-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Не стреляйте в пианиста - он снимает как умеет. Процедура Jet Peel - наглядно

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 16:17 + в цитатник

08/09/2015

Говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вот здесь можно посмотреть коротенькие видео, как делается процедура Jet Peel: до, во время и после: 1 , 2, 3

Не стреляйте в пианиста - первый опыт видео-съемки, освещение хромает и вообще... Но я буду работать над собой...
Буду рада  услышать замечания, наставления и советы по поводу производства видеороликов - хороших и разных.

 

Весь блог

 

 

http://botinok.co.il/node/103174


Ах, эти шляпки!

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 16:13 + в цитатник

 

На сайте British Council Russia предоставлена коллекция шляпок  Ее Величества Елизаветы II.

Пройдя по этой ссылке, можно кликать на каждую шляпку.

 

 

http://botinok.co.il/node/103173


Песчаная буря

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 14:40 + в цитатник
Дамы и господа!
Иллюстрация для тех, кто представляет Израиль страной, "текущей молоком и мёдом".
Не всегда. Так выглядит она сегодня.
Фотографию сделал из окна на работе в Иерусалиме. Трудно поверить, что на ней Иерусалимский лес.
Это не жёлтый туман. Песчаная буря такой густоты, что "можно ложкой есть". Главное, дышать поменьше.
Настоящий пустынный шарав!
 

http://botinok.co.il/node/103172


Рои Галиц заглядывает природе в глаза

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 14:30 + в цитатник

 

Рои Галиц заглядывает природе в глаза

«Заглянуть природе в глаза» — так называется новая фотовыставка в Музее Старого Яффо — персональная экспозиция известного израильского фотографа-натуралиста Рои Галица, хорошего известно и в мире фотографов природы, и в мире «географических» изданий, владельца крупной фото-школы «Галиц», которую он открыл, когда ему было всего 27 лет; основателя фото-журнала «Композиция», организатора природных фото-туров «Photo Teva», инициатора фото-симпозиумов (http://photox.co.il/), не просто одного из ведущих фотографов-натуралистов Израиля, но и участника особых фото-проектов в Африке и Арктике.

Маша Хинич
Фото Рои Галица предоставлены кураторами выставки в Музее Старого Яффо.

 

И, главное, – любителя и знатока природы, своими снимками дающего зрителям возможность взглянуть на природу так, как редко кому удается, увидеть то, что обычно скрыто от глаз, недоступно, далеко, а иногда, и пугающе. Первая персональная выставка Рои Галица (http://www.galitz.co.il/) открывается в Музее Старого Яффо 10 сентября. Продлится ровно месяц — месяц осенних праздников — до 10 октября, будет открыта по четвергам, пятницам субботами и в праздники.

Рои Галиц – из тех фотографов, образ жизни которых обывателю, не заразившемуся фото-охотой и поисками единственного лучшего кадра, не понять. Он оказывается на краю света, чтобы сделать удачный снимок, сутками сидит в снегу при минус 30 градусах, чтобы поймать тот самый момент, чтобы увидеть глаза животных. Рои Галиц все это делает очень и очень хорошо, он признан во всем мире, его снимки печатаются во всех тематических журналах. Несколько дней назад его фотография «Бег к жизни» был отмечена и опубликована в юбилейном (к 20-летию издания) выпуске журнала NIKON PRO MAGAZINE.
Он фотографирует белых медведей за Полярным кругом, а потом летит в Уганду. Планирует, рассчитывает и ждет, ради возможности нажать на спусковую кнопку камеры. И ради результата… Фотографии на выставке «Заглянуть природе в глаза» выбраны из десятков тысяч, сделанных Рои во время путешествий по миру для различных серий и циклов снимков. Рои Галиц не просто фотографирует. Своими снимками он пытается растормошить общество, общественное сознание, передать любовь к природе и тревогу за нее. Один из его проектов – это проект по спасению белых  медведей ( https://www.youtube.com/watch?v=H8ToYL2BGBM). Почему люди занимаются такими вещами?  Думаю, что это одно из выражений любви, неравнодушия, характера. Кстати, центральной темой, организованной Рои Галицем в прошлом году израильской международной фото-конференции была тема «Прорыв фотографа в большой мир». Пока же, благодаря его работам, мы можем опосредованно прорваться в мир природы.

Насколько современный человек, обычный горожанин, готов отказаться от своих привычек и комфорта, чтобы понять природу, увидеть ее хотя бы сквозь объектив камеры? Что именно заставляет фотографа идти в «экстрим», рисковать жизнью, проверять свои физические возможности, оказываться в непредставимых ситуациях, когда помощи ждать неоткуда и не от кого. Ради чего этот риск? Насколько мы понимаем природу, ее суть, мощь, силу и хрупкость? Захватывающие дух пространства? Но природа меняется, животные исчезают – Рои Галиц видит и передает это, став посредником между зрителями и природой.
Насколько нам интересно, как медведь воспитывает медвежат, лев ухаживает за львицей, а гепард в невероятном прыжке спасает собственную жизнь? Рои Галиц не просто всматривается природе в глаза – он поворачивает лицом к природе зрителей, убеждая их своими снимками, что наблюдать за природой – это прекрасно. На выставке представлены десятки необычных фотографий дикой природы, «зарисовки» из жизни животных, сцены борьбы за выживание.

У каждой фотографии — своя история, за каждым изображение – свой рассказ, привезенный из пустыни, из джунглей, из африканской саванны и ледников Арктики. Дикая природа – романтична и опасна. Благодаря Рои Галицу, считающему, что «фотография — это роман с жизнью», мы можем это  понять и увидеть. В дни работы выставки «Заглянуть природе в глаза» на ней будут организованы лекции для фотографов–натуралистов и тематические мастер-классы для всей семьи.

Адрес Музея Старого Яффо  – улица Мифрац Шломо 10, Старое Яффо.
Кураторы выставки – Лимор Маргулис и Далит Мерхав.

Часы работы: в праздничные дни, по четвергам и субботам – с 10-00 до 18-00, по пятницам – с10-00 до 14-00. В воскресенье – закрыто. С понедельника по среду музей открыт только для групп свыше 20 человек по предварительной договоренности.
Дополнительная инфомрация на сайте музея Старого Яффо — http://www.jaffamuseum.com/. В музее также проходит фотовыставка Яны Гербер «Дневник Яны» (http://kargagolan.livejournal.com/417035.html)
Галерея работ Рои Галица — http://www.galitz.co.il/galleries.html
Канал видео Рои Галица
https://www.youtube.com/channel/UCkG0tG5c5e12HroAxq1JZrg

https://www.facebook.com/jaffamuseum
https://www.facebook.com/roiegalitz?ref=feed_chaining

">

http://botinok.co.il/node/103171


Мистаарвим . Секретное подразделение израильского полицейского спецназа

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 12:17 + в цитатник

Фотокору (Ahmad Gharabli / AFP - Getty Images) внезапно повезло - в ходе подавления арабских беспорядков в Иерусалиме ему удалось запечатлеть бойцов "Мистаарвим" - секретного подразделения израильского полицейского спецназа, чьи лица всегда скрыты от посторонних глаз.

 

 

P.S. Не переживайте - фото старые, разрешенные и уже никого не раскроют

http://botinok.co.il/node/103170


Поглядела я в окно

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 10:54 + в цитатник

Поглядела я в окно,

Всё вокруг желтым-желто.

Ходит желтая ворона, желтый лик у небосклона,

Желтый дядя, желтый дом,

Желтый кавардак кругом...

И это, к сожалению, не золотая осень. Это наш ненаглядный хамсин, обездвиженная пыльная буря .

Из желтого тумана выныривают сонные людские особи, ковыляют собачки, таинственными тенями проскальзывают машины. В желтом свете намечаются абрисы деревьев, все застыло, замерло, кислорода нет.

В такие дни рекомендуется:

1. Есть яичницу без белка.

2. Пить исключительно сок манго или апельсина, желательно не снимая противогаза.

3. Из-за опасности пылезабивания окна, двери, шкафы, холодильник, глаза не открывать.

4. Уши заткнуть ватой.

5. Сидеть в Ботинке, зашнуровавшись покрепче.

 

 

http://botinok.co.il/node/103169


В последнюю регу!

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 09:40 + в цитатник

Выглянул на улицу, а там...

Министерство здоровья разослало сообщения о том, что выходить на улицу не рекомендуется. Особенно людям с легочными и сердечными болезнями. А так же, им же, замниматься  физической нагрузкой.

Фотография преведина для иллюстрации

http://botinok.co.il/node/103168


Франция. Очарование Кана и Байё

Вторник, 08 Сентября 2015 г. 09:20 + в цитатник
 Из Руана наш путь лежал в старинный город Кан, столицу Нижней Нормандии, он расположен в 140 километрах от Парижа и в 10 километрах от берегов Ла-Манша. Очень милый небольшой (около 110 тысяч населения) средневековый город, который за свою историю не раз переходил из рук в руки. 

 
Он был столицей герцога Нормандии и короля Англии Вильгельма Завоевателя, в 1204 году был передан французам, был захвачен в 1346 году англичанами и только в 1450 году окончательно перешел под власть французской короны. 

 
В ХI-XII веках в городе был построен Канский замок, крупнейшая на те времена крепость, созданная из местного камня и служившая убежищем для населения во время набегов и в период Столетней войны. Он использовался и как тюрьма, и как казарма, был сильно разрушен, как и весь город, во время войны, а после восстановления и реставрации там сегодня размещаются исторический музей и музей искусств. 

 
Романтическая история у Мужского аббатства Святого Стефана и Женского аббатства Святой Троицы, основанных Вильгельмом Завоевателем и его женой Матильдой. Дело в том, что они были близкими родственниками и их брак был нарушением церковных законов. Вот во искупление этого греха они и основали эти аббатства, там оба и похоронены, каждый в своем. Сегодня в бывшем мужском монастыре находится городской муниципалитет. 
 
Самым красивым архитектурным памятником Кана я считаю церковь св. Петра, легкую и ажурную, построенную еще в XIII веке. Она много раз перестраивалась, сильно пострадала во время войны, но сейчас уже полностью восстановлена. 

Высота башни со шпилем – около 80 метров, ее можно увидеть практически отовсюду в городе.
 
Как и во многих старых городах, в Кане сохранились фахверковые дома, 

 
старые узкие улицы, брусчатые мостовые,
 
небольшие особнячки на окраине, там витает дух старой Франции.
 
 
Из Кана мы поехали специально в маленький, но один из самых древних городов Франции - в Байё.

 
Там создан музей одного единственного экспоната – 70-метрового гобелена, даже скорее не гобелена, а льняного полотна, на котором шерстяными нитками вышиты в хронологическом порядке сценки главных событий из истории завоевания Англии Вильгельмом Нормандским Завоевателем.

Создатели гобелена воспроизводят не только исторические события, но и все детали тогдашней жизни: конницу, корабли, одежду, рабочие инструменты, строения и обстановку. Он был создан в конце XI века, претерпел много перемещений: например, Наполеон вывез его в Париж в пропагандистских целях, для поднятия духа воинов перед намечавшимся вторжением в Англию, а немцы захватили его во время войны, но большую часть времени после своего обнаружения в XVIII веке он хранился в свернутом виде.

Сегодня мы видим его в музее под стеклом, все сценки на нем объясняются через наушники на основных мировых языках, в том числе и на русском.
 
Но в этом городке (около 15 тысяч жителей) есть еще и очень милые тихие уголки, старые строения, речка,

 
и прекрасный Собор Пресвятой Богородицы, строившийся в течение четырех веков (XI – XV) и поэтому сочетающий в себе как черты романского стиля, так и готики.

Если вы будете в этих местах, заезжайте в эти города, погуляйте там, тем более что оба они находятся в департаменте Кальвадос, родине и главном производителе знаменитого напитка, часто упоминаемого у Ремарка, любимого комиссаром Мегрэ и многими французами. Говорят даже, что он во Франции примерно в три раза популярнее коньяка.


Но скажу вам по секрету – мне кальвадос не понравился (нам устроили дегустацию в одном из магазинов), слишком крепкий, со своеобразным, чуть сладковатым запахом, на любителя.
До следующей встречи!

 

http://botinok.co.il/node/103167


Новые впечатления от изведанных дорог: Шварцвальд и Бавария. День шестой

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 21:59 + в цитатник

День шестой – остров Майнау и Рейнский водопад

Мне тяжело было поверить, что подобие ботанического сада, меня может привлечь (Майнау (Mainau, 78465 Insel Mainau, Germany) именно так и описывают), но скажу честно, мне там очень понравилось. Езды от Чёрного леса (в основном) порядка 2-ух часов, но это стоит того.

Красивый вход на остров, красивые гуси, лебеди, Мия, кормила их и очень просила докупить хлебушка для кормёжки. Красивейшая природа, офигеннейшие бабочки (я б вообще то, там бы и остался, если б не жара в помещении), вкуснейшие яблоки, за которые сам платишь, сам берёшь и никто не проверяет. Потом пошли дальше, а там зеленючие аллеи, высоченные деревья, красивые замки, ошеломительно пахнущие розы ну и как всё прозаичное, еда и сладкое с кофе. Потом классная площадка для детей, с которой их было трудно выгнать и выход с острова с кормёжкой гусей.

  

 

Но выезжать нужно, так как сегодня ещё Рейнский водопад (Rheinfallquai 32, 8212 Neuhausen am Rheinfall, Switzerland), он близко оттуда, отдельно к нему ехать далековато. Кстати по наводке я должен был попасть на другой берег водопада, но в туннеле, не успел свернуть и выехал к платному берегу… чему очень рад, так как с него вид на водопад, гораздо величественнее и интереснее. Насмотревшись на водопад, рванули домой.

http://botinok.co.il/node/103166


Будапешт за пять дней. Еврейское присутствие

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 21:30 + в цитатник

Сейчас Будапешт у всех на устах: беженцы, бардак, шум, гам... А я там побывала буквально последние пять дней месяца, и не собиралась особо, а вот так стихийно взяла билеты и полетела. Все было спонтанно, и даже прогулки по городу устроили нам сюрпризы, несмотря на проделанную "домашнюю работу". Первый и последний день мы гуляли безо всякого плана, шли буквально "куда глаза глядят", и интересно, что первое, да и последнее, что мы увидели в Будапеште связано с еврееями. Вот так уж получилось случайно, и совсем незапланировано. На самом деле, ехали - ехали, приехали неизвестно куда, вышли из автобуса и увидели ЭТО.

Походили вокруг, и честно говоря, ничего не поняли.

А потом, опаньки, знакомые буквы увидели на табличке. Стали читать. Оказывается, этот символический знак бесконечности (?) был поставлен в память Марша жизни, когда тысячи людей идут пешком из Аушвица в Биркенау, двух составных частей крупнейшего концентрационного лагеря. Этот Марш проходит ежегодно в День катастрофы и героизма еврейского народа, который отмечается 27 числа месяца Нисан по еврейскому календарю – в годовщину восстания в Варшавском гетто. Марш жизни должен напомнить современникам о «маршах смерти», которые устраивали гитлеровцы, перегоняя заключенных из лагеря в лагерь в последние месяцы Второй мировой войны. Большинство истощенных побоями и издевательствами узников концлагерей не выдерживали «марши смерти», всех, кто отставал или передвигался медленнее других, убивали эсэсовцы.

В тот же день, гуляя по Пешту, совершенно случайно, не планируя, мы забрели в еврейский квартал на улицу Дохань, где сразу же увидели Большую синагогу - самую крупную синагогу в Европе. Высокое здание с двумя куполами - луковками в мавританском стиле привлекает внимание издалека.

Прошлись еще немного по улице и опять наткнулись на синагогу со скрижалями Завета.

Это было в первый день, а в последний мы тоже гуляли просто так, и забрели в какой-то район с фонтанчиком.

О фонтане я напишу позднее, а сейчас о памятнике, который находится тут же.

Опять же, сначала привлекла внимание надпись.

И только потом заметили рядом импровизированный алтарь памяти.

 

Оказывается, еврейская община Венгрии проводит в Будапеште акцию гражданского неповиновения. Они протестуют против мемориала, который был установлен по решению правительства. Народ считает, что так фальсифицируется история. Мемориал представляет собой Венгрию в образе архангела Гавриила, на которого нападает орел, символизирующий нацистскую Германию. Но во Второй мировой войне Венгрия была союзником Германии и начиная с 1944 года проводила массовые депортации евреев, а посему нельзя представлять Венгрию жертвой нацистской агрессии. Те, кто выжил в Холокосте, их потомки и многие другие считают, что нельзя забывать о вине венгерских фашистов в трагедии венгерских евреев. Каждый день они напоминают об этом рядом с местом сооружения официального мемориала.

 

http://botinok.co.il/node/103165


В Израиле найдена редкая золотая монета, возраст которой 2200 лет (2010 год).

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 20:11 + в цитатник

В Израиле найдена редкая золотая монета, возраст которой 2200 лет.

Американские археологи при раскопках на севере Израиля, недалеко от границы с Ливаном, обнаружили редкую золотую монету, возраст которой оценивается в 2200 лет, об этом сообщило Управления древностей Израиля. Монета весом около одной унции (27,71 грамма) была найдена в районе холма Тель Кедеш 22 июня.

По словам ученых, монета очень хорошо сохранилась, «она необычно красивая и превосходит все ранее найденные нумизматические экспонаты Израиля».
«Это потрясающая находка. Монета очень красивая и находится в прекрасном состоянии. По нашей оценке, монета была отчеканена в Египте во времена правления династии Птолемеев (IV- век до н.э. — I век н.э.)», — сказал доктор Дональд Ариэль (Donald Ariel), руководитель департамента нумизматики Управления древностей Израиля.

Она стала второй найденной в Израиле золотой монетой Птолемеев со времени начала в стране археологических раскопок. Монета, как считают археологи, также оказалась самой ценной из когда-либо найденных в Израиле.
Ее отчеканили в египетской Александрии в период правления Птолемея V в 191 году до н.э. На лицевой стороне изображена королева, которую надпись определяет как Арсиною II Филадельфию — сестру и жену Птолемея II. Однако в реальности это может быть и Клеопатра I, дочь Антиоха III и жена Птолемея V. Он правил Египтом с 205 по 180 год до нашей эры. Династия Птолемеев была основана одним из военачальников Александра Македонского, разделивших после его смерти созданную им империю. В то же время, находка была сделана на территории, которой в то время управляла династия Селевкидов (312 — 64 года до нашей эры), основанная другим диадохом Александра.

На реверсе изображены два наложенных друг на друга рога изобилия, украшенные лентами. Номинал — одна мина (100 серебряных драхм).
Монета весит почти одну унцию, 27,71 грамма, в то время как большинство древних золотых монет весит 4,5 грамма.
Ранее удалось найти всего одну золотую птолемеевскую монету. Она относилась к III веку до н. э. и весила меньше 2 граммов.
Три года назад на мировом рынке древностей вдруг появилось множество золотых монет эпохи правления Птолемеев в Египте. Однако среди них не было ни одной, относящейся ко времени Птолемея V, что ещё раз подчёркивает уникальность тель-кедешской находки.


Ариэль полагает, что монета не была в ходу, хотя формально она оценивается эквивалентно 100 серебряным драхмам. «Эта экстраординарная монета, очевидно, использовалась не в торговых целях, а имела символическую функцию. Монета, возможно, имела церемониальное значение, связанное с фестивалем в честь обожествленной королевы Арсинои», - рассказал специалист.
Арсиноя II - дочь основателя династии Птолемея I Сотера и Береники I. Ее первый муж - полководец Александра Великого и правитель Фракии - диадох Лисимах погиб в битве при Коропедиуме в 281 году до н. э. Ему она родила троих сыновей — Птолемея, Лисимаха и Филиппа. Следующим мужем Арсинои в 280 году до н.э стал родной брат Птолемей Керавн (царь Македонии (сына Птолемея I и Эвридики I)). Брак закончился тем, что Птолемей Керавн убил двоих её малолетних детей от Лисимаха, после чего она бежала на Самофракию. От этого брака у неё не было детей.
Около 273 года третьим и последним мужем Арсинои стал еще один ее брат - Птолемей II Филадельф. Она не имела детей от Филадельфа, но после её смерти (вероятно, в конце 260 года до н.э.) Птолемей II объявил её законной матерью своих детей от Арсинои I.
Арсиноя II была объединена с Птолемеем II в 273-271 годах до н. э. в культ богов Филадельфов. Птолемей II Филадельф переименовал Крокодилополь в Арсиною в её честь.
О силе ее культа, по словам историков, говорит то, что монету с изображением Арсинои отчеканили спустя почти век после ее смерти.
Стоимость найденной монеты оценивается 80-ти тысячам долларов.
Раскопки в районе Тель-Кедеш (Верхняя Галилея, к западу от долины Хулы) ведутся с 1997 года группой американских археологов из университетов Мичигана и Миннесоты. Здесь обнаружены развалины и остатки построек разных времен, начиная с ханаанской эпохи.
Раскопки на границе Израиля и Ливана в районе Тель-Кедеш (Верхняя Галилея, к западу от долины Хулы) проводят университеты Мичигана и Миннесоты (оба — США). Они начались в 1997 году. Здесь обнаружены развалины и остатки построек разных времен, начиная с ханаанской эпохи. Главным открытием стало крупное административное здание персидских и эллинистических времён, в котором прослеживаются приёмные, столовые, склады и архив. Хотя документы в архиве не сохранились, найдено 2 043 оттиска печати, благодаря которым период расцвета здания отнесён к первой половине II века до н. э.

http://botinok.co.il/node/103164


Осенне-новогодний джаз-фестиваль в Тель-Авиве – с 11 по 15 сентября

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 19:09 + в цитатник

Впервые на крыше торгового центра «Азриэли» в середине сентября (с 11 по 15) в Тель-Авиве пройдет Международный джазовый фестиваль - три дня, три программы, джазмены, солисты, оркестр, кантри-бэнд , диксиленд и много хорошей музыки под звездами.

Леонид Пташка, Гиль Шохат, джазовое Трио Леонида Пташки и оркестр «Классик-Джаз». 11 сентября.

Исполнители: Леонид Пташка - фортепиано. Гиль Шохат – фортепиано. Джазовое Трио Леонида Пташки. Оркестр «Классик-джаз». Яркое музыкальное шоу и уникальный дуэт двух больших музыкантов, работающих в разных жанрах и стилях. В программе классика, джазовые импровизации на темы классики и настоящий, горячий джаз!

Леонид Пташка. «Другой «Битлз». 14 сентября 2015

Джазовые импровизации на темы «Битлз». Авторский проект - великие песни легендарной ливерпульской группы в джазово-импровизационном ключе. Ярко, оригинально, виртуозно и талантливо. Исполнители: Мозес Си – вокал. Эла Тадмор – вокал. Джазовое Трио Леонида Пташки. Оркестр «Класcик-джаз»

Леонид Пташка. Парад–Диксиленд. 15 сентября 2015 (перед начало концерта – для желающих экскурсия по кварталу Сарона).

Магия блистательной эпохи Нью-Орлеанского диксиленда – музыки кантри, регтайма, блюза, свинга… Шоу Диксиленд завершает фестиваль ярким представлением, стремительным водоворотом, заражающим публику ураганом ритмов, легкостью и беспечным весельем.

На сцене буквально с первой ноты одновременно импровизируют все участники ансамбля. «Диксилендами» назывались первые джазовые ансамбли новоорлеанского стиля, состоявшие из белых музыкантов, впервые соединивших воедино мотивы «белого» блюза, «черных» спиричуэлс, музыку уличных духовых оркестров, а также элементы европейской народной музыки. Существуют различные гипотезы и легенды о происхождении слова «диксиленд». Согласно одной из них, оно происходит от надписи на луизианских банкнотах достоинством в десять долларов, на которых рядом с английским ten было и французское слово dix (десять). Это настолько нравилось янки с Севера, что они называли эти районы Диксилендом. Отсюда и пошло название музыки. Это одна из вероятных версий. Другая объясняет происхождение слова «диксиленд» от фамилии землемера Диксона, который вместе со своим коллегой Мэйсоном определил линию Мэйсона - Диксона, отделившую южные штаты от северных. Позднее оба этапа раннего джаза - новоорлеанский и последовавший за ним чикагский - объединяются термином «диксиленд».

Но все это – лишь теоретическое предисловие к шумному дикси-празднику музыки 15 сентября в «Азриэли» с ансамблем «Исрадикси», которому аплодируют во всем мире – от Сакраменто до Москвы. Один из лучших диксилендов Израиля, играющий в стиле ново-орлеанских традиций. "Исрадикси-бэнд" - это музыканты-виртуозы, солисты джаз-группой. Они говорят на разных языках, они выросли в разных странах, они играют на разных инструментах. Но все эти различия их объединяют. Потому что соло трубы в исполнении Авраама Фельдера-Агашкина легко подхватывает сопрано-саксофон Жака Сани, рожденного во французском Алжире. Мелодия продолжается вокалистом Нисимом Ямини, прозванным израильским Луи Армстронгом, и переходит к ударным. Нисим Ямини поет по-английски, Жак Сани по-французски - слова любви раскрепощенных и слегка дребезжащих песенок диксиленда понятны всем. Эта музыка, которую можно играть на трубе, можно на саксофоне, а можно и на банджо. Это – диксиленд! Диксиленд Агашкина, собранный им в Израиле еще в 1979-м году, регулярно участвует в джазовых фестивалях в Эйлате, Тель-Авиве, Киеве, Сакраменто. Недаром Авраам Фельдер-Агашкин стал первым из эмигрантов, в честь которого на Звездной площади Черновиц установили звезду рядом со звездами в честь Софии Ротару, Яна Табачника и классических исполнителей.

Исполнители: Леонид Пташка – фортепиано. Авраам Фельдер-Агашкин - труба. Пол Мор (Англия) - банджо/клавиши. Нисим Ямини - вокал. Жак Сани - саксофон. Дмитрий Шурин – саксофон.

Можно выбрать только экскурсию, либо экскурсию + концерт, либо только концерт. Экскурсия по Сароне проводится известным экскурсоводом Ором Райном (на иврите). Захватывающая прогулка, путешествие во времени: возникновение поселения темплеров, винные подвалы в центре Тель-Авива, путешествие по недавно отреставрированному уникальному историческо-развлекательному комплексу. Начало экскурсии в 18.30 от каньона Азриэли. Продолжительность экскурсии 1,5 часа.

По завершению экскурсии в 20:30 – концерт.

Продажа билетов в Интернет-кассе  сайта CursorInfo

http://botinok.co.il/node/103163


Золушка в Акко

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 14:48 + в цитатник

Неожиданно рекламный пост.

Хочу поделиться с вами одной  историей из моих трудовых будней
Работаю я сегодня в поте лица, отвечаю на телефоны и между делом договариваюсь с приятельницей, как мы вместе поедем на Оперный уикенд в Акко.
Сотрудник, не понимающий по-русски, смущаясь, потихоньку спрашивает меня - ты, мол, все повторяешь" Моцарт, опера, Акко". Какая связь? И здесь я осознаю, что наша репортерская деятельность по рекламе направлена только на русскоязычную публику. Я конечно объяснила, что мы идем на Женитьбу Фигаро, а мой сотрудник огорченно сказал, что они с женой не могут себе этого позволить, поздно, а детей оставить не с кем. И тут меня осенило.
Пришлось срочно объяснять всем и каждому на иврите, что в ближайшую субботу  в Акко состоится аж три представления для детей "Золушки" в рамках того же оперного фестиваля.
И вот, уже четвертый человек заказывает билеты на всю семью на "Золушку"

Так к чему я все это пишу - пока еще мне не было возможности засесть за рекламный пост про оперу "Женитьба Фигаро" - северные жители с детьми, смотрите, как бы все билеты не расхватали!
 

http://botinok.co.il/node/103162


15 сентября 2015

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 11:45 + в цитатник

Maan: Махмуд Аббас объявит в ООН о денонсации всех соглашений с Израилем

Господа, до сих пор я не приносила в Ботинок выдержки из новостей СМИ.

В данном конкретном случае не могу этого не сделать, простите! 

 

Палестинское информационное агентство Maanсообщает со ссылкой на одного из лидеров ООП Ахмада Маджалани о намерении председателя Палестинской национальной администрации Махмуда Аббаса денонсировать все соглашения с Израилем.По словам Маджалани, руководство ООП уже одобрило денонсацию соглашений Осло, соглашений в Шарм аш-Шейхе, а также всех других соглашений и протоколов, таких как экономический Парижский протокол.Официально об односторонней денонсации соглашений и новом порядке отношений с Израилем Аббас планирует объявить на Генеральной ассамблее ООН, которая откроется 15 сентября в Нью-Йорке.

Аналитики Ботинка, что скажете, "это хорошо для евреев"??? 

http://botinok.co.il/node/103161


21 октября 2015

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 10:55 + в цитатник

...ожидаем освобождения Йонатана Полларда, ликудники в курсе?

http://botinok.co.il/node/103160


Бесцветные глаза

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 01:15 + в цитатник

Вчера по почте получила от приятеля.  Прочитала, не отрываясь. Разбередило душу и зацепило. Не отпускает, хотя и не откровение.  Недавно был пост на тему Холокоста. Не коментировала.Тяжело. И в голове не укладывается до сих пор, как при молчаливом попустительстве  вполне вроде цивилизованных  людей варвары планомерно уничтожали целый народ.  И тут этот рассказ. Ни автора, ни источника. Стала искать в сети, тоже безрезультатно.  Как-то промелькнула идея обсуждать прочитанное. Думаете, стоит внимания? Мне кажется актуально, к сожалению.

Старушка-переплетчица

Думаю, эту старушку помнят многие киевские книголюбы 90-х – 2000 годов. Почему книголюбы? Да просто потому, что она годами просила милостыню на углу ул. Воровского и Дмитриевской, возле крупнейшего в те годы киевского книжного магазина. Я-то узнала ее уже в самом конце девяностых, когда мы с мужем снимали квартиру возле цирка, и офис мужа находился поблизости, и куда бы я ни направлялась, путь мой проходил мимо огромных книжных витрин. Это потом уже, потеснив немного полки с томами, возник небольшой магазин тканей, и шелка его, жаккарды и крепдешины начали настоящее наступление на книжный мир, и один яркий мир трикотажных отрезов, эфемерных шифонов и слепящей парчи победил другой яркий, эфемерный и слепящий мир шелестящих страниц, бумажных страстей и корешков подписных изданий, не менее приятных на ощупь, чем рулоны бархата. Сейчас уже весь этот квартал занят тканными магазинами. Но тогда, тогда… Уже с середины девяностых улице было возвращено старое название Дмитриевская, но все по-прежнему договаривались встретиться у книжного на Менжинского, уже было переиздано и перечитано (сначала в журналах, затем и в книгах) все запрещенное, написанное «в стол», все эти «Дети Арбата», «Белые одежды», «Колымские рассказы», уже не нужно было для покупки вожделенного томика стихов пробиваться потайными тропами писательского книжного «Сяйва» на Бессарабке, а изумление все не проходило. Изумление человека, привыкшего к записям с номерками на руке на собрания сочинений, к необходимым знакомствам с директорами книжных магазинов, с пропагандистской литературой «в нагрузку», - перед заполненными полками книжного магазина. Да, начало издаваться огромное количество одноразовой макулатуры, но, покопавшись, ты выуживал томик Пастернака или – не может быть! – Бродского, и, взахлеб, современное – Рубина, Петрушевская, Толстая, и новые переиздания любимых и прежде дефицитных авторов.

         

 И когда я выходила из магазина, все еще зачарованная и сжимающая в руке сдачу от покупки, то тут же сдачу отдавала этой старушке. В первый раз монеты выпали у нее из руки, так как я вовремя не заметила, что у нее тряслись руки и голова (болезнь Паркинсона, наверное). Я наклонилась поднять деньги и обратила внимание на очень чистые туфельки, надетые на белые носки. И вся эта старушка была аккуратненькая и не затрапезная: и штапельное платье, и бежевый кардиган сверху, и чистая тряпичная торбочка в руках. Где-то через полгода созерцания моих ошалелых книжных глаз и мелочи, ссыпаемой ей в руку, она тихо сказала, что очень мне благодарна за постоянную помощь, что она устроилась бы где-то на подработку, но куда с вот этим – и она одной трясущейся рукой указала на другую трясущуюся. А я впервые посмотрела ей в глаза – они были хоть и по-возрастному бесцветные, но совершенно ясные и открытые. Так мы и начали общаться. Как-то я принесла ей коробочку конфет, но она мягко сказала: «Нельзя, диабет. А аппетит-то из-за него ого-го какой!», после чего я старалась хотя бы раз в месяц собрать ей продуктовый паек: гречка, рис, подсолнечное масло, сезонные овощи, мука, мясо, яйца. Пару раз притаскивала домашних куриц, она была очень довольна, хоть и переживала, как и когда она будет варить из них бульон. Так я узнала, что живет она в коммунальной квартире на Гончара, деля ее с молодой и наглой парой, которая хамила, выгоняла из коммунальной кухни, вытесняла из ванной комнаты. «Да я понимаю, молодые, им самим в квартире быть хочется. А я могу и на электроплите в комнате курицу сварить. Только вот домашняя варится долго, а проводка старая, пробки выбивает, они кричат, что я им пожар устрою…». Была эта старушка совершенно одинока, муж умер очень давно, не дожив и до сорока, после уже и единственного сына схоронила, вот и пыталась выжить теперь на крохотную пенсию. «Наказание все это за грехи мои», - подытоживала грустно. «Представляю себе эти ваши грехи, - смеялась я. – «Третий том собрания сочинений Ленина плохо переплели?» Дело в том, что я уже знала, что моя подруга не чужда литературе. По профессии она была переплетчицей, и часто с интересом разглядывала купленные мною издания. Разглядывала, понятное дело, их корешки, качество переплета, клея и бумаги. Некоторыми (как, например, собранными Евтушенко «Строфами века») искренне восхищалась, другими, изданными, в основном, маленькими новыми расплодившимися типографиями, возмущалась: «Нет, ну ты сама посмотри: только из магазина, а уже разваливается! Мой бывший хозяин переплетной мастерской сразу бы всех разогнал за такую работу!». На мои иронизирования по поводу ее грехов только вздыхала и смотрела своими ясными бесцветными глазами.

       

    Время шло, цены росли, жизнь пенсионеров легче никак не становилась, мы заканчивали ремонт в своей квартире и готовились освободить нынешнюю, снимаемую и переехать на Печерск, и я озадачилась вопросом кардинальной помощи моей старушке. Сначала я пыталась направить ее по различным церковным благотворительным организациям. Но как-то не сложилось: ее отсылали с места на место, по адресам в различным концах города, а обещания оставались обещаниями. И тут я узнала, что добавка к пенсии, пусть и совсем небольшая, дается при собранных справках с предприятий, работавших во время войны, особенно оборонных или приравненных к ним. Списки этих предприятий постоянно менялись, существовали какие-то сложные схемы справок и доказательств. Но как только при встрече я начала все это рассказывать и разъяснять моей старушке, та меня сразу перебила: «Не положено мне». Поразмыслив дома и опять придя к книжному, я вновь завела разговор, что сейчас никто не знает, что кому положено, что правила меняются каждый день, что я понимаю, что ей тяжело ходить по инстанциям, что я все сделаю за нее, только вот сохранившиеся документы и хоть какие-то справки с мест работы мне нужны. «Не положено мне, - опять повторила она. – На вышке я стояла». «На какой вышке?» - не поняла я. «На вышке. В охране Бабьего Яра».

     

      Я набираю эти строки спустя лет пятнадцать после того разговора, а, по-прежнему, мурашки бегут по коже, и дыхание перехватывает. Тогда же, после вала нахлынувшей свободной информации, после дневников Анны Франк, после «Тяжелого песка», после «Бабьего Яра» Кузнецова, я просто стояла и молчала. Она же, обманутая моей блондинистой славянской внешностью, и принявшая молчание за полное непонимание ситуации, разъясняла: «Тяжело было и пошла туда работать. На вышке с автоматом стояла. Кому были нужны переплетчики? А там и платили, и продукты давали. Ой, сколько ж там евреев полегло! После расстрелов еще долго земля ходила ходуном и стон стоял. Потом еще годами его слышала, тогда и трястись руки начали, и несчастья все на меня посыпались. В один из тех дней шла на работу, а в колонне с желтыми нашивками мой бывший хозяин переплетной Арон Моисеевич с внучкой, что-то мне докричаться пытался, я мимо прошла, что я могла сделать? Разве я могла как-то его внучку спасти? А жалела я их всех, особенно после, вспоминая и обдумывая. Все ж –таки, тоже люди». И – ясные глаза, смотрящие на меня.

           

Я повернулась и пошла прочь, ни слова ни говоря. И начала избегать и этот перекресток, и этот книжный магазин. Иногда издали видела маленькую трясущуюся фигурку, деловитый народ пробегал мимо, подавали мало. У меня в душе был ужас, гнев и жалость. Невозможность помочь и невозможность не помочь. Тут было все: и пепел Клааса, и библейская концовка «Тяжелого песка» - «Веникойси, домом лой никойси» (Все прощается, пролившим невинную кровь не простится никогда), но так же и убежденность, что милосердие выше справедливости. Потом какое-то время старушки не было видно, и соседка – торговка семечками сказала, что ее избил сосед по коммуналке за взятый из холодильника кусок колбасы. В общем, когда она появилась вновь, я опять вложила в ее руку горсть монет. Только разговоры больше никакие не вела. И в бесцветные глаза смотреть не смогла.

 

9 Мая мы с друзьями традиционно возлагаем цветы к памятнику в Бабьем Яру. Погода в эти дни всегда стоит отличная. Но для меня даже в самый солнечный день там пасмурно, в самый тихий – стонет земля, в самый кристально прозрачный – туманно и сыро, и в этой туманной дымке я вижу вышку, и женщину с автоматом, и бесцветные ясные глаза. А память избирательна – имени ее я совершенно не помню. И в этой зыбкости и летучести памяти, возмездия, сострадания, наказания и сочувствия, в этом общем тумане жизни, где чего только не намешано, висит вопрос: кто мы все здесь? Жертвы? Палачи? Судьи? Наблюдатели? И никакого ответа. Ниоткуда.

 

 

http://botinok.co.il/node/103159


«Кино изменяет мир»: Амос Гитай. «Кипур»

Понедельник, 07 Сентября 2015 г. 01:00 + в цитатник

«Кино изменяет мир» - это то кредо, тот смысл, который вкладывается проектом «Линия жизни - Израиль» в новый цикл кино-встреч. Встреч с таким кино, которое заставляет задуматься, которое отражает современную историю, которое не исчезнет в потоке коммерческих лент. С таким кино, которое изменяет мир к лучшему. С кино, впечатление от которого останется на линии жизни.

 

Амос Гитай, самый, пожалуй, известный на сегодня израильский режиссер, создатель идейного, политически ангажированного кино, сценарист, продюсер, актер, оператор, монтажер - многократный участник конкурсных программ Каннского и Венецианского кинофестивалей, обладатель многочисленных почетных наград, в числе которых две Премии ЮНЕСКО на Венецианском МКФ за фильм «Сион» (1995) и «11 сентября» (2002), Приз Франсуа Шоле на Каннском кинофестивале за фильм «Кипур» (2000), награда СinemaAvenire – «Кино за мир во всем мире» за фильм «Земля обетованная» (2004). Восемь фильмов Гитая номинировались на высшие награды Венецианского и Каннского кинофестивалей. Каждый год его фильмы завоевывают европейские призы.

Его фильмы, посвященные нашему времени, еврейской и израильской жизни - аллегоричны, зачастую сентиментальны. Кажущуюся дисгармонию повествования Гитай совмещает с режиссерскими и операторскими экспериментами. Критики считают его кино «оторванным от жизни», карьеру – в определенном смысле загадкой. И при всем этом, его фильмы - еще одна возможность понять судьбу той страны, в которой мы оказались волей случая или волею… Кого и чего? «Сегодняшние поколения израильтян слишком быстро все забывают. А Родина - понятие и и времени, и географии» - говорит Амос Гитай.

Всего же Гитай снял около 100 документальных и художественных фильмов, влияние которых на мировое киноискусство весьма заметно. Гитай - любимец знатоков киноискусства в Европе и в Израиле. Десяток его фильмов номинировались на высшие награды Венецианского и Каннского кинофестивалей. Каждый год его фильмы завоевывали европейские призы. Три ленты («Кадош», «Киппур» и «Кедма») в разные годы были представлены в конкурсной программе Каннского кинофестиваля, фильм «Рай» – на Международном кинофестивале в Венеции.

Автобиографическая полнометражная художественная драма Амоса Гитая «Кипур» по праву считается одним из величайших фильмов о войне в истории кино. Это фильм о войне, о мужской привязанности - к матери, к земле, к стране. Пересказывать этот фильм можно по-разному. Есть сценарий, синопсис, внешняя канва, внутреннее восприятие, трагический подтекст. Война – это не героизм. Войне нет конца... 6 октября 1973 года. Два молодых человека едут на войну…  На Войну Судного дня, оставшуюся незакрытой раной израильского общества. Этот фильм – возможность попытаться  понять состояние израильского общества «до» и «после».

Итак: два молодых человека едут на войну. Они совершенно разные, их устремления противоположны. Первый ставит выше всего благородный патриотизм. Второй мнит себя философом и последователем Маркузе. Он уверен в том, что знает достаточно для того чтобы оставаться в стороне от суетной пропаганды, и упивается своими рассуждениями. Восприятие жизни одного не пересекается со шкалой ценностей второго, не имеет ничего общего с ценностями второго, но они становятся одинаково беззащитными на линии фронта на Голанах. Когда каждый может умереть в любой момент, философствование отходит на второй план. Близость смерти уравнивает всех. «Кипур» - это рассказ о первых днях войны, о невероятном хаосе, царившем в рядах израильской армии, о том, что война — это неразбериха, паника, бесконечные поиски своей части, раны, грязь, бинты, кровь, отсутствие смысла и мужская дружба. И при всем этом, «Кипур» - очень камерный фильм, буквально приближающий жителей к героям, заставляющий прожить их жизни.

Амос Гитай родился 11 октября 1950 года в Хайфе, в семье архитектора Мунио Вейнрауба и Эфратии Маргалит-Гитай. Изучал архитектуру в Хайфе и в Беркли  в Калифорнии. Во время Войны Судного дня вертолет, в котором он летел, был подбит – 23-летнему Гитаю удалось выжить  - и все это случилось в день его рождения. Именно ко дню рождения Гитай получил в подарок от матери 8-миллиметровую кинокамеру, на которую снимал события Войны Судного дня, во время которой он также вел дневник. Его спасение и  легло в основу фильма «Кипур». После войны Судного дня Гитай бросил архитектуру и занялся кино и режиссурой. Гражданин мира, Гитай живет между Израилем и Францией, работает в разных странах. В своем творчестве он постоянно опробует новые методы и стили повествования, и всегда, даже если сценарий уводит в историческое или мифическое прошлое, отсылает зрителя к реальности сегодняшнего дня.

Первой же профессиональной кино-работой Гитая стал документальный фильм «Дом» о арабо-израильском конфликте. В 1979 году израильское телевидение отказало режиссеру в показе этого фильма, позже получившего призы на нескольких фестивалях.
Гитай начинает снимать короткометражные фильмы. Путешествуя по Израилю, США и Франции, он создал много лент на социальные темы. Его «Полевой дневник» 1983 года также был подвергнут цензуре, после чего Амос Гитай переехал во Францию, снял несколько полнометражных художественных лент, и в частности, свой первый художественный фильм «Эстер» в 1986 году. Продолжением этой ленты становятся фильмы «Берлин-Иерусалим» (1989) и «Голем» (1992). В 1993 году вместе с семьей Гитай возвращается в Хайфу, где начинается новый период его творчества. Гитай снимает  документальное и художественное кино. Первая часть трилогии про израильские города, «Деварим», снята в Тель-Авиве и символизирует его возвращение на родину. Следующие 2 части трилогии сняты в Хайфе («День за днем», 1998) и Иерусалиме («Кадош», 1999). В 2000-м году Гитай снимает фильм «Кипур». Затем - «Рай» (2001) и «Кедма» (2002) о создании Израиля. В картине «Алила» (2003) режиссер показывает современное израильское общество, прослеживая судьбы жителей дома в Тель-Авиве. «Святая земля» (2004) и «Свободная зона» при участии Ханы Ласло и Натали Портман (2005) – первые две части трилогии режиссера про израильскую границу и ее обитателей. «Новости из дома» (2006) – документальный фильм Гитая, в котором прослеживается история одного дома в Иерусалиме и его жителей. «Кармель» 2008 года – история семьи Гитая. В его фильме «Размеживание» 2007 года снималась Жюльетт Бинош, в фильме «Однажды ты поймешь» - Жанна Моро. Фильм «11'09''01 -
September 11» Гитай снимал вместе с Шоном Пенном в качестве со-режиссера. Его последний фильм «Циля» 2014 года - один из самых поэтических фильмов о Катастрофе, если только эти слова можно написать рядом. Нельзя, но у Гитая это получилось. «Разговоры с богами», «Ана Аравия», «Венеция 70: Перезагрузка будущего», «Колыбельная для моего отца» - фильмы Гитая последних лет.

Старшее поколение его семьи сражалось в 1948 году за Независимость (а тесть даже успел послужить в Красной армии). Его отец - Мунио Вейнрауб - в 1930-е годы был студентом высшей школы строительства и художественного конструирования "Баухауз" в Дессау, закрытой Гитлером в 1933 году. После того как школа была закрыта, Вейнрауб начал выпускать во Франкфурте антиправительственные памфлеты, был арестован и отправлен в тюрьму. Родители матери Амоса Гитая - Эфратии Маргалит-Гитай (1909-2004) - прибыли в Эрец-Исраэль из России во время Второй алии (ее мать - бабушка Гитая - родилась в Белостоке, сидела в тюрьме за тогдашнюю сионистскую деятельность). Эфратия Гитай – «первый ребенок» второй алии, одна из основателей молодежного движения «ха-Хугим» (инициатором которого она стала в 1926-м году, еще учась в гимназии «Герцлия»), члены которого построили кибуц «Бейт ха-Шита». Позже, движение «ха-Хугим» переросло в «Маханот Олим», основавшее кибуцы в Изреэльской долине, в долине Бейт-Шеан и в Бикат ха-Ярден. Многие письма матери Амос Гитай превратил во фрагменты своих фильмов. Ее личные свидетельства стали историческими документами и художественными фрагментами, письма превратились в тексты, иллюстрирующие жизнь этой явно незаурядной женщины, взявшей на себя столь много обязательств. Кстати, в некоторых фильмах Гитая ее имя фигурирует в списке участников съемок. Напомним, кинокамеру Амосу Гитаю подарила именно она.

«Кипур». Режиссер Амос Гитай.
Сценарий: Амос Гитай, Мари-Жозе Сансельм. В ролях: Лирон Лево, Томер Руссо, Ури Клаузнер и др.
18 октября 2015,
Тель-Авив, кинотеатр "Лев", Дизенгоф-Центр, 19-30
Фильм демонстрируется с субтитрами на русском языке.

Вечер ведет тележурналист Александр Гаврилов. Продюсеры проекта «Линия жизни»: Фаина Новоходская, Александр Гаврилов. Арт-директор: Полина Адамова. Музыкальное оформление: Евгений Левитас. PR-проекта: Маша Хинич  

Страница проекта "Линия жизни - Израиль" в фэйсбуке - https://www.facebook.com/LiniyaZhizniIsrael?fref=ts
Заказ билетов: http://kassa.bravo.org.il/announce/49891

http://botinok.co.il/node/103158


Новые впечатления от изведанных дорог: Шварцвальд и Бавария. День четвёртый и пятый

Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 21:30 + в цитатник

День четвёртый – Европарк

Рассказ короткий – у кого есть дети до 25 лет, там есть, что делать. Для побольше пацанов, крутейшие горки с ожиданием в очереди от пол часа до 50 минут (в субботу, то есть когда народу полно). Но специально сделано, что бы очередь не казалось полностью скучным занятием, в пути расставлены всякие экспонаты, приколы и ребусы (на немецком). Для маленьких детей, куча всяких аттракционов с очередью до 20 минут или вообще без очереди. Малая перешла на собственные ноги и даже не просилась на плечи.

Покушать, пришлось отстоять в очереди быстрого обслуживания 15-20 минут, но вполне приличного качества еда (естественно не ресторан).

Куча представлений, в 14:00 (если не ошибаюсь) шествие по всей территории парка с музыкой, танцами и т.д..

Довольные и уставшие вернулись домой и отрубились.

 

День пятый – Фрайбург и паровой поезд

Долго подстраивая дни, так, что бы всё совпало… оказалось, что вместо субботы, я попал на воскресенье, а в воскресенье не только колхозного рынка возле центральной кафедрального собора нет, там вообще всё закрыто и идёт дождь. Единственная радость, зашли внутрь, поглазели, посидели в кафушке, докупились сладостями (хотя совсем не такими, как во Франции) и поехали за паровозом.

Паровоз был настоящий и дымил, мама не горюй, тут наши «зелёные» просто бы их съели, а в Германии, с их количеством леса, это наверно терпимо.

Прикольно покататься, но я бы не сильно советовал.

http://botinok.co.il/node/103157


Тест нового модуля изображений

Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 20:35 + в цитатник

И на Тихом океане...(5) Зоопарк и Бальбоа парк

Воскресенье, 06 Сентября 2015 г. 20:18 + в цитатник

Ну вот, мы, наконец добрались и до главной достопримечательности Сан-Диего – его знаменитого зоопарка, который в следующем году отметит свое столетие. 

Зоопарк расположен непосредственно в городе и является составной частью самого большого в США парка – Бальбоа парка.

Его история началась в 1915 году, когда в Сан-Диего проходила выставка Панама-Калифония, посвященная завершению строительства Панамского канала, в рамках которой в рекламных целях была создана экспозиция экзотических животных. Выставка пользовалась большим успехом, но по ее окончании владельцы животных посчитали нерациональным везти питомцев назад и попросту… отказались от участия в их дальнейшей судьбе. Власти города Сан-Диего оказались перед выбором: уничтожить ненужных животных или каким-то образом организовать их содержание. Так возникла идея создать в провинциальном на то момент городке Сан-Диего зоопарк.

В современном зоопарке Сан-Диего содержится 4000 экземпляров животных 800 видов, среди которых немало редких.  Он занимает площадь около 40 га на и расположен на склонах живописных холмов. Осмотреть всю его экспозицию за один день – задача, практически, невыполнимая. Поэтому, попав в зоопарк,  мы сразу отправились на обзорную автобусную экскурсию, которая провезла нас по самым отдаленным уголкам зоопарка, куда мы в последствии уже не возврашались. Вот несколько фото, сделанных из автобуса.

Хорошо окунуться в жаркий летний день 

Сколько видел слонов, но такие бивни встречаю впервые 

Жирафы всегда фотогеничны, особенно во время завтрака 

В зоопарке все очень продуманно. Например, там есть “зоопарк в зоопарке” для тех, кто приходит с маленькими детьми.  Это территория, где собрано небольшое количество разнообразных зверюшек, способных привлечь внимание маленьких посетителей, которым физически да и психологически не под силу осмотреть даже часть основной коллекции. Плюс детский городок. Здесь можно провести с ребенком целый день и ему не будет скучно, и в то же время он не устанет. Здесь мы встретили вот такое создание – самое крупное на Земле членистоногое, способное лазить на 30-метровые пальмы и срезать клешнями кокосы 

и вот такого пингвина – любителя селфи 

и вот такого замечательного попугая 

Чем же Сан Диегский зоопарк выделяется среди тысяч других по всему миру? Самое главное — это системный подход к содержанию животных. Здесь нет однообразных рядов вольеров, а разные виды животных сгруппированы не по систематическому признаку, а по географическому. Совместное содержание животных одной географической зоны позволило организовать в зоопарке тематические уголки, а главное, создать в разных зонах особый микроклимат, что значительно повысило качество их жизни.

Но сотрудники зоопарка Сан-Диего не остановились на этом. Они решили пойти дальше и… полностью воспроизвести естественную среду обитания животных. Для этого в вольерах были высажены растения той местности, в которой обитает данный вид. Например, в вольерах панд растет бамбук, а коалы живут на эвкалиптовых деревьях.. Такие комфортные условия жизни обитателей позволили зоопарку Сан-Диего стать мировым лидером по разведению редких и исчезающих видов животных. Например, галапагосские  черепахи. В Сан Диего они 94 раза давали потомство, которое частично раздали в другие зоопарки, а частично выпустили в их естественную среду обитания.

А вот жемчужина зоопарка – большая панда – то ли медведь, то ли енот – зоологи никак не разберутся (очередь к ней была, как когда-то в Мавзолей – полчаса пришлось постоять) В США они есть только в 4-х зоопарках. Вервые в истории панда дала потомство в неволе именно здесь.    

Орангутанги – моя слабость, могу часами наблюдать за их ужимками, но этот был настроен философски 

Андский кондрор – самая большая летающая птица планеты 

КрасавЕц тукан 

Обилием, разнообразием и красотой растительности зоопарк не уступает иному Ботаническому саду 

Есть здесь и канатная дорога, с которой можно обозревать сам зоопарк и его окрестности. 

Ну и в заключении этой части поста – загадка.  Это животное размером с молодого бегемота здесь я увидел впервые, а до этого даже не знал о его существовании. Кто это? 

 

Вторую половину этого дня мы провели в парке Бальбоа. Сначала посетили Музей авиации и космонавтики. (на территории парка находися т.н. музейный кампус – 17 разных музеев) Музей малорекламируемый, но очень интересный. Он представляет большую коллекцию (несколько тысяч) копий и оригиналов самых разнообразных летательных аппаратов начиная с «этажерок» братьев Райт, самолетов всех наций Первой, Второй, Корейской и Вьетнамской войн и заканчивая действующими моделями системы «Сатурн-Апполон», спутниками Белл, скафандрами, Марсоходом и приличного размера камнем с Луны. Здесь можно увидеть модели Ильи Муромца, вертолеты Сикорского, настоящий Миг-19 на пару с Фантомом, двигатель от Миг-21 в разрезе и Союз-Апполон в натуральную величину. 

А потом гуляли по парку до самой темноты. Сюда мы еще вернемся в последний день нашего путешествия и я расскажу о нем подробнее, а пока -  несколько фотографий

Капелла Св. Франциска, как и большинство парковых сооружений выполнена в испанском колониальном стиле. 

Возле оранжереи (она была уже закрыта, но мы еще вернемся сюда) 

Центральная площадь парка

Малые архитекрутные формы 

И крупные 

Примечание. При написании этого поста использовались сторонние ресурсы:

http://www.animalsglobe.ru/zoopark-san-diego/

http://photowanderers.com/balboa/

http://botinok.co.il/node/103155



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 123 122 [121] 120 119 ..
.. 1 Календарь