-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Неощутимая нирманакайя

Пятница, 09 Октября 2020 г. 12:10 + в цитатник


Неощутимая нирманакая может быть подобна пятнам на хвосте павлина - они материальны, так как состоят из вполне ощутимых тончайших перьев, но эти пятна не имеют собственной сущности и их нельзя стереть.

Примечательно, как о рупакае, Теле Будды, говорит Далай-лама 14-й: "Тонкая форма рупакайи – тело наслаждения (самбхогакая), а наиболее "плотные" ее формы – нирманакаи, среди которых есть физически ощутимые и неощутимые".

Именно это последнее важно - что есть нирманакаи неощутимые. То есть предполагается некий субстанциальный градиент. Хотя буддисты вообще очень не любят говорить о субстанциальности мира, но эта своего рода невротичность порождена феноменом материалистического огрубления сознания - оно начинает уклоняться в крайность отрицания всего, что не может воспринять материальными органами чувств. Хотя при этом понятно, что виды сознания - зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния - тоже не представлены грубо материально. Тем не менее, органы чувств работают именно за счёт т. н. сознания этих органов. А то, что в Абхидхарме в одном ряду с чувствами стоит и восприятие мысли как шестое чувство, ставит все эти типы восприятия на одну доску, хотя сознание восприятия мыслей (виджняна) в буддизме не представлено органом, как материальное. Именно здесь переход от грубого к тонкому, градиент, предполагающий субстанции ума, энергию как нечто субстанциальное, как бы это ни было непривычно догматикам. Более того, любой тибетский медик знает, что на ветры, на которых базируется сознание, можно влиять совершенно материальными лекарственными средствами, что очень просто указывает на материальность ветров - энергий ума.

Итожу кратко: высказывания даже весьма крупных Учителей буддизма о нематериальности ума нужно воспринимать как условные выражения, указывающие на тонкость и невозможность восприятия этих энергий грубыми органами чувств. Ну, а то, что имеют в виду материалисты, говоря о нематериальности ума, и вовсе понять невозможно)). Боюсь, что они сами совершенно не понимают, что конкретно они имеют в виду. А Будда Шакьямуни напротив в одной сутр прямо говорил о существовании тонких тел и, соответственно, тонких органов чувств этих тел, имеющих весьма причудливую - относительно привычных нам глаз и ушей - форму.

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8244426.html


Углубляя понимание Марса. К нашим горячим денькам))

Пятница, 09 Октября 2020 г. 11:51 + в цитатник
Планета Марс: поверхность, спутники, строение, описание, характеристики |  Солнечная система | Космос-гид

Стрела — наиболее значимая часть в символе планеты. Он используется в астрологии довольно редко и с большим значением. В Упанишадах стрела выражает направление, в котором человек, герой или бог созерцают свою высшую цель. Стрелу используют для поражения цели, с которой трудно вступить в непосредственный контакт. Она символ подчинения своей воле удаленного объекта.

Марс наделяет большим честолюбием, тягой к познанию и к измерению непознанного, к дальним странствиям и к новому образу жизни. Марсианский характер непросто удовлетворить. Его терзает безграничная жажда познания. Именно это влечение к труднодоступным предметам и к дальним целям заключено в образе стрелы.

Внутреннее значение Марса станет понятнее, если рассмотреть символ планеты как единое целое. Уже говорилось, что окружность представляет собой Хираньягарбху, Золотое Яйцо, или неизведанную глубину, из которой все исходит (возникает). Она указывает на акт первого ограничения Божественной энергии, происходящего под действием импульса космической эволюции. Пространство внутри окружности служит хранилищем всевозможных латентных энергий. Применительно к человеку, это пространство символизирует дремлющие в нем способности, ожидающие своего часа. Стрела, вылетающая из круга, означает пробуждение этих способностей. Под действием Марса все, что сокрыто внутри, выходит наружу. Он словно взламывает скорлупу яйца, выпуская на свободу заключенного в нем птенца.

Как правило, разбивание скорлупы — процесс трудный и очень болезненный. По большому счету, планетный знак Марса можно рассматривать как символ родов, где окружность символизирует матку, а стрела — движение ребенка по родовым путям. Боль присутствует всегда при рождении нового существа. Она лежит в основе всех агрессивных и насильственных проявлений Марса, определяет возможность астрологического предсказания несчастных случаев, военных конфликтов, болезней и других событий, отличающихся внезапностью или несущих мощный импульс к изменению.

Карттикея (Муруган, Сканда) | ВКонтакте

В процессе рождения плод испытывает огромное давление со стороны окружающей его оболочки, и все его дальнейшее сущест-вование будет зависеть от того, насколько успешно он справится с этим испытанием. Марс помогает ребенку родиться на свет, и благодаря этому можно понять, почему эту кровавую, огненную планету хинду называют Мангала Благоприятный. Все, что ни происходило бы с человеком под действием Марса, происходит ему на благо, ради его устойчивого прогресса и роста.

Окружность обозначает границу материальных возможностей, в пределах которой был сотворен человек, тогда как стрела соответствует его духовному потенциалу, который невозможно удовлетворить в рамках этой границы. Марс пребывает в вечной погоне за идеалом, за целью, которую невозможно достигнуть, и принципами, которым невозможно соответствовать. Он направляет человека на более высокие планы бытия, усиливает в нем желание отказаться от материалистического образа жизни и оставить мир для воссоединения в вечном духе. Это состояние Арджуны на поле битвы из Бхагавадгиты, который стремится к самоотречению и духовному освобождению, несмотря на все бремя ратных обязанностей.

Стрела, вылетающая из хранилища Божественной энергии, отграниченного окружностью, является символом человеческого устремления к предначертанной и прогрессивной духовной цели. Ее направление вверх отражает экстернализующее влияние планеты. Побуждение пробить скорлупу яйца и направить освобожденную энергию к высшей, безличной цели составляют основную природу влияния Марса.

Марс является символом надменности и высокомерия. Это качество можно проследить уже в самом происхождении данного планетного божества. В индийской мифологии Марс идентифицируется с Карттикеей, богом войны. Карттикея — сын Великого Господа Шивы, рожденный без женского участия. Он родился от самого Шивы и Земли. Как сына Земли его называют именами Бхаума, Бхумипутра и Махисута. Другие его имена — Шива-Гхармая, т. е. Рожденный из пота Шивы; Гаганолмуки — Небесный светоч, или Факел; Наварчи —Девятилучевой; Чара — Выслеживающий либо Воодушевленный; Ринантака — Освобождающий от долгов, или Покровитель должников.

Бог Сканда - божество войны в индуизмеДревний восток | Мобильная версия

Карттикея, божество, управляющее планетой Марс, среди прочих, носит имя Лохита — «красный». Оно также означает «кровь». Кровь — важнейший из жизненных соков, квинтэссенция физической жизни на Земле. Сходство Карттикеи и Марса указывает на важную особенность планеты Марс, которая отражена в ее геометрическом знаке, — это побуждение к проникновению в невидимое вселенское бытие и единению с ним, несмотря на то что отправной точкой служит тяжелая физическая земля.

Будучи весьма уверенным в своем внутреннем потенциале, Карттикея легко оставляет своих родителей Шиву и Парвати, проявляя тем самым характерное качество Марса — самонадеянность на нижнем уровне проявления, которая на более высоких уровнях трансформируется в непреклонную волю.

В «Шива-Пуране» рождение Карттикеи связывается с уничтожением Тараки. Это демон, получивший от Брахмы благословение быть неуязвимым для всех, кроме сына Шивы, семи дней от роду... Тарака пользовался своей неуязвимостью. Он потеснил богов и приобрел контроль над Вселенной. Когда боги обратились к Брахме за помощью против этого демона, он лишь подтвердил, что никто не может победить его, даже Шива, так как Шива тогда был безбрачным йогом и не мог иметь детей. Тем временем Парвати, бессмертная супруга Шивы, предприняла новое рождение, и семья воссоединилась. Боги не могли упустить такой возможности уничтожить Тараку.

На помощь Индра призвал Камадеву, бога любви, и тот согласился направить на Шиву свою стрелу. Однако, как только это случилось, Шива заметил, пришел в ярость и испепелил Камадеву пламенем, вырвавшимся у него из третьего глаза, прежде чем боги успели вступиться за него. Когда боги раскрыли Шиве свой замысел, Шива оценил его благородство и согласился восстановить Камадеву из пепла. Однако язык пламени, извергнутый Шивой, продолжал свое движение по Вселенной, которая оказалась перед угрозой полного истребления. С позволения Шивы, Брахма остановил язык и преобразил его в белого коня, которого направил в сторону моря. Брахма попросил океан позаботиться о коне до следующей Пралайи, т.е. всемирного потопа, после чего он обещал вернуться и забрать его к себе. Брахма предупредил океан, что коня нужно держать на поверхности воды, иначе он, в силу своей огненной природы, мог иссушить все воды океана до самого дна.

Как только Тарака узнал об очередной попытке богов положить конец его владычеству, он стал еще больше бесчинствовать. Когда пришло время гибели могущественного демона, боги вспомнили о пламени Шивы, отданном на хранение океану. Священная река Ганга принесла ребенка о шести головах, который был на воспитании у шести сестер-Плеяд (Криттика). По этой причине ребенка нарекли Карттикеей, то есть «сыном Криттик». Война возобновилась. В своей неколебимой гордыне асуры под командованием Тараки бросили богам вызов и выступили против них. Индра хотел посадить Карттикею на слона, но тот предпочел слону свою воздушную колесницу. Поединок между Вишну и Таракой был настолько напряженным, что даже боевое оружие Вишну — его смертоносная ваджра затупилась, но Тарака оставался жив. Тогда раздался Божественный голос, который возвес-тил, что один только Карттикея может сокрушить демона и что он должен взять на себя командование сражением. Карттикея соскочил со своей колесницы и двинулся на Тараку. Тарака увидел Карттикею и засмеялся. «Неужели этот малый ребенок будет последним сокрушителем дайтьев?», — прогремел он. Получив утвердительный ответ, Тарака решил, что уничтожит Карттикею одной рукой. Тем временем Карттикея схватил булаву и, призвав благословение Шивы, атаковал Тараку и одним ударом разнес его на куски. Тарака рухнул на землю, и Карттикее даже не пришлось добивать его. После гибели Тараки боги истребили много дайтьев, и еще больше сдалось им в плен. Когда сражение закончилось, Карттикея вернулся к Шиве и Парвати.
Из этого рассказа следует, что Марс, или Карттикея, произошел от распространяющегося снизу вверх Змеиного Пламени Шивы. Сила, которой был одухотворен Марс, — это первобытная сила, дающая начало всем формам бытия. Марсианский импульс всегда распространяется снизу вверх, вместе с импульсом справедливости, и является позитивной, творческой силой. Исполняя свои функции, он всегда помнит о цели, о том, что его задача — достигать цели из состояния преданности Высшему. Памятуя это, он приводит в действие могучую разрушительную энергию — свою боевую булаву, и ничто не может устоять перед ее ударом.

Татака — Википедия

Тарака был сыном Ваджранги, то есть «того, чье тело созда¬но из молний». Другое значение имени отца Тараки — «змей». Матерью Тараки была Варанги — «Та, у которой красивое тело (буквально: красивые руки и ноги)». Тарака обладал выдающимся мужеством, силой, мудростью и злобой. Он обладал всеми каче-ствами, которые только можно себе представить. Благословение, которое Тарака получил от Брамы, и, согласно которому, погиб-нуть он мог только от руки семидневного младенца, может быть истолковано таким образом, что его победитель должен был быть сыном земли, сотворенным и живущим во времени. Бессмертные боги были бессильны против Тараки. Карттикея, родившийся из огненной стихии, на протяжении полного цикла проявления заключенной посреди океана, существует синхронно со временем этого цикла. Он рождается вместе с его началом. Не будучи конечной движущей силой, Марс, тем не менее, является одним из ключевых аспектов проявления, всеобщей энергией, которая дает жизнь и разлита по всем ее формам. Огненный конь — это творческая энергия, несущая мощь Шивы. Кони, запряженные в колесницу, несут солнечную энергию, и лунную энергию тоже. Повсюду в мифах, где мы видим образ лошади, мы должны понимать его как воплощение движущейся Божественной энергии. Марс — это энергия, в которой воплощается воля и власть Шивы, направленная против самонадеянных, самолюбивых и высокомерных сил, препятствующих эволюции.

Карттикея родился от воды и огня — это боги Митра и Варуна. Солнечная энергия, оживляющая все формы жизни, — это пла¬мя, вырывающееся из третьего глаза Шивы. Марс и Солнце глубоко родственны по своей природе, но есть между ними одно различие. Солнце — это непобедимая и неудержимая энергия, настойчивая сила, рассеивающая любую тьму. Марс — это та же энергия, но в другом ее виде: это та боевая сила, которая вводится в действие всякий раз, когда возникает какое-либо противостояние. Если энергия Марса встречает на своем пути разрушительные силы, она становится преимущественно разрушительной. Марс может вызвать огонь даже посреди воды, но, тем не менее, он зиждется на водной стихии. Стихия, или элемент, воды обеспечивает взаимное притяжение и слипание частиц любого вещества. С водой тесно связан образ Вишну, хранителя Вселенной. Во время Манвантары, когда мир выходит из проявления, Вишну, известный в этом состоянии как Нараяна, покоится на своем ложе, состоящем из колец змея и плавающем среди вод. Огонь дает жизнь, вода же сохраняет форму. Кровь — это «вода жизни» человеческого тела, но в движение она приводится огненной силой. Таким образом, во всех живых существах кровь является продуктом действия двух принципов — космического творческого принципа, представленного огнем, и принципа сохранения, представленного водой. Вода и огонь порождают Карттикею. Поэтому Карттикея, покровитель планеты Марс, контролирует кровоток в сосудах всех живых существ.

Легенда о соревновании с Картикеей

Есть и другой миф — это история женитьбы Карттикеи. У Шивы и Парвати есть еще один сын, Ганеша, — слоноголовый бог. Ганеша наделен огромным интеллектом и столь же огромной способностью к устранению препятствий. Карттикея был старшим братом Ганеши; Ганеша, соответственно, младшим. Оба брата дружили между собой, и родители их были счастливы. Когда братья стали взрослыми, родители раздумали подыскать им достойных невест. Карттикея и Ганеша узнали об этом, и каждый захотел жениться первым. Чтобы разрешить их спор, родители заявили, что первым женится тот из них, кто быстрее вернется из кругосветного путешествия вокруг Вселенной. Карттикея немедленно отправился в путь. Ганеша же был толст и неповоротлив. Он знал, что ему не поспеть за братом, и поэтому решил перехитрить его.

Ганеша совершил омовение и попросил родителей занять свои места на троне. Затем он совершил обряд поклонения в их честь, семь раз обошел вокруг трона и заявил, что его следует же¬нить прямо сейчас. Чтобы обосновать свои требования, Ганеша сослался на священные писания, согласно которым статус его родителей был выше статуса Вселенной. «Таким образом, — сказал он, — я совершил даже более, чем одно кругосветное путешествие». Шиве и Парвати пришлось согласиться с аргументами Ганеши, и он получил в жены сразу две достойные девушки — Буддхи (разум) и Сиддхи (совершенство). Ганеша стал счастливым главой семейства. Через некоторое время Карттикея вернулся из своего кругосветного путешествия и узнал, что произошло в его отсутствие. Он почувствовал себя обманутым, сильно расстроился и ушел медитировать в горы. Пока Карттикея жил в горах, Шива и Парвати посещали его через равные промежутки времени.

Этот миф говорит нам о том, что влияние Марса обуславливает сильное желание супружеского счастья, но достичь его бывает непросто. Марсу свойствен необычный подход к сексу и общению. Родившись от «направленного вверх» семени Шивы, выражением которого было пламя, уничтожившее бога любви и разлучившее этого бога с его женой на несколько эонов, Марс не способствует счастью и удовлетворению от сексуальной жизни. Люди Марса отличаются сильной сексуальностью, которая часто остается нереализованной из-за отсутствия подходящихусловий. Они проявляют особую приверженность этическому и моральному кодексам, но такой подход скорее ведет их к большей духовности, чем к физическому удовлетворению и мирскому счастью.

Pardesi Blog: 07.11.10 - 14.11.10

Еще одно заключение, которое напрашивается при анализе данного мифа, — о крайне индивидуалистичном характере Марса. Женитьба — это символическое выражение объединения двух сил или уровней, при этом Марс-Карттикея остается неженатым. В своем духовном путешествии он в одиночку шествует к высшему сознанию (символом которого являются горы) и столь глубоко погружается в аскезу, что даже высшие силы, позитивные (Шива) и негативные (Парвати), приходят к нему, чтобы защитить, напутствовать и обеспечить его необходимым.

Марс полон самоуважения, полагается на себя и принимает решения, которые безжалостно огорчают окружающих. Целеустремленность и уверенность в собственных силах — две его большие добродетели. Марс наделен ими, так как его питает космическая энергия, придающая проявленному миру способность к реализации его внутреннего потенциала и задачи. По сути своей, Марс — это глубоко духовная планета, вовлеченная в процесс реализации внутреннего потенциала в очевидных, поверхностных слоях жизни. Это зафиксировано в графическом изображении Марса, где круг является символом внутреннего потенциала, стрела — символом его экстернализации, а направление стрелы — направлением Божественного плана эволюции. Поскольку владыка планеты Марс происходит от жизненной энергии Шивы, этого электризующего огня, присутствующего во всех живых формах, Марс неминуемо разрушает все препятствия на пути исполнения Божественного плана. Он разрушает силы материи, чтобы вскрыть источники высших сил и дать им совершить их работу. Он связан с кровообращением, нервной деятельностью, а также со всеми энергиями, которые обеспечивают витальность и жизнеспособность всех форм бытия.

Его притягивает противоположный пол, но он, как правило, не находит удовлетворения в возникающих связях. Духовный подход Марса создает видимость грубости, неразумности и неуспешности полученных результатов с обыденной точки зрения (наглядный пример — трагические последствия войн). Марс не стремится к единению своего сознания с другими: он хочет войти в рай в одиночку. Его самоуверенность столь велика, что он не побоится бросить вызов высшей силе. Он предпочитает держаться на расстоянии, если его мнение не совпадает с мнением властей. В духовной жизни Марс акцентирует тему интеллектуальной независимости. Ему присуще глубокое чувство сострадания (эмпатии), он часто готов пожертвовать собой ради других. Работая на благо других, Марс достигает больших успехов, но при этом ему на долю выпадают скорбь и разочарование.

"Мифы и джьотиш", д-р Бихари

https://nandzed.livejournal.com/8244101.html


Настоящая непрерывность))

Пятница, 09 Октября 2020 г. 11:13 + в цитатник


Хотя наши усилия приносят очищение, природа просветлённости остаётся чистой, даже если нет реализации.
Множественность проявлений вызывает ущерб, если вы отделяете проявления от их единой основы.

Нет никаких отдельных Будд и блуждающих существ. Это цепляние.

В природе отсутствуют как фрагментация, так и связанность частей. Это настоящая непрерывность.

Если бы достаточно было только пустоты, какой смысл был бы в третьем повороте Колеса Учения (о просветлённой сущности)?

Или какой смысл был бы, если бы все три поворота Колеса Дхармы не были связаны друг с другом?

https://nandzed.livejournal.com/8243947.html


Метки:  

Деградация

Пятница, 09 Октября 2020 г. 09:56 + в цитатник
Студентов, работающих с текстами, просили различать три базовых типа когнитивных операций: анализ, интерпретация и оценка. Сложнее всего студентам приходилось, когда они пытались понять, что такое аргумент и из каких частей он складывается. Поначалу мы полагали, что эта проблема обусловлена языковым барьером, но оказалось, что дело не в нем. Некоторым студентам было не под силу понять, что аргумент -- это сложная, формализованная, зачастую логически упорядоченная цепочка рассуждений, которые по необходимости выражают неочевидное суждение о мире. Студенты часто полагали, что аргумент сущностно равен мнению, т.е. субъективному ценностному суждению о какой-то конкретной проблеме (например, «эта идея хорошая» или «эта идея плохая»).

Многие студенты восприняли задание по оценке исследуемого текста как приглашение делиться субъективными впечатлениями, рассказывать о чувствах, которые вызывает предложенный материал, и проделывать всё это без предоставления достаточной аргументации, которая могла бы по крайней мере указать на источник этих чувств. Как только студентам предлагалось оценить аргумент, они принимались выражать свои частные впечатления, игнорируя критическую оценку валидности или убедительности рассматриваемого аргумента.

...Боязнь допустить ошибку – пожалуй, наиболее заметная общая проблема, отмеченная всеми преподавателями. Студенты считают необходимым поднять руку и участвовать лишь в том случае, если они уверены в том, что их ответ будет соответствовать ожиданиям профессора. К числу самых крепко засевших психологических ограничителей можно отнести убежденность студентов, что им следует отвечать лишь в том случае, если они уверены в «правильности» ответа, — от этой привычки они никак не могут отказаться. Обратимся к следующему примеру: преподаватель задает вопрос открытого типа, потенциально ведущий к нескольким ответам и линиям развития дискуссии. Студент поднимает руку, дает ответ. Другие студенты пристально смотрят на преподавателя, пытаясь понять, одобряет он этот ответ или нет; в этот момент студенты вовсе не размышляют над собственными ответами и не готовят замечания на ответ однокурсника. Считывая реакцию преподавателя, они пробуют изменить свой будущий ответ, подстроив его под то, что – как они считают – он хотел бы услышать. Если студентам не удается найти шаблон, по которому можно выкроить ответ, их охватывает неуверенность.

Постановка вопросов
Студент, не уверенный в том, что он правильно понял тему, не поднимет руку и не задаст вопрос. Это еще один психологический барьер, который оказалось очень трудно преодолеть. Преподаватели, имеющие опыт преподавания в иных странах, привыкли полагать, что отсутствие вопросов говорит либо о полном понимании, либо о согласии всех слушателей с представленными аргументами. В случае России это – значимое отсутствие другого типа. Студенты считают, что заданный вопрос – признак слабости, символ пораженчества. Это касается и вопросов на уточнение (когда что-то было неясно), и вопросов на объяснение (когда студенты хотят узнать больше о конкретной проблеме).

В общем, студенты полагают, что роль преподавателя сводится к чтению лекций и задаванию вопросов; а задача учащихся – отвечать на вопросы, если они могут (если не могут – молчать). Если студенты все-таки задают вопросы, то чаще всего это вопросы на уточнение. Очевидно, их не учили задавать вопросы, которые могут развивать дискуссию; к примеру, их вопросы не указывают на непроговоренные допущения и противоречия, заключенные в рассматриваемом аргументе. Студенты не считают, что вопрос может значительно обогатить дискуссию – по крайней мере, так, как это сделает правильный ответ. С точки зрения студентов, ценные высказывания следует представлять в утвердительной манере; их нельзя сформулировать в виде вопроса.

Изменение собственной позиции
Некоторые студенты считают: признаться в том, что ты изменил точку зрения, – значит, признать поражение. Они будут защищать исходную позицию изо всех сил, исключительно чтобы показать, что способны отстаивать её всеми возможными способами. Студентам тяжело оспаривать собственные предпосылки, и часто они выстраивают выступления на шатких, предвзятых суждениях – лишь потому, что хотя бы одно из этих суждений им знакомо (или потому, что это первое суждение, услышанное ими за время семинара). Стоит им соотнести себя с конкретной интеллектуальной позицией или идеей, как они принимают её в качестве неотделимого элемента собственной идентичности, которую следует защищать – не потому что она убедительна, но потому что это часть их самости. Студентам трудно ставить мыслительные эксперименты, потому что они сразу стремятся занять ту или иную позицию. Они привыкли сплавлять своё «я» с конкретной точкой зрения, и потому им сложно оценивать суждения отстраненно. Эта проблема стала особенно очевидна, когда преподаватели попытались разделить студентов на разные группы и пригласить их к дебатам. Студенты хотели отстаивать только те позиции, с которыми они уже соотнесли себя, что затруднило поиск волонтеров для оппонирующих команд.

...Некоторые студенты с удивлением узнают, что книга (а, точнее, хрестоматия) – далеко не единственная форма передачи научного знания. Студентов озадачивает спор исследователей, разворачивающийся, к примеру, на страницах журнала. Они привыкли к тому, что все, с чем они сталкиваются в хрестоматии, – неоспоримая единица информации, которую следует заучить и при необходимости пересказать. Привычный для них процесс обучения останавливается, когда они сталкиваются с процессом создания знания: процессом открытия, верификации, развития идеи и обсуждения.

https://sas.utmn.ru/ru/russian-students/?fbclid=IwAR3VZGvjuOhr1SzjxdbX9ANgrmLSfQbZ3Dm0n8HARs2eNnflYvdwaqCB2u8

https://nandzed.livejournal.com/8243696.html


Получить понимание махамудры можно и без слов

Пятница, 09 Октября 2020 г. 09:12 + в цитатник


Когда я жил в китайском трудовом лагере, книги были нам недоступны. У меня была лишь одна книга — жизнеописание Миларэпы. И я читал и перечитывал ее снова и снова, много раз. Но я мог читать не все время, а только в определенные промежутки времени. Сам Миларэпа сказал: "Я вынес великие испытания и познал всеобъемлющую природу Ваджрадхары. В будущем, если мои последователи будут думать обо мне, они не столкнутся с такими препятствиями". Поскольку он достиг полного просветления, состояние будды, как и четыре элемента, наполняет всех, каждое живое существо. Его мудрость и сострадание явно присутствуют с нами.

Итак, сначала получите понимание Махамудры. Затем для усиления продвижения очень важна, очень значима преданность учителю. Без нее никакое продвижение невозможно.

Некогда один учитель послал к одному из великих кхенпо нескольких своих учеников-монахов, чтобы те получили учения, а самое главное, учения о природе ума. Добравшись до того места, монахи обнаружили, что не могут толком общаться с учителем, потому что не знают его языка. Однако во время наставлений они сидели перед ним с преданностью и верой. Не понимая слов, они полностью получили все передачи и, вернувшись, сказали: "Мы все поняли. Мы не поняли ни слова из того, что он говорил, но поняли смысл того, о чем шла речь. Мы его постигли".
Если взять ваш ум и ум ламы, то по своей сути они не отличаются. Если вы познали свой ум, то нет никакой разницы между вашим умом и умом учителя, который вы получаете. Это как электричество. Свет одинаков, светит ли он в Соединенных Штатах, в Китае или где-то еще. Нет никакой разницы. Места разные, но если говорить о природе света, то она везде одинакова.

Чтобы осуществить Махамудру, совершайте гуру-йогу, представляйте, что получаете благословения, выполняйте медитацию Махамудры. Обретите уверенность с помощью линии передачи, коренных учителей и учений. Нет никаких сомнений в том, что благодаря этому, медитируя, вы осуществите Махамудру.

Кьябдже Гарчен Ринпоче, "Махамудра Джигтен Сумгона"

https://nandzed.livejournal.com/8243273.html


Метки:  

Танцуйте в сметане, чтобы потом кататься в масле!)))

Пятница, 09 Октября 2020 г. 04:22 + в цитатник
"Знаете, за что я люблю астрологию? За удивительную возможность, попав в турбулентную зону, получить ответ на вопрос - доколе?
Например, услышав очередную жалобу на "этот проклятый год", я знаю, что к весне 2021 мировосприятие ощутимо изменится в лучшую сторону. Понятия не имею, объявят ли о создании "вакцины от всего плохого" или мы просто перестанем замечать маски, потому что они приросли к лицу, но страдать станем меньше! Из-за того, что беспрецедентное соединение Сатурна с Плутоном закончится. Да, принятые в период его актуальности решения могут изменить жизнь человечества на очень долгие годы, но тягостное ощущение, которые мы имеем сегодня - пройдет.

Напомню в очередной раз: соединение длится два календарных года - с начала января 2019 до конца декабря 2020. По ряду причин 2019 оставил менее ощутимый след, хотя и тогда, весной, в апреле-мае, многим пришлось претерпеть. В январе 2020 года произошло единственное точное соединение, не верхушке айсберга - и то было не сильно заметно. Хотя имеющие глаза - увидели признаки столкновения тектонических плит. А дальше началось самое интересное. К Сатурну с Плутоном в сатурновом знаке подошел Юпитер (катализатор, "космические дрожжи"), и трижды довел до предела сатурновые ограничения плутонового глобального характера (имеющие всенародную значимость и мегафинансовый масштаб). Это было в конце марта-начале апреля, конце июня-начале июля. Завершающий этап - первые две трети ноября.

Как я писал в крайнем прогнозе (https://astroskop.livejournal.com/322803.html), октябрь в этом году будет достаточно буйным.

Несколько планет поменяли направление движения в сентябре, в данный момент набирают скорость.

Марс - в своем знаке, хотя и ретроградный.

Ретроградность Меркурия по второй половине октября - штука безобидная, и даже полезная ("повторение - мать учения": обо всем напомнит, восстановит контакты).

Зато сентябрь-октябрь - третий из трех периодов соединения Сатурна с Плутоном, месяц, когда складывается наиболее значимый в 2020 году Тау-квадрат (противостояние Солнца с Марсом, на вершине - Сатурн-Юпитер-Плутон). Актуален с 05.10.2020 до 24.10.2020. Вот о нем мы сегодня и поговорим.

Противостояние Солнца и Марса, двух энергичных планет, символизирует противоречие активных позиций.

Солнце в Весах мотивирует, используя древнекитайскую категорию, "благородных" (осознающих себя людей) учитывать потребности окружающих, уравновешивать интересы разных групп населения или заинтересованных сторон.

Но баба-Яга против! Ретроградный Марс хватается за вилы, и бежит добивать тех, кого не получилось свалить ранее (например, в августе этого года). То есть берется за старое, ему нужна движуха, беспорядки.
Главные же - планеты на вершине Т-квадрата! Их мощь запредельна, одна надежда, что у кардинала Ришелье Сатурна обычно все под контролем ("главное, чтобы не было войны"). И хотя они соединялись в 1914 году, но дело было в Раке, а это другая песня.

Элементами описываемой конфигурации являются также квадраты Солнца с Юпитером, Плутоном и Сатурном, Марса с Плутоном, Юпитером и Сатурном. Детально описывать каждый аспект не имеет смысла, достаточно сказать, что половина участников тусовки - "разрушительные" планеты, поэтому неизбежно возрастает травматизм и аварийность. Учитывая участие Плутона, происходит активизация природных сил (вероятность землетрясений) не исключены техногенные катастрофы. Он же обеспечивает массовость, экономическую выгоду (например, достал из шкапа и вытряхивает остатки нафталина с овечьей шкуры, на которой крупно написано слово ВИРУС).

Впрочем, о квадрате Солнца-Юпитера пару слов таки скажу: он убавит оптимизма в первые три недели месяца, кульминация 11 числа. Но я знаю множество примеров, когда люди в такое время набирались творческого зла и добивались наилучших результатов. Все зависит от нас.

В этом месте хочется прописать что-нибудь успокоительное, типа "Если хочешь сил моральных и физических сберечь, пейте соков натуральных, укрепляйте грудь и плеч", но еще гадости не закончились.
Противостояние Венеры и Нептуна, о котором я в прошлый раз сказал, что оно чревато очередной волной мнительности и любовной неудовлетворенности, к сожалению, может аукнуться и на состоянии здоровья. Нептун (планета водной стихии.. и алкоголя) имеет отношение к инфекциям, передаваемым капельным путем, а Венера - как минимум к почкам и слизистым тканям. Самый лайтовый вариант - если ваша любимая говорит вам фу, поскольку не любит запаха чеснока, но оба вы здоровы. Аспект будет актуален с 14.10.2020 до 22.10.2020, кульминация 18 числа.

Осталось ответить на риторический вопрос - "на чем сердце успокоится.. - или совсем всё?". Доброе слово и кошке приятно, и их есть у меня.

Во-первых, соединение Юпитера с Плутоном (первые две трети ноября) - мощный фактор роста в бизнесе... погнали!

Во-вторых, Венера-Нептун при их противостоянии имеют и другие аспекты, которые могут, после кратковременнного недоумения, спровоцировать на серьезные шаги с самыми положительными последствиями.

В-третьих, многим понравится ингрессия (переход) Лилит в следующий знак Тельца - 21.10.2020. Это ослабит напряжение, мучившее людей с акцентом Овна.

На этой торжественной ноте я заканчиваю сегодняшний прогноз.
Танцуйте, как я, в горшке со сметаной, в сырные годы будем вместе в масле кататься.

https://astroskop.livejournal.com/323096.html




1511. Молния. Выпуск 88. Астропрогноз 2020. Основные тенденции октября.

https://nandzed.livejournal.com/8243096.html


День исполнения желаний! Доброе утро!))

Пятница, 09 Октября 2020 г. 01:52 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

14 "Желание". Реализация дел, надежд и желаний.

Особая комбинация

"День добра" - все во благо.



Созвездие дня

(5) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо принимать обет послушника и монаха, освящать храмы и другие объекты почитания, обучаться технологии искусств и ремесел, грамоте, разрешать тяжбу и положить конец злым действиям, ставить закваску, рыть колодец, продавать скот, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, брить голову. Отказывайтесь от привода невесты в дом, совершения похоронного обряда по усопшему, кройки одежды, отправления в дорогу, перекочевки.


День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "До" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.


Лунный день

Двадцать второй

День неблагоприятен для покупок или продажи чего-либо. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: увеличение болезни. День хорош для обучения грамоте, астрологии, искусству и ремеслам, а также нанимать работника, отдавать на лечение, надевать украшения, производить куплю-продажу, изготовлять лекарства, рыть колодец, выполнять обряды для умножения богатства.


Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для нагов, вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал пуджи хома, гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.


Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.


Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к цен (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".

Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал пуджи хома, воевать, грабить.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в правой почке
у женщин: в левой почке
у животных: небо

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-востоке и движутся на северо-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня после полудня "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня после полудня и после полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8242929.html


Куба далека, Куба рядом!

Пятница, 09 Октября 2020 г. 01:44 + в цитатник


Куба далека, Куба далека, Кууууба рядом! Это говорим, это говорим мы!)))) И никаких Карибских кризисов, терпите!
Соединенные Штаты резко критикуют подготовку России к созданию постоянных военно-морских баз на Кубе. В очередном протестном заявлении Вашингтон потребовал объяснений от Москвы, ссылаясь на договоренности, достигнутые по итогам Карибского кризиса. В ходе уже состоявшихся визитов наших кораблей [были оснащены ракетами "Калибр" и "Циркон"] в департаменте обороны США заявляли о возможности "применения силы" - удару по временной базе российских военных.

Сыпятся протесты и по дипломатической линии - Госдеп. В США ссылаются на договор, ознаменовавший окончание Карибского кризиса - по нему Москва не может размещать наземные ракеты на Острове Свободы. От нас требуют разъяснений.

Такие "разъяснения" были представлены. Офпред российского Министерства иностранных дел Мария Захарова дала понять: российские военные базы морского флота на Кубе появятся независимо от протестов Вашингтона.

Указала Мария Владимировна и на логические нестыковки в протестных требованиях США. В указанном пакете договоров речь идет исключительно о ракетах наземного базирования. Ни военно-морского флота, ни ракет на флоте, ни баз этого флота соглашения не затрагивают.
Напомнила Захарова и о том, что американцы сами не раз нарушали тот самый договор, исполнение которого требуют от России. Это касается в частности размещения ими запрещенного соглашениями оружия в Турции.

https://nandzed.livejournal.com/8242447.html


Метки:  

Искать, но не найти ничего - значит преодолеть неведение

Четверг, 08 Октября 2020 г. 14:06 + в цитатник


Исходный текст Дзогчен говорит, что искать исток ума и не найти ничего означает повстречаться с Дхармакаей. Неверно то, что мы ничего не находим. Мы находим Дхармакаю. Так что мы понимаем, что есть Дхармакайя.

Затем, когда мы пытаемся понять, где пребывает мысль и не находим ничего, то не найдя ничего, мы находим Самбхогакаю нашего состояния.

Затем, когда мы пытаемся открыть, куда исчезает мысль и не находим ничего, то не обнаружив ничего, мы находим Нирманакаю. Об этом нам говорит исходный текст.

Если мы думаем, что нам нужно обрести другую реализацию или просветление, то мы ошибаемся: это означает, что мы невежественны по отношению к своему состоянию, к своим условиям.

Обрести просветление означает исключить или превзойти все препятствия: но это не значит, что у нас нет качеств или нам следует эти качества откуда-то извлекать.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8242233.html


***

Четверг, 08 Октября 2020 г. 13:42 + в цитатник
В пространстве умственном меж Солнцем и Луной,
Проявлен, как белоснежный лебедь,
Что разделяя молоко и воду, верен одной лишь цели -
Как света тьма, ты погружён во всё...

https://nandzed.livejournal.com/8242145.html


И да, и нет

Четверг, 08 Октября 2020 г. 12:35 + в цитатник
Как много различных благ в этом мире и много в других мирах!
Но как я могу завидовать тем существам,
когда над моей головой - Амитабха?!
Странно было б испытывать неблагое,
когда благословение Будды со мною!
И странно не сострадать тем, кто чувствует боль,
но объяснимо забвение боли чужого страданья.
И необъяснима открытость благословенья.


https://nandzed.livejournal.com/8241891.html


О правильном и неправильном))

Четверг, 08 Октября 2020 г. 11:44 + в цитатник
Семинар с Чоки Ньима Ринпоче

По большому счёту, не существует неправильной речи. Все слова, что вы произносите, правильны, если вас поняли, поскольку язык создаётся человеком. Про детей никто не говорит, что они «неправильные» и такими им быть нельзя. В Америке вас будут судить, если вы скажете про ребёнка, что он «неправильный». Дети просто разные...
Я совсем не хочу сказать, что нужно забыть правила и стать неграмотным. Правила воспитывают человека и укрощают его грубость, поэтому они нужны. Я хочу сказать, что по-настоящему грамотен не тот, кто знает тысячу правил, а тот, кто имеет языковое чутьё. Чутьё – это интуиция. Но её невозможно вырастить, веря в абсолютность правила, как внушают детям.

И так с любым школьным предметом. Ребёнок изучает историю. Но разве он изучает её в «сыром» виде? История в сыром виде – это древние документы, законы, письма, стихи, картины. Опираясь на них, можно почувствовать, как раньше жили люди, можно развить интуицию. А в обработанном виде – это мнения учёных-историков. Мнения – это концепты, а не сам субстрат истории. Кроме того, европейские учёные обожают придумывать новые слова. «Капитализм», «социализм», «коммунизм», «теократия». Все эти слова – концепты, но сама по себе вещь пуста от природы концепта. Я думаю, что революция в Германии была совсем не тем же самым, чем была революция на Кубе или в Китае. Теократия в Тибете – совсем не то же самое, чем была теократия в Европе.

Но учителя очень любят внушать ребёнку, что такие слова, как «теократия», что-то значат сами по себе. И успешность обучения оценивается по тому, насколько ученик умеет приклеивать к вещам ярлыки понятий, которые уже давно приклеены до него. Самостоятельной работы ума при этом не происходит никакой. Когда же дети вырастают, становятся учёными, они начинают спорить о природе этих понятий. Например, они спорят о том, что такое «революция» или «теократия». Это не очень полезно хотя бы потому, что «революция» – это только то, что мы вкладываем в это слово, не больше и не меньше.

...Но слова никогда не несут истину сами по себе, любое слово – концепт. Слово – знак, а знак не всегда похож на то, что он обозначает. И самое главное, они, слова, не учат чувствовать вещи, так как концепты пусты от природы вещей.

...Европейцы и американцы смеются над индийской и тибетской мифологией, они считают Гаруду или Шри Дэви сказочными существами, которых никто не видел. Но самое сказочное – это калории, которых никто никогда не видел. Но эти сказочные калории на самом деле сокращают жизнь людям, которые верят в них и считают съеденные калории.

...Есть понятие передачи, «лунг». Лунг в данном случае в переводе с тибетского языка – это разрешение. Или ручка. То, за что держатся. Это слово образно значит, что надо держаться определённой практики и её обетов. «Лунг» – это концепт. Не сам лунг, а слово «лунг». Лунг не существует без опоры на учителя и ученика. Но вот кто-то думает иначе. Кто-то думает, что есть такая вещь, как «передача», и её можно «получить», как камень или кусок мяса. Что для этого нужен только лама, который сам её уже от кого-то «получил». У этого ламы в специальном ящике хранятся эти передачи, как куски мяса, и во время практики он их раздаёт. Наверное, передачи хранятся в холодильнике, чтобы не испортились. Лунг нельзя получить как вещь. Он сделан не из железа и не из меди. Но у большинства европейских буддистов полностью уничтожена интуиция. Они вообще не понимают, что такое образное значение слова. И вот они с серьёзным видом допрашивают каждого, «получил» ли он «передачу».

Другой пример – слово «лама». Иногда меня спрашивают, является ли тот или иной человек квалифицированным ламой. Если бы эти люди хоть немного понимали суть пустотности, они не спрашивали бы меня. Нет смысла спрашивать другого человека о том, является ли некто для вас ламой. Спросите самих себя.

Лама – это как мать. Если какая-то женщина для меня мать, разве это обязательно значит, что для другого она тоже будет матерью? А если она мать другому человеку, разве она обязательно будет моей матерью? Будет, если другой человек – мой брат или сестра. Я всё-таки чувствую, что не все люди – мои братья и сёстры.

Лама – это «вещь». Для появления вещи нужны две основы. Первая – это субстрат вещи. Вторая – имя. Субстрат – это человек, который начинает выполнять обязанности ламы. Затем приходит кто-то и называет его ламой, даёт ему название. С этих пор появляется такой «предмет», как лама. Для кого? Для того, кто дал название. Для того, кто называет человека иначе, существует иной «предмет», а ламы не существует.

...Если я выйду на улицу в простой одежде, перейду улицу на красный свет и меня остановит полиция, для полицейского не будет существовать никакого ламы. Будет нарушитель правил.

...Мне приходится выдавать «сертификаты ламы», хотя я пытаюсь не делать этого. Но если бы люди доверяли интуиции, а не словам, им не нужны были бы эти сертификаты. Та одежда и еда, которая нравится мне, может другому человеку быть вредной. Так же и учение человека, которого я считаю ламой, для кого-то окажется вредным. ...Только в шахматах кони всегда ходят одинаково, а на живую лошадь влияет её настроение и настроение седока. Хорошо, если плохой седок отделается ушибом. Но он может и сломать себе шею. Религия – это тоже лошадь. Я имею в виду, что она тоже живая.

Поэтому не существует абсолютных норм того, как правильно вести себя и продвигаться к Освобождению. Существуют примерные правила и очень сложная настоящая жизнь. И в этой жизни иногда лучше нарушить правило, чем свалиться в пропасть.

Это не значит, что правила совсем не нужны. Думать так – другая крайность. Крайность мысли о том, что все вещи – чистая условность, в том числе и такие, как страдание, добродетель или Освобождение. Тогда ничего не нужно, и вы зря теряете здесь время. Тогда вообще можно не жить, всё равно нет никакой разницы. В эту крайность часто впадают в Азии, в Европе – реже. К сожалению, некоторые люди могут впадать в обе крайности одновременно. Я не поверил бы, если бы не видел таких людей своими глазами.

...Чтобы не искалечить себя, начинающему буддисту нужно отказаться от веры в абсолютное значение слов, которую в нём воспитывали в течение всей жизни. И тем более, он не должен смотреть на буддийские понятия – такие, как бодхисаттва, бодхичитта, Освобождение, стадия пути, парамита – как на что-то, что существует само по себе, без опоры на наше понимание. Эти понятия являются намёками на тот субстрат, который они обозначают. Поэтому нужно не учить слова, а учиться понимать природу вещей через слова. ...И в религии это особенно тяжело, потому что бодхисаттву мудрости сложней увидеть, чем дерево. Увидеть не значит вообразить. Я надеюсь, что все вы понимаете, как это важно. И я верю, что вы не только будете ходить, но и сможете объяснить другим, что такое ходить. И как можно ходить, опираясь не на слова, а на собственные ноги. Под «ногами» я имею в виду, конечно, «ноги» органов чувств и «ноги» вашего ума.

Кьосанг Ринпоче, "Европа глазами снежного льва"

https://nandzed.livejournal.com/8241591.html


О реализме))

Четверг, 08 Октября 2020 г. 08:01 + в цитатник
Лама Вангду: Паломничество в Непал: nandzed — LiveJournal

Я остановился в монастыре Тракар у старого йогина, который попросил меня провести ритуал Чод в его доме. Йогин был очень доволен моей практикой и сказал: «Пожалуйста, оставайся! У меня много чая. Завтра я покажу тебе священные реликвии монастыря». Поскольку этот монастырь очень древний, в нем находилось много древних статуй и рисунков.
«В Тралкар есть кладбище с огромным плоским камнем. Говорят, что этот камень появился у нас из Индии. Это очень страшное место, и поэтому тебе стоит сделать там Чод». Затем он проводил меня туда. Плоский камень располагался на склоне холма, и был размером с целую комнату. В самом центре камня проходила трещина.

Я спросил своего провожатого о причине этой трещины. «Однажды здесь был похоронен мясник простолюдин. И из-за нечистоты этого человека камень раскололся надвое. Также на этом камне провели кремацию одного ламы».

«Так камень треснул из-за похорон этого мясника или из-за погребального огня от этого ламы?», - спросил я. Он ответил, что сам не знает. Я сказал ему: «В Дхарме нет высшего или низшего – все равны. Есть лишь доброе сердце и злое сердце. Камень треснул не из-за мясника, а, скорее всего, потому, что на нем слишком часто разжигали костры. Пожалуйста, в следующий раз, не говори так о простолюдинах, потому что образованные люди тебе не поверят. Лучше говори, что камень раскололся из-за сильного огня». С этим йогин согласился.

Поскольку мне не удалось разбить свою палатку прямо на этом камне, я просто сложил ее и использовал в качестве сидения, пока делал там свою практику Чод. Камень впитал в себя скверный запах от небесных похорон: остатков сломанных костей и человеческого жира. Этой ночью, во время практики, вдруг, во всех направлениях, появилось много шакалов, лис и диких кошек, издающих неприятные и пугающие звуки. Я визуализировал, как подношу им свою плоть и кровь, а затем заснул крепким сном.
Мне приснился сон, в котором появился человек в белой накидке. Мы принялись спорить, а вскоре и вовсе драться. Я схватил его за волосы на голове и крепко держал. Вздрогнув, я проснулся и увидел рассвет. Затем я взглянул на свою руку и увидел, что она вся была в человеческих волосах. Я думал, что видел сон, но все случилось абсолютно реально! Когда я собирал свои вещи утром, я осмотрел все вокруг этого камня. И тут я обнаружил, что когда они проводят церемонию похорон, они срезают волосы и кладут их под камень, скармливая останки стервятникам.

Я вернулся к старому йогину и рассказал о том, что произошло. Он сказал: «Все верно. Всего лишь несколько дней назад умер пастух. Может быть, его ум все еще привязан к этому месту». Я дал им указания, чтобы впоследствии, во время похоронного обряда, также сжигали и волосы мертвых людей. Ничего нельзя оставлять. Он сказал: «Мы верим, что этот камень приплыл сюда из Индии тысячи лет назад, и если помещать волосы под камень – ум человека получает благословление». «Это так не работает», - объяснил я. «Лишь плоды благих и неблагих деяний влияют на ум, а не земной камень или волосы умершего. Когда вы очищаете камень от плоти и костей человека, вам также нужно избавиться и от его волос». Йогин понял мои слова и их смысл. Однако я не знаю, последовали ли они моим увещеваниям, поскольку у меня больше не было возможности вернуться в то место.

Из рассказов Ламы Вангду (перевод А.Шустровой)

https://nandzed.livejournal.com/8241345.html


Тенденции ближнего времени

Четверг, 08 Октября 2020 г. 06:44 + в цитатник

Это не самое трудное))

Четверг, 08 Октября 2020 г. 05:29 + в цитатник
Кто-то из моих учеников говорит: "Вы все время говорите, что очень важно находиться в присутствии. Я пробовал, но это не так просто. Я всё время отвлекаюсь". И потом этот человек больше не пытается быть в присутствии. Это нехорошо. Хоть это и не так просто, следует учиться этому, потому что это не так трудно, как, например, жертвовать собой. Я не прошу вас много лет жить в горах, как Миларепа. Это действительно тяжело. Я не прошу делать ничего такого. Я всего лишь прошу вас быть в присутствии, не отвлекаться. И если вы не умеете, следует научиться этому.

Ринпоче на емарском ретрите по окончании тайфуна:)), Владивосток, 2000 год:

https://nandzed.livejournal.com/8240640.html


Метки:  

Сегодня день Авалокитешвары и демона смерти. Доброе утро!))

Четверг, 08 Октября 2020 г. 03:13 + в цитатник


Главная комбинация

Ветер-ветер - "Изобилие". Быстрая реализация задуманного. Хорошо делать дела требующие быстрого выполнения, Благоприятны судебные разбирательства, приведение людей к согласию, переезд, передвижение. Активность - абхичарука.

Большая комбинация

17 "Владыка смерти". Встреча с демоном смерти.

Цам Дхармапал (продолжение темы): nandzed — LiveJournal

Особая комбинация

"День демона": В целом все дела неблагоприятны. В этот день создаются условия для колдовства, насылания порчи, подкладывания яда.

"Комбинация смерти": Встреча с демоном смерти. Страх смерти, опасения за свою жизнь. Не рекомендуются дела, связанные с риском для жизни.

"Сжигающий день" - все начинания будут неудачными.

Созвездие дня

(4) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорош принимать обеты послушника, монаха, делать наставления по учению, освящать храмы и другие объекты поклонения, молиться богам, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, заниматься земледелием, приводить невесту в дом. Воспрещается отправляться в дорогу, осуществлять переводы, совершать перекочевку, устанавливать стойбище на новом месте.


День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал пуджи хома, заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "До" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.


Лунный день

Двадцать первый

День неблагоприятен для похода в гости или принятия гостей. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: опасное заболевание. В этот день хорошо находиться в дороге, сеять хлеб. Он благоприятен для всех благих дел.


Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.


Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на ребрах с правого бока
у женщин: на ребрах с левого бока
у животных: в зубах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8240499.html


Примета времени

Среда, 07 Октября 2020 г. 16:43 + в цитатник


В отличие от людского "ад - это другие" жизнь маленьких животят за время существования Интернета быстро показала, что на самом деле любят люди))... Это даже не в одной мерке: животных - сколько угодно, людей - дозированно, не всяких, не всегда и ещё много "не". Это вообще нынешняя примета времени - а вот в 19-м веке, например, к зверям в лес ходили просто как на диковину...

https://nandzed.livejournal.com/8240015.html


Куры-алхимики

Среда, 07 Октября 2020 г. 15:16 + в цитатник
Картинка 4 из 750

В книге «Алхимики и золото» Жак Садуль рассказывает о любопытном эксперименте с обычными курами. Им давали корм, в котором вообще не было кальция, зато содержались большие дозы слюды (силикат алюминия и калия). Чтобы строить скорлупу яйца, организму курицы нужен кальций, а его нет. И тем не менее, они каким-то образом умудрялись откладывать яйца с нормальной кальциевой скорлупой. Исследования показали, что куры занялись практической алхимией и трансмутировали калий (K = 19) и ионы водорода (H = 1) в кальций (Ca = 20).

https://nandzed.livejournal.com/8239665.html


Об улучшении практики

Среда, 07 Октября 2020 г. 14:31 + в цитатник


ДЖИН ГЬИ ЛОБ ЧХИР ШЕГ СУ СОЛ
НЕ ЧХОГ ДИ РУ ДЖИН ПХОБ ЛА
ДРУБ ЧХОГ ДАГ ЛА ВАНГ ШИ КУР
ГЕГ ДАНГ ЛОГ ДРЕН БАР ЧХЕ СОЛ
ЧХОГ ДАНГ ТХУН МОНГ НГО ДРУБ ЦОЛ

Прошу прийти даровать благословение! Пролейте благословение на это высшее место!
Даруйте четыре посвящения мне, высшему практику! Устраните препятствия, вредоносных духов и врагов! Даруйте высшие и обычные действительные достижения!

ОМ А ХУМ ВАДЖРА ГУРУ ПАДМА ТХЁ ТХРЕНГ ЦАЛ ВАДЖРА САМАЯ ДЖА СИДДХИ ПХА ЛА ХУМ А ХРИ МА ХА РИ НИ СА РАДЖА ХРИЯ ЧИТТА ХРИМ ХРИМ ДЖА

Хотя твой ум в сущности неотделим от твоего учителя,
Будучи "единого вкуса" в пустотности Дхармадхату,
Визуализируй над своей головой мастера в образе Амитабхи
Как неограниченное выражение осознавания и молись ему.
Тогда силой благословения ты продвинешься в своём постижении.
Поэтому ежедневно практикуй гуру йогу.

Карма Арага, "Ри Чой" (Горная Дхарма)

Будда как-то сказал своему ученику Кашьяпе: "Что такое абсолютная бодхичитта? Она полностью свободна от умственных построений, подобно пространству; её невозможно показать на каком-либо примере. Она не впадает ни в какую из крайностей и не подпадает ни под одну из категорий; она запредельна умственным построениям. Она является единством пустоты и сострадания; она пуста, как пространство. В то же время она открыта и ясна, полна любви и сострадания. Это и есть абсолютная бодхичитта".

Представлять себя в образе божества йидама — это только техника, а не что-то окончательное и совершенное. Сейчас у нас есть плотное физическое тело, но если мы вместо этого представим себя в виде чего-то нематериального и иллюзорного как радуга, уменьшится наше цепляние за вещи, как за реально существующие, а также мы получим большие благословения. Если кто-то думает, что быть йидамом есть высшее воззрение, то это неверно.

А вот история, рассказывающая о тибетском мастере, к которому пришёл человек издалека.
В то время мастер жил в палаточном поселении, гаре. Сам мастер редко давал учения новым людям. Новичкам нужно было обучаться у его учеников, затем — у самых продвинутых его учеников, и только потом можно было получить возможность иногда встретиться лицом к лицу с гуру.

Этому страннику с первого раза удалось увидеться и побеседовать с учителем. Но потом никто из других учеников больше не обращал на него внимания, и впоследствии ему уже никогда не удалось попасть на личную аудиенцию к учителю. Он стал пастухом, ухаживал за лошадьми и скотом, рубил дрова, ходил за водой и тому подобное. Другие ученики говорили: "Понимаешь, ты новичок. Ты ничего не знаешь. Делай себе предварительные практики и простирания".

Годы шли один за другим, и однажды он поскользнулся и упал со скалы. Когда его обнаружили, он пришёл в сознание, при этом полностью изменившись. Они подумали, что он сошёл с ума из-за того, что ударился головой. Полагая, что мастер ничего не знал об этом неприметном пастухе, ученики доложили ему о том, что человек, крутившийся здесь несколько лет, не зная никакой Дхармы и не делая никаких практик, упал и сошёл с ума. Мастер рассмеялся и сказал: "Да, он сумасшедший, такой же, как и я. Мы одинаковы. В равной степени сумасшедшие. Мы ничем друг от друга не отличаемся".

Этот человек на самом деле за это время достиг огромной реализации, даже не имея близких личных отношений с мастером. На их первой и единственной встрече, мастер, должно быть, показал ему сущность ума, а этот новичок сразу же её распознал. Итак, всё сводится к следующему: не важно, сколько времени вы проводите в обществе великого мастера, всё зависит от того, практикуете вы или нет то, на что вам указали. Если вы получили введение в природу ума, то можете без проблем находиться вдалеке от мастера, и, тем не менее, быстро продвигаться в практике. С другой стороны, можно провести огромное количество времени рядом со своим гуру и ни к чему не прийти.
Из комментария Чокьи Нима Ринпоче на текст йогина Карма Араги "Песнь об улучшении практики"

https://nandzed.livejournal.com/8239541.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 786 785 [784] 783 782 ..
.. 1 Календарь