-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Встречая солнце

Воскресенье, 03 Апреля 2022 г. 08:06 + в цитатник

Некоторые терма, открытые Тердагом Лингпой

Воскресенье, 03 Апреля 2022 г. 06:02 + в цитатник


Куцаб под названием Куцаб Тонгдролма («представитель, освобождающий посредством видения»), открытый Тердаг Лингпой (1646-1714) в 1680 году в Шауг Таго вместе с жёлтыми свитками текстов Авалокитешвары, озаглавленных Дешег кунду («Собрание сугат») [15, с. 84а/6]. О том, как Гуру Падмасамбхава создал и освятил эту статую, рассказывается в следующих строках [29, с. 3а/5]: «Погрузившись в созерцание, <Гуру Падмасамбхава> обрел власть над дакини силою воззрения и мудрою подчинения. После этого они предложили ему драгоценные каменья из царств богов и на-гов, золото Джамбу и песок из озера Манасаровар. А еще – благовонное дерево, целебные снадобья, чудесное питье и нектар свершений с восьми кладбищ и из двадцати четырёх святых мест. Из этих веществ и жидкостей Гуру собственноручно сделал глину (а затем статую) размером со свой большой палец (mTshon Gang). Внутрь он поместил реликвии (Ring bSrel) семи татхагат, Прахеваджры, Манджушри, Шрисингхи, Вималамитры и др. – их последователей, волосы, лоскутки одежды, телесные остатки и вещества свершения, а в качестве вложений (gZungs) – красное вещество из носа, волосы и бинду Гуру; нектар, целебные снадобья, семенные и сердечные слоги и т.д.Он покрыл её природной киноварью и защитным слоем краски и провел ритуалы освящения. В то время многочисленные держатели знания, даки и дакини собрались подобно облакам в небе и благословили её. Тело Гуру превратилось в Тело Света и растворилось на некоторое время в сердце статуи. И снова он появился отдельно от статуи и благословил её». Первоначально эта статуя была красного цвета, но позже её покрыли золотом. В Тибете большинство драгоценных статуй покрывали золотом в знак служения и почитания.



Бронзовая (Li Ma) статуя Гуру Падмасамбхавы под названием Падма Обар (Сияющий Лотос), открытая Тердаг Лингпой (1646-1714) в Ярлунг Шелтраг вместе с жёлтыми свитками текстов по Ямантаке, озаглавленных Шинджеше трегджом.



Символические письмена дакини: заглавие посвященного Ямантаке текста, который открыл Тердаг Лингпа в 1667 году. В [46] содержится перевод этой фразы на тибетский язык: 'Phags Pa 'Jam dPal Nyid Khro Bo'i sKur bZhengs Pa gShin rje'i gShed Kyi sGrub Thabs Kyi rTsa Ba'i gZhungs Lags So (Коренная садхана Ямантаки – проявления самого благородного Манджушри в гневной форме).

В жизнеописании Тердаг Лингпы (1646-1714) его брат Дхармашри пишет про получение в Ярлунг Шелтраг пророческого руководства для терма Шинджеше трегджом (gShin rje'i gShed Dregs Pa 'Joms):

"Рано утром в десятый день месяца нагпа <третий по тибетскому календарю> небесная дакини пришла к нему во сне в облике прекрасной улыбающейся девушки в одеянии из яркого шёлка с драгоценными украшениями. Она начала выказывать выражение и знаки великого блаженства. Соединившись с ней, он обрел освобождение в пространстве свободы от умопостроений — природе переживания совершенного великого блаженства. Дакини сказала: «Мудрость великого блаженства — одно только это и ничего больше. Ныне для тебя сложились благоприятные обстоятельства». Она сняла своё драгоценное кольцо и опустила в чашу со словами: «Храни его как символ свершения». Затем дакини исчезла, и он проснулся. Рассвет ещё не наступил, так что ничего не было видно, но он нащупал в своей чаше свиток бумаги. Он оставил его на том же месте, а на рассвете поднёс к окну и увидел, что это пророческое руководство для терма. На розовом свитке бумаги мелкими, очень тонкими буквами, будто волосом, были начертаны письмена. Текст начинался со слов: «Э ма! Царь Падма<самбхава>, покоритель существ, теперь отправляется покорять ракшасов...».

Непосредственное открытие терма Ямантаки Тердаг Лингпой было сопряжено с определёнными трудностями, на взгляд "нормального человека", просто непреодолимыми:

"Он заметил описанное в пророческом руководстве место сокрытия терма — скалу, очертаниями похожую на знамя победы... и тут, стоя посредине горы на очень узкой тропе, он увидел у себя под ногами пропасть глубиной более ста этажей, а над головой, на высоте четырёх-пяти этажей, — радужные лучи в форме свастики, которой было отмечено место сокрытия. Однако добраться туда не было никакой возможности. Из-за невыносимого страха высоты он не мог даже смотреть на нее. Он потерял сознание и мгновенно очутился на вершине скалы. Там он нашёл пещеру, напоминавшую шатёр: её похожие на хрусталь стены были украшены яркими фресками. В той пещере находились прекрасная девушка и красивый мужчина — оба в изысканных белые одеяниях. Девушка дала ему два свитка, а мужчина — треугольный ларец из сэ. Затем он вернулся, снова очутился на склоне и, испугавшись, что упадет вниз, опять мгновенно потерял сознание. Очнулся он на узкой тропе".

О трёх формах Ямараджи и тантрах Ваджрабхайравы, Кришна и Ракта Ямари

Эта история важна для меня лично и, думаю, для всех, кто имеет отношение к передачам Кришна Ямари. Мангалам!

https://nandzed.livejournal.com/9056960.html


Краткий намтар Тердага Лингпы

Воскресенье, 03 Апреля 2022 г. 05:44 + в цитатник


Сегодня годовщина Тердага Лингпы.Чогьял Тердаг Лингпа (Терчен Гьюрме Дордже) (1646-1714) - сын Сангдак Тринле Лхундуба, который, в свою очередь, был перевоплощением Нубчен Сангье Еше, - одного из двадцати пяти учеников Гуру Падмасамбхавы.

Минлинг Терчен Гьюрме Дордже, известный также как Тердаг Лингпа, или Пема Гарванг Гьюрме Дордже, родился в 1646 году в монастыре Даргье Чолинг в Дрананге, расположенном в Центральном Тибете. Родителями его были Тринле Лхундуб и Лхадзин Янгчен Дролма, а рождение его сопровождалось благоприятными предзнаменованиями: подземными толчками и радугами. Оба его родителя были духовными людьми, и в особенности отец, который был великим тантристом. Перед самым рождением сына отец увидел во сне нагую женщину красного цвета. Она поднесла ему на ладони красный мантрический слог ХРИ. Мать же увидела, как самая красивая девушка селения делает подношение хрустальной ступы размером в локоть. Мальчика назвали Кунга Нгодуп Ринчен Гьялпо.

В детстве он был необычным ребенком. Играя с другими детьми, он держался как учитель, произносящий проповеди, и заставлял своих друзей по играм слушать его; бывало, он делал из глины ступы, статуэтки и предметы подношения, а иногда оставался в полном одиночестве, созерцая и распевая молитвы. Свое религиозное образование он начал, когда ему было всего лишь четыре года, под руководством своего отца, давшего ему первое посвящение Кагье Сангдзог (bka'-brgyad gsang-rdzogs). Учителем, научившим его читать и писать, был Дондуп Вангел, великий ученый, преподававший ему грамматику и литературу. Другими его учителями в этом возрасте были Ригдзин Пема Тринле, Гонпо Сонам Чогден и Лочен Шенпен Дордже, от которого он получил также устные передачи и посвящения. Удивительно, что даже в столь раннем возрасте он обнаруживал замечательные успехи в учебе.

Когда ему было девять лет, он принял обеты мирянина, получив наставления Прибежища (skyabs-gsum ' dzin-pa' i dge bsnyen), и продолжал дальнейшее обучение медитации, ритуалам и обрядам практик школы нингма с уделением особого внимания философии и созерцанию Дзогчен. Затем он удалился в трехмесячное затворничество для созерцания и имел видение Гуру Падмасамбхавы, который дал ему посвящения. Однажды, когда он находился в затворничестве в пещере Сангпуг, он увидел в луче света весь Тибет, а вглядевшись пристальнее, он мог видеть всю мирскую жизнь своего города. Проникнув глубже в это состояние, он обнаружил, что все его видения превратились в восхитительный божественный дворец темно-синего цвета, посреди которого появился Ваджрасаттва, чье тело обладало всеми большими и малыми признаками полностью просветленного Будды. По обе стороны от него находились красная и белая богини, держащие вину и флейту, а затем он услышал пение богини:

Будды в стране Будды — Акаништхе наслаждаются чистейшим нектаром;
Боги в Тушите вкушают нектар бессмертия;
Люди же этого мира отведывают пьянящий нектар;
Но хотя все эти вкусы явно одной природы,
Когда Акшобхья Ваджра вкушает его,
Вновь пробуждаются его энергия и мудрость.
О! Какое чудо!

Затем это видение угасло и преобразилось в огромный сияющий белый слог А, а тот далее превратился в крошечную каплю света размером с зернышко кунжута, которая после этого вошла в его третий глаз. Согласно его собственному описанию, все это переживание заняло примерно полдня. Все это символизировало его глубокое понимание того, что видение всех мирских и запредельных явлений по своей природе иллюзорно.

Находясь в затворничестве, он время от времени вспоминал традиционные тексты относительно ритуалов призывания охранителей Дхармы, Авалокитешвары, Амитаюса, Махакалы, Гуру Падмасамбхавы, Ваджрапани, ритуалы освящения и жертвоприношений на огне, не испытывая никаких трудностей. Он также знал наизусть основные тексты и комментарии Сердечной Коренной тантры (rtsa-rgyud gsang-ba snying-po), Непревзойденной Непрерывности (rgyud sа-tа), Высвобождения Природы Ума (sems-nyid ngal-gso), Исполняющего Желания Сокровища {yid-bzhin mdzod), и Четырех Тантр Врачевания {sman-dpyad rgyud-bzhi), а также других, обнаружив тем самым непостижимо высокий уровень, который трудно понять простым людям, В возрасте от пятнадцати до двадцати с небольшим лет он получал устную передачу восемнадцати томов тантры школы нингма (rnying-ma rgyud-'bum Ъсо-brgyad) в монастыре Таши Чолинг. А позднее он получил также учения по Трактату о Мани-Мантре (ma-ni bka'-'bum), Семнадцати тантрам (rgyud-bcu-bdun), Тантрам Гневной {kbros-ma'i rgyud), Сущностным Учениям Вималамитры (vi-ma snying-thig), Сокровенной сущности Учений Дакини {mkha-'gro yang-tbig), Посвящениям Ваджрамалы {rdor-phreng-gi dbang), Изреченному (bka'-ma) и Учениям - Скрытым Сокровищам (gter-ma), а также бесчисленным другим.

В возрасте двадцати трех лет он встретился в Дрепунге с Великим Пятым Далай-ламой Нгаванг Лобсанг Тендзин Гьяцо, удостоился церемонии срезания волос и получил имя Нгаванг Пема Тендзин. Позднее по совету своего отца он принял обеты взрослого мирянина (yongs-rdzogs dge-bsnyen) — Пратимокши, традиций бодхисаттв и Тантры. Это совпало с доставкой во дворец Далай-ламы нерукотворно возникшего в Киронге изображения Арья Авалокитешвары и было сочтено благоприятным предзнаменованием. Как заметил Сурчен Кункьен Чолинг Рангдрол: "Это благоприятный знак, и этот юноша, несомненно, станет великим Учителем, способствующим распространению Дхармы". Пятый Далай-лама также воспринял это как благоприятный знак и подарил Тердаг Лингпе особый головной убор, сделанный из великолепной парчи. После этого он получил от Пятого Далай-ламы передачи и учения. Особое значение представляла собой передача цикла учений Тайны Великой Печати (gsang-Ьа rgya-can), в которую входили тексты — видения Пятого Далай-ламы, тексты — терма (скрытые сокровища) и дополнительные сведения по исключительно тайным уровням практики. Затем он совершил поездку по монастырям Гунтанг, Пэн Юл, Ньемо и Кьицел, изучая тексты и медитацию. В числе этих текстов были тантра Великой Иллюзии (sgyu-'phrul), Тантра Единства (mnyam-sbyor), Ваджракила (phur-pa), тантра Ямари (gshed-skor), Наивысший, Полный и Сердечный (Ыа-dzogs-thugs gsum) трактаты раздела учений уровня медитации (sgrub-sde), а также такие тантры, как Сто Садхан (sgrub-thabs brgya-rtsa), Чакрасамвара (bde-mchog), Гухьясамаджа (gsang-'dus), Хеваджра (dgyes-rdor) и многие другие. Он изучал также тексты великих ученых Сакья Пандиты, Ронгзома и в особенности — тексты великого всезнающего Лонгчена Рабджампы.

Из всех его учителей трое были непревзойденными по своей доброте; от одиннадцати он получил подобные нектару учения для саморазвития и духовного роста, а благодаря двадцати пяти он имел многочисленные видения, от них он получил разнообразные учения. Первыми тремя были великий Пятый Далай-лама, его отец — Сандак Тринле Лхундруб и Сунгтрул Цультрим Дордже. Из одиннадцати мы упомянем только нескольких: Ригдзин Пема Тринле, Жалу Ринчен Сонам Чогдуп, Сур Нгаванг Пунцог, Труджиг Лонг Янг Одсэл, Сакьяпа Сонам Вангчук, Кончог Лхундуб и другие. В особенности великий Пятый Далай-лама и его собственный отец были теми главными учителями, от которых он непосредственно получил высшие сиддхи. Всего у него было около тридцати пяти учителей, от которых он получил устную передачу, учения и глубокие методы медитации и ритуальной практики.

Пройдя это углубленное изучение, он удалился в уединенное затворничество на один год и десять дней. Во время него он имел реальные переживания своего проявления в образе таких божеств, как Ваджракила, а также получил видения бесчисленных индийских и тибетских Учителей, таких как Падмасамбхава, Вималамитра, Вайрочана, Кхадро Еше Цогьял, Нендрэл Йима Одзэр и Кункьен Чойдже. В этих видениях ему были дарованы весьма ценные наставления и указания, где он должен найти скрытые сокровища: пред-меты, изображения и тексты. Именно во время этого затворничества он раскопал многие сокровища в виде текстов, предметов, священных пилюль и изображений. В Яма-лунге он извлек текст "Ригдзин Тугтиг" (rig-'dzin thugs-tig), a позже в Шэлдраге он достал текст "Шинджешед Дрэгд-жом" (gshin-rje-gshed gregs-'joms), а также цикл "Тугдже Ченпо Дэшег Кунду" (thugs-rje chen-po bde-gshegs kun-'dus). Когда он извлек эти укрытые тексты, окружающие его люди были свидетелями множества чудес. Как только он вышел из своего затворничества, он занялся медитацией, соединяющей практики Махамудры и Дзогчена. Как-то раз, когда он давал тайные посвящения и учения Пятому Далай-ламе в Потале, ко всеобщему удивлению с неба стали сыпаться настоящие цветы.

Когда ему было двадцать четыре года, он дал передачи Тантры Ваджрапани, Произносимой Шепотом (phyag rdor snyan-brgyud), Семи Текстов-Сокровищ (mdzod-bdun) Лонгчен Рабджампы, Тройственного Высвобождения (ngal-gso skor-gsum), Капли, Вобравшей Глубочайшую- Суть (zab-mo yang-thig), а также учений-тэрма (сокровищ) Падма Лингпы, Дордже Лингпы, Ратна Лингпы и около двухсот больших посвящений Пятому Далай-ламе. Тем самым, между ним и Пятым Далай-ламой установилась неразрывная духовная связь. В следующем году, десятого числа четвертого месяца по тибетскому календарю, Пятый Далай-лама полностью взял на себя строительство личного монастыря Минлинг Ринпоче, дав ему название Огмин Оргьен Миндролинг Нгедон Гацал, для завершения которого понадобилось семь лет. В тот же самый день монахи приняли обеты Прибежища от Далай-ламы, который исполнил также церемонию срезания волос новых монахов. В последующие годы, когда Далай-лама заболел, Тердаг Лингпа много молился и проделал ритуалы для устранения препятствий, и благодаря их силе Далай-лама полностью выздоровел. Говорят, что при встрече он дал много тайных советов Далай-ламе. В расцвете своей деятельности в возрасте тридцати трех лет Тердаг Лингпа тяжело заболел и по совету и наставлению Далай-ламы взял себе духовного посланца (супругу). Это не только усилило его собственные сиддхи, но оказалось полезным для его учеников и учения. У этой его супруги не было детей, но позднее другая супруга родила ребенка, который стал великим йогином.

В течение трех последующих лет он много ездил по разным местностям в Центральном Тибете, закладывая семя Дхармы в сердца бесчисленных людей. Когда двадцать пятого числа второго месяца по тибетскому календарю Пятый Далай-лама скончался, он был назначен членом группы официальных лиц, ответственных за сохранение в тайне смерти Далай-ламы. Опечаленный смертью своего учителя и ближайшего ученика, он делал огромные подношения и совершал молитвы для его скорейшего возвращения, а также пожертвовал много золота, серебра, драгоценных камней и других предметов на строительство склепа для сохранения тела Далай-ламы.

Тердаг Лингпа был известен своей щедростью. Какие бы материальные подношения он ни получал от своих преданных учеников, все они щедро отдавались монастырю Миндролинг. Благодаря его пожертвованиям триста монахов в Миндролинге ни в чем не знали нужды. Кроме того, он сделал много печатных блоков для печатания текстов и книг, а также отлил статуи различных буддийских божеств. После того, как Тердаг Лингпа совершил все эти благие деяния, в год Дерева-Коня, в первый месяц 1714 года, когда его возраст приближался к шестидесяти восьми годам, он заболел и, оставив надлежащие наставления, советы и предсказания, скончался. Это было второго числа второго месяца по тибетскому календарю. Утром того дня он сказал сначала: "Надо пройти семь шагов на восток!", а затем произнес следующую строфу:

Все видимое, звук и неотъемлемо присущая осознанность, возникающие в образах божеств, мантрах и дхармакайе,
Слито с миром Тела и Мудрости.

Пусть же это глубокое переживание тайной природы великого Йогина

Станет неотделимо единым по вкусу и сущности с его сердечной чакрой.

Его руки вдруг сделали жест, как будто в них были звучащие дамару и колокольчик, глаза были широко открыты. Так дакини приглашали его в чистую страну Будды. Ученики, погруженные в глубокое горе, были свидетелями того, что вокруг распространился аромат камфоры и раздались звуки колокольчиков и дамару.

Среди его учеников - великий Пятый Далай-лама и Десрид Санге Гьяцо были самыми выдающимися его учениками и покровителями, подобными солнцу и луне. Ригдзин Пема Тринле, Сакья Тричен Кунга Таши, Цурпху Гьялцаб Ринпоче, Дригунг Кунчог Тринле Сангпо, Таглунг Тендзин Сиджи Намгьял Ринпоче, Дзогчен Ринпоче Гьюрме Тегчог Тендзин и бесконечное число других великих мастеров также стали его учениками и изведали нектар учения из его мудрости. Кроме множества людей в У-Цанге, в других областях Тибета: Кхаме, Дагпо, Конгпо и Нгари — также имели счастье получать учения Тердага Лингпы. В учениях терма были предсказания, что три правителя будут поддерживать его, тридцать восемь учеников освободятся, две тысячи будут привлечены к его учениям и шестьдесят семь продолжат его дело. Трактаты, автором, составителем и редактором которых он являлся, в общей сложности составляют более тридцати томов, и их можно подразделить на относящиеся к Изреченному Раннего Перевода (snga-'gyur bka'-ma'i skor); к текстам Сокровища Ума Нового Перевода (gler-gsar thugs-thig skor); Наставлениям и Советам (bslab-bya zhal-gdams-kyi skor) и к Обычным Сочинениям (thun-mongs phyi'i gnas-kyi skor), состоящим из поэтических произведений, критических замечаний, личных заметок, кратких молитв и автобиографий.

https://nandzed.livejournal.com/9056527.html


День тантрических активностей. Доброе время всем!))

Воскресенье, 03 Апреля 2022 г. 05:39 + в цитатник


Сегодня годовщина Тердаг Лингпы.

Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются активности - умиротворения, приумножения и очарования-притяжения.

Большая комбинация

1 "Радость". Приносит богатство.

Созвездие дня

(0) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо читать наставления по учению, поклонение богам жертвоприношениями, исполнять обряд для умножения достатка, кроить одежду, изготавливать лекарство, рыть колодец. Воспрещается проведение молебствий и собраний, привод невестки в дом, перекочевка.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Дракона, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День конфликтов для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День упадка для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи.


Лунный день

Второй

День неблагоприятен для торговли, желаемое не реализуется. Покупка или продажа чего-либо может создать кармические причины для вхождения в не прерываемый поток убытков и будущего разорения.

Поездка в этот день не будет удачной и может принести: поломку транспортного средства, финансовые потери, страдания, а также осуждение со стороны вышестоящих. В особенности неблагоприятно отправляться в юго-восточном направлении.

Последствия стрижки или бритья: ссоры и осуждения.
Последствия мытья волос: наказание и осуждение.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в печке (или кухонной плите, камине). Если повредить в эти дни печь, то будет плохо для хозяйки дома.

В полной мере подходит для принятия обета ламы, вступления в должность, освящения храма и изображений божеств, поступления на лечение, издания законов и вынесения судебных решений, поставки закваски и т.д.


Животный признак дня

"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, Огненный ритуал хома, сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.

Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.


Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

"Небесное Лекарство" на Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к гьялпо (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, покупать собаку.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в голеностопном суставе левой ноги
у женщин: в голеностопном суставе правой ноги
у животных: в жировой ткани

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с нагами, таких как ритуал отбрасывания нагов. Подношения нагам и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня после полудня "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/9056410.html


***

Суббота, 02 Апреля 2022 г. 23:17 + в цитатник


Разговорились доверительно с парнями. Как здесь говорят - смежниками. Настроены жёстко. Я такого настроя на других наших войнах последних лет не встречал.

«Мы умылись потерями, теперь всё будет по-настоящему. За пацанов - не простим».

И как-то вериться в это абсолютно беспрекословно. До лёгкого холодка по коже.

@wargonzo

https://nandzed.livejournal.com/9055653.html


Апрель. Главное

Суббота, 02 Апреля 2022 г. 22:38 + в цитатник
astroskop

1. Фоновый, и самый мощный фактор - соединение Юпитера с Нептуном, создает непроницаемую дезинформационно-дымовую завесу. Нептун конкретно топит во лжи, подогреваемой на спиртовом пламени Веры (не важно, кому, во что, зачем). Нереально заряженное идеологиями время. Королевство кривых зеркал к лету этого года самоликвидируется от зависти. Оглянувшись, легко понять, что на собственно Любовь (Нептун) неземную (Юпитер-катализатор) у народа ни времени, ни сил не хватает (хотя я неустанно именно к этому призываю, в смысле переползать с теневой стороны эмоционального пространства - "ненависти" - к светлой, которая любовью и называется). Период действия аспекта размыт, небесная гарантия распространяется на вторую половину марта - апрель - первую половину мая.

2. В начале апреля, особенно 2-3 числа, рождается много новых ощущений в чердаке (соединение Солнца с Меркурием и Хироном в Овне). Ключевые слова: Эврика!, альтернативный вариант, дополнительная возможность, оригинальное решение, и прочая (ничто не ново под луной, но иллюзия возникнет). Главное, не забывать о граблях - "что имеем - не храним, потерявши - плачем" (за этим как раз проследит Хирон). Мой вам совет - слушайте умных людей, желательно - Гуру, лечите голову (сегодня это актуально для каждого), на худой конец порешайте головоломки (А и Бе сидели на газовой трубе.. и пр.) - терять ведь значительно больнее.

3. Первая неделя месяца, с кульминацией 4-5 числа - время, когда хочется сбросить путы, сломать сопротивление, преодолеть препятствие (даже если никто за рукав не держит). Ощущение называется - "коса на камень", а обеспечивает его соединение Марса с Сатурном. Результаты могут быть разнообразными: от обострения разно-каменных болезней, суставных болей, повышенной конфликтности и травматизма, до активизации военных действий, вышибания необходимого и зачистки. Попытки добиться справедливости, в том числе в судебном порядке - из той же оперы. По уму - аспект способствует упорному труду, ведь, кроме как ломать, можно еще и строить.

4. В середине месяца Меркурий соединится с Ураном. Родственные планеты, ускоряют мыслительные процессы и требуют перемен. Самыми напряженными днями станут 17 и 18 апреля. Меркурий напоминает - берегите детей и животных, сохраняйте экологию мысли и слова. Урановые составляющие - авиация и космос, компьютеры и интернет. Скучно не будет. Помните: слово не птица, вылетит - не поймаешь.

Учитывая, что с 14 апреля Лилит в Раке, в середине месяца кто-то будет очень сильно переживать по дому и семье, плодородной земле и памяти предков.

5. Капризная красавица Венера в утонченно-чувствительных Рыбах проведет время с 5 апреля до 2 мая. В последнюю неделю месяца она поочередно окажется в соединении с обоими управителями знака - Нептуном (27 числа) и Юпитером (30-го апреля), нас ждут исключительные дни. Это небесный эксклюзив, чтобы получить незабываемые эмоционально-чувственные впечатления (как минимум - эстетические).

6. В конце месяца уже будет чувствоваться нарастающее соединение Солнца с Ураном, несущее сюрпризы - но об этом в следующий раз, как говорила Шехерезада Степановна во мраке алькова. Май - тоже месяц так себе ничего. Продолжение следует.

https://nandzed.livejournal.com/9055468.html


Украинская модификация типовой тактики ИГИЛ применявшейся в Мосуле и Ракке

Суббота, 02 Апреля 2022 г. 22:30 + в цитатник

Ссылки на различные дхарани и другое

Суббота, 02 Апреля 2022 г. 21:55 + в цитатник


  • Фрагмент коренной Тантры Ваджракилайи [передано от Падмасамбхавы]
  • Ритуал Арья Манджушри "Мантра одного мгновения"
  • Царь дхарани Неизмеримая Жизнь и Знание
  • Тантра Тайной Черной Экаджати
  • Восемь имен Благородного Ваджрапани с тайной мантрой
  • Сто восемь имен Манджушри
  • Двенадцать имен Шри Деви
  • Сто восемь имен Тары
  • Дхарани Арья Тары, извлечение из высшей Ваджра-тантры
  • Дхарани Великой Черной Богини
  • Дхарани Драгоценного Символа
  • Тайная мантра тайной тантры Царя всех Гневных
  • Арья Видьямантра, называемая Царь Великое Дыхание
  • Царь Тантры Величественного Ваджрабхайравы - Совершенного Устрашающего Покорителя
  • Сущностная мантра Арья Амитаюса



  • Сущностная мантра Арья Амитаюса
  • Хвала Индре
  • Четыре гатхи
  • Одна гатха

  • Памятование Татхагаты Всеобщего Сердца
  • Памятование имени Будды, Обладающего Драгоценной Ушнишей
  • Памятование имени "Лунный Свет"

  • Дхарани Праджняпарамиты
  • Дхарани Самадхираджасутры
  • Дхарани Арья Тары
  • Дхарани Махачунди-дэви
  • Дхарани Арья Праджняпарамиты
  • Арья праджняпарамита "Двадцать тысяч дхарани"
  • Восьмитысячная Дхарани Арья Праджняпарамита

  • Дхарани, называемая "Умиротворение всей ненависти и зла"
  • Дхарани "Полностью умиротворяющее все грехи"
  • Дхарани "Умиротворяющий Разъяренный"
  • Дхарани, называемая "Величественный Разъяренный Умиротворяющий"
  • Дхарани "Любезные слова"
  • Дхарани "Защита себя"
  • Дхарани "Прекрасный"
  • Дхарани "Прекрасноголосый"
  • Дхарани "Достижение любой цели"
  • Дхарани "Завершение дел"

  • Дхарани "Уничтожение всех ядов"
  • Дхарани "Избавление от пут"
  • Дхарани "Приводящее в ужас мар"
  • Дхарани "Пользование ран"
  • Дхарани "Полностью успокаивающее боль от огня"
  • Дхарани "Излечение расстройств желчи"
  • Дхарани "Излечение болезней слизи"
  • Дхарани "Излечение заболевания кша-йа"
  • Мантра, разрушающая и рассеивающая вред от кша-йа
  • Дхарани "Зараза и немощь от насекомых"
  • Дхарани "Подношение телесных нечистот"
  • Дхарани "Умиротворение скран"
  • Дхарани "Очищение болезни ма-жу"
  • Дхарани "Успокоение болезни с высыпаниями на коже"
  • Дхарани "Умиротворение демонов римс"

  • Дхарани Арья Манджушри, именуемая "Насланные Проклятья"
  • Дхарани, именуемая "Изреченное устами Арья Манджушри"
  • Дхарани, называемая "Арья Авалокитешвара"
  • Дхарани "Имена Арья Манджушри"
  • Дхарани "Возрастание мудрости и разума Достопочтенного Благородного Манджушри"
  • Дхарани "Совершенные наставления Манджушри"
  • Дхарани "Бесконечный Свет"
  • Дхарани, называемая "Сущность Всеосвещающего"
  • Дхарани "Сердце Павлина"
  • Дхарани "Стихи молитвы, из четырех сердечных мантр происходящие"
  • Дхарани, именуемая "Облако подношений"
  • Дхарани "Обретение стократного повторения"
  • Дхарани "Почитание"
  • Дхарани под названием "Освобождающее от восьми великих опасностей"
  • Дхарани Четырех Безмерных
  • Дхарани Неугасающего Сияния
  • Дхарани Арья Шри Махакалы
  • Дхарани Арья Авалокитешвары Хайягривы

  • Дхарани обретения десяти парамит
  • Сердечная дхарани шести парамит
  • Благородная Дхарани, увеличивающая осознанность
  • Мудра-дхарани Юм всех Дхарм
  • Дхарани Благородной и Прославленной
  • Дхарани "Шесть Парамит, увеличивающих осознавание"

  • Дхарани "Дарование лекарства"
  • Дхарани "Почтительное обхождение изображения Трех Благородных Драгоценностей"
  • Прадакшина дхарани
  • Дхарани "Дакшина Паришодхая"
  • Дхарани Сердце Благородного Авалокитешвары
  • Дхарани Сердце Основополагающего Ствола
  • Дхарани Арья Ланкаватара
  • Дхарани Вайрочаны
  • Дхарани "Полностью очищающая всевозможные препятствия и задержки"
  • Дхарани "Всесовершенное очищающее подношение"
  • Дхарани "Видение снов"
  • Дхарани "Арья Лотосные Глаза"
  • Дхарани "Арья Ваджрапани в Синих Одеждах"

    (с) Семен Глагов

    Переводы А.М. Донца
  • Святая дхарани, называемая "Поток богатства"
  • Дхарани, освобождающая от уз тело, речь и ум
  • Сутра "Светильник, освещающий предсказания будущего"

  • Арья Маричи Нама Дхарани
  • Дхарани Дхваджагракеюры
  • https://nandzed.livejournal.com/9054107.html


    Прямо сейчас...

    Суббота, 02 Апреля 2022 г. 19:44 + в цитатник

    Учитель может сказать и так))

    Суббота, 02 Апреля 2022 г. 17:41 + в цитатник


    По указанию Гампопы Первый Кармапа Дуйсум Кхьенпа жил в пещере у Таггу Ривоче в Вёлха. Одна женщина сказала ему в видении: "Тебе не следует оставаться здесь – моя мать возвращается". Он провёл там 14 месяцев и практиковал медитации сострадания, любви и бодхичитты. Он достиг полного контроля над своим внутренним огнём (туммо), и тогда сами проявились многие чудесные знаки. Особое постижение проявилось в нём, и он отправился к Дхармасвамину [Гампопе], жившему в монастыре Чаког, и рассказал ему о своём йогическом постижении (тиб. rtog pa). Дхармасвамин сказал:

    – Твоё постижение неверно! Я возлагал на тебя большие надежды, однако ты потерпел неудачу. Тебе следует продолжить созерцание.

    Шесть месяцев он опять занимался созерцанием, но его постижение не изменилось по сравнению с тем, что появилось вначале. Он снова рассказал об этом Гампопе. Тогда тот положил ему руку на голову и сказал:

    – Сын мой, ты уже разорвал узы, связывавшие тебя с сансарой.

    "Дебтер-онбо", Го-лоцзава Шоннупэл

    https://nandzed.livejournal.com/9053613.html


    С наступлением Наваратри!

    Суббота, 02 Апреля 2022 г. 15:36 + в цитатник

    Голод не тётка. И куда вдруг подевалась еврокультура?

    Суббота, 02 Апреля 2022 г. 14:38 + в цитатник

    В Швеции судью Верховного суда уволили после кражи в магазине ветчины, фрикаделек, сыра и сосисок.

    67-летняя Энн-Кристин Линдеблад попалась на воровстве в продуктовом магазине в центре Стокгольма ещё до Рождества. Но уволилась только неделю назад, после того как о случившемся стали писать СМИ.

    Как пишет Daily Mail, за мелкую кражу судья была оштрафована, но до недавнего времени продолжала занимать свой пост.

    https://nandzed.livejournal.com/9053013.html


    ПОСЛЕДНИЙ ЯД УКРОНАЦИСТСКОЙ ТВАРИ

    Суббота, 02 Апреля 2022 г. 14:26 + в цитатник


    У все еще пытающихся сопротивляться в Мариуполе террористов запрещенного в России «Азова» уже не хватает всего – времени, пространства для маневра, боеприпасов. Несмотря на это, перед тем как отступить из еще одного квартала, они в течение целого часа, не жалея дефицитных боеприпасов, рискуя быть отрезанными от своих основных сил, расстреливали прямой наводкой православный храм. Такую лютую ненависть у нацистов вызывает православие.

    А 30 марта нацисты нанесли прицельный удар из 122 мм гаубиц по храму в селе Варварка (ЛНР), когда в нем проходила литургия Преждеосвященных Даров. Подобные действия имеют давнюю традицию в вооруженных формированиях киевского режима.

    Осенью 2014 года, когда после Изваринского и Иловайского котлов фронт в целом стабилизировался, украинские формирования перешли к тактике «выдавливания населения», нанося огневые налеты по жилым кварталам и объектам гражданской инфраструктуры. Цель этих военных преступлений – сделать невозможной жизнь людей, заставить их бросить свои дома и уходить в Россию, чтобы реализовать бандеровский принцип: «Территория без людей».

    Эта бесчеловечная тактика была предложена ВСУ американскими военными советниками, причем особое внимание они рекомендовали уделять огневому поражению православных храмов, чтобы показать донбассцам, что «Бог их оставил». И уже к декабрю 2014 года огнем ВСУ было уничтожено 90 храмов.

    Причем помимо строгого исполнения инструкций «белых господ» в лице американских кураторов, проявлялась и личная инициатива. Так, все помнят видеозапись, на котором боевичка «Айдара» Вита (Виктория) Заверуха стреляет из РПГ-7, на выстрелах которого написано «Смерть православным!», по храму поселка Широкино.

    Это не случайно – по сути дела, украинский нацизм является оккультной неоязыческой сектой, где на место Бога ставиться «нацiя» - «Украина понад усе». Вне зависимости от того, кем себя конкретные нацики позиционируют – униатами, родноверами, гностиками, приверженцами раскольников или сатанистами, православные для них- онтологические враги.

    А обвинения УПЦ МП в «связях с Москвой» и в «работе на ФСБ» - не что иное, как стремление рационализовать и институализировать свою ненависть. В реальности священноначалие УПЦ и большинство священства лояльно к существующим властям, избегает политики. Некоторые приходы даже собирали помощь для ВСУ.

    После Дебальцевского котла и заключения Минска-2 Порошенко решил использовать православных в качестве внутреннего врага, на которого можно будет канализировать ненависть «свидомитов» и отвлечь их от собственных провалов. Впрочем, вскоре он осознал, что намеченная им жертва не так уж беззащитна – чтобы защитить свои храмы, на приходах начали создавать группы самообороны, в которых входили даже некоторые участники «АТО». В воздухе запахло новым гражданским конфликтом с непредсказуемыми последствиями, и киевский режим тогда снизил силовое давление на УПЦ, сконцентрировавшись на «Томосе».

    Сменивший Порошенко Зеленский демонстрировал поначалу индифферентность к религиозному вопросу, и любимое детище Порошенко «ПЦУ», оставшееся без сугубой заботы и поддержки режима, стало увядать. И вот теперь в ВРУ внесены сразу два закона о запрете УПЦ и изъятии всего ее имущества. Есть все основания полагать, что такой «закон» может быть принят в ближайшее время.

    Некоторые наблюдатели полагают, что таким образом режим Зеленского стремится любой ценой заработать «очки у нацистов», не понимая, что этот шаг может привести украинское общество к еще большему расколу, что в условиях боевых действий может иметь страшные последствия для украинской государственности. Ведь в условиях нынешней тотальной вооруженности можно предположить, что прихожане могут встать на защиту храмов с оружием в руках, и на территориях все еще подконтрольных нацистскому режиму разгорятся бои новой гражданской войны.

    Однако реальность такова, что Зеленскому сегодня нет нужды зарабатывать одобрение нацистов. Во-первых, он от него больше не зависит и даже находится, скорее всего, вне досягаемости украинских наци. Во-вторых, он сегодня и так достаточно популярен в их рядах. В-третьих, он сам, несмотря на еврейские корни и деда-фронтовика, является самым настоящим и состоявшимся нацистом. А, в-четвертых, ему глубоко плевать на судьбу украинской государственности. О чем, хотя бы, свидетельствует тот факт, что практически после каждого раунда переговоров он фактически опровергает и без того слабые позиции украинской делегации, на которых она пытается выстроить диалог.

    Что же до раскола и эскалации насилия внутри украинского общества, то нацистский режим их не только не боится, но, напротив, по указанию американских и британских кураторов, стремиться максимально дестабилизировать ситуацию в стране, спровоцировать все новые и новые расколы и конфронтационные линии. Счет числа жертв беспредела фольксштурма и нацбатальонов в украинских городах вполне сопоставим с боевыми потерями и идет на тысячи. Причем все чаще и чаще поступают сообщения о реальных боестолкновениях между конкурирующими бандами фольксштурма, между тербатовцами и силовиками.

    Также появляются известия об объединении граждан в группы самообороны для защиты. Таким образом планируемая нацистским режимом «Варфоломеевская ночь» вполне могла бы вылиться в «Тридцатилетнюю войну», однако союзные силы России и Народных Республик, вне всякого сомнения, сумеют прекратить гонения нацистского режима на православных. Ведь защита основополагающих свобод, в том числе и свободы вероисповедания, от бандеровской тирании, это одна из главных задач Специальной военной операции.

    https://nandzed.livejournal.com/9052896.html


    ЭТО ЧТОБЫ ЛУЧШЕ ВИДЕТЬ ТЕБЯ, ДИТЯ МОЁ))

    Суббота, 02 Апреля 2022 г. 13:17 + в цитатник


    Благородная сутра полного умиротворения болезней глаз

    Всем Буддам и бодхисаттвам поклоняюсь!

    Так я слышал. Однажды Благословенный находился на пике Гридхракута в Раджагрихе.

    В это время владыка якшей Махакала, подойдя к Благословенному, сказал Ему:

    Благословенный! Что делать когда возникают болезни глаз в этом великом граде Раджагрихе?

    Благословенный ответствовал:

    Махакала! Существуют такие строфы мантры от болезней глаз!

    ТАТЪЯТХА РУДХИРЕ ПХУх РУДХИРА ПХУх АКЩИ ПХУх РУДХИРА ВИМГАЛЕ ПХУх ВАТЕ ПХУх ВАТЕЛЕ ПХУх ХАНТЕ ПХУх МАМСА ДУНДУБХИ ПХУх ПАДМА АКЩИ ПХУх ПАДМА ДАНДА ХИРАНИЕ ПХУх СВАХА

    Благословенный сказал так. Владыка якшей Махакала возрадовался и воздал хвалу сказанному Благословенным.

    Этот ритуал следует повторять семь раз, завязывая семь узлов. Когда семикратно повторишь на водой, умой себя руками. Тогда болезни глаз полностью умиротворятся.

    Так завершается благородная сутра полного умиротворения болезней глаз.

    https://nandzed.livejournal.com/9052495.html


    Намкай Норбу Ринпоче об искажениях психологического подхода к Дхарме

    Суббота, 02 Апреля 2022 г. 11:29 + в цитатник


    Сегодня много людей в психологии начинают говорить, что пять семейств будд связаны с блокированием пяти негативных эмоций. Следовательно, они чувствуют, что они могут каким-то образом использовать психологию для работы с формами божеств. Прежде всего, совершенно ясно, что в буддизме не существует термин "эмоциональный блок". Это термин, изобретённый в психологии. Во-вторых, как мы знаем, нет таких вещей, как духи или божества в психологии (фактически, я считаю, что многие небуддийские психологи были-бы очень огорчены идеей связывания этих двух, так как они рассматривают психологию как науку, а буддизм как религию). В различных тантрах даны точные способы работы с пятью семействами с точными методами и описаниями. Эти вещи не являются чем-то, что можно изобрести или изменить в любой момент как создание нового гибрида психологии и буддизма.

    Люди должны всегда помнить, что существует разница в точке зрения Дзогчена и терапии. Фокус Дзогчена делается на сущностной просветлённой природе человека, которая каким-то образом затемняется от него самого, и которую он должен снова раскрыть. В просветлённом состоянии, состоянии созерцания, которое мы пытаемся вспомнить и оставаться в нём, нет разницы между добром и злом, болью или удовольствием. Все вещи являются просто формами существования, примером нашей сущностной способности проявляться. Как зеркало, чья природа состоит в отражении всего без оценки, различия в форме являются точно такими же. Это не фантазия или идиллический мир, но действительная природа реальности. Если человек имеет некоторый опыт состояния созерцания, он быстро поймёт, что я говорю, для самого себя. Поэтому, это не просто оборот речи, сказать, что все мы являемся буддами, просветлёнными существами. Мы таковы, мы просто потеряли наше присутствие в этом знании.

    Хотя и очень трудно обобщать, это кажется очень отличающимся от точки зрения психологии. Главный акцент в психологической работе делается на болезни пациента и на человеческих общественных болезнях вообще. Это конечно необходимо на время. Если человек болен, и доктор собирается помочь вылечить эту болезнь, он должен делать акцент на боли. Но иногда, как я наблюдал, это ведёт людей к развитию их способности оценивать других и самих себя негативным образом. Может возникнуть тенденция смотреть на различия между людьми как на болезни. Вместо того, чтобы позволять человеческой жизни иметь множество различных проявлений и форм, у психотерапии есть тенденция считать один тип в качестве здорового, а остальные в качестве нездоровых. Если человек застревает в психотерапии, весь мир для него может стать сценой невроза, а каждый человек будет восприниматься как тем или иным образом больной.

    Даже если бы это было верно, еще не пора ставить точку. Неврозы и болезни только маленькая часть потенциальный проявлений человеческого бытия. В каждом из нас существует и всегда будет существовать болезнь и страдание, тем не менее в то же время существует и состояние просветления. Более того без точки зрения учений, которые показали, что всё является иллюзией, люди часто верят, что их восприятие собственных и чужих болезней является реальным и конкретным. Иногда люди могут стать очень привязанными к своей боли или стать мастерами в обвинениях, зная всё лучше и лучше, кто вызывает эти страдания. Таким образом демонстрируя мало реальных изменений в своих действиях. Одна из опасностей психотерапии в том, что она может развивать человеческую способность отделять самих себя и видеть вещи дуалистически: субъект-объект, хорошее-плохое, правильное-неправильное. Однако, я не обвиняю психотерапию вообще, так как природа человека в целом имеет эти тенденции, и многие практикующие продолжают проявлять эти вещи без помощи какой-нибудь психотерапии.

    https://nandzed.livejournal.com/9051247.html


    Намкай Норбу Ринпоче об искажениях психологического подхода к Дхарме

    Суббота, 02 Апреля 2022 г. 11:29 + в цитатник


    Сегодня много людей в психологии начинают говорить, что пять семейств будд связаны с блокированием пяти негативных эмоций. Следовательно, они чувствуют, что они могут каким-то образом использовать психологию для работы с формами божеств. Прежде всего, совершенно ясно, что в буддизме не существует термин "эмоциональный блок". Это термин, изобретённый в психологии. Во-вторых, как мы знаем, нет таких вещей, как духи или божества в психологии (фактически, я считаю, что многие небуддийские психологи были-бы очень огорчены идеей связывания этих двух, так как они рассматривают психологию как науку, а буддизм как религию). В различных тантрах даны точные способы работы с пятью семействами с точными методами и описаниями. Эти вещи не являются чем-то, что можно изобрести или изменить в любой момент как создание нового гибрида психологии и буддизма.

    Люди должны всегда помнить, что существует разница в точке зрения Дзогчена и терапии. Фокус Дзогчена делается на сущностной просветлённой природе человека, которая каким-то образом затемняется от него самого, и которую он должен снова раскрыть. В просветлённом состоянии, состоянии созерцания, которое мы пытаемся вспомнить и оставаться в нём, нет разницы между добром и злом, болью или удовольствием. Все вещи являются просто формами существования, примером нашей сущностной способности проявляться. Как зеркало, чья природа состоит в отражении всего без оценки, различия в форме являются точно такими же. Это не фантазия или идиллический мир, но действительная природа реальности. Если человек имеет некоторый опыт состояния созерцания, он быстро поймёт, что я говорю, для самого себя. Поэтому, это не просто оборот речи, сказать, что все мы являемся буддами, просветлёнными существами. Мы таковы, мы просто потеряли наше присутствие в этом знании.

    Хотя и очень трудно обобщать, это кажется очень отличающимся от точки зрения психологии. Главный акцент в психологической работе делается на болезни пациента и на человеческих общественных болезнях вообще. Это конечно необходимо на время. Если человек болен, и доктор собирается помочь вылечить эту болезнь, он должен делать акцент на боли. Но иногда, как я наблюдал, это ведёт людей к развитию их способности оценивать других и самих себя негативным образом. Может возникнуть тенденция смотреть на различия между людьми как на болезни. Вместо того, чтобы позволять человеческой жизни иметь множество различных проявлений и форм, у психотерапии есть тенденция считать один тип в качестве здорового, а остальные в качестве нездоровых. Если человек застревает в психотерапии, весь мир для него может стать сценой невроза, а каждый человек будет восприниматься как тем или иным образом больной.

    Даже если бы это было верно, еще не пора ставить точку. Неврозы и болезни только маленькая часть потенциальный проявлений человеческого бытия. В каждом из нас существует и всегда будет существовать болезнь и страдание, тем не менее в то же время существует и состояние просветления. Более того без точки зрения учений, которые показали, что всё является иллюзией, люди часто верят, что их восприятие собственных и чужих болезней является реальным и конкретным. Иногда люди могут стать очень привязанными к своей боли или стать мастерами в обвинениях, зная всё лучше и лучше, кто вызывает эти страдания. Таким образом демонстрируя мало реальных изменений в своих действиях. Одна из опасностей психотерапии в том, что она может развивать человеческую способность отделять самих себя и видеть вещи дуалистически: субъект-объект, хорошее-плохое, правильное-неправильное. Однако, я не обвиняю психотерапию вообще, так как природа человека в целом имеет эти тенденции, и многие практикующие продолжают проявлять эти вещи без помощи какой-нибудь психотерапии.

    https://nandzed.livejournal.com/9051247.html


    Намкай Норбу Ринпоче об искажениях психологического подхода к Дхарме

    Суббота, 02 Апреля 2022 г. 11:29 + в цитатник


    Сегодня много людей в психологии начинают говорить, что пять семейств будд связаны с блокированием пяти негативных эмоций. Следовательно, они чувствуют, что они могут каким-то образом использовать психологию для работы с формами божеств. Прежде всего, совершенно ясно, что в буддизме не существует термин "эмоциональный блок". Это термин, изобретённый в психологии. Во-вторых, как мы знаем, нет таких вещей, как духи или божества в психологии (фактически, я считаю, что многие небуддийские психологи были-бы очень огорчены идеей связывания этих двух, так как они рассматривают психологию как науку, а буддизм как религию). В различных тантрах даны точные способы работы с пятью семействами с точными методами и описаниями. Эти вещи не являются чем-то, что можно изобрести или изменить в любой момент как создание нового гибрида психологии и буддизма.

    Люди должны всегда помнить, что существует разница в точке зрения Дзогчена и терапии. Фокус Дзогчена делается на сущностной просветлённой природе человека, которая каким-то образом затемняется от него самого, и которую он должен снова раскрыть. В просветлённом состоянии, состоянии созерцания, которое мы пытаемся вспомнить и оставаться в нём, нет разницы между добром и злом, болью или удовольствием. Все вещи являются просто формами существования, примером нашей сущностной способности проявляться. Как зеркало, чья природа состоит в отражении всего без оценки, различия в форме являются точно такими же. Это не фантазия или идиллический мир, но действительная природа реальности. Если человек имеет некоторый опыт состояния созерцания, он быстро поймёт, что я говорю, для самого себя. Поэтому, это не просто оборот речи, сказать, что все мы являемся буддами, просветлёнными существами. Мы таковы, мы просто потеряли наше присутствие в этом знании.

    Хотя и очень трудно обобщать, это кажется очень отличающимся от точки зрения психологии. Главный акцент в психологической работе делается на болезни пациента и на человеческих общественных болезнях вообще. Это конечно необходимо на время. Если человек болен, и доктор собирается помочь вылечить эту болезнь, он должен делать акцент на боли. Но иногда, как я наблюдал, это ведёт людей к развитию их способности оценивать других и самих себя негативным образом. Может возникнуть тенденция смотреть на различия между людьми как на болезни. Вместо того, чтобы позволять человеческой жизни иметь множество различных проявлений и форм, у психотерапии есть тенденция считать один тип в качестве здорового, а остальные в качестве нездоровых. Если человек застревает в психотерапии, весь мир для него может стать сценой невроза, а каждый человек будет восприниматься как тем или иным образом больной.

    Даже если бы это было верно, еще не пора ставить точку. Неврозы и болезни только маленькая часть потенциальный проявлений человеческого бытия. В каждом из нас существует и всегда будет существовать болезнь и страдание, тем не менее в то же время существует и состояние просветления. Более того без точки зрения учений, которые показали, что всё является иллюзией, люди часто верят, что их восприятие собственных и чужих болезней является реальным и конкретным. Иногда люди могут стать очень привязанными к своей боли или стать мастерами в обвинениях, зная всё лучше и лучше, кто вызывает эти страдания. Таким образом демонстрируя мало реальных изменений в своих действиях. Одна из опасностей психотерапии в том, что она может развивать человеческую способность отделять самих себя и видеть вещи дуалистически: субъект-объект, хорошее-плохое, правильное-неправильное. Однако, я не обвиняю психотерапию вообще, так как природа человека в целом имеет эти тенденции, и многие практикующие продолжают проявлять эти вещи без помощи какой-нибудь психотерапии.

    https://nandzed.livejournal.com/9051247.html


    Намкай Норбу Ринпоче об искажениях психологического подхода к Дхарме

    Суббота, 02 Апреля 2022 г. 11:29 + в цитатник


    Сегодня много людей в психологии начинают говорить, что пять семейств будд связаны с блокированием пяти негативных эмоций. Следовательно, они чувствуют, что они могут каким-то образом использовать психологию для работы с формами божеств. Прежде всего, совершенно ясно, что в буддизме не существует термин "эмоциональный блок". Это термин, изобретённый в психологии. Во-вторых, как мы знаем, нет таких вещей, как духи или божества в психологии (фактически, я считаю, что многие небуддийские психологи были-бы очень огорчены идеей связывания этих двух, так как они рассматривают психологию как науку, а буддизм как религию). В различных тантрах даны точные способы работы с пятью семействами с точными методами и описаниями. Эти вещи не являются чем-то, что можно изобрести или изменить в любой момент как создание нового гибрида психологии и буддизма.

    Люди должны всегда помнить, что существует разница в точке зрения Дзогчена и терапии. Фокус Дзогчена делается на сущностной просветлённой природе человека, которая каким-то образом затемняется от него самого, и которую он должен снова раскрыть. В просветлённом состоянии, состоянии созерцания, которое мы пытаемся вспомнить и оставаться в нём, нет разницы между добром и злом, болью или удовольствием. Все вещи являются просто формами существования, примером нашей сущностной способности проявляться. Как зеркало, чья природа состоит в отражении всего без оценки, различия в форме являются точно такими же. Это не фантазия или идиллический мир, но действительная природа реальности. Если человек имеет некоторый опыт состояния созерцания, он быстро поймёт, что я говорю, для самого себя. Поэтому, это не просто оборот речи, сказать, что все мы являемся буддами, просветлёнными существами. Мы таковы, мы просто потеряли наше присутствие в этом знании.

    Хотя и очень трудно обобщать, это кажется очень отличающимся от точки зрения психологии. Главный акцент в психологической работе делается на болезни пациента и на человеческих общественных болезнях вообще. Это конечно необходимо на время. Если человек болен, и доктор собирается помочь вылечить эту болезнь, он должен делать акцент на боли. Но иногда, как я наблюдал, это ведёт людей к развитию их способности оценивать других и самих себя негативным образом. Может возникнуть тенденция смотреть на различия между людьми как на болезни. Вместо того, чтобы позволять человеческой жизни иметь множество различных проявлений и форм, у психотерапии есть тенденция считать один тип в качестве здорового, а остальные в качестве нездоровых. Если человек застревает в психотерапии, весь мир для него может стать сценой невроза, а каждый человек будет восприниматься как тем или иным образом больной.

    Даже если бы это было верно, еще не пора ставить точку. Неврозы и болезни только маленькая часть потенциальный проявлений человеческого бытия. В каждом из нас существует и всегда будет существовать болезнь и страдание, тем не менее в то же время существует и состояние просветления. Более того без точки зрения учений, которые показали, что всё является иллюзией, люди часто верят, что их восприятие собственных и чужих болезней является реальным и конкретным. Иногда люди могут стать очень привязанными к своей боли или стать мастерами в обвинениях, зная всё лучше и лучше, кто вызывает эти страдания. Таким образом демонстрируя мало реальных изменений в своих действиях. Одна из опасностей психотерапии в том, что она может развивать человеческую способность отделять самих себя и видеть вещи дуалистически: субъект-объект, хорошее-плохое, правильное-неправильное. Однако, я не обвиняю психотерапию вообще, так как природа человека в целом имеет эти тенденции, и многие практикующие продолжают проявлять эти вещи без помощи какой-нибудь психотерапии.

    https://nandzed.livejournal.com/9051247.html


    Намкай Норбу Ринпоче об искажениях психологического подхода к Дхарме

    Суббота, 02 Апреля 2022 г. 11:29 + в цитатник


    Сегодня много людей в психологии начинают говорить, что пять семейств будд связаны с блокированием пяти негативных эмоций. Следовательно, они чувствуют, что они могут каким-то образом использовать психологию для работы с формами божеств. Прежде всего, совершенно ясно, что в буддизме не существует термин "эмоциональный блок". Это термин, изобретённый в психологии. Во-вторых, как мы знаем, нет таких вещей, как духи или божества в психологии (фактически, я считаю, что многие небуддийские психологи были-бы очень огорчены идеей связывания этих двух, так как они рассматривают психологию как науку, а буддизм как религию). В различных тантрах даны точные способы работы с пятью семействами с точными методами и описаниями. Эти вещи не являются чем-то, что можно изобрести или изменить в любой момент как создание нового гибрида психологии и буддизма.

    Люди должны всегда помнить, что существует разница в точке зрения Дзогчена и терапии. Фокус Дзогчена делается на сущностной просветлённой природе человека, которая каким-то образом затемняется от него самого, и которую он должен снова раскрыть. В просветлённом состоянии, состоянии созерцания, которое мы пытаемся вспомнить и оставаться в нём, нет разницы между добром и злом, болью или удовольствием. Все вещи являются просто формами существования, примером нашей сущностной способности проявляться. Как зеркало, чья природа состоит в отражении всего без оценки, различия в форме являются точно такими же. Это не фантазия или идиллический мир, но действительная природа реальности. Если человек имеет некоторый опыт состояния созерцания, он быстро поймёт, что я говорю, для самого себя. Поэтому, это не просто оборот речи, сказать, что все мы являемся буддами, просветлёнными существами. Мы таковы, мы просто потеряли наше присутствие в этом знании.

    Хотя и очень трудно обобщать, это кажется очень отличающимся от точки зрения психологии. Главный акцент в психологической работе делается на болезни пациента и на человеческих общественных болезнях вообще. Это конечно необходимо на время. Если человек болен, и доктор собирается помочь вылечить эту болезнь, он должен делать акцент на боли. Но иногда, как я наблюдал, это ведёт людей к развитию их способности оценивать других и самих себя негативным образом. Может возникнуть тенденция смотреть на различия между людьми как на болезни. Вместо того, чтобы позволять человеческой жизни иметь множество различных проявлений и форм, у психотерапии есть тенденция считать один тип в качестве здорового, а остальные в качестве нездоровых. Если человек застревает в психотерапии, весь мир для него может стать сценой невроза, а каждый человек будет восприниматься как тем или иным образом больной.

    Даже если бы это было верно, еще не пора ставить точку. Неврозы и болезни только маленькая часть потенциальный проявлений человеческого бытия. В каждом из нас существует и всегда будет существовать болезнь и страдание, тем не менее в то же время существует и состояние просветления. Более того без точки зрения учений, которые показали, что всё является иллюзией, люди часто верят, что их восприятие собственных и чужих болезней является реальным и конкретным. Иногда люди могут стать очень привязанными к своей боли или стать мастерами в обвинениях, зная всё лучше и лучше, кто вызывает эти страдания. Таким образом демонстрируя мало реальных изменений в своих действиях. Одна из опасностей психотерапии в том, что она может развивать человеческую способность отделять самих себя и видеть вещи дуалистически: субъект-объект, хорошее-плохое, правильное-неправильное. Однако, я не обвиняю психотерапию вообще, так как природа человека в целом имеет эти тенденции, и многие практикующие продолжают проявлять эти вещи без помощи какой-нибудь психотерапии.

    https://nandzed.livejournal.com/9051247.html


    Здравое замечание

    Суббота, 02 Апреля 2022 г. 10:52 + в цитатник


    Нам часто дают такое наставление, что все живые существа когда-либо были нашими матерями. Ну, во-первых, не все - исходя из элементарной математической логики и устройства миров по Абхидхарме и Калачакре. А во-вторых, пестуя в себе такое установочное воззрение, по сути, просто мысль, вы таким путём пытаетесь, не видя никакой конкретики, то есть вслепую, преобразовать своё кармическое видение. Думаю, что действовать вслепую - не самый эффективный метод. Меж тем, дети чаще всего это кармические кредиторы своих родителей, а наши мамы (бывает так) в прошлых жизнях притесняли нас и, случается, даже убивали. И работать вот с такой конкретикой, а не с абстракциями, было бы действительно круче на порядки. Именно поэтому рекомендуется вначале развивать равностное отношение ко всем, иначе неизбежно впадение в крайности. Подумайте об этом. Хотя, конечно, не все готовы к такому обороту. Но и тантра показана далеко не всем, если уж на то пошло.

    https://nandzed.livejournal.com/9051097.html



    Поиск сообщений в lj_nandzed
    Страницы: 1046 ... 941 940 [939] 938 937 ..
    .. 1 Календарь