-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_vadim_i_z

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 1




Столетье, лучшее для историка - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://vadim-i-z.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss??71998000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Нечасто встречается ударение на обложках книг

Понедельник, 02 Апреля 2018 г. 07:36 + в цитатник


Видел подобное разве что на обложке сборника задач этого автора.

https://vadim-i-z.livejournal.com/4319250.html


Метки:  

Эрратамания. Взять все и поделить

Воскресенье, 01 Апреля 2018 г. 13:59 + в цитатник

Метки:  

Рельсы в небо

Воскресенье, 01 Апреля 2018 г. 12:03 + в цитатник
Когда в первой половине восьмидесятых сносили старый Бетонный мост, соединявший Московскую с улицей Чкалова и построенный еще в начале XX века, демонтажники никак не могли справиться со старинной конструкцией – взрывали несколько дней (точнее, ночей – делали это, когда людей и транспорта вокруг было поменьше). Понятно, что в давние времена строили на совесть - но не до такой же степени, чтобы и взрыв не брал!
И только недавно я догадался, в чём заключалась истинная причина.
Как известно, в 1928 году с минских улиц исчезла конка:

В 1929 году ее должен был сменить электрический трамвай, маршруты которого предполагались такими:

«Вакзал МББ чыгункi» – это вокзал Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги, в прошлом Брестский. Однако в октябре того же 1928 года случилось другое, крайне важное для минчан, событие, связанное с транспортом: объединение двух минских вокзалов.

Естественно, необходимость в линии до товарной станции отпала и было решено пустить ее по Бетонному мосту и Койдановскому тракту (ныне это улица Чкалова) к аэродрому. Гражданская авиация в те годы набирала силу, планировалось в 1931 году открыть регулярные пассажирские рейсы в Москву и другие крупные города СССР и даже организовывались воздушные прогулки над городом:

Бетонный мост укрепили, проложили по нему пути. Аркадий Кулешов, живший в те годы, как известно, на Московской улице, наблюдал процесс, так сказать, вживую и писал о застроенном в основном деревянными домиками Койдановском тракте:
З-за плотаў моцны пах шыпшыны,
Ўздоўж вуліцы – дыван травы.
Iмкнуцца с тракту ў неба шыны –
Да Ленінграду і Масквы.
«Шынамi» долгое время по-белорусски называли рельсы, вот пример из 1915 года:

На момент строительства трамвая этот термин уже устарел, говорили и писали «рэйкi»

Трудно сказать, почему поэт предпочёл «шыны» – скорее всего, просто для красивой рифмы с шиповником!
Маршрут второй линии предполагался таким:

Правда, позже его подправили: вместо Ново-Московской (Мясникова) вагоны пошли по Советской, вместо Революционной – по Интернациональной, вместо Широкой (Куйбышева) – по Коммунальной (Горького/Богдановича), но в целом направление было сохранено.

В середине тридцатых годов, однако, политическая обстановка изменилась. Над страной нависла угроза войны и могучее оборонное ведомство решило, что Бетонный мост в критической ситуации может стать запасной полосой для посадки аварийных самолетов. Трамвайную линию закрыли, перенаправив, как это и планировалось первоначально, на Товарную станцию:

Задание обеспечить посадочную полосу было срочным, поэтому рельсы с моста снимать не стали: их просто покрыли толстым слоем асфальта. Через пятьдесят лет, когда путепровод сносили, рельсы сыграли роль дополнительной арматуры, они-то и сделали снос таким трудоёмким.
А идея военных авиаторов оказалась непродуктивной, путепровод самолетам оказался не нужен. Впрочем, в сороковые годы на Бетонный мост действительно была совершена аварийная посадка (читайте об этом здесь), однако по иронии судьбы самолет этот был немецким...

https://vadim-i-z.livejournal.com/4318826.html


Метки:  

И о погоде

Суббота, 31 Марта 2018 г. 20:30 + в цитатник

Метки:  

Иллюстрируем Станислава Лема

Суббота, 31 Марта 2018 г. 20:00 + в цитатник
...Как раз когда я прибыл на планету, в местной печати велась оживленная дискуссия по вопросу о бульканье. Специалисты высказывались в пользу приглушенного бульканья, как наиболее перспективного.
...Самый пожилой имел неосторожность во время лекции о трехстах водяных героях, которые погибли, устанавливая рекорд жизни под водой, забулькать таким способом, каковой компетентные лица сочли многозначительным и оскорбительным.
...Наутро приплыл к нам начальник, едва выставляя голову из воды, и роздал всем непромокаемые газеты. В них сообщалось, что бульканье – как вредное для здоровья и не способствующее бальдурению – раз и навсегда отменяется. Печать сообщала об огромном прогрессе подводного дыхания во всем государстве, а на свободное ваяние прибывало множество лиц, булькавших по-старому.

https://vadim-i-z.livejournal.com/4318321.html


Метки:  

Францисканская/Губернаторская/Ленина

Суббота, 31 Марта 2018 г. 07:39 + в цитатник
Владелец дома, из окна которого мы смотрим (я, разумеется, имею в виду владельца в дореволюционные годы) станет, наверное, следующим персонажем моих поисков в старых документах...


https://vadim-i-z.livejournal.com/4318049.html


Метки:  

Тем. кто празднует

Пятница, 30 Марта 2018 г. 12:31 + в цитатник
ХАГ ПЕСАХ САМЕАХ!

https://vadim-i-z.livejournal.com/4317704.html


Метки:  

«Советский календарь. Лето 1919»

Пятница, 30 Марта 2018 г. 08:06 + в цитатник

Метки:  

Цены на проезд 1896 года

Четверг, 29 Марта 2018 г. 09:16 + в цитатник

Интересно, что главным конечным пунктом числится не вокзал, как мы привыкли в наши дни, а Окружный Суд, располагавшийся в доме №14 по Соборной площади. Здание это живо и сегодня, сейчас там Облсовпроф.

https://vadim-i-z.livejournal.com/4317404.html


Метки:  

Что пили минчане в 1951 году

Четверг, 29 Марта 2018 г. 09:07 + в цитатник
Заметьте: вина Минского завода содержат в себе витамины, яблочную и лимонную кислоты и другие полезные для организма вещества. Пей вино и всё пройдёт!

https://vadim-i-z.livejournal.com/4316941.html


Метки:  

Умеют же люди придумывать названия...

Среда, 28 Марта 2018 г. 23:25 + в цитатник

Метки:  

Здесь был трамвай

Вторник, 13 Марта 2018 г. 11:12 + в цитатник

Метки:  

Тема моей следующей лекции

Понедельник, 12 Марта 2018 г. 19:13 + в цитатник
Басни ИЗОПа

Пояснение для гуманитариев:

https://vadim-i-z.livejournal.com/4312340.html


Метки:  

О Минске - из Калининграда

Понедельник, 12 Марта 2018 г. 07:25 + в цитатник


C «улицей освобождения» (почему со строчной?) они, разумеется, напутали, не там она была. Да и проспект (нынешняя Центральная улица) был имени красных партизан, не белорусских.

https://vadim-i-z.livejournal.com/4312123.html


Метки:  

Самолеты 1837 года

Воскресенье, 11 Марта 2018 г. 22:33 + в цитатник

Самолет здесь - тип парома такой, читайте о нем здесь.

https://vadim-i-z.livejournal.com/4311821.html


Метки:  

Самолеты 1837 года

Воскресенье, 11 Марта 2018 г. 22:33 + в цитатник

Самолет в данном случае - тип парома такой, читайте о нем здесь.

https://vadim-i-z.livejournal.com/4311821.html


Метки:  

Очередной реликт

Воскресенье, 11 Марта 2018 г. 11:30 + в цитатник

Метки:  

Ледяной зверёк

Суббота, 10 Марта 2018 г. 07:24 + в цитатник

Метки:  

1914 год. Нервным смотреть не рекомендуется

Пятница, 09 Марта 2018 г. 10:20 + в цитатник

Метки:  

С праздником, прекрасные дамы!

Четверг, 08 Марта 2018 г. 13:12 + в цитатник

А 98 лет назад вас не столько поздравляли, сколько призывали. Вот так:


https://vadim-i-z.livejournal.com/4310841.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_vadim_i_z
Страницы: 227 ... 138 137 [136] 135 134 ..
.. 1 Календарь