-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_bmo

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Большое кольцо МЖД - БМО - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ru-bmo.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??88b52000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Поезд Победы 2021 - какой он?

Понедельник, 10 Мая 2021 г. 00:42 + в цитатник
В День Победы логично опубликовать видео о Поезде Победы. Этот Поезд с конца апреля бороздит просторы железнодорожных магистралей. Мы встретили его на БМО, на участке Яхрома - пост 81 км и на участке Александров-I - Балакирево. Поезд шел на обоих участках под тепловозами, что довольно необычно.



Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС


1. Первые два фото - окрестности станции Иванцево. Ветер и 4 часа утра, самое время задать себе вопрос - что я тут делаю?
Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС

2. В этот весенний день мы сначала попробовали поймать поезд тут, но он опаздывал и мы поехали в окрестности станции Костино.
Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС

3. А это уже новый путь БМО между Костино и Жёлтиково, окрестности 62 км.
Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС

4. Новый путь (слева) и остатки старого пути (справа).
Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС

5. Проглядывающее солнце дает очень красивые рисунки на полях.
Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС

6. Пути БМО, река Воря, платформа 62 км.
Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС

7. А вот и "гвоздь программы" - 2ТЭ25КМ с Поездом Победы 2021.
Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС

8.
Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС

9. После прохода поезда решено было поймать его еще раз, так как проходя по БМО от Поварово через Яхрому в Александров, поезд стоял там почти час прежде чем продолжить путь в Ярославль.
Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС

10. Тепловоз ТЭП70БС с Поездом Победы.
Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС

11. Окраска вагонов.
Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС

12. Очень красивая.
Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС

13.
Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС

14. В качестве бонуса - Ласточка ЭС1П-009
Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС

15.
Московская область, БМО, тепловозы, Поезд Победы, 2ТЭ25КМ, ТЭП70БС

kamensky.ru

Каталог моего блога | kamensky.ru

https://ru-bmo.livejournal.com/286673.html


Метки:  

За два часа возле Дюдьково

Четверг, 01 Апреля 2021 г. 00:17 + в цитатник
Небольшая фотозарисовка сделанная мной за два часа возле о.п. Дюдьково (БМО), 12 декабря 2020 года.


ВЛ10У-772
ВЛ11-685
ВЛ10У-350
ЭД4М-0214
2ТЭ116-1714
МПТ6-635
ВЛ11-692
На этом пожалуй все. Всем спасибо за внимание.

https://ru-bmo.livejournal.com/286283.html


Метки:  

Пассажирский поезд без пассажиров на БМО. Повадино. 09.03.2021

Понедельник, 15 Марта 2021 г. 00:57 + в цитатник
В своём увлечении железной дорогой большое внимание я уделял теме пассажирских поездов на Большой Московской Окружной железной дороге, или БМО. Сегодня я расскажу об одном необычном поезде, который мне довелось запечатлеть накануне. Фактически это этакий поезд-призрак, который вроде бы есть, но ни в одном расписании вы его не найдёте. Потому что этот поезд — без пассажиров. Приятного прочтения!




Тех, кто начал читать меня не так давно, немножко посвящу в тему рассказа. Что такое БМО? Это грузовое железнодорожное кольцо, опоясывающее Москву на отдалении 50-100 км от столицы, в некоторых местах имеющее участки, совпадающие с радиальными железнодорожными направлениями. В военные годы кольцо имело важное стратегическое значение для обороны Москвы, в наши дни это основной грузовой обход столицы, по которому следуют транзитные грузы с одного конца страны в другой, на нём же расположены две крупнейшие сортировочные станции в Бекасово и Орехово-Зуево. Грузопотоки на кольце различаются: наиболее загружено оно на востоке и на юге, наименее всего — на западе и северо-западе. Из-за загруженности столичных вокзалов по кольцу шли в обход и пассажирские поезда, многие из которых были графиковыми. Но с начала 2010-х поезда начинают пропихивать через Москву — это было проще, чем пускать их по кольцу из-за возросших грузопотоков на БМО. Бывало, что участки кольца намертво вставали во многочасовых пробках по неприёму на сортировочных станциях. Какие-то поезда просто отменялись, как было с поездом 313/314 Баку — Санкт-Петербург в 2013 году; каким-то меняли маршрут следования, в результате чего те шли по БМО меньшее расстояние, но зато давали крюка через малодеятельные линии типа Тула — Калуга, как 383/384 Ташкент — Санкт-Петербург, но и тот был отменён в 2015-ом. Потом был Крым, и транзитные крымские поезда исчезли как явление. За исключением редких дополнительных поездов в летний период оставались лишь три графиковых пассажирских поезда на БМО — 139/140 Брянск — Санкт-Петербург, 133/134 Минск — Архангельск (перемежавшийся после с назначенным этой же ниткой поездом 287/288 Белгород — Воркута), а также 87/88 Адлер — Нижний Новгород. До наших дней сохранился лишь единственный из них — брянский.

В наши дни большое железнодорожное кольцо тщательно оберегаемо графистами от каких-либо иных пассажирских поездов. Единственный пассажирский поезд с Рижского вокзала до Великих Лук готовится к переводу на Белорусский вокзал с маршрутом следования по рокаде Вязьма — Ржев. Также наверняка многие слышали о переводе пассажирских поездов с Курского на другие вокзалы Москвы, но изменённые маршруты поездов проложены такими экзотическими путями, которые ранее было даже трудно представить — чего стоит только один Стриж, отправляемый с Киевского вокзала и идущий в Санкт-Петербург по МЦК! Хотя до этого существовал пробный графиковый поезд в Петербург, следовавший по БМО. Уже 16 марта можно будет воочию увидеть Стриж на МЦК в дневное время в районе обеда. Дополнительные поезда пускают с несколькими сменами локомотивов, с потерей кучи времени, крюками-ебенями, но только не по БМО. Поэтому моё былое рвение освещать события, связанные с пассажирским движением по БМО сейчас свелось к нулю попросту из-за отсутствия оного.

Но тем не менее, на БМО время от времени появляются пассажирские поезда-призраки. Их нет в расписании, а в таких поездах нет пассажиров. С виду это действительно пассажирский поезд, и номер у него имеется, начинающийся на 5000, но тем не менее считать его за полноценный пассажирский нельзя — они на БМО нон грата. И в 2021 году накануне долгих выходных перед 23 февраля и 8 марта по БМО дважды проследовали такие вот загонки. Шли они по кольцу лишь небольшой участок длиной 35 километров между Павелецким и Курским направлениями. Дело в том, что на праздники назначались пары дополнительных поездов 229/230 Курск — Москва, и пустые составы из-под этих поездов загонялись на Москву-Павелецкую из Орла по БМО. Притом, что сами пассажирские из Курска шли через Льгов — Орёл — Тулу — Ожерелье с тремя (!) сменами локомотивов по Орлу, Туле и Ожерелью. Чтобы вы понимали, из Курска до Москвы можно долететь без всяких смен за 5,5 часов, как летает Ласточка. Дополнительный поезд шёл 15 часов. И вот именно за одной из таких вот загонок меня подбил поехать мой друг Толя klubkov_er22_ak, а поскольку у меня был свободный день, да и погода была очень даже хорошей, я согласился. Поехал, полностью доверившись плану Толи, не принимая никакого участия в продумывании этой спецоперации. Основной целью было поговорить с Толей, поздравить с прошедшим юбилеем и вручить подарок.

Мы встретились в электричке, незаметно за разговорами за чаем из термоса доехали до Столбовой. Далее Толя предлагал либо идти на съезд с БМО на Курский ход, либо ехать на участок БМО в Повадино. Поскольку погода была солнечной, а съезд был с очень крутой кривой и в тенях, а широкоугольного объектива у меня не имеется, я откликнулся на предложение поехать в Повадино — там и кривая более пологая, и место открытое. Ехать на электричке было очень рискованно — она прибывала почти точно во время прохода пассажирского состава, автобусы до Повадино ходили также неудобно, потому решили ехать на такси. Таким образом оказались мы в селе Добрыниха, расположенном около бывшей железнодорожной станции Повадино. Именно в этом месте при реконструкции БМО в 60-х годах переложили трассу кольца в обход секретного военного городка Чехов-2.

Вообще в этих местах можно откопать множество всего странного и загадочного. Главной особенностью Добрынихи является Успенский собор общины "Отрада и утешение". Красивый собор, недавно отреставрированный, находится на охраняемой территории... психбольницы (ПНИ № 32 им. Кербикова). Храм не действует, службы в нём не ведутся, а территория психушки, расположенная за толстыми кирпичными стенами, находится на месте бывшего женского монастыря. Именно здесь скончалась Галина Брежнева, дочь знаменитого Генсека. Посмотрев по окрестностям, можно найти как минимум ещё два психдиспансера — в селе Троицкое (психбольница № 5) и посёлке Мещерское (психбольница № 2 им. Яковенко). От историй в комментариях к ним на Викимапии, описанных их бывшими пациентамии работниками, кровь стынет в жилах. Помимо этого есть секретные запретные зоны с подземными сооружениями, которые некоторые небезосновательно связывают с широко известным в узких кругах "Метро-2"; ближе к селу Молоди хорошо заметны высокие мачты антенного поля спецсвязи ГРУ; севернее от него обширное поле Радиоцентра № 6 российской телерадиовещательной сети. Около посёлка Любучаны расположен Институт инженерной биологии, типа гражданское предприятие, по факту ведущее деятельность в области разработки антидотов к биологическому оружию. В деревне Дубинино на территории бывшего пансионата "Отрада" находится недостроенный горнолыжный комплекс, отлично видимый с автомобильной дороги в районе Троицкого. В общем, концентрация всякого странного там буквально зашкаливает.

Но при всём этом изобилии природа тех краёв характерна для юга Подмосковья — просторные поля перемежаются с лиственными лесами с преобладанием ольхи и берёзы, и меня более интересовала именно природа. Солнечная погода, кучевые облака — признак подступающего лета, слепящий свет от свежего снега — именно такого мартовского антуража хотелось мне в тот день, и хотя температура на улице была отнюдь не мартовской (минусовало около 10 градусов), всё равно настроение было весенним. До прохода пассажирской загонки у нас с Толей было около часа, и мы решили пристреляться на проходящих в изобилии грузовых поездах. Я оставлял только те кадры, которые мне нравились. Первый же поезд я оставил — хоть и не люблю я перекрашенные ВЛ11, но такой вот чистенький двойничок депо Орехово оставил. Электровоз проходил ремонт в Челябинске в ноябре 2020, поэтому ещё относительно свежий.

1. ВЛ11М-241 с грузовым поездом, перегон Усады-Окружные — Детково, 09.03.2021


Для съёмки загонки мы отошли на полсотни метров вперёд. На той позиции в кадр попадал тот самый Успенский собор, что находится при психбольнице. Слева в кадре берёзки растут на насыпи бывшего пути БМО, который ныне проходит через ЗАТО Чехов-2. Я не рассчитывал на какое-то чудо, но к моему огромному удивлению с поездом пошёл чистейший ЧС7, который был только-только с ремонта в Ярославле. Я уже давно забыл, что такое чистый ЧС7, но теперь вот вспомнил!

2. ЧС7-089 с поездом № 5629 Москва-Павелецкая — Орёл, перегон Усады-Окружные — Детково, 09.03.2021


Да, небо было мутным, солнце то и дело скрывалось в облаках, потому постоянно приходилось держать руки на колёсиках настройки параметров съёмки. По счастью, все поезда шли по солнечным проблескам, но пару некрасивых поездов я пропустил, решив щёлкнуть самолётик над облаками.

3. Airbus A321-211 VQ-BOD Nordwind Airlines, N4133 Moscow (SVO) — Simferopol (SIP), 09.03.2021


Небольшое затишье на железной дороге, и вот мы уже собираемся уходить на автобус до Столбовой, как движение начинается. И с Михнево едет очень характерный для меня поезд — Павшинская "вертушка". Это состав с гипсом для завода Knauf в Красногорске, следует со станции Промгипсовая (Новомосковск) в Павшино (Красногорск). Венчает его зелёный двойник ВЛ11, ещё одно чудо чудесное, зелёный электровоз, да ещё и депо Орёл. Помощник держит кулёк с семечками, хотя поначалу мне показалось, что тот поглощает шаурму.

4. ВЛ11-406 с грузовым поездом, перегон Усады-Окружные — Детково, 09.03.2021


Мы с Толей уже практически сошли с путей, как вдалеке я увидел блеск светодиодного прожектора. Это могло означать лишь одно — едет новая "Синара", а её я как раз был не против выловить в тот день. Электровоз депо Златоуст с Южного Урала, едет с контейнерным поездом "Монгольский вектор". Этот поезд своего рода визитная карточка Монгольских железных дорог, фактически "фирменный" грузовой с графиком, как у пассажирского поезда. Узнаётся он по своим жёлтым контейнерам и маркировкой ZIH и перевозит из Европы в Монголию различное оборудование, материалы и продукты питания.

5. 2ЭС6-1033 с контейнерным поездом, перегон Усады-Окружные — Детково, 09.03.2021


На такой позитивной ноте мы закончили съёмку и ушли на автобус. По пути я отколол большую сосульку с крыши проходной психдиспансера и немного с ней поигрался, но при появлении прохожих побыстрее выкинул, чтобы не подумали чего-то не того.

В Столбовой мы перекусили в здании вокзала в ожидании своей электрички, а после сели в наш поезд, причём наша электричка от Подольска до Царицыно шла по грузовым путям без остановок. Было прикольно так прокатиться. После этого спустились в метро и разъехались по домам.

Такой вот необычной получилась эта фотопрогулка. Спасибо за внимание! Впереди ещё немало интересного.

https://ru-bmo.livejournal.com/286195.html


Метки:  

Платформа 183 километр, БМО

Среда, 13 Января 2021 г. 00:31 + в цитатник
Осень, 26 сентября 2020 года, платформа 183 километр, БМО.
Небольшая фотозарисовка.

ВЛ10К-835
Сама платформа 183 км, на Манихино
ВЛ10У-343
Небольшой артефакт, древнее расписание, где 5 пар электропоездов. Сейчас всего 3 пары в день.
ВЛ11-500
Буренки пасутся
Ещё одна
ВЛ11М-084
ВЛ10У-997
ВЛ10У-130
Вот такая зарисовочка получилась. Всем спасибо за внимание.

https://ru-bmo.livejournal.com/285721.html


Метки:  

Тайный ночной обитатель БМО. Поезд № 7987/7988.

Среда, 06 Января 2021 г. 05:37 + в цитатник
Когда сгущаются сумерки, а жизнь мегаполиса привычно затихает до наступления нового утра, по железнодорожным артериям города продолжают курсировать поезда. Среди них есть один, о существовании которого мало кто подозревает, потому что до сих пор в интернете нет по нему никакой информации. Тем не менее, явление это существует уже не один год, но этот поезд внешне едва ли кого-нибудь заинтересует, ведь это — обыкновенная электричка "Ласточка". И я очень сомневаюсь, что среди тех, кто имеет дело с железной дорогой, ещё остались те, кому эти электрички в диковинку. Тем не менее, больше года я задумывался над тем, чтобы выйти за этой Ласточкой на ночную охоту. Так в чём же её особенность? Читатель узнает далее под катом.



С ноября позапрошлого года на Рижском направлении, а точнее на всём втором диаметре МЦД-2 прочно закрепились электрички "Ласточка" ЭС2Г, которые стали курсировать по маршрутам МЦД и брать на себя функции этой системы. Со временем их количество лишь увеличивалось, и с лета прошлого года у них даже появилась своя цветовая схема. Ласточками на МЦД стало никого не удивить, а простой обыватель и не отличит одну от другой. Только вот те, кто был более внимательным, заметили, что ближе к ночи куда-то в сторону области следует без остановок Ласточка с буквами МЦК на маршрутном табло. Долгое время всё и ограничивалось сообщениями таких вот полуночных очевидцев.

И действительно — практически каждую ночь из депо Подмосковная в сторону области в самом деле выезжает Ласточка и куда-то едет. А едет она в Манихино, чтобы затем совершить мини-путешествие по тамошнему железнодорожному узлу и вернуться обратно. Всё как правило укладывается в 4 часа. Зачем же электричкам нужно каждую ночь кататься в Манихино и объезжать его узел по съездам? Эта загадка — одна из моих излюбленных, и я загадываю её всем, кого посвящаю в эту тему.

Я дам решение этой загадки лишь частично, оставив возможность читателю додуматься самому. Можно писать свои предположения в комментариях. Но по совокупности фактов имеем следующее: в Манихино ездит одна из машин, обращающихся по МЦК; в результате катаний по узлу Манихино и нескольких смен направлений в Москву поезд возвращается той же кабиной, какой уезжал из Москвы, то есть поезд разворачивают. И теперь главный вопрос — какой практический смысл в данных действиях?

Те, кто знает разгадку, меня спрашивают — но неужели в самой Москве нет мест, чтобы оперативно развернуть состав, что приходится его гонять за полсотни километров? Несмотря на кажущуюся очевидность преимуществ такого варианта головной боли здесь на порядок больше. Действительно — не существует поворотных кругов, чтобы развернуть целый пятивагонный электропоезд, и в любом случае нужно искать разворотный треугольник. И чтобы отыскать такой в Москве, во-первых, придётся напрячься.

Из возможных вариантов я могу привести несколько, расписав достоинства и недостатки каждого.

Первый: Подмосковная — Серебряный Бор (смена кабины) — Лихоборы — Ховрино (смена кабины) — Москва-Товарная — Москва-Каланчёвская (смена кабины) — Подмосковная.
Разворот 1

Плюсы — маршрут коротенький, в общей сложности выходит не более 30 км, и теоретически с тремя сменами кабины вполне реально уложиться за полтора часа. Но это только в теории. Минусы — задействование МЦК и оживлённого главного хода Октябрьской дороги. Хотя здесь минусом является задействование другой дороги в принципе — за пользование её инфраструктурой придётся отдельно отстёгивать в её бухгалтерию. Если уж прям очень нужно, то вопрос улаживается, но зачем, если есть альтернативные варианты?
Кстати, предложенный мной вариант стал возможен лишь недавно с электрификацией съездов № 2 и 2а в Ховрино.

Второй: Подмосковная — Москва-Курская — Кусково (смена кабины) — Перово — Москва-II-Митьково — Николаевка — Ховрино (смена кабины) — Серебряный Бор (смена кабины) — Подмосковная.
Разворот 2

Маршрут в пределах Москвы, общая длина — чуть меньше 50 км, но придётся задействовать сразу несколько направлений: Рижское, Горьковское, Казанское, Ленинградское и МЦК. Снова задействование другой дороги стоит жирным минусом. Да и никто не станет кидать нитку одного поезда сразу по стольким направлениям.

Третий вариант — модифицированный второй, только с заездом не в Ховрино, а в Москву-Товарную, сменой кабины по ней, возвращением на Каланчёвскую, сменой кабины и следованием до Подмосковной. Увы, прямого съезда с Митьковской ветви через Москву-Товарную на Алексеевскую соединительную ветвь не существует, оттого такой вот "зигзаг". Минусы все те же — много направлений задействуется, режутся маршруты главного хода ОКТ.
Разворот 3

Четвёртый вариант: Подмосковная — Серебряный Бор — Канатчиково — Коломенское — Бирюлёво (смена кабины) — Царицыно — Москва-Курская — Подмосковная.
Разворот 4

Плюсы: всего одна смена кабины, задействование всего четырёх направлений — МЦК, Павелецкого и Курско-Рижского (МЦД-2). Уже лучше, тем более, что треть пути проходит по МЦК, и состав может пойти на разворот прямо после окончания работы на линии. Высадил пассажиров на какой-нибудь Площади Гагарина — и вуаля. Если же гонять из Подмосковной, то маршрут долгий, почти 60 км, но зато всё в пределах одной Московской дороги.

Самым лучшим вариантом на мой взгляд был бы пятый: Подмосковная — Серебряный Бор — Пресня — Москва-Смоленская (по 27 ветви) — Москва-Каланчёвская (или Москва-Рижская) (смена кабины) — Подмосковная. Маршрут и самый короткий, и всего одна смена кабины, да ещё и в пределах одного отделения дороги, вообще красота! Только вот у этого варианта есть самый главный недостаток: сам съезд № 27 с Пресни на Москву-Товарную-Смоленскую (на схеме отмечен лиловым) неэлектрифицирован, и электрички своим ходом там проехать не могут.
Разворот 5

Ну а больше навскидку я ничего и не придумал. Либо же что-то существует, но менее оптимальное, чем предложенные варианты, а значит, и смысла в них не особо много. Потому уже много лет, не мудрствуя лукаво, используется простая и надёжная схема: состав спокойно едет себе по Рижскому направлению до Манихино, а дальше начинаются покатушки по съездам и БМО. Именно так в Манихино гоняют разворачиваться и паровозы в периоды ремонта поворотного круга в паровозном депо. Но есть одна существенная деталь. Паровозы, заезжая за входной сигнал светофора, могут остановиться на перегоне и в маневровом режиме под белый сигнал заехать на станцию обратно. Электропоезда же в таком случае при отсутствии маршрутных светофоров перед съездами вынуждены останавливаться на перегоне и менять кабину перед входным сигналом. Это небезопасно, поэтому сменить кабину электропоезд может только на станции. И именно по этой причине Ласточка делает такой вот 12-километровый крюк через ближайшую к Манихино станцию — Лукино.
Разворот 6

На схеме этот крюк — как раз двухцветная кишка, вдающаяся на юг. Красные участки — нечётные (поезд 7987), синие — чётные (поезд 7988). Да, приходится ехать из Москвы за полсотни километров, но задействованы всего два направления — Рижское и БМО. Согласовать нитки двух направлений — плёвое дело. Да, четыре смены кабины: в Манихино-I, Лукино, Манихино-II и снова в Манихино-I, но на фоне главных преимуществ такой схемы это несущественные мелочи.

У всех перечисленных вариантов есть возможность быть осуществлёнными лишь в ночное время. Там, где задействован главный ход ОКТ — ночью нет и скоростных поездов, а значит, не надо рисковать выбить их из графика; да и само задействование МЦК в дневное время невозможно при имеющейся плотности движения поездов. С МЦД чуть проще, но тоже тяжко. А ночью никто не мешает тебе, и ты сам никому не мешаешь.

И для такого вот разворота составов в графике предусмотрена нитка поездов № 7987/7988. Поезд отправляется со станции Подмосковная в 23:46 и следует по удалению за Иволгой № 7581 Подольск — Нахабино. Нахабино проходит в 0:23, Дедовск в 0:30, в Манихино прибывает в 0:40. Далее зависит от настроения поездного диспетчера: он может направить поезд как сразу в Лукино по 6 ветви, так и наоборот — по 5-ой в Манихино-II, и лишь оттуда в Лукино. Как правило используется первый сценарий, и в Лукино поезд прибывает в 1:20, меняет кабину, отправляется обратно в 1:30, прибывает в Манихино-II и со сменой кабины возвращается в Манихино-I около 2:10. Отправление из Манихино в Подмосковную происходит как правило в 2:30...2:40. Около 3:40 Ласточка возвращается в Подмосковную, будучи развёрнутой. Сейчас практически всегда используется именно это расписание, хотя выехать из Москвы Ласточка может и на час раньше.

Бывало и по-другому. Ласточку могли выпустить из Манихино раньше обычного, а дальше та вставала где-нибудь на одной из станций Рижского направления и ждала входа в свой график. Зачем поездные диспетчеры делали именно так — для меня великая тайна. Но именно такая схема и позволила мне однажды подловить Ласточку на своей родной станции. В 3:30 утра влажным майским утром я вышел из дома под пение птиц, прошёлся по пустому спящему городу и пришёл на станцию, где тут же хрястнулся навзничь на скользком от дождя склоне, испачкал штаны и кофту, но всё же вышел к спрятанной среди других электричек Ласточке и сделал её кадры.

1. ЭС2Г-072 и ЭП2Д-0042, станция Дедовск, 30.05.2020


На станции Дедовск в эти утренние часы стандартно в 5 зонном тупике ночует электропоезд, который в 4:13 уходит в Серпухов, а иногда на 3 или 4 пути станции ночует состав МЦД, которому не хватает места в депо Нахабино. Такая практика используется и по сей день — составы Иволг могут загоняться в Снегири на ночной отстой. Электрички отстаиваются с охраной внутри. На фото выше можно присмотреться и увидеть голову охранницы, наклонившейся в междупутье в сторону Ласточки. Она высматривала, чем я занимаюсь, ибо рядом стоит целых три электрички, на дворе ночь, а я припёрся сюда бородатый и с рюкзаком, не иначе как пакостить! Пришлось потратить время на объяснение своих намерений. Выглядел я полным идиотом, и мне, конечно же, не поверили, но мой перепачканный вид добавлял мне жалости, и от меня в конечном счёте отстали. Ну а получив аккредитацию, я не преминул сделать и ещё пару кадров на утренней станции.

2. ЭП2Д-0041 и ЭП2Д-0042, станция Дедовск, 30.05.2020


3. ЭП2Д-0041, ЭС2Г-072 и ЭП2Д-0042, станция Дедовск, 30.05.2020


Поскольку ночью все нормальные люди, не находящиеся на работе, как правило спят, то и мне не было особого резона не спать ночами и пытаться что-то там сфотографировать. Посему я и не вспоминал об этой теме. Но тут вдруг грянул Новый год, встречать его я переехал из Москвы к своим домой в Дедовск, тут же сбил режим и стал задумываться — а не использовать ли мне это как-то с пользой? И в ночь с 30 на 31 декабря я вышел из дома в гордом одиночестве и пошёл куда глаза глядят. Я шёл и вслух подводил итоги уходящего года, перебирал в памяти события, мгновения, людей, достигнутые и недостигнутые цели. Незаметно для самого себя я очутился на платформе Миитовская. Честно — не помню, как я оказался там, настолько я был увлечён и погружён в себя, находясь в каком-то трансе. На улице ни души. Это через сутки будут фейерверки, пьяные крики радости, громкая музыка из окон, а сегодня все спят. Я решил посмотреть, а позволяет ли снимать на платформе сделанное там освещение. На Миитовской на нечётной платформе (в область) поставили светодиодные фонари, на чётной (на Москву) — остались ртутные ДРЛ, но всё же что-то можно придумать. Я проводил последнюю электричку, отправившуюся в темноту в 1:10. И пошёл домой.

4. ЭП2Д-0039 отправляется от пл. Миитовская, 31.12.2020


В новогоднюю ночь я не выходил из дома. Встретил Новый год я в тесном семейном кругу в спокойной обстановке, настроившись на то, что мне нужно достичь в наступившем году. А вот в ночь на 2 января мы ушли гулять в ночь уже с братом. На улице снова тишина, но ещё попадаются праздношатающиеся, кто продолжает отмечать. Мы с братом взяли с собой бенгальские огни, и я хотел сделать кадр, где из темноты едет Ласточка, а Лёха стоит с зажжённым огнём. Но идея потерпела неудачу, и огонь у Лёхи зажигаться отказался. Я оперативно сгруппировал кадр без него.

5. ЭС2Г-079 следует поездом № 7987, станция Дедовск, 02.01.2021


Но уже на следующую ночь мы с Лёхой снова пошли на прогулку. Уже не было этого бесячего гололёда, выпал свежий снежок, всё кругом преобразилось и сделалось по-настоящему зимним. Гулять было одно удовольствие. Мы дошли до Миитовской, где я всё же осуществил свою задумку.

6. ЭС2Г-084 следует поездом № 7987, пл. Миитовская, перегон Дедовск — Снегири, 03.01.2021


В следующую ночь Ласточка прошла раньше своего графика на час, и я её не застал. Мы с братом ушли гулять по ночному лесу. Небо было светлым от городских фонарей, всюду пахло свежим снегом. Ни ветерка, ни звука, непередаваемые эмоции. Ночные прогулки успели стать для нас чем-то особенным.

А вот в ночь на 5 января, в последнюю ночь перед моим возвращением в Москву я решил всё-таки сделать то, что я постоянно откладывал. Лёха остался дома, а я пошёл на электричку и в 0:08 отправился в сторону Манихино. Там меня ждал сюрприз в виде стоящей на 5 пути новёхонькой электрички! Ещё утром та стояла в Поточино, вечером её притащил оттуда электровоз, отцепился и укатил в Волоколамск, а электричка осталась неприкаянная в Манихино. Я, конечно же, не мог обделить своим вниманием её заснеженную мордаху!

7. Новый электропоезд ЭП2Д-0129, станция Манихино-I, 05.01.2021


8. Новый электропоезд ЭП2Д-0129, станция Манихино-I, 05.01.2021


9. Новый электропоезд ЭП2Д-0129, станция Манихино-I, 05.01.2021


10. Новый электропоезд ЭП2Д-0129, станция Манихино-I, 05.01.2021


Ещё до прибытия Ласточки из Подмосковной я ушёл на 165 километр и решил подождать её там. А пока суд да дело, тут и грузовые едут. Вот первый и сразу же с зелёным электровозом — уже редкость!

11. ВЛ10У-1023 с грузовым поездом, перегон Лукино — Манихино-II, 05.01.2021


Грузовой ушёл на Савёлово с полувагонами. Я жду Ласточку, выбрав себе место, и вот момент истины — Ласточка с МЦК на БМО!

12. ЭС2Г-081 следует поездом № 7987, пл. 165 км, перегон Манихино-II — Лукино, 05.01.2021


А на чётном пути снова зелёный напроход, и снова грузовой, да ещё и с зелёным тройным ВЛ10К-1111! Но предательски подводит автофокус... Кадр удаляю, а жаль — бригада обсвистелась при виде меня в полвторого ночи в этом лесу с фотоаппаратом.

Вскоре Ласточка едет обратно, я наготове.

13. ЭС2Г-081 следует поездом № 7988, пл. 165 км, перегон Лукино — Манихино-II, 05.01.2021


Собственно, на этом можно было телепортироваться домой, но напоследок я всё же решил обзавестись кадром чётной Ласточки и на Рижском ходу. Воспользовавшись услугой Яндекс-Телепорта, я оказался на Миитовской, где пробыл в гордом одиночестве около 40 минут, но всё же дождался чётного поезда. Но меня неслабо напряг некто, появившийся перед самым проходом поезда. Некий мужик возник из ниоткуда в 3:10 ночи и стал потрошить урны на предмет алюминиевых банок. Я всё это время изображал из себя статую, так что не факт, что он меня вообще заметил. В кадр он не попал, морда Ласточки его перекрыла.

14. ЭС2Г-081 следует поездом № 7988, пл. Миитовская, перегон Снегири — Дедовск, 05.01.2021


Ну и заключительный кадр в хвост. Вряд ли кто-либо когда-нибудь ещё снимет это здесь.

15. ЭС2Г-081 следует поездом № 7988, пл. Миитовская, перегон Снегири — Дедовск, 05.01.2021


Такой вот интересный артефакт, о котором с этого момента знает чуть больше людей. Спасибо за внимание!

https://ru-bmo.livejournal.com/285631.html


Метки:  

Июльское раннее утро

Среда, 16 Декабря 2020 г. 02:02 + в цитатник
Изначально планировал съездить по снимать в другое место, подальше от дома, но обстоятельства внесли свои коррективы. Ну, а раз уже встал ранёхонько, то решил все-таки на пару часиков выбраться на железку. Выбор мой пал на 185 километр БМО, что возле деревни Дюдьково.
Предлагаю Вашему вниманию небольшую фотозарисовку сделанную 26 июля 2020 года, на 185 километре БМО.


ВЛ11-040
ВЛ11-367
ВЛ10У-880
О, малинка
ВЛ10У-876
ВЛ10У-618
2ТЭ116-1692 в новой ливрее
На этом я завершил съемку, нужно было возвращаться. Всем спасибо за внимание.

https://ru-bmo.livejournal.com/285284.html


Метки:  

Кольцевой заезд 2020

Понедельник, 30 Ноября 2020 г. 23:47 + в цитатник
Пора продолжить традицию. Дата - 12 декабря. Маршрут - голосуем в нашей группе в ВК https://vk.com/poll-26691616_460031406
В программе - общение, хорошее настроение, стикеры.

https://ru-bmo.livejournal.com/285023.html


Метки:  

150 лет БМО

Воскресенье, 22 Ноября 2020 г. 19:43 + в цитатник
Надеюсь все помнят, что в эти дни БМО исполняется 150 лет? Да, полтора века назад от Воскресенска до Егорьевска пошли поезда. Конечно мы бы хотели собраться в традиционный заезд, но в этом году с массовыми сборами пока трудновато, может на декабрь что-то запланируем. Но пока будем собираться, думали-думали, и решили порадовать вас стикерпаком. На листе А5 мы разместили самые знаковые места, таблички, события, поезда. Что делать, если хочется стикерпак уже сейчас? Мы решили заморочится и отправлять их почтой. Если хотите такой - заходите в Группу БМО VK пишите в личку, все устроим.

Добавляйтесь и в нашу группу про #бмо в telegram. Там оперативно делимся фото и видео, новостями кольца.




Два стикера связаны с даной - 150 лет БМО, побольше и поменьше.
Логотип поездов RVR - это то, с чем жило кольцо с момента открытия на нем движения электросекциями, да и многие рижские поезда доживали свой век тут, сначала "кругляки", теперь уже - ЭР2Р.
ЭР2-1017 как раз легенда, последний круглый поезд в окрестностях Москвы, бегал на маршрутах депо Александров на БМО (Яхрома/Дмитров и Орехово). Как и ВЛ10-1535, тоже легенда БМО.
Два знака - С (сигнал) и Внимание, переезд - тоже связаны с БМО, тут много кривых и много переездов, часто даже без шлагбаумов. Надо быть очень внимательными!
Табличка 1940 Нерская расположена на одном из зданий станции Нерская
У платформы 221 км необычный узнаваемый дизайн, расположена недалеко от Акулово
Как и табличка и шрифт Ратмирово.
Кроме этого представлены таблички в стилях направлений:
- 178 км около Поточино в фирменных цветах Ярославского направления
- Давыдово в фирменных цветах Казанского направления
- Сотниково в фирменном стиле юга БМО, всего несколько станций есть с подобными табличками
- Михнево в фирменном стиле Павелецкого направления, поздняя редакция, но еще без полных упрощений, с зелеными горизонтальными линиями
- Белый Раст в оранжевом стиле Савеловского направления, достаточно сложная по прорисовке
- Ну и не могли не обойтись без таблички в новом стиле, она досталась станции Поточино - не просто станции на БМО, но и колыбели всех электропоездов ЭД4М и ЭП2Д.

Большое спасибо spok182 за консультирование по контенту стикер-пака.

https://ru-bmo.livejournal.com/284911.html


Метки:  

Стрижи на БМО

Суббота, 21 Ноября 2020 г. 07:40 + в цитатник

16 ноября 2020 года на Горьковской железной дороге около города Ковров произошла крупная катастрофа грузового поезда, которая остановила движение от Владимира до Коврова больше чем на сутки. В связи с этим диспетчерами принято решение ряд поездов отправить измененными маршрутами. Станция Орехово-Зуево стала центром переключения поездов на новые маршруты. И если поезда в Иваново тут уходили на Поточино и Бельково без смены направления движения, то поезда в Нижний Новгород отправляли на Куровскую, а для этого нужно переставить локомотив из головы поезда в хвост (а был бы съезд из Дрезны в сторону Дулёво, то можно было не только поезда пропустить, но и прямые поезда до Дулёво организовать). Под катом несколько кадров, сделанных в окрестностях бывшего о.п. Руново на перегоне Дулёво - Давыдово.


1. Грузовой поезд под ВЛ11М-202

Московская область, БМО, Дулёво, Стриж, ЭП20, осень, солнце, ЭД4, Руново, Давыдово

2. Новые трактора едут к заказчикам.

Московская область, БМО, Дулёво, Стриж, ЭП20, осень, солнце, ЭД4, Руново, Давыдово


3. Электровоз ВЛ10-1776.

Московская область, БМО, Дулёво, Стриж, ЭП20, осень, солнце, ЭД4, Руново, Давыдово


4. Электропоезда по этому участку тут не ходят в дневное время, но в этот день удалось поймать какую-то пересылку без пассажиров.

Московская область, БМО, Дулёво, Стриж, ЭП20, осень, солнце, ЭД4, Руново, Давыдово


5. Электропоезд ЭД4-0010

Московская область, БМО, Дулёво, Стриж, ЭП20, осень, солнце, ЭД4, Руново, Давыдово


6. А это поезд Стриж 704 Москва - Нижний Новгород.

Московская область, БМО, Дулёво, Стриж, ЭП20, осень, солнце, ЭД4, Руново, Давыдово


7. Во главе электровоз ЭП20-007

Московская область, БМО, Дулёво, Стриж, ЭП20, осень, солнце, ЭД4, Руново, Давыдово


8. В кабине много народу и некоторые очень удивляются.

Московская область, БМО, Дулёво, Стриж, ЭП20, осень, солнце, ЭД4, Руново, Давыдово


9. Поезд простучал своим специфичным одноколесным стуком и умчал в сторону Куровской и Казанского хода, где его уже ожидал ВадимДмитрич.

Московская область, БМО, Дулёво, Стриж, ЭП20, осень, солнце, ЭД4, Руново, Давыдово





10. Состав стандартный, но судя по окнам он был не полностью загружен.

Московская область, БМО, Дулёво, Стриж, ЭП20, осень, солнце, ЭД4, Руново, Давыдово


11. Состав Стрижа RUS6B-02.

Московская область, БМО, Дулёво, Стриж, ЭП20, осень, солнце, ЭД4, Руново, Давыдово


12. А вокруг осенняя красота и даже первый снежок задерживается на грунтовках.

Московская область, БМО, Дулёво, Стриж, ЭП20, осень, солнце, ЭД4, Руново, Давыдово



https://ru-bmo.livejournal.com/284498.html


Метки:  

БМО 6 октября 2020 г.: Поварово - Сандарово - Столбовая

Понедельник, 12 Октября 2020 г. 03:01 + в цитатник

Опасаюсь, что скоро отменят прямую электричку до Сандарово, что темнеть скоро начнет совсем рано, и решаю больше не тянуть резину. Стартую, как и в июле (https://ru-bmo.livejournal.com/281713.html), на пл. 142 км. между станциями Поварово-2 и Поварово-3 и в 7 минутах ходьбы от пл. Поваровка ОктЖД. Новый поезд - "Иволга" или что это такое? С кондеями, туалетом (правда, на сей раз в нем не было жидкого мыла) и обещанным, но, как и абсолютно везде на РЖД, никогда, нигде и ничего не ловящим вай-фаем (впрочем, в метро оно теперь точно так же, сплошное надувательство и тотальное).



В салоне новой электрички.

















Поварово - 3.








В р-не пл. Депо. Само депо... нувыпонели.




Жилино.
















Пос. Манихино. Сейчас, небось, часть какого-нибудь монструозного "городского округа", как здесь принято.








Здесь и далее - станция Манихино 2 и съезд с нее на Рижскую трассу. Любопытно, что поезда останавливаются на этой станции БМО дважды: сначала перед съездом на Рижскую трассу с остановкой в Манихино - 1 (длинной, как правило, 10-15 минут, после чего машинист меняет кабину и поезд идет обратно в Манихино - 2), потом - после возвращения с нее, где поезд стоит уже не минуту, как в первый раз, а тоже минут 15, после чего машинист ОПЯТЬ меняет кабину и поезд идет в Кубинку.




























Подъезжаем к Рижской трассе и станции Манихино - 1. Это, кстати, один из трех о.п. (наряду с Бекасово 1 и Кубинкой 1) на 200-километровом примерно пути от Поварово до Столбовой, где работает билетная касса. Даже если вы очень захотите взять на этот поезд билет раньше, а не во время длительной стоянки в Манихино - 1, вы не сможете сделать этого нигде, т.к. охрана по поезду ходит (что хорошо, а то там всякие синюшные чуваки пасутся - мне попались мирные, я с ними даже за жызнь перетёр, но не всем так везет), но продавать билеты она не уполномочена.




















После манихинского узла я снова начал снимать только уже ближе к пл. 165 км и ст. Лукино.








Это, кстати, не съезды куда-то, просто ближе к Звенигороду сильно пересеченная местность, что в 1943 г. помешало прокладке обычной двухколейки, и колеи были разделены.










Пл. Лукино.


















Пл. Дюдьково (бывшая станция). Чуть более чем в километре юго-восточнее - Саввино-Сторожевский монастырь, принадлежащий МП РПЦ. Он, в свою очередь, находится в 2 км западнее г. Звенигород. К монастырю ведет автодорога, по обочине которой до него и можно добраться. Только не уверен, что нужно - машины там летят с какой-то дикой скоростью. Лучше от Звенигорода и добираться.






Пл. 190 км. В принципе, монастырь прямо напротив нее, но отсюда до него как раз и не дойти - буераки.


Пл. 190 км. Звенигородское кладбище.


Р-н пл. 192 км. Она как раз ближайшая к г. Звенигород, граница которого проходит в нескольких сотнях метров от нее.




Пл. Ястребки.




Ст. Кубинка - 2. Далее - съезд на Белорусскую магистраль.
















Ст. Кубинка - 1 Белорусской магистрали.






Пл. 211 км - офигеть! Платформа ВЫСОКАЯ. Снял лестницу.




Пл. 214 км (километраж, напомню, идет от Александрова против часовой стрелки). Та же история.


Ст. Акулово. Помню, в начале 80-х одна пара электичек с Белорусского вокзала имела здесь конечную остановку - наверняка просто Кубинский узел тупо не справлялся с нагрузкой. В честь этого часть платформы Акулово - тоже высокая. Но поезда БМО останавливаются у низкой части. Кстати, это и станция весьма условная - там всего 3 пути вместо обычных 2.






А вот пл. 221 км - опять низкая ВСЯ.




Ст. Пожитково - снова часть платформы высокая. Хотя сюда "магистральные" электрички раньше никогда не доходили.


Готовимся примкнуть к Киевской магистрали и мчимся (это не метафора - на ряде участков наш э\п достигал скорости 100 км\ч и выше - всё-таки реконструкция БМО оказалась не пустым звуком) к ст. Бекасово - одной из крупнейших сортировочных железнодорожных станций Европы.




Бекасово - 1 Киевской трассы. Платформа для электропоездов БМО - низкая.








Пл. "Пос. Киевский". Перед ней - небольшой лес и жилмассив пос. Бекасово (бывшего, теперь это т.н. "Новая Москва").






Бекасово - Сорт.










Пл. Бекасово-Центральное. За ней на БМО есть минимальное путевое развитие - 3 пути вместо 2.






Пл. 241 км, она из поезда кажется высокой (хотя низкая!), но это, скорее всего, обусловлено рельефом местности (дальше там, кстати, довольно длинная спусковая лестница с нее).


И только уже за этой платформой, после пл. 241 км и ближе к ст. Мачихино, заканчивается гигантский Бекасовский сортировочный парк! Там находится Бекасовское вагонное депо. Ближе к Мачихино в вагонах включили свет, хотя было еще светло (заход солнца 6 октября был в 17-50), снимать стало совсем сложно (высокая скорость поезда оказалась не единственной помехой), поэтому дальше будет весьма протяженный участок пути, но мало фото до самого Сандарово. Надо сказать, что сейчас на этом участке БМО довольно интенсивное грузовое движение: на всем участке от Поварово до Сандарово мне попалось 10 встречных товарняков и только две традиционных для БМО 6-вагонных электрички. Еще любопытный факт: почти на всем 200-километровом пути следования была устойчивая мобильная связь 4G, тогда как в гораздо более близком к Москве Щелковском районе, например, ее тупо нет почти нигде.


Пл. Мачихино (бывш. станция). Помню, в 1982 году бабы с грибными корзинами перепутали электрички и уехали не в Манихино, а сюда. Ну, неудивительно.






Ст. Кресты.






Пл. Новогромово. Когда я был здесь в прошлый раз, она еще называлась пл. 267 км.


Пл. Чернецкое. Бывшая станция. Теперь станции на БМО остались, в основном, возле примыканий ее к магистралям или в районе крупных разъездов, как в Яганово или в Ильинском Погосте. Почти все остальные станции, кроме Киржача и еще и 1-2 на всем кольце, были "оптимизированы" в 90-е годы и превращены в платформы.


Пл. Вяткино (в прошлом - пл. 277 км.). Пошла эта тенденция в 1989 году, переименовывать "платформы ___ км." по названиям близлежащих сел, дачных поселков или городских районов, да так и не был проект доведен до конца (как не было, к сожалению, доведено до конца переименование улиц, в результате чего ул. Ленина много где выходит к "проспекту Новомучеников").


Ст. Сандарово. Здесь - конечная, и я снимал уже только выйдя из поезда, чтобы обеспечить лучшее качество. Примерно через час пойдет проходящая электричка Кубинка-1 - Детково (ее, кстати, отменили по рабочим дням с 10 октября, так что я вовремя на нее успел), это уже старый состав, с привычной для пассажирского состава БМО грязью, вонью и задрипанностью. Всё как в 80-е. На ней последние 5 с половиной километров я проеду до ст. Столбовая, когда будет уже совсем темно и снимать что-либо бессмысленно.




Сельмаг. Абсолютно неожиданная вещь для БМО. Здесь мне даже колбаски порезали (заедал ее соленым крекером, т.к. хлеб здесь отсутствовал - может, уже раскупили). Вообще, 2\3 пассажиров поездов БМО - сами железнодорожники, они сходили в Бекасово-Сорт. и здесь, у них есть какие-то свои комнаты отдыха, и продукты они тоже явно имеют с собой. В общем, оказался, что не удивительно, единственным покупателем за весь вечер.










Ст. Сандарово. Готовится к отходу э\п Сандарово - Бекасово-1. Пойдет он, на самом деле, очень нескоро, но стоит с открытыми дверями, видимо, из гуманизма машиниста и его помощника - никаких открытых залов ожидания в Сандарово, как и повсюду на БМО, нет, т.е. греться в ожидании поезда негде; чтобы там грелись, в общем. Но там так же холодно, как на улице, поэтому без толку.


Ст. Столбовая Курской магистрали. Все фонари на низкой платформе не горели, так что снимать ее было бесполезно. Снял пл. №1, высокую. В 1982 году с нее шли э\п на Москву из Серпухова и Тулы, сейчас - разве что в виде исключения, ибо почти все они идут туда со 2-й, островной платформы. Если в сельмаге Сандарово, кстати, в 7 вечера уже закрывающемся, горячего чая или кофе вам не видать как своих ушей, а всё, что есть (выбор, надо сказать, бедный, что типично для сельмага), стоит раза в полтора дороже, чем в Москве (и то продается местным жителям В ДОЛГ - денег у них, разумеется, нет), то здесь я смог даже согреться кофе всего за 45 рублей - не самая хамская цена на кофе для буфета, прямо скажем.

Сам поселок Столбовая, осмелюсь заметить, почти за 40 лет не изменился совершенно. Те же дачи вокруг, те же 2-3 пятиэтажки для железнодорожников Курской и БМО, та же бухая гопота у кафе. "Живи еще хоть четверть века - всё будет так, исхода нет".

Ну, всё на этом. Домой. На Серпуховском экспрессе, по Тройке (что гораздо дешевле) до Новохохловской (до пересадки на МЦК), и домой.

https://ru-bmo.livejournal.com/284336.html


Метки:  

Платформа 165 километр

Среда, 07 Октября 2020 г. 00:28 + в цитатник
24 мая 2020 года, ограничения связанные с эпидемией, ослабленны, поэтому я решил выбраться чуть дальше платформы 177 км, на о.п. 165 км.

Уже традиционно иду 3 километра через лес, и выхожу к о.п. 177 км, отсюда поеду на электричке до 165 км.
Работник железной дороги, что прохаживается по платформе, на фото ниже, так и ходил вплоть до отправления моего электропоезда. Забегая вперед скажу, что когда я вернулся сюда же, через 3,5 часа, он все так же, в одиночестве, прохаживался по платформе.
Платформа 177 километр
Пока жда электричку, пролетел грузовой на Манихино.
ВЛ10У-075
И проползла улитка
Затем подошла моя электричка на которой я отправился до о.п. 165 км.
В вагоне никого.
Через 15 минут я уже стоял на платформе, а электричка умчалась в Манихино.
ЭД4М-0214
Платформа 165 километр.


Расписание электричек
Отойдем не много от платформы в сторону станции Лукино, и посмотрим какой будет сегодня улов.
ВЛ11-037
ВЛ11М-292
ВЛ11-116
ВЛ10-1776

2ТЭ116-711
После этого я вернулся на платформу, подошла все таже ЭД4М-0214, на которой я венулся домой. Вот такой улов. Всем спасибо за внимание.

https://ru-bmo.livejournal.com/283948.html


Метки:  

О поездках БМО от Илья Касым Ковалёв

Среда, 09 Сентября 2020 г. 18:36 + в цитатник
Давно тут не публиковалось подробных серий репортажей о поездках по БМО. Но бывает так, что даже внутри ЖЖ наше сообщество пользователь обходил стороной, а потом обрел через Яндекс.Дзен(!). Это нам всем напоминание, надо чаще сюда писать )

Очёты kasymus о поездках по БМО в хронологическом порядке по ссылкам ниже. Фотографии и обстоятельные тексты (иногда - приправленные обсценной лексикой :)

https://kasymus.livejournal.com/2017.html
142й км - Кубинка-1 - Кресты

https://kasymus.livejournal.com/5049.html
Поварово-2 - Александров - Орехово-Зуево

https://kasymus.livejournal.com/7248.html
Воскресенск - Хорлово - Орехово-Зуево

https://kasymus.livejournal.com/7667.html
Бекасово-1 - Яганово - Берендино - Куровская

https://kasymus.livejournal.com/9196.html
Бекасово-1 - Поварово

https://kasymus.livejournal.com/17220.html
Икша - 81й км

https://kasymus.livejournal.com/17094.html
https://kasymus.livejournal.com/11554.html
Икша - 142й км и обратно

https://ru-bmo.livejournal.com/283665.html


Метки:  

Весна.Апрель.177 километр.

Четверг, 27 Августа 2020 г. 22:49 + в цитатник
В дни всеобщей самоизоляции, просидев полторы недели дома, изнывая от тоски, решил я аккуратненько, через лесок, выбраться на ближайший о.п. 177 километр.
С утречка, 7 апреля 2020 года, ни кого не встретив по пути, я спокойненько дошел до платформы.
Платформа 177 километр

Вот, что удалось снять за четыре часа, которые я здесь провел
ВЛ11-711
ЭД4М-0214
Затем поезда пошли в сторону ст.Лукино по неправельному пути.
ВЛ11-068
ВЛ10У-450
ВЛ10У-377
Электропоезд на Поварово.
ЭП2Д-0069

А это уже в сторону Кубинки
2ТЭ116-1040
ВЛ10У-661
На этом я закруглился и благополучно вернулся домой. Всем спасибо за внимание.

https://ru-bmo.livejournal.com/283412.html


Метки:  

Гистерезис

Среда, 26 Августа 2020 г. 09:45 + в цитатник
Так кто-то на форуме "Московские железки" назвал старую линию БМО между станциями Детково и Повадино. Южная часть железной дороги, обходящей Москву, строилась в военные годы. Понятно, что тогда было не до тщательного проектирования - строили по упрощённым схемам, главное было - как можно быстрее пустить поезда с военными грузами. А, когда в шестидесятых проводили реконструкцию БМО, то в некоторых местах трассировку линии изменили. Где-то от бывших линий остались только насыпи. А вот старой линии между станциями Детково и Повадино "повезло": на её трассе оказались военные объекты. Ну, что такое Чехов-2, любой желающий сам может прекрасно узнать в Интернете, это не секрет. Правда, в девяностых годах восточный участок линии, примыкающий к бывшей станции Повадино, был за ненадобностью закрыт, а в последствии и разобран (как и сама станция Повадино, превратившаяся в простой остановочный пункт). Вот мы с товарищем и решили посмотреть - остались ли от восточного участка хоть какие-нибудь следы.

Здание станции Детково. Наверху сидит дежурный по станции, а внизу когда-то был зал ожидания. Возможно, он и сейчас там есть, только закрыт:

IMG_3452

Наша электричка перебирается на главные пути БМО - а слева виден полузаброшенный подъездной путь. Это он и есть - бывший главный, и единственный до середины шестидесятых путь Большого кольца:

IMG_3454

Вот он сворачивает, и уходит в сторону Чехова-2. Видно, как он заметно понижается по сравнению с нынешними главными путями:

IMG_3458

По картам старая трасса проходила вот так (показана красным). Чехов-2, понятное дело, на карте не обозначен:

Повадино

Платформа 298 километр, с табличкой старого образца:

IMG_3461

Платформа Повадино, бывшая станция. Сами платформы тут прямо-таки очень хороши для БМО:

IMG_3463

Бывший магазин, опять же типичный для станций БМО. Практически везде они заброшены:

IMG_3465

Такое же заброшенное здание вокзала:

IMG_3467

Вход в него открыт, внутри... ну, сами видите:

IMG_3468

А вот здание бывшего поста централизации вполне цело, и явно используется железнодорожниками: двери и стёкла целы, на окнах решётки, а внутри занавески. Хотя для чего оно используется, раз самой станции давно не существует - не очень понятно:

IMG_3478

Ну что же, вернёмся на перегон. Путей сейчас всего два, но по широко стоящим опорам контактной сети видно, что когда-то их было больше:

IMG_3480

Вдоль путей идёт наезженная дорожка, и даже шпалы на ней попадаются. Но потом она заканчивается - вернее, превращается в узкую тропку, идущую гораздо ниже насыпи:

IMG_3482

А потом вдруг рядом с насыпью появляется ещё одна, с водопропускной трубой:

IMG_3483

Как-то непонятно она возникла, практически ниоткуда. Но это точно бывшая насыпь железной дороги, на ней лежат шпалы:

IMG_3486

Здесь линия подходит к посёлку Добрыниха. И на его западной окраине видно, где расходились пути современной, и старой трассировки железной дороги:

IMG_3502

Кстати, Добрыниха - населённый пункт довольно большой, и странно, что около него на БМО нет остановочного пункта. А до Повадино отсюда уже два с половиной километра. Впрочем, из Добрынихи ходят прямые автобусы и в Столбовую, и в Михнево, и в Москву (в Добринихе находится Московская городская психиатрическая больница №2). А вот и следы старой железной дороги:

IMG_3504

Кстати, имеются факты, что новый путь на железобетонных шпалах на этом участке уложили непосредственно перед его закрытием. То есть, по этим шпалам даже не успел проехать ни один поезд:

IMG_3506

Рельсы сняли, шпалы оставили. Предприимчивые местные жители раскопали насыпь на песок:

IMG_3509

Что ещё интересно - на шпалах нет маркировки с годом их изготовления:

IMG_3510

Дальше линия уходит в заросшие дебри, и мы туда не полезли. Последняя локация - бывший переезд с автодорогой Чепелёво - Вельяминово, соединяющей Старое Симферопольское и Каширское шоссе. На всех картах эта дорога красивая и практически прямая - но из конца в конец по ней проехать не получится, ибо она проходит через всю ту же закрытую территорию Чехова-2, куда нельзя попасть без пропуска. Ну, а переезд легко опознать по стоящим по обе стороны шоссе мачтам от бывших тут когда-то заградительных (или предупредительных) светофоров:

IMG_3523

Путь дальше тут проходил в выемке:

IMG_3525

А это вид в обратную сторону, к Повадино:

IMG_3521

Давно уж нет здесь ни поездов, ни рельсов - но дома, стоящие слева, имеют адрес "Улица Железнодорожная". На обочине шоссе, если приглядеться, можно и шпалы разглядеть:

IMG_3527

Вот такой вот небольшой поход по одной из разобранных железных дорог Подмосковья.

https://ru-bmo.livejournal.com/283390.html


Метки:  

Северное БМО, август 2019

Вторник, 25 Августа 2020 г. 08:03 + в цитатник

Август, лето закатывается. А железная дорога живет своей жизнью, на которую предлагаю взглянуть.



Август, лето закатывается. А железная дорога живет своей жизнью, на которую предлагаю взглянуть.


1. На платформе Центральный блок-пост около сортировочной станции Орехово в 2019 году перестали останавливаться кольцевые электрички.
Московская область, БМО, лето, железная дорога

2. Станция в Нагуольном поселке, окраина Сергиева Посада.
Московская область, БМО, лето, железная дорога

3. ЧМЭ3-1691 спешит в Нагульную.
Московская область, БМО, лето, железная дорога

4.
Московская область, БМО, лето, железная дорога

5. Только тепловоз убежал, как ему сразу навстречу ЭД4-0001 из Поварово.
Московская область, БМО, лето, железная дорога

6. Убежала в Александров.
Московская область, БМО, лето, железная дорога

7. Перегон Наугольный - Жёлтиково, второй путь тут проложен, но не запущен.
Московская область, БМО, лето, железная дорога

8. Внезапно - Ил-80 в небе над Сергиевым Посадом, набирает высоту.
Московская область, БМО, лето, железная дорога

9. Пути БМО, взгляд в сторону Жёлтиково.
Московская область, БМО, лето, железная дорога

10. ЭД4-0001 уже возвращается из Александрова рейсом в Поварово.
Московская область, БМО, лето, железная дорога

11. На БМО вместе со вторым путем соорудили шумозащитные экраны.
Московская область, БМО, лето, железная дорога

12. Окрестности 62 км, ЭД4-0001 следует в Дмитров.
Московская область, БМО, лето, железная дорога

13. Ушла в вечернем мареве.
Московская область, БМО, лето, железная дорога5

Благодарю за прочтение до конца, заходите еще!

Оригинал

#2019, #БМО, #Лето, #Наугольный, #ЦентральныйБлокПост, #ЧМЭ3, #ЧМЭ31691, #ЭД40001, #ЭД4М

https://ru-bmo.livejournal.com/283135.html


Метки:  

Около Амазонии, март 2020

Понедельник, 24 Августа 2020 г. 13:25 + в цитатник

Пересечение БМО и Горьковского направления - место силы. Тут всегда есть какое-то движение, пересекаются потоки транспорта, река и даже автодорога. Хорошее место.



Пересечение БМО и Горьковского направления - место силы. Тут всегда есть какое-то движение, пересекаются потоки транспорта, река и даже автодорога. Хорошее место.

1. Горьковское направление - слева, справа - съезд со стороны Владимира на БМО в сторону сортировки Орехово-Зуево.
Московская область, Орехово-Зуево, БМО, весна, Горьковское направление, железная дорога, Амазонка

2. Пересечение БМО и Горьковского направления.
Московская область, Орехово-Зуево, БМО, весна, Горьковское направление, железная дорога, Амазонка

3. Мосты БМО через Клязьму и автодорога на Войнову Гору.
Московская область, Орехово-Зуево, БМО, весна, Горьковское направление, железная дорога, Амазонка

4. Перекрестие.
Московская область, Орехово-Зуево, БМО, весна, Горьковское направление, железная дорога, Амазонка

5. ВЛ10у-1495 со сборным поездом идет на сортировку.
Московская область, Орехово-Зуево, БМО, весна, Горьковское направление, железная дорога, Амазонка

6. В составе поезда пассажирские вагоны. Когда-то здесь ходил ночной поезд Буревестник (Горький - Москва)
Московская область, Орехово-Зуево, БМО, весна, Горьковское направление, железная дорога, Амазонка

7. ВЛ11у8-707 резервом.
Московская область, Орехово-Зуево, БМО, весна, Горьковское направление, железная дорога, Амазонка

8. Идут в сплотке с ВЛ10.
Московская область, Орехово-Зуево, БМО, весна, Горьковское направление, железная дорога, Амазонка

9. ЭД4М-0312 рейсом до Петушков.
Московская область, Орехово-Зуево, БМО, весна, Горьковское направление, железная дорога, Амазонка

10. ВЛ11-080 по БМО в сторону Александрова.
Московская область, Орехово-Зуево, БМО, весна, Горьковское направление, железная дорога, Амазонка

11. Навстречу ВЛ11-367.
Московская область, Орехово-Зуево, БМО, весна, Горьковское направление, железная дорога, Амазонка

12. Встал на предвходном светофоре, ожидает движения на сортировку.
Московская область, Орехово-Зуево, БМО, весна, Горьковское направление, железная дорога, Амазонка

13. ЭС2ГЛ-017 резервом.
Московская область, Орехово-Зуево, БМО, весна, Горьковское направление, железная дорога, Амазонка

14. Умчала в сторону Орехово-Зуево.
Московская область, Орехово-Зуево, БМО, весна, Горьковское направление, железная дорога, Амазонка

Всем спасибо!


#2020, #БМО, #Весна, #ВЛ10, #ВЛ10У1495, #ВЛ11, #ВЛ11080, #ВЛ11367, #ГорьковскоеНаправлениеМЖД, #ЭД4М, #ЭД4М0312, #ЭС2ГЛ, #ЭС2ГЛ017

https://ru-bmo.livejournal.com/282851.html


Метки:  

Планы 1930 г. на участки нынешнего БМО и ветку ЛОСИНООСТРОВСКАЯ - Бельково

Пятница, 21 Августа 2020 г. 00:29 + в цитатник
Гудок оказался единственной общесоюзной газетой, вообще об этих планах поведавшей:






Гудок, среда, 10 декабря 1930 г., № 283 (3170).
И - более крупным планом самый интересный фрагмент этой публикации:



Однако, вскоре выяснилось, что постройка линии из Лосинки в Бельково окажется делом непростым из-за банальной нехватки денег: "Капитальные вложения в новое железнодорожное строительство определены в размере 385 млн. руб. Это хотя и дает значительное повышение по сравнению с прошлым годом, но приводит к необходимости удлинения сроков строительства ряда дорог (Саратов - Раковка, Лосиноостровское - Бельково), снимает начало постройки дороги Оренбург (Илецк) - Уральск, растягивает сроки строительства ряда титулов, имеющих большое значение для народного хозяйства". См.: Народно-хозяйственный план СССР на 1931 год. - М.: Госплан СССР, Гос. социально-экономическое издательство, 1931, с. 51.

https://ru-bmo.livejournal.com/282500.html


Метки:  

-=Москва - _БМО_ - Москва =-

Четверг, 20 Августа 2020 г. 13:55 + в цитатник
Ноябрь - месяц темный. И не смотря на это темное дело - дело было ясное, пора ехать на БМО.





Это теперь нет той удобной электрички из Москвы - первой после перерыва - которая подвозила к кольцевому поезду, на котором можно проехать от Икши до Поста 81 км вечерним рейсом. А тогда она была и в солнечный полдень я сел в древнюю ЭР на Савёловском вокзале. В вагонах было людно и тепло. Постоянно ходили скоробейники и контролеры, что-то все время отвлекало от чтения, поэтому приходилось смотреть в окно. Из этой кутерьмы заполнился контролер с фамилией Ярославский, на Савёловском-то направлении =) Вон он, за грязным окном.



Московские пейзажи быстро сменились дачными видами начинающейся зимы. Вот уже и Икша, канал имени Москвы.
Покинуть теплый вагон я решил на платформе Турист.













Выйдя на платформу я стал передвигаться очень аккуратно, так как её накануне качественно обработал ледяной дождь. За осмотром окрестностей пролетели минуты и вот уже короткая электричка подкатывает к платформе.





Несколько раз машинист повторил - следует не в Дмитров, не в Дмитров. Но конечно же после Яхромы один пассажир спохватился и пулей вылетел уже в Иванцево, после того как поезд долго забирался на горку.





Очень интересные метаморфозы происходили со светом. Если до Яхромы солнце светило в левые окна вагона по ходу движения, то буквально через несколько минут оно уже светило в правые окна.



















Вот так петляет эта часть БМО меж холмов. После Иванцево мы покатили в зиму. Тут снега было заметно больше, чем около канала и поезд постоянно поднимал снежные вихри. Снег был мокрым и он намерз на деревьях причудливыми формами. Платформы в тот будний день были пустынны. Пассажиров было кроме меня трое и никто не вошел и не вышел за весь путь до 81 км.





















До Костино почти не было заметно следов стройки второго пути, только на 74 км встретились кучи песка и "раны" от хаотичных земляных работ.













Костино встретило пустыми путями и отсутствием пассажиров. Здесь начинается новый путь БМО, по которому я еще не ездил и который стал таким только прошедшим летом. Напомню - это речь про 2016 год. После Костино начались свежие насыпи. Затемно прибыли в Наугольную и встретили два вывозных тепловоза.





Вот и 81 км, пустынно, только поезд тарахтит двигателем.





Спасибо этой электричке, в тиши побрел на другую.



На улице успел промерзнуть, поэтому отогревался в теплом салоне мчащегося поезда. А около Загорска застал красивый закат.

https://ru-bmo.livejournal.com/282204.html


Метки:  

Из Поварово в Александров по БМО. Часть 2. Яхрома - пл. 81 км. 26 июля 2020 г.

Пятница, 31 Июля 2020 г. 03:43 + в цитатник


Савеловский ход, перегон Яхрома - Дмитров. Ветка настолько патриархальна, что там до сих пор повсеместно, а не в виде исключения, сохранились стальные опоры контактной сети конца 40-х годов.



Съезжаем с Савеловской ветки строго на полпути до Дмитрова и движемся опять по БМО - на Восток, к первому разъезду этого сегмента БМО, ст. Иванцево. Кстати, в 1982 году, когда я впервые отправился в "кругосветку", не было прямых электричек ни от Сандарово до Поварово, ни от Поварово до Александрова, ни от Александрова до Куровской. Все маршруты не помню, но помню, что от Александрова поезда шли только до Орехово, и лишь один и по особому назначению - до Дулево, от Яганово шла одна пара поездов до Кубинки и обратно, от Кубинки шли поезда либо до Поварово II, либо до Икши, и категорически ни один из них не шел до Яхромы и дальше. Что мне, кстати, тогда и помешало сделать полный круг. От Савеловского вокзала ходили прямые поезда до Костино и в виде исключения - до Жёлтиково. От Александрова на запад поезда никогда не шли дальше Дмитрова, а небольшая их часть шла в Яхрому. Но вернемся к поездке 26.07.2020.



Ближе к Иванцево встречаемся с соединительной веткой на Дмитров.





До Иванцево осталось недолго. Не предполагал, кстати, что станция находится довольно далеко от стыка одноколейных ветвей на Дмитров и Яхрому.







Станция Иванцево.



Перегон Иванцево - Драчёво.





Бывшая станция, ныне пл. Драчёво.



Пл. 74 км.



Перегон пл. 74 км - пл. 71 км.



Переезд за пл. 71 км.; сразу же за ним началась подготовка к строительству 2-й колеи на большом перегоне Иванцево - Костино. Может, когда закончат (а это еще лет 7), и Драчёво в качестве разъезда восстановят?..













Переезд у пл. 69 км.



Пл. 69 км.; старую уже снесли, это - деревянная времянка, остальные старые платформы от Костино в сторону Яхромы пока целые и в прежнем виде. То есть в раздолбанном.



Западная горловина станции Костино. Очень длинная, кстати, я такое только в Бекасово видел разве что.



Костино, здесь уже начинаются новые платформы, далее они везде такие до самой Наугольной (но низкие, как и прежде).





Станция Костино.



Перегон Костино - пл. 62 км. Пока это последний снимок, сделанный слева по ходу поезда.







Вовсю идут работы по укладке второй колеи на участке Костино - Жёлтиково.



Пл. 62 км.









Перегон пл. 62 км. - Жёлтиково, 2-й путь уже уложен, но не обкатан, контактная сеть почти полностью готова к использованию.









Станция Жёлтиково.



Жёлтиково, восточная горловина станции и подъездной путь КУДА-ТО.
ГЗВ: Оказывается, вот куда: https://al-kamensky.livejournal.com/32518.html



Отсюда - снова и до конца поездки снимаю слева по ходу поезда; переезд на перегоне Жёлтиково - пл. 47 км.



Перегон Жёлтиково - пл. 47 км. Здесь, в отл. от перегона Костино - Жёлтиково, как видите, поезда идут по 'правильному', правому пути (впрочем, и обратные пока тоже по нему).



Пл. 47 км.; деревня отгорожена щитами, их, к сожалению, отныне будет очень много на перегоне Жёлтиково - Наугольная, это адски портит вид из окна.



Перегон пл. 47 км - Бубяково. Прям герб КНДР, а не пейзаж ;)



Перегон пл. 47 км - Бубяково - единственное место с невысокой степенью готовности контактной сети второго пути к эксплуатации.



Перегон пл. 47 км - Бубяково. Внимание на провода! Но вообще, я думаю, к введению осеннего расписания 2020 года 8-летняя эпопея строительства второго пути (а на ряде участков - и обоих путей) завершится, наконец.





На обоих фото выше - станция Бубяково.



Перегон Бубяково - пл. 40 км. Напоминаю: этот километраж на БМО идет от Александрова против часовой стрелки до самой ст. Яганово (что аж в Ступинском районе).



Подъезд к пл. 40 км; вид на Ярославское шоссе.



Пл. 40 км расположена прямо под эстакадой шоссе.



Перегон пл. 40 км - ст. Наугольная.











На пяти фотографиях выше - ст. Наугольная.



Восточная горловина ст. Наугольная и куда-то уходящий влево подъездной путь.
ГЗВ: А вот подсказал мне Александр Каменский, что это за ветка, он по ней пешком ходил:
https://al-kamensky.livejournal.com/148679.html и https://al-kamensky.livejournal.com/158253.html







На трех фото выше - перегон Наугольная - пл. 81 км. (81-й км уже от Москвы в сторону Александрова) Ярославской ж.д.



Колея от Ярославской ветки (для поездов Александров - Яхрома \ Дмитров) у подъезда к пл. 81 км, а дальше уже на нашем пути будет мост через саму ветку, его пролетели на большой скорости - снять не успел.



Пл. 81 км (путь на Александров), вид в сторону Яхромы \ Дмитрова и хвоста поезда.



Пл. 81 км (путь на Александров) вид в сторону Бужаниново \ Александрова и головы поезда.



Дачный поселок к востоку от платформы 81 км (колея БМО на Александров).



Чтобы попасть на э.п. Александров - Москва, надо перейти колею БМО и идти минуты три на запад по тропинке...



...причем по ночам она даже освещается (и действительно, тут есть аж 1 ночная электричка в районе 22 часов).



У Ярославского хода что-то и зачем-то раскатано.



81 км: низкая платформа БМО от Александрова на фоне высоких платформ Ярославской дороги. Вид на северо-восток (то есть на Бужаниново - Арсаки - Струнино - Александров).



Пл. 81 км. на здании бывшей станционной кассы присобачен автомат по выдаче посадочных талонов - чтобы контролеры в вагоне Московско-Ярославской ветки не брали сбор за оформление билета при его продаже вам.



Кстати, станция назначения в талоне не указана. Только платформа отправления - 81 км. Талон действует в течение трех часов.



Пл. 81 км: расписание поездов Ярославского хода на лето 2020 г.



Забавное технико-эстетическое решение на пл. 81 км: опоры контактной сети за 1937 г. (именно тогда велись работы по электрификации ветки Загорск - Александров) с 'перекладиной' как для бетонных опор середины 60-х - середины 00-х (вид в сторону Москвы).



Фр-т пл. Ярославского хода на Москву и пл. БМО на Яхрому и Дмитров.



Дорога на Сергиев Посад - Пушкино - Мытищи - Москву.

Это пока всё. Продолжение (Поварово III - Сандарово) следует.

https://ru-bmo.livejournal.com/282088.html


Метки:  

Из Поварово в Александров по БМО. Часть 1. Поварово - Яхрома. 26 июля 2020 г.

Четверг, 30 Июля 2020 г. 21:57 + в цитатник
БМО спустя 38 лет (сделал почти круг впервые в 13-летнем возрасте в одиночку, взяв с собой палатку). А вот теперь - замкнул этот круг.
Э\П Поварово III - Александров I.
26 июля 2020 г. Часть 1.
Поваровка (Окт. ж.д.) - пл. 142 км. - Поварово II - Белый Раст - Икша - Яхрома. Билетных касс и контролеров там нигде нет, за исключением станций Савеловской дороги, но там стоянка несколько секунд всего, конечно. Поэтому ехать можно бесплатно (по факту, но лучше иметь с собой наличку рублей в 300 на всякий случай).



Пл. Поваровка Окт. ж.д. Здесь надо сойти и идти на юго-запад от платформы перпендикулярно линии чыгунки до пл. 142 км. БМО примерно 5 минут. Можно пройти по тропинке наискосок, но лучше не надо - там тусят отвязанные собаки, ну его.





Типовой дом начала 60-х для работников чыгунки, точнее, БМО. Встречаются повсеместно на всем 580-километровом протяжении Кольца.



"Дорога" понемногу примыкает к БМО.



Пл. 142 км. Начало поездки. Она изрядно раздолбана, как и в 1982-м, когда я закончил здесь свою детскую поездку. Но с тех пор появилась скамеечка с навесом на другом ее конце.



Впервые в жизни такое вижу - э\п с замазанной краской серией. Скорее всего, одна из поздних модификаций ЭР-2. Браться за поручни при подъеме с низкой платформы надо в резиновых перчатках - поручни ЧУДОВИЩНО ГРЯЗНЫЕ. Во всех шести вагонах.



Поварово II. Конечная остановка электричек от Сандарово - Бекасово - Кубинки - Манихино. А для нас - вторая остановка на маршруте в Александров.



Промзона пос. Поварово у ст. Поварово II.



Старое Ленинградское шоссе, вечерних воскресных пробок пока нет, появлятся через пару часов. Перегон недалеко от пл. 128 км.



Бухарово, бывшая станция, ныне платформа.



Перегон Бухарово - пл. 120 км. Места там, всего в 50 км. от Москвы, совершенно дикие. И очень, очень красивые.



Сборочный цех з-да Мерседес-Бенц. Р-н пл. 120 км.







Пл. 120 км. Как видите из расписания, здесь всего 4 пассажирских поезда в сутки. И то не в каждые (есть только выходные поезда).



Пл. 116 км. Дачи справа. А здесь, слева - звенящая пустота.







Станция Белый Раст - единственная сохранившаяся станция на перегоне между Октябрьской и Савеловской ветками БМО.



Ограда новой трассы Дмитровского шоссе в р-не пл. 109 км., последней остановки до пересечения с Савеловским ходом МосЖД.



Пл. 109 км.



Примыкаем к Савеловскому ходу.



Ст. Икша Савеловской дороги и БМО. Слева - поезд Икша - Москва-Савеловская (10-вагонный, под высокие платформы).



Савеловский ход. Мост через Яхромское водохранилище. Построен в конце 40-х в процессе реконструкции и электрификации чыгунки Москва-Савеловская - Дмитров.



Яхромское водохранилище. Район пл. Турист Савеловского хода.



Ст. Яхрома. Всё патриархально, никаких вертухаев-турникетов и т.п. Как и почти повсеместно на Савеловской ветке.

Все съемки сделаны строго слева по ходу поезда. Через грязное стекло электрички (не благодарите - они там все такие). Продолжение - завтра утром.

Чао.

https://ru-bmo.livejournal.com/281713.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_ru_bmo
Страницы: 28 27 [26] 25 24 ..
.. 1 Календарь