«Стулья» Эжена Ионеску в театре «Маленький»: слова, замещающие реальный мир |
Пьеса обо всех, кто сидит в зале и обо всех, кто играет эту пьесу
Театр «Маленький» возобновляет показ в новой редакции и на иврите спектакля, поставленного в 2010-м году — «Стулья» по пьесе Эжена Ионеску – пьесы, ставшей одним из символов театра абсурда, культовый спектакль 20 века, ставившейся театрами по всему миру, удивительную притчу, главная тема которой одиночество: слова, замещающие реальный мир, могут прервать одинокую старость только одним, самым бесчеловечным способом.
Пьеса «Стулья», написанная приблизительно в апрель-июне 1951 года, стала одним из величайших достижений Ионеско. Тему одиночества можно трактовать бесконечно разнообразно, как угодно и универсально. Каждый раз – иначе, в том числе и в духе горького трагифарса, бала фантомов, как сделано в «Маленьком», где режиссер Михаил Теплицкий поставил спектакль — историю о двух людях, отгороженных от мира, которые видят смысл жизни друг в друге, переплетя элементы трагедии, мелодрамы и фарса и задавшись вопросом: достаточно ли, для того чтобы считать, что ты достойно прожил жизнь, честно делать свое дело и довольствоваться тем, что дарует судьба — либо же надо стремиться доказать, что ты одареннее и способнее.
«Изо дня в день герои живут воспоминаниями, поддерживая себя слепой верой, что прожить жизнь лучше, чем им удалось, невозможно. Это спектакль об одиночестве и о любви. В этой пьесе есть черный юмор, она комична, трогательна, и правдива» — говорит Михаил Теплицкий.
«Я считаю, что в театре нужно перестать рассказывать отдельные истории о жизни, — комментировал «Стулья» Ионеску Серей Юрский в одном из своих интервью. — В театр хлынули поэзия, философия, и это хорошо. Правда, бывает при этом в театральных постановках излишек поэтического пафоса, а философия на сцене зачастую чересчур назидательна, теряет простоту. Эжен Ионеско в лучшей (я ее считаю таковой, хотя у него все работы великолепны) своей пьесе «Стулья» как раз и сумел соединить поэзию и философию, и вместе с тем — это вещь совершенно плотская. Это пьеса обо всех, кто сидит в зале, обо всех, кто играет эту пьесу».
Однажды Эжен Ионеско обмолвился: «Я всегда имел привычку думать не так, как другие». В лице Ионеско противники реализма в театре могут заполучить мессию: он ведь утверждал, что «слова не имеют смысла и всякая связь между людьми невозможна». И он же сумел превратить обычный стул с одной стороны, в фигуру ожидания, с другой — в символ массовости. Ионеско определил основную задачу этой пьесы в письме к первому ее постановщику Сильвану Домму: «Тема пьесы — не послание, не несостоявшаяся жизнь, не моральная катастрофа двух стариков, но сами стулья; то есть отсутствие людей, отсутствие императора, отсутствие Бога, отсутствие смысла, нереальность мира, метафизическая пустота. Тема пьесы — небытие …невидимые элементы должны все более и более становиться реальными (придать нереальность реальности должна реальность, приведенная к нереальности), пока не будет достигнута цель и конкретно выражена: логически оправдать невозможное, когда нереальные элементы говорят и волнуют… и небытие можно услышать…»
За нелепыми поначалу речами и эпатажем героев пьесы стоит попытка разобраться в смысле человеческого существования. Достаточно ли, для того чтобы считать, что ты достойно прожил жизнь, просто быть самим собой, либо же надо из кожи вон лезть, стремясь доказать, что ты «не как другие», и способен, возможно, как внушают (без особых на то оснований) герою «Стульев» он сам и его супруга, облагодетельствовать все человечество…
В круглой башне на острове живет престарелая супружеская пара. Ему девяносто пять лет, ей девяносто четыре. Муж — консьерж, хотя трудно представить его обязанности в пустой башне. Старики ожидают приезда известных людей, приглашенных выслушать послание, с которым старик собирается обратиться к будущим поколениям. Послание — плод его жизненного опыта. Сам он не оратор, поэтому приглашен профессионал, который должен зачитать послание. Прибывают гости. Они невидимы, но старики заполняют сцену стульями, чтобы рассадить гостей, занимая их потоком светской болтовни. Старикам становится трудно передвигаться среди стульев. Наконец, прибывает сам император. Все ждут оратора. Он является. Это реальный персонаж. Довольные, что послание будет зачитано, старик, а вслед за ним жена, бросаются в море. Оратор обращается к стульям, пытаясь что-то произнести, но он глухонемой и издает только булькающие звуки. Он что-то пишет на доске, но это всего лишь бессмысленное нагромождение букв. В пьесе сильный элемент трагедии автора: ряды стульев напоминают театр; оратор-профессионал в романтических одеждах середины XIX века, который должен зачитать послание, интерпретатор, вставший между драматургом и публикой. Но послание бессмысленно, публика — ряды пустых стульев — яркий образ абсурда.
Сам Ионеско определил жанр «Стульев» как трагический фарс. «Напишите черным по белому историю жизни, скомкайте лист и прочтите то, что удастся. Так рождается театр абсурда. Стоит только зацепиться за первое слово и дальше, только перебирать, нанизанные на прозрачную канву, состояния. Стул это то, что осталось от человека, когда он на минуточку вышел. Стул все еще хранит его тепло, повторяет изгибы и переживания тела, но без человека он ничто. Верните человека и это будут актеры. Все что произойдет на сцене, случилось не с ними и даже не со зрителями, это просто случилось. Стулья, люди, нервы, слезы и музыка».
Эжен Ионеско. «Стулья»
Перевод на иврит: Эли Сабаг
Режиссер: Михаил Теплицкий
В ролях: Евгения Шарова, Михаил Теплицкий, Инна Слабиткер, Павел Кравецкий
Художник-постановщик: Полина Адамова
Хореограф: Наталья Штендлер
Художник по свету: Вадим Кешерский
Композитор: Евгений Левитас
Спектакль на иврите пройдет 25 и 26 марта в зале театра «Маленький» в культурном центре Ган- Меир в Тель-Авиве.
Сайт театра «Маленький» — malenki.co.il
Страница театра «Маленький» в фэйсбуке — Театр «Маленький»
Заказ билетов в кассе «Браво»
Фото: Ольга Дубова
|
«Стулья» Эжена Ионеску в театре «Маленький»: слова, замещающие реальный мир |
Пьеса обо всех, кто сидит в зале и обо всех, кто играет эту пьесу
Театр «Маленький» возобновляет показ в новой редакции и на иврите спектакля, поставленного в 2010-м году — «Стулья» по пьесе Эжена Ионеску – пьесы, ставшей одним из символов театра абсурда, культовый спектакль 20 века, ставившейся театрами по всему миру, удивительную притчу, главная тема которой одиночество: слова, замещающие реальный мир, могут прервать одинокую старость только одним, самым бесчеловечным способом.
Пьеса «Стулья», написанная приблизительно в апрель-июне 1951 года, стала одним из величайших достижений Ионеско. Тему одиночества можно трактовать бесконечно разнообразно, как угодно и универсально. Каждый раз – иначе, в том числе и в духе горького трагифарса, бала фантомов, как сделано в «Маленьком», где режиссер Михаил Теплицкий поставил спектакль — историю о двух людях, отгороженных от мира, которые видят смысл жизни друг в друге, переплетя элементы трагедии, мелодрамы и фарса и задавшись вопросом: достаточно ли, для того чтобы считать, что ты достойно прожил жизнь, честно делать свое дело и довольствоваться тем, что дарует судьба — либо же надо стремиться доказать, что ты одареннее и способнее.
«Изо дня в день герои живут воспоминаниями, поддерживая себя слепой верой, что прожить жизнь лучше, чем им удалось, невозможно. Это спектакль об одиночестве и о любви. В этой пьесе есть черный юмор, она комична, трогательна, и правдива» — говорит Михаил Теплицкий.
«Я считаю, что в театре нужно перестать рассказывать отдельные истории о жизни, — комментировал «Стулья» Ионеску Серей Юрский в одном из своих интервью. — В театр хлынули поэзия, философия, и это хорошо. Правда, бывает при этом в театральных постановках излишек поэтического пафоса, а философия на сцене зачастую чересчур назидательна, теряет простоту. Эжен Ионеско в лучшей (я ее считаю таковой, хотя у него все работы великолепны) своей пьесе «Стулья» как раз и сумел соединить поэзию и философию, и вместе с тем — это вещь совершенно плотская. Это пьеса обо всех, кто сидит в зале, обо всех, кто играет эту пьесу».
Однажды Эжен Ионеско обмолвился: «Я всегда имел привычку думать не так, как другие». В лице Ионеско противники реализма в театре могут заполучить мессию: он ведь утверждал, что «слова не имеют смысла и всякая связь между людьми невозможна». И он же сумел превратить обычный стул с одной стороны, в фигуру ожидания, с другой — в символ массовости. Ионеско определил основную задачу этой пьесы в письме к первому ее постановщику Сильвану Домму: «Тема пьесы — не послание, не несостоявшаяся жизнь, не моральная катастрофа двух стариков, но сами стулья; то есть отсутствие людей, отсутствие императора, отсутствие Бога, отсутствие смысла, нереальность мира, метафизическая пустота. Тема пьесы — небытие …невидимые элементы должны все более и более становиться реальными (придать нереальность реальности должна реальность, приведенная к нереальности), пока не будет достигнута цель и конкретно выражена: логически оправдать невозможное, когда нереальные элементы говорят и волнуют… и небытие можно услышать…»
За нелепыми поначалу речами и эпатажем героев пьесы стоит попытка разобраться в смысле человеческого существования. Достаточно ли, для того чтобы считать, что ты достойно прожил жизнь, просто быть самим собой, либо же надо из кожи вон лезть, стремясь доказать, что ты «не как другие», и способен, возможно, как внушают (без особых на то оснований) герою «Стульев» он сам и его супруга, облагодетельствовать все человечество…
В круглой башне на острове живет престарелая супружеская пара. Ему девяносто пять лет, ей девяносто четыре. Муж — консьерж, хотя трудно представить его обязанности в пустой башне. Старики ожидают приезда известных людей, приглашенных выслушать послание, с которым старик собирается обратиться к будущим поколениям. Послание — плод его жизненного опыта. Сам он не оратор, поэтому приглашен профессионал, который должен зачитать послание. Прибывают гости. Они невидимы, но старики заполняют сцену стульями, чтобы рассадить гостей, занимая их потоком светской болтовни. Старикам становится трудно передвигаться среди стульев. Наконец, прибывает сам император. Все ждут оратора. Он является. Это реальный персонаж. Довольные, что послание будет зачитано, старик, а вслед за ним жена, бросаются в море. Оратор обращается к стульям, пытаясь что-то произнести, но он глухонемой и издает только булькающие звуки. Он что-то пишет на доске, но это всего лишь бессмысленное нагромождение букв. В пьесе сильный элемент трагедии автора: ряды стульев напоминают театр; оратор-профессионал в романтических одеждах середины XIX века, который должен зачитать послание, интерпретатор, вставший между драматургом и публикой. Но послание бессмысленно, публика — ряды пустых стульев — яркий образ абсурда.
Сам Ионеско определил жанр «Стульев» как трагический фарс. «Напишите черным по белому историю жизни, скомкайте лист и прочтите то, что удастся. Так рождается театр абсурда. Стоит только зацепиться за первое слово и дальше, только перебирать, нанизанные на прозрачную канву, состояния. Стул это то, что осталось от человека, когда он на минуточку вышел. Стул все еще хранит его тепло, повторяет изгибы и переживания тела, но без человека он ничто. Верните человека и это будут актеры. Все что произойдет на сцене, случилось не с ними и даже не со зрителями, это просто случилось. Стулья, люди, нервы, слезы и музыка».
Эжен Ионеско. «Стулья»
Перевод на иврит: Эли Сабаг
Режиссер: Михаил Теплицкий
В ролях: Евгения Шарова, Михаил Теплицкий, Инна Слабиткер, Павел Кравецкий
Художник-постановщик: Полина Адамова
Хореограф: Наталья Штендлер
Художник по свету: Вадим Кешерский
Композитор: Евгений Левитас
Спектакль на иврите пройдет 25 и 26 марта в зале театра «Маленький» в культурном центре Ган- Меир в Тель-Авиве.
Сайт театра «Маленький» — malenki.co.il
Страница театра «Маленький» в фэйсбуке — Театр «Маленький»
Заказ билетов в кассе «Браво»
Фото: Ольга Дубова
|
Ботинок закрыт, все ушли в лес |
Когда-то, ооччень давно, в советские еще времена, то ли в Кинопанораме, то ли еще в какой передаче, рассказывали про съемки филма. В фильме играл, в том числе, непрофессиональный актер. Актриса, играющая с ним в паре, пожаловалась, мол, никак не мог он меня поцеловать. И добавила: "Пришлось с ним несколько раз сходить в лес...".
Лес обьединяет. Очень жаль, что мне не пришлось нынче пойти по стрелке, той, что на картинке на верху...
|
Не приколы не нашего городка |
Понадобилось мне намедни отыскать картинку детской бутылочки. Той, из которых деток кормят. С соской. И наткнулся я на картинку, которая в заголовке. Но на этот раз Google не ошибся. Это таки оказалась детская бутылочка. С соской.
Я ради интереса, полюбопытствовал, а есть ли еще производители деских бутылочек с таким же чувством юмора. Есть!
И, судя по количеству предложений, есть спрос.
Право слово, я не знаю, как относиться к таким ... эээ приколам. Лично я бы, возможно, купил бы такую бутылочку, в качестве сувинира, Но ребенку...
И никаких тебе аутсорсингов, голое чувство юмора... Обнаженное, так сказать.
|
89. Зомби из мошава |
Как-то в один из дней катались мы по нашей необъятной стране и заглянули в один мошав, в котором нам обещали неплохой ресторанчик. Увы, харчевня была закрыта, и мы пошли погулять по мошаву, а он оказался довольно симпатичным.
Во-первых, вид на ущелье отличный!
Во-вторых, тут все цветет. Воздух тягучий от запахов. Цитрусовые, лаванда, розмарин, миндаль...
Охрана в киббуце грозная.
Правда, охранять было не от кого. В киббуце не видели ни души. И мы даже поняли почему. Это мошав зомби!
Пока ставила пост, нашла на карте мошав - Гиват Йешаягу. А искали мы винное поместье "Ганс Штернбах", которое расположено в посёлке Гиват Йешаягу (на ферме Гади Штернбаха и Шулы Йефет) в районе Адуллам близ долины Элла (дорога 38, 15 км южнее города Бет Шемеш). Названо в честь отца Гади, Ганса. Домэйн состоит из виноградника, винодельни, органического сада, центра посещений и ресторана.
|
Венское... Хофбург. Проходя мимо... |
Вот так всегда случается, ездим вокруг да около, и меньше всего времени остается как раз на то место, где живем. Так бывает каждую нашу поездку. Скорее всего причина в моем непоседливом характере (ну скучно мне в одном и том же месте), да и не люблю я музеи. В Мюнхене, без зазрения совести, поменяла шикарные бесплатные музеи - Глиптотеку, на Кенигзее, до которого нам надо было трястись три часа на поезде. В Крумлове умудрились не побывать в главном Соборе, и даже в саду за крумловским замком. Ну а в Вене прошел мимо нас Хофбург. Именно он прошел мимо нас, а мы мимо него. Причем мы мимо проходили десятки раз, фотографируясь возле памятника Моцарту в Бурггартене, еще в первый свой приезд, в этот приезд встречались там же с Ирэной, но так и не обошли и не дошли до нового Хофбурга с колоннадой и до площади героев. Да и потом, гуляли вокруг, как-будто специально обходя Хофбург, в котором сконцетрированно самое большое количество музеев на один квадратный метр.
Сами посудите:
Сокровищница
Музей липицианских лошадей
Коллекция оружия и доспехов 15-20 века
"Альбертина" с самой богатой коллекцией графики в мире
Этиологический музей
Коллекция и музей папирусов
Эфесский музей с археологическими находками из Малой Азии
Коллекция старинных музыкальных инструментов
Национальная библиотека
Дом бабочек
Вроде все, ничего не забыла?
В Альбертине на тот момент "транслировали" Моне и Пикассо.
Дворцовый комплекс Хофбург на протяжении более чем 700 лет (с 13 века по 1918 год) служил главной резиденцией династии Габсбургов в Вене и занимает огромную площадь около 240 тысяч квадратных метров, на которой разместились многочисленные дворцы и парадные площади, возникшие в разные исторические периоды. Кому любопытно посмотреть на план Хофбурга, то вам сюда.
Первый замок на месте нынешнего Хофбурга был построен еще при Бабенбергах в середине 12 века. Чаще всего мы попадали во внутренний дворик через арку главного (старого) фасада здания дворца Хофбург с площади архангела Михаила. Сейчас эта площадь несколько испорчена рынком. Но как и прежде, сюда то и дело прибывают конные экипажи.
В XIII—XVIII веках Михаэлеркирхе была одной из трёх приходских церквей Вены.
Через ажурные кованные ворота
мы попадаем прямо во внутренний дворик - Ин-дер-Бург. Во дворе Ин-дер-Бург расположен памятник императору Францу-Иосифу I (1708-1765). Цоколь памятника украшают статуи Мира, Могущества, Веры и Справедливости. А за спиной у Франца - замок Амалии — вдовы императора Иосифа I. Фасад украшен интересными часами, установленными в центре: сверху — обычные часы, а под ними — солнечные.
Тут же Швейцарские ворота. Интересно, что сами ворота мне почему-то в кадр не попали, видно не впечатлили, хотя на картинках смотрятся классно. Зато попал в кадр лев, эти ворота охраняющий.
Долго в этом дворике мы не задерживались, как правило. И шли дальше на Йозефплатц — одну из красивейших барочных площадей Европы с конным памятником Йозефу Второму — старшему сыну императрицы Марии-Терезии.
Император Иосиф II — один из главных реформаторов Австрии, проводивший ряд изменений во внутренней политике страны. В настоящее время туристы могут увидеть массивный постамент, на котором располагается фигура императора верхом на коне. Его одеяние напоминает римскую эпоху. Император протягивает правую руку символически подчеркивая свою значимость, как определенный императорский жест. Знатоки искусства могут указать, что данный памятник напоминают классическую конную статую Марка Аврелия в Риме. Имеющие бронзовые рельефы гласят о том, что император Иосифу II активно развивал торгово-экономические и сельскохозяйственные сферы. Кроме этого, на углах постамента имеются невысокие столбики с 4 медальонами на каждом, раскрывающие ключевые события жизни правителя.
Как раз за спиной Иосифа - Государственный зал Австрийской Национальной библиотеки — самый большой библиотечный зал в Европе. Сейчас это не только публичная библиотека, открытая для всех желающих, – но еще и своеобразный музей. Тут хранится библиотека принца Евгения Савойского, а также самая большая коллекция писем и рукописей Мартина Лютера времен Реформации.
Входа в библиотеку со стороны площади Йозефплатц не существовало до 1904 года — это была придворная библиотека, то есть простые люди не имели доступа к книгам. Сегодня парадный вход на Йозефплац открыт для всех, а огромная центральная часть здания увенчана статуей богини Минервы в ее колеснице, запряженной четверкой коней (1725 г.).
На восточной стороне площади Йозефплац находятся дворец Паллавичини и дворец Палфи, построенные в классическом стиле. Дворец Паллавичини в Вене, построенный в 18 веке, белоснежный и благородный, с великолепным порталом, который поддерживается кариатидами. В нем проводятся концерты и находится клуб и конференц-центр.
Дворец Пальфи является типичным образцом австрийского здания. В нем расположен австрийский культурный центр, проходят императорские концерты и выставки.
Рядом дом неизвестный, но этого не теряющий свое имперское величие.
На минутку заглянули в церковь Августинцев - образец готики. Австрийский герцог Фридрих, оказавшись в заключении в замке Траузниц, познакомился с отшельниками–августинцами, которые произвели на герцога огромное впечатление. Вернувшись в Вену в 1327 году, Фридрих основал для августинцев церковь. Строительством, которое длилось 9 лет (1330-1339 гг.).
С 1634 года церковь стала придворной. Именно здесь венчались Мария Терезия и Франц Лотарингский, Наполеон и Мария Луиза, Франц Иосиф и Сиси, а также Рудольф и принцесса Стефания.
Огромный интерес представляет надгробный памятник дочери Марии Терезии - Марии Кристины, он считается настоящим шедевром периода классицизма. Памятник изготовил Антонио Канова.
Ну и еще фотографии Хофбурга со всех сторон, проходя мимо...
Ну вот как-то так о Хофбурге, проходя мимо. Этот мимоходный пост взял у меня пол дня и прочтение большого количества сайтов, штук 30 открыты были. Так что извините, ставить источник не буду, иначе пост растянется еще на метр.
|
Махтеш Рамон |
Много раз по дороге в Эйлат я проезжал через одно из красивейших мест пустыни Негев и вообще Израиля - кратер Рамон, самый большой кратер из 5 существующих в нашей стране.
Этот кратер не имеет аналогов в мире. Интересно то, что здесь идет как бы обратный отсчет - чем ниже спускаешься, тем древнее слои горных пород. История создания кратера захватывает.
Если покороче, то 100 миллионов лет назад на месте пустыни и кратера простирались джунгли с огромными деревьями, но климат с годами менялся, становился суше, реки размывали гранитные породы, существовавшие здесь уже тогда, также потоки воды несли с собой песок.
Со временем на смену лесу пришел океан под названием Тетис. На дне этого океана оседали скелеты всех, кто в нем тогда обитал, включая мельчайший планктон. Все это превратилось в слои известняка. В какой то момент, из за движения титанических плит, местность изогнулась и превратилась в высокую гору.
Тем временем океан отступил, а около пяти миллионов лет назад на востоке разверзлась земля и образовался сирийско-африканский разлом. За долгие годы потоки ветра и дождя размыли уже потрескавшиеся слои известняка в оболочке горы. Затем образовалась вымоина на востоке, и через нее уже более мягкие слои песка, что были внутри горы, были вымыты в образовавшийся разлом. Потом вся верхняя часть горы также обрушилась и была смыта в направлении разлома, как будто ванну с песком опрокинули на бок. Так и образовалось то, что мы видим сегодня - огромная вымоина и крутые обрывы по бокам.
Кроме необыкновенных видов в кратере сегодня можно посмотреть и потрогать окаменевшие деревья, которые росли здесь 100 миллионов лет назад, а также увидеть цветные пески, образовавшиеся за счет различных окислений, и другие образования, возраст которых превышает 130 миллионов лет.
Интересно также побывать на кладбище омонитов, которые были чем то вроде огромных морских улиток, они были хищниками и вымерли вместе с динозаврами, оставив о себе память в виде окаменелостей на бывшем морском дне, являющемся сегодня кромкой кратера Рамон.
престижный отель "Берешит" на краю махтеша
цветные пески
стена амонитов
окаменелости древних деревьев
|
ФОРМУЛЫ ЧУВСТВ |
***
Стихи – результаты бессонницы,
Натянутых в небе струн,
Мыслей летящей конницы,
Шепота сумрачных лун.
Вечное это таинство
Слёз и душевных буйств…
И ничего не меняется
В этой формуле чувств.
***
Эта осень какая по счету?
И какая по счету тоска?
Ты имеешь особую квоту
на серебряный цвет у виска.
Есть великий Творец и художник!
Он еще не закончил портрет.
Ты — натурщик и вечный заложник
эфемерности прожитых лет…
***
От того, что придут дожди
и туманность безликой осени,
новых песен моих не жди
и не мучай меня вопросами.
Я совсем не могу летать
и виною всему простуда.
Но мы оба умеем ждать
и сумеем дождаться чуда…
***
Пусть небо хайфского залива
сегодня как прозрачный лёд,
но по морю неторопливо
кораблик розовый плывёт.
Волна его качает мерно
и что-то шепчет в тишине.
И жизнь не кажется мне скверной!
А, может быть, не только мне?..
***
Нам всё дано, чтоб быть счастливыми:
Синь неба, краски листопада,
Тень под прохладными оливами
И купола златого града.
Ветров дыхание горячее,
Молитвы древние отцов.
Нам всё дано. Но мы незрячие.
Мы поколение слепцов.
***
По осеннему пахнет вечер,
брызги моря и фонарей,
и закату ложится на плечи
изумрудная ткань морей.
Берег моря. Мотив печальный.
Пальмы, камни и вечный песок.
Я – Гармонии гость случайный.
Не случайна гармония строк.
***
За окном пилили тополя.
Три долгих дня мне показались пыткой.
Плакала горячая земля
и жаркий ветер теребил калитку,
ведущую туда, в соседний двор,
где тополя стояли с давних пор.
Теперь их нет. Остались только тени
могучих крон над желтою оградой.
Мой долгий путь из боли и сомнений!
А умирать – вот так же, стоя, надо…
***
Предчувствие осени
Ещё одна прочитана глава.
По гребню гор опять скатилось лето.
И сказаны прощальные слова –
Песку и солнцу спеты все куплеты.
И будет осень отражаться в лужах,
Стекать по окнам дождевою пеной.
Ты будешь снова осенью простужен,
А я – благословенна…
***
Ах, эти перемены настроения!
Порывы ветра или взмахи крыл?
Стихотворение, стихостроение,
Сегодня – пепел, завтра – белый дым.
И падает звезда в холодный сумрак,
и даже мысли поглощает тьма.
Я не люблю такое время суток,
в котором оглушительно нема.
***
Ничего никогда не изменится.
Те же тени на берегу.
Я всё та же, всё та же пленница.
От себя целый век бегу.
Где-то ветер качает парус
и волна догоняет прибой.
В одиночестве растворяюсь,
даже если всегда с тобой.
***
Безумцы мы иль слишком слепы,
Нас в трусости не уличить,
Но пораженье от победы,
Увы, не можем различить.
На горизонте – дым сражений
И пламя следущей войны.
Мы от побед до поражений
Живём без комплекса вины.
***
За окошком тьма бродяжная,
Дней осенних приворот,
Проводи меня, отважную,
Ты хотя бы до ворот.
Я на все четыре стороны
Отправляюсь в дальний путь.
Будут каркать злые вороны
И ветра разлуки дуть…
***
Наше время так быстро вышло
Под мелодию грустных нот.
Помнишь, как собирали вишни?
Как варили из них компот?
Этот запах, вишнево-сладкий,
Этот нежный приятный вкус,
Вспоминаю, когда мне гадко
И когда жду явленья муз.
***
Я опять молюсь неистово
В небе тонкому лучу.
Не объявленная истина –
По слогам тебя учу.
Луч прекрасный и таинственный,
Этот вечный лунный свет,
Ты один, один, единственный
Знал всегда, что я – поэт…
***
Клетки, пешки, похожесть лиц
И взгляд Короля уставший,
Жизнь – всего лишь шахматный блиц,
Где ты – всегда проигравший.
Стоишь у края, у полосы,
За ней – только в небо путь,
Тебе удалось обмануть часы,
Но время – не обмануть…
***
На закате бабочки серы.
Не люблю это время суток.
По ухоженным улицам сумрак
Бродит нищим миссионером.
Из распахнутых настежь окон –
То ли плачь, то ли детский смех…
Мой закат из тумана соткан,
Сшит иглою дорог и вех…
***
Что для вас презренной иностранки
Слезной музы бденье по ночам,
Лиры замолкают, если танки,
Если танки завтра зарычат.
К горлу подступает ком ли, рвота,
Что вам слов журчащий ручеёк,
Если скоро двинется пехота
На забытый мною городок…
***
Я – как дым сигаретный,
Что струйкой уходит вверх!
Я – тенью незаметной
Вершу свой смертельный грех.
Сквозь слезы я улыбаюсь
И плачу, когда смешно,
О, Господи! Я не каюсь!
Разве любить грешно?
***
Не пей этот яд, не пей!
Не читай моих строк, не надо!
Приставучие как репей,
Как осенняя канонада.
Если гром проникает в дом,
Не помогут глухие ставни,
Я – наркотик, удав, питон,
Я живым тебя не оставлю…
***
Не спи, душа! Проспишь его явленье!
То страстный крик, то нежный шепоток,
Когда к тебе идёт стихотворенье
Мелодией в ушах звучащих строк.
Не спи, душа! Тебе мгновенья эти
Как богомольцу утренний набат
И этот голос, что звучит в поэте –
Его судьба, проклятье или клад…
Фото: Ольга Широпаева
|
Разное из чёрно-белого прошлого |
Соседи.
Правда востока.
Метро в Ташкенте.
На Братском море.
Демонстрация 7-го ноября.
Экзамен по физике.
Бамовский посёлок.
На сельской свадьбе.
Кот в сапогах.
Сквозь тайгу.
Холодно!
Остановка в пустыне.
|
The PapaBlues Band и длинная рука "Ботинка" |
"Ботинок" стал практически как мафия - вездесущ. Внезапно обнаружилось, что у меня свободный вечер и настроение, подходящее концу недели - душа требовала если не простора, то праздника. Кинув клич в соцсетях - "куда пойти, куда податься" , получила энное количество советов, среди которых по совокупности факторов победило одно - от приятной барышни, с которой я познакомилась благодаря нашему блогу. Ноги в руки - и вот я уже в пункте назначения. Не успела усесться за барную стойку и изучить пивную карту, как подходит молодой человек: "Ты Флоренса? (ну, я...) А я - Игарь!" (ага, понятно - Тель Авив ведь такой маленький город!) И знаете, хотя мы вживую встретились впервые, но ощущение, что повстречали ближайшего родственника! Посыпались вопросы и ответы, выяснилось, что незнакомый коллектив, на который я пришла по горячей рекомендации подруги, Игарю не просто знаком , а очень хорошо знаком - это его друзья!
PapaBlues, он же Олег Золотницкий - блюзмен, репатриировался в Израиль менее года назад, но успел уже всколыхнуть блюзовую сцену страны. И не только нашей страны.
Немного о моём первом знакомстве с Олегом. Первый раз я услышал Олега и познакомился с ним, чуть больше полугода назад на концерте группы Joy Harvest Blues Band, куда Олег был приглашён как гость исполнить несколько песен. Замечательный гитарист этой группы Gil Katzir сказал тогда со сцены - "Запомните это имя PapaBlues, у него большое будущее!" На тот момент Олег был в стране 3 месяца. И я вижу как эти слова начинают сбываться.
Теперь о событии, о котором я упомянул в начале поста. Существует Всемирная Блюзовая Ассоциация и в разных странах есть её филиалы, в том числе и в Израиле - Israel Blues Society. Эти филиалы проводят конкурс на лучшую группу страны и победителя отправляют на конкурс - International Blues Challenge, проходящий в Мемфисе, в Америке.
6 ноября состоялся и у нас такой конкурс, на котором PapaBlues (с составом созданным за 1.5 месяца до этого), заняли первое место и получили право представлять нашу страну на конкурсе в Мемфисе.
Это было написано год назад. А вот следущая цитата - совсем свеженькая ,недельной давности
Когда-то в Америке, 4 марта – в Havana-Club в Тель-Авиве. Группа The Papa Blues Band и ее основатель, вокалист и гитарист Frank O.Z. 4 марта, в пятницу, дают концерт в тель-авивском клубе Havana—Club. Событие рядовое и, в то же время, — неординарное, потому что ритм-н-блюз играют не всегда, так хорошо – играют не часто, а так задушевно и бархатисто, так мощно и эмоционально — и вовсе редко
Музыка The Papa Blues Band и Frank O.Z.- не коммерческий продукт, в ней есть душевное притяжение, живая сила, энергия, эмоции, мелодии, изысканность. «Для меня ритм-н-блюз, джаз– это, нечто всеобъемлющее. Это всегда сплав разных элементов, это эклектика из джаза, блюза, соула и рока, из резкости, агрессивности, ритмичности и мягкости– говорит Frank O.Z. – Я хочу поделиться со слушателями тем, чему меня учит музыка- чувством свободы, ощущением радости от смешения стилей и рождения неожиданных связей в мелодиях и словах».
«Сейчас это зовут роком, раньше это называлось буги-вуги, блюзом, ритм-н-блюзом и даже прошло через то, что теперь известно как фанк… Названия могут меняться, но музыка, вдохновляющая разум и сердце, и даже твое притоптывание ногой в такт — все это здесь. Зови эту музыку рок, зови ее джаз, зови ее как хочешь. Если она заставляет тебя двигаться, или ты просто кайфуешь, она с тобой — навсегда». Чак Берри
Настоящий блюз рождается глубоко в душе – и тогда он искренен и просится на волю. Именно такую музыку играет группа The Papa Blues Band, созданная гитаристом и вокалистом FrankO.Z. и композитором и пианистом Талем Бабицким, исполнившими давнюю мечту о создании ритм-н-блюзовой группы, играющий в лучших традициях жанра. К стилю ритм-н-блюз они пришли не сразу, а оригинальное звучание группы, через ее стиль, который оказался как раз ритм-н-блюзовым.
Таль Бабицкий — пианист-виртуоз, изучал фортепиано с детских лет, от классики до современной музыки, и достаточно давно, выработав собственные манеру и стиль, начал сочинять музыку для кино, театра, телевидения, для исполнителей и поэтов. Таль Бабицкий выпустил три альбома оригинальной музыки, которую передают на десятках радиостанций по всему миру и по каналуNational Geographic. Его музыка — это современный мейнстрим с прекрасным знанием истории джаза и песенного искусства, с великолепным чувством стиля и грамотным использованием инструментов. Таль Бабицкий умеет «говорить» с фортепьяно, он умеет передать волшебство, скрытое в музыке, умеет увлечь слушателей – и своей игрой и за своей игрой – в глубины ритм-н-блюза.
Ведь ритм-н-блюз — это тоже умение извлечь достают из глубин музыки самое сердечное, что-то чародейское и добиться феерии хитрых аккордов и неожиданных ритмов. Умение превратить звуки гитары и голоса в настоящий музыкальный блокбастер, петь в унисон гитаре. В ритм-н-блюзе слова важные не меньше аккордов, а биография Frank O.Z.отлично соответствует волнам жанра и той истории, что в блюзе передается. В Израиль Frank O.Z. (Олег Золотницкий) приехал два года назад, зарабатывал монтажом лифтовых систем в высотных зданиях, а ночами репетировал. На Украине, откуда он родом, он изучал классическую гитару и классическую же — греко-римскую борьбу. В 14 лет продолжил обучении музыке уже сам — вне академических рамок.В 16 лет поступил в университет и получил диплом преподавателя английского и немецкого языков. Играл ритм-н-блюз в барах и клубах, выступал во многих городах – и сам и с оркестрами. Чувствуете? Уже готовый сюжет для блюзиста.
В какой-то моментO.Z. почувствовал, что его музыка не вяжется с Украиной и переехал в Израиль, найдя здесь, в мошаве Бейт-Хашмонаим, потомков утерянной было во время Второй мировой войны одной из ветвей его семьи. Началась тяжелая работа днем, поиски единомышленников и репетиции – ночами. А теперь, внимание: существует Всемирная Блюзовая Ассоциация и в разных странах есть ее филиалы, в том числе и в Израиле – Israel Blues Society. Эти филиалы проводят конкурс на лучшую группу страны и победителя отправляют на международный конкурс – International BluesChallenge, проходящий в Мемфисе в США. Олег с Papa Blues, созданным за полтора месяца до конкурса, заняли первое место и уехали представлять Израиль в Мемфис. После возвращения из США O.Z. познакомился с пианистомТалем Бабицким и вместе они собрали новый состав The PapaBlues Band, играющий ритм-н блюз — смесь джаза, блюза, госпела, соула, поп и фанка. На днях ThePapa Blues Band завершил запись дебютного альбома — 8 авторских песен и 2 кавера оригинальной интерпретации. Авторские песни с дебютного альбома и будут представлены на тель-авивском концерте 4 марта в Havana Club. В последнее время группа The Papa Blues Band, недавно вернувшаяся из Европы, где дала несколько концертов, выступает в Израиле в таких клубах как «Заппа», Havana Club, «Шаблуль», на Тель-Авивском фестивале блюза и джаза, и в других клубах и концертных площадках Израиля.
Последняя длинная цитата принадлежит перу нашей неутомимой tel-aviv reporter. Чувствуете? "Ботинок" кругом!
И мне также посчастливилось там быть,мед-пиво пить (зачеркнуто ) познакомиться с этими чудесными музыкантами и приятными людьми . Голос у Олега густой и действительно бархатистый, его блюз- банд радует слух, музыка Таля Бабицкого , подтанцовывающего в такт собственной музыке заражает и заряжает вас драйвом и наполняет положительными эмоциями.
Вечер удался,спасибо нашей комьюнити!
|
Приколы нашего городка |
Конечно, то, что я хочу рассказать не так ээээ забавно, как то, что рассказала Бацила про приколы Безека, но всетаки.
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Эпиграф
Получил я сообщение, что на мое имя пришла посылка. Взял я теудат зеут и пошел в ... аптеку. Там не посчитали, что я герой Маршака, а спросили номер теудат зеута и выдали посылку.
Вот, в принципе, и вся история. Ничего особенного.
|
Струнный квартет «Авив» в Тель-Авивском музее - весна, выставка «Русский портрет» и разные программы |
Во второй половине марта в Тель-Авивском музее искусств в рамках музыкальных программ, которые организует и проводит сам музей, пройдут концерты струнного квартета «Авив», которым руководит скрипач Сергей Островский, как и многие музыканты, ставшие человеком мира. Он родился в Нижнем Новгороде, репатриировался в Израиль в 1991-м году, струнный квартет «Авив» создал в 1997 год, сейчас живет в Швейцарии – и несколько раз в год приезжает в Израиль, где играет с разными составами и со своим квартетом.
Квартет "Авив"
Сергей Островский - победитель III Международного конкурса камерной музыки в Мельбурне (1999, Гран-при и 4 специальных приза), Конкурса струнных квартетов в Бордо (2003), Национального музыкального конкурса «Авив» (1999, Тель-Авив); лауреат Международного конкурса «Шуберт и современность» (2003, Грац, Австрия, 2 премия и специальный приз), Международного конкурса им. Родольфо Липицера (1999, Италия). Сергей Островский - первая скрипка и основатель струнного квартета «Авив» (1997), первый концертмейстер Оркестра Романской Швейцарии в Женеве, профессор Женевской консерватории, концертмейстер оркестра Валенсии, в Испании. Островский выступал в составе квартета «Авив» и в качестве солиста ы лучших концертных залах мира, включая Карнеги-Холл и «Элис Талли Холл» (Нью-Йорк), Кеннеди Центр (Вашингтон), Wigmore Hall и Royal Festival Hall (Лондон), Сиднейский оперный театр, Кёльнская филармония, Венский Концертхаус, Концертный зал имени Чайковского (Москва). С 2009 года Островский является профессором Женевской консерватории.
Сергей Островский родился в 1975 году в Горьком (Нижний Новгород) в семье музыкантов. Его бабушка - пианистка, дедушка - аккордеонист, отец - пианист, мать – музыковед. Уже в 4 года Сергей заявил , что будет играть на скрипке и играет с 6-летнего возраста - уже 35 лет. Он дебютировал на публике в возрасте 8 лет, а впервые с симфоническим оркестром сыграл в возрасте 13 лет. В музыкальном лицее при Горькоговской консерватории продолжил своё обучение уЛазаря Гантмана и Юрия Глуховского . В 1991 году репатриировался в Израиль вместе со своей семьей, и продолжал обучение у профессора Яира Kлесса и Ирины Светловой в Академии Рубина в Тель-Авиве. В 1996 Сергей основал квартет «Авив», который переехал для учебы в Европу с квартетом Альбана Берга в Кельне (1998-2000), а также с квартетом «Даниэль» и у Натальи Морозовой в Роттердамской консерватории, где он получил Диплом степени бакалавра с в 2000 году, и Диплом магистра в Амстердамской консерватории у Александра Керра в 2002 году. Сергей принимал участие в мастер-классах с Исааком Стерном, Германом Кребберсом, Дороти Делей, Иври Гитлисом, Идой Гендель. С 2009 года Сергей стал профессором Женевской консерватории по классу скрипки. Он играет на скрипке 1716 года работы итальянского мастера Джованни Гранчино, которая была приобретена при поддержке а «Цфонот Тарбут» – амуты по поддержке искусства в Израиле.
Сергей Островский
Состав самого квартета «Авив», ставшего с годами очень и очень известным и востребованным коллективом, не раз менялся и, тем не менее, ведь добиться единства звучания струнных инструментов очень трудно, квартет выстоял и сейчас музыканты квартета не только выступают по всему миру, но и преподают как в музыкальных академиях в Израиле, так и за рубежом. В одной из «музейных» программ вместе с квартетом «Авив» сыграет немецкая пианистка Катарина Тройтлер, дающая концерты по всему миру, лауреат многочисленных престижных конкурсов. И еще в одной программе Сергей Островский выступит как солист с Израильской Камератой.
Квартет «Авив». Тель-Авивский музей
Сергей Островский, Филипп Виллафранка – скрипка
Ноэми Бялоброда – альт
Даниэль Митницкий – виолончель
19 марта 2016, суббота, 20:30 – концерт в галерее западно-европейского искусства Тель-Авивского музея (третий концерт серии «Эксклюзив в галерее», дополнительная информация на сайте
http://www.tamuseum.org.il/he/concert-program/-intimate-gellery-series)
В программе:
Моцарт. Струнный квартет No. 14, K. 387
Бетховен. Струнный квартет «Разумовский» No. 9, Op. 59, no. 3
Линк на видео:
Erwin Schulhoff Quartet no. 1 Aviv Quartet at the Tel Aviv Museum of Art gallery
https://www.youtube.com/watch?v=-Jqwr_0vdFU
22 марта 2016 года, вторник, 20:00
Лекция-экскурсия на русском языке по выставке «Русский портрет» и концерт струнного квартета «Авив» под управлением скрипача Сергея Островского. Экскурсия начнется в 19:00, концерт – в 20:00.
В программе концерта – сочинения Чайковского, Бородина и Бетховена.
Количество мест ограничено.
26 марта 2016 года, суббота, 20:30 (серия «Шквал солистов»)
Оркестр «Израильская Камерата – Иерусалим». Дирижер – Авнер Бирон.
Партия ф-но – Катарина Тройтлер.
Сергей Островский – скрипка.
Брамс. Фортепьянный концерт No. 1 Op. 15
Бетховен. Скрипичный концерт Op. 61
29 марта 2016, вторник, 20:30 (6-й концерт музыкальной серии абонемент «алеф» в зале «Реканати»)
Концерт будет предварен лекцией «Искусство и музыка» - начало в 19.45 (без дополнительной оплаты)
Приглашенный музыкант – Катарина Тройтлер – ф-но
В программе:
Шостакович. Струнный квартет no. 9, Op. 117.
Брамс. Фортепьянный квинтет. Op. 34
Бренер. Посвящение Шуберту (Quartet Movement)
Бетховен. Квартет Op. 127
Линк на видео:
Шостакович. Струнный квартет no. 8 Aviv Quartet
https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=LhuZjdBSBiM
Квартет "Авив"
Тель-Авивский музей искусств, как и любой крупный современный музей, - это не застывшее хранилище предметов искусства, но живой и весьма активно действующий в культурной сфере организм, где помимо выставок (обычно в музее одновременно проходит 15-16 выставок, сменяющиеся каждые 3-4 месяца) проводится серьезная исследовательская и научная работа, действуют реставрационные мастерские, ведется обмен экспозициями с другими музеями мира. Экскурсии, лекции, семинары, кружки и встречи, детские мероприятия, библиотека и два концертных зала.
А раз есть залы, это значит, что есть музыкальный отдел, своя музыкальная программа, фестивали, гастроли, концертные серии. Концерты в музее проходят с 1932 года – с года возникновения самого музея в доме Меира Дизенгофа на бульваре Ротшильд. Музыкальный отдел не только организует различные серии концертов, но и в определенной степени формирует вкусы, сотрудничает с фестивалями и импресарио. Основные направления «музыки в музее» - музыка барочная, камерная и оркестровая, хотя ответвлений у этих направлений – десятки - до джаза и рока. Большинство концертных программ из «музейных» серий можно услышать только в зале «Реканати» - они эксклюзивны, как и подбором репертуара, так и благодаря приглашаемым исполнителям (музыкальный отдел сотрудничает с известными ансамблями и музыкантами), так и по «месту действия» - практически нигде, кроме самого музея, нельзя услышать подобные программы. Большая часть концертов – это концерты-лекции, концерты-просмотры, беседы, встречи, концерты с музейной атмосферой. Всего в этот сезон включены 5 «музейных» серий, включающие в общей сложности 31 выступление, в которых примут участие 87 музыкантов, исполняющих 93 произведения, а также концерты фестиваля Фелиции Блюменталь в начале апреля 2016 год. Существует, возможность тасовать на свой вкус концерты, серии, репертуар – то есть выбирать различные абонементы .
Промо музыкального отдела Музея
https://www.youtube.com/watch?v=ZDvKC8_DySU
Канал youtube музыкального отдела Музея https://www.youtube.com/user/musictamuseum/videos
Страница в фэйсбуке - Music Department Of The Tel Aviv Museum Of Art
Дополнительная информация на сайте
http://www.tamuseum.org.il/he/concert-program/
Билеты на все концерты можно приобрести в кассе музея (телефон – 03-6077020).
Сайт квартета «Авив» - avivquartet.com
Маша Хинич. Фото предоставлено музыкальным отделом Тель-Авивского музея.
|
Страшная «Дарррк-сказка» на Пурим |
Скоро, вот уже в который раз, всё прогрессивное, да и регрессивное еврейство будет отмечать весёлый Праздник – Пурим.
И дни эти памятны и празднуемы, из рода в род в каждой семье, в каждой области и в каждом городе; и эти дни пурима не будут отменены среди Йеудеев, и память о них не исчезнет у потомков их
Дети будут радоваться «Пуримону», есть сладости, переодеваться. Взрослым можно, и даже нужно напиться. «Веселиться и ликует весь народ». Только антисемиты злобно шипят. Чем же они так недовольны? Что не так в весёлом еврейском празднике?
События так напугавшие попов и рядовых юдофобов изложены в книге «Мегилат Эстер» или «Свиток Эстер» (Книга «Эсфирь»).Попробуем разобраться…
Жил-был царь Ахашвейрош. Любил он пировать, что по-современному …бухнуть. Но красиво, и с друзьями-сановниками.
В третий год царствования своего устроил он пир для всех сановников своих и рабов (придворных) своих: (начальников) войска Параса и Мадая, (для) знатных и правителей областей, что (явились) к нему, (4) …. (в течение) многих дней – ста восьмидесяти дней. (5) А по истечении этих дней устроил царь для всего народа, ….., семидневный пир на садовом дворе царского дворца. (6) (Занавеси) из белой ткани, хлопка и синеты закреплены были белыми льняными и пурпурными шнурами на серебряных прутьях и на мраморных колоннах; золотые и серебряные ложа (стояли) на полу из красного, синего, белого и черного мрамора. (7) Напитки подавались в золотых сосудах и в посудинах разной формы, и вина царского было вдоволь, с царской щедростью. (8) А питье (шло) чинно, никто не принуждал, потому что так приказал царь всем управляющим дома своего – чтобы поступали они по воле каждого.
Когда же всем стало хорошо, решил царь женщин позвать, как же тут без них и царицу конечно. Но она, Вашти, евонная жена решила, что негоже к пьяным ходить, не царское, мол, это дело, и не пришла. И чё тут началось! «Кто в доме хозяин», «да я тебя», «да я тебе»… Сказано, сделано. Мол, пошла отсель, я себе найду молодую, покрасивше, да попокладестей. И стали искать, кастинг значит устраивать. Как раз героиня сего эпоса, Эстер под раздачу и попала. Была она и красива и привлекательна, а главное умна. Только вот «пятый пункт» её подвёл:
один Йеудей по имени Мордохай, сын Яира, сына Шими, сына Киша из колена Бинйаминова, (6) Который был изгнан из Йерушалайима с пленниками, изгнанными вместе с Йехонйа, царем Йеудейским, которого изгнал Невухаднэццар, царь Бавэльский. (7) И был он воспитателем Адассы, она же Зстэйр, дочери дяди своего, так как не было у нее ни отца, ни матери; а девица эта была красива станом и хороша видом, и по смерти отца ее и матери ее взял ее Мордохай себе в дочери….Не рассказывала Эстэйр о народе своем, ни о происходжении своем, потому что Мордохай велел ей, чтобы она не рассказывала
Что сказать, прошла она сложный кастинг
после того, как в течение двенадцати месяцев с нею (делали) все то, что (предписано) законом о таких женщинах; ибо столько времени длились притирания их: шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев благовониями и женскими притираниями
И стала Эстер она же Адасса "ибн Авихайил" любимой женой царя. Но своё происхождение всё же держала в тайне
Эстэйр (все еще) не рассказала о происхождении своем и о народе своем, как велел ей Мордохай.
И тут подвернулись под руку подлые заговорщики, Мордехай и племянница их быстро слили контрразведке Ахашвейроша, а там с ними не церемонились взяли и казнили. Сей поступок пошёл обоим в зачёт. Хотя конечно стучать не хорошо, но если надоть, так надодь.
Жизнь она как зебра, то чёрная то белая полоса, но произошло событие, которое чуть не привело весь народ иудейский к тому, чем зебра заканчивается. А дело было так. У царя появился друган, не разлей вода, по имени Аман. И стал царь его продюсировать, вскоре Аман стал самым главным буржуином, а другие должны были перед ним ну прям как перед царём, ниц падать. На это Мардехай согласится, никак не мог. Не того он был воспитания и стал он Аману открыто при всех дерзить да неуважение выскочке выказывать. Аман не стерпел и решил не только этого наглого иудея истребить, но и всех его соплеменников под корень. Выклянчил у царя кольцо-печатку, состряпал указ от его имени и вот уже едут гонцы с призывом к погрому, «бей жидов, спасай Персию».А надо сказать таких не мало было. Виданное ли дело, можно пограбить да поубивать. Ещё и с разрешения царя. Лепота, да и только.
И разосланы были письма с гонцами во все области царские, чтобы истребить, убить и погубить всех Йеудеев: от отрока до старца, (и) детей, и женщин – в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, а имущество их разграбить. (14) Список с указа этого (следует) передать в каждую область как закон, объявленный всем народам, чтобы были они готовы к этому дню.
Так мало того сели Аман да царь пить и Аман ещё и деньжищи ограмадные тыщи обещал царю за эдакое безобразие. А царю то чего, он и знать не знал кто такие эти «яуэрэи».
Мордехай же, понял, что дела плохи, осерчал, одёжу разорвал, психанул короче.
И знал Мордохай обо всем, что делалось, и разорвал Мордохай одежды свои, и возложил на себя вретище и пепел; и вышел он на средину города, и закричал криком великим и горестным.
Эстер умница, быстро смекнула, что с любимым дядькой что то не так. Когда же всё выяснилось, то пришла она в «шок и трепет». Беда. К царю не пробиться когда он забухал, чего доброго и казнить может. А как на него ещё повлиять?
Все служители царя и народ областей царских знают, что для каждого мужчины или женщины, которые придут незванными во внутренний двор к царю, один закон для них – смертная кара; только тот, кому протянет царь свой золотой скипетр, тот останется в живых. А я не звана была к царю вот уже тридцать дней
Но ночная кукушка дневную, завсегда перекукует. Не устоял и Ахашвейрош перед своей «гюльчатай»- женой, Эстер. Готов был все её желания исполнить. А та «не спеши, попируем с другом твоим, а там и исполнишь моё желание». Царь совсем от своей женщины голову потерял, уж больно всё чудесно выходило. В это время Аман так возгордился, что страх потерял, с самим царём тусуюсь, и уже Мордехая на дереве повешенным представлял.
Но не тут то вышло. Царя вдруг совесть проняла. Велел он поднять дело о пакостниках, что против него злоумышляли. Глядь, а герой то разведчик иудейский без награды и велел он Аману его срочно наградить и чтобы всё чин по чину. Что делать, не перечить же царю зубами скрепя всё исполнил Аман.
Пусть принесут одеяние царское, которое надевал царь, и (приведут) коня, на котором ездил царь, и на голову которого возложен был царский венец. (9) И пусть дадут одеяние и коня в руки одному из знатных царских сановников, и пусть оденут того человека, которому хочет царь оказать почет, и выведут его на коне на городскую площадь, и возглашают перед ним: вот что делают для того человека, которому царь желает оказать почет! (10) И сказал царь Аману: возьми скорее одеяние и коня и сделай так, как сказал ты, для Мордохая Йеудея, сидящего у царских ворот; не упусти ничего из всего того, о чем ты говорил. (11) И взял Аман одеяние и коня, и одел Мордохая, и вывел его на коне на городскую площадь, и возглашал пред ним: вот что делают для того человека, которому царь желает оказать почет.
Но расстроился сильно и подозрение закралось в сердце его, что будет то если этого Мордехая не укотропопить. Страшно стало Аману, аж жуть. А Эстер тем временем тоже не седела, сложа руки. Настало время очередного пира и нечего не подозревающий Аман на него явился. Царь доволен сам собою своим Аманом и женою пребывал в наилучшем расположении духа. «Проси что хошь всё исполню!» - кричал он во хмелю. А Эстер возьми и скажи, "не убивай меня с родичами", да ещё поди всплакнула. Ахашверош таким поворотом был обеспокоен, и конечно решил показать, что он тут самый мужчинский мужчина. "Кто это против тебя злоумышляет, кто сей наглец?"" Так вот Аман твой друган. Его это затея".
Аман сначала дар речи потерял, потом просить о прощении начал, а когда увидел что всё безнадёжно, кинулся на Эстер. Как раз царь на минуту вышел, вернулся, а тут Аман его супругу на кровать валит
Когда вернулся царь из дворцового сада в дом пира, то Аман припадал к ложу, на котором была Эстэйр. И сказал царь: неужели еще и царицу насиловать (будет он) у меня в доме? Вышло слово это из уст царя, – и накрыли лицо Аману. (9) И сказал царю Харвона, один из евнухов: вот и дерево высотой в пятьдесят локтей, которое приготовил Аман для Мордохая, говорившего во благо царю, стоит у дома Амана. И сказал царь: повесьте его на нем! (10) И повесили Амана на дереве, которое приготовил он для Мордохая. И гнев царя утих.
Но если главного злочинника казнили, то его сочувствующих по аулам и кишлакам персидским, ещё нет. Получил Мордехай высочайшее соизволение на организацию отрядов иудейской самообороны и разослал указ, всех кто с мечом собирался прийти, мечом к их б-гам и отправить. И даже имущество можно себе забрать. Но иудеи отказались чужое добро брать
а на грабеж не простерли руки своей
Ибо были они идейные, а ни какие-нибудь грабители. Закончилось всё для несостоявшихся погромщиков печально. Они сами себе яму вырыли и туда их и отправили, перебили всех. Несколько десятков тысяч. А чё, государство большое, антисемитов много.
А иудеи с тех пор это событие празднуют. Победу, избавление, и назидание как надо с врагами тебя порешить хотящими, поступать. Как
Йеудеи, которые в областях царских, собрались, чтобы отстоять от врагов своих жизнь свою и покой
Так было установлено
в пятнадцатый день его был покой, и сделали его днем пиршества и веселья. (19) Поэтому Йеудеи-горожане, живущие в открытых городах, делают четырнадцатый день месяца Адара (днем) веселья и пиршества, и днем праздника и посылания подарков друг другу. (20) И описал Мордохай эти события, и разослал письма ко всем Иеудеям, которые (живут) во всех областях царя Ахашвэйроша, ближним и дальним, (21) Чтобы обязались сделать четырнадцатый день месяца Адара и пятнадцатый день его из года в год, – (22) Как дни, в которые (добились) Йеудеи покоя от врагов своих, и (как) месяц, что обратил для них печаль в радость и скорбь в праздник, – сделать их днями пиршества и веселья, и посылания яств в дар друг другу и подарков бедным. (Установили Йеудеи, и взяли на себя и на потомков своих, и на всех, присоединяющихся к ним, непременно из года в год праздновть эти два дня, как предписано было о них, и в установленное для них время. (28) …. Чтобы соблюдали (они) эти дни пурима в (назначенное) для них время, как установил для них Мордохай Йеудеи и царица Эстэйр и как сами они установили для себя и для потомков своих в отношении поста и молитвы.
Да, самые любознательные скажут, а почему «пурим» то? Что за странное слово? Так вот есть тому объяснение:
Аман, сын Аммдаты, Агагиянина, враг всех Йеудеев, задумал погубить Йеудеев и бросал пур, то есть жребий, чтобы запугать их и погубить их; (25) ….) Поэтому и назвали эти дни "пурим", по названию "пур".
Иудеи победили и это ой как не нравится «жидоедам» от православия. Они бы предпочли под свои песнопения и с хоругвями, иконами унижать, бить насиловать, грабить убивать беззащитных и невооружённых. Не будет этого. Никогда снова!!!
«Лучше всеми ненавидимый Израиль, чем всеми любимый Аушвиц»
Мы были, мы есть, мы будем! Будем веселиться и есть ументаши - «уши Амана». Себе на радость, назло врагам.
Вот и сказке конец. Все пьём, танцуем, и топаем «од лёйеда». Два притопа, три прихлопа, Дарккку на новые «ботинки».
Хаг Пурим Самееееееаааах! И конечно, унзере соним аф целухес, как внутренним, так и внешним!!!
|
Лали |
Вчера увидела ее фотографию с внуком на руках. Перед глазами промелькнула почти вся ее жизнь, лет эдак с десяти. Она была таким же ребенком, как и мы. Любила смеяться, дурачиться. И она непременно так и делала. После того как кормила утром своего больного брата, потом на руках укачивала его. Он все время плакал, наверное, испытывал постоянную боль. Она любила его, жалела, носила на руках. Он чувствовал тепло ее тела и успокаивался. Все взрослые домашние дела тоже были на ней. Они не были сиротами. Мать все время шила. Даже не знаю, почему люди приносили ей заказы? Она никогда не заканчивала вовремя, могла запороть платье. Клиентки возмущались, но приходили снова. Монотонный стук швейной машины, как скорый поезд уносил ее в известный только ей одной мир. И она забывала о том, который лежит в соседней комнате и нечеловеческим голосом мычит. О том, который родился раньше, и вскоре умер от какой-то детской болезни. Забывала о вечно пьяном муже. Их любовь разбилась об горе. И даже о девочке, о своей старшей дочери, на чьи хрупкие плечи упала отрешенность ее родителей - тоже забывала, гладя на подпрыгивающую над тканью иглу. Мальчик прожил двенадцать лет. Следом ушел отец, а потом и мать. А девочка стала красивой женщиной, вышла замуж, родила здоровых детей… Пошли внуки. Ей сейчас пятьдесят лет. И она опять держит ребенка на руках, чтобы тот тоже почувствовал тепло ее тела. Или души.
|
Метод Лабковского. 6 правил счастья |
Вот бывают порой приятные сюрпризы: собираетесь куда-нибудь, полны скепсиса, а получаете - интересную встречу и знакомство с приятным остроумным человеком. Так случилось с психологом Михаилом Лабковским, с которым вчера группа девушек (в честь 8 марта гендерная составляющая рулила ) встретилась за импровизированным круглым столом. Весь скепсис улетучился в первую же секунду: увлекательный рассказ о материях, волнующих каждого - и на обывательском уровне и на философском.
- Смысл жизни - быть счастливым, получать от жизни удовольствие - сразу взял быка за рога Михаил - Для этого существует 6 простых правил.
1. Делать то, что нравится
2. Не делать того, что не нравится
3.Сразу говорить человеку о том, что что-то в его словах или поступках меня не устраивает (юудь то друг,супруг или начальник)
4. Не отвечай,когда тебя не спрашивают
5. Отвечай только на вопрос
6. Выясняя отношения,говори только за себя
Затем присутствующие на встрече "только девушки", поскольку, как уже упоминалось, круглый стол проходил 8 марта, засыпали ведущего вопросами на которые были даны четкие ответы в соответствии с 6 вышеизложенными пунктами и получалось каждый раз , что крыть нечем и возразить нечего.
К примеру,если вас не устраивает муж/жена - то или осознанно пользуйтесь тем, что есть, или сразу уходите. То же - с работой. (см. пункт 1 и 2) Все разговоры об "отец/мать моих детей" или " надо платить машканты и покупать хлеб " - не принимаются.
В общем, не хочу выступать в роли Мони, напевающего Карузо - информации достаточно в сети. И Михаил периодически приезжает в Израиль с лекциями.(которые тоже проходят в формате живого диалога). Увлекательнейшее занятие,доложу я вам!
- Как,как надо парню сказать?.. (фото)
Фото на заставке - отсюда (там же - всякая другая полезная информация)
|
Охота к перемене мест |
Охота к перемене мест
Хорватия. Загреб. 4 дня в начале марта.Погоду обещали неустойчивую, с дождями и ветром. Так зачем?
Ответ, собственно, в заголовке
Все, что от меня требовалось - подготовиться заранее, чтобы был план А и план В на случай ненастья.
В день приезда и день отъезда нам повезло - было приятно холодно и местами даже солнечно, так что и мой муж успел неплохо впечатлиться от Загреба, а бродим мы обычно часами.
В остальные же пару дней, когда он плотно был занят наукой, я привычно гуляла одна.
Поделюсь с вами некоторыми самыми общими впечатлениями, без всякого хронологического или смыслового порядка.
Другими словами, свободный полет ассоциаций.
Первое - язык. Понять можно достаточно много, а некоторые слова и выражения просто -таки радуют сердце иностранного туриста.
Otkriveno-zakriveno, Ulaz-Izlaz (вход-выход) и даже Prolaz (пассаж по петербургски, привлекательное слово Rasprodaja, вежливые Хвала (спасибо) и ИЗволите (пожалуйста, прошу вас)
Вполне справедливое слово Menjacnica (валютный обменник),
А иногда и совсем суровые, вызывающуе некоторую оторопь
В некоторых местах откупали не только злато, но и сЕребро.
А так, вполне славянские исконные понятия
Потрясение второе - как, оказывается, честна и прозрачна банковская система Хорватии!!!
Один из центральных банков так и называется - ЗагребАска Банка.
А другой - тоже не заискивает с клиентом, сразу предупреждая - Превредна Банка!!!
А вот за фасадом этой самой вредной банки, с так покорившими меня фигурами атлантов, я не сразу разглядела самый знаменитый загребский пролаз - изумительный Пассаж в том самом, нежно мной любимом стиле АРт -Нуво.
-- ЦЕнтральное фойе Пассажа - Октагон
Длинный, гулкий, со стеклянной(не всегда почищенной крышей), но очень элегантный Пролаз
И здесь я естественным образом перехожу к третьему потрясению от Загреба - это архитектура, напоминающая все крупные столицы Австро-Венгерской Империи, когда никакие излишества на фасадах не казались чрезмерно роскошными. Дело конечно же в безупречном чувстве вкуса и стиля прежних дизайнеров и архитекторов.
В 1918 году хорватский парламент ставит точку в отношениях с Австро-Венгрией, под властью которой Хорватия находилась длительное время. Когда все официальные связи были разорваны, Хорватия присоединяется к Королевству сербов, хорватов и словенцев. Пропустим этап Югославии.
В 1991 году Загреб официально становится столицей свободной страны Хорватии.
Итак, архитектура.
Начну с нашего отеля. Выбран он был, конечно же, не случайно. Для конференции мужа на официальном сайте был рекомендован INternational Hotel, представляющий собой стандартный безликий параллелепипед минут в 15 от центра. Понятно, что я поискала что-то более подходящее и учитывая, что в Хорватии цены до сих пор вполне демократичные, остановила свой выбор на чудном особняке с буквами Palace Hotel, будто бы срисованными с картинок Альфонса Мухи.
На стенах традиционные фото знаменитостей, останавливающихся в Palace Hotel. Там были какие-то спортивные, политические и даже религиозные авторитеты, но мне запомнилась только очаровательная Софи Лорен.
Справедливо рассудив, что такой шрифт в стиле Арт-Нуво обещает мне неземные эстетические удовольствия, я даже не подозревала, насколько оказалась права.
Фасад отеля выходит на променад и парк
В кафе при отеле по выходным собирается местная аристократия
Впечатление номер 4 - почему-то на всех без исключения сувенирных тарелочках, ложках и поварешках изображены в разных видах загребские церкви.
Согласна, что Загребский Собор (Собор вознесения девы Марии и святых Степана и Владислава) в стиле пламенеющей готики не уступает лучшим экземплярам подобной архитектуры.
Собор не единожды перестраивался, последний раз серьезные изменения в его облик были внесены после землетрясения 1880 года.
Одна из башен высотой 105 метров и сейчас задекорирована "занавесочками" с изображениями здания, чтобы издалека не портить вид на время ремонта.
Церковь Св. Марка тоже заставляет до боли в затылке, задрав голову, таращиться на необыкновенно искусно выложенные гербьы из цветной черепицы.
Аккуратная и новенькая церковь знакомых нам Кирилла и Мефодия декорирована в традиционно православно-византийском стиле.
Я выразила протест местной сувенирной индустрии и не купила ни одной тарелочки. Одна моя знакомая путешественница, которая эти тарелочки как раз и коллекционирует, продемонстрировала мне хорватский экземляр коллекции, и конечно же там были только церковные достопримечательности :(
Мое убеждение, что на память о Загребе можно было изобразить что-то из следующих зданий.
Прямо в сотне метров от ПАлас- отеля находится галерея старых мастеров в здании Хорватской Академии наук и искусств находится на площади Йосипа Юрия Штросмайера – епископа, на чьи пожертвования основана Галерея Старых мастеров.
Еще несколько минут прогулки по направлению к железнодорожному вокзалу, и на площади
Короля Томислава увидим Здание Павильона Искусств - одна из самых заметных архитектурных достопримечательностей Загреба. Оно находится в северной части площади и выделяется желтым цветом среди окружающих зданий. Постоянной экспозиции там нет, в нем проводятся разнообразные выставки, сменяющие одна другую.
Внутри здания удалось увидеть только шикарный вестибюль, но при ближайшем рассмотрении и ощупывании выяснилось, что шик в общем-то не мраморный, крашеная штукатурка.
Ну и пожалуй самое "внушающее"сооружение хорватской столицы - это здание Национального хорватского театра, построенное во второй половине XIX века.
Здание ярко-желтое, с обилием деталей и лепнины, эклектичное немного и немножко всего чересчур.
Но зато - не ошибешься! Это храм искусства! Смотрите, какие гардины, какой подъезд для карет и автомобилей!
И наконец, чтобы завершить свои впечатления от загребской архитектуры, приведу вам графическое изображение фразы - Загреб - город контрастов.
В продолжении я расскажу о том, как проводить свободное время одинокой даме за два дождливых дня.
Но только дня. Потому что вечером дама переставала быть одинокой и в шумной компании ученых сотрудников угощалась в разных заведениях общепита.
|
Клара Рокмор и терменовокс |
Теперь про Термена вспомнил даже Гугл и посвятил исполнительнице на терменвоксе Кларе Рокмор новый дудл. А ведь много десятилетий его имя было полностью забыто.
Воспроизвожу старый пост про Термена.
Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения артистки. Компания Google создала интерактивный дудл в честь американского музыканта, исполнительницы на терменвоксе Клары Рокмор. Видео
Клара родилась 9 марта 1911 года в Вильнюсе в семье Арона Рейзенберга и Рахиль Град. В возрасте трех лет отец привез ее в консерваторию Санкт-Петербурга, где она произвела сенсацию, продемонстрировав абсолютный слух при игре на фортепиано. На следующий год ее приняли в консерваторию по классу скрипки. В 1919 году из-за гражданской войны, начавшейся после революции, практически все профессора консерватории бежали из разоренного Петербурга. Рейзенберги вернулись в Вильнюс. Музыкальное образование девочки на этом закончилось. Пять лет Клара вместе со старшей сестрой Надей ездили по Литве, Польше и Германии, давая концерты. Газеты писали о них как о необыкновенных юных виртуозах. В 1921 году семья Рейзенбергов переехала в Нью-Йорк, где Клара познакомилась с Львом Терменом, изобретателем терменвокса, и непосредственно у него научилась игре на новом инструменте. Скрипачка-виртуоз, она быстро овладела искусством исполнения на терменвоксе. Благодаря ей изобретение Термена приобрело в США широкую известность. Она увлекла великого дирижера Леопольда Стоковского, он написал концерт для терменвокса с оркестром, который Клара исполняла в сопровождении Филадельфийского симфонического оркестра. Имея музыкальное образование и совершенный слух, Клара попросила создателя инструмента усовершенствовать его, в частности, предложила сделать более "резкой" характеристику канала управления громкостью звука, которая меняется с помощью антенны для левой руки. Клара Рейзенберг-Рокмор концертировала в США и других странах на протяжении многих лет (иногда вместе со своей сестрой Надей в качестве аккомпаниатора), оставила ряд записей.
|
Из чёрно-белого прошлого. |
Город не отпускает.
Берёзка.
Весеннее настроение.
Лукавый взгляд.
Юность.
С папой на каникулах.
Детство.
Коллега.
Утро.
Улыбка в окне.
Замёрзла.
|
C 9 Марта |
Этот пост я планировала поставить вчера. Но принимая и раздавая поздравления, замоталась.
Сегодня я подумала, что даже хорошо, что не 8 Марта. Месседж этой лекции настолько актуален и универсален, по-моему...
TED and Rollyt представляют успешную женщину: Маргарет Хефернан. Она потрясающая!
Есть возможность поставить при просмотре русские титры.
P.S. Ботинок регулярно напоминает нам, что "В мире кур больше, чем людей"
И почему-то вспомнился "социальный авторитет"...
|
Трудности перевода при отсутствии знаний или Несчастный случай. |
|