-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_zyalt

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 98




Только крокодилы спасут эту страну от мудаков! - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://zyalt.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Илья Варламов и Петр Верзилов задержаны в Южном Судане

Среда, 13 Января 2021 г. 13:47 + в цитатник
В городе Капоэта в Южном Судане задержаны Илья Варламов, его жена Любовь, основатель «Медиазоны» Петр Верзилов, директор Европейской гимназии Иван Боганцев и предприниматель Вадим Гинзбург. Они приехали в Африку как туристы.

«Мы приехали в аэропорт Капоэты, чтобы полететь в Джубу, столицу Южного Судана. Потом приехали какие-то военные или чекисты местные, которые начали обыскивать наш багаж. И они увидели пульт от дрона, а дрон у меня забрали в аэропорту города Энтеббе в Уганде. И они почему-то решили, что мы запускали дрон, хотя мы его не запускали, в итоге они сняли нас с самолета и задержали, мы сейчас находимся в каком-то непонятном отделении. Они попытались забрать телефоны, но мы им не отдаем телефоны», — рассказал Варламов.

Чуть позднее он сообщил: «Нам объявили, что мы арестованы».

https://t.me/varlamov/5351
https://t.me/varlamov/5352
https://t.me/varlamov/5353
https://t.me/varlamov/5354
https://t.me/varlamov/5356

13 января, 18:27 Илью Варламова и других задержанных россиян отпустили на свободу. Сейчас решаются вопросы, связанные с их выездом, сообщает МИД России.

https://t.me/varlamov/5391
https://t.me/varlamov/5392

(будет дополнено)

https://varlamov.ru/4156870.html


Метки:  

Как надо пропагандировать безопасные улицы

Среда, 13 Января 2021 г. 12:33 + в цитатник


Увидев заголовок, кто-то захочет спросить: зачем вообще пропагандировать безопасные улицы? Всё же и так очевидно! Есть программа Vision Zero, которая так хорошо работает в Скандинавии, что в Осло и в Хельсинки на дорогах перестали гибнуть люди. Есть шикарная велоинфраструктура Дании и Нидерландов, жители которых не боятся круглый год передвигаться на велосипеде.

Но почитайте интервью некоторых наших чиновников (или, что ещё хуже, учёных) – и они расскажут вам, что Vision Zero для России никуда не годится, ведь у нас особый путь. Нам нужны широкие шоссе вместо улиц – именно это безопасно, а не всякие там островки, сужения и тем более велодорожки вместо дополнительной полосы для машин! Такую позицию разделяет большинство водителей, которые пока не осознают, что в Европе (или в Белгороде) улицы делают безопасными в том числе ради них.

Я много лет пишу о том, как можно сделать улицы наших городов лучше, но аргументы часто просто не работают. Не помогает даже статистика. Водители с пеной у рта готовы отстаивать своё право ездить 80 в центре города по широким, как взлётные полосы, дорогам. Пешеходы для них – просто досадная помеха, а велосипедистов они вообще не желают воспринимать как участников движения.

Тут нужна коренная перемена в сознании людей. Безопасные улицы должны стать модными. Велосипеды должны стать модными. Сейчас в понятийной системе россиянина это символ "нищеброда" или "хипстера, который охуел там в своей Москве". Нужен позитивный сдвиг, чтобы автовладельцы – а это 31% населения России – перестали считать фриками всех остальных и поняли, что запрос на безопасность их тоже касается.

Канадский рекламщик Том Флад когда-то работал на автоконцерны, а потом вместе с семьёй пересел на велосипед. Он считает, что для пропаганды безопасных улиц нужно обратиться к эмоциям – точь-в-точь как это делают автопроизводители в своих рекламных роликах. Давайте посмотрим, что из этого может получиться.


Далее колонка Флада на Streetsblog в переводе Анастасии Ромашкевич:

АВТОМОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА ПОПАДАЕТ ТОЧНО В ЦЕЛЬ

Реклама автомобилей окружает нас повсюду. От нее невозможно спрятаться, ее показывают 356 дней в году на всех мыслимых медиа-площадках, с максимально возможным охватом и частотой. Очевидно, что у движения «Ноль смертей» нет столь же мощной маркетинговой машины, но главное, что мы должны понять — автомобильная реклама рассказывает истории, а хорошая история работает в любом масштабе. Если мы научимся рассказывать истории так же хорошо, то сможем адекватно отвечать на рекламный натиск автомобильной промышленности.

РЕКЛАМА РАБОТАЕТ. ИМЕННО ПОЭТОМУ БРЕНДЫ ЕЖЕГОДНО ТРАТЯТ МИЛЛИОНЫ ДОЛЛАРОВ НА ЕЕ ПРОИЗВОДСТВО И РАЗМЕЩЕНИЕ.

Тут нет никаких секретов: рекламные ролики эффективны, потому что их создатели используют современные методы таргетинга, включая демографические и психографические данные, позволяющие им создавать истории, которые найдут отклик в душе потенциальных покупателей. Движение Vision Zero не имеет ресурсов для получения таких данных, но у нас есть общее понимание, как мыслят люди, до которых мы хотим достучаться. Нужно это использовать. К примеру, сейчас каждый бренд напоминает клиентам о коронавирусе и, что «готов помочь».

Эти бренды апеллируют к нашему общему опыту и тем сложностям, с которыми мы все сталкиваемся. Мы сейчас не обсуждаем, уместно ли это, речь идет о том, чтобы выяснить, почему реклама автомобильных брендов настолько успешна, и какие уроки движение «Ноль смертей» может из этого извлечь. Сейчас, когда из-за коронавируса многие города переосмысливают свои улицы, чтобы адаптироваться к новой реальности, нам стоит разобраться, как движение «Ноль смертей» может стимулировать поездки на велосипеде и общественном транспорте или ходьбу пешком.


АВТОМОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА ОБРАЩАЕТСЯ К ЭМОЦИЯМ

Давайте посмотрим на недавнюю рекламу Lincoln «Сила убежища». Смысл этого ролика сводится к тому, что дом является нашим убежищем, и в трудные времена важно сосредоточиться на самом важном — в данном случае на семье. Семья и безопасность — ключевые темы автомобильной рекламы. Дело в том, что водить действительно опасно. Производители автомобилей знают об этом и понимают, что должны постоянно убеждать свою аудиторию, что сесть за руль машины — это не просто нормально, а похвально и желательно. И тут нет лучше образа, чем образ ребенка (в случае рекламы Lincoln — младенец в кроватке). Это универсальный образ, который говорит об уязвимости.



Схожим образом устроен рекламный ролик Hyundai «Гарантия». В нем мы видим отца, качающего маленькую дочь на качелях, и слышим закадровый голос: «Нет ничего важнее семьи, особенно в трудные времена». Тут снова в фокусе семья и безопасность, а автомобиль преподносится как средство защиты. Движение «Ноль смертей» должно апеллировать к тем же эмоциям — только не для продажи машин, а для того, чтобы рассказать о методах, которые сделают наши улицы безопасными для всех участников дорожного движения. Эта идея не нова. Все мы знаем, что «если это безопасно для ребенка, то безопасно для всех». Вопрос в следующем: как проиллюстрировать это в той же универсальной, эмоциональной и запоминающейся манере, как это делают автоконцерны?

Мы можем использовать те же визуальные приемы, которые освоили автомобильные компании. Вместо того, чтобы показывать безопасность через характеристики автомобиля, они говорят о том, что может быть потеряно. Движение «Ноль смертей» может сосредоточиться на том, что мы потеряли из-за автоцентричного планирования, и что можно получить, вернув улицы людям. Нам нужно меньше рассказывать, что «эта защищенная велосипедная полоса увеличит количество поездок в X раз» (хотя эти данные чрезвычайно важны), и больше говорить о том, что «этот ребенок теперь может вести такой образ жизни, который мы все хотели бы для наших детей». Но помните, что во всем надо знать меру. Когда мы говорим о детях, наше послание не должно быть пугающим или отчаянным. Наша задача — вызвать добрые чувства. Например, вместо тревожного заявления «Мы совсем забыли о наших детях», лучше выбрать образ, который подразумевает: «Посмотри, как счастлив этот ребенок!»

Музыка тоже играет в рекламе огромную роль. Знакомые мелодии помогают установить контакт с разношерстной аудиторией, которая может не разделять одинаковые убеждения, а музыка — отличный мост. Чтобы купить мейнстримовую мелодию, которую поп-культура уже встроила в наше сознание, нужен огромный бюджет, на за гораздо меньшие деньги можно приобрести стоковую музыку, которая кажется знакомой, или поддержать местного музыканта, чтобы он создал произведение с нужной тональностью.


АВТОМОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА ПОНЯТНА И ПРОСТА

Простота — это ключ к успеху, и у автомобильной рекламы с этим полный порядок. Здесь нет сложных идей, лишних деталей или попыток затронуть сразу несколько тем, чтобы зацепить несколько целевых демографических групп одновременно. Давайте вернемся к рекламе Lincoln. Хотя в ней нет ни слова про коронавирус, сценарий написан так, что вы сразу понимаете, о чем речь. Этот нюанс делает сообщение особенно деликатным и уважительным. В большинстве автомобильных роликов меньше ста слов, но на разработку текста уходит огромное количество времени. Это настоящее искусство, которым нам стоит овладеть. Точно так же в рекламе Hyundai вам даны все необходимые подсказки, чтобы понять, о чем идет речь, даже не слыша закадровый голос. Это особенно важно в цифровую эпоху, когда реклама крутится в соцсетях и люди смотрят ее без звука.

И какой же вывод из всего этого? Будьте проще. Несмотря на кучу статистических данных о которых вы, возможно, захотите кричать на весь мир, важно понять, что конкретно мы хотим донести до людей.

ЛЮДИ ОТВОРАЧИВАЮТСЯ ОТ НАС, КОГДА МЫ ПИЧКАЕМ ИХ БЕСКОНЕЧНЫМИ ЦИФРАМИ.

Подумайте, кто наша целевая аудитория, выберите одно послание и сделайте его доступным. Единичное, простое сообщение работает лучше, чем разрозненные данные, которые надо связать воедино. Особенно, в сфере рекламы, где информация и факты часто вызывают сомнения.


АВТОМОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА ВСЕГДА К МЕСТУ

Рекламные ролики Lincoln и Hyundai говорят о коронавирусе, проблеме, с которой сталкиваются все, и поэтому работают на широкую аудиторию. При этом Hyundai показывает нам среднестатистическую семью, проводящую время вместе — очевидно, это указывает на их потенциального покупателя. Это хороший пример того, почему так важно определить целевую аудиторию и адаптировать к ней свой креатив. В случае с «Ноль смертей» нам надо искать нечто общее, объединяющее всех людей, и избегать чрезмерной поляризации. Сложно заставить людей поддержать меры, направленные в пользу каких-то незнакомых персонажей и создающие им самим сплошные проблемы, — а именно так многие воспринимают разговоры о велосипедных дорожках и ограничении автомобильного движения. Мы можем списывать это на годы автоцентричной политики, плохих чиновников и ложные нарративы, но это едва ли нам поможет — лучше переформулировать свое послание.

Когда мы рассказываем о пешеходах, пассажирах общественного транспорта или велосипедистах, стоит прежде всего говорить о людях, а не об их транспортных средствах. Давайте посмотрим, как широкая общественность воспринимает людей на велосипедах. Когда на велосипеде едет ребенок, с этим нет никаких проблем, эта сцена вызывает ностальгию, а в массовой культуре служит символом взросления. Но вот ребенок становится старше, получает водительские права и превращается в добропорядочного американца, который передвигается на машине. Но если ребенок, став взрослым, не захочет расставаться с велосипедом, его тут же запишут в ряды субкультурного персонажей: хипстер-урбанист, воинствующий активист, отчаянный нарушитель ПДД, любитель железных коней и так далее.

МЕЖДУ ОБРАЗОМ РЕБЕНКА НА ВЕЛОСИПЕДЕ И ОБРАЗОМ ВЗРОСЛОГО ЗИЯЕТ ПРОПАСТЬ, КОТОРУЮ НАМ ПРЕДСТОИТ ПРЕОДОЛЕТЬ.

И у нас есть шанс это сделать, если мы задействуем положительные эмоции, вызывающие в памяти тихие безопасные улицы, по которым колесят дети на велосипедах, и окрасить в эти ностальгические тона наш главный месседж. Если мы сможем связать езду на велосипеде во взрослом возрасте с ездой на велосипеде в детстве, мы найдем точки соприкосновения и изменим предвзятые представления о том, что такое «велосипедист». Как только целевая аудитория узнает себя в наших сообщениях, предложения по изменению облика улиц будут восприниматься с гораздо меньшим предубеждением.


УЧИМСЯ У ВРАГА

В 2019 году я проверил эти идеи, разработав серию рекламных роликов в «автомобильном стиле» для организации «Транспортные альтернативы». Реклама под названием «Забытые» была призвана вдохновить людей восстановить связь со своими забытыми велосипедами. В первые дни пандемии, когда автомобильных трафик сильно упал, безопасная езда на велосипеде стала реальной возможностью для многих, в том числе для тех, кто давно не ездил на велосипеде.



Ориентируясь на широкую аудиторию, мы стремились сделать ролик легким и увлекательным. История, рассказанная в рекламе, показывает велосипед как старого друга, который просто ждал, чтобы его снова разыскали. Здесь нет ничего слишком серьезного, никакой статистики или критических высказываний. Просто вымышленная история, вызывающая у зрителей знакомое чувство, что велосипед — это удовольствие. Последняя строка текста вызывает ностальгию по старым добрым дням и простым радостям, которые приносил велосипед.

Это пример того, как движение «Ноль смертей» помогает взрослым вспомнить свои детские взаимоотношения с городом и вдохновляет их действовать в интересах уже собственных детей, чтобы вернуть то, что по праву принадлежит им. Благодаря эффективной коммуникации мы можем привлечь к движению еще больше людей. Вот еще один пример:



В этой статье описывается лишь несколько приемов, которые мы можем использовать для продвижения идей «Ноль смертей». Конечно, в рекламе всегда есть место для экспериментов, стиль ролика и подача информации могут меняться в зависимости от целей и аудитории. Главное, чтобы наши сообщения оставались актуальными, опирались на эмоции, а не на статистику, и сохраняли простоту — так мы сможем рассказать немало историй, которые помогут сделать наши города удобней и безопасней.

Оригинал
Перевод: Анастасия Ромашкевич / Velonation

https://varlamov.ru/4156525.html


Метки:  

Навальный объявил, что вернется в Москву 17 января

Среда, 13 Января 2021 г. 11:19 + в цитатник

Метки:  

Этому городу нужен новый герой!

Вторник, 12 Января 2021 г. 18:30 + в цитатник

Фото: "Известия Мордовии"

Сначала хотел написать, что в славном городе Саранске произошло нечто совершенно невероятное... А потом вспомнил про команду предполагаемых отравителей из ФСБ и про то, как Навальный 45 минут допрашивал одного из них. После такого, конечно, любое событие, связанное с российскими силовиками, должно по умолчанию считаться вероятным.

Но сейчас речь даже не о чекистах, а о храбрых спасателях. Что же такого могло случиться? Да просто Главное управление МЧС по Мордовии присвоило спасение человека из огня одному из своих сотрудников.


8 января в Саранске загорелся частный дом на улице Крупской. Позже выяснилось, что жертвами пожара стали два человека – 37-летний Сергей Краснов и его мать Наталья Краснова. Сергей успел спасти свою бабушку: вынес её на руках из дома, позвал на помощь соседа, и уже вдвоём они отнесли пожилую женщину в соседний дом. Затем Сергей вновь вошёл в горящий дом за своей матерью, но её спасти не смог и погиб сам.

На следующий день на сайте ГУ МЧС по Республике Мордовия вышла заметка о том, что бабушку, оказывается, спас сотрудник ведомства Дмитрий Куколин, который прогуливался неподалёку с семьёй:



8 января 2021 года в 14 часов 40 минут по «Системе 112» поступило сообщение о горении частного жилого дома по адресу: город Саранск, улица Крупской, дом 8.

Дмитрий Куколин как раз в это время прогуливался со своей семьёй в районе советской площади и уже собирались уезжать, как вдруг он увидел клубы черного дыма недалеко от места, где припарковал машину.

Как говорит сам Дмитрий: «Мы быстро побежали туда, чтобы посмотреть в чем дело. Оказавшись на месте, стало понятно, что горит жилой дом. Пожарных на месте еще не было, потому что соседи вызвали их пару минут назад. Я сразу начал стучать в окна, но никто не откликнулся. Начал спрашивать есть кто-то внутри дома или нет».

Дверь в дом была закрыта на замок, но сотруднику МЧС России вместе с соседом все же удалось ее вскрыть, и Дмитрий зашел внутрь. На пороге его встретил сонный мужчина, который не понимал, что происходит. Дмитрий начал спрашивать есть ли внутри еще кто-то, потому что огонь уже охватил большую часть дома. Мужчина сказал, что там осталась парализованная бабушка.

«Недолго думая, я начал обходить все комнаты, чтобы найти ее, а когда нашел, схватил какую-то фуфайку и перенес бабушку в безопасное место», - говорит Дмитрий Куколин.

Попытки повторно попасть внутрь дома были невозможны, потому что все охватил огонь, на месте уже работали пожарные. В 15 часов 39 минут пожар был ликвидирован.

К сожалению, двух жильцов спасти не удалось, женщину, 1963 года рождения и ее сына, 1983 года рождения.

Дмитрий Куколин служит главным специалистом в отделе надзорных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Мордовия.

О гибели двух людей там упоминалось мельком. О том, что бабушку на самом деле спас хозяин дома, пресс-служба управления МЧС вообще предпочла умолчать.

Зато информацию о бессмертном подвиге майора Куколина с сайта МЧС перепечатали местные СМИ.



Эта версия и распространилась по Мордовии. Родственники погибшего Сергей Краснова, мягко говоря, удивились такой трактовке событий. Ольга Архипова и Анжелика Краснова написали в паблик "Саранск | Доска Позора", что бабушку вытащил из огня именно Сергей, а никакими сотрудниками МЧС там поначалу и не пахло.

Когда о скандале стало известно и за пределами Мордовии, у МЧС возникла новая версия, которую ведомство транслировало через региональный телеканал. Мол, Сергей действительно вынес бабушку на руках к соседям, но уже оттуда её вынес Дмитрий Куколин, поскольку это был дом на две семьи, и дым начинал заполнять его вторую половину.

Очень интересно... А почему нельзя было сразу так и написать в пресс-релизе?

Кстати, новость на сайте МЧС так и не была исправлена, её тупо удалили полчаса назад [на 14.01 заметка снова доступна]. Вот так Сергей Краснов умер два раза: сначала погиб в огне, а потом пал жертвой МЧСных пиарщиков. Интересно, сайт ГУ МЧС по Мордовии оштрафуют и заблокируют за очевидный фейк?

https://varlamov.ru/4156071.html


Метки:  

Биди-Биди: город беженцев размером с Благовещенск

Вторник, 12 Января 2021 г. 14:35 + в цитатник


На севере Уганды находится крупнейшее в мире поселение беженцев. Во всяком случае, оно было крупнейшим несколько лет назад, когда только появилось. С 2018 года этот "почётный" статус оспаривает лагерь Кутупалонг в Бангладеш, куда из Мьянмы хлынули потоки беженцев-рохинья (или рохинджа).

Поселение Биди-Биди было основано в 2016 году, вскоре после начала гражданской войны в Южном Судане, с которым граничит Уганда. В 2017 году здесь жило уже 270 тысяч беженцев, почти все они – представители различных южносуданских народностей. К 2019 году количество обитателей поселения снизилось до 225-228 тысяч, но и это, конечно, впечатляет. По населению Биди-Биди сравним с Великим Новгородом, Королёвом, Энгельсом или Благовещенском, по площади (250 км кв.) – с Оренбургом или Братском.

Это не лагерь в привычном понимании, когда бесконечное количество палаток тесно расставлено по полю и всё это обнесено забором. Это именно поселение. Вместо палаток – глиняные домики с соломенными крышами, которые люди себе сами строят. Забора нет – люди тут вольны покидать свои дома, работать и свободно перемещаться по стране.

Здесь, в угандийском округе Юмбе, живут, наверное, одни из самых бедных людей на Земле. Вот когда вы слышите, что кто-то живёт меньше чем на доллар в сутки, то это про Биди-Биди. Люди ведут буквально первобытный образ жизни.


Биди-Биди – далеко не единственный город беженцев в Уганде. Только на севере страны есть сразу 5 мегадеревень с населением более 100 тыс. человек. Крупнейшие из них – Биди-Биди, Палоринья и Аджумани. Общая численность беженцев в Уганде оценивается в 1,33 млн человек (примерно каждый 33-й житель страны).



Почти все обитатели Биди-Биди родом из Южного Судана, в основном это представители народов бари и мади. 87% населения – женщины и дети.


Если число новых беженцев в последние пару лет сокращается, то это с лихвой компенсируется очень высокой рождаемостью.


В округе Юмбе, где власти Уганды в 2016 году решили основать поселение для южносуданских беженцев, живёт немногим более 600 000 человек, то есть каждый третий из них – беженец. Это не могло не вызвать социальные проблемы.


Территории, которые государство выделило для беженцев, населяет народ аринга. Каждый клан контролирует определённый участок. Местная почва считалась непригодной для земледелия, поэтому аринга занимались охотой, скотоводством и производством древесного угля. Большинство беженцев же вынуждены обрабатывать землю и что-то выращивать. Соответственно, аринга недовольны, что у них отнимают их земли, а беженцы недовольны тем, что почва слишком каменистая, а сельскохозяйственные участки находятся слишком близко к пастбищам и/или слишком далеко от их домов.

Впрочем, кое-какую выгоду местные жители всё же получают. Считается, что 30% средств, выделяемых международными организациями на благоустройство Биди-Биди, тратится в интересах коренного населения. Скажем, если тут строится школа, то 30% учеников надо набрать из местных. К медицинским центрам у них тоже есть доступ – по крайней мере, так ситуацию описывает правительство Уганды.

На въезде в лагерь стоит большой щит с перечнем всех стран и организаций, которые помогают этим людям. Тут есть половина европейских государств, США, Япония, различные подразделения ООН, благотворительные фонды. Иностранцы спонсируют тут школы, больницы, делают скважины с водой, выдают еду.


— Еды в последнее время стало не хватать! Они сейчас дают нам только 70% от необходимого количества! — жалуется председатель одной из деревень.

Учитель одной из школ рассказывает, что в классе у него почти 90 учеников. Во дворе школы расставлены таблички: "Остерегайтесь ранних браков!", "Менструация – это нормально!", "Драться запрещено!". С менструацией тут действительно проблемы. Бывают случаи, когда женщин во время месячных даже изгоняют из дома и исключают из социальной жизни.


На каждом шагу будет какой-нибудь щит. Тут подробно рассказывают, как принести домой воду, как хранить её и как мыть посуду. Разъясняют элементарные вопросы гигиены, вплоть до того, как мыть руки. Говорят, что делать, если столкнулся с домашним насилием, и кто тебе поможет в этом случае.


Плакат, разъясняющий, что "принудительное выселение – это плохо, п-нятненько?". За справедливостью обращаться к норвежцам.


Тут нет электричества, дорог, почти никакого транспорта, даже велосипедов. Между кустов и деревьев стоят аккуратные круглые и квадратные домики, которые сооружают из глиняных кирпичей.




Вместо дверей – тряпки.


Пол земляной


Готовят на дровах.


Одна из главных проблем, характерных для поселений беженцев, – это уничтожение леса. В день в одном только Биди-Биди сжигают более 950 тонн древесины, в год это уже больше 347 000 тонн. И если в 2010 году в округе Юмбе было 63 800 гектаров леса (почти треть его территории), то к 2018 году потери составили 7730 гектаров. Большую часть этих деревьев, очевидно, вырубили и сожгли беженцы, а какой-то внятной экологической программы по восстановлению лесов у правительства нет. Если так пойдёт и дальше, округ Юмбе превратится в пустыню, и людям – как местным, так и пришлым – станет совсем нечего есть.

При этом дров ещё и не хватает. Древесина – третий по важности ресурс (после воды и еды) для населения Биди-Биди, и за доступ к нему идёт борьба.

А самый ценный ресурс – это, конечно, вода.




Дело в том, что Биди-Биди крайне зависит от подвозной воды. Если точнее – на 46%. Это значит, что больше 100 тысяч человек не имеют постоянного доступа к воде, у них нет не то что водопровода – ни колонки, ни колодца, ни источника – ничего.


Фактически это просто непрекращающийся гуманитарный кризис. Не зря тут столько людей постоянно дежурят с канистрами в ожидании водовоза.




Рацион у беженцев очень скудный: лук, помидоры, бананы, кукуруза, рис, какая-то мелкая сушёная и пережаренная рыба, арахисовое и кунжутное масло.


Как правило, у местных жителей есть два участка земли: первый – это огород вокруг хижины, и второй – "дачный участок".




Я так понимаю, это живой пример подсечно-огневого земледелия. А может, просто сжигают остатки старых посевов?


Детская пожарная команда




Выращивают в основном фрукты и овощи для собственного пропитания, а также арахис и подсолнечник для изготовления масла – его можно и самим использовать, и продавать.


Впрочем, иногда огорода как такового нет, а есть просто хорошо утоптанная земля. Она используется одновременно как птичий двор и как детская площадка.


Тусовка на завалинке




Как и в обычном городе, в Биди-Биди начал развиваться локальный бизнес: закусочные, продуктовые лавки, ремонт одежды и даже кинозалы, где за небольшую плату можно посмотреть футбол или фильмы нигерийского производства.


А если денег нет, можно подглядеть в дырку в тенте.


Можно, например, поиграть в бильярд:


А также купить или продать что-нибудь на местном рынке:


Кто-то ещё не успел построить дом.


Церковь


Беженцы уже никогда отсюда не уйдут. Они строят всё новые дома и превращаются из людей без прав в собственников.


Каждая женщина тут рожает в среднем 6-7 детей, так что скоро Биди-Биди из огромной деревни начнёт превращаться в большой город.




https://varlamov.ru/4155776.html


Метки:  

Не снос, а "реставрация под современное использование"

Понедельник, 11 Января 2021 г. 20:38 + в цитатник
Весной 2015 года я побывал в Пензе и в парке Белинского наткнулся на шикарное деревянное здание планетария:


Оно, вероятно, было построено в 1920-е годы, в 1928-м в нём открылась Народная обсерватория, а в 1954-м – собственно планетарий.



Несмотря на то, что в 1987 году здание было включено в перечень памятников истории и культуры регионального значения, за ним долгое время никто не ухаживал. В итоге его запустили до такого состояния, что в 2010 году планетарий пришлось закрыть ради безопасности посетителей. Вроде бы ещё в 2013 году должны были начать реставрацию, но момент был благополучно проёбан.

В 2016-м какой-то местный школьник рассказал о печальной судьбе Пензенского планетария самому Путину, но деньги нашлись только через четыре года, когда в Пензу заехал вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. Из этого можно сделать вывод, что до 2020 года планетарий (и тем более его помещение) по-настоящему не интересовал ни мэрию Пензы, ни правительство Пензенской области.

И вот в декабре 2020-го все региональные СМИ принялись с воодушевлением писать, что на планетарий выделят 352 миллиона рублей, причём половину Пензенская область получит из федерального центра в рамках нацпроекта "Культура". На эти деньги Пензенский планетарий якобы будет отреставрирован. Но давайте не забывать, что российские чиновники давно используют новояз, в том числе при обсуждении сохранения (вернее, уничтожения) исторических зданий.

С лёгкой руки зампреда правительства Пензенской области Олега Ягова местные издания написали именно о "реставрации" планетария, хотя на самом деле это тупо снос.


Вот что говорит о будущем планетария сам Ягов:

"Кто-то думает, что эти деревяшки, которые отслужили свой срок, подкрасят, подделают, но на самом деле это не так. Реставрация под современное использование предполагает, что объект будет снесен, в два раза увеличится его площадь, будет цокольный этаж с кафе, подсобными помещениями и так далее. Облик будет полностью восстановлен из новых деревянных качественных материалов".

PenzaInform.ru





"Изначально, когда разрабатывалась проектно-сметная документация (ПСД), мы с Министерством культуры РФ договаривались, что это будет реставрация объекта под современное использование. Иначе как сделать цокольный этаж, подвал, кафе и все остальное, если все оставить? В границах мы ни на сантиметр не можем отступить от объекта, который сейчас стоит. Поэтому он будет восстановлен в полном объеме, но с использованием всех требований историко-культурной экспертизы, научно-проектной документации. Единственный способ спасти единственный деревянный планетарий в мире – это воссоздать его".

<...>

Внешний вид не изменится, каким он был – точь-в-точь таким же и останется. Поэтому вид работ и называется «реставрация под современное использование».

<...>

Если мы начнем с этими дощечками что-то делать, то будем неэффективно использовать государственные средства. Планетарий после реставрации будет в тысячу раз лучше и простоит еще 150 лет. А из того, что есть сейчас, уже ничего не сделаешь".

"Пенза-пресс"



Вот так пензенский вице-губернатор – историк по образованию, специалист по истории России и Пензенской области – оправдывает уничтожение единственного в мире деревянного планетария. Для него это всего лишь "дощечки" и "деревяшки", от которых надо скорее избавиться, чтобы можно было сделать цоколь и кафе.

Реплика Ягова о том, что здание останется "точь-в-точь таким же" – мягко говоря, лукавство, поскольку это будет уже совсем другое здание.


Рендер: РИАПО

Обыкновенный новодел, не имеющий никакой исторической ценности. Федеральное бабло освоено – всё, пензенские чиновники счастливы. Оригинальное здание они даже не попытались спасти.




Рендеры: "Пенза-пресс"

Последние 10 лет планетарий гнил и разрушался, им никто не занимался, а теперь нам говорят, что "деревянное здание отслужило свой срок" и "сейчас уже ничего не сделаешь".

Конечно, лучше так, чем очередной храм или, скажем, вырубка половины парка и строительство на его месте ЖК для местной элиты. Но хватит называть снос "реставрацией". Заебали.

https://varlamov.ru/4155637.html


Метки:  

Улицу в Бердске залило фекалиями перед Рождеством, трубу забили новогодние салаты

Понедельник, 11 Января 2021 г. 17:48 + в цитатник

Метки:  

Крупное ДТП на Новой Риге: грузовик въехал в колонну военных автобусов

Понедельник, 11 Января 2021 г. 15:58 + в цитатник

Кадр из видео Мити Алешковского

11 января, 15:58 На Новорижском шоссе в Подмосковье произошло крупное ДТП с участием грузовика и четырех или пяти военных автобусов. По предварительным данным экстренных служб, которые приводит РИА «Новости», пострадали восемь человек. Источник телеканала «360» сообщает о двух погибших, источник ТАСС — о трех.

Официальной информации о жертвах на момент публикации нет.

На новой Риге пиздец. Несколько автобусов с срочниками разбиты в смятку. Молодые парни погибли. pic.twitter.com/9f60OBfuxx



— Дмитрий Петрович Алешковский (@aleshru) January 11, 2021

Что стало причиной аварии, пока неизвестно.

11 января, 16:11 Число погибших выросло до четырех, еще шесть человек пострадали, сообщают источники ТАСС и РИА «Новости».

«По предварительной информации, водитель самосвала не справился с управлением и врезался в колонну автобусов», — рассказал источник ТАСС в правоохранительных органах.

11 января, 16:51 В Минобороны и МВД подтвердили информацию о четырех погибших. Пострадали, по данным МВД, 15 человек.

Всего в четырёх автобусах, попавших в аварию на Новорижском шоссе, было 127 человек: 123 срочника и четыре офицера (по одному в каждом автобусе). Военные возвращались с учебных занятий по вождению из Нахабино в Москву в в/ч № 83466. <...>

Что-то протирал и отвлёкся от дороги — примерно так объяснил сотрудникам ГИБДД произошедшую аварию водитель самосвала — 26-летний Иван Г. Его сейчас осматривает скорая, предварительно, серьёзных повреждений у мужчины нет.

LIFE SHOT

11 января, 21:58 Число пострадавших выросло до 43, сообщили в пресс-службе областного правительства. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил вождения или эксплуатации машин, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», максимальное наказание по ней — семь лет лишения свободы. Водитель грузовика задержан, в момент аварии он был трезв, сообщили в МВД.

12 января, 18:21 Суд в Красногорске арестовал водителя грузовика Ивана Гаврикова по делу о нарушении правил дорожного движения (часть 5 статьи 264 УК), сообщили в подмосковном управлении МВД. Вину он не признал.

Ранее представитель Следственного комитета Светлана Петренко рассказала, что гибель военных в ДТП будут расследовать как преступление против военной службы. Ведомство возбудило уголовное дело о нарушении правил вождения (часть 3 статьи 350 УК), максимальное наказание по этой статье — семь лет лишения свободы.

https://varlamov.ru/4155085.html


Метки:  

В Грозном начали строить мечеть имени Рамзана Кадырова

Понедельник, 11 Января 2021 г. 15:56 + в цитатник

Метки:  

Штурм Капитолия квалифицировали как внутренний терроризм

Понедельник, 11 Января 2021 г. 12:09 + в цитатник

Фото: Samuel Corum/Getty Images

После беспорядков 6 января в здании Конгресса США возбудили как минимум 25 дел о внутреннем терроризме, сообщил член Палаты представителей Джейсон Кроу после разговора с министром армии США Райаном Маккарти.

По словам конгрессмена, в результате нападения были найдены длинноствольное огнестрельное оружие, «коктейли Молотова», взрывные устройства и пластиковые наручники, «что позволяет предположить, что большее бедствие удалось предотвратить».

Кроу заявил также, что в Минобороны США осведомлены о возможных угрозах со стороны «потенциальных террористов» перед инаугурацией избранного президента Джо Байдена и непосредственно в этот день (20 января).

РБК

Ранее сообщалось, что в связи с беспорядками были задержаны более 80 человек, из них 55 предъявили разные обвинения, восемь из которых связаны с огнестрельным оружием.

Жертвами штурма Капитолия сторонниками Дональда Трампа стали пять человек, включая полицейского, пострадавшего во время беспорядков. Ветерана ВВС США Эшли Бэббит застрелил полицейский, смерть еще троих человек не связана с насилием.




Подписаться на канал

Выросло число жертв штурма КапитолияВ США сторонники Трампа взяли штурмом Капитолий


https://varlamov.ru/4154425.html


Метки:  

Мы избиваем журналистов ради их же безопасности!

Понедельник, 11 Января 2021 г. 12:05 + в цитатник


Помимо традиционного гостеприимства и выдающейся медицины Уганда славится гуманным отношением к журналистам и митингующим.

Например, шеф полиции Уганды Мартин Окот Очола тут на днях заявил, что угандийские полицейские избивают журналистов, освещающих акции протеста, не просто так, а ради их же собственной безопасности! Поэтому он не видит смысла извиняться перед теми, кому прилетело дубинкой.



"Мы избивали журналистов, чтобы удержать их от посещения опасных мест. Полиция избивает журналистов, чтобы помочь им... ради их же безопасности", – объяснил Окот Очола. А что касается самих участников митингов, то генеральный инспектор предупредил их, что они "пожалеют, что родились": "Хочу заверить всю страну, что тот, кто вызовет проблемы, пожалеет, что мать его родила!"


Акции протеста в Уганде связаны с предстоящими выборами президента – они пройдут через три дня, 14 января.



Подробнее о выборах я расскажу завтра, но, если вкратце, ситуация стандартная для бывших африканских колоний. Более 20 лет одна группировка сменяла у власти в Уганде другую, пока в январе 1986 года столицу Кампалу не захватил Йовери Кагута Мусевени со своими повстанцами. Он пообещал, что будет руководить страной в течение 4-летнего переходного периода. В итоге Мусевени правит Угандой уже 35 лет подряд, ради чего он в 2005 году изменил Конституцию, чтобы разрешить себе избираться неограниченное количество раз. В 2018-м он вернул лимит в два президентских срока, зато убрал возрастной ценз: раньше кандидат должен был быть не старше 75 лет. Это позволило молодому энергичному лидеру (сейчас ему 76) вновь баллотироваться в президенты Уганды. Мусевени пробыл главой государства уже пять 5-летних сроков, не считая диктаторской 10-летки, и сейчас вот идёт на шестой.


Фото: The Kampala Post

В том, что демонстранты "пожалеют, что появились на свет", сомневаться не приходится. В ноябре, когда полиция задержала главного оппозиционного кандидата Боби Уайна (это популярный угандийский певец) и избила его команду, в Кампале начались акции протеста. В ответ силовики тупо расстреляли полсотни человек.



Президент Мусевени заявил, что Уганда "не должна быть страной бунтовщиков" и что за протестующими стоят иностранные спонсоры, которые хотят устроить в стране погром. Знакомая риторика, правда? Как только очередной диктатор начинает трястись за свою власть, сразу откуда-то возникают "иностранные спонсоры". В этом плане у Александра Григорьича были, конечно, лучшие учителя – от Уго Чавеса до плеяды африканских коллег.



Заодно Мусевени переложил часть ответственности за убийство демонстрантов на оппозиционных кандидатов: призывая своих сторонников на митинги, те игнорировали антиковидные ограничения. А полиция, мол, просто выполняла свою работу, заботясь об общественной безопасности.

2 декабря полиция Уганды всё-таки опубликовала извинения в связи с убийством граждан. Директор департамента операций Эдвард Очом признал, что использование боевых патронов для разгона протестующих было "необоснованным", достаточно было слезоточивого газа.



Массовых убийств с тех пор не было, но задержания продолжились. Ну а теперь глава полиции в преддверии выборов открыто угрожает насилием демонстрантам и журналистам. Чувствую, интересные будут выборы.

https://varlamov.ru/4154209.html


Метки:  

«Незаменимых людей нет»: мэр Якутска (та самая) объявила об отставке

Понедельник, 11 Января 2021 г. 10:39 + в цитатник

Метки:  

Будем закапывать метро?

Воскресенье, 10 Января 2021 г. 21:54 + в цитатник


Всё еще думаете, что в вашем городе обязательно нужно построить метрополитен?

Ошибаетесь, гораздо важнее наладить работу наземного общественного транспорта – автобусов, троллейбусов и трамваев. Возведение же метро – это не только долго и дорого, но и, как показало немецкое исследование, очень опасно для экологии.

В Берлине даже пытаются остановить строительство новых линий!

В начале декабря были опубликованы результаты исследования трех специалистов и четырех общественных организаций о том, что природа не простит нам строительства метрополитена – его возведение оставляет слишком большой углеродный след. В конце 2020 года в Берлине развернулась целая дискуссия о целесообразности продолжения строительства метро после запуска "туристического" отрезка ветки U5 от Бранденбургских ворот под Музейным островом до "Красной ратуши" на Александерплатц.

Исследование показало, что строительство в Берлине обходится для планеты:

  • 1 км метро – 100 000 тонн углекислого газа.

  • 1 км трамвайной линии – 7 100-12 200 тонн углекислого газа.



Иначе говоря, возведение трамвая примерно в 10 раз безопаснее с точки зрения выбросов CO2, чем метро. При этом в экологическом плане "окупится" такое строительство метро за 100 лет, трамвая же – за 9 лет! Чтобы было понятно, какое количество углекислого газа выбрасывается в атмосферу из-за строительства 1 км метро, небольшой пример с авиаперелетами: по данным калькулятора CO2 "Аэрофлота", перелет одного пассажира по маршруту Москва-Владивосток на Airbus A330-300 "обойдется" природе в 435,24 кг СО2.

Таким образом, за каждый километр берлинского метро около 114,9 тысяч человек могут слетать из столицы России во Владивосток (6425 км) и обратно!



Дискуссия про строительство метро в Берлине очень похожа на аналогичные разговоры во многих российских городах: в Омске, Новосибирске, Красноярске или Екатеринбурге. В Берлине жители отдаленных районов (Марцан, Вартенберг) мечтают о метро, несмотря на наличие у них городской электрички и трамвая. У нас часто хотят метро, поскольку оно, во-первых, придаёт городу статус, а во-вторых, кажется изначально удобнее, чем наземный транспорт.

Многие россияне были в Москве или Петербурге, где поезда ходят стабильно с небольшими интервалами. Поэтому метро по умолчанию хорошее: оно не стоит в пробках, можно спрогнозировать время в пути и точно знать время работы. В их родном городе (да и в Москве с Петербургом) наземный транспорт так не умеет, поэтому появляется логическая цепочка "метро – хорошо, трамвай – плохо". Город может тонуть в грязи и быть полным Омском, но если у него будет метро, то это уже практически Москва, а не третьесортная провинция.



Но на самом деле строительство метро – это далеко не безвредно. И речь сейчас далеко не только про экологию. Возведение станций обходится очень дорого, при этом не стоит забывать, что во многих российских городах денег нет даже на то, чтобы избавиться от ПАЗиков, не говоря уже про строительство и содержание метрополитена.

Это совсем не значит, что нужно закрыть все действующие линии метро и пересадить людей на трамваи, как не нужно и полностью отказываться от строительство новых линий подземки. В огромном мегаполисе подземка – это порой единственное, что может спасти город от транспортного коллапса. Просто важно понимать, что далеко не всегда развитие города обязательно должно сопровождаться появлением и стремительным развитием метрополитена, поскольку во многих случаях можно обойтись грамотным наземным транспортом.

Наземный транспорт – это далеко не всегда переполненные автобусы и разваливающиеся трамваи, которые ходят раз в полчаса. Он может и должен быть удобным. В одном случае для решения проблем с пробками достаточно сделать выделенки и пустить по ним современные автобусы, как сейчас делают, например, в Белгороде. В другом – пустить городскую электричку или скоростной трамвай. И лишь когда наземным транспортом решить проблему не получается, можно думать о строительстве метро.


При подготовке поста были использованы материалы Константина Пономарева.
Исследование на тему эмиссии углерода при строительстве метро и трамвая в Берлине на немецком языке можно найти по ссылке.

https://varlamov.ru/4153771.html


Метки:  

Чем докажешь, что эпидблагополучен?

Воскресенье, 10 Января 2021 г. 17:54 + в цитатник

Фото: akademtos / Instagram

Какие там рекомендации ВОЗ подготовил? Соблюдать социальное дистанцирование, носить маски, избегать большого скопления людей и закрытых помещений? "Слушайте, ну это какая-то фигня", – решили в Екатеринбурге и сделали ровно наоборот.

Главное в таком ответственном деле, как обеспечение безопасности и сохранение здоровья людей – это бумажки и справки!

Сегодня перед детскими поликлиниками Екатеринбурга выстроились огромные очереди, где родители вместе с детьми стояли часами, чтобы получить справку об эпидблагополучии, поскольку в противном случае дети завтра рискуют не попасть в детский сад, о чем многие родители узнали от воспитателей накануне.


Фото: читательница Е1.RU Карина

"Это полный треш. Сегодня отстояли большую очередь, чтобы узнать, что, несмотря на справку о здоровье, которую выдает врач, родители должны еще побегать не один день, чтобы добиться справочки об эпидблагополучии. В системе сбой. Мне кажется, что руководству пора заняться наведением порядка в своей системе".

Дарья / E1.RU

Несмотря на то, что данная справка не является обязательной, что подтвердили и в местном департаменте информационной политики, отметив, что получение справки об эпидблагополучии в поликлинике — несложная и быстрая процедура, люди вынуждены были часами стоять за ней.

"Вчера справку не дали, сказали прийти в воскресенье с 12:00 до 14:00. А сегодня такой сюрприз. Большая часть очереди в самой поликлинике. Очередное издевательство. Справка нужна для садика об отсутствии карантина на адресе".

Тереза / E1.RU


Фото: читательница Е1.RU Тереза

Понятное дело, что каждый день многие ездят в переполненном общественном транспорте, что тоже влияет на риск заболеть, но в противном случае люди завтра просто оказались бы без работы, поскольку часть российских компаний второй полный локдаун просто не переживёт (все мы помним, как государство в прошлый раз поддержало малый бизнес).


Фото: читательница Е1.RU Карина

При этом совершенно не ясно, зачем сейчас понадобилось требовать в детсадах сомнительную справку об эпидблагополучии (подтверждение того, что ребёнок не контактировал с инфекционными больными), за которой родителям с детьми, будучи здоровыми, пришлось переться в поликлинику и находиться там вместе с сопливыми, чихающими и кашляющими людьми в одной очереди, подвергая лишний раз себя опасности заболеть.

В чём тогда был смысл ограничивать работу кафе и ресторанов по ночам, запрещать посещение физкультурных и спортивных мероприятий в закрытых помещениях? Разве идея состояла не в том, чтобы избежать скопления людей? Или кто-то из екатеринбургских чиновников действительно вдруг решил, что простой бумажкой, добытой в бесконечной очереди, можно защитить воспитателей, нянечек, других сотрудников детсада и детей от коронавируса?

https://varlamov.ru/4153563.html


Метки:  

Так мог бы выглядеть ваш город, находись он в США

Воскресенье, 10 Января 2021 г. 13:59 + в цитатник


Когда мы говорим про комфортную городскую среду, пешеходную и велосипедную инфраструктуру, то чаще вспоминаем европейские города, которые достигли немалых успехов в этой области. Что может быть лучше голландских велодорожек, по которым можно ездить в любое время года, бесподобных велостоянок, продуманных тротуаров и переходов? Но сегодня далеко не только Европа может похвастаться удобными тротуарами и велодорожками. Соединенные Штаты, где города долгое время развивались лишь для автотранспорта, стремительно преображаются и становятся дружелюбными не только для автомобилистов, и Вашингтон здесь не исключение.

Несмотря на то, что Вашингтон – столица Соединенных Штатов, мегаполисом его назвать сложно. Здесь проживает около 600 тысяч человек, это достаточно типичный небольшой американский город, сопоставимый по населению с Владивостоком, Ярославлем или Махачкалой в России.

Но все самое интересное в американских городах кроется в деталях. Посмотрите, как американцы делают свои города и какое внимание уделяют мелочам. Сегодня хочу показать вам, каким комфортным порой может быть Вашингтон.

Уже не раз говорил, что американская столица мне не сильно нравится, здесь во многом однотипная застройка, кругом одни офисы и административные здания, очень широкие дороги. Гулять откровенно скучно. Но в то же время нельзя не заметить, что город с каждым годом становится более дружелюбным для человека без автомобиля. Несмотря на то, что в Вашингтоне можно встретить откровенно неудачные решения, в целом передвигаться на велосипеде или пешком уже сейчас достаточно комфортно.

1. При выходе с железнодорожного вокзала оказываешься не на огромной парковке, а на пешеходной территории. К счастью, у нас тоже всё чаще начали обустраивать привокзальную площадь.


2. Чем не пешеходная галерея в итальянской Болонье?)


Вокзал в Вашингтоне – это вообще отдельная история. Внутри он выглядит просто идеально – нет ни лишних вывесок, ни рекламы. Американцы уважают исторический интерьер, поэтому здесь очень строгий дизайн-код. Обязательно посмотрите пост про вокзал Юнион-Стейшн, если пропустили.


3. Спешу успокоить тех, кто уже сейчас нервничает и шипит: "А как же я подъеду на машине, если всё для пешеходов?" Для автомобилей тоже выделили место, но его ровно столько, сколько требуется для посадки-высадки пассажиров. Парковка не крадёт всю территорию. Очень правильно сделана стоянка такси – для неё выделана отдельная зона и такси не мешает ни пешеходам, ни остальным автомобилям.


4. Немного про сами тротуары. Вы удивитесь, но необязательно перекладывать плитку каждый год, чтобы тротуар был ровным! Это, конечно, больше вопрос про качество – в Вашингтоне плитку укладывают очень грамотно, она вплотную подходит к зданиям, а еще здесь сохраняют исторические таблички и вывески!


5. Ладно, не везде в Вашингтоне держится плитка, в некоторых местах она разваливается, как и у нас. А еще здесь страшные мусорные баки и валяется мусор, но подобную картину увидеть можно не так часто, как в том же Нью-Йорке.


6. Очень круто в Вашингтоне работают с пространством у проезжей части. В одних местах вместо парковки или рядом с ней высаживают деревья.


7. В других ставят парклеты и обустраивают небольшие общественные зоны. Парклеты – это очень крутая штука, про них я писал большой пост.


8. Должен заметить, в Вашингтоне очень бережно относятся к сохранившимся зданиям, здесь практически не встретишь яркой вычурной вывески на фасаде исторического здания. Все очень чисто и аккуратно.


9. Учитывая, что я был в Вашингтоне еще до Рождества, в городе продолжалась золотая осень. Без машин эта улица была бы куда приятнее.


10. Сохранившиеся трамвайные пути. Смотрятся они очень здорово и придают идентичность месту. В Вашингтоне трамвай существовал до 1962 года, после чего был уничтожен и заменён автобусами, как и во многих других европейских и американских городах. Только недавно, в 2016 году, в город снова вернулся этот вид транспорта.


11. Из-за коронавируса стало больше уличных кафе. Где-то это обычные столики под навесом.


12. А где-то и целые закрытые кабинки на пару квадратных метров. Отнимать подобным образом треть тротуара – точно не лучшая идея.


Впрочем, в Вашингтоне кафе выглядят очень даже аккуратно, если сравнивать с Нью-Йорком:


13. Еще в Вашингтоне умеют делать перекрестки. Вы не представляете, как круто, когда нет ярко-жётлой зебры и мерзких знаков в яркой окантовке!


14. Посмотрите, именно так мог бы выглядеть и перекресток возле вашего дома!


Но нет, у нас продолжают ставить, сотни ярких знаков и светофоров, предполагая, что без них мир рухнет.

Фото: MASTEROK

15. Не рухнет! Посмотрите, здесь даже нет огромного знака "Внимание! Осторожно! Пешеходный переход!" И как этих американцев десятками на перекрестках не сбивают каждый день?!


16. К слову, украсили Вашингтон к Рождеству достаточно неприметно. Так сразу и не скажешь, что находишься в столице Соединенных Штатов.


17. Грозная полиция


18. Ремонт дороги под Рождество. Практически всегда неподалеку от ремонтных работ стоят люди о жилетах и показывают, что идёт ремонт. Иногда их даже больше, чем самих рабочих. Оранжевые столбики плохо справляются с этой задачей?


19. На одной из городских улиц до сих пор можно увидеть огороженную со всех сторон желтую надпись «Black Lives Matter». Огромные буквы, которые занимают всю проезжую часть, нарисовали еще в начале лета. Инициатором появления надписи была мэр округа Колумбия Мюриел Баузер, она призвала уличных художников написать желтой краской девиз протестующих "Жизни чернокожих имеют значение" на участке 16-й улицы Вашингтона.


20. Остались и ограждения, используемые для разных лозунгов. Плакатов стало еще больше.


21. Со временем лозунги трансформируются. Появился Black trans lives matter


22.


23.


24. Надпись BLM всё ещё служит оберегом на многих витринах.


25. Впрочем, фанера тоже неплохо спасает от камней.


26. Я




27. Ладно, возвращаемся к городской среде, велодорожкам и парковкам.


28. В Вашингтоне есть платная парковка! Почти 1000 рублей за первый час.


29. А еще есть много разных велодорожек, которые порой встречаются в самых неожиданных местах. Уже много лет, например, велодорожка к Капитолию расположена в центре проезжей части.


Или вот несколько фотографий велоинфраструктуры с предыдущей моей поездки. Здесь, например, вы рискуете влететь в дверь припаркованного автомобиля, когда водитель решит выйти.


Есть и более удачные решения. Их, к слову, больше. На перекрестках для велосипедов часто отводят специальное место перед зеброй, где они могут стоять в ожидании зеленого света впереди автомобилей, чтобы потом стартовать чуть раньше.


Можно встретить специальные зелёные зебры для велосипедов.


30. А еще очень круто сделаны обходы остановок. Понятное дело, что гораздо проще было бы пустить в этом месте велодорожку вместе с автобусами, вот только вы пробовали объезжать автобус, когда он стоит на остановке? Это всегда смахивает на смертельный номер. А так есть специальный объезд. Ну не круто ли? Назовите хотя бы одну причину, почему у нас нельзя делать такие же велодорожки?

https://varlamov.ru/4153121.html


Метки:  

Совсем охуели

Суббота, 09 Января 2021 г. 21:50 + в цитатник
Вчера Твиттер навсегда заблокировал аккаунт Трампа с 88 миллионами подписчиков.



Под горячую руку попали также аккаунты предвыборного штаба Трампа, YouTube-канал экс-советника Трампа Стива Бэннона, твиттеры экс-советника Трампа по нацбезопасности Майкала Флинна, адвоката Сидни Пауэлл, которая писала про фальсификацию выборов, твиттер радиоведущего-консерватора Раша Лимбо. Официальная причина – следующие два твита:

«75 миллионов великих американских патриотов, проголосовавших за меня, AMERICA FIRST, и MAKE AMERICA GREAT AGAIN, еще долго будут иметь ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ ГОЛОС. Они не будут подвергаться неуважению или несправедливому обращению ни в какой форме!!!»

«Для всех, кто спрашивал, я не собираюсь присутствовать на инаугурации 20 января».

Твиттер считает, что эти сообщения стоит рассматривать «в широком контексте других событий», в том числе как способ мобилизовать сторонников, склонных к насилию. Твиттер допускает, что таким образом Трамп мог спровоцировать насилие.

Формально никаких правил соцсети Трамп не нарушил, решение принято на основе допущений и интерпретаций. Забавно, что в твитах Трампа увидели призывы к насилию, при этом в аккаунтах лидеров Ирана, которые тут на днях решили уничтожить Израиль к 2041 году, никаких нарушений не нашли.

Одновременно с блокировкой Гугл удалил приложение крупнейшей консервативной соцсети Parler, Apple пообещала сделать то же самое, если в течение суток владельцы приложения не введут жесткую модерацию. Видимо, подразумевается блокировка Трампа и его сторонников.

С грустью наблюдаю, как российские либералы, считающие себя демократами, хлопают в ладоши и празднуют победу над Трампом. «Твиттер и Фейсбук – это частные компании и они не обязаны никому предоставлять площадку для высказывания! Не хотят они видеть у себя Трампа – имеют полное право!»

И тут самое время остановиться и осмотреться, куда мы идем и какой прекрасный мир строим.

Соцсети и мессенджеры монополизировали коммуникацию между людьми. Сегодня невозможно полноценно общаться и работать, если тебя нет в соцсетях. Сложно строить бизнес и продвигать его. Если речь идет о политике, то сегодня ты не можешь побеждать на выборах без соцсетей. Агитация, общение со сторонниками, призывы на митинг — все это невозможно делать эффективно без социальных сетей и современных медиа. Сегодня совсем не обязательно убивать неугодного политика, достаточно просто отключить его от интернета и заблокировать все средства коммуникации для его сторонников.

Трампа просто кинули в печь. Все происходящее — это, конечно, наступление на свободу слова, на конкурентную политику, на все те ценности, которые мы привыкли считать основой демократии.

И здесь кто-то опять возразит, что Трамп был плохим, что он распространял теории заговора, накручивал не очень умных своих сторонников, что в итоге вылилось в захват Капитолия и смерть 5 человек. Трамп заслужил пусть и виртуальную, но смерть!


Фото: The Washington Post

Но я скажу, что каким бы мудаком ни был Трамп, никого нельзя казнить без суда и следствия. Подобное решение должен принимать суд. Тем более, вроде бы ни у кого нет сомнений в независимости американской судебной системы. Сейчас же мы оказались в мире, где решение, кого кидать в цифровую печь, а кого помиловать принимает не суд, а непонятные хипстеры из Калифорнии. Мир, в котором неугодного политика, за которым стоят миллионы избирателей, можно слить на утренней летучке в Старбаксе.

Мы хорошо понимаем, что такое государственная цензура и что с ней нужно делать. Она отвратительна и недопустима, с ней надо бороться. Но может ли быть цензура корпоративная? Почему, если государство что-то запрещает – это плохо, а если запрещает частный бизнес — это нормально? Если тебя поимело государство или тебя поимела корпорация, какая тебе разница? На выходе тебя поимели. На выходе будет просто заткнутый рот и страх выражать своё мнение. И если с государством можно поспорить, то как спорить с корпорациями? Их никто не выбирал, они ни перед кем не отвечают.

Корпоративная цензура зачастую страшнее, чем цензура государственная, потому что в обществе нет понятных инструментов влияния на нее. В итоге, что такое хорошо, а что такое плохо решает несколько корпораций в Калифорнии.

И здесь оказывается, что свобода частной компании выкидывать за борт охуевшего пассажира идет вразрез с фундаментальными свободами – свободой слова и конкурентными выборами. Могут ли считаться конкурентными выборы, если один из самых популярных политиков лишен возможности общаться с электоратом?

Есть вопросы к Трампу — идите в независимый суд и ебите его там по кругу.

Вчера мир стал менее свободным.

https://varlamov.ru/4153079.html


Метки:  

Сколько нужно светофоров, чтобы перекресток стал безопасным?

Суббота, 09 Января 2021 г. 20:17 + в цитатник
Как сделать удобный и безопасный перекрёсток? Может, нужно начертить диагональные пешеходные переходы, которые будут стимулировать водителей быть предельно внимательными и снижать скорость, как часто делают в Японии?



Или использовать круговое движение и островки безопасности для замедления трафика, как обычно делают в Нидердандах и других европейских странах?



Поставить парочку светофоров и нарисовать аккуратную зебру, как в Штатах?



Нет, нет, нет. Так дело не пойдёт. Настоящего перекрёстка должно быть много! Он должен быть виден издалека, для чего нужно развесить повсюду жёлто-синие знаки пешеходного перехода, раскрасить в контрастные цвета бордюрный камень, поставить вокруг железный забор и установить несколько десятков светофоров!

Хочу представить вам самый безопасный перекрёсток в мире. Причём появился он не где-нибудь на загнивающем Западе, а в нашем родном Ростове-на-Дону! Ведь именно там заботятся о дорожной безопасности больше всех.


Фото: MASTEROK

"Мы не можем ставить светофоры только после того, как здесь кого-то собьют или будет серьезное ДТП. Здесь уровень безопасности перекрестка высокий".

Алексей Третьяков, заместитель директора департамента автодорог Ростова-на-Дону / Россия 24

Высочайший я бы даже сказал! Более 30 светофоров и разных дорожных знаков! Это он еще про "временные" провода забыл сказать, которые на перекрестке повсюду. А ведь их тоже можно подсветить или раскрасить в яркие цвета, заставить мигать, что непременно должно "повысить" безопасность всех участников дорожного движения.



Наши чиновники любят рассказывать, что при обустройстве переходов нужно руководствоваться нормативами и ГОСТами, которые регламентируют ставить светофоры на всех конфликтных пересечениях автомобильных и пешеходных потоков. Это все, конечно, замечательно, вот только было бы неплохо еще и руководствоваться здравым смыслом.

В последнее время, ссылаясь на разные нормативы, наши улицы все чаще забивают визуальным мусором, из-за которого как раз заметить самого пешехода становится просто невозможно. Повсюду большие яркие знаки, которые не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки. Теперь к каждому нужно еще и поставить по светофору, чтобы жизнь заиграла новыми красками?


Фото: proboknet

Уже не раз мы с вами говорили, что для снижения аварийности вместо установки новых знаков и светофоров их наоборот порой нужно убирать или максимально сокращать. В той же Великобритании в свое время целые улицы переделывали в полупешеходные именно с целью снижения аварийности, ведь когда ни у кого из участников движения нет приоритета на дороге, и водитель, и пешеход вынуждены вести себя более внимательно.


Фото: Daily Mail

И эта практика показала свою эффективность. Да, совсем не обязательно превращать улицу или перекресток в светофорно-знаковое безумие, если нужно повысить её безопасность! Улица без разметки и дорожных знаков порой тоже неплохо справляется.


Фото: Daily Mail

Понятное дело, что полностью убрать все знаки и светофоры – это слишком радикальная мера, особенно для загруженных улиц, но знаков и светофоров точно должно быть меньше, чем на перекрестке в Ростове. И хватит уже красить бордюры! Лишний визуальный мусор на дороге лишь рассеивает внимание водителя, что точно не снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций.


Фото: "ЭТО РОСТОВ! – новости Ростова-на-Дону"

https://varlamov.ru/4152663.html


Метки:  

В Индонезии разбился пассажирский «Боинг», на борту находились около 60 человек

Суббота, 09 Января 2021 г. 15:11 + в цитатник

Изображение: Flightradar

Пассажирский Боинг «737-500» индонезийской компании Sriwijaya Air упал в Яванское море спустя четыре минуты после вылета из аэропорта Джакарты. Самолет выполнял внутренний рейс в город Понтианак. По данным iNews.id, на борту находились 56 пассажиров, в том числе десять детей, а также шестеро членов экипажа.

На момент публикации все они числятся пропавшими без вести, на месте крушения проводится поисково-спасательная операция.

В посольстве России в Индонезии сообщили, что, по предварительным данным, россиян в самолете не было.

По данным сервиса Flightradar24, менее чем за минуту самолет потерял более 10 тысяч футов высоты. Связь с наземными службами оборвалась, когда самолет летел над водой. <...>

По данным CNN Indonesia, спасатели на одном из островов к северу от Джакарты обнаружили в море алюминиевые обломки, следы разлива топлива и одежду. Местные жители слышали в момент, когда с самолетом пропала связь, два взрыва.

The Bell

(будет дополнено)

https://varlamov.ru/4152353.html


Метки:  

Русский человек должен страдать

Суббота, 09 Января 2021 г. 14:23 + в цитатник

Фото: MINIASERG / Wikimapia

Новости, связанные с российской медициной, уже больше года напоминают сводки с фронта: регионы ежедневно публикуют статистику заболевших и умерших от коронавируса, отчитываются о свободных койках, власти регулярно отчитываются об успехах и неудачах противостояния с невидимым врагом и составляют целые карты "захваченных" коронавирусом регионов. Понятное дело, что коронавирусный кризис, с которым столкнулся весь мир, справедливо отнимает много внимания, ведь продолжают умирать люди. Но проблема в том, что из-за коронавируса многие другие проблемы в сфере российского здравоохранения выпали из поля зрения. А ведь проблемы эти никуда сами не исчезают, они продолжают накапливаться, при этом ни новая вакцина от ковида, ни возводимые модульные инфекционные больницы решить их не смогут.

Чтобы понять, в каком состоянии находится отечественная медицина, порой даже не нужно заходить в больницы и поликлиники, смотреть облезлые коридоры, процедурные кабинеты и палаты. Достаточно просто подойти ко входу травмпункта и посмотреть, какой квест должен пройти человек, сломавший себе ногу, чтобы попасть к врачу.

Всегда задаюсь вопросом, почему у нас не могут сделать вход на одном уровне с землёй даже в поликлиниках и травмпунктах, которые изначально задумывались для людей, которым нужна помощь и которые далеко не всегда могут передвигаться самостоятельно без посторонней помощи. Даже после капремонта у нас делают лишь убогий пандус, да и не всегда.


Фото: mzdrav.rk.gov.ru


Фото: Яндекс Карты

Высокие лестницы и пандусы – именно так должны выглядеть травмпункты в стране, где чуть ли не каждый день говорят о своём величии?


Фото: Яндекс Карты


Фото: Яндекс Карты


Фото: magcity74.ru

Обратите внимание на пандус. Он больше похож на горку с детской игровой площадки. По нему даже здоровый человек не сможет забраться.


Фото: newstes.ru


Фото: 2pos.ru

Очень удобно.


Фото: foursquare.com


Фото: Яндекс Карты

Еще одна супергорка в помощь маломобильным.


Фото: minzdrav.sakhalin.gov.ru


Фото: Яндекс Карты

А это травмпункт в белорусском Могилёве, где тоже явно любят поиздеваться над больными, вот уж действительно братские страны.


Фото: Яндекс Карты

Даже интересно, что должно случиться, чтобы в России и других постсоветских странах начали решать проблему? Можно, конечно, продолжать всё списывать на коронавирус, который виноват во всех наших бедах в сфере медицины, но правда ведь в том, что никому просто нет дела до всех этих травмпунктов. Может, кто-то думает, что раз пришел коронавирус, то сейчас возьмутся и за медицину в целом?

Как же. Несмотря на то, что уже сегодня небольшие больницы в регионах порой не сильно отличаются от больниц Уганды, Россия повышать расходы на медицину не собирается. Даже наоборот, в 2021 году расходы на здравоохранение снизятся по сравнению с прошлым годом, а в процентном отношении от ВВП доля расходов будет снижаться и на протяжении следующих двух лет, и это при том, что сегодня государственные расходы на медицину и так гораздо ниже, чем в большинстве стран Восточной Европы – в частности, в Венгрии, Латвии, Литве, Польше, Словакии, Словении, Чехии и Эстонии. Все еще думаете, что скоро все будет в порядке?

Подборка фотографий от Градовод

https://varlamov.ru/4152149.html


Метки:  

В небе над Ленобластью столкнулись два самолета, есть погибшие

Пятница, 08 Января 2021 г. 18:44 + в цитатник

Фото отсюда

Легкомоторные самолеты Cessna-150 и Piper Cherokee 28 столкнулись на взлете с аэродрома в деревне Гостилицы Ленинградской области, погибли три человека. Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта.

По данным 47news, при столкновении погиб 38-летний пилот Piper Николай Иванов из Кронштадта. Как сообщает агентство, он получил образование инженера в Балтийском государственном техническом университете и ранее участвовал в испытаниях военных самолетов.

Кроме того, погибли две пассажирки Piper. Одной было 29 лет, личность второй устанавливается. Самолет Cessna без пассажиров приземлился с небольшими повреждениями, его пилот госпитализирован.



Источник «Интерфакса» сообщает, что на борту Piper также был ребенок, который выжил при крушении.

Как сказал собеседник агентства, «авария произошла на взлете во время выполнения кругового маневра».

Информированный источник также сообщил, что «среди основных версий произошедшего — ошибка пилота при выполнении маневра — полета по кругу». Кроме того, среди версий — возможное обледенение элементов фюзеляжа или управления и отказ техники, сказал он.

«Самолет должен был выполнит полет вокруг акватории Невской губы и Финского залива. Полет был согласован, — добавил он. — Самолет принадлежит частному лицу 1964 года рождения».

«Интерфакс»

https://varlamov.ru/4151864.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_zyalt
Страницы: 549 ... 519 518 [517] 516 515 ..
.. 1 Календарь