-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_botinok

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 5




Люди, которым не всё равно


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://botinok.co.il.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://botinok.co.il/node/feed, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

"В горле сдержите слёзы..."

Воскресенье, 30 Августа 2015 г. 14:06 + в цитатник

"Освенцимский альбом",найденный бывшей узницей концлагеря Лили Якоб — это единственный архив документальных фотографий действующего Освенцима.

http://botinok.co.il/node/103073


Как вам это (не)понравится

Воскресенье, 30 Августа 2015 г. 13:59 + в цитатник

Некий Ян Дененберг написал следующее:

"Пусть климат суров твой, и жизнь здесь - не сахар, И солнцем палящим ландшафт утомлён, Но я, Палестина, тебя не оставлю, Ведь в дочь твоего я народа влюблён! Пусть чинят нам козни сионофашисты, Но правда за нами, ведь мы - Филястын, Люблю я тебя больше собственной жизни, Моя дорогая Зуаби Ханин!"

Отсюда - http://9tv.co.il/news/2015/08/30/211998.html 

Некоторые усмотрели в тексте оду небызвестной арабеске. А мой комментарий был таков:

Неплохой сатирический шарж-пасквиль на Зомби Х. - в стиле Губермана, Быкова или Иртеньева. Провокативный слегка, вот кое-кто и возмутился.

А каковы ваши мнения-cуждения?

Пы.Сы.

Вспомнил сатиру Игоря Артеньева, за которую не разобравшись, мы его осудили ( и я в том числе).Потом покаялись.

http://botinok.co.il/node/103072


Чешские каникулы. Часть шестая: Прогулялись по Нюрнбергу.

Воскресенье, 30 Августа 2015 г. 11:35 + в цитатник

После Берлина, вернувшись опять в Чехию, снова отправились в Германию, на этот раз в Нюрнберг.

Ню

http://botinok.co.il/node/103071


И не забыть языка... а теперь - горбатый, я сказал!

Воскресенье, 30 Августа 2015 г. 11:30 + в цитатник
 - эээ... простите... - винительный!

Да, очень много букв, но зато - как все четко разложено по полочкам.

1.2. Конкуренция винительного падежа с родительным

На то, что объект переходных глаголов охвачен действием «в полном объеме», обратил внимание Р. О. Якобсон [Якобсон 1985а: 140]. Именно этот семантический признак лежит в основе конкуренции винительного падежа с родительным и вторым родительным, обозначающими частичный охват объекта действием, ср. выпить чай (вин.п. ) –попить чая (род.п. ) / чаю (2-й род.п. ). См. статьи Родительный падеж и Второй родительный.

Случаи вариативного употребления форм винительного и родительного падежей наблюдаются также в контекстах типа ждать поезд – ждать поезда. Считается, что при глаголах, обозначающих стремление к достижению цели, форма винительного падежа имени чаще используется для указания на конкретный предмет, а форма родительного падежа – при описании неопределенного предмета. Ср. приведенный выше пример: ждать поезд – конкретный, заранее известный; ждать поезда – любого, какой подойдет[3].

Однако описанное различие не всегда помогает объяснить выбор того или иного падежа в каждом конкретном случае. По всей видимости, существуют также и дополнительные факторы, влияющие на употребление именного компонента в рассматриваемых сочетаниях. Так, представляется сомнительным, что в следующем примере из Основного корпуса формы винительного падежа непременно прочитываются как указывающие на конкретность, определенность предметов:

3) Между торговыми павильонами оборудованы площадки ожидания для пассажиров, но на них тоже ведется торговля. Поэтому толпы пассажиров, ждущие автобусы и троллейбусы, стоят на проезжей части. Для пассажиров, ожидающих трамвай, осталась только узкая полоска обледеневшего тротуара. Просто чудо, что еще никто не угодил под колеса. [«Богатей» (2003)]

С другой стороны, заложенная в формах винительного падежа семантика конкретности проявляется в том, что если в примерах типа ждать поезд субстантивная словоформа имеет при себе зависимые слова (повышающие степень определенности предмета), форма винительного падежа имени оказывается если и не единственно возможной, то явно предпочтительной; см. пример (4):

4) На другой стороне дороги, т.е. напротив так называемой гостиницы я жду автобус номер 22, а потом попала в ужасную нелепую историю. [Письмо сестре (1982)]

Ср. также сомнительные употребления ?ждать автобуса номер 22, ?ждать автобуса «Икарус», ?ждать автобуса до Пушкина.

В примере (5) существительное ответ употреблено в форме родительного падежа, что противоречит правилу, поскольку речь идет о вполне конкретной ситуации:

5) Марианна ждала ответа. Причем того ответа, который ей был заранее известен. [С. Довлатов. Заповедник (1983)]

По всей видимости, употребление этого существительного в сочетании с глаголом ждать является отчасти лексикализованным и используется в большинстве контекстов с абстрактными существительными вне зависимости от семантики формы, ср. ждать результата, ждать помощи[4]. Так, в Основном корпусе глагол ждать сочетается с существительным ответ в форме родительного падежа 606 раз, а в форме винительного – только 13 раз[5]. Ср. также частое использование глагола с формой родительного падежа имени в записях автоответчиков телефонных служб:

6) Справочная 09, ждите ответа… [Короткие телефонные разговоры (2007)]

– и в устойчивых фразах типа ждать ответа, как соловей летаждать у моря погоды.

Представляется, что при описании факторов, которые могли бы способствовать употреблению в приведенных примерах родительного или винительного падежа, необходимо рассматривать все словосочетание в целом, принимая во внимание и грамматическую семантику глагола, и разряд существительного. Как отмечала Е. В. Рахилина, анализ каждой такой конструкции требует учета лексико-семантических типов допустимых в ней предикатов и их «сочетаемостных возможностей в конкретном фрагменте контекста» [Рахилина 2008: 29].

Вполне вероятно, что выбор формы винительного или родительного падежа при глаголах ожидания отчасти обусловлен структурными факторами. Так, у неодушевленных имен существительных мужского рода винительный падеж совпадает с именительным, что создает нежелательную омонимию при обозначении субъекта и объекта действия, ср. (7):

7) Когда два Корбаха вышли из ресторана, у обочины уже ждал лимузин длиной в полквартала. [В. Аксенов. Новый сладостный стиль (2005)]

Во избежание этого существительные м.р. в позиции объекта чаще употребляются в родительном падеже. Так, из 67 вхождений сочетания ждать + поезд в Основном корпусе винительный падеж встретился только 2 раза, причем в одном случае без контекста невозможно сказать, является ли эта форма именительным падежом или винительным, ср. (8):

8) Впереди была станция Тюмень. Там ждал поезд. Папа! [п. Н. Краснов. От Двуглавого Орла к красному знамени (1922)]

У существительных 1-го склонения при ясном противопоставлении именительного и винительного падежей форма винительного падежа после глаголов ожидания преобладает. Из 80 вхождений сочетания ждать + машина форма родительного падежа машины встретилась только 5 раз. Все контексты с родительным падежом относились к произведениям, написанным до 1970 г., 3 употребления взяты из военных и довоенных дневников. Можно, следовательно, предположить, что форма родительного падежа в данном случае вытесняется формой винительного падежа. Кроме того, при употреблении родительного падежа имен 1-го склонения возникает нежелательная омонимия с винительным падежом множественного числа, ср. (9):

9) Соберутся в «брехаловке» - это такая комнатка при деповском дежурном, где локомотивщики ждут машины, - соберутся, и пошла-поехала. [В. Чивилихин. Про Клаву Иванову (1964)]

Поскольку в 1-м и 2-м склонении действуют разные тенденции употребления формы объекта при глаголах ожидания и омонимия форм характерна для разных падежей, можно предположить, что правила выбора форм определяются структурными, а не семантическими причинами.

О конкуренции винительного и родительного падежей см. подробнее статьи Двухместные глаголы, допускающие дополнение в родительном падеже, а также Родительный падеж и Переходность.

Формулировка правил вариативного управления осложняется высокой долей форм винительного и родительного падежей в конструкциях с отрицанием (см. также ниже п. 4.1). Часто выбор формы винительного падежа связывают с появлением или усилением презумпции существования предмета. Ср. пример из [Красильникова 1990: 54]: Я не слышал твой голос (голос звучал, но я его не слышал; отрицается факт восприятия); Я не слышал твоего голоса (нет уверенности, звучал ли голос; отрицается факт звучания). Такая трактовка подкрепляется способностью винительного падежа имплицировать семантику существования референта. О конкуренции винительного падежа с родительным в отрицательных конструкциях см. подробнее Отрицание / п. 6.1. Родительный падеж при отрицании.

http://botinok.co.il/node/103070


Цвела сирень...

Воскресенье, 30 Августа 2015 г. 11:14 + в цитатник

       Когда Гриша был маленький с кудрявой головой, он с охотой ходил в школу. Ему там нравилось все - и уроки, и шумные переменки. И даже дорога домой с конопатой Зиночкой. Во дворе Зиночка дружески хлопала его портфелем по спине и забегала в соседний подъезд. А Гриша огорченно думал, почему та, другая девочка - из параллельного класса - не живет в их доме?

       Он каждый день видел ее на переменках. Она была такая необыкновенная, что у него внутри все замирало. Он стоял в сторонке и смотрел на нее, пока не звенел школьный звонок.

       А потом она исчезла, перешла в другую школу.

       Время шло... Гриша окончил школу, у него уже были подружки, но они все были какие-то другие, совсем не похожие на ту девочку.

       И однажды он ее увидел - сердце бухнуло, он выскочил из трамвая и пошел за ней следом до самого ее дома.

       Ранним утром следующего дня, Гриша наломал во дворе букет цветущей сирени и ноги сами понесли его к ней. Он оставил сирень на крыльце.

       Сирень в том году цвела буйно, каждый день он обламывал ее пахучие ветки и относил.

       Но однажды она догнала его, вернула сирень и послала матом…

       И опять его сердце бухнуло, все замерло и оборвалось…

http://botinok.co.il/node/103069


И на Тихом океане...(4) Авианосец Мидуэй и Дель Коронадо.

Воскресенье, 30 Августа 2015 г. 08:31 + в цитатник

Авианосец передового базирования Мидуэй 7-го Тихоокеанского флота США ныне превращен в очень популярный среди туристов Сан Диего музей.

Мидуэй сошел со стапелей верфи в Ньюпорте в 1945, построенный за 2 года, в основном, нежными женскими руками. Во Второй Мировой войне принять участия он не успел, но активно был задействован во Вьетнамской кампании. Дважды подвергался серьезной моденизации, в частности, в 50-х годах была достроена угловая взлетно-посадочная полоса, а в 60-х она была расширена и удлиннена. С самого начала Мидуэй был оснащен паровыми катапультами для взлета самолетов, которые также модернизировались и менялись со временем. Кстати, Советский оборонпорм так и не сумел освоить технологию их производства.

В 1990 году на Мидуэе произошла трагедия – взорвались 2 емкости с горючей жидкостью. Врывы и последовавший пожар, который тушили 10 часов, унес жизни 3 человек из пожарного отряда авианосца и серьезно повредил корабль. Последней крупной военной операцией для Мидуэя стала “Буря в пустыне”, и в 1992 году он был выведен в резерв, прослужив Отечеству 47 лет. Ветерана ожидала незавидная судьбя его братьев по классу – авианосцев “Франклин Рузвельт” и “Корал Си” – быть порезанным на металлолом, однако в 2003 году его решено было переправить в Сан Диего, где 7 июня 2004 он был открыт, как музей – мемориал.

Итак, мы прибыли к авианосцу пораньше, чтобы успеть занять место на паркинге. 

И вот, мы бродим по этому колоссу с аудиогидами. Это ангарная палуба, где находилась авиация.  Размеры авианосца поражают воображение – 305 м (три футбольных поля!) х 79 м (ширина) x 67 м (20-этажный дом)

А сейчас мы на подъемнике, который доставлял самолеты на полетную палубу. За время службы  Мидуэя на его борту сменилось несколько поколений палубной авиации. Все они представлены в музее.  Истребитель F4 Phantom состоял на вооружении, пожалуй, дольше всех других – 21 год. 

 

Отсюда открывается замечательный вид на памятник “Поцелуя Победы”, заслуживающий отдельного поста. Скажу только, что он создан по знаменитой фотографии, запечатлевшей как американский матрос целует английскую медсестру, сообщившую ему об окончании войны. В Штатах это фото стало таким же символом Победы, как для нас фото солдата со знаменем над Рейхстагом. Памятников “поцелую” есть несколько в портовых городах, но Сан-Диегский самый большой.

 

Полетная палуба – 16000 кв.м. На ней одновременно могло взлетать и садиться 4 самолетa с интервалом 45 секунд. Здесь находится основная экспозиция палубной авиации. В некоторых самолетах и вертолетах можно посидеть,

другие доступны только для внешнего осмотра.

 

Наш визит на Мидуэй пришелся как раз на V-J Day 70-ю годовщину победы над Японией. Поэтому на корабле много элегантых моряков в белоснежной парадной форме и их жен и подруг. А если, где-то на фото промелькнут ряды кресел, переносные туалеты или полусмонтировнная сцена, то это подготовка к вечерним праздничным мероприятиям для ветеранов.

Но и нам достался кусочек праздника в лице военно-морского оркестра, который исполнил гимны страны-победителя США и поверженной Японии.

 

Потом мы поднялись в комплекс управления этой махиной. Там нам показали авиадиспетчерский пунт, штурманскую рубку и, конечно, дали постоять за штурвалом на капитанском мостике.

Вид с капитанского мостика на носовую часть корабля. Обратите внимание, прямо по курсу основная база Тихоокеанского флота. Каждый из трех корабликов в фарватере больше Мидуэя в полтора раза.

Мы провели на Мидуэе 6 часов. Побывали и в машинном отделении и в корабельной тюрьме и отсеках, где жил экипаж. Еще хочу рассказать о “доцентах”. Так здесь называют волонтиров, которые когда-то служили на этом корабле, а теперь рассказывают туристам о своей прошлой жизни и службе. Их живые, эмоциональные и профессиональные рассказы были настолько интересны, что мы забросили свои аудиогиды и слушали, в основном, этих отставников. Особенно запомнился рассказ одного летчика, который, стоя рядом со своим самолетом рассказывал, как он воевал с нашими МиГами во время вьетнамской войны.

 

Попрощавшись с Мидуэем, мы сели на паром и отправились на полуостров Коронадо, отделяющий залив Сан-Диего от океана. Одну его половину занимает упомянутая военно-морская база, а на второй находится курортный городок, пляжи которого считаются чуть ли не лучшими в США. Вид с парома на Сан-Диего 

А вот отель Дель Коронадо. Это самый большой деревянный отель в Штатах, знаменитый тем, что здесь снимали фильм “В джазе только девушки”. 

Он же со стороны океана.

Он же из песка

Попытка запечетлеть золотой песок Коронадо 

И снова мы пляжились до самого заката 

Вечерний Коронадо 

И ночной Сан Диего

Возвращались мы последним паромом  и старый знакомый Мидуэй встречал нас праздничной иллюминацией 

 

 P.S. Я переустановил невидимы фотки в предыдущей главе. Не знаю, помогло ли...

http://botinok.co.il/node/103068


"Он не вернулся из боя" . Юрий Стоянов

Суббота, 29 Августа 2015 г. 23:38 + в цитатник

Речь Склиза

Суббота, 29 Августа 2015 г. 17:16 + в цитатник

Вряд ли найдется еще где-нибудь такая же заласканная морская свинка, как наш Склиз. Это лохматистое трехцветное создание с нелепо торчащими в самых неожиданных местах длинными шерстяными клочьями, вызывает у моих детей просто бурный восторг. Они по очереди носят его на руках, беспрерывно гладя и восхищаясь, животное безропотно выносит эти испытания, пытаясь замереть и погрузиться в плановый летаргический сон.

Его беспрерывно кормят, завертывают, как куколку, в полотенце, радостно называя шуармой. За хохолок на макушке его также кличут "панкист", то  есть, по-русски, панк.

Склиз у нас малютка, ему всего 1.5-2 месяца, следовательно еще расти и расти.

Хаётинка ходит вся помятая, с набитым пузом, посему по форме напоминает грушу. По мнению Вируса, "крыса" у нас дома сильно выросла и ожирела за неделю.

Склиз уже умеет запрыгивать в свою клетку, преодолевая высоту, превышающую в полтора раза собственный рост.

Также он умеет забегать в оттопыренную отпрысками футболку, сидя с ними на диване. Если бедняга пугается чего-либо, то лихо подпрыгивает вверх, пролетает насквозь свой домик и умело тормозит возле миски. Домик у него необычный, он куплен в "Тамбуре". Он должен был стать угловым соединением двух канализационных труб, но оказался в гораздо более приятных условиях. На домике написано "Посторонним В."  9.90, а не Ob.b. Это цена.

 

Первые два дня Склиз молчал, наверно был в шоке, максимум тихонько урчал. Потом разговорился. Да как!

Он сильно нервничает, если из клетки вынимают домик или тарелку. Потеря имущества приводит его в панический ужас. Склиз начинает метаться по клетке, громко визжа. Из овощей больше всего любит огурец, на втором месте морковь.

На полу он тупеет, не знает куда податься, растерянно подергивает усиками. Когда слышит свой голос в записи, то очень трогательно синхронно ему подвывает. Из-за странной расцветки, несимметрично расположенной белой полоски, создается эффект кривого носа, но это не так. Свиненыш жутко позитивный, хамудистый, вся время тихонечко мурчит.

Планируем построить ему из пустых пластиковых бутылок лабиринт, чтобы он время от времени развлекался (как в Лунопарке) под нашим присмотром, а потом и хаверу (подругу) добудем.

">

http://botinok.co.il/node/103066


Ломка

Суббота, 29 Августа 2015 г. 14:56 + в цитатник

И я радуюсь - как быстро внучка растет!

                                                             Dr.Nona

 

Я действительно радуюсь, как внучка быстро растет. Вот она уже писает в унитаз в туалете.(Купили специальный стульчак). Правда иногда забывает попроситься. Обходится практически без соски. Только когда спать укладывается. Днем или на ночь. Да и то, ночью, например, проснется, пить попросит. Попьет, и опять засыпает. Без сосы.

А тут у нас несчастье случилось. Серый волк, из сказки про трех паросят, злой и голодный пробоался к нам в квариру и утащил соску. Мы ее по всему дому искали, вдруг обранил, на улице, у бабушки. Верней, у пробабушки. Наверное волк сосу с голодухи сьел. 

И теперь внучке заснуть очень тяжело. Укладывю я ее, напрмер, спать. Рна в своей кроватке, я напротив на большой лежу. Тишина. И вдруг внучин голос, проникающий в самое сердце

- Дедушка! Я хочу сосу!

Я, стараясь не отставать в интонациях, отвечаю: "Доча, ты же знаешь, серый волк унес сосу...."

- Волк украл сосу... , - повторяет внучка, и замолкаеи\т обреченно.

Теперь она может днем не заснуть. Даже если перед этим отчаянно зевала. И плакать слала не по делу. Смотрит мультик, например, я говорю: "Доча, давай сделаем перерыв, пойдем на улицу на качелях покатаемся". Она любит кататься на качелях. "Нет," - отвечает внучка, "Не хочу!". "Ну, может все-таки пойдем. Мультик подождет. Я паузу зделаю". Внучка в слезы. И успокоить ее не так просто.

Ломка.

 

http://botinok.co.il/node/103065


Проект «Линия жизни» представляет: Татьяна Толстая в Израиле - «На золотом крыльце сидели»

Суббота, 29 Августа 2015 г. 14:24 + в цитатник

«В силу каких-то странных обстоятельств я стала писать. У меня так устроена голова, что я должна произносить слова. Желание постоянно называть, вербализировать было у меня всегда. А начав писать, я обнаружила для себя, что есть такая удобная вещь, как журналистика, в которой можно использовать какую-то другую часть своей личности. Так я и делаю - занимаюсь и писательством и журналистикой одновременно» - рассказывает Татьяна Толстая, впервые согласившаяся выступить в Израиле с творческими вечерами.  

Кто лучше самого писателя может рассказать о себе? Вопрос риторический – никто. Писательница, телеведущая, публицист, автор гениальных, цветных, как стекла в витражах рассказов  и повестей, наполненных стилистической, фонетической и даже звуковой свежестью и ощущением счастья. Татьяна Никитична Толстая приезжает в Израиль в конце ноября и выступит с тремя вечерами под общим названием «На золотом крыльце сидели» в рамках израильского  проекта «Линия жизни» - проекта, гости которого, в полном соответствии с названием, рассказывают о своей линии жизни, судьбе, столкновениях и перекрестках на этой линии. Линия жизни выстраивается от пересечений. От пересечений с чьими-то жизнями, с какими-то явлениями, событиями. На линии жизни Татьяны Толстой нанизано столь много случаев, людей, книг, что перечислить все невозможно. Но можно начать перечитывать ее книги  в преддверии встреч с ней в Беэр-Шеве 26 ноября, в Тель-Авиве – 28 ноября и в Хайфе – 29 ноября.  Татьяна Толстая  редко соглашается на встречи с читателями и почитателями в подобном формате творческих вечеров. Вектор беседы в них задаст сама Татьяна Никитична, а зрители смогут задавать вопросы о сиюминутном и вечном…

Татьяна Толстая – это полное отсутствие конформизма, бесстрашная способность быть такой, какой родилась, убежденность в своей внутренней правоте и правоте своего таланта. Она – уважаемый всеми, самобытный и независимый автор, пишущая без снисхождения, без жалости. «Я никогда не писала по шаблону» - говорит Толстая, и продолжает.  – «Я книгами не развлекаюсь. Я ими питаюсь. И одни книги вызывают во мне приток того, что мне необходимо, а другие не вызывают. Какие-то книги мне мешают. Очень плохая литература может включить то раздражение, которое спровоцирует рабочее начало. Ты можешь быть настолько раздражен, что сам начнешь писать. А если у тебя в руках очень хороший текст, но не твой, ты можешь быть им увлечен, но сам ничего не сделаешь от полученного впечатления. У меня специфические отношения со словом. Писатель на самом деле пишет 24 часа в сутки, даже когда он ничего не пишет». И то, как она так же нешаблонно рассказывает о своей жизни и книгах, вы сможете услышать на ее вечерах в Израиле.

«Первый сюжет, который ко мне пришел, - рассказывает Татьяна Толстая в одном из интервью, - это сюжет рассказа «На золотом крыльце сидели» (это произведение, опубликованное в журнале «Аврора» в 1983 году, было признано лучшим литературным дебютом того года). Он был основан на сильном впечатлении детства о соседях-куркулях, у которых мама покупала клубнику. Все, что нужно было знать о литературе, о том, как создавать ее, открылось мне в один прекрасный момент». Толстую относят к «новой волне» в литературе. Ее называют одним из ярких имен «артистической прозы», уходящей своими корнями к «игровой прозе» Булгакова и Олеши,  принесшей с собой пародию, шутовство, праздник, эксцентричность авторского «я». Татьяну Толстую также часто относят к жанру «женской» прозы, наряду с такими писательницами, как Виктория Токарева и Людмила Петрушевская.  В 2011 году Толстая вошла в рейтинг «Сто самых влиятельных женщин России». А начиналось все так - Толстая родилась в литературе: дедушка по линии отца – известный советский писатель Алексей Толстой; его жена, бабушка Татьяны – поэтесса Наталья Крандиевская. Дедушка по линии матери – поэт и переводчик Михаил Лозинский. Окончив школу, Татьяна Толстая поступили на отделение классической филологии Ленинградского университета, специализировалась  в древних языках. В 1974 году Татьяна Толстая оканчивает университет и, выйдя замуж за филолога Андрея Лебедева, уезжает  с мужем в  Москву, где, проработала в главной редакции восточной литературы при издательстве «Наука» на должности корректора почти десять лет, до 1983 года. В том же году Толстая дебютирует и как литературный критик, опубликовав в «Вопросах Литературы» свою первую критическую статью. Толчком к началу литературного творчества для Татьяны стала операция на глазах. После коррекции зрения в те году повязку снимали минимум через месяц, и в то время, пока Толстая лежала без дела с повязкой на глазах, в ее голове стали рождаться первые сюжеты, впоследствии превратившиеся в рассказы «На золотом крыльце сидели…», «Соня», «Свидание с птицей».

В период с 1983 по 1988 год было опубликовано больше двадцати рассказов, составивших в 1987 году дебютный сборник Татьяны Толстой «На золотом крыльце сидели…». В 1988 году Татьяна Толстая стала членом Союза писателей СССР. В 1989 году Толстая становится членом Русского ПЕН-центра. С 1990 года Татьяна Толстая переезжает в США, обосновываясь в Принстоне, преподает русскую литературу и русское литературное творчество, читает лекции и сотрудничает с такими журналами, как «New York review of books» и «The New Yorker». С 1991 года Татьяна Толстая начинает работать колумнистом в «Московских новостях», где ведет  авторскую колонку «Своя колокольня». Через некоторое время Татьяна входит в состав редколлегии журнала «Столица», сотрудничает с «Русским Телеграфом». 1990-е годы ознаменовались выходом таких ее книг, как «Любишь - не любишь» (1997), «Река Оккервиль» (1999)  в соавторстве с сестрой Натальей Толстой в 1998 году выходит книга «Сёстры». Ее  рассказы издаются на французском, английском, немецком, шведском языках. В 1998 году Толстая становится одним из основателей и входит в редколлегию американского литературного журнала «Контрапункт». В 1999 году возвращается в Россию, где продолжает заниматься журналистикой, преподавать и писать.  В 2000 году в свет выходит роман Толстой «Кысь», ставший бестселлером и получивший премию «Триумф», и неоднократно использованный в качестве основы для постановок спектаклей.  В  2001 году Толстая выпустила сразу три книги - «День», «Ночь» и «Двое»  и стала лауреатом в номинации «Проза» XIV Московской  международной  книжной ярмарки.  В 2002 году писательница становится главным редактором издания «Консерватор» и соведущей телепрограммы  «Школа злословия», получившей  в 2003 году получает премию ТЭФИ  как Лучшее ток-шоу».  С 2010 года Татьяна Толстая начинает писать книги не только для взрослых, но и для детей. В соавторстве со своей  племянницей Ольгой Прохоровой она выпускает книгу «Та самая Азбука Буратино», связанную общим сюжетом со знаменитой книгой ее деда Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Проект «Линия жизни». Татьяна Толстая. «На золотом крыльце сидели…»
Проект «Линия жизни»: ведущий - Александр Гаврилов; арт-директор - Полина Адамов; продюсеры - Фаина Новоходская и Александр Гаврилов.  Музыкальное оформление – Евгений Левитас.
                                               
Беэр-Шева, 26 ноября, четверг, «Дворец молодежи», 20-00
Тель-Авив, 28 ноября, суббота, Центр «Сузан Далаль», 20-30.
Хайфа, 29 ноября, воскресенье, зал «Раппопорт», 20-00.

Заказ  билетов в кассе   «Браво».
Справки по телефону– 052-5170884

Фото: Анна Павлова

http://botinok.co.il/node/103064


Китайская мозаика. Яншо. Река Ли.

Пятница, 28 Августа 2015 г. 22:51 + в цитатник

Из множества чудес природы, которыми богат Китай, именно тихая и спокойная река Ли, протекающая в далекой южной провинции Гуанси, является наиболее потрясающим. Все дело в причудливых карстовых холмах, поднимающихся горбами из глубин земли и образующих здесь невероятные пейзажи.

Такие строчки проигнорировать нельзя – и мы отправились в городок Яншо, окруженный со всех сторон холмами. Яншо – это туристическое место переполненное туристами. И чтобы все-таки чувствовать себя в Китае, мы забронировали гостиницу за городом, где туристов поменьше. Кроме того, мы планировали провести полдня в неподвижности, сидя на террасе гостиницы, любуясь холмами. Ах мечты, мечты…

Вид из окна

Жизнь среди холмов, на берегу реки Юлонг имеет свои неоспоримые преимущества, тем более, если каждый день, возвращаясь в гостиницу, ты видишь надпись – «Мы рады приветствовать семью М , которая проживает в нашей гостинице». 

Но есть один недостаток – после 6 вечера добраться до гостиницы из Яншо можно только на такси (30 шек). Все проблемы с транспортом мы решили в первый же день – в турбюро, заказывая экскурсии, мы обговорили когда и откуда нас забирают и куда привозят. Должен отметить пунктуальность китайцев – ожидание машины было не более 5 минут.

Побывали в Водяной пещере Шуиян, которую, на мой взгляд, китайцы просто уничтожили постоянным потоком туристов.

Поднялись на Лунный Холм.

Побывали на знаменитом ночном представлении. Я испытал настоящий культурный шок. Само представление очень китайское – 10 миллионов участников, все очень медленно – никто никуда не спешит, все плавно, размеренно, жизнерадостно. Китайский вариант «Кубанских казаков».

Но!!! За десять минут до конца представления 80% зрителей дружно встали и направились к выходу – ни благодарности, ни аплодисментов, ни цветов, ни капли внимания артисты не удостоились.

Конечно же, прогулка по реке Ли.

И посещение рисовых полей.

За пропавшими фотографиями бежать сюда.

Гуанчжоу впереди…

http://botinok.co.il/node/103063


в ожидании своего рейса

Пятница, 28 Августа 2015 г. 15:57 + в цитатник

Уютный уголок в Гивъа а-Царфатит

Пятница, 28 Августа 2015 г. 14:30 + в цитатник

 

На днях умилил уютный уголок прямо на центральной улице иерусалимского района Гивъа а-Царфатит — Французский холм.

Табличка на дереве гласила:

"Здесь зародился проект студентов и творческих людей по установке гостиной в публичном месте. Это место будет способствовать общению, взаимодействию между людьми, а не только украшать собой территорию. Это место будет способствовать развитию взаимопонимания между различными группами населения, проживающими в этом районе".

"Мы думаем, что если напрячь воображение, то и наш район назовем домом, семьей, которая рада принять всех своих членов".

Вообще-то, наивный оптимизм, так как вряд ли найдут общий язык и взаимопонимание еврейские и арабские жители  Гивъа а-Царфатит. Арабские "товарищи" постоянно пробираются в центр из окружающих деревень, воруют и портят машины, наполняют своими многочисленным потомством детские площадки, куда местные уже не решаются подойти.

Но, пусть и наивный, проект действительно мил:

1. Деревянные уголки, сиденья покрыты искусственным газоном.

 

 2. Сюда можете повесить ваше пальто и сумку.

 

3. Уютный столик, скамейка, кресло и угловой диван.

 

4. Для детей сидения с рулем.

 

5. Очаровательнейшая кухня. Дверцы открываюся, сама проверяла.

 

6. Отдельные кресла, интерактивный пол.

 

7.  Еще часть гостиной: двухместные диванчики и полки с книгами. Под сенью старого дерева.

 

8. Рассеянным ударникам, пришедшим со своим барабаном, но забывшим ноты.

 

9. Для повышающих грамотность 2 тома оксфордского английского словаря.

 

10. Диванище. Ящики выдвигаются, кресло превращается в лежак.

 

11. 

 

12. Желтенькая книжка радует надписью: "Беременный мужчина".

 

13. Энциклопедия для подростков - много томов.

 

14. Голубые крючки. Вешаем шляпку.

 

15. Железный дизайн.

16. О! Вот и детки понабежали.

 

17. Завернув за угол, наткнулась на странное бетонное сооружение, напоминающие машину времени из фильма "Гостья из будущего". При ближайшем рассмотрении, оно оказалось... весами. Какая забота о населении! Идешь себе домой с работы, взвешиваешься, и понимаешь, что ужинать уже не надо.

 

18. Между прочим, крепкое сооружение выдерживает до 200 кг. К сожалению, техника оказалась неисправной, или я уже вообще ничего не вешу.

 

Отсюда вывод: о нас неустанно заботятся, просто мы не всегда это замечаем.

http://botinok.co.il/node/103061


67. Кейсария

Пятница, 28 Августа 2015 г. 10:23 + в цитатник

Если кому интересно увидеть место с многочисленными археологическими находками и богатейшей историей - ему в Кейсарию. Этот город был столицей данной местности во времена римского правления. Кейсария - один из грандиозных проектов великого строителя тех времен - Ирода. Именно он строил этот портовый город, в котором не забыл про себя и на месте появился огромный дворец, как бы уходящий в пучину. Также на месте появился величественный амфитеатр, театр, знаменитые римские бани и храмы. После Ирода здесь жили римские правители. В 639 году город захватили арабы и он пришел в упадок. Но через 600 лет после пришли крестоносцы и отстроили на месте свои укрепления, которые сохранились и по сей день. Сегодня древняя Кейсария - известный туристический центр с магазинчиками, кафе, местами отдыха и фильмами для посещающих об истории этого города, в котором можно свободно провести весь день. В римскую эпоху к городу вели два акведука для поставки воды, сегодня их можно увидеть неподалеку. ( foto - Konstantin Hoshana).


http://botinok.co.il/node/103060


Этот странный месяц элул-КИ ТАВО

Пятница, 28 Августа 2015 г. 08:40 + в цитатник

Если в жизни что-то не клеится, выбрось клей. Возьми гвозди и забей!

Меня окружали милые, симпатичные люди, медленно сжимая кольцо…

А. Кнышев 

   С наступлением месяца элуль, во многих еврейских общинах стали добавлять к обычной молитве чтение 27 псалма (мизмора) Давида «Г-сподь – свет мой и спасение мое.Кого бояться мне?».Этот псалом принято читать во всех общинах до Йом Киппура, а в некоторых его продолжают читать до окончания осенних праздников. Откуда появился этот обычай и почему выбран именно этот псалом? Этот обычай не упоминается в Шульхан Арух, но приводится в «Кицур шульхан Арух» и в «Мишна Брура».Впервые этот обычай упоминается у рабби Шабтая из Решкова , одного из учеников Бааль Шем Това,каббалиста,в изданном им молитвеннике.Есть те, кто считает что этот обычай исходит от рабби Хаима Коэна, автора книги по каббале «Шаарей Рахамим», из учеников рабби Хаима Виталя, ближайшего ученика Аризаля. Р.Хида пишет, что этот обычай был так же в общине Хеврона. Виленский Гаон не следовал этому обычаю, хотя сегодня многие последователи литовского направления читают этот псалом.Известно, что месяц элул это время нашей духовной подготовки к Рош аШана и Йом Киппуру. Это время, когда мы должны оценить себя и свои поступки, свою духовную работу проделанную в течении года, понять в чем мы преуспели и продвинулись, а что надо исправить и улучшить. Часто бывает, что когда человек хочет исправить или улучшить какие-то свои качества или поступки, он сталкивается при этом со многими трудностями.Прежде всего, человеку тяжело объективно оценить свое поведение и качество души. Каждый из нас очень хорошо знает, какой он хороший, но не всегда готов признать свои отрицательные стороны.И этот субъективизм проявляется как на интелектуальном , как и на эмоциональных уровнях.

   Творец, создав наш мир и всех нас в нем, предвидел наши трудности и дал нам Тору, для того, чтобы она направляла нас и освещала наш путь в жизни. Во многих наших источниках Тора зовется светом (Тора Ор). Когда мы принимаем на себя Тору и её заповеди и начинаем оценивать себя через её призму, тогда происходит объединение человеческого и божественного. И тогда становится понятно, «что такое хорошо, и что такое плохо».С этого и начинается 27 псалом – Г-сподь свет мой - Творец, освящающий нам нашу жизнь.Но даже после того, как нам стало ясно, что нам следует исправить, возникает новая трудность, нам не всегда хватает сил для этого. Часто происходит конфликт между осознанием необходимости изменить реальность и нашей инертностью или эмоциональным отторжением неприятной для нас информации. Поэтому продолжение первого стиха говорит нам не только то, что надо сделать, но в тот момент, когда мы принимаем правильное решение, Он так же помогает нам преодолеть все трудности и испытания, и это «и спасение мое».

    С наступлением Рош аШана мы не только открываем следующую страницу календаря, но и стремимся к новому продвижению в нашей духовной работе, изучении Торы,соблюдение заповедей,исправление мира.Мы не останавливаемся на достигнутом в прошлом году, но для нашего продвижения нужны силы, которые мы можем получить только благодаря Творцу. Поэтому в продолжение первого стиха , Царь Давид объясняет нам, что Творец- не только Свет и Спасение, но так же и («…Опора жизни моей»)

    Мидраш «Шохер тов» объясняет, что «свет мой» символизирует Рош Ашана, «спасение мое»- Йом Киппур,а начало пятого стиха «Ибо Он укроет меня в куще Своей», символизирует праздник Суккот. Принято считать, что тот, кто произносит этот псалом в эти дни, удостоится хорошего решения Б-жественного суда. Более того, этот псалом обладает силой отменять плохие приговоры и обвинения в духовных мирах. Причем эти качества псалма приводятся на уровне галахи. (Хазон Овадия «Ямим нораим» стр 24; а так же Рабби Биньямин Бейниш аКоэн из Кручина в книге «Шем Тов Катан» ).Этот псалом содержит в себе 13 четырехбуквенных имен Творца, символизирующих 13 мер милосердия,так как само четырехбуквенное имя символизирует качество хесед- милосердие.Поэтому, когда мы произносим этот псалом, раскрываются каналы милосердия, дающие нам силы изменяться (Аризаль).Этот псалом мы произносим в течение 40 дней,и он символизирует понятие Тшува- возвращение к Творцу. Число 40 символизирует новое творение, обновление . 40 сеа это минимальный объем миквы (необходимо для ритуального ощущения) и это символизирует новое духовное творение, эмбрион становится плодом после 40 дней. Еврейский народ окончательно сформировался как народ после 40 лет в пустыне. Моше Рабейну в течение 40 дней получал Тору на горе Синай, 40 дней молил Творца простить народ после промаха с золотым тельцом, с начала месяца Элуль до Йом Киппура (40 дней)- вторично получал Тору и Скрижали Завета. Кстати, воды потопа, уничтожившие предшествовавший нашему мир, очищали нашу Землю 40 дней.

    Когда мы говорим о возможности изменения и обновления, а так же о милосердии Творца, важно обратить внимание что просит Царь Давид у Творца в четвертом стихе данного псалма: «Одного прошу я у Г-спода, того (лишь) ищу, чтобы пребывать мне в доме Г-споднем все дни жизни моей, созерцать милость Г-сподню и посещать храм Его.» Первой нашей реакцией на просьбу Царя Давида будет удивление: как и это то, чего достаточно царю Давиду? Да. именно это и является квинтэссенцией его духовных стремлений. Он просит «…пребывать мне в доме Г-споднем все дни жизни моей…» и при этом чувствовать, как будто он посещает Его Храм впервые. Другими словами, царь Давид просит у Творца чтобы в повседневной, «рутинной» духовной работе не потерять ощущение новизны.

    Псалом делится на три части:

   А. (1) (Псалом) Давида. Г-сподь – свет мой и спасение мое. Кого бояться мне? Г-сподь – опора жизни моей. Кого страшиться мне? (2) Когда приблизились ко мне злодеи, чтобы пожрать плоть мою, противники мои и враги мои, – они-то споткнулись и упали. (3) Если обложит меня (неприятельский) стан, не устрашится сердце мое; если встанет на меня война – и тут уповаю я (на Г-спода).

    Б. (4) Одного прошу я у Г-спода, того (лишь) ищу, чтобы пребывать мне в доме Г-споднем все дни жизни моей, созерцать милость Г-сподню и посещать храм Его, (5) Ибо Он укроет меня в куще Своей в день бедствия, спрячет меня под покровом шатра Своего, на скалу вознесет меня. (6) А ныне поднимется голова моя над врагами моими, окружившими меня, и принесу в шатре Его жертвы (при) восклицаниях радостных, буду петь и хвалить Г-спода.

    С. (7) Услышь, Г-споди, голос мой, (когда) призываю (Тебя), и помилуй меня, и ответь мне. (8) (От имени) Твоего говорит сердце мое: "Ищите лица Моего!" Лица Твоего, Г-споди, искать буду. (9) Не скрывай лицо Твое от меня, не отвергай в гневе раба Твоего! Помощью моей был Ты, не покидай меня и не оставляй меня, Б-г спасения моего! (10) Ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Г-сподь примет меня. (11) Научи меня, Г-споди, пути Твоему и веди меня дорогой прямой из-за врагов моих. (12) Не отдавай меня на волю врагов моих, ибо встали против меня свидетели лживые и дышат насилием. (13) Если бы не верил я, что увижу благо Г-сподне в стране живых... (14) Надейся на Г-спода, мужайся, и да будет сильным сердце твое, и надейся на Г-спода!

    Первая часть - полная уверенность автора в своих силах и в помощи Б-га. Мне всё пофигу,Б-г опора жизни моей! Ну, кто на меня?Вторая часть - объяснение этой уверенности: лишь в заслугу того, что я ЖЕЛАЮ,собираюсь пребывать в доме Г-споднем, Он меня защитит - и только потом я принесу благодарственные жертвы. Б-г с нами, кто же на ны.Третья часть - мордой об стол. Нихрена не выходит. Б-г не слышит, скрыл лицо, отверг в гневе, отец и мать оставили, а Г-сподь - примет ли? Свидетели лживые, враги, и если бы не верил я... (в масоретском тексте слово "если бы" выделено, что говорит о том, что стих намеренно оборван).И завершающий стих. Он тоже из трёх частей.Надейся на Г-спода. А когда твои надежды разобьются в прах - мужайся и да будет сильным сердце твоё. И несмотря на полное крушение надежд и упований - надейся на Г-спода.Вот такой оптимизм месяца элул…

Частное лицо (то есть речь не идет о сотрудниках силовых структур, уполномоченных государством) может применять физическое воздействие только в двух случаях: либо в рамках самообороны, либо — предотвращая угрозу какому-то другому человеку.Это мое утверждение, казалось бы, противоречит изложенной в Торе истории о внуке Аарона, Пинхасе, которая изложена в книге Торы Бамидбар (гл. 25, ст. 10 — гл. 30, ст. 1). Пинхас с горечью наблюдал, что один из руководителей колена Шимона по имени Зимри уединяется с нееврейской женщиной,и что это явление начинает распространяться в еврейском стане.И он решил это пресечь.Взяв в руки копье, Пинхас пронзил им и Зимри и ту нееврейку...Как же такое могло быть, если на Пинхаса никто не нападал, и у него не было необходимости защищаться?Тем не менее, из текста Торы следует, что этот поступок, эти действия Пинхаса (на иврите — «маасе Пинхас»; под этим названием данный поступок и упоминается во многих наших книгах) получил одобрение самого Всевышнего, а Пинхас был удостоен за это величайшей награды.В книгах Устной Торы при обсуждении маасе Пинхаса, этому поступку определяются точные границы. И мы узнаем, что не каждый человек может взять в руки «копье», объявив, что он выступает в роли Пинхаса.Среди этих определений и границ устанавливается, что «кандидат в Пинхасы» не должен иметь абсолютно никаких посторонних целей, и может действовать — исключительно во Имя Всевышнего. Иначе говоря, к его мотивации, даже в самой минимальной степени (допустим, 1 процент) не могут быть подмешаны какие-либо иные чувства, мысли и устремления. Например — желание выделиться, быть «святее всех святых», прославиться, увековечить свое имя в истории и т.д. Даже и полпроцента такой «примеси» превращает «кандидата в Пинхасы» — в убийцу.Этот вывод основан на фразе Торы (книга Бамидбар, гл. 25, ст. 11), где сказано, что Пинхас — «ревнитель Моей ревностью».То есть у него в его действиях вообще не было никаких личных интересов.И единственным побудительным мотивом для него стали интересы Всевышнего.Полагаю, понятно, что никто не может сказать о себе, что он — «ревнитель» на уровне чистоты Пинхаса и что в его помыслах нет ни микроскопической доли «примеси».Следовательно, никто не может взять в руки копье и повторить поступок Пинхаса.А если кто-либо все же решится на такое (воспользуется средствами физического воздействия вне ситуаций, в которых это разрешается) — он станет убийцей.Oценкa “того“ парада — нет сомнений, что его можно квалифицировать лишь как полное безобразие.А поскольку он проходил в Иерусалиме — как вопиющую наглость и хамство, проявленное его организаторами и участниками.И еще — как безответственную халатность (в лучшем случае) тех структур власти, которые позволили провести этот парад. Ведь речь идет, в сущности —о психологическом насилии над всеми, кто не считает гей-культуру легитимным явлением. Не говоря уже о насилии над психикой несовершеннолетних детей.О религиозных аспектах, связанных с данным действом, я здесь даже и не упоминаю…

    Историческая миссия народа Израиля описывается в Торе провозглашением: «И вы будете мне царством священников и святым народом». Это царство священников – это вовсе не общество, в котором каста священнослужителей управляет во имя какого-то “бога“ простым населением. Святой народ – это собрание, в котором все – священники. А там, где все – священники, все также и слуги – правит один только Б-г. «Царство священников и святой народ»-это не теократия, а республика, объединенная служением Б-гу. Не следует путать понятие святого народа с национализмом. Цель национализма – служение нации; святой народ служит Б-гу. Закон национализма – это интересы нации; закон царства священников – это воля Б-га. С точки зрения националистической идеологии, нация – это и есть конечная цель; святой народ – это, однако, лишь средство достижения цели. И поскольку цель – это полнота жизни в постоянной связи с Б-гом, она явно выходит за национальные рамки: святой народ – это инструмент для реализации наднациональных задач в истории. Этот народ движется к универсальной цели. Он не исключает права на существование других народов; напротив, цель, которой он служит, ищет осуществления своих устремлений с помощью других народов. Еврей – индивидуум не живет один; для того, чтобы его деяния имели силу, он должен объединяться с другими в общем стремлении достигнуть осуществления целей иудаизма. Результатом этого объединения неизбежно становится «святой народ». Но святой народ не может жить в полной изоляции. Чем дальше идет понимание мира, которого святой народ достигает с помощью всего остального человечества, тем более эффективными могут быть его деяния. Чем больше это понимание, тем шире область жизни, которая становится ориентирована на Б-га. Поэтому действия всегда являются общественными:поступок индивидуума совершается в его непосредственном окружении, среди его народа; деяния народа осуществляются в контексте жизни других народов. Так же, как индивидуум должен соотносить свои действия с обществом, так же и народ – с сообществом народов. Реализация святого народа непременно повлечет за собой более полную реализацию человечества.Задача иудаизма будет выполнена, когда ее реализует все человечество.Главная цель,однако,это не обучение благородным идеалам – что было бы достаточно легко и совсем неэффективно, – а претворение их в жизнь в истории.Поэтому начать приходится с наименьшей единицы живой реальности, в рамках которой действия иудаизма могут вершить историю, и эта единица – народ.Индивидуумы могут обучать; но для того, чтобы эффективно действовать, нужен народ.Национальность–не идеологическое требование,а историческая необходимость. Постепенная реализация универсальной цели в истории не отменит необходимости действий святого народа.Универсальная цель и ее практическое осуществление в истории определяют национальные характеристики Израиля. «Святой народ» - это единственный, в сущности, народ на земле, смысл существования которого – это осуществление универсальной цели…

    Если евреев не боятся ради их Б-га (что проявляется, по меньшей мере, в уважении), то их боятся самым обыкновенным шкурным образом,т.е. твердят, что евреи контролируют экономику, контролируют прессу, контролируют политиков. Итак, если человек не испытывает по отношению к Израилю адекватного страха, то он испытывает страх патологический, страх компенсационный, если угодно, страх иррациональный, о котором в той же главе Тора пророчествует в следующих словах: «И станешь ужасом, притчею и посмешищем среди всех народов, к которым отведет тебя Г-сподь». (28:37)Тот, кто верит словам «Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающего тебя прокляну», тот, кто благочестиво принимает волю Создателя, тот относится к Израилю с почтением.Но тот, кто не допускает, что Б-г может быть столь «мелочным», чтобы навеки избрать Себе отдельный народ,тот кто не верит в такое избрание, неизбежно начинает подозревать евреев в патологическом национальном эгоизме, угрожающем благополучию всего мира. Между тем не существует всеобщей любви без любви избирательной. Не полюбив своего родного брата, трудно увидеть братьев в людях посторонних,трудно полюбить остальных людей.Совсем не случайно обособленный выделенный из человеческой семьи Израиль выявил ее именно как семью; не случайно именно «живущий отдельно» народ принес в мир понятие единого человечества.В самом деле, выражение «все народы» мы встречаем в ТАНАХе повсюду:«И сказал Г-сподь Авраму:.. Я сделаю тебя народом великим и благословлю тебя, и возвеличуимя твое,и будешь благословением.И Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающего тебя прокляну; и благословятся тобой все племена земные». (12:3) «Хвалите Г-спода все народы, славьте его все племена». «И будет, впоследствии дней утвердится гора дома Г-сподня как вершина (всех) гор, и возвысится над холмами, и устремятся к ней все народы». (Йешайя 2:2). «Приходит (время) собрать все народы и языки, и придут они, и увидят славу Мою». (Йешайя 66:19).

    Акцентируя внимание на том, что Тора отделила евреев от всех прочих народов, многие не замечают, что одновременно она все эти народы объединила. И это при том, что никто из древних народов вообще не задумывался о единстве человечества! Напротив, всем древним людям было свойственно возводить себя и себе подобных к самым разным корням. Примитивным народам до самых последних времен казалось естественным верить, что одни из них происходят от медведей, другие от волков, третьи от оленей и т.д.. У более развитых народов возникают более сложные идеи, но все же не по части единства. До сего дня в Индии признается кастовое деление, различающее людей самым коренным образом.Согласно китайской мифологии, создательница людей богиня Нюйва лепила из жёлтой глины благородных людей, а из случайных кусков и грязи - людей ничтожных.Только противопоставившие себя всему человечеству евреи одновременно провозгласили всеобщее человеческое единство, которое и поныне как раз не по душе некоторым тяготеющим к язычеству гуманистам. Так Гете с предельной на этот счет ясностью пишет: «Верно, что в Священном писании говорится лишь об одной челове­ческой паре, созданной Г-сподом в шестой день. Но люди, получив­шие весть и записавшие слова Б-га, переданные в Библии, сначала имели дело лишь со своим избранным народом, у которого мы ни в малейшей степени не хотим оспаривать честь происхождения от Ада­ма.Но мы все, а также негры и лапландцы, разумеется, имели других предков: безусловно следует согласиться с тем, что мы во многом отли­чаемся от настоящих потомков Адама, и они превосходят нас, в час­тности, в том, что касается денежных вопросов...» И еще одна любопытная деталь: в ту пору, когда ТАНАХ говорил о «всех народах», о том, что истина евреев откроется «всем народам», сами эти народы не имели понятия не только об этой истине, но и о самих евреях. В ту пору, когда пророк Иеремия взывал: «Г-споди, ... к Тебе придут народы от краев земли (мэафсей арец) и скажут: "лишь ложь наследовали отцы наши, суетных богов, от которых нет пользы" (Иереем 16:19), имелось очень мало народов, которые вообще слышали о еврееях!

    Так «отец истории» Геродот (V до н.э.), который казалось бы специально исследовал обычаи разных племен и народов, ради чего самолично исходил пол-Азии и пол-Африки,ни словом не упоминает евреев.Возьмем, например, его описание самых отдаленных племен Северной Африки: «Ливийцы обитают [в своей стране] в следующем порядке: начиная от Египта,первое ливийское племя — адирмахиды. Обычаи у них большей частью египетские,а одежда — такая же, как у других ливийцев. Женщины их носят на обеих ногах по медному кольцу и отращивают длинные волосы на голове. Поймав вошь, они кусают ее в свою очередь и затем отбрасывают. Так поступают из всех ливийцев только они одни, и только у них существует обычай предлагать царям своих девушек на выданье. А царь тех девушек, которые ему больше всего любы, лишает невинности». (История 4:168).Дальше Геродот приводит примеры других обычаев, которые в действительности приняты только у этих племен. «За авсхисами на западе идет многочисленное племя насамонов. Когда насамон женится в первый раз, то, по обычаю, молодая женщина должна в первую же ночь по очереди совокупляться со всеми гостями на свадьбе. Каждый гость, с которым она сходится, дает ей подарок» (4:172). «За маками следуют гинданы. У них все женщины носят множество кожаных колец на лодыжке и, как говорят, вот почему: каждый раз после совокупления с мужчиной женщина надевает себе такое кольцо. Женщина, у которой наибольшее число колец, считается самой лучшей» (4:176).Во всех своих Девяти книгах «отец истории» не раз проходится по нашим Палестинам. Например: «финикияне, по их же словам, в древности обитали на Красном море, а впоследствии переселились оттуда и ныне живут на сирийском побережье. Эта часть Сирии и вся область вплоть до Египта называется Палестиной». (7:89)

    Каким образом Геродот, систематически описывающий всех обитателей Экумены, не приметил евреев? На этот вопрос может быть два ответа, которые лежат недалеко друг от друга. Либо он действительно ничего о них не слышал, либо информация о них показалась ему лишенной общественного интереса («Только они верят в Б-га, который не имеет никакого облика, и только они так следят за чистотой семейных отношений, что мужчины и женщины у них не танцуют вместе»).Таким образом через восемь веков после того, как прозвучали слова: «И увидят все народы земли, что имя Господне наречено на тебе, и убоятся тебя» - на евреев решительно никто еще не обращал внимания! Что же касается пророчества «станешь ужасом, притчею и посмешищем среди всех народов», то оно терпеливо ждало своего осуществления более двух тысячелетий!..

Ништкошер!

    Я бы с радостью принес пользу еврейскому обществу,но не знаю,куда нести.

   

    -Фима,ты не проводишь меня домой?

    -Только взглядом,Роза...

    Ничто так не раздражает,как если тот,кого вы перебили,продолжает говорить.

    Жизненный опыт приходит с гадами.

    Сейчас всем трудно в нашей общине: одним врать, другим верить.

   

    - Сема, мы окружены!

    - Отлично, теперь мы можем нападать в любом направлении!

    - Яша, где твоя тряпочка?

    - Какая?

    - В которую ты сейчас должен молчать!

    Самое главное в разговоре - это кивать головой. Никто в нашей общине и не догадается, что тебе пофиг.

    Всё, что ни происходит, к лучшему. Но почему от этого так плохо?

    Там, где ходят на головах, еще не ступала нога человека.

    Новый порядок в еврейской общине - это, прежде всего, новый беспорядок.

    Времена и нравы зависят от возраста их осуждающего.

    Чем характер невыносимей, тем больше желающих вынести его обладателя вперед ногами.

    Эрудированный гомосексуалист - энциклопедик.

    Не бейте ваших детей по голове - иначе они вырастут похожими на вас.

    У Рабиновича было так много недостатков, что все вокруг считали его достойным человеком.

    Фраза в еврейской общине:"Ну,не буду вам мешать!" означает,что помогать вам никто не собирается.

    Сколько о себе ни рассказывай в нашей общине,все равно за твоей спиной расскажут интереснее.

    У Рабиновича ни стыда,ни совести.Ничего лишнего.

   -Ребе,а жить-то на что?

   -Живите на здоровье!

    За власть Заветов!

     Сегодня (21 Элул 5775,5 сентября),мы читаем Ки Таво,Дварим 26:1-29:8 и hафтару Йешаяху,60:1-22.

 

http://botinok.co.il/node/103059


И на Тихом океане...(3) Сафари-парк и набережная Сан-Диего.

Пятница, 28 Августа 2015 г. 08:26 + в цитатник

Я не сильно ошибусь, если предположу, что все мы в детстве любили ходить в зоопарки. А некоторые  и до седых волос не утратили интереса к этим выставкам одушевленных шедевров матушки-Природы, особенно, если экспонаты содержатся не в тюряге строгого режима, а в условиях близких к их среде обитания. Сафари–парк – это часть зоопарка Сан-Диего, который  считается одним из лучших зоопарков планеты. Расположен он в 30 милях от города вглубь континента. Ехали мы туда по живописной дороге  окруженной каменистыми холмами - где-то дикими, где-то засаженными виноградом и фруктовыми деревьями. 

Казалось бы, всего каких-то 30 миль, а климатическая зона уже другая. Чувствуется знойное дыхание пустыни – сухо, жарко, все время хочется пить. Спасение мы находили под специальными установками, разбрызгивающими вокруг себя водяную пыль, которыми утыкан весь парк. Несмотря, на название  “сафари”,  большинство животных здесь содержится в просторных, но все таки, вольерах.

Вот семейство горилл 

А вот грациозная газель утоляет жажду. 

А это окапи – дальние родственники жирафа, обитающие в Центальной Африке. Мы застали их в тот момент, когда самец прибалтывал свою подругу (жаль, я не догадался включить режим видео – было бы нагляднее). Обратите внимание на выражение морды лица женской особи. У кого-то еще остались сомнения, почему окапи – редкий, исчезающий вид? 

Не дождавшись развязки, отправляемся к птичкам  

И вот, наконец, действительно, африканское сафари - едем в вагончиках и обозреваем саванну вокруг, как в какой-нибудь Кении или Танзании 

Полезли на гору смотреть калифорнийских кондоров. Кондоры не впечатлили (мелковаты), зато впечатлил вид 

Отдохнули в бамбуковой роще под водяной пылью, 

 

 попрощались с сафари-парком и решили, наконец, посмотреть на город. А что главное в любом приморском городе? Правильно, набережная.

Вдоль набережной Сан-Диего тянется Seaport Village – живописный райончик уютных кафешек, таверн,  магазинчиков. 

 

А эти сооружения умелец строил у нас на глазах. 

 

И снова закат. На этот раз над бухтой Сан Диего.

Справа на фото виден пришвартованный на вечную стоянку авианосец Мидуэй. Но об этом наш следующий рассказ

http://botinok.co.il/node/103058


Я закончил свой очередной курс на МОСТУ.

Пятница, 28 Августа 2015 г. 05:44 + в цитатник

Всем привет, это снова я - Левченко Валентин, со своим новым постом.

Не получается часто заходить на Ботинок, прошлый раз заходил 31.07.15, сегодня 28.08.15 - получается почти целый месяц прошел. Как я и говорил, перерыв в этот раз оказался не таким долгим, как в прошлый раз :) И это не может меня не радовать. Ставлю себе цель, в следующий раз еще сократить этот перерыв минимум до двух недель!  

Повод зайти появился - вот я и зашел. Так уж случилось, что этот мой блог на Ботинке, весьма хорошо находят в поиске по запросам связанным с Саентологией и Дианетикой. Поэтому я не мудрствуя лукаво решил продолжать писать на эту тему. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 

Дальше читать людям не интересующимся Саентологией и Дианетикой не рекомендую, потому как буду использовать многа всяких непонятных слов. Если их вовремя не прояснить, может заболеть голова... Все обучение в Саентологии основано на прояснении слов,  Для тех, кто не в теме - велкам на основной сайт по Саентологии прояснять слова. Для тех, кто в теме - читаем далее...

=======================================================================================================

Итак, у нас в Днепропетровске есть Саентологическая миссия, и там люди ОБУЧАЮТСЯ и ОДИТИРУЮТСЯ. Это две основные практики в Саентологии. Люди приходят к нам в миссию и...

  • проходят тестирование, узнают что-то новое о самом себе;
  • понимают что саентологи - это обычные люди, такие же, как и они;
  • внезапно они узнают что-то новое о Саентологии.
  • понимают, что наша миссия никакая не секта, а вполне себе даже нормальная и очень дружелюбная группа.
  • они понимают, что Саентологи не кусаются, а наоборот стараются помогать другим.
  • Они понимают, что все, что они раньше слышали о Саентологии, мягко говоря, не совсем совпадает с тем, что они УВИДЕЛИ на самом деле.
  • ичсх - им нравится БЫТЬ в этой группе.
  • люди проходят ДСХ(Дианетический Семинар Хаббарда) или записываются на какой-нибудь КУЖ(Курсы по Улучшению Жизни), и внезапно узнают еще много нового о себе и о Саентологии;
  •  они ОСОЗНАЮТ что можно стать еще лучше, стать более способным, как духовное существо и проходят еще различные курсы, ОДИТИРУЮТСЯ и поднимаются по МОСТУ. 

В Саентологии был разработан МОСТ К ПОЛНОЙ СВОБОДЕ, и какждый человек, который действительно является Саентологом ставит своей целью ДВИГАТЬСЯ по этому мосту. Вот и я двигаюсь...

В прошлый раз, когда я заходил на Ботинок, был повод - я как раз закончил свой очередной курс ДОХ (Дианетический Одитор Хаббарда), в этот раз тоже есть повод - вчера я закончил курс "ССХ" (Сантолог Стажер Хаббарда)

И я этому, если честно просто невероятно рад! И я рад, что вернулся на Ботинок! 

Историю успеха от прохождения курса напишу немного позже на своем личном блоге.

===========================

Всем УСПЕХОВ И ПРОЦВЕТАНИЯ! С вами был Левченко Валентин из Днепропетровска. Спасибо всем, кто дочитал этот пост аж до этого самого места :-) Если прокомментируете - вообще, цены вам не будет!

P.S. Как я и писал ранее, смысл моих постов на Ботинке, найти людей интересующихся Дианетикой и Саетологией, так сказать единомышленников. Кроме Дианетики и Саентологии я очень интересуюсь инфобизнесом, и в частности коучингом. И с 2015 года, кроме одитинга, я начал предоставлять услуги коучинга. И сегодня я могу сказать спасибо Ботинку за то, что он есть. Вчера ко мне в коучинг записался парень, и если я все правильно понял - то именно на Ботинке он впервые столкнулся с "информацией обо мне"... ну, а дальше - уже дело техниики :) 

Еще раз всем спасибо за внимание, если у вас есть какие-либо вопросы о Саентологии и Дианетике, и вы не нашли на них ответы на официальных сайтах, или вы просто интересуетесь личностным и духовным развитием, и вам интересны темы, которые я поднимаю в своем блоге, или вы хотите записаться ко мне на бесплатную консультацию - пишите в личку, или звоните в скайп: levval71 - буду рад пообщаться со всеми ЗДРАВОМЫСЛЯЩИМИ ЛЮДЬМИ! 

http://botinok.co.il/node/103057


Два корыта. Воспоминания о вещах.

Пятница, 28 Августа 2015 г. 04:21 + в цитатник

Речь пойдет не о корыте, прославленном Пушкиным в «Сказке о рыбаке и рыбке». 

Я, конечно, не молод, но деревянных корыт, которые могут разбиться, уже не застал.

Во времена моего детства их делали из оцинкованной  стали. К ним в комплекте прилагалась гофрированная доска из того же материала, вставленная в деревянную рамку. Вместе с огромным  баком для вываривания, эта троица предназначалась для стирки.

Но корыто, о котором я хочу рассказать, использовалось не по назначению.  В нем купали меня, когда я был маленьким. Так как у меня был диатез, меня полоскали очень часто во всевозможных травяных настоях, и для белья оно не использовалось.

Прошло время, я вырос из корыта, диатез и прочие детские болячки отступили. Мы получили новую квартиру с ванной, и корыто вместе с трофейным приемником и патефоном заняло свое почетное место в кладовке.

Теперь я оставлю эти заслуженные предметы временно в покое  и расскажу про шкаф.

Шкаф у нас был замечательный.  В далекие 20-е годы дедушка выиграл его в лотерею. Он был сделан из цельных дубовых досок, и в  новой квартире занимал примерно треть нашей с бабушкой комнаты. Кроме всей семейной одежды в его выдвижном ящике хранились бабушкины сокровища. В полотняном мешочке лежал ридикюль скованный как кольчуга из мелких серебряных колечек, а в нем, завернутые в тряпочку, прятались обручальное кольцо и бриллиантовая брошка.  Все остальные бабушкины украшения были проданы в «Торгсин», во времена, которые сейчас называют Голодомором, когда очень хотелось кушать, а денег не было.

Еще  там хранились облигации послевоенных займов, изукрашенные тракторами и комбайнами.

Делая небольшое отступление, надо сказать, что Советская власть,  при всем  зверском отношению к населению, свои обязательства выполнило, и вернуло деньги,  на что никто уже не надеялся. В отличие от демократов с человеческим лицом, которые в 90-е годы превратили все, что было нажито тяжелым трудом миллионов, в  резаную бумагу.

Доступа к шкафу у меня не было – бабушка переживала за свое богатство, и, кроме того, не отличаясь повышенной аккуратностью, я переворачивал  все вверх дном, пытаясь что-либо оттуда извлечь.  Поэтому мне выдавалась одежда по мере надобности.

В 14 лет я взбунтовался. И сказал, что хочу одеваться, как мне нравится. Бабушка, как всегда, меня поддержала. Она считала, что у каждого должен быть свой вкус. Мама была категорически против,  отрицая мою способность выбирать одежду. И когда она была в очередной командировке, совершил домашнюю революцию – выбросил все потенциальные экспонаты политехнического музея на помойку и оборудовал в кладовке свой шкаф.

Реакция мамы была ошеломительной. Она совершенно не страдала по молчаливому приемнику и патефону со сломанной пружиной. Но корыто.…   Оказывается,  достать такой замечательный  предмет в наше дефицитное время совершенно невозможно. И она планировала, что все дети, родившиеся в нашей семье, должны через него пройти.

Лет через 7 родился мой троюродный брат Илья. И тот же врач, который лечил меня, профессор Сигалов,  порекомендовал купать его в корыте. И я снова был обруган за свой совершенно идиотский поступок.

Последний залп был выпущен по мне еще через 8 лет, когда родился мой сын, и мы, высунув язык, бегали по городу в поисках ванночки.

Для Ильи корыто все-таки было найдено. Отслужив свою нелегкую службу, оно было отправлено на дачу. 

Однажды у меня возникла мысль встретить специфический советский праздник – Старый Новый год.

А что можно придумать лучше праздника на природе? И я пригласил человек 30 на дачу.

В процессе гуляния кому-то пришла в голову идея пожарить шашлыки. Но никто не знал, как это делается. Слово «мангал»  еще не вошло в повседневный обиход жителей средней полосы, оставаясь частью кавказско-азиатской экзотики. И тут мой взгляд упал на корыто!

Через месяц Илюшин отец Сережа решил посетить дачу. И я был вызван на собеседование.

- Я понимаю перевернутые постели и бутылки в самых невообразимых местах. Но зачем вы сожгли корыто?!

Уже нет на свете мамы и Сережи, а эти злосчастные корыта  зачем-то живут в моей памяти, а теперь и в Интернете…

 

 

http://botinok.co.il/node/103056


Режиссера Туминаса обожания пост

Пятница, 28 Августа 2015 г. 02:28 + в цитатник

Люди, талантливые от бога, поцелованные в макушку не одним ангелом, а целым сонмом - они одаривают нас не только плодами своего гения: книгами,картинами,спектаклями... Просто постоять рядом - за счастье, поговорить - подарок судьбы. Римас Туминас превращает в необыкновенное чудо все, к чему прикасается. Если завтра  он решит поставить телефонный справочник - это тоже будет нечто такое, что будет смотреться как магия и волшебство. В прошлом году это был "Онегин" - ошеломительная постановка, в этом году - "Улыбнись нам, Господи". Я обожаю режиссуру Туминаса, но темы спектакля немного боялась, боялась тяжелого материала, и тяжелых эмоций. уже в антракте  вывела для себя формулу - не важно, какую постановку привозят вахтанговцы, важно - кто постановщик.  Такое впечатление. что у Римаса Владимировича в рукаве волшебный порошок, как у Динь-Динь из "Питера Пена" - все, что им посыпается, обретает способность летать. Все решено как-то необыкновенно  и в то же время - просто. Несколько тумбочек,столов,стульев и лавок создают полную иллюзию что лошадь - живая, а колымага, которую она тащит - скрипит от старости. А потом вдруг поняла - ведь так играют дети? Два стула и простыня у них и звездолет, и пиратский  корабль и царская зала. В кулурах успела спросить у Римаса Владимировича (как мне казалось - в шутку) :как он все это придумывает?  А он совершенно серьезно ответил: "А я ничего не придумываю. Все - написано. Надо просто вчитываться в текст. Внимательно вчитываться в текст - там все есть. А по-разному у всех получается... Вот есть у Лермонтова Демон и у Врубеля - Демон. Разное, одинаковое?"  Рассказал, что в Москве спектакль приняли сначала настороженно - из-за тематики, но по мере изменения действительности публика начинает прочитывать там двойные ,эзоповы смыслы. В Америке принимали прекрасно - оно и понятно. А предстоящие гастроли в Лондон? В Лондоне Вахтанговский театр давно уже принимают как бренд, ждут как театр, и не зацикливаются (в данном случае) на "тематике".
Познакомились с композитором, постоянным соавтором Туминаса - Фаустасом Латенасом. Его музыка - еще один полноправный участник постановки.

Виктор Сухоруков и Фаустас  Латенас

Еще удалось побеседовать с великим актером Виктором Сухоруковым. Если Туминас превратит в грандиозное постановку телефонного справочника, то Сухоруков этот справочник гениально сыграет. Нет, не сыграет. Он и будет им! Полное перевоплощение, когда всему - веришь! Даже когда  его герой исчезает за кулисой, зритель по-прежнему видит и чувствует бывшего бакалейщика, ныне нищего Авнера Розенталя. Актер рассказал, что получить приглашение от Туминаса  было за счастье, что роль перекликается с его личной судьбой - у него тоже было до и после, что ему есть еще над чем работать, и что надо быть не только  в образе, но и  уметь балансировать на шаткой конструкции из ничем не скрепленных столов и  все время следить за центром тяжести, чтобы сохранять равновесие. Я бы проговорила до завтрашенго утра, но актерам предложили прошествовать в автобус - ведь завтра снова играть.
Правда, порекомендовать сходить на спектакль не могу - билетов нет. Разве что на лишний. Сегодня в зале видела несколько пустых мест - кто-то не доехал, потому что продано было все!
Буду теперь ждать следующего года - новый Гешеровский фестиваль "Золотая маска", новую вахтанговскую постановку.  

 

 Даже постоять рядом с такими людьми - уже за счастье!

 

 

Григорий Канович и Римас Туминас

P.S. По поводу вечных тем... Три еврея, покинувших свое местечка, в ужасе от неизведанности ,чужести огромного мира,который они не знали - чем не аллегория всего человечества, прилепленного к крохотной планетке, которая микроскопическая пыль в нашей Галактике, которая в свою очередь также наноразмеров в масштабах Мегагалактики. Долгий путь к Храму - в образе ли Вильно, или святого города Йерушалаима - попытка найти смысл и место в этой пугающей бесконечности И этот долгий путь в 2000 лет, оставивший тяжелый посттравматический синдром - как избавиться от него в ничтожно малый срок в 67 лет? Что ответить тем из нашего же племени, кто кричит что мы зациклены на своем Холокосте и что пора сбросить его с корабля современности? Вольно ж нам, живущим в своей стране морщиться, оглядываясь назад.. "Почему среди птиц нет нищих?" -вопрошает Авнер Розенталь.- "Почему же среди деревьев нет нищих?" Хороший вопрос, Господи. Что же ты так редко улыбаешься своему последнему,в шестой короткий день сделанному, творению?.

http://botinok.co.il/node/103055


«Улыбнись нам, Господи!»

Пятница, 28 Августа 2015 г. 02:16 + в цитатник

Ночь. Недавно вернулась из театра. Еврейская философская притча «Улыбнись нам, Господи!» по мотивам романов Григория Кановича. Постановка Римаса Туминаса. Государственный академический театр имени Е. Вахтангова. 

Все действие воспринимается на одном дыхании. Этот спектакль метафоричен, философичен и, прежде всего, труден, он заставляет задуматься над очень многим, заставляет пережить в себе боль и сочувствие, скорбь и вечную горькую иронию жизни. Это размышления о судьбе всего человечества, о вечной дороге и о повозке жизни, в которой каждый везет свой скарб воспоминаний.

Еврейская деревня в Литве, на окраине российской империи. Три старика отправляются в дорогу, узнав, что сын одного из них совершил покушение на генерал-губернатора.  Многовековая еврейская мудрость и грустный юмор, давным-давно впечатанный в фольклор. И очень грустно, что  родители всегда пытаются догнать своих детей и им это никогда не удается. Туминас называет свой спектакль молитвой и притчей, что вполне в духе вахтанговских традиций. 

Длинна дорога в Вильно, но еще длиннее воспоминания о прошлом, полном лишений и обид, о смерти, что поджидает каждого, о не сбывшихся надеждах, о потерях, которых не вернуть…

 

 

Сцены выстроены идеально гармонично. Одно слово - потрясение. Спектакль очень сложный в эмоциональном плане. Замечательный Виктор Сухоруков играет Авнера Розенталя: «Ничего нового я не придумываю, просто использую накопленный опыт». Восхительна Юлия Рутберг в безмолвной, но такой выразительной роли козочки. Алексей Гуськов и Виктор Добронравов  - эти разноплановые  актеры прекрасно вписываются в ансамбль. 

Режиссёр Римас Туминас сам объединил в сценическое действо два романа своего земляка Григория Кановича. Этой истории сто лет. Он мог бы быть очень смешным, этот спектакль, если б не был таким грустным. "Тогда это было время распада, насилия и ненависти. Так и сейчас происходит опять. Опять мир возвращается к пулям, отказывается от мысли", — считает режиссёр Римас Туминас.

Спектакль окончен. Зрители аплодируют стоя. На сцену приглашают Григория Кановича, который уже много лет живет в Израиле... Очень трогательно звучат слова благодарности писателю. И цветы, цветы...

http://botinok.co.il/node/103054



Поиск сообщений в rss_botinok
Страницы: 345 ... 118 117 [116] 115 114 ..
.. 1 Календарь