Долина Вахау. Обед в Эммерсдорф-ан-дер-Донау |
Эммерсдорф-ан-дер-Донау - это слишком сложно. Можно сказать просто - Эммерсдорф на Дунае. Вот уж не знаю, наверное где-то есть еще один Эммерсдорф не на Дунае. Википедия определяет этот самый Эммерсдорф-ан-дер-Донау как ярмарочная коммуна. Я понятия не имею, что это такое, по мне - деревня и деревня, с населением всего 1800 человек, но свой собственный сайт имеется. Заглянули мы сюда по двум причинам, во-первых, увидели огромный акведук, тот самый, что на заставке официального сайта, а во-вторых, пришло время обеда. Самое прикольное, что пообедав, мы уехали из деревни начисто забыв про этот самый акведук. Но по деревне все же прогулялись немного, совсем-совсем немного, буквально возле трактира.
Оля, сама того не подозревая, привела нас как раз туда, куда надо. Гестхаусы и трактиры. Хотя кто его знает, может и на любой другой улице тоже самое.
И как самим не встать рядом с этим медведем?
Прямо напротив гостевых домиков - Часовня Св. Марии Магдалены, основанная в 1416 году. На стене странная надпись "Защищена от наводнения, но не на горе." Как объяснила Оля, в этой местности наводение - основная беда. Так что эта часовня, хоть и не находится на горе, от наводнений застрахована. То ли высокий фундамент защищает, то ли господь бог... Поди знай, что они имели ввиду.
Еще интересный фермерский домик 16 века с широким эркером, украшенный сграффито.
А за ним сразу стоит домик с интересными нишами. Тоже 15-16 век.
Однако время приближается к обеду, на улице моросит и прячемся в теплой харчевне.
Трудный выбор. Обратите внимания на картину за спиной у Оли.
Сытые и довольные мы едем дальше. И как я уже сказала, даже про акведук забыли. Зато Оля показала нам интересные цифры на домах. Вот интересно, кто-то может сказать, что они обозначают?
Поехали дальше.
|
Лица и лики Китая. За кулисами Сычуанской оперы. Часть первая. |
Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово "опера"? Вспоминаете старые пластинки с записями Э.Карузо и М. Ланца, или свой первый поход на "Кармен", или на лице проступает выражение скуки, когда вы разглядываете расклеенные афиши театра оперы и балета? Хочу вас обрадовать ( или огорчить), ничего из этого вы не увидите и не услышите в Китайской опере. Китайская опера - это калейдоскоп вокальных и инструментальных номеров, пантомимы, театра теней, цирковых номеров, магии, смены масок, - всего и не упомнишь. Здесь почти отсутствуют декорации, зато костюмы артистов поражают воображение своими яркими цветами и множеством необычных аксессуаров. Первая оперная труппа , появивилась в Поднебесной в VIII веке. Она называлась "Грушевый сад" и находилась под покровительством императора (кстати, до сих пор профессиональных оперных исполнителей здесь называют "учениками "Грушевого сада"). Пройдя через более, чем тысячелетнюю историю, китайская опера сохранила "всего" 368 жанров оперного искусства. Один из них мы слушали в Ченду - столице провинции Сычуань.
В городе находятся 2 театра и несколько сцен в больших чайных, где можно посмотреть Сычуанскую оперу. Мне было не просто сделать выбор в пользу одного из них, и какое то время я провела в интернете, просмотривая ролики в You tube. Остановилась на Shu Feng Ya Yun Sichuan Opera. Дальше все было вопросом техники. Я забронировала билеты в интернете и попросила прислать подробное описание, как добраться.
В тот день, 25 октября, мы вернулись в Ченду из Лэшани, куда ездили смотреть Великого Будду. Когда выходили из метро, было уже темно. Первый шаг у меня всегда вызавает чувство легкой паники, но тут нам встретилась девушка, к которой мы обратились с этом вопросом и он для нее не составило никакого труда. Девушка прошла с нами до арки и махнула рукой в направлении театра.
Мы оказались на роскошном бульваре, состоящем из дорогих магазинов, ресторанов и гостиниц. В конце его был парк. Там встретилась семья американцев, которые довели нас до дверей театра.
Красный цвет неоновых иероглифов, висящих у входа, был виден издалека.
Первое. что бросилось в глаза - потолок, покрытый рядами светящихся фонарей, плетенные стулья и отсутсвие людей. Мы не успели найти свои места, как подошел молодой человек и предложил чашечку чая с небольшим угощением ( орешкии, зерна и много всего острого и непонятного).
Не знаю, как вы, я обожаю "подглядывать в замочные скважины" и обрадовалась, что есть возможность заглянуть за кулисы и посмотреть на актеров, готовящихся к спектаклю. Не зря же мы пришли за час до начала.
Чего там только не было : выставка китайского костюма, лаковая миниатюра, рисунки тушью , выставка чайников, масок, кукол. Можно было полюбоваться на древние экспонаты интерьера, был даже представлен резной спальный гарнитур с ночной вазой. Гляньте на все это хотя бы одним глазком.
Я бродила по узким коридорам театра, заходя во все комнаты .
В укромных уголках можно было принять сеанс массажа
Или прогуляться среди деревьев в стиле бонсай.
Но интереснее всего было наблюдать за приготовлениями артистов, сидящих в огромной гримерной. Рядом с каждым стояла батарея баночек с кремами, красками, лежали различные аксессуары.
В китайской опере гриму придается большое значение. Каждая линия, которую артист наносит на лицо, это не просто мазок. Красный цвет - символизируют верность и честность, черный - смелость, желтый - жестокость и обман, матово- белый - хитрость, золотым и серебрянным цветом расскрашивают лица мифических героев.
Можно было заглянуть в костюмерную и увидеть костюмы, головные уборы и детали туалета, предназначение которых мне так и осталось неясно.
В гримерной можно было преобразиться и запечатлеть себя, любимого, в образе страшного злодея, комического старика или распрекрасной красавицы . Для затрудняющихся в выборе и чтобы предупредить ненужный торг, висел огромный плакат, с перечислением основных костюмов и была указана цифра, которая удовлетворила бы администрацию театра, предоставляющую вам эту возможность.
Гример и специалист по сценическому движению, помогал особо неумелым принять правильную позу, соответвующую герою. Видимо, для китайцев было важно соответствие костюма, мимики и жеста.
Даже мужчины хотели примерить на себя традиционную одежду.
И, конечно, не было отбоя от детишек.
Для совсем уж неумелых ( вроде меня) предоставлялось возможность сфотографироваться с уже подготовившимися актерами или сфотографировать их самих.
|
Уроки ботаники |
Уроки ботаники (рассказ)
Уже не вспомнить, каким образом мы с Андреем оказались за одной партой на уроке ботаники. Явно не по собственной воле. Я бы, может, и не против, но Андрей однозначно излучал ко мне неприязнь и всячески подчеркивал это при любом удобном случае. Можно сказать, третировал меня: обзывал, пугал, доводил до слез.
А мальчик-то был прехорошенький. Светловолосый латыш с характерным чубом, глазастый, носик аккуратный задорный, алые пухлые губы, правильный овал лица и главное – невероятная уверенность в себе, хулиганистость, как бы сейчас сказали – крутость. Недосягаемый такой для простых смертных парень в джинсовой куртке. Ему нравилась наша одноклассница Наташка. Выпендрежная, тоже невероятно уверенная в себе девица, рано овладевшая всем набором женских уловок.
Учительница по ботанике, видимо, решила, что Андрей должен сидеть со мной. Или я с ним. По каким соображениям, неведомо. Так мы и сидели весь год, как два врага: он доводил меня, а я боялась и страдала.
Однажды мама поручила мне после уроков взять нашу болонку неопределенных кровей на прививку. Сама она работала каждый день и не могла успеть к ветеринару, а клиника находилась очень далеко, на другом конце города. Я повезла четвероногого Тошу на автобусе, потом пересела на трамвай, потом еще долго шла пешком и, наконец, добралась. Каково же было моё изумление, когда в очереди к ветеринару, состоявшей всего из пары человек, увидела Андрея. Мало того, что он злополучным образом оказался со мной в таком странном месте в один день и час, на руках у него сидела крошечная белоснежная болонка, дико не соответствовавшая его крутому облику. Всё равно, что я бы пришла с громадным оскалившимся тигром. И я так замерла, уставившись на него в ступоре, как кролик на удава, пока постепенно не пришла в себя и не села в отдалении, от греха подальше. Что можно ждать от хулигана, еще прибьёт, пока никто не видит, или собаку обидит.
- Твоя? – вдруг спросил совершенно нормальным голосом спросил одноклассник. Будто это было не очевидно.
- Моя, - пролепетала я.
Он подсел поближе и погладил пса. В это время очередь рассосалась, и мы остались одни. Андрей больше не выглядел агрессором, наоборот, казался приятным дружелюбным человеком. Я успокоилась, поняв, что ни мне, ни псу ничего не грозит. И тут мысли мои переключились на цель визита в клинику – прививку. Внезапно осознала, что сейчас мою собаку будут колоть, и держать её придется мне. Это было ужасно, то была просто невыполнимая миссия. Колени заранее стали подгибаться и предательски задрожали губы:
- Андрей, не мог бы ты помочь?
Одноклассник удивленно уставился на меня.
- Не мог бы ты подержать моего Тошу, пока ему делают прививку, а то я боюсь?
- Да запросто! – усмехнулся он, сгреб в охапку пса и отважно направился в кабинет.
Через пару минут вернулся и гордо вручил мне собаку:
- Вот, всё в порядке. И улыбнулся такой милой улыбкой надежного товарища, мужчины.
Почему через столько лет я вспомнила этот незначительный с точки зрения истории эпизод?
Да потому, что история развивается по спирали и ситуация на новом витке повторилась.
Мы с сыном привели на прививку нашего песика, и я опять, точно так же, как много лет назад, почувствовала страх, что моему дорогому существу сделают больно, почувствовала, что подгибаются колени, и нет душевных сил участвовать в этом медицинском акте.
- Сынок, может ты подержишь песика, когда ему будут делать прививку? Ты же хочешь, когда вырастешь, быть врачом?
- Нет проблем, - уверил меня отпрыск, и я, со вздохом облегчения, увидела его вдруг как бы со стороны, такого уже большого, светловолосого с чубом, будущего мужчину, защитника.
|
Всяко-разно может быть заразно |
ВИЧ тема стрёмная, и кто на с стрёме или с подозрениями, вот вам ссылка для проверки и дополнительной инфы. В группе риска любой, кто занимался самизнаетечем без самизнаетечего или был уколот или порезан в условиях вызывающих подозрения. Так что, вместо того, чтобы лишний раз волноваться, проще проверить и предотвратить если чё.
С момента введения в практику комплексного лечения – HAART (по-русски, ВААРТ – высокоактивной антиретровирусной терапии, называемой в народе ”коктейлем”) смертность от СПИДа снизилась на 85-99%. СПИД превратился из смертельной и неизлечимой болезни в хроническое заболевание.
|
Покемон аллаху агбаррр |
Главный Покемон ООН выдал новые перлы:
"Палестинское отчаяние нарастает, в свете оккупации, длящейся 50 лет и тупика, в который зашли мирные переговоры. Угнетенные люди протестуют против такого положения на протяжении всей истории, потому что в человеческой природе заложено противостояние оккупации, и иногда это становится инкубатором ненависти и экстремизма".
"Соглашение о мире, которое будет соблюдаться, потребует болезненных компромиссов от обеих сторон - и от израильтян, и от палестинцев. Обе стороны должны действовать сейчас с тем, чтобы решение по формуле "два государства для двух народов" не выскользнуло у них из под рук. У Израиля и Палестинской автономии сегодня есть возможность принести стабильность в регион".
Дорогой Покемон, в Израиле можно изличится и от косоглазия, не только зорким Егоркам, у которого глаза глядят не туда, но и корейцам совсем ничего не видящим. Много у меня к тебе вопросов...
А в Париже евреи тоже всё оккупировали ? А в Великобритании опять всё захватили? А бомбят всем миром в Сирии и Ираке тоже евреев? А это Израиль угрожает стереть "иранское образование" ядерными бомбами? ответь на вопрос это тоже всё из-за оккупации? Главная "нестабильность" это где? Это не Сирия и Ирак? Это не Ливан? Это не Йемен? Это даже не Саудавская Аравия с Ираном где что такое права человека и демократия даже не слышали? Это Израиль , так ты думаешь?
Дедушка Покемон ты смотришь новости или только про корейский футбол?
Дорогой дедушка Покемон, посмотри это видео про "инкубатор ненависти и экстремизма". Наверное ты хочешь чтобы и в Израиле после решения о "двух государствах" осталось одно? Нет? Тогда смотри, смотри пока "мальчики кровавые" в глазах не появяться!!!
...и если твоя покемонская рожа не поймёт кто виноват и что делать, то желаю тебе оказаться с теми бедолагами которых одевают в оранжевые робы и десятками отправляют на тот свет как животных...может тогда твоё косоглазое величиство соизволит снизойти до "понимания сути и корня проблемы", а не повторять идеологические мантры либертоидов и мусульмано-нацистов.
|
Министр иностранных дел Швеции приглашена на конгресс "Товим" в Тель-Авиве |
Все мы знаем, как критично и отрицательно Маргот Воллстрем, министр иностранных дел Швеции, относится к Израилю. Она обвиняет Израиль в "непропорциональной" реакции на террор, из-за чего "на палестинской стороне намного больше жертв". В декабре этого года Биньямин Нетаниягу, глава правительства Израиля, позвонил шведскому коллеге Стефану Левену с выражением недовольствa комментариями Валльстрем, обвинившей его страну в незаконном убийстве палестинцев.
"Крайне важно тщательно расследовать смерть палестинцев, выяснить все обстоятельства и призвать к ответу виновных", – заявила министр в ходе парламентских дебатов.
А также, член Центрального комитета ФАТХ Махмуд аль-Алул (Абу Джихад) приветствовал её критические высказывания в адрес Израиля.
Требование главы МИД Швеции "расследовать систематические преступления против нашего народа" выражает триумф таких ценностей, как свобода, справедливость, право народа на самоопределение.
На реакцию Израиля о её высказываниях, она сказала, что правительство Израиля слишком бурно отреагировало на решение шведского парламента о признании "государства Палестина".
В интервью изданию "Dagens Nyheter" она заявила, что в комментариях по поводу этого решения израильские представители перешли все мыслимые границы. По ее словам, использованные выражения недопустимы.
Но навряд ли она на самом деле знакома лично с израильтянами и с нашей страной. Так вот, мы, движение «Товим», решили пригласить её на наш международный конгресс, чтобы приятно удивить и показать, что мы на самом деле не такие страшные.
Мы проводим международный конгресс ежегодно и его цель заключается в создании единства среди всех друзей Израиля как в самом Израиле так и за рубежом, а также усилить поддержку нашего государства. Конгресс будет проходит с 23 по 25 февраля в Ганей Тааруха в Тель-Авиве и туда приедут 6000 человек всех национальностей и религий со всего мира в потдержку Израиля. Среди стран, которые будут участвовать: США, Англия, Франция, Россия, Япония, Норвегия, Турция и другие. Интересно, примет ли Маргот это приглашение и приземлится в Израиле?
שרת החוץ השבדית נוהגת להשמיץ את ישראל בפני התקשורת העולמית. החלטנו להזמין אותה לכנס "הטובים" שאליו צפויים להגיע ברכבת או...
Опубликовано
|
Тайные поклонники |
25.01.2016
Недавно я побывала в Москве. С удовлетворением обнаружила, что за блогом пристально следят и на доисторической родине. (то , что его читают в Америке, выяснилось раньше) . Получила массу комплиментов. При этом собеседницы ( в основном) пристально и придирчиво всматривались в меня, так и сяк поворачивая к свету и,удовлетворенные результатом, в подробностях расспрашивли что да как. Было приятно, что у израильской клиники эстетической медицины такая международная слава!.. )) Остается только пожелать, чтобы экономика была стабильной и у моих московских подружек была возможность приезжать на процедуры к нам. Рекомендации у них уже есть.
Канал доктора Эльман на YouTube
|
Мы хотели расовой чистоты и их зубов |
Эта страшная фраза - из интервью Руты Ванагайте, написавшей книгу об убийствах евреев литовцами.
Молодые, неграмотные литовцы в трезвом состоянии так прилежно убивали евреев, что в Литву их везли для уничтожения из других стран. В убийствах добровольно участвовали и школьники, а Церковь равнодушно наблюдала за Холокостом – убийцам даже отпускали грехи. Ради чистоты расы и еврейских зубов в Литве уничтожили около 200 000 евреев.
Не обещаю приятное чтение...
Справедливости ради добавляю и эту ссылку. Удивляет, конечно, почему автор книги не уделила этому никакого внимания.
|
Благословенное общение |
2016 год для наших проектов приносит особое благословение. Всевышний начал сводить нас с особенно мудрыми людьми, общение с которыми помогает пролить новый свет на старые темы.
Мой самый замечательный собеседник — Владислав Иванович Редюхин (среди друзей и коллег известен как ВИР). Его страница в «Фейсбуке» — www.facebook.com/reduhin. О нем можно рассказать много хорошего. Спектр его деятельности очень широк: он был одним из ведущих специалистов по образованию в Москве, был директором физматшколы, консультантом, автором многих программ. Выйдя на пенсию, решил отдалиться от московско-российских политических аномалий и переехал с женой в провинцию, поселился в доме на окраине леса. Там он установил интернет-связь и теперь общается со всем миром, консультирует известных людей и творит великие проекты.
Я познакомился с Владиславом несколько недель назад, и очень быстро наше общение «взлетело» до «космических высот». Будучи неевреем, он тем не менее дружит со многими знаменитыми евреями, и его очень интересует глубинное понимание феномена еврейства.
Владислав Редюхин выдвинул такой неформальный тезис, что еврей — это не национальность, а способ мышления, который жизненно важно понять и освоить человеку, претендующему на авторитетность и умудренность.
Он также является выдающимся «коучем», то есть человеком, помогающим другим лучше разобраться со своим знанием, своими запросами, планами и интересами.
Сейчас мы почти ежедневно по 3–4 часа общаемся через Интернет, и в процессе общения у нас рождаются новые идеи, проекты, возникает более глубокое понимание еврейских классических текстов и современных событий. Владислав Иванович научил меня важным техникам мышления, которые он сам разработал и которым обучает интеллектуальную элиту.
Одним из его ключевых партнеров является Т. П. Фокина, о которой я писал в прошлом материале.
Возможно, для некоторых будет неожиданным такой альянс религиозного еврея и российского профессора. Но на самом деле наша встреча — это жизненная необходимость для обоих лагерей.
Нам, евреям, очень важно переложить иудаизм на современный язык понятий и сделать еврейскую мудрость доступной не только евреям, но и человечеству. В ситуации глобального современного кризиса во многих областях бытия для преуспевания необходимо овладеть новыми жизненными подходами, и иудаизм содержит часть таких подходов, но при этом нуждается в «интерфейсе», который мы с Владиславом Редюхиным и разрабатываем. И наши материалы уже востребованы другими мыслителями.
Две недели назад произошел интересный случай. Разница в часовых поясах между Киевом и Нью-Йорком — 7 часов. Вечером по нью-йоркскому времени мы написали очередную статью со свежим анализом украинско-российской ситуации. А когда утром я проснулся, то получил от ведущего украинского философа ссылку на его статью, в которой он опирался на наши материалы и которую написал за те 7–8 часов, пока у нас была ночь, а у них уже день.
Сейчас мы готовим серию материалов со свежим взглядом на еврейские праздники, основанном на концепции, которую для меня раскрыл Владислав Редюхин. Наш еврейский календарь «заиграл» новыми смыслами.
Также мы разрабатываем концепцию «сетевого ученого сообщества», которое может стать «групповым разумом планеты», и постепенно подключаем к нашему проекту самых ярких представителей научного мира.
Кстати, очень важно на уровне мыслителей соединять лучшие силы российского и украинского миров. Если политики зарабатывают себе капитал на расколе, то это означает, что мы должны искать силы света с обеих сторон и находить для них совместные пути реализации, в том числе с помощью «сетевых коммуникативных технологий».
|
И все же весна! |
Разбавлю-ка я монохромное венское повествование ярким пятном. Несмотря дождь и холод, к нам уже стучится весна.
|
Праздничный ореховый эль |
Это не реклама. Я просто сегодня впервые попробовал это чудо и буквально потерял голову! Вот и решил поделиться с ботчанами.
Сегодня не совсем обычный день. Ровно 21 год назад именно в этот день на израильской пивоварне Carlsberg сварили первое пиво. Ваш покорный слуга участвовал в этой исторической варке. Все эти годы я организовывал празднование этого замечательного события, собирал его участников, варил к этому дню необычное пиво.
Сегодня же, я не стал ничего делать. Решил никому не напоминать и не поздравлять, тем более что интересное пиво сварить не получилось – был занят другим проектом. И всё. Никто даже не вспомнил о знаменательной дате. Может это и логично, сколько нас осталось, «динозавров»… Хотя всё равно, немного грустно…
Однако жизнь продолжается, несмотря на даты и юбилеи. Придя домой достал из запасников бутылочку американского орехового эля Rogue Hazelnut Brown Nectar или как его называют в народе «орехового» нектара. Пиво очень известное. Оно ежегодно (!) завоёвывает медали на самых престижных пивных чемпионатах.
Почитав об этом пиве, решил не жадничать и налил жене глоточек. Она оценила его кротко, но ёмко: «Вкусное. Почти как твоё!» Это в её устах высшая награда.
Пиво тёмно-коричневого цвета. Пена не высокая и довольно-таки быстро распалась. В аромате чувствуется чёткий сладковато кофейный аромат, но не однозначно. Он идёт на фоне необычно сложной смеси солодовых ароматов. Это и не мудрено, ведь пиво сварено из смеси 8 (!) различных солодов. Причём аромат это не типичный для тёмного пива аромат жареного солода. Вначале идёт лёгкое, как бы сыроватое вступление, а потом одна за другой идут солодовые волны, поглощая, и дополняя друг друга. А при первом же глотке во рту происходит ореховый взрыв. Причём орехи не грецкие, а с ароматом осеннего леса. Это просто фантастика! Сладости почти нет, только солодовое богатство и нежнейшая горечь, паутинкой подвисающая в уголках рта. Неземные ощущения!
Ореховый нектар содержит 5.6% алкоголя при 14% плотности. Это почти идеальное сочетание, достаточно плотное и крепкое, но не подавляющее, что очень важно. Это пиво можно пить каждый вечер, это, несомненно, вечернее пиво, и, каждый раз открывать в нём новые, неизвестные грани.
А в заключение, "небольшой" список медалей, завоёванный этим пивом на различных пивных чемпионатах.
2015 Bacon and Beer Classic — Bold Brew Winner
2015 World Beer Championships — Серебряная медаль
2015 Australian International — Бронзовая медаль
2014 Shanghai International Beer Festival & Competition — Золотая медаль
2014 World Beer Awards — World's Best American Brown
2014 World Beer Championships — Золотая медаль
2014 Great International Beer Festival — Золотая медаль
2013 Asia Beer Award — Золотая медаль
2013 World Beer Awards — Золотая медаль
2013 World Beer Championships — Золотая медаль
2012 Australian International Beer Awards — Бронзовая медаль
2012 GABF — Золотая медаль
2012 Great International Beer Festival — Бронзовая медаль
2012 Hong Kong International Beer Awards — Золотая медаль
2012 Mondial de la Biere Fest Montreal — Золотая медаль
2012 World Beer Championships — Золотая медаль (Best of 2012)
2011 Brewers Guild of New Zealand Awards — Серебряная медаль
2011 Australian International Beer Awards — Бронзовая медаль
2011 GABF — Золотая медаль
2011 World Beer Championships — Серебряная медаль
2010 Australian International Beer Awards — Золотая медаль
2010 BrewNZ — Серебряная медаль
2010 GABF — Бронзовая медаль
2010 Great International Beer Festival — Серебряная медаль
2010 World Beer Championships — Золотая медаль (Best of 2010)
2009 Australian International Beer Awards — Серебряная медаль
2009 San Diego International Beer Festival — Золотая медаль
2009 U.S. Beer Tasting Championship — PNW Champ
2009 World Beer Championships — Золотая медаль (Best of 2009)
2008 Australian International Beer Awards — Серебряная медаль
2008 California Brewers Festival — Золотая медаль
2008 GABF — Серебряная медаль
2008 New Zealand International Beer Awards — Best in Class; Золотая медаль
2008 NWBN Reader’s Choice Award — Серебряная медаль
2008 West Coast Brew Fest Competition — Серебряная медаль
2008 World Beer Championships — Золотая медаль (Best of 2008)
2007 Australian International Beer Awards — Серебряная медаль
2007 California Brewers Festival — Серебряная медаль
2007 NWBN Reader’s Choice Award — Best Brown
2007 U.S. Beer Tasting Championship — Grand Champ
2007 World Beer Championships — Золотая медаль (Best of 2007)
2006 Australian International Beer Awards — Серебряная медаль
2006 California Brewers Festival — Серебряная медаль
2006 U.S. Beer Tasting Championship — PNW Champ
2006 West Coast Brew Fest Competition — Бронзовая медаль
2006 World Beer Championships — Золотая медаль (Best of 2006)
2005 Australian International Beer Awards — Серебряная медаль
2005 Brewing Industry International Awards — Серебряная медаль
2005 Great International Beer Festival — Золотая медаль
2005 World Beer Championships — Золотая медаль (Best of 2005)
2004 Border Beer Bust — Золотая медаль
2004 California Brewers Festival — Серебряная медаль
2004 World Beer Championships — Золотая медаль
2003 Australian International Beer Awards — Серебряная медаль
2003 California Brewers Festival — Серебряная медаль
2003 Great International Beer Festival — Серебряная медаль
2003 U.S. Beer Tasting Championship — Grand Champ
2003 World Beer Championships — Золотая медаль
2002 Australian International Beer Awards — Бронзовая медаль
2002 California Brewers Festival — Бронзовая медаль
2002 U.S. Beer Tasting Championship — Grand Champ
2001 U.S. Beer Tasting Championship — Grand Champ
2001 World Beer Championships — Золотая медаль
1999 California Beer Festival — Серебряная медаль
1999 Colorado State Fair — Бронзовая медаль
1999 World Beer Championships — Золотая медаль
1998 California Brewers Festival — Бронзовая медаль
1998 World Beer Championships — Золотая медаль
1997 California Beer Festival — Серебряная медаль
1997 World Beer Championships — Серебряная медаль
1996 All American Beer Festival — Золотая медаль
1996 Underground Wine Journal Great American Microbrew Awards —Золотая медаль
1996 World Beer Championships — Золотая медаль
|
Долина Вахау. Мельк (часть вторая) Вспоминая Умберто Эко и "Имя Розы" |
Мы продолжаем экскурсию в монастырю Мельк, который находится в долине Вахау, Австрия. Я уже писала, что здесь очень много интересных экспонатов, во всяком случае, в других местах я ничего подобного не видела. А уж росписи в монастыре - 3D просто отдыхает.
Но пошли по порядку. На особом месте в монастыре стоит алтарь Йорга Броя (старшего). Это двусторонний алтарь, с каждой стороны по 8 досок. С одной стороны - картинки с жизнеописанием Иисуса, с другой - Марии.
Или вот, сундучек с супер замком. Такой сундучек смастерили для того, чтобы сохранить сокровища монастыря во время опасных нашествий. Так, в 1683 году сокровища были спасены от турков. В подобном сундучке их перевезли в Зальцбург.
Как я ни крутилась, не смогла сфотографировать весь макет моанстыря. Он просто огромный!
Роскошный Мраморный зал монастыря в Мельке был изначально задуман как место празднования и пиршеств для гостей, в особенности для королевского двора. Стены зала сделаны из мрамора. Надписи над дверьми, Hospites tamquam Christus suscipiantur (Гости должны быть встречены как Христос), und Et omnibus congruus honor exhibeatur (и всем должна быть отдана соответствующая честь), указывают на предназначение зала. Настенные фрески мраморного зала относятся к 1731 году и изображают древнегреческую богиню Афину Палладу и древнегреческого героя Геракла, который убивает Цербера. Фрески символизируют власть Габсбургов и их идеалы правления, состоящие в уравновешенной взаимосвязи необходимого руководства (в виде Геракла) и соизмеримой умеренности (Афина Паллада).
Через эту ажурную решетку зал отапливался (и отапливается до сих пор). Сосбственно печь находится снизу.
Из Мраморного зала можно выйти на балкон с видом на город и Дунай.
Отрадно видеть, что о состоянии монастыря заботяться.
Одна из достопримечательностей, которой так гордятся в Мельке несомненно является библиотека. Там даже снимать не разрешают. Везде можно, а в библиотеке нельзя!
Монастырская библиотека разделена на два помещения, украшенные в 1731—1732 годах, как и мраморный зал, фресками Паулем Трогером. В фондах библиотеки находится около 100 тысяч рукописных и печатных единиц, в том числе 1888 рукописей и 750 инкунабул — книг, напечатанных до 1500 года.
Именно монастырская библиотека аббатства Мельк легла в основу описания библиотеки в романе "Имя розы" Умберто Эко. Это место, где была найдена рукопись. Адсон, от лица которого ведется повествование — монах мелькского монастыря. Говорят, что Умберто Эко до сих пор приезжает сюда за вдохновением.
Еще раз повторяю, снимать нельзя, и у нас случился конфуз. Из-за своего незнания англицкого Сережа не выключил камеру, когда зашел в библиотеку. На него все "нашикали", он с перепугу закрыл экран, но камеру-то так и не выключил. И чес слово, даже не собирался идти против правил, он честно думал, что так оно не снимает и таскал за собой камеру вниз головой. Это уже потом, дома, я увидела этот "верхтормашный" клип о библиотеке.
Из библиотеки спускаемся по винтовой лестнице. Даже от одного рисунка кружится голова.
Вот по этой винтовой лестнице мы спускаемся в монастырскую церковь Святых Петра и Павла — символ города и долины Вахау. Она по праву считается одной из самых красивых в Австрии, построенных в стиле барокко церквей.
Внутреннее убранство церкви, отделанной золотом и мрамором, поражает своей красотой и великолепием. Центральная тема позолоченного алтаря церкви — прощание апостолов Петра и Павла друг с другом.
И еще один момент. Церковная книга открыта на нужной странице. Прямо к нашему приходу подгадали.
Книга Иеремеи. Слова о суде над Иерусалимом и Иудеей.
Слова Иеремии, сына Хелкиина, из священников в Анафофе, в земле Вениаминовой, к которому было слово Господне во дни Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, в тринадцатый год царствования его, и также во дни Иоакима, сына Иосиина, царя Иудейского, до конца одиннадцатого года Седекии, сына Иосиина, царя Иудейского, до переселения Иерусалима в пятом месяце.
Вот так вот.
А мы поехали дальше.
Кого заинтересовала тема, можете пройтись по двум постам Оли. Номер один и номер два.
|
Жители города Нью-Йорка |
Снимки и пост не мой, а блоггера из ЖЖ Samsebeskazal. Он мастер показать Нью Йорк, жителей и настроение города. Делюсь с вами впечатлениями.
Был типичный январский день: солнечный, в меру морозный и очень ветреный. Последний факт делает зиму в Нью-Йорке крайне некомфортной. Вкупе с высокой влажностью вас продувает будто бы насквозь. Именно поэтому в Нью-Йорке так популярны капюшоны. Просто шапки недостаточно. Но надо знать нью-йоркцев, чтобы понять, что никакой холод для них не преграда. В один день вы можете встретить на улице человека в шубе, человека в пуховике (им буду я), человека в расстегнутой легкой курточке, человека в костюме и человека в футболке и шортах. Все они будут неторопливо идти по одной и той же улице.
За два дня до урагана я выбрался на Манхэттен, чтобы пофоткать. Снега еще не было, но периодически задувал такой ледяной ветер, что хотелось куда-нибудь спрятаться и чем-то согреться. Дальше люди, которых я встретил по пути.
Дальше по ссылке много снимков
|
Долина Вахау. Мельк (часть первая) Вспоминая Умберто Эко |
Суббота - необычный день, в этот день у нас была запланирована встреча с Олей. Мы с ней развиртуализовались, уф, слово-то какое, в прошлом году. Тогда мы встретились в Зальцбурге, мы приехали из Мюнхена, Оля - из Линца и классно погуляли. В этом году Оля приехала из Cтайнца в Вену, почти три часа езды, забрала нас из гостиницы и повезла вдоль Дуная, показывать долину Вахау. Долину, богатую виноградниками и абрикосами. Лежит эта долина на протяжении 30 км между городами Мельк и Кремс. Так что Мельк - наша первая остановка. Знаете, из 250 (уже отобранных) фото крайне трудно выбрать хотя бы 25 на пост, и не потому что все фото - ах какие классные, а потому что там столько всего интересного и любопытного, что на Мельк я решила сделать два поста. Итак, Мельк - западные ворота области Вахау. В Мельке нас интересует одноименный монастырь, занесённой в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Очень большой, красивый, истинный представитель барокко, с огромным количеством интересных экспонатов.
К сожалению, вид на монастырь портит строительный кран, но зато прекрасный вид на городок.
Придите и будете услышаннами.
В начале XI века Мельк принадлежал Бабенбергам, первой княжеской династии в Австрии. Он представлял собой опорный пункт и город, в котором могли разместиться путешествующий монарх или высшие церковные чины. С расширением графства на север и восток возникали новые центры, и Мельк постепенно терял в значимости, однако оставался по-прежнему усыпальным местом Бабенбергов. Потом случился пожар (1297), который уничтожил практически все существующие в нём постройки. И ведь были желающие восстановить монастырь из руин, но увы, чума, неурожаи и церковный раскол, длившийся с 1378 года по 1417 год, подорвал монастырскую дисциплину и экономические основы монастыря.
И только 18 ноября 1700 года, когда аббатом был избран тридцатилетний Бертольд Дитмайр начался прогресс. Дитмайр с самого начала своего правления преследовал цель повысить религиозную, духовную и политическую значимость монастыря посредством его перестройки. Добиться поставленных целей аббат намеревался с помощью перестройки монастыря в стиле барокко. Данная миссия была поручена зодчему Якобу Прандтауэру.
Монастырь в Мельке поражает своими масштабами. Площадь, занятая монастырём, равна 17,5 тыс. м^2, длина южной стены монастыря составляет 362 м.
Там, где билетные кассы, там же и церковный магазинчик. Открытки, брошюры, всякое разное другое, но и не только. Помните, я писала, что долина Вахау знаменита своими абрикосами. Так в монастыре (и не только) продаются абрикосовый джем, шоколадки с абрикосовым наполнителем и конечно, абрикосовые ликеры и настойки.
Перешагнув за ворота монастыря, посетители попадают в двухэтажный, светлый зал Бенедикта, образ которого изображён на настенных фресках.
Из зала Бенедикта открывается вид на монастырский дворик, 84 м в длину и 42 м в ширину, имеющий трапециевидную форму. В центре дворика расположен фонтан Святого Коломана, который был закрыт на время зимнего периода.
Первое удивление лично меня встретило во дворе. Было время адвентов, я уже как-то рассказывала про адвентские календари. Здесь нашли интересное решение, календарь - в окнах.
Только вот так и не поняла, как были выбраны изображения для календаря. Пеликан, луна, солнце, голубь... Все понятно. Но почему черт? В церкви?
И тут же звезда Давида и подпись - Город Давида.
По длинному коридору предков (названным так из-за висящих портретов) мы заходим в монастырь.
Я не буду морочать вам голову и показывать первые залы, они подсвечены разным светом и иллюстрируют разные концепции - вера, надежда, отовсюду идут призывы - слушай, понимай... В общем, blue муть. Но кое-какие экспонаты очень даже ничего.
Например, как вам такой ларчик из слоновой кости
или такой передвижной алтарь.
Мельк гордится и этим распятием, вроде бы единственным, где Иисус улыбается.
Наиболее интересный зал барокко, с церковной утварью, нарядами аббатов и епископов, подношениями...
Кстати, это наряд того самого аббата Дитмайра, которому нынешний Мельк обязан существованием.
Закончу первую часть еще одним экспонатом, прикольным. Это... гроб. Да-да, но не простой, а экономный. Идея подобного пришла в голову императору Иосифу II (сыну императрицы Марии-Терезии). Он предлагал следующее решение: "Покойника заворачивали в этакий пропитанный спецраствором саван и укладывали в гроб с автоматически открывающимся дном. На кладбище дно гроба автоматически открывалось при его погружении в похоронную яму. Тело затем падало в могилу, и гроб освобождался для очередного захоронения." Почему-то народу инновация Иосифа по душе не пришлась.
Поехали на вторую часть.
|
Кнессет |
Кнессет - это израильский парламент, основа израильской
демократии. Он служит центральной политической ареной нашей страны.
Израильская демократия основывается на принципе разделения
трех основных ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной.
Кнессет является законодательным органом. Но вместе с разделением ветвей
власти, в Израиле существует также постоянная связь между ними. Так кнессет
выбирает судей в Верховный суд Израиля, а многие депутаты кнессета являются так же министрами, связывая между собой исполнительную и законодательную ветви власти. Все основные правительственные учреждения сегодня находятся рядом, вокруг прекрасного сада с розами.
В кнессете заседают 120 депутатов, которые выбираются
посредством равноправного голосования граждан страны. Так здесь представлены разные группы населения Израиля, включая религиозные этнические и социальные меньшинства.
В центре главного корпуса находится зал заседаний, где
проходят все важнейшие заседания. Все, что здесь происходит, освещается
специальным каналом кнессета, который ведет постоянную трансляцию из его стен,
чтобы каждый мог увидеть процесс работы парламента.
Если бы эти стены могли говорить, они смогли бы рассказать
много интересного, ведь все основные решения относительно нашей страны
принимаются именно в этом здании кубической формы.
На четвертом этаже кнессета расположен зал приемов, который
называется залом Шагала. Дело в том, что стены и пол этого зала украшены
полотнами и мозаиками известного еврейского художника - Марка Шагала, который
не только нарисовал огромные полотна специально для кнессета, но и подарил их
ему совершенно бесплатно. Три полотна символизируют собой прошлое, настоящее и будущее Израиля. На полу размещены фрагменты различных символов Израиля.
В этом зале на входе также можно увидеть Декларацию
Независимости Израиля, как документ, олицетворяющий собой основу еврейского
государства. Не случайно я подчеркнул, что государство было определено отцами – основателями именно как еврейское… Несколько лет назад преподаватели Тель Авивского университета учили нас, что Декларация Независимости заканчивается словами о том, что страна наша будет еврейской и демократической. Уже тогда поднимался вопрос о том, что оба эти понятия рядом - довольно проблематичная ситуация.
Но сейчас выясняется, что никакой проблематики в декларации нет, и в ней простовообще не упоминается понятие демократии, совершенно сознательно, дабы неослаблять определение еврейского характера государства. И мне было оченьнеприятно осознавать, что левонаправленные преподаватели Тель Авивского университета не гнушаются использовать откровенные искажения исторических фактов ради продвижения своих взглядов в среде зачастую зеленых и наивных студентов.
Сегодня двери кнессета совершенно бесплатно ( по согласованию) открыты для всех желающих воочию увидеть израильский парламент, услышать его историю или просто побывать на одном из его заседаний. Этот орган олицетворяет равенство,закон и равенство перед законом страны. Здесь можно прогуляться по тем же коридорам,покоторым в свое время ходили вершившие историю - лидеры нашей страны, а также многие лидеры других стран. Здесь принимались важнейшие решения, что превращает посещение кнессета в особо интересное и даже захватывающее мероприятие.
Я в зале заседаний
|
Георгий Мирский - в мире ином... |
После продолжительной болезни скончался Георгий Ильич Мирский (27 мая 1926, Москва — 26 января 2016Ю Москва) — российский политолог, главный научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений, доктор исторических наук, профессор, участник ВОВ. Несколько ответов из прежних интервью.
— Георгий Ильич, расскажите, пожалуйста, о себе.
— Я родился в Москве в 1926 году. Отец мой родом из Вильнюса, после революции жил в Москве, умер он в 1940 году. Вся его семья осталась в Вильнюсе, а осенью 1941 года, как известно, все еврейское население города было уничтожено. Началась война, и я с 15 лет пошел работать санитаром в госпитале.
— Война меняет мировосприятие, особенно в юные годы. Изменила ли Великая Отечественная ваше мировоззрение?
— Она повлияла только в одном смысле: когда я работал санитаром в московском госпитале и разговаривал с ранеными, рассказывавшими мне, что такое война на самом деле, я понял, насколько лжива эта власть. Это было первое, что меня оттолкнуло. До этого я был обыкновенным пионером. Я понимал, что во время войны все врут, но чтобы такое было чудовищное вранье, и такие потери, и такое отношение к людям, и так бестолку гнали людей на смерть! Вот когда я все это понял, это стало началом моего отвращения от советской власти. А потом я увидел, что нет в народе того энтузиазма, который изображала пропаганда. При мне сварщик отборным русским матом крыл Сталина в присутствии других рабочих, и никто не возражал, так как все они в прошлом были крестьянами, при Сталине потерявшими все — Сталин уничтожил крестьянство. Я понял, что простой народ терпеть не может эту власть: за всю войну я не встретил ни одного рабочего, который бы сказал о ней хоть одно хорошее слово. Так что в 20 лет я уже знал, что такое советская власть.
— Почему вы решили стать востоковедом?
— Я хотел поступить в МГИМО, который только что открылся, или на истфак в МГУ, и у меня была серебряная медаль, но меня туда не взяли. Последние два года из своего пятилетнего трудового стажа я учился в вечерней школе рабочей молодежи. Там я сидел за одной партой с парнем, чья девушка училась в Институте востоковедения. Она мне и рассказала о его существовании. Она училась на персидском отделении, но советовала мне поступать на арабское. И по ее совету я так и сделал. Так что это чистая случайность. Мне было легко учиться. Видимо, у меня от природы есть лингвистические способности, я и сейчас читаю на 10 языках.
— Как вы восприняли смерть Сталина и последовавший XX съезд? Почувствовали ли вы в жизни резкие перемены?
В то время я учился в аспирантуре. Лев Абрамович Леонтьев, главный редактор журнала «Новое время», в котором я тогда работал, вернулся со съезда и с ужасом пересказал, что Хрущев говорил о Сталине. Я в этот вечер вел семинар в Замоскворецком райкоме и я под свежим впечатлением сболтнул, что мы еще узнаем имена многих людей, честных коммунистов, павших жертвами сталинского террора. Я произнес слова «сталинский террор». На следующий же день меня вызвали в горком партии. На меня было написано 20 «телег», и спасло меня от исключения из партии только то, что через два дня была дана команда читать доклад Хрущева по учреждениям. Человек в горкоме мне сказал, что, если бы не это, я бы положил на стол партбилет. Я ведь был лектором-международником общества «Знание», занимавшегося распространением политических и научных знаний, читал лекции о международном положении, исколесил всю страну вдоль и поперек. Какое-то время меня не посылали на лекции (после того, как скажу что-нибудь не то), но поскольку у меня, как у лектора, была хорошая репутация, потом все проходило.
— Как складывалась ваша карьера потом?
— В 1955 году я защитил кандидатскую диссертацию по новейшей истории Ирака. Два года проработал в журнале «Новое время», а затем перешел в Институт мировой экономики и международных отношений Академии наук, где стал младшим научным сотрудником. К 1982 году стал заведующим отделом экономики и политики развивающихся стран. В том же 1982 году у нас в институте был большой скандал: арестовали двух ребят по обвинению в издании каких-то антикоммунистических журналов, потом их отпустили. Один был аспирантом в моем секторе. В общем, это была большая история, директор института умер от разрыва сердца. Я подал заявление об уходе с поста заведующего, с тех пор работаю там же главным научным сотрудником. В то же самое время я преподавал в МГИМО, читал курс по истории Востока, а начиная с 1991 года в течение девяти лет работал в Штатах: в Институте мира, в Американском университете в Вашингтоне (округ Колумбия), в Нью-Йоркском и Принстонском университетах, в Университете Хофстра (штат Нью Йорк). В 1992 году я получил премию Фонда Макартуров, выбрал очень удачную тему — национальные и этнические проблемы в бывшем Советском союзе — и написал книгу On Ruins of Empire («На руинах империи»), которая вышла в 1997 году в Америке, естественно, на английском. Нет нужды говорить, что все эти девять лет я преподавал вовсе не Ближний Восток, а Россию. Меня буквально нарасхват таскали туда и сюда, я ездил по всей стране, побывал в 23 штатах, читал лекции в Гарварде, Колумбийском университете и т.д. Последние 11 лет вновь работаю в России, в том же институте и преподаю в Высшей школе экономики на факультете мировой экономики и политики, читаю курс «Ислам, исламизм, международный терроризм и ближневосточные конфликты». Параллельно много писал, выступал.
— Вы признанный авторитет по Ближнему Востоку, исламскому фундаментализму, арабо-израильскому конфликту, часто даете комментарии различным СМИ. В то же время ваша позиция касательно Ближнего Востока часто не соответствует официальной позиции России. Были ли случаи давления на вас со стороны государства?
— Не часто, а никогда моя позиция не совпадает с официальной позицией России. Сейчас, когда директор института просит меня написать записку, а он контактирует с людьми из администрации президента и с министерством, я пишу абсолютно свободно то, что считаю нужным. Никогда в постсоветский период не было случая, чтобы кто-то на меня оказывал давление. В худшем случае меня не приглашают на какие-то мероприятия.Поэтому единственное, в чем я чувствовал ущемление со стороны власти — то, что меня не пускали в капиталистические страны. Я бывал в Варшаве, Восточном Берлине, Праге и Будапеште, но до перестройки я не мог поехать ни в арабские страны, хотя всю жизнь ими занимался и изучил арабский язык, ни в Англию, Францию, Америку.
— С 1991 года на протяжении девяти лет вы преподавали в лучших университетах США, много бывали за рубежом. Наверное, у вас была возможность там остаться. Почему вы этого не сделали?
— Да, меня даже хотели сделать заведующим кафедрой в Университете Майами, и в Израиле друзья предлагали взять работать на кафедру. Я бывал там, читал лекции в Еврейском университете. Так что, конечно, у меня были возможности. Но, нет, это было уже слишком поздно, мне было больше 60 лет, у меня здесь оставались дети, вся родня. Если бы это было пораньше… Хорошо было в Америке, я прекрасно ладил с американцами, любил Америку и чувствовал себя там, как рыба в воде. Да и ко мне отношение было идеальное. В России у меня сложилась репутация американофила, а я этого совершенно и не скрываю. Из-за этого на меня смотрят косо, сейчас ведь антиамериканизм у нас очень распространен, а я всегда открыто говорю все, что думаю, поэтому и нахожусь в меньшинстве в компании моих коллег. Я и в статьях доказывал, что Америка нам партнер, и никакой не враг, что худшим вариантом для Америки было бы ослабление и распад Советского Союза, так как тогда обнищавший народ выбрал бы фашистов, а ядерная бомба все равно бы у нас оставалась, что может быть хуже? У нас сейчас есть много новоявленных «патриотов» — коммунистов, а я всегда говорю, что есть два типа людей, с которыми я принципиально не только не буду говорить, а просто отвернусь от них — нацисты и сталинисты. Как понимаете, это тоже не добавляет мне авторитета в глазах многих людей.
— Вы жили в трех эпохах. Нынешняя российская действительность — кардинально новая или же это откат к тому, что уже было в советскую эпоху?
— Ничего нового нет. Это возвращение ко всему архаичному, темному, к тому, что всегда было в русском менталитете и характере. Это возвращение к тому, что воспитывала и культивировала советская власть.
Примечание.
Это интервью с Георгием Ильичом было опубликовано в 2012 году на сайте Jewish.ru (беседовала Надя Гутина). Впоследствии позиция Мирского в отношении российской политики на Ближнем Востоке стала еще более жесткой, а путинский режим он откровенно называл агрессивным.
|
Дом, что это для вас? |
Пост приятельницы в ФБ заставил задуматься: а что это для меня - дом?
Странно, при том, что я довольно рано, еще до замужества, обрела свою собственную квартиру, пусть и небольшую, всерьез не относилась к ней никогда.
Дом всегда был там, где живут родители. Ностальгия по Первому Жуковскому тупику, бывшему Краскомовскому переулку в Ташкенте - была и осталась навсегда, как месту, в котором выросла. Но дом находился в квартире по адресу улица Мукими, дом три. Именно в этом доме №3 был дом. Возможно, потому, что с тех пор, как мы переехали туда из своего небольшого и неудобного домика в Краскомовском, мне тогда было четырнадцать, с тех пор в этой квартире мало что менялось. Нет, там был сделан со временем прекрасный ремонт, старая мебель заменилась на модную новую, но общий стиль не менялся никогда, дом был незыблем.
Моя однокомнатная квартира, тоже на втором этаже, находилась в доме напротив, с моего балкона мне реально можно было перекрикиваться с мамой на их веранде. Квартира была обставлена, обжита, но – дом! – оставался все по тому же адресу: улица Мукими 3.
Я вышла замуж, вскоре родилась старшая дочь, через пару лет после нее младшая, ощущение временности нашей маленькой квартиры стало нетерпимым и мы переехали в новую, через год – в другую, а ощущение временности не уходило, и только одно оставалось постоянным – дом №3 на улице Мукими.
Через два года после нашего приезда в Израиль, сюда подтянулись и мои родители. Сначала они довольно долго жили вместе с нами, позже, когда переехали в отдельное жилье в том же поселке, мы получили и распаковали их багаж, расставили по местам мебель, я снова обрела это чувство – вот он, дом. С тех пор, куда бы они ни переезжали, мы разбирали и снова собирали их шкафы, диван, стол со стульями… и я опять попадала к ним – домой.
Мы построили свой дом, в нем росли наши дочери, дом стал домом всерьез. А я приезжала к родителям и отдыхала душой, чувство дома слегка изменилось, пожалуй, это был уже не дом а, скорее, гнездо. Вот это самое гнездо мы разорили после того, как вслед за умершим пять лет назад папой, через два года после того, ушла мама.
А мебель, почти всю, отвезли к младшим детям – они как раз тогда переехали в новую, большую квартиру.
Нынче я хожу по своему заполненному всяческими вещами и книгами, но пустому дому и снова, как когда-то, ощущаю чувство временности… Поближе ли к детям когда-нибудь?
А гнездо – да вот оно, у моей младшей дочери…
Получается, дом для меня – мебель, а я - кошка?
|
Кун-фу в медитативном танце из Шаолиня и модерн-данс «Sumeru» из Гуандуна о силе горчичного зерна |
Год огненной обезьяны и китайская весна. В переводе на язык балета это означает несколько представлений от монахов Шаолиня и модерн-данс из Гуандуна в Центре «Сузан Далаль» в Тель-Авиве в конце февраля.
Боевые искусства, ставшие танцем, спектаклем, эффектным зрелищем – привлекательны также и еще относительно недавней их экзотичностью и недоступностью. Добраться до горных провинций Китая, чтобы погрузиться в медитацию через кун-фу было непросто, а сейчас каждый может почувствовать себя равным – если не монахам из провинции Хэнань, то тем, кто верит, что через практику единоборств человек может полностью контролировать себя – свой организм и свой дух. И в данном случае, делать это в танце.
Монахи из Шаолиня не первый раз приезжают в Израиль. В этом году – в рамках фестиваля китайской культуры «Весна китайского танца». Напомню, что они уже выступали в Израиле в различных рамках – на балетных фестивалях, в мастер-классах восточных единоборств, на семинар медитаций и практик боевых искусств, а пять лет назад – в потрясающем балетном спектакле «Сутра». «Сутра» в переводе с санскрита – притча, афоризм, лаконичный, но емкий способ выразить религию и философию древней Индии. Именно так - «Сутра» - бельгийский хореограф марокканского происхождения Сиди Ларби Шеркауи назвал свой спектакль, декорации к которому сделал британский скульптор Энтони Гормли, а музыку написал польский композитор Шимон Брошка. А танцевали в нем монахи Шаолиня. Именно в Шаолине, как считается, с 495 года формировалась традиция боевых искусств – поначалу для защиты монастырских угодий от бандитов. Однако уже в16-17 веках монахи Шаолиня превратили боевые искусства в уникальную систему физического и интеллектуального самосовершенствования.
В конце февраля этого - 2016 года - 22 монаха из Шаолиня покажут шоу движения, балет кун-фу, спектакль-медитацию – назовите, как хотите это действо под музыку. Возможно, это некое путешествие, приоткрывающее окно в мир иных возможностей. Путешествие, начинающееся на сцене Центра «Сузан Далаль», благодаря сочетанию полуторотысячелетней традиции, истории, муштры, технике боевых искусств и образу жизни монахов из монастыря Шаолинь на священной для буддистов горе Суншань в провинции Хэнань в Китае. Само это место - Суньшань – считается символом духовности. Ну, а то, что кун-фу из Шаолиня - это развитие культурных и традиционных методов, разработанных на протяжении веков в Шаолине, метод, в котором сочетаются скорость, сила, ловкость, сила и контроль, природные составляющие дзен-буддизма и многовековая мудрость единоборств и культуры кун-фу Шаолиня – это уже знают все. И всё это – повторим еще раз – неожиданно органично сплетается с современной хореографией, философией и поиске смысла жизни на языке танца и с легендой о том, как индийский монах Бодхидхарма приплыл в Китай и, поселившись в буддийском монастыре Шаолинь, научил монахов особой технике медитации в мире, где можно стать Буддой или боевой машиной - так, как повернут завитки судьбы.
Родство между искусством хореографии и боевыми искусствами замечено давно. Потому не удивительно, что там же, в Центре «Сузан Далаль» в рамках «Весны китайского танца» 28, 29 февраля и 1 марта пройдут выступления одного из немногих китайских ансамблей модерн-балета из провинции Гуандун - спектакль «Sumeru». Кстати, Сумеру – также название горы.
Ансамбль Современного Танца Гуандуна (Guangdong Modern Dance Company) даст три представления балета «Sumeru» в котором хореограф Лю Ци исследует те возможности гравитации, энергии и тепла, благодаря которым 15 танцоров группы и создают танец - чистый поток движения, полный эмоций и глубин, в которых зрителям предстоит найти горчичное зернышко. Потому что даже из одного мизерного зернышка может произойти великая гора Сумеру, но не столь просто в огромной горе разглядеть это зернышко горчицы. "Sumeru" – сакральный и мистический спектакль Лю Ци о величии крошечного зерна. Кстати, название «Сумеру» также отходит к индийским сутрам «Поучения Вималакирти» (Vimalakirti-nirde'sa-sutra): «В горе Сумеру спрятано горчичное зерно. Горчичное зерно включает в себе гору Сумеру». Лю не следует модным кросс-культурным тенденциям, а концентрируется на неких духовных практиках, прийти к которым можно через движение, тело, создавай новый мир через танец.
Guangdong Modern Dance Company – первая в Китае экспериментальная группа современного танца, возникшая в 1987 году (а в 1991 году в Пекинском хореографическом институте создали кафедру современного танца). Кстати, Лю Ци училась в одной из лучших танцевальных школ в Китае – в академии танца в Пекине, но разработала свой стиль и была некоторое время в немилости у властей, преследовавших свободу творчества. Сейчас же спектакль «Sumeru» - один из многочисленных художественных проектов, субсидируемых Китайским Национальным художественным фондом.
|
Каклеты |
Ничего на свете лучше нее-ту,
чем сожрать огромную кат-лее-ту...
То было предисловие для детей.
Теперь для взрослых:
Шурка стояла заплаканная, вся в чаду, опухшая от слез и жарила на примусе большие черные котлеты с луком.
— Вы с ума сошли! — всплеснула руками профессорша. — Что вы делаете? Вы его убиваете. Разве ему можно есть котлеты, да еще с луком?
— Можно, — сказал доктор сухо, стряхивая в раковину воду с белых своих пальцев.
— Что ему от каклет сделается? — тревожно закричала Шурка, утирая рукавом лицо.
Памятуя, что стало с героем рассказа Катаева, жравшего чудовищные шуркины черные котлеты с луком, решила модернизировать блюдо. Как ботонарод уже знает, у меня есть всего 2 недостатка: отвращение к вареному луку и полётофобия. Если летать "в заграницу" пока ничем, кроме самолета, не приспособилась, то для лука у меня выработан личный трюк - перемалывание его в жидкость (подробности ниже).
У каждой хозяйки есть свой стандартный кулинарный набор блюд. У меня тоже. Котлеты туда не входят, а вот тефтельки очень даже. Хотя неизвестно, с чем больше мороки. В тефтелях отпрыски зверски обожают соус; средний, например, тефтели не ест, а соусом себе макароны поливает, да сосисками закусывает.
(продолжение, надеюсь, будет завтра)
Продолжаем разговор.
И решила на днях вместо привычных тефтелек сварганить котлеты. С детства помню, что в них хлеб добавляют, в молоке размоченный. Уже почти исполнила автоматически, но вовремя решила в Сети полюбопытствовать. И что? Нашла интересный рецепт, где котлеты готовятся без молока и яиц, правда с луком. Рискнула, переиначив несколько на свой лад.
Взяла хлеб.
Отрезала корки.
Замочила в чистой воде.
Отжала. Взяла луковицу и зубчик чеснока.
Грубо порезала.
Но не стала, естественно, в таком виде употреблять, а задействовала чудо-технику, оставшуюся еще от кормления новорожденных отпрысков.
Лук с чесноком были измельчены в воду, туда же добавила размоченный хлеб, после встречи с беспощадным агрегатом хлеб тоже стал водой.
Фарш был готов к встрече с хлебом.
Вот они встретились и были в честь этого посыпаны специями.
Пакетик с панировочными сухарями был заранее припасен.
Вот они.
Прямо около дымящейся сковороды начала лепить и укладывать котлетки.
Их становилось всё больше и больше.
Рыженькие - в сухарях, черненькие - без. На весь фарш сухарей не хватило.
Вот надкушенная котлета.
Не в фокусе, к сожалению, получилась, а перефотографировать уже невозможно. Котлеты сразу съели. Теперь новые придется делать.
И правильно сказал в комментариях michaelb948
к первой котлетке никаких! гарниров!
|