-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

О зрелости

Вторник, 07 Декабря 2021 г. 10:59 + в цитатник
Харитаки — растение крадущее все болезни! | ВКонтакте

Зрелость - это когда вы можете применять полученное учение. (Намкай Норбу Ринпоче)

Сей мир подобен древу,
а мы - полусозревший плод на нем.
Незрелый плод крепко держится за ветку,
из-за своей незрелости он не готов быть подан во дворце.
Когда же плод созрел, сочен и сладок,
он, закусив губу, ослабляет тиски.
Когда рот подслащен блаженством,
мирское царство теряет свою привлекательность.
Крепкая привязанность к миру говорит о незрелости.
Пока ты - зародыш, ты занят кровососанием.

Дж. Руми

Здесь есть маленький секрет - на фото харитаки, плод, забирающий все болезни, но пока незрелый)).

https://nandzed.livejournal.com/8807786.html


Четыре света дзогчен

Вторник, 07 Декабря 2021 г. 10:35 + в цитатник


В Дзогчене говорят о четырех светах. Первый свет называется чоньид нгонсум - реальная дхармата. Почему это считается особым методом Дзогчен? Иногда говорят, что Дзогчен более высокий метод по сравнению с Тантрой, Сутрой и любым другим методом. Почему? Потому что все другие передачи, учения, объясняя дхармату как состояние пустоты, к этому выводу приходят путем рассуждений и анализа. Но в учении Дзогчен дхармата — это не просто отвлеченное понятие. Мы говорим о вангпо нгонсум, то есть о реальном, конкретном восприятии с помощью своих органов чувств. Некоторые могут подумать: "Я не слишком хороший практик, не выполнял никакой серьезной практики, но могу видеть тигле. Если проявление тигле так важно, то почему даже я его вижу?". Потому что вы чувствующее существо, а все чувствующие существа наделены такой потенциальностью. Если есть эта потенциальность, вы иногда видите что-то. (Смеется.) Проблема не в том, что вы не видите, а в том, что не знаете о своей потенциальности и не узнаёте её. Это важно, и нужно это понимать.

...Мы выражаем почтение Гуру Гарабу Дордже, но в действительности Гуру Гараб Дордже — это ранг ригпа, наше истинное состояние. Это также Самантабхадра. Это также состояние нашего Гуру, учителя. Через состояние своего учителя мы открываем свою истинную природу. Это и есть истинный Гуру Гараб Дордже. Не считайте, будто мы выражаем почтение существующему где-то Гуру Гарабу Дордже. Не усугубляйте двойственное видение.

Тот, кто интересуется сущностью Дзогчена, желает применять и объединять это знание со своим состоянием, прежде чем применять путь, заниматься медитацией, должен понять, что является основой. Если у нас нет безупречного знания воззрения относительно основы, пути и плода, если нет знания основы, то нечего и применять. Поэтому здесь говорится о том, что, прежде всего, мы должны понимать, что является наиболее важным в воззрении.

Если же это знание не укоренилось в нас, наша практика не станет реальной и мы будем следовать учению лишь со слепой верой или же полностью обусловимся двойственным видением. В результате мы будем непрерывно перерождаться в сансаре. Таковы последствия отсутствия у нас этой основы знания. Кроме того, тогда мы не в состоянии поддерживать путь самоосвобождения: вместо того, чтобы становиться сильнее, это учение становится всё менее значимым и менее действенным, ведь учение связано с людьми, а у них нет этой основы.

Каково оно, это знаменитое изначальное состояние? У него нет основы. Мы не можем утверждать: "Вот это и есть основа нашего изначального состояния". В то же время под "кьяб дэл намкэй кор юг" понимают что-то вроде пространства, охватывающего любые обстоятельства, любое измерение.

Даже если мы, считая, будто существует что-то ещё, соберём вместе всю мудрость и все качества просветлённых существ и этой потенциальностью захотим как-то улучшить или сделать что- либо с изначальным состоянием, нам это не удастся. Ведь для того, чтобы что-то сделать, нам нужен объект, а его не существует.

Обычно полагают, будто обычные существа отличаются от просветлённых, потому что находятся в сансаре. В силу наших представлений, мыслей, суждений ума мы полагаем, будто "что-то существует", но в действительности это иллюзия и за её пределами не существует ничего, что можно было бы назвать чувствующим существом, даже если мы и считаем, что нечто существует.

Не существует ни того, что приходит, ни места, куда приходят и т.д. Оно также за пределами нашего представления о "достижении", получении и т.д. Порой люди думают: "Сейчас я выполняю практику. Почему? Потому что хочу достичь просветления. Просветления пока ещё нет, но однажды оно наступит...". Значит, у вас есть представление о достижении чего-либо. Это тоже ошибочное воззрение, потому что нечего достигать — оно у вас уже есть. Оно за пределами достижения.

Все дхармы, связанные с сансарой и нирваной, их формы, облик, хотя и не имеют различий, проявляются очень отчётливо. Вы помните, в Шести Ваджрных Слогах говорится "нацог ранжин минъи кьянг...", смысл этих двух строк такой же. Истинная природа того, что мы видим и с чем соприкасаемся в нашей жизни, не имеет различий. Почему? Потому что всё пребывает в единой природе бодхичитты. Но в нашей мудрости это проявляется очень отчётливо. Неверно, что все <различия> исчезают.

Когда речь идёт о том, что "всё становится чем-то одним", оно <изначальное состояние> за пределами и этого. Например, в чистом зеркале можно видеть самые разные отражения. Любые отражения не являются чем-то отличным от природы зеркала, они не вне её. И в этом они - одно и одного вкуса.

Намкай Норбу Ринпоче, ретрит на Маргарите, апрель 2002 года.

https://nandzed.livejournal.com/8807530.html


Чогьям Трунгпа видит Шамбалу в зеркале

Вторник, 07 Декабря 2021 г. 08:28 + в цитатник
Шамбала: как большевики искали эту мифическую страну - Русская семерка

Знание о других царствах иногда получают, находясь в относительно нормальном состоянии)). Оцените следующее описание Джеймса Джорджа, который занимался изысканиями о Шамбале. Однажды Джордж и его жена посетили молодого Чогьяма Трунгпу Ринпоче. Джордж так описывает встречу:

«Как ни странно, я чувствовал, что очень близко подошёл к Шамбале, когда сидел однажды вечером 1968 года в рабочем кабинете Канада Хаус в Нью–Дели. У нас в гостях был известный тибетский учитель Чогьям Трунгпа Ринпоче… и мы спросили его, что он думает о традиции Шамбалы. К нашему удивлению, он ответил очень спокойно, что, хотя никогда там не был, он верит в её существование и может видеть её в своём зеркале, когда входит в определённое состояние. Он может достичь этого состояния традиционным процессом прасены (prasena), или «заклинания», выполняя специальные ритуальные воззвания из садханы.

В тот же вечер в нашем кабинете он вынул маленькое китайское металлическое зеркало. После того, как он пристально смотрел в него в течение некоторого времени, он начал описывать то, что видит. В окружении высоких снежных гор лежит зелёная долина и красивый город, в центре которого высится холм с террасами и небольшим дворцом или храмом на вершине. Вокруг холма находится огороженное квадратной стеной пространство, его также огораживают и другие стены с храмами, садами и священными статуями за ними. Самое необычное, что можно сказать о жителях города, состояло в том, что они были всех вероисповеданий, рас и наций, и казалось, пришли со всех четырёх сторон света.

Четыре года спустя в Бутане я лично увидел сцену, описанную Трунгпой. Это было живописное полотно, почти каждой деталью напоминавшее город, который он видел в своём зеркале. Я увидел его в доме одного из высших должностных лиц Паро, господина Палджора Дорджи. Господин Дорджи подтвердил, что на этой картине, возраст которой исчислялся несколькими столетиями, была изображена Шамбала».

Джеймс Джордж, «Searching for Shambhala»

https://nandzed.livejournal.com/8807269.html


Храм биоцифры. Часть 2

Вторник, 07 Декабря 2021 г. 03:21 + в цитатник

Дхарани 4-рукого Белого Ганапати в традиции Джово Атиши

Вторник, 07 Декабря 2021 г. 01:02 + в цитатник

Преодолевайте препятствия, обретая счастье! Доброе утро!))

Вторник, 07 Декабря 2021 г. 00:59 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

13 "Ум". Обретение счастья и достоинств. В день малого чатуртхи стоит прибегать к помощи Ганапати.

Созвездие дня

(20) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, строить дом на новом месте, становиться друзьями на основе клятвы, кроить одежду, возводить объекты поклонения, исполнять обряд невесты, похоронный обряд по усопшему совершать перекочевку, обшивать дом. Воспрещается выносить вещи из дома на сторону, отправляться в дорогу.


День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.

Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.

Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Дракона, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Тигра и Кролика;
День конфликтов для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День упадка для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи.


Лунный день

Четвертый

День неблагоприятен для военных. Начало военных или каких-либо агрессивных действий в этот день принесёт в итоге поражение.

Последствия мытья волос: утрата места для ночлега.
Последствия стрижки или бритья: ясность и постижение.
Последствия поездки: удача в бизнесе и обретение утраченного ранее, при этом неблагоприятно отправляться в юго-западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в дверном проёме и дверных балках. Если их повредить, то плохо будет для хозяйки дома.

Хорошо приводить невестку в дом, совершать куплю-продажу (вести торговлю), рубить деревья и работать по дереву (плотничать, столярничать и т.п.), совершать любые добрые дела. Воспрещаются ссора и вражда между собою.


Животный признак дня

"СВИНЬЯ"

Благоприятно: праздники, ритуальные церемонии, посвящения, проявлять силу, вводить новый закон, подавлять вампиров, вызывать дождь.

Неблагоприятно: рыть могилу, переносить камни, выкапывать пруд, колодец, строить дом, делить землю, делать поминки, рисовать, начинать изучать науки, подавлять врагов.


Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал омовения.

«Небесное Лекарство» на Северо-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Северо-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения нагам, обращаться с просьбой к божествам.

Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в пояснице с левой стороны
у женщин: в пояснице с правой стороны
у животных: в лодыжках

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с запада на восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8806160.html


Актуальное))

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 13:54 + в цитатник

К пониманию практики намка артэд. Для тех, кто работает со вторым заветом Гараба Дордже

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 13:42 + в цитатник

Быть в полноте и свободным от мысли

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 13:14 + в цитатник


Можно сказать, что форма происходит от привязанности к установившейся непрерывности кармических тенденций. А появление последовательности и времени (которое суть концепция) порождено принятием и отвержением. Вернее, это со-возникновение. А вместе с последовательностью и временем проявляется концептуализация объектов и различение их свойств.
Как говорит Джамгон Конгтрул Великий в "Глубоком внутреннем смысле": "Пять дхату земли, воды, огня, воздуха и пространства и шестое дхату сознания являются причинами всех явлений, содержащихся вовне и внутри, в сансаре и нирване», – это условное выражение для тех, кто мыслит концептуально. Для тех же, кто свободен от мыслей, измышления о причине и плоде лишены силы".

Свобода от мысли это не отсутствие мысли, это возможность быть собой в полноте и неущемлённости - вне зависимости от текущих мыслей.

https://nandzed.livejournal.com/8805628.html


Обнаружение бессмыслицы в логике как метод

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 12:12 + в цитатник
Мы непрерывно находимся в потоке речи, логично организованном, "нормальном")). Это скрывает от нас природу явлений. Открытие бессмыслицы в, казалось бы, разумно устроенной речи подобно разрешению коана. Ведь оно никогда не происходит в пределах заданного и даже не заданного смысла. Решение проблемы всегда лежит за пределами проблемы)). Но прорваться к освобождению сквозь синтаксис человеческого мира стоит того.

Конечно, это всего лишь упражнения. Но тот, кто презирает перспективы двойственных упражнений, не понимает сути освобождения.

https://nandzed.livejournal.com/8805303.html


Электро-овцы))

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 11:06 + в цитатник

Парадоксы неосознанности тоже недвойственны))

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 10:43 + в цитатник


Литературоцентричность, как и любая другая концентрация на чём-то, это не искажение реальности, это её часть, просто некоторые её не приемлют, по разного рода причинам. Нет вообще никаких искажений - есть просто концентрация на разных вещах и ценностях. И это тоже объясняется разными причинами, только вот некоторые люди требуют, чтобы литературоцентричность, например, была чем-то оправдана, хотя в этом нет никакой нужды))). Реальность вообще в нас не нуждается.

Вы просто не уважаете состояние, измерение, жизнь другого человека - это неприятие. И проблема на самом деле в том, почему вы не можете иначе. Почему вам не хватает причин, чтобы меньше зависеть от своего восприятия? Оно ведь не станет от этого хуже)). Скорее, наоборот, уж поверьте, оно станет более свободным. И это не значит, что в опасной ситуации вы не сможете реагировать адекватно. Свобода, которую даёт осознанность, не влечёт ограничений в понимании ситуации. Наоборот. Именно в этом ценность осознанности - по сравнению с автоматическим или эмоциональным прибеганием к тем или иным ценностям. А если вы на пути, чтобы убить человека за его взгляды, но не делаете этого в силу культурно-моральных ограничителей, то вы не просто несвободны - вы зависите сразу от двух, совершенно разных по природе, но одинаково подавляющих ваш ум факторов. От гнева своего и гнева общества, карающего за убийство. И такие вещи всегда плохо заканчиваются, рано или поздно.

И вообще - поменьше нужно требовать от мира и больше ему давать - об этом старом соотношении говорили когда-то суфии, объясняя, почему возникает эффект ненужности в мире того или иного человека - потому что берёт больше, чем даёт. До какого-то времени это можно делать, но однажды наступает предел, и человек погибает. Видеть всю картину этого процесса люди не могут - иначе они обязательно начнут тайные войны с помощью организации гигантских причинно-следственных комплексов. Они и сейчас это делают - на уровне государств, но сильно ограничены в видении и, соответственно, в масштабах деяний.

Реальность недвойственна - и поэтому всегда может стать и оружием, и спасением от него.

https://nandzed.livejournal.com/8804786.html


Важная книга. Свободный доступ

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 09:42 + в цитатник
Книга

В "Капитале в XXI веке" Томас Пикетти предложил новый взгляд на проблему, которая в последние десятилетия обращает на себя все больше внимания, — проблему неравенства. Проанализировав огромное количества данных, французский экономист обнаружил следующую закономерность. При прочих равных быстрый экономический рост уменьшает роль капитала и его концентрацию в частных руках и приводит к сокращению неравенства, в то время как замедление роста имеет следствием возрастание значения капитала и увеличение неравенства. В исторической ретроспективе — а книга Пикетти охватывает огромный период от начала XVIII века до наших дней — рост влияния капитала прерывался лишь в двадцатом столетии как следствие двух мировых войн и кейнсианской политики Славного тридцатилетия (1945-1975).

Сегодня же мир возвращается к ситуации, когда неравенство неуклонно увеличивается, что может привести к тяжелым социальным и политическим последствиям. Впрочем, в отличие от Карла Маркса, с которым Пикетти часто сравнивают, француз не ограничивается лишь мрачной констатацией сложившегося положения и не предрекает крах капиталистической системы. Он предлагает меры, которые могли бы приостановить неблагоприятные тенденции.

СКАЧАТЬ СВОБОДНО: https://vk.com/wall-59109989_6439

https://nandzed.livejournal.com/8804544.html


Храм биоцифры. История и предпосылки

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 09:06 + в цитатник
Храм биоцифры

"ЗАВТРА": Андрей Ильич, недавно в "Завтра" был опубликован цикл ваших статей «Жизнь и смерть капитализма». Ясно, что в условиях крушения глобального мира в первую очередь страдает средний класс. А что будет с элитами? Как именно они будут «почковаться», делиться?

Андрей ФУРСОВ: Правящие элиты будут и раскалываться, и схватываться друг с другом, и договариваться. На кону — будущее: кто кого (по-ленински) отсечёт от него. Раскол элит идёт сразу по нескольким линиям: по положению в пирамиде мировой экономической системы (борьба между стадиальными фракциями господствующего класса), по клановым и — в меньшей степени — страновым принадлежностям. Есть и количественная сторона дела.

Нынешняя мировая экономическая пирамида представляет собой следующее (в нескольких статьях это хорошо показала Елена Сергеевна Ларина). Верх — 3–5% — занимают так называемые эксисты (от английского слова access — доступ). Речь идёт о БигТехе — об информационных платформах типа "Гугла", "Майкрософта" и других, контролирующих социальные сети, информационные потоки, интернет вещей и т.п.

Следующий «этаж» — финансиалистский; это та часть «финансового» капитала, которая в значительной степени ориентирована на эксизм, что не исключает острых противоречий с ним; слово «финансовый» взято в кавычки не случайно: в нынешних условиях, когда можно печатать триллионы ничем не обеспеченных долларов, деньги утратили четыре из своих пяти функций (по мнению некоторых — все пять) и перестали быть деньгами в строгом смысле слова, а финансовый капитал — финансовым, это нечто другое.

Третий «этаж» — то, что Зб. Бжезинский назвал технотроникой; этот сектор расцвёл в самом конце ХХ века. Зона именно технотроники — главное «поле охоты» наиболее современных и крупных корпораций, успешно конкурирующих с «чисто промышленными».

Ещё ниже — промышленный сектор (и промышленный капитал), который и создал «великую Америку» 1930–1980-х годов, величие которой хотел вернуть Трамп. По сути, к этому сектору и капиталу, к реальной (или физической, как назвал её вслед за Побиском Кузнецовым Линдон Ларуш) экономике финансиализм (не путать с классическим финансовым капиталом) отношения не имеет: он, как и эксизм, ориентирован на невещественное, то есть в физическом смысле не существующее и часто ничем не обеспеченное.

Ещё ниже — сельскохозяйственный сектор, представленный как агропромышленными корпорациями, так и в ещё большей степени малым и средним фермерским бизнесом и кооперативами.

С некоторым упрощением можно сказать, что в борьбе за будущее между «этажами» пирамиды эксисты и финансиалисты, реализующие себя как наднациональная (надгосударственная), а следовательно, ультраглобалистская сила, нередко в союзе с технотронщиками, выступают против промышленников и аграриев.

Объект их уничтожения — «великая Америка». Нельзя сказать, что промышленники и в ещё большей степени технотронщики не оперируют на глобальном уровне: среди них хватает сторонников глобализма. Однако надо различать глобалистов и ультраглобалистов. Первые заинтересованы в сохранении государства (а следовательно, по социально-экономической логике, среднего слоя, национального рабочего класса), но под контролем традиционных международных институтов: МВФ, Всемирного банка и т.п.

Ультраглобалистам в мире, построенном в соответствии с их интересами и по их лекалам, государство вообще не нужно, их мир должен состоять из мегакорпораций: нового издания британской Ост-Индской компании, из Венеций размером с макрорегион. А потому традиционные международные институты, включая ООН, им не нужны, равно как и средний слой — только верхи и низы (то, что социологи называют «обществом 20:80»).

На все эти конфликты между стадиально-историческими фракциями капиталистов и группами, прежде всего эксистами, выгрызающимися из капитализма подобно Чужим из чьих-то тел, как в известном фильме, накладывается борьба различных наднациональных клановых группировок, закрытых наднациональных структур мирового согласования и управления и даже оккультных обществ.

Наконец, последнее по счёту, но не по значению — количественный аспект. Ещё в 2008–2010 годах клиодинамик Пётр Турчин спрогнозировал на конец 2010-х годов пик цикла перепроизводства (переизбытка) элиты в США с последующей логической необходимостью сброса её части с «корабля Истории», почти по О’Генри: «Боливару не снести двоих».

Таким образом в США к «качественным» сторонам внутриэлитного раскола добавляется «количественный» аспект. Отчасти это похоже на СССР второй половины 1970-х — первой половины 1980-х годов, когда «застой», то есть господство горизонтальной административной мобильности над вертикальной, создал закупорку каналов для разбухшей («образованные просто одолели» — пел Михаил Иванович Ножкин) элиты.

Таким образом, мы имеем целый букет острых межклассовых и внутриклассовых противоречий:

— между низами и средним слоем, с одной стороны, и верхами — с другой;

— внутри верхов между различными фракциями;

— внутри фракций и поверх их барьеров между кланами.

На всё это накладываются расовые проблемы. Осенью 1989 года Иммануил Валлерстайн, будучи у меня в гостях, заметил, что Америку ждёт своя перестройка, только она скорее всего будет более кровавой. На мой вопрос «почему?» он ответил: потому что здесь классовое тесно переплетено с расовым, а на вопрос, когда, по его мнению, это произойдёт, прищурившись, сказал: «Не позже 2020 года».

По сути, сегодня в мире сложилась революционная ситуация, обусловленная терминальной фазой системного кризиса капитализма и рождением новых, уже некапиталистических/посткапиталистических форм эксплуатации и отчуждения.

«ЗАВТРА». А есть на Западе исследования, посвящённые этим формам?

Андрей ФУРСОВ. Их немного, и одно из таких мы сегодня не раз вспомним. Это работа Шошаны Зубофф "Эра надзорного капитализма. Борьба за человеческое будущее на новой границе власти" (Zuboff Sh. Age of Surveillance Capitalism. The Fight for a Human Future at the New Frontier of Power. L., 2019). Хотя Зубофф по старинке, по инерции называет новую форму надзорным капитализмом (далее — НК), то, что она описывает, к капитализму имеет мало отношения, и её эмпирический анализ это хорошо показывает.

Напомню, что в основе капитализма лежит капитал, то есть овеществлённый труд, реализующий себя как самовозрастающая стоимость, а потому становой хребет капитализма как системы — частная собственность на вещественные факторы производства.

При всём их значении невещественные факторы производства: социальные (поведение, отношения и т.п.) и духовные (ценности, информация и т.п.), — при капитализме вторичны, не являются не только системообразующими и доминирующими, но даже ведущими. Что же касается НК, то, как подчёркивает Зубофф, в его основе контроль именно над невещественным, над средствами модификации поведения: над социальными сетями, информацией, потребностями, а не над средствами производства (она имеет в виду в данном случае именно вещественные факторы производства). А это уже не капитализм.

Главный фактор, который отчуждается БигТехом и контролируется им, — человеческое поведение.

И если капитализму предшествовало первоначальное накопление капитала, то у истоков, в основе посткапитализма (ранней формой и является то, что Зубофф неточно назвала НК) — «накопление поведенческого капитала». Расшифровывается этот тип накопления так: продукты "Гугл", "Майкрософт", "Фейсбук" не являются объектами стоимостного обмена, здесь не создаются конструктивные отношения «производитель — потребитель», здесь «наше поведение, привычки и опыт упаковываются таким образом, что они служат чужим интересам. Человек становится сырьём». Причём не в качестве тела, как при рабовладении, и не в качестве приложения к земле, как при феодализме, а как социально-духовное, социально-гомогенное целое, человек как целостное существо в единстве целей, ценностей и потребностей, которые формулируются, навязываются, отчуждаются и контролируются властелинами новых «колец всевластия» — поведенческих.

Если промышленный капитал, поясняет Зубофф, процветал за счёт природы (как естественной, так и искусственной, добавлю я), то новый «информационный строй» — за счёт человеческой природы.

Создавая «средства модификации поведения», платформы не столько навязывают определённые нормы поведения (хотя и это тоже), сколько формируют поведение с заданными коммерческими и политическими результатами, вырабатывают у человека предсказуемое поведение, то есть дрессируют его.

«Интернет вещей» — важнейший элемент НК: здесь происходит комбинация социальной инженерии, психологии, физики, биологии и электроники. Люди превращаются в стандартизированные поведенческо-потребительские группы, то есть в обезволенные человеческие стада. При этом Большие данные (Big Data) обеспечивают наблюдение и контроль над такими сторонами и формами поведения, которые раньше невозможно было отследить в принципе.

«ЗАВТРА». Как говорится, хайтек-технологии переросли в хайхьюм-технологии.

Андрей ФУРСОВ. Именно так. Новый «информационный строй» вызревал всю последнюю четверть, а возможно, и треть ХХ века. В середине 1970-х годов всерьёз забуксовала кейнсианская экономика, и мировая верхушка поняла: дальнейшее промышленное развитие, а следовательно, и индустриальный капитализм, укрепляют позиции среднего слоя, превращают государство всеобщего собеса (welfare state) и демократические институты в мощное орудие левых партий. И была сделана ставка на смену господствующей социально-экономической идеологии — с кейнсианской на неолиберальную; началось «восстание элит» (К. Лэш), орудием которых стали «люди второго Модерна»: активистки феминистского разлива, вечно недовольные студенты-троечники, разношёрстные маргиналы-бездельники, которые свою нелюбовь к труду перенесли на рабочих, мигранты.

Так называемый второй Модерн — это на самом деле не нечто самостоятельное, а продукт разложения «первого Модерна» («второго Модерна», как и «не первой свежести» не бывает), так же как новые «левые» — продукт разложения левого движения, а неомарксизм — марксизма. Люди «второго Модерна» — это объективно люди второго цивилизационного сорта, то, что англосаксы называют social trash.

То, что было мусором в эпоху цветущего, «первомодерного» капитализма, всплыло волею верхушки на поверхность как нечто важное.

Столетний миллиардер-норвежец в романе Ю. Козлова «Новый вор» об этом говорит так: «Самая передовая и активная сила общества теперь — идеальный, классический, убираемый во все предшествующие времена человеческий мусор: геи, лесбиянки, педофилы, ненавистники семьи и религии, скотоложцы, ювенальные юристы, сектанты, извращенцы, мультикультуралисты и прочее отребье. Мусор к мусору… думай сам, как жить в мусоре, не превращаясь в мусор».

Именно тех, кого смачно приложил норвежец, элиты и бросили против «людей первого Модерна» — рабочих и «мидлов», с их помощью и был совершён неолиберальный поворот. Ясно, что в перспективе всей этой социальной шушере «второго Модерна» никакой Модерн и вообще ничего не светит, им уготована помойка Истории, в лучшем случае — зона прекариата в постмодерне, демонтаж демократических институтов. Люди «второго Модерна», которых прикормленные социологи объявили новыми революционерами в противовес «устаревшим старым» — ударная сила той самой «раздемократизации Запада», о необходимости которой столько говорили авторы написанного в 1975 году по заказу Трёхсторонней комиссии доклада «Кризис демократии».

«ЗАВТРА». Ну и конечно, новые задачи потребовали новых социально-психологических технологий.

Андрей ФУРСОВ. Именно на рубеже 1960–1970-х годов в США всерьёз начались разработки методов и техник контроля над поведением человека. Это, например, телеметрические опыты Р. Стюарта Маккея; неслучайно именно в 60–70-е годы были предсказаны многие из сегодняшних контролирующих практик.

Достаточно вспомнить книги "Год 2000" (1967) директора Гудзоновского института предсказания будущего Германа Кана (кстати, он послужил прототипом доктора Стрейнджлава в знаменитом фильме Стэнли Кубрика) и "Автономная технология" (1977) политолога Лэнгдона Винера.

Уже тогда, полсотни лет назад, у многих в США возникло чувство тревоги по поводу распространения в обществе психотехник контроля над поведением и подавления свободы воли. Речь, помимо прочего, шла и о цэрэушном проекте "МК-Ультра", в котором не афишируемую, но значительную роль играли вывезенные американцами в 1945–1946 годах немецкие психологи и психиатры (около 900 человек, среди них было немало нацистов, ставивших опыты в концлагерях).

Дело дошло до того, что в 1971 году, реагируя на тревожные настроения в обществе, сенатский подкомитет по конституционным правам с участием весьма известных лиц (Сэм Эрвин, Эдвард Кеннеди, Роберт Бирд и др.) начал многолетнее расследование программ, направленных на предсказание, контроль и модификацию человеческого поведения. Эти сенаторы и подумать не могли, с чем столкнутся их соотечественники в XXI веке, а ведь идейное обоснование этого «с чем» появилось в том же 1971 году.

Знаменитый психолог-бихевиорист Беррес Скиннер опубликовал книгу "За пределами свободы и достоинства". Критики сразу же окрестили её «К рабству и унижению», поскольку речь в ней — ни много ни мало — шла о необходимости отказа от ряда ценностей, в частности, от свободы, приватности — привет цифровизаторам будущего. Кстати, в 1971 году и Шваб выпустил книгу "Управление современным предприятием в машиностроении", где впервые поднял тему стейкхолдерского капитализма, а самих стейкхолдеров определил как «вторичных участников огромного коммерческого проекта».

В начале 1970-х все эти события: первый доклад Римскому клубу, книги известного психолога Скиннера и никому неизвестного тогда Шваба, — не то, чтобы прошли незамеченными, но никто не увидел в них те злые семена, из которых вырастут «цветы зла» начала XXI века.

«ЗАВТРА». Есть ли точная дата, когда распустились «ядовитые цветочки»?

Андрей ФУРСОВ. Все даты такого рода условны. Зубофф моментом рождения НК считает не 11 сентября 2001 года, а 9 августа 2011 года. В этот день произошли три события, на первый взгляд, совершенно не связанные между собой, но сложившиеся в пазл: Apple обошла компанию Exxon Mobil в качестве высококапитализированной корпорации; в Лондоне произошёл бунт феминисток-активисток, студентов и «цветных», усмирять которых вышли 16 тыс. полицейских; в Испании на улицы вышли толпы людей, потребовавшие от «Гугла» соблюдать их «право на забвение», то есть перестать лезть в их частную жизнь, используя их персональные данные.

По поводу лондонских событий 9 августа 2011 года одна «социологиня» заметила, что это был гнев тех людей, которые хотят быть частью среднего класса, а их туда не пускают. Верно, замечу я, но добавлю: и не пустят их, дурилок картонных, а используют и выбросят — многих уже выбросили.

Неолиберальной экономической системе, позднему капитализму, а тем более посткапитализму средний класс (слой) вообще не нужен, как и демократические институты. Их изживание, а с какого-то момента — уничтожение, встроены в логику эволюции позднего капитализма. Томас Пикетти в книге «Капитал в XXI веке» (2013 г.; переведена на русский язык, рекомендую! Можете свободно скачать здесь - https://vk.com/wall-59109989_6439) сформулировал общий закон накопления: при капитализме прибыль на капитал обгоняет темп экономического роста, в политике это ведёт к антидемократическому строю.

На поздней стадии развития капитализма рост прибыли уходит в такой отрыв от темпов экономического роста, что, во-первых, начинает блокировать сам экономический рост: хозяевам системы он, по сути, перестаёт быть необходимым, то есть падение темпов экономического роста в позднем капитализме связано не столько с техникой и научно-техническим прогрессом самими по себе, сколько с капиталом как таковым.

Во-вторых, с определённого момента капитал начинает уничтожать институты буржуазной демократии и как бы возвращается во времена своей людоедской молодости, в XVII–XVIII века, приобретая откровенно антисоциальный характер. Как верно заметила Зубофф, «капитализм нельзя есть сырым; как сосиску, его надо варить, то есть обрабатывать демократическими институтами. Поскольку сырой капитализм антисоциален». Это распространяется на все версии капитализма, особенно на ту кланово-олигархическую, коррупционно-криминальную, которая оформилась в РФ после 1991 года.

Пикетти называет формирующийся на нынешнем Постзападе строй «патримониальным неофеодализмом». На мой взгляд, этот термин столь же неточен, как и НК. Ранний феодализм — это частичная власть над телом человека, развитый — только земельная собственность. "Гугл", "Майкрософт" и др. отчуждают не волю человека по отношению к внешнему объекту, а его самого вместе с этой волей, внутренне обезволивая, навязывая ценности, контролируя потребление и поведение.

Человеку навязывают то, что он должен хотеть, меняя его потребленческие привычки и его идентичность как потребителя, причём навязчиво и агрессивно. Я забил как-то раз в поисковик слово «ванна», мне нужно было поменять старую — так мне потом несколько месяцев приходили предложения от разных фирм. Да что там поиск! В разговоре при включённом смартфоне упомянул, что мне нужно кое-что купить для ремонта — со следующего дня мою почту завалили рекламой именно этих товаров.

«ЗАВТРА». На эту же тему недавно был примечательный скандалец: Андрей Нечаев, бывший министр правительства Гайдара, опубликовал в соцсети пост, «разоблачающий» нашу газету, где заявил, что загуглил сайт "Завтра", а ему тут же стали предлагать (представляете, ужас, патриотическая газета!)… девушек по вызову! Ему комментаторы тут же объяснили, что это контекстная реклама, которая всегда предлагает то, что вы, вообще-то, ищете.

Андрей ФУРСОВ. Стало быть, сам себя и разоблачил?

«ЗАВТРА». Скриншот имеется, это всё ходит сейчас по сетям. Смешно, но, к сожалению, это реальность. Что касается демократии, если она исчезает, то легитимность власти оказывается под большим вопросом. Кто такая власть тогда? Тут и появляется та самая тайная власть — власть манипуляции. Для неё не нужна никакая легитимность.

Андрей ФУРСОВ. Первопроходцем тут была корпорация "Гугл", поскольку её владельцы в 2004 году начали сканировать частную gmail-переписку в целях использования её для рекламы. В 2007 году "Фейсбук" запустил проект Beacon в качестве, как было заявлено, нового способа социального распространения информации. На самом же деле Beacon позволил рекламщикам "Фейсбука" отслеживать действия пользователей интернета, раскрывая их покупки без их разрешения.

Это привело многих людей в ярость. Была знаменитая скандальная история с Джонатаном Трентом. Он купил бриллиант подруге, а через несколько часов ему позвонил приятель и поздравил его с помолвкой: информация о покупке утекла в сеть. После скандала Марк Цукерберг Beacon закрыл. Однако это было лишь временное отступление: дальше Цукерберг просто ввёл новый сервис и уже в 2010 году заявил: «Приватность более не является нормой».

Возник новый вид власти, не просто экономической, а социально-гомогенной по сути, лишающей человека статуса гражданина. Зубофф обратила на это внимание, отметив, что citizens («граждане») превращаются в netizens («сетеграждан» — от net «сеть»); хотя, скорее, речь должна идти уже о подданных. Насельники сети исходно лишены права на приватность — Homo deprivaticus. Всякий вход в сеть означает, что приватность в перспективе отменяется.

«ЗАВТРА». Как в стеклянном городе из романа Замятина "Мы".

Андрей ФУРСОВ. Похоже. При этом границы того, что Зубофф назвала НК, очень трудно распознать, находясь вне цифровой среды, что хорошо коррелирует с неолиберальной идеологией. И опасности, которые он несёт, являются принципиально новыми. Например, купил человек смартфон или компьютер. Казалось бы, замечательно, какое нужное средство! Но тут-то человек и превращается в «прибавочный поведенческий продукт». Поведение купившего компьютер человека, то есть в значительной степени он сам, становится прибавочным продуктом. Только отчуждается в качестве прибавочного продукта не рабочее время человека, а он сам, его поведение, его потребности, вкусы, формирующие его поведение, которое можно «подредактировать».

Человека обволакивает паутина «потребленческой» информации. Это уже не только новый тип эксплуатации, а новый тип отчуждения человека посредством очередного, всё более захватывающего, удачного «девайса» (гаджета), сливающегося с человеком, — причём не понятно, что тут главное, что к чему прилагается: устройство к человеку или человек к устройству.

Какой тут неофеодализм! Эти штуки держат за горло покруче любых феодальных «пут». Раньше на том же Западе важна была твоя земля, а вопросами поведения или следования религиозным практикам занималась инквизиция. Системы производственных отношений это не касалось. Сегодня то, что раньше, включая капитализм, носило внепроизводственный характер (культура, поведение) или не входило внутрь материального («вещественного») производства, становится объектом присвоения, а следовательно, объектом производственных отношений, не просто внедряясь в материальное производство, а становясь его решающим нематериальным фактором, который определяет стоимость материальных (вещественных) объектов.

В работе "Поднимай и вставай. Источники финансирования вашего стартапа в эру цифровой трансформации и блокчейна" (Raise and Rise. Funding Sources for Your Startup in the Era of Digital Transformation and Blockchain. Los Angeles, 2020) Виктория Сильченко подчёркивает, что сегодня именно интеллектуальная собственность (т.е. невещественные факторы производства) является самым ценным активом большинства крупных американских компаний. Стоимость их нематериальных активов оценивается в 20–25 трлн долларов.

Если учесть, что в 2019 году индекс S & P 500 был оценён, как пишет Сильченко, почти в 27 трлн долларов, то «сейчас мы живём в эпоху, когда 85–90% рыночной капитализации формируется за счёт нематериальных активов», то есть таких, которые не имеют физической субстанции, — нечто вроде оставшейся улыбки исчезнувшего Чеширского Кота.

Субъектом присвоения невещественного выступают "Гугл", "Майкрософт", комплекс прочих платформ, образующих Матрицу. Они собирают данные о наших покупках, перемещениях, контактах, эстетических пристрастиях. Формируется человек, приспособленный к следящему «поисковику» и зависимый от него. Ларри Пейдж, один из основателей "Гугл", как-то сказал: «Люди создают и оставляют огромное количество данных о себе своими поисками, кликами. И это можно использовать». Жизнь человека превращается в совокупность кликов, сначала отслеживаемых, а со временем направляемых/диктуемых эксистской платформой.

Очень важно вслед за Зубофф подчеркнуть: НК как таковой не вытекает с необходимостью из цифровой технологии, которая сама по себе нейтральна. Его создала определённая группа людей в определённых интересах в определённых времени и месте. Он — социально-экономическая конструкция, а не просто технология; эта конструкция определяет технологию, а не наоборот.

Это лишний раз говорит о том, насколько неадекватна схема так называемых технологических укладов для объяснения реальности. Технологический уклад есть следствие социальной системы, её функция. Определённые социальные системы порождают определённую технологию. Но не наоборот. А изобретение "Гуглом" необходимого ему способа изъятия (Зубофф использует слово dispossession, отчуждение) продукта — определённого типа поведения, поведенческого прибавочного продукта, говорит, что речь идёт о новом типе экономики и общества.

Если массовое производство стремилось создать новые источники спроса, то здесь всё обстоит иначе. Тот же "Гугл", естественно, строит бизнес вокруг растущего спроса рекламщиков. Человек, который, сидя за компьютером, что-то себе заказывает, думает, что это он потребитель. Однако — нет, он лишь сырьё, сливщик информации. А реальный потребитель "Гугл" — рекламщик. Отсюда эта странная атмосфера закрытости и секретности на ведущих мировых интернет-сервисах. Покруче, чем в НАСА или АНБ.

«ЗАВТРА». Контроль и секретность.

Андрей ФУРСОВ. И идейная артподготовка.

«ЗАВТРА». О чём конкретно речь?

Андрей ФУРСОВ. Историки знают, что утопии были не только фактом литературной жизни, но и оружием в психоисторической борьбе/войне. Они выполняли психо- и социоинженерную функцию, задавая тип и «коридор» прогнозирования, определяя направления социальной (геоисторической) проектно-конструкторской деятельности.

Одной из задач утопий и — в равной степени — антиутопий было не только нарисовать желательный, причём всегда в интересах определённой группы, идеальный для неё образ будущего, но и представить его как неизбежный.

Я согласен с теми, кто считает, что многие нынешние схемы цифровизаторов и ультраглобалистов (того же Шваба) — это утопии (для большей части человечества — антиутопии), призванные убедить всех в неизбежности их трансгуманистического новонормального мира, в бессмысленности и бесполезности сопротивления ему, то есть подавить волю людей к сопротивлению их «дивному новому миру». Именно поэтому критический анализ этих утопических работ, жёсткое и бескомпромиссное противодействие им — крайне необходимая новая форма идейной, социальной, цивилизационной и, если угодно, социально-биологической видовой борьбы.

Своими схемами глобоцифровизаторы программируют и общественное сознание, и научные исследования, которые должны доказать их правоту, неизбежность их мира. Идеологию неизбежности, неизбежничество (inevitabilism) Зубофф считает одним из ментальных, когнитивных орудий цифровизаторов, призванных убедить всех в отсутствии альтернативных вариантов будущего.

Например, Шмидт и Коэн в работе "Новый цифровой мир: меняя нации, бизнесы и наши жизни" (The New Digital Age: Transforming Nations, Businesses and Our Lives. New York, 2014) писали, что скоро на Земле всё будет связано друг с другом и никто не сможет этому помешать. Однако, подмечает Зубофф, как только мы подвергнем доктрину неизбежности критическому анализу, она начинает трещать по швам; другими словами, очаг оказывается нарисованным на холсте.

На самом деле история носит вероятностный характер, который цифровизаторы, как и свободу воли, отрицают. Свобода воли людей, даже отдельного человека — это то, что рушит их мир, который они трактуют как автономную надчеловеческую реальность, которая якобы будет управлять человеком. «Якобы» — потому что самой Матрицей всё равно будут управлять люди, использующие её как ширму, подобно тому, как египетские, вавилонские и иные жрецы использовали богов, чью волю они якобы лишь истолковывали и доносили.

«ЗАВТРА». Другими словами, власть и деньги.

Андрей ФУРСОВ. И деньги, причём обеспечиваемые нерыночным способом. Нередко "Гугл" и другие надзорные платформы характеризуются как двусторонние или многосторонние рынки, однако Зубофф категорически отвергает такой подход: «Это вовсе не рыночные структуры. Рынок — это маска для них.

"Гугл" нашёл способ превращать свои нерыночные транзакции с пользователями в дополнительное “сырьё” — производство продуктов для рыночного взаимодействия с их настоящими потребителями — рекламщиками». Иными словами, перед нами не капиталистическая структура и не рыночная, она опровергает рынок и выходит за рамки рыночной экономики. Рынок для неё лишь маска.

Беседовал Андрей Фефелов

https://nandzed.livejournal.com/8804167.html


Снег

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 06:52 + в цитатник
Падение снега - улыбка в саду скоростей,
Где и молчание так зыбко,
Что, падая вниз почти,
Стареет тобою в тебе, как ты,
Последняя смерть - улыбка.

----------------



Падение снега подобно краткому частому созерцанью.
Нельзя потрогать пространство - оно не нуждается в этом.
Всё, чему попытаюсь придать я значенье, - становится наносным, посторонним.
Состояние любого будды подобно вашей ладони.
Заблужденье не так очевидно.
Что будет завтра? Пока ничего).
Среди рождения, пребыванья и смерти не удержаться.
Ты не можешь помочь снегу падать).

https://nandzed.livejournal.com/8803858.html


мимохдм))

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 05:46 + в цитатник
Всякое большое дело не имеет завершения и требует продолжателей. /Мартин Хайдеггер/

Победоносцев говорил, что опаснее врага, чем мужик, обучившийся грамоте, у империи нет. Интересно - а кто сейчас? Сам я уверен - проблема всегда в умных дураках.

Пока твой народ бедствует, национальная спортивная гордость это комплекс индюка. Или павлина)). Накорми и научи свой народ - и тебя прославят потомки.

В СССР система плодила много приличных людей, которые входили с ней в противоречие. Сейчас - много г...на с тем же итогом)).

Апофения делает значительным любой мусор.

https://nandzed.livejournal.com/8803807.html


Гинцбург с наваром

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 04:24 + в цитатник
"Противоречивые комментарии Александра Гинцбурга — главы НИЦ Гамалеи, который является разработчиком и одним из производителей вакцины «Гам-Ковид-Вак» («Спутник V»), — уже сравнивают со сказками братьев Гримм. В декабре 2020 года Гинцбург амбициозно рассказывал, что «Спутник V» будет создавать иммунитет от заразы 21 века на два года, в апреле 2021 года он же выразил надежду на пожизненное сохранение иммунитета после прививки, а уже в июне глава центра Гамалеи заявил, что вакцинироваться необходимо «каждые полгода». Так всё же: на полгода, год, два года или пожизненно будет защита? Это вопрос не только эпидемблагополучия РФ, но и огромных денег, астрономической маржи для некоторых.

ИА REGNUM проанализовало госзаказы центра Гамалеи и обнаружило прелюбопытнейшую вещь: госучреждение, которое числится не только разработчиком, но и производителем вакцины, за 2020-2021 годы выступило заказчиком (!!!) по порядка 30 госконтрактам с неким «единственным поставщиком» на производство десятков миллионов доз «Спутника V». Общая сумма этих сделок уже летом текущего года перешагнула отметку в 113,6 млрд рублей, и как минимум три из них были на очень приличные суммы в иностранной валюте. А вот сам поставщик в открытых источниках не фигурирует и не раскрывается".

https://regnum.ru/news/economy/3412179.html

https://nandzed.livejournal.com/8803416.html


Понимая иллюзорность, выбери полезное

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 04:12 + в цитатник


Иногда во сне сознание пробуждается, хотя и остаётся по-прежнему там. Оно ходит внутри тела и видит это как сон.

Но чаще человек так увлечён своим видением, что и не понимает, что это прежде всего именно его видение. И тогда он решает, что те, у кого другое видение, просто враги, которые глупо сопротивляются "объективной истине". Ведь именно такой истиной считают свои сновидения такие люди. А причина проста - никто из них не понимает, что разум одновременно и видение, и делание, и зачастую волевые ценностные решения гораздо важнее, нежели пассивно принимать свои видения как должное, повторюсь - как объективную истину, которой нет.

Истина в великом смысле - это, зная природу реальности, принять наиболее полезное её проявление. Это не выбор, на проблемах которого застряли и откатываются всякий раз назад люди нашего времени. Всегда есть наиболее полезный вариант реальности, и принять его - значит быть полностью ориентированным и в природе реальности, и действительных ценностях одновременно. Например, буддисты говорят о неделимости пустоты и сострадательной энергии (природа реальности и ценности). Это только пример для вас. Если же такого для вас нет, а вы всегда принимаете за оптимум то, что вам увиделось, любой вариант будет ценностной деградацией.

А теперь прочтите дальше, и вы меня поймёте: "Мы правим миром потому, что ни одно другое животное не способно верить в то, что существует только в воображении — богов, государство, деньги или права человека. ...Человек скоро исчезнет. С помощью новейших технологий в течение, возможно, нескольких десятилетий он превратит себя в совершенно иное существо".

Я не буду говорить, чьи это слова - потому что важно осознавать, а не знать, кто это так думает.

https://nandzed.livejournal.com/8803280.html


День противоречив - умножайте жизненные силы! Доброе утро!))

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 03:14 + в цитатник


Главная комбинация

Вода-вода - "Нектар". Благоприятны: увеличение жизненных сил, врачевание, омовение, свадьба, торговля, ритуал продления жизни, любые действия на увеличение.

Большая комбинация

16 "Вырывание корней". Истощение жизненных сил.



Созвездие дня

(19) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо исполнять обряды для долголетия и умножения достатка, становиться друзьями на основе клятвы, торговать, отправляться в дорогу. Отказывайтесь от вынесения из дома вещей, исполнения похоронного обряда по усопшему, привода невестки в дом.


День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

День процветания для рождённых в год: Крысы, Собаки, Свиньи, Тигра и Кролика;
День ухудшений для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День конфликтов для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День упадка для рождённых в год: Быка.


Лунный день

Второй

День неблагоприятен для торговли, желаемое не реализуется. Покупка или продажа чего-либо может создать кармические причины для вхождения в не прерываемый поток убытков и будущего разорения.

Поездка в этот день не будет удачной и может принести: поломку транспортного средства, финансовые потери, страдания, а также осуждение со стороны вышестоящих. В особенности неблагоприятно отправляться в юго-восточном направлении.
Последствия стрижки или бритья: ссоры и осуждения.
Последствия мытья волос: наказание и осуждение.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в печке (или кухонной плите, камине). Если повредить в эти дни печь, то будет плохо для хозяйки дома.

В полной мере подходит для принятия обета ламы, вступления в должность, освящения храма и изображений божеств, поступления на лечение, издания законов и вынесения судебных решений, поставки закваски и т.д.


Животный признак дня

"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, огненный ритуал хома, сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.

Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.


Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.

«Небесное Лекарство» на Востоке, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Восток: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, злым женским духам мамо и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.

Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к божествам, проводить свадьбу.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в голеностопном суставе левой ноги
у женщин: в голеностопном суставе правой ноги
у животных: в жировой ткани

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня после полудня "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8803059.html


Искусственный интеллект проведет психоанализ россиян по соцсетям. Это незаконно

Воскресенье, 05 Декабря 2021 г. 13:06 + в цитатник
https://www.kommersant.ru/doc/5098809

Власти заинтересовались использованием искусственного интеллекта для анализа психологического состояния россиян по их аккаунтам в социальных сетях. Грант на исследования в этой области от Аналитического центра при правительстве получил Институт системного программирования им. В. П. Иванникова (ИСП). По итогам работы должна появиться технология психодиагностики по анализу данных профиля соцсети. Она призвана помочь бороться с группами смерти, вовлечением граждан в террористическую деятельность и экстремизмом, считают в правительстве. Но, по мнению юристов, применение такой технологии может противоречить действующему законодательству по защите персональных данных.

“Ъ” обнаружил на портале госзакупок, что ФГБУ «Институт системного программирования им. В. П. Иванникова» 23 ноября объявил тендер стоимостью 36 млн руб. на проведение исследования о возможностях использования искусственного интеллекта для психологической диагностики личности по социальным сетям. Итоги конкурса подведут уже 29 ноября. Подрядчик должен выполнить работы до 1 сентября 2024 года. Из тендерной документации следует, что на проведение исследования институт получил грант от Аналитического центра при правительстве РФ (АЦ), который является генеральным заказчиком проекта. Размер гранта не уточняется.

В тендерной документации заказчик отмечает, что распространение технологий, использующих цифровые следы для анализа личности, «открывает широкие возможности по оценке личности и прогнозированию ее поведения без осуществления психологического тестирования, требующего его добровольного согласия».

К одному из источников этих следов относятся социальные сети, «накапливающие обширные материалы относительно интересов, увлечений, записей пользователя, фиксирующих показатели его поведенческой активности».

Для анализа аккаунтов в соцсетях предполагается использовать технологии искусственного интеллекта. «Программой исследовательского центра ИСП РАН предусмотрено в том числе создание доверенной технологии диагностики свойств личности»,— рассказали “Ъ” в пресс-службе АЦ.

Там объяснили, что ее планируется применять для оценки состояния лиц, принимающих ключевые государственные или корпоративные решения, а также «распознавания манипулятивного управления большими социальными группами, оценки творческого потенциала работников и моделирование их профессионального развития».

«Такие проекты могут помочь в выявлении и своевременном реагировании на разжигание национальной розни, формирование групп смерти, вербовку или привлечение граждан к террористической деятельности»,— отметили в АЦ.

Потенциально, массовая психодиагностика профилей россиян в социальных сетях может противоречить действующему законодательству, считает преподаватель Moscow Digital School Олег Блинов: «В конце прошлого года были приняты поправки к закону о персональных данных, согласно которым опубликованные гражданами данные могут использоваться для какого-либо анализа только с их согласия». Предлагаемое использование данных нарушает права и интересы граждан на тайну частной жизни, считает эксперт. «Когда мы выкладываем фотографии в соцсетях, мы рассчитываем, что они будут интересны нашим друзьям и знакомым,— поясняет он.— Однако получается, что некий ФГБУ будет собирать ваши данные и присваивать вам "оценки личности", проводить "психологическую диагностику", цели которой непонятны».

Даже если человек не ограничил доступ к информации, опубликованной в соцсетях, она защищается законом о персональных данных, на обработку должно быть получено отдельное согласие, которое будет содержать условия и ограничения обработки информации третьими лицами, подчеркивает директор по правовым инициативам Фонда развития интернет-инициатив Александра Орехович: «Еще больше вопросов вызывает перспектива обработки подрядчиком данных из соцсетей, которые человек не делает публичными». В таком случае, отмечает эксперт, подрядчик также должен будет получать от граждан отдельное согласие на анализ этой информации.


Чиновникам приснились электроовцы

https://nandzed.livejournal.com/8802672.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 894 893 [892] 891 890 ..
.. 1 Календарь