И обложил...И посылал...-Трума |
Учителя открывают дверь. Входишь ты сам.
Первая книга Торы, книга Брейшит рассказывает нам об истории и развитии семьи, семьи наших праотцев. В начале – Авраам, затем Ицхак, а после - Яаков и его сыновья. В конце книги Брейшит, семья вынуждена покинуть Землю Кнаан (она же Земля Израиля, но еще так не называется) и спуститься в Египет. Именно там произойдет её трансформация в еврейский народ. И уже в начале второй книги Торы, книги Шемот, Тора нам на это намекает.В Торе неоднократно упоминаются перечисления колен. Часто порядок перечисления колен меняется и каждое такое изменение не случайно. Первый раз перечисление колен мы встречаем в конце недельной главы «Ваигаш» в 46 разделе (8-27).Второй раз это перечисление мы встречаем в самом начале первой главы книги «Шемот» с одноименным названием, глава 1 (1-7).При сравнении двух этих отрывков сразу бросаются в глаза несколько различий. Если в первом идет подробное перечисление всех членов семьи Яакова, то второй – перечисляет уже действительно колена и не останавливает наше внимание на конкретных личностях.Второе отличие- порядок перечисления. В первом отрывке можно выделить два «лагеря»- «лагерь» Леи и «лагерь» Рахели. Во втором же, порядок перечисления другой. В начале перечислены сыновья, рожденные женами Яакова, а потом сыновья их рабынь.Обратите внимание на первые слова самого первого стиха, которым открывается книга «Шемот»: «И вот имена сынов Исраэля»- Израиля, а не Яакова. Если кто не помнит, наш народ на иврите называется Ам Исраэль ( народ Израиля) а не Ам Яаков ( народ Яакова).Кстати, первым, кто определил евреев как народ, были именно египтяне, а конкретно фараон заявивший: ( Шемот 1, 9) «…Вот народ сынов Исраэля больше (числом) и сильнее нас».Когда Тора описывает увеличение численности народа, она употребляет достаточно редкое выражение «…плодились и воскишели …» (Шемот 1,7). Это выражение можно сравнить с тремя другими, в которых тоже употребляется императив «плодитесь». Этот императив получили Адам, Ноах и Авраам.
Адам- Брейшит (1, 28) «И благословил их Б-г, и сказал им Б-г: Плодитесь и умножайтесь, и наполняйте землю, и покоряйте ее, и властвуйте над рыбой морской и над птицей небесной, и над всяким животным, что ползает по земле!».Ноах –Брейшит (8, 17) «Всякое животное, которое с тобой от всякой плоти, из птицы и из скота, и из всего ползучего, что ползает по земле, выведи с собой, и пусть кишат на земле, и пусть плодятся и умножаются на земле.»Авраам- Брейшит (13,15-16) «Ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам ее, и твоему потомству навеки . И сделаю потомство твое (несметным) как прах земной.»Брейшит (15, 5) «И Он вывел его наружу и сказал: Взгляни же на небо и сочти звезды. Можешь ли счесть их? И сказал Он ему: Таким будет потомство твое» . Eврейский народ становится народом именно в изгнании! Тут можно привести много объяснений. Остановлюсь лишь на одном. Помимо того, что это было исполнением Б-жественного обещания Аврааму (см. Брейшит гл.15), Египет можно представить как некий плавильный котел, в котором из семьи, из клана должно было получиться не просто огромное количество людей ( около двух миллионов человек вышло из Египта и по мнению мудрецов это была только пятая часть всех евреев, которые там были), но и превратиться в единый народ, способный услышать прямое обращение к себе от Творца, на Синае и унаследовать Землю Израиля.Вот как на первый взгляд «малозначительные» технические подробности, записанные в Торе , описывают исторические процессы, длившиеся не одну сотню лет…
Одной из последних казней посланной Творцом Египту, была казнь темнотой. Тора в книге «Шемот», недельной главе «Бо» описывает это так (Шемот 10,21-23): «И сказал Г-сподь Моше: простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма. И простер Моше руку свою к небу, и была тьма густая по всей земле Египетской три дня. Не видели друг друга, и не вставал никто с места своего три дня; у всех же сынов Исраэйлевых был свет в жилищах их».На первый взгляд все просто и ясно. Но если внимательно вчитаться в текст, возникают немало вопросов. Первый из них, а зачем собственно говоря, Тора, которая очень экономно относится к тексту, дает нам такое пространное объяснение того, что такое темнота. Ведь во втором стихе первой главы книги Брейшит уже упоминается темнота (Брейшит 1, 2): «Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною; и дух Б-жий витал над водою». Еще один вопрос, а зачем Тора подчеркивает, что они не видели окружающих ( в оригинале на иврите используется выражение «не видел брата своего») . А что, все остальное они видели? Почему например не написано, что они не видели собственных пальцев на вытянутой руке? (Или еще какое-нибудь сравнение, которое мы употребляем, чтобы описать темноту). Последний вопрос, который у нас может возникнуть - что значит, что люди не могли встать со своего места 3 дня? Это уже не описание темноты, а описание какого то вида паралича.Eгиптяне не видели друг друга, говорит прежде всего о том, что они не хотели видеть тех проблем, которые есть у ближнего, не хотели видеть тех, кто по той или иной причине оказался среди социально слабых слоев общества, не хотели видеть тех, кто нуждается в защите и поддержке общества. А то, что никто не вставал со своего места говорит о том, что никто из египтян не пытался приложить хоть какие-то усилия для того, чтобы помочь всем этим людям. Другими словами, «темень египетская» характеризует прежде всего состояние египетского общества, его отношения к другим людям, к тем, кто нуждается в защите и помощи.Свет в жилищах сынов Израиля символизирует полную противоположность того, что было у египтян- заботу о ближнем, помощь слабому, взаимовыручку и поддержку.И наверное каждый из нас должен задуматься о том, где он находится - во тьме или на свету…
Вероятность того, что большая группа глупых найдет более верное решение, выше, чем вероятность,что верное решение найдет небольшая группа более умных.Мы говорим, что человек принимает правильное решение в более, чем 50 процентов случаях. Иначе, если это 50% - то решение случайное. Случай, когда человек чаще принимает неправильное решение, чем правильное он не рассматривает. Я думаю, все же реально, если взять все решения по жизни, то любой человек работает лучше, чем случайность.И если у нас есть много людей, которые принимают верные решения в 60% случаев, то их решение по большинству чаще будет верным, чем, если у нас есть мало людей, но решения которых верны в 90% случаев.Чистая математика…
Как вообще Тора предлагает нам различать истинного пророка от ложного?Тут должен быть анализ танахических текстов показывающих, что совсем не очевидное дело.И что простой способ, который Тора нам предлагает (исполняется, значит пророк), тоже не очень то эффективен. Так как довольно близко от этого рецепта находится предупреждение не верить ложным пророкам, даже если они предъявляют знаки. Как ни крути, приходится полагаться на интуицию, собственную оценку ситуации и пр. даже тогда, когда есть пророки, говорящие прямо от имени Б-га.Тем не менее, есть разница между пророком и просто человеком, мне кажется. Вот, я иду по рынку, например, а там пророчествует Хананию бен Азур, который пророчествует о том, что раз два, шапками закидаем и сломаем порабощение Вавилона. А назавтра приходит Иермияhу, и говорит, что это все ляля. Что кто мы, и кто Вавилон, и что нет у нас заслуг, поэтому придется принять то что есть.И оба, заметьте в статусе пророка.У меня же, как бы, прямой линии с Небесами нет, откуда мне знать, кто прав? Конечно, есть у меня свое собственное понимание ситуации, своя голова на плечах. Но я разве пойду вещать по рынкам и площадям, и провозглашать свое мнение, как единственно верное? Кто я и что я? С другой стороны, когда есть две стороны, претендующие на то, что они говорят истину, у меня есть выбор, кому верить. И это не только потому, что мнение одного совпадает с моим, а мнение другого - нет. Но, видимо, есть в их словах некий параметр, который показывает, что один говорит истину, а второй нет. То ли ум, то ли честность то ли беспартийность, может быть? Не знаю. У меня нет ответа...Выбор есть всегда. Даже в ситуации, когда от тебя, как бы, ничего не зависит.Устраняясь от выбора мы хотим избежать ответственности за него, уверить всех остальных, и прежде всего себя, что это другие виноваты.Впрочем, сегодня пророчества нет, а есть только стремление предсказывать будущее. Жажда заглянуть в завтра, она очень понятна конечно, но тщетна. И все предсказания-это шелуха. В должности пророка главное не предсказывать. Он должен просто быть порядочным и умным человеком, и поэтому мы ему доверяем. А верно он предскажет, или не верно, не так уж важно. Все равно, то что мы заслужим, то и получим.Выбор есть всегда. Даже в ситуации, когда от тебя, как бы, ничего не зависит.Устраняясь от выбора мы хотим избежать ответственности за него, уверить всех остальных, и прежде всего себя, что это другие виноваты…
О вещах, которые уже определены никак нельзя молиться. Т.е. молитва типа "Господи сделай так, чтобы сумма углов треугольника была равно 360 гр, как я написал в контрольной" совершенно бессмысленна.А также: "Сделай так, чтобы ребенок, которым я беременна - был мальчик". Невозможно просить в молитве, чтобы не было пробки на въезде в город, так как все машины, которые составят пробку уже в дороге, и Б-г не будет их испепелять ради тебя.А о чем же можно молиться? Почти ни о чем. Ну, может быть, о дожде. Теория хаоса, там, эффект бабочки. Здесть чуть-чуть дунул или тут крылом кто-то взмахнул,и оно сработало. Все же, мир не детерминирован до самого конца. И еще о себе. Ну - это отдельный разговор…
Почему Авраам не просил за пять?А за одного? Что Б-жественной Справедливости есть разница сколько их в Сдоме - три, пять, десять? Но, видимо, все же, есть такой закон природы. Пока есть критическая масса, еще не все пропало. Не обязательно большинство, но должно быть определенное число. Нет, почему это так я не знаю, но понятно, что так. Когда критической массы нет, то нет надежды.А в Сдоме их было меньше десяти.Никто не сказал сколько. Может быть, девять.Но вышли всего четверо - Лот с женой и двумя дочерьми. Лот, он, конечно, сомнительная личность,готов был отдать своих девочек на глумление толпе, лишь бы спасти гостей.И это, сами понимаете, довольно извращенный взгляд на мир. Но он не злодей, и он, таки, ушел из Сдома до того, как тот был испепелен. (как реально, это уже не важно).Я все время думаю о тех праведных людях, которых, может быть, было три, может быть, пять. И которые не вышли из Сдома. Они не верили, что судьба города предрешена? Или они сознательно хотели умереть там, поскольку не смогли ничего исправить?Довольно горько, в любом случае…
То, что в Святая Cвятых вместо какого-то изображения или идола не находилось решительно ничего – само по себе обладает глубоким смыслом. В самом деле, бессмысленно ведро, в котором нельзя хранить воду (например, с отверстием во дне), но святилище, в котором совершенно пусто – осмысленно, и еще как осмысленно! Ведь именно благодаря этому святилищу всему миру становится очевидно, что с одной стороны Б-г невидим, а с другой – что невидим именно Б-г. «И пусть сделают они Мне святилище, и буду обитать в среде их. Всё, как Я показываю тебе, образец Скинии и образец всех сосудов ее, так и сделайте» (25:8-9).Итак, Тот, кто является местом для всего мира, объявил, что займет определенное место внутри этого мира! Предельная парадоксальность этого шага признается самим ТАНАХом. Так в псалме мы читаем: «Так сказал Г-сподь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих. Что это за дом, который вы (можете) построить Мне, и где место покоя Моего? И все это рука Моя сотворила, и стало все это – слово Г-спода! И на этого смотреть буду: на смиренного, и сокрушенного духом, и дрожащего над словом Моим. Закалывающий быка (подобен) убивающему человека, приносящий в жертву овцу (подобен) отрубающему голову собаке, приносящий хлебный дар (подобен приносящему) свиную кровь» (Тегилим 66: 1-3) .«Куда уйду от духа Твоего и куда от Тебя убегу? Поднимусь ли в небеса – там Ты, постелю ли себе в преисподней – вот Ты! Возьму ли крылья утренней зари, поселюсь ли на краю моря, И там рука Твоя поведет меня и держать меня будет десница Твоя» (139:7).А построив Храм в Иерусалиме, царь Шломо вскликнул: «Воистину, разве будет Б-г жить на земле? Ведь небо и небеса небес не могут вместить Тебя, тем менее этот дом, который я построил» (Млахим I 8:27).
Однако далее Шломо все же выражает уверенность в том, что Всевышний вместится там: «Но обратись к молитве раба Твоего… чтобы были очи Твои отверсты на дом сей ночью и днем, на то место, о котором Ты сказал: "Там будет имя Мое", чтобы слышать молитву, которою будет молиться раб Твой на этом месте» (8:29).А в Мидраше “Шмот раба” говорится, что когда Моше выразил изумление по поводу слов “И пусть сделают они Мне святилище, и буду обитать в среде их” (25:8), Всевышний ему ответил: “Это не так, как ты думаешь, Моше. Построй Скинию из двадцати балок на северной стороне, и из двадцати на южной и восьми на западной, и Я спущусь на землю и явлю Себя в этом ограниченном пространстве”.Итак, Скиния, обитель Всевышнего - место загадочное и парадоксальное. И с тем большим вниманием мы должны относиться ко всем деталям этого места со всеми его «балками» «с северной и южной стороны», со всей его утварью, коль скоро Создатель сам предложил нам его чертеж, как сказано: «Я показываю тебе образец Скинии и образец всех сосудов ее, так и сделайте».В самом деле, если тот, Кто являясь местом мира, сам спроектировал место, в котором вознамерился обитать, то и в его устройстве, и в его пропорциях следует искать какую-то глубинную мудрость!
Многие еврейские комментаторы на протяжении веков и до самого последнего времени исходили из этой логики. Так в комментарии Сончино сказано, что «Моше были даны детальные указания через пророческое видение», что «он видел модель той конструкции, которую предстояло создать».Комментарий этот относительно новый, он писался в начале ХХ века. Однако после его написания кое-что все же произошло, а именно в прилежащих к Эрец Исраэль странах было обнаружено немало следов культовых сооружений, явно построенных по тому же самому образцу, который открылся Моше Рабейну. В последние годы на территории нынешней Турции, Сирии и Иордании были обнаружены храмы и жертвенники (датируемые II-м тысячелетием до н. э), которые и по виду и по многим своим параметрам повторяли Иерусалимский Храм, как он описан в Торе. Так, жертвенники в Халебе и в Тель-Таинате имели форму прямоугольника, на котором располагалось разделенное на три части помещение: притвор (при входе в который имелись две колонны), святилище и святая святых. А в Айн-Даре сверх этих деталей было обнаружено еще и изображение четырех существ - быка, льва, орла и человека, поддерживающих колесницу местного Баала. Как известно, в видении Йехезкеля присутствуют те же самые образы.На первый взгляд эти находки полностью объясняются известным принципом: Тора говорит языком людей. В самом деле, в каждую эпоху царят присущие именно этой эпохе понятийные структуры и ментальные парадигмы. Каждая эпоха чем-то связывает живущих в нее людей, в том числе и тех из них, которые яростно спорят между собой. В каждое время люди идут с этим временем в ногу, улавливают одни и те же флюиды. Так, в век Разума Ньютон и Лейбниц независимо друг от друга пришли к идее дифференциального исчисления, а Паскаль одновременно с Ферма доказал одну и ту же теорему («Истина одна в Туре и в Париже»).Стоит ли удивляться тому, что в век Откровения люди получали одни и те же «образцы», пусть и по самым разным каналам. Как законы Торы во многом повторяют Законы Хаммурапи, так архитектура Скинии во многом повторяет архитектуру жертвенников иных божеств. Некоторые общие принципы были уловлены самыми отдаленными духовными локаторами. В целом это объяснение работает, и все же в случае с параметрами Храма картина представляется и более сложной и более значимой.То, что Святая Cвятыхх вместо какого-то изображения, идола или реликвии не находилось решительно ничего – само по себе обладает глубоким смыслом. В самом деле, бессмысленно ведро, в котором нельзя хранить воду (например, с отверстием во дне), бессмыслен книжный шкаф, в который нельзя ставить книги (без полок), бессмыслен пистолет, из которого нельзя произвести ни одного выстрела (со сточенным бойком). Но святилище, в котором совершенно пусто – осмысленно, и еще как осмысленно! Ведь оно, с одной стороны - зримое свидетельство невидимости Бога, а с другой – именно Его божественности, Его святости. В самом деле, именно благодаря этому святилищу всему миру становится очевидно, что с одной стороны Бог невидим, а с другой – что невидим именно Бог. И это же объясняет, почему Скиния была типичной: чтобы всем приходящим сюда людям было ясно, что перед ними именно святилище (а не библиотека, не стадион и не коллайдер), святилище Того, Кто является местом для всего мира. Более того, наличие аналогичных святилищ в Халебе и в Айн-Даре, святилищ, в которых присутствовали идолы, дополнительно оттеняют смысл Иерусалимского святилища, в котором нет никакого зримого присутствия. А это значит, что наличие этих святилищ говорит об их относительной осмысленности, или как сказано в книге Зохар: «не существует идолослужения, в котором бы не присутствовало искр святости» (Шмот 15:11).
Ништкошер!
Многие в нашей общине считают, что их боятся. Но на самом деле ими просто брезгуют.
Кому всегда плохо? Тому, кто никуда не годен.
Путешествовать надо так, чтобы тебя запомнили в новой стране и не забыли в родной. Но при этом чтоб не разыскивали в обоих.
Сангвиник - мозги управляют чувствами.Холерик - чувства управляют мозгами.Флегматик - мозгам не хватает чувств.Меланхолик - чувствам не хватает мозгов.
В нашу общину вошла фигня. Она кашляла, тяжело дышала и прихрамывала, так что с первого взгляда стало понятно: фигня какая-то нездоровая.
Не считай дураком того, кто дал глупый совет. Он ведь тебе его дал, а не себе.
Хотелось бы узнать побольше о том, чего именно следует знать поменьше.
За власть Заветов!
Сегодня (4 Адар I 5776, 13 февраля ),мы читаем Трума, Шмот 25:1-27:19 и hафтару Мелахим I,5:26-6:13.
|
СТУПЕНИ |
Ступени — вверх, ступени — вниз,
здесь лестница над миром,
ты падал в призрачную жизнь,
ты был кумиром.
О, трепет этих нежных крыл,
переходящий в осень.
Ты высоту свою забыл,
или забросил.
Ступени — вниз, ступени вверх —
я постигаю снова.
Поэты вызывают смех,
но плачет слово…
***
Пережить бы свою тоску
не на жизнь, так хотя бы на смерть.
Пусть исписанному листку
диким голубем вдаль лететь.
Пережить бы тоску на день,
на какой-то короткий час,
знать, что снова придёт апрель
или мудрость забытых фраз.
Только птицам дано парить,
только птицам неведом страх.
Мне же — горечь тоски испить
и забыть о своих стихах.
***
Небо над нами — такое же море –
на расстояньи руки.
Те же размеры, те же просторы,
и тот же размах тоски.
Парусом белым надежды
развеются над головой.
Вся жизнь протекает между
землёй и морской синевой.
***
Опять сигаретный дым
и куча немых вопросов.
Прости мне нелепый срыв,
мой главный по жизни философ!
Куда и зачем стремлюсь?
Чём завтра заполню главы,
когда отбирает грусть
душевные силы и планы.
Зима. И холодный дождь
бредёт по вечерней улице,
но вновь — вдохновенья дрожь
и всё непременно сбудется!
***
Листай, листай мои страницы,
безумный век!
А мне бы только зацепиться
за нити рек,
по пене вечного прибоя
пройти босой,
а мне бы жизнь прожить с тобою
ночной росой.
И раствориться в этой тайне,
сойти на нет,
и песней грустной и случайной
сложить сюжет.
источник - публикация в ХАЙФАИНФО,
иллюстрация - картина Георгия Матевосяна
|
Баобабы. |
Любите ли вы баобабы ? Любите ли вы их так, как люблю их я? И их необхватный, мешковатый ствол, покрытый толстым слоем шоколада. Ну, конечно, это не настоящий шоколад, а всего лишь толстая баобабья шкура, кожа, кора, если хотите - клифт, обволакивающий дерево. Он цвета горького шоколада и покрывает баобаб от корней до веток, оставляя нижние 3-4 метра от земли, оголенными . Такое впечатление, что гигантские мыши обгрызли нижнюю часть ствола. ( Понятно, что этих мышей зовут слонами.)
Баобабы создают впечатление, что они перепутали жизненый вектор и вместо того, чтобы утопить свои корни в земле, выставили их на всеобщее обозрение.
.
Баобабы огромны - это знают все . Рядом с нами, в саванне, не нашлось 20 человек, которые могли бы взяться за руки и обхватить дерево.
Но мы с Феликсом заменили эту группу, широко расставив руки, перехватывая объятия друг у друга и как бы мысленно делая зарубки на деревe
Первые красавцы нам встретились в Маньяре, танзанийском заповеднике, в котором когда то бывал Эрнст Хемингуэй. Эти баобабы, как три богатыря стояли на возвышении и от этого казались еще огромнее и значитительнее И совсем недалеко от въезда в заповедник, нашу дорого перебежала, тьфу, тьфу, не перебежала а переползла двухметровая зеленая мамба. Она, буквально, лентой выскочила из под колес и перетекла в кусты . Ее дальнейший путь затерялся. Наверное, она стремилась к баобабу. Я бы на ее месте направилась именно туда. Феликс вообще не успел отреагировать на змею. Он увидел только заключительный бросок ее хвоста. А я успела сфотографировать всю. Это была единственная змея, которую мы встретили в саванне. И что вы думаете? Переезжая из заповедника в заповедник и не зная, чем бы себя занять, я начала чистить карточку от неудавшихся или неинтересных снимков. И не распознала на экране тонкий зеленый шнурок мамбы и она улетела в небытие вместе с другими кадрами. Хотите верьте, хотите нет, но мы видели двухметровую мамбу, переползающую через дорогу, а вот доказать это я - увы! - не могу. ( Зеленая мамба из интернета) .
Наш последний, самый красивый - танзинийский заповедник Тарангире, сочетал в себе горный ландшафт, огромные стада слонов и речку, бегущую затейливым серпантином. А какие красавцы баобабы росли в этом заповеднике!. Один из них мы все же погладили по отполиролванной и блестящей шкуре. Как же трудно было оторваться от неба над его головой, расчерченое переплетенными баобабовыми ветвями.
-
Баобаб - это вечное дерево. Говорят, возраст самых старых баобабов 5000- 6000 лет. Проверить невозможно, потому что у них отсутствуют годовые кольцa. Но если это так, то отдельные африканские баобабы были свидетелями отделения тьмы от света. рождения Адама, перехода евреев через Чермное море и далее по хронологии до наших дней. Баобабы, как средство Макропулуса, обладают волшебной силой возрождения. Даже, сгоревшее, упавшее или полностью сгнившее дерево, воскреснет и даст новую жизнь, если хоть один корешок сохранил связь с землей. В их огромных дуплах хранят воду и продукты, размещают тюрьмы, автовокзал и бары. Но будьте осторожны, расчитывая повеселиться и устроить там вечеринку. Некоторые африканские племена хоронят поэтов и колдунов внутри деревьев. Так что в Африке можно наткнуться совсем не на то, что ожидаешь.
Мы путешествовали по Танзании в августе и видели почти все ее заповедники в одной, все время повторяющейся, жухлой, выгоревшей, краске. А весной или зимой баобабы покрыты шестипальцевыми листьями и самые большие везунчики могут увидеть цветущие деревья. Кто знает какой цветок у баобоба? Оказывается, эта махина выбрасывает целый букет , сочтающей в себе белую нежность тычинок и большой фалосообразный пестик.
Как в народных сказках, где дворцы создавались за одну ночь, цветок баобаба живет только несколько часов, раскрываясь ближе к вечеру и опадая утром, с первыми лучами восходящего солнца. Понятно, что на фоне такого грозного мастодонта, как баобаб, его цветы выглядят, как воздушный сноп в обрамлении белоснежных лепестков. А потом все это превращается в довольно вкусный плод, который любят не только представители местных племен, но и обязьяны, готовые сражаться за него и с себе подобными, и с людьми.
Как на страницах желтой прессы, можно найти решение всех проблем, так и баобаб - это африканская Ванга, Джуна, минздрав, общепит и еще много чего . - из мякоти плода баобаба делают напиток, напоминающий лимонад. - шампунь для волос. - мякоть плода полезна для женщин, потому что в ней содержиться кальций в большой концентрации. - из сушенного плода - делаю хлеб - из высушенный кожуры - изготавливают посуду - свежие семена баобаба - лакомство для местной детворы. - а из прожаренных семян - получается вкусный кофейный напиток - из золы - делают мыло и что особенно удивительно, масло для жарки. - из корней- красящее вещество для лица - из листьев - салат и суп - из пыльцы цветка - клей - из сердцевины ствола - веревки, нитки. - толченная кора заменяет соль и перец - из золы коры - приготавливают лекарства от простуды, лихорадки, дизентерии, зубной боли, астмы, укусов. Мякоть плода принимается, как противоядное. Ну вы теперь поняли, почему Африке не нужны ни врачи, ни аптеки. Баобаб заменяет все. Да, я забыла сказать, что и сердечно-сосудистые лекарства - тоже. Сжигаешь или съедаешь что нибудь баобабье , и вот, попрежнему, ты молод и здоров. Ну и само собой разумеется, что из листьев делают зелье для исполнения желаний, а кора укрепляет мужскую силу , способствует обретению любви, богатства, и.... невозможно перечислить все, что умеет баобаб. Прямо хоть вешай на каждом дереве : "Лечу от бесплодия, импотенции, онкологии, СПИДа, наговора. Кормлю, одеваю, обещаю юную и трепетную, вызываю дожди." Мне бы такое дерево под окном...
Как уходят баобабы? Они умирают, как люди. Обычные люди. Говорят, что когда рвется связь с землей и последний корешек, дающий влагу исполину, засыхает, то первыми ломаются ветки. Уходит огромная крона, дававшая жизнь всему живому. Корни, разросшиеся на сотню метров и питавшее дерево, засыхают, а самый мощный на планете ствол, в обхвате около 40 метров ( в книге Гиннеса говориться о баобабе в 54 метра. Вы только вдумайтесь, 54 метра !!!) постепенно высыхает и в течении нескольких лет оседает на землю. Огромный колосс вышиной в 30 метров и весом в сотню тонн превращается в небольшую горстку высохшей пыли, которая разносится ветром по саванне. " Из праха ты вышел и в прах уйдешь."
|
В стоптанных ботинках по Северному Кавказу |
Я уже говорил,что мы жили в Горки Город.
А по близости от нас еще две прекрасные зоны отдыха.Роза Хутор и Газпром.
Мы их конечно же посетили и я хочу их вам показать
Роза Хутор
Газпром
|
87. Cубботний набег на ирисы. Бейт Ханан |
Сначала думали поехать на анемоны, на красный юг. Но я представила, как в такой ветер их бедных мотыляет и решила поехать на цветы более стойкие и крепкие. Ирисы - аргаман.
Ирис Аргаман растение эндемик, т.е. произрастает только в определенных местах и мы в это определенное место ездим практически каждый год. Обычно в выходные там полно народу, сегодня то ли погода испугала, но мы были в гордом одиночестве.
Там, кстати, не только ирисы цветут.
Рядом - цитрусовые сады. Обалденно вкусные и сладкие апельсины и мандарины, лимоны мы уж пробовать не стали на вкус, но запах у них, ах!
Ну вот и скажите, какого цвета этот ирис. Можно сказать, что он пурпурный?
|
Февраль короче прочих месяцев и оттого лютее |
Восходящее желтое солнце следит косыми
глазами за мачтами голой рощи,
идущей на всех парах к Цусиме
крещенских морозов. Февраль короче
прочих месяцев и оттого лютее.
Кругосветное плавание, дорогая,
лучше кончить, руку согнув в локте и
вместе с дредноутом догорая
в недрах камина. Забудь Цусиму!
Только огонь понимает зиму.
Золотистые лошади без уздечек
масть в дымоходе меняют на масть воронью.
И в потемках стрекочет огромный черный кузнечик,
которого не накрыть ладонью.
И.Бродский 1978
Foto@Андрей Брюханов (оно же на заставке)
|
ПАРАДОКС: Гитлер — как сеятель еврейского семени |
В Холокосте были случаи двух типов:
1. семья евреев понимала, что все погибнут и отдавала своих детей местному населению.
2. Семья евреев ехала в эвакуацию и по дороге ребенок потерялся, отстав от поезда
В обоих случаях — ребенок мог вырасти и при этом новые родители могли получить еврейского ребенка, не раскрывая никому его происхождения.
Отсюда следует, что никому не известное количество еврейских детей — буквально растворилось среди местного населения и может оказаться кем угодно....
=-=-=-=
Применим принцип пасхального отношения к хамцу.
Обычно в законах кашрута есть принцип битуль би шиши — если вещества менее 1/60 от общего количества, мы им пренебрегаем..
В случае Песаха — хамец не пренебрегаем ни в каких количествах и должен быть убран полностью.
=-=-=-=
Получается, что Гитлер «осеменил» народы еврейским семенем таким образом, что почти невозможно вычислить еврейское присутствие.
=-=-=-=
Получается уникальная ситуация — в мирной жизни евреи очень заботятся о своих детях и ситуация потерянного или отданного ребенка практически нереальна.
Только в ситуации Холокоста — сработал этот сценарий.
Таким оюразом — сейчас в мире — может жить никому не известное количество евреев, которые сами не подозревают о своем еврействе.
=-=-=-=
При определенных условиях, когда мы проудим позитивную еврейскую идентификацию, это послание может срезонировать — и часть этих евреев перейдет из латентного в активное состояние — и потянутся к еврейству.
Вот такой сюрприз, который не мог Гитлеру присниться и в страшном сне....
Да и другим антисемитам тоже!
|
ОКНО РАСПАХНУТО В ЗАКАТ |
Окно распахнуто в закат
и всё слышней грозы раскаты,
пусть ты ни в чём не виноват,
пусть я останусь виноватой.
Окно распахнуто в закат
и обещает непогоду,
а дни стремительно летят,
и мигом промелькнули годы…
Окно распахнуто в закат
и мы на дождь с тобою старше…
И нашей жизни листопад,
кружится над землёй уставшей…
Инна Костяковская,
Иллюстрация: картина замечательного израильского художника Михаила Лапицкого
|
Новое поколение шлемов для пилотов истребителя F-35 |
"Над чем бы ученые ни работали, у них все равно получается оружие." - вспомнилась цитата из книги Воннегута.Получается, да ещё какое!
Израильская компания Elbit Systems, специализирующаяся в разработке и модернизации различных видов вооружений, будет производить шлемы пилота для истребителей F-35C совместно с американским партнёром, компанией Rockwell Collins.
Владимир Янкелевич, Военный эксперт "Полосы"
На стене у здания ООН в Нью-Йорке сделана надпись: "Не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать". Эта надпись взята из книги пророка Исайи, но время это никак не приходит, задержалось в пути, как видно.
А пока такие времена не наступили, более актуально действовать по Корнелию Непоту: Si vis pacem, para bellum – «хочешь мира — готовься к войне». Это он сказал еще 20 веков назад.
Подготовка к войне сегодня во многом определяется способностью наносить сокрушающий удар с воздуха.
В конвенциальной (безъядерной) войне в настоящее время в решении стратегических задач ВВС выдвигаются на первый план. Своими силами и средствами они во многом могут предопределить исход военных действий. Это наглядно было показано в операции «Буря в пустыне». Наземные войска в боевых действиях почти не использовались, они вступили в сражение лишь на заключительном этапе, когда иракская армия была уже в целом деморализована и небоеспособна. Фактически операция вылилась в воздушную кампанию продолжительностью 42 суток, и только 4 суток наступление вели наземные войска.
Не менее ярким примером является и Вторая ливанская война. Практически за двое суток в Ливане были уничтожены все цели, внесенные в «банк целей». Боевые действия начались в 7 часов утра 13 июля, а к 15 июля в Ливане не осталось ни одного целого моста через Литани и ни одной неповрежденной автомагистрали.
Было наглядно продемонстрировано, как боевая авиация, оснащенная высокоточным оружием, способна самостоятельно решать широкий круг задач, выполнение которых определяет ход и исход практически любого регионального конфликта.
Сегодня самым совершенным является боевой самолет пятого поколения. Единственным, стоящим на вооружении самолетом пятого поколения, пока является F-22 «Раптор». Его приняли на вооружение в США 15 декабря 2005 года. В 2016 году на вооружение будет принят F-35. Именно его и закупил Израиль для дальнейшего развития своих ВВС.
F-35 – малозаметный истребитель-бомбардировщик.
F-35 способен наносить удары по воздушным, наземным и надводным целям. Сочетает качества истребителя и фронтового бомбардировщика. Основным отличием от штурмовика является способность вести манёвренный наступательный воздушный бой.
Удары по наземным целям наносятся, как правило, бомбардировщиками и штурмовиками под прикрытием истребителей. Истребители-бомбардировщики способны действовать без прикрытия, так как имеют и манёвренные характеристики, и вооружение, достаточное для противодействия истребителям противника и уклонения от огня вражеских средств ПВО.
F-35 разработан в трех модификациях:
1. F-35A — самолёт для ВВС США, самая технологически простая и, соответственно, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнёрами и ожидаемого массового экспорта. Оснащен встроенной четырёхствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.
2. F-35B — самолёт для Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании. Главная отличительная черта — возможность укороченного взлёта и вертикальной посадки. В будущем должен составить основу авиагрупп новых лёгких авианосцев для высадки десанта типа «Америка».
3. F-35C — самолёт для ВМС США. Он имеет увеличенную площадь крыла и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полётах к авианосцу.
Особняком стоит F-35I, самолёт для ВВС Израиля. Он содержит значительное количество израильского радиоэлектронного оборудования, в частности, систем РЭБ и оборудования кабины, и, кроме того, приспособлен для применения оружия израильского производства. Планируется закупка 33 F-35I с доведением их количества до 40-44 единиц к 2020 году. Первые два истребителя поступят уже в этом году.
Что произойдет с получением F-35I?
В 1977 году в Израиль поступили первые истребители F-15. Первое боевое применение этих самолетов произошло в 1982 году. Тогда в битве над долиной Бекаа израильские F-15 и F-16, за 3 дня, с 9 по 11 июня, сбили 76 (по израильским данным) или 68 (по советским данным) сирийских МиГов и Су, без единой потери со своей стороны, и смогли поразить весь мир своим превосходством.
В бою израильский F-15 получил ракету Р-60 прямо в сопло одного из двигателей, был поврежден, но вернулся на базу, был отремонтирован и возвращен в строй. Также известен случай, когда израильский F-15, в результате столкновения с истребителем Скайхок во время учений, потерял почти полностью правое крыло, но всё-таки смог вернуться на свою базу и совершить посадку. Невероятный самолет!
Оснастить его новым оружием и электроникой, да и продолжать эксплуатировать дальше. Для чего приобретать F-35I?
F-15I-прежнему будет в составе стратегической авиации Израиля, но у F-35I свои специфические особенности, главным из которых является его малозаметность.
Малозаметность в авиации
Над созданием собственного истребителя пятого поколения сегодня работают КБ России, Китая, и Японии.
В создание такой машины, в идеологию пятого поколения, в разных странах вкладываются разные принципы. Основные отличия подходов можно свести к двум направлениям – российскому и американскому.
Россия предъявляет к своему истребителю пятого поколения в качестве основного требования, кроме скрытности, сверхманёвренности, то есть способности самолета сохранять устойчивость и управляемость на закритических углах атаки с высокими перегрузками, обеспечивающая безопасность боевого маневрирования.
Американцы после ряда экспериментальных исследований предпочли от этой идеологии отказаться. Это мотивировалось тем, что быстрое совершенствование авиационного вооружения, появление высокоманевренных всеракурсных ракет, нашлемных систем целеуказания и новых головок самонаведения позволяет отказаться от обязательного захода в заднюю полусферу противника. Они считают, что воздушный бой должен вестись на средних дальностях, определяемых возможностями целеуказания и параметрами ракет, в маневренную стадию, к той самой «сверхманевренности» бой может перейти лишь в крайнем случае, «если что-то сделано не так».
По американской концепции сверхманевренность перестала быть требованием к современным самолетам. Это дорого, очень сложно и в условиях применения сферической информационной осведомленности в сочетании с всеракурсными ракетами, не только "излишнее" качество, но и довольно вредное. Это очень зрелищно на всяческих "показах" для широкой публики, но профессионалы-истребители уже давно называют это "трюкачеством".
Надо отметить, что в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого века американцы тоже отдали дань сверхманевренности, но они довольно быстро выяснили, что существенного прироста боевых возможностей это не дает, а вот сложность управления и компьютерные программы становятся запредельными.
Нельзя забывать о том, что эти самолеты ещё не беспилотные, а человек - не машина. Воздействие высочайших перегрузок при выполнении "сверх"- маневров резко снижают возможности пилота, если и не приводят к потере сознания и аварии. Так, например, 25 марта 2009 года опытнейший пилот-испытатель компании Локхид, полковник ВВС в отставке David Paul Cooley на F-22 при выполнении маневра с перегрузкой свыше 9g потерял сознание и погиб.
В F-35 и F-22 снижение радиолокационной заметности позволяет реализовать принцип — «первым увидел — первым сбил», что также делает отказ от сверхманёвренности вполне оправданным.
Но вот если это «что-то не так» происходит, то при встрече двух малозаметных истребителей тактика ведения боя будет возвращаться к прошлым поколениям.
Малозаметность достигается применением специально разработанных геометрических форм и радиопоглощающих материалов и покрытий, особой конструкцией сопла, уменьшающей тепловую заметность, размещением оружия внутри корпуса и рядом других методов.
Форма корпуса самолёта очень важна, чем больше в ней прямых углов, тем легче отражается от него сигнал РЛС, а значит – тем больше его ЭПР, и тем дальше он будет обнаружен. Все современные самолеты имеют характерную зализанную поверхность, это сделано и для того, чтобы РЛ сигнал от неё не отражался, а рассеивался. Таким приёмом значительно уменьшается ЭПР, а значит - и дальность обнаружения цели.
Сравнение самолетов по этому параметру производится по величине эффективной поверхности рассеяния (ЭПР - Radar cross-section) в различных диапазонах.
Сайт globalsecurity дает следующие данные ЭПР:
То есть ЭПР истребителя F-35 примерно равен размерам мяча для гольфа, а F-22 – размерам металлической бусинки.
Малозаметность F-35 и F-22 имеет разное назначение. F-22 малозаметен, чтоб с бо
|
Зимнее море, Кирьят Хаим |
Вот такая прогулка по зимнему пляжу...
|
ВСТРЕЧА С ХАЙФОЙ |
|
Идеальная женщина Инь-Ян в музее. Марта Кетро и Илана Гур - 17 февраля в Яффо |
17 февраля, в среду, в 19.00 в Музее Иланы Гур в Старом Яффо пройдет экскурсия по музею на русском языке и встреча и встреча «Искусство счастья» с писательницей Мартой Кетро. Марта — автор двадцати книг, член Союза Писателей Москвы, популярный блогер, с декабря 2014 живет в Тель-Авиве. Ее последняя книга «Бродячая женщина» была написана уже в Израиле. «Тема встречи — об искусстве счастья, — говорит Марта. — Это ни в коем случае не мастер-класс и не тренинг, потому что научить счастью берутся только шарлатаны. Это размышление о том, какие пути выбирают люди, чтобы стать или не стать счастливыми. Музей Иланы Гур — лучшее место для этого разговора, потому что это дом счастливой женщины, творческой, реализованной и очень свободной». В программе вечера: экскурсия по музею, выступление Марты Кетро и неформальное общение после.
Сложно найти двух более непохожих и двух более похожих женщин, чем Марта Кетро и Илана Гур. В их биографии разнится всё, но их желание и умение выстроить из своего творчества новый мир во многом тождественно, хотя их же отношение к своему творчеству внешне иное: Марта Кетро строит свой виртуальный мир из слов на бумаге/экране. Илана Гур создает мир тактильный, реальный, трехмерный, вместо слов для зодчества используя металл, дерево, камень. Но и Илане Гур, и Марте Кетро удалось сделать свое творчество – свой новый мир – образом жизни. Мир, в котором так уютно укрыться, уединиться, слиться с ним. А иногда и позвать гостей — как на этот раз в музей. Имя Марты Кетро ассоциируется с психологической прозой, в ее книгах и эссе порой ищут рецепты счастья, забывая отделить автора от героя. Встреча в музее – возможность встретиться именно с автором, как она есть, в мире НЕ виртуальном и задавать вопросы не придуманным героям а ей самой — Марте. Имя же Иланы Гур – железной леди израильского искусства — прежде всего, связано с ее музеем в Старом Яффо. И с ее работами – массивными, нарочито неправильными, угловатыми, вобравшими в себя влияние всех культур и абсолютно самобытными, тончайшими по задумке вещами, в свою очередь повлиявшими на многих дизайнеров и художников. Скульпторы Иланы Гур рассматриваешь, постепенно, слой за слоем, проникая в их суть. Так же, как и читаешь книги Марты Кетро — слой за слоем, от сюжета – к трепетности. Инь и Ян в музее – возможность встретиться с Мартой Кетро и возможность проникнуться духом работ Иланы Гур, прогулявшись по залам вечером, в отсутствии обычных посетителей, в тиши и даже в атмосфере некоторой торжественности для избранных неленивых любопытствующих.
Встреча с Мартой Кетро и предваряющая ее экскурсия проходят в Музее Иланы Гур в рамках «месяца женщин», в течение которого в музее пройдет ряд «женских мероприятий» (мужчины приглашаются наравне с женщинами – мы соблюдаем равенство полов!) — лекции и встречи, новая выставка «Добродетельная дочь — «Бат-Хайль», отдельные мероприятия для молодых кураторов. Темы – сугубо гендерные, но интересные для всех. К примеру: обязателен ли для девочек розовый цвет?, как получаются дети, которые любят математику?, является ли материнство действительно идеальной реализацией женственности?, приводит ли карьера женщин к семейному конфликту?
Первая подобная лекция-встреча на иврите состоится 24 февраля, в среду – встреча с искусствоведом, профессором истории искусства и современного искусства Тель-Авивского университета доктором Рут Маркус. Тема лекции: «Почему женщины исключены из истории израильского искусства?». Эта встреча-лекция также будет сопровождаться вечерней экскурсией по музею.
4 февраля в музее дополнительно к постоянно экспозиции открылась выставка сотрудников и педагогов организации НААМАТ – крупнейшей израильской женской организации, немало делающей для прав женщин в израильском обществе. Выставка названа «Добродетельная дочь — «Бат-Хайль», и посвящена проблемам места женщины в обществе и искусстве в 21-м веке, традиционным ролям и взрывному нарушению границ между ними, восприятию женственности, женщинам в искусстве и изображениям женщин в различных медиа — в живописи, фотографии, графике, скульптуре, ювелирном искусстве и т.д. Воспевание еврейской женщины в пиюте
|
К вопросу о языкознании или Реджеп Америку открыл... |
Чтобы вы сказали о языке,в котором для обозначения свиньи существует много букоффф?Таки да-они ее любят,в смысле- любят есть.Это-испанский.Хазер здесь- el puerco,el cochino,el chancho,ganado porcino,el gorrino, el guarro.И наконец-el marrano.Но почему бывшие соседи по Иберийскому полуострову стали называть евреев подобным именем,хорошо зная,что евреи и хазер-нонсенс?Возможно этимология этого слова происходит от арабского мухаррам — запрещённое?Или от ивритского мар’ит аин-«внешняя видимость»?Или арамейского мар анус-«принуждённый»?Или как комбинация ивритского мумар-«выкрест» с испанским окончанием 'ano'?Или от арабского mura'in
|
Лолиты |
"Дришти откровенно страшненькая.Сабира и Иден обыкновенные.Видимо,их продвигают деньги.Почему вы об этом пишете?Тилан, Маккензи Кристина и Анастасия-красотки на одно лицо.Что происходит?" - пишет комментатор под статьей в ELLE о девочках-супер моделях.
http://www.elle.ru/elle-kids/molodyi-i-prekrasnyi-8-samyih-krasivyih-detey-na-planete/
И действительно,глядя на эти кукольные личики(за вычетом откровенно страшненьких двух,упомянутых в цитате) с пухлыми губами,приоткрытыми в неподходящем для 10-летнего возраста призыве,не покидает чувство неловкости. И ассоциация со всемирно известном романом тут как тут. Я за всем этим не вижу ничего,кроме желания родителей поэксплуатировать ребенка с конвертацией в твердую валюту. А вы?
|
Не ходите, дети, завтракать в Fauchon |
Вот не люблю я пафосные места... Фушон (Fauchon) в Сароне разочаровл меня в первый раз - несоответствием цены и качества,но я,как честный человек,решила дать им второй шанс. Они им не воспользовались. Соблазнившись красочно описанным "Парижским" завтраком,получила подносик с горой вчерашних ( а может и позавчерашних) круасанов ,разогретой в микроволновке французской булкой ( посетители московских булочных эпохи застоя - привет!) и крошечной баночкой конфитюра. Одного. Несмотря на заявленный "большой выбор". Кофе и сок - в пределах стандартов. За все без-удовольствие ,с которым был выпит утренний кофе,пришлось расстаться с 50-ти шекелевой купюрой. Какое разочарование!..
|
Бесовщина или Bullshit по БРУКлински... |
Занятия мистикой, как, впрочем, и религией вообще, чрезвычайно привлекательны для людей с нестойкой или поврежденной психикой. Это может подтвердить, опираясь на свой личный опыт, священнослужитель любого вероисповедания...
Можно ли, образно говоря, назвать сегодняшнее распространение адаптированных каббалистических знаний некошерными? Скорее его можно назвать порнографией! Порнография - это избирательная демонстрация в коммерческих целях внешней стороны интимных отношений при полном забвении нефизических, духовных аспектов любви. Это всегда пользуется спросом, «работает» безотказно и приносит прибыль. Так и с «популярными знаниями по каббале»: они оперируют частями целого, выворачивая его наизнанку, но это уже не живое тело, а «расчлененка»...
раввин Адин Штейнзальц
Кто может-учиться сам,кто не может-учит других.Кто не может учить других-учит других,как учить других.
Учительский фольклор
Исходные аксиомы должны быть непреодолимой силы...
Друг Бороды
"Вся эта горючая смесь (включая мн.др.) а также мое появление в однофамильном граде БРУКлине, наконец, простимулировали(sic!) меня к работе не только в устном, но и письменном жанре.Занятия кабалой, хасидизмом и психологией - не дали моему пониманию иудаизма остаться в сухих рамках пересказа учителей прошлого, но включили "второе дыхание" новому пониманию классики, интересному для человека сегодняшнего дня."
"Я не раввин в классическом понимании как человек сдавший экзамен на знание еврейского закона. Я учился в двух ешивах, но не сдавал экзамены. Моя официальная должность - преподаватель. Но в Америке часто называют раввином человека который работает в кируве (приобщении светских евреев к еврейским знаниям), и иногда мое начальство подписывает меня в объявлениях о лекциях - как рав Меир Брук, имея в виду не звание, а должность."
"ВНИМАНИЕ - МОЯ СУПЕРВАЖНАЯ СТАТЬЯ, ИСТОРИЧЕСКАЯ ИДЕЯ.
ДАЖЕ ДВЕ ИДЕИ - ОДНА ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ А ДРУГАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ.
ПРОСЬБА ВСЕМ ПОМОЧЬ РАСПРОСТРАНИТЬ ЭТУ ИДЕЮ, СТАВ ЕЕ СОУЧАСТНИКАМИ......."
"Коктейль: Кабала, психология, хасидус, и разные приправы."
Цитатки нетленки от Бороды (с сохранением орфографии)
Рав Зуся из Аниполя был очень интересным и нетривиальным мыслителем.Обычно он сидел в ешиве,починял прохудившиеся сапоги и ботинки своих аврехов,которые сидели и учились.Иногда он выдавал потрясающие перлы.Один аврех пожаловался,что у него не очень хорошо растет борода и он не похож на праведного еврея.Рав Зуша(или Зуся) сказал:-Когда я умру,то,как и все евреи предстану перед ЕГО глазами и знаешь,сынок,что спросит Всевышний?Нет,не где твоя борода,Зуся.Борода,где твой еврей Зуся...
Это кто там очередной раз пытается обидеть нашего рубаху-парня, нашего королька, как мы его называем? Ходовой товар предлагает лавочка американской Бороды, жителя населенного пункта Бруклин, названного, как намекает житель, в его честь. До того как стать американским евреем, Борода ( тогда он зарабатывал эзотерикой) служил евреем киевским(закончив двухмесячные курсы для лекторов по распространению искр), и даже привлекался(прервав,как нам всем хорошо известно,по причине плохох оценок учебу в дважды антисемитском университете) в Советскую Армию, из чего следует, что "правоверным" евреем он был не всегда,но лектором по распространению-всегда. Потом пошел проторенным путем, якобы изучения Торы,завалил экзамены на смиху и заделался мистиком, о чем и сообщает на своем сайте, подытоживая сообщение просьбой... нет, не просьбой... Формулировка послания не оставляет сомнения, что Борода-"глубокий эконом". "Вы можете помочь моему проекту деньгами".Для неискушеных людей соблазнительно,когда им говорят,что занятия Бороды принесут им возможность управлять "некими силами",успехи в бизнесе,материальное благополучие и ... популярность.Борода убеждает,что с помощью его уроков они достигнут гораздо большего,чем своими силами,да и в семье все будет тип-топ...
Изначально каббала создавалась в Испании 13 века, как еретическое продолжение иудаизма.Однако, как и принято у любой секты, дабы подчеркнуть свою древность, таинственность и сакральность, уже первые каббалисты утверждали, что их учение восходит к пятому тысячелетию до нашей эры.С течением времени появилось множество версий оной гадости, в том числе и «прикладная каббала», которая нормальными людьми считается, не больше не меньше, чёрной магией. Именно прикладная каббала привлекает различного рода гламурных кис, нищебродов и прочее интеллектуальное большинство, так как гарантирует при помощи различного рода надписей на иврите, правильно подобранных слов и т. д. нехилый ПРОФИТ в личной жизни и не только. Такой подход роднит каббалу со всякими вуду, однако, среди самых упертых "каббалистов" существуют "мнения", что подобные практики обещают большие несчастья (смотри Микки Мауса!), вплоть... до восстания неправильно эксплуатируемых големов и выдачи п.здюлей от малахов наказания. Этим они пугают детей на ночь и нагоняют таинственного ужаса на молодых адептов.Отличительными особенностями являются обилие хитроумных магических схем, чернокнижных заклинаний и бессмысленного набора еврейских символов, которые употребляются везде, где только можно. Всё на самом деле призвано окончательно запутать "постигающих" данную науку,особенно неевреев или евреев по-папе(с маленькой буквы и только!), внушить им полнейшую таинственность и сакральность, наряду с этим вызвать интерес к продолжению занятий и, как следствие, принести немалый доход организаторам курсов.
В еврейской истории было немало религиозных групп, в той или иной степени отказывавшихся от соблюдения практических заповедей. Все они прекратили свое существование, следуя неумолимой логике самоуничтожения, причинив много горя всем тем, кто так или иначе был с ними связан.Новая история «подарила» нам две такие секты, оставившие по себе недобрую память: саббатианцы и франкисты. Обе они пытались разорвать связь между каббалой и Законом, обе стали причиной гонений на своих собратьев, обе ушли в небытие. Члены этих сект перестали быть евреями, не став ни христианами (даже после крещения), ни мусульманами (даже после принятия ислама).Именно в силу органического единства Торы отказ от каких-либо из ее частей или непропорциональное развитие с неизбежностью приводили не только к теологическим извращениям, но и к глубокой моральной дегенерации.
Разумеется, правильные пропорции - понятие относительное. Но там, где предпочтение определенной сфере занятий приводит к забвению всего остального, кончается иудаизм и начинается сектантство.Следует отметить, что на этом этапе уже совершенно неважно, был ли отец-основатель секты движим благими намерениями или дурными. В конце концов, некоторые из тех, кто пришел на пляж за красивым загаром, получают в дополнение к нему меланому.Даже на уровне поверхностного знакомства с иудаизмом действует все то же правило сохранения пропорций и целостности. Нельзя, подсаживая больную клетку в здоровый организм, надеяться на благоприятный исход процесса. Если болезненное, изначально неадекватное понимание места и функции каббалы в еврействе имплантируется, даже на уровне поверхностного знакомства, в иную культуру - последствия будут разрушительными.Механизм, в общем, всегда одинаков: внесение искаженного, вырванного из контекста фрагмента одной культуры в другую неизбежно причиняет вред. Иногда немедленный ущерб очевиден, иногда проявляется через поколение, но результат предопределен.
Говоря о недобросовестной «прививке» каббалы на ствол чужой культуры, следует остановиться и на еще одном аспекте: превращении каббалы в магию. Если допустить отнюдь не всегда верное и уместное противопоставление науки и религии, место магии - рядом с наукой. Люди склонны считать магию чем-то околорелигиозным, порой - частью религиозного сознания. Но в своей основе она куда ближе к науке.Если упрощенно объяснить это утверждение, то наука говорит примерно следующее: если при определенных условиях поместить в черный ящик А, на выходе мы получим В. Вне зависимости от намерений экспериментатора, его порядочности и морали - исход предопределен объективными условиями и законами. То же самое утверждает магия: произнеси некую формулу, смешай золу очага с пеплом вороны и соком вишни - и на выходе ты получишь искомый результат. В этом контексте несущественно то различие между ними, что наука дает воспроизводимую и адекватную картину и ее методы обычно приводят к искомому результату, а магия торгует иллюзиями, и ее методики результата не дают.В религии все иначе: результат процесса зависит не только от манипуляций и обрядов, но и от моих личных отношений со Всевышним, от того, что я из себя представляю. И если в религии Его воспринимают как автомат, если с помощью повторения неких формул или свершения ритуалов пытаются «заставить» Его действовать по нашей воле - религия превращается в магию.
Магия не лишена притягательной силы, более того, она куда привлекательней религии для определенного сорта людей. Тот, кто ищет легкие решения сложных проблем, всегда предпочтет магию, которая дает «методику чуда»: скажи то-то, сделай то-то, и все изменится, причем немедленно.Человек, желающий вызвать существенные перемены в самом себе или в мире, не может надеяться достичь результата зазубриванием и повторением магических формул. Каббала - интегральная часть иудаизма. Тот, кто пытается представить ее объективной, как научную отрасль, вольно или невольно скатывается к магии, в лучшем случае - бесполезной.Совершенно несущественно, тратит ли человек время на принесение в жертву черного петуха или повторяет вырванные из контекста слова. Впрочем, в результате, кроме тушки петуха, он имеет иллюзию духовного действа и, самое приятное, - искренне верит в свое приобщение к элитарному кругу избранных. Трудно сказать, какое из этих заблуждений вредней, но то, что ни одно из них не прибавляет душевного здоровья, - очевидно.Именно иллюзия приобщения к «приобщенным» делает секты, заигрывающие с мистической «наукой о каббале», особенно привлекательными для людей, страдающих от житейских неудач и душевных недугов и кризисов. Это легко понять - им так хочется из страдальцев и парий «перейти в высшую лигу», заучив «древо сфирот» и арамейские термины. Магия - убежище тех, кто не в состоянии справиться с жизненными задачами, с собственными душевными проблемами, оставаясь на почве реальности.
Не всегда речь идет о неудачниках, порой и очень сильный человек в минуту кризиса хватается за соломинку магии. Кроме того, среди тех, кто идет за «озаренными», мы часто находим человеческий тип, знакомый совсем из другой сферы жизни, - игрок. Порой у него нет уже ни семьи, ни денег, но он уверен: карта ляжет, как надо, барабан лотереи совершит оборот - и жизнь изменится магическим образом.Переходя в «приобщенные», многие пересекают не только границу между реальным и иллюзорным, но и рубеж, отделяющий жизнь по законам от вседозволенности. Нормой для сектанта-мистика является глубокая уверенность в своей свободе от законов, заповедей, правил. Ход рассуждений примерно таков: законы писаны для темных масс, для них они даже необходимы; мы же, избранные, знаем прямую дорогу, духовную. Это верно для играющих в каббалу в той же мере, как и для сайентологов и прочих.Всем занимающимся каббалой по «новым научным методикам» следует помнить: человек, читающий книги в жанре научной фантастики, ученым не становится.
Тора, как Устная, так и Письменная, неотделима от языка, на котором она дарована. Перевод может служить, да и то не всегда, подспорьем для поверхностного знакомства. Чтение переводов и даже их усердное изучение никогда не приведет к сколько-нибудь серьезному пониманию. Это относится к переводу любого сакрального текста, но к каббале более чем к любому другому: ведь все ее рассуждения построены на тонкостях и нюансах языка, вплоть до формы букв и их сочетаний. Многие, если не все, идеи каббалы в переводе просто теряют смысл. Это может прозвучать странно: неужели, чтобы познакомиться всерьез, например, с русской культурой, достаточно читать переводы, а для знакомства с еврейством надо выучить язык? Во-первых, фундаментальное изучение любой культуры, русской в том числе, требует знания ее языка. Во-вторых, в отношении сакральных текстов это требование становится категорическим. Не случайно нюансы перевода становились поводом для войн и возникновения новых религий. В-третьих, и это, возможно, главное, - для серьезного изучения еврейской традиции потребны такие интеллектуальные усилия, что изучение одного-двух языков на этом пути не составит и пяти процентов от общего необходимого труда.
Прежде всего, обычный человек , «необразованный», «неискушенный» - не способен ее изучать. Хотя бы потому, что хорошее знание иврита - непременное условие самого первого знакомства. Каббала построена на толковании реалий определенного лингвистического ряда. Она не «написана на иврите», она непереводима по определению, поскольку оперирует словами, буквами и даже графическими деталями букв этого языка. Не помешает и знание арамейского, на котором написан ряд важнейших текстов.Но языковой барьер - возможно, самый незначительный из стоящих на пути «обычного» человека к каббале.Еще до первого урока по теме ему придется получить основательную подготовку в рамках классического наследия иудаизма. Ведь каббала - цельный пласт толкований к Танаху, Писанию и осмыслить ее без понимания того, что она толкует и на чем базируется, невозможно. Иудаизм же не только знание, но и образ жизни. Это мировоззрение, которое невозможно усвоить, живя вне его рамок.И, наконец, чтобы изучать каббалу, нужно научиться структурно мыслить определенным образом. Обычный человек не всегда хорошо осваивает даже одну технику мышления, перестроить же мышление на определенный, сложный и непривычный лад ему не по силам. Впрочем, есть и утешение - каббала не только недоступна для него, но и вообще ему не нужна.
|
Стакан воды... |
4/2/16
Нет ,речь не о чудесной экранизации чудесной пьесы известного французского драматурга Эжена Скриба об интригах английского двора начала XVIII века и их влиянии на политику с Кириллом Лавровым и Аллой Демидовой в главных ролях. Поговорим о воде,обычной воде, из которой мы состоим на две трети. Вернее,должны состоять, но постоянно не дотягиваем до нормы, испытывая скрытое обезвоживание, которое часто маскируется под голод. Потому нас периодически тянет на сладкое : обезвоженный организм интенсивнее расходует гликоген - основной хранитель глюкозы в клетках. А то что расходуется - требует пополнения. Потому, когда рука тянется к шоколадке - просто выпейте стакан воды. ( вспоминается одиозный анекдот про “когда лучше выпить стакан воды - до или после? - вместо!”. Но в данном случае аш-два-о вместо тортика - самое правильное решение!)
Ну и тургор кожи напрямую зависит от количества воды. В “наводненном” организме кожа гладкая и упругая, в обезвоженном - словно пожухлый лист.
Кстати, неприятный запах изо рта и несвежее утреннее дыхание - тоже от обезвоживания. Пересохший рот, недостаток слюны, отвечающей за санацию рта и - вуаля! - бактерии празднуют, интенсивно размножаются и отравляют вам все, что можно (в прямом и переносном смысле)
Вам вода невкусна? Добавьте в нее свежий сок лимона, мяту, чабрец… Отличный напиток,эта вода!
Ухаживайте за своим организмом тщательнее чем за автомобилем и результат будет на лице. Тогда народная поговорка “с лица воду не пить” будет точно не про вас.
Канал доктора Эльман на YouTube
|
НА ОСТАНОВКЕ (израильская зарисовка) |
Девчонка-тростинка стоит с автоматом –
этой земле наша вечная плата.
А за спиной — две смешные косички,
девочка-воин, девочка-спичка…
И на иврите болтает с подружкой,
давит ремень от недетской игрушки.
Дома лежит, примостившись на полке,
плюшевый мишка этой девчонки.
Страшно подумать, что в час роковой
будут девчонки на передовой.
Девочка-спичка стоит с автоматом.
Маленький ангел, ставший солдатом…
Инна Костяковская,
источник: из Мастерской
|
Чехол мобильника для печати фотографий, полароид-стайл (видео) |
Замечательная штука "Prynt", для тех, кто хочет потрогать фотографии из Инстаграма или Фейсбук. Аля полароид фото, в виде чехла присоединяется через USB к вашему телефону и может распечатать любую фотографию из него на месте.
|