-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Если в драке палестинцу в голову попал топор, на помощь придут медики ЦАХАЛа

Суббота, 28 Мая 2016 г. 14:19 + в цитатник

logo.jpg 

На днях пресс-служба ЦАХАЛа организовала мне интервью с просто Сеней. Так парня называют все. Мне только накануне публикации, наконец, удалось выяснить, что Сеня - это еще и сержант Семен Штайнфер.

Сеня Штайнфер репатриировался с родителями из Украины в Израиль в возрасте 7 лет. Поначалу семье пришлось непросто, родителям приходилось работать на уборке и в охране. А после подтверждения медицинского диплома и получения лицензии на работу, отец Сени врач-стоматолог уже начал достойно обеспечивать семью. Сеня учился в русской школе, где преподаватели обучали детей русскому, ивриту и школьным дисциплинам. Обучение оказалось качественным, и старшие классы Сеня закончил уже в ивритоязычной школе. После школы успел поработать механиком на выращивании фруктов и овощей. 
  
В 17 лет Семена Штайнфера призвали в армию – в полевую разведку ЦАХАЛа. 9 месяцев он служил на тренировочной базе в горах на севере Израиля, а затем в центре страны. Там, во время боевого задания, повредил ногу. Семену потребовалась операция на мениске. И его признали негодным к боевым действиям. Семен мог уволиться в запас, но предпочел выучиться на медика и остаться в армии. Он закончил курс полевой медицины. И его направили служить медбратом на базу, расположенную в Иорданской долине. 
  
На огромной в 200 кв.м Иорданской долине проживает 18,5 тысяч израильтян и около 47 тысяч палестинцев. Местные жители для получения неотложной медицинской помощи приходят на пост ЦАХАЛа. Палестинцы, по рассказу Сени, живут в долине подобно цыганам, в халабудах и палатках. Если у них температура, ожог или травмы после регулярных драк и разборок, они приходят в воинскую часть за медпомощью.

Недавно, рассказывает Сеня, пришел араб с топором в голове. Охранники на входе на базу проверяют, чтобы пришедшие не представляли опасности и затем зовут медиков – сообщают, что на входе есть раненые и пострадавшие. 
  
Медслужба ЦАХАЛа оказывает больным первую помощь: оценка состояния, перевязка, капельница, вызов машины скорой – все в зависимости от состояния пациента. «Мы помогаем всем, любой человек имеет право на помощь», — говорит Семен Штайнфер. 
  
Его нога уже зажила. И недавние медосмотры показали, что солдат уже снова годен к боевым действиям. Сеня хочет связать свою жизнь с медициной. И еще он хочет поехать в родную Украину и там применить знания медбрата, полученные в ЦАХАЛе.

 
 

http://botinok.co.il/node/105425


Деревянные сны Идессы Хенделес

Суббота, 28 Мая 2016 г. 14:09 + в цитатник

Едва я подошла к павильону Елены Рубинштейн и увидела светящуюся ярким пятном жгучую черноглазую брюнетку в черном пальто (Тель-Авив, май, едва схлынувший хамсин) и умопомрачительном черном берете, в кованной колчужной перчатке,(отсылающей аллюзией к рыцарям) переливающейся алмазным блеском - сомнений не осталось:  Идесса Хенделес могла быть такой и только такой. Едва я вошла в полутемный зал,наполненный сидящими,стоящими,лежащими Големами, пугающими своей схожестью с живыми людьми,зал,наполненный не самой простой  музыкой Дебюсси и кривыми зеркалами,утолщающими,утончающими, делающими ваши ноги бесконечными,растущими в прямлм смыле из шеи или расплющивающими вашу голову в бессмысленный блин, переворачивающими всеь мир с ног на голову - мне вспомнилась механическая кукла из полного философской глубины, изумительного  фильма The Best Offer  (если не смотрели - must!) . Никогда не знала, что существовали манекены для художников - гладко отполированные  деревянные шарнирные куклы,пугающе похожими на людей , с разнообразным выражением лица. Рассаженные семьями (с малыми детьми на коленях) ,группами и поодиночке, они погружают вас в мрачно-завораживающий мир средневековой мистики ( и недаром Прага всплывает не раз и в фильме и в памяти,при осмотре экспозиции) 

В зал пускают по 20 человек ,  не разрешают входить с большой сумкой  (приходите на выставку с маленькой. Потому что большую заставят оставить внизу, где   присмотр за ними минимальный). Но поход на выставку следует внести в лист обязательных действий. Он продлится до октября, но время бежит быстро,- посему - не откладывайте.

Выставка «Из ее деревянных снов…» Идессы Хенделес в павильоне Елены Рубинштейн Тель-Авивского музея искусств  стала возможной благодаря поддержке фондов: Sam Gorovoy Foundation и Wendy Fisher and the Kirsh Family Foundation.
Представитель Идессы Хенделес — Barbara Edwards Contemporary, Toronto and Calgary.

Часы работы: понедельник, среда, суббота – с 10:00 до 18:00; вторник и четверг – с 10:00 до 21:00, пятница – с 10:00 до 14:00, воскресенье – закрыто. Выставка продлится до 24 октября 2016 года.  Сайт музея — http://www.tamuseum.org.il/about-the-exhibition/ydessa-hendeles

 

 

 

Кривые зеркала жизни. Ноги от ушей

Иногда приходится встать на голову

 

Идесса

Полная фотогалерея - здесь

Обязательно прочтите подробную статью Маши Хинич,  который я цитирую полностью - настолько он хорош

Идесса Хенделес. Из ее деревянных снов…

Тель-Авивский музей искусств. Павильон современного искусства им. Елены Рубинштейн.  25 мая – 24 октября 2016 года. Куратор: Сюзан Ландау – директор Тель-Авивского музея искусств.

- Вы, собирая вашу коллекцию, играя в нее и с ней, проживаете несколько жизней?
- Да. Я единственная дочь своих родителей. Семьи переживших Катастрофу были небольшими. Я всегда играла перед родителями несколько ролей – ролей своих так и не появившихся братьев и сестер. А вот внуков у меня четверо. Младшего зовут Джейкоб, Яков, Яшка – в память о моем отце, польском еврее. А маму звали Дороти, Дора, Дорка… Она была модисткой, швеей и благодаря своему таланту выжила в Освенциме.

Художница, куратор, основательница художественного фонда, коллекционер произведений искусства из Канады, филантроп, специалистка по арт-терапии и историк искусства, яркая фигура, проживающая, как и ее манекены, несколько жизней, Идесса Хенделес, согласно публикации ArtNews, является одной из 50 самых влиятельных деятелей искусства в мире. До недавнего времени Хенделес управляла собственным фондом искусства в Торонто, но фонд был закрыт в 2012 году. Хенделес продала 144 произведения современного искусства частному музею американского миллиардера Митчелла Рэйлза.

Выставка Хенделес – триумфальное воплощение идеи того, как коллекционер, став куратором, превращает свою коллекцию в произведение искусства. Сама Идесса не вырезала эти манекены из дерева, не шлифовала их поверхность, не собирала конечности на шарнирах, но придумала концепцию, разместив собрание деревянных кукол-манекенов для художников на воображаемой сцене (или в воображаемой церкви), расставив для них – ее деревянным человечкам должно быть удобно - кресла и скамейки, развесив кривые зеркала из ярмарочного балагана, а вокруг детского пианино – коллекцию грубо вырезанных банджо. Почему банджо? Потому что на них в свое время лучше всего играли чернокожие менестрели, которых позже сменили белые музыканты. А при чем тут они? При том, что вся эта выставка – самые неожиданные связи…  И у деревянной скульптуры «Плат Вероники» и у болванок для изготовления шляпок есть своя история, связанная с историей Идессы Хенделес.

Она настаивает на особом произношении на английском слова «манекен» - так чтобы звучало похоже на голландский язык, в котором манекен означает именно «маленький человек». Собрав всё вместе, Идесса придумала сказку, историю, которую рассказывает обеим сторонам - деревянным, почти что живым, истуканам и зрителям, исподволь молча наблюдающим друг за другом.

«Эта выставка, этот рассказ – моя личная история, притча, чувство времени. Это не выставка «обо мне», а скорее - о связях между явлениями. Я не жду, что зрители, придя на выставку, будут всё знать и поймут все аллюзии. Я просто рассказываю историю и чувства здесь важны больше, чем знания».

 

Идесса Хенделес стирает границы между художником, куратором и коллекционером, являя саму себя миру стразу в трех ипостасях в пространстве магического реализма. В Израиле она представляет саму себя и свое искусство впервые. Экспозиция «Из ее деревянных снов» была выставлена поначалу в 2015 году в Лондонском Институте современного искусства (куратор Филипп Ларрат-Смит), и переиначена Идессой для павильона Елены Рубинштейн в «Деревянные сны» - загадочную историю в трех галереях в присутствии 150 деревянных кукол.

«Из ее деревянных снов…» Идессы Хенделес –site-specific крупномасштабная инсталляция, то есть выставка  предназначенная для определенного пространства, специально под это пространство «подогнанная» или даже полностью заново скомпонованная. Павильон современного искусства Елены Рубинштейн в Тель-Авиве был построен еще в 1959 году на деньги фонда Елены Рубинштейн по проекту знаменитой архитектурной триады - Дова Карми, Яакова и Зеева Рихтеров (по старой, уже забытой задумке, павильон должен был стать основным зданием Тель-Авивского музея искусств, коим и был до 1971 года, пока не построили здание музея на бульваре Шауль ха-Мелех), и его разноуровневые интерьеры - гулкие, пустоватые и загадочные – дают простор (просторнейший простор) для выдумки и для любых составляющих.

Деревянные сны были задуманы Идессой Хенделес– немецко-польско-еврейского происхождения художницы, перебравшейся еще в детстве с родителями в Канаду – в 2013 году. Они апокрифичны, полны христианских и проче-религиозных аллюзий, ассоциаций со Святой Вероникой и ее платом и умением превратить любую нишу в склеп, если того требует концепция. А концепция в данном случае отталкивается от собранной Идессой за 20 лет уникальной коллекции из 150 деревянных манекенов для художников – кукол с руками-ногами-головой на шарнирах, напоминающих анатомическое пособие. Куклы Идесса собрала от весьма древних,  начиная с 1520 года,  до просто старых, сделанных в 1930-м году. Размеров – от крохотных, величиной с ладонь, до манекенов в рост человека. Зрители такой выставки-инсталляции напоминают прохожих, втянутых в некий спектакль, или, уж если использовать кураторские термины, перформанс. Где зал и где сцена, где вуайеры и где актеры – не сразу и разберешься, глядя на эти композиции, напоминающие «живые картины» - tableaux vivants, искусство, имитирующее жизнь. Может быть, эти пространства существуют в ее воображении? Возможно, это дом ее памяти, псевдо-семья, рассаженная по ранжиру, армия кукол, зал суда, урок анатомии в классе рисования или анатомический театр, подсмотренные неловкие комические сцены, греческий бог из машины, балаган деревянного стриптиза, вещи в парадоксальных витринах, куклы-автоматы из сказок Гоффмана (Олимпия из его «Песочного человека») или сказаний Фрейда, мир ее снов, в который нас пригласили? Или то многослойная медитация над предметами из прошлого, призванными помочь понять настоящее, смешение кураторства и art-making? Торжественное собрание при интригующих обстоятельствах, аукцион, в котором все внимание сосредоточено на одном манекене. Небольшая, но собственная вселенная.  И как все это соотносится с Катастрофой?

 

Этого в путеводителе по выставке не написано – но там даны фотографии каждого из манекенов и пронумерованная карта экспонатов с пояснениями, читая которые можно узнать о происхождении и истории каждого предмета – от крохотной шляпной коробки до огромной анатомической модели пчелы в разрезе и маленькой черно-белой фотографии читающей куклы, сделанной американским художником Мортоном Бартлеттом. Фотографии из семейного альбома кукол, безмолвно, но с некоторым осуждением рассматривающих нарушающую их покой, шуршащую листами путеводителя толпу, проникшую за 20 шекелей (стоимость входного билета) в их параллельный мир, в этот застывший кукольный город, полный тайн и гротеска.

«Из ее деревянных снов…» - это выставка-исследование, через которую Хенделес изучает искусство, артефакты – то есть «памятники материальной культуры», объекты прошлого, рассматривая их многообразие в буквальном смысле с разных сторон и углов зрения, разными способами, через разные фильтры, искажая и исправляя. Иногда Хенделес для своих «кураторских» выставок использует вещи из своих коллекций наряду с одолженными у музеев и дилеров. И тогда ключевая художественная идея превращается в «кураторскую композицию».

Название выставки взято из книжного бестселлера еще 1895 года - серии детских книг с картинками английской писательницы, карикатуристки и художницы Флоренс Кейт Аптон «Приключение двух голландских кукол и Голливога» (Florence K. Upton. The Adventure of Two Dutch Dolls and a Golliwogg). Голливог – чучело, кукла-уродец  - с тех пор стало именем нарицательным. Голливог был черной куклой-негритенком. Книга была настолько популярной, что по созданному Аптон образу (словесному и рисованному) создали образец – то есть саму куклу Голливог, популярность которой была сравнима с популярностью плюшевых медвежат Тедди, которые Хенделес также собирает и которым/из которых также устраивала выставку-концепт, сравнивая поп-культуру и высокое искусство.

О популярности Голливога говорит и то, что Клод Дебюсси посвятил в 1908 году этой кукле пьесу «Танец Голливога» - одну из частей (шестую) своей сюиты «Детский уголок». Эта пьеса звучит на выставке - запись в исполнении самого Дебюсси 1912 года, сохранившаяся на валике, была найдена в архивах в звукозаписывающей фирмы TACET Musikproduktion, оцифровавшей старую запись компании Welte-Mignon в Штутгарте в Германии.

Флоренс Кейт Аптон была профессиональным иллюстратором и начала делать наброски идей для серии детских книжек в 1893 году, используя деревянные куклы как модели. Всего она создала 13 таких книжек. Первая - «Приключения двух голландских кукол и Голливога» была опубликована на Рождество 1895 года. Интерес к этой серии был настолько велик, что Флоренс стала помогать ее мать – Берта. А потом, как водится, интерес начал слабеть и Флоренс вернулась к карьере профессионального художника. И все было хорошо… Но вот в середине 20 века эту куклу стали считать расистской карикатурой на негритянское население, потому что Голливог – и до Флоренс Аптон традиционная в некоторых странах тряпичная кукла, изображающая темнокожего человека с гиперболизированными стереотипными чертами и вздыбленными волосами - многим стала напоминать об оскорбительной практики «блэкфейса». Но созданный Флоренс Кейт Аптон в 1895 году в Великобритании Голливог или Голли, как его позднее стали называть, был просто куклой - первой черной куклой-героем, вообще первым черным героем-протагонистом в истории иллюстрированных книг, рисованным тряпичным человечком с круглыми белыми глазами, ярко-красным улыбающимся ртом и копной черных волос, одетый в классический костюм менестреля. Популярность Голливога достигла и Америки, где на основе данного образа стали выпускать игрушки, чайные наборы и даже духи. Почему сама Хенделес так заостряет внимание на образе Голливога? Просто для того, чтобы показать, как меняются взгляды в обществе и как возникают предвзятые отношения.

 

Ее наиболее известный проект - Teddy Bear Project. Сама же Идесса Хенделес была куратором этого проекта на художественном биеналле в крупнейшем корейском городе Кванджу в 2010 году. Проекты Хенделес всегда вызывают интерес – причем у всех сразу: у зрителей, у кураторов, у художников. Ее концепция такова: «В своей практике я стремлюсь разрабатывать каждый проект специально для того места, где он будет показан, задумывая и исполняя каждую выставку как художественное воплощение определенного выставочного пространства. Я начинаю с изучения контекста и ищу способы наладить с ним взаимоотношения, которые можно выразить через многослойные метафорические связи. Я использую произведения, чтобы воплотить созданную для конкретного места кураторскую композицию, в которой нарративы из разрозненных дискурсов переплетаются при помощи разрозненных элементов. Эти элементы ни в коем случае не принадлежат единому историческому ряду, и каждый из них я рассматриваю как фундаментальную составляющую всей композиции, которую нельзя заменить ничем другим, даже из работ того же художника».

Идесса Хенделес родилась в 1948 году в Марбурге в Германии в польско-еврейской семье выживших в Катастрофу (одна из работ на выставке – привлекающая и отталкивающая - называется «Мадонна из Марбурга»). В 1951 году ее семье переехала в Торонто. У Хенделес во всем мире реноме куратора-новатора, намеренно стирающего границы между коллекционерами, кураторами и художниками. Ей удалось создать свое собственное заметное и иное пространство в мире современного искусства. Уже упоминавшийся ее проект Teddy Bear Project состоит из более, чем 3000 фотографий, в основном взятых из семейных альбомов 1900–1940-х годов, с обязательным присутствием в кадре плюшевых медведей. Фотографий, размещаемых в различных выставочных пространствах таким образом, чтобы они создавали атмосферу библиотеки или архива. Целью же подобных выставок Идесса Хенделес считает «создание опыта, не требующего слов, устанавливающего новые метафорические связи между произведениями искусства, которые специально для этого собираются».

«Опыт, не требующий слов» - точно сказано. На этой выставке царит тишина, слышна только музыка Дебюсси. Здесь не говорят – здесь прислушиваются, вникают в историю деревянных снов.

 

 

http://botinok.co.il/node/105424


Ватанабе-сан

Суббота, 28 Мая 2016 г. 12:19 + в цитатник

В последнее время мне случилось работать в таких коллективах, где сосредоточены не самые вписавшиеся в Израиль люди.

Возраст примерно от 40 до 60. От пяти до двадцати лет в стране. Привезены в страну еврейскими супругами или имели еврейского дедушку. Иврит – от ниже среднего до ни в зуб ногой. Материальное положение – разное. Бывшие работяги, попавшие строго по специальности, неплохо заколачивают. Не попавшие – перебиваются с хлеба на квас.

Отношение к Израилю – от хренпоклайного до бешеной ненависти. Единственный источник информации и мировоззрения – совковое телевидение, а у кого нет телевизора – русскоязычные газетки, существующие для перепечатки «Комсомолки» и прочего московского дерьма.

Та самая вата, пропитанная чем-то вонючим и горючим. Идеальный электорат Путина, несмотря на отсутствие российского гражданства. Гражданство у большинства как раз украинское. Самый факт существования независимой Украины и несуществования СССР вызывает у этой публики цепную реакцию – не в смысле урана-238, а в смысле пса на цепи.

Во время обеденного перерыва, хошь-не-хошь, сидишь рядом и слушаешь, как они ведут политинформацию друг друга, настроив мобильники на сайты какого-нибудь «Времени» или НТВ. В дискуссии с ними не вступаю. Компанию с ними не водить, ну и пусть их…

Когда один такой из нашей бригады, сделав все дела на своём месте, припёрся развлекать меня разговорами, я его спросил, кто держит силком в Израиле. Чемодан-вокзал-Россия, благо получить российское гражданство совсем просто. Он меня облаял и больше на такие темы со мной не разговаривает.

Недавно он выяснил, что после выхода на пенсию его ожидают 350 шекелей в месяц. Остальное, чтобы не околеть – пособие от Битуах леуми.

Я его спросил, чего он ждёт. В 60 лет пусть валит в совок, получает свою украинскую пенсию и эти 350 шекелей – почти 100 долларов. Он ответил, что это было бы выходом, но доллар обесценивается, и это будут вскоре не деньги...

В общем, человек – сам кузнец своего несчастья. Если кто-то строит жизнь по указаниям товарища Путина (С – изречение описываемого гражданина), то это его выбор.

Бояться этой публики не стоит. Возраст уже не призывной, оружия у них нет, оборонных секретов не знают.

Но есть достаточно большая группа таких же, однако лет на десять моложе. Самые молодые наладили в армии дедовщину. Ходят в милуим. Имеют оружие.

Хотя с ивритом всё в порядке, тоже подданные Путина. В интернете сидят на совковых и просовковых сайтах, в «Одноклассниках» и «ВКонтакте», часто в изрядно фашистоватых компаниях. Мода на нацизм, сильная в таких кругах лет десять назад, вроде бы, прошла, но общая атмосфера осталась. Это им приезжает петь «Алиса» и прочие газмановы.

Если у товарища Путина окончательно перемкнёт контакты, и он полезет сюда со своих баз в Сирии, или ещё чего похожего выкинет – что будут делать его верноподданные, занесённые нелёгкой в наши края? В кого они будут стрелять из армейского табельного оружия?

И что с ними делать в такой ситуации?

Есть о чём подумать нашим политикам. В первую очередь – нашим депутатам от НДИ, лучше других знающим прибывшую из бывшего СССР часть населения и понимающим проблему.

http://botinok.co.il/node/105423


ТОЛКОВАНИЕ МОИСЕЯ

Суббота, 28 Мая 2016 г. 11:25 + в цитатник

                                    ТОЛКОВАНИЕ «МОИСЕЯ»

 

                                                        

   В своем очерке о Достоевском Зигмунд Фрейд признается: «К сожалению, перед проблемой писательского творчества психоанализ должен сложить оружие».

Автор этих строк совсем в этом не уверен, думается, что психоанализ, если он действительно вскрывает глубинные слои психики, должен быть применим и к искусству. Но ясно, что применять психоанализ нужно осторожно и умело, не забывая при этом другие аспекты. В очерке «Достоевский и отцеубийство» Фрейд анализирует не литературу, а литератора-человека, и психоаналитический его анализ интересен и убедителен. Но в очерке о статуе Микеланджело «Моисей» Фрейд по-существу не применяет психоанализ и пытается анализировать произведение с позиций «здравого смысла», и тут, как он опять же признается, ему «недостает правильного понимания». Странно другое, Фрейд опирается на работы многих профессиональных искусствоведов как В. Любке, Г. Тоде, Юсти и др. Фрейд следует их методике – все тому же здравому смыслу, все обсуждают позу-телодвижение Моисея, обсуждают с позиций жизненной логики. Так, много внимания уделяется движению правой руки Моисея, которая одновременно придерживает скрижали, а вытянутый указательный ее палец придерживает бороду. Идет спор, что было раньше, Моисей держался за бороду, а потом повернул голову, или наоборот сначала был поворот головы, а потом рука захватила бороду, оставив на мгновение скрижали, которые могли при этом упасть и разбиться. Фрейд выдвигает целую теорию о том каковой была поза Моисея до того момента, который запечатлен скульптором. Он даже попросил художника, чтоб тот нарисовал предшествующие позы Моисея, и рисунки эти, по мнению Фрейда, вполне подтверждает его гипотезу о том , что Моисей перед данным моментом перевернул скрижали и «Таким образом, скрижали находятся в перевернутом виде.» При этом он однако с опаской спрашивает себя: «Но какое значение в общем замысле может иметь этот формальный момент? Или и эта деталь также была полностью безразлична скульптору?» Сомнение, надо сказать вполне обоснованное. А почему Моисей резко повернул голову влево? Потому что, так уверяют критики, он услышал или увидел толпу богоотступников, пляшущих вокруг золотого тельца. Что ж, это вроде бы убедительно, но как я попытаюсь показать, не очень убедительно. Много говорится и об отставленной левой ноге Моисея и видится в ней готовность его немедленно вскочить с места и наказать богоотступников: «в следующее мгновение Моисей стремительно поднимется с места - левая нога уже оторвалась от земли, - бросит наземь скрижали и обрушит всю свою ярость на неверных». Так мы узнаем не только о прошлых, но и о будущих телодвижениях Моисея. Тут удивляет то, что все цитируемые авторы рассматривают скульптуру с точки зрения логики жизненной, забывая о том, что в произведении искусства есть еще, и в первую очередь, логика художественная, которая от житейской может очень сильно отличаться. Задача сей заметки состоит не в том, чтоб дать верное в последней инстанции толкование скульптуры, а в том, чтобы показать принципиальную необходимость совершенно другой логики в толковании этого, да и всех других произведений искусства. Так почему же Моисей повернул голову влево? Услышал или увидел, как говорилось толпу пляшущих богоотступников? Но почему Христос в «Страшном суде» того же автора точно так же повернул голову в ту же сторону, что он увидел и услышал? И Давид Микеланджело повернул голову в ту же левую сторону, он конечно же увидел Голиафа, но и Моисей и Давид могли увидеть то что увидели впереди себя или справа а не слева, значит причина поворота какая-то другая?

 

                                                       

Так все же, почему Моисей повернул голову? Кратчайший ответ состоит в том, что если бы Моисей не повернул голову, а сидел бы и смотрел прямо, то получился бы не Моисей а фараон. Это в культовой художественной системе древних была принята точная симметрия как выражение божественности, Микеланджело живет в Европе Эпохи Возрождения, где симметрия осталась в основном только в архитектуре. Древние греки под влиянием египтян тоже поначалу ваяли богов и людей фронтально, симметрично, т.н. куросы (VII- VI в.до н.э.) Единственным элементом асимметрии в этих куросах было шаговое движение ног. Но по мере развития греческой скульптуры, позы людей стали более естественными и свободными. В эпоху греческой классики характерен т.н. контрапост, постановка, когда одна нога опорная, другая расслаблена, при этом плечи и таз фигуры уже не параллельны и обычно происходит небольшой  поворот плеч по отношению к тазу, головы по отношению к плечам. В этих поворотах в зародыше содержится спираль – универсальная форма движения в природе, и, надо сказать, что она оказывает на скульптуру «магическое» действие, освобождая ее от скованности и застылости, которые отличают скульптуру фронтальную. Статуя обретает  движение и истинную трехмерность. Без этих поворотов, хотя бы легких, скульптура, будучи трехмерной композиционно остается двумерной ( анфас и профиль) нет динамичного взаимодействия с пространством.

 

 

                                                                            

   Интересно, что сказали бы те же ученые критики о «Мыслителе» Родена, какое телодвижение предшествовало и какое последует за тем, что избрал скульптор? Правда в том, что житейская логика тут совершенно не работает, никто в жизни не сидит как роденовский мыслитель, когда правый локоть опирается на левое колено. Движение это избрано скульптором с единственной целью, мощно развернуть торс, плечи по отношению к тазу – дань все той же космической спирали, сообщившей статичной позе мыслителя динамику и силу. Надо сказать, что для статуй Микеланджело как раз не очень характерен этот разворот плеч, хотя он встречается в его работах (фигуры «Утро», «Вечер», «День», «Ночь» и др.). Относительная фронтальность композиций Микеланджело обусловлена их включенностью в архитектуру и тем что скульптор стремится к монументализму. Но он компенсирует статичность торса энергичными поворотами головы, общим движением фигуры. Причем для Микеланджело предпочтителен именно левый поворот, он у него преобладает и, видимо, отражает определенную особенность субъективного пространства художника. Статуя Лоренцо Медичи в капелле Медичи с поворотом вправо, менее энергична и выразительна чем расположенная рядом фигура Джулиано – поворот головы влево. Кстати поза Джулиано почти такая же, как и Моисея при всем «кричащем» различии контекстов. Это потому что позы обусловлены совсем не теми нарративными мотивами, о которых толкует Фрейд и цитируемые им критики.

   Нужно вспомнить высказывание самого Микеланджело о том, что хорошую скульптуру можно скатить с горы – ничего не отломается. Микеланджело имеет ввиду, что скульптурная форма стремится к монолиту. Это не только техническая необходимость каменной скульптуры, но и эстетическая, речь тут о сохранении энергии камня. Каменная глыба сама по себе кажется нам наполненной некой духовностью и силой. Вырубая из камня фигуру, ваятель вместе с массой камня во многом теряет внутреннюю ее энергию. Вспомним Антонио Канову, его можно сказать, филигранные скульптуры, тончайшую обработку мрамора, которая, однако, оставляет нас холодными именно из-за излишней ажурности формы в его работах, из-за слишком «успешного» преодоления-уничтожения массы камня, а масса – она же и энергия, это как в физике. Так вот Микеланджело стремится энергию по возможности сохранить, поэтому его форма собрана, компактна, цельна. (Таков его «Скорчившийся мальчик», «Рабы», где он оставляет необработанный камень.)

   Руки Моисея не вытянуты в каком-нибудь жесте, что, может быть, было бы оправданно нарративом, они как бы «возвращаются» к телу, его касаются, тем возвращая вовнутрь образа присущую им энергию, которая могла бы уйти вовне. Поэтому левая рука Моисея покоится на его теле, бездействуя в, казалось бы, очень волнительный момент. Правая же рука, о которой много говорит Фрейд, делает по-существу то же самое, но более сложно и выразительно. Она, как сказано, придерживает скрижали и бороду, все пальцы правой руки скрыты бородой кроме указательного пальца. Главный смысл этого сплетения пальцев и бороды Моисея, он тоже пластический, а не нарративный. Вследствие этого сплетения-захвата бороды, она изогнулась, и масса ее волос образовала сильное движение в сторону и вверх к голове Моисея, тем подчеркнув и визуально усилив  энергичный ее поворот. Борода в этом случае – зрительная замена отсутствующему повороту торса. Правая рука с вытянутым указательным пальцем создает движение: начинаясь где-то от шеи, через всю длину руки и через указательный палец, а потом через локоны бороды движение это возвращается к голове Моисея. И тем сильнее ощущается выходящий за пределы этого энергетического круга, взгляд Моисея. Указательный палец Моисея выполняет здесь ту же роль, что указательный палец бога во фреске «Сотворение Адама» - это роль посыла энергии.

   В ногах статуи ваятель создает контраст между царственной статикой правой ноги и действенной динамикой левой, что-то сродни контрапосту, и это одна из деталей, показывающих, что перед нами не конкретный момент нарратива, а обобщенный образ героя, в котором соединены разные его характеристики. Об этом же говорит и то, что Моисей сидит, а не стоит, что больше отвечало бы тексту Библии, по которому Моисей разбил скрижали, сразу спустившись с горы. То есть неразбитые скрижали даны здесь не ситуативно, а как постоянный атрибут Моисея.  А это значит, что в его образе прошлое, настоящее и будущее слились воедино.

 

http://botinok.co.il/node/105422


Наблюдалочки

Суббота, 28 Мая 2016 г. 09:16 + в цитатник

Дилемма, плять..



1. Сам я матерюсь перманентно, но все-таки не использую ненормативную лексику в качестве связки для других слов. У меня мат скорее служит крайне необходимым выражением эмоциональной сути в какой-то конкретный момент. Другими словами "времени у меня мало, посему объяснять буду матом" . И мне не кажется ненормальным, когда таким способом выражаются не самые глупые мысли моих друзей, которых я тоже легко могу причислить не к самым глупым людям.



2. А с другой стороны... сижу сейчас в скейт парке Нетании. Малой накатывает километры, а я грею на солнышке гайморит. И слушаю жуткий мат, самый отвратительный по исполнению, имхо, тот который лишь для связки слов, со стороны стайки 13-летних или 14 летних девиц. И я х*ею, дорогая редакция. Ибо я так сказать не смогу, даже если захочу. Фраза не выстроится, потому там нет смысловой нагрузки в "этих словах, нет эмоциональной окраски. 
".. я , плять, пошла туда, нах, а они, плять, мне нах и говорят, бплять,... и тд"

3. И интересует меня вопрос - а где понабирались? Дома. Ну тогда , ёбушки-воробушки, приплыли... дальше только хуже. Или все-таки возратное? Нато Эльбон утверждает, что пройдет к 20-ти. 

http://botinok.co.il/node/105421


Домашние зарисовки.

Суббота, 28 Мая 2016 г. 07:51 + в цитатник

                            Вариации с букетом.

AAA_6148.JPG

AAA_6153.JPG

AAA_6157.JPGAAA_6158.JPG

AAA_6162.JPG

AAA_6167.JPG

 

                                                               А за окном...

AAA_6170.JPG

AAA_6171.JPG

AAA_6172.JPG

 

                                                                                               Встречи по интересам.

AAA_6169.JPG

 

                                                                                         

                                                                                                   Домой...

AAA_6173.JPG

http://botinok.co.il/node/105420


Что бы это значило?

Суббота, 28 Мая 2016 г. 03:13 + в цитатник

13263826_266022060419320_476.jpg

Давно мы ни во что не играли! Думаю многие из вас еще помнят передачу "Вокруг смеха". В ней была рубрика "Что бы это значило?"-давалась фотография и надо было дать к ней соответствующее название. Предлагаю вам продолжить и ответить на этот вопрос: Что бы это значило? Юмор приветствуется!

http://botinok.co.il/node/105419


Женщины и авто

Пятница, 27 Мая 2016 г. 23:04 + в цитатник

AutoMotor - грандиозное автошоу, проходящее ежегодно в Тель-Авиве в дни Песаха, традиционно собирает лучшие новинки автопроизводителей со всего мира. Я пришла на автосалон-2016 рано утром, к журналистскому брифингу, на 9 утра, и не подозревала, что уйду только в четыре часа дня. Автосалон поглощает и засасывает, на нем все время находится что-то новое, суперинтересное, что привлекает твое внимание.

Традиционно возле суперавто выставляют модель, которая должна своим изяществом и привлекательностью подчеркнуть достоинства машины и возбудить автолюбителя, пробудив в нем мечту о достойной первоклассной жизни, в которой у него есть суперавто и суперженщина.

1309635.jpg

Пару десятков юных особ в оголенных платьях пытались украсить собой новинки всемирного автопрома. Поначалу они замирали в статичных позах, показывая голую коленку, а через пару часов откровенно грустили и скучали, растеряв недавний лоск макияжа и вводного инструктажа имиджмейкера.

То ли дело суперженщина с оружием, поставленная на охрану суперновинки весеннего автосалона — легендарной спортивной модели Bugatti Veyron Grand Sport - самого быстрого родстера в мире, стоимость которого в Израиле составляет целых 6 миллионов долларов. Не знаю, возможно, на эту роль была выбрана бывшая агентесса, или талантливая актриса, или незаурядная манекенщица. Но то, что эта женщина разительно отличалась от молодых симпатичных девушек, это бесспорный факт. Она была существенно старше. И если девушек красит юность, то ее внешний вид – несомненный результат серьезной внутренней работы, тренировок, массажей и прочих женских хитростей, заставляющих молодость задержаться на максимальное время.

Женщина была однозначно хороша и породиста, и знала свою высокую цену. Свою хорошо осознаваемую роскошь она демонстрировала гордо и с достоинством, без единого слова заставляя присутствующих покориться ее чарам.

Я возвращалась в павильон с Bugatti каждые пару часов. С внутренней надеждой, что эта женщина не заскучала и не подкисла, как ее юные коллежанки. И я не ошиблась в ожиданиях,-супервумен была на высоте. Ее макияж оставался безупречен, стан изящен, повадки породисты. И она не переставала работать, да-да именно работать, тонко и изящно. Женщина Bugatti Veyron Grand Sport  не стояла рядом с машиной – нет. Она двигалась вокруг авто, ловко и грациозно доставала пистолет и красиво прицеливаясь застывала для воображаемого выстрела. Она незаметно для постороннего глаза, следила за теми, кто хочет ее сфотографировать, и прицеливаясь в их направлении, давала возможность каждому фотографу и гостю автосалона сделать отличную фотосессию Bugatti с ней.

13102783.jpg

В очередной раз восхитившись суперженщиной с Bugatti и пистолетом, я уже не могла смотреть на грустных молодых моделей, которых, как бедных Золушек, подстерегла полночь. Их юные лица скривились как среда на пятницу, наряды обвисли, краска померкла. А суперавто, по понятным причинам, не превратившиеся в тыквы, лишь подчеркивали плачевность их состояния.

Я ушла из павильонов красивых авто в зал военной техники, перед которым стояли грозно и лаконично два танка – инженерный и Меркава 4. В отличие от суперавто, ограждённых велюровым толстым канатом, крепящимся к сверкающим металлическим стойкам, к боевой технике подход был открыт. Танки и военные джипы – они-то грязи не боятся. В боевые машины можно залезть, осмотреться, пощупать все, покрутить руль в кабине водителя. Окон в машинах нет, так что в боевой обстановке шлем будет не лишним. Я примеряла шлемы, первый не подошел, он даже одеваться не захотел, то ли маленький, то ли не мой фасон. Зато второй сел как влитой. Оказалось, я хорошо смотрюсь в кабине военного джипа со шлемом на голове. Фотографии получились отличные.

Юной длинноногой девицей, типа скучающих возле дорогих авто, я никогда не была. Суперженщиной со стволом, вышагивающей около Bugatti, мне уже не стать. Но со шлемом в боевом авто я смотрюсь очень даже неплохо.

13083198_929104073854768_3984450745079459854_n.jpg

Может, я женщина войны? Ведь писала я когда-то курсовую по стихам Юлии Друниной «Женщина и война», потом в университете защищала дипломную о Первой Чеченской войне. Теперь редактирую журнал «Полиция Израиля в лицах». Наверно, моя женскость как-то связана с военными конфликтами. Всегда эта тема находила резонанс с моей душой.

Я прошлась по военному павильону еще. Бинокли, тепловизоры, подзорные трубы привязаны на длинные шнуры, дающие возможность покрутить их и присмотреться. Можно взять в руки разное оружие: винтовки, автоматы и ручные гранатометы. Но боевое оружие и приборы, в отличие от боевой машины, отклика в моей душе не нашли. Какой-то у меня избирательный военный вкус.

13055574.jpg

Здесь фото и видеорепортаж

http://israelperson.co.il/grandioznoe-avtomobilnoe-shou-avtosalon-17550.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://botinok.co.il/node/105418


Великие женщины знаменитых мужчин

Пятница, 27 Мая 2016 г. 17:29 + в цитатник

     Великие эпохи измеряются масштабом деяний их главных героев. А кем были главные герои всех великих эпох? Кто эти люди, честно прошедшие семь морей и двадцать семь царств, гении, переломившие ход истории, мечтатели, воплотившие в жизнь свои грандиозные замыслы? Кем были мореходы, с помощью одной астролябии совершавшие поразительные географические открытия? Ответ известен – все они были мужчинами. Именно мужчины с гордостью помещали свои имена на глобус, даря миру новые земли, моря и океаны. Знаменитые путешественники, бесстрашные покорители Северного и Южного полюсов, великие альпинисты и спелеологи, мореплаватели и завоеватели, учёные и картографы – все они представляли мужскую половину населения планеты и именно их усталые глаза впервые увидели вершину Эвереста и океанское дно, мыс Горн и Бискайский залив, кратеры Луны и тьму Марианской впадины, стаи прыгающих кенгуру и табуны бегающих утконосов. Но…

     «Историю творят женщины» - написал кто-то умный, может быть, даже я. «Ну написал и написал, красивая фраза и ничего более» - подумал кто-то неумный, может быть, снова я. Как женщины могут творить историю? Они рожают, воспитывают, стирают, часами что-то ищут в своих сумочках и шкафчиках… У них нет времени не то что творить историю, просто что-нибудь натворить у них получается редко! Правда, метко, но сейчас не об этом. Фраза про женщин, творящих историю, засела в голове, и я решил найти хоть какие-то свидетельства о жизни этих героических дам, узнать, как сложились их судьбы и открыть, наконец, их имена человечеству. Ведь если такие женщины действительно существовали, мы просто обязаны вознести их на алтарь вечной славы! Я не знал, не догадывался, что ждёт меня каторжный труд в архивах разных стран мира, что женщин этих многие и многие тысячи… За каждым путешествием, за каждым великим открытием, за каждым военным походом стоит женский силуэт, из-за плеча каждого первопроходца, исследователя и философа выглядывает очаровательное женское личико. Светлые образы этих бесстрашных женщин, как и архивная пыль, уже навеки останутся в моих лёгких, в моём сердце и в моей памяти… Перед вами три короткие истории. Три судьбы, три великих миссии…

     Донья Фелипа Монис де Палестрелло, дочь мореплавателя времён принца Энрике, жена Христофора Колумба. Они поженились в тысяча четыреста семидесятом году и именно тогда у Колумба проснулась тяга к дальним и, главное, долгим плаваниям. Он участвует во многих морских торговых экспедициях, дома бывает наездами, а через шесть лет после свадьбы, оставив жену в Генуе, вообще уезжает сначала в Португалию, а потом в Испанию. Там жизнь его налаживается, он находит работу в монастыре, не связанную с путешествиями, знакомится с милой и тихой женщиной, которая рожает ему сына, как вдруг… Двадцать пятого июля тысяча четыреста девяносто второго года Христофор Колумб получает письмо. «Господин мой! - пишет уже забытая им донья Фелипа: - С трудом нашла твоё нынешнее пристанище. Я соскучилось по тебе, милый друг, и через месяц приеду со всеми домочадцами, чтобы скрасить твоё одиночество и разделить твои беды». Тут надо отметить, что особых бед до этого письма у Колумба не было, но он всё понял и ровно через месяц, за час до прибытия экипажа с доньей Фелипой, вывел три своих корабля из гавани города Палос-де-ла-Фронтера, что бы отправиться на поиски неведомой и, естественно, далёкой Индии. Кстати, по некоторым признакам можно сделать вывод, что Индию Колумб всё-таки открыл именно во время этого своего плавания. Вот что, например, он пишет своему покровителю королю Фердинанду: « …умоляю Вас не говорить жене моей Фелипе про открытую мною некую страну, где обитает множество слонов и растёт множество пряностей», а чуть ниже объясняет, почему: « … так как тогда я буду вынужден, завершив свои путешествия, провести остаток дней своих в одном доме с нею, ни будучи никуда более отпущенным, ведь нрав её суровый вам уже хорошо известен…» Видимо, королю Фердинанду действительно был уже известен суровый нрав Фелипы и он внял мольбам великого мореплавателя, ничего ей не рассказав. Вот так, благодаря непростому характеру простой женщины Фелипы Монис де Палестрелло, Христофор Колумб продолжил свои плавания и европейцы получили множество открытых им прекрасных островов, на которых так любят в наши дни отдыхать потомки Фелипы и Христофора…

     Опустимся сквозь толщу веков в ещё более стародавние времена. Сепфора, дочь священника Иофора, не имела отношения к географическим открытиям. Но она сделала больше, ведь с её помощью целый народ обрёл страну и свободу…

     Мужчина по имени Моисей, сбежавший из Египта, где он совершил страшное преступление, нашёл приют в доме некоего Иофора, который слыл человеком добрым и мягким. Он не только дал беглецу кров и работу, но и отдал замуж за него свою единственную дочь, красавицу Сепфору. Брак был неравным, так как Иофор был богат, а Моисей нищ и острая на язык Сепфора часто попрекала этим своего мужа. Со временем упрёки становились всё острее, всё больше становились похожи на оскорбления, а однажды утром Сепфора сказала отцу, указывая на Моисея: «Зачем он ест хлеб наш? Зачем он спит с дочерью твоей? Я не единоверна ему, пусть возвратит он меня или придётся мне умертвить его!» Моисей услышал эти речи и этой же ночью ушёл из дома. Он вернулся в Египет, собрал друзей-единоверцев и вместе с ними отправился в долгое сорокалетнее скитание по пустыне. О чём думал Моисей? Куда вёл он народ свой? Только на тридцать девятый год скитаний, когда обессиленные люди начали роптать и малодушествовать, Моисей обратил свой взор на них и сказал устами брата Аарона: «Скоро, очень скоро откроются пред вами врата Земли Обетованной и за трудности великие станете вы народом Избранным…». В то же время есть свидетельства близких друзей Моисея, что они часто слышали от него загадочную фразу о « …Земле Израилевой, которая там будет, куда никогда не долетят сварливые речи жены моей Сепфоры и куда сама она явиться не сможет из-за пути великого и непроходимого». Так что, израильтяне, помните и не забывайте женщину по имени Сепфора, благодаря которой у вас появилась «земля, подобная сосцам, сочащимся молоком и мёдом»… Хотя, конечно, лучше бы эти сосцы сочились нефтью…

     Теперь заглянем во времена не столь далёкие. Девятнадцатый век, Россия, грязный городишко Боровск, где двадцатого августа тысяча восемьсот восьмидесятого года в церкви Рождества Богородицы венчались раб божий Константин и раба божья Варвара…

     Раб божий Константин носил польскую фамилию Циолковский. Никакого приданого за невестой он не взял, свадьбы не было и сразу после венчания молодые приехали к отцу невесты, где и собирались жить. Наутро после первой брачной ночи Константин Циолковский впервые задумался о создании «дирижабля, на котором можно устремиться далеко вдаль и отрешиться от всего земного…». Вторая брачная ночь только укрепила его в этих помыслах, а после третьей ночи Циолковский понял, что строить надо не дирижабль, а ракету. Вот что сам он писал в своих дневниках: «В страданиях от неудачной женитьбы и в попытках хоть изредка не видеть нелюбимую мной Варвару с её постоянным желанием плотских утех я построил мансарду, в которой запираюсь и пытаюсь работать. А надо бы строить реактивный звездолёт, чтоб уж наверняка. Чертежи звездолёта уже готовы, ведь мансарда моя не спасает от нашествий этой психопатки, она взламывает замки любых хитроумных конструкций и требует от меня бесстыдств, к коим я не предрасположен по здоровью своему. Только находясь в межгалактическом пространстве, я смог бы посвятить себя высшим целям…».

      Именно благодаря «этой психопатке» человечество успешно осваивает космическое пространство. Из-за неё придуманы ракетное топливо и шасси, аэродинамическая труба и суда на воздушной подушке, ведь её постоянное присутствие в доме заставляло учёного работать в мансарде сутками напролёт, спускаясь вниз только для приёма пищи. Конечно, многие чисто по-человечески жалеют Константина Циолковского из-за его нескладной семейной жизни и небогатырского мужского здоровья, но почему никто не пожалеет Варвару, положившую своё женское счастье и свою судьбу в основу космонавтики? Ведь если б не её неуёмная и, кстати, так и не удовлетворённая сексуальность, не её постоянное желание близости с мужем, Россия получила бы ещё одного хорошего школьного учителя и многодетного отца, а мир не получил бы основоположника ракетостроения, писателя, философа и изобретателя, решавшего небывалые по сложности задачи…

     Три короткие истории, три судьбы, три великих миссии… А сколько таких судеб осталось за строками этого рассказа и обречены вечно оставаться в безвестности! Мир желает знать только героев-мужчин и даже слышать не хочет о своих дочерях, сделавших для него несоизмеримо больше! Мы ничего не хотим знать о Еве Браун, а ведь именно после женитьбы на ней Адольф Гитлер впал в депрессию и совершил самоубийство! Двадцать четыре часа понадобилось Еве, чтобы избавить человечество от одного из самых кровавых преступников в истории! За двадцать четыре часа замужества она совершила то, что за много лет не смогли сделать разведки СССР, США и Великобритании! А Элизабет Баттс, жена Джеймса Кука, которая буквально заставила мужа взять ссуду на строительство просторного дома в лондонском Ист-Энде и уйти в далёкое плавание, во время которого он и был сожран дикарями. Ссуду отдало Британское Адмиралтейство, а выгоду из смерти бесстрашного капитана получили все – Адмиралтейство получило почёт, людоеды – сытный ужин, сам капитан – великую посмертную славу… Все, кроме несчастной Элизабет Баттс, которая осталась одна с детьми и любовником в огромном доме… Человечество очень быстро забыло, что это благодаря ей оно узнало о существовании Новой Зеландии и Австралии, Гавайских островов и Большого Барьерного рифа… А жена Фёдора Конюхова, пригласившая погостить в их семейное гнёздышко свою маму и этим вынудившая мужа впервые в истории переплыть Индийский океан на двух верблюдах! И таких историй множество! Безымянные жёны полярников, которые сделали всё для того, что б их мужья не мешались под ногами, а сидели на далёкой льдине в компании пингвинов и научных приборов, оставив дома зарплатные карточки. Незаметные жёны космонавтов, с гордостью смотрящие на звёздное небо - ведь где-то там пронзают пространство их мужья, побившие уже все рекорды по продолжительности нахождения на орбите… «Возвращение домой, на Землю, в семью это стресс, по сравнению с которым перегрузки кажутся детскими забавами…» - сказал в интервью один из таких космических рекордсменов, которого только силой и в наручниках удалось засунуть в спускаемый аппарат… А героические жёны тех мужчин, которые с удовольствием готовятся к полёту на Марс, зная, что домой они уже никогда не вернуться…                               

     Но я верю в справедливость, я верю в разум, я верю в то, что истина восторжествует, что имена этих героических женщин выйдут из мрака нашего беспамятства и золотом засияют на обловлённых картах мира! И Америка справедливо будет зваться Хуанитией, в честь мудрейшей Хуаниты, первой гражданской жены Америго Веспуччи. А река Гудзон, которую открыл и исследовал Генри Гудзон, будет переименована в Яузу, в память о величайшей женщине Яузе Гудзон, от выплаты алиментов которой и пытался спрятаться Генри в основанном им городе Новый Амстердам (будущий Нью-Йорк-на-Яузе)…

     Только жаль, что не вернуть уже сгоревшего на костре инквизиции Джордано Бруно… Ведь гореть на том костре должна была Мария, его скаредная любовница! Джордано никогда не хотел писать свои еретические книги, он хотел сочинять милые и безобидные детские сказки, но Мария требовала и требовала денег на новые наряды. «За сказки так мало платят, любимый» - говорила она Джордано: «Сочини-ка что-нибудь о бесконечности вселенной и о естественном происхождении всех организмов, ведь я так хочу новые туфельки…». И Джордано сочинял, и Мария, как хищница, налетала на обувные лавки…

 

 

 

                                                    Илья Криштул, при помощи великой Елены Кругловой и её желании купить новое пальто

 

     

 

 

 

http://botinok.co.il/node/105417


Гранат - ягода с еврейским смыслом и пользой для души и тела

Пятница, 27 Мая 2016 г. 15:48 + в цитатник

Вот интересно, какие у вас возникают ассоциации со словом "гранат"? "Гранатовый браслет" Куприна? Чешские гранатовые украшения? Или все же перед глазами встает яркий сочный гранат со светящимися зернами и вкусный гранатовый сок? Удивительный плод и между прочим, очень важный для нашей страны. Один из символов Израиля. Мидраш утверждает, что число семечек граната равно 613-ти, что соответствует количеству Заповедей (мицвот). Интересно, кто на самом деле проверял это? Гранат также один из семи плодов, которые выделены Торой как основные символы плодородия святой Земли Израиля. Между прочим, некоторые мудрецы и исследователи Торы предполагают, что яблоко, которое Ева дала Адаму, было не яблоко с яблони, а гранатовое яблоко, так как среди израилитов и персов гранатовое дерево долгое время считалось Древом Познания Добра и Зла. А еще гранат также – символ любви и чувственности, огня и страсти. Это плод, упоминающийся в «Песне Песней». Щеки невесты из «Песни Песней» сравниваются с дольками граната… Наконец, это символ божественной красоты, и, видимо, именно поэтому изображения граната украшали Иерусалимский Храм и одежды первосвященника, а еще в форме граната была сделана корона Соломона. Но это все духовное, а мы вернемся к земному и материальному. Знаете ли вы, что в гранате содержится порядка 15 аминокислот, пять из которых незаменимые. Также гранат богат витаминами К, С, В9 и В6 и минералами. Этот плод богат железом, кальцием, цинком, медью... Вот здесь вы найдете 12 полезных свойств. Вот такой он замечательный, этот самый гранат.

А еще, гранат содержит анктиоксиданты, которые не только улучшают наше здоровье, но и благотворительно влияют на кожу, замедляя ее старение и предотвращая возникновение раковых клеток. Этим и воспользовались косметологи, изготавливающие косметику на основе граната.

Одними из таких новаторов стали виноделы, да-да, именно виноделы из знаменитой на весь мир винодельни Rimon Winery.

Преуспев в изготовлении гранатового вина, владельцы винодельни - семья Нахмиас, принялись за изготовление косметики.

Но поскольку первичным все же было вино, я с него и начну. Тем более, я много слышал, но ни разу не довелось попробовать. А тут пригласили в небольшой магазинчик Pomegranate, который находится в самом центре блошинного рынка в Яффо. Понятно по названию, что здесь вы найдете множество продуктов на основе граната.

Итак, вино. Тут интересная история. Третье поколение фермеров Нахмиасов, отец и сын Габи и Ави довольно долго мучались с этим самым вином. Однажды, прочитав статью о лечебных свойстах граната они загорелись идеей о производстве вина. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Обычные израильские гранаты не подходили для вина из-за маленького содержания сахара. Так что Габи селекционировал новый вид граната! Более сладкий и с более высоким содержанием витаминов. В 2003 году они выпустили первую партию вина, всего-то 2000 бутылок. Вино оценили все, кто его пробовал. А уже в 2004 году была запущена коммерческая линия. С тех пор их вина не раз заслуживали медали на международных выставках. И совсем шепотом, на винодельне есть центр посещения, так что если на неделе (но не в субботу) будете в Галилее, можете зайти на винодельню, сами узнать историю и попробовать вино (и косметику, в том числе).

На винодельне Римоним производят шесть типов вина: сухие, дессертные, Port Style и Port Premium Style (не могу найти аналога в русском языке), эти вина выдерживаются не менее 18 месяцев в специальных дубовых французских бочках, из стопроцентного гранатового сока, который получают из гранат, выращенных там же, в районе винадельни, в мошаве Керем Бен Зимра в Верхней Галилеи и есть еще "легкая" коллекция.

Все это можно найти в магазине в Яффо.

Интересно, что к одному из дней независимости, винодельня выпустила серию вин Rose Semi Dry с названиями Бен Гурион, Бегин, Герцль.

Но вернемся к нашим баранам, вернее к косметике на основе граната.

Поскольку я был в этом магазине в компании девочек, так что пока я дегустировал гранатовое вино, девчонки тестировали косметику. В ассортименте косметика от кончиков пальц до макушки головы: твердое мыло и гели для души, шампуни и кондиционеры, скрабы для тела, крема для рук и для ног и полный спектр средств по уходу за кожей лица.

В мыла добавляются разные отдушки - лемон-лайм, иланг-иланг, лаванда, паччули...

Обратите внимания, что вся продукция не содержит парабенов, SLS и не тестируется на животных!

Главный “бестселлер” продукции Pomegranate-натуральное масло из гранатовых зерен, расфасованное в маленькие бутылочки по 18 мл, на каждую из которых уходит 2 тонны общего сырья! Масло гранатовых зерен содержит большое количество витамина E и жирных кислот. По мнению экспертов, оно обладает регенерирующим и противовоспалительным свойствами, способствует заживлению поврежденной кожи, смягчает ее и замедляет старение. Масло можно принимать и во внутрь, по 3-4 капли в день под язык. Оно помогает снизить уровень холестерина, балансирует уровень сахара в крови, лечит воспаление кишечника и суставов, предотвращает онкологические заболевания. Втирая его в кожу головы, вы предотвратите выпадение волос и обеспечите их быстрый рост.

Вот на фото это масло рядом с ночными кремами.

Всю полезную пинформацию о косметике нам рассказала Орит Нахмиас, за что ей большое спасибо.

Короче, народ, подумайте, может это специально для вас?

http://botinok.co.il/node/105416


Поверхность. Еврейская зороастристка, лесбиянка из Ганы

Пятница, 27 Мая 2016 г. 12:29 + в цитатник

Я давно думал написать о том, что все самые жаркие и непримиримые дискуссии в Ботинке, да и везде в русскоязычном израильском пространстве проходят вокруг трех триггеров.

  1. Национальность
  2. Религия
  3. Половая ориентация

В качестве рецепта на стотысячпятьсот комментариев сопровождаемых неумолимым троллингом, оскорблениями и разбиванием клавиатур — смешайте эти три ингредиента в одной публикации.

Никто не будет спорить до «остервенения» об «умных домах» или проблемах современной семьи.  Да что там, про образование нам только за ухом почесать. Никто также не будет «поднимать волну» за цены на квартиры или действия институтов власти, хотя именно они упраляют и манипулируют нашими жизнями. А если вдруг, в какой-то из тем не касающихся этих трёх причин, вдруг началось нездоровое движение, 99.9% что там был упомянут один из этих триггеров.

Это довольно объяснимо, что нам легче общаться на уровне наших стереотипов. Проблема в том, что они далеко не всегда соответствуют реальному положению вещей. И самое интересное, что три причины, от которых мы возбуждаемся, на самом деле — случайные обстоятельства. Вы не решали какая у вас будет национальность, половая ориентация или какую религию вы будете исповедовать. Если вдруг, по поводу религии вы сомневаетесь, не стоит, вас сформировала среда и выбора у вас не было.

Понимаете, нас не интересуют микросхемы в телевизоре — мы смотрим кино. Проблема в том, что мы в этом кино массовка. И судя по тому, чем мы занимаемся, что обсуждаем, что нас волнует — мы бездумная массовка. Нас легко режиссировать, нами легко манипулировать. И только когда мы чувствуем, что совсем пиздец, как например в случае с солдатом, включается что-то осознанное и то, местами — «тут помню, там не помню». Пожалуйста, не обижайтесь, к сожалению это факт.

Ссылка в тему: Все публикации серии "Поверхность"

О  проекте
Я назову этот проект «Поверхность». Этому две причины. Первая — я ничего не знаю так глубоко, как следует знать, прежде чем что-либо утверждать. Второе следует из первого и суть в том, что спроса будет меньше.

 

http://botinok.co.il/node/105415


Поверхность. Еврейская зороастристка, лесбиянка из Ганы

Пятница, 27 Мая 2016 г. 12:29 + в цитатник

Я давно думал написать о том, что все самые жаркие и непримиримые дискуссии в Ботинке, да и везде в русскоязычном израильском пространстве проходят вокруг трех триггеров.

  1. Национальность или раса
  2. Религия
  3. Половая ориентация

В качестве рецепта на стотысячпятьсот комментариев сопровождаемых неумолимым троллингом, оскорблениями и разбиванием клавиатур — смешайте эти три ингредиента в одной публикации.

Никто не будет спорить до остервенения об «умных домах» или проблемах современной семьи.  Да что там, про образование нам только за ухом почесать. Никто также не будет поднимать шум за цены на квартиры или действия институтов власти, хотя именно они управляют и манипулируют нашими жизнями. А если вдруг, в какой-то из тем не касающихся этих трёх причин, вдруг началось нездоровое движение, 99.9% что там был упомянут один из этих триггеров.

Это довольно объяснимо, что нам легче общаться на уровне наших стереотипов. Проблема в том, что они далеко не всегда соответствуют реальному положению вещей. И самое интересное, что три причины, от которых мы возбуждаемся, на самом деле — случайные обстоятельства. Вы не решали какая у вас будет национальность, половая ориентация или какую религию вы будете исповедовать. Если вдруг, по поводу религии вы сомневаетесь, не стоит, нас сформировала среда и выбора не  не было.

Понимаете, нас не интересуют микросхемы в телевизоре — мы смотрим кино. Проблема в том, что мы в этом кино массовка. И судя по тому, чем мы занимаемся, что обсуждаем, что нас волнует — мы бездумная массовка. Нас легко режиссировать, нами легко манипулировать. И только когда мы чувствуем, что совсем пиздец, как например в случае с солдатом, включается что-то осознанное и то, местами — «тут помню, там не помню». Пожалуйста, не обижайтесь, к сожалению это факт.

IMG_9161.JPG

Ссылка в тему: Все публикации серии "Поверхность"

О  проекте
Я назову этот проект «Поверхность». Этому две причины. Первая — я ничего не знаю так глубоко, как следует знать, прежде чем что-либо утверждать. Второе следует из первого и суть в том, что спроса будет меньше.

 

http://botinok.co.il/node/105415


Волшебное мороженое

Пятница, 27 Мая 2016 г. 12:04 + в цитатник

Знаешь ли ты свою норму? – "Конечно, знаю! Я всегда знаю, когда остановиться, что чем закусывать и запивать!" Ответит большинство из нас. Однако проблема в том, что часто алкоголь отключает именно те участки мозга, где хранятся эти сокровенные знания, а за компанию и многие другие. В результате, утром нас мучает головная боль,  тошнота и бывает стыдно смотреть на себя в зеркало.

Конечно же, усаживаясь за стол, никто из нас не планирует страдать следующим утром  от похмелья, но, как говориться, "Благими намерениями устлана дорога в ад!" Что же делать, чтобы не страдать от похмелья?  Конечно же, закусывать и… снизить скорость. Нужно просто пить не торопясь и дать нашему измученному нарзаном организму время расщепить алкоголь.

Существуют и другие, вполне тривиальные рекомендации: не смешивать напитки, не запивать водку пивом или  газировкой, не пить на голодный желудок и т.п. Не будем на них останавливаться, это самые азы.

Что же делать, если всё-таки "случилось"? – Лечиться. Каждый лечится по-своему. Я – горячим жирным супом. Кто-то пивом, или рюмкой водки. А некоторые счастливчики (неужели такие существуют?!!) вообще никогда не страдают от похмелья. 

Кстати, вице-президент Фонда медицинских исследований алкогольных напитков США, профессор Марк Митчелл, указал главную  причину похмелья. Он считает, что клетки и сосуды головного мозга физически изменяются в ответ на присутствие алкоголя. Они весьма болезненно реагируют на момент, когда он перестает поступать (сосудам  необходимо время, чтобы начать обходиться без алкоголя). На поступление алкоголя они реагируют "радостно", а на прекращение – очень даже болезненно.

В Южной Корее, для благого дела борьбы с похмельем, создали мороженое под названием Gyeondyo, что в переводе означает "Крепись". В этой стране очень распространены различные кооперативные "посиделки", после которых народ мучается от похмелья. Поэтому, в рамках борьбы за сохранение здоровья трудящихся,  и было создано "похмельное мороженное". В его составе 0.7% сока сладкой говении. В медицинских трактатах 17 века указывалось, что плоды этого дерева отлично помогают избавиться от похмелья. Это подтверждают и современные медицинские исследования. Так в журнале Neuroscience была опубликована статья о том, что плоды "конфетного дерева" (сладкой говении) снижают симптомы интоксикации у крыс. 

У нас это волшебное мороженное пока не продаётся, поэтому будем бороться с похмельем народными способами. А лучше всего не напиваться, а просто наслаждаться хорошим, качественным алкоголем.

Ice cream 2.jpg

 

Источник

 

http://botinok.co.il/node/105414


Лиственные рюкзаки ручной работы

Пятница, 27 Мая 2016 г. 11:11 + в цитатник

Красивый лот из Будапешта от Gabriella Moldovanyi на Etsy — рюкзаки и сумки в виде листьев — «LeaflingBags».

leaf-bags-leafling-gabriella-moldovanyi-23.jpg

leaf-bags-leafling-gabriella-moldovanyi-2.jpg

leaf-bags-leafling-gabriella-moldovanyi-26.jpg

leaf-bags-leafling-gabriella-moldovanyi-33.jpg

 

http://botinok.co.il/node/105413


Татуировки детям за 50 лайков. Видео

Пятница, 27 Мая 2016 г. 10:47 + в цитатник

Новозеландский художник Benjamin Lloyd опуликовал в фейсбуке статус, что если он получит к нему 50 лайков, тогда он отправится в больницу и набьёт там детям татуировки. Получил немного больше, 400 тыс. лайков, и отправился в больницу.

13239039_855297744599890_7384554863559060056_n.jpg

13254074_856557751140556_1681665542251335625_n.jpg

kid-tattoos-airbrush-bejamin-lloyd-new-zealand-6.jpg

 

http://botinok.co.il/node/105412


Сервисы VPN для чайников (10 Лучшихt VPN 2016)

Пятница, 27 Мая 2016 г. 10:05 + в цитатник

Если по простому, не вникая в технические подробности, сервисы VPN позволяют вам симулировать вход на сайт из другой страны. Скажем вы пришли на сайт посмотреть сериал, а там печальное сообщение о том, что в для вашей страны просмотр закрыт. Вы посредством сервиса VPN вы симулируете вход из другой страны и ура, всё открыто! Тут список самых популярных сервисов (местами довольно странный перевод на сайте, но нас интересуют сами программы). Я использую один из них на baskino.club.

logo.png

http://botinok.co.il/node/105411


Они умеют говорить!

Пятница, 27 Мая 2016 г. 09:53 + в цитатник

Смешной мини-проект комиксов, о том, что на самом деле думают и говорят животные.

tumblr_nt11ubw6Ux1uacv0ho1_1280.jpg

tumblr_nyyta7c5R51uacv0ho1_540.jpg

tumblr_nyyta7c5R51uacv0ho2_540.jpg

 

http://botinok.co.il/node/105410


Просто

Пятница, 27 Мая 2016 г. 05:31 + в цитатник

https://www.youtube.com/watch?v=5f222LajJAI

 

Просто

 

день открыл глаза, под небом-самолет
смотрим мы назад, но движемся вперед
и ни к чему коты умрут в девятый раз
я готов к тебе-последней тьмы экстаз

На деле-все просто

И от канавы, до помоста

давить в надежде кнопку «жить»

Ни шатко, ни валко

Дров под котел-что б стало жарко

Ведь на бегу так хочется….

ночь зевнет опять, закроет Солнце глаз
время не вернуть-достаточно проказ
струйками песок, часы-перевернуть
в спину бьёт гудок-а не пора ли в путь…

может там скрыта суть?

 

Не верьте и проверьте

как неприятно-против шерсти

Пока пытаешься забыть

О двух концах палка

Ни шатко и ни валко

Забиться в угол-на Луну повыть

Все просто-поверьте

Ждут по цехам, смеются черти

Да где же эта кнопка “жить”?

Ни шатко, ни валко

Дров под котел-да будет жарко

Но как же хочется….

лето 2006г - 20.05.2016

 

http://botinok.co.il/node/105409


Сегодня!

Пятница, 27 Мая 2016 г. 00:18 + в цитатник

Пробежали пять лет! и  мы стали  гражданами Америки!

 

web.jpg

http://botinok.co.il/node/105408


"Плоть и кровь" Ури Лифшица

Четверг, 26 Мая 2016 г. 22:41 + в цитатник

Ури Лифшиц, неистовый бузотер с неуживчивым характером, фантастический рисовальщик и гравер, живописец и скульптор, еще один, наряду с Ханохом Левином, Enfant terrible израильского искусства, но в отличие от Левина, обласканному и властью ,и публикой,и критиками, Лифшиц был со всеми во фронде и бесконечных ссорах. Он приносил официальные извинения журналисткой братии, но прощения не получил. Трагично непонятый, мечущийся, рефлексирующий, с расщепленным сознанием возрожденного  народа, вместе со всей нацией ищущий самоидентификацию. Плоть от плоти своего народа, раздираемый противоречиями вечного подросткового возраста,которым так подвержен настоящий Художник...

Рисовал пугающе мрачный,но заманивающий в свою привлекательную бездну цикл "Диббук" -оторваться от этих картин невозможно. "Господин Рабинович" - "гимн" среднему человечку, безликому чиновнику, отпочковавшемуся от Гоголевской "Шинели" (про Лифшица говорят, что он взрос на коленях у русской культуры), неистовые портреты Саддама Хусейна и Меира Кахане, обличающие - могущественных представителей власти предержащей.

Потрясающая выставка "Плоть и кровь" в Herzliya Museum of Contemporary Art

Во время разъяснений , даваемых кураторами  выставки Айей Лурье и Ори Драмером, не могла отвязаться от мысли, что изгнание Диббука, как и изгнание дьявола или ведьм по сути мало отличается от современных ,зачастую столь же варварских.способов лечения шизофрении или других расстройств личности, что мужской голос, исходящий из хрупкого тела нежной героини канонической повести .Ан-ского., сродни потусторонних голосам,звучащим в голове и душе настоящего художника, что, несомненно,всегда пугает обывателя. на выставке демонстрируется одноименный фильм, (здесь - о фильме по-английски) выпущенный в Польше в 1937 году.  Еще вспомнился Гешеровкий спектакль “Диббук” и  недавно просмотренный сериал “Гримм”. про демонов, прячущихся  внутри нас и нашей способности их обуздать. Но это - мои ассоциации. А за своими - советую сходить на выставку,которая откроется 28 мая.

 

 

Ури Лифшиц - потрясающий рисовальщик и гравер, по масштабу дарования ничуть не меньше Дали,

выставка которого идет сейчас в Намаль Тель-Авив, но по известности - увы, не получивший

и десятой части заслуженной славы

 

 

 

 

Один из немногих израильских худложников, хорошо знакомый и много использующий

символику Нового завета. Обратите внимание на тонкий нимб над головой ребенка

 

 

"Господин Рабинович" - "гимн" среднему человечку, безликому чиновнику, отпочковавшемуся

от Гоголевской "Шинели"

 

Невероятные иллюстрации к “Диббуку”

 

 

 

 

 

 

Обитатели кафе "Касит" - исчезнувшего огромного пласта израильской богемы. Знаменитое кафе на улице Дизенгов с 30-х годов прошлого века собирало за своими столиками всю Тель-Авивскую творческую интеллигенцию. Откройте антологию израильского искусства - все они сиживали в "Касит"

 

Полная фотогалерея - здесь

 

Выставка откроется 28 мая

сайт музея: http://www.herzliyamuseum.co.il/english/museum

часы рабоиы:

Tuesday, Thursday 16:00-20:00

Monday, Wednesday, Friday, Saturday 10:00-14:00

Sunday - closed

Entrance fee 20 NIS (At the moment we are able to accept cash only).

 

Guided tours and creative workshops by special appointment:

Sun.-Thurs. 9:00-13:00

Tel.: +972-9-9500762
 

http://botinok.co.il/node/105407



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 234 233 [232] 231 230 ..
.. 1 Календарь