-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_bmo

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 0




Большое кольцо МЖД - БМО - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ru-bmo.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??88b52000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Воскресенск — Яганово

Суббота, 18 Июня 2022 г. 21:01 + в цитатник
Я съездил в Воскресенск и снял до Яганово, правда качество хромает, не знаю как так получилось

https://ru-bmo.livejournal.com/291608.html


Метки:  

Железнодорожная зарисовка на 190 километре БМО

Среда, 08 Июня 2022 г. 01:45 + в цитатник
Представляю небольшую фотозарисовку сделанную 12 марта 2022 года за два часа на 190 километре БМО.
ВЛ10У-1021

ВЛ11-314
ВЛ11М-220
ВЛ11-721
ВЛ10У-756
ЭД4М-0217
2ТЭ116-1078

На этом всё, всем спасибо за внимание.

https://ru-bmo.livejournal.com/291458.html


Метки:  

Покатушки по БМО: участок Сотниково-Яганово-Воскресенск-Куровская. Ч. 2: Воскресенск - Куровская

Пятница, 27 Мая 2022 г. 21:05 + в цитатник
Точнее, Воскресенск - прямой ход над Куровской - крюк в Давыдово - обратный ход из тупикового пути в Давыдово. Вот так было бы точнее.
Тот же день, 22 мая с.г.
Поехали.

01 ст. Воскресенск

02 ст. Воскресенск

03 пл. 88 км (это пока еще основной ход, Рязанский, в сторону Москвы)

04 пл. 88 км

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16 Бывшая станция Лопатино, но сохранившая путевое развитие в виде 2 доппутей

17 там же

18 там же

19 там же

20 там же

21 там же

22

23

24

25

26 ст. Берендино

27 там же

28 там же

29 там же (электроподстанция)

30 там же

31

32

33

34

35 ст. Ильинский Погост

36 там же

37 там же (2 высокие платформы - единственные на всем уч-ке БМО, не считая Егорьевской ветки, где они тоже есть из-за наличия хоть и редких, но прямых электричек до Москвы)

38

39

40

41 ст. Нерская

42 там же

43 там же

44 там же

45

46

47

48

49

50

51

52

53 Пересечение с чыгуночной магистралью Москва - Казань

54 Поезд не заходит в Куровскую, делая крюк до Давыдово (зачем-то)

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64 ст. Давыдово

65 там же

66 там же

67 после стоянки в 15 минут едет (с 5-минутным опозданием) в обратную сторону до Куровской (конечной)

68

69 начинаются строения г. Куровское (при этом станция наз. КуровскАЯ)

70

71

72

73 ст. Куровская, далее все фото почти до конца - там же

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85 приехал на высокую, московскую пл. ст. Куровская

86

87

88 чтобы пройти через турникеты с "бесплатного" поезда БМО в город, надо обратиться к охраннику станции

89 г. Куровское, привокзальная площадь

90 на ней же - автовокзал, причем сортир там по воскресеньям (!) не работает, пришлось идти километр на север, в какой-то ДК на ул. Вокзальная, ближе вообще нигде нет.

91 станционные строения

92

93


https://ru-bmo.livejournal.com/291322.html


Метки:  

Покатушки по БМО: участок Сотниково-Яганово-Воскресенск-Куровская. Ч. 1: Сотниково - Воскресенск

Вторник, 24 Мая 2022 г. 19:51 + в цитатник
По этому участку БМО я не ездил почти 40 лет, с августа 1982 года, т.е. с 13-летнего возраста (тогда на день сбежал из дому, чтобы проехаться). Удивительно, но теперь прокатился с не меньшим удовольствием, чем тогда. В общем, с удовольствием констатирую, что с тех пор не повзрослел (и не собираюсь, разумеется).

Полдень, 21 мая. Поехали.


001 Сотниково здесь и далее

002

003

004

005 ПОЕХАЛИ

006 Уч-к Жилёво-Яганово одноколейный. Здесь - примыкание ветки Михнево-Яганово

007

008

009 Яганово

010

011

012

013

014 Пл. Лютик

015 Пл. Лютик

016

017

018 Мякинино

019

020

021 Шубатово справа

022 Шубатово справа

023

024

025 Лесные Дары

026

027

028 Шкинь (там даже табличку поменять поленились)

029 Осёнка

030

031

032

033

034 Непецино

035 Непецино

036

037

038

039

040

041 пл. Ратмирово

042 Пост 61 км проехали без остановки, так что чёрт его знает, где он был вообще

043 Вдали трубы Воскресенска

044

045

046 Воскресенское москворечье

047

048

049

050

051

052

053 Пересекаем чыгуночную магистраль Москва - Рязань

054 Пересекаем чыгуночную магистраль Москва - Рязань

055

056

057

058

059

060 ст. Воскресенск

061 ст. Воскресенск

062 ст. Воскресенск

https://ru-bmo.livejournal.com/290864.html


Метки:  

Жилёво - Сотниково - Колычёво, южный участок БМО, 2 мая с.г.

Пятница, 06 Мая 2022 г. 22:15 + в цитатник
На первом фото - тоннель-грот для ручья (перегон Сотниково - Колычёво), никогда не видел на ж.д. относительно новой постройки ничего подобного. И не только в Подмосковье.
На втором фото - Верзиловская церковь XVIII века (Преображенский храм: http://verzilovo-hram.ru/istoraya), она хорошо видна из электрички в р-не пл. Колычёво. Я иноверец и подробностями никогда не интересовался, но местные говорят, что это один из храмов, где сохранилась традиция экзорцизма. Ну и вообще красава.
На третьем фото - ст. Жилёво, вид на станционное здание и водонапорку с пешеходного моста (вокзал был построен уже в 1898 году, хотя станция открыта только в 1900-м), обслуживающая как Московско-Павелецкое направление, так и БМО. Любопытно, что на всей Павелецкой трассе еще сохранились вот эти старые вокзальчики, построенные по типовому проекту 1898-1899 гг. Именно в первозданном виде. То есть РЖДшное начальство не дотянулось ПОКА до них своими погаными лапами...








https://ru-bmo.livejournal.com/290562.html


Метки:  

Зима, декабрь, платформа 177 километр.

Четверг, 17 Февраля 2022 г. 01:02 + в цитатник
В начале декабря, снега в нашем регионе навалило довольно много. Уже и забыл когда такое бывало.
И вот, 12 декабря 2021 года, решил прогуляться по зимнему лесу к платформе 177 километр.
Потихоньку пробираюсь по тропинке, через лес к платформе.

Тропинки почти не видно, но она есть

После 50-ти минутного хождения, выхожу к платформе 177 километр
Посмотрим какое сегодня будет движение. Первый поезд не заставил себя ждать.
2ТЭ116-876
ВЛ10У-447
ЭД2Т-0018
ВЛ11-508
ВЛ11-797
ВЛ11-685
ВЛ10-1840
ЭП2К-362
ВЛ11М-414
ЭД2Т-0027
ВЛ11-569
2ТЭ116-1710
На этом всё. Всем спасибо за внимание.

https://ru-bmo.livejournal.com/290533.html


Метки:  

Поезд Деда Мороза на БМО! 05.01.2022

Пятница, 14 Января 2022 г. 19:26 + в цитатник
Наступил 2022 год, и на БМО продолжает существовать пассажирское сообщение. Помимо штатного 139/140 поезда из Брянска в Санкт-Петербург это не менее штатные воинские перевозки из Воронежа (Масловки) в Селятино и из Санкт-Петербурга (Красное Село) в Севастополь. Также частыми являются и перегонки порожних составов из пассажирских вагонов с базы запаса в Давыдово и Сандарово, но едва ли кому-то сейчас удаётся это запечатлеть.

Но совсем недавно по БМО проследовал пассажирский поезд, который является поистине уникальным — литерный поезд Деда Мороза! Сегодня я кратко поведаю об его истории появления непосредственно на БМО, а также поделюсь несколькими его фотографиями.

DSC_9751-NEF_DxO_DeepPRIME

Поезд Деда Мороза — идея прошлого года, придуманная с целью создания инфоповода в ряде городов устроить праздник к детям, потому как к ним в гости из Великого Устюга приедет сам Дед Мороз, вроде как тот самый, аутентичный. Концепция передвижения поезда по стране была такой: между городами состав ведёт тепловоз ТЭП70БС, за одну станцию до вокзала очередного города, где будут мероприятия, тепловоз отцепляется, и состав втаскивается паровозом П36. Отправление поезда также под паровозом, а за городом на окраинной станции снова прицепляется тепловоз и тянет поезд дальше.

Паровозы в пути следования меняются примерно через каждые 10 дней. В промежутках, когда происходит смена паровозов, состав идёт под тепловозной тягой без паровоза. И именно по такой схеме ожидалось появление поезда на БМО: тепловоз + 10 вагонов поезда Деда Мороза. Мне было интересно появление пассажирского поезда на БМО под тепловозной тягой, поэтому я решил для себя, что попробую его поймать.

В Москве должен был произойти размен паровозов: приведший состав из Воронежа П36-0031 оставался в Москве, поезд загонялся во Псков, куда из Санкт-Петербурга засылался П36-0032. Я радовался, что в Москву поезд пришёл с краснодарским ТЭП70БС-346 в редком крымском окрасе и полагал, что он и дальше проследует по остальному маршруту. Но оказалось, что разменяли и тепловоз: 346 остался в Москве, и его заменили на ивановский 306. Судя по всему, возникли проблемы с запуском 306-го, и потому от ст. Солнечная поезд шёл с ЧС7 в голове. Этому факту я не был рад, терялся весь смысл идеи показать украшенный гирляндой ТЭП70БС на БМО.

К съёмке этого поезда на БМО я решил подойти ответственно: заранее определить позицию и настройки, а также засечь время, успею ли я снять поезд дважды, если пробегусь от 165 км до Манихино-I. На разведку я поехал 2 января под время прохода электрички и 140-го пассажирского. Пассажирский я запорол, а электричку снял.

1. ЭР2Р-3060/7067 следует поездом № 6885 Поварово-II — Кубинка-I, пл. 165 км, перегон Манихино-II — Лукино, 02.01.2022


После двух неудачных попыток снять грузовые поезда, я ушёл в дальний конец платформы, где не было освещения. Вдруг со стороны Манихино-II показывается ещё одна электричка, внутри горит свет, буферные огни светодиодные, на маршрутнике "Раменское Спутник". Во дела, обычная машина из депо Раменское едет куда-то на ночь глядя без пассажиров, без остановок, прямо-таки поезд-призрак! Немалых трудов стоило узнать, что шла она из депо Крюково в депо Раменское после ремонта. Такие вот экзотические маршруты у перегонок через всё БМО.

2. ЭД4М-0144 следует поездом № 7651 Крюково — Раменское, пл. 165 км, перегон Манихино-II — Лукино, 02.01.2022


Один из кадров грузовых локомотивов всё же помог мне определиться с позицией, откуда я бы снимал поезд Деда Мороза. Вот этот снимок:

3. ВЛ10У-896, перегон Лукино — Манихино-II, 02.01.2022


Но я решил ещё снять парочку грузовых, попробовав две другие точки. Оба снимка благополучно запорол своим дыханием, но зато на одном из них всё же протестировал марш-бросок на Манихино-I. Ближе к концу подъёма я сменил бег на быстрый шаг, и когда я дошёл до основания пешеходного моста, мимо меня проехал локомотив грузового поезда, не сбавляя скорости под зелёный выходной. Вывод — если поезд Деда Мороза пойдёт так же под зелёный, есть шанс не успеть. А стоит ли тогда вообще пытаться? Убедил себя, что решение приму по ситуации на 165 км.

В ночь на 5 января 2022 года поезд Деда Мороза шёл по МЦК под паровой тягой. Причём следовал он по двухпутке через юг, где снять что-то кроме Ласточек в принципе очень непросто. Снял я его на Краснолужском мосту, выбрав его как наиболее интересное место, куда можно было попасть в то время (что не уберегло от разбирательств с охраной, но всё было ОК).

4. П36-0031 с поездом № 8991 "Поезд Деда Мороза", станция Пресня, МЦК, 05.01.2022


А вечером того же дня я уже был на БМО. К моменту моего приезда на 165 км уже было четверо человек, среди которых был Саша Киселёв, Толя Цымбалюк и Дима Чернов men_provokator. Поздоровавшись со всеми, я направился к своей позиции, как увидел, что появилось ещё трое человек. К счастью, друг другу никто не мешал, и моя изначальная задумка была реализована. Отдельно повезло с ЧС7: он был чистым, только-только после ремонта, что в наше время кажется нехарактерным на фоне тотального списания и порезки этих машин.

5. ЧС7-228 с ТЭП70БС-306 и поездом № 8992 "Поезд Деда Мороза", перегон Лукино — Манихино-II, БМО, 05.01.2022


Сразу после кадра тут же, не убирая фотоаппарат и не попрощавшись с остальными, я всё же убежал в Манихино-I. На этот раз я бежал уже в полную выкладку, полной грудью вдыхая морозный воздух, на ходу расстёгивая куртку и снимая шапку. Бежал тяжело, но не сдавался. Выбежал к пешеходному мосту, первый же взгляд — на выходные светофоры. Красные! Ура! Поезда не видно и не слышно. Прыжками через сугробы срезаю путь к стоящему грузовому поезду, перебираюсь через вагоны и скорее под люстру. Успел! Из Москвы едет нечётная электричка, навстречу чётная Иволга. Только после прохода электричек откроют выходной Деду Морозу. Сам поезд подтягивается неторопливо, я стою расстёгнутый и без шапки, пытаюсь отдышаться. С электрички идёт некий пьяный хрен, я кричу ему, давай, мол, быстрее, драный чёрт, а он остановился, руки в стороны расставил и давай мне отвечать: "Извини, начальник, с работы еду, отпраздновал немного, могу себе позволить". Ну, не пинка же ему давать. Шатаясь, ушёл, ещё несколько раз пытаясь мне объясниться (а я всё это время в жилете). Но вот подкрадывается поезд, а я уже наготове.

6. ЧС7-228 с ТЭП70БС-306 и поездом № 8991 "Поезд Деда Мороза", станция Манихино-I, 05.01.2022


Вот и сам горе-тепловоз, с потушенной гирляндой, холодный, ещё и вслед за электровозом. К слову, участок от Солнечной до Волоколамска был единственным на всём пути следования поезда, где задействовалась электрическая тяга.

7. ТЭП70БС-306 в составе поезда № 8991 "Поезд Деда Мороза", станция Манихино-I, 05.01.2022


Вот один из пассажиров этого поезда. Уверен, кому-то покажется знакомым это лицо.

8. Пассажир поезда Деда Мороза, станция Манихино-I, 05.01.2022


Напоследок делаю фото уникального грузового вагона с пинчем электроотопления.

9. Вагон-лавка в составе поезда Деда Мороза, станция Манихино-I, 05.01.2022


Всё это время я стоял распахнутый и без шапки, остывая от пробежки. Истраченная влага компенсировалась двумя мандаринами, которые я заначил себе в кармане куртки. На первой же электричке в сторону Москвы я доехал до Дедовска, принял ванну и лёг спать. Организм пытался заболеть, намекая на то, что он простыл, но его попытка была тщетной — иммунитет подавил всё недовольство. Ну а я уже через пару дней отправился в другую поездку, но это уже другая история.

Более подробно о поезде и истории его поимки мной можно прочитать у меня: https://spok182.livejournal.com/156517.html
Спасибо за внимание!

https://ru-bmo.livejournal.com/290137.html


Метки:  

Яганово — Воскресенск

Пятница, 12 Ноября 2021 г. 10:56 + в цитатник

Метки:  

Михнево — Яганово

Понедельник, 01 Ноября 2021 г. 09:34 + в цитатник

Метки:  

Столбовая — Михнево

Пятница, 22 Октября 2021 г. 09:25 + в цитатник
Столбовая — Михнево

https://ru-bmo.livejournal.com/289339.html


Метки:  

Кресты — Столбовая

Понедельник, 18 Октября 2021 г. 13:13 + в цитатник

Метки:  

Бекасово-1 — Кресты

Четверг, 14 Октября 2021 г. 14:32 + в цитатник

Метки:  

Кубинка-1 — Бекасово-1

Суббота, 09 Октября 2021 г. 10:26 + в цитатник
Продолжаем поездку

https://ru-bmo.livejournal.com/288729.html


Метки:  

Платформа 221 километр

Пятница, 08 Октября 2021 г. 00:01 + в цитатник
Платформа 221 километр БМО, расположена на перегоне Акулово - Пожитково, участка Кубинка-I - Бекасово-I Московской железной дороги. Находится на северо-востоке Наро-Фоминского района, Московской области. Названа по расстоянию от станции Александров-I, согласно схеме отсчёта расстояний на БМО.
Состоит из двух низких боковых платформ длинною на один вагон.
К западу и востоку от платформы расположены дачные дома и участки. В 700-х метрах к северу, находится автодорожный мост, ведущий к полигону Головеньки, на котором Ваш покорный слуга, в 94 - 96 годах проводил не мало времени.
Прямых электропоездов до вокзалов или станций метро Москвы нет. Можно доехать только с пересадкой на радиальные направления.
До середины 90-х годов, ходили прямые электрички от Белорусского вокзала до Бекасово-I, но потом были отменены.
А теперь небольшой фото отчёт сделанный в эту вылазку 14 июня 2021 года.

ВЛ10У-142
ВЛ10У-179
Платформа 221 километр
ВЛ10У-1024
Рэтро табличка
ВЛ10К-453
2ЭС6-735
ВЛ10У-377
ВЛ11-759
На этом пожалуй, всё. Всем спасибо за внимание.

https://ru-bmo.livejournal.com/288323.html


Метки:  

Манихино-2 — Кубинка-1

Четверг, 07 Октября 2021 г. 09:36 + в цитатник
Продолжаем поездку, на этот раз от Манихино до Кубинки

https://ru-bmo.livejournal.com/288195.html


Без заголовка

Суббота, 02 Октября 2021 г. 10:24 + в цитатник
Поварово-2 — Манихино-1


Продолжаем поезку, так сказать

https://ru-bmo.livejournal.com/287813.html


Метки:  

Икша — Поварово-2

Понедельник, 27 Сентября 2021 г. 19:53 + в цитатник
Икша — Поварово, вид из окна

https://ru-bmo.livejournal.com/287601.html


Метки:  

Весна. Май. Дюдьково.

Воскресенье, 26 Сентября 2021 г. 01:21 + в цитатник
Фотозарисовка сделанная 10 мая 2021 года возле о.п. Дюдьково.
ЭД4М-0269

ВЛ10К-888
ВЛ10У-704
МПТ4-1139
ВЛ11М-309
ВЛ11-758
ВЛ10К-1394
2М62-0906
А в хвосте...
2М62-0774
ВЛ10-735
На этом всё. Всем спасибо за внимание.

https://ru-bmo.livejournal.com/287351.html


Метки:  

БМО. От Столбовой до Кубинки, ч.2, окружная

Четверг, 17 Июня 2021 г. 13:00 + в цитатник

Метки:  

БМО. От Столбовой до Кубинки, ч.1, вводная

Пятница, 04 Июня 2021 г. 21:49 + в цитатник
DSCF0213.jpg
Путешествия на поездах - отдельный жанр туризма, нередко перерастающий в независимое хобби. Для рядового обывателя минусы, впрочем, очевидны - на расстояния более 700-900 километров это слишком затратно по времени, зачастую некомфортно, а где-то с 2000 км. ещё и дороже, чем самолёт. Но покататься под стук колёс хочется, вот и ищешь где-нибудь недалеко неосвоенные маршруты. Про большое железнодорожное кольцо, опоясывающее Москву за её пределами и даже немного по соседним регионам, знают все, а кто-то и пользуется им в качестве транспорта. Но всё же для массовых пассажирских перевозок оно не заточено, расписание им совершенно не соответствует, да и проходит оно в основном по сказочным дебрям, какие сложно себе представить на таком небольшом расстоянии от МКАД. Вот и я, объездив массу далёких глухоманей, решил наконец прокатиться по Большому кольцу Московской железной дороги, которое ранее видел только со стороны. В итоге впечатления от Подмосковья с непривычного ракурса превзошли мои ожидания, и фотографий от двух секторов кольца набралось больше, чем я предполагал. Поэтому рассказ разбит на две части. Сейчас мы практически только доедем до БМО и начнём путь по нему, а дорога будет проходить по территории Москвы, как из-за крюка, который делает курское направление в пределах МКАДа, так и из-за новых границ столицы.


1. В электричку я садился на станции "Москва-Товарная". Это следующий остановочный пункт после Курского вокзала, от которого, как Вы знаете, начинаются сразу два направления - горьковское и, собственно, курское. Примерно до Москвы-Товарной они идут рядом и как раз здесь расходятся. Пути на Владимир и Нижний Новгород тут уходят в сторону, чтобы взобраться на эстакаду над курским направлением и уйти на восток. На этом фото справа как раз видно электричку, удаляющуюся куда-то то ли в Ногинск, то ли в Петушки. При этом горьковские поезда не останавливаются тут, а курские - на расположенной неподалёку платформе Серп и Молот. Логичным выглядело бы совместить платформы двух направлений где-нибудь ближе к метро Авиамоторная. И, судя по имеющейся информации, скоро это реализуют.
DSCF0154.JPG

2. Красивое здание на Москве-Товарной так и тянет назвать сохранившимся дореволюционным вокзалом. Но в действительности это служебная постройка 1884-го года, которая изначально именовалась конторой движения. Как ни странно, функции вокзала она таки выполняла, причём в довольно экзотическом виде. До 90-х пешеходный мост проходил прямо сквозь это здание, а не в стороне от него, а внутри располагалась касса и расписание:
DSCF0160.JPG

3. Сегодня курское направление (как и белорусское из предыдущего поста) входит в систему МЦД. Платформы реконструированы и осовременены, подвижной состав пижонски новый и ходит с регулярностью, о которой лет десять назад можно было только мечтать. Теперь можно, допустим, от Тушинской доехать до Серпухова на новенькой ЭП2Д, каковые ещё в 2017-м ходили только в качестве экспрессов до Тулы, а теперь бегают как обычные электрички. Даже скучно как-то.
DSCF0167.jpg

4. Курское направление делает приличный крюк почёта по Москве, в результате чего поездка по городу становится длительной и в какой-то мере даже экскурсионной. Начинаясь от Садового кольца, дорога уходит на юго-восток, в Люблино, а затем возвращается на своё законное направление на юг. Неудивительно, что основной поток пассажиров идёт от платформы Царицыно, которая по своей людности не уступает вокзалам. Даже некоторые электрички имеют там конечную и начало маршрута, не добираясь до Курского. Для меня же наоборот было интересно лишний раз посмотреть на Москву. В результате почти весь этот пост будет посвящён родной столице. До сих пор я писал про неё только в контексте электрички в Новопеределкино.
DSCF0177.jpg

5. Львиную долю пути внутри МКАДа за окном тянулись грандиозные стройки. Они оказались настолько масштабными и вездесущими, что я уж было решил, что параллельно кладут ещё один путь. Но оказывается это просто ряд отдельных стройплощадок слился в моих глазах в одну большую. Рельсы тут тоже укладывают, в районе Печатников, и даже новую платформу возводят. Но помимо них ещё и метро, и автотрассы, ну и ещё по мелочи.
DSCF0189.jpg

6. Одно из самых впечатляющих зрелищ, которые можно увидеть из окна электрички курского направления, - Николо-Перервинский монастырь, а особенно - его Иверский собор, который просматривается издалека. Особенно эффектно он выглядит через объекты моторвагонного депо "Перерва", рядом с которым идёт поезд:
DSCF0213.jpg

7. Виден краешек района Курьяново, одного из самых необычных в Москве. Отделённый от внешнего мира изгибом Москвы-реки и железной дорогой, визуально он застрял в 50-х. Построен как посёлок при станции аэрации и состоит в основном из двухэтажных сталинок серии "пленные немцы". Облик его хорошо знаком по ряду провинциальных городов типа Нелидово или Суворова, но только это в столице, и геометрически даже не на самой-то и окраине. Большинство москвичей по малым городам в глубинке, как я, постоянно не шляются, так что для них случайное попадание сюда неизменно вызывает внезапный эффект "машины времени".
DSCF0224.JPG

8. Пересекая Москву-реку по Сабуровскому мосту, мы попадаем из Печатников и Марьино, которые воспринимаются как далёкие окраины, в Коломенское, которое, наоборот, в общественном сознании уже почти центр. Парадокс логистики: дороги в Люблино и соседние районы столь неудобные, что несмотря на не самое плохое геометрическое положение, добираться туда очень тяжело. Плюс, репутация промышленных и не слишком благополучных по меркам Москвы районов делает своё дело. Зато зелёная зона на берегу со стороны Коломенского считается одним из наиболее радиоактивно заражённых мест столицы:
DSCF0238.jpg

9. Среди многоэтажек Южного Чертаново блестит куполами храм Покрова Пресвятой Богородицы (XVIII-й век) в бывшем селе Покровское:
DSCF0268.JPG

10. Вскоре после МКАДа пересекаем трассу М-2. С путепровода хорошо просматриваются крайние южные кварталы внутримкадной Москвы:
DSCF0281.jpg

11. Пара сотен метров от МКАДа до путепровода с прошлого кадра были Московской областью, но после последнего снова начинается Москва, причём даже не новая. Бутово, хоть название его и склоняли во всяких юмористических передачах как символ глухой окраины, по нынешним меркам уже коренная, старая Москва. Но уже здесь на фоне многоэтажек появляются частные дома с приусадебными участками по типу дачных:
DSCF0290.jpg

12. Проезжаем экспериментальную кольцевую железную дорогу ВНИИЖТ. Курская магистраль задевает её по касательной. На карте это место выглядит очень любопытно, всегда хотел тут побывать. Здесь испытывают различную железнодорожную технику, в том числе подвижной состав, производимый впервые или импортируемый в Россию:
DSCF0298.jpg

13. Внутри кольца находится деревня Новокурьяново, формально входящая в состав Москвы. Причём, опять же, даже не новой, а в Южное Бутово, ещё с советских времён. Появилась при строительстве вышеупомянутых курьяновских полей аэрации как место для отселения попавших на их территорию жителей Курьянова, отсюда и название. Известна своим странным расположением (в центре железнодорожного кольца с единственным выездом во внешний мир) и деревенским бытом в границах старой Москвы (воду там, например, до сих пор носят с колонок). Из окна электрички её, конечно, не видно. Зато видно любопытное здание корпоративного университета РЖД:
DSCF0300.jpg

14. Комплекс экспериментального кольца до недавних пор был разделён между двумя регионами. Большая часть самой дороги относилась к Москве (Южное Бутово), а административный блок и ряд испытательных стендов - к области (г. Щербинка). Но с включением Щербинки в состав Новой Москвы весь комплекс теперь принадлежит столице, только разным районам. Сама Щербинка теперь, наряду с Московским и Троицком, перестала быть отдельным городом и имеет расплывчатый статус "городского округа". Но при том всё равно осталась похожа на какой-нибудь невзрачный подмосковный городок вблизи железной дороги, типа Лобни или Пушкино:
DSCF0307.jpg


15. А вот Подольск независимость сохранил. После выезда из Щербинки мы снова оказались на территории области, и в Москву теперь вернёмся, как ни странно, уже на БМО. Пересекаем Пахру:
DSCF0308.jpg

16. Из трёх (частично бывших) городов, последовательно нанизанных на курскую магистраль после МКАДа, Подольск однозначно самый яркий, своеобычный и уникальный. Многократные проезды сквозь него убедили меня, что несмотря на близость к Москве, он неплохо сохранил своё собственное лицо.
DSCF0313.jpg

17. Зачастую не очень приятное, но явно не похожее на стандартный безликий город-спутник Москвы. Надо будет обязательно по нему погулять поподробнее.
DSCF0318.jpg

18. Третий по счёту город, Климовск, как и Щербинка, независимость потерял. Только ему повезло меньше - он вошёл в состав даже не Москвы, а того самого Подольска, в котором и своих проблем хватает. Остаётся только внешними признаками напоминать, что когда-то это был город, а не район:
DSCF0327.jpg

19. Где-то после Подольска состояние пассажирской инфраструктуры становится заметно проще. Что-то под МЦД тут переделывали, но не настолько дорого и красиво, как на предыдущих остановках. Встречаются даже деревянные ремонтные вставки на платформах, которые ещё недавно я видел только на казанском направлении:
DSCF0324.JPG

20. Только после Климовска за окном появляются какие-то условно сельские пейзажи. До сих пор непрерывной чередой тянулась урбанизированная территория.
DSCF0330.JPG

21. Электрички магистральных направлений из Москвы - это отдельная романтика. Чаще всего плотно набитые, с совершенно разношёрстным контингентом из дачников и обитателей ближнеподмосковных жилых массивов, с неистребимыми торговцами и музыкантами, пропахшие придорожной пищей и чьими-то немытыми телами. Ездить в них зачастую не слишком приятно. Зато можно наслушаться непередаваемых отрывков чужих мыслей и проблем, состоящих из личных драм, переживаний за выборы в США, вопроса посадок чеснока в полночь и рассуждений об аномальных зонах Подмосковья.
DSCF0337.jpg

22. Не успела за окном начаться более-менее сельская местность, а мы уже доехали до пересечения с БМО. Показались первые ветви крупной железнодорожной развязки вокруг станции Столбовая:
DSCF0338.JPG

23. Въезжаем в одноимённый посёлок. Я не углублялся, но он показался мне ничем не примечательным. Собственно, при постройке станции и железной дороги он и вырос.
DSCF0342.JPG

24. Но даже дальнейшее прохождение через него БМО и превращение станции в крупный узел не вытянуло его на уровень города. Моя электричка поехала дальше в Серпухов, я же перешёл на противоположную платформу. До кольцевого поезда оставалось ещё 20 минут. Надо было купить билет и выпить кофе, который тут, внезапно, оказался вполне ничего.
DSCF0352.JPG

25. Вокзальчик в нынешней раскраске выглядит совсем ущербно, но по функционалу это именно что полноценный вокзал, каких нет и в иных городах. Тут и зал ожидания, и кассы внутри, и чистенький отремонтированный туалет.
DSCF0370.JPG

26. Привокзальная площадь - как и во всех бойких, но нестатусных и небогатых местах. Много машин, транспорта, торговли, беспорядка и абсолютно никакой эстетики:
DSCF0374.JPG

27. На противоположной стороне железной дороги виднеется местный военный мемориал:
DSCF0377.jpg

28. Для поездов БМО - отдельная низкая платформа вдоль пути на Москву, с которого они вскоре уходят на кольцо. Зачем так мучить пассажиров, не совсем понятно. Она является продолжением высокой платформы, что слева на фото №24. Подъезжая сюда, электричка проходит её мимо, хотя куда удобнее было бы делать остановку там.
DSCF0382.jpg

29. В итоге в четырёхвагонный поезд приходится карабкаться с низкой платформы при наличии рядом вдоль этого же пути высокой. Эта электричка идёт по внушительной длины маршруту от Детково (предыдущая перед Столбовой станция на БМО) до Поварово-2, преодолевая около трети кольца. На это у неё уходит более четырёх часов. Был соблазн проехать весь путь от начала до конца, но хотелось ещё и город какой-нибудь попутно осмотреть, да и к четвёртому часу езды в электричке я бы утратил внимание и интерес к происходящему.
DSCF0389.jpg

30. Несмотря на некоторое оживление на платформе при прибытии этой электрички, по четырём вагонам народ рассосался так, что она шла практически пустая. А через четыре-пять остановок она пошла пустой уже в буквальном смысле, когда все повыходили на дачных полустанках.
DSCF0391.JPG

31. Минут двадцать электричка только съезжает с курской магистрали на БМО, переползая на черепашьей скорости между практически слившимися станциями Столбовая и Сандарово. За окном проплывают картины бесхитростного местного быта:
DSCF0398.jpg

32. Внутри "петли" развязки поместилось даже поле и небольшое СНТ:
DSCF0405.jpg

33. Ну а с внешней стороны к путям и вовсе примыкают бескрайние дачные массивы:
DSCF0414.jpg

34. С путепровода видны купола, возвышающиеся над частными крышами. Был удивлён увидеть тут барочные главки. Оказалось, это Воскресенский храм начала XVIII-го века в бывшей усадьбе Молоди. Ныне это село, граничащее со Столбовой.
DSCF0413.JPG

35. Кстати, станция Столбовая до начала XX-го века тоже называлась Молоди. В качестве преемственности, видимо, предыдущую от Москвы платформу Колхозная года три назад переименовали в Молоди. Вид с путепровода БМО над магистралью как раз в её направлении:
DSCF0424.JPG

36. Техногенные красавцы:
DSCF0453.JPG

37. Крупная станция Сандарово начинается сразу после смычки всех соединительных ветвей с курского направления, т.е. две станции практически примыкают друг к другу. От Столбовой досюда электричка едет почти 20 минут, с остановкой на о.п. 283 км, хотя по прямой между ними меньше трёх километров. Я уж испугался, что и дальше поедем как по ветке "Кривандино - Рязановка", но, к счастью, после Сандарово поезд набирает очень приличную скорость. Эта станция является для некоторых электричек конечной. Неудобно, если едешь со стороны Бекасово на таком поезде: остановится тут и дальше не поедет, хотя до пересадки на радиальное направление остаётся всего ничего.
DSCF0469.JPG

38. Каких только грузов я на БМО не насмотрелся. В том числе таких, которые вроде как и сфотографировал, но выкладывать в интернет от греха подальше не буду.
DSCF0465.jpg

39. Разогнавшаяся электричка уже через несколько минут остановилась на следующей платформе - Вяткино. И это снова Москва, хотя кроме леса вокруг ничего нет:
DSCF0482.jpg

40. Начало апреля. Снег ещё лежит, но уже видны бугорки, которые обсыпают все поля по весне. Сколько лет путешествуем, столько лет гадаем, что же это. Самое забавное, что и в интернете не найти однозначного ответа. Больше всего голосов за муравейники, но и это не окончательный вывод.
DSCF0489.jpg

Далее большая часть моего пути пролегала по Новой Москве. Строго говоря, поездка только началась, но рассказ я разрезал на две равные части чисто из-за хронометража. Прокатиться по БМО весной оказалось приятно и познавательно. Интересно было не только само кольцо посмотреть, но и Москву из окна электрички. В следующем рассказе - собственно само БМО до Кубинки и совсем чуть-чуть обратной дороги по белорусской магистрали. Ну и несколько диких оленей, которых я к своему огромному удивлению увидел прямо рядом с железной дорогой и даже успел их заснять.

https://ru-bmo.livejournal.com/286830.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_ru_bmo
Страницы: 28 [27] 26 25 ..
.. 1 Календарь