-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_synthesizer

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 7

Michael Baru





Michael Baru - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://synthesizer.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??b6eeae00, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Без заголовка

Вторник, 02 Апреля 2019 г. 22:37 + в цитатник


У земли все серое и беспросветное, но ветхие, истрепанные ветром облака переполнены птичьим щебетом и звоном. Еще немного – и они порвутся во множестве мест, и хмельное весеннее небо хлынет на землю. Ручей, полгода назад выглядевший тонким, пересохшим и больным, поправился так, что перестал обращать внимание на берега и несется напролом через овраг и кусты ольхи. Над останками полумертвых сугробов кружат первые, злые как собаки комары, готовые пить кровь даже из большого куска пенопласта принесенного откуда-то ручьем и застрявшего между наклоненных к воде ветвей ивы. Собака сует нос… Если бы я был тем, кого нынешние писатели-фантасты называют «попаданцами», то забрался бы лет на сорок или пятьдесят назад. С такими текстами быть бы мне в том времени писателем-деревенщиком, а не то приписался бы я к отряду Пришвина семейство Паустовского род Бианки. Писал бы книжки о природе, даче, рябиновой настойке и пирогах с капустой. Ходил бы регулярно на заседания местной писательской организации, дремал бы в уголке, получил бы землю под дачный участок от писательского союза и в очереди на машину «Москвич» стоял бы не очень далеко, а может, уже и купил бы. Ездил бы в творческие командировки по разным провинциальным городкам, дачным кооперативам и садовым товариществам. На встречах с читателями меня спрашивали бы о том, как варить борщ, как делать земляничную настойку и как солить грузди. Меня бы даже выпустили в Болгарию с профсоюзной делегацией. И книжки мои издавали бы преогромными тиражами и… Все кончилось бы в один прекрасный день, когда на Западе, в журнале «Континент» или вовсе в нашем «Самиздате» вышел бы мой рассказ об огуречной рассаде или о том, какие разговоры лучше вести на даче под вишневую наливку. Меня бы, понятное дело, исключили из союза писателей, а писатели-деревенщики стали бы говорить, что давно чувствовали во мне классового врага и пособника сионизма, что в одной из моих детских книжек есть намек на то, что… Ну, нашли бы на что намек. Наверное, запил бы с горя и безденежья, пропил бы «Москвич», дачу и уже стал бы подумывать о том, чтобы выехать на… но вовремя одумался бы. Сел бы в машину времени и вернулся назад, в будущее. Здесь у меня дача, машина, борщ, соленые грузди и огуречная рассада. Я даже в Болгарии прошлой осенью был. Сам, без профсоюзной делегации. Вот только с рябиновкой в этом году проблемы – не на чем было настаивать. Не уродилась рябина. Приходится пить настойку на черносливе с гвоздикой. Тоже хороший вкус. Особенно, если ее употреблять со сладкими вишневыми или яблочными пирогами.

https://synthesizer.livejournal.com/1856224.html


Без заголовка

Суббота, 30 Марта 2019 г. 23:07 + в цитатник


Побывал на прекрасной выставке «Литературные войны 1920–1930-х годов: РАПП и попутчики». К прекрасной выставке прилагалась прекрасная кураторская лекция Натальи Громовой. И лекция, и выставка страшно интересные и одновременно страшно страшные. Смотришь на карикатуры, на пародии начала двадцатых и все думаешь о том, во что это превратится уже через десять лет. Я ходил по залам и малодушно радовался тому, что нынешнему Союзу писателей Москвы, в котором я состою, совершенно безразлично о чем и как я пишу. Да и какие сейчас литературные войны. Даже пайка у писателя не отобрать, потому как никто его ему и не выдавал. Человек будущего властям не нужен. Им нужен человек прошлого. Телевизор… Короче говоря, идите на выставку, москвичи и гости столицы. Она интересная, она страшная и очень поучительная. Все может повториться. Не сегодня – так завтра. В крайнем случае, послезавтра. Не с нами, конечно. Нас не тронут. Вроде не должны. Мы отсидимся на кухнях. Мы вообще ни при чем.

https://synthesizer.livejournal.com/1855937.html


Без заголовка

Суббота, 30 Марта 2019 г. 23:07 + в цитатник


Побывал на прекрасной выставке «Литературные войны 1920–1930-х годов: РАПП и попутчики». К прекрасной выставке прилагалась прекрасная кураторская лекция Натальи Громовой. И лекция, и выставка страшно интересные и одновременно страшно страшные. Смотришь на карикатуры, на пародии начала двадцатых и все думаешь о том, во что это превратится уже через десять лет. Я ходил по залам и малодушно радовался тому, что нынешнему Союзу писателей Москвы, в котором я состою, совершенно безразлично о чем и как я пишу. Да и какие сейчас литературные войны. Даже пайка у писателя не отобрать, потому как никто его ему и не выдавал. Человек будущего властям не нужен. Им нужен человек прошлого. Телевизор… Короче говоря, идите на выставку, москвичи и гости столицы. Она интересная, она страшная и очень поучительная. Все может повториться. Не сегодня – так завтра. В крайнем случае, послезавтра. Не с нами, конечно. Нас не тронут. Вроде не должны. Мы отсидимся на кухнях. Мы вообще ни при чем.

https://synthesizer.livejournal.com/1855937.html


Без заголовка

Суббота, 30 Марта 2019 г. 23:07 + в цитатник


Побывал на прекрасной выставке «Литературные войны 1920–1930-х годов: РАПП и попутчики». К прекрасной выставке прилагалась прекрасная кураторская лекция Натальи Громовой. И лекция, и выставка страшно интересные и одновременно страшно страшные. Смотришь на карикатуры, на пародии начала двадцатых и все думаешь о том, во что это превратится уже через десять лет. Я ходил по залам и малодушно радовался тому, что нынешнему Союзу писателей Москвы, в котором я состою, совершенно безразлично о чем и как я пишу. Да и какие сейчас литературные войны. Даже пайка у писателя не отобрать, потому как никто его ему и не выдавал. Человек будущего властям не нужен. Им нужен человек прошлого. Телевизор… Короче говоря, идите на выставку, москвичи и гости столицы. Она интересная, она страшная и очень поучительная. Все может повториться. Не сегодня – так завтра. В крайнем случае, послезавтра. Не с нами, конечно. Нас не тронут. Вроде не должны. Мы отсидимся на кухнях. Мы вообще ни при чем.

https://synthesizer.livejournal.com/1855937.html


Без заголовка

Вторник, 26 Марта 2019 г. 17:03 + в цитатник
К концу первого часа экскурсии в музее парфюмерии, когда от запахов духов кружится голова, зудит в носу, в ушах и даже в кончиках пальцев, начинают рассказывать о старых и теперь уже почти антикварных духах «Фиджи», об их тропическом цветочном аромате, о нотах сандала, пачулей, мускуса, фиалки, жасмина, гвоздики, розы… и ты вдруг вспоминаешь о ледяной прозрачной ноте январского ветра, дующего в щели плохо законопаченных на зиму окон студенческого общежития, о коже, покрытой крупными колючими пупырышками, о визгливой, постоянно хлопающей ноте входной двери на первом этаже, о шустрых мурашках, забежавших в такое… в такое… откуда их только кончиком языка и можно достать, о твердой и острой ноте угла обложки книги стихов Роберта Бернса, впивающейся в самый неподходящий момент в самое неподходящее место, о протяжно-скрипучей ноте старой кровати, покрытой продавленной панцирной сеткой, о хриплых, нечленораздельных нотах, издаваемых дворником, кричащим на играющих в снежки во дворе, о нескольких крошечных блестящих бисеринках пота, о длинной, тонкой, как ниточка ноте тихого, почти неслышного вздоха, о душном тропическом цветочном запахе духов «Фиджи», купленных вскладчину всей комнатой и о черном, как антрацит, котенке, сидящем под обеденным столом и пристально смотрящим на вас золотыми медовыми глазами с нотами любопытства и хулиганства внутри.

https://synthesizer.livejournal.com/1855738.html


Без заголовка

Понедельник, 25 Марта 2019 г. 00:12 + в цитатник
Тем временем в журнале "Волга" напечатан мой рассказ о городе Заволжске.

https://synthesizer.livejournal.com/1855351.html


Без заголовка

Понедельник, 25 Марта 2019 г. 00:12 + в цитатник
Тем временем в журнале "Волга" напечатан мой рассказ о городе Заволжске.

https://synthesizer.livejournal.com/1855351.html


Без заголовка

Воскресенье, 24 Марта 2019 г. 22:03 + в цитатник


Весна. Суматоха и суета в голове. Сколько надежд прорастает в самых заброшенных и самых пыльных ее уголках! Больше всего глупых, безрассудных, беспечных, нелепых и несбыточных. Они все слабые, эти надежды, неприспособленные к жизни, у них авитаминоз и задержки в развитии. Они умирают от простого сквозняка, от насморка, от зубной боли, от косого взгляда, от случайно оброненного на них слова, но пока не умерли – изволь о них заботиться, изволь их подкармливать обещаниями и посулами. Некоторым и вовсе нужен алкоголь в качестве подкормки. Одним коньяк, другим полусладкое шампанское, а третьим подавай водку с пивом. Они потом, при высадке в грунт, все равно загнутся или их поест какая-нибудь крашеная пергидролью тля, но сколько до этого еще придется выпить… Не говоря о после.

https://synthesizer.livejournal.com/1855073.html


Без заголовка

Воскресенье, 24 Марта 2019 г. 22:03 + в цитатник


Весна. Суматоха и суета в голове. Сколько надежд прорастает в самых заброшенных и самых пыльных ее уголках! Больше всего глупых, безрассудных, беспечных, нелепых и несбыточных. Они все слабые, эти надежды, неприспособленные к жизни, у них авитаминоз и задержки в развитии. Они умирают от простого сквозняка, от насморка, от зубной боли, от косого взгляда, от случайно оброненного на них слова, но пока не умерли – изволь о них заботиться, изволь их подкармливать обещаниями и посулами. Некоторым и вовсе нужен алкоголь в качестве подкормки. Одним коньяк, другим полусладкое шампанское, а третьим подавай водку с пивом. Они потом, при высадке в грунт, все равно загнутся или их поест какая-нибудь крашеная пергидролью тля, но сколько до этого еще придется выпить… Не говоря о после.

https://synthesizer.livejournal.com/1855073.html


Без заголовка

Суббота, 23 Марта 2019 г. 18:13 + в цитатник
- Пил Вова по-черному, - сказал мне сосед. – А ему нельзя – он дальнобой. Дали Вове друзья адрес какой-то бабушки в Башкирии, которая умеет заговаривать от мужских болезней. Он и поехал. Подержала его бабушка за руку, пошептала что-то, налила в рюмку воды, велела ему выпить и все. Заговорила, значит. И как отрезало. Год не пьет, два не пьет, пять лет не пьет. И тут случайно узнал он, что бабка, которая его заговорила, померла. То есть, разговорить его теперь никто не сможет и, значит, всю оставшуюся жизнь ему не пить. Он, конечно, хорохорится, смеется, мол, все труха и чешуйки, но на его месте я бы удавился.

https://synthesizer.livejournal.com/1854857.html


Без заголовка

Суббота, 23 Марта 2019 г. 14:16 + в цитатник
Дверь хлопнула и ты опустел. Сидишь на кухне, барабанишь пальцами по столу, смотришь в окно на моросящий дождь, на мокрые желтые листья, и держишь за щекой чайную ложку, которой она ела клубничное варенье.

https://synthesizer.livejournal.com/1854563.html


Без заголовка

Четверг, 21 Марта 2019 г. 12:17 + в цитатник
Там, внутри этой странички, есть четыре моих последних трехстишия в самом последнем номере журнала "Арион". И стихи я перестал писать, и "Арион" прекратил свое земное существование. Вот такой у меня сегодня День Поэзии. Остается только праздновать Пурим и день кукольника. Сегодня еще и день людей с синдромом Дауна. Не к ночи будь сказано.

https://synthesizer.livejournal.com/1854284.html


Без заголовка

Четверг, 21 Марта 2019 г. 12:17 + в цитатник
Там, внутри этой странички, есть четыре моих последних трехстишия в самом последнем номере журнала "Арион". И стихи я перестал писать, и "Арион" прекратил свое земное существование. Вот такой у меня сегодня День Поэзии. Остается только праздновать Пурим и день кукольника.

https://synthesizer.livejournal.com/1854284.html


Без заголовка

Четверг, 21 Марта 2019 г. 11:31 + в цитатник
Оказывается, сегодня Пурим, всемирный день поэзии и день кукольника. Если вы еврей или у вас хотя бы кошка еврей, если вы пишете стихи и любите кукловодить или просто играть в куклы или ваша жена кукловод, хотя и клянется, что нет, то законный повод упиться сегодня до зеленых чертей у вас таки есть. И не один.

https://synthesizer.livejournal.com/1854046.html


Без заголовка

Среда, 20 Марта 2019 г. 22:27 + в цитатник
Стоявшая у лифта новая подруга соседа-алкоголика Вити наклонилась ко мне и доверительно сказала:
- Надо конфеток купить.
И дохнула на меня вчерашними конфетками так, что я закашлялся.
Витя, глаза которого были собраны в кучку где-то возле правого уха, подошел и подал мне пахнущую перегаром руку. Я… пожал ее.
- Соседям респект и уважуха, - прокомментировала витина подруга.
- А чего их не уважать, - ответил Витя, показывая на меня заскорузлым пальцем. – Они не пьют, не дерутся, музыку громко не слушают. Приходится вместо них все это делать.
И он хрипло, по-вороньи, засмеялся.
- Я смотрю - ты, сука, с утра на позитиве – сказала подруга Вите.
И они зашли в лифт, а я решил вернуться домой и проверить – выключен ли утюг.

https://synthesizer.livejournal.com/1853891.html


Без заголовка

Среда, 20 Марта 2019 г. 22:27 + в цитатник
Стоявшая у лифта новая подруга соседа-алкоголика Вити наклонилась ко мне и доверительно сказала:
- Надо конфеток купить.
И дохнула на меня вчерашними конфетками так, что я закашлялся.
Витя, глаза которого были собраны в кучку где-то возле правого уха, подошел и подал мне пахнущую перегаром руку. Я… пожал ее.
- Соседям респект и уважуха, - прокомментировала витина подруга.
- А чего их не уважать, - ответил Витя, показывая на меня заскорузлым пальцем. – Они не пьют, не дерутся, музыку громко не слушают. Приходится вместо них все это делать.
И он хрипло, по-вороньи, засмеялся.
- Я смотрю - ты, сука, с утра на позитиве – сказала подруга Вите.
И они зашли в лифт, а я решил вернуться домой и проверить – выключен ли утюг.

https://synthesizer.livejournal.com/1853891.html


Без заголовка

Вторник, 19 Марта 2019 г. 15:11 + в цитатник


При входе в Биологический музей имени Тимирязева я крепко зажмурился, пробежал с закрытыми глазами мимо залов с двухголовыми собаками, заспиртованным ухом кролика, языком фламинго, глазом кита, скелетом недоразвитого поросенка с удаленным гипофизом, поднялся по мраморной лестнице на второй этаж и там стал переводить дух, сидя на скамеечке и любуясь окаменевшими аммонитами, белемнитами, ракоскорпионами и зубами акул юрского периода. В одном из углов, под толстым стеклом я увидел невзрачных, величиной с ладонь, плеченогих моллюсков ордовикского и девонского периодов и вдруг вспомнил, что в детстве была у меня книжка... даже не книжка, а тонкая, пожелтевшая от времени, хрупкая брошюрка тридцатых годов издания, которая называлась «Руководящие окаменелости девонского периода». На самом деле она была не у меня, а в детской библиотеке нашего поселка. Я ее «зачитал», поскольку нужна она мне была, как говорится, до зарезу. Мне тогда было лет двенадцать или тринадцать и я готовился стать палеонтологом. Пришел я в библиотеку и, краснея и бледнея, пролепетал библиотекарю, которым была учительница на пенсии, что книжку потерял. Вчера взял, а сегодня утром проснулся и… принес замену. Толстый, оторванный от сердца, роман Шарлотты Бронте «Шерли». Не от моего, конечно, а от маминого. Перед тем, как роман оторвать я его полистал и понял, что лучшей замены «Руководящим окаменелостям» не найти – «Шерли» был бесконечно длинным и бесконечно нудным романом про любовь. Маме он был совершенно ни к чему – она уже была замужем за папой. Может быть, мама и была бы против, но в этот момент она была на работе. Пустое, образовавшееся на полке после изъятия романа я предусмотрительно заставил другими книжками. Мне повезло – библиотекарь была маминой знакомой и замену у меня не приняли. Велели отнести ее домой, а «Руководящие окаменелости» списали за ветхостью. Честно говоря, их, кроме меня, никто и не брал читать, если судить по почти незаполненному формуляру. Долго у меня эта книжка хранилась, пока не потерялась при каком-то из переездов. Палеонтологом я так и не стал. Готовился, готовился, ходил с остроносым геологическим молотком в большой котлован, который выкопали под строительство дома по соседству с нашим, собирал камни, хотя бы отдаленно напоминающие ископаемых плеченогих моллюсков… и стал химиком. Обычным завлабом с диссертацией и длинным списком скучных химических статей. Хорошо, что книжка потерялась – мне было бы теперь перед ней неловко. А мог бы стать палеонтологом. Мотался бы каждый год на раскопки в Монголию, в пустыню Гоби, искал бы там кости тираннозавров, диплодоков и трицератопсов, скрипел бы песком на зубах, пил бы чай с солью, молоком и бараньим жиром, ел бы монгольские бузы, играл бы на расстроенной экспедиционной гитаре и подмигивал молчаливым и строгим монгольским девушкам. Понавез бы из Улан-Батора вечных монгольских дубленок себе, жене и детям и они бы носили их до тех пор, пока не состарились. Защитил бы диссертацию или две, стал бы доцентом или профессором, заведовал бы лабораторией хищных ящеров юрского периода, читал бы лекции в университете. Приходил бы на них загорелый, мужественный, седобородый, как Хемингуэй, с красивым шрамом на щеке от клыка дейнониха или тарбозавра и двумя руками показывал бы величину бакулюмов у птеродактилей. Студентки упрашивали бы меня рассказать какой-нибудь случай из жизни в пустыне. Я бы приосанивался, закидывал ногу за ногу, закуривал трубку и… в один прекрасный день ко мне домой позвонили бы. Я открыл бы дверь, а на пороге стояла бы смуглая и улыбчивая монгольская девушка в высокой лисьей шапке и в кожаных сапогах с загнутыми вверх носами. Она сказала бы мне на своем гортанном, стремительном и двоякодышащем языке «Сайн байна уу. Миний нэр Байгалцэцэг. ээж хэлэхдээ таныг миний аав гэсэн тэр тэгээд энэ захиаг танд дамжуул гэсэн»*. И протянула бы, измятый от долгого лежания за пазухой, теплый конверт. И в этот момент выглянули бы из своих комнат дети. И вышла бы жена и подняла бы бровь или даже две брови и… я подумал бы: «Черт дернул меня стать палеонтологом. Стал бы, к примеру, химиком. Сейчас бы уже защитил диссертацию, заведовал бы себе спокойно химической лабораторией, ни в какие экспедиции не таскался бы, жил бы себе припеваючи в Москве и только по выходным выезжал бы на дачу в ближнем Подмосковье. И чай пил бы всегда с тульскими пряниками и никогда с молоком, солью и бараньим жиром. Так нет же! А все потому, что не надо было в детстве воровать книжки в библиотеке. В конце концов, если уж так хотелось украсть – украл бы книжку по химии. Да хоть бы бесхозный гривенник взял, который неделю валялся в старых папиных брюках. Вот теперь и расхлебывай – палеонтолог, твою…»
Тут я встал со скамеечки и поплелся на первый этаж, смотреть скелет недоразвитого поросенка, которому удалили гипофиз, чтобы хоть как-то успокоиться.

*Здравствуй. Меня зовут Байгалцэцэг. Мама сказала, что ты – мой папа. Она велела передать тебе письмо.

https://synthesizer.livejournal.com/1853542.html


Без заголовка

Воскресенье, 17 Марта 2019 г. 12:32 + в цитатник
В свой письменный стол я залезаю редко. Он у меня, конечно, есть и на нем стоит монитор от компьютера, лежат клавиатура и мышь на коврике. Я сижу за компьютером, вожу мышью по коврику и… все. Больше от моего письменного стола ничего мне не нужно. В ящики заглядываю редко. Время от времени я что-то ищу в столе и, не найдя нужного, выбрасываю старые счета, инструкции от давно отслуживших свое и выброшенных бытовых приборов вроде телевизора «Рекорд», лазерные диски, на которых можно было записать целых шестьсот мегабайт и даже переписать заново, расческу (ею я пользовался в последний раз лет двадцать назад), старинные, конца прошлого века, компьютерные кабели, соединяющие… Теперь уже и не вспомнить, что соединяющие. Теперь так не соединяют. Теперь и вообще соединяют вовсе не то, что соединяли раньше.
Впрочем, в ящиках есть вещи, которые я, наверное, не выброшу никогда. Взять, к примеру, курительную трубку, которую я не курю уже лет восемь, а она все еще немного пахнет датским трубочным табаком Mac Baren. Тут бы конечно рассказать какую-нибудь красивую историю, связанную с этой трубкой, вроде тех, которые рассказывал Эренбург в своих «Тринадцати трубках», но такой истории у меня нет. Трубку я стал курить лет двадцать назад, чтобы меньше курить сигарет, а сигареты стал курить еще студентом, для того, чтобы казаться окружающим и самому себе глубокомысленнее, солиднее, нравиться девушкам и… Для того, чтобы нравиться девушкам я еще и стихи начал писать. От вредной привычки курить через тридцать с лишним лет я все же смог избавиться, а вот со стихами все наоборот – не я бросил их писать, а они меня бросили и теперь пишутся у кого-нибудь еще.
Подставка для чтения бумажных книг, которых я теперь почти и не читаю. Все или почти все бумажные книги мне заменил планшет. Привезенную из Торжка, вышитую золотыми нитками по синему бархату, книжную закладку он тоже заменил. Не то, чтобы я скучал по бумажным книгам и бархатным закладкам, но… Хотя и говорю всем, что электронные книги куда удобнее бумажных. Они и, правда, удобнее – ничего не весят, в моем планшете их больше сотни, их даже листать можно как бумажные – с бумажным шорохом, который генерирует какая-то специальная программа, но шорох этот мне напоминает вкус ячменного кофе, который вместо настоящего пила моя бабушка, когда ей врачи запретили пить настоящий. Или так, как электронные письма напоминают настоящие – те, которые приходили в бумажных конвертах, с наклеенными марками. Я эти марки потом отпаривал и держал в специальном альбоме для марок. Как раз в том же ящике, что и подставка для книг лежит конверт с письмом одной старушки из деревни Бабаево Угличского района. Ехали мы как-то раз с женой из Углича и подобрали ее на остановке. Старушка, которой было уже за восемьдесят, возвращалась из городской поликлиники к себе домой, в полузаброшенную деревню. Там, кроме нее, жило еще человек шесть – таких же стариков и старух. Летом жителей прибавлялось за счет дачников, а зимой… Она в этой деревне почти всю жизнь прожила. Ни семьи, ни детей у нее не было, и когда ей предложили переехать в дом престарелых в Угличе – согласилась не раздумывая. Недолго она там прожила – чуть больше года. Не понравилось ей. То есть, ей бы понравилось, кабы любила она пить водку и с такими же как она стариками черт знает чем занима… Даже и сказать вслух неприлично. Она была верующей девушкой строгих нравов и водки, особенно вместе с черт знает чем и черт знает с кем, мягко говоря, не любила. Даже терпеть не могла. Потому в одно прекрасное утро собрала свои нехитрые пожитки, села на попутку и вернулась в свое полузаброшенное Бабаево. Уехала и уехала. Вернуться ее никто не уговаривал. Подвезли мы ее, а сами поехали домой, в Москву. Стал я дома выгружать вещи и нашел на полу машины вставную челюсть нашей попутчицы. Уж как она ее выронила... Скорее всего, была эта челюсть у нее запасной, поскольку разговаривала она с нами не так, как говорит человек без зубов. Справедливо рассудив, что в деревне Бабаево угличского района живут всего семь человек и почтальон, который приходит к ним с пенсией, письмами и газетами знает всех… Оказалось, что это была не просто запасная, а почти новая челюсть, которую она берегла на похороны. Носить ее было не очень удобно, поскольку в Угличе стоматологи… Нет, они, может, и хорошие, но эта челюсть им не удалась. Возила ее старушка подпиливать и потому держала в кармане. Для этой жизни у нее была другая, не самая красивая, но к ней она уже притерпелась, а для той жизни ей хотелось новую, в которой не стыдно будет и в гробу лежать. Не стыдно перед теми шестью стариками и старухами, которые останутся после нее в деревне Бабаево.
Чудом сохранившийся старый деревянный пенал. Ему уже за пятьдесят. Самый обычный унылый школьный пенал из многослойной фанеры. Еще и изрисованный авторучкой. У моего соседа по парте Костика пенал был пластмассовый, красный. На внутренней стороне его крышки был циферблат, по которому можно было двигать стрелки пальцем и крошечные счеты с белыми и черными колесиками. Костька все время хвастался своим пеналом. Мало того, он еще и все время сравнивал свой пенал с моим и на фоне его пенала мой пенал, да и я сам… Короче говоря, однажды я не выдержал и треснул его по голове своим простым деревянным пеналом. Не изо всех сил, а только чтобы он замолчал. Костик же ударил меня своим так сильно, что его пенал треснул в самом прямом смысле этого слова, а белые и черные колесики счет разлетелись по полу. Девочка Валя, в которую я был тайно влюблен, засмеялась, а Костик заплакал и пошел рассказывать нашей классной руководительнице Елене Владимировне что из-за меня и моей дурацкой головы он лишился пенала. Я бы, может, тоже заплакал и ударил бы Костьку своим пеналом еще раз, но… девочка Валя засмеялась. У нее была толстая, пшеничного цвета, коса и она сама была... Не мог я заплакать. Не мог и все.
Пенал изрисован еще чернильной ручкой. Я почти не застал чернильниц в первом классе – началась эпоха авторучек. Тех, которые с открытым или закрытым пером, с поршнем или попроще, с пипеткой. У меня была простая – с открытым пером и пипеткой. Копеек шестьдесят она, кажется, стоила. Черт меня дернул положить ее в карман форменных брюк и бегать на перемене до упаду. Тут это чудо техники и сломалось. Чернила, натурально, вылились в карман и далее везде. Дома я штаны снял и пятно пытался замыть. Размазал. По трусам и вообще… по частям тела – по ноге и по разному… Разное ну никак не отмывалось. Чернила в нашем детстве были какой-то особенной стойкости. Сейчас таких ни за какие деньги не купишь. В разгар моих помывочных усилий в ванную комнату зашел папа. Посмотрел на меня, на уже светло-фиолетовое разное, и спросил, чем я в школе сегодня писал. Любят родители задавать дурацкие вопросы детям.
Шариковая авторучка в виде большого хромированного гвоздя. Такие гвозди делали на папином заводе умельцы. У моего соседа по парте была ручка в виде отбойного молотка и я ему страшно завидовал. Его папа был токарем и мог выточить все, что хочешь, а мой папа был заведующим центральной заводской лабораторией, токарного станка у него не было и поэтому мне пришлось выменять гвоздь на значок с ракетным крейсером. На заводе делали радиолокационные антенны для этого крейсера и папе кто-то подарил такой значок. Неподалеку от завода была свалка куда всегда выбрасывали бракованные радиодетали, испорченные печатные платы и толстые электрические жгуты, сплетенные из десятков тонких разноцветных проволочек. Девочки из этих проволочек плели разноцветные браслеты и колечки.
Набор плакатных перьев, которым я не пользовался с пятого класса средней школы. С тех самых пор, как был редактором нашей классной стенгазеты. Перья уже и ржаветь понемногу начали. Еще видны на них разноцветные следы засохшей гуаши. Такими перьями мы писали заголовки в стенгазете «Они тянут наш класс назад» или «Равнение на правофланговых» или «Навстречу Октябрю»… нет, не просто «Октябрю», а «Великому». Такие слова писали большими и толстыми красными буквами без завитушек. Зато заголовки к новогодней стенгазете можно было писать буквами любого цвета с любыми завитушками. После того, как гуашь на буквах высыхала, брали елочный шарик, разбивали его на мелкие сверкающие осколки и посыпали ими буквы, которые предварительно мазали прозрачным канцелярским клеем. Получалось нарядно и празднично.
Вот лежит в углу ящика под ворохом пожелтевших поздравительных открыток старая черно-белая фотография, где мы с папой на демонстрации. Судя по голым веткам – седьмое ноября. Почему-то об этом дне остались только дошкольные воспоминания. Мама-милиционер уходила рано, чтобы быть «в усилении», охранять общественное спокойствие в этот праздничный день. А мы с папой к половине девятого выдвигались к проходной его завода. У проходной уже кучковался народ. Ветеранам труда выдавали красные нагрудные ленты, на которых золотыми буквами было написано «Ветеран труда». Им предстояло идти в голове колонны. Всем остальным вручали красные банты, флаги, портреты вождей и огромные, через всю колонну транспаранты, которые несли два человека. Банты, маленькие детские красные флажки и воздушные шарики вручались легко, а вот портреты, флаги и транспаранты… Народ тщательно обходил грузовик с открытыми бортами, на котором были свалены предметы тогдашнего нашего культа. Некоторые вообще прятались по углам, чтобы в последний момент пристроиться в хвост колонне и первыми ее покинуть. Представители профкома, парткома, месткома и дирекции завода шли на разные хитрости. Применяли индивидуальный подход. В нашем с папой случае индивидуальный подход состоял в следующем: кто-то из профкома, месткома или парткома подзывал ребенка, то есть меня, для вручения флажка, шариков и банта. Я, естественно, радостно бежал получать. И в конце вручения дядя из парткома, профкома или месткома тихонько шептал мне на ухо, доставая из-за спины портрет на палочке, или транспарант: «Мишка, пойди, отдай папе. Вместе понесете». Папа свирепел. Требовал оставить ребенка в покое. Представители администрации смеялись. Взывали к папиной сознательности. Печально разводили руками и говорили отцу: «Борь, ну ты ж сам видишь, сколько этой… ну, то есть, наглядной агитации надо еще раздать. Не лезь в бутылку». Папа не лез. Он вообще не пил. Поэтому праздник переносил тяжелее, чем те, которые уже с утра в нее залезали и там отсиживались до такого состояния, что не могли вылезти без посторонней помощи. Однако, вернемся к флагам и портретам. Однажды нам с папой вручили немаленький флаг. Папа его мужественно нес, пока я не устал. Мне тогда было лет пять или шесть, и всю дорогу от завода до трибун на центральной площади Серпухова, я осилить не мог. Тащить флаг и меня папе не хотелось. Недолго думая, папа выбрал меня. А флаг он собрался потихоньку бросить в придорожные кусты и со мной подмышкой исчезнуть в ближайшей подворотне. Такой у него был нехитрый план. Но бросить флаг я не дал. Вцепился в древко и не отпускал, норовя зареветь…. Короче говоря, домой мы явились под красным флагом. По телевизору показывали колонны демонстрантов, идущих по Красной площади. Я пару раз прошелся по комнате с флагом, держа равнение на мавзолей, но задел люстру и был наказан. Потом мы вместе с флагом постояли некоторое время в углу, потом он, уже без меня, стоял в углу и пылился. Потом… мама отодрала от него полотнище, а папа укоротил древко и приделал щетку, чтобы мести полы. Она служила нам несколько лет, пока совсем не облысела.
Еще есть пустая картонная папка с одной тесемкой, еще папин отрывной блокнот участника заводской профсоюзной конференции, в котором я рисовал танки, корабли и одну девочку за то, что она обзывалась словами (я их маленькими буквами написал возле ее рта, но влетело мне за них, как за большие), еще несколько пожелтевших оттисков моей статьи в журнал «Биоорганическая химия», еще… прошедшее время, которому нет места даже в настоящем, не говоря о будущем. Его потом, конечно, сгребут в большой пластиковый мешок и выбросят в мусорный контейнер, но пока оно еще со мной. Или я с ним. Время от времени.

https://synthesizer.livejournal.com/1853311.html


Без заголовка

Суббота, 16 Марта 2019 г. 15:24 + в цитатник
Небо ярко-синее, ветки яблони черные, с ярко-рыжими, бледно-желтыми и серо-зелеными пятнами лишайников, синички такие лимонно-желтые, что во рту появляется кислинка, если долго на них смотреть. Хочется взять акварельные краски и все это нарисовать легкими, как цветочное дыхание, мазками, а в углу картины пририсовать что-то такое… сиреневое с васильковым отливом или цвета глициний с арбузом или просто голубое и бархатное, но в микроскопических серебристых мурашках – одним словом такое мечтательное, такое тонко щекочущее или свербящее… или свербительное… такое настроение, какое бывает в середине марта, когда охота к перемене мест бывает сильнее , чем неизвестно что, чем все, что угодно, когда хочется уехать, улететь и уплыть за тридевять земель в дальние страны, чтобы там, лежать на берегу моря и обгорать под тропическим солнцем или, вцепившись обеими руками в хлипкую скамеечку, сидеть на идущем по душным, влажным джунглям слоне и бояться упасть, или, скрипя песком на зубах, укачиваться до тошноты на старом, протертом до дыр туристами, верблюде, или, обливаясь потом, таскать целый день в рюкзаке неподъемную и неизвестно зачем купленную каменную статуэтку Гора или Анубиса и мечтать о весенней прохладе, и о той приятной кислинке, которую начинаешь чувствовать во рту, если долго смотреть на лимонно-желтых синичек.

https://synthesizer.livejournal.com/1852973.html


Без заголовка

Суббота, 16 Марта 2019 г. 15:24 + в цитатник
Небо ярко-синее, ветки яблони черные, с ярко-рыжими, бледно-желтыми и серо-зелеными пятнами лишайников, синички такие лимонно-желтые, что во рту появляется кислинка, если долго на них смотреть. Хочется взять акварельные краски и все это нарисовать легкими, как цветочное дыхание, мазками, а в углу картины пририсовать что-то такое… сиреневое с васильковым отливом или цвета глициний с арбузом или просто голубое и бархатное, но в микроскопических серебристых мурашках – одним словом такое мечтательное, такое тонко щекочущее или свербящее… или свербительное… такое настроение, какое бывает в середине марта, когда охота к перемене мест бывает сильнее , чем неизвестно что, чем все, что угодно, когда хочется уехать, улететь и уплыть за тридевять земель в дальние страны, чтобы там, лежать на берегу моря и обгорать под тропическим солнцем или, вцепившись обеими руками в хлипкую скамеечку, сидеть на идущем по душным, влажным джунглям слоне и бояться упасть, или, скрипя песком на зубах, укачиваться до тошноты на старом, протертом до дыр туристами, верблюде, или, обливаясь потом, таскать целый день в рюкзаке неподъемную и неизвестно зачем купленную каменную статуэтку Гора или Анубиса и мечтать о весенней прохладе, и о той приятной кислинке, которую начинаешь чувствовать во рту, если долго смотреть на лимонно-желтых синичек.

https://synthesizer.livejournal.com/1852973.html



Поиск сообщений в lj_synthesizer
Страницы: 159 ... 117 116 [115] 114 113 ..
.. 1 Календарь