-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Потерянный мир

Понедельник, 09 Мая 2016 г. 15:54 + в цитатник

Здесь столетиями жили евреи. Растили детей,гуляли свадьбы, хоронили близких. Этого мира уже нет. Он исчез .

Его уничтожили.

Просто кто-то решил что он нехорош. Что именно этот мир причина всех бед.

И евреи исчезли, но беды остались.

И хотя сегодня сюда водят туристов и показывают исчезнувший еврейский мир, восстановить его уже не возможно. Он ушел и остались всего лишь осколки и пока еще живет память.

 

PS. Первая фотография из интернета. Это  Видинская синагога в Болгарии. Туда мы только планируем поехать.

Прошу прощенья за плохой звук. Но это поминальная молитва  запала мне в душу. 

 

 

 

 

http://botinok.co.il/node/105291


Многоцветное прошлое

Понедельник, 09 Мая 2016 г. 15:45 + в цитатник

Бат-Ям, 9-е мая 2016.

Понедельник, 09 Мая 2016 г. 15:00 + в цитатник

На Бульваре Независимости у памятника Воинам - евреям 2-й Мировой войны состоялось традиционное мероприятие, посвящённое очередной годовщине Победы над германским фашизмом во Второй Мировой войне. Праздничное шествие ветеранов и молодёжи, митинг участников, чествование ветеранов,  выступления певцов, детского хора, возложение цветов и венков к памятнику.
 

По праздничной улице Бальфур к Бульвару Независимости.

AAA_5799.JPGAAA_5803.JPGAAA_5808.JPGAAA_5809.JPGAAA_5813.JPGAAA_5821.JPG

 

- Это мой прадедушка!

AAA_5823.JPGAAA_5824.JPG

AAA_5830.JPGAAA_5832.JPGAAA_5837.JPGAAA_5838.JPGAAA_5848.JPGAAA_5850.JPGAAA_5853.JPGAAA_5856.JPGAAA_5857.JPGAAA_5860.JPGAAA_5863.JPGAAA_5864.JPGAAA_5871.JPGAAA_5873.JPGAAA_5874.JPGAAA_5877.JPGAAA_5879.JPGAAA_5880.JPGAAA_5882.JPGAAA_5883.JPGAAA_5884.JPGAAA_5887.JPGAAA_5889.JPGAAA_5891.JPGAAA_5893.JPGAAA_5895.JPGAAA_5896.JPGAAA_5897.JPGAAA_5900.JPGAAA_5901.JPGAAA_5899.JPG

http://botinok.co.il/node/105289


В бой идут одни старики

Понедельник, 09 Мая 2016 г. 10:51 + в цитатник

Сегодня,  в День Победы, будет уместно вспомнить лучший фильм, снятый когда-либо киностудией Довженко  - "В бой идут одни "старики".

Я нашла в ЖЖ рассказ о том, как снимался фильм "В бой идут одни "старики".

Мне об этом давно известно. Мой дед

http://botinok.co.il/node/105288


Утро несвободы

Понедельник, 09 Мая 2016 г. 09:16 + в цитатник

Утро -апофеоз несвободы. Заспанные дети,раздраженные их медлительностью родители,ад на узкой проезжей части, зажатой между двумя школами и тремя детсадами. Ради чего? Ради "прелестей" общества потребления.

http://botinok.co.il/node/105287


С Днём Победы !

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 21:41 + в цитатник

Три тайны Винсента Ван Гога.

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 21:02 + в цитатник

"Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так."
Винсент Ван Гог
Встретилась мне на сайте "Культурология"статья с таким названием: "Десять последних картин художников, которые покончили жизнь самоубийством" (http://www.kulturologia.ru/blogs/190715/25386/), и я, будучи страшной занудой, не могла, не проверив, согласиться с утверждениями авторов, касающимися Винсента Ван Гога.


В том, что Ван Гог покончил жизнь самоубийством в возрасте 37 лет, в последние годы появились большие сомнения.
Во-первых, никем не было доказано, что это произошло на самом деле, это лишь общепринятая версия, распространению которой в немалой степени способствовал Ирвинг Стоун своим прекрасным романом "Жажда жизни" (http://royallib.com/book/irving_stoun/gagda_gizni.html), но это все-таки художественное произведение. Многие биографы и исследователи творчества Ван Гога, например, Н.А Дмитриева, тоже считают, что он сам решил покончить с собой, и для этого утверждения есть основания. Винсент действительно переживал тяжелый период, был в депрессии, очень боялся нового тяжелого припадка эпилепсии, боялся потерять зрение и разум, стать обузой для брата, который и так его содержал. Учитывая все это, вполне можно допустить, что он решил уйти из жизни, которая приносила ему столько страданий. 
Еще в 1930-е годы другую версию событий высказал известный историк искусства Джон Ренвальд, посетивший Овер-сюр-Уаз, и нашедший некоторые другие свидетельства, опровергающие теорию о самоубийстве.http://zn.ua/CULTURE/van_gog_ne_ubyval_sebya,_-_issledovateli.html
А в 2011 году была опубликована работа двух авторов, Стивена Найфеха и Грегори Уайт Смита, занимавшихся 10 лет вместе с 20 помощниками и переводчиками изучением мельчайших подробностей биографии Ван Гога. Они исследовали 28 тысяч документов и писем художника, многие впервые были переведены на английский, и издали книгу "Ван Гог. Жизнь"http://www.amazon.com/Van-Gogh-Life-Steven-Naifeh/dp/0375758976
В ней они утверждают, что смерть художника могла быть результатом несчастного случая, неосторожного убийства. Есть свидетельства, что в тот день Ван Гог выпивал вместе с двумя подростками в ближайших пшеничных полях. 


Один из подростков, 16-летний юноша Рене Секретан (Rene Secretan), который проводил лето на одной из вилл, играл в ковбоя, был одет в соответствующий костюм и имел неисправный пистолет. Вполне могло быть, что подвыпивший подросток, играя пистолетом, случайно выстрелил и ранил Ван Гога в живот, а художник решил его защитить и взял вину на себя. Да и угол, под которым пуля вошла в тело, не соответствовал самострелу, и принадлежности для рисования, с которыми Ван Гог якобы вышел на прогулку, а также сам пистолет никогда не были найдены. Сомнительно и то, что тяжело раненый художник смог в одиночку пройти до кафе, за которым он снимал комнату, больше мили (более полутора километров). Вероятно, мы никогда не узнаем правды, как и в случае с отрезанной мочкой уха: то ли он сам ее себе отрезал в приступе гнева и отчаяния, то ли живший тогда с ним Гоген отсек ее, махнув во время ссоры ножом. Есть ведь и такая версия, я уже писала о ней раньше.


Но есть и еще одна неразгаданная тайна - последняя картина или этюд Ван Гога, тут тоже немало копьев сломано искусствоведами, критиками и ценителями живописи. Можно, опираясь на его письма к брату Тео, проследить за тем, что он писал в последние месяцы своей жизни, но нет абсолютно точных указаний о том, чем он занимался в самые последние дни июля 1890 года.
Во многих источниках говорится об этой картине, как о последней.


"Когда близился полдень и неистовое солнце безжалостно жгло Винсенту голову, вдруг целая туча черных птиц стремительно опустилась с неба. Птицы заполнили воздух, заслонили солнце, окутали Винсента тяжелым покровом тьмы, лезли ему в волосы, врывались в уши, в глаза, в ноздри, в рот, погребая его под траурно-черным облаком плотных, душных, трепещущих крыл. 
Винсент продолжал работать. Он писал черных птиц над желтым полем пшеницы. Он не знал, сколько времени это длилось, а когда увидел, что картина закончена, сделал в углу надпись: «Стая ворон над хлебным полем"... (Ирвинг Стоун."Жажда жизни")
Действительно, лучше и не скажешь о том настроении, которое передает эта работа. Но вряд ли она была последней. Известно, что после нее было написано еще несколько картин, и некоторые из них были обманчиво спокойными.
Ван Гог написал за 2 месяца жизни в Овере 72 картины и 32 рисунка, среди них ряд удивительно свежих пейзажей и видов Овера.




О некоторых он упоминает в своих письмах к брату Тео (http://librebook.ru/the_letters_of_vincent_van_gogh):"Ей-богу, Овер – спокойная, красивая, подлинно сельская местность, характерная и живописная... Овер очень красив. Здесь, между прочим, много соломенных крыш, что уже становится редкостью. "


Есть совсем спокойные картины, умиротворенные, например, улицы Овера и женщины, идущие по своим делам.


Чистые "умытые" поля после дождя и едущая вдали повозка.


Красные черепичные крыши, яркое синее небо, зеленые и желтые цвета деревенской улицы.


В Овере Ван Гогом написано 15 портретов, среди них знаменитые портреты доктора Гаше и его дочери. "Вчера и позавчера писал портрет м-ль Гаше за фортепиано, который, надеюсь, ты вскоре увидишь: платье розовое, стена в глубине зеленая с оранжевыми точками, ковер красный с зеленым, инструмент темно-фиолетовый. Формат – метр в высоту на полметра в ширину. Я писал эту фигуру с большим удовольствием, но далась она мне нелегко."


В отличие от этой картины, написанной в относительно мягких тонах, портрет молодой крестьянки в желтой шляпе яркий, но спокойный, не вызывающий тревоги. Сам Ван Гог писал о нем так: "...Крестьянка в большой желтой шляпе с небесно-голубым бантом, лицо очень красное, кофточка ярко-синяя с оранжевыми крапинками; на заднем плане – колосья.Это полотно размером в 30*, но боюсь, сделанное несколько грубовато." 


Одна из лучших его работ, написанных в Овере - портрет его доктора, господина Гаше. Сам он пишет об этой картине так: " Вещь сделана с тем же настроением, что и мой автопортрет, который я захватил с собой, уезжая сюда. Г-н Гаше в безумном восторге от этого портрета и требует, чтобы я, если можно, написал для него точно такой же, что мне и самому хочется сделать."


Сказать наверняка, какой автопортрет упоминает в этом письме художник трудно, мне не удалось с точностью это определить, возможно, речь идет о том автопортрете, который помещен в начале статьи или об этом, тоже написанном еще в Сен-Реми.


Из написанных в Овере этюдов, которые вполне можно считать картинами, необходимо отметить "Церковь в Овере" на фоне грозового неба, она производит не менее тревожное и даже зловещее впечатление, чем "Вороны...", напоминая паука своими выступающими абсидами. Н.А.Дмитриевасчитает, что: "Тут были и ложные обетования, память о мистическом трепете, испытанном в детстве, а также и во время приступов болезни, и представление о небе - но страшном, чуждом человеческому сердцу, грозящем карами." 


В статье из "Культурологии", с которой я начала этот разговор, утверждается, что последней картиной, написанной Ван Гогом, была эта:


О ней надо сказать подробнее. Сам Ван Гог написал в письме брату: «Это одна из самых дорогих для меня моих работ». Шарль Добиньи был у него одним из любимых художников барбизонской школы, прославившимся своими пейзажами.


При жизни Добиньи усадьба называлась "В долине", здесь часто гостили художники, царила оживленная творческая атмосфера, о которой так мечтал Ван Гог. Но к моменту его приезда в Овер не было в живых уже ни самого Добиньи, ни его сына, тоже художника. Оставалась только его вдова, усадьба была в запустении, Винсент с грустью заметил: «...Как сильно здесь все изменилось со времен Добиньи!» Он изобразил сад и дом вдалеке, но "безжизненно в этом большом саду - одна-единственная женская фигурка в черном бредет в глубине по направлению к садовому столику, возле которого стоят три стула - еще раз пустые стулья! Траурную ноту вносит почти черный силуэт древесной купы слева и фигура крадущейся черной кошки на первом плане." (Н.А.Дмитриева). Запустение, упадок, невостребованность, одиночество...
Одной из последних его картин была и эта:


Она не производит гнетущего впечатления, скорее всего не до конца прорисованная, немного мрачноватая внизу, но светлая и спокойная вверху. Человек на крыше занимается своим делом на фоне облачного неба, не внушающего страха или тревоги.
В последний же месяц своей жизни Ван Гог пишет несколько картин, изображающих безлюдные поля в окрестностях Овера, с сумрачным низким небом Он писал брату: «Я не побоялся выразить в них чувство предельной тоски и одиночества».


Есть предположение, что именно эта работа была последней, она была закончена 10 июля 1890 года, а в 2007 году была выставлена на аукционе с начальной оценкой в 34 миллиона долларов. «Художник пребывал „на грани“, он был наполнен отчаянием и хотел покончить с собой, но тем не менее, продолжал рисовать, используя лимонно-желтый, изумрудный и лазоревый цвета», — подчеркивал Дэвид Норман (David Norman), исполнительный вице-президент аукционного дома Sotheby’s. (http://www.vokrugsveta.ru/news/2362/)
Еще одно предположение принадлежит искусствоведу Н.А.Дмитриевой, в своей монографии "Человек и художник" она пишет: "Самым последним, возможно, было полотно «Вырванные корни» (так она назвала картину), приводящее к финалу одну из сквозных тем Ван Гога. Но точно установить последовательность трудно." (http://imwerden.de/pdf/dmitrieva_van_ghog_1980.pdf)


В большинстве источников эта картина названа "Корни деревьев", она вытянута в ширину (50х100), в последнее время художник часто использовал этот размер, он уже не впервые изображает переплетение стволов и корней, желая передать, как он писал брату, "борьбу жизненных сил". 
Как видим, нет единого мнения у ценителей творчества Ван Гога, у искусствоведов и историков, коллекционеров и аукционистов по трем важным для полного понимания жизни и наследия художника вопросам: история "отрезанного" уха, последняя картина и причина смерти. Удастся ли когда-нибудь отгадать эти тайны, установить истину, написать, наконец, полную и правдивую биографию великого художника - кто знает... Но нам остались его картины, его мятущаяся душа, его одиночество и болезнь, его письма, его мысли, его боль...
"Для всех полотен Ван Гога характерен избыток силы и страстность выражения. В его настойчивом подчеркивании сущности и характера взятого объекта, в его зачастую слишком дерзком упрощении форм, в его отважном желании взглянуть на солнце широко раскрытыми глазами, в напряженности его рисунка и колорита – всюду видна могучая рука, настоящий мужчина, смельчак, который бывает порой очень груб, а порой удивительно нежен», – писал о нём его современник французский художественный критик". Ж.Альбер Орье.

http://botinok.co.il/node/105285


Развивающие игры своими руками

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 17:42 + в цитатник

Не секрет, что сейчас в магазинах можно купить буквально все, игрушки на все возрасты и вкусы. Но вот я нигде не видела, чтобы продавались интерактивные книги из ткани. Такие книги можно купить только у рукодельниц, у которых руки на месте (в отличии от меня) и с фантазией подрядок. Одну такую книгу я приобрела малому и сейчас мы ее вам вместе (с малым) продемонстрируем.

В ней несколько страниц и на каждой можно что-то делать интересное. На первой странице - лодка, части паруса на липучках, в будущем малой будет учить форму, ну и цвет, чтобы приклеивать правильно, а на следующей странице часы. Цифры тоже на липучках.

Пока мы их умеем только отрывать и лепить как получится.)

Следующая страница - открой замочки. Вообще, все эти развлекалочки хороши для развития мелкой моторики.

Мы еще пока не понимаем, что с этим делать)

Ну и еще одна страничка - поспели груши в саду у дяди Вани. И не только груши, но и яблоки тоже. Они висят на крючечках, их можно снимать и ставтиь на полочку. А еще на дереве в дупле живет сова, и ее можно двигать по веревечке.

А у улитки в спиральке есть шарик, который можно перекатывать туда - сюда.

Наша первая развивающая книга появилась благодаря Тане Кравцовой.

Еще заглядываюсь на вот эти книги, одна из России, другая из Украины. Как же они мне нравятся, хотя это удовольствие не из дешевых, сразу скажу.

Ну вот с книгами я немного разобралась, теперь начинаю пилить деда, чтобы занялся развивающимися досками. Дед, увы, пока не пилится.)

http://botinok.co.il/node/105284


В очередной раз ищу!

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 13:11 + в цитатник

- Марью Ивановну хочу!...э, нет, не хочу. Хочу найти двух лиц любого пола, желающих работать.

1 - на упаковке (можно дембель, в смысле солдат демобилизованый, а не то, что некоторые подумали), с правами на авто, не новый и не молодой водитель (желательно парень)

2 - помощник начальника производства, с опытом работы 

Работа в районе промзоны Кейсарии.

Подробности в личку.

Спасибо

http://botinok.co.il/node/105283


Капсула времени от израильских ветеранов

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 12:12 + в цитатник

К Дню Победы над нацисткой Германией. Эти люди прошли такое, что нам сложно представить. 

К созданию этого ролика, я имею непостредственное отношение. И спасибо команде Открытого телеканала, которая смогла воплотить идею.

http://botinok.co.il/node/105282


В галерее Лафайет

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 11:59 + в цитатник

Рассказ (выдумка)

Мы столкнулась с Лилиан, как и в прошлый раз, в галерее Лафайет на бульваре Осман. Вцепились с бывшей подругой в одну и ту же сумку, и, как обычно, победа оказалась за ней. Как и в случае с Эркюлем, с Дидье, с Моррисом.

Галерея Лафайет была нашим излюбленным местом с младших классов, куда мы, без франка в кармане, прибегали подивиться изысканным эклерам и корзиночкам в витринах кондитерской, вожделенным куклам в розовых домиках, ажурным коляскам  и волшебным механическим игрушкам в детском отделе, а позже, подрастая, умопомрачительным  шляпкам и платьям, фирменным туфелькам и косметике. Мы бродили по бесконечным отделам галереи, мечтая, как вырастем и непременно сказочно разбогатеем, выйдя замуж за принцев, тогда зайдем в этот блистающий великолепием дворец не робкими пугливыми девчонками, а уверенными в себе дамами и купим всё, что не пожелаем.  Мы были с Лилиан "не разлей вода" почти до окончания школы, когда и произошла злополучная история с Моррисом, положившая конец нашим отношениям.

Внезапно воскресшая из прошлого Лилиан, выпучив глаза, нелепо отведя руку с добычей в сторону, враждебно взирала на меня, будто не узнавая. Я укоризненно смотрела на неё и вдруг с ужасом поняла, что подруга совсем не изменилась. Тот же волевой подбородок  с ямочкой посередине, широкие скулы и хищные зеленые глаза в обрамлении густых черных ресниц, глаза амазонки. Гильотиной обрушилось осознание, ПОЧЕМУ она меня не узнаёт. Ведь с нашей последней встречи прошло двадцать пять лет. Четверть века.

Годы промелькнули, сплющившись в сознании, заполненные, как тогда казалось, важными событиями, превратившись теперь в выцветший войлок воспоминаний. И я изменилась. Я очень сильно изменилась за эти годы, как бы не было грустно в этом признаваться.

Но Лилиан осталась прежней! Не просто хорошо сохранилась, как некоторые счастливицы, обладательницы удачных генов, а в прямом смысле слова осталась той самой семнадцатилетней девушкой, которую моя память запечатлела так ясно.

И так мы застыли друг против дружки на несколько мгновений, пока я не вышла из ступора и не спросила тихо "ты меня не узнаёшь?". Лилиан отрицательно помотала головой, выражение её лица сменилось с агрессивного на виноватое, она протянула мне сумку, уступая добычу. Я шагнула навстречу и с новой силой потряслась её внешности: юношески нежная кожа, дышащая свежестью и молодостью, минимум косметики, разве что алая помада, подчеркивающая сексуальность пухлых губ. Подвеска на шее тоже мне была прекрасно знакома, еще бы, я сама сплела её из тонких кожаных полосок и презентовала подруге на шестнадцатилетие.

Завороженная невероятным юным обликом Лилиан, не могла отвести от неё глаз: да ведь она просто ведьма! Какой тайной вечной молодости колдунья владеет? Четверть века, пока я старела, подчиняясь законам природы, рожая детей, болея и выздоравливая, теряя и страдая, работая и заботясь о семье, все эти насыщенные разными событиями годы Лилиан не менялась. Как такое возможно?

- Так берете или нет? – осведомилась моя соперница своим особым мелодичным тембром, всем видом выражая нетерпение, по-детски скривив губки.

- Ты действительно меня не узнаёшь? – снова спросила я, пытаясь восстановить в памяти себя семнадцатилетнюю и сравнить тот образ с нынешним. Результат был неутешительный. Тогда я решилась и выпалила: "Я Рочелл, мы учились с тобой в лицее".

Никакой реакции, в глазах непонимание.

У неё наверно амнезия! Поэтому так хорошо и сохранилась. Она все эти годы не нервничала, не страдала, не рожала детей, не работала. Она бездельничала и порхала как бабочка, вот и результат. И всё равно, не могло старение не коснуться организма, даже пребывающего в самых благоприятных условиях. Фантастика какая-то. Тяжесть сдавила горло, такая несправедливость, такое изощренное издевательство видеть увядающую себя и застывшую в семнадцатилетнем обличье ровесницу.

А может она меня специально отказывается узнавать, чтобы не раскрылась её колдовская тайна? Сколько пишут о магии, порче, о вампирах, питающихся чужой энергией. Может она за счет моей энергии так выглядит? Почему я старею, как все, кого я знаю, а она только молодеет?

Лилиан небрежно швырнула сумочку на ближайшую полку и пыталась ретироваться. Ну уж нет! Я ринулась за ней, успев оценить сексуальность её задницы в безбожно обтягивающих джинсах и высоту шпилек. Догнав, ухватила её за локоть, пытаясь удержать и крикнула: "Ты прекрасно меня знаешь, я Рочелл, не прикидывайся, это ты увела у меня Эркюля и Дидье, а за Морриса даже замуж выскочила. Настоящая ведьма , вот ты кто!

 

- Мама! – неожиданно пронзительно крикнула Лилиан совершенно чистым девичьим голосом. И столько в этом голосе было неподдельного ужаса, что я даже ослабила хватку, испугавшись, что меня арестуют как какую-нибудь хулиганку.

- Отпустите меня! – снова взвизгнула бывшая подруга, продолжая привлекать внимание публики.

Из ближайшего арочного свода начали появляться фигуры интересующихся: в основном девицы, скорее всего продавщицы из соседних отделов, тетки среднего возраста с

покупками в пакетах,  взлохмаченный парень с мотоциклетным шлемом в руках, даже какая-то старуха на инвалидной коляске прикатила, вытягивая шею. Интересно, зачем ей 

дорогая сумка, в её-то положении? Или просто от любопытства - спектакль бесплатный посмотреть?

 

 

Люди столпились поодаль, не решаясь подойти, ожидая дальнейшего развития событий. Они смотрели на нас, мы на них.

Внезапно женщина на коляске начала бодро придвигаться, активно вращая руками колеса, она подъехала вплотную к нам, и Лилиан, ловко вывернувшись, бросилась к ней и заняла позицию за спинкой кресла.

- Мама! – выдохнула Лилиан.

- Рочелл? – переведя взгляд на меня, спросила старуха.

http://botinok.co.il/node/105281


АБС иудаизма-Пейсы

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 11:09 + в цитатник

 

Лё такифу пеат рошъxэм велё ташъxит эйт пеат зеканэxа.НЕ СТРИГИТЕ КРАЕВ ВОЛОС ВОКРУГ ГОЛОВЫ ВАШЕЙ И НЕ ПОРТИ КРАЯ БОРОДЫ ТВОЕЙ.

     ПЕО

http://botinok.co.il/node/105280


В такого Б-га я не верю! Продолжение 1.

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 10:35 + в цитатник

: «В царстве ночи я принимал участие в очень странном процессе. Три благочестивых учёных раввина решили привлечь Б-га к суду за кровавую расправу, постигшую его детей.».В ходе жаркой дискуссии они бросили Б-гу горькое обвинение в том, что он забыл свой народ и тем самым отдал его в руки убийц; Б-г непростительным образом не исполнил свои обязательства перед евреями, с которыми заключал Завет. Б-г был признан виновным (!), и процесс закончился. Солнце уже заходило, и один из раввинов сказал, что наступило время молитвы. И они, опустив головы, стали молиться.В другой истории Эли Визель рассказывает о евреях, собравшихся в одном из лагерей смерти для совместной молитвы. И один из них прошептал: «Тише! Не молитесь так громко, а то Б-г услышит, что есть ещё живые евреи!»…

    «Я был рабом в Египте. Я принял Тору на горе Синай.. Вместе с царём Давидом я вступил в Иерусалим, и вместе с Цедекией был изгнан оттуда. Я не забыл Иерусалим у рек Вавилонских. Когда Г-сподь вернул узников Сиона домой, я мечтал вместе со строителями стен Иерусалима. Я воевал с римлянами и был изгнан из Испании... Меня сожгли на костре в Майнце. Я изучал Тору в Йемене и потерял семью в Кишинёве. Меня сожгли в Треблинке. Я восстал в Варшаве. Я эмигрировал в Эрец Исраэль – страну, из которой меня изгнали, в которой я родился, из которой я вышел и в которую вернулся». Эти слова взяты не из религиозного памфлета. Они прозвучали не из уст раввина-ортодокса. 16 января 1996 г. (24-го Тевета 5756 г. по еврейскому календарю) их произнес перед германским Бундестагом Эзер Вейцман, тогдашний президент государства Израиль.

    Может ли еврей после Освенцима по-прежнему рассуждать о Б-ге? Где в Освенциме был Б-г? Где Его милость, сострадание, Его любовь к своему избранному народу – еврейскому народу? Какой смысл еврейской истории, еврейской религиозности придает пламя печей Треблинки, Собибора, Майданека, Освенцима,Дахау и как там ещё называть все эти НЕ-места, в которых НЕ-возможное стало возможным, НЕ-представимое произошло, НЕ-вероятное состоялось, НЕ-постижимое нашло еще более непостижимого исполнителя. Зверства немецких мужчин и женщин, добропорядочных глав семейств, крещёных и получивших христианское воспитание (?!) – не насмешка ли это над всякой верой в б-жественное Провидение в истории?

    Целый ряд раввинов считали Шоа наказанием за грехи еврейского народа, будь-то: ассимиляция (Ицхак Зильбер), сионизм (Сатмарский ребе Йоэль Тейтельбойм) и даже отказ от изучения каббалы – “внутренней части Торы”, как полагал раввин Ашлаг, "духовный наставник" Михаэля Лайтамана. А "реформистский" теолог Игнац Майбаум утверждал, что еврейский народ пострадал в искупление грехов всего человечества(!!!), в соответствии с предсказанием пророка Ишайяху о “страдающем рабе”.

    Некоторые религиозно-сионистские мыслители полагают, что именно Шоа  привел евреев в Израиль. Так, Иссахар Шломо Тайхтель, венгерский хасид, до войны сам придерживавшийся антисионистских взглядов, резко изменил свою точку зрения и, перед тем как сгинуть в огне Катастрофы, издал книгу, суть которой сводилась к тому, что все полученные евреями удары обрушились на них “только ради одной цели – побудить вернуться на нашу Святую Землю”. Современный последователь Тайхтеля, раввин поселения Бейт-Эль Шломо Авинер считает, что евреи были слишком привязаны к галуту (диаспоре) как физически, так и духовно. И поэтому для создания еврейского государства была необходима “операция по отсечению народа от галута”!!!

Интересна позиция представителей так называемой "модерн-ортодоксии". Эмиль Факенхейм, автор оригинальной концепции еврейского экзистенциализма, утверждает, что поскольку евреи были единственным народом, предназначенным для полного уничтожения, то их сопротивление становится событием вселенского масштаба. Самим фактом собственного выживания современные евреи подтверждают свою избранность и Б-жественное присутствие в этом мире. Шоа, в дополнение к традиционным 613-и, даровал евреям 614-ю заповедь – выжить и продолжать верить в Б-га Израиля, не ассимилируясь и не отчаиваясь, “ибо отчаяние обеспечит Гитлеру посмертную победу”. Элиезер Беркович, в книге “Вера после Катастрофы“, прибегает к классической концепции сокрытия Б-жьего лика – для полного воплощения основополагающего танахического принципа принципа свободы выбора. Б-г... вынужден самоустраниться и более не вмешиваться в ход истории, позволяя людям – даже самым жестоким и порочным среди них – осуществлять свою свободную волю.

Духовные лидеры иудаизма привыкли искать теологические объяснения бедам, случавшимся с еврейским народом на протяжении поколений. И все же в этом ряду трагедий Шоа стоит особняком. И, несмотря на обилие попыток ответа, вопрос о Б-жественной справедливости в контексте Катастрофы европейского еврейства стоит по-прежнему остро. Вероятно, так и должно быть.

http://botinok.co.il/node/105279


Какие евреи-такая и страна!-Кедошим

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 09:31 + в цитатник

Я научился семи вещам от вора:1. То, что он делает,он сохраняет для себя. 2. Он готов идти на риск,чтобы достичь цели.3. Он  не делает различия между "большими" и "маленькими" делами,и обращает внимание на каждую мелочь. 4. Он очень заботлив. 5. Он проворен. 6. Он всегда уверен.7.Если сначала он терпит неудачу ,то пробует снова и снова. (Рабби Зуша Аниполийский)

Она покинула родное дерево, на котором до нее жили все ее предки,спустилась на землю,
постепенно стала на ноги,научилась трудиться,
обращаться с огнем,наконец поумне-ла,заговорила и обрела человеческий вид.Люди назвали это-ЭВОЛЮЦИЕЙ,обезьяны-ЭМИГРАЦИЕЙ.

 

    В Шаолине.
- Вот и позади тридцать девять лет обучения, мой лучший ученик Мойше. За эти тридцать девять лет я научил тебя всему, чем обладаю сам. Теперь ты гораздо умнее, сильнее, и быстрее меня. Все, что тебе осталось, это заплатить за учебу, и иди с миром.
- Мне осталось только заплатить за учебу, сенсэй?
- Да, ученик.
- И я быстрее, чем ты, сенсэй? И сильнее, чем ты?
- Да.
- Тогда иди ты в ж.пу, сенсэй!

    В истории исхода евреев из Египта содержится психологическая загадка. Вот Моисей приходит к фараону и говорит: «Отпусти народ мой!». Тот, естественно, не отпускает: с какой это стати? Пусть поработают. Моисей угрожает, но фараона угрозами не проймешь. Пока все понятно. Дальше «казни египетские»: одна, вторая, третья… Ну кажется, теперь уже все понятно. Уже сколько можно?! Нет, ему еще и еще подавай! Страна гибнет, народ болеет и мрет. Казалось бы: да катитесь вы на все четыре стороны и чем скорей — тем лучше! Так нет же! Стоит, как стена бесчувственная! Хоть кол на голове теши! Такая стойкость, переходящая в идиотизм.Некоторые комментаторы объясняют это элементарной глупостью: фараон,по их мнению, был просто не в состоянии понять, что, собственно, происходит. Я бы не сказал, что это звучит убедительно: ведь даже собаку или кошку можно обучить, причиняя им дозированную боль в строго определенных ситуациях. На этом построены многие эксперименты. Крысы прекрасно обучаются, и трех ударов током им обычно вполне достаточно, чтобы сообразить, куда лучше не соваться. Допустим, фараон был действительно глуп, но все-таки не насколько же! Не глупее же крысы! Нет, это неубедительное объяснение.Должно быть, есть более убедительные?Есть. Например, что всему виной бюрократическая система, жертвой которой стал сам фараон,получая информацию, во-первых, крайне неоперативно (пока она последовательно пройдет по всем многочисленным инстанциям), а во-вторых, в существенно искаженном состоянии. Не располагая адекватным пониманием ситуации, он не мог принимать правильные решения. Не забывайте:Египет был первым в истории бюрократическим государством. Существует версия, связанная с особенностями египетского менталитета. В своих собственных глазах египтяне были эталоном всего самого хорошего и разумного, государственной мудрости и военной мощи. Согласно египетским хроникам, египтяне никогда не проигрывали ни одну войну, однако из внешних источников мы знаем, что это было не совсем так.До нас дошли письма фараону из Азии одного египетского путешественника. Он, в частности, поражен тем, что и реки там текут не в «ту» сторону. Течение Нила с юга на север носило в их глазах абсолютно нормативный характер — за границей родины все было «неправильно». Такой менталитет порождал имперское высокомерие, неспособность к компромиссам, неумение считаться с кем бы то ни было; единственным и само собой разумеющимся ответом на чужие требования был диктат силы. Такой менталитет не давал фараону возможности трезво оценить сложившуюся ситуацию и в конечном итоге привел его к гибели.

    Фараон был настоящий интеллектуал, он боролся за верность собственной картины мира; он готов был не только претерпеть за нее, но даже жизнь положить. Смотрите, что происходит. Моисей и Аарон бросают вызов его пониманию мира.Фараон принимает этот вызов. Все, что они делают, он упорно объясняет естественными причинами. Вы говорите, это чудо? Не морочьте мне голову: мои специалисты легко сделают то же самое.До поры до времени специалисты действительно справлялись.Но только до поры до времени. Все это, если помните, подробнейшим образом изложено в тексте. И вот тут мы видим грань, отделяющую добросовестного профессионала от интеллектуала-дилетанта.Фараоновы специалисты говорят: вот до сих пор опыт воспроизводим, а здесь уже нет, ничего не получается. То, что происходит, не вписывается в нашу теорию, эксперимент ее опровергает — в свете новых данных теорию надо пересматривать.И теорию пересмотрели,и практические выводы сделали. Во всяком случае, согласно нашему преданию, главные фараоновы жрецы вышли из Египта… вместе с евреями.Но, в отличие от них, для фараона теория — предмет не науки, а веры. Если теория не совпадает с реальностью, пересмотру подлежит реальность. Фараон знает: таких фактов не бывает, потому что их не может быть никогда. Он переживает каждый новый удар, как кошмарный сон. Теперь он проснулся, и мир вновь прежний — понятный и рациональный. Поразителен диалог Моисея и фараона об устранении нашествия жаб. Фараон (Моисею): помолись, чтобы жабы сгинули. Моисей: когда молиться? Фараон: завтра. Непостижимо. Жабы везде, постель полна жаб. Казалось бы, проси, чтобы они пропали немедленно. Но нет — завтра. Почему завтра?! Ты что, хочешь провести ночь с жабами?! Нет, фараон надеется, что мир сам собой придет в нормальное состояние, и тогда Моисею не удастся приписать себе заслугу за чисто природные, естественные явления, которые на самом деле никак с ним не связаны. Фараон не позволит морочить себе голову — ради этого он готов потерпеть еще 24 часа. Итак, десять ударов — один за другим. Фараон держится. Десяти казней,повергших в ужас весь Египет, оказалось недостаточно, чтобы вправить ему мозги. Наконец море расступилось.Это уже форс-мажор, дальше ехать некуда, но фараон готов не только погубить армию, но и сложить голову — лишь бы остаться при своей идее. Один хасидский раввин сказал о фараоне: настоящий мужчина — умеет держать удар, умрет но не сломается. У меня был один добрый знакомый — ученый, талантливый человек. Он написал автобиографию с названием, которое выглядит, как самоопределение: «Воспоминания верующего атеиста». Мне кажется, это было бы идеальное название для мемуаров фараона, которые он, увы, так и не написал…

    «Не ходи сплетником в народе твоем; не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего.Я Г-сподь. Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; ты увещевай ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего твоего, как самого себя; Я Г-сподь». (19:16-19) Слово «ближний» - «реэ» используется в ТАНАХе не по отношению ко всякому человеку, оказавщемуся «поблизости» к нам, а лишь к представителям одного и того же народа. «Ближним» для еврея является только еврей, так же как для египтянина его ближним является именно египтянин, а для амонитянина - амонитянин. В этом смысле слово «реэ» на русский язык, возможно, правильнее было бы переводить как «сородич», а не как «ближний».Редкое антииудейское издание обходится без упоминания этой банальной филологической подробности, однако представленной таким образом, как будто еврею не положено любить неевреев.Верно,в 19-ом пасуке 19-ой главы книги «Ваикра» решительно ничего не говорится о том, как следует относиться к иноверцу, в этом пасуке говорится только об отношении к «сынам народа твоего». Но это не значит, что об отношении к сынам Адама или к сынам Ноаха не говорится вообще ничего, или говорится о неприязни к ним.Рабби Акива, комментируя пасук "Возлюби ближнего своего, как самого себя" (Сифра, Кдошим 2.12), сказал: «это великое правило Торы», на что Бен Азай привел другой пасук «вот человеческая родословная» (подразумевающий единство человеческой семьи). При этом он сказал, «это правило еще более великое». То есть любовь к человеку как таковому более велика, чем любовь к сородичу. Причем важно отметить, что рабби Акива вовсе не спорил с этим положением. В Пиркей Авот (3.18) он говорит о равной ценности всех людей, приводя соответствующий пасук: «Любим человек, созданный по образу Б-га. Еще большая любовь проявлена в том, что он знает, что создан по образу Б-га, как сказано «По образу Б-жьему создал человека».

     Есть любовь всеобщая - и есть избирательная.Существуют и другие высказывания, подчеркивающие равную ценность всех сынов Адама. Например, в «Танада вэ Элиягу» (9) сказано: «Я привожу в свидетели небо и землю, что на Израиле и язычнике, на мужчине и женщине, на рабе и на рабыне, на всех них в соответствии с их делами почиет Святой дух». Наконец, в Мишне мы читаем: "Адам был создан единственным... ради мира между людьми, чтобы не говорил человек человеку: "Мой отец больше твоего" и чтобы выразить величие Пресвятого. Ибо человек чеканит много монет одним чеканом и все они похожи друг на друга. А Царь над царями царей отчеканил всех людей чеканом Первого Человека, но ни один из них не похож на другого. Поэтому каждый должен говорить: Ради меня создан мир" (Сангедрин 4.5.) Следует отметить, что именно эта иудейская концепция единородности человечества явилась основанием того современного антирасистского правосознания, которым отмечена секулярная культура. Человечество происходит из единого корня, а потому все люди братья. Именно это имел в виду Бен Азай, когда привел пасук: «вот человеческая родословная». Именно на основании приведенной в Торе человеческой родословной ни один человек не вправе сказать другому: «мой отец больше твоего».

    Говоря о гуманном отношении иудаизма к неевреям, многие иудеи начинают вспоминать о сформулированных в Гемаре законах «даркей шалом», то есть о нормах взаимоотношений с язычниками. Но гораздо правильнее обращать внимание на то, что именно иудаизм заложил основы для той общечеловеческой солидарности, которая обнаружилась в секулярной культуре. Так, главный сефардский раввин Тель-Авива Хаим Давид Галеви (1925-1998) пишет в своей книге галахических вопросов и ответов "Осе леха рав": "В наше время, когда никто не подпадает под определение идолослужителя, …во всем комплексе взаимоотношений между евреями и инородцами, как в Эрец Исраэль так и вне ее, в том что касается отношения государства к его гражданам, и в том что касается взаимоотношения между частным евреем с его соседом или другом - инородцем, нет никакой необходимости обращаться к законам "поддержания мира" ("даркей шалом")… Предоставлять им работу, посещать их в больнице, предавать погребению их умерших, утешать скорбящих и т.д. следует на основании требований человеческой нравственности ("митох хова эношит мусарит"), а не по причине поддержания мира". Вместо того, чтобы отрицать наличие духовности в тех светских начинаниях, в которых она налицо, иудаизму следовало бы больше обращать внимание на то, что та общечеловеческая солидарность, которую выявила секулярная культура, была им предвосхищена на тысячелетия.В завершении остается заметить, что заповедь «любви к ближнему» применительно к инородцу в действительности также присутствует в иудаизме. Исключая инородцев из числа ближних на частном уровне, Галаха признает их таковыми на уровне национальном. Обыкновенно отрывок Берешит 11:3 переводят как: «И сказали друг другу: давай наделаем кирпичей и обожжем огнем». Между тем буквально здесь говорится: «И сказал каждый ближнему своему», на что Раши комментирует: «сказал народ народу». То есть по отношению друг к другу народы являются именно «ближними».Поэтому хотя заповедь «возлюби ближнего как самого себя» и не имеет в виду обязанности любить нееврея на индивидуальном уровне, в определенном смысле она подразумевает такую любовь на уровне общенациональном. Вот в каких словах свидетельствует об этом естественном для еврея отношении к народам рав Кук: «Я люблю все. Я не могу не любить все творения, все народы. Я всем сердцем хочу прославления всего, исправления всего. У меня нет никакой необходимости заставлять себя любить. Это чувство возникает прямо из святых глубин мудрости Б-жественной души»…

Ништкошер!

Чем ниже идол,тем ниже ему надо кланяться.

 Неволя не в тягость тому,кто не видел свободы.

 У меня есть ответы на многие вопросы.Проблема в том, что никто мне их не задает..

Произведение гениальное.Автор–бездарь.

Победители пишут историю.Побежденные– оправдания.

 Вечные истины надоедают быстрее других...

 Не размышляй о том,чего не знаешь.Не убеждай других в том,во что сам не веришь.Не утверждай того,что не существует.

 Никогда не будь первым,последним,и особенно добровольцем.

 Храбрость - это когда о том, что тебе страшно, знаешь лишь ты один.

 Никогда не вызывай огонь на себя - это крайне раздражает людей вокруг.

Единственная подлинная свобода-это свобода от необходимости делать выбор.

Роза причитает:

- Как ты мог, Абраша! Ну как же ты мог!

Муж:

- Роза, ты о чём?! Что такое?

Жена, не обращая внимания, продолжает:

- Как ты мог! Эх, Абраша-Абраша...

- Да что ты, Лена, ведь я же ничего...

Жена, перебивая:

- Вот именно, Абраша! Ты ничего! Ничего ты уже не можешь. А как ты мог, Абраша! Как же ты мог!

Самая большая тайна, которую мы не узнаем никогда - это ответ на вопрос:
сколько народу пришло на наши похороны.

Телефонный звонок толстой женщине:

- Алло, я маньяк, и я слежу за тобой,Роза...

Она, осматривая себя:

- Даааа... Хреново следишь... Я бы даже сказала, запустил ты меня!

Там, где трудно что-либо исправить, всегда есть возможность доломать.

    За власть Заветов!

     Сегодня(6 Йяр  5776,14 мая),мы читаем Кедошим,Ваикра19:1-20:27, и hафтару Амос,9:7-15.

 

http://botinok.co.il/node/105278


Mundo Maya. Мексика. Гран Сенот (Gran Cenote)

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 08:38 + в цитатник

Наша третья остановка в этот день, после пляжа Акумаль с черепахами  и руин Тулум с игуанами  -  Гран Сенот.
Это наполовину закрытый сенот, относится к сенотам пещерного типа - помните, я рассказывала вам про то, какие бывают сеноты.
Гран Сенот является частью Sak Aktun ( "белая пещера" в переводе с майя) - системы подземных рек, которые текут под землей полуострова Юкатан и соединяют собой многие сеноты.

(Поплавать в Гран Сеноте)

http://botinok.co.il/node/105277


Мудрость...

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 00:43 + в цитатник

Сегодня внучка со своим папой, с зятем, то есть, были в Сахнэ. Когда вернулись,я ее спрашиваю: "Что ты там делала?". "Плавала" "Как рыбка? А хвостик у тебя где?". На что внучка мне настовительно заявила: "У лЮдей не бывает хвостей!".

И я вспомнил другую сентенцию: "У тетей не бывает бородей. У тетей платья, сережки и прически. И малыш в животике..."

http://botinok.co.il/node/105276


ВСЕ НА ВЫБОРЫ!

Воскресенье, 08 Мая 2016 г. 00:13 + в цитатник

Этот пост я хотел поставить вчера, но поставил другое...

В нашем городе грядут очередные выборы. Мэра. Предвыборные плакаты уже висят. Я для этого поста хотел было их сфоткать, но передумал. Обойдутся. Я про кандидатов.

Какие-то выборы в этот раз … ну, вторичные, что ли. Я про кандидатов. Сейчас  попробую объяснить, что я имею ввиду.

В течении многих лет, очень многих лет, бессменным мэром нашего городка был Мнахем Ариав. Звали его так. Аводинец. Про него говорили, что он хороший хозяйственник. Но именно при нем начался отток молодежи из города. Про Нацрат Илит стали говорить, что это город пенсионеров. Именно при нем начало медленно, но неуклонно стало увеличиваться количество арабов. Именно при нем государственный контролер нашел в ирие комиссию, назначение которой он, контролер, не сумел установить. И вообще собиралась ли эта комиссия хотя бы раз. Это при нем, выяснилось вдруг, что городская казна пуста. И в придачу к тому, что Нацрат Илит и так был и остается одним из самых дорогих городов страны, стали драть деньги за все подряд. Иногда задним числом.

Но Ариав держался. Я так подозреваю, что многие боялись, что он уйдет. И его последняя каденция  была уже «брежневской». Был Ариав к этому времени уже ооочень немолодым человеком.

Но все-таки он ушел. Однажды на выборах победил человек по фамилии Гафсу. Я за него не голосовал.

Еще предвыборная компания, по-моему, не началась, а в городе появилась русскоязычная газета «Город проспись», тьфу, ты, «Город проснись». В  ней описывалось, какой честный и бескомпромиссный человек, этот самый Гафсу. Как он, например, прямо в глаза Ариаву что-то нелицеприятное подумал. Я специально спрашивал у людей, слышал ли кто-нибудь это имя раньше. До того. Никто не ответил положительно.

Я очень внимательно прочитал его, Гафсу, официальную биографию. Не только его, конечно. Но и его тоже. И сложилось у меня впечатление, что практически ни одного дела, за которое брался Шимон, так его зовут, он не довел «до ума». Брался, потом обстоятельства так, или наоборот, не так, складывались, и он уходил к другой… То есть в другое место. Там опять брался и снова уходил…

А к американской манере ходить по улицам и пожимать руки тем,  кто против этого не возражает, я всегда относился иронически. Ну,а Гафсу  торчал на Раско, недалеко от своего дома, готовый к таким рукопожатиям. И его выбрали. Демократическим путем.

Все, или почти все, что делалось после этого в городе, было задумано и начато при Ариаве. Так что хвалить или ругать его, Гафсу, то есть, как мэра, особо не за что. Единственное, пожалуй, что активно пропагандировалось и продвигалось, была идея о переименовании Нацрат Илита.

Я предлагал Гафсуск, другие предлагали Гафсуград. Шутка, конечно, но ведь была создана специальная комиссия.

Но идея в жизнь не притворилась. Против  Гафсу было возбужденно уголовное дело, за взятки, и его отстранили от занимаемой должности. И посадили.

И вот, еду я тут несколько дней назад в автобусе, вижу, на Маккаби большой предвыборный плакат висит, они в Израиле стандартные. И промелькнуло имя Гафсу. Засомневался я. Потом в дугом месте на рекламном щите посмотрел. И правда, Гафсу. Но уже не Шимон, Элиран, кажется. Я сначала подумал – брат, но мне сказали, что сын.

Интересно, подумал я, то ли все-таки город хотят допереименовать, то ли реванш взять.

Как я уже говорил, был Ариав несменяемым рошаиром многие годы. И в течение многих лет, нет, в течение многих выборов, единственным кандидатом в реальные конкуренты Ариава был Ронен Плот. Ликудовец. И в течении всех этих лет, на каждые выборы действующий мэр, верней его команда поливали Плота го… грязью. И за дело и так. То фамилию его из Плота в Плута переделывали, то, как в почтовом ящике листовку нашел. Плот человек не худенький, а тут не самая его удачная фотка, анфас, и подпись: «Вы хотели бы мэра с таким лицом»… То бывшую жену Плота откапали, и начали раскручивать. В общем, оттягивались на всю катушку.

Ариав ушел. А пятно осталось.

Для иллюстрации. Разговариваю  я на днях на остановке с женщиной, автобуса вместе ждем. Пробежались по кандидатам. Она говорит: «Да, не за кого голосовать. Хоть за Плота голосуй!».

У меня среди близких знакомых есть человек из предвыборных списков. Я ему свое удивление кандидатурой Плота высказал. Говорю, мол, он же у нас в Нацрат Илите непроходной. А тот мне отвечает: «Люди умными стали». Слишком хорошо он о людях думает, мой знакомый. Вернее  об электорате.

Странное это существо «электорат». Каждый человек в отдельности может быть и умным и красивым, то есть я хотел сказать, все понимающим и видящем.  Но стоит всем умным сбиться в этот самый электорат, и вот вам результат. Солдат намбер ван, например. Но это так, к слову.

Про следующего кандидата ничего не скажу. Не знаю. Кроме имени. Твито его зовут. Когда я первый раз увидел его рекламный плакат, то подумал было, что это какой-то певец приезжает. Так оформлен плакат. Даже дата сверху – бшева-плик-шешь. А подошел поближе, нет, тоже мэром быть хочет.

Ну, а вчера, или позавчера, увидел рекламу, уже стандартную, Гадалкина. На прошлых выборах он даже в заммэры выбился. А когда Гафсу ушли, исполняющим обязанности стал. И так активно взялся за дело, что коллеги по горсовету решили его заменить. Мне один товарищ, не из горсовета, рассказывал подробности. Матюкал Гадалкина и в хвост и в гриву. Мол, из-за него у арабов в горсовете весу прибавилось. Мой близкий знакомый был у него в списке на прошлых выборах. Ушел. После победы. Не смог к Гадалкиным дальше работать. И вообще, я от многих слышал, что очень уж горд собой  бывший парикмахер. Даже чересчур.

Нет, я против парикмахеров ничего не имею. Тем более здесь в Израиле. Тут парикмахер может оказаться бывшем действительным членом Академии наук. Хотя я не думаю, что это относится к Гадалкину.

Вот, собственно и все.  Пока, в смысле на данную рэгу.

И нижепреведенные мысли мне пришли в голову, когда я увидел все вышеприведенные кандидатуры.

 

Размышления у предвыборного плаката

Я жизнью и верченый и крученый,

Кроплю сейчас вот эти вот стишки,

Как выборы достали до печенок,

И где-то даже до прямой кишки.

Стою, смотрю на лики кандидатов,

И думаю, да ну его в... дуду,

Тут каждый и солидный и... звездатый…

Короче матом.

Может, не пойду…

6.05.016

 

 

http://botinok.co.il/node/105275


Ралли "Каплан"... (проза нашей жизни)

Суббота, 07 Мая 2016 г. 22:51 + в цитатник

Давеча завела меня нелегкая в Каплан. На нормальной стоянке мест нет, зато остались места на стихийной стоянке, прямо на песке. Посмотрел, что стоят мелкие машинки, типа мазда 2 или гольф и решил, что раз они заехали, то и я смогу... кое-как залез.

А потом выяснилось, что это-то и въездом назвать тяжело: дорога вся в рытвинах и колдобинах... ,

короче в здравом уме туда ни один нормальный водитель не поедет. А обычный въезд, через который все заезжали перекрыт мудаком на Спортаже, с дороги я его, этот въезд, просто не заметил.

Из-за этого товарища всем остальным водителям приходилось участвовать в "покатушках" по пересеченной местности, желали они того или нет. Вернее не всем, обычным машинам там просто делать нечего вообще (люди подходили, ругались и разворачивались), а джипы и кроссоверы конечно пытались выехать, и таки выезжали. Практически ралли "Дакар" каплановского разлива. Было интересно наблюдать как эти большие машинки с первого раза не могли заехать, и люди начинали лихорадочно тыкать кнопочки, явно не отдавая себе отчёт в том, что действительно нужно включать/выключать. Ну это и понятно, люди на шэтах ни разу не выезжали, мануал к машине не читали.. Были и такие, что после нескольких неудач уезжали, через некоторое время возвращались и пытались снова. Из сильно пострадавших был только пежо универсал, который пытался ходом заскочить, не расчитал скорость, и выпрыгнув на дорогу обломил бампер. Кстати, звонил в миштару, ничем путным они не помогли, пробыл там около часа, когда я уезжал, этот друг так и оставался там, запирая машинки поменьше.

Глядя на фото, обратите внимание на колеса.

В общем, словами конечно не передать всех чувств тех водителей, которые попались в эту ловушку. Да и фотки не показывают насколько это было грустно, скорее, даже наоборот, был некий фан, но вы не обманывайтесь. Представьте себя, когда вы подходите к машине и видите что вас заперли...

Короче, народ, вернитесь ко второму фото, если кто знает этого Чудака на букву "м", передайте ему пламенный привет.

http://botinok.co.il/node/105274


Под водой в Ган - аШлоша (Сахне)

Суббота, 07 Мая 2016 г. 21:36 + в цитатник

Многие, будучи в бассейнах Ган-аШлоша (Сахне), плавали по поверхности воды. Приглашаю поплавать со мной и камерой GoPro под водой.

Ссылка в тему: Ган-аШлоша (Сахне) без воды

http://botinok.co.il/node/62258

http://botinok.co.il/node/105273


Весенний взгляд на Рейн.

Суббота, 07 Мая 2016 г. 20:15 + в цитатник

  Назвал пост по аналогии с постом "Взгляд осенний на Дунай".  И посвящён моему 5-летнему пребыванию в Ботинке. Для меня это СобытиеХотя официально путешествие называлось «Речной круиз «Чудеса Рейна». С самого начала нашей тургруппе повезло – в день нашего отлёта во Франкфурт закончилась 3-хдневная забастовка «Люфтганзы».Хотя официально путешествие называлось «Речной круиз «Чудеса Рейна». С самого начала нашей тургруппе повезло – в день нашего отлёта во Франкфурт закончилась 3-хдневная забастовка «Люфтганзы». Аэропорт нас встретил прохладой и облачностью, потом пошёл дождь, но после жаркого Израиля это никого не напугало. Зато мы привезли с собой солнце, весну и лето (5-6 июня во Франкфурте +25*С!). Со следующего дня зонтики так и не открывались (по возвращении, на пол-пути по дороге из Бен-Гуриона в Хайфу, попали под сильный ливень, но в самой Хайфе дождя не было). Комфортабельный автобус довёз нас (общим счётом 16 русскоязычных туристов плюс наша знакомая гид-экскурсовод, с которой мы плавали по Дунаю) до Кёльна и где-то в обед мы уже были на борту трёхпалубного круизного судна A-ROSA (фото на заставке поста) и вселились в свои каюты. В отличие от путешествия по Дунаю, зафрахтованного исключительно для израильтян, где кроме русскоязычной группы были ещё три группы ивритоговорящих туристов, в этот раз остальные группы были из Германии и Нидерландов. Языки – немецкий(основной) и английский(резервный). Хотя к концу путешествия члены команды уже знали основные приветствия на иврите и русском (такая группа на этом маршруте была сформирована впервые), что было очень приятно. Забегая вперёд, отмечу, что экскурсии по Кёльну и Франкфурту состоялись уже на обратном пути, а пока лайнер отчалил и взял курс на Хоорн (с 2-я "оо", в отличие от другого Хорна). Вечером состоялось знакомство с капитаном и командой, на которую я надел спинжак (второй раз – при прощании с экипажем), потом музыка и танцы до упаду... День заезда удался ! По личной традиции пытаюсь написать «Рифмованный путеводитель» № 6.

Турист надежд приятных полн - маршрут во Франкфурт,дальше - Кёльн

Стюард предложит вам портвейн - так выпьем за весенний Рейн !

Впереди по курсу Хоорн – мыс в его честь назван – Горн.

Моряки, купцы, пираты – познавали мир без карты.

Там шедевры архитектуры – церкви, алтари, скульптуры...

Но всего не перечесть - лучше посмотреть как есть.

Дальше едем – Амстердам – проезжаем площадь Дам

Главный здесь – велосипед ! – (это правда, а не бред)

И приводит нас дорога - прямо в дом-музей Ван Гога. 

Дальше биржа, чей-то банк – и внезапно Анна Франк!

Статуя там небольшая – задУмка у скульптора такая.

Рембранта дом повидали – жил в еврейском(!) он квартале...

Пережил там свой расцвет – и закат (на склоне лет). 

От царя Петра подарок – мостик под одной из арок

«ХАЙНЕКЕН» - у штаб-квартиры отделенья во всём мире

Храм «Моше, Арона» есть – просто чудо (только здесь!)

Есть эротики музей – посетить его скорей

«Красных фонарей» квартал – там путаны правят бал...

И, поверьте, как-то странно – курят там ... марихуану!

...............................................................................

Городу мы всё простили - на корабль и отплыли...

Здесь я сделаю небольшой перерыв, потом продолжу. Как я уже раньше отмечал, фото и интересные описания по части моей спутницы – по мере готовности они появляются в ФБ. А я могу только высказать пожелание, чтобы Наташа (ВесНа) также проехалась по всем тем местам и тогда я ещё раз переживу те «чудные мгновенья» погружения в мир прекрасного, как это было в её «венских» (и не только) постах-описаниях.

 

 

 

http://botinok.co.il/node/105272



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 227 226 [225] 224 223 ..
.. 1 Календарь