-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_visualhistory

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.11.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




История и современность - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://visualhistory.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://visualhistory.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

20 век в цвете. 1968 год в СССР. Наша страна полвека назад

Четверг, 13 Декабря 2018 г. 08:48 + в цитатник
Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1968 год в СССР. Это был очень яркий год в истории нашей страны, полный надежд, побед и свершений.
Советским людям было, чем гордиться.

На летних Олимпийский играх в октябре 68-го наша сборная уверенно заняла второе место, уступив лишь американцам (при этом опередив их по числу серебряных медалей).

Парадная форма советских спортсменов для летней Олимпиады в Мехико, Фотохроника ТАСС, 1968:
1968 Парадная форма советских спортсменов для летней Олимпиады в Мехико, Фотохроника ТАСС

Трудно представить, чтобы советских атлетов послали выступать под нейтральным флагом, в виде ошмётков от сборной.



В 1968-м из французского Гренобля советские хоккеисты увезли всё золото, став победителями во всех номинациях - чемпионами Олимпиады, мира и Европы!
1968 Сборная СССР

Тогда спорт был не только делом политического престижа и предметом национальной гордости, но и частью образа жизни советских людей. Всю страну охватила огромная сеть спортивных обществ, клубов и детско-юношеских спортивных школ, гда растили новую смену чемпионов.

Парад физкультурников в Москве, 12 июня 1968:
Парад физкультурников в Москве, 12 июня 1968

Чемпионат Прибалтики, 1968:

Чемпионат Прибалтики, 1968 года

Параллельно физкультурно-спортивному движению в СССР быстрыми темпами развивалась система народного здравоохранения и санаторно-курортного обслуживания населения. с каждым годом в здравницы отправлялось всё больше и больше людей.

Номер люкс в одном из сочинских санаториев, РИА Новости, Денисенко, 1968:
1968 санаторий Сочи номер люкс РИА Новости Денисенко

Столовая в сочинском санатории, РИА Новости, Денисенко, 1968:
1968 санаторий Сочи столовая

Для тех, кому на посчастливилось с путёвкой, курорт был на городском пляже.
Тогда в любом городе в хороших летний день там было такое же столпотворение, как на этом московском снимке фотографа Эрхарда Кранца:

1968 Moskau. Erhard Kranz16

Сейчас такое, конечно, сложно представить.

Как трудно представить, что 50 лет назад все спокойно пили из общих стаканов (фотограф Erhard Kranz):
1968 Moskau. Erhard Kranz30

А вот сами эти красные автоматы в 2010-е вернулись в Москву, как дань ностальгии и ретро-моде.

Не удивлюсь, если когда-нибудь увидим вновь и эти квасные бочки, без которых 50 лет назад не обходился ни один городской пейзаж в СССР (фотограф Erhard Kranz):
1968 Moskau. Erhard Kranz35

Группа студентов Металлургического института на пикнике в парке близ Москвы, фотограф Bill Eppridge, август 1968-го:
A group of Soviet Metallurgical Institute students enjoy a picnic in a park near Moscow, Russia, August 1968. Bill Eppridge

Вот так одевались в нашей стране полвека назад, фотограф Erhard Kranz:
1968 Moskau. Erhard Kranz26

К 1968 г. достигла своего расцвета высокая советская мода, покорившая даже пресыщенный Запад.

Весенние комбинированные костюмы из новых шерстяных тканей.1968 г. Фотохроника ТАСС П.Федотов:
Весенние комбинированные костюмы из новых шерстяных тканей.1968 г. Фотохроника ТАСС П.Федотов

Демонстрация пальто и вечернего платья.1968 г. Фотохроника ТАСС П.Федотов:
Демонстрация пальто и вечернего платья.1968 г. Фотохроника ТАСС П.Федотов


"Sputnik" показывает последний писк советской моды октября 1968 г.:
1968 'Sputnik', October2

В 1968-м была снята культовая советская кинокомедия "Бриллиантовая рука". Фото со съёмочной площадки в Старом городе Баку:

1968 Кадр из фильма Бриллиантовая рука

Теперь это туристическая достопримечательность:



Премьера фильма состоялась 28 апреля 1969 года.

Режиссер Андрей Михалков-Кончаловский (в центре) с актерами Ириной Купченко (Лиза) и Леонидом Кулагиным (Лаврецкий) на съемках фильма "Дворянское гнездо". "Мосфильм". В.Уваров, РИА Новости, 1968:
1968 Режиссер Андрей Михалков-Кончаловский (в центре) с актерами Ириной Купченко (Лиза) и Леонидом Кулагиным (Лаврецкий) на съемках фильма «Дворянское гнездо». «Мосфильм». В.Уваров, РИА


Советский автопром в 68-м порадовал страну рядом новинок, но эти новинки, увы, не первой свежести. Именно в этой сфере уже тогда начали проявляться первые признаки будущего застоя и отставания.

В начале 1968 г. была собрана опытная партия в 32 экземпляра нового советского автомобиля среднего класса ГАЗ-24 "Волга", который должен был заменить морально устаревшую старую, 21-ю "Волгу".

Советский автомобиль ГАЗ-24 "Волга", выпускаемый с 1968 г. на Горьковском автомобильном заводе. Добровольский, РИА Новости:
1968 Советский автомобиль ГАЗ-24 Волга, выпускаемый с 1968 года на Горьковском автомобильном заводе. Добровольский, РИА Новости

На фото самая первая серийная версия машины, у которой боковые зеркала размешались на передних крыльях.
Увы, созданный по американской моде 1962 года дизайн к 1968-му уже начал стремительно устаревать, а поставить на большой конвейер новую "Волгу" удалось лишь в 1970 г.

Несмотря на неуклонный рост производства легковых автомобилей, они оставались предметом роскоши для советских граждан, вплоть до пуска на полную мощность ВАЗа. Гораздо более доступны населению были мотоциклы, выпускавшиеся в 1960-е сотнями тысяч. И их владельцев никому не приходило в голову называть "байкерами"))

Ижевский машиностроительный завод. Главный конвейер. Владимир Первенцев, РИА Новости, 1968:
1968 Ижевский машиностроительный завод. Главный конвейер. Владимир Первенцев, РИА Новости

Подавляющее большинство населения не имело вообще никакого индивидуального моторного транспорта и передвигалось исключительно на общественном транспорте.

В 1968 г. после 6-летних мытарств началось серийное производство автобуса ЛиАЗ-677 (1968–1994 гг.), ставшего одним из визуальных символов брежневской эпохи. Пассажиры дали ему ласковое прозвище "скотовоз".

Даже на профессиональном рекламном снимке того времени машина не выглядит шедевром дизайна:

1968 ЛиАЗ-677 1968–82

С главного конвейера его сняли только в 1994 г., но на местных авторемонтных заводах его продолжали собирать вплоть до 2000-го!
Всего же с 1968 по 2000 год было выпущено около 200 тыс. машин, 7133 автобуса поставлено на экспорт в 16 стран мира: более массового автобуса, чем ЛиАЗ-677 у отечественного автопрома не было, и, наверное, не будет.
В некоторых областных городах России этот трудяга продержался до конца 2000-х (а в Арзамасе они до сих пор ходят).
См. подробнее историю этого легендарного автобуса.

1968-й оказался весьма знаковым для истории отечественной гражданской авиации.

В 1968-м состоялся первый регулярный пассажирский рейс между СССР и США:
1968 first regular flight US_USSR

Конструкторское бюро Андрея Туполева выполняло задачу по разработке современного пассажирского самолёта, не уступающего по своим параметрам созданному в то время Боингу-727. Первый опытный экземпляр с бортовым номером СССР-85000 построен в 1966 году. Его и поднял в небо 3 ноября 1968 г. лётчик-испытатель Юрий Сухов. Самолёт имел возможность принять на борт до 164 человек. В те годы ни один лайнер не мог столь быстро набирать высоту и в то же время столь эффективно снижаться.

3 октября 1968 года состоялся первый полёт самолёта Ту-154:
3 октября 1968 года состоялся первый полёт самолёта Ту-154


Самый лучший подарок к Новому году — самолёт, ставший символом скорости и комфорта. Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт был разработан в конструкторском бюро Туполева. Из особенностей нового лайнера отметим одну: снижение посадочной скорости на Ту-144 осуществлялось уникальным для гражданских самолётов способом — при помощи отклоняемого носка фюзеляжа и выпускаемого переднего крыла.

Ту-144 перед первым полетом:
Ту-144 перед первым полетом

Первый 37-минутный полёт выполнил лётчик-испытатель Эдуард Елян. Машина показала себя "послушной и летучей".

Первый полет? 31 декабря 1968 года, фото Ю. Чуприков, ТАСС:
ТУ-144 Первый полет он совершил 31 декабря 1968 года, фото Ю. Чуприков ТАСС

Лайнер мог взять на борт до 150 пассажиров. Советским конструкторам удалось обогнать авторов "Конкорда": его первый полёт состоялся на два месяца позже. Производство Ту-144 было развёрнуто в Воронеже. Но пассажирские рейсы начнутся только с 1 ноября 1977 г. (маршрут Москва - Алма-Ата), чтобы навсегда завершиться уже 1 июня 1978 г. Символ советской технологической мощи оказался очень дорогой и недолговечной игрушкой...

Начиная с 1967 г. СССР вступил в череду больших юбилеев.
В 1968-м отметили полувековой юбилей Комсомола.

Праздничная демонстрация на Красной площади, архив РИА Новости:
1968 RIAN_archive_Grand_manifestation_on_Red_Square

Но самый главный юбилей СССР — столетие Ленина — был ещё в переди. К нему готовилась вся страна.

Строительство ленинского мемориала в Ульяновске, 1968:
1968 Строительство ленинского мемориала в Ульяновске2

Эта меастройка навсегда изменит облик исторического центра старого Симбирска.

Конечно, 1968-й состоял не только из торжеств и приятных событий.

27 марта 1968 г. Юрий Гагарин при невыясненных обстоятельствах в авиационной катастрофе вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области погиб первый космонавт планеты Юрий Гагарин.

Траурный митинг30 марта 1968 г. В.Мусаэльян, В.Севастьянов, ТАСС:
Траурный митинг 30 марта 1968 г. В.Мусаэльян, В.Севастьянов, ТАСС


Во внешней политике СССР 1968 год стоял где-то посередине между "Холодной войной" (1946-1954) и "Разрядкой" 1970-х.
Во Вьетнеме фактически велась война "по доверенности" против Соединённых Штатов. За несколько лет советские зенитчики (при помощи вьетнамских товарищей) сбили несколько тысяч (!!!) америнских самолётов и вертолётов и это не приводило к каким-то фатальным последствиям. Кстати, никакое "искривление земной коры" работе советских зенитчников не мешало.

Плакат в Москве, 1 мая 1968 г.
Москва, 1 мая 1968

21 августа 1968 г. советские войска при поддержкке других армий соцсодружества вошли в Чехословакию:
21 августа 1968 года советские войска вошли в Чехословакию

Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943, 1944, 1945 война/1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.

Все серии проекта "Сравнительная история улиц мира":
1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006


https://visualhistory.livejournal.com/1917973.html


Метки:  

Торжок 1960-х. Город разрухи

Среда, 12 Декабря 2018 г. 21:42 + в цитатник
Обнаружил потрясающую коллекцию Торжка 1960-х гг.
По этому городу постоянно что-то всплывает новое, но редко, чтобы так много сразу.
Хотя Торжок в советское время никогда не был популярным туристическим местом, в 1970-е гг. в нём были проведены очень крупные восстановительные работы. Но даже после них 90% храмов и других памятников оставались стоять в руинах и в запустении. А до этого город был вообще в полной разрухе, что хорошо видно на фотографиях.
Да и сейчас состояние самого красивого города Тверской области весьма плачевное.
Чтобы привести Торжок в порядок на уровне Суздаля нужны миллиарды долларов и многолетние усилия реставраторов.

1960е Городской вал. фото А.Никифорова


https://visualhistory.livejournal.com/1917720.html


Метки:  

Прогресс проектов "20 век в цвете" и "Сравнительная история улиц мира"

Среда, 12 Декабря 2018 г. 13:55 + в цитатник
Обнаружил, что последние два года я почти не обновлял указатели проресса проектов "20 век в цвете" и "Сравнительная история улиц мира".
Теперь исправляю это упущение. Надеюсь, что ничего не забыл.
Ранние серии придётся со временем переделывать и публиковать заново, потому что они не соответствуют выработанному позднее формату и накопилось много интерсного материала.

Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943, 1944, 1945 война/1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968/СССР-1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.

Все серии проекта "Сравнительная история улиц мира":
1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006

https://visualhistory.livejournal.com/1917511.html


Метки:  

20 век в цвете. 1918 год. Каким был мир 100 лет назад

Вторник, 11 Декабря 2018 г. 17:25 + в цитатник
Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1918 год.
Увы, но он будет представлен одними лишь автохромами. Честно говоря, я недолюбливаю этот метод. По сравнению с цветоделительным способом, который ещё в 19 век дал фантастический по качеству результат, автохром можно назвать "эрзацем цветной фотографии". Тут Люмьеры сыграли весьма скверную роль "дьявола-искусителя": дали миру относительно простой и дешёвый, но низкокачественный способ цветной съёмки, который фактически задушил развитие более сложных цветоделительных технологий.
Хотя миллионы пластинок автохрома с 1907 г. находились в свободной продаже по всему миру, профессионально их использовали почти исключительно французы, причём в рамках одного проекта "Архивы планеты", который с 1912 по 1930 г. финансировал банкир-меценат Альбер Кан. Его коллекция из 70 тыс. пластин составляет большинство из ныне известных автохромов, поэтому мы будем смотреть на мир 1918 года глазами французских фотографов.

Войну и мир разделить на этот раз вряд ли удастся, поэтому пойдём по географическому принципу. И начнём. конечно, с Франции, которая в конце 1918-го пришла к своему триумфу

Площадь Согласия в Париже, 14 ноября 1918 г.:

Place de la Concorde 14 novembre 1918




Праздник Победы у парижской мэрии, ноябрь 1918:

1918-Hotel-de-Ville. Fete de la Victoire Novembre 1918

Весь Париж был в знамёнах и трофеях, причём последние появились задолго до Компьенского перемирия.

Германие "Фоккеры" и "Альбатросы" на выставке трофеев в Париже, октябрь 1918:

October 1918. In other words these frontline Fokker and Albatros types were all taken during the fighting

Церемония напротив собора Нотр-Дам, 1918:

1918 Parvis de Notre Dame

О войне в Париже напоминали не только трофеи, знамёна и люди в синих шинелях. Прифронтовой город тщательно готовили на случай прорыва германских войск, налёта Цеппелинов или обстрела из сверхдальнобойной артиллерии (была у гансов такая!)

Витрины магазинов покрыли такие замысловатые узоры (10 мая 1918):

rue de Rennes `a l'angle de la rue Blaise-Desgoffe, France, Paris, 10 mai 1918

Ворота Сен-Дени в Париже, защищённые на случай бомбардировки, Огюст Леон, 2 мая 1918:

Auguste Leon, La porte Saint-Denis protegee contre les bombardements boulevard de Bonne-Nouvelle, Paris, 2 mai 1918

Конечно, много внимания автохромисты уделяли документированию фронтовой жизни (см. наши выпуски про 1914, 1915, 1916, 1917 гг.). Кажется, к 1918-му эта тема успела порядком поднадоесть фотографам, но они могли пройти мимо бронированных чудищ, ставших новым зловещим символом Большой Бойни.

Британский танк в местечке Перрон близ Амьена, 1918:
1918 English tank Perrone near Amiens

Обломки британского танка Mark IV или Mark V с германской символикой, 1918:
The wreckage of a British MarkIV or MarkV tank with German markings 1918

Разбитый французский танк Schneider CA1, 1918:
1918 Wrecked French Army Schneider CA1 Tank

Французский солдат, 1918:
French Army Soldier. 1918 Autochrome

На всём протяжении войны автохромисты Альбера Кана документировали не только события и приметы военного времени, и сцены повседневной жизни Парижа и Франции.

Площадь Республики в Париже на фото Огюста Леона (August Leon) 10 мая 1918 г.:

1918 10 mai Place de la Republique Paris by August Leon

На улице Камбон в Париже, 1918:
1918 Rue 53 Cambon Paris

Даже в трудную военную пору парижане не могли обойтись без цветов и развлечений.

"Гран Синема Плезир" на улице Рокетт в Париже, Огюст Леон, 14 мая 1918:

1918 mai 14 Grand Cinema Plaisir 95 rue de la Roquette Auguste Leon

Канал Сен-Мартин в Париже, 1918:
1918 Paris St Martin canal

Огороды парижан:

1918-Quai-Louis-Bleriot

Сестры Helene и Denise Lauth в Эльзасе, фотограф George Chevalier, 1918:
1918 Сестры Helene и Denise Lauth в Эльзасе Франция фотограф George Chevalier

Сборщик винограда в Бургундии на фото Огюста Леона (Auguste Leon), 1918:

Бургундия, 1918



Эдвард Бенеш, будущий президент Чехословакии на фото Огюста Леона (Auguste Leon), Франция, 26 мая 1918 г.:

Auguste Leon, Edvard Benes, France, Boulogne-sur-Seine, 26 mai 1918

Тот самый, которого так жёстко кинули западные друзья в Мюнхене.

За пределами Франции и европейского театра военных действия автохромисты тоже успели кое-что поснимать.

Римский колизей в 1918 . на фото Фернана Кювиля (Fernand Cuville):
1918 Rome by Fernand Cuville

Для колизея 100 лет - не срок, ничего в нём не изменилось, только теперь вокруг него водят хороводы толпы туристов, да холмик на переднем плане срыт за ненадобностью:

1918 Rome by Fernand Cuville1

Собор Сан-Джорджо-Маджоре в Венеции на фото Фернана Кювиля (Fernand Cuville), 1918:
1918 Fernand Cuville San Giorgio Maggiore Venise

Афонский монастырь (один из многих), фото Фернана Кювиля (Fernand Cuville), 1918:
1918 Afon by Fernand Cuville Serbian Monastery

Американцы на тот момент относились к автохрому как-то лениво, поэтому весь Новый Свет на этот раз будет представлен лишь двумя кадрами.

В 1918 г. весь Нью-Йорк, как и другие города США, был увешан призывами покупать военные блигации - "бонды свободы", фотограф J.D.Willis:

1918 J_D_Willis_War_Bond_Rally_New_York_City

Дети в Джонс-Парк, фотограф Charles Zoller, 1918:
1918 Дети в Jones Park, Charles Zoller



Неутомимые французские автохромисты добрались в 1918 г. и до Ближнего Востока, откуда англичане только что прогнали турок.

Fayz Bey el Azm, соратник принца Фейсала, который возглавил антитурецкое восстание в Аравии при содействии английского агента Лоренса Аравийского, г. Кувейра, фото Поля Кастельно, 1918:
1918 Fayz Bey el Azm соратник Принца Фейсала который возглавил восстание в Аравии при содействии английского агента Лоренса Аравийского г Кувейра фото Поля Кастельно

Воины-бедуины в Акабе, Иордания, на фото Поля Кастельно, 28 февраля 1918 г.:
1918 28 февраля в Акабе Иордания фото Поля Кастельно

Курильщица трубки в Иерусалиме на фото Поля Кастельно (Paul Castelnau), 3 августа 1918 г.
1918 3 августа Иерусалим курильщица трубки фото Поля Кастельно Paul Castelnau

Город Джедда в Аравии, фото Поля Кастельно, 1918:
1918 Castelnau Djeddah Arabie

Надеюсь, этот обзор помог читателям хоть немного представить образы мира 100-летней давности.
Боюсь, что найти материал на 1919 год будет гораздо сложнее. Но я постараюсь.

Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.


Все серии проекта "Сравнительная история улиц мира":
1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006


https://visualhistory.livejournal.com/1917154.html


Метки:  

20 век в цвете. 1948 год. Каким был мир 70 лет назад

Понедельник, 10 Декабря 2018 г. 22:28 + в цитатник
Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1948 год. Поскольку цветных фотографий СССР этого периода (особенно качественных) пока известно мало, мы не будем в этот раз разделять СССР и остальной мир.
Улицы 1948 года на цветных фото мы уже показывали в одном из недавних постов. Теперь будут разные события и галерея ярких образов эпохи.

В 1948 г. активно шёл процесс оформления послевоенной ("ялтинской") системы мира, расколотого на три большие группировки: Западный блок, соцлагерь и развивающиеся ("освободившиеся") государства.
Распад колониальных империй протекал сложно и нередко довольно болезненно, особенно на южноазиатском субконтиненте.

Когда в 1947 г. был провозглашён независимый Индийский Союз, то под управлением центрального правительства оказались лишь бывшие британские провинции. Многочисленные туземные княжества должны были решать свою судьбу самостоятельно, и с каждым из них властями нового государства велись отдельные переговоры, определявшие условия вхождения в состав Индийского Союза. 25 марта 1948 г. ряд княжеств объединились в Соединённые государства Раджастхана, потом к ним добавились другие и только в 1950 г. этот конгломерат стал индийским штатом Раджастхан.

В городе Джодхпур народ у специального поезда ожидает прибытия королевской четы, фотограф Volkmar Wentzel, 1948 (ВСЁ КЛИКАБЕЛЬНО):

1948 India Jodhpur People stand on platform beside special train awaiting royal couple Volkmar

Под "королевской четой" имеется в виду семейство раджи. До середины XX века Джодхпур служил столицей раджей Марвара, а в 1947 году Джодхпур и прилегающие территории вошли в состав независимой Индии, несмотря на первоначальное несогласие местных властей.



Раз уж зашла речь об Индии, то нельзя не вспомнить, что именно в конце 1940-х начался период, который считается "Золотым веком" индийского кино!

Съёмка свадебной сцены на киностудии в Бомбее, фотограф Volkmar Wentzel, 1948:

1948 An Indian movie crew filming a wedding scene at Famous Studios in Bombay by Wentzel

Как было отмечено выше, цветных фотографий СССР 1948 г. известно пока не много, но они всё-таки есть.
Праздники и будни СССР активно стали снимать на цветную плёнку и сейчас кое-что из этого позабытого фотонаследия просачивается в Интернет.

Сталин и Вознесенский Николай Алексеевич на трибуне мавзолея во время первомайских торжеств:
Сталин и Вознесенский Николай Алексеевич

Вознесенский Николай Алексеевич (1903-1950) в первые послевоенные годы считался самым талантливым управленцем в СССР и его даже прочили в преемники вождю. Вероятно, это его и сгубило. Расстрелян в 1950 г. в возрасте 46 лет.
Но в 1948 г. ещё ничто не предвещало беды.

О праздновании Первомая в Москве 1948 г. был сделан специальный фоторепотраж Владислава Микоши, который начал снимать в цвете ещё в конце 1930-х. Из серии кадров по ссылке мы покажем здесь только пару штук.

Первомайская Москва 1948-го. Демонстрация Пролетарского района, Владислав Микоша:
Первомайская Москва 1948-го. Демонстрация Пролетарского района, снимал Владислав Микоша

На первом и втором фото в кадре оказалась вся колода советских вождей того времени:

1948 Mikosha Manifestation du 1er mai Moscou

В 1948 г. была выпущена серия открыток с видами Ленинграда по цветным фотографиям Л. Зиверта.

Увы, в конце 1940-х качество цветной печати в СССР было такое, что журнально-открыточные репродукции с цветной плёнки больше походили на раскраску, причём иногда довольно грубую.

Реклама сыров Угличского завода СССР на странице журнала "СССР на стройке", №8 за 1948 г.:
1948 Реклама сыров Угличского завода СССР на стройке n8

В СССР это был первый год без продуктовых карточек.

Тем временем в Венгрии шёл медленный, но неуклонный процесс советизации, который завершится только в 1949 г.
В 1948-м ещё сохранялись внешние атрибуты буржуазно-демократического государства.

Военный парад в Будапеште по случаю 100-й годовщины создания венгерской армии, фотограф Роберт Капа:

1948 Military parade celebrating the 100th anniversary of the Hungarian army, Budapest by Capa2

С 29 июля по 14 августа 1948 г. в Лондоне прошли первые Олимпийские игры после 12-летнего перерыва, вызванного Второй мировой войной. Из-за послевоенной разрухи и бедности англичан, для Олимпиады не было возведено ни одного нового сооружения, поэтому атлеты соревновались в условиях, максимально приближенных к спартанским.
При этом в играх приняли участие 59 стран, что стало рекордом для Олимпиады. СССР получил приглашение, однако принял решение не отправлять свою делегацию и отложил своё участие до 1952 года.

Репетиция церемонии открытия Олимпийских игр в Лондоне:

1948 London Olympics, rehearsal for the opening ceremony

Олимпийки 48-го:
1948 Olympic Games

ТРАНСПОРТ

К концу 1940-х начал понемногу оживать и приспосабливаться к новым условиям европейский автопром.

В 1948 г. в Париже состоялся третий по счёту послевоенный автосалон, на него американским журналом LIFE был послан фотограф Yale Joel, сделавший цветной фоторепортаж.
Хоть плёнка оказалась весьма неважной, она всё-такие передаёт атмосферу события.

1948 Salon de LAutomobile de Paris

Среди прочего там была представлена такая "вуатюретка" Panhard Dynavia Prototype, одна из первых ласточек нового тренда в послевоенном европейском автопроме:

1948 Salon de LAutomobile de Paris4

Представляю, как офигели бы американцы, если бы увидели тогда такое на своих улицах!
У них, кстати, к тому времени продолжался небывалый застой в развитии легкового автопрома, вызванный войной. Первый послевоенный модельный ряд появится только в 1949-м!

Поэтому покажем милый грузовичок Ford F-Series 1948 года:
1948 Ford F-Series 1948 года2

Кстати, спортивное автостроение в послевоенные годы также восстановилось далеко не сразу, надолго застряв на уровне первой половине 1930-х.

"Боллид" El Mirage 1948 года:
1948 El Mirage

Кстати, в 1948 г. в мире ещё можно было найти страны, практически незнакомые с автомобилем!

Например, когда король Непала решил обзавестись собственным авто, его пришлось доставлять в столицу страны на руках, поскольку в ней просто не было проезжих дорог. Этот исторический момент запечатлел Volkmar Wentzel:

1948 Nepal by Volkmar K Wentzel

Хотя к 1948 г. уже началась эра реактивной авиации, все пассажирские перевозки работали ещё только на винте. Первый реактивный лайнер поднимется в воздух только в следующем году, а в серию пойдёт и того позже.

Типичный пассажирский самолёт американской компании TWA в 1948 г.:

1948 NY Leaving plane at LaGuardia Field

В аэропорту китайского города Мукден, 1948:

1948 Mukden5



МОДА

В 1948 г. была сдалана одна из самых знаменитых фотографий Роберта Капы модель "Кристиан Диор" на Вандомской площади в Париже:

1948 Paris Vendome Square Dior model by Capa

Европейская компания "Кристиан Диор" (Christian Dior SE) — французский дом моды, основанный в 1946 г. модельером Кристианом Диором и текстильным фабрикантом Марселем Буссаком. Ателье высокой моды было открыто в Париже, в особняке на Авеню Монтень. В феврале 1947 г. Диором была представлена первая коллекция женской одежды, прозванная американскими журналистами New Look, которая произвела переворот в мире послевоенной моды. В 1949 г. модный дом уже создавал три четверти экспорта всей продукции модной индустрии Франции

Глянцевые фэшн-фотографии работы Женевьев Нейлор (1915-1989) многие примут по качеству за современные профессиональные снимки, но они сделаны в 1948 г.:
Цветные модные фото Женевьев Нейлор2


Модель Сабина в перчатках от Кэй Фух и шарфе Пиацца. Фото Женевьев Нейлор, 1948 год:
Модель Сабина в перчатках от Кэй Фух и шарфе Пиацца. Фото Женевьев Нейлор, 1948 год.


Ещё одна работа Женевьев Нейлор того же года:
1948 Цветные модные фото Женевьев Нейлор

Модные американские купальники сезона 1948:
1948 купальник Fashions


Показ мод в Будапеште, 1948:
Budapest, 1948. Fashion show



ЗНАМЕНИТОСТИ

Французский художник и скульптор Анри Матисс (1869-1954):
Henri_Matisse_looking_into_the_camera_Paris_1948
Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму.

Норма Джин уже 4-й год делала карьеру фотомодели, рекламирую купальники и прочий ширпотреб:

Marilyn Monroe, 1948 Corbis

Однако в марте 1948-го ей удалось контракт с "Columbia Pictures", но её единственным фильмом на этой киностудии стал малобюджетный мюзикл "Хористки" (1948), в котором она впервые сыграла главную роль, девушку из хора, за которой ухаживает состоятельный человек. Во время съёмок фильма у неё начался роман с преподавателем по вокалу Фредом Каргером, который оплатил исправление её неправильного прикуса.

Портрет актрисы Элизабет Тейлор работы Николаса Мюрэя:
nickolas-muray-elizabeth-taylor-ca-1948a


Фрида Кало во дворе своего дома в Койоакане, Мексика, 1948:
1948-frida-kahlo-in-the-patio-of-her-house-coyoacan-mexico


ГОРОДА

Как обычно, мы сделаем небольшое турне по нескольким городам.

Март 1948 г. в Берлине, женщины несущие рельсы на прокладке колеи:
Март 1948 Берлин женщины , несущие рельсы на прокладке колеи

Колею поперёк трамвайных путей прокладывают для вывоза щебня и прочих обломков зданий.
Только на разборку руин в Берлине уйдёт более 10 лет, а пустыри на их месте будут застраивать ещё и в 21 веке. Наверное, и сейчас их ещё можно отыскать.

Другая европейская столица, Варшава, в 1948 г. также была городом сплошных руин, разбор и застройка которых займут несколько десятилетий.
Жизнь среди развалин (фотограф David Seymour):
1948 Poland David Seymour

А где-то совсем рядом европейские бюргеры жили своей обычной безмятежной жизнью, которую как будто обошли стороной смерчи Второй Мировой.
Этот прекраснейший снимок уголка бельгийского Брюгге в 48-м сделал Maynard Owen Williams:
1948 Bruges by Maynard Owen Williams2

Нет. война не обошла их стороной.
Крупнейший бельгийский курорт Остенде пережил и ковровые бомбардировки союзников и штурм канадскими войсками.
Но жизнь брала своё и летом 1948 года на его великолепных пляжах уже никто не обращал внимания на маячившие за спиной следы недавних разрушений:

1948 Бельгия, Остенде, NG

Тем временем жители Нью-Йорка наслаждались жаркой летней погодой на пляжах Кони-Айленда:

1948c A view of the Coney Island boardwalk with sunbathers and swimmers on the beach

15 августа 1948 г. было провозглашено создание Республики Корея в американской зоне оккупации Корейского полуострова. Столицей нового государства стал Сеул. Вот так он выглядел тогда, до разрушений 1950-51 гг.:

1948 Seoul

А это набережная Бунд в деловом квартале Шанхая, во время фестиваля лодок-драконов (фотограф Jack Birns), 1948:

1948 Dragon Boat Festival Jack Birns7b

Старому Шанхаю оставалось всего несколько месяцев жизни, с приходом маоистов в 1949 г. великий город окажется в новой реальности.



Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.


Все серии проекта "Сравнительная история улиц мира":
1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006

https://visualhistory.livejournal.com/1916582.html


Метки:  

20 век в цвете. 1958 год. Каким был мир 60 лет назад

Воскресенье, 09 Декабря 2018 г. 19:38 + в цитатник
Сегодня у нас в проекте 20 век в цвете 1958 год за пределами СССР (про нашу страну мы рассказывали в прошлый раз).
Мне вновь пришлось отбирать для поста из нескольких тысяч фотографий 4 десятка, отражающих самые главные вехи и самые яркие образы эпохи.

В 1958 г. в Красном Китае начался т.н. "большой скачок" — авантюристическая попытка одним махом догнать и перегнать весь мир в экономическом развитии. За предыдущие годы при помощи советских кредитов и специалистов в феодальной стране практически с нуля были заложены основы тяжёлой индустрии, включая производство реактивных самолётов. Вероятно, эти экономические успехи вскружили голову Мао Дзэдуну и он решил, что "энергия революционных масс" способна на большее.
Был выдвинут лозунг "3 года упорного труда и 10.000 лет счастья!"
Поднять сельское хозяйство решили за счёт тотального истребления птиц (чтоб не клевали посевы).
А увеличить в разы выплавку чугуна и стали предполагалось за счёт создания "малой металлургии"" в каждой народной коммуне.

В соответствии с директивами Партии, повсюду стали строиться малые печи из глины, которые топили дровами. Рабочих набирали из близлежащих деревень. К осени 1958 г. по всему Китаю действовало более 700 тыс. кустарных доменных печей, на работу по производству металла было мобилизовано до 100 млн человек.

Сооружение доменных печей методом "народной стойки" на фото Картье-Брессона:
1958 Cartier-Bresson Red China in Color0

В этих сооружениях умудрялись даже что-то выплавлять, но этот продукт оказался практически не пригоден для промышленного использования.
В результате "битвы за сталь" её производство в КНР резко упало и вернулось к уровню 1958 года только в 1964 году.



Помимо "малой металлургии" огромные массы людей были направлены китайским руководством на строительство гидросооружений по всей стране. Механизация была почти нулевой: только кирка, лопата и ручные носилки.

На строительстве дамбы водохранилища Шисаньлин близ Пекина, 1958 г.:

1958 Building a balustrade, Ming tomb reservoir, near Peking

Эту дамбу 29-метровой высоты успешно построили и водохранилище служит по сей день.
Однако итогом "Большого скачка" в целом стала экономическая катастрофа и смерть от голода (по примерным оценкам) от 20 до 40 млн. человек.

В конце 1958 г. Ким Ир Сен прибыл с первым государственным визитом в Китай:
1958-12 Ким Ир Сен прибыл с первым государственным визитом в Китай

Бывший капитан советской армии к тому моменту уже успел покончить с советским влиянием у себя в стране. Советская фракция в партии была уничтожена. К началу 1960-х Ким Первый почти полностью переключился на дружбу с Пекином, но полный отказ от советской помощи привёл КНДР к тяжёлым экономическим последствиям. В итоге (к середине 60-х) Пхеньян решил, что будет, как ласковый телёнок, сосать у двух маток.

РАКЕТЫ

Тем временем в мире разворачивалась ракетно-космическая гонка.

Хитом советской экспозиции на Всемирной выставке в Брюсселе 1958-го стал макет искусственного спутника Земли:

1958 Боюссель3

Американцы шли на полшага позади.

Запуск американской трёхступенчатой ракеты "Пионер" 11 октября 1958 г.:

1958 October 11 USA three-stage rocket Pioneer

Запуск американского спутника Atlas-B, 1958:
1958 Atlas-B with Score payload Запуск американского спутника

Тем временем британцы испытывали свою ядерную ракету "Тор". Норфолк, ноябрь 1958 г.:

UK nuclear Thor missile countdown exercise at night at RAF Feltwell, Norfolk, in November 1958

В то время ещё не запретили проводить испытания в открытой атмосфере (это произойдёт в 1963 г.), поэтому ядерные грибы регулярно поднимались над горизонтом в разных уголках планеты.

Американский самолёт B-57B наблюдает за ядерными испытаниями на атолле Бикини 12 июля 1958 г.:

B-57B observing a nuclear test during Operation Redwing, Bikini Atoll July 12th 1958

АВТОМОБИЛИ

1958-й стал апогеем и началом конца т.н. "Детройтского барокко" — вычурного и пафосного, но при этом яркого и смелого аэрокосмического дизайна американских автомобилей.

Шевроле-58:
Шевроле-58

1958 Ford Thunderbird, "ракетно-плавниковый" стиль во всей своей красе:
1958 Ford Thunderbird

1958 Cadillac Fleetwood Sixty Special явно перегружен хромированными "рюшечками":
1958 Cadillac Fleetwood Sixty Special

Скоро всем этим "архитектурным излишествам" придёт конец и классический американский автомобиль превратится в огромный угловатый чемодан.

Европейский автопром того времени не имел ничего общего с американским. В Старом Свете ценили компактность и экономичность.

Характерный ассортимент на парковске французского Сан-Тропе, фотограф Willy-Rizzo, 1958:
1958 Saint-Tropez by Willy-Rizzo

1958 год стал заметной вехой в истории ракетного взлёта японского автопрома.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на легковые автомобили, под эгидой Министерства транспорта был создан "народный автомобиль" Subaru 360:

Subaru 360 в серийное производство был запущен в 1958-м году и его выпуск продолжался до 1971-го года

Модель получилась настолько удачной, что во многом обогнала конкурентов.
В серийное производство была запущена в 1958-м году и её выпуск продолжался до 1971-го года.
В первый год было выпущено всего 604 автомобиля. После этого начался всплеск интереса к данной модели, и в 1959 году было выпущено уже 5 111 машин.

В том же 1958 г. появилась первая популярная модель концерна Датсун - Datsun 1000, основными достоинствами которой были дешевизна и низкий расход топлива:

1958 datsun 1000 sedan

В Америке эта модель тоже стала популярной, ее часто покупали молодые семьи в качестве второй машины.
При этом у американцев в то время было в ходу выражение "японское качество". Оно означало ровно то же, что и "китайское качество" в 1990-е.

Всегда интересно смотреть, как в прошлом представляли будущее. В 1958-м были свои концепт-кары.

Прототип самого безопасного автомобиля, представленный на Всемирной ярмарке 1958 года. Двухсекционный кузов должен был гасить удар при столкновении:
Прототип самого безопасного автомобиля, представленный на Всемирной ярмарке 1958 года. Двухсекционный кузов должен был гасить удар при столкновении

ДРУГАЯ ТЕХНИКА

К 1958 г. телевидение уже прочно вошло в повседневную развитых стран. В США телеприёмники купили уже более половины домохозяйств.
Шла стремительная эволюция как формата вещания, так и аппаратной части.

В США в 1958 г. был выпущен телевизор совершенно футуристического по тем временам вида, модель Philco Predicta:

1958 Philco Predicta Television

Но классическим обликом телеприёмника в то время всё же был тяжеленный деревянный ящик (и он останется таким до 1980-х).

Радиозавод Dodenhoff в ФРГ:
1958 Радиозавод ФРГ2

Можно сравнить с телевизором предшествующего поколения в гостиничном номере в Лондоне на фото 1958 г.:
1958 Гостиничный номер в Лондоне

Непременным атрибутом любой более-менее благополучной семьи в развитых странах был домашний радиоприёмник.

Радиозавод Dodenhoff в ФРГ:
1958 Радиозавод ФРГ Dodenhoff

Сравните с радиоприёмниками предыдущего поколения в немецкой квартире на фото 1958 г.:

1958 Mutter und Tochter beim gemeinsamen Lesen im Wohnzimmer.

Оргтехника ГДРовской милашки-секретарши 1958 года:
1958 ГДР секретарша

Да, до ПЭВМ (уже забытое слово!) тогда было ещё очень далеко.

ОДЕЖДА

Озабоченный отставанием США в космической гонке, журнал "Лайф" написал про кризис в системе образования и сравнил советского студента с американским.
Двойной портрет на обложке показывает некоторое отличие в стиле одежды сверстников:

Обложка журнала Life (март 1958) с репортажами из жизни двух студентов – советского и американского

А вот американские купальные костюмы в 1958-м не особенно отличались от советских: США были очень консервативной страной.

Пляж в Атлантик-Сити. фотограф Volkmar Wentzel, журнал National Geographic:
1958 atlantic_city VOLKMAR WENTZEL, National Geographic

Немецкие школьники, земля Рейнланд-Пфальц, Западная Германия, 1958:
1958 German schoolchildren somewhere in the Rhineland West Germany


КИНО И ШОУ-БИЗНЕС

24 марта 1958 г. Элвис Пресли был призван в армию США:
24 марта 1958 года Элвис Пресли был призван в армию США

Армейская служба завершила первый и самый яркий этап его артистической карьеры.

Американские актёры Мэрилин Монро (1926-1962) и Тони Кёртис (1925-2010) в Сан-Диего на съёмках фильма "Некоторые любят погорячей", 1958:
American actors Marilyn Monroe (1926-1962) and Tony Curtis (1925-2010) pictured together on location near San Diego, California during production of the film 'Some Like It Hot' in 1958

В ходе съёмок выяснилось, что грим на двух главных героях, выдававших себя за женщин, смотрится слишком ненатурально. От отчаяния продюсеры решились на беспрецедентный для Голливуда 1950-х шаг: выпустить фильм в черно-белом варианте! В советском прокате он вышел под названием "В джазе только девушки".

Пол Ньюманн и Элизабет Тэйлор снялись вместе в фильме Ричарда Брукса 1958 года "Кошка на раскаленной крыше":
Пол Ньюманн и Элизабет Тэйлор снялись вместе в фильме Ричарда Брукса 1958 года Кошка на раскаленной крыше

Даже не вериться, но многие звёзды того бесконечно далёкого времени всё ещё живы!

Почти юная Бриджит Бордо погрузилась в новую модель айфона в парижской студии (фотограф Nicolas Tikhomiroff):
1958 BB Paris Studio 1958 Photo Nicolas Tikhomiroff_magnum_photos

Ален Делон (1935 г.р.) и Роми Шнайдер (1938-1982):
1958 Ален Делон и Роми Шнайдер

Софи Лорен (1934 г.р.):
1958 Софи Лорен

Съёмки итальянского фильма Буря по повести Александра Сергеевича Пушкина Капитанская дочка. Югославия:
1958 съёмки итальянского фильма Буря по повести Александра Сергеевича Пушкина Капитанская дочка. Югославия


Просмотр фильма "10 заповедей" в кинотеатре "драйв-ин" в штате Юта, фотограф Eyerman, 1958:
Charlton Heston as Moses in The Ten Commandments drive-in theater, Utah, 1958 by Eyerman


ГОРОДА И ВЕСИ
Как всегда, немного прогуляемся по городам той эпохи.
Конечно, они сильно отличались от современных.
Европа ещё не успела залечить военные раны.

В таком состоянии было здание Рейхстага в Западном секторе Берлина (фотогаф John Shultz):

1958 Berlin by John Shultz

Брандебургские ворота немного отремонтировали в 1957-м, но вокруг них ещё оставались руины (фотогаф John Shultz):

1958 Berlin by John Shultz2

Западный Берлин в 58-м наполовину состоял из пустырей:

1958 Berlin West

Варшава спустя 13 лет после войны продолжала разбирать свои бесконечные руины, John Shultz:
1958 Warsaw by John Shultz11

Знаменитый храм Саграда Фамилия в Барселоне по состоянию на 1958 г.:
1958 Саграда Фамилия

Строительство началось в 1882 г., потом прервано в начале 1930-х, возобновилось в 1952 г., но шло очень медленно.

В 21 веке работы ускорились и должны завершиться в 2026-м. Нынешнее состояние:

Саграда Фамилия 2018

Дома среднего класса в Швеции на фото вездесущего Джона Шульца, 1958:

1958 Sweden by John Shultz

Жизнь румынской деревни, фотограф Inge Morath, 1958:
1958 Romania by Inge Morath

В Восточной Европе тогда была что не деревня, то этнопарк))

Этот снимок румынской деревни фотографа Inge Morath 1958 года, как и предыдущий, легко можно принять за автохром 1920-х:

Inge Morath Romania Rasinari-1958-peasant-wedding

Интересно было бы взглянуть на это место сейчас.

Все серии проекта "20 век в цвете":
1901, 1902, 1903, 1904, 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911, 1912, 1913, 1914, 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921, 1922, 1923, 1924, 1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931, 1932, 1933, 1934, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941-война/1941-жизнь, 1942-война/1942-жизнь, 1943, 1944, 1945 война, 1945 мир, 1946, 1947/СССР-1947, 1948, 1949, 1950/СССР-1950, 1951, 1952/СССР-1952, 1953/СССР-1953/США-1953, 1954/СССР-1954, 1955/СССР-1955, 1956/СССР-1956, 1957/СССР-1957, 1958/СССР-1958, 1959, 1960, 1961/СССР-1961, 1962, 1963/СССР-1963, 1964, 1965/СССР-1965, 1966/СССР-1966, 1967/СССР-1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973/СССР-1973, 1974, 1975, СССР-1975, 1976/СССР-1976, 1977/СССР-1977, 1978/СССР-1978, 1979, 1980, 1981/СССР-1981, 1982, 1983, 1984/СССР-1984, 1985, 1986/СССР-1986, 1987/СССР-1987, 1988/СССР-1988, 1989/СССР-1989, 1990/СССР-1990, 1991/СССР-1991, 1992/СНГ-1992, 1993, 1994/РФ-1994, 1995/РФ-1995, 1996/РФ-1996, 1997/РФ-1997, 1998/РФ-1998, 1999/РФ-1999.


Все серии проекта "Сравнительная история улиц мира":
1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006

https://visualhistory.livejournal.com/1915565.html


Метки:  

Фантастические аэропанорамы Владислава Тябина

Суббота, 08 Декабря 2018 г. 20:27 + в цитатник
Сегодня открыл для себя творчество Владислава Тябина, который делает аэропанорамы красивых мест России и выкладывает на своей странице.
Конечно, в последние года такие уже многие делают, но это нечто особенное по своей красоте и размаху!
Короче, у нас появился свой Артюс-Бертран.

Владимир (всё кликабельно):

2018 Владимир. Владислав Тябин

Углич:
2017 Углич. Владислав Тябин4

Переславль-Залесский и Плещеево озеро:
2017 Переславль. Владислав Тябин1

Нерль при весеннем разливе:
2018 Нерль. Владислав Тябин6

Храм Покрова-на-Нерли:
2018 Нерль. Владислав Тябин

Все снимки в папке АЭРОСЪЁМКА

https://visualhistory.livejournal.com/1914839.html


Метки:  

20 век в цвете. СССР 1958 года. Какой была наша страна 60 лет назад

Пятница, 07 Декабря 2018 г. 14:58 + в цитатник

Метки:  

Забойщики перед сменой. Донбасс, 1961 год

Среда, 05 Декабря 2018 г. 22:30 + в цитатник
Очередное фото из архива "Огонька"

Забойщики перед сменой. Донбасс. Николай Козловский, 1961 год
1961 Забойщики перед сменой. Донбасс. Николай Козловский. Огонёк

Согласно источнику, в журнале этот снимок подписан иронично: "Пока бригадир получает наряд, "забойщики" действуют..." Проще говоря, играют в домино.

Некадрированный снимок:





https://visualhistory.livejournal.com/1914294.html


Метки:  

Германия (и не только) на старых цветных слайдах

Вторник, 04 Декабря 2018 г. 23:32 + в цитатник
В Сети попался архив со старыми слайдами Германии и разных экзотических стран. Просто калейдоскоп из разных сюжетов, для любителей самостоятельно атрибутировать и датировать снимки. Там от 1940-х до 1970-х, наверное.

Понравился этот сказочный вид где-то в Альпах:
Альпы

Или вот такая прелесть (как всегда, кликабельно):

Германия

Надеюсь, что-нибудь из этого богатства найдёт приют на Паствю, а то там частенько какое-то засилье скучных черно-белых фоток.

ГДРовская идиллия:
Кемпинг

https://visualhistory.livejournal.com/1913896.html


Метки:  

Передовые строители доменной печи «Ждановская-комсомольская». Н.Козловский, 1958

Вторник, 04 Декабря 2018 г. 20:08 + в цитатник
Снимки из архива "Огонька" на сайте ИД "Коммерсантъ" выкладывают буквально по капле (хотя в 2013-м обещали выложить весь архив), но за полтора года кое-что поднакопилось.

Передовые строители доменной печи "Ждановская-комсомольская". Н.Козловский, 1958 год:
1958 Передовые строители доменной печи «Ждановская-комсомольская». Н.Козловский2

Согласно источнику, "Огонек" называет по именам комсомольцев-ударников Металлургического завода им. Ильича в Жданове, слева направо: бригадир каменщиков Володя Слободенюк, арматурщица Нина Малявко, бетонщица Галя Суткова, монтажник Виктор Гриценко. Весь номер журнала был посвящен юбилею — 40-летию ВЛКСМ.

Некадрированный снимок:




https://visualhistory.livejournal.com/1913719.html


Метки:  

А Макрон-то прав!

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 12:22 + в цитатник
При всей моей неприязни к "золотому мальчику" Макрону и чётком понимании, что повышение акцизов на топливо стало лишь поводом, но н причиной парижского майдана, надо признать, что Макрон всё-таки прав! Повышение цен имело целью (одной из целей) стимулировать французов к покупке электромобилей и более активно использовать общественный транспорт вместо частного. Разве такое можно не приветствовать?
Через 20 лет в Западной Европе вообще не будет машин с ДВС, их производство и продажу запретят законом.

Кстати, в свежем фоторепортаже Ильи Варламова о парижских погромах есть интересный пассаж: он был уверен, что у горящих машин взрывается бензобак, а на деле оказалось, что топливо просто вытекает и течёт по улице огненным ручьём. По крайней мере так происходит в Париже:

Огненные ручьи Парижа

Так что при погромах будущего в Париже такую картину уже вряд ли увидишь.

https://visualhistory.livejournal.com/1913524.html


Метки:  

Семья Казанцевых получает пенсию. 1951 год

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 08:53 + в цитатник
Как мы уже показали в серии постов, печатная фотография обладает примерно такой же степенью исторической достоверности, как и произведения живописи. Не видя оригинального негатива, зритель едва ли сможет различить грань между реальностью и фантазией ретушёра.
В советских журналах 1950-х ретуширование фотографий было нормой. Сегодня рассотрим очередной пример из архива "Огонька".

Семья Казанцевых получает пенсию. Фото Исаака Тункеля, 1951 год:
1951 Семья Казанцевых получает пенсию фото Исаак Тункель

Эта репродукция давно известна в Сети, однако вчера мне попался оригинал:


1951 Семья Казанцевых получает пенсию, фото Исаак Тункель2

Хороший тест на внимательность: попробуйте найти все отличия.

Фрагмент:
1951 Семья Казанцевых получает пенсию, фото Исаак Тункель3

https://visualhistory.livejournal.com/1913119.html


Метки:  

Киевское суворовское училище. Время досуга. 1980 г.

Воскресенье, 02 Декабря 2018 г. 14:15 + в цитатник
Как же давно у нас не было снимков из архива "Огонька"!

Киевское суворовское училище. Время досуга. Фото Н.Козловского, 1980 г.:
1980 Киевское суворовское училище. Время досуга. Н.Козловский

Интересно, как сложилась их судьба?

Источник

https://visualhistory.livejournal.com/1913007.html


Метки:  

Первый паровоз Абхазии

Воскресенье, 02 Декабря 2018 г. 10:50 + в цитатник
Историю железнодорожного транспорта в Абхазии принято отсчитывать с 1940 года, когда советское руководство приняло решение о строительстве железнодорожной ветки Сенаки-Сухум для завершения строительства Закавказской железной дороги. Однако подлинная история железнодорожного транспорта в Абхазии начинается почти на полвека раньше и в десятках километров западнее — в Новом Афоне, а точнее — в Новоафонском монастыре. Там ещё в дореволюционный период были построены и активно эксплуатировались узкоколейная железно-конная дорога (конка), горная узкоколейная железная дорога и фуникулер.
Новоафонская узкоколейка проработала до 1948 г. Здесь можно прочитать её историю с фотографиями.

Первый паровоз Абхазии на фото К.П.Доррендорфа. 1937 год:
Первый паровоз Абхазии

P.S. К.П.Доррендорф — этот отец того самого К.К.Доррендорфа, замечательной фотоколлекции которого в нашем блоге посвящён специальный тег.

https://visualhistory.livejournal.com/1912761.html


Метки:  

75% французов поддерживают восстание "жёлтых жилетов"

Воскресенье, 02 Декабря 2018 г. 00:55 + в цитатник
А у Кассада тем временем продолжение банкета.
Местами парижане зажигают уже не хуже киевлян.
Французский народ поднялся против злочинной влады.



https://visualhistory.livejournal.com/1912350.html


Метки:  

ПАРИЖСКИЙ МАЙДАН РУЛИТ!!!

Суббота, 01 Декабря 2018 г. 20:54 + в цитатник
Господи, как же это прекрасно!
Настоящий майдан пришёл в Париж.
Франція це Україна!
Ждём, очень ждём не менее ярких и фееричных майданов в Берлине, Лондоне и, конечно же, в Вашингтоне.

Знаю, что не все из моих читателей подписаны на товарища Кассада colonelcassad, поэтому рекомендую его пост Злочинний режим Макрона організував побиття молоді.
Потрясающий фоторепортаж о торжестве европейских ценностей на свободных парижских улицах.



Кстати, есть ли уже французский пепевод песни "Нас каты на колени ставили — мы восстали и всё исправили"?




Міжнародне співтовариство засуджує непропорційне застосування сили проти мирних протестувальників.



































































































Разом до перемоги!

https://visualhistory.livejournal.com/1911847.html


Метки:  

Улицы мира полвека назад

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 12:03 + в цитатник
Сегодня в нашем проекте История улиц мира 1968 год.

Фотографий очень много (хотя отбирал одну из 10), поэтому на сей раз города снова будут в алфавитном порядке.
Начать с традиционного Пекина мне не удастся, потому что я так и не смог найти в Сети ни одной интересной фотографии траффика китайской столицы в 1968 г.
Пусть будет в качестве заставки не менее колоритный Сайгон:

1968 Сайгон

Жаль, что фото так узко кадрировано, иначе бы на нём уместилась вся суть сайгонского траффика 68-го сразу! За краями остались трёхколёсная маршрутка и велорикша. Но задо задний план так символичен: на смену французскому влиянию в городе приходит американское.



За 10 лет Бангкок сильно изменился, разжирел. Не смену велорикшам и "колониальному" трамвайчику (закрыт как раз в 68-м) пришли новенькие "мерсы":

1968 Бангкок

Берлин, мёртвая станция метро на Фридрихсштрассе:

1968 Берлин Friedrichstrasse U-Bahnhof

Словно вымерший исторический центр Берлина, ансамбль Жандармской площади ещё даже не думают восстанавливать:

1968 Берлин

А ведь после войны прошло уже 23 года.


Бомбей. По этим киноафишам я вычислил 1968 год съёмки:

1968 Бомбей4

Автомобили смотрятся архаично для 1968 года:
1968 Бомбей

Гордость индийского автопрома, которая не сойдёт с конвейера до 21 века:

1968 Бомбей3

Продолжение снимков Бомбея 1968 г.

Брюссель. Просто невероятно, но самая знаменитая площадь города 50 лет назад была ... обычной автопарковкой!

1968 Брюссель

То были времена непуганых автомобилистов, для которых не было запретных мест.

В соцлагере за 10 лет произошли разительные перемены. Если в 1958 г. там даже в столицах на улицах почти не было легковых машин, то к 68-му "частники" стали обычной частью городского пейзажа.

Будапешт наполнила продукция ГДРовского и польского автопрома:

1968 Будапешт

Бухарест в 68-м, конечно, был сильно победнее, но и здесь можно заметить тот же ассортимент:

1968 Бухарест

Старая часть Бухареста была необыкновенно милой:
1968 Бухарест2

Отсутствие автомобилей румыны восполняли мотоциклами и мотороллерами, хотя куда им было до Сайгона!

1968 Бухарест3

Вена оставалась неизменно трамвайным городом:

1968 Вена

Индонезия в 1968 г. была только на пороге экономического бума, но Джакарта уже обзавелась крутыми автострадами:

1968 Джакарта

Дрезден:

1968 Дрезден

Дублин, главная улица города O'Connell Street на сильно менялась с момента снятия с неё трамвая в 1949 году:
1968 Дублин. O'Connell Monument

Йоханессбург, филиал Лондона в Южной Африке:

1968 Йоханнесбург

Хотя насеровский Египет считался страной соцориетации (строил "арабский социализм") автомобильные развязки там к 1968 г. были чисто "буржуйскими":

1968 Каир

В бурном море 1960-х Катманду оставался островком тишины и спокойствия:

1968 Катманду

В Копенгагене ещё ходил трамвай (закроют в 1972-м):

1968 Копенгаген

Лейпциг, срез ГДРовского траффика 68-го:

1968 Лейпциг

Лима, центральная площадь забита продукцией их Детройта:

1968 Лима

Лондон как всегда:

1968 Лондон AEC Regent III RT and Routemaster London buses and an ambulance along Whitehall

Мадрид, чудовищный клубок автоэстакад на площади около вокзала Аточа:
1968 Мадрид Glorieta de Atocha

К счастью, к 2000-м мадридцы опомнились и снесли всё это непотребство.

Москва к 1968-му начала обзаводиться первыми многоуровневыми развязками:

1968 Москва. Савёловская

Скорее впрок. Пробки тогда можно было увидеть разве что на проспекте Маркса:

1968 Москва

Нью-Йорк, мрачный колорит старых манхэттенских улиц:

1968 Нью-Йорк

Изюминкой города являются пожарные лестницы на фасадах домов.
Нью-йоркские барахолки (прямо как у нас в 1990-е!):

1968 Нью-Йорк2

Парижский траффик 1968-го как на ладони:

1968 Париж Place de La Bastille

Не пойму, откуда взялись в Париже 68-го даблдеккеры? Вроде бы это рейсовые автобусы, не экскурсионные?

1968 Париж RATP autobus Berliet PCM RE

Уходящая натура, старый парижский автобус:

1968 Париж RATP autobus TN4 HBl_2

Кажется, с исчезновением этих открытых площадок парижский транспорт потерял половину своего очарования:

1968 Париж RATP autobus TN4 Hp

Кажется, что на Елисейских Полях уже весь траффик состоит из одних частных автомобилей:

1968 Париж

Однако мы слишком увлеклись Парижем.

Пномпень до начала гражданской войны и прихода "красных кхмеров" был довольно процветающим городом, эдакий "маленький Сайгон":

1968 Пном Пень

Прага. Как и в Брюсселе, главная историческая площадь отдана под парковку:

1968 Прага. Староместская ратуша

А что, ведь надо же где-то парковаться?

Траффик по-итальянски, Рим:

1968 Рим

Траффик по-рязански:
1968 Рязань

Снова Сайгон! Здесь пока засилье французского автопрома, слегка разбавленного "американцами":

1968 Сайгон1

Мировая столица мопедов и мотороллеров:

1968 Сайгон2

Про сайгонский траффик 1968 года смотрите специальный фотообзор

Сан-Франциско трудно спутать с другими городами:
1968 Сан-Франциско

Южная Корея начнёт производить автомобили только в 1970 г., но к 1968-му она уже переживает экономический бум и улицы Сеула заполняются японскими машинами. Они вытесняют трамвай, который на этом кадре можно увидеть в последний раз, перед самым закрытием:

1968 Сеул

Тогдашний Сеул выглядел очень неказистым, южнокорейцам было совсем не до эстетики:

1968 Сеул2

София в дни фестиваля:
1968 София Во время Фестиваля молодёжи и студентов

Действительно, почти 16-я республика СССР!:

1968 София

Главный город Тайваня Тайбэй, в то время столица Китайской Республики (КНР заменит её в ООН только в 1971 г.).
Тайбэй переживал экономический бум, поэтому его срочно перестраивали под автотранспорт, превращая улицы в многополосные автомагистрали:

1968 Тайбэй

Ташкент также подвергся коренной перестройке после замлетрясения 1966 г., но здесь градостроители пошли другим путём - пешеходов загоняли под землю (в Тайбэе и Сеуле предпочитали надземные переходы-мостики):

1968 Ташкент3

Трудно поверить, но этот снимок Тираны датирован в Сети 1968 годом (я бы предположил 1988-й):

1968 Тирана

Если это так, то за 10 лет с Тираной произошло настоящее чудо: из типичной турецкой деревни она превратилась в европейский город!

Для сравнения, Тирана около 1957 г.:
1957c Tirana Old Bazar by Wilfried Fiedler

Токио, Гинза у здания Вако, трамвай уже убрали:

1968 Токио, Гинза

В других частях города несмотря на массовую автомобилизацию трамвай ещё держался (закроют в 1972-м):

1968 Токио

В 1968-м Канада впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год, но Торонто оставался городом трамвае и троллейбусов:

1968 Торонто

Триполи, вроде бы ливийский, хотя есть сомнения:

1968 Триполи

В военном Ханое 69-го из транспорта не было ничего, кроме велосипедов и колониального трамвайчика (здесь не попал в кадр):

1968 Ханой

Чикаго 68-го со своими хайвэями задаёт контраст всем предыдущим снимкам:

1968 Чикаго Interstate highways 90 and 94 meet at the Halsted Street Interchange

Круто, да? Почти собянинская Москва!

Другие серии проекта "Сравнительная история улиц мира":
1934-36, 1935, 1936, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945*, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006

https://visualhistory.livejournal.com/1911274.html


Метки:  

Бомбей 1968 г. на снимках Харрисона Формана

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 10:31 + в цитатник
Бомбей является одним из величайших и колоритнейших городов мира.
Таким он предстаёт на снимках Харрисона Формана 1968 года.
Кстати, год съёмки мне удалось вычислить по этим киноафишам:

1968 Бомбей4

Всмотритесь в публику на трамвайной остановке:

1968 Bombey by Harrison Forman2

Кругом британский колониальный стиль:

1968 Bombey by Harrison Forman5

Автомобили смотрятся архаично для 1968 года:

1968 Бомбей

Гордость индийского автопрома, которая не сойдёт с конвейера до 21 века:

1968 Бомбей3

Люди в белом:

1968 Bombey by Harrison Forman7

https://visualhistory.livejournal.com/1910997.html


Метки:  

Сайгон полвека назад

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 09:19 + в цитатник
Сайгон во все времена был очень колоритным городом, но меня больше всего привлекает колорит его уличной жизни последние 10 лет до прихода Вьетконга.
Здесь собраны снимки сайгонского траффика 1968 года.
Обратите внимание, американских машин ещё почти нет, господствует фарнцузский и другой европейский автопром.

1
1968 Saigon7



2
1968 Saigon  National Field Police armored car near port

3
1968 Saigon by Brian Wickham

4
1968 Saigon by Brian Wickham1

5
1968 Saigon by John F Cordova

6
1968 Saigon by John F Cordova1

7
1968 Saigon by John F. Cordova

8
1968 Saigon Coca Cola Delivery

9
1968 Saigon Le Loi av by John F Cordova

10
1968 Saigon Le Van Duyet St

11
1968 Saigon looking down Le Loi at the National Assembly (Opera House)

12
1968 Saigon Nguyen Hue Boulevard - Photo by John F. Cordova

13
1968 Saigon Nguyen Hue Boulevard

14
1968 Saigon Shops on Le Loi

15
1968 Saigon Shops on Le Loi2

16
1968 Saigon

17
1968 Saigon0

18
1968 Saigon1

19
1968 Saigon2

20
1968 Saigon3

21
1968 Saigon4

22
1968 Saigon5

23
1968 Saigon6

24
1968 Saigon8

25
1968 Saigon9

26
1968c Saigon


https://visualhistory.livejournal.com/1910574.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_visualhistory
Страницы: 233 ... 192 191 [190] 189 188 ..
.. 1 Календарь