-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Израильский февраль

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 07:07 + в цитатник

Февраль маячит у дверей.
Зимы почти что не осталось,
но есть привычная усталость
в неярком свете фонарей.

И ожидание весны
в который раз тревожит сердце.
Весной сумею отогреться
и позабыть дурные сны.

Февраль маячит у окна,
стучит дождем по красной крыше,
мой день, мой час еще не вышел
и жизнь не выпита до дна.

 

МИНДАЛЬ

Я не смотрю на календарь,
не верю я его страницам,
у нас во всю цветёт миндаль,
вот что такое заграница.

У нас на солнце двадцать два,
зеленые поля и пашни,
и так кружится голова
сегодня в нашем настоящем.

А в прошлое закрыта дверь,
там до сих одни метели,
там в ожидании потерь
склонились царственные ели.

Нет, там ничто не поменялось,
всё те же улочки в снегу,
всё так же поджидает старость,
и настигает на бегу.

Уходят лучшие. Я знаю.
Болезни, возраст, боль утрат.
Ты видишь в небе клин усталый?
Их души на миндаль летят...

 

Инна Костяковская,

Хайфа.

 

http://botinok.co.il/node/104457


В стоптанных ботинках по Северному Кавказу

Воскресенье, 31 Января 2016 г. 22:18 + в цитатник

Только через пару дней,немного протрезвев,я понял ,что тут катаются на лыжах

DSC_0844.jpg

DSC_0827.jpg

DSC_0821.jpg

DSC_0812.jpg

DSC_0703.jpg

DSC_0500.jpg

DSC_0496.jpg

DSC_0486.jpg

DSC_0481.jpg

DSC_0465.jpg

DSC_0448.jpg

DSC_0505.jpg

А мы предпочли кататься на канатных дорогах

DSC_0423.jpg

DSC_0661.jpg

DSC_0563.jpg

DSC_0561_0.jpg

Кто боялся,ездил так

DSC_0878.jpg

Вообше народ любит поприкалываться

DSC_0488.jpg

 

 

DSC_0498.jpg

DSC_0491.jpg

DSC_0862.jpg

И чайку попить любят

DSC_0428.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

http://botinok.co.il/node/104453


Накал страстей

Воскресенье, 31 Января 2016 г. 20:28 + в цитатник

Хо-хо, уважаемые ботодрузья, вы обратили внимание что в публикации поста появился новый граф - "накал страстей" (как будто только этого в нашем "Ботинке" и не хватало).

tmuna.jpg

С другой стороны, конечно, это хорошее начинание - осталось только ещё добавить датчик сердцебиения и кровяного давления каждого блоггера. А чё, если Apple может, то и мы со временем потянет - ведь в вопросах страсти надо быть очень точными, ибо со страстями, как известно, не шутят. А пока предлагаю конкурс на лучший стих по теме "накал страстей" (не обязательно авторские, хотя оные конечно особенно приветствуются).

" Ветхозаветная драма-накал страстей"

Вот вам жизненная драма, зов судьбы, накал страстей:
У пророка Авраама долго не было детей.
Со своей супругой Саррой прожил восемьдесят лет,
Вот уж Сарра стала старой, но детей всё нет и нет.

 
А у них была служанка, как оно водилось встарь,
Молодая египтянка с редким именем Агарь.
И без всяких “how are you”, “I love you” и “just a joke” 
Переспал пророк с Агарью, родился у них сынок -
Не вода текла по жилам у седого старика!
И назвали Измаилом Авраамова сынка.

Тут же сразу – крики, свары с поминанием чертей:
В чём причина, что у Сарры почему-то нет детей?
И Агарь, поддавши жару в разгоревшийся сыр-бор,
Свысока глядеть на Сарру стала с некоторых пор.

Но средь этого кошмара Бог сказал: “Хала-бала!”,
И тогда старушка Сарра тоже сына родила!
Он отмечен Божьим знаком будет много лет спустя.
И назвали Исааком Авраамово дитя.

Вот как полон чудесами Ветхий божеский Завет!
Впрочем, вы уже и сами этот знаете сюжет -
Всё предписано судьбою. Дальше дело было так. 
Враждовали меж собою Измаил и Исаак, 

И давно понять пора бы: Измаил был бит не раз,
От него пошли арабы – хуммус, алгебра, Хамас,
А цветок оранжереи – Исаак – был весь в отца,
От него пошли евреи – Ойстрах, шекели, маца.
Оба – дети Авраама, но заклятые враги!
Жизнь сурова и упряма, ей перечить не моги.

О, библейские масштабы! Сколько лет прошло с тех пор,
А евреи и арабы всё ведут жестокий спор -
За высокую идею, куст, что был неопалим,
Самарию, Иудею и за Иерусалим.

Мы живём, растём, стареем, чтим незыблемый завет,
А измученным евреям от арабов жизни нет.
Нам кощунствовать негоже, но весь этот тарарам
Заварил – прости нас, Боже! – прародитель Авраам.

Мозг ли был подёрнут хмарью, или белый свет немил?
Не сношался б он с Агарью – не родился б Измаил,
Значит, не было б арабов, вообще о них забудь!
Мир без ихних шиш-кебабов обошёлся б как-нибудь.

Полон взор картиной странной: проживает без хлопот
На земле обетованной Богом избранный народ,
Не тревожат слух “Кассамы”, не звучит “аллах акбар”,
Ни Аль-Кайды, ни Осамы, ни хиджабов и шальвар,

И куда ни кинешь глазом, всюду тишь и благодать,
А уж всякой нефти с газом – налетай, кому продать!
Что бы стоило пророку не снимать свои штаны?
И евреи бы, нивроку, жили мирно, без войны, 
Всё досталось бы не зря им, прекратился б кавардак.
И ООН бы на Израиль не навешивал собак.

Жизнь – подобье лотереи, неудач – не перечесть.
Так что, граждане евреи, принимайте всё, как есть.
Что упало, то пропало, мир – отнюдь не Божий храм.
Но не спите с кем попало, как наш предок Авраам!.

Наум Сагаловский
  

http://botinok.co.il/node/104452


Змеиная кожа

Воскресенье, 31 Января 2016 г. 17:51 + в цитатник

31.01.16

Все рептилии сбрасывают кожу,  линяют. Потому что они растут , а их кожа - не тянется. Учебники пишут, что во время, предшествующее линьке, змеиная кожа   выглядит безжизненной, тусклой и блеклой, а рисунок на ней утрачивает четкость. Сами змеи становятся или чрезмерно агрессивными или необычно вялыми. Но только что сбросившая кожу змея имеет красивую, яркую и четкую окраску, "выглядит на все сто"  и характером становится поуравновешенней. Понимаете, к чему я клоню? У вас не бывает такого, что хочется все старое выбросить и начать все по новой? Поменять все: прическу,привычки,цвет помады,стиль жизни и одежды,пристрастия в еде,любимые кафе, Стать кем-то другим? Когда в голове крутится "перемен мы хотим,перемен!"? Бывает?

И как вы поступаете в таких ситуациях? 

 

Весь блог здесь или здесь

 

Канал доктора Эльман на YouTube

 

 

http://botinok.co.il/node/104451


Самый гуманный суд в мире разрешил оскорблять медсестёр

Воскресенье, 31 Января 2016 г. 16:54 + в цитатник

Честно говоря многие решения израильской Фемиды, уже давно  перестали меня удивлять. В том плане что некоторые из них настолько абсурдны и нелогичны, что не надо иметь особого юридического образования, чтобы понять их полную несоответственность по отношению к простому здравому смыслу. Иногда кажется что вся судебно-юридическая казуистика, только для того и создана, чтобы этот самый смысл в конец запутать и исказить. И вот совсем свежий пример:

 

Суд разрешил оскорблять «русских» медсестер 31 января 2016, 09:49
     
Тель-авивский мировой суд оправдал мужчину, угрожавшего убить репатриантку-сотрудницу больничной кассы «Клалит».

По сообщению службы новостей 2 канала ИТВ, инцидент произошел два года назад в отделение «Клалит» на улице ПАЛЬМАХ в Бней-Браке. Мужчина, недовольный очередью на сдачу анализов, назвал медсестру «русской проституткой», пригрозив расправиться с женщиной.
Медсестра подала жалобу в полицию, после чего прокуратур обвинила нападавшего в оскорблении государственного служащего. Однако суд полностью оправдал обвиняемого, отметив, что медсестры не подпадают под эту категорию. Кроме того, обвинение не представило свидетелей оскорблений.
Медсестра заявили в интервью, что суд бросил на произвол судьбы медсестер, в то время, как младший медперсонал ежедневно подвергается ежедневным унижениям и оскорблениям со стороны пациентов и их родственников. Источник 

Наш родимый "Курсор" почему то скромно умолчал имя уважаемого судьи, хотя в ивритском источнике этой заметки он конечно упоминается:

http://botinok.co.il/node/104450


СЛОВО, КОТОРОЕ СКАЗАНО-Мишпатим

Воскресенье, 31 Января 2016 г. 10:31 + в цитатник

Никогда не бывает так плохо, чтоб не могло стать еще хуже.

     Итак,законы,господа!Именно так переводится название нашей главы.И я предлагаю заняться небольшим лингвистическим разбором полетов.Итак, в Торе есть четыре слова, означающие заповеди/законы.Точнее, пять.Само слово "тора" тоже переводят, как закон. Оно происходит от слова "hораа", которое означает одновременно указание и обучение.Четыре остальных варианта: мицва, хок, мишпат и эдут. Разберем по очереди.
Мицва -от слова "цивуй"-повеление или указание.Единственное слово, которым его переводят на русский-заповедь.Хок -от слова "хакук"-выбитый в камне. В современном иврите это единственное слово,означающее закон. В Торе это разряд заповедей, у которых нет логической основы, которые просто надо принимать, потому что так сказал Б-г.Эдут-свидетельство.Так называют заповеди Торы,которые призваны свидетельствовать нам о чем-то. Например, Песах напоминает об исходе из Египта.А вот Мишпатим - это от слова "шипут" - суждение. То есть заповеди, которые имеют логическое объяснение и не являются, на первый взгляд, волей высших сил.

    То, что именно эти законы следуют за рассказом о даровнии Торы,означает именно то, что отношения между людьми имеют ключевое значение в иудаизме.Тот,кто ударил отца или мать, подлежит смерти.Тот, кто убил, должен быть предан смерти, даже, если просит убежища у жертвенника. Тот, кто избил кого-то, даже нечаянно, обязан оплатить все расходы на лечение и пропущенную работу. Отношения между людьми - важнее всего!..

    Невозможно было строить общество Торы с нуля. Стартовой площадкой послужили те общественные отношения,которые были приняты в то время,когда Тора была дарована. В этой системе (хорошо известной нам по древнеегипетской,месопотамской и древнегреческой литературе) свободный человек-обычно землевладелец,обра-батывающий собственную землю, либо торговец, либо служитель культа.Человек, работающий на кого-то, чаще всего назывался рабом.Очень часто свободнорождённый продавал в рабство самого себя. Бывало, что и своих детей. Рабыни были и служанками, и наложницами у богатых людей. Раб мог работать в поле или дома, а мог быть учителем(в Греции такой раб назывался "детеводителем" - педагогос), архитектором,экономистом (помните Кнопса в "Лже-Нероне" Фейхтвангера?). Министры с гордостью носили титул "раб царя": израильские археологи обнаружили роскошную печать с изображением льва и красивой ивритской надписью "Принадлежит Шеме, рабу Иеровоама". Наверняка этот "раб" имел собственный дворец - и собственных рабов, а некоторые из них сами могли быть рабовладельцами.Даже многим евреям - египетским рабам - не так уж плохо жилось в Египте: недаром всю дорогу в пустыне они так страдали от ностальгии!Несомненно, многие из них, оставаясь рабами, приобрели творческие, интеллектуальные специальности: иначе как бы Бецальэль строил переносной Храм?

    Итак, если раб - всякий, кто, не имея своего дома, живёт и работает в чужом, то каждый читатель этих строк, живущий на съёмной квартире - по тогдашним меркам раб; всякий, кто (даже имея свою квартиру) работает по контракту в фирме - раб. Я не жонглирую словами: я говорю о применении экономических реалий древних времён к нашим дням. Несколько лет назад мне был переслан список вопросов явно насмешливого толка, которые должны были, по-видимому, показать устарелость Торы в наше время. Я попробовал ответить на них в духе Торы. Среди вопросов был и такой: ”Я собираюсь продать мою дочь в рабство, как указывается в Исход 21:7. Как вы думаете, при ее возрасте в сегодняшней ситуации какова была бы справедливая цена за нее?”. Я ответил: «Тора не поощряет рабство, а всего лишь дает предписание, как вести себя в глобальном обществе, где таковое рабство - норма. Таким обществом является и наше, и, думается, следует проконсультироваться с одним из агентств по трудоустройству Hi-Tech, где трудятся рабы и рабыни наших дней. В Израиле, например, рабыня с высшим образованием по вычислительной технике может вполне быть продана за 14-15 тысяч шекелей в месяц».Да, конечно, раб не может "выйти на свободу" (т.е. разорвать контракт о трудоустройстве) тогда, когда захочет. Да, конечно, хозяин может бить раба (но ведь ещё совсем недавно мастер в Европе мог бить своих подмастерьев, "свободных" людей!).Но законы Торы регламентируют отношения хозяина и раба: любое малейшее повреждение, нанесённое рабу (даже выбитый зуб) аннулирует все обязательства раба по отношению к хозяину. Он становится свободным: если он продал себя за долги, этих долгов больше нет. При этом исключается возможность раба шантажировать хозяина: хозяин тоже подлежит защите закона - если (побитый раб) через день или два встанет на ноги, (хозяин) не будет наказан - ведь это (работа раба) - его деньги (21,21). За смерть же раба или рабыни от его руки хозяин подлежит суду и наказанию, как если бы он убил свободного человека.
Эти законы действуют и в отношении раба-еврея, и в отношении раба-язычника. Сверх того, если сам раб относится к еврейскому народу, он должен быть отпущен на волю через шесть лет после начала контракта. Почему только раб-еврей?

    Дело в том, что Израиль создан не для того, чтобы в мире появился ещё один народ, помимо египтян, вавилонян, хеттов и прочих. Израиль создан как модель будущего транснационального общества, но сам существует как анклав в окружающем мире. Вступая в экономические отношения со внешним миром, еврей должен действовать по экономическим законам внешнего мира, иначе он не может выжить. Раб-нееврей попал к хозяевам-евреям, потому что был продан неевреями.Если его безвозмездно отпустить, это будет отток ресурсов из Израиля в окружающий мир, и в конце концов у Израиля не останется средств к существованию. С другой стороны, уже будучи рабом, нееврей остаётся человеком, и отношения его с хозяином регулируются теми же законами, что и у раба-еврея.Только одна вещь кажется ложкой дёгтя: если его хозяин даст ему (рабу-еврею) жену, и та родила ему сыновей или дочерей, жена и дети останутся во владении хозяина, а он (раб-еврей) выйдет (на свободу) одиноким (21,4). Если же раб захочет остаться с женой и детьми, он становится вечным рабом.

   Что это за страшный выбор? Вдумаемся. Жена (рабыня), которую даёт рабу хозяин, не может быть еврейкой: рабыня-еврейка может стать женой только хозяина или его сына (7-11); если ни хозяин, ни его сыновья не захотят жениться на ней, она становится свободной (да и в любом случае, через шесть лет она становится свободной женщиной со всеми правами жены). Таким образом, речь идёт о рабыне-нееврейке, которая куплена евреем-хозяином по условиям "внешнего мира" и, с согласия раба-еврея, отдана последнему на время - тоже по условиям "внешнего мира". Такой союз не может рассматриваться как постоянный.Этот закон был издан для того, чтобы защитить евреев в языческом окружении, а не для создания ситуации, где раб должен выбирать между семьёй и свободой…

    В этой главе мы встречаемся с законами о равноправии: например, чужеземца не обманывай и не притесняй, ибо чужеземцами были вы в земле египетской (22, 20; этот основной закон повторяется в Торе ещё неоднократно). С законами об имуществе: если даст человек другому осла, вола, ягненка или другую скотину на хранение, и скотина пала, пострадала или была украдена, когда никто не видел; клятва Единому, что второй человек не злоупотреблял имуществом первого, должна создать доверие между ними; хозяин возьмет (умершую или пострадавшую скотину) и не будет требовать с хранившего никакой платы (22, 9-10). О демократии - задолго до того, как это слово появилось в Элладе: высказывая свое мнение (в диспуте, суде и т.д.), не жди, пока обозначится большинство, чтобы это большинство поддержать (23, 2). О браке как экономическом явлении: если мужчина соблазнит непросватанную девушку и переспит с ней, он обязан сделать ей предложение (букв.: заплатить калым, чтобы взять ее в жены); если же ее отец откажется дать ее ему в жены, он (мужчина) должен заплатить (семье девушки) калым, как тот, что требуется за девственницу (22, 15-16).Последний закон уже требует пояснений в наши дни: создается впечатление, что девушку никто не спрашивает, что ее «покупают»... а это не так! Именно отец девушки выражает здесь её волю. Почему не сама девушка? Потому что Тора не политкорректна, а практична: девушку в такой ситуации обычно легко уговорить поверить во что угодно (она уже «соблазненная»!), а отец трезво смотрит на вещи; отец сможет провести с соблазнителем совершенно другую беседу. Как и в законах о рабстве, здесь очевидно особое значение, которое Тора придаёт деньгам и экономике. Это вовсе не означает, как считают некоторые, что "еврейская религия - религия денег". Но согласно еврейскому Учению, отношения в мире должны быть регламентированы и у любого действия есть своя цена. Деньги в материальном мире - отражение метафизической текучей субстанции х'eсед (благодать). Без справедливых денежных отношений исчезает и понятие благотворительности и добровольной работы - если любая работа добровольна, нет никакой заслуги в бескорыстии!

    Поэтому убийца, прежде чем понести наказание за своё злодеяние, должен ещё и возместить семье убитого тот ущерб, который он нанёс экономике этой семьи, лишив её человека. К этому относится принцип: душу - за душу; око - за око; зуб - за зуб; рука - за руку; нога - за ногу; ожог - за ожог; рана - за рану; ушиб - за ушиб (21,23-25). Согласно этому принципу, нанесший телесное повреждение должен выплатить компенсацию, соответствующую этому ущербу. Только так, а не иначе, с древнейших времён понимались эти слова (см. в Талмуде Бава Кама 83-84); мудрецы смеялись над интерпретацией, в которой якобы выбившему глаз надо выбить собственный глаз: "что, а одноглазый может выбивать глаз безнаказанно кому угодно? А слепой?"
Закон "око за око" соответствует другому закону нашей главы: если в драке один человек так поколотил другого, что тот некоторое время прикован к постели, то поколотивший (если он признан виновным) должен выплатить пострадавшему и плату за лечение, и компенсацию за пропущенные рабочие дни (18-19)!
Границы понятия "деньги" определяются в нашей главе законом, запрещающим ростовщичество (в рамках еврейского мира; как и прежде, в экономических отношениях с внешним миром обязаны действовать законы внешнего мира). Деньги - универсальное средство передачи энергии, но сами по себе энергетической ценностью они не обладают. Человек может давать своему собрату напрокат любой предмет, но он не может давать напрокат (т.е. в рост) деньги. Торговля деньгами - использование денег, чтобы создавать новые деньги - в корне отличается от торговли предметами, несущими ценность. Торговля деньгами в границах еврейского народа запрещена: биржевые махинации, ссуды под проценты - всё это обозначает глобальную энергетическую нестабильность, потому что деньги не имеют отдельной ценности - они только представляют собой эквивалент накопленного потенциала приобретения.Наш современный мир, где деньги давно заняли место в качестве именно отдельной основополагающей ценности, в этом смысле противоречит законам Торы…

    Выйдя из Египта, мы перестали быть рабами и стали свободными людьми. Ме-авдут ле-херут - «из рабства на свободу». Так? Вроде бы, не совсем.Что такое свобода? Отсутствие ограничений. Когда я раб, я подчинен другому человеку, который заставляет меня работать и не дает отдыхать - или заниматься чем-то другим.  А когда я свободен, могу делать, что хочу, или вообще ничего не делать.Если так, то Исход никак не назовешь избавлением от рабства и обретением свободы. Ведь Б-г четко пояснил, что выводит нас из Египта не просто так, а при условии, что мы «будем служить Ему на этой горе» - примем Тору, в которой Он дал нам 248 предписаний и 365 запретов. Какая же это свобода, если нам по-прежнему указывают, что делать, а что не делать?Рассмотрим слова, определяющие наш удел до и после. С одной стороны, они тоже являются не просто похожими, но и однокоренными. Рабство - авдут (корень а-в-д, аин, бейт, далет). Служение [Б-гу] - авода (тот же корень). Другое значение слова авода - «работа», даже на русском однокоренное слову «рабство». Раб - эвед (тот же корень, только на святом языке первая буква аин с другой огласовкой). Служитель, работник - овед (то же).И до, и после освобождения, нам надо работать. Свободу отлынивать от труда нам никто не давал.Но с другой стороны, разница все-таки есть. Тот же корень, то же значение работы и труда, да не совсем то.В чем же разница?

    В том, какая работа - и для какого человека.По словам мудрецов, жестокость египетского рабства заключалась в том, что мужчин заставляли заниматься «женской работой» (аводат нашим), а женщин - мужской. Как это? - спросят многие в современном мире. Ведь между мужчинами и женщинами нет разницы, и любая работа подходит для обоих полов! Правильно, сделаем мужчину нянькой в яслях или воспитательницей в детсаду, или медсестрой в больнице. Тьфу, что за слова - «нянька», «воспитательница», «медсестра»! Он же мужчина, значит, он должен быть «нянем», «воспитателем», «медбратом». Медсестры пусть помогают рожать женщинам, а медбратья - мужчинам. Мужчинам - рожать?! Ну да, ведь все равны, вы что, забыли? Никакой дискриминации. Свободный мир!Нет, батеньки, это не свобода. Это рабство. Как отец, я должен помогать жене в уходе за маленькими детьми. Но делать это своей профессией и работать в яслях? Не знаю, как это для «современных» и «продвинутых» мужчин, а для меня это было бы рабством. А для моей жены было бы рабством постоянно заниматься интеллектуальным анализом Талмуда, хотя для меня это удовольствие. И некоторые другие занятия, невзирая на то, что некоторые очень «продвинутые» женщины туда рвутся. Потом, впрочем, все-таки хотят и иметь детей, иначе чувствуют, что в жизни чего-то не хватает...

    Рабство - это когда человеку приходится заниматься не своим делом. А своим делом заниматься не удается. Когда евреев вместо того, чтобы заниматься Торой и служению Б-гу, к которым они предрасположены, заставляют класть кирпичи на стройках. Когда прирожденному музыканту или поэту приходится ради заработка на хлеб торговать на бирже - даже если при этом он в результате заработает больше и сможет позволить себе больше удовольствий.А свобода - это отсутствие ограничений - в развитии природного потенциала человека, данного ему Б-гом, и достижения того, на что он способен. Свобода евреям изучать Тору, свобода музыканту сочинять и исполнять музыку, свобода прирожденному бизнесмену предпринимать.Причем свобода не значит, что человек все делает добровольно и по выбору, а мог бы и не делать. Нет, еврей обязан изучать Тору, бизнесмен - торговать, композитор - если в этом его профессия - писать музыку. А если в конкретной ситуации и не вынужден с точки зрения профессиональных обязательств, все равно, если это его призвание, чувствует, что «сам Б-г велел», «не может не писать».А если у него самого не достаточно развито такое чувство, то его может быть и полезно толкать на выполнение своего дела. И ограничивать его свободу заниматься другими вещами, которые будут его отвлекать от выполнения своей роли и растрачивать зря его драгоценные силы, а то и вовсе портить его.Так что не всякая свобода действий - есть истинная свобода. А то ведь и раб свободен - делать то, что ему прикажут. Но эта свобода ему не нужна. Как и многие другие, не стыкующиеся со свободой выполнения своего предназначения. Президента Обаму как-то спросили в интервью, чего ему не хватает. Он ответил: возможности просто погулять с семьей в парке без всех этих охранников и т. д. В этом он не свободен. Но он сам от этой свободы отказался (как и от многих других свобод) ради того, чтобы получить свободу осуществить максимальный потенциал, к которому, как чувствовал, был предрасположен-стать президентом США.И если человек не понимает, в чем заключается его призвание, и ничто его не заставляет встать на правильный путь, то он может сам уйти от своей истинной свободы и загнать себя в рабство. Тот же Обама президентом-то стал, но в самой должности так уж ли свободен осуществлять то, что считал своим предназначением? Хотел улучшить свою страну в соответствии со своими представлениями - а строптивый Конгресс не дает. Хотел помирить разные политические силы и в своей стране, и во всем мире - а они, такие-сякие, все настаивают на своих идеях и интересах, и не хотят соглашаться и мириться. Не хотел Обама на самом деле принимать санкции против России или совершать интервенцию в Ливию - а механизмы политики заставили. Да еще и тратить свое природное красноречие на оправдание всех тех действий, которые не хотел совершать. Можно понимать всех и желать всем мира, но когда ты мыслитель, то свободен этим заниматься, а когда политик, приходится действовать, порой жестко, враждовать, пачкаться. Если для этого ты создан, так и действуй и наслаждайся свободой достижения своего потенциала и выполнения своей роли. Если же нет - то, даже если формально это повышение, на практике это рабство. Но пусть сам решает, работник он или раб. А мы должны решать для себя.

    Человеку свойственно стремление к повышению и достижению успеха. Но не всякая роль, которая со стороны выглядит высокой и почетной, и в самом деле таковая. Может быть, для одного человека это действительно почетная работа, а для другого окажется рабством.А как же знать, в чем моя роль, и куда стремиться?Обычно то, что является призванием человека, он ощущает, что «сам Б-г велел». К этому он предрасположен, и «не может этого не делать». Иногда кажется, что другие добились чего-то благодаря своей активности, а он, значит, не проявил должной сноровки и упустил шанс. Но это не обязательно так. Скорее, другие активны потому, что их на то толкает Б-г, они в силу своего характера и обстоятельств не могли поступить иначе, для них это естественно. А если этого человека Б-г не толкнул, то и не надо толкаться. (Будет только неестественно, и попадет в дурацкие ситуации, а то и получит по морде.) На то, что человек должен совершить, Б-г его толкнет. Либо сам человек почувствует, что должен действовать и не может иначе, либо другие попросят так, что не сможет отказаться. Авраам сам почувствовал, что должен найти и познать Творца, а затем открыть его всему миру, вопреки всем господствующим представлениям, и предпринял активные действия. А Моше сам никуда не рвался, а просто пас овец своего тестя, но Б-г явился и заставил принять на себя свою великую миссию.Когда надо, Б-г закроет человеку путь, уводящий в сторону от его цели, и ограничит свободу действий, отвлекающих его от исполнения своей роли и растрачивающих даром его потенциал. И толкнет на путь к цели. На действия, выполняя которые, человек максимально реализует свой потенциал и исполнит свое предназначение. Это и есть спасение из рабства и обретение истинной свободы…

Ништкошер!

- Что не может длиться долго в еврейской общине?

- Безобразие.Через некоторое время оно становится обычным делом.

- Назовите вашу слабую сторону,г-н Рабинович .

- Я тупой.

- Мы вам перезвоним.

- Кому вам?

Владелец апельсиновой рощи видит, что под одним из его деревьев стоят Познер с Ургантом и едят апельсины. Он строго кричит:

- Эй, заповедь "не укради"  помните?!

Познер - Урганту:

- Обратите внимание, Иван, какая всe же удивительная страна Израиль: ешь себе апельсины, а тебе ещe и Библию цитируют!

    За власть Заветов!

     Сегодня(27 Шват 5776, 6 февраля),мы читаем Мишпатим, Шмот 21:1-24:18,и hафтару Йермияху,46:13-28.

http://botinok.co.il/node/104449


Торт пекан с кокосом

Суббота, 30 Января 2016 г. 22:40 + в цитатник

Праздничный торт, украшенный кусочками карамели с орехами, политый шоколадным кремом и состоящий из бисквита с пеканом и кокосовой стружкой украсит любой стол, а вкусом убедит ворчливых гостей, что им выпала большая честь.

Круглая раскрывающаяся формочка на 26 см.

Составляющие торта пекан с кокосом:

Бисквит с пеканом и кокосовой стружкой

225 г. (1 1/2 ст.) муки
8 яиц
330 г. (1 1/2 ст.) сахара
100 г. (1 ст.) кокосовой стружки. В моём случае всё запущено… я взял пол стакана кокосовой поджареной стружки и пол стакана стружки для пралине
100 г. размельчённого ореха пекан
1 ст. л. подсолнечного масла
В ингредиенты можно посмотреть и так.

P1150020.jpg

Шоколадный крем

200 г. горького шоколада
3 ст. л. растительного масла
1 ст. л. мёда
2 ст. л. вина (красного)
2 ст. л. воды
В ингредиенты можно посмотреть и так

P1150051.jpg

Карамель для украшения

220 г. (1 ст.) сахара
3-4 ст. л. пеканов или грецких орехов, грубо поломанных
В ингредиенты можно посмотреть и так

P1150032.jpg

Процесс пошёл, готовим бисквит к торту пекан с кокосом

1. Взбиваем яйца с сахаром до получения светлого и воздушного крема (7-8 минут).

P1150022.jpg

P1150023.jpg

2. Вливаем во вращающийся миксер растительное масло.

P1150024.jpg

3. Методом складывания постепенно добавляем в смесь муку, пекан и кокосовую стружку.

P1150025.jpg

P1150026.jpg

P1150027.jpg

P1150028.jpg

4. Ставим печку на 180С, режим турбо

5. Смазываем формочку растительным маслом, что бы бисквит не сильно прилип к формочке.

6. Выливаем полученную массу в формочку и ставим в печку на 35-45 минут.

P1150029.jpg

7. Проверяем готовность зубочисткой, если выходит сухая, то бисквит готов.

8. Выключаем печку и оставляем бисквит в ней на 20 минут остывать. Затем выкладываем на блюдо и аккуратно разрезаем вдоль на 3 части.

P1150045.jpg

P1150046.jpg

Готовим крем

1. Смешиваем все ингредиенты на водяной бане и варим на среднем огне.

P1150052.jpg

P1150054.jpg

P1150055.jpg

P1150056.jpg

P1150057.jpg

2. Снимаем с огня и даём немного остыть.

Готовим украшение к торту из карамели

1. Нагреваем в сотейнике сахар и воду, до полного растворения сахара.

2. Продолжаем варить, пока сахар не начнёт карамелезироваться (мешать не нужно, можно немного покачивать сотейник из стороны в сторону для равномерной карамелизации).

P1150034.jpg

P1150035.jpg

P1150036.jpg

3. Кладём пергаментную бумагу на рабочий стол и выливаем на неё карамель.

P1150038.jpg

4. Разравниваем карамель тонким слоем по поверхности пергаментной бумаги и посыпаем её орехами.

P1150040.jpg

P1150041.jpg

P1150042.jpg

5. Ждём, пока карамель станет твёрдой

P1150043.jpg

6. Затем ломаем на небольшие кусочки, желательно одинаковой величины.

Соединяем все ингредиенты в законченное произведение

1. Выкладываем первый слой бисквита на красивое блюдо и размазываем по нему третью часть шоколадного крема. Накрываем вторым слоем бисквита.

P1150047.jpg

P1150058.jpg

P1150048.jpg

2. Намазываем второй третью крема второй бисквит и накрываем последним бисквитом сверху. Смазываем оставшимся кремом бисквит со всех сторон.

P1150049.jpg

P1150061.jpg

3. Сверху аккуратно выкладываем карамель. Всё, красота готова.

Tort pekan with kokos_0.jpg

Приятного чаепития

http://botinok.co.il/node/104448


Лимонный тарт со сгущёнкой

Суббота, 30 Января 2016 г. 22:07 + в цитатник

Приятно-неожиданным разнообразием, внесённым в лимонный тарт, является добавление сгущённого молока. Получается очень вкусно, а прижжённые хвостики у меренга как всегда, радуют глаз.

Формочка на 26 см.

Составляющие лимонного тарта со сгущёнкой:

Ингредиенты для теста

300 г (2 ст.) муки
100 г. сливочного масла
Одно большое яйцо
3 ст. л. ледяной воды
20 г. (2 пакетика) ванильного сахара
Щепотка соли
Полюбопытствовать в ингредиенты можно и так

P1140981.jpg

Лимонный крем со сгущёнкой

3 ст. л. лимонного сока
3 ст. л. апельсинового сока
Цедра с половины апельсина
4 желтка
400 г. сгущённого молока (сгущёнки)
Полюбопытствовать в ингредиенты можно и так

P1140993.jpg

Лимонный крем со сгущёнкой

3 ст. л. лимонного сока
3 ст. л. апельсинового сока
Цедра с половины апельсина
4 желтка
400 г. сгущённого молока (сгущёнки)
Полюбопытствовать в ингредиенты можно и так

P1150002.jpg

Готовим тесто к лимонному тарту со сгущёнкой.

1. Просеиваем муку в чашу миксера, добавляем масло и смешиваем на маленькой скорости до крошкообразной массы.

P1140983.jpg

2. Добавляем оставшиеся ингредиенты и смешиваем до получения цельного куска теста.

P1140984.jpg

P1140986.jpg

3. Обволакиваем пищевой плёнкой, так что бы не попадал воздух и в то же время не плотно и ставим на час в холодильник.

P1140985.jpg

4. Ставим печку на 180С, режим турбо.
5. Достаём из холодильника и раскатываем на диаметр порядка 30 см.

P1140988.jpg

6. Протираем формочку подсолнечным маслом и если формочка не глиняная, как у меня, то присыпаем слегка мукой, что бы легче отходило тесто от формочки.
7. Укладываем раскатанное тесто в формочку, обрезаем края, укладываем внутрь скомканную пергаментную бумагу и на неё высыпаем бобовые, что бы тесто в середине не поднималось.

P1140990.jpg

P1140991.jpg

P1140992.jpg

8. Ставим в печку на 10 минут, вынимаем из печки, удаляем пергаментную бумагу с бобовыми и возвращаем тесто в печку ещё минут на 10-15 до порозовения.

P1150001.jpg

P1150003.jpg

9. Вынимаем из печки и даём немного остыть (печку не выключаем).

Переходим к крему.

1. Крем отличается своей простотой готовки. Всё смешать до однородной массы и всё.
2. Вливаем крем в формочку и возвращаем в печку на 20-25 минут, до состояния когда крем не жидкий.

P1150004.jpg

P1150006.jpg

Делаем итальянский меренг (или смотрим здесь).

1. Кипятим воду с сахаром и доводим до 114С

P1150007.jpg

2. Взбиваем белки в миксере.

P1150008.jpg

3. Когда температура воды доходит до 120С вливаем во взбивающиеся белки тонкой струйкой.

P1150009.jpg

4. Продолжаем взбивать минут 6 пока меренг не станет плотным на прикосновение и не горячим.
5. Переносим в кулинарный пакет с наконечником звёздочка диаметром от 6 до 11 мм и медленно выдавливаем звёздочки или другие формы.

P1150011.jpg

P1150014.jpg

6. Берём ручную горелку и творим чудеса. Если горелки нет, чудеса делаются грилем, т.е. печка на 250С и ставим тарт на 2-3 минутки на верхнюю полку

P1150015.jpg

P1150018.jpg

DSC_0359.jpg

Приятного аппетита

http://botinok.co.il/node/104447


Фото-эзотерика во внутреннем дворе

Суббота, 30 Января 2016 г. 21:05 + в цитатник

В Иерусалимском Дворце Конгрессов «Биньяней ха-Ума» 2 февраля открывается персональная выставка  фотографа Шломо Бронштейна «Внутренний двор»

У каждого есть свой внутренний угол, своя заповедная зона. Туда допускается не все, иногда никто, иногда сам хозяин этого двора забывает туда заглянуть, расчистить завалы, посадить новые ростки. Иногда этот внутренний двор, это закрытое, или точнее – не для каждого открытое пространство заполнено туманом, там может идти дождь, светить солнце, быть сумрачно или ясно. И не часто приходит тот момент, когда вход в это тайное пространство хочется открыть и показать другим. Приоткрыть не только ранее скрытое тем, кто заглядывает снаружи, но и показать внешний мир таким, каким он видится изнутри.

Израильский фотограф Шломо Бронштейн много лет проработал в журналистике. Сначала «там» - в уже ушедшем во времени и в пространстве «там», затем «здесь» - в газетно-репортерском мире, темп которого не позволяет сосредоточиться на внутреннем ни на минуту. Мир репортеров требует только неостановимого движения вперед. На медитацию, на обдумывание, на проникновение в тему времени нет. Скорость щелчка затвора, количество написанных в минуту слов определяют жесткий ритм, выдерживать который постоянно невозможно. Так что не удивительно, что в некий растянувшийся на пару лет момент Шломо увлекся мистикой, эзотерикой, хилингом, стал лечить людей и медитировать. Медитировать в своем нынешнем времени, пространстве - в своем внутреннем фото-дворе, занявшись художественной фотографией. Он фотографирует свой внутренний двор – и буквально и иносказательно.

Фотография репортерская придала ему четкий, острый взгляд на мир, мистика и эзотерика прибавили чувства и спокойствия, застывшую в мгновение медитативность. Его снимки превращаются в своеобразную мандалу - их можно подолгу рассматривать, можно бросить мимолетный взгляд. Но главное то, что в этот внутренний двор хочется зайти и задержаться в нем, познакомиться с его хозяином и продлить с ним диалог, начавшийся с быстрого взгляда.

Свои первые снимки Шломо Бронштейн сделал будучи подростком. На черно-белых работах того времени - друзья и большой ташкентский двор: гроздья винограда, розы, большой орех. Позже хобби станет профессией. Закончив факультет журналистики ташкентского университета, Шломо начал работать в газете «Вечерний Ташкент». И там его статьи всегда иллюстрировались его же фотографиями. После репатриации, работая в израильской прессе, Шломо не изменил своему призванию и постоянно публиковал свои снимки. Но однажды привычный ритм работы был нарушен. Произошел настоящий переворот в его творчестве, причиной чему  стала встреча Шломо  с Исраэлем Асифом - мистиком, эзотериком, энциклопедистом. На протяжении многих лет он был духовным учителем Шломо Бронштейна и   направлял его талант, его способности.


«Однажды он сказал: у тебя есть 20 дней, чтобы полностью изменить твое отношение к фотографии. Ты должен стать фотохудожником. Это твое призвание. Для этого ты должен без перерыва снимать 20 дней. Работы, снятые за день, ты переносишь из фотоаппарата в папку компьютера. И все... Трудно представить эту бурю чувств, - говорит Шломо Бронштейн. - Мы открывали папку за папкой, и я не мог поверить, что это мои работы. Впервые в жизни я фотографировал без всяких границ и правил! Это было ни с чем несравнимое ощущение свободы. Эти снимки и оказались решающими в переходе от фотожурналистики к художественной фотографии».

- Свобода - прекрасное ощущение. Вопрос в ином: а что принципиально изменилось?
- В современной фотографии существует специализация. И каждому понятно, что свадебный фотограф никогда не возьмется за техническую съемку нано-частиц, а газетный военный репортер вряд ли станет фотографировать манекенщиц на подиуме. У каждого свой инструментарий, свои подходы и пути решения художественных и творческих задач.

- Какую фотографию можно считать удачной?
- На этот вопрос прекрасно ответил Сергей Максимишин - фотограф с мировым именем: «Хорошая фотография - та, которую невозможно описать словами. Любое искусство стремится стать похожим на музыку, потому что музыка — единственное из искусств, которое действует не через голову, а внутривенно. И фотография тем лучше, чем меньше в ней литературы и больше музыки» Лучше и не скажешь!

- А с чем связанно название выставки? Почему «Внутренний двор»?
- Внутренний двор - это тихое пространство возле дома, место для наблюдений и размышлений о Большом Мире. Это удивительное место, где пересекаются Пространство и Время, устраивая неповторимую игру света, теней и красок. У каждого человека есть свой внутренний двор - заповедное пространство Души. Выставка, которая открывается в Иерусалиме, это попытка приоткрыть дверь в это пространство, поделиться своими наблюдениями, сделанными в последние годы.

Шломо описывает свой процесс развития как художника так: « я нахожусь в маленьком, тихом и спокойном внутреннем дворе своего дома и могу наблюдать за внешним миром, бросая изредка взгляд через забор. Такая уединенность позволяет видеть изменения, происходящие вокруг, выраженные в игре тени и света, меняющейся палитры цветов. Источником вдохновения служит разговор с самим собой, внутренний компас. Даже если объект виден (и видится) ясно, то всегда вокруг него есть аура мистики, которую на фотографии можно передать как некую сверхъестественную атмосферу. У каждого человека есть внутренний двор – свое свободное пространство мысли, что мы свободны для других. Эта выставка - попытка открыть дверь во внутренний мир художника, показать то, что можно увидеть только внутри внутреннего двора и только из него».

Выставка «Внутренний двор» открывается в Иерусалиме в «Биньяней ха-Ума» во вторник, 2 февраля, в 18.00 Вход свободный. Куратор выставки – Эран Литвин.

Сайт фотографа Шломо Бронштейна https://www.flickr.com/photos/127758774@N08/albums
Страница мероприятия в фэйсбуке: https://www.facebook.com/events/955041927878069/
Страница фотографа Шломо Бронштейна:
https://www.facebook.com/Shlomo-Bronshtein-art-photographer-869238363158431/
 

http://botinok.co.il/node/104446


Долина Вахау. Дюрнштайн и просто Штайн, Кремс, и все это на Дунае

Суббота, 30 Января 2016 г. 17:12 + в цитатник

К заголовку можно бы было еще добавить Ричарда Львиное Сердце и наш Акко. Вот такая мозаика у нас получилось в следующие пару часов поездки. После Вайскирхена я пыталась отогреться и даже не думала о камере. Схватила ее, когда перед глазами предстала вот такая картина. Далеко впереди на горе - руины средневекового замка, справа - небольшой городок, который практически вдается в Дунай.

Этот замок Дюрнштайн с богатой историей. Он известен тем, что нем был заключен под стражу английский король Ричард Львиное Сердце.

С 976 года Австрийская марка (включая территорию долины Вахау) находилась под управлением маркграфов, а затем герцогов Бабенбергов. И вот надо же было случиться ссоре между Леопольдом V Бабенбергом и Ричардом Львиное Сердце. Позднее, во время битвы крестоносцев с сарацинами при Акре (читай, Акко!!!) он бросил в грязь стяг Бабенбергов. Герцог не остался в долгу и отомстил позднее, когда Ричард Львиное Сердце тайно пробирался в Англию из Палестины через Австрию. Он был опознан и захвачен в нынешнем пригороде Вены Эрдберг. Короля-пленника поместили в замок, и позднее он был передан императору Генриху VI.

Так что наш Акко не только Наполеону насолил, но и Ричарду, хоть и косвенно. Ну а с Ричардом все закончилось хорошо. Он получил свободу после того, как его австрийскому обидчику был выплачен баснословный по тем временам выкуп – сто пятьдесят тысяч марок золотом, что составляло двухгодичный доход английской короны. Выкуп собирала вся Англия. Часть вырученных за освобождение короля средств получил и герцог Леопольд V, который смог на них отстроить несколько замков, отчеканить множество монет и построить городок Виенер Нейштадт.

Справа, практически под горой с замком, находится небольшой гоодок Дюрштайн. Он легко узнаваем по церкви августинцев Мариэ-Химмельфарт (18 век), которая считается одной из жемчужин австрийского барокко и символом города. Курьёзный факт – Дюрнштайн был любимым местом отдыха Гитлера, здесь фюрер любил предаваться философским мыслям. Говорят, Гитлер даже хотел выкупить город и его окрестности в свою собственность.

Но глядя во все глаза на голубю башню - церковь мы чуть не проехали деревенскую рождественскую ярмарку совсем в другом городе. Так что практически перед самым Дюрнштайном мы развернулись и заехали в соседний городок. Кремс. Вернее даже не так, мы заехали в его пригород - Штайн. В средневековые времена - это были два разных города, потом они объединились.

Эгнон Шиле, по всей видимости очень любил Штайн. И даже написал целых две картины. И на обоих картинах - две самые известные церкви Штайна - Фрауэнбергкирхе и приходская церковь Св. Николая.

Оля поставила колонну прямо на ратушной площади возле Чумного столба.

И отсюда даже немного видно сразу две церкви. Как я уже сказала, первая - приходская церковь Св. Никлая - первая каменная церковь на городском холме и посвящена Святому Николаю, покровителю моряков. Вторая - Фрауэнбергкирхе - успенская церковь в Штайн-на-Дунае, бывший костел и с середины 1960-х годов, мемориал павшим воинам обеих мировых войн. Она построена в 14-м веке на скалистой террасе над приходской церковью Святого Николая и соединена с ней крутой лестницей. Башню в народе называют "Alter Michl".

Милый уютный городок, столица абрикосового царства.

Книга в витрине напоминает, что есть Кремс и есть Штайн... Во всяком случае, до 38 года было именно так.

А вот на рынке ничего особенного я не увидела. Разве только столяр, который вырезал деревянные елочки.

Все, поехали далше.

http://botinok.co.il/node/104445


НЕУЖЕЛИ ВАМ НЕ СТРАШНО

Суббота, 30 Января 2016 г. 16:17 + в цитатник

***

Неужели вам не страшно,

Позабыт вчерашний страх?

Все гулаговские башни,

Весь гулаговский размах.

Накрывает чёрной глыбой

Ложь без меры, без границ.

Неужели лучший выбор – 

Это стены психбольниц,

Или новые доносы,

Вертухаев злобный смех.

Нет ответов. Есть вопросы.

И вина. Одна на всех.

 

Инна Костяковская

http://botinok.co.il/node/104444


Михаил Юдовский. Проза. Поэзия.

Суббота, 30 Января 2016 г. 14:50 + в цитатник

Уже не припомню, каким образом и когда Михаил Юдовский стал моим другом по ФБ. 

Иногда, просматривая поток новостей, замечала его сообщения. Рисует, пишет… Первое впечатление - богемный мальчик, достаточно одаренный, не более того.

Как хорошо, что вчера вечером мне попался его рассказ "Жаркое бабы Фиры". Прочитала на одном дыхании, дважды. И перенеслась через время и расстояние. Сочно написано. Зацепило. Очень точно передана атмосфера.

Тонкость общения, которая вызывает грустную улыбку. И ощущение безвозвратных потерь.

 

 Софа, — сказала баба Фира, — я не спрашиваю, где твои мозги. Тут ты пошла в своего цедрейтер папу, земля ему пухом. Но где твои глаза? Твой отец был тот еще умник, но -таки красавец. Там было на что посмотреть и за что подержаться. И, имея такого папу, ты приводишь домой этот нахес с большой дороги? Что это за шлемазл?

 

Вспомнилась моя любимая бабушка Бася. И ее фразочки. “Этот маняк (так бабушка произносила маньяк) опять грузит арбузы”. Имелся ввиду мой дед  Яша, и, естественно, обожаемый муж бабушки, с которым она прожила в любви всю жизнь. Дед Яша, ему было лет 80, со своего наблюдательного пункта на балконе зорко следил за развитием событий.  Рядом в доме находился овощной магазин. Когда приезжал грузовик с арбузами, дед тихонько просачивался мимо кухни, где колдовала бабушка, и спускался вниз разгружать машину. За это он покупал арбузы для всей семьи. Без очереди.

А  дальше пошла искать. Хотелось прочитать что-нибудь еще. "Равин", "Комиссарша", "Тамада" - трудно остановиться. Талантливо. Берет за душу и не отпускает. Прекрасный пятничный вечер, который плавно перешел в ночь…

Немного информации.

1404517635_um.jpg

Поэт, прозаик, художник. Родился 13 марта 1966 года в Киеве. Учился в художественно-промышленном техникуме и институте иностранных языков. В 1992 году переехал в Германию (город Франкенталь). Лауреат литературных премий «Пушкин в Британии» (Лондон, 2009, 2012), «Активация слова» (Киев, 2011, за сборник рассказов «Мир вокруг») и Открытого Чемпионата Балтии по русской поэзии (2013). Автор книг: «Приключения Торпа и Турпа» (1992, изд. «Эссе» (в соавторстве с Михаилом Валигурой)); «Поэмы и стихи» (2009, Украина); книги прозы «Воздушный шарик со свинцовым грузом» (2013, изд. «АСТ», М.); поэтического сборника «Тела и тени» (2013, «POEZIA.US», США). Живописные работы выставляются в странах СНГ, Европы и Америки. Свыше 100 его работ находятся в частных и нечастных коллекциях 13-ти стран мира.

Поэзия и проза опубликованы в Украине, России, Германии, Англии, Финляндии, Израиле, Австралии и США. 

http://botinok.co.il/node/104443


Листая вирт-страницы...

Суббота, 30 Января 2016 г. 13:15 + в цитатник

1.Гугл всерьез занялся просвещением населения. Уже давно его дудлы - не просто какая-то финтифлюшка для украшательства, а познавательный айтем,посвященный конкретной дате. Сегодня 103 года со дня рождения художницы  Amrita Sher-Gil. Ставлю любимое пирожное канолли против стакана пустого чая, что вы никогда о ней не слышали. А ведь ее творчество сравнивают с раскрученной Фридой Кало, о которой,благодрая  Голливуду ныне не знает только самый отъявленный  двоешник. Я Кало не люблю именно из-за этой толстой корки коммерции,налипшей на ее жизнь и судьбу... Если убрать гламурную позолоту - художница так себе... Но вот Амрита - другое дело. Есть в ее картинах какая-то страсть,видная невооруженным глазом даже на плохоньких репродукциях. И мне напомнило скорее Гогена - по палитре и по сюжету. Привела ссылку на английскую вики,потому что по-русски написано куцо.

2.Опять "Нибиру"!

Досужую оПщественность опять заставляют поднять глаза в небо. При том, что в науке постоянно происходят какие-то важные события, обывателю скармливают какую-то туфту из арсенала британских ученых. 

Ученые Калифорнийского технологического института Майкл Браун и Константин Батыгин привели доказательства существования гигантской планеты Солнечной системы, находящейся еще дальше от Солнца, чем Плутон.
Исследователи сообщили, что увидеть ее в телескоп пока не удалось. По их словам, планету удалось обнаружить при изучении движения малых небесных тел в дальнем космосе.
Масса небесного светила примерно в 10 раз превышает массу Земли, однако ученым еще предстоит удостовериться в его существовании.
Астрономы института лишь примерно представляют, где планета может находиться в звездном небе, и, вне всяких сомнений, их предположение даст старт кампании по ее поиску.
"На Земле есть много телескопов, теоретически способных ее найти. Я очень надеюсь, что теперь после нашего заявления люди по всему миру начнут искать девятую планету", - сказал Майкл Браун.
Эллиптическая орбита
По вычислениям ученых, космический объект находится примерно в 20 раз дальше от Солнца, чем Нептун, который находится в 4,5 млрд км от него.
В отличие от почти круглых орбит других планет Солнечной системы этот объект, предположительно, двигается по эллиптической орбите, а полный оборот вокруг Солнца занимает от 10 тыс. до 20 тыс. лет.
Ученые изучили движение состоящих преимущественно изо льда объектов в Поясе Койпера. В этом поясе находится Плутон.
Исследователи заметили определенное расположение некоторых тел в Поясе, в частности таких крупных объектов, как Седна и 2012 VP113. По их мнению, это можно объяснить лишь присутствием неизвестного крупного космического объекта.
Как раз в Москве ,когда мы встречались нашей университетской астрономической группой, бурно обсуждалась эта тема и было заключено даже шутливое пари - когда же откроют это 9-е чудо солнечной системы. Большинство склонились к выводу: никогда. Потому как - непонятно,вызвано ли гравитационная флуктуация планетой Х или еще какой причиной (может, стекло телескопа плохо протерли (шутка,если что) ) и даже если там, на краю солнечной системы и есть что-то. шанс, что оно попадет в объектив телескопа, ничтожно мал,поскольку непонятно , на каком участке неба вести наблюдение. Это даже не иголк в стоге сена, это иголка в одном из стогов сена,которыми уставлено все футбольное поле!
С другой стороны, известны случаи,когда сверхновыезвезды открывали школьники. Правда сверхновая несколько поярче,чем темный гигант или карлик на фоне темного неба, но - не теряйте надежды... В любом случае: поднимать очи горе,к звездам - всегда полезно!

 

http://botinok.co.il/node/104442


Стихи поэта Инны КОСТЯКОВСКОЙ, написанные во время последнего военного конфликта

Суббота, 30 Января 2016 г. 13:09 + в цитатник

 

 

 

 

РЕКВИЕМ

Ночь кончается на рассвете?
И не слышно людского стона?
Погибают еврейские дети
На священной земле Хеврона.
Их убило наше малодушие,
Наше всепрощение врагам,
Детскими телами или душами
Не построить новый Третий Храм.
И для нас, потомков Авраама,
Снова ночь, но в небе нет луны.
И теснятся у подножья Храма
Души всех, убитых без войны…

7561283318_4f03e9bc30_z

***

Плачь над нею, над великой,
Маленькой моей страной,
Над её библейским ликом,
Каменной её стеной.
Снова тучи, снова громы
Всей земли собрались тут.
И еврейские погромы
Гулким эхом отдают…
Вглубь веков уходит память,
Растворяется во мгле,
Как же мне тебя оставить,
Если ты живёшь во мне?
В белокурых или в рыжих
Кровь еврейская течёт.
Их убили под Парижем –
Не закончен смерти счёт…

***

«Молитва пополам с грехом,
Оборванная пулей фраза.
Сначала с Газой Ерихон,
А после — с Ерихоном Газа»
Иосиф Бейн
Печёт кровавая слеза,
Предательски мешая глазу –
Всё изменить уже нельзя –
Сначала с Ерихоном Газа.

Построим порт, аэропорт,
А, может быть, и оба сразу.
За всё расплатится народ.
Сначала – с Ерихоном Газа.

Пусть пацифист улыбит рот,
ООН свою расширит базу,
Правительство в тупик ведёт –
Сначала с Ерихоном Газа.

Земле отцов хранить обет,
Врагов сметая, как заразу –
Зачем нам «сионистский бред»,
Сначала – с Ерихоном Газа.

Пошли нам мудрость, Элохим!
Где ты, живой еврейский разум,
Не потерять Иерусалим,
Как прежде Ерихон и Газу.

7561285682_d40eca1a41_z

***

Как же быстро выросли дети…
Жизнь в Израиле — год за пять.
Вижу сына в красном берете,
Уходящего воевать.
Есть понятие мертвой точки,
За которой сплошная мгла.
В «боевые» уходит дочка –
Это сводит меня с ума.
Знаю, воздуха будет мало
И бессонные ночи ждут.
От Рафиаха до Ливана –
Этот страшный солдатский путь.
Укрепи меня, слышишь, Боже,
Чтобы сильной быть им под стать.
Я сегодня сражаюсь тоже
С вечным страхом их потерять.

***

«Разноцветные скачут мячики…
Подрастают – и гибнут мальчики…»
Елена Тамаркина

Облака высоко ли, низко
Беломраморным обелиском
Упираются в край заката…
Эти кладбища… Эти даты…
Солнце скатится в тёмный морок,
Это нам с тобою за сорок,
Им навечно, навечно в двадцать,
Словно ангелам улыбаться…

7561287050_746bb0f527_z

***

На фоне разрушенных каменных декораций
Полумесяц на минарете как вечный вопрос:
Куда нам отсюда, скажи, с тобою податься,
Если корнями ты в землю песчаную врос?
Мы путь в сорок лет прошагали босыми ногами,
Наш ноев ковчег переплыл через сотню морей,
Как горько сейчас прогибаться пред злыми врагами,
Как больно считать безысходность и глупость потерь.

***

Театр абсурда послушных кукол.
И война. Бой на истощение.
Здесь душа свой «железный купол»
Не находит, но просит мщения.
Время действия, время битв
Без оглядки, сомнений, страхов.
Не поверженных голиафов
Нам судьба уже не простит.

***

Нам запомнится это лето
Бесполезностью главной цели.
Как скале дойти к Магомету,
Если движется по параллели?
Нарушаем ли, чтим законы,
Держим пост, в Бога верим свято —
Врата ада и пасть дракона
Пожирают опять солдата…

***

Как нам дожить до будущих дождей?
Как наплевать на страшные прогнозы?
Поверить обещаниям вождей,
Не вытирать сухой ладонью слезы?
Кусая губы, двигаться вперед,
Вновь петь кадиш погибшему герою,
Но время всё равно предъявит счёт
За все, что мы не сделали с тобою…

7561289796_615d5062a0_z

***

Будут падать стальные птицы,
Будет пресса цинично врать.
Мир не может остановиться.
Мир не может не убивать.
У него двойные стандарты,
Так далекие от морали –
Дети Газы и дети Спарты
Одинаково умирали.
Не твердите мне про гуманность,
С тяжким грузом и дальше жить.
Здесь война. И прими за данность:
Убивать иль могилы рыть.

***
Черное небо, черное солнце
Пыль и пепел кругом,
А он в последний раз улыбнется,
Вспомнив семью и дом.
И пустота. Лишь на мраморе белом
Золотом выбьют ивритские буквы.
И вдова в "дому опустелом"
Варит деткам компот из клюквы.

***
Сон без воздуха, песнь без голоса,
Стон подавленный, плач без слёз.
Если вдруг побелели волосы –
Это иней тоску принёс.
Жар пустыни, пески сыпучие,
Муэдзина протяжный вой,
Мы железные, мы живучие,
Мы впитали весь горя зной.

***

Ах, какое небо над нами!
Ах, какое над нами солнце!
Только сердце в тоске сожмется,
Только ночи тревожат снами.
Умираю с каждым погибшим,
С каждым павшим – умру опять,
На земле, целый мир вместившей,
По-другому не умирать…

***

Не надо громких декламаций
И громких слов.
Идёт борьба цивилизаций,
Война миров.
И сводки новостей, как бритвы
Нам режут вены,
И наши дети – в гуще битвы,
И вой сирены…
Мы – сгусток нервов, сгусток боли
В тяжелый час,
Но наша стойкость, наша воля
Спасают нас!

7561309814_2b826e8881_z

***

Будет небо бледно-розовым на закате,
Полетаем над облаками вдвоём,
Полстраны – предатели, полстраны – солдаты,
Мы привыкли. Мы с этим давно живём.

Если смотришь футбол под войны раскаты,
значит – ХАМАС забивает гол,
Полстраны – унижены, полстраны – распяты,
Это наше горе и наша боль.

Будет новое утро и новый вечер,
И проклятых сирен убийственный вой,
Наши мальчики, мир водрузив на плечи,
Может, завтра уйдут в свой последний бой.

***

Они не мальчики – солдаты.
Они – бойцы передовой
За наши мирные закаты,
За неба синь над головой.
Громить врагов в змеиных гнёздах!
Пусть превратятся в пыль и в прах
За то, что пепел Холокоста
В арабских огненных печах,
За каждый взорванный автобус,
За Дельфинарий, за Норд-Ост,
За то, что маленький наш глобус
Исламским сорняком пророс.
Нет, бой сегодня не с ХАМАСом,
Он – со вселенской грязью бой,
Со всей вселенскою заразой…
И дети – на передовой…

***

Нам всё дано, чтоб быть счастливыми:
Синь неба, краски листопада,
Тень под прохладными оливами
И купола златого града.
Ветров дыхание горячее,
Молитвы древние отцов.
Нам всё дано. Но мы незрячие.
Мы поколение слепцов.

***

Безумцы мы иль слишком слепы,
Нас в трусости не уличить,
Но пораженье от победы,
Увы, не можем различить.
На горизонте – дым сражений
И пламя будущей войны.
Мы от побед до поражений
Живём без комплекса вины.

***

Израиль жив, но как он одинок.
История умеет повторяться,
Европу злит распятый нами бог
И ничему не стоит удивляться.
Ещё дымит печами Холокост,
И мчатся поезда, чтоб кануть в бездну,
Еврейский неоконченный вопрос
Решается сегодня повсеместно.
Прости глупцов, прости, Синедрион!
На что ещё мы не имеем права?
Не предрекай нам разрушенье Храма,
который изначально обречён.

 

Инна Костяковская, 

публикация из журнала NEWREZUME

 

 

 

 

http://botinok.co.il/node/104441


СЕЗОН ДОЖДЕЙ

Суббота, 30 Января 2016 г. 10:11 + в цитатник

ФЕЙСБУК. ВРЕМЯ ТОСКИ ОН-ЛАЙН

Суббота, 30 Января 2016 г. 09:33 + в цитатник
ФЕЙСБУК. ВРЕМЯ ТОСКИ ОН-ЛАЙН
 
 
Только закрыв глаза, 
слышишь пульсацию мира.
Бьётся в окно гроза,
бьётся  о стену лира.
Снова дрожанье рук-
видно устали крылья.
Перелетев фейсбук,
на жалуйтесь на бессилье.
Время тоски он-лайн
не знает перезагрузки,
мой невесёлый край
давно говорит по-русски.
Это мои равнины,
пустыни, низины, горы,
это мои раввины,
это мои шахтёры.
Переплелось в клубок
так всё  перемешалось -
арабский  в горле клинок,
к рязанской  старушке жалость,
английский, русский, иврит,
фотки прелестных котиков, 
ты сетью давно убит,
передозом наркотиков.
 
 
 
картина художника И. Ясина

http://botinok.co.il/node/104439


ВОЛНА ТЕРРОРА в ИЗРАИЛЕ

Суббота, 30 Января 2016 г. 08:58 + в цитатник

ВОЛНА ТЕРРОРА В ИЗРАИЛЕ

На пыльные улицы падает осень,
но дышат теплом эти древние камни,
не листья, а слёзы домой мы приносим,
не листья, а свечи  тоски поминальной.
И ставим их, ставим на маленьких кухнях.
О, сколько их было… О, Господи, сколько…
В окрашенных кровью безветренных буднях
скупых  новостей собираем осколки.
День кажется длинным, каким-то тягучим,
замедленной съёмкой стоит на ютубе.
Здесь тёплая осень, но чёрные тучи
и чёрные мысли, которые губят…

 

ВОЛНА ТЕРРОРА

Третий день осеннего ненастья.
Третий день –  тоска сердечных колик.
Расскажи мне что-нибудь о счастье
милый друг, мой вечный параноик,
что-нибудь о продолженьи рода,
об инстинкте самосохраненья…
третий день во мне болит природа,
третий день душевного затменья.
Мы стальные, мы народ упёртый,
горы не шагают к магометам,
верим, что наступит день четвёртый,
день четвёртый Ветхого Завета.

 

***

 

Меня легко напугать.
Я боюсь темноты, тишины,
тараканов, громких звуков,
боюсь   острого чувства вины,
боюсь ущербности, скуки.
Боюсь ходить босиком по песку,
боюсь пауков и прочей мрази,
боюсь белых прядей, прилипших к виску,
боюсь себя в каждой новой фразе.
Боюсь себя – любом виде – разной,
боюсь бояться своей боязни.
Боюсь людей. Боюсь теней,
что приходят ночами,
боюсь закрытых на ключ дверей,
боюсь из-за них греметь ключами.
Меня легко напугать. Превратить в ноль.
Сделать несчастной или покорной.
Но я не боюсь чувствовать боль.
Мне всегда было и будет больно.

 

Инна Костяковская,

Хайфа

Источник: интернет-газета "Континент"(США)
 

http://botinok.co.il/node/104438


В стоптанных ботинках по Кавказу

Суббота, 30 Января 2016 г. 00:08 + в цитатник

Аэропорт Адлера встретил,можно сказать,по летнему +16 С°

DSC_0353.jpg

DSC_0352.jpg

 

Такое впечатление;что зиму мы не увидим.И зачем было лететь за тысячи миль.

Но чем выше поднимались в горы,тем становилось холоднее и настроение начало приподниматься

DSC_0409.jpg

DSC_0419.jpg

DSC_0424.jpg

DSC_0484-2.jpg

DSC_0485.jpg

 

Когда приехали в Горки Город стало понятно с каким размахом готовили Олимпийские игры 2014 и сколько бабла вложили в эти горы.

Официальные источники утверждают, что расходы на строительство спортивных объектов и обслуживающую инфраструктуру в Сочи составили порядка 214 млрд. рублей.

DSC_0398.jpg

DSC_0529.jpg

DSC_0554.jpg

DSC_0619.jpg

DSC_0415.jpg

DSC_0609.jpg

DSC_0608.jpg

DSC_0603.jpg

DSC_0399.jpg

DSC_0620.jpg

DSC_0578.jpg

DSC_0601.jpg

Такое впечатление что мы приехали в Питербург Такого красивого курорта я еще не встречал.

Поселились мы в гостинице Rixos , рекомендуем, шик и комфорт в одном стакане. Обслуживание по высшей категории.

В лобби,по вечерам, играет девочка на белом рояле , а во время завтрака - мальчик на саксе.

С утра официанты предлагают выпить Абрау Дюсо и закусить красной икрой,совсем оборзели.

И народ пьет,прямо с утра,молодцы!

DSC_0396.jpg

DSC_0591.jpg

DSC_0390.jpg

DSC_0376.jpg

DSC_0372.jpg

Пы.Сы. Продолжение следует.

 

 

 

 

http://botinok.co.il/node/104437


Долина Вахау. Вайсенкирхен-ин-дер-Вахау

Пятница, 29 Января 2016 г. 22:08 + в цитатник

Помните, я просила обратить внимания на картину за спиной Оли. На ней изображено очень интересное сооружение - церковь и находится она в деревне Вайсенкирхен-ин-дер-Вахау. Вайсенкирхен - белая церковь. Специально мы и не собирались туда заезжать, но проезжая мимо указателя, Оля не могла не завернуть. Заметьте, на улице пошел дождь, ветер..., а у нас все смешалось: церковь, абрикосы, рислинг...

Вот примерно так мы и ехали. За окном - дождь.

Параллельно с нами течет Дунай.

А за рекой возвышаются развалины средневекового замка Аггштайн (12 век), известного также как замок разбойников. Замок с богатой историей знавал самые разные времена и разных завоевателей. Как гласит предание, в восьмом веке графы из семейства Кюнрингов - братья Хадмар III и Генрих I - организовали в долине настоящее разбойничье гнездо, за что получили прозвище "Кюнрингские псы". Об их бесчинствах и грабежах ходили легенды. Разоряя проезжающих через долину купцов и местных жителей, братья обогащались, и вскоре стали одними из самых состоятельных представителей знати страны. Сегодня развалины Аггштайна, ежегодно посещают до 55 тысяч человек, что делает его одним из популярных туристических мест Нижней Австрии. Здесь можно полюбоваться не только руинами некогда мощной цитадели, но и впечатляющими природными пейзажами. Услышать легенды о восстаниях и о жадных рыцарях грабителях, например о первом из Кюнрингенов, лендлорде Аггштайна, Хадмаре III, который перекрывал Дунай цепью, чтобы нападать на корабли. Кстати, фактически, несмотря на продолжительную активную историю, замок никогда не завоёвывался непосредственным штурмом, а только после длительных изнурительных осад.

Я уже говорила, что долина Вахау знаменита своими виноградниками и абрикосовыми садами. Виноградники - понятно, они всегда были основным заработком местного населения (кстати, рислинг - одно из самы популярных вин в этом районе), но вот однажды в долине случился неурожай винограда. Тогда местные правители задумались над тем, чем бы они ещё могли зарабатывать, если такой неурожай настигнет их снова. И вот из Китая были привезены абрикосовые косточки, которые были посажены и великолепно прижились в этом климате и стали ежегодно приносить хороший урожай и доходы.

И теперь только в этой местности можно попробовать восхитительный по вкусу сорт абрикосов, называемых "золотом Вахау". Плоды собирают в последней стадии спелости, когда их просто невозможно транспортировать. Именно джемом из абрикосов Вахау пропитывается знаменитый австрийский торт "Захер". Из сочных плодов изготавливают и ароматный абрикосовый шнапс Marillenbrand. В общем, любители абрикосов. а так же абрикосового варенья, джема, абрикосовой настойки, возьмите это место на заметку, сюда надо приезжать в августе, как раз ко времени абрикосов. А пока только так, голые деревья на берегу Дуная, и и голые виноградники на холме.

Тут начинается винная дорога.

Короче, вот так, с историями мы и добрались до Вайсенкирхен-ин-дер-Вахау. Первые упоминания о поселении относятся к периоду между XII и XIV веками. Территория долины, где находится городок, в раннее Средневековье принадлежала монастырю.

Как правило, во время пребывания в Вайсенкирхен-ин-дер-Вахау первым делом туристы отправляются в церковь Успения Девы Марии – внушительное сооружение в готическом стиле, построенное в XIV веке. Мы - не исключение.

В церковь идет высокая лестница, закрытая тентом. Ольга отправилась на разведку, и пока она поднималась, возле церкви остановилась машина и вышел пастор. Он быстренько догнал Ольгу, подробненько расспросил кто такие, откуда будете. Узнав, что мы из Израиля, крайне удивился, что нас сюда привело в такой собачий холод, из жаркой солнечной страны. Посочувствовал нашему замерзшему виду. Галантно заметил, что даже если церковь была бы закрыта, то он с удовольствием ее бы открыл. И наконец, любезно предложил сфотографировать нас. После чего удалился восвояси.

А мы пошли дальше исследовать територию. В 1531 году к церкви была пристроена хорошо укрепленная башня, призванная противостоять осаде турков.

Сверху открывается чудный вид.

Во внутреннем убранстве церкви прослеживаются стили готика и барокко. Как только мы вошли внутрь, пастор влючил освещение.

Все, возвращаемся к машине и едем дальше.

http://botinok.co.il/node/104436


28 января – день памяти Иосифа Бродского

Пятница, 29 Января 2016 г. 21:50 + в цитатник

 

 

ЧИТАЯ БРОДСКОГО…

Кому сейчас поэзия нужна?

Когда в почёте грубые подделки,

гармония становится чужда,

слова и чувства так обидно мелки...

Кому нужны души твоей мотивы,

летящие куда-то за моря,

Пропали Музы и умолкли Лиры,

замёрзла песнь на дате января *.

Но остаётся призрачная нить,

пусть паутинкой тонкой на балконе...

И хочется стихами говорить

в последнем вздохе, крике или стоне…

*28 января умер Иосиф Бродский

 

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА

«Человек есть то, что он видит»

(Иосиф Бродский)

Линия горизонта

снова смущает нас,

кто-то чужим аккордом

вяло играет вальс.

Звезды на небе гасли,

в дымке качался порт,

песня тоски не нас ли

в ранний закат зовёт?

И уходили в небыль,

и превращались в пыль,

дали, в которых не был,

дали, в которых был…

***

ЧИТАЯ БРОДСКОГО

1

Я вновь с тобой. Наш грустный диалог

Ты не прервёшь ни вздохом и ни криком.

Здесь только я вздыхаю между строк

О языке прекрасном и великом.

Я слышу, как скрипучие мосты

Расходятся и сходятся обратно

И мысли, что идут из пустоты

Становятся лишь только им понятны.

О, этот город был тобой любим,

Обласкан и метафорой и звуком,

Ты – был ничей, а город был твоим

До шороха, до шепота, до стука…

Вокзалы принимали поезда

И разделяли города и страны,

Тогда не понимал ты, что звезда

Гореть ещё века не перестанет.

И этот свет, который над тобой,

Он до сих пор по улицам струится,

Луну качает вечности прибой

И время замирает на страницах…

2

Чужие мысли как объятья спрута –

Тебя сжимают в огненных тисках,

И вечное значенье абсолюта

Ты умножаешь на обычный страх

Непонимания. И этот опыт странный

Тебе в который раз мешает жить.

Зализывай отравленные раны!

Назло всему – пытайся полюбить

Отраву дней, божественный напиток,

Горячий кофе и холодный чай

И белый лист – твоё виденье пыток,

Которые тебя уносят в рай.

Пусть я давно живу в другом пространстве,

Трехмерный мир так тесен для души.

Лети, душа! Надейся, веруй, странствуй,

Но главное – огня не потуши!

Впитай, душа, чужую боль и мудрость,

Гармонию, неповторимость строк,

Пусть жизнь прожить тебе большая трудность,

Но это твой кармический урок…

***

Нет, победителей не судят!

Не нам! Не Вас!

На перекрёстке чьих-то судеб

портрет анфас...

Слова. Слова ложатся в строки...

Весома мысль.

Жизнь – это жизнь. Горьки уроки.

Давай, держись!

На перекрёстке всех ветров

стоит Поэт.

Нет ни объятий, ни оков.

И смерти нет.

На перекрёстке всех дорог –

Слезами – дождь,

И там, с небес, взирает Бог

на чью-то ложь...

***

По какой-то беспечности,

убегая из тьмы,

на билет в поезд Вечности

не просили взаймы.

И к далёкой России,

через множество лет

Вы вернётесь Мессией –  

безысходности нет...

И над Вашею строчкой

вдруг появится нимб,

и конечною точкой

есть созвучие рифм...

***

ТОМИК БРОДСКОГО

Старый томик Бродского,

Чёрный и худой…

В нём тоска сиротская,

Пахнет он бедой,

Словно песня воина,

Время победив,

Дух мой неустроенный

Лишь тобою жив!

И к тебе печальному,

Верному товарищу

Я брела отчаянно

Сквозь души пожарища,

Через муки совести,

Через пепел лет,

Радости и горести,  

Суету сует…

***

«Жизнь — холмы, холмы…»

(Иосиф Бродский)

В делах мы не исполины,

с забвением обручены.

Смерть — это лишь равнины.

Жизнь — наши в ней холмы.

Собрав последние силы

карабкаемся наверх.

А кто-то плюёт нам в спины

и слышится чей-то смех.

Так будет. Так есть. Так было.

Несправедлива жизнь.

Ползём на свои обрывы,

чтоб снова скатиться вниз…

***

МАРИИ СОЦАННИ-БРОДСКОЙ

Что это было? Дар Богов

и Божья милость!

С картин великих мастеров

она явилась!

И растопила лёд измен

без сожаления,

вдохнула радость перемен

в улыбку гения!

Смотрел Всевышний в небесах

на пару эту,

поэты с верой в чудеса

уходят в Лету...

***

«Ах, проклятое ремесло поэта»

(Иосиф Бродский)

Ах, проклятое ремесло поэта –  

рабский труд на каменоломне.

Умирает во мне планета,

каждый раз, если стих не вспомню.

Он промчится куда-то мимо,

серым облаком или тучей,

всё на свете преодолимо,

кроме этой тоски гремучей

по безбрежности океана,

по свободе беспечных птиц.

Забывать мне сегодня рано

ширь крыла и размах страниц.

Жизнь тетрадная так нелепа.

Разве это моя работа?

Ремесло до седьмого неба.

Ремесло до седьмого пота.

***

«Одиночество учит сути вещей»

(Иосиф Бродский)

Я ничему не хочу учиться

у одиночества.

Одиночество — это большая птица,

которой легче во тьме разбиться

о скалы, судьбы, дороги, лица,

чем помнить чужие отчества.

Одиночество — это вода в стакане

трехдневной давности,

лава, дремлющая в вулкане,

сумма от разности

наших имён, взглядов, суждений,

результат, умноженный на ноль,

смена галактик и поколений.

Всё, что тебе причиняет боль,

но что так забывать не хочется.

Птице — летать, а лаве — литься.

Я ничему не хочу учиться

у одиночества.

***

«Смерть — это то, что бывает с другими»

(Иосиф Бродский)

Как тороплив часов всегдашний бег.

Как с каждым годом всё белее снег,

что в волосах предательски блестит,

как это тело о весне грустит…

Маразм, беспамятство, бессилие и злость,

и где-то снова потерялась трость.

Об этой перспективе в стиле Верди,

не хочется мне говорить о смерти.

Но всё-таки пока ещё есть силы,

пока ещё не вырыты могилы,

пока тверда рука и нежен взгляд —

идём вперёд! А движемся — назад…

***

«Со смертью не все кончается…»**

С. Проперций

Не всё кончается со смертью!

О чём жалеть?

Душа с земной простится твердью,

чтоб улететь!

Не всё кончается для Вас,

судьба капризна,

и плачет наш иконостас

над вашей тризной…

Не всё кончается — душа

живёт твореньем

и продолжает не спеша

своё движенье…

И проникаю в жизни суть

строкой из книги,

не уходи и рядом будь,

вокруг интриги…

Спаси меня от пустоты

и от безверья,

и от душевной немоты

и от сомненья!

Подай мне руку, ведь беда —

болят колени!

Не всё кончается, когда

Уходит гений!

** Эти слова Проперция высечены на надгробии Иосифа Бродского.

Инна Костяковская

(Хайфа)

Источник:

Литературно – публицистический Сетевой журнал«labirint25.com»

http://botinok.co.il/node/104435



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 184 183 [182] 181 180 ..
.. 1 Календарь