-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Зачем тебе завтрак в отеле?

Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 12:13 + в цитатник

hhhhhhhhh.jpg 

На groupon.co.il есть предложния позавтракать в одном из пристижных отелей, одному или вдвоем, предлагается хорошая скидка.

Я вот думаю, кому интересно такое предложение. Завтрак в отелях проходит в утренние часы. Работающим - это время неудобно. Неработающим -  вроде нет смысла вставать рано, чтобы добираться в отель. В самом отеле на завтрак сходятся полусонные туристы, до глубокой ночи живо интерсовавшиеся израильской жизнью. Потом эти туристы разбредутся по своим номерам. А гостю после завтрака надо отправляться восвояси.

Почему не купить купон в кафе или ресторан на завтрак (более разумные варианты: обед, ужин или любое время с утра и до закрытия). Почему нужно именно идти в отель?

Скорее всего для того, чтобы сделать селфи, поставить его в соцсеть и ненавязчиво похвастать, какой я крутой (крутая). Ведь по логике завтракать в отеле может только тот, кто там остановился и занял номер.

http://botinok.co.il/node/105773


В нашем доме поселился...

Суббота, 23 Июля 2016 г. 20:24 + в цитатник

Уже год, как у нас появился новый член семьи. Кот Гоша. И наступила совсем другая жизнь. Все по порядку. Котовская эпопея началась давным - давно, еще в прошлом веке, и в другой стране.

 

Как-то одноклассник моей дочери пришел к нам в гости. Вдруг он достает из-за пазухи прелестного малюсенького пушистого котенка. Так у нас поселился кот Агафон. Стал почти членом семьи. Так сложилось, что вся семья уже уехала в Израиль, а я уезжала последней. Мне пришлось одной паковать все вещи, продавать квартиру. Совсем непросто. Стала узнавать насчет кота. Оказалось нужна куча справок и прививок. И как я одна со всеми вещами и котом, и приживется ли в южной стране сибирский красавец.И было совсем неизвестно, где буду жить я. И тут в наш дом переехали новые соседи. Их девочка стала захаживать ко мне в гости, играть с Агафоном, и он отвечал ей взаимностью. Вопрос решился сам собой. Соседи захотели принять кота в свою семью. В назначенный день девочка пришла с мамой. Агафоша сразу забрался к девочке на колени.  Тут мама подает мне рубль - символическую плату за кота. Начинаю упаковывать предварительно вымытые миски кота и ящик для песка- туалет. Кот спрыгнул с колен девочки, и быстро забрался по мне, как по елке, цепляясь за длинный свитер. Из моих глаз потекли слезы,

 

2yrTZ219.jpg

 

Потом пару раз перезванивались, Агафон относительно быстро прижился в новой семье... А я благополучно приехала в Израиль.

 

Время шло.  Вроде все сложилось нормально. Пару лет назад мы с дочкой поселились в Гиватаиме. И вдруг стало понятно, что для полного счастья нам не хватает котенка.

Так в нашем доме поселился Гоша, незаконнорожденный принц британских кровей.

 

11224429_10153384692347118_8245121028643348588_n.jpg

Гоша, как и подобает принцу, первым делом умылся. И сразу стал осваивать территорию.

 

А мы почувствовали, что в доме появился мужчина. Передвинуть мебель - святое дело.

Продолжение следует.

 

 

http://botinok.co.il/node/105772


Какие евреи-такая и страна!-Пинхас

Суббота, 23 Июля 2016 г. 19:21 + в цитатник

   Все сбудется. Стоит просто расхотеть.

     Все ли можно принять на веру?Нет.Зависит от вероятности факта.Почему каждый верит, что был Наполеон, или что вырастившие его люди - действительно его родители?Во-первых, потому что подобная информация легко вписывается в привычную ему систему фактов и понятий.А во-вторых, потому что ее прием позволяет ему сохранить свою идентичность.Ибо человек– это то, что он думает и делает. А также – член общества, которое думает и действует определенным образом.«Знание» о родителях – аксиома, впитанная с детства.Да и у всех кругом родители, вот и у него тоже, он как все. О Наполеоне он узнает, если не от тех же родителей, то от учителей или из учебников и книг по истории – короче из источников, которым в его обществе принято доверять.А вот если мне сообщат нечто, идущее вразрез с теми базовыми фактами, к которым я привык, я уже насторожусь. Потому что в таком случае принять новую информацию – это измениться самому: по-другому мыслить, по-другому видеть мир. Тем более, если, согласно этой новой информации и мышлению, я должен по-другому действовать. Это еще в большей степени изменение самого моего «я», а также изменение привычной рутины, что часто болезненно.И в этом плане обнаруживается существенное различие между теми евреями, которые «религиозны с рождения», выросши в религиозном мире, и теми, кто возвращается к религии, выросши изначально в нерелигиозном мире (баалей тшува).Для первых вера и все связанные с ней вопросы – часть аксиоматичного мировоззрения, впитанного с детства. Идея существования Б-га для них так же привычна и естественна, как идея существования родителей. И в окружающих их обществе тоже «все знают», везде написано. Так что для них все это – такое же «знание», как для остальных – родители и Наполеон.Но для тех, кто начинает извне, уже не так просто. Ведь в большом мире вовсе не «все знают». И трудно поверить на слово человеку, который заверяет тебя, что стоит свернуть с шоссе, по которому ехал до сих, на какую-то новую, неизведанную дорогу. Неужели только и остается, что закрыть глаза и слепо довериться?

    На практике многие евреи в нашем поколении стали религиозными,каждый своим путем. Но значит ли это, что с верой у них все в порядке?Не обязательно. Во многих случаях религиозным человек стал потому, что новый путь показался ему внешне привлекательным – ведь в природе человека не только опасаться нового, но и наоборот, увлекаться новым.Ему понравились религиозные евреи и их общины,празднование Шабата.В общинах его приветствовали с распростертыми объятиями и дали чувство дома. Или получил другие возможности, которых иначе не имел.Нет, все это не «плохо», таким образом Б-г часто приводит человека на свое место. Но в подобных случаях бывает, что после того, как человек, вроде бы, стал «религиозным», многие вопросы самой веры у него остались неразрешенными.Как следствие, во-первых, он не сможет толком объяснить, например, своим родственникам, почему встал именно на этот путь. И у них сложится впечатление, что его «охмурили», как ксендзы пана Козлевича.По правде говоря, в подобных случаях даже если бы он смог объяснить им свою логику,это не обязательно помогло бы убедить их в его правоте.Но по крайней мере продемонстрировало бы, что он действует осознанно и выбирает свой путь, а не просто кем-то ослеплен.А во-вторых, что главное, сам он тоже в конечном итоге может вновь засомневаться, правильной ли идет дорогой.Вначале он увлечен и очарован новым миром, но потом, как часто водится, очарование проходит, он сталкивается с более будничными реалиями, не все идет, как по маслу, жизнь не рай, тут тоже свои проблемы и недостатки. Так мой ли, в самом деле, этот путь?И когда призадумается о теоретической основе этого пути, вере в Б-га, то может обнаружить, что все-таки не до конца уверен во всем этом. Один приятель мне недавно пожаловался, что его по-прежнему мучают вопросы, противоречия между наукой и религией. Что прочитал многие книги и статьи, посвященные доказательствам существования Б-га, но чувствует, что в конечном итоге не получил исчерпывающих ответов. Многие доказательства приводятся теми, кто сам родился в религиозном мире и привык к его аксиомам, и потому не может до конца понять того, кто пришел извне, и отнестись всерьез ко всем его вопросам.Что же делать с нерешенными вопросами? Неужели больше ничего не остается, как слепо верить?

    Нет, есть и другой тип веры. Другое значение самого этого слова даже на русском языке, а особенно его английского эквивалента believe.Современный атеист вполне может сказать: «Я верю в свободный рынок».А его прошлый оппонент – еще более атеистичный коммунист, говорил: «Я верю в коммунизм».«Верю»?Да,это именно вера,ибо стопроцентных доказательств на самом деле нет – экономика одна из тех наук. Особенно когда сторонник капитализма начнет говорить о «невидимой руке рынка».Невидимая? Откуда же ты знаешь, что она существует, если никто никогда ее не видел?А он о ней знает из сочетания известных ему фактов,жизненного опыта и собственных размышлений. Человек идет по жизни, наблюдает, накапливает опыт, и на основе всего этого у него вырабатываются определенные идеи и взгляды на жизнь. Стопроцентных математических доказательств у него нет – и если ему станут возражать, то он не обязательно сумеет убедить других в своей правоте. Вполне могут быть вопросы, на которые он не будет знать ответа. Но сам он останется твердо убежден. Он «видел». Он «знает». Потому что в целом именно в этом направлении указывает весь его жизненный опыт, наблюдения и размышления.Так, в случае состязания веры в свободный рынок и веры в коммунизм главный приверженец последней потерпел крах, и таким образом против нее стал свидетельствовать общий опыт человечества.Но и тех, кто пошел рыночным путем, не всегда жалует их любимая «невидимая рука», периодически происходят глубокие кризисы, которые заставляют многих заново усомниться в основах. И идеи коммунизма не полностью умерли – вон, в нынешней Америке вполне может увлечь людей Берни Сандерс,называющий себя «социалистом» (хотя при рассмотрении он имеет в виду не столько старый советский социализм, сколько современную скандинавскую социал-демократию).Почему же разумные люди в это верят? А потому что в целом это работает: со всеми своими недостатками рыночный Запад – относительно самая богатая и процветающая экономическая система в мире.

    Или возьмем другую большую идею того же Запада – демократию. Она всегда хорошо функционирует? Нет. Есть доказательства, что живущее по ней общество всегда выбирает наилучший вариант действия? Нет.Существует множество примеров демократических выборов, в результате которых к власти пришел вовсе не самый подходящий для должности человек, или даже не была по-настоящему отражена воля народа. И выборы в большинстве стран,включая Америку, на самом деле не такие «свободные», как демократам хотелось бы думать. Но Запад продолжает свято верить в демократию и искренне считать, что она полезна для всех (что временами приводит к проблемам и недопониманию в международных отношениях). Почему?Потому что в целом эта система представляется Западу логичной, и опыт жизни по ней положителен. Поэтому там пришли к убеждению, что в целом это лучший из возможных вариантов. И тогда все случаи, когда демократический процесс не приводит к наилучшим результатам,становятся исключениями, которые не отменят общего правила.Другими словами, «вера» в этом значении – убеждение.Человек не просто «поверил» на слово другому, без доказательств, без раздумий.Нет, он пришел к убеждению – сам, на основе собственных раздумий и обретенного в жизни опыта.Тем более что в подобных случаях под вопросом не просто набор сухих фактов, а система фактов, их интерпретаций и вытекающих идей и ценностей. То есть – идеология. Которую, интересным образом, исповедуют.

   Много их было, всяких «-измов», особенно за последний век, одни поблекли, другие до сих пор живут. Их придерживались умнейшие люди, выдвигали их, формулировали.Потому что приходили к убеждению.Кстати, в английском языке слово believe означает «верить» только в сочетании с предлогом in – «в». «I believe in» – «Я верю в…» Когда же говорят «I believe that…», то буквальный перевод - «Я верю, что…» - уже не точно передает значение оригинала. На английском это выражение означает скорее «я считаю», «мне представляется» - на основе наблюдений и здравого смысла.Когда человек подобным образом пришел к убеждению, боится ли он сворачивать с привычной ему дороги на новую? Нет. Потому что знает, куда едет. Придя к новым убеждениям, он тем самым изменил свою идентичность, свое «я», и, наоборот, уже старая дорога представляется чужой, а в новой видит свой путь. Так вытекает из его мировоззрения.

    Именно такого типа мировоззрением и идеологией является на самом деле наша религия.Есть неопровержимые «математические» доказательства? Нет. Жизнь всегда идеальна, свидетельствуя об идеальности Б-га?Нет.Б-г всегда спасает евреев от преследований и от гибели? Нет! Евреи всегда идеальны и все делают хорошо и правильно? Нет! Мы не малахи и живем не в раю.Но есть причины, по которым мы убеждены, что существует Б-г, и что еврейский народ – Его избранный.О существовании Б-га свидетельствует весь мир.Не будем приводить сейчас слова мудрецов по этому поводу, а то кто-то возразит, что они заинтересованы в доказательстве своей веры или мыслят по-старомуНет, приведем слова незаинтересованных, современных просвещенных людей.Например, всем известный писатель и диссидент Владимир Войнович в своей автобиографии «Автопортрет».«Сам я если был атеистом, то только в детстве. Разумеется, я, как всякий мыслящий человек, задумывался о тайне нашего существования и при нынешнем своем понимании мира верю только в его непостижимость. Не верю ни в какое человеческое представление о Б-ге, а тем более в его человекоподобность». Из контекста видно, что здесь он имеет в виду в основном христианское представление о Б-ге. Этому он не верит и не верит в человекоподобность Б-га – в чем полностью совпадает с нами.«Не верю в Его милосердие, потому что жизнь по своей сути очень жестока: все пожирают всех, а земные страдания живых существ и особенно людей, часто безгрешных, бывают слишком несправедливы и невыносимы.Не по деяниям. Есть ужасные преступники, которые благополучно проживают свой век и умирают в своих постелях во сне». Ну, это известный вопрос, которым, конечно, не может не задаться мыслящий человек: если Б-г милосердный и всемогущий, почему в мире столько зла и страдания?«Но, конечно, представить себе, что весь мир, такой разнообразный и разноцветный, сложился сам по себе, невозможно».Итак, несмотря на претензии к той религиозной концепции, которую ему предлагают крестиане, а также к тому, как, по его собственным наблюдениям, Б-г управляет миром. Войнович, руководствуясь исключительно своей логикой, заключает: этот сложный и разнообразный мир не мог сложиться сам по себе.В чем совпадает, по сути, с раби Акивой, у которого скептик потребовал доказательств существования Б-га. Тот ответил: «Как дом свидетельствует о строителе, а костюм о портном, там весь мир свидетельствует о Б-ге, что Он его создал» (Мидраш Тмура).

    И то, что мир, вроде бы, не всегда управляется милосердным образом,не может отменить тот факт, что Правитель должен быть. Вопрос не в том, существует ли Он, а в том, почему Он действует так и не иначе. Но это уже совсем другой вопрос.В том абзаце Войнович все-таки делает ряд спорных утверждений с точки зрения религии.В частности: «Я не сомневаюсь в том, что живой мир к нынешнему его виду и состоянию пришел в результате эволюции». Ну, к этой идее он привык с детства,  все мы знаем, как это было, не будем сейчас спорить. Посмотрим лучше продолжение: «…но тогда эволюция — это есть кем-то заложенная программа». Вот оно как: даже если допустить, что была какая-то эволюция,все равно существование Б-га настолько неопровержимо, что придется согласовывать с ним концепцию эволюции. А это, в свою очередь, оказывается легко: объявить эволюционный процесс заложенной Кем-то программой. Потому что в любом случае само по себе ничего не происходит, никакой процесс. И приходим к важному моменту: даже если у эволюции есть противоречия с утверждениями религии (о чем другой разговор), саму идею существования Б-га она в действительности никак не опровергает.Ибо, как сказано, об этом свидетельствует весь мир.

    Если изучать другие разделы той же биологии – то видим чудеса строения человеческого тела. Видим богатую и разнообразную флору и фауну, причем каждый вид помещен в подходящую для него среду и наделен органами и инстинктами, позволяющими ему выжить и обеспечить все свои нужды. Известно, как точно сбалансированы экосистемы.Кто все это сделал?«Мать Природа»? (Широко употребляемое выражение в англоязычном мире, когда говорят либо о подобных чудесах, либо о стихийных бедствиях: Mother Nature.) Кто же эта восхитительная дама? Где она живет? Где ее мозги, которые все это придумали, или руки, которые все это сделали (или чрево, которое все это выносило, если она выполнила именно «материнскую» функцию)? Кто-нибудь видел?Если изучать астрономию, то видим невероятные масштабы вселенной, но в то же время точное местоположение Земли, ни слишком далеко от Солнца, ни слишком близко, в результате чего на ней возможна жизнь. Кто запустил Землю именно на такую орбиту? Большой взрыв? Весьма точно взорвалось, надо отметить. Да и почему взорвалось? Само по себе взяло и взорвалось? Или, может быть, Кто-то взорвал, именно так, как Ему было надо?Если изучать историю, то видим, как все, казалось бы, разрозненные события и решения разных людей составляют в совокупности единый «исторический процесс», в котором можно четко выделить разные исторические эпохи. Каждый человек и персонаж истории, вроде бы, играет свою, независимую партию, но в целом явно получается одна симфония, которой Кто-то дирижирует. Или «процесс пошел» сам?Нет, так «судьба решила»! Как, еще одна могущественная дама? А она где живет? Впрочем, ладно, пусть будет «Судьба», если так не нравится слово «Б-г»…

     У Михаила Веллера есть своя теория жизни («энергоэволюции»), в которой тоже не все можно принимать, но которая интересна тем, что представляет все аспекты мироздания – и физическую природу с ее законами, и человеческое общество и движущую людьми психологию – как единую систему, функционирующую по схожим принципам. (И правильно определяет, что каждым движет стремление осуществить максимальное действие, на которое он способен, что объясняет очень многое в людской психологии и в законах общества, и стыкуется с концепциями нашей религии.).Когда в интервью он представил основные положения своей теории, то журналисты спросили его о Б-ге. На что он ответил: «Это в сущности ничего не объясняет. Это говорит о том, что есть некая конечная, исходная точка, непознаваемая, непостижимая, неделимая. Но, поскольку она есть такова, и это все — меня не устраивает этот уровень ответов. Мне нравится свинтить всё это в единую систему».То есть он не любит говорить о Б-ге потому, что о Нем особенно нечего сказать, кроме как, что все сводится к Нему, и становится скучно. Но сам факт существования этого единого Источника он никак не опроверг. И действительно, о сути Самого этого Источника много не поговоришь,Он непостижим. Надо лишь признать, что Он есть. А потом можно очень много говорить и размышлять о созданном Им мире, действительно свинтить все это в единую систему, насладиться ее красотой и слаженностью – и глубже осознать Единство ее Создателя. Этим мы, собственно, и занимаемся.

     Наконец, если изучать конкретно еврейскую историю, то видим, как наш народ, немногочисленный и уязвимый, был каким-то образом проведен через эти мировые джунгли, где, на первый взгляд выживает только сильнейший. И не просто уцелел, но и оказал на мир огромное влияние, к всеобщему изумлению. (Даже антииудеи не могут отрицать значение евреев, они скорее помешаны на этом.) Тут нас явно вела и защищала Чья-то… «невидимая рука», как же иначе?

    Некоторые говорят:: «Мы атеисты. То есть мы не верим, что где-то там сидит на облаке старичок с белой бородой. Но, конечно, есть какая-то всемогущая, непостижимая сила, которая управляет всеми событиями». Что ж, если это атеизм,тогда самый «ультра-ортодоксальный» еврей – тоже «атеист». Люди не осознают, что все эти страшные слова – «религия», «вера в Б-га» и т. п. – это просто разумные идеи о том, как устроен этот мир. Идеи, к которым может прийти любой человек, руководствуясь логикой и здравым смыслом, каким бы скептиком и атеистом он себя ни считал.Как сказано, это не значит, что среди фактов и реалий жизни нет тех, что, вроде бы, не вписываются в нашу концепцию. Бывают. И среди научных открытий бывают те, что, на первый взгляд противоречат некоторым утверждениям нашей религии.Но нас это должно смущать не больше, чем смущают приверженца любой идеологии отдельные факты, вроде бы, не вписывающиеся в ее видение мира. Их они обычно не смущают, потому что общий жизненный опыт и размышления продолжают указывать им, что в целом мир устроен так, как они считают. А тогда чисто по логике отдельный факт не отменит общего правила, а станет в нем исключением.Вот и наше мировоззрение основано на размышлениях о жизни и опыте, накопленном в течение всей истории нашего народа. Миром явно управляет Б-г, и Он явно проявил особую заботу о нас и сохранил нас, несмотря на все сложности и угрозы, и нашу уязвимость.Постоянно действует Его «невидимая рука». А Тора сохранила нашу идентичность. В целом все это работает.Совокупность всех этих доводов продолжает действовать, даже если есть какие-то факты и реалии жизни, которые, вроде бы, противоречат нашему убеждению. Поэтому они не отменяют общего правила. Конечно, надо искать ответы на вопросы и стремиться осмыслить все, что можно. Но пока не найдены все ответы и объяснения, сами по себе вопросы и противоречия не должны поколебать глубокое убеждение.

    Вот мы и нашли тип веры, которого может придерживаться тот, кто с детства не перенял изначальное знание о Б-ге от старших.Как раз к убеждениям люди обычно приходят – изначально думая по-другому. Или вообще не думая. Идут по жизни, получают опыт, размышляют и на основе этого приходят к убеждению, которого раньше не было.А как же вера, перенятая с детства теми, кто вырос в религиозном мире? Разве это не глубокое убеждение?Не совсем. Это тоже глубокое, но не столько убеждение, сколько аксиоматическое «знание». Человек не обязательно осмыслил эту информацию, он принял ее автоматически как «факт», как составную часть своего мира, своей идентичности.У такой веры есть и преимущества, и недостатки. Она очень сильная и глубоко заложенная. Но она негибкая, и под действием шока может все-таки треснуть. Если кто-то подвергнет сомнению факты, принятые человеком в качестве подобных аксиом, то первой реакцией будет: «Да как вы смеете!» А в подсознании: «Это мое, родное! Это покушение на меня самого!» Поэтому такой человек может быть в состоянии пожертвовать собой ради своей веры, ибо отказ от нее смерти подобен. Отказываться от убеждений тоже трудно, это тоже во многом «мое я», но все-таки несколько иной уровень.С другой стороны, если идеологическое «покушение» будет сопровождаться «обстрелом» сильными доводами и доказательствами, то может обнаружиться, что у человека, перенявшего веру с детства, адекватных ответов на них нет. Ибо он никогда не задумывался над тем, что было для него аксиомой. И тогда здание может не выдержать, и произойдет кризис идентичности.Но если он пришел к убеждению, то об этом обо всем передумал он путем и знает, что конкретно ответить - или, по крайней мере, не приходит в замешательство от вопросов. Поэтому «Поучения Отцов» (Авот 2:14), гласят: «Знай, что ответить еретику». То есть даже человек, с детства перенявший веру, должен заново ее осмыслить и превратить из аксиомы, не нуждающейся в доказательствах, в убеждение. Не просто «знать», а заново рассмотреть, пронаблюдать, извлечь правильный опыт из жизни и прийти к мировоззрению.И тем, кто изначально не родился в религиозном мире, в этом плане легче: не переняв веру в качестве аксиомы, они более естественным образом встают перед вопросами и сомнениями – и до, и после того, как станут «религиозными» - а отсюда имеют больший шанс прийти к убеждению.В этом, кстати, заключается объяснение известного и, на первый взгляд, парадоксального комментария Раши к Торе. В главе Толдот повествуется, как Ицхак и Ривка молились Б-гу о детях, и Б-г ответил «ему». Раши подмечает: хотя молились они оба, первой была отвечена именно его молитва – Ицхака.Потому что больше заслуг у праведника,сына праведника (Ицхака, сына Авраама), нежели у праведника, сына нечестивца (Ривки, дочери Бетуэля).Но почему у Ицхака больше заслуг? Потому что его отец тоже праведный? Наоборот, в таком случае Ицхак стал праведным во многом потому, что по этой стезе направил его отец. Тогда как Ривку никто на праведный путь не направлял, она сама пришла. Разве это не придает ей больше заслуг?

     А ответ дается такой: конечно, Ривке честь и хвала, что встала на праведный путь вопреки своему окружению и воспитанию. Но, с другой стороны, была в этом и определенная легкость. Когда человек видит зло и несправедливость, у него естественным образом пробуждаются протестные чувства, неприятие увиденного. К убеждениям часто приходят «от противного», разочаровавшись в другом пути. Или просто в молодости, когда человек естественным образом склонен к переосмыслению многих изначально перенятых аксиом и к бунту. Ривка была молода, и было против чего бунтовать, и в чем разочаровываться.Поэтому ей было относительно легко прийти к правильным убеждениям, даже если нелегко сворачивать с общего шоссе.Ицхак же был сыном великого праведника Авраама, олицетворявшего милосердие и завоевавшего любовь и уважение всего окружающего мира, от царей до бродяг. Против чего тут бунтовать, в чем разочаровываться? Продолжать, и все!Но Ицхак все-таки задумался: если просто продолжить путь добра и любви, то сами по себе они перейдут в свои крайности – вседозволенность и распущенность. Для того, чтобы этого не произошло, мягкость должна быть уравновешена строгостью. И Ицхак проложил свой путь служения Б-гу, выработав дисциплину. И ему, конечно, было гораздо труднее прокладывать свой путь, отталкиваясь не от зла, а от добра, только другого типа. Труднее подвергать сомнению изначально перенятые аксиомы и вырабатывать собственные идеи. Поэтому у Ицхака, сумевшего превратить свою веру в убеждение, больше заслуг. Не всем, кто родился в религиозном мире, это удается. Пришедшим извне – чаще, за что им, впрочем, тоже хвала. (Да и они в современном мире необязательно отталкиваются от чистого зла: их мир просто «нормальный», их родители – в принципе хорошие люди, а новый путь изначально не обязательно представляется таким уж заманчивым. Так что для них приход к убеждению – тоже большая заслуга.)Так или иначе, истинная вера явно не означает слепое принятие набора утверждений, которые запрещено подвергать сомнению, потому что это ересь. Такая «вера» продержится только до тех пор, пока не придет в противоречие с глубокими убеждениями человека и неопровержимыми доводами. А это значит, что никакая она на самом деле не вера. Настоящая вера – это искреннее мнение, основанное на размышлениях о мире и жизненном опыте. Это глубокое убеждение. Такое убеждение не будет поколеблено кажущимися противоречиями или не вписывающимися в него, на первый взгляд, фактами. И не потому, что у нас есть ответы на все вопросы. И не потому, что мы фанатично отмахиваемся от всех контрдоводов. А потому что просто разумно придерживаться тех взглядов, в пользу которых свидетельствует большинство аргументов, и истинность которых представляется более вероятной.Неопровержимых, «математических» доказательств у нас нет – как нет их у сторонников свободного рынка, защиты прав человека и т. д. Но есть достаточно причин для того, чтобы прийти к убеждению.Остается нам еще понять заповедь верить – «Я твой Б-г». Чему должны были верить люди, которые собственными глазами видели откровение Б-га? Они знали! И как вообще можно приказывать кому-либо во что-то верить? Либо веришь, либо не веришь!..

Ништкошер!

Иногда хочется взять и всё бросить. Только непонятно, где это всё взять.

 Бритва Оккама отсекает лишнее, а болт забивается на всё остальное.

Не стоит недооценивать себя. В любой момент ты можешь сделать такую глупость, о которой даже не помышлял.

Старость это, когда самые важные события в твоей жизни происходят не с тобой.

Не то беда в еврейских общинах Германии, когда нет организующей головы, а то беда, когда есть организующая задница!

Общественное мнение редко совпадает с мнением каждого.

Произнoсите слово" похмелье" с ударением на последний слог. И вы почувствуете тень виноградника, вкус молодого божоле, уют винного погреба...

В жизни всё относительно.Даже, если в одном месте вас послали, то в другом уже просто заждались!

В психбольнице Иерусалима. Крик из палаты:

- Я -Мошиах!

Крик из другой:

- Я никого не посылал!

Никакое моральное удовлетворение не может сравниться с аморальным.

Бегущая по граблям.

Меня переполняют 2 чувства: пессимизм и пофигизм.Поэтому у меня всё хреново, но мне как-то пофиг!

    За власть Заветов!

     Сегодня- (24 Таммуз   5776,30 июля),мы читаем Пинхас, Бамидбар 30:2-36:13, и hафтару Йермияху,1:1-2:3.

 

 

 

http://botinok.co.il/node/105771


Какой раутер выбрать для поездок?

Суббота, 23 Июля 2016 г. 15:52 + в цитатник

s-l500.jpg

Современная поездка практически невозможна без интернета. Он уже давно неразрывно связан с нашей жизнью и, тем более, в поездках. Обычно покупаешь за границей местниую sim карту и вставляешь в телефон. Но хочется оставаться со своим номером, а телефон у меня служебный и покупать еще один желания нет. Да и много других, сопутствующих нюансов. Пришёл к выводу, что стоит купить переносной раутер с местом для симки, а заграницей покупать местную симку с интернетом, обычно это недорого.

Проблема в том, что я в этом совсем не разбираюсь: какие частоты, скорости должен поддерживать и т.п. Знаю, что во многих местах уже есть и 3G, и 4G

Нашёл кое-что на ebay. Может более продвинутые товарищи посмотрят и выскажуться? Привожу 3 ссылки по запросу "4g router with sim card":

http://www.ebay.com/itm/Unlocked-4G-100Mbps-Mini-WIFI-4G-Moblie-LTE-WIFI-router-with-sim-card-Slot-/261983116467?hash=item3cff691cb3:g:fycAAOSwrklVb9NF#shpCntId

http://www.ebay.com/itm/100Mbps-LTE-4G-3G-Mobile-Wifi-Router-Network-Wifi-Hotspot-with-4G-SIM-Card-Slot-/262360711506?hash=item3d15eac152:g:YMIAAOSwdU1W-8Zx

http://www.ebay.com/itm/Unlock-Alcatel-Y853-Pocket-Mobile-Wifi-4G-LTE-Wireless-Router-with-SIM-Card-Slot-/262494775716?hash=item3d1de869a4:g:xm4AAOSwbYZXa4T9

Может кто-то подскажет что-нибудь дельное?

http://botinok.co.il/node/105770


Демоклип

Суббота, 23 Июля 2016 г. 13:44 + в цитатник

синтра

Суббота, 23 Июля 2016 г. 13:17 + в цитатник

синтра покорила наши сердца,прохладой (относительно лиссабона, впрочем, и лиссабон после израиля-климатический курорт),вкусным горным воздухом,замками-дворцами с парками вокруг и океаном на горизонте

http://botinok.co.il/node/105768


лиссабон

Пятница, 22 Июля 2016 г. 22:16 + в цитатник

 

. когда-то давно португалия владела морями и торговала с далекими странами

теперь об этом напоминает торговая площадь и конкистадор. хотя мне слоник больше понравился

http://botinok.co.il/node/105767


Пирожное триколад

Пятница, 22 Июля 2016 г. 20:22 + в цитатник

Мой День рождения, пройти незамеченным не может…, а особенно на работе. Вот у других может, а мне напомнят за день-два, чтоб не дай жеж Б-г не подумал проскользнуть. А так как на работе очень много ртов, то торт должен состоять из шоколада, шоколада и ещё немного шоколада.

Круглая, раскрывающаяся формочки на 28 см.

Ингредиенты на пирожное триколад

Основание, бисквит

6 разделённых яиц (L)
140 г. (2/3 ст.) сахара
100 г. (2/3 ст.) муки
1 ст. л. какао-порошок (что бы сделать бисквит какао)

P1150459.jpg

Ингредиенты на ганаш

70 г. (1/3 ст.) сахара
85 мл. (1/3 ст.) воды
1250 мл. (5 пачек)  сливок 38%
200 г. горького шоколада
200 г. молочного шоколада 
240 г. белого шоколада
1 ст. л. какао для украшения

P1150473.jpg

P1150475.jpg

Готовим бисквит к пирожному триколад.

1.    Взбиваем белки с добавлением четверти стакана (иногда и до половины стакана приходится всыпать, в зависимости от яиц) сахара до получения твёрдых пиков.

P1150461.jpg

P1150462.jpg
2.    В отдельной ёмкости взбиваем желтки с оставшейся половиной сахара. Добавляем муку и методом складывания смешиваем с желтками.

P1150463.jpg

P1150465.jpg

P1150466.jpg

P1150467.jpg
3.    Если получилось тесто суховатым, добавьте до 1/4 ст. молока.
4.    Смешиваем с белками методом складывания.

P1150468.jpg
5.    Добавляем какао-порошок. Нагреваем печку на 180С, режим турбо.

P1150469.jpg

P1150470.jpg
6.    Переносим в кулинарный пакет.
7.    Прокладываем основание формочки пергаментной бумагой, чтоб не прилипало к основанию.
8.    Круговыми движениями заполняем основание формочки и ставим в печку на 20 минут.

P1150472.jpg

P1150477.jpg
9.    Вынимаем, переносим на охлаждение порядка 30 минут.
10.    Переворачиваем, пергаментной бумагой вверх, аккуратно снимаем. Прокладываем ацетатной плёнкой по бортику изнутри формочку (торт получится высокий, желательно, что бы плёнка была выше бортов).

P1150481.jpg

P1150482.jpg

Готовим сахарный сироп

1.    Засыпаем сахар в воду на огне. Сотейник, как обычно, с толстым дном. 
2.    На среднем огне доводим до полного растворения (мешать не надо).
3.    Оставляем остывать на полчаса.

P1150474.jpg

Готовим шоколадный ганаш.

1.    Доводим до полного растворения горький шоколад на водяной бане.
2.    И хоть бренди в рецепте нет, но всё равно рука тянется долить.

P1150478.jpg
3.    Взбиваем в миксере 420 мл. сливок до твёрдых пиков и после недлительного охлаждения растворённый шоколад смешиваем (методом складывания).

P1150479.jpg

P1150480.jpg

P1150483.jpg

P1150485.jpg

Собираем пирожное триколад

1.    Слой бисквита поливаем сахарным сиропом

P1150486.jpg
2.    Намазываем ровным слоем ганаш из горького шоколада и ставим в морозилку на 20 минут.

P1150487.jpg
3.    Пока первый ганаш в морозилке готовим точно по той же схеме ганаш с молочным шоколадом, без бренди.

P1150488.jpg

P1150489.jpg
4.    Достаём торт из морозилки, намазываем ганаш из молочного шоколада, подравниваем и возвращаем в морозилку опять на полчаса

P1150490.jpg

P1150491.jpg
5.    Готовим ганаш с белым шоколадом по той же схеме.

P1150492.jpg

P1150493.jpg
6.    Достаём торт с двумя слоями ганаша и выкладываем на них слой с белым шоколадом.

P1150494.jpg
7.    Ставим в морозилку минимум на 1 час и до 3 дней.
8.    Достаём из морозилки за 2-3 часа до употребления, снимаем ацетатную плёнку и присыпаем борта карамелизированным фундуком

P1150495.jpg
9.    Посыпаем какао и народ накормлен до отвала

P1150496.jpg

Приятного чаепития и Дня Рождения!

http://botinok.co.il/node/105766


Помощь нужна срочно!

Пятница, 22 Июля 2016 г. 19:49 + в цитатник

13731453_10204778614983532_5891804554160626134_n.jpg

Я позволила себе опубликовать фото (реальное, настоящее ) только потому, что здесь не видно лиц.
В эти минуты в нашей группе в ФБ идет активное обсуждение, как можно помочь в трагедии молодой женщины, находящейся сейчас в сотне метров от меня в реанимации больницы Рамбам
Вы знаете, что я никогда не прошу помощи и сбора средств, хотя бы потому, что слишком много трагедий происходит в этих стенах
Сегодня особый случай - помощь нужна срочно, и это не только денежная помощь, которая тоже будет принята со слезами на глазах, но конкретное действие - помочь найти человека, который летит в Москву 30 июля, чтобы от сопроводил 11-летнюю Полину, мама которой Ирина Ильинская сейчас борется за жизнь после ужасной травмы

Подробности здесь

Друзья мои, я редко делаю перепосты, хотя могла бы каждый день...
В Рамбаме у нас сплошные трагедии, прошу хотя бы найти через друзей - вдруг кто летит в Москву 30 июля, надо ребенка сопроводить, мама здесь в коме...

 
 

Shulman Basinia

Друзья мои! В Хайфе произошла страшная история с незнакомой нам девушкой Ириной Ильинской, но ей надо помочь. Вкратце: она прилетела без страховки с маленькой дочкой и сломала позвоночник, ее срочно прооперировали в Рамбаме, она парализована и не подлежит пока транспортировке. Итак вопросов пока по помощи три:
1) Нужно найти человека, летящего рейсом Эль Аль 30 июля в 20-40 Тель-авив -Москва для сопровождения девочки, дочки, Полины Ильинской. Ей 11 лет и она в плохом моральном состоянии. Поддержать во время полета, и передать отцу. Он невыездной, военный, вылететь за ними не может, к тому же он с младшим ребенком в Москве.
2) Возможность скидок для девушки в Рамбам. Без страховки сумма неподъемная.
3) Перевод денег на карту сбера 4276500027342888 Ильинская Ирина для оплаты пребывания в клинике Рамбам.
Перепост конечно очень приветствуется! О самой истории ссылку дам ниже! Sofya Chmoukh на связи со всеми, кто в этой истории задействован!

Добавлю от себя.  Поскольку нередки случаи мошенничества, я сочла своим врачебным долгом подтвердить, что я проверила, такая больная действительно находится у  нас в больнице, и все сказанное, к сожалению, ужасная правда.
В ФБ откликнулись многие, кто в блог последнее время не заходит, там коммуникация легче, но я все-таки пишу еще и здесь
Телефон подруги по имени Виолетта 0508336885, девочка сейчас у нее.
Давайте, ребята, лучше помогать, чем помощь принимать.

http://botinok.co.il/node/105765


Чизкейк рикотта с лимонным кремом

Пятница, 22 Июля 2016 г. 19:42 + в цитатник

Нежный и праздничный чизкейк, который понравится всем. Украшение простое и эффектное.

Круглая раскрывающаяся формочка на 26 см. 

Составляющие чизкейк рикотта с лимонным кремом:

Тесто для основания

140 г. сливочного масла комнатной температуры (если Вы любите Ваших близких, не используйте маргарин)
200 г. (1  ст.) бисквитного печенья, типа «Юбилейное» 
3 ст. л. сахарной пудры

P1150410.jpg

Крем для чизкейка

500 г рикотта
200 г. сметаны 15%
150 г. (3/4 ст.) сахара
10 г. (1 пакетик) ванильного сахара
4 больших яйца (L)

P1150414.jpg

Лимонный крем

1/2 ст. лимонного сока
Цедра с 2-ух лимонов
100 г. (1/2 ст.) сахара
4 желтка
17 г. (2 ст. л.) крахмала
250 мл. сливки 38% +1 ст. л. сахара 
Для украшения 2 ст. л. фисташек

P1150422.jpg

Процесс пошёл, готовим тесто для основания чизкейка рикотта с лимонным кремом

1.    Разбиваем бисквиты в порошок, кто скалкой, кто в миксере, кому как нравится.
2.    Теперь в любом случае кладём в миксер и добавляем сахарную пудру и масло

P1150412.jpg
3.    Смешиваем и заполняем формочку, придавливая полученную массу к основанию. Тёмный цвет на картинке снизу, это часть шоколадного печенья. Кладём в морозилку до окончания приготовления крема.

Готовим крем с рикоттой для чизкейка

1.    Смешиваем в миксере рикотту, сметану, сахар и ванильный сахар до однородной массы. Добавляем яйца одно за другим до полного поглощения массой.

P1150416.jpg

P1150417.jpg
2.    Нагреваем печку на 160С, режим турбо.
3.    Достаём основание из морозилки и выливаем на него полученный крем с рикоттой.

P1150418.jpg
4.    Ставим в печку на 40 минут до порозовения поверхности.

P1150419.jpg

Готовим лимонный крем для чизкейка 

1.    Смешиваем все ингредиенты кроме сливок и ложки сахара в кастрюле на огне. Продолжаем помешивать на среднем огне порядка 8 минут, до состояния, когда крем начинает сгущаться.

P1150423.jpg

P1150424.jpg
2.    Перекладываем полученный крем в миску и покрываем сверху пищевой плёнкой, что бы не образовалась кромка. Охлаждаем до комнатной температуры, а затем переносим в холодильник на 1 час.

P1150425.jpg

P1150426.jpg
3.    Переносим крем в миксер и хорошо взбиваем. Можно взбить в другой посуде, так как миксер нам сейчас понадобиться чистый.
4.    Взбиваем сливки с одной ложечкой сахара до твёрдых пиков.

P1150427.jpg

P1150428.jpg
5.    Методом складывания смешиваем обе массы.

P1150429.jpg

Ну и последний штрих

1.    Переносим лимонный крем в кондитерский пакет и отсаживаем красивые цветочки. 

P1150430.jpg

P1150432.jpg

DSC_0554.jpg

DSC_0555.jpg

Приятного чаепития

http://botinok.co.il/node/105764


По Скандинавии. Часть третья.

Пятница, 22 Июля 2016 г. 18:13 + в цитатник

Из Осло на северо-запад к фьордам. Двадцать пять километров в туннеле, мимо озера, через горы с остатками снега в конце июня, вдоль фьорда Флом, с остановками в интересных местах и к порту Флом - Марина.

20160703_153025[1].JPG

20160703_154025[1].JPG

20160703_164903[1].JPG

AAA_7116.JPG

20160704_112722[1].JPG

20160704_113400[1].JPG

20160704_120005[1].JPG

20160704_123204[1].JPG

DSC_0269.JPG

20160704_131129[2].JPG

20160704_131548[1].JPG

DSC_0278.JPG

DSC_0316.JPG

DSC_0317.JPG

DSC_0318.JPG

DSC_0322.JPG

DSC_0325.JPG

20160705_132013[1].JPG

DSC_0345.JPG

DSC_0360.JPG

DSC_0367.JPG

В фьорд Флом заходят и гигантские океанские теплоходы.

DSC_0368.JPG

DSC_0374.JPG

А в порт можно добраться и на поезде. Здесь же музей железной дороги с соответствующими экспанатами.
DSC_0404.JPG

DSC_0407.JPG

DSC_0425.JPG

 

Путешествие продолжается.
20160705_130508[1].JPG

 

 

 

 

http://botinok.co.il/node/105763


Три пасмурных дня в Биаррице, часть 2

Пятница, 22 Июля 2016 г. 10:59 + в цитатник

Часть 1

 

Что представляется внутреннему взору при произнесении слова БиаррИц?

Нечто в этом роде

11.jpg



Услужливая рекламная информация удивительно однобока - но любопытна !

Цитирую:

Карл Лагерфельд придумал Biarritz, лимитированную серию багажа из кожи рептилий, лет семь назад — из любви к городу на берегу Бискайского залива. К городу, где вещицы из любой круизной коллекции Chanel смотрятся к месту. Где, как не в Биаррице, в котором Коко Шанель открыла в 1915 году свой третий — после шляпного салона на парижской рю Камбон и магазина в Довиле — бутик. И где несколькими годами позже она встретила великого князя Дмитрия Павловича, свою первую русскую любовь. Плодом этой любви оказались духи Chanel № 5, форма флакона которых повторила водочный штоф, однажды подаренный князем Дмитрием мадемуазель Габриэль.  

Мода на Биарриц, впрочем, заведена была не Шанель, и не великим князем, и не в первой четверти XX века, а много раньше — императрицей Евгенией, женой Наполеона III. Еще до замужества любившая проводить время в Биаррице, графиня Евгения де Монтихо, став императрицей, возвела любовь к городу на океане в ранг государственной. Луи Наполеон Бонапарт построил в подарок жене роскошную резиденцию на пляже — виллу «Евгения», и в Биарриц потянулся двор, причем не только парижский. В сезон сюда стала съезжаться аристократия изо всех европейских столиц — от Санкт-Петербурга до Мадрида



    Давным-давно на месте Биаррица было рыбацкое поселение, известное своим китобойным промыслом. Жир китов использовался для освещения, из костей и рёбер делали заборы, а китовый язык считался деликатесом.

    Курорт был открыт в середине XIX века императорской четой, очарованной этим городом. В 1854 году император Наполеон III построил летний дворец «Villa Eugenie» на побережье Атлантического океана – здание в виде буквы «Е», начальной буквы имени своей жены Евгении (сейчас этот дворец занимает отель «Du Palais»).







ПОзже я расскажу, как мы попали в этот знаменитый на весь мир, но до поры неизвестный нам Отель Дю ПАлЕ.

А пока - неизвестный многим БиАрриц.



Целью нашей организованной 9-дневной поездки по долине реки Дордонь, по Стране Басков, Аквитании, Наварре и Пиренеям было в сущности изучение еврейского присутствия в этих местах

И как это ни покажется странным, в Биарриц мы заехали, чтобы отдыхать на шабат.

Наш всезнающий гид заранее подготовил несколько встреч с членами местных еврейских общин, и в синагоге Биаррица нас ждала, помимо всего прочего, встреча  Субботы



Прямо за углом нашего отеля (чуть скромнее, чем Отель Дю ПалЕ) в пяти минутах ходьбы находилась Синагога Биаррица. Евреев в этих местах совсем уже немного, община объединена с общиной Баионны.

biarritz synagogue.png

Мы встретились с главой еврейской общины, милым и скромным человеком, который способствовал восстановлению и ремонту Синагоги. Прекрасное здание,  с именными скамьями филантропов, а во время молитв снаружи - полицейский пост.

 

P1140407.JPG
Наш гид Рафи Касимов представляет нам главу еврейской общины Биаррица и его внука . Нет, это не Гарри Поттер в детстве



Однако самым неожиданным стало знакомство с  молодым человеком, по внешности напоминающим попа-расстригу откуда-нибудь из-под Рязани, но никак не еврея. Тем не менее, наш новый знакомый с непонятым именем активно посещает службы в Синагоге Биаррица и Баионны, ищет себя. Насколько мы смогли понять из смеси нашего никакого французского и его ел-еле английского, он родом из баскской деревни, никак не может устроиться на работу, потому что везде требуется бакалавр (первая степень) и вообще отрицательно относится ко всяким переменам в Европе.





P1140411.JPG

 



Рав и рабанит - молодые хабадники, неплохо говорят на иврите, и пока желающие и умеющие молиться оставались в Синагоге на службе, мы решили погулять по окрестностям в ожидании шабатнего ужина.



Необычайно продуктивной получилась эта часовая прогулка в окрестностях Синагоги.

Совсем рядом находится православный храм Александра Невского.

Честно говоря, внешний вид его разочаровал - показался каким-то неухоженным. Войти было нельзя - церковь открыта только по субботам и воскресеньям, а Суббота у них наступает утром:)

    Историческая справка: Покровский и Свято-Александро-Невский храм

    В Биаррице был построен при личном участии Императора Александра III в последнее десятилетие XIX века на выкупленном Российской империей участке городской земли с целью пастырского окормления многочисленных русских, приезжавших в курортный город Биарриц в летний сезон. Пожертвования на постройку храма были собраны из разных уголков России. Среди жертвователей были художники И.К.Айвазовский и К.Е.Маковский, принёсшие в дар для строительства храма свои полотна, написанные в Биаррице. Храм был построен в характерном для этой эпохи неовизантийском стиле петербургским епархиальным архитектором Н.Н.Никоновым (1849-1918) и французом Тисне. Вскоре церковь стала духовным центром многочисленной русской общины. Чехов, Блок, Набоков, Айвазовский – вот далеко не полный перечень имён известных людей, посещавших этот храм. Особую заботу о состоянии церкви проявили члены российском Императорской семьи, в первую очередь Великий князь Михаил Александрович – первый приходский староста.

 

112.jpg

К сожалению, наше первое впечатление оказалось правильным - по сравнению с близлежащей Синагогой, обеспечиваемой таким небольшим количеством евреев, Русская Церковь могла бы пользоваться бОльшим вниманием.

Поучительный рассказ

 



Но зато мы познакомились с самым настоящим потомком российских эмигрантов.

Скорее, он с нами разговорился - услышал видимо русскую речь и вступил в беседу..

Родители Николая - так он представился - были русскими эмигрантами.Сам он никогда в России не был, но по-русски говорит неплохо, хотя с акцентом и подбирая слова.

Живет возле Биаррица.

Мы спросили Николая о величественном здании через дорогу - что это за дворец? И получили ответ - “Это действительно дворец, Hotel Du Palais, хорошая гостиница”.



Отбросив всякую стеснительность, мы поспешили на территорию всемирно известного отеля. Охранник при входе видимо остался вполне удовлетворенным профессорской нарядной сорочкой (шабат все-таки, дамы и господа) и элегантной палочкой Оли, которая в ночь перед поездкой умудрилась полусломать ногу.

P1140428.JPG

 

P1140442.JPG





Отель, безусловно, достоин всяческих исторических и эстетических похвал.

Мирные зеленые лужайки, кафе Ротонда с видом на Бискайский залив, частный пляж..

Классические интерьеры с использованием зеркал, ковров, мрамора. На дверях некоторых апартаментов таблички золотом - с именами выдающихся постояльцев P1140447.JPGFullSizeRender.jpg

 

В начале семидесятых годов XIX века монархия во Франции в очередной раз упраздняется, вскоре умирает Наполеон III, и императрица, получив в наследство виллу своего имени, решает избавиться от недвижимости на Бискае. «Евгения» была продана парижскому банку, а тот через некоторое время решает приспособить ее под гостиницу с казино. Гостинице дают название H^otel du Palais; открывшись в 1893 году, она позже горела, восстанавливалась, перестраивалась, расширялась, но имя никогда не меняла.

biarritz.jpg

 

Сегодня H^otel du Palais не только самая известная гостиница Биаррица, но и символ города. Дворец, стоящий прямо на пляже, да так, что волны Атлантики во время прилива лижут камни первого этажа и заливают окна ресторана «Ротонда», изображают на каждой второй местной открытке. Прямо у отеля начинается Гран-Плаж (на нем в середине пятидесятых, следуя примеру Питера Виртела, сценариста фильма «И восходит солнце», встали на доски первые европейские серферы), в паре сотен метров стоит казино (там были проиграны многие состояния, о выигравших — ни слова), потом — Пор-Вьё, старый порт, из которого по-прежнему выходят на промысел рыбаки и в котором несколько дивных рыбных ресторанов, включая любимый всеми Chez Albert.





 



 

Прямо перед наступление Субботы мы вернулись в Бейт-Кнесет, чтобы вовремя зажечь свечи.Фотографий с Субботней трапезы, как понятно, быть не может, но скажу, что было весело и шумно - кроме нашей группы в 40 человек присутствовали еще несколько хабадников, 5-6 местных женщин и парочка израильских туристов, пожилая пара, которая путешествует самостоятельно

Накормили нас вкусно и обильно, но на следующий день мы решили попробовать настоящую баскскую кухню - все же Биарриц находится в Стране Басков на ее французской стороне



В ресторанчике La Tabla Basque в восресенье вечером свободных мест не оказалось, но нам опять повезло, и добрые люди шепнули нам, что завершают свою трапезу - так мы получили столик на веранде.

Единственное, что мы знали об особенностях кухни басков, что там в отличие от французской мало изысков, нет сложных соусов и прочих бламанже, а продукты всегда свежие и должны обладать своим собственным природным вкусом



basque.jpg





Так и было!!!



Вот таким неожиданным оказался для нас фешенебельный курорт Биарриц, с его чудесной синагогой, ветшающей русской церковью, виллами, полными загадок, гламурными авто и босоногими красавцами-серферами.

P1140561.JPG
 



И закончить мне хочется великолепным фото нашей чудесной сопутешественницы Ани Нисневич

“Такой настоящий океан, в таком гламурном Биаррррице”

фу.jpg

http://botinok.co.il/node/105762


Аргентинское кольцо

Четверг, 21 Июля 2016 г. 20:11 + в цитатник

Актеры с ноготок и «Пекинская опера» для детей

Четверг, 21 Июля 2016 г. 19:32 + в цитатник

Театру все возрасты покорны. Международный фестиваль кукольных театров в Иерусалиме в этом году отмечает свое 25-летие. Актеры с ноготок и «Пекинская опера» для детей.

В программе: 32 израильских спектакля, восемь постановок зарубежных гостей, семь премьер, zoooo – представление под открытым небом, шоу-кабаре на улицах города и многое другое. Общая тема – мир животных.  Четыре насыщенных дня для детей всех возрастов и их родителей.

 Йоси Цвекер

http://botinok.co.il/node/105760


Записки из архива

Четверг, 21 Июля 2016 г. 18:03 + в цитатник

Недавно хотела показать дочке из своего обширного архива (мучаюсь, что будет с ним, когда уйду в мир иной) стихотворение, сочинённое мной в годы молодые директору нашего проектного учреждения, который давно не повышал меня в должности и не прибавлял зарплату. А родился он 1-го апреля.  Стихотворение начиналось так:

"С днём рожденья наш директор, Вы родились в чудный день.

Обещаний яркий спектр в этот день уходит в тень...".

Передала через секретаршу. В ответ через неё же получила стихотворение от него плюс достойное удовлетворение моих запросов. Вдобавок к этой записке нашла еще две, достойных внимания.

Вот они:

1. "Объяснительная  эл. монтёра, далее Ф.И.О."

(Переписана мною в организации, осуществлявшей строительство ЛЭП 330кв по моему проекту).

Такого-то числа производились работы на подстанции "N" по перетаскиванию демонтированных стоек УСО-1. Во время перетаскивания я оступился в старую ямку из-под УСО-1 и упал. Сильной боли не почувствовал, особого внимания на падение не обратил. Продолжил работу. Дата. Я пошел по малой нужде и обратил внимание на шишку на половом члене и кровоподтёк на яйце. По этому поводу я обратился к врачу, урологу, и был госпитализирован в поликлинику. Сначала доктор поставил диагноз на простудное заболевание, но я ему сказал, что однажды как-то ударился яйцом на работе, упав в яму, и он тогда поставил другой диагноз.

2. Уезжая куда-то, попросила соседку за плату выводить собаку и кормить её. Позже обнаружила в почтовом ящике записку от неё. Стиль и орфография авторов в обоих документах сохранены.

 "Здраствуйте    Это пишет вам саседка с 8 этажа Надя ( Моё примечание: знаков препинания нет, но заглавные буквы соблюдены) Извени сабачку взять я немагу Я уежаю в дом отдыха Мне принесли с работы путевку так что куда небудь апределяйте сами и вас некак незахвачу дома Надя". (Точка моя!)

А я ко всем вам "с приветом, как сАлАвей летом".

http://botinok.co.il/node/105759


Три пасмурных дня в Биаррице

Четверг, 21 Июля 2016 г. 16:22 + в цитатник

Биарриц - город- курорт на океанском побережьи Франции, чье название стало синонимом гламура и “шикарной” жизни, обычно произносится с придыханием или же нарочито небрежно.

P1140472.JPG В Биаррице имел свою виллу Фёдор Шаляпин. Сюда часто привозила своего сына Володю чета Набоковых. Ставший всемирно известным писателем, Владимир Набоков вспоминал пребывание в Биаррице, как жизнь в раю. В Биаррице великий князь Дмитрий Павлович женился на американке Одри Эмери. В годы Второй мировой войны в Биаррице жили Георгий Иванов и Ирина Одоевцева. В этом городе в собственном доме жил со своей семьёй известный русский писатель Василий Аксёнов.

 

Эти сведения, как понятно, найдены в интернете на русском языке. Если же переводить с английского, то появляются совсем другие имена и памятные даты - британцы “открыли” Биарриц в 1813-14г во время войны против Императорской французской армии. Герцог Веллингтон и его солдаты вместе с испанскими и португальскими союзниками победили здесь Императорскую армию в результате кровавых битв после ее отступления из Испании. Французы ретировались, и англичане заняли Биарриц вплоть до августа 1814г. Британцы очень корректно вели себя с местным населением, оставили хорошую память о себе и более того - способствовали популяризации Биаррица впоследствии как морского курорта.

P1140525.JPG

Излюбленное место летнего отдыха императора Наполеона III и его супруги Евгении привлекало европейскую знать - здесь бывали королева португальская Амели, императрица Елизавета Австрийская, английские короли ЭдуардVII и Георг V, король Бельгии Леопольд II, канцлер Германии Отто фон Бисмарк и прочие принцы и принцессы.

Актриса Сара Бернар, пианист Артур Рубинштей и другие мировые знаменитости давали в виллах и шато Биаррица камерные концерты. Пышно гуляли здесь и русские аристократы - на глазах у скромной европейской публики закатывались многодневные гулянья с фейерверками, в частности дочь императора Александра II вышла здесь замуж за князя Барятинского)

P1140508.JPG

Биаррицем русские восхищались всегда – и те, кто приезжал сюда отдыхать до революции, и те, кому пришлось иммигрировать после, и те, кто приезжают на курорт в наши дни. Начало этому положила княгиня Юрьевская, вдова императора Александра II. Особенно часто бывала в Биаррице императрица Мария Федоровна, мать Николая II. Сопровождаемая многочисленной свитой, она каждую осень прибывала на местный вокзал на собственном поезде. Её дочери, великие княгиня Ксения и Ольга, устраивали званные вечера с множеством приглашённых.

Не чурались отдыха на водах Бискайского залива и писатели - здесь тяжело трудились Проспер Мериме и Гюстав Флобер, Теофил Готье и Стендаль,  Алексей Толстой и Алексей Горький.

После второй мировой войны публика изменилась - больше наезжали американские нефтяные миллиардеры и африканские короли. Герои новейшей истории российские олигархи не преминули застолбить и здесь небольшие участки с садовыми домиками.Вот,  например, собственность Геннадия Тимченко, соратника президента России

timchenko-putin.jpg



 

Но справедливости ради надо сказать, что этот домик-замок принадлежит уже семье Катерины Путиной и Кирилла Шамалова, вот и местный житель радуется

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=DEE7aYuw6jE

 

Но не будем считать деньги в чужих закромах, а лучше сосредоточимся на некоторых других достопримечательностях Биаррица



Расскажу о некоторых виллах, интересных как в историческом, так и в архитектурном аспектах

Итак, вилла Роше-Ронде

    Авеню императрицы,15

    «Roche» - по-французски – это «скала», «утёс». Дом и получил своё название благодаря утёсу Ронде, на котором и располагался его фундамент. Архитектура виллы понравилась романтически настроенным натурам (башенки, острые шпили крыш, стрельчатые окна и многое другое). Первый хозяин этой биаррицкой жемчужины был не чужд всему прекрасному – его предок был известнейшим литографом Байонны. Второй хозяин был попроще – врач Эжен Виллемин не остался бы в памяти местных жителей, если бы молва не приписывала ему роман с известной шпионкой Матой Хари, расстрелянной из-за своих пристрастий к чужим секретам в 1917 году. Следующие владельцы Роше Ронде имели куда более спокойный характер. С 1924 года здесь проживала мадам Элио – представительница знати Нарвы. Позже на вилле обосновалась вдова бельгийского короля. В пятидесятых годах прошлого века именно в Роше Ронде собирался местный бомонд на блестящие – по составу гостей вечеринки.

roshe ronde.jpg

Хотелось бы, безусловно, осмотреть интерьеры и внутри, но не пришлось. До следующего раза…

Построена вилла архитектором Альфонсо Бертраном в 1884г

Спускаясь к морю по неширокой лестнице, невольно задираешь голову все выше и выше - стараясь достичь взглядом верхней башни здания, утесом возвышающейся над морем. И вдруг - неожиданно, после крутого поворота лестницы, открывается захватывающий вид на океан...P1140577.JPG





На авеню Императрицы интересных зданий по обе стороны неширокой улицы хватает с избытком, только успевай удивляться

P1140569.JPG



P1140571.JPG



P1140565.JPG



P1140563.JPG





Вилла Бегона (Бегония?)

Авеню принца, 19 (19, rue Prince Imperiale)

begona.jpg

 

Вилла «Бегона» прославилась в первую очередь тем, что долгое время существовала… без хозяев. Владелица здания с шикарным видом на залив, построенного к тому же «на фундаменте» старого владения Наполеона III, своими приездами слуг не баловала. Женщина она была богатая – Евгения Руссель была дочерью президента компании «Омнибус». Именно эта компания вывела общественный транспорт на новый уровень.

 

Редко посещал «Бегону» и следующий хозяин – сын мадам Руссель – Раймон. Он был писателем и предпочитал проводить жизнь, путешествуя вокруг света. Однако частые переезды не смогли вылечить его от хронической депрессии, и Раймон, в конце концов, покончил с собой. Долгое время вилла стояла пустой. Наконец на дом, который уже стал пользоваться дурной репутацией, нашелся покупатель – богатый шахтовладелец Рамон Де ла Сота. Именно он нарек виллу именем Бегоны – святой покровительницы испанского города Бильбао. Но «проклятый» дом сыграл дурную шутку и с Де ла Сота. Шахтовладелец отправился как-то из Биаррица в полет на своем гидросамолете. И… бесследно исчез. В 1940-м году на вилле поселились представители вермахта. Но и завоевателей вилла долго терпеть не стала – вскоре исчезли и они. Теперь в «Бегоне» живут богатые туристы. Правда, историю виллы им стараются не рассказывать.



И еще одну виллу хочу упомянуть здесь - правда увидели мы ее только издалека

Вилла Бэлза



P1140536.JPG

Вилла Белза - одно из самых романтичных и необычных мест Биаррица. Была построена в 1880 году для уединенной жизни. В начале прошлого века по иронии судьбы здесь открылось русское кабаре. Заведение славилось своей безумной богемной жизнью – только в Белзе можно было увидеть, как русские князья и княгини смешивают в одном бокале водку и шампанское. К местному бесшабашному обществу охотно присоединилась бы и европейская аристократия. Но… попасть в Белзу было не так-то просто (один из немногочисленных счастливчиков – король Англии Эдуард (в молодости, разумеется). Революция 1917 года согнала русскую аристократию с насиженных мест. Поэтому в 1923 году виллу («под постоянное место жительства») покупают полковник полка охраны государя-императора Григорий Белянкин и шурин композитора Игоря Стравинского. В 1940 году Белза опять резко меняет свой статус. Немецкие оккупанты устроили здесь… тюрьму. После окончания войны узников снова сменили жильцы. Но в 1974 году вилла сгорела. Сгореть на берегу моря – с ума сойти! После пожара (учитывая ее предыдущую историю) вилла прослыла «нехорошим местечком», и долгое время в ней никто не хотел селиться. Наконец кто-то вложился в ремонт, и теперь Белза может показать себя в своем прежнем блеске

Эти сведения, безусловно интересные, показались мне все-таки недостаточными, и несложный поиск выдал мне еще и такую информацию

Помните, конечно, сладкоголосого певца нашей юности Рафаэля? Пусть говорят, решил Рафаэль, и …

Отсылаю пытливого читателя, любителя гламурных сплетен, к любопытной страничке на русском языке. Поскольку литературный стиль такого плана мне явно недоступен, я уступаю место авторам сайта о Рафаэле и в частности, о вилле Бэлза с ее непростой    и интригующей историей.





В следующем выпуске моего гламурного дайджеста о Биаррице я расскажу и покажу, как и для чего мы попали в этот город, что было в программе и в меню и что из этого вышло...





">

http://botinok.co.il/node/105758


Пустые дома -

Четверг, 21 Июля 2016 г. 15:10 + в цитатник

Если пустующий дом снаружи мне явно понравился, то внутри он меня просто поразил. Управляемый хаос - я бы так охарактеризовал это место. Развалины восстановлены, но так чтобы оставить нежное очарование беспорядка и хлама, в тоже время густо добавив в него яркие краски повседневного сюрреализма.

 

101_0379_0.JPG

101_0405.JPG

101_0381.JPG

101_0382_0.JPG

Посмотрите сами, разве эти вроде грубо и небрежно раскрашенные потолки, не великолепны?

101_0385.JPG

101_0396.JPG

101_0399.JPG

101_0400.JPG

101_0423.JPG

Или старые стены которые конечно много поведали на своём веку, но как отважные бойцы вовсе не стыдятся своих ран, а скорее наоборот.

101_0397.JPG

101_0398.JPG

101_0402.JPG

Вот уж не знаю кому пришла в голову странная идея, поставить посреди всего этого фонтанчик (действующий!) с загадочной нимфой - но по моему очень к месту, в самый раз.

101_0395.JPG

101_0383.JPG

101_0384.JPG

101_0403.JPG

101_0439_0.JPG

А вот портрет Великого Кормчего, честно говоря здесь не ожидал (ведь обычно фигурирует Че Гевара).

101_0386.JPG

101_0387.JPG

Но следующий плакатик меня успокоил - верной дорогой идёте товарищи.

101_0388.JPG

101_0390.JPG

А здесь, как говориться, и комментарии не нужны - наши люди!

101_0407.JPG

101_0406.JPG

Вообще за общим беспорядком, всюду явно чувствуется чья та заботливая рука - всё тщательно продумано, даже мелочи.

101_0393.JPG

101_0394.JPG

101_0408.JPG

101_0401.JPG

101_0438.JPG

Мастерские:

101_0415.JPG

101_0416.JPG

101_0418.JPG

101_0419.JPG

101_0421.JPG

101_0422.JPG

Руинный бар" с руинно-ценами".

101_0424.JPG

101_0426_0.JPG

101_0427.JPG

101_0428.JPG

101_0430.JPG

101_0431.JPG

101_0432.JPG

101_0434.JPG

101_0435.JPG

Угадайте что это такое?

101_0443.JPG

А так выглядит выход во второй дворик - сразу в 21 век!

101_0412.JPG

101_0413.JPG

101_0414.JPG

Я конечно поднялся и на второй этаж (без спросу) - за что был немного обруган, но зато полностью вознаграждён великолепными плиточными полами.

101_0444.JPG

101_0445.JPG

101_0447.JPG

101_0448.JPG

101_0451.JPG

Ну и под конец обещанная история этого дома, которая прояснилась тоже только благодаря этим ребятам, которые проявили себя в этом вопросе настоящими следопытами. Им удалось установить что здание было построено между 1870-90 годами богатым христианским арабом по имени Антон Сарапин (что то это имя уж очень по русски звучит, может и не араб вовсе?). В любом случае семья которая в нём проживала, во время войны за Независимость перебралась в Восточный Иерусалим, и с тех пор этот дом вроде пустует. Ребята не успокоились пока не разыскали 96- летнюю Клер Сарапин (единственная оставшиеся в живых, из бывших хозяев) которую они конечно пригласили посетить родной дом. О чём думала эта старая женщина, с трудом переходя из комнаты в комнату, пытаясь найти воспоминания прошлого мы конечно никогда не узнаем, но догадаться, думаю, можем.. 

 

 

 

 

http://botinok.co.il/node/105757


«Complexions»

Четверг, 21 Июля 2016 г. 13:59 + в цитатник

Толкование слова  «Complexions» в словаре разнообразно, есть даже (почему-то ) "цвет лица"  , но мне хочется остановиться на "комплекции" : определяемой как "совокупность особенностей строения, формы, величины и соотношения отдельных частей тела человека; телосложение". Это было и фантастическое телосложение танцоров, и совокупность музыки и танца - Бах,клавесин,трагичная скрипка, госпел, Стив Уандер  и безупречная самая современная балетная техника. "Величина и соотношение отдельных частей" создают потрясающий когнитивный взрыв. Можно посмотреть еще сегодня,завтра и послезавтра. Советую!

 

 «Complexions» - балет яркий, неожиданный, от привычного израильского отличный во всем. Внимание уделяется внешнему лоску, чистоте линий, красоте тела, виртуозности. Наболевшие политические проблемы и философские вопросы на сцену не выносятся – речь идет об аспектах движения и танца, скульптурной красоте тела и силе зрелища. 

 

Труппа нью-йоркского театра балета Complexions, 20 июля начинающего гастроли в Израиле, была создана двумя блестящими танцовщиками и хореографами – Дуайтом Роденом и Дезмондом Ричардсоном. Оба они расширили рамки представлений о современном балете, известны своей любовью к абстрактному танцу, к атлетическому и даже спортивному.
 
Дуайт Роден и Дезмонд Ричардсон работали вместе не только на балетной сцене, но и с Мадонной, Принсом, Лени Кравицем. Театр «Complexions» они основали в 1994 году. Проект получился настолько необычным и самобытным, что сразу же привлек внимание не только зрителей, но и поддержку главного ценителя «грязных танцев» актера и танцора Патрика Суэйзи, который со дня основания труппы и до дня своей смерти являлся неизменным продюсером «Complexions Contemporary Ballet» и поддерживал Дуайта Родена, привнесшего в хореографию интересную остроту уличной культуры. Роден взял технику балета и разрушил правила. Он сделал балет сексуальным, возбуждающим и веселым. Дезмонд Ричардсон охотно принял эту хореографию и стал работать с ней.
Complexions Contemporary Ballet даст 4 спектакля в рамках абонементного цикла «Махоль бэ-Мишкан» в Тель-Авивском Центре сценических искусств с 20 по 23 июля 2016 года
. Все номера программы – в хореографии Дуайта Родена, кроме одного, поставленного специально для Complexions Contemporary Ballet израильским танцовщиком и хореографом Идо Тадмором (мировая премьера!).
Линки на видео:
https://vimeo.com/158943367

читать полностью   здесь  , здесь  и здесь 

 

 

 

 

 

 

 

 

">

 

 

20160721_134349-1.jpg

http://botinok.co.il/node/105756


техошибка

Четверг, 21 Июля 2016 г. 13:52 + в цитатник

Эники-беники ели вареники

Четверг, 21 Июля 2016 г. 00:55 + в цитатник

Пацюк разинул рот, поглядел на вареники и еще сильнее разинул рот. В это время вареник выплеснул из миски, шлепнул в сметану, перевернулся на другую сторону, подскочил вверх и как раз попал ему в рот. Пацюк съел и снова разинул рот, и вареник таким же порядком отправился снова. На себя только принимал он труд жевать и проглатывать.

"Вишь, какое диво!" – подумал кузнец, разинув от удивления рот, и тот же час заметил, что вареник лезет и к нему в рот и уже вымазал губы сметаною. Оттолкнувши вареник и вытерши губы, кузнец начал размышлять о том, какие чудеса бывают на свете и до каких мудростей доводит человека нечистая сила.

После того, как непреодолимое желание вкусить вареников с творогом вторично одолело меня, плавающую в бассейне, решила больше не откладывать, а закупить нужные продукты и приготовить уже вожделенное блюдо.

А может это 

http://botinok.co.il/node/105754



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 255 254 [253] 252 251 ..
.. 1 Календарь