-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

День бодхисаттвы Кшитигарбхи. Доброе утро!))

Суббота, 26 Марта 2022 г. 01:13 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

24 "Взбешённый тигр". Приносит молодость, здоровье и силу.



Особая комбинация

"Безупречный день": Благоприятны действия, направленные на умиротворение, развитие и проявление силы, гневные действия неблагоприятны.

"Сжигающая комбинация": Нельзя делать кровопускания и прижигания.

"Двойная комбинация": Благоприятны действия, направленные на умиротворение, развитие и проявление силы, гневные действия неблагоприятны.

Созвездие дня

(19) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо исполнять обряды для долголетия и умножения достатка, становиться друзьями на основе клятвы, торговать, отправляться в дорогу. Отказывайтесь от вынесения из дома вещей, исполнения похоронного обряда по усопшему, привода невестки в дом.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Барана, Обезьяны и Петуха;
День ухудшений для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День конфликтов для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи;
День упадка для рождённых в год: Тигра и Кролика.


Лунный день

Двадцать четвертый

День неблагоприятен для военных. Начало военных или каких-либо агрессивных действий в этот день принесёт в итоге поражение.

Последствия мытья волос: заразное заболевание.
Последствия стрижки или бритья: заразное заболевание.
Последствия поездки: травмы, конфликты, осуждение, особенно неблагоприятно отправляться в северном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в дверном проёме и дверных балках. Если их повредить, то плохо будет для хозяйки дома.

День хорош для отправления в дорогу. Хорошо давать обещания, читать наставления по дхарме, делать подношения, исполнять обряд для умножения богатства. Воспрещается совершать освящение храмов и других объектов почитания.


Животный признак дня

"БЫК"

Благоприятно: навещать вдову, брать в дом невесту, заниматься ремеслами, вести военные действия, изготовлять оружие, выносить приговор, строить кузницу или печь, успокаивать душевные страдания, покупать скот, строить дом, закладывать фундамент.

Неблагоприятно: изучать науки, ругаться, сквернословить, становиться монахом, слушать наставления, ритуал подавления врагов, открывать сундук с приданным, вызывать дождь.


Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

«Небесное Лекарство» на Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра правой ноги
у женщин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра левой ноги
у животных: во лбу

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полдень "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня на заходе Солнца в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/9045541.html


Практика шинэ без опоры и книга

Пятница, 25 Марта 2022 г. 17:01 + в цитатник
Наставления Падмасамбхавы Еше Цогьял о препятствиях на Пути

Поза — такая же, как и раньше. Потом, неотрывно глядя перед собой, в пространство, не останавливая внимание ни на чем, пристально сосредоточь сознание в этом пространстве перед собой. Усиль пристальность, а потом снова ослабь. Время от времени проверяй: «Что это за сознание, которое сосредоточивается?» Снова пристально сосредоточься, а затем снова проверь. Делай это попеременно. Даже если возникнут вялость и сонливость, это их рассеет. Во всех своих действиях полагайся на неколебимую внимательность. Делай так в течение одного дня.

Затем прими прежнюю позу. Опусти взгляд, мягко отпусти ум и без всякого объекта медитации легко, мягко расслабь тело и ум в их естественном состоянии. Не сосредоточиваясь ни на каком объекте медитации, ничего не изменяя и не искажая, просто без колебаний удерживай внимание в его собственном естественном состоянии, в его природной ясности, его собственном качестве, как оно есть. Пребывай в ясности и погрузи ум в состояние раскрепощенности и свободы. Поочередно наблюдай: кто внутренне сосредоточивается и кто расслабляется. Если это ум, спроси: «Где тот, кто расслабляет и сосредоточивает ум?» Настойчиво наблюдай ум, а потом снова расслабься. Если так делать, возникнет прочная устойчивость и ты даже сможешь узнать Ригпа.

Дальше делай как раньше. Теперь то пристально сосредоточивай ум, полностью собирая его и не позволяя отклоняться, то мягко отпускай, спокойно погружая его в открытость. Снова сосредоточься и снова расслабься. Медитируй таким образом, чередуя усилие и расслабление. Время от времени устремляй взгляд вверх, в небо. Устойчиво сосредоточь ум, стремясь не иметь никакого объекта медитации. Снова расслабься. Порой твердо и неколебимо направь внимание в пространство справа от себя, порой — влево, а порой — вниз. Во время каждого занятия поворачивай взгляд в этих направлениях.

Иногда спрашивай себя: «Что такое этот ум того, кто сосредоточивает внимание?» Предоставь самому уму неуклонно наблюдать себя. Порой предоставь уму погрузиться в центр сердца и спокойно оставь его там. Порой мягко сосредоточь его в небесном просторе и оставь там. Так, благодаря попеременному перемещению взгляда в разных направлениях, ум успокаивается в своем естественном состоянии. Вот признак этого: если ум невозмутимо, ясно и устойчиво пребывает там, куда его направишь, — значит, состояние покоя возникло.

Если ум замутняется и утрачивает внимательность, то такой недостаток называют вялостью или тусклостью. Поэтому проясни ум, воодушеви его и переведи взгляд. Если ум отвлекается и возбуждается, нужно опустить взгляд и успокоить ум. Если возникает самадхи, в котором нет ничего, о чем можно было бы сказать: «Это медитация, а это умопостроение», — то этот недостаток называют забытьём. Поэтому медитируй, чередуя сосредоточение и расслабление, и осознавай, кто медитирует. Осознавай изъяны практики шинэ и сразу же устраняй их.

Безупречное состояние покоя подобно масляному светильнику, не колеблемому ветром. Куда ни поместишь ум, он устойчиво присутствует, живой, ясный, не запятнанный вялостью, апатией или тусклостью. Куда ни направишь ум, он остается заостренным и неуклонным, не движимым случайными мыслями, прямым. Так в потоке ума возникает безупречное состояние медитации, а пока этого не произошло, важно, чтобы ум успокоился в своем естественном состоянии. Пока в потоке ума не возникнет истинный покой, даже если тебе укажут природу ума, она станет не более чем объектом рассудочного понимания: ты просто произносишь пустые слова о воззрении, и возникает опасность впасть в догматизм. Таким образом, источник всех медитативных состояний — покой ума. Поэтому не нужно получать введение в природу ума преждевременно — практикуй, пока не появится совершенное переживание устойчивости.

(Из книги "Естественное освобождение. Учение Падмасамбхавы о шести бардо")

СКАЧАТЬ КНИГУ:
https://vk.com/doc156055172_563889735?hash=441bd24f9546006682&dl=d53f89657167e27b79

https://nandzed.livejournal.com/9045250.html


Неравновесность и нелинейность

Пятница, 25 Марта 2022 г. 16:27 + в цитатник
Нандзед, [25.03.2022 22:54]
[Переслано из Андрей Фурсов]

Неравновесность и нелинейность — имманентные качества живой природы; «вечный покой сердце вряд ли обрадует, вечный покой для седых пирамид». А если говорить о наступившем столетии, то это вообще будет глобальный «бунташный век», нестабильность и кризисы — его норма.

Идеология и религия останутся в прошлом, их место, скорее всего, займёт магия, тесно связанная с высокими технологиями, прежде всего когнитивными. Уровень культуры общества в целом будет падать. Фамильные библиотеки станут роскошью, но волевой интеллект и знания в футуроархаическом мире будут цениться весьма высоко. Совет родителям: всерьёз занимайтесь образованием детей, не позволяйте ЕГЭизированной школе превращать их в космополитичных дебилов.

Если не произойдёт катастрофы, то на рубеже XXI–XXII вв. ситуация стабилизируется и возникнет новая социальная система, весьма далёкая от той, что описали великий Иван Ефремов в «Туманности Андромеды» и ранние Стругацкие в книге «Возвращение. Полдень, XXII век». Какая конкретно система — это зависит от того, кто и как в XXI в. победит в борьбе за будущее. Вывод: растить надо победителей. Впрочем, всё может изменить геоклиматическая катастрофа или, например, огромный астероид, как это произошло 65-70 тыс. лет назад, когда от человечества осталось несколько тысяч, если не сотен людей, проскочивших сквозь «бутылочное горлышко» Истории. Мы — их потомки. Не исключено, что (условно) внукам наших внуков придётся пережить катастрофу такого рода. Это не значит, что нужно быть пессимистами, наоборот. Как учил великий марксист XX в. Антонио Грамши: «пессимизм разума, но оптимизм воли». Или как говорил герой рассказа Д. Олдриджа «Последний дюйм»: «Человек может всё, если только не надорвёт пупок». Чтобы смочь, надо иметь силу; чтобы не надорвать пупок — ум. Вкупе с пониманием тенденций мирового развития — это мощнейшая триада, необходимая для Победы.

https://nandzed.livejournal.com/9045096.html


Точка невозврата

Пятница, 25 Марта 2022 г. 15:57 + в цитатник

Отлуп

Пятница, 25 Марта 2022 г. 15:53 + в цитатник
Индия отказала в визите делегации Великобритании во главе со спикером палаты общин Линдси Хойлом. Цель визита была – склонить Индию принять твердую антироссийскую позицию, – пишет Guardian.

https://nandzed.livejournal.com/9044642.html


Еще о 4-х заветах Тилопы

Пятница, 25 Марта 2022 г. 15:29 + в цитатник
Просто быть чаще всего не очень понятная для человека вещь - потому что там совершенно нечего понимать)). Там нужно просто быть и даже в этом нет никакой нужды)). А человеку без нужды очень трудно жить в мире.

https://nandzed.livejournal.com/9044396.html


***

Пятница, 25 Марта 2022 г. 13:50 + в цитатник

Энтропия и отношения между государствами

Пятница, 25 Марта 2022 г. 13:23 + в цитатник
Государство

Если рассмотреть процесс энтропии по Больцману (австрийский ученый Л. Больцман) и экстраполировать его как аналогию на процесс развития отношений между государствами, то возможно вывести интересную зависимость международных отношений и общественного состояния внутри каждой из стран. Экстраполяция возможна, поскольку закон энтропии является базовым для отношений внутри любой системы, будь это отношения двух газов в одном сосуде, двух тел в контакте или государств в международном сообществе.

Что есть энтропия (кратко): пока есть разница температур у соприкасающихся тел (не обязательно твердых), существует более-менее (в зависимости от величины разницы температур) направленное движение энергии от более горячего к более холодному. До тех пор, пока температуры тел не уравняются. Но самое интересное, что при этом все энергии в обоих телах приобретают равную вероятность. Но это не значит, что движение частиц в телах принимает равномерный уравновешенный характер. Наоборот: движение частиц внутри тел после уравнивания температур становится максимально хаотичным, т. е. энтропия достигает максимума.

А теперь попробуем провести экстраполяцию: пока два или несколько государств проявляют различную активность (это и уровень, и вектор), происходит обмен энергией, причем активное истощается, а пассивное становится активным, приобретая, в том числе, и вектор донора энергии. Либо векторы гасят друг друга. В любом случае обмен энергией рано или поздно заканчивается, «температуры» государств уравниваются. Причем с точки энергии не важно, что это была война или что-то иное, что один был прав, а другой нет. Как бы ни был нравственно окрашен процесс и его инициатор, энергия передается. Все остальное – лишь обстоятельства. Но обычно процесс передачи приводит к изменению вектора у того, кто принимает, поскольку передача связана принципиально не с вектором, а именно с уровнем энергии. Именно потому, что мы не осознаем, что регулирует энергии народов, нам непонятен истинный смысл тех или иных глобальных событий – войн, открытий и т. д.

Что бы ни происходило, но передача заканчивается и энергии уравниваются. А значит внутри каждого государства, с точки зрения процесса энтропии, увеличивается хаос. Пример – постсоветское внешнеполитическое ослабление России и уровень хаоса внутри нее. Если принять как свершившееся наш проигрыш в холодной войне, то легче понять, что именно Советский Союз принял внешний вектор. Произошедшее высвобождение энергии сказалось и на системе бывшего социалистического лагеря, и на системе Советского союза. Бывшие соцстраны поголовно испытали в результате развала связей появление энтропийного хаоса внутри себя. Хаос внутри Союза привел к объявлению советским правительством «суверенности для всех» внутри нашей страны. Это проявился хаос, это автоматически создало сразу несколько (почти по числу республик) взаимодействующих субъектов со своими векторами. По отношению к союзной системе все вдруг появившиеся субъекты были как содержимое к сосуду. В этом сосуде вдруг обнаружилось сразу несколько жидкостей с разной температурой, произошел обмен и выравнивание температур и, как следствие, энтропия и хаос в каждом из субъектов. Так появился целый ряд новых государств с хаосом внутри каждого.

Вывод: на уровне стран-государств эти явления сложны для правильного осмысления в силу обусловленности национальными и этическими взглядами. (Ведь хорошо, если векторы разных стран этически совпадают, а если нет? Впрочем, ни плюс, ни минус чаще всего не понимаются в их истинном значении и смысле). Важно, что, если государство не имеет больших инициатив вне себя, внутри его ожидает хаос.

Это не значит, что консолидация страны возможна только на основе внешнеполитической активности, на которую, кстати, чаще всего ориентирована и так называемая национальная идея. Возможности проявления в любой природе многовариантны. Если же подход трактуется как единственный, то это механический подход, не имеющий ничего общего с вызовом реальности. То есть мы ничего не поняли и решения не произошло, вне зависимости от того, делается что-либо вообще (все равно все это «мимо дела»). При этом будущее таково: чем дольше тянем с решением задачи, тем сложнее его будет исполнить, когда мы его найдем. Тупость не оправдывает задержки и поэтому условия и возможности постепенно исчезают. В чем тупость?

Мы считаем, что появившийся на месте порядка хаос – это неправильно (не видя поблизости иного порядка, автоматически считаем правильным предыдущий порядок вещей, но он был правилен для своих обстоятельств). В результате в свое будущее мы обычно пятимся задом, то есть идем вперед, а смотрим назад. Хотя нам нужно создать другой порядок, основанный на других принципах. А для этого нужно понять смысл разрушения.

Чтобы понять, какой может быть национальная идея или принцип, консолидирующий государство, нужно внимательно рассмотреть возникший внутри него хаос и попытаться понять его смысл. Именно! Хаос не абсолютен, как кажется (в масштабе) социально ослабленным «маленьким людям». Хаос тоже (и в первую очередь!) имеет смысл. И этот смысл предельно важен для жизни.

Сами явления хаоса неоднозначны, двойственны. И здесь мы подходим к тому, кто или что инициирует целеполагание для народов на Земле. Можно размышлять на уровне одного народа, пытаться мыслить о его судьбе, но это ограниченный, а, следовательно, малодостоверный взгляд. Он формирован прошлым порядком и обусловлен национальными фантомами, забирающими у народа энергию. Логичнее пытаться понять логику развития каждого из народов в их взаимодействии, то есть с планетарного уровня. Тенденции для всей планеты гораздо более очевидны, нежели объяснения того, как они воспринимаются и преломляются в каждом народе.

Таким образом, если для планеты существует задача пробуждения коллективного самосознания (национального, международного коллектива), положительной для этой цели становится внешняя инициатива государства, которая заставляет сонаправлять мысленные, эмоциональные и телесные усилия членов национального коллектива. Это относительно позитивный конформизм.

Но как только планетарная цель меняется, к примеру, так, как сейчас, когда требуется развитие индивидуаций (индивид-х направлений), положительной становится слабость государства на внешней арене, ведущая к внутреннему хаосу. Просто не стоит очаровываться словом «хаос». Это только определенная понятийная трактовка ситуации, но одна из многих. Можно трактовать ситуацию иначе: расслабление коллективной узды для высвобождения энергий каждой личности и консонансной их настройки. Почему это могло понадобиться? Вероятно, на планете появились задачи, которые не выполнялись на уровне усилий коллективов. В чем дело?

Во-первых, национальные коллективы слишком разнонаправлены по целям. Они ведут своекорыстную борьбу в рамках парадигмы выживания. Эта парадигма биологична, а не культурна, так что можно только с большой натяжкой говорить о ведущей роли культуры в международных отношениях. Государства до сих пор живут и борются, как это происходит в мире природы. Вот только царство человека в целом уже не помещается в биологических рамках. Значит необходимый к использованию над-биологический, культурный ресурс не введен в действие как основной. Мы ведем себя как звери, не будучи ими, но, будучи людьми, не ведем себя по-людски. Это глобальное несоответствие сковывает в нашем сообществе энергии, нужные для решения глобальных задач. То есть в целом уровень энергии в организме международного сообщества невелик. Биологическая парадигма как основа для международного сообщества не подходит (во всяком случае, пока оно не начало выживать за счет других планет, что, кстати, и порождает соответствующие сюжеты в кино и литературе, это следствие мышления в биопарадигме). Хотя и осознаются как общие задачи очищения биосферы планеты и другие, на самом деле этого недостаточно. Очень расплывчато и потому неверно понимается значение международного сотрудничества. В чем расплывчатость? Государства не понимают, что сотрудничество между ними не есть нечто дополнительное к существующему порядку и укладу в каждом из них, настоящее сотрудничество изменяет государственность, а течение в русле этих изменений в конце концов потребует изменения государственности как типа. Эти вопросы стоит разбирать далее отдельно, но осознавать это необходимо сегодня.

Во-вторых, в свете планетарных задач недостаточен, видимо, уровень энергии в национальных коллективах. Это связано с тем, что способ существования нынешних национальных коллективов сильно обуславливает и связывает энергии каждой отдельной личности. Высвободив их в новых творческих формах, национальные коллективы получат дополнительную энергию для решения планетарных задач. Тем более, что эти освободившиеся личностные энергии как инструмент изначально соответствуют этим задачам.

Поскольку нет смысла ждать, что коллективное самосознание в его нынешнем виде позволит коллективу прийти самостоятельно к необходимости изменения своей жизни в соответствии с планетарными задачами (сиречь, освобождением личностей), очевидно, что каждый народ будет просто поставлен перед такой необходимостью как свершившимся фактом жестко и определенно. Внешне это катастрофа в сфере государственности, внутренне это соответственное высвобождение энергий личностей (свобода мнений, высказываний, ощущений и действий).

Философ Владимир Соловьев говорил, что «народ – это то, что о нем думает Бог». И как бы каждый мыслитель и деятель ни был теологически ориентирован, ясно, что смысл происходящего с народом лежит за пределами его жизни. Это закон жизни любой системы и явления. И предел жизни народа не определен географически, любой народ мыслится в международной системе жизни планеты. Следовательно, о его судьбе можно говорить, только выйдя за пределы жизни международного сообщества. Именно поэтому, невзирая на то, как мы будем мыслить – понятием «Бог» или другим, соответствующим масштабу, легче понять, что нужно делать, размышляя о международной системе и ее пределах, а не о каждой стране отдельно. И здесь помогает принцип энтропии и его аналогическое применение, продемонстрированное выше. А что будет завтра в этом смысле? Как понимать энтропию в международном сообществе?

https://nandzed.livejournal.com/9043892.html


Для серьёзно читающих людей)

Пятница, 25 Марта 2022 г. 12:14 + в цитатник

Гаспарян: зачем Байден приехал в Польшу и будет ли он с Дудой делить Украину

Пятница, 25 Марта 2022 г. 12:07 + в цитатник

Вот так-то, негоспода буржуи. Хрен вам на воротник!

Пятница, 25 Марта 2022 г. 11:50 + в цитатник
Банк России объяснил, что Россия в ответ на заморозку части своих резервов ввела ограничения на движение средств в недружественные страны на сопоставимую сумму.

По его сообщению, после заморозки резервов ЦБ в долларах и евро Россия "применила по сути зеркальную меру": были введены ограничения на движение капитала, запрет на продажу ценных бумаг иностранными инвесторами и запрет на вывод ими средств из российской финансовой системы.

Кроме того выплаты по корпоративному долгу российских компаний и государственному долгу перед держателями долга из стран, которые поддерживают санкции против России, будут проходить только с разрешения правительственной комиссии.

https://nandzed.livejournal.com/9043137.html


Киевский режим ждёт три пути: трибунал, побег или смерть

Пятница, 25 Марта 2022 г. 11:43 + в цитатник

Тайное наставление, исходящее не из лунга

Пятница, 25 Марта 2022 г. 11:17 + в цитатник


Итак вот, ранее мы говорили о том, как в учениях дзогчена различаются праджня и ригпа; и необходимо понимать, что, конечно, и в дзогчене есть та же самая троица мудростей, что и во всех прочих учениях Будды: мудрость слушания, мудрость размышления и мудрость созерцания и т.д.; на самом деле второй из так называемых «четырех светильников» называется «светильником саморожденной праджни», или «саморожденной мудрости» — однако эта мудрость отличается от аналитической мудрости. Мудрость, о которой идет речь в данном случае — это мудрость, возникающая на основе вашего собственного личного опыта, вашего собственного непосредственного восприятия вашего подлинного состояния, и поэтому-то она и называется «саморожденной».

Это еще один термин, который не очень хорошо понимают; однако в Тенгьюре можно найти много мест, где присутствуют оба его значения. Некоторые индийские учителя говорят, что «саморожденный» значит в буквальном смысле «спонтанный»: бум! и возникает сам по себе, сам собой, сам из себя, без какой-то определенной причины. Существует и такое понимание, но есть и лучшие, и если почитать Тенгьюр, то вы обнаружите, что «ранчжун» (rang byung) значит «ранле чжунва» (rang las byung ba), как в термине «ранчжун еше» (rang byung ye shes) — здесь идет речь о «еше», гносисе, который «ран ле чжун», а это значит, что он рождается в вас самих, он исходит из вашего собственного состояния. Например, в Хеваджра-тантре сказано: «Никто не может указать тебе на нерожденное; однако, опираясь на гуру, время и условия, ты можешь получить опыт нерожденного»; разумеется, поскольку речь идет об индийском тантрическом тексте, под «временем» подразумевается момент союза с супругой; но настоящий смысл, который здесь подчеркивается, заключается в том, что вам необходимо самому обнаружить это состояние — никакой гуру не способен даровать вам состояние; однако он может дать вам наставления, а эти наставления... если кто-то никогда не пробовал патоку или, например, сахар, то вы можете прочитать ему сотни сутр, где описывается вкус сахара...

И вот как обстоят дела в буддизме: у нас есть сутры о пустоте — сотни и тысячи страниц, на которых индийцы и тибетцы описывают пустоту; однако, сколько бы вы ни читали о пустоте, вы никогда не получите непосредственный опыт пустоты, читая о ней. Пережить непосредственный опыт пустоты вы сможете только, если, например, у вас есть учитель, являющийся бодхисаттвой первого уровня и знающий, как именно помочь вам вызвать этот опыт; в этом случа333е мы также можем сказать, что это нечто, подобное «тайному наставлению, не рождающемуся из писаний». Конечно, гораздо сложнее вызвать опыт свободной от крайностей пустоты на Пути видения — на первом уровне бодхисаттв — чем показать кому-нибудь знак его собственной Основы, то есть те видения, о которых мы говорили — они проявляются, опираясь на наше человеческое тело, и это легче. Это ясность, это аспект ясности нашего бытия, и легче познакомить человека с аспектом ясности его бытия.

Кхенпо Накчун говорит, что «в дзогчене нет необходимости медитировать на пустоту». Кхенпо Накчун — это очень известный учитель, живший в начале двадцатого века и бывший коренным гуру Чатрала Сангье Дордже; считается, что он достиг радужного тела — в данном случае имеется в виду, что, по рассказам, он не отбрасывал тени, поскольку его тело состояло из света. Я при этом не присутствовал, так что не знаю, но, вообще-то, в это верят все тибетцы; по крайней мере, ньингмапа.

Одна из причин, по которым прославился Чатрал Ринпоче, заключается в том, что регент Далай-Ламы — Ретин Ринпоче — очень заинтересовался учениями дзогчена и написал письмо кхенпо Накчуну: «прошу вас приехать и дать мне наставления по циклу Лончен Ньинтик». Кхенпо Накчун ответил: «Я уже слишком стар, но вот мой ученик Сангье Дордже совершенно таков же, как и я, так что попроси его приехать и дать тебе учения». И вот что случилось: Чатрал Ринпоче медитировал в пещере поблизости от Самье, в местности Самье Чимпу, где также много лет медитировал Лонченпа — и вдруг в его пещеру заявились пятеро солдат и он не на шутку перепугался: «что же я такое натворил?» — для того, чтобы в пешеру йогина пожаловали солдаты, должна быть какая-то серьезная причина! В то время пеший путь по горам от Лхасы до Самье занимал, вероятно, дня два (сейчас — четыре, самое большее — пять часов на машине, потому что теперь там есть дорога. Когда мне довелось там побывать, поездка была жестокой, потому что дорога была грунтовая, но теперь там шоссе, так что, думаю, добраться довольно легко).

К чему я все это веду: кхенпо Накчун сказал, что нет необходимости проводить долгое время в медитации на пустоту; вам нужно хорошее, твердое логическое понимание пустоты — и для практика дзогчена этого достаточно. Но вот без чего никак не обойтись — это без обретшего постижение практика, который мог бы провести вас по путям и стадиям этих учений. И вот что имеется в виду под «тайными наставлениями без лунга» — разумеется, человек — это не писание. Человек может непосредственно, опираясь на свой собственный опыт, рассказать вам, что это за опыт, который, как предполагается, переживается в дзогпа ченпо. И вот почему необходимо, чтобы вашим учителем был достигший постижения человек — и, кстати, в данном случае, лучшее определение «достигшего постижения» (realized), которое я когда-либо слышал, принадлежит живущему сейчас в центре «Тара мандала» ламе Карме — он правда очень крутой, он определенно удивительный практик, проведший около тринадцати лет в одиночном затворе, и он был писцом, записавшим терма Пелджора Линпы «Кунзан гонду». Так вот, лама Карма — прекрасный человек и удивительный практик, и вот что он сказал: «Постижение (realization) — это когда у вас есть «гова» (go ba), понимание, и «ням нён» (nyams mnyong), опыт; и вот когда у вас сходятся эти два момента, понимание и опыт, это и есть «постижение».

Итак, это не обязательно значит, что... ну, конечно, в идеале, если вы следуете учениям дзогчена, то вашим учителем дзогчена должен быть тот, кто достиг хотя бы третьего видения; это значит, что он является бодхисаттвой первого уровня и обладает непосредственным постижением пустоты. Ну да, это самый лучший вариант. Однако если у вас не получается найти такого учителя, ваш учитель должен, как минимум, обладать неким опытом второго видения. Ну и в самом крайнем случае — хоть каким-то пониманием, что такое «подтверждение ригпа в непосредственном восприятии», «ригпа нёнсум ду тенла пэб». Это очень важно; если вы не найдете такого учителя, то никогда не узнаете, что это за «тайные наставления, не исходящие из писаний» и что это значит, потому что человек, не дошедший до этого уровня, расскажет вам всего лишь то, что сам прочел в книге.

А тут надо быть осторожным, потому что сейчас на самом-то деле очень легко прочитать книгу про дзогчен, на английском [да и на русском — прим. пер.] их издают тоннами, так что кто-нибудь легко может прочитать какую-нибудь книгу и убедить вас, что у него на самом деле очень даже хороший опыт в учениях дзогчена, в то время как на самом деле он дает вам «тайное наставление, исходящее из лунга», а это прямая противоположность дзогчену! Настоящий смысл дзогчена состоит в том, что он основан на личном опыте, так что эти тайные наставления не должны происходить от лунга, они должны исходить от собственного непосредственного личного опыта вашего учителя, от его непосредственного восприятия — вот почему ранее в сегодняшней беседе мы провели разграничение между ригпой как непосредственным восприятием и шерабом, в большей мере являющимся результатом анализа. На самом деле эти два понятия не являются полностью взаимоисключающими; порой «ригпа» и «шераб», «видья» и «праджня» взаимозаменяемы и нужно относиться к их употреблению внимательно, потому что ранние тексты дзогчена не всегда составлены систематически, их писали йогины. Какой конкретно версии исторической текстологии вы лично доверяете, мне особо не важно; что важно для меня — и я не собираюсь убеждать вас в этом, у каждого своя точка зрения — но я считаю эти тексты абсолютным выражением пробужденных учителей, будд. Так что лично мне нет дела до того, правдива ли история линии передачи... ну, вы можете прочитать мое резюме западных исследований дзогчена, оно занимает одну строку в предисловии к «Ригпа Раншар», и там сказано: «исследователи дзогчена считают, что по большому счету тибетцы сами все это выдумали в середине одиннадцатого века» — возможно, это правда, но мне пофиг, для меня это без разницы; но в целом это и есть общее отношение западных исследователей к дзогчену, таково их заключение.

Малколм Смит

https://nandzed.livejournal.com/9042499.html


Человек и Техно

Пятница, 25 Марта 2022 г. 10:38 + в цитатник
Человек приходит к Технике из страха перед непосредственностью мира. Технология ему нужна как ощутимая гарантия воспроизводства того эффекта, который был нужен в той или иной ситуации. И, хотя нет двух похожих ситуаций, но технология все одна и та же. Так теряется связь с миром и человек умирает или вырождается.

И вот мысль: человек испытывает трудность с воспроизводством культурных ценностей (и вечный вой про потерю морали/нравственности и про то, куда мир катится). Однако это страх и жажда технологии, гарантирующей покой. А такая технология есть – это музей. Нужно не воспроизводство, а производство ценностей. Явная разница – нужно творить, а не проецировать прошлое на будущее, делая, таким образом, потенциал будущего чистой абстракцией. Т. е. будущее становится только механической возможностью «продлевать мгновение». Где-то тут пасется и геронтология, и эвтаназия.

https://nandzed.livejournal.com/9042330.html


Как устроена система стратегической пропаганды по войне на Украине

Пятница, 25 Марта 2022 г. 09:32 + в цитатник

Что мы потеряли и "пробуждение вновь"

Пятница, 25 Марта 2022 г. 08:42 + в цитатник
Московская Дзогчен-община Ринченлинг — Московская Дзогчен-община Ринченлинг

Иногда в некоторых текстах дзогчена речь идет о «пробуждении вновь», о том, что мы «потеряли» свое пробуждение — это очень красивая метафора. В «Ригпа раншар», я забыл, в какой именно главе, но это там, где речь идет о драгоценной амрите, говорится, что даже Ваджрасаттва его потерял — в том смысле, что даже будды теряют эту драгоценную амриту, являющуюся знанием их собственного состояния. Когда вы вновь обретаете знание своего собственного состояния, вы на самом деле снова обретаете состояние Будды. Итак, что в целом утверждается в учениях дзогчена — но не надо понимать это тривиально — утверждается, что состояние Будды — это не что-то такое, что мы должны достичь «с нуля»; нам нужно распознать его как то, чем мы обладали всегда, и есть особый способ для того, чтобы распознать, каким именно образом мы обладали этим состоянием Будды, являющимся нашей Основой — сущностью, природой и состраданием, которыми мы владеем изначально, никто нас ими не наделял.

И вот в этом смысле, поскольку нет никакого плода, кроме сущности, природы и сострадания, существует плод, не имеющий причины, потому что если исследовать и проанализировать причину и следствие, то причинно-следственная связь работает только с точки зрения заблуждения и непонимания сути вещей. Если вы по-настоящему поймете — конечно, это спорный момент, но такова точка зрения дзогчена, и так рассматривают явления в перспективе анализа согласно системе мадхъямаки — мы понимаем, что все явления не являются «возникающими». Нагарджуна говорит: «из чего бы то ни было, где бы то ни было и когда бы то ни было ничто не может возникнуть ни из самого себя, ни из другого, ни из того и другого, ни без причины»; однако это не значит, что Нагарджуна утверждает, будто такая категория, как «причина», вообще может быть установлена — Нагарджуна подчеркивает, что причина не может существовать в один момент со следствием и не может существовать в другой момент, чем следствие, так что единственный относительный способ объяснения этого противоречия заключается в том, что приходится признать, что причина — и не то же самое, и не что-то другое по отношению к своему следствию, а по большому счету это соответствует изречению «причины — не причины, а следствия — не следствия». Вот так вот.

Итак, вот что утверждает по этому поводу дзогчен: мы обладаем плодом — состоянием Будды — как присутствуюшей в нашем потоке бытия потенциальностью, и думать, что, мы должны, например... смотрите, в «Ратнавали» Нагарджуны есть глава, в которой Нагарджуна объясняет, сколько эонов вам нужно посвятить тому или иному добродетельному деянию, чтобы обрести тот или иной признак Будды; а если заглянуть в «Абхисамаяланкару» и посмотреть, как там описывается самбхогакая, то все, что мы найдем — это список, где перечислены тридцать два основных и восемьдесят второстепенных знаков, и это — в соответствии с «Абхисамаяланкарой» — и есть все, чем является самбхогакая; просто перечень знаков. И вот у Нагарджуны приводится рецепт: сколько эонов нужно практиковать, чтобы обрести один из этих знаков.

С точки зрения дзогчена одной из сторон Основы является ее необусловленность; она не детерминирована так, чтобы являться чем-то определенным, тем или другим; однако если сказать, что это — все, чем является Основа, это будет искаженным пониманием. Но если понять, что Основа обладает этой изменчивостью, то мы сможем понять, что, не узнав Основу, мы проявляемся как живое существо, а узнав совершенным образом — как Будда. То есть на самом деле мы не создаем нечто совершенно новое — и это поистине один из самых важных моментов для понимания учений дзогчена — мы никогда не создаем что-то совершенно новое, но всегда постигаем нечто, что уже присутствует всегда и изначально как лхундруб (lhun sgrub), как потенциальность.

Вот как в дзогчене — это очень кратко, эту тему можно излагать часами — очень краткое изложение того, каким образом возможно говорить о «плоде без причины». Итак, поняв это, мы можем понять и следующие из шести особых качеств учений дзогчена; мы можем понять, что для того, чтобы осуществить этот не зависящий от причины плод, нам необходимы тайные наставления, не исходящие из писаний. И что же это значит? Значит ли это, что нет книг по дзогчену? Нет, конечно же, книги по дзогчену существуют.

На самом деле это значит вот что: необходимо, чтобы у вас был учитель, который на самом деле обладает знанием этих учений и может объяснить их вам непосредственно, опираясь на свой личный опыт — тот личный опыт, то непосредственное восприятие, которым вы должны бы сами обладать. Вот что имеется в виду, когда говорится о «тайных наставлениях, не исходящих из писаний»: это значит, что тайные наставления — это то, что ваш гуру проверил для себя на опыте; вот что это значит по большому счету.

Итак, в данном случае это значит, что некто, переживший определенный опыт первого видения, то есть «подтвердивший ригпа в непосредственном восприятии», в каком-то смысле становится «уполномочен» помочь следующему в очереди самому подтвердить ригпа в непосредственном восприятии; так что нельзя сказать, что данное конкретное тайное наставление возникает из лунга — оно не исходит из писаний, оно исходит из собственного непосредственного восприятия вашего гуру.

Малколм Смит

https://nandzed.livejournal.com/9041775.html


***

Пятница, 25 Марта 2022 г. 08:01 + в цитатник

О невыдуманной бодхичитте

Пятница, 25 Марта 2022 г. 07:55 + в цитатник
Однажды я давал учение на ретрите в Англии, и когда мы закончили, кто-то спросил: «Когда я слушаю других буддийских учителей, они всегда рассказывают про сострадание, как это важно, а вы ничего не сказали. Почему вы не объясняете ничего о соcтрадании?». Я сказал, что я не тот учитель, который объясняет, как культивировать искусственное сострадание. Я пытаюсь помочь людям понять свою истинную природу и какова природа самсары. Если знаешь это, возрастает настоящее сострадание, а не только надуманное. Это важно понимать.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/9041301.html


О мгновенном постижении в дзогчен

Пятница, 25 Марта 2022 г. 07:40 + в цитатник
Перевод первой части беседы ачарьи Кунги Намдрола (Малькольм Смит) о  «мгновенном постижении», или «мгновенной реализации» в дзогчен часть 1. |  ВКонтакте

Из беседы ачарьи Кунги Намдрола (Малькольм Смит) о «мгновенном постижении», или «мгновенной реализации» в дзогчен

Ну что ж. В этой краткой беседе меня попросили рассказать о мгновенном постижении в дзогчене. Так вот — можно сказать, что такое есть, а можно сказать, что нету.

Если заглянуть в изданную нами книгу «Состояние Будды в этой жизни» (Buddhahood in this life) – там рассказывается о трекчо и тогале — но трекчо и тогал рассматриваются там в такой перспективе, с которой многие не очень-то знакомы. Трекчо описывается там как путь для ленивого человека, который пробуждается сразу же, просто услышав тайные наставления. Ясно? А тогал описывается как постепенный путь для прилежных людей, которым нужна постепенная практика.

Итак, что все это на самом деле значит? В предыдущих беседах я рассматривал семде, и на самом деле нет разницы между так называемыми «учениями раздела ума» и практикой трекчо. Что на самом деле имеется в виду в данном случае, что рассматривается в Великом комментарии — это те, кто пробуждаются мгновенно, лентяи, пробуждающиеся, просто услышав тайные наставления, те, кто мгновенно пробуждаются, постигнув воззрение. Так вот, такие люди встречаются крайне редко; живший в двенадцатом веке учитель и практик дзогчена Шикпо Дудци говорил — есть такой тибетский термин «чигчарва» (gcig char ba), который значит что-то вроде «тот, кто мгновенно обретает постижение» и является противоположностью термину «римгьипа» (rim gyi pa) — так вот, что касается чигчарва, он говорил, что знает двух чигчарва: один — это Сараха из Индии, и еще в Тибете был такой Линрепа; и за исключением этих двух учителей Шикпо Дудци не было известно ни о каких иных людях, которых он мог бы назвать «чигчарва».

Конечно же, это очень интересно, потому что Линрепа — основатель школы друкпа-кагью — вообще не был практиком дзогчена; а Сараха, разумеется, считается основоположником традиции сахаджа-махамудры, широко распространенной в различных формах в разных школах кагью, а также в школе сакья — есть небольшая упадеша и «восемь последующих циклов пути», называемые «полученные перед ступой» — Нагарджуна получил эти наставления от Сарахи, и эти тексты представляют собой основу того, как именно практикуют медитацию махамудры в школе сакья. Так что существует некая связь между сахаджа-махамудрой, как ее практикуют в школе кагью, и, скажем так, медитацией махамудры, «махамудрой пути» — на самом деле так она называется. Как правило, сакьяпа не любят говорить о махамудре как о чем-то ином, нежели название для плода; однако в текстах мне встречались места, где сакьпинские авторы допускали существование такого явления, как «махамудра пути», и основное значение этого термина — это созерцание нераздельности ясности и пустоты ума, вот что такое «махамудра пути». На самом деле здесь нет какой-то основополагающей разницы с различными кагьюпинскими проявлениями махамудры пути.

Однако трекчо - это другое дело. Здесь, в данном контексте, трекчо значит «мгновенное пробуждение от слышания тайных наставлений». А тогал, разумеется, это некая постепенная практика; это значит, что, в дзогчене — по крайней мере так, как он излагается в Великом комментарии (это терма Ригдзина Годема, открытое и записанное где-то после 1366 года) — главный смысл в том, что тогал представляет собой разновидность постепенного пути.

Но на самом деле такое определение может быть не вполне правильно понятно. В дзогчене мы говорим о «мгновенном постижении»; так вот, есть так называемые «шесть особых свойств» — хотя тут три пункта, но в них шесть частей.

Итак, во-первых, о дзогчене часто говорят как о «плоде, возникающем без причины»; то есть тут два момента — есть результат, это один момент, одно свойство, а второй свойство — это то, что он возникает без причины. Так вот, это утверждение противоположно «стандартному» для индийского буддизма описанию воззрения ваджраяны, для которого характерно представление — Камалашила (я забыл, в какой из «Бхаванакрам», возможно, во второй) настаивает на этом моменте: он утверждает, что всеведение — тамче кьенпа (thams cad mkhyen pa), или сарваджня — не может возникнуть без причины, поскольку, если бы всеведение могло возникнуть без причины, это означало бы, что оно может возникнуть из чего угодно, вообще из чего угодно. Итак, в перспективе этого аргумента и в перспективе своего рода «постепенного подхода», который Камалашила и позднейшие тибетские авторы привнесли в тибетский буддизм в целом, сама мысль о том, что может быть плод без причины, является весьма радикальным утверждением — учитывая, насколько политически ангажированными были рассматривающие подобные вопросы тибетские описания диспута в Самье.

В качестве справки — диспут в Самье был диспутом между китайским практиком дзена Хашаном Махаяной и представлявшим индийскую сторону Камалашилой; лично я считаю, что в целом это был политический дебат, но, как бы там ни было, они обменивались письмами на протяжении трех лет, и все закончилось тем, что — согласно летописи под названием «Ба же» (dba' bzhed), «летопись Ба», Ба Селнана, который сохранил историю диспута в Самье, согласно которой Хашан Махаяна говорил, что, в целом, его воззрение подобно пикирующему с небес на свою добычу гаруде; вот как вы обретаете постижение, вы как бы падаете на цель. Есть такой термин — «чагья ченпо тогла баб» (phyag rgya chen po thog la babs), «махамудра, спускающаяся сверху», который очень не любят сакьяпа, и, думаю, гелугпа тоже; но вот у последователей кагью есть целая традиция, основанная на понятии о «спускающейся сверху махамудре». И в ответ на это Камалашила задал Хашану Махаяне вопрос: «что ж, хорошо; а этот гаруда вылупился из яйца или просто сам собой возник из пространства?» Разумеется, Хашану Махаяне пришлось признать, что даже гаруда рождается из яйца; однако позднейшие тексты дзогчена заимствуют этот образ; в дзогчене есть такая метафора, полностью сформировавшийся львенок — едва родившись, львенок уже полностью жизнеспособен; таков смысл названия тантры «Сенге цэл дзог» (seng ge rtsal rdzogs). Многие переводят это название разными странными образами, но по большому счету «цэл дзог» значит, что все ваши способности полностью оформлены, вот что примерно значит «цэл дзог». Итак, тантра Сенге цэл дзог описывает такого практика, который, получив прямое ознакомление и т.д., подобен львенку, поскольку он обладает Основой: сущностью, природой и состраданием — он прямо в это же мгновение способен ко всему.

А Джигме Линпа, описывая такого практика, уподобляет его гаруде. Ронзом Чокьи Пандита в «Текчен цулла джук» (theg chen tshul la 'jug), «Введении в систему (или «методы», или как еще переводят) махаяны» делает интересное замечание, на самом деле напоминающее диспут между знаменитым китайским учителем Чжи И с горы Тяньтай и неким дзенским учителем; в целом Чжи И в каком-то смысле отстаивал постепенный подход, на что дзенский учитель ответил: «о нет, видишь ли, у нас в дзен путь столь быстр, что у нас нет времени для внешнего проявления качеств». Так вот, Ронзом очень похожим образом высказывается о пути дзогчена, он говорит: «путь дзогчена такой быстрый, что у практикующего нет возможности видимым образом проявить качества, как в обычном случае», например, как в ламдре — когда вы практикуете стадию завершения, то когда бинду, находящееся внутри вашего центрального канала, собираются на расстоянии анджали — обычно расстояние отмеряется так, в индийских источниках говорится об анджали, и это на самом деле ширина ладони, тут в языках есть разница и надо это понимать; так вот, когда бинду опускается и утверждается на расстоянии анджали, или четырех пальцев ниже пупка, то есть на самом деле в основании центрального канала, то у вас проявляются определенные переживания и качества — благодаря внешниму, внутреннему, тайному и абсолютному зависимому возникновению, а также зависимому возникновению таковости, благодаря этим пяти видам зависимого возникновения в ходе практики стадии завершения в соответствии с ламдре тигле поднимаются по центральному каналу и останавливаются в различных точках вашего тела, соответствующих различным осуществлениям — говоря в общем, первому бхуми, шести бхуми и т.д., вплоть до тринадцатого бхуми, находящегося в вашей ушнише. И если вы настоящий практик ламдре, то у вас проявятся два физических знака; во-первых, ваш пенис — если вы мужчина — втянется внутрь тела; на самом деле вот что случится, если будете практиковать тантрическую йогу, так что, мальчики, имейте в виду — если увидите, что ваше хозяйство куда-то исчезло, то это так и задумано; и во-вторых, у вас выпятится макушка, появится ушниша; это если вы на самом деле достигнете состояния Будды.

Итак, для индийской ваджраяны характерно представление, согласно которому практика методов ваджраяны, в частности, практика стадии завершения, предполагает наличие явных видимых знаков продвижения в йоге, которые можно обнаружить в вашем теле. Поэтому сакьяпа придают очень большое значение тому обстоятельству, что, когда Сакья Пандита был в Китае, у него на макушке появилось вздутие; в целом они считают это доказательством того, что Сакья Пандита достиг восьмого бхуми бодхисаттв, поскольку, когда вы достигаете чистых уровней, у вас должна проявиться ушниша.

Но как бы там ни было, что говорят Ронзом Пандита, Джигме Линпа и множество текстов дзогчена — это то, что практик дзогчена, в противоположность вышеописанному, подобен птенцу гаруды. То есть тело, в котором он существует в этой жизни, подобно скорлупе; и когда в момент смерти скорлупа этого тела разбивается, практик «вылупляется» в бардо дхарматы в точности как гаруда — и тут снова вспоминается термин «цэл дзог» — в данном случае все качества проявляются в бардо дхарматы, а поскольку на протяжении этой жизни практик подвизался на пути тогала, в этот самый момент он узнает эти проявления — звуки, свет и лучи бардо дхарматы — как свое собственное состояние, и на самом деле ему не нужно ничего делать именно для того, чтобы получить этот результат; все, что нужно — это быть в состоянии распознать этот результат во время бардо дхарматы.

Я уверен, что многие из вас знакомы с таким понятием, как «учение о шести бардо» из цикла Карлин шитро, или более «стандартными» четырьмя бардо — это общее учение для системы мэннагдэ. Итак, вот четыре бардо: «ранжин бардо» (rang bzhin bar do) — это то место, в котором мы сейчас существуем; оно называется «естественным» в том смысле, что это «естественное» место, в котором вы живете; «чикэй бардо» (‘chi kha’i bar do) — это бардо момента смерти, оно присутствует и в других системах тибетского буддизма; в них говорится о «ясном свете момента смерти», «ясном свете момента засыпания» и т.д. А далее идет бардо, о котором говорится только в системе дзогчена, но не в других системах; оно называется «чоньи бардо» (chos nyid bar do) — бардо дхарматы. Есть и другие учения, в которых речь идет о чем-то похожем на бардо дхарматы, но это не в точности то же самое. В данном случае речь идет о «бардо дхарматы», поскольку в бардо дхарматы у вас есть возможность распознать свое теперешнее состояние в точности так, как оно есть — свободным от какого бы то ни было кармического видения, поскольку все, что вы воспринимаете в этот момент — это звук, свет и лучи.

Итак, что это за звук, свет и лучи? На самом деле звук, свет и лучи соответствуют трем каям. Так, звук соответствует дхармакае, поскольку природа дхармакаи — это пустота, а в пустоте может присутствовать вибрация, то есть может быть звук, так что когда вы находитесь в бардо дхарматы, вы слышите звук, подобный грому тысячи молний — таково типичное, классическое описание. Затем вы видите свет, подобный свету тысячи солнц, яркий, словно тысяча солнц, и лучи, подобные огромным копьям, пронзающим вас из всех направлений.

Так вот, тот, кто на протяжении этой жизни практиковал дзогчен, в бардо дхарматы теоретически должен быть способен распознать эти три переживания как свое собственное состояние; и если он способен распознать их как свое собственное состояние, то даже если в этой жизни он ничего не практиковал, в этот момент, если он хотя бы немного знаком со вторым видением — «идущим по нарастающей переживанием» — то он должен быть способен распознать свое собственное состояние в бардо дхарматы и в этот момент достичь совершенного состояния Будды, проявляющегося как радужное тело.

Меня часто спрашивают: можно ли достичь радужного тела после смерти? И я отвечаю: да, ведь по большому счету в бардо дхарматы вы и так радуга, между этим состоянием и радужным телом нет разницы, это и есть радужное тело, просто вы не распознали его; если вы не узнаете свое собственное состояние в бардо дхарматы, то вы немедленно переходите к антарабхаве — бардо становления. По большому счету это бардо перерождения; возможно, вы читали «Тибетскую книгу мертвых», где говорится, чего следует избегать, дескать, «не иди за таким-то светом», не иди за тусклым, пастельным, вроде как симпатичным светом, потому что тебя затянет в один из шести миров и тебе придется снова пройти через все эти гадости.

Итак, с точки зрения дзогчена, причина, по которой возможно освобождение в бардо дхарматы — это потому что у результата нет причины, ибо вам нет необходимости что-то делать, чтобы получить этот опыт звука, света и лучей. Вам нет совершенно никакой необходимости что-либо делать — я сейчас говорю о четырех видениях в этой жизни — вам нет совершенно никакой необходимости что-либо делать, чтобы обладать способностью узреть эти видения. Видения проявляются из вашего собственного состояния, из вашей собственной потенциальности. Единственная разница — это очень ясно излагается в «Состоянии Будды» — между тем, кто не обрел постижение и тем, кто обрел, заключается в том, что он понимает нечто, чего недостигший не понимает, поскольку все эти качества изначально самосовершенны в нашем собственном состоянии как потенциальность.

Так что это немного отличается от точки зрения жентонга, где утверждается, что качества состояния Будды полностью проявлены в живом существе, так что в их развитии вообще нет необходимости; дзогчен так не утверждает. В дзогчене утверждается, что когда у вас есть определенные вторичные условия, эти качества автоматически проявляются; а условия, вызывающие автоматическое проявления этих качеств в данном случае, в данной жизни — это своего рода постепенная практика тогала, предполагающая определенное понимание своего рода анатомии человеческого тела, определенные направления взгляда, определенные позы и т.д. — здесь и сейчас о них не стоит говорить подробно, однако надо понять общий принцип, согласно которому эта потенциальность изначально является самой нашей природой.

https://nandzed.livejournal.com/9041116.html


Дальновидное выступление африканского политика....НЕ БУДИТЕ АФРИКУ!!!!...

Пятница, 25 Марта 2022 г. 06:35 + в цитатник
Реальная угроза от наглых беженцев с востока в ближайшее время может смениться на многочисленных голодных негров с юга

12 марта 2022 года состоялся вечер в парижском дискуссионном клубе Cercle des Nouveaux Mondes, устроенном в честь Лионеля Зинсу, бывшего премьер-министра Бенина, выпускника французской Высшей школы политических наук, финансиста, сотрудника группы Ротшильдов. В роскошном салоне Фош на рю Фобур Сент-Оноре, 33 собрались в основном птенцы гнезда Ротшильдов, банковский люд, дипломаты, несколько действующих министров.

Ведущий обратился к гостям с приветствием и, отдав дань моде, не преминул высказать свою поддержку «несчастному народу Украины». Затем он представил слово почётному гостю, ради которого этот вечер затевался.

И тут что-то пошло не так. Лионель Зинсу тоже упомянул украинский кризис:

«Сейчас мы все только и слышим про этот кризис, антирусские санкции, нефть, газ….. А вы понимаете, что этот кризис значит, например, для Африки? Россия поставляет нам зерно и кукурузу. Вся логистика идёт через Чёрное море. И Африканский мир застыл в ужасе от происходящего. В ужасе от действий США и Евросоюза.

Вы не купите африканцев рассказами о демократии. Это только ваши сказки для внутреннего потребления. Большинство африканской элиты сформировано в Советском Союзе – врачи, инженеры, лётчики, учителя, учёные. Русские единственные из европейцев провели в Африке деколонизацию. И Африка это помнит. Так же, как Африка помнит европейские зверства.

Если вы заметили, африканские страны не поддержали резолюцию ООН, осуждающую Россию. И никогда не поддержат никаких резолюций против России. Это вшито в подкорку у любого африканца: Россия несёт добро, чтобы вы об этом не думали. Это константа.

Вся Африка следит за ЦАР и Мали. То, что европейцы не могли сделать десятилетиями, русские сделали за год. На месте ЦАР были бандформирования, сегодня там настоящее государство.

Я знаю, что в зале есть дипломаты, работники МИД. Обращаюсь к вам, к французской дипломатии: ищите решение вашей проблемы, как можно быстрее, потому что, если через месяц конфликт не закончится, вспыхнет Африка.

Это для вас во главу поставлены проблемы энергетики. В худшем случае у вас будет меньше тепла и меньше машин, а у нас в Африке встанет проблема голода! Услышьте меня, кризис в Африке повлечёт за собой разрушение Европы.

Опомнитесь, ищите дипломатические решения. И не забывайте, что такие страны, как Индия и Китай, поддерживают Россию. Африка поддерживает Россию.

Я не хочу говорить о демократии, и вы не разжалобите меня, африканца, рассказами о несчастной Украине и призывами к человечности. Ваша демократия – это ваше дело. Не надо нам навязывать ваши представления о том, как нам, африканцам, жить.

Ещё раз! Ищите компромиссы, пусть работают дипломаты. Время против нас. У нас есть 30 дней! Тридцать! Не больше!»

https://nandzed.livejournal.com/9040746.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 939 938 [937] 936 935 ..
.. 1 Календарь