Это уже не смешно |
"Новичок" был разработан в 1980-е годы, в те приснопамятные времена, когда ответственные товарищи еще не позволяли себе отвечать на обвинения Запада в использовании химоружия в стиле Марии Захаровой: мол, устроили в британском парламенте "очередной цирк". Нет, советские генералы уверенно читали по бумажке: "Наши Вооруженные силы оснащены всем необходимым, чтобы обеспечить оборону СССР". Даже признавать факт существования советского химоружия было запрещено. А тем временем несколько сотен самоотверженных ученых создавали в Государственном союзном НИИ органической химии и технологии (ГСНИИОХТ) в Шиханах замечательную отраву. Себя совершенно не жалели — один из исследователей отравился и погиб. Но в результате героических усилий был создан настоящий шедевр, существенно превосходивший американский бинарный газ VX. Одного килограмма вещества, состоявшего из двух относительно безопасных компонентов (что позволяло хранить и перевозить его без особого риска), которые соединяли перед применением, хватило бы, чтобы умертвить все население любого мегаполиса — хоть Москвы, хоть Токио. Родина достойно отметила героев: в 1991-м, в самый канун кончины СССР, авторы "Новичка" были награждены Ленинской премией.
Впрочем, в 1993-м России пришлось распрощаться с военным превосходством за счет отравляющих веществ: Москва присоединилась к конвенции о полном запрещении химического оружия и ликвидации его запасов. В прошлом году Владимир Путин торжественно объявил о том, что России удалось ликвидировать свой самый большой в мире (почти 40 тысяч тонн) химический арсенал. При этом в свойственной ему манере главный начальник страны попенял американцам, которые не закончили еще уничтожение своей отравы: мол, и здесь пиндосы надули доверчивую Россию.
Но вот правительство Британии официально заявило о российской причастности к отравлению в Солсбери. От Москвы требуют немедленно, до окончания вторника 13 марта, предоставить все детали программы "Новичок" Международной организации по запрещению химического оружия. "Если мы не получим ответ, мы будем считать, что этот акт является незаконным применением силы российским государством против Соединенного Королевства", — заявила Тереза Мэй. О полном доверии к британскому расследованию уже заявил госсекретарь США Рекс Тиллерсон.
Похоже, что завтра Владимиру Путину выставят те же обвинения, что недавно выдвигали против Асада — в нарушении международных обязательств и использовании химического оружия, изготовленного в секретных лабораториях. Крылатыми ракетами, конечно, не ударят. До сих пор никто в мире не знает, что делать с ядерной державой, внаглую нарушающей свои обязательства и международные законы. Однако вслед за этими обвинениями можно ожидать новой волны чрезвычайно жестких санкций: высылку дипломатов, расследование в отношении близких к Кремлю российских бизнесменов, запрет на въезд, вплоть до отказа от участия сборной Англии в чемпионате мира. Нельзя даже исключать отзыв посла. Железный занавес, возникший вокруг России, становится все выше. Очень показательно, что, доказывая причастность Москвы к отравлению Скрипаля, Мэй перечислила все прочие факты "непозволительного поведения": войну на Донбассе, уничтожение малазийского "Боинга", нарушение воздушного пространства других стран, вмешательство в выборы, кибератаки и прочее. Россия уже точно стала международным изгоем.
На первый взгляд другое объяснение, предложенное Мэй — Россия утратила контроль над "Новичком" (извиняйте, у нас лихие 90-е были), — выглядело бы даже извиняющим. У этой версии есть некоторые фактологические основания. В 1995 году работник НИИ в Шиханах по заказу синтезировал вещество, подобное "Новичку", которым были отравлены банкир Кивилиди и его секретарша. Следует также иметь в виду, что ОВ производилось в нескольких местах, технология изготовления не является таким уж большим секретом. Теоретически можно предположить, что "Новичок" использовали некие зловещие силы, желающие бросить тень на девственно-чистую репутацию Путина.
Если начальники желают потравить предателей, утекших за границу (вместе со всей заграницей), это, конечно, ужасно. Но во сто крат ужаснее, если сверхмощное ОВ оказалось в руках неких сил, которые совершают убийства для осуществления своих целей. Самое время поинтересоваться у ФСБ, которая только что отрапортовала о разоблачении аж четырех сотен иностранных шпионов, как это чекисты позволили утечь веществу, которое может убить миллионы…
Метки: Терроризм Путинизм |
Радиоастродебилы |
Если земляне получат сигналы от внеземной цивилизации, инопланетяне, вероятно, будут уже мертвы. К такому выводу пришла группа американских астрономов под руководством Фрэнка Дрейка, пишет издание Science News.
Ученые отмечают, что цивилизации рождаются и погибают с постоянной скоростью, однако радиосигналы, отправленные ими, продолжают распространяться по Млечному Пути во все стороны. В итоге большая часть галактики оказывается заполненной посланиями от мертвых инопланетян.
Человечество отправляет сигналы в космос около 80 лет, поэтому радиоволны с Земли покрыли менее 0,001 процента площади галактики, подчеркивают специалисты.
Они рассчитали, что диаметр Млечного Пути составляет сто тысяч световых лет, при этом Солнечная система располагается на расстоянии примерно 26 тысяч световых лет от центра галактики. Однако большинство развитых цивилизаций, способных отправлять радиосигналы, не существуют дольше ста тысяч лет, поэтому шансы получить послание инопланетян, вещающих в настоящее время, очень малы, заключили астрономы.
Метки: Инопланетяне Идиокретинизм |
Радиоастродебилы |
Если земляне получат сигналы от внеземной цивилизации, инопланетяне, вероятно, будут уже мертвы. К такому выводу пришла группа американских астрономов под руководством Фрэнка Дрейка, пишет издание Science News.
Ученые отмечают, что цивилизации рождаются и погибают с постоянной скоростью, однако радиосигналы, отправленные ими, продолжают распространяться по Млечному Пути во все стороны. В итоге большая часть галактики оказывается заполненной посланиями от мертвых инопланетян.
Человечество отправляет сигналы в космос около 80 лет, поэтому радиоволны с Земли покрыли менее 0,001 процента площади галактики, подчеркивают специалисты.
Они рассчитали, что диаметр Млечного Пути составляет сто тысяч световых лет, при этом Солнечная система располагается на расстоянии примерно 26 тысяч световых лет от центра галактики. Однако большинство развитых цивилизаций, способных отправлять радиосигналы, не существуют дольше ста тысяч лет, поэтому шансы получить послание инопланетян, вещающих в настоящее время, очень малы, заключили астрономы.
Метки: Инопланетяне Идиокретинизм |
6.0.2. Померил - напечатай! Прочёл - перескажи людям! |
Метки: Медицина origin of life |
"Новичок" переименован в "путькинчок" |
Мэй заявила, что отравление Скрипаля, по всей вероятности, являлось незаконной силовой акцией российского государства на территории Великобритании, — либо Россия потеряла контроль над своим химическим оружием.
Госсекретарь США Рекс Тиллерсон согласился, что Скрипаля "явно отравили из России", хотя на данный момент ему неизвестно, было ли это сделано с ведома российского правительства.
О секретных работах по разработке нервно-паралитических отравляющих веществ четвертого поколения под кодовым названием "Новичок" в военных лабораториях позднего СССР (в 70-80-е годы) сообщили после распада СССР российские химики Лев Федоров и Вил Мирзоянов. Мирзаянов пояснил, что раскрыл сведения о секретной программе из страха перед тяжелыми экологическими последствиями ее реализации в советско-российских условиях: делая пробы почвы в районе, где располагалось производство "новичков", он обнаружил 80-кратное превышение предельно допустимых концентраций ядовитых веществ.
Предъявив Мирзаянову обвинение в государственной измене, российские власти признали существование "новичков". По неподтвержденным данным, эти вещества в десятки раз токсичнее, чем нервно-паралитические яды предыдущего поколения.
66-летний Скрипаль и его 33-летняя дочь после отравления лежат в глубокой коме, врачи называют их состояние критическим. Следы яда британские военные нашли по всему Солсбери, включая ресторан и бар, куда заходили Скрипаль с дочерью. Работникам этих заведений было предписано сжечь униформу, у спустя несколько дней власти посоветовали всем, кто заходил в ресторан и бар в день атаки, выстирать одежду и хорошенько протереть влажными салфетками личные вещи, включая мобильные телефоны, сумки и кошельки.
12 марта Тереза Мэй провела в Лондоне заседание совета национальной безопасности. Министры обсудили данные расследования обстоятельств отравления Сергея Скрипаля и возможные ответные действия Великобритании.
МИД РФ назвал выступление премьер-министра Британии "цирковым шоу в британском парламенте"
Метки: Путинизм |
Когда-то на просторах Аргентины |
Метки: Стихи |
Когда-то на просторах Аргентины |
Метки: Стихи |
Когда-то на просторах Аргентины |
Метки: Стихи |
Всё путём |
По данным СМИ, сегодня на заседании Совета национальной безопасности будут представлены последние сведения о нападении в Солсбери. Британский премьер-министр Тереза Мей готова возложить ответственность за покушение на Россию. Виновные могут быть названы уже в течение 48 часов, отмечает близкий к расследованию источник, на которого ссылается издание.
Как уточняется, Лондон готов пойти на такие меры как высылка высокопоставленных российских дипломатов и аннулирование британских виз связанным с Кремлем предпринимателям. Не исключено, что Британия может также наложить финансовые ограничения на участников "списка Магнитского, отказаться в признании за РФ права принимать Чемпионат мира по футболу-2018 и согласовать осуждающее заявление в адрес Москвы с союзниками.
Метки: Путинизм-хуйлинизм |
Сотрудник шерифа Скотт Петерсон, услышав выстрелы в школе, спрятался за каменную колонну |
Posted By: Алексей Орлов Март 8, 2018
Время от времени в нашей стране возникают вопросы, мучившие в царской России в течение десятилетий революционеров. Это случается почти каждый раз вслед за кровавыми событиями, каковым нет, на первый взгляд, разумных объяснений. Как например, бойня, которую устроил 14 февраля в школе на юге Флориды 19-летний Николаз Круз, бывший ученик этой школы. Он убил 14 учеников и троих учителей.
Это было, увы, не первое в последние годы массовое убийство в американской школе, и на этот раз, как и в прошлом, политики, общественные деятели, журналисты, работники органов правопорядка, миллионы граждан задают знакомые со школьных лет каждому выходцу из бывшего Советского Союза два вопроса: кто виноват и что делать?
В первые же часы после трагедии стало известно, что ФБР дважды предупреждали о возможном убийце, причем 5 января нынешнего года звонившая назвала его по имени и фамилии и, назвав, сказала, что Николас Круз готовится пойти "в школу и стрелять". Никакой реакции Федрального бюро расследований не последовало. Несет ли Бюро вину? Ответ знает каждый.
Через несколько дней после трагедии стало известно, что находившийся на терриории школы сотрудник шерифа Скотт Петерсон, услышав выстрелы, спрятался за каменную колонну. Спутся еще несколько дней стало известно, что перед зданием школы находились еще трое полицейских школьного запаса (School Resource Officers) — организации при шерифе, в обязанности которой входит защита школьников и учителей. Но и эти трое бездействовали, заняв позицию за своими машинами.. Несует ли вину Петерсон и эти полицейские? Мы знаем ответ.
Наконец, сегодня доподлинно известно, что офис Скотта Израэла — шерифа округа Броуард, где находится школа, получил с 2008 года по 2017-й по крайней мере 45 предупреждений, касающихся будущего убийцы. По словам шерифа, полицейские несколько раз навещали Круза, но не обнаружили ничего подозрительного и пришли к выводу, что парень находится в здравом уме. Несет ли шериф округа Броуард ответственность за смерть семнадцати невинных людей? Да, конечно.
Вина ФБР и шерифа и его подчиненных неоспорима. Но только ли их?
Все, что я расскажу дальше похоже на вымысел. Но это — правда. Заслуга в ее открытии принадлежит консервативной организации "Последнее убежище" (The Last Refuge). В 2012 году, вскоре после убийства 17-летнего афроамериканца Трэйвона Мартина, эта организация заинтересовалась личностью убитого — ученика одной из средних школ в Майами. Из бесед с соучениками Мартина выяснилось, что он часто был в неладах с законом, хотя серьезных правонарушений за ним не числилось. Но вот директор школы и учителя отозвались о Мартине как о соблюдавшем дисциплину парне То же говорили о нем и в местном полицейском управлении. Несоответствие между рассказами соучеников Мартина и мнением о нем в администрации школы и в полицейском управлении показалось журналистам "Последнего убежища" подозрительным, и они решили провести расследование. Вот что они выяснили.
Средняя школа имени Майкла Кропа, в которой учился Мартин, была известна в округе Майами-Дейд не успехами в учебе и в спорте, а числом арестов ее учеников. Не лучше была ситуация и в других средних государственных-школах этого округа. Отдел образования и полицейское управление округа Майами-Дейд постоянно находились под огнем критики со стороны высокого — штатного — начальства. О каких-либо премиальных за хорошую работу не было и речи, и… И отдел образования вступил с полицейским управлением в сговор: школьников, совершивших мелкие преступления, не следует арестовывать.
Точной даты сговора (collusion) установить не удалось. Вероятно, он произошел в 2008 году, но не позднее первых месяцев 2011-го. В распоряжении журналистов оказался документ о "Снижении преступности подростков в школах округа Майами-Дейд". В документе, датированном 15 февраля 2012 года, говорится, что за последние шесть месяцев 2011 года преступность в школах снизилась на 60 процентов. За это же время число арестованных школьников снизилось на 35 процентов.
Журналисты выяснили, что полицейским была дана четкая инструкция, кого не следует арестовывать. Были случаи, когда полиция отпускала преступников, не зарегистрировав их, но изъяв украденное. Полицейские отчитывались: украденное "было найдено" будто бы у дороги. Случалось, что украденное не возвращали владельцам, а отправляли на склад, чтобы у владельца не возникло, не дай Бог, вопроса о суде над преступниками.
Соседствующие с Майами-Дейд другие округа — в их числе и Броуард — не могли не обратить внимания на успехи школ Майами-Дейд в борьбе с преступностью и, как результат этих успехов, на всевозможные поощрения — в том числе и денежные — работникам народного образования. И они воспользовались опытом коллег.
"Школьный совет округа Броуард заключил с правоохранительными органами округа Броуард политическое соглашение, согласно которому следует прекратить арестовывать учеников, совершивших преступления", — пишет на сайте Freedom Outpost журналист Онан Кока, который, опираясь на расследование организации "Последнее убежище", решил выяснить, кто же несет вину за трагедию, случившуюся 14 февраля. Кока пишет, что на первых порах полиция округа Броуард не арестовывала школьников за мелкие преступления. Затем перестала арестовывать за грабежи, вооруженные нападения и нечто худшее. Базирующиеся в Южной Флориде профессиональные бандиты вне всякого сомнения догадывалиь о сговоре школьного начальства с полицейским начальством и взяли себе за правило привлекать школьников. Профессионалы знали: если их арестуют, значит, тюрьма, а школьникам все сойдет с рук.
Шериф округа Броуард получил не менее 45 оповещений об имеющемся у Николаса Круза оружии и о его неадекватном поведении. Парень мог наброситься с кулаками на кого угодно и не скрывал, что готов стрелять. Но арест Круза-школьника мог испортить статистику школьной преступности и, значит, нарушал сговор наробраза с полицией. Круза исключили из школы из-за постоянных нарушений дисциплины, в том числе и серьезных, но и после этого офис шерифа игнорировал предупреждения.
Оман Кока не сомневается, что еще в 2016 году сотрудник шерифа Скотт Петерсон — тот самый, что спрятался, когда услышал стрельбу, — не мог не знать о постоянных нарушениях школьной дисципины будущим убийцей, что объяснялось его неуравновешенным харатером. Но Петерсон молчал. Если бы Круз попал на учет к психиатру, то не смог бы купить оружие и, не исключено, в настоящее время лечился бы.
Едва ли не в тот же день, когда 19-летний психопат убил 17 человек, страна услышала старую-престарую песню: следует запретить оружие. Вскоре последовал знакомый припев: законодатели-республиканцы находятся на содержании Национальной стрелковой ассоциации (National Rifle Association), жертвующей миллионы долларов в их избирательные фонды. Либерально-прогрессивные СМИ и политики обвиняли, конечно же, и Дональда Трампа, который, в чем они не сомневаются, виноват во всех бедах. Но чтобы запретить гражданам владеть оружием, следует отменить Вторую Поправку к Конституции, что практически невозможно, и поэтому гнев левоориентированной общественности и гнев масс, оболваненных левоориентированными СМИ, сосредоточился на Стрелковой ассоциации и республиканцах.
В среду, 21 февраля, телекомпания CNN организовала в округе Броуард встречу с учениками, учителями и родителями учеников школы, в которой Круз устроил бойню. На встречу пригласили флоридского сенатора-республиканца Марко Рубио и пресс-секретаря Стрелковой ассоцаиции тележурналистку Дейну Лаш. Каждый выступавший обвинял их в случившейся трагедии. Один школьник заявил, что когда смотрит на сенатора Рубио, то видит Николаса Круза. "Стоит ли ваших кровавых денег кровь моих одноклассников и моих учителей?" — обратилась школьница к Лаш.
Ко дню проведения этой передачи уже было известно, что ФБР не реагировало на предупреждения. Но еще не было известно о четырех сотрудниках шерифа, которые находились на территории школы, но никак не реагировали на стрельбу. Не было еще известно и о постыдной (преступной!) роли самого шерифа. И приглашенный на телепередачу шериф Скотт Израэл метал громы и молнии как по адресу республиканцев, так и по адресу Стрелковой ассоциации. Когда же через несколько дней стало известно о его роли, и спикер законодательного собрания Флориды республиканец Ричард Коркоран потребовал у губернатора республиканца Рика Скотта уволить шерифа, Израэл тут же заявил, что республиканцы обвиняют его только потому, что он — демократ.
Израэл действительно демократ. И еще какой! В дни и недели, предшествовавшие президентским выборам, он агитировал на встречах с избирателями за Хиллари Клинтон и выступил вместе с ней на митинге в графстве Броуард. И будучи демократом, шериф Израэл не упускает случая обвинить во всем республиканцев — был бы повод. Тем самым шериф Израэл ничем не отличается от однопартийцев — в политике, в СМИ, в университетах и школах, в общественных организациях. И у Израэла, как и у его однопартийцев, всегда готов ответ на вопрос, кто виноват в таких трагедиях, какая произошла 14 февраля в его округе: республиканцы и Национальная стрелковая ассоциация. Ну, а на вопрос "что делать?", у этой публики также готов ответ: необходимо ужесточить законы о продаже оружия.
Не счесть законов, запрещающих продажу одних видов оружия и ограничивающих продажу других видов. Существуют законы и о проверке каждого, кто хочет купить оружие. Но если органы правопорядка, стоящие на страже законов, правил, инструкций и т.д., не выполняют то, что обязаны выполнять, все эти меры бесполезны. Если ФБР не реагирует на предупреждение о вероятном преступнике… Если местные органы правопорядка не реагируют… Если местный наробраз вступает с местным полицейским управлением в сговор, согласно которому правонарушителей-подростков не следует арестовывать…
Нынче громче, чем обычно, слышны голоса с требованием повысить с 18 лет до 21-го возраст покупателя оружия… 18-летние американцы имеют право голоса. 18-летние вступают в армию и, значит, получают право не только владеть оружием, но, если потребуется, стрелять и убивать. Но уже несколько общенациональных торговых сетей — в частности, Walmart — поддались психозу: объявили о повышении возрастного ценза. За повышение возрастного ценза до 21 года высказался губернатор Флориды Рик Скотт… Психоз захватил и Трампа.
В среду, 28 февраля, на встрече с законодателями — республиканцми и демократами — в Белом доме президент высказался за конфискацию оружия у "подозрительных". Они будут протестовать? У президента был ответ: "Сначала — конфискуйте, а затем устраивайте судебное разбирательство". Тем президент США дал понять: закон вторичен. То есть поддержал беззаконие.
Среди ответов на вопрос "что делать?" есть один заслуживающий внимания: вооружить учителей. С таким предложением выступил, в частности, и президент, подставив себя в очередной раз под огонь критики. Между тем, в этом предложении нет ничего нового. В восьми штатах уже есть законы, которые позволяют учителям приносить личное оружие, но отдают на рассмотрение каждого отдельного школьного управления право решать, могут ли учителя быть вооруженными.
Дэвид Твитт, глава школьного отдела в техасском округа Харролд, сказал газете ‘Wall Street Journal", что в подведомственных ему школах учителя получили в 2007 году разрешение приходить на работу с оружием. Офис шерифа в этом графстве находится в 30-ти минутах езды до ближайшей школы. "Если что-то случится, мы не можем прятаться в шкафах в течение 30 минут ", — сказал Твитт.
Эта же газета цитирует президента Американской федерации учителей Рэнди Вайнгартен, чья организации опросила в течение недели 60 тысяч учителей: "Ответ был единодушнам: учителя не хотят быть в школе вооруженными. Так считают даже учителя, владеющие оружием…"
И тем менее в настоящее время законодатели еще шести штатов обсуждают законы, которые позволят учителям быть вооруженными на работе.
Спорам нет — и не будет — конца, а пока… А пока, как заметил радиошоумен Раш Лимбо, какой-то преступник готовится убивать в какой-то школе, или в каком-то университете, или в концертном зале или в кинотеатре, и он, возможно, совершит преступление, потому что не выполняются уже существующие законы и потому что органы правопорядка — от федеральных до местных включительно — по-преступному халатно относятся к своим обязанностям.
Метки: США |
Как формируется антиавторитаризм скандинавских стран |
Финляндия 1
Финляндии получила независимость в 1917 г. В настоящее время Финляндия — одно из самых децентрализованных государств в мире. Здесь полномочия местных властей и доля местных бюджетов в консолидированном бюджете страны больше, чем где-либо еще. Финляндия также уверенно входит в пятерку наименее коррумпированных стран мира. Благосостояние людей здесь во многом основывается на мощном местном самоуправлении.
До 2010 г. Финляндия делилась на провинции (губернии), уезды и коммуны. В стране насчитывалось 12 губерний, с назначенным губернатором во главе: губернатора назначал президент. С 2010 г. ни провинций, ни губернаторов нет. Высшим органом управления уезда является уездная управа.
Однако большая часть власти сосредоточена на местах, в коммунах. В 2009 г. в стране насчитывалось 348 муниципальных образований (коммун). Столица — Хельсинки с населением 583 тыс. человек представляет собой одну коммуну. Самый маленький муниципалитет — остров Соттунга в Балтийском море — насчитывает всего 120 жителей. Муниципальные образования страны сильно отличаются друг от друга, однако формально имеют равные полномочия. В среднем муниципальное образование имеет 15 200 жителей и площадь 873 кв. км, но при этом примерно половина коммун насчитывает менее 6 тыс. жителей. Как именно должно называться муниципальное образование — городом или сельским муниципалитетом — решает муниципальный совет. Сельский муниципалитет, как правило, состоит из нескольких поселков или деревень, не имеющих собственной администрации. Формально между городами и сельскими муниципалитетами нет разницы. В Финляндии нет аналогов российским субъектам или районам, а размер финского сельского муниципалитета больше, чем российского сельского поселения.
Представительным органом в муниципалитете является муниципальный совет. Члены совета каждые четыре года избираются населением на местных выборах по пропорциональной системе.
Муниципальное собрание назначает политический исполнительный орган для подготовки политической повестки собраний и выполнения принятых решений. Финны не избирают главу администрации. Муниципальное управление возглавляет профессиональный муниципальный менеджер, который назначается советом и ответственен перед ним (модель "совет—менеджер"). Менеджер, как и все специалисты, работающие в муниципальном управлении, сохраняет свой пост после выборов и не зависит от их результата. Тем самым обеспечивается устойчивость в деятельности муниципалитета. Большинство муниципальных менеджеров имеет ту или иную университетскую степень, а примерно половина из них изучала МСУ в Университете Тампере. Собрание может уволить менеджера по юридическим основаниям, однако на практике это происходит редко.
Предметы ведения финских коммун: социальное обеспечение (ежедневный уход за детьми, уход по старости, инвалидности и бедности), здравоохранение (все клиники), образование (начальное, среднее и профессионально-техническое), защита окружающей среды в местном масштабе, а также инфраструктура (городское планирование, местные дороги и улицы, водопровод, канализация и т.д.). Многие муниципалитеты добровольно берут на себя дополнительные задачи: центральное отопление, электричество и общественный транспорт.
В финских муниципалитетах работает порядка 424 тыс. человек. Это 79 работников на 1000 человек населения, т.е. примерно 20% всей рабочей силы Финляндии: в два раза больше, чем государственных служащих.
В Финляндии общий объем муниципальных бюджетов примерно равен государственному бюджету. Муниципальный совет принимает местный бюджет, а также устанавливает местные налоги и сборы. Данные решения не нуждаются в дополнительном одобрении государства.
В среднем 47% доходов местного бюджета — поступления от местных налогов, 27% — дополнительные доходы, 19% — государственные субсидии, 4% — займы, 2% — инвестиционные доходы, и 1% — иные доходы. Главный источник местных налоговых доходов — налог на заработную плату (подоходный налог в нашем понимании), который составляет от 15 до 21% зарплат жителей муниципалитета. Муниципальный совет устанавливает этот процент ежегодно. Средний житель коммуны отдает 30—35% своей зарплаты в местный и государственный бюджеты.
В определенных законом рамках Совет ежегодно устанавливает налог на имущество. Вся городская недвижимость, включая находящуюся в государственной собственности, облагается налогом на имущество, и все поступления по нему получает муниципалитет.
Около 22% налога на прибыль предприятий также идет муниципалитету.
Дополнительные доходы бюджета формируются за счет муниципальных сборов: за воду и энергию (реальная стоимость), дневной уход за ребенком в детском саду (часть реальной стоимости в зависимости от доходов семьи), услуги здравоохранения (5—10% стоимости), помощь пожилым людям (часть стоимости в зависимости от доходов клиента). При этом школы бесплатны, включая книги, питание и транспортировку к месту учебы.
Государственные субсидии предоставляются коммунам частично для того, чтобы обеспечить оказание обязательных услуг, но в основном — чтобы выровнять доходы богатых и бедных муниципалитетов. Несколько наиболее развитых муниципалитетов субсидии не получают, в бедных районах объем субсидий может превышать 50% доходов местных бюджетов. Объем не зависит от политического решения или субъективного мнения какого-либо представителя государства.
В отличие от России органы МСУ Финляндии включены в систему общегосударственного управления. На региональном уровне существуют региональные совместные муниципальные советы, создаваемые по направлениям деятельности. Совместные муниципальные советы являются образованиями, не зависимыми от своих членов — муниципалитетов, с собственными финансами и органами управления. Эти муниципальные советы финансируются членами — муниципалитетами, которые получают для этого государственные субсидии. Такие советы создаются для решения конкретных задач на постоянной основе.
Швеция 2
В 2007 г. вся территория Швеции разделена на 290 муниципалитетов и 21 лен. В среднем на одну коммуну приходится 31 тыс. жителей, а на лен — 431 тыс. Самый крупный по численности населения муниципалитет — это Стокгольм (760 тыс. жителей), а самый мелкий — Бьюрхольм (2,6 тыс.). Самый крупный лен — большой Стокгольм, в котором проживает 1,85 млн человек (Стокгольм, таким образом, является одновременно и муниципалитетом, и леном), а самый маленький — Иемтланд, в нем проживает 130 тыс. жителей.
В муниципалитетах шведские граждане избирают муниципальный совет, или ассамблею, а на уровне лена избирается ландстинг. И муниципальный совет, и ландстинг включают в себя от 31 до 101 депутата, которые избираются по партийным спискам по системе пропорционального представительства на муниципальных выборах, проводимых каждые четыре года вместе с национальными парламентскими выборами. Муниципальный совет назначает муниципальный исполнительный комитет из его членов. Исполнительный комитет возглавляется председателем. Председателя часто называют мэром. Такая же процедура осуществляется в лене: ландстинг назначает исполнительный комитет лена.
Предметы ведения органов МСУ Швеции и разграничение с предметами ведения органов государственной власти приведены в гл. 12 настоящего учебника. Отметим, что компетенция всех органов власти, включая низшие ее звенья, закреплена в Конституции страны.
Коммунальные расходы относятся к расходам ленов примерно как 70 к 30. Совместные расходы шведских муниципалитетов и ленов достигают примерно 20% валового продукта (ВВП) страны.
В некоторых случаях коммуны объединяются, образуя федерации.
Шведские муниципалитеты объединены в Ассоциацию местных органов управления. Аналогичная организация была создана и на региональном уровне. Их задачи в том, чтобы защищать общие интересы, содействовать кооперации между ними в интересах предоставления услуг населению. В 2003 г. возникла новая ассоциация, которая объединяет и коммуны, и лены: Шведская ассоциация местных и региональных органов управления.
Все шведские граждане должны получать коммунальные (т.е. социальные) услуги в одинаковом объеме и надлежащего качества, независимо от места их проживания, доходов коммуны и структурных особенностей того экономического региона, в котором расположена эта коммуна. Отсюда вытекает необходимость выравнивания доходов коммун. В отдельные годы на субсидии приходится от 12 до 14% доходов шведских коммун.
Контроль деятельности местных и региональных властей в Шведском королевстве осуществляется одновременно сверху и снизу. Контроль над чиновниками местных и региональных органов управления осуществляют выборные члены муниципальных советов (или ассамблей) или ландстингов (их компетенция распространяется, как было сказано, на лены). Центральное правительство тоже контролирует местные органы власти и координирует действия всех трех уровней государственного управления. Губернатор отвечает за региональное планирование и социальные вопросы, а также за координацию работы центрального правительства с органами власти более низкого уровня. Если рядовые шведские граждане считают, что те или иные меры государства негативно их затрагивают, то они обращаются к специальному шведскому институту — омбудсмену.
Жители имеют право оспаривать решения местных органов власти в суде, а суд имеет право аннулировать решение местного органа власти полностью или частично, но не имеет права предлагать свое решение. Административные должности в ассамблеях (советах) коммун и ландстингах занимают не чиновники-бюрократы, а обычные граждане — жители коммун и ленов.
Местные и региональные органы власти в Швеции обладают самостоятельной финансовой базой, основу которой составляют местные налоги, а также доходы предприятий, оказывающих услуги населению и находящихся в собственности муниципалитетов, муниципальных объединений или ленов. Другой источник доходов местных правительств — это тарифы за оказание услуг населению. Еще один источник доходов — продажа акций муниципальных предприятий.
До половины расходов бюджета (в отдельные годы до 59%) расходуется на социальные цели: социальную защиту уязвимых групп населения, пособия по безработице, выплату пенсий, а также здравоохранение и образование.
Шведские трудящиеся получают по закону или по условиям коллективного трудового соглашения следующие виды социальной поддержки: оплачиваемый отпуск в течение пят недель, оплаченный больничный лист по поводу болезни или по уходу за больным ребенком, оплаченный отпуск по уходу за новорожденным в течение 16 месяцев, пенсионное обеспечение по возрасту или длительной потери трудоспособности, компенсацию за дополнительную работу сверх нормальной продолжительности рабочего дня, дотации за медицинское обслуживание и лекарства и т.д.
Норвегия 3
Норвегия разделена на 19 округов (фюльке) и 430 муниципалитетов (коммун). Столица, Осло, классифицирована и как муниципалитет и как регион, и, соответственно, наделена правами и обязанностями того и другого уровня.
Нынешняя муниципальная система регулируется Актом о местном управлении 1992 г. Базовым принципом этого Акта является то, что муниципалитеты могут делать все, что
не запрещено законом (принцип негативного регулирования и власть общей компетенции). Данный закон не регулирует, какие обязанности возлагаются на местные органы власти, эти обязанности прописываются отдельными актами. Стортинг (парламент) решает, что регионы и муниципалитеты обязаны и чего не могут делать. Регионы и муниципалитеты могут делать более того, что обязаны, но не могут нести ответственность за то, что Стортинг поручил другим ветвям и уровням власти.
В Норвегии территория и население МО очень сильно различаются: население их варьируется от 1000 человек до полумиллиона жителей. Большинство имеют население менее 5000 человек, и лишь 10 муниципалитетов обладают населением более 50 000.
Муниципалитеты являются самым важным звеном местной государственной администрации. Местное управление и самоуправление рассматриваются современным законодательством Норвегии как одно целое в отношении коммун и фюльке (округов).
Предметы ведения коммуны: начальное образование; социальные услуги; политика в области занятости; местное планирование; муниципальные дороги; водоснабжение и канализационная система.
Предметы ведения фюльке: среднее образование; некоторые технические службы; региональный транспорт; развитие малого и среднего бизнеса; региональная культура и спорт.
Муниципалитеты и округа предоставляют 2/3 всех социальных услуг.
Каждый из этих уровней власти финансируется посредством местного налогообложения, пошлин и местных предпринимателей, а также частично за счет поступлений из центральных органов власти и других государственных институтов или займов.
Округа и муниципалитеты управляются выборными советами. Центральное правительство в фюльке представлено губернатором, который назначается королем. Выборы и в муниципальные советы, и в совет округа проходят раз в четыре года одновременно с общенациональными выборами в Стортинг. Выборы проходят по пропорциональной системе. Число депутатов в советах варьируется от 13 (в муниципальных советах) и 25 (в окружных советах) до 85. Муниципальный совет является высшим органом муниципалитета. Муниципальный совет избирает исполнительный комитет, состоящий как минимум из пяти членов и включающий в себя представителей всех партий соответствующего совета и мэра. Исполнительный комитет рассматривает предложения о создании четырехлетнего экономического плана, финансовые, бюджетные и налоговые вопросы. Обязанности исполнительного комитета определяются муниципальным советом. Совет может создавать комитеты для рассмотрения муниципальным обязанностей. Совет может также предоставить полномочия по принятию решений этим комитетам. Например, в городском совете Бергена действуют четыре комитета: 1) по финансам, культуре и развитию предпринимательства; 2) по здравоохранению и социальной работе; 3) по защите окружающей среды и городскому развитию; 4) по образованию и спорту. Исполнительно-распорядительная деятельность исполнительного комитета состоит из административной работы в пределах муниципалитета, а также из исполнения решений, принятых Советом.
Совещания в выборных органах должны быть открытыми для общественности. Тем не менее отдельные вопросы могут быть обсуждены за закрытыми дверями, когда, например, дело касается неприкосновенности частной жизни и государственной тайны.
МСУ не прописано в конституции Норвегии, и таким образом не имеет конституционной защиты. Это дает центральным властям большое влияние на МСУ. Ввиду довольно значительной самостоятельности муниципалитетов, больное значение приобретает контроль их деятельности. В рамках самоконтроля муниципальный совет осуществляет надзор за деятельностью муниципалитета. Муниципальный совет имеет право запрашивать отчеты и принимать по ним любое решение. Он также избирает специальный наблюдательный комитет для наблюдения за деятельностью муниципалитетов и осуществления контроля за бухгалтерией. Государство сохраняет за собой прерогативу по контролю за органами МСУ в лице коммунального департамента, который может отменять решения этих органов на основании допущенной ошибки при принятии решения. Постановление об отмене решения также может быть принято по собственной инициативе государственных органов в порядке общего надзора за соблюдением законодательства. Физическое лицо также может обратиться с жалобой в муниципальный совет или в специальный комитет по рассмотрению жалоб, назначаемый муниципальным советом, а также к омбудсману.
Дания 4
В административно территориальном отношении Дания поделена на 273 коммуны и 5 крупных административных областей (Столичная область, Зеландия, Северная Ютландия, Центральная Ютландия, Южная Дания), а также 2 самоуправляющиеся территории: Фарерские острова и Гренландия. Города Копенгаген и Фредериксберг выделяются в самостоятельные административные единицы, но имеют меньшие права, чем области.
МСУ в Дании закреплено в конституции: в частиVIIIп. 82 Конституции Дании закреплено право муниципалитетов самостоятельно осуществлять под контролем государства ведение местных дел. В Дании отсутствует практика принятия специальных законов, регулирующих отдельные аспекты деятельности местной власти. Принцип самоуправления местных сообществ закреплен в Конституции, а центральные органы власти имеют право принимать решения, затрагивающие функционирование местного самоуправления, лишь при наличии закона, предусматривающего подобные меры.
Коммуна является низшим уровнем МСУ. Органами МСУ на уровне коммуны являются совет коммуны и бургомистр, руководящий работой совета и муниципальной администрации. Численный состав совета варьируется от 5 до 31 члена, при этом совет самостоятельно определяет число своих членов. Депутаты избираются сроком на четыре года из числа граждан постоянно проживающих в коммуне, Выборы в совет проводятся одновременно по всей стране раз в четыре года, в тот же день, что и выборы в парламент, действует система пропорционального представительства. Кроме совершеннолетних датских граждан, правом голоса обладают иностранцы, проживающие на территории коммуны не менее трех лет.
Деятельность совета осуществляется, прежде всего, через комиссии, которым он предоставляет большую часть своих полномочий, и которые принимают решения от его имени.
Заседания местного совета являются открытыми, но только сам местный совет может публиковать протоколы своих заседаний. Закрытые заседания возможны при рассмотрении персональных дел.
Законом установлен крайне незначительный список вопросов, по которым решения могут приниматься лишь на пленарном заседании совета: в частности, это вопросы территориального планирования и принятия бюджета. Количество, характер деятельности и состав комиссий определяются советом самостоятельно; законом предусмотрено лишь обязательное создание комиссии по финансам, а также как минимум, одной постоянной комиссии. На практике количество комиссий может меняться от 3 до 10.
Самоуправление на уровне округа осуществляется советом округа и председателем, избираемым советом из своего состава. Органы управления округом формируются так же, и по тем же процедурам, как и на уровне коммуны. Так же как и в коммунах, решающую роль в совете округа играет комиссия по финансам, возглавляемая председателем совета.
В Дании действует законодательно установленный принцип, согласно которому уровень услуг (будь то здравоохранение, образование или газо- и водоснабжение) должен быть одинаковым для всех граждан на всей территории королевства. Таким образом, органы самоуправления свободны в том, что касается организации, но не могут влиять на уровень предоставляемых услуг.
К числу основных полномочий местного самоуправления на коммунальном уровне в Дании относятся: выплата пенсий, социальных пособий; организация работы начальных школ; здравоохранение; местное планирование; политика в области занятости.
К задачам, которые решаются на уровне округа, относятся: вопросы организации здравоохранения; управление средними школами; эксплуатация региональных дорог; регулирование работ по защите окружающей среды и другое физическое планирование
Муниципальные и окружные советы могут также добровольно расширять себе круг задач. К таким добровольным задачам можно отнести, например, учреждение музыкальных школ, обеспечение коммунальных услуг (потребителями оплачивается их полная стоимость), открытие спортивных клубов и т.д.
Финансовое обеспечение полномочий происходит за счет налогов. Основным налогом, общим для государства, округов и коммун, является подоходный, составляющий около 90% доходной части бюджета коммун, около 70% доходов округов; органы МСУ самостоятельно фиксируют ставку налога.
Большинство расходов МСУ на социальное обеспечение и здравоохранение обеспечиваются государственными трансфертами. В Дании действует сложная многоуровневая система финансового выравнивания.
Контроль над деятельностью органов МСУ осуществляется тремя инстанциями. Во-первых, министерства и ведомства в рамках своих сфер деятельности могут осуществлять оперативный контроль, а в специально оговоренных законом случаях (серьезные решения, связанные с землепользованием, например) решение совета должно получить одобрение министерства. Во-вторых, на уровне округов существует специальный коллегиальный орган, контрольный комитет. Он состоит из четырех членов, выбираемых окружным советом из своего состава, и главы округа. В случае явного нарушения закона контрольный комитет может дать предписание совету или бургомистру (председателю), отменить либо приостановить незаконное решение, наконец — обратиться в административный суд. Контроль не является перманентным. Наконец, граждане или организации, чьи интересы были ущемлены решением местных властей, могут обратиться к омбудсману, который выполняет в данном случае функцию административного суда.
1 Использованы материалы статьи Тимо Линкола (2010), занимавшего пост руководителя международных проектов в Союзе коммун и регионов Финляндии // URL: http://bujet.ru/article/69262.php .
2 Использованы материалы статьи Н. М. Антюшиной "Шведская система местного самоуправления" // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 10.
3 Использованы материалы гл. I "Организация местного самоуправления в Норвегии" статьи "Сравнительная характеристика систем местного самоуправления Норвегии и Дании" // URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=510189.
Метки: Скандинавия Социальная справедливость |
Давайте все вместе в мире станем евреями! |
Исследователи из Израиля заявили, что им удалось наладить коммерческое выращивание пустынного трюфеля, рыночная цена которого достигает 120 долларов за фунт – что чуть меньше стоимости серебра, но в четыре дороже урана.
Как известно, Израиль не располагает в достаточной степени ни землей, ни полезными ископаемыми. Но благодаря современным технологиям и генной инженерии а также использовании их в повседневной практике, Израиль пользуется в мире репутацией государства-первопроходца в области аграрных технологий. Это подтверждают результаты новейших разработок израильских ученых.
Исследователи из Центра земледелия пустыни Рамат-Ханегев на юге Израиля совершили прорыв в стимулировании симбиоза между грибом Terfezia leonis, который встречается редко и непредсказуем по своей природе, и общим пустынным кустарником Helianthemum sessiliflorum, сообщает Ynet.
Офер Гай, ученый, ответственный за успешный эксперимент, сказал в интервью онлайн изданию Ynet, что кустарник обеспечивает сахар, необходимый для подземного гриба, который, в свою очередь, обеспечивает корни растения важнейшими минералами и особенно фосфором. В этом и состоит столь драгоценный симбиоз.
По словам ученых, благодаря их открытию, впервые самый дорогой и загадочный деликатес мировой кулинарии, непрезентабельная внешность которого с лихвой окупается уникальным вкусом и ярким, несравненным ароматом, трюфель был культивирован. Исследователи обещают, что израильские фермеры смогут собирать в небольших районах беспрецедентные урожаи.
Поскольку и гриб, и кустарник требуют немного воды и не требуют удобрений, это делает выращивание Terfezia leonis потенциально наиболее рентабельной сельскохозяйственной культурой Израиля. Коммерческое выращивание трюфеля израильскими фермерами может начаться уже в следующем году.
Бедуины в регионе Негева в Израиле, с их навыками слежения иногда могут находить небольшое количество пустынного трюфеля. Однако предложение их мало, ненадежно и в высшей степени трудоемко, говорится в сообщении.
"В природе вам понадобятся огромные площади, чтобы получить количество трюфелей, которые нам удалось выращивать в экспериментальной области", - сказал Гай.
В 2015 году исследователи, работавшие на севере Израиля, сообщали о прорыве в выращивании черного трюфеля Tuber melanosporum, который является вторым по величине коммерчески ценным видом в Галилее. Исследовательская группа вырастила в лабораториях споры трюфеля, которые были высажены на экспериментальных участках Рамат-а-Негева, чтобы изучить оптимальные условия для устойчивого роста этого уникального гриба в промышленном фермерском варианте.
Ученые говорят, что успех эксперимента сделал Израиль самым южным районом с коммерческим выращиванием черных трюфелей, которые являются дорогостоящим ингредиентом в целой линейке блюд французской и итальянской традиционной кухне.
Метки: Израиль |
Говорит профессор кислых щей: Это государство сошло с ума! (Кстати, не без помощи этого профессора) |
Метки: Видео Путинизм |
Наваристая каша?! |
.
Американская администрация утверждает, что подготовила план ближневосточного мирного урегулирования. А лондонский рупор Саудовской Аравии издание "Аш-Шарк Аль-Аусат", поделилось со своими читателями некоторыми подробностями, намекая, что это, мол, и есть детали пресловутой "сделки века". Вместе с тем, не исключено, что настоящей целью ближневосточной инициативы Трампа является нечто совершенно иное, нежели очередная бесплодная попытка урегулирования между Израилем и палестинскими арабами.
Все подробности инициативы по-прежнему сохраняются американской администрацией в тайне, и за исключением фразы посла США в ООН Никки Хейли о том, что, мол, "этот план не понравится ни одной из сторон, но ни одна из сторон не станет его ненавидеть", никаких иных официальных сообщений до сих пор сделано не было. Вместе с тем, исходя из того, кто входит в круг советчиков Трампа по Ближнему Востоку, и в первую очередь, по Израилю, иными словами, кто с наибольшей вероятностью участвовал в составлении плана, можно сделать и некоторые предположения о его содержании.
Известно, что Трамп в своих решениях по отношению к Израилю опирается на мнение трёх людей: Джареда Кушнера, Джейсона Гринблатта и Дэвида Фридмана.
Все они евреи, при том, все трое ортодоксальные, то есть, строго блюдущие еврейскую традицию.
Нынешний посол США в Израиле Дэвид Фридман возглавлял, по крайней мере, до получения официальной должности, "Объединение друзей посёлка Бейт-Эль", спонсирующего этот один из крупнейших еврейских населённых пунктов в Иудее и Самарии, расположенный к северу от Иерусалима.
В свою очередь, особый советник Джейсон Гринблатт – выпускник известной ешивы Ар-Цион, находящейся в Алон-Швуте, другом еврейском посёлке, построенном на освобождённых в Шестидневную войну землях, к югу от столицы.
Да и Джаред Кушнер – зять Трампа, входящий в ближний круг его советчиков, не чужд симпатий к Израилю.
Одним словом, это совсем не те радикально либеральные еврейские прогрессисты, вроде Роберта Малли, Синди Блюменталя, или Мартина Индика, что окружали предыдущего президента США Барака Обаму, энергично подталкивая Израиль под колёса исламского автобуса.
Безусловно, Дональд Трамп принимает решения сам, но к советам этих людей он внимательно прислушивается. Поэтому можно предположить, что план Трампа учитывает еврейские интересы, не оторван от реальности и не строится на безумных идеях, заполнявших головы прежних фантазёров и авантюристов, навязывавших своих бредовые замыслы Еврейскому государству. Собственно и сам Трамп, похоже, не питает ни малейших иллюзий по поводу того, что представляют собой ХАМАС или рамальская ОПГ Абу-Мазена.
Наконец, есть и ещё один человек, который надо полагать также в немалой мере обладает возможностью влиять на решения, принимаемые Трампом в отношении Ближнего Востока — премьер-министр Израиля Беньямин Нетаниягу.
Известно, что Трамп с большим уважением относится к этому израильскому политику, внимательно прислушиваясь к тому, что тот думает о возможностях мирного урегулирования между евреями и арабами, по поводу иранской угрозы и в целом о ближневосточном раскладе.
Поэтому, с большой долей вероятности, план Трампа составлен под влиянием того, как ближневосточная ситуация видится Биньямину Нетаниягу. Не случайно те детали, что были сообщены "Аш-шарк Аль-Аусат" в качестве подробностей плана Трампа весьма напоминают то, о чем Нетаниягу говорил ещё в середине 1990-х, до своей первой каденции.
Уже тогда он считал, что палестинские арабы должны получить широкую автономию или квази-государство на большей части Иудеи, Самарии и Газы без армии, но с сильной полицией. При том, что контроль над границами, воздушным пространством и эфиром останется за Израилем.
Ещё тогда Нетаниягу называл это "моделью Пуэрто-Рико". С тех пор его идеи, похоже, не сильно изменились и каждый раз, когда он говорит о том, на что готов пойти, более ли менее возвращается к тем самым своим идеям. Иначе говоря, в основе инициативы Трампа, скорее всего, лежит давний план Нетаниягу.
Следует сразу уточнить, план, подразумевающий, фактическую потерю еврейским народом значительной части центральных районов страны, трудно назвать удачным.
Вместе с тем, несложно предположить, что этому плану уготована та же судьба, что и всем предыдущим подобным проектам. С негодованием отвергнутый арабской стороной, он в конечном счёте, окажется там же, где и все предыдущие подобные инициативы, выработанные за последние сто лет — на свалке истории. Ни Абу-Мазен, ни его окружение и преемники, ни ХАМАС не будут готовы его принять.
Для ХАМАСа идеологически не приемлем вариант, предполагающий какие-либо компромиссы с Израилем.
Для Абу-Мазена же, собственное государство означает прекращение многомиллионной экономической помощи Запада, распределяемой среди родственников и коррумпированного окружения главаря ООП, к чему он категорически не готов. Ведь получать щедрые пожертвования от США, Израиля и Запада куда выгоднее, чем заниматься сложной работой по строительству государства.
Более того, требуемые Нетаниягу жёсткие гарантии по демилитаризации "палестинского Пуэрто-Рико" противоречат главной идее ООП – поэтапному, но неизбежному уничтожению Еврейского государства, а потому лишены с точки зрения Аббаса всякого смысла.
Наконец, и само арабское общество, с каждым днём погружающееся всё глубже в радикальный исламский нарратив, вовсе не стремится к варианту, где оно было бы вынуждено пойти на уступки евреям, лишённым, согласно основам ислама, права на собственное государство, да ещё и на землях, которые обязаны быть частью мусульманского мира. Поэтому, как и прежде, оно будет желать получить всё, и в итоге, не получат ничего.
Ситуация очень напоминает ту, что складывалась 70 лет назад. Тогда в 1947 году ООН предлагала евреям и арабам раздел западной части Страны Израиля. Евреи, которым в этом раскладе доставалась лишь одна восьмая страны, ранее обещанной им британцами, соглашались, понимая, что это всё же лучше, чем ничего, арабы же с гневом отвергли даже такой компромисс. Результаты нам известны.
Трудно усомниться в том, что теперь опять повторится тот же сценарий. Как нет сомнений, и в том, что Нетаниягу, Трамп и их окружение прекрасно всё это осознают.
К чему тогда вся эта суета с очередной инициативой?
Для чего нужны спекуляции вокруг плана, который Мухаммад Бин Салман, принц и фактический властитель Саудовской Аравии, якобы пытается навязать ООП, в то время, как президент Египта Ас-Сиси будто бы пытается принудить к нему ХАМАС.
Вот именно для этой самой суеты!
Разговоры вокруг возможных переговоров нужнее сейчас и Израилю, и Саудовской Аравии, нежели сами переговоры и уж, тем паче, их результат, в достижение которого не верит ни один трезвомыслящий человек. Именно она, эта суета, позволяет Израилю и Саудовской Аравии налаживать контакты, в рамках поиска решений действительно важных проблем: иранской угрозы и борьбы с исламским радикализмом.
При этом официально объявлять план Трампа никто не спешит, поскольку никому не хочется связывать своё имя с заведомым провалом подобных переговоров. Тем более что для продвижения реальных текущих дел региона, обеим сторонам достаточно лишь говорить об этом плане. Кто знает, не в этом ли и заключается большой план Трампа, его "сделка века" – разговоры ради разговоров, а на их фоне техническое, конструктивное сближение и контакты Израиля с суннитской коалицией под руководством Саудовской Аравии.
Одним словом, это классическая каша из топора, в которой совершенно несъедобный "палестинский топор" в итоге могут и вовсе выбросить. Главное, чтобы каша получилась наваристая…
Метки: Израиль-Ближний Восток Трамп |