Медсанчасть Таагад 33 |
Вот за что я люблю американские сериалы? там всегда хэппи-энд. Хорошие парни с двумя пистолетиками на раз ухлопывают отборный спецназ из плохих парней в спецприкиде и с автоматами в руках, а от ракет земля-земля увертываются в два прыжка.( Герой . да и то не главный может умереть. только если актер попросит надбавку к зарплате ) В израильских криминально-детективно сериалах- боевиках главного героя могут запросто ухлопать , потому что в жизни так и случается. Ну что за люди! Сердца у них нет!! Если бы я хотела "как в жизни", я бы новости включила!!! Но главное, все это так близко, так больно и так царапает, что абстрагироваться не получается. За это - я не люблю израильские сериалы. А за все лучшую и лучшую режиссуру. операторскиую работу и актерское мастерство - люблю, горжусь и смотрю. Правда "Фауду" - бросила: нервы не выдержали. Новый сериал от YES, правда про медсанчасть, но там - тоже хватает: то у них раненный солдат, то - пострадавшие в теракте. И в темноте зрительного зала совсем невозможно удержать на месте мысль - что это кино, а не новостная хроника. Еще, паралельно сюжету, в голове крутится свое кино. Про то, что наша родная народная армия является такой в прямом смысле. Там всегда служит не только чей-то отец, сын или брат, но и также мать, дочь и сестра. И если не приведи господи что, то все переживают за чужих, как за своих. И что актерскому касту материал знаком не понаслышке - некоторые из подобных реалий совсем недавно вышли. И . учитывая, как практически "с листа" снимаются сериалы и на 125 дублей нет ни времени, ни бюджета - то актеры, должные попасть в образ с первой попытки, еще большие молодцы. В общем, у кого YES - смотрите, у кого нет - не знаю,как быть. "Фауда", кстати, выложена в сети с русским переводом, можно онлайн смотреть
Премьера нового израильского сериала «Медсанчасть Таагад 33»
Краткая информация о сериале:
Добро пожаловать в медсанчасть Таагад 33. Две палатки, общий душ, аптека, кулер и настоящий океан страстей. В этом месте живут 8 человек – военных медиков, обслуживающих десантный батальон, заброшенный на край света. Это место самое желанное для солдат, но кроме престижа и связанных с ним преимуществ на медиках лежит большая ответственность за здоровье батальона в целом и особенно после боевых операций. В этой медсанчасти заправляют медбрат Даниель (Томер Капон, "Фауда"), этакий уличный кот, дикий и харизматичный, пользующийся особым расположением доктора Алекса, а вместе с ним и сам Алекс – белая ворона в стройных рядах командиров израильской армии. Алекс и Даниель – отличная команда до тех пор, пока Алекс не выбывает из батальона, и на его место приходит новый врач (Йехезкель Лазаров).
Настоящая любовь Даниеля – Ротем (Даниель Галь), одна из лучших армейских фельдшеров, необыкновенная жизнерадостная девушка, бывшая подруга Эйтана (Том Грациани), блестящего офицера, командира разведывательной роты. Единственное слабое место Эйтана – Ротем, в которую он до сих пор влюблен, и теперь должен иметь дело с новым ухажером, возникшим на горизонте.
Вместе с этой компанией – медсестра Лия (Шира Ноар), которая постоянно попадает в неловкие ситуации и которую "держит на прицеле" прапорщик (Коби Фарадж); лучший друг Даниеля медбрат Польчак (Дин Моришников); Тетро и Декель – два медбрата-клоуна, и Бен Лулу (Ор Эдри) – безбашенный водитель скорой.
Все они совершенно разные, с разным социальным статусом, образованием и мечтами. Но армия есть армия, здесь один за всех и все за одного. Батальон – это семья, которая должна выдержать проверку на прочность.
Цион Рувин – режиссер, сценарист (и бывший "таагадист").
Премьеру первой серии мы увидим 19 сентября в 20:30 на канале yes Action.
Для любознательных словарик армейских аббревиатур:
http://www.kizur.co.il/search_word.php?abbr=%D7%AA%D7%90%D7%92%D7%93&searchby=abbr&m=1
Это дискит -солдатский жетон. На сей раз бутафорский,после просмотра премьерных серий
|
Конец недели, все таки |
Обычно я очень трогательно и ответственно подхожу к подборкам анекдотов, которые хочу выставить. Часть записываю по памяти, часть "пионерю" из разных подборок, причем стараюсь не больше одного-двух из подборки.
А тут - "сфилонил", все скачал с одного места. Конец недели все таки, уже нет "здоровья" лазить по злачным анекдотным местам.
Так что, чем рад - тем и делюсь
— Мне маникюр, пожалуйста, как у Бритни Спирс, макияж как у Анджелины Джоли, прическу как у Наоми Кэмпбелл...
— А лицо Жерара Депардье оставляем?
***
— Дайте жалобную книгу!
— «Муму» подойдёт? Или ещё жалобнее?
***
Покупатель:
— Это генномодифицированная морковь?
Продавец:
— Нет, а почему вы спрашиваете?
Морковь:
— Да, почему вы спрашиваете?
***
— Какая милая девочка! Сколько тебе?
— Два по сто, пожалуйста.
***
— Вы какого родились?
— Какого числа или какого хрена?
***
— Поцелуй меня в знак примирения.
— А где он у тебя?
***
— Доктор, у меня что-то в боку колет.
— Это доброта, доверчивость и отзывчивость.
— В каком смысле?
— А они всегда боком выходят...
***
— Как вам удается столько успевать и относиться ко всему оптимистично?
— А я просто ни с кем не спорю.
— Но это же невозможно!?
— Ну, невозможно, так невозможно.
***
— А вы смерти боитесь?
— Доктор, мне не нравится начало разговора...
***
— Скажи мне, кто ты и я скажу кто твой друг!
— Я — миллионер!!!
— Я твой друг!!!
***
— Папа, а правда мы душевно богатые?
— Нет, сынок, мы богатые духовно. Душевно мы больные!
***
— Пап, а когда я стану настолько взрослым, чтобы поступать так, как я хочу?
— Не знаю, сынок... Ещё ни один мужик не жил так долго!
***
— Ты всегда улыбаешься, напеваешь, прекрасно выглядишь. Душа за тебя радуется!
— О, это вы меня еще в хорошем настроении не видели!
|
Хрен редьки не слаще ? |
Продолжаем с неослабевающим интересом следить за продолжающимися перипетиями предвыборной гонки в США. На этот раз слово предоставляется Вадиму Дымарскому - о расслоении различных групп избирателей.
Америка
Выбор без выбора.
Социологи исследовательского центра Pew выяснили, как предвыборная гонка между Хиллари Клинтон и Дональдом Трампом повиляла на отношения избирателей с родственниками, друзьями и коллегами. По данным нового опроса, только 7% американцев отказываются открыто выражать симпатию одному из кандидатов и обсуждать грядущие выборы.37% трамповцев и 38% клинтоновцев не упускают возможности защитить свою политическую позицию. При этом в 8% споров используются «большие аргументы» (major arguments). Так социологи Pew деликатно называют дискуссии на повышенных тонах, которые нередко приводят к ссорам, личностным оскорблениям и даже физическому/психологическому насилию.Любопытно, что впервые в истории президентских выборов американцы гораздо чаще обсуждают личности кандидатов, а не их предвыборные программы и насущные проблемы Соединённых Штатов.Почти в 60% споров люди исключительно хвалят/ругают Клинтон/Трампа. Будущее Америки ассоциируется у избирателей исключительно с биографиями, а не с конкретными предложениями кандидатов в президенты.«Ещё никогда американцы так бурно не проявляли свою фантазию, обсуждая кандидатов в президенты, - говорит эксперт по политтехнологиям и психологии Дерек Кноуфф. – Люди уделяют мало внимания фактам, но подкрепляют свои политические позиции воображением. Лично у меня складывается впечатление, что мы выбираем не президента США, в нового супергероя для голливудских блокбастеров. Каждый пытается наделить его какой-нибудь сверхспособностью».Также электорату свойственен радикализм по отношению к Хиллари и Трампу. Например, если одного политика избиратель считает будущим спасителем Америки, то второго обязательно причисляет к преступникам и крайне опасным личностям.Принцип «в споре рождается истина» спорщики используют редко и если у них заканчиваются аргументы «за» своего кандидата, то они сразу же переключаются на аргументы «против» другого кандидата.«Трамп и Хиллари настолько невзрачны, что миллионы интеллектуально образованных демократов и республиканцев собираются проигнорировать выборы, - говорит Энди Дуэйн, волонтёр штаба Гари Джонсона – третьего кандидата в президенты. – Каждый спор похож на подбрасывание монетки с полностью сточенными рисунками. Одни хотят увидеть орла, другие – решку, однако в реальности нет ни того, ни другого».Витающая в воздухе ненависть трамповцев к клинтонцам и наоборот может обернуться серьёзными проблемами для политически активных американцев.Полицейские в разных городах страны зафиксировали не менее тысячи инцидентов, когда люди пострадали за открытую поддержку Трампа/Хиллари.Показательный случай произошёл недавно в Блумфилде (Нью-Джерси). 62-летний местный житель нацепил на себя футболку с Трампом. Когда случайный прохожий над ним язвительно пошутил, трамповец ответил оскорблениями. Прохожий в долгу не остался – вернулся через минуту с металлическим ломиком и ударил им обладателя футболки с изображением рыжеволосого миллиардера.В Кентукки местный житель в бейсболке с Хиллари получил несколько пощёчин и пинков во время вечерней прогулки. Компания молодых людей сбросила его велосипед в кювет и поглумилась над его политическими взглядами. Когда униженный человек написал об инциденте в социальной сети, то самый популярный комментарий был таков: «С тобой поступили совершенно правильно!».«Больше всего меня настораживает тот факт, что в нынешней предвыборной гонке люди утратили чувство юмора, - говорит Ховард Лэнгдейл, эксперт по политической психологии. – Вспомните выборы 2004-го между Бушем и Керри или хотя бы выборы 2008-го между Обамой и Маккейном. Это были жестокие битвы, но в них была ирония и сарказм. Журналисты издевались над всеми кандидатами и сами кандидаты не стеснялись посмеяться над собой. Сегодня Хиллари, Трампом и их сторонниками движет только злоба».Лэнгдейл также отмечает, что американцы стали слишком серьёзно воспринимать политическую жизнь в своей стране. Если раньше даже убеждённые демократы и республиканцы относились к своим избранникам с осторожностью, то теперь на место трезвого и холодного расчёта пришла слепая вера.«В нашем национальном сознании независимость всегда ассоциировалась с недоверием к власти и особенно ярко это проявлялось в южных штатах, - говорит эксперт. – На протяжении веков граждане США верили в свои собственные силы, а уже потом – в силы тех, кого выбирают. Сегодня вера в Трампа и Хиллари крепче, чем вера в американский народ, и это не может не настораживать».В заключение остаётся лишь сообщить читателям, что после определения номинантов от республиканкой и демократической партий в Америке начало набирать силу общественное движение Never Trump Never Hillary. Его активисты предлагают до девятого ноября 2016 года вообще забыть о политике.Если люди сосредоточатся на повседневных делах, самообразовании, семье, карьере и будут молниеносно переключать телеканалы, когда на экране появляются Дональд или Клинтон, то окажут самим себе большую услугу.Вадим Дымарский
|
Цирковая идентификация и цирковая идентичность - «iD» от цирка «Элуаз» |
Восхитительный мир цирка, современный урбанизм города и суперэнергия юного населения мегаполиса — этот взрывной коктейль, приправленный уникальными по драйву музыкальными треками и спецэффектами, привезет в Израиль всемирно известный канадский цирк Элуаз (Eloize в переводе с французского означает «молния»). «iD» — высококлассное, лишенное каких бы то ни было ограничений, динамичное, бунтарское шоу, будет представлено израильскому зрителю в ноябре 2016 года в Тель-Авивском Центре сценических искусств.
Какой же цирк совсем скоро ожидать израильским зрителям? Современный цирк в представлении организаторов и артистов цирка Eloize – это, прежде всего, цирк на сцене, сочетающий цирковое искусство экстра класса с балетом и театром и, конечно, это битбоксы, уличные музыканты, брейкданс и другие атрибуты уличного образа жизни.
Цирк Eloize ломает все стереотипы и устаревшие цирковые традиции, и представляет публике то, чего ей так не хватало — нечто новое, поражающее воображение – смелые и необычные постановки. Одной из таких постановок и является «iD» — восьмой спектакль Cirque Eloize и первое шоу, в котором его создатели использовали самые современные мультимедийные технологии. Представление погружает зрителя в атмосферу современного большого города, до мельчайших подробностей предавая дух улиц — настоящий, свободный от всяких предрассудков. На фоне декораций, оформленных в стиле комиксов, научно-фантастических фильмов и граффити, разворачивается молодежное, энергичное и захватывающее дух представление, действие которого происходит в городе будущего, 19 исполнителей из разных стран, представляющие 13 цирковых дисциплин в разных жанрах, рассказывают языком цирка и городского балета о жизни молодых людей, об их радостях, невзгодах и уличных ссорах. «iD» – это микс классического циркового мастерства и уличной хип-хоп культуры, это «Вестсайдская история», разыгранная в цирке на современный лад под аккомпанемент мощного электро-рока.
Название постановки – «iD», сокращение от «identification card», «удостоверение личности», — эта метафора идентичности, которую по мере развития действия пытаются отыскать цирковые герои. Основой яркого, потрясающего воображение действа является история любви между современными Ромео и Джульеттой: отчаянным сорви-головой, паркурщиком, брейкером и роллером в одном лице, и грациозной воздушной девушкой. Cirque 'Eloize показывает, как обычные подростки, те сорвиголовы, которые валяют дурака в скейт-парке или на спортивной площадке, творят невероятные вещи.
Музыка к шоу написана двумя музыкальными «хамелеонами», двумя творцами с абсолютно разными судьбами – Жаном-Фи Гонкальвом (также известным как «Чудовище») и Алексом МакМэхоном. Каждый трек вызывает шквал самых сумасшедших и самых искренних чувств.
Cirque 'Eloize близок современной жизни – он появился благодаря первому поколению людей, которые хотели изменить мир циркового искусства в Квебеке, используя театральные приемы и предложив аудитории более театральное восприятие постановки, пропитанной духом свободы. Постановки, комбинирующей цирковое мастерство и уличную культуру с акцентом на электронную рок-музыку и городские танцы – брейк-данс, хип-хоп, видеопроекции. Путь Cirque Eloize — это путь эксперимента и камерных постановок. Это профессионалы экстра-класса, оригинальная музыка и сюжетные программы, поиск новых форм, полная свобода самовыражения, а также мультидисциплинарность артистов. Последнее позволяет театру комбинировать цирковое искусство, уличный танец и театр – и это сочетание стало фирменной чертой цирка Eloize, где у актеров нет реплик, а всё выражается танцем, акробатикой и музыкой.
Среди задач этого цирка на первом месте — не рассказ, а эмоции и волшебство. Волшебство нельзя заранее спланировать, нельзя продумать, контролировать или отрепетировать. Но можно пригласить вас в цирк, где это волшебство становится возможным. За 24 года, прошедших с момента создания цирк Eloize дал около 4000 представлений в 440 городах в 40 странах мира. В репертуаре этого цирка на сегодня – 10 оригинальных спектаклей, один из которых «iD» — неистовый, остроумный, цветной и завораживающий рассказ о противостоянии огромной машины и человеческой индивидуальности. Рассказ в ярких декорациях под футуристическую музыку и со световыми эффектами, шоу о ритме и дыхании города, откуда можно сбежать и где можно оставаться собой и делать то, что хочется, доказывая свое право на жизненное пространство.
Cirque Eloize был основан в 1993-м году тремя канадскими артистами — Джули Гамелайн, Жано Пеншо и Даниэлем Кир. Начав выступать на фестивалях и концертах, они завоевали любовь публики и приглашения выступать в разных точках планеты.
История цирка Eloize такова: на одном из первых представлений цирка «Дю Солей» в 1984 году один из зрителей был настолько очарован происходящим на сцене, что поступил в Национальную цирковую школу в Монреале, скоро стал заниматься цирковым искусством, выступать на улицах. В 1992 году он отправляется уже в составе труппы «Дю Солей» в Японию, и, приехав обратно, основывает цирк Eloize, организовав цирковую компанию и собрав собственное шоу. Речь идет о Жанно Пеншо, сегодняшнем президенте, режиссере и арт-директоре Eloize. Сам Жанно Пеншо так рассказывает об идее спектакля, который был создан пять лет назад и вскоре будет показан в Израиле: «Идея шоу iD начала обретать контуры, когда я был в Корее. Из окна моего номера я видел город, усеянный современными высотными зданиями, и представил артистов, которые прыгают и бегают по всему городу. В моей голове стал раскручиваться сюжет, в нем появился трамплин и люди, которые перепрыгивают с одного здания на другое. Это была первая картинка, и теперь она соотносится с шоу – с его финальным аккордом, паркуром на стене. Меня очаровала идея свободы. Мне нравится мысль о том, чтобы обратиться к андеграунду и дать молодежи возможность творчески захватить город».
Блестящее цирковое шоу «iD» канадского цирка Eloize открывает серию представлений Мир цирка —World Cirque, которая пройдет в Центре Сценических искусств Тель-Авива. В сезоне 2016/17 в этой серии будут показаны три международных шоу — из Канады, Венгрии и Колумбии – лучшее, что может быть в цирке, удивительная смесь из театральных постановок, циркового искусства и уличных представлений. У каждого из этих шоу — свой уникальный сюжет и тематика.
Цирк Eloize, стремясь не только к техническому совершенствованию трюков, но и художественной отделке номеров, стал одним из лидеров современных циркового искусства. И именно благодаря инициативе Cirque Eloize в 2003 году был организован первый фестиваль циркового искусства в Северной Америке – «La Semaine des Arts du cirque» на островах Магдалены в Канаде. Эта цирковая компания также основала фонд Fondation Eloize, который помогает молодежи найти себя через цирковое искусство. С 2004 года творческая студия цирка располагается в здании старого вокзала в центре Монреаля, и сегодня в компании Cirque Eloize работает более 100 человек – все они мультидисциплинарные артисты. Интересно, что Eloize принимает участие во многих именно театральных фестивалях – в Чеховском фестивале в Москве, в Эдинбурге, Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Мехико, Сиднее, Бергене, и уже бывал в Израиле, в том числе и на фестивале Израиля в Иерусалиме, Эта цирковая компания имеет немало наград, среди которых награды международных цирковых фестивалей во Франции. Последняя их наград – американского объединения театральных критиков Drama Desk — вручена цирку Eloize летом 2014 года в Нью-Йорке за шоу, где интрига создается не только драматургией, но и сложнейшей акробатикой, виртуозной техникой и полным пренебрежением законами гравитации.
Спектакли «iD» Cirque Eloize состоятся в Тель-Авивском Центре сценических искусств (Новая израильская опера) с 8 по 12 ноября:
Официальный сайт цирка Eloize: http://www.cirque-eloize.com/en/home
Билеты в кассе Израильской Оперы по телефону 036927777 или в кассе «Браво»:
http://bestbravo.co.il/announce/52311
Дополнительная информация о серии представлений Мир цирка — World Cirque на сайте:http://worldcirque.com/
Посмотреть видео спектакля «iD»:
https://www.youtube.com/watch?v=D84i62w8O2s
https://www.youtube.com/watch?v=eVNx5OK-ThU
Фото: Йоси Цвекер.
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting
">
|
Forever young |
Как быть Forever young ? Сходить на концерт Alphaville с ребенком. Это такое счастье, когда вы совпадаете. Когда вам не нудят "ну-уу, когда уже пойдем домой", а говорят "Спасибо мама, что взяла меня с собой!
вот здесь - все фотографии @Sergey Demyanchuk
|
Алиса в стране цирковых чудес |
Цирк любят все - и стар и млад. Дети - за завораживающее волшебство, взрослые – за возможность снова окунуться в детство, отбросить свои взрослые заботы и отдаться безоблачному веселью! «Алису в стране чудес» любят все. Каждому возрасту это многослойное произведение открывает свои смыслы. Дети в восторге от веселых приключений озорной девчонки, с одинаковой легкостью способной превращаться в Гулливера и Дюймовочку, бегать, не двигаясь с места, разговаривающей с цветами и зверями и не боящейся даже королеву. Взрослые способны оценить тонкий психологизм произведения и ловкость, с которой автор, английский математик, поэт и писатель Чарльз Лютвидж Доджсон, известный миру как Льюис Кэрролл наглядно демонстрирует и теорию относительности и теорию игр и еще много других сложных научных материй.
Экранизациям и театральным постановкам на тему «Алисы» несть числа. Кино-версий «Алисы», сделанных в разных странах на всех континентах в период с 1903 до 2010 года более сорока – от немой короткометражки, снятой британцем Сесилем Хепуортом до роскошной версии Тима Бёртона с несравненным Джонни Деппом и скрупулезной Мией Васиковска в главных ролях. Советские мультики, диснеевская рисованная полнометражка, японское аниме... Театральные постановки по Алисе невозможно сосчитать.
Но те, кто смотрел цирковой мюзикл «Алиса в стране чудес», совместное детище московского Circus of the Future и проекта FGK Production, понимают, что цирк - наиболее подходящий для Алисы жанр. Цирк - с его фокусниками и клоунами, ловкими жонглерами и эквилибристами, трюками воздушных гимнастов, от которых занимается дух, и атлетами, выделывающими немыслимые штуки – вся эта фантасмагория, нереальная цирковая атмосфера, как нельзя лучше ложатся на полотно безумного не только чаепитием литературного сочинения.
В книге много эксцентричного и смешного, она полна фокусов и волшебства, действий, не стыкующихся с обыденной жизнью, попирающими законы физики. Разве все это - не характеристики циркового представления?! Разве акробаты и эквилибристы, воздушные гимнасты и жонглеры не демонстрируют силу и ловкость, выходящую за границы человеческих возможностей? Нет, бесспорно, цирк – самый подходящий жанр для воплощения этого бессмертного фантастического произведения, полного приключений и тайн. На это сходство обратили внимание профессиональные циркачи и известный режиссер цирка Андрей Шарнин (главный режиссер Московского цирка на проспекте Вернадского) создали феерическое представление, объединившее в себе сразу несколько жанров: музыкальный театр, современный балет, цирковое и акробатическое искусство: цирковой мюзикл.
Зачарованная Алиса взмывает под купол с воздушными гимнастами и затаив дыхание, следит за эквилибристами, дурачится вместе с Тру-ля-ля и Тра-ля-ля, вальсирует с красочными говорящими цветами и гигантскими грибами, беседует с умным Чеширским котом, в полном соответствии со сценарием безумного чаепития, исчезает и вновь появляется в традиционном цирковом аттракционе «исчезающие головы». Это яркое, красочное, сделанное с тонким вкусом, с чудесной музыкой и великолепными костюмами феерическое представление - настоящий праздник для всей семьи.
В мюзикле участвуют лучшие из лучших, лауреаты престижных премий, призеры и победители профессиональных конкурсов. Роль Алисы исполняет молодая актриса театра и кино, профессиональная вокалистка Яна Янина, ее мечты под куполом цирка воплощает воздушная гимнастка Вероника Тесленко, призер престижных конкурсов в Бельгии, Швеции, Монако, молодежного фестиваля в цирке на Цветном бульваре и Всемирного конкурса циркового искусства «Идол 2014». Шляпника играет актер театра и кино Дмитрий Новиков. Друзья Шляпника - цирковые артисты во втором поколении, знаменитые жонглеры Тесленко, выступления которых произвели фурор в 16 странах мира. Жонглеры Тесленко – призеры международных конкурсов и фестивалей в Монако, Греции, России, Германии, лауреаты национальной премии «Цирк», четырехкратные рекордсмены в своем жанре по признанию Международной Ассоциации жонглеров, сотрудничающие с цирком Дю Солей. Вероника Баранова - лауреат и обладатель гран-при эстрадных вокальных конкурсов «Таланты Московии», «Around the world», «Бегущая по волнам», «Планета детства» - необыкновенно хороша в роли Королевы, а ее верноподданный – уникальный гимнаст на цепях Сергей Мазурин, лауреат международных цирковых фестивалей в Саратове, Будапеште, Париже и Гренобле, демонстрирует поистине невиданную ловкость.
Мюзикл просто нашпигован уникальными цирковыми номерами, среди которых «Колесо Сира» в исполнении призера Парижского фестиваля циркового искусства, мастера спорта по спортивной гимнастике Максима Романова и «Русская палка» - эффектный акробатический номер, удостоенный наград международных фестивалей в Будапеште, Японии и Москве.
Этот волшебный цирковой мюзикл словно специально создан для воплощения этой волшебной книжки - не пропустите! Для гастролей в Израиле все тексты песен переведены на иврит.
Видеоролик можно посмотреть здесь
https://www.youtube.com/watch?v=VfEhotTPBzQ
Заказ билетов в кассе «Браво».
Ашдод , 13.10.2016, 17:00, Центр сценических искусств
Модиин, 14.10.2016 16:00, Гейхал ха-Тарбут «Модиин Маккабим Реут»
Хайфа , 15.10.2016 10:00 и 16:00, Театр ха-Цафон
Беэр-Шева, 21.10.2016 16:, Центр сценических искусств - Большой зал
Тель-Авив, 22.10.2016 10:00 и 16:00, Театр Гешер - зал «Нога»
">
|
Лучший мюзикл лондонского Вест-Энда «Парни и куколки» - скоро в Израиле! |
Один из самых известных и ярких мюзиклов лондонского Вест-Энда «Guys And Dolls» («Парни и куколки») будет представлен в на сцене Израильской оперы в Тель-Авиве с 13 по 23 сентября.
Зажигательная хореография кубинской звезды балета Карлоса Акоста и Эндрю Райта, эмоциональная режиссура Гордона Гринберга, десятки актеров, оркестр из 14 музыкантов, роскошные декорации, яркие костюмы и сами герои мюзикла - мелкие аферисты, искатели приключений, завсегдатаи ночных клубов, сутенеры и девицы легкого поведения, любители тотализатора и прекрасная музыка Фрэнка Луссера к мюзиклу «Парни и куколки», песни из которого давно стали шлягерами.
«Лучший мюзикл всех времен» - такой заголовок дала газета Sunday Times в ревю, посвященном новой лондонской постановке «Парни и куколки». Время действия - Нью-Йорк, 1920-е годы. Главные персонажи - игроки, букмекеры и их свита с одной стороны и вездесущий полицейский, который идет прямо по их следу - с другой. Натан Детройт - организатор «Игры по-крупному». Его задача найти место, где соответствующая публика могла бы спокойно сыграть. Ставки как всегда высоки, азартных игроков много, вот только где найти место, чтобы полиция не узнала об игре, хотя бы до утра… Состоится ли большая игра? Но получилось то, что получилось: мюзикл, где все поют и танцуют.
Зажигательная хореография кубинской звезды балета Карлоса Акоста и Эндрю Райта, эмоциональная режиссура Гордона Гринберга, десятки актеров, оркестр из 14 музыкантов, роскошные декорации, яркие костюмы и сами герои мюзикла - мелкие аферисты, искатели приключений, завсегдатаи ночных клубов, сутенеры и девицы легкого поведения, любители тотализатора и прекрасная музыка Фрэнка Луссера к мюзиклу «Парни и куколки», песни из которого давно стали шлягерами.
Нью-йоркский режиссер Гордон Гринберг, поставивший десятки мюзиклов в США и в Европе, собрал для лондонской версии «Парней и куколок» талантливейшую команду, в которой оказался и кубинский танцор и хореограф Карлос Акоста, работающий в Англии. Акоста и его коллега Эндрю Райт также выдвигались на получение приза Лоуренса Оливье за работу над этим мюзиклом. Стоит отметить, что впервые этот мюзикл ставился в Лондоне в 1953 году. В 1963 году вышла пластинка со шлягерами из этого мюзикла, записанными Фрэнком Синатрой, Дином Мартином, Сэмми Дэвисом, Бингом Кросби и Дебби Рейнольдс. В 1983 году режиссер Ричард Эйр поставил этот мюзикл в Лондонском национальном театре – легендарную постановку с Бобби Хоскинсом и Джулией Маккензи - постановку, продержавшуюся на сцене в течение многих лет.
Сюжетной основой мюзикла стала новелла Дэймона Рэниона «Идиллия Сары Браун», в которой рассказывалось о романе игрока Ская Мастерсона и сотрудницы Армии Спасения по имени Сара Браун. По традиции в музыкальной комедии должна была быть еще одна любовная пара, и ее составили организатор подпольных игр Натан Детройт и его вечная невеста мисс Аделаида. Из других зарисовок Рэниона авторы извлекли целую пригоршню криминальных элементов с живописными прозвищами - Большой Джул, Гарри-Конь, Душка Джонсон. Чтобы публика не искала аналогий с реальным миром, создатели дали своему детищу подзаголовок «Музыкальная бродвейская сказка» и наделили персонажей-преступников таким обаянием, что противозаконность их занятий сама собой ушла в тень.
Собрав истории Рэниона, написанные в период с 1930-х годов и до начала 1950-х годов, создатели мюзикла – сценарист Эйб Барроуз и композитор Фрэнк Луссер создали шоу, пронизанное оптимизмом – что было характерно для послевоенных лет в Нью-Йорке. У спектакля «Парни и куколки» есть подзаголовок: «музыкальная сказка с Бродвея». Так что с самого начала ясно, что это выдуманная история, комедия, которая высмеивает обитателей Таймс-Сквер, горячих и скорых на руку картежников, мошенников-ловкачей и других подобных персонажей. Дэймон Рэнион иронизировал и подсмеивался над нью-йоркскими картежниками, карманниками и актрисами из массовок. Рэнион не был урожденным нью-йоркцем, но влюбился в городской мир, где опасности и коды уличных гангстеров перемешались с кодами этическими и культурными. Реального в его рассказах мало – это городские басни, бродвейские сказки, фабула которых не совпадает с настоящим миром – ни с прежним, ни с сегодняшним.
Четкая драматургия Эйба Барроуза определила стилевое решение мюзикла. А музыка Фрэнка Луссера задает тон. Лондонская постановка «Парей и куколок» стала музыкальной стилевой иллюстрацией старого классического, рассказа, поставленного на замечательную музыку, которая веселит душу, от которой идут мурашки по коже, от которой всем становится хорошо.
Gus and Dolls. «Парни и куколки»
Музыка и песни Фрэнка Луссера, либретто Джо Сверлинга и Эйба Барроуза
40 участников, оркестр из 14 музыкантов
Режиссер - Гордон Гринберг
Сценография и костюмы – Питер Макинтош
Хореография - Карлос Акоста, Эндрю Райт
Музыкальный руководитель – Гаррет Валентайн
Оркестровка – Ларри Бланк
Освещение – Тим Митчелл
Продолжительность мюзикла – 2 с половиной часа.
Мюзикл идет на английском языке с титрами на иврите.
15 представлений в Тель-Авиве, с 13 по 23 сентября 2016 года.
Автор текста: Маша Хинич
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting
Посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=sjboxvSZ4U4
Заказ билетов в кассе Израильской Оперы по телефону 03-6927777 или в кассе «Браво».
|
По дорогам вокруг Хайфы. |
Дочь с зятем обкатывают новую машину и на этот раз для прогулки выходного дня была выбрана Хайфа с конечным пунктом - гора Кармель. В Хайфе мы не были очень давно, за это время там произошли большие изменения. Новые дороги, путепроводы, транспортные развязки, туннели. Величественные сооружения теснят столпотворения старых построек. Бахайский храм с гигантской лестницей и садами был и остаётся жемчужиной Хайфы. В паутине извилистых дорог на горе Кармель трудно сорентироваться без навигатора. Дорога петляет крутыми неожиданными поворотами с резкими подъёмами и спусками. А на лесных склонах то и дело среди молодой поросли видны белые обгоревшие стволы деревьев, пострадавших от большого лесного пожара, бушевавшего здесь несколько лет назад. Виды на море из любых мест, это так естесственно для Хайфы.
|
Идиотехнология |
Здесь очень странное
К нам отношение
И непонятные
Поползновения.
В.С. Высоцкий
Недавно мэрия Тель-Авива внесла новое слово в науку и практику, предложив простой и радикальный способ уничтожения школы «Шевах-МОФЕТ».
Кто-то спросит, зачем её уничтожать? Странный вопрос. А чтобы не было!
Если посмотреть, скольким солидным людям и целым учреждениям она мешает жить, сразу станет всё ясно.
Году этак в 2003 одна знакомая, бывшая учительница, выразила мне своё возмущение «русскими» учителями математики. Они не хотят учить так, как принято в Израиле, а норовят по-своему. Я спросил эту знакомую, знает ли она о результатах принятой в Израиле методики. Это уже было время, когда по радио и в газетах начались выступления на тему ВДРУГ обнаруженного полного провала в преподавании математики в стране. Что Иран нас далеко обогнал. Такая постановка вопроса была для неё совершенно новой и не совсем понятной. Какие ещё результаты? О чём это? В школе надо работать и получать зарплату. И не выпендриваться.
А тут целая школа – выпендривается. Когда все приличные люди умножают 2 на 0.4 на калькуляторе, у этих выпускники знают математику на уровне поступления на очень хорошие факультеты университетов. И ещё много чего знают, про что солидные люди даже не слышали.
Кстати, эти знания, прилагаемые к ним возможности и впоследствии – рабочие места достаются явно не тем, кому следует. Есть десятками лет сохраняемое устройство общества: паны из благородного сословия правят, все прочие (хлопы и жиды) на них ишачат и слушаются. Ну, раньше паны сидели в государственных и гистадрутовских конторах, теперь новое поколение их внуков - ещё и в руководстве всяких фирм. Порядок дороже всего.
И то, что появился какой-то хай-тек, не должно ничего изменить. Те места, где много денег, должны доставаться молодёжи из хороших семей, сыновьям и внукам уважаемых людей.
А тут понаехали какие-то и морочат голову всякой чепухой. Это бунт! Это подрыв основ!
Пусть идут собирать апельсины, а если нет апельсинов – таскать круглое и катать квадратное! Рылом не вышли! Они должны почитать местную элиту как светоч мудрости, кланяться и благодарить!
В общем, школа никак не вписывается в местную обстановку, особенно тель-авивскую.
И то, что она прожила уже 22 года – чудо.
В самом начале, когда группу русскоязычных учителей под руководством Якова Васильевича Мозганова позвали спасать от закрытия наркоманский гадюшник, были приняты меры по нейтрализации угрозы слишком сильного вживания. Ни один из учителей не мог претендовать на статус постоянного работника.
Некоторых увольняли каждое лето, а потом перед учебным годом снова принимали на работу. Стаж прерывался, зарплата не росла. Один из моих друзей, поработав так несколько лет, уехал их Израиля обратно в Москву.
Каждые 2-3 года то министерство просвещения, то отдел образования тель-авивской мэрии устраивает наезд. Был уже отказ финансировать школу, поскольку там учатся в основном иногородние дети. И выражено пожелание, чтобы школу содержали русские олигархи.
Была попытка муниципалитетов каких-то городов не дать детям оттуда учиться в МОФЕТе, которую пришлось преодолевать через суд. Помогает существующий закон о статусе «Шевах-МОФЕТа» как межрегиональной школы. Но от наездов наркомпросовского начальства это не спасало.
Несколько лет назад директор Макс Сиван добился перехода школы в систему просвещения «Амаль». У тех свои интересы и взгляды, и они не мешают учить детей. По крайней мере так, чтобы это вызвало сильный шум.
И вот новое слово в теории и практике мракобесия сказала мэрия Тель-Авива во главе с бывшим директором гимназии «Герцлия». Школа ваша, а здание наше. Геть пид три чорты!
Не продлеваем договор на аренду, если не будет уничтожен МОФЕТ.
Прекратить запись новых учеников не из ближайшего района. Со следующего учебного года всех иногородних учеников разогнать по месту прописки, а в школу набрать детей нелегальных иммигрантов, живущих в приписанном районе.
С самого начала всех возражающих против этого автоматически записывали в расисты. Но на радостях проврались, вякнув несколько раз что-то про «русских», так что ослиные уши вылезли из-под колпака.
Авигдор Либерман предложил альтернативное решение: превратить гимназию «Герцлия» в школу для африканских детей. В самом деле, почему их надо учить в не ахти каком месте около центральной автостанции?
Кстати, почему их семьи расселили в трущобах рядом с той же станцией? Такие добрые и интернационально настроенные дамы и господа, которые борются за права этих бедных людей, могли уже давно организовать их расселение по благополучным кварталам северного Тель-Авива, Герцлии и Рамат hа-Шарона…
Под градом общественного возмущения был несколько сбавлен газ. Ладно, чёрт с вами, будет вам новое здание. Ладно, пусть те ученики, которые уже учатся, доучатся до конца.
Реально, конечно, это полное жульничество. Где эта улица, где этот дом? Что там есть? Где деньги на перебазирование? Переезд равен половине пожара, а переезд школы – таки больше половины. Да и никакой гарантии, что на самом деле дадут. Мэр Хульдаи – хозяин своего слова. Может дать, может обратно забрать.
Дай только согласие, скажи, что всё в порядке – и погаснет общественная кампания защиты школы. И с ней можно будет делать всё.
И пункт о «доучиться» - ловушка. Если не будет набора новых учеников, большинство кружков и факультативов не смогут существовать из-за малочисленности. Не будет той учёбы, за которой дети пришли в эту школу.
А самое главное – смесь молока с уксусом даёт уксус. Главная особенность школы «Шевах-МОФЕТ» в наше время не математика с физикой, а нестандартная для израильской школы атмосфера.
В неё принимают учеников с отбором. Никого не интересует цвет, форма носа, страна происхождения, религиозная община и т.п. Интересует, хочет ли ребёнок учиться, может ли учиться и не будет ли причинять бед другим детям.
В результате там нет дураков, лодырей и хулиганов. За насилие и злостное нарушение порядка сразу выгоняют. Этого достаточно, чтобы дети учились лучше, чем в обстановке, когда в каждом классе пара-тройка дряни орёт весь урок, а на переменах детей бьют в туалетах.
Уберите отбор – и кранты. Чего и добиваются радетели «равных возможностей в образовании».
Придёт стандартный контингент детей из трущоб – неважно, какого цвета и происхождения – бежать надо будет из этой школы.
Заинтересованные люди обратились за помощью к министру просвещения Беннету. Прогрессивному человеку, работнику хай-тека, большому энтузиасту точных наук в школе. А он сказал: «Не моё дело вмешиваться в сферу компетенции мэрии Тель-Авива».
И только после решения министерства обороны закрыть военный интернат "Ор-Эцион" вдруг понял, что дело-то его. То есть вся эта бодяга для нашего прогрессиста – повод укусить электорат конкурирующей партии. Раз вопрос о школе поднимает депутат кнессета от НДИ Одед Форер – давить эту школу. Потребовалось показать, что таким же образом можно укусить и электорат Беннета.
Противно это. То, что «Еврейский дом» ведёт себя как неотъемлемая часть израильского истеблишмента, и с ним вряд ли удастся сотрудничать – вопрос отдельный. А то, что они не сочли невозможным оставить в стороне от таких игрищ образование детей – погано. Ну их, во главе с прогрессивным и энергичным лидером.
В общем, в конце прошлой недели СМИ сообщили, что инцидент исчерпан. Мэрия съехала со своего намерения, а другое здание дадут школе для африканских детей.
В реальности пока рано радоваться. Всё это на уровне газетных текстов. Никакого письменного документа с подписью и печатью директор пока не видел. Поговорили о чём-то Беннет с Хульдаи – иди знай, о чём.
Нужен новый договор об аренде здания на пять лет – для начала. И нужна некая гарантия неповторения наездов. Глава родительского комитета Эльвира Колихман считает, что «Шеваху» необходим статус национальной школы. Сейчас таких две, и никто на них не разевает пасть. Это, в общем, работа для депутатов кнессета.
А пока ждём реальных перемен. Если до среды не будет назначена встреча мэра Тель-Авива с директором школы и родительским комитетом – в четверг бастуем. Не работники школы, которым нельзя, а мы – родители. Просто не пошлём детей в школу. Пара сачкодней в начале года ничему не повредит.
Поможет ли это? Шут его знает. Не повредит, во всяком случае.
Права не дают. За них надо драться. Чтобы феодально-сословное болото старого Израиля не засосало нас и наших детей.
Это наша страна, это наш дом. Кто против – тот пусть уходит. Мы останемся.
А африканские дети в «Шевах-МОФЕТ» могут поступить на общих основаниях. Пусть сдадут вступительный тест. А добрые дяди и тёти пусть помогут им деньгами на оплату всего, что в школе стоит денег. Так будет хорошо и правильно.
|
Фестиваль-а-псантер 2016 |
Честно говоря, не знаю как правильно перевести "Фестиваль-а-псантер" - фестиваль фортепиано ? Точно не "фортепианной музыки"! Потому что именно он, королевский инструмент с черным лаковым крылом, главный герой четырех дней в ноябре - 18-й по счету "фестиваль-а-псантер" пройдет с 9 по 12 ноября 2016.
За клавиши усядутся Марк Элиягу с его пронзительной кеманчой, совершенно покоривший меня несколько месяцев назад, Аркадий Духин,Гиль Ландау, Мати Каспи и еще 280 (двести восемьдесят!) артистов в самых разных музыкальных жанрах, среди которых даже гитарист, специально разучивший на фортепиано свою песню - только чтобы его взяли на фестиваль. Краткий пресс-релиз выглядит как увесистая пачка примерно в 30 листов, испечатанных с обеих сторон.
Марк Элиягу стоит крайний справа
18 лет - возраст совершеннолетия и фестиваль все набирает обороты. как я уже сказала - 280 (двести восемьдесят!) артистов, 55 предствавлений на нескольких площадках, включая концертные залы Реканати и Асия в ТА музее изобразительных искусств, Камерный театр и еще с десяток площадок, билеты от 69 шек до 169. Продажа кстати начнется сегодня в 7 вечера, так что вы можете выбрать себе самые лучшие места. Как можно увидеть на фото - тел.для справок *9080 (пресс-релиз бумажный , так что скопировать ссылку неоткуда , простите...)
И еще (реплика в сторону) - о беге времени. Получив приглашение на пресс-конференцию, недоуменно спросила себя:"Минутку, ведь недавно была...", через секунду поняла что с "недавно" пролетел год. А утром, как раз по дороге, приятельница рассказала , что их младенчику,который вроде вчера родился,уже два года. Время, притормози!
еще новости по-поводу. но на иврите
|
Сказки "Чёрного Леса" - Хайдельберг ( Гейдельберг) |
Сначала не мешает разобраться с самим названием города. Немецкий Хайдельберг(Heilderberg), в русской транскрипции благополучно превратился в Гейдельберг (нам ли русскоязычным израильтянинам с нашим опытом с ивритским
|
Был беспечным и наивным черепахи юной взгляд |
Однажды в Канкуне (Мексика) довелось нам участвовать в необычном празднике...
Пост навеян публикацией Беллочки о черепашках. Еше несколько месяцев назад, увидев в ФБ рассказ Анны Дубинской о том, как сотрудники заповедника выпускают свежевылупившихся черепашек в море, подумала - а ведь мы были непосредственными участниками подобного действа, и как было бы здорово и в Израиле сотворить что-то вроде праздника рождения Тортиллы.
Представляете, как здорово осознавать, что ты присутствовал при рождении существа, которое возможно переживет твоих пра-пра-правнуков?
Несколько лет назад нелегкая судьба занесла профессора (ну и я не оставила его одного) на научный конгресс на другой край света, в Канкун, Мексика.
Отель сети Мариотт назывался Casa Magna (Огромный Дом). Был он и в самом деле таким огромным и пафосным, что я оробела и обращалась к нему на Вы и даже прозвала
Бойль-Мариотт
При обходе владений в первый же день на пляже обратила внимание на отгороженный заборчиком уголок .
Мне объяснили, что здесь вызревают яйца черепах, которые были найдены на морском берегу и бережно перенесены с укромное место.
На табличке указан вид черепашки, количество яиц в кладке и дата.
Большой стенд объяснял отдыхающим, какие виды водных черепах проживают в этой области.
Гнезда черепах защищены федеральным законом. Если кто-то из окружающих увидит черепашонка, вылупившегося раньше времени, он обязан уведомить об этом спасателя на пляже.
Обычно яйца вызревают в горячем песке от 45 до 60 дней. Вылупляются черепашата ночью - тогда есть шанс уберечься от хищных птиц и быстрее достигнуть спасительной водной стихии.
"А потом", - сказали мне - "если повезет - будет праздник!".
Не сразу я поняла, что же это значит - если повезет?
Но в одно прекрасное утро привычно бросив взгляд на черепаший инкубатор, я поняла - вот оно! Нам повезло! Мы успели!
На песке валялась кучка совсем свеженьких, очень мягких на вид скорлупок.
В тот же день в огромном холле отеля появились объявления - вечером на закате все приглашаются на праздник - выпуск новорожденных черепашек в океан.
На закате на пляже собралось много туристов. Нас разделили на группы, и инструктор объяснил, что сейчас он откроет ящик, и каждый по очереди очень нежно, специальным движением руки, не сжимая пальцев, обхватит свою черепашку, поднесет ее поближе к краю волн, а затем очень бережно опустит на землю, но не прямо в воду.
На неуклюжие шажки черепашонков люди смотрели, как на первые шаги первенцев. Но в отличие от младенцев человека, черепах гонит мощный инстинкт в одном направлении - прямо к воде!
Невозможно передать словами, насколько трогательной была эта церемония!
Люди из разных стран, приговаривая по-своему, помогали населить нашу планету живыми существами, часть из которых переживет нас и возможно даже этот огромный отель Бойль-Мариотт.
Побольше бы таких добрых праздников, и через триста лет новая Тортилла с ностальгией споет потомкам о том, что в наше время все было не так уж и плохо...
А пока - сухая статистика говорит,
что самым главным врагом морских черепах является человек. Он убивает черепах ради мяса и яиц, панциря и даже просто ради развлечения.
Был беспечным и наивным черепахи юной взгляд,
все тогда казалось дивным - триста лет тому назад...
">
https://www.youtube.com/watch?v=shg0BFAvLQw
|
...мы здесь живём (?). |
... "рисунки с выставки". Правда чего выставляем - пока и сам не понял.
Вчера, во время обеда, трындим с коллегой. Умница-красавица из Питера, заведует темой ERP в компании. .
- стала бояться свою матушку.
- чегооооо?
- прикинь, за Путина готова убить сковородкой, а если ты с Украины – всё, ховайся.
- ну-ка , подробнее ?....
Выясняется, коллега вследствие развода , перемены места работы и т.д. , переехала (временно) с сыном к маме. Походу, в стране более 25 лет ( БА) , но иврит у мамы – "ёк" . Ну , есть на базисном уровне – рынок, магазин и "эх , красивая , поехали".
Но не телевизор, ни радио, ни ( тем более) израильские газеты-тырнет. Как следствие – в доме рулит 1-й канал РТР. И новости оттудова , и бесконечные сериалы. То бишь , человек реально мозгами "там". Печально. Но имхо, огорчительно и печально не столько тот факт, что человек ментально "там", а то что он проецирует нынешнее вИдение ситуации на взаимоотношения туточки. Шкала ценностей из "там", а живем "тут".
К чему это всё, собственно. По утверждения коллеги, "мама не была такой ранше, был абсолютный адекват. А как стала смотреть только Россию – прощай крыша"...
Пропаганда в действии, промывать так промывать. Пример конечно еденичный " в моей практике", но не тенденция ли?
Иллюстрация из здесь
|
Учебный год |
Никогда не задумывалась о том, что первое сентября - в общем никого не обязывающая дата. Как-то кощунством казалась идея, что учебный год в школе можно начать в другой день. А тут ребенок притащил новость: из всех его интернациональных друзей из круиза ни один не начинает учебный год именно первого сентября. Я, конечно, полезла проверять в Википедию.
Оказалось, что так оно и есть. В северном полушарии в основном начинают учебный год в конце августа - начале сентября, в южном - с середины января по начало февраля. Это зависит от погоды, религии страны и принадлежности школы к определенному религиозному течению, от других праздников и множества других причин.
Например, в Эфиопии учебный год начинается в местный Новый Год - 11 сентября или ближайший следующий понедельник. Примечание "или ближайший следующий понедельник" применимо, кстати, почти ко всем странам. В конец недели мало кто начинает учиться.
В Аргентине дети идут в школу в последний понедельник февраля или первый понедельник марта, в Гватемале и ЮАР - во второй понедельник января. На юге Кении тоже в середине января, а на севере - вот, наконец, первого сентября. В Австралии - после Дня Австралии в конце января.
В Иране учебный год начинается в Первый День Осени, или 22-23 сентября.
В Китае начинают учиться в основном первого сентября, кроме, кажется, северовостока, там в конце августа.
В Индии новый учебный год наступает в части провинций в конце мая - середине июня, а в части - в марте или апреле. Япония начинает учиться первого апреля, Южная Корея - второго марта. (Данные по Северной Корее караются расстрелом)))
В США и Канаде начало учебного года в основном связано с Днем Труда (первым понедельником сентября) и наступает через день, но обе страны страшно дорожат свободой выбора, результат - разнообразие дат от конца августа до начала сентябра.
В Европе однообразия тоже нет. В Дании начинают в середине августа, в Италии в середине сентября, в Германии все вообще непонятно, Франция и Ирландия держатся района первого сентября. В Шотландии страшно подчеркивают, что начинают учиться не вместе с Объединенным Королевством.
В Израиле светские школы начинают учиться обычно первого сентября, а религиозные - в ближайшее начало месяца по своему календарю или исходя из других соображений. Например, в этом году (2016) христианские школы начали до, а еврейские после первого сентября. Кстати, насколько я знаю, привычка назначать встречи учеников с учителем до начала учебного года перешла в Израиль из США, но, возможно, я ошибаюсь.
Практически все бывшие советские республики и "приближенные друзья" сохраняют верность первому сентября. По Википедии, до 1935 года школы начинали учиться в конце августа - начале сентября, а сельские вообще в декабре, после окончания сельскохозяйственных работ. И только после 3-го сентября 35-го года первое сентября стало официальным началом учебного года (ужасссные сложности), а День Знаний (например, в России, Украине, Беларуси) официально празднуется относительно недавно, с 1985-го.
Так что через 19 или 20, никак не решу, лет можно будет отпраздновать совершенно новый юбилей - Столетие Первого Сентября. Запасайте напитки!
Copyright © 3DNataly.com 2016 Все права защищены
В оригинале пост опубликован на сайте 3DNataly.com
В
|
22 марта 2016 года умер уважаемый Весный, - ему было 70 лет. |
Неужели уже никогда
Мы не скажем друг другу ни слова?
И представьте себе, что проходят года,
А мы даже не встретимся снова.
|
Назначь мне свидание... |
В сердце каждого из нас есть уголок для самых тёплых воспоминаний. У меня в таком уголке воспоминания о Баку, где я родился и вырос. Память об этом чудесном городе, на берегу седого Каспия. Уже третий десяток лет, как я живу в другой стране, говорю на другом языке, а до сих пор скучаю.… Скучаю по бульвару, по узеньким улочкам в крепости, по седому Каспию, даже по пронизывающему бакинскому ветру…
Может быть, именно из-за того, что мне не хватает его объятий, так часто щемит сердце вечерами…
|
Черепашки |
Потрясающее письмо прислала читательница Анна Дубинская: "Уважаемые "Вести", хочу поделиться интересной информацией о вещах, которые не известны большинству ваших читателей. И если бы моя дочка не работала в Обществе охраны природы, я бы тоже ничего не знала об Израильской программе спасения морских черепах.
Каждое утро работники "Шмурат Тева" патрулируют пляж. Они ищут необычные следы, похожие на колею, от тяжелого и крупного тела. По ночам морская черепаха выбирается на берег. Проползает около сотни метров. Выбирает самый мягкий песок и роет в нем ямку. Затем откладывает несколько десятков яиц, закапывает свое сокровище, выстраивает над ними песочный холм и уползает в море, чтобы никогда больше их не увидеть.
Утром работники "Шмурат Тева" идут по следу и находят кладку. Пока ее не разграбили птицы и животные, они аккуратно разрывают холм и складывают все яйца в контейнер в той же последовательности, как при кладке. Затем яйца присыпают тем же песком, чтобы малышей сопровождал запах матери, и переносят в специальное отделение на пляже.
Все предыдущие выходные, совпавшие с полнолунием, дочка возвращалась с работы с отчетом : "Сегодня вылупились тридцать четыре черепашки!" На следующий день: "Сегодня еще двенадцать!"
Оказывается, морские черепахи вылупляются только при полной луне. Вековой инстинкт велит малышам искать защиты в воде, и черепашка бежит, загребая крошечными лапками-ластами, к морю, освещаемому полной луной.
В дикой природе эти 15-20 метров - самые страшные шаги в жизни черепашек! Потому что их поджидают на пути все хищники, которые живут в округе. Из целого семейства до моря живыми добираются только одна-две черепашки.
За пару дней до полнолуния песок вокруг кладки начинает оседать. Работники пляжа пристально следят за каждым движением. Как только черепашки вылупляются и устремляются на шум прибоя, работники природоохранной службы организуют живой коридор. Они освещают малышам путь к морю красными фонариками, чтобы никто не сбился с пути.
Фонарик обязательно должен быть красного, теплого цвета, чтобы не ослеплять черепашек.
Случается, что кроха впопыхах перекувыривается на спинку и лежит, не в силах перевернуться обратно. Тогда люди помогают ей, и она несется вперед, за братьями и сестрами.
Дочка рассказывала мне, как она взяла в руки крошечную черепашку, помогая ей выбраться из песка. Это было что-то невозможно трогательное: такая малюсенькая, живая, с еще мягким, шипастым панцирем!
Мне кажется, об этом нужно рассказывать! В то время, как в нескольких сотнях километров от границ Израиля идиоты режут друг другу головы и мечтают уничтожить весь нормальный мир, у нас в полнолуние на пляже человек с фонариком провожает к морю только что вылупившихся черепашек".
|
И эти люди запрещают мне в носу ковыряться? |
Пройдя по ссылке, наткнетесь на похожее предложение о похожей жизненной ситуации. Картинки не ставил, ибо выбор безграничен
|
Какие евреи-такая и страна!-Шофтим |
“Очевидно, что тот, у кого есть, что сказать, знает наверняка, что, не слушая того, что есть сказать у того, кто слушает, он исчерпывает свои возможности высказаться, сказав много, но не услышав ничего или почти ничего из того, что было сказано.
Пауло Фрейре
У слепой веры неприятный взгляд.
Станислав Ежи Лец
Среди образов пророчиц, описываемых в Танахе, наиболее полно обрисован образ Дворы, которая была не только пророчицей, но и судьей в Израиле. Этот факт сам по себе характеризует ее как личность необычную, поскольку можно с уверенностью утверждать, что в те времена,как,впрочем,и в последующие,должность судьи принадлежала мужчинам. Правда, комментаторы считают, что роль Дворы как судьи была вторичной по отношению к ее роли пророчицы.Иными словами, она стала судьей потому, что была пророчицей, а не наоборот.Двора - выдающаяся личность среди пророчиц, упоминаемых в Танахе. Существенно отличается ее образ и от типичного образа женщины-провидицы в древнем мире. Обычно пророческие способности приписывались девам, занимавшимся гаданием и магией.Женщины, посвятившие себя пророчеству, были освобождены от забот повседневной жизни. Они должны были жить в уединении, чтобы избежать соблазнов и искушений материального бытия; все их духовные и физические силы должны были быть направлены на сохранение и совершенствование своего исключительного дара.Представление о необходимости уединения для достижения религиозно-духовной сосредоточенности сохранилось до наших дней, выразившись в создании института монашества.Двора, подобно другим еврейским пророчицам-Мирьям и Хульде,была замужней женщиной.Это обстоятельство проливает свет на присущее еврейству отношение к женщинам-пророчицам и к пророчеству вообще. В иудаизме пророчество не рассматривается как переживание необычного индивида,одаренного парапсихо-логическими способностями или обладающего сверхъестественными духовными качествами, которые могут быть развиты лишь за счет других проявлений личности. Наоборот, на пророка смотрят как на полноценную личность, не отличающуюся от других людей какой-то особой эксцентричностью или необычным подходом к пониманию вещей. Пророк в иудаизме - это человек, достигший совершенства на основе общего опыта своей жизни.
С этой точки зрения образ пророчицы как судьи поучителен и многозначен. Пророчество проявляется, лишь когда пророк вещает слово Б-га, то есть выступает как медиум Высшей Силы.И только в момент откровения он отличается от других людей. Даже подготовка, обучение, ведущие к тому, что человек может стать пророком, сами по себе не являются процессом, намеренно направленным к этой цели. У еврейских пророков пророчество проявлялось на фоне бурных страстей и сопровождалось некоторой отрешенностью от окружающего в момент пророческого откровения, но, вообще говоря, оно не требовало изоляции от мира.Поэтому Двора могла быть судьей, вникая в повседневные дела народа, и в то же время заниматься обычными делами своей семьи. Таким образом, библейская фигура пророчицы соответствует представлению о совершенной женщине. Она не устранялась от общества, а жила и действовала в нем.Двора была главным образом пророчицей, но она была и судьей - как во времена мира, так и во время войны. Фактически ее историческая роль, как и других судей, проявлялась на фоне значительных внешних событий - войн и других конфликтов.
Интересно сравнить Двору с героиней иной эпохи и иной культуры - с Жанной д’Арк (которая, может быть, испытала влияние образа Дворы).Двора не отправилась во главе войска на войну,как Жанна д’Арк, и не испытывала необходимости в этом. Она нашла человека (Барака), подходящего для выполнения роли военачальника, и предоставила ему все необходимые полномочия и всю власть над войском.Правда, именно Двора указала Бараку,когда и где дать врагу бой (Шофтим 4:14). Однако она всячески старалась избежать личного участия в походе, причем не из-за особой чувствительности или щепетильности.Просто она считала, что это не ее дело, что война - дело мужчин, а ее задача-вдохновлять,пророчествовать,судить.Она не жаждала славы и не стремилась командовать. В попытке Барака привлечь ее к участию в войне Двора видела проявление слабости с его стороны и предвещала ему, что в наказание за это не он, Барак, нанесет врагу решающий удар, не он убьет Сисру - предводителя вражеского войска; это сделает женщина, Яэль.
Песнь Дворы - один из самых прекрасных в Танахе гимнов, в тоне и акцентах которого отчетливо проявляется, что его автор - женщина. При сравнении песни Дворы с победной песнью Моше(Шмот, гл. 15) обнаруживается знаменательное различие между ними: Моше даже не упоминает о себе в своем гимне, тогда как в песне Дворы пророчица подчеркивает свою роль в достижении победы: "Доколе не восстала я, Двора, доколе не восстала я, мать в Израиле" (Шофтим 5:7). Комментаторы отмечают, что Двора, как в более позднюю эпоху и Хульда,проявляла самомнение,не приличествующее пророку. Кажется, она просто не могла удержаться от того, чтобы не похвастаться своим участием в деле, хотя следует признать, что Двора не приписывала себе чужие заслуги, но при этом она прекрасно понимала свое значение и роль в судьбе народа. Этот характерный для Дворы личностный подход к событиям проявляется и в другом элементе ее песни, который,кстати,нигде не встречается больше в танахической поэзии.Двора сурово порицает тех, кто не принял участия в войне. Ифтах, например, свел счеты с коленами, которые не поддержали его, лишь когда был вынужден это сделать (Шофтим 12:2–4), а Гидон принял все меры к тому, чтобы не задеть чувства колен, которые не участвовали в войне, представив дело так, будто они тоже сыграли роль в достижении победы (Шофтим 8:2). Двора же в своей песне отдает должное каждому, воздавая хвалу воинам и самым суровым образом порицая те израильские колена, которые не присоединились к сражению."Черный список" такого рода в песне Дворы уникален и необычен, если учесть, что эта песнь последовала за большой победой и должна была выразить ликование без упоминания о чьих-то проступках.
Другая, типично женская, черта автора песни проявилась и в ее концовке. Вообще в песне Дворы нет упоминания об убитых и изувеченных. Исключение составляет фрагмент, в котором описывается убийство Сисры и говорится о переживаниях, которые предстоят его матери.Двора красочно описывает, как мать Сисры ждет сына, готовится встретить его с победой, еще не зная о его поражении и гибели. Ирония, насмешка часто бывают присущи пророчествам, но обычно они высказываются просто, без язвительности. В песне Дворы звучит злорадство, стремление причинить боль. Пророк Шмуэль в свое время тоже рассчитался с матерью Агага, но в словах Шмуэля нет издевки и злобы. Перед тем как убить Агага, Шмуэль сказал: "Как меч твой лишал женщин их сыновей, так мать твоя лишится сына" (Шмуэль I, 15:33).
Содержание пророчества есть предмет конкретной миссии, но его стиль зависит от характера самого пророка. Нет двух пророков, которые высказывались бы в одной манере. Пророк подобен музыкальному инструменту, который, хотя и издает звуки только тогда, когда на нем играют, имеет тем не менее свое собственное звучание. Итак, в пророчестве и песне Дворы отчетливо проявляются особенности ее личности - и как человека, и как женщины, и раскрывается значение ее действий.Из повествования о Дворе неясно, к какому из израильских колен или к какому клану она принадлежит. Имеется лишь указание на то, что она жила где-то в уделе колена Эфраима. Это обстоятельство весьма существенно для оценки действий Дворы. Она говорит о себе как о "матери в Израиле", представляя себя как харизматического лидера и провидца, что вполне оправданно, хотя, наверное, не приличествует женщине так говорить о себе. Деятельность Дворы как лидера действительно имела огромное политическое значение. По-видимому, это и давало Дворе право претендовать на подобные определения.Большинство судей действовали в границах территории одного-двух колен; войны, которые вели эти колена, были преимущественно оборонительными.Каждое колено заботилось лишь о безопасности своего удела. Двора была исключением: ее руководство распространялось практически на весь народ Израиля. Она пыталась сформировать широкий союз, имея в виду общенациональные цели. В некоторой мере Дворе удалось создать политическую и военную коалицию, хотя и не все колена участвовали в ней, поскольку, следуя установившемуся обычаю, не считали себя обязанными ввязываться в войну, которая их прямо не затрагивала. Тем не менее военная инициатива Дворы, объединение колен Израиля под одним знаменем и обеспечение дальнейшего сотрудничества между ними были деяниями, подобными тем, которые осуществил Иеошуа при завоевании Страны Израиля. Явин, царь Хацора, враг Израиля, был побежден, и благодаря этому мощь ханаанцев, живших на севере страны, была подорвана. Ханаанцы не были еще разгромлены окончательно, но с тех пор они перестали быть политической силой в этой части страны. Так Двора добилась устранения опасности, которая, хотя и не была нацелена непосредственно на ее колено, в будущем могла угрожать всему народу. Таким образом, Двора предстает как выдающаяся историческая личность, деятельность которой не замыкалась в сфере узко местных интересов,но имела значение для всего народа.Ее деятельность характеризовалась широким историческим охватом событий. Поэтому можно считать оправданным не только титул Дворы как "матери в Израиле", но и определение ее времени как "века Дворы"…
«Смотри, я даю перед вами сегодня благословение и проклятие»(Дварим, 11:26).Написано «я даю», а не «я дал». Чтобы не подумал человек, что выбрать добро он может только один раз – в начале пути, и если он уже выбрал для себя неверный путь, больше для него нет исправления. Поэтому говорит Тора: «я даю перед вами», в настоящем времени, то есть Вс-вышний говорит человеку: «Все дни твоей жизни, до самого последнего дня, у тебя есть возможность сделать свой выбор».А если спросит человек: «Разве есть для меня исправление, если я был злодеем до сегодняшнего дня? И что мне делать с теми преступлениями, которые я совершил?» На это отвечает Тора «сегодня». Тот, кто совершил тшуву, подобен новорожденному ребенку, при условии, что он отказался от своих поступков и решил больше не грешить.Человек может сказать: «Как же я смогу преодолеть свое дурное начало, которое пытается подтолкнуть меня к греху?», поэтому написано в Торе «я даю». То есть, «я буду с тобой, и тебе нечего бояться». Как сказали мудрецы: «Дурное начало человека каждый день пытается его преодолеть, и если бы не Вс-вышний, человек бы не смог с ним справиться».И если скажет человек еще: «Может быть это не настоящее благо, если меня так настойчиво упрашивают, как будто продают подпорченный товар». Поэтому Тора говорит не «даю вам», а «даю перед вами», т.е. «правильный путь я предлагаю на ваш выбор, и совсем не настаиваю».И, наконец, может быть решит человек, что получить благословение можно только если в мире есть еще и другие праведники, а если он пойдет по верному пути в одиночестве – не удостоится благословения. Поэтому Тора обращается к нам в единственном числе – «смотри», для того чтобы научить нас, что и один может удостоиться благословения, и ему совершенно не нужно обращать внимание на остальных…
Смена имён Аврама и Сарай интересна ещё вот чем.Что означали до смены их имена? Аврам
|