ПАЛАДИН_н (Michael_Joseph_Jackson) все записи автора
Теме благотворительности Майкла Джексона, его любви к детям и вообще человеколюбию Джермейн уделяет не так много внимания в своей книге, но выбранная им история, о визите Майкла в Индию, - одна из самых впечатляющих:
Из аэропорта он ехал в минивэне Тойота, встав в полный рост в люк на крыше, одетый в одну из своих красных военных курток с золотыми пуговицами и белой повязкой на рукаве. Его автомобиль был где-то в середине колонны из 20-ти машин, и от такого зрелища в Мумбае все замерло. Водителям заранее дали приказ не останавливаться: путь до отеля нужно было преодолеть как можно быстрее.
"Подождите! Стойте!" - воскликнул Майкл, когда они доехали до первого перекрестка. Он увидел маленькую группу беспризорников - одетых в лохмотья уличных детишек, которые, наверное, и понятия не имели, кто этот важный визитер. Они играли у обочины и остановились поглазеть на проезжающий мимо спектакль. Майкл нырнул в машину и вышел на улицу поприветствовать их. Он приблизился к ним с улыбкой и обратился на универсальном языке: взял одного ребенка за обе руки и начал танцевать. Пока официальные лица и политики смотрели на это из окон машин, другие дети начали смеяться и танцевать тоже. Майкл оставался там две или три минуты, кружась с ними, потом обнял каждого ребенка, поцеловал в щеку и раздал конфеты, после чего прыгнул назад в машину. Колонна вновь тронулась вместе с машущим рукой Майклом.
На следующем же перекрестке это произошло снова. "Стойте! Стойте!" Он заметил других уличных детей, снова вышел, потанцевал с ними и раздал еще конфет. Эта стартстопная танцевальная программа повторялась на каждом перекрестке по дороге до отеля. "Это была самая потрясающая демонстрация гуманизма, что я когда-либо видел", - вспоминает Вираф.
По окончании трехдневного визита в Мумбай, прежде чем выехать из отеля Oberoi, Майкл любезно совершил акт вандализма в своем номере. Он взял фломастер и расписался на зеркале, на простынях, на брошюре отеля, на подушках, полотенцах и на каждом предмете мебели. Потом оставил указания: "Пожалуйста, продайте все это и отдайте вырученные средства на благотворительность". Вещи стоили целое состояние. Вираф вспоминает письмо на подушке, которое кто-то где-то сегодня бережно хранит: "Индия! Всю жизнь я мечтал увидеть твое лицо... Мне нужно уезжать, но я обещаю вернуться. Твоя доброта поразила меня, твоя духовность покорила меня, и твои дети тронули мое сердце. В них лик Божий... Я обожаю тебя, Индия."
Упоминание об этой истории было в
"Times Of India" в 2009-м, а ту самую подушку можно увидеть на youtube:
____________________________________________________________________
Накануне своей смерти мистер Джексон также побеспокоился оставить кучу "автографов" в самых разнообразных и неожиданных, казалось бы, местах. Их тексты бессмысленны и даже, на первый взгляд, совершенно абсурдны. Непонятно, то ли он таким образом записывал строки стихов к новой, зарождающейся у него в голове песне, посланной ему Всевышним, то ли, борясь с довольно странной формой амнезии, сам себе что-то напоминал, то ли, по мнению многих, вообще был не в своем уме, поэтому и писал что попало. Во второй и третий варианты я не верю. О первом ничего не скажу. Остается еще четвертый: Майкл заранее готовясь покинуть свой дом в Лос-Анджелесе на Холмби-хиллз, оставлял о себе память, посредством которой, быть может, хотел расплатиться с людьми, которым задолжал или просто был благодарен за что-либо, давая им возможность таким образом неплохо заработать. Ведь "поп-король" прекрасно знал, что все, к чему он имеет неосторожность или умышленное намерение прикоснуться, - превращается в деньги. Впрочем, не все его "автографы" выглядят натурально. Например, записки, опубликованные сразу после его смерти, о которых растрезвонили по всему Интернету, написаны слишком красивым почерком, - старательно выведенные буквы, - не похоже на пишущего "как курица лапой" Майкла Джексона. Сдается мне, эти посмертные заметки столь же подлинны, сколь подлинна и сама смерть музыканта. (Это чисто мое мнение, которое никому не навязываю. Впрочем, возможно, Майкл, как хамелеон, умел менять не только свою внешность, но и свой почерк. В случае, когда речь идет об этом человеке, - возможно все, - я уже ничему не удивлюсь.)
Читать и смотреть далее