Шоколадное пиво |
Выходные пролетели незаметно и завтра снова на работу. А желания нет никакого… Только инерция и чувство ответственности. А что делать?..
Именно на такой грустной ноте я достал из "библиотеки" бутылочку шоколадного бока от MAISEL & FRIENDS. И оказался прав. Пиво идеально подошло к моему настроению. Оно нежным пуховым одеялом окутало израненную душу. Оказалось это именно то, что мне было нужно в этот вечер.
Плотная темно-коричневая пена не смогла скрыть нежно обволакивающего вас густого аромата шоколада. Первый же глоток показывает, что аромат и чудесный вкус неразрывно связаны и дополняют друг друга. Пиво называется "Шоколадный бок", то бишь крепкий, выдержанный лагер. Однако крепость уходит на второй план. Первым номером идёт нежность. Пиво тёмно-коричневого цвета очень густое и необычайно мягкое. Во вкусе доминирует кофе и шоколад, поочерёдно выступая передний план. Горечь невысокая, всего 25 единиц. Алкоголь начинает ощущаться после нескольких глотков, но не во рту, а в верхней части груди. Приятное тепло, которое остаётся с вами на протяжении всего вечера. Самое интересное, что после того как рисунок пива уже обрисовался, сквозь шоколад явственно проступает вкус лесных ягод. И оказывается это именно та изюминка, которой не хватало для завершающего аккорда.
Вот такое чудесное пиво я попробовал сегодня на исходе шабата.
|
На горе Кармель. |
Пейзаж и немного жанра горы Кармель над Хайфой.
|
СКАНДИНАВСКАЯ САГА. 2016. Едем в Осло. |
Нагулявшись по Бергену, мы отправились дальше на восток, заехав по высокогорной дороге полюбоваться знаменитым водопадом Вёрингсфоссен, одним из самых красивых и величественных водопадов Норвегии. Его общая высота 182 метра, и кроме основного потока в этом ущельи срываются с вершины с трех сторон потоки разной высоты и мощности, создавая шум и водяную пыль. Они видны не сразу, а постепенно по мере приближения к створу ущелья, как можно видеть на этих фотографиях.
Мы все еще находились высоко, кое-где встречались маленькие леднички но чувствовалось, что дорога постепенно идет вниз.Переночевали в горнолыжном курорте Гейло в очередном очаровательном отеле.
Из нашего номера в мансарде
открывался прекрасный вид на шумную горную речку, серпантин дороги и домики городка.
Утром, как следует подкрепившись, мы отправились дальше, в столицу Норвегии – Осло (Викию, Христианию, Кристианию – последовательные названия в прошлом).
Самый большой город страны насчитывает всего около 600 тысяч населения, в нем один из самых высоких уровней жизни, и он один из самых дорогих городов мира, в чем мы имели возможность убедиться. Экскурсия по городу началась от Ратуши, перед которой журчит
каскадный фонтан, с фигурой лебедя в начале него.
Внушительный по размером вестибюль, с фресками по стенам, красивым гранитным полом и
барельефами уже сам по себе представляет художественную ценность.
На втором этаже небольшой музей истории города и страны, портреты королей, принцев и принцесс,
фрески, изображающие сценки из жизни народа,
Музей подарков, полученных городом от жителей и зарубежных делегаций.
Из окна Ратуши открывается вид на залив фьорда и набережную.
Интересно и внешнее оформление стен Ратуши: большое количество барельефов в лубочном стиле, созданных по мотивам народных легенд. Вот два из них:
Перед ратушей огромная площадь - офисные здания, кафе и магазины, в кадр попал туристический "поезд".
Отсюда мы поехали на смотровую площадку, с деревянной Часовней Хольменколлен, подожженной в 1992 году, но полностью восстановленной. Новая часовня построена из сосны, а арки и крыша изготовлены из еловых корней.
Оттуда сверху открывается вид на залив и город внизу.
Там наверху есть интересное, типичное для Норвегии, здание отеля со скульптурой очаровательного оленя перед ним.
Оттуда подъехали к стадиону с возносящимся над ним лыжным трамплином
и впечатляющим видом на сам стадион и часовню вдали.
У подножия трамплина можно пережить виртуальный спуск с него в специальной капсуле, имитирующей ощущения лыжника в минуты спуска (10 минут - 25 евро).
Гид по городу была искусствоведом и горячей поклонницей скульптора Вигеланда , поэтому, к нашему большому удовольствию, экскурсия по огромному Фрогнерпарку - "Парку скульптур Вигеланда" - была длительной и очень подробной. Он произвел на нас настолько сильное впечатление, что я решила сделать позже отдельный пост, а тут просто упомянуть о нем и дать три фотографии для общего представления.
Насыщенные впечатлениями, мы вернулись к зданию Ратуши, а от нее, получив свободное время, пошли гулять по центру города с картой в руках. Обогнув Ратушу по набережной и проигнорировав крепость Акерсхус (желающие могут посетить ее - вход свободный), мы решили посмотреть часть Старого города и его главную достопримечательность площадь Кристиании,
названную в честь основателя Осло датского и норвежского короля Кристиана IV. На площади находится фонтан, автор - скульптор Гульбрадсен, в центре которого перчатка короля, указывающая на то место, где должен быть заложен новый город.
Надо отметить, что по его приказу все дома были построены из камня, дабы избежать пожаров. Сегодня в этом районе живут члены магистрата, находятся Ассоциация художников и Старая ратуша с театральным музеем в ней. Пройдя еще немного, мы вышли к скверу с прудом и фонтаном, граничащим с главной торговой улицей Карл-Юханс-Гате,
отдохнули, посмотрели издалека на Королевский дворец и поехали в отель.
Утром некоторые поехали в музей смотреть на "Кон-тики" (мы уже видели его раньше во время его прихода в Амстердам), а мы с мужем опять отправились бродить по городу, надеясь также попасть в Национальную галерею.
Но как назло, нам в Скандинавии не везло с музеями. Галерея открывалась только в 11 часов, а уже стояла очередь, мы не успевали. Музей Мунка, в котором мы тоже мечтали побывать, надо было ехать - не было времени. Пошли к видневшемуся вдали Собору святого Олафа. (Нас поразило, что со всех сторон, несмотря на ранний час, к нему спешили люди, причем исключительно китайской внешности.)
Там уже шла служба и вела ее женщина. Очень элегантный собор, красивый и строгий снаружи и внутри..
Буквально в квартале от него еще один храм, самый большой в Осло, Церковь Святой Троицы. Мы знали, что там красивые витражи, но было еще рано и
она была, к сожалению, закрыта.
В Осло много зданий из красного кирпича, вот одно из них, например.
На небольшой площади, по которой ходят трамваи довольно скромно стоит главный Кафедральный Собор, построенный еще в 17 веке. Он используется также для торжественных мероприятий, таких, например, как венчание членов королевской семьи.
На этой фотографии можно увидеть все три собора сразу.
И вот, наконец, мы вышли к Королевскому дворцу, резиденции правящего сегодня короля Харальда V. Перед дворцом стоит бронзовая конная статуя короля Карла XIV Юхана,
в честь которого названа улица, берущая свое начало от дворцовых дверей, а вокруг большой парк. Город очень зеленый, спокойный, просторный.Вот еще несколько фотографий.
Мы прощаемся с Осло, с Норвегией, наш путь лежит дальше на восток в Швецию, в Стокгольм.
|
Доброта по-израильски |
А замечали ли вы, что у нас в Израиле самые добрые и приветливые люди? И это я утверждаю без всякого преувеличения и сарказма. Попавшему в беду помогут, выручат, подсобят и т.д. Тому масса примеров. Но и терпение у добровольцев не железное. Вот давеча поехала я в гараж "Фольксваген" в Тальпиоте делать проверку своей машинке, незаметно год прошел, как купила.
- Чё это, говорю, она при парковке задом воет заранее и показывает расстояние 0см., когда еще 3 метра до препятствия? Я, конечно, "гений парковки", могу и без её помощи обойтись, но почему (раз уж уплОчено) не выполняет своей законной функции?
- Ща проверим, - вежливо отвечают, - исправим усё.
Пошла я, погуляла часа два, звонят: возвращайся, получай товар в лучшем виде. Прихожу, машинка на месте, всё замесадерено, оказывается "хайшан эхад hая дафук", ну, с кем не бывает, заменили на новый, заодно и масло поменяли, остальное проверили.
И вот, только выезжаю я на приведенном в чувство автомобиле из гаража, как натыкаюсь на пробку за его воротами. Солнце еще, как на зло, слепит, несмотря на темные очки. И тут я осознаю, что машина в ближайшем к выезду ряду даёт мне проехать (уступает), т.к. видит, что мне всё равно налево (то-есть, я ему не конкурент), а перед ним пробка. Проезжаю немного, судорожно вглядываясь во встречную полосу, чтобы меня при выезде не сбили, планируя вежливо помахать джентльмену, как только заверну, не успеваю вырулить налево, как слышу истошный женский вопль:
- Тагиди "тода", зевель! (скажи спасибо, мусор!)
Бедняга, она может впервые в жизни благородно пропустила кого-то вперед себя, и так волновалась, что её не поблагодарят...
- Тода раба! - автоматически крикнула я в ответ.
|
С кем война? |
Уже не первый год со страниц новостей не сходит война в Сирии. За большим количеством сторон, как то замыливается и теряется сам смысл войны. Там и курды которые хотят своё государство из частей Сирии, Турции и Ирака, там и алавиты, мусульманская секта и родовой клан правящего режима, Свободная Сирийская Армия которая против этого режима сражается, куча мелких и средних групп и группешек которая так же воюет против Асада, туда влезли турки, русские, американцы, англичане, французы, немцы. Иногда побамбливают и страны Залива и Иордания. И все вроде воюют с ИГИЛ, которая воюет со всеми. Что это? Война всех против всех?
Нет. Это война против определённой и кровожадной системы. Именно потому, что никто не хочет признать этого война не заканчивается. Хотя казалась бы "партизан" давно уже должны были бы истребить регулярные армии. Никто не признаёт, что воюют против ислама. Его нужно искоренять и уничтожать. Но то его назовут "радикальным", то вовсе "они (например ИГ) это не ислам).
Посмотрите какой "не ислам" угрожает миру. Только беглого взгляда хватает, чтобы понять что мусульмане = террористы. Во всех списках, В РФ, США, ООН большая и подавляющая часть это мусульманские террористические группы... Но все воюют с ...просто террористами.
Главный постулат - не все мусульмане террористы.
Вот немецкий рэпер Денис Касперт, известный своей кампанией "мусульмане — не террористы" погиб в Сирии сражаясь за ИГ.
Думаете таких "нетеррористов" мало? Даже статистика которую выдают на гора официальные представители Франции. Великобритании, Германии, Испании, Нидерландов о том сколько их граждан(рождённых на территории этих стран) отправилась воевать за "исламские ценности" ужасает. Уверен, она занижена в разы "дабы не пугать обывателя и не нагнетать страсти".
Остаётся пожелать в таком случае успеха всем сторонам без исключения. Ислам уже не на пороге, а внутри всех европейских государств и в Америке... Элоим шмор алейну...
|
Неудача на старте |
Заголовок поста перекликается с неудачей на орбите почти два года назад. Конечно, гораздо приятнее рассказывать об счередном успешном шаге человека в освоении космических просторов. Но, увы, неудачи бывают и это необходимая закономерная часть научно-технического прогресса.
ВАШИНГТОН, 2 сен – РИА Новости.
Предполетное испытание ракеты Falcon 9 перед запланированным на субботу запуском с космодрома на мысе Канаверал привело к потере самого носителя и коммерческого груза стоимостью двести миллионов долларов. Ракета взорвалась на стартовой площадке SpaceX на космодроме на мысе Канаверал в четверг. Владелец компании Илон Маск сообщил, что взрыв произошел в кислородном баке ускорителя ракеты во время заправки топлива, в результате был потерян спутник Amos 6. Инцидент обошелся без пострадавших. Пока наибольший урон понес заказчик миссии, израильская компания Spacecom, которой принадлежал аппарат стоимостью в двести миллионов долларов.
"Спутник связи Amos 6 — самый крупный и передовой из когда-либо построенных в Израиле силами IAI для аэрокосмической компании (Spacecom)", — заявлял производитель практически всех израильских спутников, компания IAI.
Аппарат предназначался для передачи телевизионного и интернет-сигнала на Ближний Восток, Европу и Африку. Около года назад основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг объявлял, что Amos 6 будет задействован, в частности, для обеспечения доступа в интернет жителей отдаленных районов экваториальной Африки. Глава космического агентства Израиля Ицхак Бен-Исраэль сообщил, что постройка спутника на замену Amos 6 займет до трех лет. Об ущербе стартовой площадке пока не сообщалось, убытки самой SpaceX также еще предстоит подсчитать. Как отмечает НАСА, первоначальный анализ показал, что корабль OSIRIS-Rex, который находился на стартовой площадке менее чем в двух километрах от места взрыва, не пострадал, поэтому планы отправить его к астероиду 8 сентября на ракете Atlas V не меняются. Следующий грузовой рейс ракеты Falcon 9 на Международную космическую станцию должен состояться 11 ноября, но взрыв поставил под вопрос соблюдение графика грузовых поставок на МКС. Тем не менее, НАСА заявило, что пока рано делать выводы о возможном пересмотре срока полетов SpaceX.Как сообщил представитель НАСА, ответственный за программу МКС, возможные задержки с запусками из-за взрыва Falcon 9 не создадут критической ситуации. По его словам, на орбитальной станции "есть запас необходимого для экипажа, важных запасных частей и научных составляющих на случай подобных происшествий".
В июне 2015 года SpaceX теряла ракету Falcon 9 и беспилотный корабль Dragon с грузом для МКС. Катастрофа последовала через полгода после крушения ракеты Anatres с кораблем Cygnus. Тогда обе компании на продолжительное время приостанавливали полеты. По признанию НАСА, МКС до сих пор полностью не оправилась от вынужденного перебоя в поставках необходимых материалов. В ближайшее время запланированы три миссии к МКС помимо SpaceX: в конце сентября — полет ракеты Antares 230 с грузовиком Cygnus, 20 октября — полет российского грузовика "Прогресс" и в декабре — грузовая миссия японского корабля HTV. Эксперты отрасли сходятся во мнении, что катастрофа на этапе подготовки к полету может отразиться на репутации SpaceX и надежности ее ракеты Falcon 9. Европейский спутниковый оператор Eutelsat сообщил о предполагаемых убытках в 50 миллионов евро в результате потери спутника Amos 6.В заявлении говорится, что убытки оператора в 2016–2017 финансовом году составят приблизительно пять миллионов евро, в 2017–2018 году — около 15 миллионов, и в 2018–2019 году — порядка 25-30 миллионов. На новостях о взрыве во Флориде акции израильской Spacecom упали на бирже Тель-Авива почти на 9%. Специализированный портал Spaceflight Now сообщил, что израильский заказчик не сообщает, был ли застрахован спутник на случай его потери до старта. Однако, по информации осведомленных источников, страховка должна покрывать риски, связанные с предполетными испытаниями Falcon 9.
"Этот инцидент, хотя и не был стартом для НАСА, напоминает нам, что космические полеты сложны. Наши партнеры учатся на каждом успехе и каждой неудаче", — говорится в сообщении космического агентства в сети микроблогов Twitter.
Частная компания SpaceX выполняет грузовые полеты к МКС по контракту с НАСА, а также осуществляет коммерческие запуски спутников. Ее стремительный успех и амбициозные проекты, в том числе планируемый на ближайшие годы полет на Марс, регулярно поднимают вопрос о надежности использования НАСА частных подрядчиков. Сейчас компания осуществляет космические запуски практически каждый месяц. Помимо космических стартов принадлежащая бизнесмену Илону Маску компания также отрабатывает технологию посадки первой ступени ракеты и уже смогла сохранить шесть ракет Falcon 9. Буквально несколько дней назад стало известно, что компания достигла договоренности о первом повторном запуске уже побывавшей в космосе ракеты. Первым клиентом должна стать компания SES, старт был намечен на четвертый квартал нынешнего года.
|
Что теперь? |
Не накрывается ли "медным тазом" на неопределенный срок моя мечта - семейное путешествие в Узбекистан? Что ожидает в ближайшее время эту страну? По крайней мере, первые пару-тройку лет, пока там не закончится борьба за власть - маловероятно, что туда стоит ехать туристами. К сожалению, у нас ни с кем из ташкентцев, да и узбекистанцев вообще - нет прямой связи.
"Король умер, да здравствует..." - кто?
---------------------------------------------------------------
(На вставке - Ислам Абдуганиевич Каримов с супругой в республике Корея, 2010, фото отсюда)
|
Болгарские напевы. Хижа Вихрен и озеро Окото (12.08) |
После несчастных мишек душа рвалась к простору, до вечера времени еще был вагон и маленькая тележка, так что решили подняться к хиже Вихрен, на сей раз на машине. Кто не читал пост про хижу Бъндерицу - хижа - хижина, что-то вроде турбазы. Если составить лестницу, то получается так - хижа Бъндерица (к которой можно подняться на подъемнике или на машине) от нее минут 10 пешком или продолжать на машине - Байкушева мура и уже от этой Байкушевой сосны недалеко хижа Вихрен. Ну как недалеко, минут 20 пешком (мне так и все пол часа топать, наверное). В прошлый раз до Бъндерицы и муры мы дошли пешком, в этот раз на нашей красненькой маленькой сузи подъехали сразу к хиже Вихрен.
Дорога, кстати, очень живописная, впрочем, как и везде в Болгарии в горных районах.
И собаки бегают сами по себе.
Нам повезло, все же 4 часа вечера, это когда народ уже спускается с гор. а не поднимается, так что одно местечко на стоянке мы нашли. Место для турбазы прекрасное. В триадвайзере народ пишет, что прекрасное место кратковременой ночевки
и как начало для многих маршрутов.
Серега изучает маршруты, куда бы нам сделать восхождение? Можно на пик Вихрен, 2914 метров
а можно куда поближе... на Хвойнати върх, всего то 2635 м. Вон, над сосенкой вершина выглядывает, как прыщ на горе.
Ну это, как вы понимаете, шутки. Пошли мы на самое ближайшее озеро, тем более, как нам все сказали, идти туда всего минут 20. На самом деле так и есть, я смотрю по времени на фото, начало маршрута 17:00, озеро - 17.35. Это с остановками на фото и малину.)
Дорога - не ровный асфальт. То вверх, то вниз... То по травке в долине, то наверх по камням скакать...
Вот тут хорошо видно, поднялись с парковки до камня, прошли мимо овечек по тропинке и поднимаемся дальше.
Тропа размечена.
Подъем. Можно представить себя горными козлами.
Время от времени отвлекаясь на малинку.
Красота неземная вокруг!
Народ проходит мимо речки, а мы переходим по мостику через нее. Мы идем по указателю Окото.
А нам до него осталось идти 3 минуты всего.
Окото - око - глаз. Может быть озеро назвали так, потому что оно круглой формы, как глаз?
Вода совсем не холодная, если бы не вечер, и не прохлада, то искупаться здесь - мечта. Правда, я даже не знаю, можно ди тут купаться? Во всяком случае, никаких предупреждающих табличек не видели.
Покрутились немного вокруг озера и двинулись назад.
Это фото мне самой нравится. Очень нравится. Пожить бы там несколько дней.
Пик скрылся в тумане.
Собакин на своем посту.
Нам туда, вниз...
По дороге тормознули у подъемников.
|
Бар Мицва в Италии, день второй Монте Бальдо |
День второй
Монте Бальдо.
Один мой знакомый, постоянно, сетует на то, что все его просьбы к Всевышнему исполняются, но совсем не так, как он надеялся. Та-же ситуация и с GPS. Мы выехали рано утром, забили в навигатор Монте Бальдо, чтобы успеть к 08:00, пока нет наплыва туристов. Вот он, собака, и привёз нас к Монте Бальдо, только с другой стороны. Как раз к восьми и успели.
Погоревали и поехали обратно, вокруг, ещё полтора часа. Нормальные герои, всегда, идут в обход.
Пару слов об итальянских дорогах:
По одной полосе в каждую сторону, обочины нет. Если грузовик навстречу – едва касаешься его зеркалом. И велосипедисты каждые 5 метров с обеих сторон. Италия, как одна из самых продвинутых стран в мире могла бы, ещё, по полосе достроить.
Так вот, запомните, на Монте Бальдо поднимаются из Мальчизине, прекрасный, кстати, городок. Очередь была небольшой, повезло хоть тут. Чем выше поднимаешься – тем прекраснее вид. У подъёма есть начало:
У подъёма есть конец
На вершине имеются множество маршрутов разной степени сложности. Мы пошли налево, к парапланеристам. Вот какие виды окрылись нам.
Ламы продают изделия из своей шерсти
Я не знаю, как выглядят эдельвейсы, поэтому, на всякий случай, сфотографировал все цветочки.
В одном месте был указатель на итальянском "botaniko и ещё какое-то слово", что мы перевели как "тропа для ботаников". Неправильно, похоже, перевели, судя по тому, что местами спуск был градусов 70. Вы когда-нибудь съезжали с горки летом, по камням, без санок?
Я думаю, что неспроста Италия подарила миру так много художников, композиторов и прочих скульпторов, если походить пару дней по таким пейзажам, нет-нет, да и сам чего-нибудь нарисуешь, или, намурлыкаешь.
Жаль было уходить, но, сколько не ходи там, всё равно будет жаль уходить.
Мы с сестрой надеялись, немножечко, погулять по Мальчизине, но дети заявили, что мы, уже, гуляли по Сирмионе. Поэтому мы пошли на военную хитрость, и, якобы, стали искать ресторан, рекомендованный трипэдвайзером, а сами, хоть, меленько, посмотрели город.
Jungle Adventure Park.
Если дорога вдоль озера вызывала у меня справедливую критику министерства дорожного хозяйства Италии, то поездка в парк Джунглей помогла вспомнить мне самые надёжные молитвы. Едешь вверх, чуть ли не под прямым углом, метр слева дом, метр справа дом. А если бы машина ехала навстречу, и мне пришлось бы остановиться, не знаю, как я бы тронулся с ручника в такую гору.
Но виды, по рассказам сестры были красивые, я же не мог повернуть голову в строну.
Парк представляет собой несколько маршрутов разной степени сложности. Самый простой – для детей до 8-ми лет и дальше зелёный, синий, красный и чёрный (последние два от 14-ти лет). Маршрут проходит в лесу, между деревьями. На каждом дереве есть, небольшая, деревянная платформа.
Между деревьями проходит маршрут на высоте от двух до десяти метров. Полно тарзанок. А под маршрутами растёт земляника.
Цена зависит от количества маршрутов, мы взяли по 2 на каждого ребёнка, вышло по 30 евро. Каждый маршрут занимает от 40 минут до часа. Вокруг Гарды есть несколько таких парков, мы выбрали этот.
День детям понравился. А вечером я попробовал итальянскую рикотту и, уже, на первом кусочке простил итальянцам такую мелочь как плохие дороги
|
Как я побывала оборотнем |
Сегодня побывала на очень необычном семинаре. На иврите называется констелляция, по русски - системно-семейные расстановки (ССР) («расстановки по Хеллингеру»), метод Берта Хеллингера. Не буду грузить цитатами – желающие могут посмотреть в сети,вкупе с обилием материалов про телесно-ориентированную психотерапию (ТОП).
Перейду сразу к сути. Я пошла «заодно с подружкой», потому что вдруг выпало свободное утро в пятницу. Из неясных объяснений поняла, что это что-то связанное с психотерапевтическими техниками, «димьён мудрах» (димьён - воображение, мудрах ... э-ээ. "с инструктором" наверное , мадрих -инструктор,экскурсовод, мудрах - отглагольная форма) – представления не имею, как это по-русски, и прочие штучки, отношение к которым обычно супер-критичное. Вот с таким выражением лица я и зашла в комнату, где все происходило. Там уже сидело две абсолютно незнакомые тетки, я сподругой и подруга подруги. Ведущая немного рассказала о себе, о сути метода (ТОП) и ССР (это не общеприянятая абревиатура, просто так удобнее писать, а то по русским все очень длинно ) и сказала, что то, чем мы сейчас займемся, не имеет никакого отношения к психодраме, чтобы мы даже и на секунду не перепутали. А потом мы начали «играть». Я все эти коллективные игры «терпеть ненавижу», но назвался груздем – сами знаете что. Мы встали в кружок ( к тому времени все уже разулись,хотя никто не заставлял, и стояли босыми ногами на чистом мраморном полу,который приятно холодил ступни) . Ведущая предложила всем рассказать зачем мы сюда пришли и каковы ожидания. Кто-то рассказал, кто-то уклонился. Потом мы снова расселись по диванчикам и ведущая предложила одной из нас озвучить проблему, с которой она пришла. Та , тетенька за сорок, жена и мать, сказала что у нее нерешенные проблемы с разведенными родителями (которые сейчас в глубоко пенсионном возрасте, как вы понимаете) . Тогда ведущая предложила спрашивающей распределить роли: мне досталось представлять ее (не играть, что важно, а именно представлять, леациг), кому то – ее мать, а кому –то ее отца. Отцом тоже была тетенька, но с той секунды, как она приняла представительство ,к ней стали обращаться в мужском роде, что на иврите, как вы понимаете, существенная разница. . И мы начали. И тут у всех стала отвисать челюсть. Потому что это не был час занятий в театральной самодеятельности при клубе Красный колхозник. Мы были мать,дочь, и отец в предлагаемых обстоятельствах. Причем мистическим образом, мы, все незнакомые между собой люди, как-то точно попадали в реальные отношения,интонации, клубок чужого бессознательного,который , как отцепившийся от коряги утопленник, вдруг всплыл на поверхность.
Дальше – больше. Ведущая предложила проиграть очень запутанную ситуацию одной ее пациентки, которой не было на семинаре. Причем мы ничего не знали про саму женщину. Нам только обрисовали ситуацию. Вот она, ее сын, ее экс, отец сына, и ее отец, соответственно дедушка сына. И опять, поскольку мы были пять теток, отцом ,сыном-внуком и дедом были тоже особы женского пола,которые вдруг стали – не играли, а стали особями мужского пола соответствующего возраста. Это был полный отвал башки, потому что Таня, Оли и Тамары исчезли, а вместо них появились те персонажи, которых мы представляли. И женщина, представлявшая бывшего мужа, была этим мужем. Понимаете?! То есть все было очень реально и в то же время – нереально!Короче, когда все закончилось ( а закрывая каждую «Сцену» надо было поблагодарить представителя и сказать, Спасибо, что представлял меня/отца/сына. Теперь я освобождаю тебя от этого) – у всех горели глаза. Совершенно необыкновенный экспириенс! Кстати, короткий «димьен мудрах» в качестве разминки в самом начале семинара, дал мне ответ на вопрос, который возник у меня в течение подобного сеанса 10 лет назад.
И да, оборотни! То что мы делали - это превращались в других. В тот момент. когда я представляла чью-то дочь или чьего-то отца - я была им, не собою. Я - куда-то исчезала в этот момент. Как будто сон наяву. Уже по дороге домой мне пришла эта мысль в голову : все эти отголоски про оборотней – не осколки ли подобных практик , которые были когда то повседневностью, а потому ухнули в дыру средневековья, наряду со многим другим знанием, бывшем в эпоху расцвета эллинистической культуры?
|
Жрица любви. |
Не знаю я кто ты, быть может царица,
А может из храма сбежавшая жрица?
Но знаю, тебе поклонялись народы...
Ты жрица любви, а не жрица свободы.
Тебя вырезали из камня и глины.
Из мрамора только ваяли Эллины.
Тебя рисовали, писали поэмы,
Создали каноны и рамки, и темы.
Любили худой, поклонялись за тучность...,
Но это докажет одну только сущность.
Что разные все мы, что нет идеала,
Что в поисках жрицы, мы спим с кем попало.
|
Рыцари из книг — от поединка до романа. Фестиваль «Рыцари Иерусалима 2016» — 3 и 4 октября в Эйн-Яэль. |
Грозные рыцари и прекрасные дамы, жаркие бои и горячие похлебки, оруженосцы и принцессы, геральдика и оружие, а также ярмарка ремесленников, выступления музыкантов, театральных групп, бродячих актеров и уличных клоунов. И презентация нового, только вышедшего из типографии, авантюрного романа о рыцарях Иерусалима дней прошедших и дней наших. Все это можно увидеть (и во всем поучаствовать) 3 и 4 октября на ставшем уже традиционном фестивале «Рыцари Иерусалима», который пройдет в праздничные дни Рош ха-Шана на территории парка Эйн-Яэль в Иерусалиме, где этот международный фестиваль живой истории проходит уже восьмой год подряд.
Ядром фестиваля становится Международный рыцарский турнир. Рыцари Иерусалима бросают перчатку своим братьям по клинку со всего мира. За годы фестиваля в Израиль на турниры приезжали рыцари из Австрии, Испании, Франции, Польши, Эстонии, Латвии, Молдавии, Украины и России. Бои происходят в аутентичных тяжелых доспехах в полный контакт. За красочными боями с удовольствием наблюдают не только взрослые, но и дети, для которых в два дня фестиваля организуются многочисленные кружки – школа оруженосцев, школа геральдики, школа маленьких принцесс, школа выпечки лепешек и другие. На просторных тенистых террасах музея «Эйн-Яэль» также располагается ярмарка ремесленников и специализированные мастер-классы. Гости фестиваля окунутся в атмосферу средневековья: рыцарский турнир, уличный театр, трубадуры, шуты и короли.
Фестиваль живой истории «Рыцари Иерусалима» — традиционный и, тем не менее, каждый год меняющий программу, делающий ее разнообразнее. В этот раз на нем будет больше ремесленных мастерских на ярмарке ремесленников, больше занятий для детей, больше театра и танцев. И презентация рыцарского романа написанного организаторами фестиваля – Денисом Златопольским и Григорием Тамаром (некоторые сцены романа происходят именно в Эйн-Яэль).
За основу при проведении поединков на фестивале в Эйн-Яэль взяты рыцарские кодексы позднего средневековья — участники закованы в тяжелые доспехи, которые носили конные рыцари, хотя поединки проходят в пешем строю. Фестиваль «Рыцари Иерусалима» — это условность путешествия во времени, это сочетание поединка и шоу для зрителей, рыцарский турнир и просветительская деятельность, это старинные танцы и соревнования лучников, средневековая кухня, уроки фехтования, секреты изготовления старинной косметики для прекрасных дам. Во времена средневековья ярмарка была главным событиям в жизни каждого города. Рыцари Иерусалима не забыли про это: средневековые яства и вина Святой земли найдутся в съестном ряду, здесь же можно будет отведать традиционные блюда Израиля. На ярмарку приглашены уличные клоуны и жонглеры, музыканты, играющие на традиционных «ярмарочных» инструментах — волынке, гитаре, дарбуке и банджо. В ремесленных рядах покажут свое мастерство кузнецы, гончары и кожевенники.
Рыцарские турниры эпохи средневековья можно воспроизвести достаточно точно. Экипировка современных рыцарей полностью повторяет средневековую. Вольности допускаются только в наборе предметов. Благодаря музеям в распоряжении рыцарей находится весь арсенал средневековья, поэтому в отличие от их далеких предшественников они не ограниченны территориальными рамками. Современные рыцари, как и их далекие предшественники, готовятся к поединкам по средневековым учебникам фехтования на мечах. До наших дней дошли немецкие, испанские, португальские, итальянские, французские трактаты, снабженные подробнейшими инструкциями и гравюрами, посвященные этому предмету. Интересно, что из 12 наиболее известных рыцарских трактатов средневековья два были написаны евреями…
У разных людей интерес к истории проявляется по-разному. Кто-то зарывается в тексты старинных фолиантов и летописей, кто-то читает научно-популярную литературу, а кому-то сухих букв и иллюстраций недостаточно — хочется увидеть воинов древности своими глазами. И такая возможность появляется благодаря «Рыцарям Иерусалима», устраивающим фестиваль, цель которого – не только развлечь публику, но и преподать ей уроки истории, рыцарства, фехтования, ремесла и научить тому, как изготовить щит и меч своими руками.
На средневековых ярмарках не было детских турниров и танцев для детей, но «Рыцари Иерусалима» решил исправить эту ошибку. Каждый ребенок, попавший на ярмарку, получит специальную детскую грамоту «юного рыцаря» или «прекрасной дамы». Юные рыцари отправятся учиться стрельбе из лука и арбалета и фехтовать со взрослыми на учебных мечах. Юные дамы будут учиться танцевать изящные танцы и готовить косметику по старинным рецептам.
Что такое Эйн-Яэль?
Эйн-Яэль («Источник серн») — интерактивный познавательный музей-парк ремесел под открытым небом около Нахаль Рефаим в долине Эмек Рефаим, где все мероприятия проходят на фоне библейских иерусалимских пейзажей. Каждая терраса парка-музея предназначена для одного из ремесел – террасы каменщиков, гончаров, плотников, ткачей, земледельцев. На территории музея есть мозаики и развалины римской виллы.
Международный рыцарский турнир времен Средневековья
Фестиваль приглашает вас на увлекательный настоящий рыцарский турнир. Кто же такие нынешние рыцари? Профессиональные бойцы, занимающиеся историческим фехтованием в Израиле. Рыцари сражаются в полном облачении, которое весит около 20 кг. Единственное отличие этих турниров от средневековых — это соблюдение всех норм безопасности, как в отношении зрителей, так и в отношении участников турнира. Вместительность площадки для турниров ограничена. Рыцарские поединки будут проходить на ней по 7 часов каждый день, с 10.00 до 16.30. Зрители могут выбрать любой подходящее время в этом промежутке, чтобы посмотреть рыцарский бой.
Клуб «Рыцари Иерусалима» существует с 2006 года и занимается историческим фехтованием в средневековых доспехах. Денис Златопольский, руководитель клуба «Рыцари Иерусалима» объясняет, в чем заключается реконструкция турниров: построить действующую модель на основе предметов материальной культуры прошлого, в частности на основе учебников по фехтованию, выпущенных в средневековье и в эпоху Ренессанса. «Бои по правилам клуба «Рыцари Иерусалима» – клуба живой истории — это всегда условность, это сочетание поединка и шоу для зрителей и попытка сломать все еще бытующий даже среди израильтян стереотип евреев-ашкеназов прошлого – ростовщика, который может только откупаться от своих недругов. В еврейской истории были разные периоды: в Польше евреям разрешали носить оружие и евреи участвовали в турнирах, в Италии раввины преподавали фехтование — это часть еврейской культуры. Мы находим массу параллелей между событиями, которые произошли тысячу лет назад, и современной израильской историей. А так как нас всех волнует то, что происходит сегодня в Израиле, мы ищем те ошибки, те неправильные повороты, куда повернула история. Или правильные повороты – это сложный вопрос».
Генеральный продюсер фестиваля в Эйн-Яэль Григорий Тамар добавляет: «Историческая реконструкция распространена во всех развитых странах. Берется определенный исторический период и воссоздается его материальная культура. В силу того, что наиболее притягательной и визуальной стороной является военная часть, то в первую очередь исторической реконструкцией называют историческое фехтование и искусство боя. Основной акцент мы делаем на тему еврейского военного наследия, реконструируя быт времен восстаний Маккавеев и Бар-Кохбы, а также более позднего периода, когда Иерусалим находился под властью крестоносцев (11-13 вв.). Все костюмы и доспехи изготавливаются самими участниками и организаторами реконструкции».
Роман, который будет представлен в дни фестиваля, написан организаторами фестиваля – Денисом Златопольским и Григорием Тамаром – и также называется «Рыцари Иерусалима». Авторы описывают взаимоотношения между Израилем и СССР и закулисную борьбу спецслужб этих стран, а так- же интриги вокруг церковной земельной собственности в Иерусалиме. В романе переплетены судьбы Ариэля Шарона, офицера ГРУ Александра Верещагина, иерусалимского муфтия Аль-Хусейни, Германа Геринга и других исторических фигур. Сюжет книги основан на реальных событиях.
Денис Златопольский по окончании Иерусалимского университета совмещал работу в музее по реконструкции древних ремесел с экспертизой подлинности антиквариата, а также работает профессиональным гидом. Григорий Тамар, офицер запаса, биолог по образованию, занимался медицинскими исследованиями, но в Израиле его больше знают как музыканта и общественного деятеля. Он выпустил несколько сольных альбомов. В 2003 году Григорий успешно реализовал свой первый проект – Иерусалимский фестиваль русского рока. В последующие годы он выступал генеральным продюсером десятков важных культурных проектов. В 2008 году Григорий Тамар баллотировался на выборах в Иерусалимский городской совет. Опыт политической борьбы и интерес к военной истории привели его в журналистику.
Будем рады видеть вас на фестивале «Рыцари Иерусалима» в понедельник и вторник, 3 и 4 октября, с 9:00 до 17:00 в Музее Эйн-Яэль в Иерусалиме.
Стоимость билета – 80 шек. в день мероприятия в кассе музее «Эйн Яэль» (оплата только наличными).
Заблаговременно билеты со скидкой можно приобрести в кассе «Бимот» по тел. *6226, а также через сайтwww.tickets.bimot.co.il , и также на сайте «Браво».
В стоимость билета входят:
посещение международного рыцарского турнира;
театральные и музыкальные представления;
средневековая ярмарка;
кружок средневекового фехтования;
выпечка лепешек на огне;
составление геральдического щита;
кружок для маленьких принцесс.
Помимо этого планируются мастер-классы за дополнительную плату.
Подробную информацию можно найти на сайте: abirim.net
Страница в фэйсбуке — Фестиваль «Рыцари Иерусалима»
Фото предоставлены организаторами фестиваля
|
К новому учебному году готовы? Всегда готовы! |
Первое сентября. Когда-то это был такой важный день. Потом немного приятный. Потом никакой. Теперь снова - один в школу, другая в новый садик "для больших". Еще несколько лет назад я бы не поверила, что не все начинают учебный год первого сентября. И я не об антиподах. В некоторых странах уже неделю, как учатся, в некоторых еще и не думали, все зависит от традиции, религии, политики...
Но раз уж мы начали, самое время контрольного выстрела. Проверим?
А что вы проверяете перед началом года? Что нашлось под кроватью? Все ли успели летом?
Copyright © 3DNataly.com 2016 Все права защищены
Пост в оригинале опубликован на блоге 3DNataly.com
|
Учебный год начался! |
Как-то мы упустили с вами начало учебного года, а ведь в Ботинке есть и учителя, и бывшие ученики. Не говоря уже о родителях и бабушках-дедушках учеников
Успехов всем!
-А голову ты не забыл?
-Есть желающие к доске? Лес рук!
-Звонок звенит только для учителя!
-Рты закрыли, тетради открыли!
-Убираем все со стола, достаем двойные листочки!
-Ну, давай, скажи всем, мы вместе посмеемся!
-Оценку мне вам тоже на двоих поставить?
-Я выйду на минутку,чтоб было тихо, дверь открыта, я все слышу!
-Ты еще в проход между партами ляг!
-Для особо одаренных, повторяю еще раз!
-А зачем тебе выйти? Говори вслух, у нас от товарищей секретов нет!
-Я тебя сейчас на первую парту пересажу!
-С оси икс на ось игрек!
-Я- последняя буква в алфавите!
-Не сейчас, а сейчас же!
-А вам особое приглашения нужно?
-Кто это "мы"? Николай Второй?
-Завтра все пойдут с крыши прыгать, ты тоже пойдешь?
-Выйди из класса и закрой дверь с той стороны!
-Лучше бы вы так у доски отвечали, как сейчас болтаете!
-Я сейчас рассажу вашу сладкую парочку!
-Повтори, что я только что рассказала?
-Кто дежурный? Опять дежурных нет?
-Закончил? Делай второй вариант!
-В свою тетрадь надо смотреть, а не в соседскую!
-Куда? В туалет? Заодно тряпку намочи!
-Это самый худший девятый класс за последние десять лет!
|
Приготовьтесь - прогметалл! |
Если вы не знаете , что такое прогметалл, то вот, познакомьтесь - 12/2015">Scardust! Это меня ребенок просвещает.
Группа израильская. Энджойте!
|
Другой глобус для Рабиновича и не только |
Есть старый жизненный анекдот:
Приходит Рабинович в ОВИР, ему и говорят — мы Вас отпускаем, выбирайте, где хотите жить, и дают глобус. Рабинович долго крутит глобус и бормочет себе под нос: «Тут евреев не любят, и тут не любят, а тут только одни евреи — не люблю, тут опять не любят…» Через некоторое время он возвращает глобус и спрашивает: «Любезнейший, а у Вас есть другой глобус?»
Все мы периодически ищем этот другой глобус. Вот сделала себе душевный оригинальный подарок. И не только себе.
Классная сказка для взрослых!
|
Затерянный уголок - синагога в каньоне Малха. |
На этот раз "затерянный уголок" в самом деле совсем не обычный, ибо он сумел затеряться наверно в самом оживлённом и многолюдном месте города- торговом центре (каньон) Малха.
Да, именно в этом царстве шоппинга и гуляний, находиться скромный и маленький бейт-кнессет имени Рафаэля и Сары Азрылевич
|
Декор нашего времени |
Первое сентября. Остановка школьного автобуса в кибуце недалеко от Сдерота.
|
Болгарские напевы. А у реки, а у реки, а у реки... (12.08) |
"А у реки, а у реки, а у реки, гуляют девки и гуляют мужики..." Ехали мы мимо, ехали, и вдруг..., опаньки, речка близко красивая, все вокруг цветет... Правда, полоса сплошная. И вот тут ты понимаешь как хорошо быть неорганизованнмы туристом, проехали пару километром, нашли место, где можно развернуться. Короче, как в том анекдоте, у казахов есть слово "алга - вперед" и нет слова "назад", зато есть "разворачиваемся и алга!". Именно так мы и сделали.
Мужик был один, с удочкой, Серега не разрешил мне к нему приближаться и мешать, а очень хотелось посмотреть, что же он там ловит.
Река так себе, мелкая.
Зато берег такой живописный. кусты ромашек!
Ради того, чтобы увековечить себя в этих ромашках, уселась прямо на крапиву.
Очень много сиреневеньких цветочков.
Боярышник.
Вьюн какой-то.
Дорога очень живописная.
И вот такие повозки встречаются то и дело...
И даже такие - цыганская свадьба.
В общем, совсем неплохо, правда?
|
Шоу Майкла Флэтли «Lord of the Dance» вновь в Израиле |
Новая версия знаменитого шоу прибывает в Израиль в конце ноября 2016 года в рамках гастрольного тура в честь 20-летия труппы. Шоу «Lord of the Dance» стало самой знаменитой легендой Ирландии, уже классическим спектаклем, который и будет представлен в Израиле в обновленном варианте в рамках мирового турне труппы.
«Lord of the Dance» привозит в Израиль практически новую постановку, посвященную всем любителя жанра, всем поклонникам ирландских танцев. Новая постановка – это филигранная точность ставших уже классическими спектаклей с использованием новой современной музыки, высоких технологий для показа голограмм, а также с использованием новой хореографии и сценических костюмов.
Новое шоу в честь 20-летия труппы включает в себя традиционные элементы прежних успешных уже неоднократно обкатанных программ, а также новые танцевальные номера, с участием 30 молодых талантливых танцоров. Режиссером и хореографом нового шоу стал сам Майкл Флэтли, основатель труппы. В связи с нескончаемыми просьбами и обращениями, продюсеры этого международного шоу, показанного на лучших площадках мира, решили приехать в Израиль с продолжительными гастролями: спектакли состоятся в 16 городах страны в ноябре-декабре 2016 года (с 28 ноября по 17 декабря).
Это шоу – сценическая битва скрипок, кордебалета, 3D-эффектов. «Lord of the Dance» - непрерывно изменяющееся шоу. То, что представляется на сценах сегодня, несмотря на похожий сюжет, невозможно сравнивать с тем, что было 20 лет назад, когда в балете еще не применялись голограммы и 3D-экраны с высоким разрешением, современные системы звука и освещения. Музыка шоу – также новая, написанная композитором Джерардом Фахи. В гастрольном туре, всего рассчитанном на 206 выступлений, принимают участие чемпионы мира по акробатике и великие звезды танца: Джеймс Киган - семикратный чемпион мира, Фергал Кини - девятикратный. В шоу также выступают Том Каннингем и Никита Кассиди.
Кстати, ирландский танец только в последние 20 лет стал профессиональным. Возможно, именно благодаря «Lord of the Dance», нынешнее гастрольное шоу которого построено вокруг трогательного сюжета о мечте Маленького Духа, о борьбе добра со злом, любви со страстью.
Композитор Джерард Фахи с юных лет увлекается традиционной музыкой. Он сам играет на народных инструментах и сочинил много оригинальных работ, завоевав множество титулов в Ирландии и экспериментируя с различными музыкальными жанрами. Но сильнее всего на его музыкальный стиль повлияла этническая музыка. Многие из его композиций исполнялись Boston Pops Orchestra и другими музыкантами по всему миру. Именно его музыка используется в нынешнем юбилейном туре «Lord of the Dance», начавшемся в феврале 2016 года. Кстати, сам Майкл Флэтли выступал на сцене в последний раз в Лас-Вегасе Неваде в марте 2016 года, но, конечно же, продолжает руководить шоу как его создатель, продюсер и хореограф. А еще он же – напомним – флейтист, писатель, телеведущий и создатель не только знаменитого «Lord of the Dance», но и не менее известных шоу «Riverdance», «Feet of Flames», «Let’s dance» и «Celtic Tiger».
Нынешнее шоу от Майкла Флэтли - это дыхание ирландского танца, современные визуальные технологии и голографические эффекты Holotronica; новое театральное освещение, саунд, костюмы и, в конечном счете - захватывающий драматический спектакль, который должен зрителей поразить и загипнотизировать. И если поддаться чарам гипноза, то через несколько дней все научатся танцевать риллы, джиги и хорнпайпы.
Первые сведения об ирландских танцах датируются 11 веком. Для всех древних ирландских танцев были характерны быстрый темп и приставные шаги. Некоторые танцы были настолько популярны, что пересекли море и были позже заимствованы англичанами. Но для того, чтобы понять ирландский танец, нужно узнать историю страны – к примеру, тот факт, что в средние века народные ирландские танцы осуждала церковь, а поэтому они были попросту запрещены. Священники того времени настаивали на том, что танцы привлекают к себе злые силы и демонов. Три упомянутые разновидности современного ирландского танца - джига, рилла и хорнпайп – сформировались в начале 20 века. В 1930 году была создана Ирландская Комиссия танца, которая по сегодняшний день по-прежнему контролирует большинство соревнований по ирландским танцам по всему миру. Флэтли в свое время стал первым американцем, выигравшим чемпионат по ирландским танцам в самой Ирландии. Несмотря на то, что родился он в Детройте, а вырос в Чикаго, сложно найти более «ирландского» танцора. Уже в 17 он выиграл упомянутый национальный Ирландский конкурс танца. И хотя у Майкла было еще множество увлечений (бокс, ирландская флейта), свою жизнь он посвятил рилле – ирландскому танцу. Он даже попал в книгу рекордов Гиннеса – в 1989-м году никто не смог с ним состязаться в быстроте танца – 28 ударов в секунду! Впрочем, этот рекорд был побит в 1996-м – 35 ударов в секунду. И поставил его, естественно, Майкл Флэтли.
1994-м году Флэтли впервые поставил свой номер для семиминутного антракта на Евровидении, для чего пригласил лучших танцоров, а в итоге появилось знаменитое шоу. До того, как появиться на Конкурсе Евровидения в апреле 1994 года, Флэтли уже был известной личностью. Еще в 1991 году Национальное Географическое Общество присвоило ему титул «Living Treasure» («Живое сокровище»). В марте 2006 года в свет вышла автобиография Флэтли «Lord of the Dance: My Story». В ней артист пишет: «Я буду танцевать вплоть до самой смерти».
Впервые шоу «Lord of the Dance» было показано летом 1996 года в Дублине. Уже через год артисты выступили на церемонии вручения премии «Оскар». Общее число проданных DVD c записью шоу составляет девять миллионов. И саундтрек разошелся внушительным тиражом - 1,2 миллиона копий. За прошедшие 20 лет спектакли этого шоу посетили более 30 миллионов зрителей. Сейчас в мире одновременно гастролируют несколько составов «Lord of the dance»: в Израиль приезжает самый главный – из Лондона с 30 танцовщиками.
В основе шоу лежат национальные ирландские танцы, в частности, знаменитая ирландская чечетка, разные, и, в тоже время такие похожие танцевальные направления – рилла и степ. В постановке используются фольклорные танцевальные мотивы разных народов мира и старинные кельтские баллады. Это шоу завораживает и говорят, что благодаря Флэтли Ирландия превратила национальную культуру в экспортный товар наряду с виски, а ирландские народные танцы обрели мировую славу. Флэтли привнес в кельтские мифы страсть, выразительность, эмоции и, прежде всего, виртуозное исполнение, смешав свое представление о средневековой мистерии и фантастических кельтских легендах с диким темпом, потрясающим слаженным исполнением и супермодерновыми сценическими эффектами и пиротехникой, которые подчеркиваются завораживающей музыкой на основе традиционных кельтских баллад, то есть музыкой народов, живущих в Ирландии, Уэльсе, Шотландии, испанской Галиции и французской Бретани.
Официальный сайт шоу http://www.lordofthedance.com
Даты спектаклей: http://www.lordofthedance.com/tour-dates/
Заказы билетов: «Купат Тель-Авив», *2207 или https://lordofthedance.co.il/
Дополнительные сайты
http://www.michaelflatley.com/
http://michaelflatleydance.com/
https://www.youtube.com/user/michaelflatley
Текст подготовила Маша Хинич. Фотографии предоставлены организаторами гастролей - фирмой "Galim Production (http://www.galimproductions.com, страница в фэйсбуке - GalimProductionsrussianpage)
|