Вношу предложение |
По следам ботовстречи, на которой я не была, хотя хотела...
Ботовстречи в лесу в формате пикника - это хорошо, конечно, но мне кажется, пикник - это хорошо в компании хорошо знакомых людей. Как минимум. А новичку и без проводника... Как-то сложно представить, вот я приезжаю со своим мангалом, располагаю рядом с остальными и давай знакомиться...
Не говоря о том, что я вообще смуто представляю, что такое мангал...
Но вот в Ботинке есть немало интересных постов о путешествиях ботиночников. А что, если ставить такие посты не после путешествия, а до?
(Не на Галапагосские острова, конечно. Пока в нашей необъятной... Для начала.)
Например: я (ник), собираюсь в ближайшую пятницу утром погулять та-то...
Желающие присоединиться кооперируютя к комментах, встречаются (знакомятся, если что))) и отправляются на прогулку вместе. А там как пойдет. Инициатор может выступить в роли гида.
А еще можно организовать экскурсию с автобусом и гидом. Или отправиться в какой-нибудь "мерказ мевакрим". Это, как правило, интересно и бесплатно, к тому же, некоторые места вообще невозможно посетить в индивидуальном порядке, только с группой.
Вот, например, центр посетителей Ашдодского порта. Посещение бесплатно, но нужна группа минимум 20 человек + автобус (минибус).
http://www.ashdodport.co.il/mevakrim/Pages/about.aspx
ЗЫ. Я в Ашдодском порту не работаю и ничего с этого не имею, в центре посетителей была дважды...
|
Шахматный турнир претендентов 2016 |
С 11 по 30 марта в Москве в Центральном Телеграфе в рамках цикла чемпионата мира Международной Шахматной Федерации (FIDE) проходит турнир претендентов ФИДЕ, организованного компанией World Chess by Agon Limited, генеральным партнёром группой компаний «Ташир», в котором ведущие гроссмейстеры оспаривают право сразиться за звание чемпиона мира. С официальными приветственными словами на мероприятии выступили зампред правительства РФ Аркадий Дворкович, президент FIDE Кирсан Илюмжинов, президент Российской Шахматной Федерации Андрей Филатов. В каком формате будет проходить турнир, в эксклюзивном интервью рассказал один из главных организаторов этого соревнования президент World Chess by Agon Limited Илья Мерензон. Главные герои это участники Турнира претендентов - лидеры американских шахмат Хикару Накамура и Фабиано Каруана (США), семикратный чемпион России Пётр Свидлер (Россия), обладатель Кубка мира 2015 года Сергей Карякин (Россия), экс-чемпионы мира Вишванатан Ананд (Индия) и Веселин Топалов (Болгария), Аниш Гири (Нидерланды) и трехкратный Олимпийский чемпион Левон Аронян (Армения). В нём не принимает участие Владимир Крамник, занимающий вторую строчку в текущем рейтинге. “Крамник – один из сильнейших гроссмейстеров планеты, однако у него был период спада в тот момент, когда определялись участники турнира, и он не смог войти в их число". По итогу Турнира станет известно, кто из гроссмейстеров отправится в ноябре этого года в Нью-Йорк на Матч за звание чемпиона мира, чтобы сразиться с 25-летним норвежским чемпионом Магнусом Карлсеном.
|
На скорую руку |
Пришла с работы вечером. Холодильник не пустой. Наготовила правильной еды в выходной. Суп - пюре из бататы, котлеты из индейки… Надоело. Захотелось чего - то другого, немного необычного. А тут и рецепт подвернулся. Просто, быстро и красиво.
Начнем! Разогрела сковородку, на нее чуть растительного масла, нарезала одну большую картофелину тонко поперек и уложила на сковородку по кругу, закрыв всю поверхность. Прикрыла крышкой. Тем временем натерла сыр, посыпала картофель, не жалея, а сверху немного кетчупа. Еще минут пять подержала на огне, сверху пристроила слой салями с перцем, и на все это благолепие водрузила яйцо. Еще неколько минут под крышкой и вуаля! Готово!
Было вкусно. А что это было? Пица - не пица. Вроде и не яичница. Fast food, точно! Но едим дома.
|
Арт-экскурсия на русском языке 17 марта в музее Иланы Гур |
17 марта, в четверг, в 19:00 в в доме-музее Иланы Гур в старом Яффо пройдет очередная арт-экскурсия на русском языке. Обратите внимание – музей, вечерами обычно закрытый, открывают специально для русскоязычных экскурсий, уже после официальных часов работы.
Илана Гур - известная израильская художница, скульптор, дизайнер и страстный коллекционер произведений искусства со всего света. В ее доме-музее, помимо работ самой Иланы, выставлено более 600 произведений израильских и зарубежных авторов, шедевры дизайна, коллекция антиквариата, искусство стран Африки и Южной Америки, работы молодых израильских художников и многое другое.
Музей расположен в старинном здании 18 века, архитектурные линии которого прекрасно дополняют выставленные в нем произведения искусства. Каждый экспонат музея уникален и хранит свою индивидуальную историю. А все вместе они формируют особую, неповторимую атмосферу дома, являющуюся отражением личности и харизмы его владелицы и историй, в этом доме случавшихся и случающихся.
В начале 1990-х годов Илана Гур - дизайнер, скульптор, художница- решила открыть свой частный музей в Израиле - место, где она могла бы выставить свою коллекция предметов искусства и дизайна и свои собственные работы. Надо отметить, что эта идея пришла к ней после 40 лет жизни в Нью-Йорке. Илана Гур приобрела старый дом в Яффо – и лишь когда в нем начались ремонтные и реставрационные работы, стали приоткрываться тайны и секреты этого здания. Надо отметить, что стиль постройки и сам характер дома, его необычность были полностью сохранены благодаря тщательной бережной реставрации и историческим исследованиями судьбы этого дома, который к моменту покупки в начале 1990-х годов был давно покинут, заброшен и заколочен, находясь в ужасающем состоянии. Даже входная дверь него была заколочена камнями и для того, что проникнуть в здание, пришлось буравить стену. Но уже в 1995 году музей открылся для публики – и открылось множество историй. Вот одна из них: во время ремонтно-реставрационных работ в музее, длившихся три года (фотографии, документирующие процесс реставрации, можно увидеть в музее) один из рабочих по неосторожности провалился в дыру, неожиданно образовавшуюся в полу. Таким довольно нелепым образом (все остались живы-здоровы) обнаружилось, что в здании есть большое подвальное помещение, и что в нем не три этажа как думали раньше, а четыре. Дыра в полу оказалась сохранившимся дымоходом редкой промышленной печи, которая использовалась на фабрике по производству косметической продукции, располагавшейся в здании музея в 19 веке, когда самим зданием будущего музея и тогдашней фабрикой владела мусульманская семья, а в печи растапливали производящееся в Эрец-Исраэль оливковое масло, на основе которого делалась косметика и парфюмерия (мыла, духи и т.д.).
Увидеть дымыход и печь и все, что вокруг можно на экскурсии 17 марта.
Начало экскурсии: в 19:00, длительность - 1 час.
Стоимость, включая входной билет в музей - 48 шекелей.
В музее проводятся не только встречи и экскурсии для взрослой публики, но и мероприятия для детей. В дни пасхальных каникул, 27 и 28 апреля в музее будет проводиться «Детский фестиваль» - детские экскурсии и творческие семинары на темы Пасхальной Агады. В конце каждого фестивального дня дети смогут забрать домой набор для поделок. В цену 55 шекелей входит также и угощения для детей. Детские творческие экскурсии подходят для детей от 4 до 10 лет, длятся полтора часа и проводятся группами по 10 человек. Если в семье несколько детей, то цена билетов снижается. Экскурсии будут проводиться два раза в день – 27 и 28 апреля - в 11-00 и в 13-30 для детей разных возрастных групп : от 4 до 6 лет и от 7 до 10 лет.
Для записи на экскурсии и по всем вопросам (включая возможность организации в музее закрытых частных мероприятий) обращайтесь по телефонам:
054-5389087 (Александра) или 03-6837676 (доб. 28) музей, или по мейлу hadracha.ilanagoor@gmail.com
Адрес: улица Мазаль Дагим 4, старый Яффо
Автобусы: от центральной железнодорожной станции Ракевет Мерказ - авт. 10 (дан) до остановки "улица Ефет 32" (а дальше повернуть направо на улицу Луи Пастер)
Все автобусы, останавливающиеся на перекрестке улиц Серот Иерушалаим, Марзук-Ве-Азар и Дерех-Шломо (дан 1, 41, 25, 125, 240, 40, эгед 83 и другие). Остановка - Хацрот Яффо, далее ок. 10 минут пешком.
Ближайшая парковка: порт в старом Яффо
Страница мероприятия в фэйсбуке - https://www.facebook.com/events/834605056686037/
Сайт музея - http://www.ilanagoormuseum.org/
|
Позиция |
Я являюсь давним и упорным, нет, даже не противником, не приемлиником (во словечкео) так называемых социальных сетей. Не зарегистрирован ни в одной. Хотя нет, вру. Когда-то давно, жена была еще жива, пусть земля ей пухом, я искал для нее человека. После долгих сомнений зарегистрировался я в мэйлру. Есть там что-то типа социальной сети. Написал просьбу. Про Марианну эту никто ничего. Но зато меня завалили письмами с предложениями любви и дружбы. Я прошелся на всякий случай по некоторым. В основном это была порнография или, как бы это поприличнее… «Если вам скучно вечером…». Дочка как-то с моего компа зашла в свой фэйбук. Я тогда на страничку Ботинка заглянул. Так мне до недавнего времени приходили сообщения. Тут Википедия описывает так называемые страхи, связанные с этими соцсетями. Потеря конфиденциальности, например. Мне скрывать особо нечего. Но я не исповедую принцип: «На миру и смерть красна». А там все «на миру». Я тут как-то внучку поснимал. Как она прыгает, вертится. Пришла дочка, я ей показываю фотки. «Ой, - говорит дочка, - перешли мне, я их в фэйсбук поставлю». «Погоди, - отвечаю, - их обработать надо. Свет поправить, скадрировать, цвета почистить…». «Не надо! Не надо! И так пойдет». Падает уровень самооценки приобщении. Я знаю, что в некоторых местах работником запрещают общение в социальных сетях. Один случайный собеседник жаловался, что из-за этого он вынужден был в конце-концов уйти с хорошей работы. «Какое им дело, что я делаю в интернете….». для него соцсети оказалсись важнее. Вы спросите к чему это я. Отвечу. Посмотрел я на первую страничку Ботинка, и подумал: «А нужен ли Ботинок группе Ботинка в фейсбуке?». Вон, белым по… синему, обсуждают в фэйсбуке. Ботинок вроде как и не причем…
|
По Галапагосским островам на яхте "Галавен". Часть пятая. Остров Санта Фе. |
Весь остров был "засажен" огромными, колючими опунцими.
. Конолофы - довольно крупные игуаны, около метра в длину. Мы были незадолго до начала сезона спаривания и уже видели собирающихся в группы игуан. А вообще то во время любовных игр - это огромные скопище до 200 особей.
|
ГАСИТЕ ЛИШНИЙ СВЕТ! |
Фото: drpavloff, Flickr
***
Гасите лишний свет!
Не надо притворяться.
На сцене дней и лет
Так много декораций.
Скрипит её паркет,
Скребутся мыши в щелях,
Живём мы много лет
На разных параллелях.
Никто не крикнет «бис»,
Судьба неповторима
Актеров и актрис,
Играющих без грима.
Photo: Toni Verd'u Carb'o, Flickr
ВРЕМЯ
Взмах весла, или вздох короткий –
Ожидание неизбежности…
И теченье уносит лодку
В бесконечность небесной снежности.
И на острове ожиданий,
В белокаменном городе снов,
Где сто тысяч твоих признаний
Умещаются в несколько слов,
Целый век проживем мы вместе,
Или, может быть, миг один,
Потому что нам слишком тесно
В узком мире цветных гардин…
Иллюстрация: N G, Flickr
***
Почему нахмурил брови?
Почему не весел взгляд?
От любови до любови
Движемся мы невпопад.
И заносит нашу лодку
На утесы или мели,
И шампанским или водкой
Поминаем, что имели…
Тонет парусник бумажный
Наших грёз и наших чувств
И уже совсем неважно,
Что вчера рождало грусть…
Журнал ilterritory
|
Хиджаб-комикс по-малайзийски |
Малайзийская художница экспериментирует с хиджабом, превращая его в творческий элемент. Видимо, в Малайзии это всё еще не грех.
|
Творческий кризис |
Что-то я не равнодушен к доктору Айболиту. Вот и нынче, перечитал я сказку и понял, нереальная она какая-то, не жизненная. А в сязи с наличием у меня творческого кризиса, я решил не свои стихи сочинять, а редактировать чужие. Есть такая традиция в окололитературной среде..Так что вовремя доктор подвернулся. Это пока еще наметки, я только начал
Итак, начинаю.
Бедный доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Тут же он и ест и пьет,
Тут он, кстати, и живет.
Потому что у зверья
Денег нету.... Совсем.
Но в нашем мире платить надо за все. В том числе и за место и под солнцем, и под деревом. Так что влез доктор в долги. А так как отдавать нечем решил Айболит сбежать. Тут и колымчик кстати подвернулся. В Африке. но
У Айболита нынче нету
Денег, чтоб купить билеты.
И пошел Айболит пешком. Через зимний лес.
И упал Айболит, И лежит на снегу.
- Все, я больше идти не могу.
И сейчас же к нему из-за елки
мужик выбегает. С двустволкой.
И кричит: "Я Бабай, выбиваю долги.
Так что лучше, доктор, беги!"
И встал Айболит, побежал Айболит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Убежать, убежать, убежать..."
Убежал. После сложных перепитий добрался все таки доктор до Африки и вылечил зверей.
А акула Каракула
Правым глазом подмигнула.
И хохочет, и хохочет
Буд-то кто ее сщекочет.
Ведь теперь она опять
Может всех вокруг кусать.
Всех кусать, всех кусать
И пргоглатывать.
На этом можно было бы и закончить. Но остался не разьясненый вопрос с долгами. Я думаю, продолжить можно так.
Акула с крокодилом похитили Айболита и заставили его лечить больных зверей, перед тем, как они их скушают. И закончить можно так.
Бедный доктор Айболит
Он под пальмою сидит.
Здесь же он и ест и пьет,
Здесь он, кстати, и живнет.
Крокодил его, п....да,
Не отпускает никуда.
..................................
Так как речь идет о Корнее Ивановиче, я закончу своей любимой призказкой
Ох, и трудная это работа
Из болота тащить бегемота.
И гвозьдями к небесам приколачивать.
Прмечание. Поставил пост в раздел юмор. Но, лично я, ничего смешного в вышенаписанном не вижу.
|
Иудаизм для чайников без накипи-Вайикра |
Сильный - не тот, кто валит, сильный - кто поднимает.
Челoвек знает намного больше того,что понимает.
Когда вору нечего красть,то он считает себя праведником.
Заглянем еще глубже. Есть мнение, что зло не создается в мире, а лишь присутствует в сфере возможного. Превращение этой возможности в реальность зависит от наших действий. Если мы не будем портить мир, он останется добрым, хорошим. Но если мы нарушим его естественную стройность - зло станет постоянным спутником нашего бытия. Если все в мироздании прямолинейно, никакой ошибки не может произойти. Но когда возникает "изгиб", искривление, вероятность ошибки значительно повышается, хотя ее нельзя считать неизбежной.Можно смотреть на мир, сознательно отмечая его невероятную красоту, его гармонию и сияние, целесообразность всех его деталей. Таков правильный метод использования дымовой завесы, которой мы отгорожены от высшей реальности. Суть этого метода состоит в том, чтобы попытаться проникнуть за завесу. Но можно видеть мир и по-другому: мелко, поверхностно, лишь в его пунктирных контурах; рассматривать его явления как цепь случайностей. Такой взгляд и есть зло.Добро и зло находятся только в плоскости восприятия.Попытка увидеть невидимое, заглянуть за поворот называется "воспоминанием". В Торе есть мицва "помнить", видеть глубоко: "Берегись и весьма оберегай душу свою, чтобы не забыл ты того, что видели глаза твои...в день, когда стоял ты пред Б-гом у Хорева (Синая)". Не сказано "помни" - сказано "чтобы не забыл ты": память о прошлом - естественное состояние еврейского народа. Мы всегда стоим у Синая; это наш привычный образ жизни; надо только не забывать о нем!
"Атем эдай. Вы - Мои свидетели!" Б-г назначил нас быть Его свитедетелями с момента Синайского откровения. Свидетелей вызывают лишь в тех случаях, когда исходный объект свидетельства пропадает из поля зрения. От них требуется вспомнить события, восстановить их ход.Задача свидетелей состоит в том, чтобы выпрямить искривление,а не обманываться плавным изгибом пути. Имя еврейского народа - Исраэль. На иврите это слово состоит из двух частей: "яшар" и "эль", вместе - "прямой Всевышнего". Тора называет нас и другим классическим именем - "Иешурун", которое тоже включает в себя элемент "яшар", прямой", по отношению к букве "нун", обозначающей пятый уровень, уровень трансцендентального состояния. Самое первое слово Торы, с которого начинается рассказ о Сотворении мира, "берешит" ("в начале") можно преобразовать в "яшар алеф+бейт+тав", что означает "прямой" от "алеф" и "бейт" (начала всего творения, всякого движения), или "прямой" от "ав", Отца, точки отсчета всего сущего, - до "тав", последней буквы еврейского алфавита, буквы завершения.Таково наше главное свойство - непоколебимая прямота. Сказано в мидраше: создав человека, Б-г провел его по Эденскому саду: "Смотри, как прекрасен Мой мир, береги, не разрушь его". Всевышний говорит: Мой мир прекрасен, но ты, человек, обладаешь способностью разрушить его. "И Б-г выпрямил человека, но они (люди) осложнили все". Адам решил отведать плод от древа познания, и потенциальное зло стало реальным.
Cлово "матэ", посох, образовано от корня "ната" в значении "наклоняться", или "склоняться" к определенному курсу, или протягиваться, простираться от своего источника ("Ноте шамаим ве-йосед арец" - Он простирает небеса и устанавливает землю").На самом деле, посох - это ветка, которая ответвляется, сгибается, простирается от ствола. Вот почему слово "матэ" на иврите означает не только "посох", но и племя, колено: двенадцать колен Израиля были ветвями, выросшими на одном стволе, которым был их отец Яаков; этот ствол, символизирующий главенство и единство, разошелся в двенадцать разных направлений своими ветвями, которые олицетворяют сыновей Яакова. Такое наблюдение неслучайно: в иврите есть еще одно слово - "шевет", обозначающее одновременно посох и племя, колено.Он - инструмент Творения, служащий раскрытию прямой и яркой линии Б-жественного присутствия в мире. Непосредственно им творятся чудеса; когда “матэ” появляется - мир склоняет голову. Но в том же "матэ" всегда может проявиться и все мировое зло. Его естественное ложе - рука человека, рука Адама в период Творения, руки Авраама, Ицхака, Яакова, Йосефа, Моше-рабейну. Находясь в этих надежных руках, “матэ” выглядит уникальным мировым шедевром.Но брошенный на землю или, в более абстрактном значении, на дно грубого материализма, во мрак низких страстей, он становится чистым ужасом. Но как исправить эту функцию? Схватите его за хвост и поднимите; обращайтесь с ним, как с "матэ". Несмотря на парализующий страх, обращайтесь с ним так, как полагается, держите крепко в руке. Только тогда, усмиренный и прирученный, он откроет вам свое истинное предназначение, свою святость. Ведь в действительности это - "матэ", посох, хотя змей тоже не был иллюзией.Таков секрет "матэ", такова его загадочная двойственность. Теперь, приобретя новые знания, вернемся к ранее описанным событиям, чтобы глубже понять их. Стоя у горящего куста, лицом к лицу с Высшей реальностью, Моше-рабейну получил наглядный урок обращения с "матэ", посохом, и приобрел необходимое оружие для выполнения своей миссии. В его руке оказался наделенный святостью рычаг, дающий возможность воздействовать на земную реальность. Теперь Моше вступает в Египет, обитель зла.Евреи порабощены в Египте; в более абстрактном смысле, они изнывают под гнетом сил зла. Вот почему евреи находятся там - чтобы стать народом, который приобретет святость, вырвавшись из темного царства духовной нечистоты. Их вождю Моше предстоит судьбоносный поединок с царем зла. Это не дешевое состязание в магии, не попытка доказать превосходство своих колдовских чар над колдовскими силами противника. В Торе все гораздо серьезнее и глубже. Это диалог между добром и злом на высшем уровне. Именно на таком уровне добро должно, обязано победить зло - в момент формирования еврейского народа. Неслучайно этот поединок был увековечен в недельном разделе Торы.Фараон говорит, что не знает никакого Б-га. "Не знаю - и все тут". Тогда Моше приступает к действиям: "Послушай, Фараон, ты искажаешь реальность, ты превращаешь "матэ" вселенной в первичного змея”. Что отвечает Фараон? - "Это не твое дело!" Египет не удивишь такими фокусами; у нас все их учат и все знают. Его жена делает то же самое; дети - то же самое. Весь египетский народ увлеченно и мастерски трансформирует духовную правду в нечистоту. Моше, ты привез свой товар на переполненный рынок! Это не просто остроумная реплика, а важное положение, составляющее основу египетского манифеста. Что говорит ему Моше? Я специально привез сюда мой товар. Именно здесь эксперты оценят его высокое качество. Только здесь, в этом месте можно четко различить неуловимые, таинственно мерцающие грани, разделяющие добро и зло. Наступает кульминация схватки - посох Аарона проглатывает все другие посохи, превращенные в змеев - таким будет неизбежный финал этой грандиозной схватки: добро и святость окончательно поглотят зло. Но главное -посох Аарона вышел победителем, уже находясь в образе "матэ", а не змея. Вот она, главная мысль! Порочная ложь мирового зла будет побеждена благодаря реальности правильного восприятия, благодаря верности Истоку мироздания.Зло стремится вогнать в землю "матэ" и изобразить его в виде "нахаша", змея. Наша задача - держать его высоко, в образе "матэ". Это нелегко. Пройдя развилку дороги, можно потерять верное направление. Чтобы вернуться домой, нам потребуются все наши силы, все наше мужество. Но именно в момент трансформации личности, когда, одержав победу, мы вырываемся из душных объятий страшного испытания на простор трансцендентальной ясности, раскрывается главный смысл нашей жизни. Вот почему мы здесь, на земле.
Бесспорно, сотворенный мир обладает и захватывающей дух красотой. Часто он вызывает трепет своим величием,поднимает ввысь своим достоинством и зачаровывает своей прелестью. И все же в нем есть элементы низости, убожества и унижения. У религии должно быть достаточно смелости,чтобы это признать.Мы отвергаем закоснелые заявления, которые на протяжении веков делали религиозные мыслители, утверждающие,что Вселенная совершенна, и что совершенный Творец и не мог бы сотворить несовершенное творение.Кажется прямым богохульством провозглашать совершенство творения, когда действительность свидетельствует об обратном.А предположение, что всемогущий и всеведущий Б-г может создать только безупречную Вселенную,–это худший вид антропоморфизма.Такие изощрения человеческого воображения являются, разумеется, логическим абсурдом.Они пытаются, на основании чисто человеческого ограниченного понимания,дать ответы на вопрос,что бы сделал человек, если бы он был не человеком, а Б-гом.Но и это, в сущности, богохульство: ведь эти идеи предписывают Б-гу употреблять Его Б-жественные силы в соответствии с человеческим пониманием. Нет, никуда от этого не деться: мы знаем Б-га из нашей Встречи с Ним;из этой же встречи мы знаем Его как Создателя; но мы знаем о несовершенстве творения из нашего собственного опыта.Значит, совершенный Б-г пожелал сотворить несовершенный мир.В каком-то смысле этот вывод совпадает с тем, которого наше религиозное сознание могло бы, исходя из логики,ожидать.Только один Б-г должен быть совершенным.Совершенство идентично Б-гу; вне Его оно не может существовать. Творение – это, прежде всего, отделение от Творца. Мир отделен от Б-га; поэтому он по необходимости несовершенен.Никто не вправе даже надеяться на знание
о том, почему вообще Б-г пожелал творить мир; но нельзя представить себе, что творение могло бы быть каким-нибудь иным, кроме как несовершенным.Ведь совершенное творение уничтожило бы себя, снова слившись с Б-гом.
Беспорочная Вселенная, лишенная зла, была бы неотличима от своего Создателя; она оказалась бы с ним единой.Иными словами, она совсем не была бы Вселенной. Творение,являясь чем-то «другим»,отличным от Б-га,непременно должно быть несовершенным. В этом и состоит истинное значение творения как акта Б-жественного самоограничения. Именно посредством этого акта Б-жественного самоотрицания мир и становится конечным и, соответственно,несовершенным.В талмудических терминах это акт взятого на себя «смирения», создающий конечную реальность,в которой появляется на свет мир. Только несовершенное творение может существовать вне Б-га, рядом с Ним и отдельно от Него.Из этого следует, что мир, сотворенный Б-гом, имеет ценность; будучи творением, он, однако, несовершенен.Но поскольку несовершенство является фундаментальнымсвойством творения, по-видимому, Б-г желал этого несовершенства.Б-г–создатель несовершенства мира,которое само по себе неотделимо от творения.
Ништкошер!
Пустых обещаний не бывает. Как минимум, обещания наполнены словами.
Жизнь - это движение. Только кто-то шевелит мозгами, а кто-то хлопает ушами.
Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.
Вы должны уметь правильно формулировать свою мысль, вне зависимости от ее наличия!
Прежде чем плюнуть на все проблемы, оглянись, чтобы не создать еще одну…
Первый психотерапевт был евреем. Потому что только еврей мог придумать разговаривать с людьми за деньги.
За власть Заветов!
Сегодня-Парашат Захор (9 Адар II 5776,19 марта),мы читаем Вайикра, Вайикра 1:1-5:26, мафтир Бамидбар,25:17-19 и hафтару Шмуэль I,15:2-34.
|
Избавьтесь от невроза и будьте счастливы |
"Выглядеть как в 20-ть " - не цель эстетических процедур" - вновь и вновь повторяет Моника Эльман - " Они призваны придать нам свежий ухоженный вид." Потому так важно соблюдать пропроции и не впадать в раж :"Вот здесь еще чуть нятянуть ,и приподнять ... И здесь ,и здесь и здесь..." Хлоп, и вместо лица у нас - лупоглазая маска. А взгляд? Куда деть уставший взгляд много пожившего человека, который так дисгармонирует с лицом Барби (или Кена)? И тут мне попалась статья психолога Михаила Лабковского,, которая во многом созвучна моим мыслям. В частности: "когда глаза горят" , выглядишь на 20-ть лет моложе. А чтобы они загорелись, чтобы вновь в полной мере почувствовать сочный вкус жизни, надо немного поработать над собой. Выбросить из головы мусор, сомнения, страхи и желание соответствовать неведомо кем выдуманным стандартам, перестать беспокоиться о том, "что подумают окружающие". "Быть собой, делать что хочется, не делать того,что не хочется" и еще пара нехитрых правил - глядите, жизнь ,как в том анекдоте,начнет налаживаться...
Цитирую статью практически полностью
Я часто говорю о том, «Как распознать свои истинные желания», потому что тема оказалась одной из самых востребованных наряду с лекциями про такие вечные ценности, как Дети, Замуж и Самооценка
... люди ... на физиологическом (не говоря уже о психологическом) уровне не в состоянии сделать свой свободный жизненный выбор и следовать ему без угрызений совести и попреков родни.
Ну, и как следствие, первое из моих «Шести правил Лабковского» - «Делать только то, что хочется» вызывает много вопросов, сомнений и даже возмущения. Ежедневно я сталкиваюсь с непониманием и сопротивлением по этому пункту. Я слышу, что жить как хочешь - это невозможно, опасно и вредно, эгоистично и противоречит сразу всем правилам мирного сосуществования. Что в корне неверно.
Все мы знаем таких людей – посадишь - сидят, поставишь – стоят. Положишь – лежат. Их много, их большинство, особенно среди тех, кому за 40. Они не слышат своих желаний или вовсе их не имеют. Желания у них или подавлены или замаскированы. И они будто и не живут, а только решают проблемы одну за другой. Год за годом. Если проблемы вдруг заканчиваются, они начинают их выдумывать - с проблемами комфортней и понятней.
Главное чувство в их жизни – чувство долга. Главное слово – слово «надо». Главный страх – как бы чего не вышло.
А лица такие, будто все время в покер играют.
Установка, данная им родителями, состоит в том, что если жить как хочется, то за это обязательно придется платить. (У родителей были на то свои исторические, социальные, наследственные причины, винить их не надо, но сейчас не об этом). В результате уже на стадии едва намечающегося счастья человек начинает бояться, что скоро все закончится, а дальше станет хуже, чем было.
Поэтому, когда надо выбирать, они выбирают нечто безопасное, нейтральное, никакое. Институт, где меньше конкурс и близко от дома, работу, где не будут много требовать, женятся не на той девочке, в которую страстно влюблены, а на той, которая гарантированно не уйдет к другому. (Выходят не за любимого, а за надежного). И ведут скучную, однообразную жизнь, отрабатывая сценарии – социальный, родительский. Учатся, работают, растят детей, ходят летом в походы, зимой – в театр. Не потому что им этого хочется, а потому, что с их точки зрения так и должна выглядеть «нормальная» жизнь.
Одним из медицинских последствий отсутствия желаний является астенический синдром, упадок сил, потеря тонуса. А крайним его выражением - депрессия. Когда человек либо вообще ничего не хочет, либо хочет только лечь и умереть (при суицидальной депрессии). И ведь некоторые проводят в этом состоянии большую часть жизни. Они ежедневно что-то преодолевают, с чем-то борются и считают, что это единственный способ преодолеть земную юдоль.
Люди в большинстве своем совершенно не получают удовольствия от жизни, и это, я считаю, большая трагедия. Целая страна, миллионы людей живут, не подозревая, что бывает по-другому, без драм, насилия над собой, без тотального чувства вины и стыда.
У большинства внутреннее «надо» настолько довлеет над всем остальным – над «хочу, «мечтаю», «могу», что когда они делают то, что хотят, то чувствуют себя хуже, чем когда делают что должно. Это жесткие невротики, которые живут с огромной тревогой в душе. У них подавлены не только желания, но и любые эмоции.
А причина всего этого – холодные нечуткие родители, которые игнорировали, не уважали, не придавали никакого значения желаниям ребенка. Отсюда же, из семьи традиционная для россиян готовность подчиняться, унижаться, смиряться, терпеть лишения. Как и уверенность, что их настоящее мнение ничего не значит и никого не интересует. Для нас в этом нет ничего нового, ведь в детстве мы все это проходили. Как и наши родители…
Мы – общество несвободных людей, для которых несчастье и общая подавленность – норма жизни. В России ведь даже боятся, когда хорошо. Есть такая общенациональная идея, что «за хорошо» придется платить. А тревога по поводу того, что платить придется уже скоро - это общенациональная эмоция. Все так и хотят заморочиться прямо во время оргазма! Так давайте разорвем этот порочный круг, прервем цепочку нелюбви и несвободы, начинающуюся прямо в утробе матери. Никогда не поздно это сделать. И давно пора.
Как бы ни было - если у вас тоже проблемы с желаниями, попробуйте их тренировать. Начните с малого. Садясь за стол, не начинайте есть, пока не решите, чего именно вам хочется, для начала в мелочах. Посвятите этому время, подумайте над тем, какой у вас любимый цвет, любимый фильм, книга… Мини или макси? Чай или кофе? Всмятку или в мешочек? Помните, что желания никак не связаны с рацио, логикой, «правильным выбором». Этот выбор не может быть неправильным.
Заново учитесь слушать и слышать себя вместо того, чтобы идти на поводу у чужих желаний. Развивайте свои способности и таланты, реализуйте свои маленькие задумки, мечты, цели. Не бойтесь быть плохими в глазах «коллектива» - это же ваша жизнь! Окружающим по большому счету на вас наплевать – у них своя есть…
Все мы завидуем людям, которые заходят в магазин, берут с вешалки вещь и сразу идут в кассу. И тут же у кассы переодеваются в новое. Мы восхищаемся ими и хотим от них детей. Ибо эта уверенность и определенность касается и всего остального в их жизни: профессии, места работы, места жительства, выбора партнера и марки автомобиля…
Как они такими выросли? Просто им с детства давали право голоса и право выбора, они с малых лет знали, что их желания значимы для других и для мира, что их желания адекватны и выполнимы, что их желания обычно материализуются! Поступайте так по отношению к своим детям, доверяйте им и у них появится шанс…
Другая проблема, когда желаний слишком много и вы никак не можете остановиться ни на одном из них. Бороться с амбивалентностью можно только задавшись целью доводить каждое свое желания (до абсурда) до его полной реализации. Решили – держитесь. Собрались с подругой в кино на 20.00? Но вам позвонили и пригласили выпить? Нет, вы уже идете в кино и никакие «вновь открывшиеся обстоятельства» не могут служить причиной изменения в планах.
Если будете держаться этой стратегии достаточно долго, отвыкнете метаться, начнете принимать решения более взвешенно и придерживаться их не будет составлять для вас труда. Результат зависит от того, насколько вы пострадали от собственной «внезапности и противоречивости», насколько вас достали метания и куча вещей в шкафу, которые вы купили по необъяснимой причине и так ни разу и не надели…
Можно ходить на лекции, читать умные книжки и статьи в фейсбуке, но есть вещи, которые просто надо начать делать. В данном случае – надо конкретно ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ХОЧЕТСЯ, и пусть будет, что будет.
Ответ на вопрос "есть ли жизнь после 40 -ка" положительный. Вы не можете стать копией своей 20-летний фотографии, но зажечь в глазах огонь молодости - вполне
Канал доктора Эльман на YouTube
|
В весеннем лесу. |
Весенний лес. Тишина и спокойствие. И везде цветущие цикламены, цикламены. Черепахи, не морские, конечно, на этот раз. Живые и неспешные. А как же без шашлыка в такой обстановке!
|
В весеннем лесу. |
Весенний лес. Тишина и спокойствие. И везде цветущие цикламены, цикламены. Черепахи, не морские, конечно, на этот раз. Живые и неспешные. А как же без шашлыка в такой обстановке!
|
ЗагадЫчка |
1. Где я была?
2. Откуда картина? Ответ:
"Из ...... вестимо"
3. Что в картине необычного?
4. Какая еще картина с несколько странными шахматистами должна быть упомянута в связи с этим событием.
|
ЗагадЫчка |
1. Где я была?
2. Откуда картина? Ответ:
"Из ...... вестимо"
3. Что в картине необычного?
4. Какая еще картина с несколько странными шахматистами должна быть упомянута в связи с этим событием.
|