В стоптанных ботинках по Исландии |
Поездка в Исландию,для меня была совершенно неожиданной.
Как то дождливым вечером,сидя за бутылочкой хорошего коньяка,если память не изменяет это был "Hennessy",в тесном и дружном коллективе,мы решили провести совместный отпуск.
Было выдвинуто предложение посетить Исландию.
И в этот момент, бля..,меня то ли подвёл мой слух,то ли коньяк сыграл злую шутку,но я стал готовиться к поездке в Ирландию.
Каково же,бля... было моё удивление,когда друзья заказав билеты,попросили внести взнос за них.Я чуть не о...ел от этой суммы.Только за стоимость билетов я мог пить пиво в Ирландии месяца два или три и накачивать себя ирландским виски.
Давать задний ход было было поздно и мы усиленно начали подготовку к поездке в Исландию.
Так как ни хера из одежды для Исландии у нас не было нам пришлось немало побегать по нашей тёплой стране в поиске дождевиков,не промокаемых штанов (прошу не путать с памперсами) и всякой разной нужной и не нужной х..ни.
В конце концов закупив необходимое снаряжение и всякую х...ю,сложив чемоданы мы двинулись в путь.
Прямых рейсов на этот далёкий остров из нашей восточной земли не хрена нет,посему летели мы на перекладных через Брюссель.Где и проспали 4 часа между рейсами
Нужно отдать должное перелёт оказался не х...ым и не таким уж тяжёлым как мы думали,благодаря хорошей компании и выпитому пиву.
В общем через восемь часов болтания в воздухе мы мягко приземлились в аэропорту Keflavik
Главная достопримечательность этого аэропорта,то что Duty Free находиться на выходе. И поэтому нормальные бухающие туристы просто обязаны затариться спиртным именно тут.Так как спиртное в Исландии не просто дорогое,а ох...о дорогое.Что мы и сделали произведя не сложные математические расчёты в литро-сутках на душу израильского туриста,что Вам бля и желаем.
И так,как я сказал ранее наш первый день начался в городишке .
Назвать эти 20-30 домишек городом конечно смешно ,но всё же так этому и быть.
Совсем забыл.
После продолжительного перелёта мы же проголодались и местный таксист завёз нас в один из НЕМНОГИХ в городке ресторанов под названием Duus.Всё вкусно,съедобно,но безумно б...ь дорого.
После вкусного ужина мы как и положено отправились на покой в гостиницу под названием Grasteinnуютно,чистенько,одним словом не х..во.
Вот в принципе и всё про первый день.Надеюсь ещё найду силы на продолжение.
|
Афоризмы и высказывания бабуси Симы |
Я: - Бабуся, мне скучно…
Б: - Итальянцев пригласи! **
**Недавно была я у младшего сына Лёни в процессе пастьбы Мики. И вдруг слышу, как он говорит дочке, 3 с половиной года: «Мешаамем лах? Тазмини итальким!». Откуда???? Полный восторг!
Лет с 10-ти я начала серьезно приставать к бабусе с желанием помочь по хозяйству. Ее реакция была, как правило: «Нечего тебе сейчас посуду мыть \ убирать \ готовить \ и т.д. Вырастешь – успеешь наработаться по дому».
Излишне отметить, насколько она была права.
Сколько раз в детстве я просила бабусю: «Давай я тебе помогу!». Ее типичный ответ: «Не мешай, вот это будет самая лучшая помощь».
Сейчас это передается дальше, внукам.
Любое удачное действие членов семьи, от густой какашки или просто смачного пуканья внуков до удачно сшитой тряпочки, награждалось похвалой из уст бабуси Симы:
- Прямо на выставку!*
*Практически ежедневно пользуюсь этой фразой везде, в т.ч. в среде знакомых, в т.ч. на иврите: «Яшар ле тааруха!»
На стол подается красивое блюдо: украшенный винегрет, нарядный торт и т.п. Бабуся:
- Такая красота, даже есть жалко!
Родители возвращаются с очередной посиделки где-нибудь у друзей за хорошим застольем. Бабуся:
- Ну как, вкусно было? Дай-ка животик полизать!
Бабуся по конституции была кругленькой, небольшого роста.
- Нет, вы знаете, отчего я такая толстая?? Еду выбрасывать НЕЛЬЗЯ! А вы тут вечно что-то на тарелке оставляете, вот мне и приходится за вами доедать.
Идем на концерт \ спектакль \ выставку. Верхняя одежда сдается в гардероб. У бабуси, как всегда, зимнее пальто старое и потертое. И вот она берет номерок, мы входим в зал, и она говорит так довольно часто:
- Хорошо бы, кто-нибудь украл бы у меня пальто с вешалки или забрал его по ошибке! Тогда будет повод новое купить.
Бабуся Сима очень сильно участвовала в давлении на меня, чтобы я училась играть на фортепиано. Иной раз просила меня поиграть вместе с ней. Наш любимый ансамбль был – вторая часть сонатины Некрасова, где я играла аккомпанемент, а она – мелодию. Когда-то в своем детстве она тоже начинала учиться на пианино, но тут случилась война, революция. И прочее. Вот что она рассказывала про свои музыкальные занятия:
- Я сижу, играю то, что мне учительница задала. Ползаю пальцами по клавишам. Она рядом в кухне рубит мясо на котлеты и в такт ударам ножа: «Сима, врёшь! Сима, врёшь!»
К вопросу о моих занятиях музыкой:
- Лень раньше тебя родилась.
К вопросу о моем характере: упрямство, желание поставить на своем, нежелание извиняться, вплоть до упрямого отказа. Она так отметила эти мои качества:
- Девочка наоборот.*
*В последнее время муж определяет меня «кошка, которая ходит сама по себе». Так оно и есть.
- Как хорошо, что есть телевизор. …Как хорошо, что можно его выключить!
- Когда придет время умереть, то я хотела бы сразу и чтоб не мучиться.
А вот это сегодня мне напомнила наша старшая внучка Аяла:
- «Не поваляешь – не поешь», - так говорила твоя бабуся Сима.
И еще. Если кто-то из нас во время еды ронял кусок на одежду, вымазывал ее, звучала фраза: «Штаны накормила». Или любой другой элемент одежды.
- Осторожно через дорогу. *
В настоящее время вместо этого говорю своим детям: «осторожно за рулем».
- Что за китайские церемонии?
Моя бабуся Сима говорила так:
- Если бы один, ну хотя бы один-единственный мужчина в мире испытал хотя бы одну-единственную родовую схватку, все мужчины мира стали бы с куда большим уважением относиться к беременным.
Когда я была беременна Толиком и иногда жаловалась на тяжесть, бабуся говорила: «А что ты хочешь? Во лбу носить?»
В нашей семье было принято – так было заведено бабусей – определять еврея как «экс-нострис», что означает «из наших». Откуда это? Не знаю.
|
Предпраздничные встречи и размышления. |
По случаю наступающего праздника Рош- а Шана в амигуровском хостеле в Бат-Яме состоялась встреча жителей хостеля с делегацией мэрии и Амигура. Были поздравления с праздником, были выступления, был концерт самодеятельности.
В выступлениях мэра Йоси Бахара и зам. мэра Ирины Гениной подчёркивалась важность строительства социального жилья, подобного этому , что и делается в Бат-Яме, где началось строительство нового хостеля. О проблемах и трудностях в осуществлении этих планов. Кстати, этот хостель тоже строился много лет.
В выступлении Ирины Гениной прозвучала фраза: - "За пять лет существования этого хостеля от его жителей не поступало ни одной жалобы! Это очень положительно!" Подумалось - чему удивляться? Вспомнились дни заселения. Условия для получения квартиры: Только люди пенсионного возраста со стажем в стране не менее 15 лет и этим же стажем проживания только в Бат-Яме или Холоне без перерыва. А за 15 лет все кандидаты полностью "насладились" всеми "прелестями" жизни на съёмном жилье. В подавляющем большинстве владельцы этого сдаваемого жилья видят в квартиросъёмщиках не живых людей, а источников своих денежных накоплений. При полном отсутствии законов об аренде жилья, арендодатель ни кем не контролируется и произвольно может назначать цену, срок договора, его продление или отказа и выселении. Этим широко пользуются, в основном те, у которых на сдачу несколько квартир. Это их основной бизнес. У них всё схвачено: связи, свои адвокаты, свои маклеры. Есть, конечно, исключения. Это те, у которых на сдачу по какой-то причине только одна квартира. Эти могут сдавать на длительный срок и по умеренной цене. Но они тоже находятся под давлением многоквартирных профессионалов, заставляющих придерживаться установленных ими тарифов.
Был у меня один случай, когда бывший сосед отказался от хостеля, объяснив это тем, что он уже давно живёт на съёме у порядочного хозяина, который его ни чем не притесняет и срок не ограничивает. Бывает же и такое!!
После многолетних скитаний по хозяевам - самодурам какие могут быть жалобы на социальное жильё!
|
ЖИВЕРНИ КЛОДА МОНЕ |
«Кроме живописи и садоводства я ни на что не гожусь». Клод Моне.
Однажды Моне, проезжая в поезде мимо деревушки Живерни, что в 80 километрах от Парижа, обратил внимание на ее живописность, на мирную картину деревенской жизни, цветущие сады, покой и умиротворение, разлитые в воздухе.
В 1883 году он сначала снимает, а через 7 лет покупает большой кирпичный дом с садом и огородом на 1 гектаре земли. Так он выглядит на картине Моне (все репродукции, использованные тут, с картин Клода Моне):
Я его увидела таким:
Через 3 года покупает участок через железную дорогу (сегодня там шоссе и подземный переход). Сюда он отводит канал от притока реки Эпт для создания пруда и водного сада.
В этой усадьбе он счастливо проживет вторую половину своей жизни, 43 года, с сыновьями Жаном и Мишелем, с любимой второй женой Алисой и ее шестью детьми (первая жена, Камилла, умерла в возрасте 32 лет от туберкулеза).
Он уже известный художник, хорошо зарабатывающий, уважаем и любим друзьями, у него в усадьбе и в отеле Живерни часто бывают художники-импрессионисты, среди них много иностранцев, особенно американцев, которые хотят учиться у метра импрессионизма.
(Клод Моне в Живерни. На фото - крайний справа)
Я много видела домов-музеев и мемориальных усадеб в России, не очень их люблю из-за их «неживого» и «нежилого» вида, шнурочков, огораживающих вход в комнаты, смотрительниц, бдительно следящих за посетителями… В Живерни все «дышит» присутствием Моне, по розовому дому с зелеными ставнями можно свободно ходить,
разглядывать картины на стенах (к сожалению, копии)
заглянуть в студию, из которой он как будто только что вышел, выглянуть в окно, из которого он любовался своим садом, вставая каждое утро в 5 часов и отправляясь писать этюды.
Можете увидеть спальню, с копиями его работ и картин друзей,
Посмотреть, как выглядели столовая с японскими гравюрами – его увлечение, и кухня
Перед домом разбит регулярный сад, в котором Моне так спланировал посадки цветов, кустов и деревьев, чтобы они постоянно цвели, сменяя друг друга с ранней весны до поздней осени.
Моне создавал свой сад как художественное произведение, как большую картину, учитывая перспективу, формы, цвет, свет, и тени.
Но самым его любимым местом был японский водный сад. Он говорил: «…Ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».
Его всегда увлекала идея передачи на картине отражений в воде, водных бликов и, конечно же, водяных лилий, белых и разноцветных, которых раньше не было во Франции. За четыре года до того, как Моне начал обустраивать свой водный сад, в 1889 году на Всемирной выставке в Париже он увидел разноцветные кувшинки, выведенные одним французским селекционером.
Клод Моне написал более 270 картин, на которых изображен его водный сад, увитый глицинией мостик (всего их в саду 6),
знаменитые кувшинки, отражение неба и плакучих ив в воде, вибрирующий цвет, нежные тени.
В 1912 году Моне перенес две операции по поводу катаракты и стал видеть белый цвет как голубой или лиловый в ультрафиолетовом диапазоне, поэтому мы часто можем видеть на его картинах тех лет много синего цвета.
В 1911 году умерла его жена Алиса, а вскоре и старший сын Жан, Моне впал в депрессию. Его падчерица Бланш Гошеде (или Ошеде), бывшая замужем за Жаном, после смерти мужа переехала в 1913 году в Живерни, помогала Моне, будучи сама неплохой художницей, поддерживала его до конца жизни. Одна из улиц в Живерни сегодня носит ее имя.
В 1926 году Клод Моне скончался от рака легких и был похоронен на местном кладбище. Дом и сад перешли младшему сыну Мишелю, но он жил в Париже, за садом ухаживали Бланш и старший садовник, пытаясь сохранить все в прежнем виде. Усадьба и сад пострадали во время войны, Мишель в 50-х годах распродал коллекцию картин отца в частные музеи, многие картины Моне и его друзей попали в США. После гибели Мишеля в автомобильной катастрофе дом и сад Моне перешли по завещанию (у Мишеля не было детей) Французской Академии изящных искусств. Оставшиеся картины перешли к парижскому музею Мармоттан-Моне, в котором находится сегодня самая большая коллекция работ Клода Моне.
В 70-х годах были проведены большие работы по реставрации дома, сада, и окружающих их пейзажей, они имеют сегодня почти такой же вид, как и при жизни Моне.
Если бы не большое количество туристов, заполняющих комнаты дома и бродящих по дорожкам сада, то у вас создалось бы полное впечатление о том, как тут жил великий художник. И может быть, вам бы даже показалось, что он сидит туманным утром у пруда и рисует свои обожаемые кувшинки или отдыхает на скамейке в своем саду.…
">
|
Можно ли станцевать оперу? |
Нельзя. Можно ли поставить балет на сюжет и музыку известной оперы? И чтоб получилось хорошо?
Можно! Вчера мы ходили на балет. Израильский Балет поставил балет Мадам Батерфляй на музыку оперы Пучини.
Восприятие искусства вообще вещь субъективная. Абсолютно. Только ИМХО. Балет я очень люблю, а оперу мое субъективное восприятие не воспринимает, как жанр. Я визуал. Не могу вообразить 50-летнюю даму с 50-м размером турнюра Травиатой или Джульетой. Или Мадам Батерфляй. Даже если у нее волшебные вокальные данные. В концертном исполнении, пожалуйста. Да, я знаю, сегодня в опере поют молодые и красивые, но мои вкусы формировались, когда на оперном небосклоне сияли такие звезды как Ирина Архипова, Мария Биешу, Елена Образцова и Монсерат Кабалье. Талия была обозначена только у Елены Образцовой. Вот, кстати , как выглядела Мария Биешу в образе Мадам Батерфляй:
Итак, балет. Трудно описать. Лучше увидеть. Постановка Израильского Балета лаконична и точна, как всегда. В десятку. Музыка, конечно, прекрасна. Только жаль, что звучит в записи. А арии "за кадром" абсолютно органично вписываются в действо.
Те же, кто считает, что в Израильском Балете нет звезд, стоит увидеть Мадам Батерфляй.
Возможно они изменят мнение. Специально не называю имя солистки. Пусть будет интрига.
P.S. Не впервые наблюдаю в Израиле на балетных спектаклях: зал реагирует аплодисментами почти на каждое па. Что, и в опере такое происходит?
А вот овации в конце – это прекрасно. Действительно публика была в восторге.
|
Жизнь как смертельная болезнь,передающаяся половым путем |
демотиваторы - была такая рубрика или нет?
|
Куда пойти, что посмотреть: Animalism |
В эти "дни культуры" в городе,который никогда не спит, столько всего, что ноги стопчешь. Я была на венисаже молодых художников- рисовальщиков - LaCULTURE - ANIMALISM . Выставка - она же продажа. Любую работу можно купить. Максимальная цена - 500 шек,но есть и за 150-200-300...
Галерея в чудном особнячке в закоулочках Тель-Авива, куда не ступает нога ленивого туриста. Вечером - просто полный шарман! Адрез - ул. Мазе,9. работает еще 4 и 5 сентября.
Поскольку с выставлением фоток все непросто - даю линки
LaCULTURE + Pulp :: ANIMALISM :: at Mazeh 9 - ивент мероприятия
И на закуску - особнячки
Наслаждайтесь!
|
Не видать мне ништяков |
Нет у меня ни дугря,
Ни дугрика, ни дугрОчки.
Подайте, ботинковская родня,
А то засушу шнурочки.
В общем так, не даем Пришельцам захЕиреть здесь у вас, дружно затаптываем пост и мой комментарий. О результатах доложу в следующий прилет.
|
Яблоки,мед,шофар,суд...-Ницавим |
Построив мост, забывают, где был брод.
Труднее всего понять самое простое.
Галаха – это мост, по которому Тора движется от написанного слова к живому поступку.
Попадает мужик на тот свет и встречает его черт:
- Ну что, мужик, в ад ты попал. Только ты не переживай сильно. У нас тут не так уж и плохо! Вот ты в жизни курил?
Мужик опускает глаза:
- Да, курил.
- Ну, значит, по понедельникам для тебя будет праздник. Это у нас день курения. Выбор - огромный, от трубки и махорки до дорогих сигар и кальяна.
Курим весь понедельник, до поздней ночи. И астма и рак не страшны - ты ведь уже умер! А выпить ты любил?
Мужик опускает голову:
- Не без этого.
- У-у! Тогда готовься к праздникам по вторникам! Мы пьём весь день, с самого утра, от пива и лёгких вин до самых крепких напитков: самогона и спирта. И плевать на печень: ты ведь уже умер! А как насчёт наркотиков?
- Да, бывало!
- Что ж, повеселишься по средам! У нас это день наркотиков, от самых лёгких, до героина и тяжёлой синтетики. Хочешь - колись, хочешь - кури, и не бойся ни ломки, ни передоза, ни ментов - ты ведь уже умер! А с женщинами?
Мужик оживляется:
- А как же!
- Тогда оторвёшься по четвергам! Это у нас день повального секса. Дело в том, что женщин в аду в 10 раз больше,чем мужчин, и у тебя будет супервыбор! А о сифилисе там всяком даже не вспоминай - ты ведь уже умер! А с мужиками ты как?
Мужик вскидывается:
- Нет, вы что!
- Мда-ссс... Вот по пятницам тебе у нас не понравится!..
Когда в Рош а-Шана мы встречаемся за праздничным столом,мы поздравляем друг друга "с новым годом".Рош а-Шана,оно слово какое-то жестоковыйное,по-русски ну никак не склоняется: не скажешь ведь "с Рош а-Шаной".Поэтому так или иначе будем поднимать тост "за новый год".Но когда повторяешь из года в год "с новым годом", постепенно множество малоосмысленных повторений начинает как-то беспокоить и заставляет задуматься.И хочется выяснить пару моментов. Например: что может быть в этом будущем 5776 году такого и вправду нового, чего мы еще не видели за всю свою историю. И еще, – чего бы можно было действительно пожелать себе такого, чтоб не обидно было назвать этот год новым. И чтоб все, что было, показалось бы по сравнению с ним - старым.Ведь чего обычно желают себе, собравшись за столом в Рош а-Шана? На многое мы, как известно, не претендуем: главное, чтоб не было войны, и чтоб все были здоровы. И какой-то шутник конечно добавит, что все остальное мы купим.Вот, вроде и все. Как будто решение этих двух проблем, мира и здоровья – единственное, что может придать новизну нашей жизни.
Это при том, что проблем у нас – не сглазить бы... Ну, если действительно заглянуть в прошлое, мы увидим не только проблемы, конечно.Были поражения – но были и победы. Была жизнь без своего дома: гостями, изгоями и пасынками в чужой земле, - но и государство свое у нас и было–и есть.Бывали, конечно, безграмотные решения, - но и всеобщая грамотность народа среди всеобщей дикости мира тоже была.И в чем только и с кем только мы не участвовали: в открытиях земель в компании с благородными оборванцами, и в революциях – с безродными, в развитии капитализма – и в яростной борьбе с ним.Мы были везде, по всему миру: в особняках и в окопах, в роскошных офисах и в подполье, в небесах, на земле и под землей, на море и в его глубинах. И мы были всем: солдатами и политиками, торговцами и учеными, аферистами и борцами за правду, идущими на смерть за нее.Были мы рассеяны по всему миру так, что и не знали порой друг о друге, - и было так, что были мы вместе,единым народом,как один человек…стоп-стоп, а вот этого что-то не припоминается… Когда это такое было?В седой древности? - может быть… Но как-то не сохранилось, ни в памяти, - оперативной и долгосрочной, ни в ощущениях, это состояние, когда мы – единый народ, как один человек…Наоборот: уже давно в поговорку, в обычай, даже в анекдот вошло понятие, что на двух евреев всегда три мнения, что еврей, поселившись один, строит всегда две синагоги, одну для себя, другую – чтоб сказать "ноги моей там не будет".То есть, дело не в том, что с нами происходило, дело в нас. И если мы такими были, и такими, судя по разладу в нашем обществе, и остались, понятно, что наивно было бы ожидать чего-то нового в новом году.Тогда давайте уж за семейным столом в Рош а-Шана за это и выпьем, скажем: "Ну, давайте,за новый год, хотя ничего нового в нем не будет…" Так, по меньшей мере, будет честнее. Ведь если и будут там новые беды - для нас, столько переживших, новизны в них мало.Но вот если бы удалось нам найти такой метод, такое волшебное средство, которое дало бы нам сил сесть вместе, за один стол, не считаясь ни с чем: богатый ты или бедный, черный, белый или розовый в крапинку, - и начать, глядя друг другу в глаза, решать наши проблемы, начало печального списка которых приведено выше, - это был бы не просто по-настоящему новый год, - это был бы совершенно другой народ!Когда-то была способна сплотить нас религия, потом, совсем короткое время,действовали на нас лозунги и призывы,неплохо работала на наше объединение внешняя угроза.Все это прошло, все уже не работает, осталась свобода решения в чистом виде: стать в новом году новым народом – или нет.А может действительно, без всяких методов и премудростей? Просто - круглый стол, мы садимся за него и говорим друг другу: "Проблем частных не бывает, все проблемы у нас общие, и обсуждать и решать мы их будем вместе", и - начинаем по списку.Сделаем так, - тогда в славный праздник Рош а-Шана, сидя за праздничным столом, мы с полным правом сможем поднять лехаим: "С новым годом, новые евреи!"…
Евреи первыми придумали выборы.Они стали выбирать царя.Ну, вы себе представляете царя которого выбирают? Это не царь, это президент.Эта идея окружающим так понравилась, что древние греки решили выбирать не царя,а жюри и прочие представительской демократии. Вообще это еврейское изобретение их так поразило, что они сразу дали ему имя от греческих слов Демос-народ и кратия- власть. Это было изобретением парламентской формы правления.Но греки перемудрили. Им настолько понравилась форма еврейской свободы (свобода тоже изобретение евреев вышедших из рабства всем народом), что они перешли к вседозволенности. В конце концов, древняя Греция опедерастилась, и была покорена Римом.Но римляне, ознакомившись через греков с еврейским изобретением – «выборами», тоже пришли в восторг и назначили у себя ежегодные выборы консула. Таким образом, римляне полностью вернулись к еврейскому изобретению выбору руководителя. Но римляне добавили к еврейскому изобретению и греческое – сенат.Но сейчас не об этом.
Каждый год в Риме проходили выборы консула (президента). Что бы консул не узурпировал власть в Риме ввели закон,что если консул откажется от выборов и таким образом узурпирует власть, или сразу после избрания начнет действовать наоборот тому, что обещал, то любой убивший этого консула считается героем нации.Например, убивший Ицхака Рабина (обманувшего избирателя),должен был в Древнем Риме, стать героем нации.Постепенно, так исторически сложилось, эти выборы стали проводить 31 декабря.А первого января, избранный консул выкатывал народу (своим избирателям) вина, хлеба и зрелищ. А это и был праздник. Начало правления нового, или вновь избранного консула и начало называться новым годом.Новый год это праздник демократического выбора, который придумали устраивать евреи.Но теперь перед ними стоит действительно «страшное» испытание. Несколько швицеров из ООН решили отменить Субботу.Известно, что недельный календарь идет от начала известного нам мира,и при всех переменах календарей,четко дает возможность понять,какой день был субботой, а какой… ну скажем вторником.Теперь это оказалось под угрозой.Всемирная Ассоциация Календарей выступила с инициативой замены нынешнего Григорианского календаря, который был введен еще в XVI веке.Ассоциация предлагает новый вид исчисления: новый календарь содержит 365 дней, однако каждый год, который начинается с воскресенья, имеет один дополнительный день — вторую субботу.То есть субботе в обычном смысле – кранты.Экспертизу в ООН сейчас проходит еще так называемый Симметричный календарь — его идея в том, что каждый новый месяц начинается с понедельника.Расплачиваться за это пришлось бы увеличением количества дней – до 35 в феврале, мае, августе и ноябре.При этом количество дней для всех остальных месяцев сокращается до 28.Ну, тоже, места самому важному еврейскому празднику «Субботе» не осталось никакого.Однако могу всех читателей успокоить: Ни один, самый глубоко верующий еврей пояс смертника на себя, по этому поводу не оденет и никого взрывать не пойдет…
Есть такая шаражка в Израиле под названием "Маханаим",под руководством г-на Полонского,который,дрожа от возможности поддержать идею "иудеохристианской" цивилизации, призывает придать этому празднованию легитимность, т.к. его установил Адам а-Ришон (первый человек). Приводится известное место из трактата Талмуда Авойда Зора 8а, где говорится,как первый человек сначала увидел,что световой день укорачивается,что привело его в панику. Но после зимнего солнцестояния, когда прошел самый короткий день в году, он обнаружил,что световой день удлиняется, и отпраздновал это событие. Поэтому во многих мировых традициях этот день отмечается в той или иной форме, облекается в те или иные идеологические одежды. И говорят сторонники празднования нового года, что раз этот праздник имеет корни в Талмуде, то нет никакой проблемы его отмечать. И даже более того — этот день заслуживает быть интегрированным в еврейский календарь.На самом деле история, приведенная в Талмуде, сообщает нам нечто гораздо более глубокое. Она говорит нам о принципиальном различии между праздниками других народов и праздниками еврейского календаря. Действительно, нет никакой проблемы в том, что другие народы отмечают праздник, установленный первым человеком. Я даже не побоюсь сказать, что если отбросить религиозную оболочку торжества,в различной степени сохраняющуюся в различных культурах, это празднование, наверное, даже очень правильное для них. Но…
Талмуд объясняет нам, что нееврейские праздники построены на наблюдении. «Что вижу, то пою». В результате наблюдения за происходящим и анализа увиденного был установлен праздник. Так же на протяжении истории были установлены многие другие праздники — дни побед, дни урожая и т.д. И это замечательно — люди хотели благодарить Творца за то хорошее, что Он им дал. Правда, к сожалению, делая это через посредников-идолов. Именно в этом и заключается смысл союза Всевышнего с потомками Ноаха— Он будет поддерживать этот мир, чтобы сменялись времена года и «мир вел себя как обычно». А люди, со своей стороны, должны минимально поддерживать общество,охраняя его от разрушения — не убивать, не воровать и т.п. Знаком же этого союза стало то, что можно наблюдать как явление природы, — радуга — спектр света в капельках воды.Когда же была дана Тора, то появилось такое понятие как хидуш — нечто новое, до сих пор неизвестное. Тора сообщает нам то, о чем мы никогда не догадались бы сами. Поэтому если мы видим в Торе нечто очевидное, нам следует задуматься, верно ли наше понимание. Так и союз, заключенный с евреями, — это союз творческий. И знаком его является не явление природы, а «вмешательство» в нее — знак обрезания, нашего вторжения в природу.Так и праздники нашего календаря — они не являются празднованием некоего события, а отражают суть вещей. Это очевидно, когда речь идет о таких днях, как Рош аШана и Йом Киппур. Но даже Песах, который, на первый взгляд, является «годовщиной выхода из Египта», таковым не является. Это следует из сказанного в Торе (Шмойс 13:8): «Ради этого (чтобы мы праздновали Седер Песах) Всевышний сделал все при выходе из Египта».То есть не мы «отмечаем выход из Египта», а ради этого празднования и воспитания детей Творец вывел нас.Праздник Шавуот, когда «отмечается годовщина» дарования Торы,даже даты как таковой не имеет. Он является завершением ежегодного процесса отсчета дней и ежегодного роста и стремления к получению Торы заново. Суккот, который также отмечает тот же самый исход,по датам вообще никак не связан с самим исходом и учит нас совершенно другим вещам.Даже такие непростые праздники, как Пурим и Ханукка, которые являются, на первый взгляд, непосредственным празднованием «дней победы», остались в нашем календаре — после многочисленных споров мудрецов — как отражающие глубинную суть побед. Недаром мудрецы ищут корни в Торе, задавая вопрос: «Где в Торе упоминается Эстер, где в Торе упоминается Мордехай?».То есть эти праздники были увековечены только потому, что они имеют глубинные корни в Торе.Поэтому попытка интегрировать «праздник первого человека» в наш календарь говорит о полном непонимании того, что такое еврейский календарь и, соответственно, непонимании самого понятия хидуш в Торе.Может, это и не удовлетворит широкие массы и тех, кто на них конъюнктурно работает, но, по крайней мере, поможет людям Торы устоять под напором околоталмудической демагогии…
Об обычае кушать яблоко в меду в Рош аШана знают даже евреи, очень далекие от еврейской традиции. Мы знаем, что не бывает случайных обычаев и за каждым ритуалом скрывается глубокий смысл. В чем же смысл этого обычая и что он символизирует? Чаще всего есть более одного объяснения каждого из обычаев. Это касается так же и обычая есть яблоко в меду.Каждый закон и обычай еврейского народа имеет корни,уходящие как в открытую,так и в скрытую части иудаизма. Самое простое символическое значение поедания яблока в меду- надежды и пожелания на сладость наступающего года. Первое упоминание о том, что у символов в Рош аШана есть свое значение этого обычая, мы встречаем в Талмуде, трактат Орайот (12, 1). Об этом же пишет и Мишна Брура в своем комментарии на Шульхан Арух, Орах Хаим(583, 5).И яблоки, и мед сладкие, но их сладость разная. Яблоко- это фрукт, растущий на дереве и в его сладости нет ничего удивительного. Мед же является продуктом жизнедеятельности пчел,которые запрещены нам в пищу и, кроме того, они еще и жалят. При этом, продукт производимый жалящей пчелой, это сладкий мед, который слаще яблока.
В нашей жизни случаются два вида событий. Первый из них,это всякие радостные события в семье, успехи на работе, и.т.п. их можно сравнить со сладостью яблока. Второй вид – то, чего мы добиваемся, пройдя через трудности, боль, утраты. Это можно сравнить с укусом пчел.Как известно, мед очень тяжело собирать из улья. Когда же все-таки после всего мы добиваемся результата, когда мы справляемся с трудностями, когда раскрываются новые качества нашей личности, это можно сравнить со сладостью меда.А почему мы желаем, чтобы год был не только хорошим, но и сладким?Творец всегда дает каждому из нас только самое лучшее для него. Но мы на своем уровне воспринимаем это по-разному. Это можно сравнить с двумя видами лекарств, обладающих одинаковым действием,но одно горькое, а другое сладкое.Конечно же, мы предпочтем сладкое лекарство.Поэтому мы и просим Творца, чтобы наступающий год был не только хорошим, но и был для нас сладким.А вот что пишет Бен Иш Хай про этот обычай: «Я считаю, что обычай есть яблоко в Рош-аШана связан с тем, что с ним связано тройное наслаждение- вкус, вид и запах, поэтому оно является символом наших просьб об изобилии, в том, что касается всех наших материальных потребностей на весь год. Кроме того, в соответствии с тем, что написано в книге Зоар на недельную главу Шмини,( лист 40) «Яблоко выводит вино» и имеется ввиду, что оно нейтрализует вредное действие вина, и это описано в книгах.(Современная натуропатия подтверждает тот факт, что яблоки нейтрализуют симптомы алкогольного опьянения и разрушают ядовитые вещества).Известно, что вино относится к мере суда, поэтому в Рош аШана мы стремимся смягчить меру суда и поэтому едим яблоки». (Бен Иш Хай, первый год, глава Ницавим, раздел 4).Яблоки смягчают меру суда, поскольку еврейский народ сравнивается с яблоком (ВТ Шабат 88,1): «Сказал рабби Хама от имени рабби Ханина: «Почему еврейский народ сравнивается с яблоком?» Так же, как плоды яблок предшествуют листьям,так же еврейский народ(во время дарования Торы) декларировали сначала «сделаем» (то есть исполним заповеди) а потом «услышим» (то есть изучим и поймем)».
Общеизвестно, что свойством любого яблока является то, что через некоторое время после того, что мы очищаем его от кожуры, оно начинает чернеть.Этого можно избежать, если смазать яблоко медом, который сохранит его внешний вид. Поэтому мы берем в Рош-аШана именно яблоко в меду, говоря этим Творцу: «Наш еврейский народ подобен яблоку, и он прошел и проходит через такое количество бед и несчастий, что иногда из-за этого мы совершаем действия против Твоей воли и очерняем себя до неузнаваемости. Но Творец, смажь и окуни нас в мед и ты увидишь, как мы приобретаем свой истинный облик и стремимся быть все лучше и лучше. Поэтому удостой нас хорошего и сладкого года.Какое благословление нужно читать на яблоко в меду? Яблоко, как известно - фрукт и ему соответствует благословление «Творящий плод дерева». К меду же относится благословение «Все созданное по слову его».Все галахические авторитеты придерживаются по этому вопросу одного мнения. Поскольку мы окунаем яблоко в мед, то основным продуктом считается яблоко,а мед- второстепенным и поэтому мы произносим только благословление на яблоко (Маген Авраам 583, 1) и Мишна Брура (583,3).
Яблоко состоит большей частью из воды и 22 грамм фруктозы, среднее яблоко весит около 150 грамм и содержит около 75 калорий (около 54 калорий на 100грамм). В яблоке много клетчатки, полезной для пищеварительной системы, в основном пектин, находящийся в яблочной кожуре .В яблоке содержатся витамины групп A, B и C. Кроме того, в яблоке содержится железо, кальций и калий. Яблоко содержит 82% воды, 15 процентов углеводов, 3% питательных волокон и менее 0.5% белка и жиров.Существует распространенное мнение, что зеленые или кислые яблоки содержат меньше сахара, чем красные. Однако это не так и все виды яблок содержат одинаковое количество сахара,которое зависит от величины фрукта. Полезнее есть яблоки, чем пить яблочный сок, потому что в стакане яблочного сока содержится около 110 калорий в основном благодаря сахару и практически отсутствуют витамины и минералы.Есть мнение, что яблоки предотвращают развитие канцерогенных клеток в организме.Яблоки понижают уровень холестерина в крови и являются антиоксидантами. Яблоки рекомендуют страдающим астмой и проблемами с памятью, а так же для очищения желчного пузыря и печени и укрепляют сердце. Есть рациональность во включении яблока в обильную праздничную трапезу, содержащую большое количество калорий.Пектин, питательное волокно,содержащееся в яблочной кожуре- улучшает соотношение «плохого»LDL и «хорошего» HDL холестерина в крови.Поскольку яблоко считается кисловатым фруктом по мнению определенных натуропатических школ, оно хорошо сочетается со сладкими продуктами, и таким образом яблоко и мед хорошо сочетаются вместе.Яблоко и мед влияют на пищеварительную систему и, по мнению Рамбама их полезно есть перед трапезой. Специалисты по китайской медицине рекомендуют яблоки при утренней тошноте,депрессиях,воспалительных процессах кишечника, гипогликемии, нервном напряжении, расстройствах желудка и дурном запахе изо рта.В Танахе яблоки упоминаются 10 раз, из них 5 раз как название населенного пункта. Например ( Йеошуа 12,17) «Царь Тапуаха 1 и царь Хефера 1» и (Йеошуа 17, 8) «Менаше получил землю Тапуах и Тапуах на границе (надела) Менаше для сынов Эфраима». Так же это использовалось как имя человека (Диврей аЯмим 1,2-43). «И сыновья Хэврона: Корах и Таппуах, и Рэкэм, и Шэма.».Помимо этого яблоки упоминаются у пророка (Йоэля 1,12) «Виноградная лоза засохла и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблоня – все деревья в поле иссохли, ибо исчезла радость у сынов человеческих». В Песне Песней яблоко служит образом различных положительных качеств, как например (7,9)«…и запах (от) носа твоего, как от яблок…», (2,5) «Подкрепите меня пастилою, освежите меня яблоками, ибо я больна любовью», (8,5) «Кто та, что всходит из пустыни, опираясь на возлюбленного своего?! Под яблоней пробудила я тебя; там родила тебя мать твоя, там родила родительница твоя».Еще одно упоминание яблок, как символа любви Творца к еврейскому народу, можно встретить в стихе (2,3) «Как яблоня меж лесных деревьев, так любимый мой меж юношей! В тени его сидела я и наслаждалась, и плод его сладок был небу моему». Из этого стиха можно сделать вывод, что яблоки, упоминаемые в Танахе росли на диких деревьях в лесах. Царь Шломо в своих притчах видит в яблоке символ красоты и совершенства (25,11) «Золотые яблоки с серебряными украшениями – слово, сказанное разумно». Существует мнение, как среди комментаторов Танаха, так и среди ботаников, что яблоки упоминаемые в Танахе возможно вовсе и не современные фрукты, которые мы называем яблоками, а возможно это этрог, персик и даже боярышник. (Зоар Амар «Растения Танаха», стр 122-123)
Поскольку речь идет про Рош аШана, а в соответствии с нашей традицией в этот день был совершен промах первого человека, Адама.Ни Адам, ни его жена Хава не ели яблоко. Что же они ели, и откуда появилась подобная версия?Начнем с того, что в тексте Торы не указывается, каким было дерево познания добра и зла. Наши мудрецы в Мидраше Брейшит Раба 15,7 отмечают, что Творец специально не указал вид этого дерева. Чтобы мы не могли указать на него и сказать, вот то дерево, из- за которого пострадали Адам и Хава. Так что же они ели?В наших источниках приводятся разные мнения по этому поводу: пшеницу (ВТ Брахот 40,1) и Санхедрин (70,2), виноград или вино. По мнению, указанному в книге Зоар (1,73) после выхода из ковчега Ноах посадил виноградник, чтобы искупить проступок дерева познания добра и зла. Еще одним претендентом является фиговое дерево (инжир), поскольку его упоминание мы встречаем практически сразу же, после описанных событий, т.к. Адам и Хава используют его листья, чтобы прикрыть свою наготу. Так же этрог может подходить для этого дерева, т.к не только его плоды пригодны к еде, но и сама древесина, а в тексте Торы сказано «… И увидела женщина, что хорошо дерево для еды…». В молитвеннике рава Амрама Гаона упоминается так же орех, как возможный вариант этого дерева.
Откуда же все-таки появилось яблоко? Считается, что это лингвинистический курьез, поскольку в латинском языке слова, обозначающие яблоко и зло-похожи. Еще одно объяснение утверждает, что европейские художники не особенно представляли себе, как выглядят фиги, этрог и.т.п., зато очень хорошо знали, как выглядят яблоки, поэтому и рисовали то, что проще.Если мы возьмем любое яблоко, вне зависимости от его сорта и разрежем его пополам, то обнаружим очень интересную вещь. В нем будет шесть ложбинок для 6 семечек и 5 точек между семечками на мякоти. Это символизирует ни больше, ни меньше, чем одно из имен Творца, если мы сложим вместе обе половинки яблока. Это намекает нам на то, что нашими действиями мы влияем на проявление Творца в нашем мире…
Мед- цвет и вкус меда зависят от химического состава растения, из которого он произведен. Мед бывает нескольких видов - жидкий мед наиболее распространенный и предназначается для еды и для готовки, медовые соты, которые тоже употребляются в пищу и густой, кристаллизованный мед .100 грамм меда содержит 304 калории а в чайной ложке меда 64 калории. В Израиле с 1970 года существуют стандарты меда в том, что касается содержания в нем химических элементов, количества сахара, кислотно- щелочной баланс, процент содержания воды(не более 20%).Контроль над производством меда осуществляется советом по производству и маркетингу меда и объединением пасечников Израиля. Рынок меда один из наиболее монополизированных -63% приходится на долю пасек кибуца Яд Мордехай, принадлежащих концерну «Штраус Элит», 25% рынка – это бренд «Эмек Хефер», а оставшиеся 12% делятся между десятками мелких производителей. Ежегодно в Израиле потребляется около 3500 тонн меда, при этом лишь 2000 тонн отечественного производства, а 1500 тон импортные. По непонятной причине, на импортере не лежит обязанность указывать на товаре, что речь идет об импорте.Особенностью меда является то, что он побочный продукт основной деятельности пчел – опыления цветов. Поэтому количество и качество пчел имеет важное экономическое значение для сельского хозяйства. Если экономическая ценность меда равна около 100 миллионов шекелей в год, то экономическая ценность опыления оценивается в около 2.5 миллиардов шекелей.Мед состоит на 70% из сахаров, среди которых фруктоза, глюкоза, мельтоза, белый сахар и вода. Употребление натурального меда гораздо меньше повышает уровень сахара и триглицеридов в крови по сравнению с обычным белым сахаром.В меде содержатся антиоксиданты, которые предотвращают сердечные заболевания и рак. В нем содержатся так же энзимы, способствующие обмену веществ. Мед обладает антибактериальными, антисептическими свойствами.Мед так же обладает многими лечебными свойствами: помогает при кашле, болях в горле, головной боли, язве желудка, при лечение ран, при заболеваниях кожи, при запорах, при анемии, при заболеваниях печени и желчного пузыря, но при этом он не подходит для больных диабетом и для младенцев. Кроме того, мед очень полезен для страдающих сердечными заболеваниями. Мед благоприятно действует на нервную систему и вызывает аппетит, поэтому не нужно волноваться, что поедание яблока с медом перебьет аппетит. При этом для медицинских целей нужно пользоваться медом, который не прошел термическую обработку, т.к. она разрушает его. Чем более темный мед, тем он лучше для медицинских целей, т.к. включает в себя больше минералов и антиоксидантов.Специалисты по китайской медицине рекомендуют мед, как средство от истерик, повышенного давления, болей живота, ожогов, болезней печени и сердца, синуситов, нервного напряжения, хрипоты, сухого кашля, ранок во рту.
Мед обладает уникальной особенностью- с одной стороны он производится пчелами, которые не кошерны, а с другой стороны он сам по себе кошерен. В Танахе мед упоминается 54 раза, из них 21 упоминание при описании Эрец-Исраэль, как земли, текущей молоком и медом (16 раз в Торе и 5 раз в других книгах Танаха). Наиболее яркий пример этому это описание Эрец-Исраэль в Дварим (8,8) «В землю пшеницы и ячменя, и виноградных лоз, и смоковницы, и гранатовых деревьев, в землю масличных деревьев и меда» В большинстве случаев упоминания меда, речь идет не о пчелином меде, а о меде финиковом (на иврите «силан») или инжирном. Так же запрет воскурения меда на жертвеннике Храма (Ваикра 2,11) относится к такому меду. Но по мнению рабби Акивы в Мехильта деРашби ( 13,5), упоминаемый здесь мед, э то обычный мед и он приводит в подтверждение своих слов стих из первой книги Шмуэля (14, 26) «И вошел народ в лес; и вот, струя меду…». Так же Онкелус в своем переводе Торы на арамейский, переводя это выражение, придерживается мнения рабби Акивы.Дикие пчелы считались врагами земледелия (Йешаягу 7, 18-19) «И будет в тот день: кликнет Г-сподь муху, которая в устье рек Египетских, и пчелу,которая в земле Ашшура. И придут, и расположатся все они в опустевших долинах, и в расселинах скал, и на всяком колючем кустарнике, и на всяком тернии». Те пчелы, которые были известны нашим предкам во времена Танаха , были дикие израильские пчелы, которые селились между камнями и свидетельством этому являются упоминания в Танахе (Дварим 32, 13) «Вознес Он его на высоты земли, и ел тот плоды полей; и питал его медом из скалы и елеем из кремнистого утеса», и Теилим (81,17) «А его (Йисраэйль) кормил бы Он туком пшеницы – и медом из скалы насыщал бы Я тебя». Нашим предкам были так же известны повадки пчел и как с ними правильно себя вести (Дварим 1, 44) «И выступили Эморийцы, жившие на горе той, против вас, и преследовали вас, как делают пчелы, и поражали вас на Сэире до Хормы» и Теилим (118, 12) «Окружили меня, как пчелы, (но) угасли, как огонь (в) колючках, – именем Г-сподним я уничтожу их.» Мед, вместе с маслом, манной крупой и оливковым маслом был одним из основных продуктов питания во времена Танаха (Иешайагу 7,22) «И будет, из-за обилия молока сделает он и будет есть масло; ибо маслом и медом питаться будет каждый, оставшийся в этой стране» и Ирмиягу (41,8): «Но были среди них десять человек, которые сказали Йишмаэйлу: не убивай нас, ибо есть у нас в поле тайные запасы пшеницы, и ячменя, и (оливкового) масла, и меда; и оставил он и не убил их, как братьев их».Поскольку мед был важным продуктом питания, то торговля им была хорошо развита в библейский период (Йехезкель 27, 17) «Йеуда и страна Йисраэйля – они соторговцы твои; пшеницу Миннита и Паннага, и мед, и елей, и бальзам отдавали в обмен на товары твои».В те времена мед считался ценным высококачественным продуктом Йехезкель (16,13) «И украсилась ты золотом и серебром, и одежда твоя – виссон, и шелка, и узорчатая ткань, и (хлеб) из тонкой пшеничной муки, мед и елей ела ты, и стала красива чрезвычайно, стала ты достойна царства».Из источников конца периода Второго Храма известно, что царь Ирод держал труп своей жены Мирьям в меду в течении двух лет, перед тем, что похоронил. Филон Александрийский упоминает, что среди членов секты ессеев в Иудейской пустыне, были пчеловоды.Чтобы пчелы не причиняли вред людям, ульи должны были быть отдалены от населенного пункта на расстояние не меньше чем 50 локтей (25 метров) (Тосефта на трактат Мишны «Баба Батра» 1,9)Наиболее известное упоминание пчелиного меда связанно с историей о Шимшоне (Шофтим 14, 8-9) «И спустя несколько дней возвратился он взять ее; и свернул он посмотреть на труп льва, и вот, рой пчел в трупе льва и мед. И вынул он его себе на ладони, и шел, и ел дорогою; и пришел он к отцу своему и к матери своей, и дал им, и они ели; но не сказал он им, что из трупа льва вынул он этот мед». Еще одна история связанна с войной Йонатана, сына Шауля с филистимлянами в Михмаше -Шмуэль (1, 14,27) «Йонатан же не слышал, как отец его заклинал народ, и протянул конец палки, которая в руке его, и обмакнул его в медовые соты, и поднес руку к устам своим, и прояснились глаза его.»В Мишне, в трактате Бхорот (5,2) устанавливается галахическое правило: «То, что исходит от ритуально нечистого - ритуально нечисто, а то, что исходит от ритуально чистого - ритуально чисто». Поэтому молоко ритуально нечистого животного так же запрещено, как и само животное. Это же правило приводит Рамбам в «Законах о запрещенной пище (3,1)». Как же тогда мед кошерен?
Мишна в трактате Бхорот (1,5) и (7,2) а так же Рамбам в «Законах о запрещенной пище» (3,3) объясняют, что пчелы не вырабатывают его из тела. Дело в том, что мед не является продуктом животного происхождения. Его основу составляет цветочный нектар - кошерный продукт,идущий от Земли Израиля. Пчелы, являясь проводниками, лишь перерабатывают его, и из нектара получается кошерный, полезный и вкусный продукт - мед.Такова же точка зрения, к примеру, и в отношении прополиса - незаменимого продукта пчеловодства, нашедшего широкое применение в медицине.Это также не продукт животного происхождения. Специальные наблюдения показали, что прополис, образуясь в пчелиных сотах,является в первую очередь веществом растительного происхождения. А значит - кошерным с точки зрения Торы.Важно, чтобы пчеловоды хорошо процеживали мед, т.к. иногда в нем могут находиться пчелиные лапки или части тел пчел. При этом, даже если они находятся в меде, они его не делают некошерным, и он пригоден к употреблению, как постановил Шульхан Арух, «Йоре Деа 81,8». Из этого следует, что натуральный мед можно есть везде и он не требует сертификата о кашруте. Почему же тогда мы встречаем подобный сертификат на банках с медом? Подобный сертификат гарантирует нам, что в мед не были добавлены кислоты или какие либо консерванты.А если и да,то они кошерны…
Слуга народа в нашей общине на поверку оказался обыкновенным лакеем.
Каждый осел считает, что самая тяжелая поклажа - на нем.
Пока одни хватают то, что плохо лежит, другие пользуются тем, что лежит хорошо
Все комплименты двусмысленны. Недвусмысленны лишь оскорбления.
У каждого в нашей общине свое мнение, а у многих еще - и диагноз.
Чем меньше местечко, тем больше в нем раввинов.
Стоящему на голове весь мир кажется перевернутым.
Чаще всего окно в мир выходит лишь во внутренний дворик.
Временные трудности в нашей общине - прелюдия к трудным временам.
Еврей-юдофоб: иудейный антисемит.
Чем крепче маразм, тем незаметнее это его обладателю.
Нет ничего опаснее зажигательных речей на пороховой бочке.
Легче одурачить людей, чем убедить их в том, что они одурачены.
Абсолютно понятно только одно: нет ничего полностью понятного.
- Мадам, вы, очевидно, принимаете меня за дурака?
- Что вы, я никогда не сужу о людях по первому впечатлению.
Главное заблуждение демократии в том, что толпой придурков можно решить все вопросы, в которых даже гении сомневаются.
Ж.па-имя богини пессимистов.
- Скажите, молодой человек, а есть ли в Вашем городе высокая культура, настоящее искусство, тонкое творчество?
- О чём базар?! В натуре имеется! Мы же не лохи!
Для тебя я - ВЫ!
Нет такого преступления,на которое бы не пошло демократически избранное правительство от имени народа.
За власть Заветов!
Сегодня (28 Элул 5775,12 сентября),мы читаем Ницавим,Дварим 29:9-31:30 и hафтару Йешаяху,61:10-63:9.
|
Впервые в Израиле Национальный балет Содрэ из Уругвая - ансамбль знаменитого танцовщика и хореографа Хулио Бокка |
Национальный балет Содрэ из Уругвая, основанный в 1935-м году, в репертуар которого входят классические произведения, работы в стиле модерн и современные постановки, празднует в 2015 году свое 80-летие, став в последнее время одним из самых больших, самых традиционных и престижных национальных театральных компаний в Латинской Америке. Именно выступлением этого ансамбля в рамках мирового турне в честь его 80-летия, открывает балетный сезон 2015/16 Центр сценических искусств в Герцлии. 24 танцовщика на сцене - в середине октября.
Пять лет назад, когда художественным руководителем этой труппы, базирующейся в Монтевидео, был назначен знаменитой танцовщик и хореограф Хулио Бокка, началась новая эра в истории Национального балета Уругвая. За это время Бокка сумел привлечь в труппу лучших танцоров южноамериканского континента и превратить классический и неоклассический танец в популярнейшее искусство в Южной Америке. Этот балет стал источником национальной гордости, как и сборная по футболу Уругвая, а Хулио Бокка - суперзвездой и знаменитостью и в Уругвае и в его родной Аргентине, где его часто сравнивают с Диего Марадонной.
Бокка в возрасте 8 лет поступил в Высшую школу искусств при Teatro Col'on в Буэнос-Айресе, в 14 - уже танцевал в его кордебалете, а в 15 исполнил свой первый сольный номер. В 18-летнем возрасте он стал учеником Михаила Барышникова (возглавлявшим тогда Американский театр балета - АВТ), причем был приглашен лично Барышниковым после того, как получил золотую медаль на Международном конкурсе артистов балета в Москве в 1985 году - с этого началась звездная карьера Хулио Бокка. В 1986 году он поступил в труппу American Ballet Theatre, где проработал 20 лет, параллельно танцуя практически во всех престижных театрах мира, выступая в них как приглашенный артист. Одной из его любимых партнерш стала Нина Ананиашвили, с которой он постоянно танцевал в Нью-Йорке. В 1990 году его пригласили в ведущий театр Буэнос-Айреса «Колон» (Teatro Col'on) представлять интересы театра вне пределов Аргентины. Затем Бокка создал свою труппу «Аргентинский балет» (Ballet Argentino), а впоследствии – и свою школу. Прощальный спектакль в Нью-Йорке («Манон») он станцевал в 2006 году со своей любимой партнершей Алессандрой Ферри. Решив окончательно прекратить сценическую деятельность, Бокка организовал прощальное турне своей труппы по странам мира. 22 декабря 2007 года он танцевал на большой сцене в последний раз - перед 300.000 человек в Буэнос-Айресе.
Но через несколько лет решает принять вызов – восстановить забытый национальный балет Уругвая, для чего привлек для работы с театром в Монтевидео таких знаменитых хореографов как Начо Дуэто, Борис Эйфман, Уильям Форсайт, Наталья Макарова, Рональд Хайнд, Оскар Араис, Маурис Вайнрот и других. Помимо чисто творческой, балетной деятельности, Национальный балет Уругвая Содрэ ведет важный социальный проект, создав систему обучения балету для способных подростков из бедных регионов Южной Америки. Шанс стать виртуозным танцовщиком должен быть дан всем талантливым детям – как то случилось с самим Хулио Бокка, начавшему учиться балету уже в четырехлетнем возрасте.
В программу выступления Национального балета Содрэ из Уругвая в Израиле включены различные номера, как классического балета, так и contemprorary dance в постановке лучших хореографов Южной Америки и мира. В гастролях в Израиле участвуют все 24 танцора труппы.
«Без слов» - хореография, костюмы и видео-арт Начо Дуато на музыку Франца Шуберта («Песня без слов»). Этот лирический балет был поставлен в 1981 году знаменитым испанским хореографом Начо Дуато для «American Ballet Theatre», сумевшим в движении воплотить музыку Шуберта о круговороте любви и смерти.
«Adagietto» - хореография, свет и костюмы Оскара Араиза на музыку Пятой симфонии Густава Малера. Волшебный дуэт, созданный в 1971 году аргентинским хореографом Оскаром Араисом, необычное и оригинальное сочетание театра, небесной музыки и поэтического танца.
«Дон Кихот - Сюита» - хореография Мариуса Петипа в новой адаптации Хулио Бокка на музыку Людвига Минкуса в исполнении всех 24 танцоров труппы. История классического балета, напоминание о гении Петипа и первой постановке 1871 года в сочетание с виртуозной техникой и красочным бурным характером южноамериканского танца.
Выступления Национального балета Содрэ из Уругвая в Израиле:
Герцлия, Центр сценических искусств: 14 октября, среда, 20:30; 15 октября, четверг, 20:30, 16 октября, пятница, 13:00 и 17 октября, суббота, 21:00. Информация по телефону 1-700-70-29-29 или на сайте www.hoh-herzliya.co.il.
Кибуц Ягур, «Театрон Яд ле-Мегиним», 19 октября, понедельник, 20:30, www.barkan-tickets.co.il
Беэр-Шева, Центр сценических искусств, 20 октября, вторник, 20:30, www.mishkan7.co.il
Заказ билетов в кассе «Браво»
Сайт Национального балета Содрэ из Уругвая - http://www.balletnacionalsodre.gub.uy
Линк на видео:
Маша Хинич. Фото SANTIAGO BARREIRO и FABI'AN CENTURI'ON представлено организаторами гастролей.
|
Новые впечатления от изведанных дорог: Шварцвальд и Бавария. |
Впервые с обоими и вообще детьми. Впервые сон, более трёх ночей в одном месте, впервые опробование Waze и машинный GPS, однако опять пройдено 2500 км за «отдых», 220км/час по автостраде (ну больше Мазда 6 стейшн не тянет) и честно выполненная программа, подготовленная заранее.
Про заранее подготовленный маршрут страшно вспоминать, тому кто не знает два слова: за 2 дня в прошлом году перед этой поездкой я порвал ахиллесово сухожилие. Соответственно весь план перешёл на этот год. Билеты на самолёт куплены за полгода, проживание за 4 месяца, машина снята за 3 месяца, прекратил играть в футбол (где и порвал сухожилие) вообще.
Так как большинство аттракций для детей в Чёрном лесу (Шварцвальд), а мой двоюродный брат живёт в Ульме, то есть ближе к Мюнхену, то решено было жить в двух местах, тем более Леголанд и Нойшванштайн далековаты от Шварцвальда.
Итак, по порядку:
Билеты на самолёт
Ну, каждый сам себе решает, успеет ли он купить билеты и за сколько, но в моём случае очень важно выехать и вернуться в строго определённый промежуток времени, оговоренный с начальством, как отпуск. Жена сказав, что месяц с детьми в Августе сидеть не сможет, решено было рвануть именно в этот период в отпуск. Выбирали и так и сяк, но в конечном итоге ты идёшь в турагентство и там тебе дают приблизительно похожую сумму, как в интернете, но с полной гарантией на страховку и возврат, если есть уважительная причина. Хотя страховку на билеты можно сделать вместе с обычной страховкой по здоровью. Покупал в том же агентстве, что и в прошлом году, где из 12000 шекелей за билеты (мы собирались навестить ещё и Белоруссию) я получил полный возврат.
Проживание
Тут миллион опций и вообще каждый себе решает, как будет выглядеть его отпуск. А проживание это иногда очень важная часть вашего отдыха, особенно в Эйлате.
Мы полюбляем с женой глухие деревни с красивыми квартирками – гестхаузами (guesthouse), иногда это может включать завтрак, иногда при полной меблировки квартиры и кухни, не требуется.
Где заказать? Бывшие когда то очень привлекательными: Venere, TripAdvisor and Booking и все дот ком, вообще в этой части Германии не рулят, то есть вообще (речь не о гостиницах). ЗахОдите на сайт самого Шварцвальда: http://www.blackforest-tourism.com/ и выбираете где то из 500 гестхаузов, находящихся в Чёрном лесу. Я выбрал сначала штук 20, потом уменьшил по расположению к моим аттракционам до 10, потом вызвал жену и мы сошлись на 4 (самое главное оказалось наличие стиралки, о которой простой смертный мужчина не подумал бы вообще) и через день сели и заказали за 280 Евро на 7 ночей на 4 человек красивую квартирку в доме, со всеми причиндалами внутри.
Вторую квартирку заказывали через https://www.airbnb.com/ и сначала казалось обидным, что они и себе денежку за снятие берут, но потом как то рассосалось, так как в других поисковых системах тяжеловато с нашими требованиями. Тут лёгким испугом мы не отделывались, здесь нам встало 320 Евро за 4 ночи, но мы получили реальные хоромы, можно было спокойно и с тремя детьми там жить.
Конкретная информация о местах проживания в следующих постах.
Машина
Тут всё-таки небольшая нотка желания русского человека (а какой русский не любит быстрой езды) погонять на автостраде вытеснило желание скупится. К тому же чемоданов у нас немерено (и то мы отправляли 3 чемодана в багаж, а не 4 как могли бы, но с собой у нас было 6 мест в самолёте вместо 4) и стейшн был выбран мгновенно, а вот какой, это зависит от фирмы и времени забирания. Я выбрал Passat station, но мне сказали, что на данный момент можно взять Mazda 6 или Opel Insignia с доплатой по 5 Евро в день за дизель. Так как я брал на 11 дней машину, то доплачивать ещё 55 Евро не входило в мои планы, то выбрали Мазду.
А теперь к самому заказу машины. Ну, мы все знаем известные Шломо сикст, Европкар, Авис и т.д. и менее известные Аламо и т.д., но если нужно детское сидение, не бустер, то дешевле Офрана вам не найти. Везде 8-10 Евро в день, а в Офране максимум 50 Евро в неограниченном количестве дней, то есть разница до 60 Евро в цене машины. Также можно удобно доплатить за отмену оплаты собственного участия в страховке. Офран работает с Европкар, то есть в общем то проблем с забиранием или отдачей быть не должно… да в общем то и не было… кроме, как говориться читайте матчасть, то есть важные пункты условия съёма машины. Подходим к столику Европкар и говорим вот у нас заказано, он да, пожалуйста, Ваше детское сидение, как новое, а предъявите ка Ваши водительские удостоверения. А я, пожалуйста, вот специально сделали международные права в Memsi. Он говорит эти права важны для полиции, а мне нужны Ваши израильские права, тут я пытаюсь сдерживаться, так как было уже не рано и надо было ещё часа 3 ехать в избушку на курьих ножках. И тут жена-спасительница, имевшая 2 израильских водительских удостоверения (один просроченный в машине, второй при ней) достают из нешироких джинс и говорит мужику – Пойдёт? А он как бы, нет проблем, для снятия пойдёт, а водить можете теперь только Вы, а этот волосатый мужик будет у тебя штурманом. А в полисе съёма чёрным по белому написано, что израильские права тоже надо с собой иметь. Ну и чёрт с ним, жена у руля сидела всего 3 раза (но подолгу).
Ну, вроде как бы вступление есть, дальше будем продвигаться по дням и весям.
|
Запрет производить пищевую продукцию, как подавление демократии в США. |
Запрет производить пищевую продукцию, как подавление демократии в США. «Сельскохозяйственный билль Сената США S-510, принятый в июне 2010 года, под угрозой уголовной ответственности запрещает выращивать, делиться, обмениваться или продавать продукты, выращенные на садово-огородном участке. Он также предписывает американским фермерам, что сажать, в каком количестве и как выращивать. Этот билль издан под названием «Акт контроля над безопасностью выращиваемой еды». Владелец частного огорода может попасть в неприятности и стать нарушителем закона за выращивание обыкновенных помидор».
«Люди звонят в студию отовсюду, - говорит Гленн Бек, - и жалуются на этот кошмар. Звонят фермеры, и даже садоводы. Скажите, это правда? - Абсолютная правда, - отвечает Дебби Стоктон, председатель Национальной Независимой Потребительской Ассоциации Фермеров». Тим Уайтмен, владелец небольшой молочной фермы поясняет: «Выращивание скота, как трактует билль, и производство молочных продуктов относится к разряду потенциального риска, особенно молоко. Если я не буду подчиняться указаниям и предписаниям правительства, меня могут закрыть и конфисковать коров». «Скажите, кому это выгодно?» - спрашивает Бек. «Большим фермам и корпорациям», - подтверждает Дебби Стоктон. Ну, жадность корпораций понятна.
А вот причём здесь правительство? Ведь в США уже создан департамент огородно-садового контроля. Полиция имеет право проверить, что выращивает американский домовладелец на своём заднем дворе. А правительство здесь притом, чтобы контролировать всех и каждого американца. Сегодня финансовая элита спровоцировала движение «Захвати Уолл-Стрит», а завтра свободолюбивые американцы могут подняться против системы с оружием в руках. И самый эффективный способ борьбы с ними - заморить их голодом. Корпорациям будет достаточно прекратить поставку еды в супермаркеты. Но дядя Сэм хочет убедиться, чтобы у недовольного населения не осталось еды даже в собственном огороде. Поэтому делёж продуктами с соседями, угощение друзей своим урожаем, как в старые добрые времена, сегодня в Америке считается преступлением. Билль вошёл в силу, и результаты не замедлили показаться. Региональные власти подали в суд на фермера за выращивание слишком большого количества овощей.
Посмотрите репортаж 2-го канала новостей из Джорджии. «Региональный суд графства ДеКалб, штат Джорджия осудил Стива Миллера за выращивание очень большого количества овощей. По мнению регионального судебного маршала, оборот по выращиванию органических овощей стал слишком крупным для 2-акрового участка фермера». — Это моя страсть, — говорит Стив. — И, к сожалению, моя страсть привела меня к неприятности, и я не понимаю, почему. Миллер выращивает овощи уже 15 лет. Он угощает ими друзей, соседей, иногда платит овощами подрядчикам, а также продаёт их на местных крестьянских рынках. Стиву Миллеру грозит штраф в размере до пяти тысяч долларов». Позже суд закончился не в пользу Стива Миллера. Он вынужден был уплатить штраф. Настоящий шок у американцев вызвало видео, записанное секьюрити камерой в кооперативном продуктовом магазине натуральной органической еды в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Полиция провела рейд с целью изъятия нескольких галлонов молока, привезённых с небольшой частной фермы. Посмотрите на эти кадры. Картина выглядит так, как будто полиция проникла в цех по производству наркотиков или на склад незаконного хранения оружия. Полицейские двигаются с оружием наизготовку, как будто кто-то собирается оказать им вооружённое сопротивление. А в это время напуганные, не понимающие, что происходит, продавцы, наверное, дрожат от страха где-нибудь в подсобке. Это видео, (внизу статьи) выставленное на Ю-тьюб, вызвало негодование миллионов американцев. «Неужели у полиции нет более серьёзных дел, чем третирование пары испуганных продавцов?» — задают вопрос многочисленные комментаторы. По утверждениям многочисленных очевидцев, изъятое молоко полиция вылила на асфальт в присутствии и на глазах у группы бездомных. — в ворота с задней стороны магазина громко постучали. — я спросил, что происходит? Они ответили: «У нас есть ордер на обыск». — и они направили на нас оружие. — я испугалась. Я не могла понять, что происходит. — крестьянское мясо, молоко, сыр, зелень, яйца, мёд... — эти чистые и здоровые продукты помогают мне чувствовать себя хорошо.
Магазин клубного типа «Свежие продукты» находится в городке Венис, Калифорния. Новые члены клуба подписывают документ, в котором говорится, что они хотят покупать именно такую еду. В этом-то и суть этого магазина, объясняет директор Джеймс Стюарт, что еда не подвергается пастеризации, гомогенизации или любому другому опроцессированию. Агенты брали пробы продуктов на этой ферме в Сан Пауло, которая снабжает магазин. С неё и началась эпопея с обыском магазина. Шерон Пальмер с тремя сыновьями управляет этой фермой, которая уже несколько лет находится под наблюдением государственных полицейских организаций. — мои дети стояли и смотрели, как на меня надевают наручники. Меня отвезли в тюрьму. Пальмер провела ночь в тюрьме графства Вентура, но обвинения ей предъявлены не были. Суть не только в том, что корпорации хотят, чтобы население планеты потребляло только их продукцию, а в том, что они не хотят видеть людей свободными и независимыми в своём выборе. Они хотят контролировать нашу жизнь со всех сторон.
Теперь несколько слов о состоянии самих фермерских рынков. Многие из них и фермерскими назвать нельзя, потому что под этой вывеской сельскохозяйственные корпорации чаще продают свою генетически модифицированную продукцию. С фермером можно поторговаться, а также получить вес с походом. На большинстве фермерских рынков Калифорнии, Невады, Аризоны на продуктах стоят ценники, как в супермаркете, а при попытке поторговаться продавцы широко открывают глаза, не понимая, о чём идёт речь. Любая попытка людей в США вернуться к сельскохозяйственным истокам жёстко пресекается полицией. Два раза мне довелось наблюдать лично, как полиция буквально громила частные овощные рынки. Ящики с овощами и фруктами переворачивались вверх дном или высыпались на проезжую часть. А вот ещё пример нового закона в действии. Джулии Бас, жительнице городка Оук Парк, штат Мичиган, грозит тюремное заключение сроком в 93 дня. Её преступление - выращивание овощей на своём участке. По заявлению представителя отдела городского планирования Кевина Рулковски, её растения были посажены не по общепринятому коду.
|
Мытье окон - неженское дело? |
Казалось бы , вымыть окно - дело простое и уж никак неопасное.
Но вот вчера я подняла голову и поняла, что мытье окон - дело мужчин, причем молодых, спортивных и отважных:
Ну и фасад здания для масштаба:
|
Не быть мне больше дурак-дураком! |
Обидно. Сегодня хотел оплатить durak-dura.com, но выяснилось, что срок оплаты я просрочил и предприимчивый американец Jerry Bowens из Северной Каролины шустренько зарегистрировал имя на себя. Все по-честному. Он ничего не украл. Я прошляпил. Он купил. Но все равно чувство, что у меня это украли осталось. Судя по его имени он даже не понимает, что именно он купил. Я давно уже забросил свой сайт - нет на него времени. Но имя это отдавать не хотелось. Я его придумал. Оно меня развлекало. Ладно, делать нечего, пусть американец пытается загнать мое имя какому-то дураку по спекулятивной цене. А мне надо подумать над новым.
Может взять ник Jerry Bowens? Как думаете?
|
Перемирие с морем |
Сегодня утомленное море выкинуло белый флаг.
За лето оно оглохло от неумолкающих мегафонов спасателей - "женщина синяя шляпа иди сюда пожал лста!"и от мощных ночных дискотек
Изнуряющие летние войны с визжащими подростками, писающими у берега детьми, горами пластикового мусора, арбузными корками и остатками сендвичей иногда заставляли
море грозно хмуриться , плеваться пеной и потом долго отходить, взволнованно дыша всей морской пышной грудью.
Медузы на какое то время отпугнули толпы купальщиков, но потом и они ,вяло шевеля жгучими щупальцами, уплыли далеко к другим берегам.
И вот сегодня море сдалось окончательно.
Оно выкинуло белый флаг, виновато лижет вам ноги, заглядывает в глаза своими прозрачными чистейшими водами, охотно показывает все сокровища на самом дне.
Смолкли крики детей,
затаившихся на время в детсадах и школах, минибикини сменились белыми панамками пенсионеров.
Каникулы кончились. Начало сентября.
Перемирие. Полный штиль.
|
«Рыцари Иерусалима» в театре и танцах |
«Рыцари Иерусалима» в театре и танцах
14 и 15 сентября 2015 года, на ближайший праздник Рош ха-Шана, еврейский Новый год, на территории Иерусалимского музея ремесел под открытым небом «Эйн-Яэль» проходит уже восьмой фестиваль живой истории «Рыцари Иерусалима». Фестиваль традиционный и, тем не менее, каждый год немного меняющий программу, делающий ее разнообразнее. В этот раз на нем будет больше ремесленных мастерских на ярмарке ремесленников, больше занятий для детей, больше театра и танцев – в прямом смысле, так как на фестиваль приглашены театральные и музыкальные коллективы из Израиля и из-за рубежа.
Будем рады видеть вас на фестивале "Рыцари Иерусалима - Путешествие во времени" в понедельник и вторник, 14 и 15 сентября, с 9:00 до 17:00 в Музее Эйн-Яэль в Иерусалиме. Гостей фестиваля ждут уличные музыканты, клоуны, трубадуры и ремесленники, а также многочисленные детские интерактивные кружки и мастер-классы, предназначенные для детей в возрасте от 5 до 12 лет. Главным подобным мастер-классом будет Школа Гладиаторов времен Римской империи.
Общий справочный телефон 054-4336738.
Заказ билетов также по телефону *6226 или на сайтеhttp://tickets.bimot.co.il. Билеты будут также продаваться в кассах парка Эйн-Яэль в дни фестиваля.
|
Спи спокойно, дорогой товарищ (2) Об исламизации в США |
Продолжаем разговор.
В своем вышеупомянутом посте Дан9 выказывает обеспокоенность перспективами исламизации Соединенных Штатов и интересуется, а как, собственно, рядовые американцы относятся к таким перспективам.
Для начала давайте определимся с термином «исламизация». Если под ним понимается рост доли мусульман в населении США, то такой процесс имеет место и о нем можно поговорить. Если речь идет о создании неких религиозных и социальных преференций мусульманам в ущерб другим группам населения то разговор об этом беспредметен и лишен смысла. А посему, возвращаемся к первому пункту.
Сразу скажу - сколь нибудь систематизированных данных о темпах роста численности мусульман мне найти не удалось. Американскую статистику и ее заказчиков пока больше интересуют тенденции внутри христианской общины, а ислам обычно проходит в общей цифре “прочих религий”. Отдельные сведения можно почерпнуть здесь и здесь, но выстроить на их основании сколь-нибудь достоверный тренд не представляется возможным.Тем не менее, бесспорен тот факт, что благодаря иммиграции и высокой рождаемости ислам на данный момент самая быстрорастущая религия в США. Если в 2007 мусульмане составляли 0,4% взрослого населения США, то в 2014 уже 0,9%, что составляет немного более 2,0 млн. человек. Как оно будет дальше? Поживем - увидим. В краткосрочной перспективе (лет 10-15) ислам при любом раскладе будет оставаться одной из "прочих религий", а загадывать дальше - дело неблагодарное. Слишком много факторов может повлиять на развитие ситуации.
Теперь позволю себе пару слов о своем субъективном восприятии процесса, поскольку волею судеб оказался в "эпицентре" исламизации. В нашем многоквартирном доме за последние несколько лет мусульманами было куплено 6 или 7 квартир. Это, как правило, квартиры, которые оставляют еврейские старички и старушки, уходя в дома для пожилых или еще дальше (ин цлайн ги ёр, как говорила моя бабушка). С большинством из вновь вселившихся я не знаком, но кое-какую информацию к размышлению накопил и делюсь с вами.
1. Все семьи, безусловно, работают, а не сидят на шее налогоплательщиков. Иначе им не по карману была бы покупка жилья даже в нашем относительно дешевом доме. Да и ссуду им бы никто не дал.
2. Я знаю, что 3 семьи - выходцы из Пакистана и Индии. Про страны исхода остальных ничего сказать не могу.
3. В семьях по 2-3 ребенка.
4. Ходят, как правило, в цивильной одежде или с отдельными характерными деталями. Женщины в платках. Паранжу не носит никто, хотя на улице иногда встречаю и таких. Национальную одежду надевают на всякие торжества или когда идут в мечеть (в соседнем пригороде открылась одна лет 8 назад).
5. С бытовым хамством, нетерпимостью, антисемитизмом и пр. сталкиваться не приходилось. Хотя в доме много евреев, везде мезузы на дверных коробах прибиты, поздравления с еврейскими и христианскими праздниками в лобби вывешиваются. С мусульманскими - пока нет, но если так пойдет и дальше, то наверное, придется. Те две семьи, с которыми сталкиваюсь наиболее часто - милые, доброжелательные люди. У одних сын ровесник нашему, они дружат, ходят друг к другу в гости, вместе ходят в школу и домой.
6. Те дети из нашего дома, кого я знаю, ходят в обычные школы. Хотя, где-то есть и религиозная (видимо, при мечети). Но для Штатов это нормальная практика здесь полно католических, еврейских и прочих религиозных школ, где можно учиться до 9 класса.
Естественно, возникает вопрос о "камне за пазухой" - тайных агентах ИГИЛа и замаскированных функционерах Аль-Каеды, которые в час Х начнуть всех кругом взрывать и резать. Скажу так. Вероятность их наличия среди моих с виду милых соседей существует. Но она гораздо ниже вероятности столкнуться, например, с чистокровным американским придурком, коротый начнет палить в школьном классе из маминой автоматической винтовки. Или с обдолбанным бро в поисках дозы. Или попасть под случайную пулю мексиканского ганги во время их разборок между собой. Так что давайте переживать неприятности по мере их поступления.
Вместе с тем, не буду кривить душой - подсознательный дискомфорт от адептов Пророка в ареале своего обитания я испытываю. Наверное, это нормальная реакция любого биологического вида на "чужих", которых вокруг становится все больше, когда "своих" становится все меньше.
Вот, где-то так...
|
Книжные новинки. |
«До свидания там, наверху» — новый роман Пьера Леметра, который можно было бы назвать «Живые и мертвые». Выжить на Первой мировой, длившейся долгих четыре года, — огромное счастье и огромное везение. Так почему герои романа «До свидания там, наверху», художник Эдуар и его друг Альбер, чудом уцелевшие в кровавой бойне, завидуют павшим товарищам, а их несбыточной мечтой оказываются новые ботинки и ампула с морфином? Тогда как хладнокровно распоряжавшийся их жизнями капитан Анри д’Олнэ-Прадель с легкостью зарабатывает миллионы на… гробах.Перед нами роман-фреска, роман-событие, увенчанный Гонкуровской премией,
Впервые на русском – новейший роман от лауреата многих престижных литературных премий Энтони Дорра. Эта книга, вынашивавшаяся более десяти лет, немедленно попала в списки бестселлеров – и вот уже который месяц их не покидает. «Весь невидимый нам свет» рассказывает о двигающихся, сами того не ведая, навстречу друг другу слепой французской девочке и робком немецком мальчике, которые пытаются, каждый на свой манер, выжить, пока кругом бушует война, не потерять человеческий облик и сохранить своих близких. Это книга о любви и смерти, о том, что с нами делает война, о том, что невидимый свет победит даже самую безнадежную тьму. Роман получил в 2015 году Пулитцеровскую премию в номинации «Художественная проза»
|