-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Космос Калачакры

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 07:43 + в цитатник

Критика критической критики

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 06:58 + в цитатник
Вот так читаешь-читаешь какого-нибудь умника. Что, де, литература существует в двух проектных ипостасях - кунсткамера типов и назидательная. И так лихо всё разворачивает человек и умно. Но стоит осознать, что галереи типов могут быть вполне себе назидательными, а назидания выражаться в типических наблюдениях, как всё рассыпается. И ты понимаешь, что это обычная интеллектуальная туфта. Построена ни на чём. Слова вращают человеком. Если не виляют)).

Это я читаю размышления одного господина о Гоголе и развитии литературы со времён "Мёртвых душ" и далее через "Преступление и наказание".

Всё от ума. Нет глубины. Потому что бессердечно.

УПД: А вообще ларчик просто открывался - человек лично, а также "от лица и по поручению" ненавидит традиционную литературоцентричность России, а с нею и назидательность. Что органично входит в ненависть вообще ко всему традиционно российскому. Радостно он сообщает, что наконец-то наша литературоцентричность пала и мы хотя бы в этом стали нормальной европейской страной. Вот, собственно, и весь секрет мыслительной деятельности человека.

http://nandzed.livejournal.com/3847931.html


В день Венеры вместо любви - раздоры, смерть и разрушение. Это знаки времени. Доброе утро всем!))

Пятница, 04 Апреля 2014 г. 05:52 + в цитатник


Сегодня годовщина Всеведающего Смеющегося Манджушри - Кункьена Джамьяна Шадбы. Один из крупнейших учёных в истории Тибета, практик тантры и важнейший политик, занмал промонгольскую позицию. Личный друг и сподвижник Пятого Далай-ламы, много сделавший для становления теократии Тибета под эгидой школы гелуг и сыгравший роковую роль в жизни Шестого Далай-ламы.


Чжамьян Шадба – это не имя, а скорее прозвище, данное ещё молодому монаху по имени Агван Цзондуй после поразительного случая, происшедшего с ним в храме Большого Чжу, "святая святых" Лхасы: старинное рисованное изображение на стене храма, по свидетельствам очевидцев и самого Агван Цзондуя, отчётливо улыбнулось ему, стоящему напротив. Поражённые монахи с тех пор стали называть Агван Цзондуя – Чжамьян Шадба, что с тибетского можно перевести как "Улыбающийся Манджугхоша". Это имя затем закрепилось и за линией его перерожденцев, а основателя этой линии стали называть первым Чжамьяном Шадбой...

В амдоском монастыре Лавран, который очень тесно связан с историей буддизма в Монголии и Бурятии, есть великий лама-тулку, Джамьян Шепа (монг.: Джамьян Шадба). О его нынешнем перерожденце мой друг Даши Джамцо рассказал несколько историй. Одна из них как раз служит иллюстрацией нерушимой преданности ученика учителю. Однажды Джамьян Шепа без всякой видимой причины вызвал одного своего ученика, великого ученого и хорошего практика, у которого тоже было много своих учеников, и, заявив, что исключает его из числа своих учеников, велел немедленно уходить прочь из монастыря. Ученик стал размышлять о причинах этого. Но преданность его осталась нерушимой. Он сказал учителю: "Вы – мой Гуру, пожалуйста, будьте им из жизни в жизнь. Куда бы вы ни отправили меня, я приму ваше решение. Даже если Вы не разрешите мне больше в этой жизни быть вашим учеником, пожалуйста, разрешите мне быть им в будущей жизни" и ушел, глядя на ночь, из монастыря. Джамьян Шепа даже приготовил специальное подношение-торма и выбросил его вслед ему. На следующее утро в то место, где остановился на ночь ученик, пришел Джамьян Шепа собственной персоной и принес блюдо, на котором были фрукты и лакомства. Он распорядился позвать ученика. Обрадованный ученик сделал множество простираний, после чего Джамьян Шепа протянул ему угощения, говоря при этом: "Вот, возьми это блюдо. Все твои препятствия устранены". Дело в том, что Джамьян Шепа силой своего ясновидения увидел, что возникли препятствия для жизни ученика, и если бы он не поступил так, как поступил, – не выгнал бы его и не выбросил вслед ему торма, – то ученик бы умер.

В другой истории говорится, что однажды Джамьян Шепа взял большую палку и вознамерился побить одного из лучших своих учеников. Все удивились – за что? Даже мать Джамьяна Шепы стала удерживать его, но Джамьян Шепа был упрям: "Не мешай мне. Я должен его побить. Не мешайте мне!" Все пытались остановить Джамьяна Шепу, так как тот ученик был очень высоким геше. Тогда Джамьян Шепа сказал: "Ладно, вы не послушались меня" и ушел домой. Через три дня Джамьян Шепа обратился ко всем этим людям со словами: "Вот теперь помогите ему: он возле Лхасы упал с лошади и сломал ногу. Если бы не вы, я бы помог ему, и этого не случилось бы. Глупцы, не надо вам вмешиваться, если не знаете, в чем дело".

Был также случай, когда Джамьян Шепа пришел к одному старику и спросил его:

– Предан ли ты мне?

Тот ответил:

– Да, конечно.

– Тогда прыгни с пятого этажа! – приказал Джамьян Шепа.

Ученик не смог прыгнуть. Находившийся рядом маленький тулку предложил:

– Я могу прыгнуть, прикажите мне!

– Не сомневаюсь, ты сможешь, но тебе не надо, – сказал Джамьян Шепа.

Через месяц на ноге у того старика появилась очень нехорошая болячка, от которой его никто не смог излечить: это было проявление кармы. Шесть месяцев он помучился и умер. А если бы он спрыгнул с пятого этажа, то сломал бы ногу, но остался жив.

Эти истории – о преданности Гуру. Не пытайтесь анализировать действия своего учителя, исходя из мирских концептов, мирским умом.
Духовный наставник – это как веревка, которая вытягивает вас из пропасти дурных перерождений. Если отпустите веревку, когда вы нависли над пропастью, то упадете. Потом, в следующих жизнях, найти спасительную веревку будет трудно или она оборвется сама посреди пути. Поэтому в традиции Гелуг почитание Учителя занимает особое место. Очень важно почитать своего первого духовного наставника, который привел вас к Дхарме. Если вы установите хорошую духовную связь с первым духовным наставником, то и с остальными это вам удастся осуществить. Это – фундамент духовных свершений. Если человек, который нарушил обет преданности Гуру и порвал свою духовную связь с ним, даже построит храм или монастырь, то люди не станут в него ходить, потому что это не приносит пользы. Даже если у кого-то из вас нет острого ума, благодаря преданности учителю постепенно, с каждым мгновением, острота ума станет прибавляться. Так что старайтесь брать пример с мастеров прошлого, которые из жизни в жизнь однонаправленным образом полагались на своего учителя. Тогда из жизни в жизнь учитель будет вести вас. Духовный наставник всегда приходит в правильное время. Это происходит тогда, когда ум ученика поворачивается к Дхарме.



Главная комбинация

Земля-огонь - "Сжигание". Приносит страдание. В этот период создаются условия для военных действий, нанесения поражения врагам, раздоров, скандалов.

Большая комбинация

10 "Молот". Смерть и разрушение.

Особая комбинация

"День счастья": Благоприятно давать посвящения, совершать ритуалы освящения, обращаться с просьбой к богам, совершать добродетели и дарить счастье.
"Счастливый день" - все начинания будут удачными.

Лунное созвездие

(2) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо учиться, возводить храмы и другие объекты почитания, молиться богам, совершать обряд долголетия, умножения богатства, проводить свадебный пир, обшивать дом, заниматься меновой торговлей. Не следует отправляться я дорогу, свататься, совершать обряд по усопшему, ставить закваску.

День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.
Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.
Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "Дос" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.

Лунный день

Пятый

Хорош для чтения сочинений по учению и отправления в дорогу. Не совершай дела, связанные с рубкой и обработкой древесины, и обряды по усопшему.

Животный признак дня

"КРЫСА"

Благоприятно: устанавливать дверь, забирать имущество, воспитывать детей, избавляться от крыс, прилагать усилия к достижению задуманного, брать в дом приемного ребенка, устраивать кладовую, забирать женщину, торговать, вызывать дождь.
Неблагоприятно: гадать, скакать на лошади, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, подавлять врагов, делать прижигание, резать мясо, отправлять в дорогу брата или сестру.

Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.
Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.
Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.

Местоположение Ла

у мужчин: в подколенной ямке левой ноги
у женщин: в подколенной ямке правой ноги
у животных: в коленных чашечках
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на западе и движутся на восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня до полудня "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня до полудня в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/3847495.html


Метки:  

Доброй вам ночи на западе))

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 23:25 + в цитатник

Это "где-то у нас"))

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 21:20 + в цитатник

Дом на необитаемом острове Уруп, Курильские острова. (Denis Veselov)

http://nandzed.livejournal.com/3846676.html


Очень близкое. Особенно со 2-й части

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 21:07 + в цитатник
Этот человек честен и не зол, умён, но сострадателен. Я так его увидел.



Здесь, во 2-й части, нечто очень важное о понимании России:




http://nandzed.livejournal.com/3846484.html


Метки:  

Ретро для ретривера

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 20:12 + в цитатник
Ретривер - это порода охотничьих собак, отличается особым навыком гнать дичь на хозяина. Очень красивая и добрая собака. Едва ли не лучший поводырь для слепых. Ну, разве что после лабрадора)).



http://nandzed.livejournal.com/3846176.html


Метки:  

Чувства

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 19:40 + в цитатник
Сегодня выбрался на улицу, встретил очень доброго кота. Не ластящегося и прочее, а именно доброго. Я это просто почувствовал без внешних признаков. Он сидел и грелся на солнышке. Я подошёл погладить его. Он позволил. И в этот момент я почувствовал, что он добрый. А потом я просто шёл по улице и слушал эту тихую музыку, показавшуюся мне одушевлённой.

http://nandzed.livejournal.com/3846049.html


Транквилита

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 19:21 + в цитатник
Я воспринял этот фильм скорее как прозведение искусства психотерапии... Так как всё, что там сказано, мне и так известно. Но этим он и хорош. Для меня это почти артефакт)). Прежде, чем качественно потерять иллюзию, нужно её сильно пережить. Иначе не будет возгонки смысла.

http://nandzed.livejournal.com/3845727.html


Космос

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 15:57 + в цитатник

Почти живопись

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 14:35 + в цитатник

Метки:  

Шестой Далай-лама. История в деталях

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 14:20 + в цитатник


Честно говоря, раньше, читая различные учёные записки о жизни 6-го Далай-ламы Цаньяна Гьяцо, я не мог уловить всё же, в чём тут дело - важен дух, а простые утверждения, что, дескать, пил, гулял, народом был любим мало проливают света на историю тибетского буддизма. И вот наконец прочёл в наставлениях по нашей линии передачи интересные вещи, детали, которые действительно дают почувствовать дух истории. Полное ощущение, что "общественность Тибета была не готова к появлению такой личности".


Это рассказ Гелег Ринпоче. Не цитирую, ибо долго. Но близко к тексту.

Дези Ринпоче, губернатор, любимец Великого Пятого, после его ухода сильно опекал нового юного Далай-ламу. Всё пытался его с детишками свести, со сверсниками, но маленький ЕСДЛ был, как выражается Ринпоче просто диким. То есть обладал совершенно неуправляемым характером, что пугал даже детей.

Когда Далай-ламе исполнилось 18 лет, он уже был прославленным наездником и у него был в этом деле сотоварищ - Таргьева. Он могли уехать "кататься", так полмесяца и больше от них не было ни слуху, ни духу. Губернатор, понятное дело, волновался, боясь, что случится несчастье. А также, что некоторые люди, особенно дамы, могли прийти и обратиться к правительству с претензиями. Однажды Дези Ринпоче посла вслед товарищам-гулякам соглядатаев, наказав, чтобы каждый дом, где был по ночам Шестой Далай-лама, был помечен жёлтой краской. Тогда Дези Ринпоче, если что, пошлет кого-нибудь с деньгами для хозяев, у которых ел-пил Цаньян Гьяцо с приятелем. Через некоторое время почти три
четверти Лхасы "пожелтело".

Дези Ринпоче чувствовал, что не мог больше держать под контролем юного правителя. Он думал, что все это было связано с Taргьева и решил его убить. Было известно, что вечером Цаньян Гьяцо придёт с ордой буйных сотоварищей в Поталу, в свой дворец. Потала - это здание с очень тёмными помещениями, и спрятаться там заговорщикам было легко. Но Далай-лама совершенно очевидно предвидел, что готовится, и сказал Таргьева одеть одежду его, Далай-ламы. Нужно было, чтобы кто-то носил в тот вечер одежду Таргьева. Цаньян Гьяцо оглянулся, увидел слугу и сказал: " О, бедный юноша! Твоё время жизни заканчивается. Я буду молиться, и ты не попадёшь в ад". В тот же вечер слугу зарезали.

Далай-лама решил узнать, кто заказал его товарища, и призвал для этого оракулов - Нейчунга, Kaрдонга, Лхамо Цангпа, но они отказались выдать губернатора . Наконец Лхамо Цангпа, предварительно выслушав версию ЕСДЛ об угрозе заговора против него, дал ему птичье перо, которым писали, и сказал: "Это ключ для вас ". Далай-лама посмотрел на перо, подумав: "Кто использует перо для письма? Секретарь!" Естественно, допрошенный секретарь всё рассказал про Дези Ринпоче и тому пришлось признаться. Шестой Далай-лама настаивал, что Дези Ринпоче должен уйти в отставку, что и произошло. А вскоре бывший всесильный губернатор был убит группой монголов.

Новые монгольские чиновники были в основном учениками Кункьена Джамьянга Шадбы, выдающегося духовного учителя. И все они были настроены против Далай-ламы. После кончины Дези Ринпоче было некому больше защитить Далай-ламу, и, наконец, он был сослан. Его увезли из монастыря Дрепунг под конвоем монгольских солдат. Тамошние монахи стали обвинять Далай-ламу и говорить, что он не настоящий. Для прооверки призвали оракула Нейчунга и поставили ему на голову статуэтки Тары, Цонкапы и Падмасамбхавы, чтобы дух Нейчунга не смог увильнуть или солгать. И он сказал, что Цаньян Гьяцо настоящее проявление Авалокитешвары, и если он соврал, пусть голова Нейчунга разлетится на тысячу кусков. Потом из Ташилхунпо приехал срочно второй Панчен и тоже подтвердил, что Цаньян Гьяцо действительно Авалокитешвара. У монголов не было больше возможности оспорить всё это и тогда они увезли Далай-ламу силой в Китай. С этого момента ничего достоверного больше не известно. У Далай-ламы был брат, который выглядел, как и он, и этот брат внезапно умер в провинции Синьхуа. Тогда монголы сделали вид, что это тело Далай-ламы. Меж тем, сам Цаньян Гьяцо покинул Китай и отправился в Монголию. И из-за этого, как утверждает Гелег Ринпоче буддизм расцвёл в Монголии. Но надо отметить, что речь идёт о передаче менно школы гелуг.

Что интересно, следующий ЕСДЛ был найден тоже в Монголии)). Такая суровая история. Можно написать нечто подобное "Человеку в железной маске".

http://nandzed.livejournal.com/3845054.html


Метки:  

Кесар из Линга и дра-лха

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 11:34 + в цитатник

Глава войск дра-лха, воинственных божеств, Кесар из Линга.


Танцы дра-лха



Напомню, у человека есть собственный дра-лха. Он "базируется" в районе правого плеча и охраняет ла человека. Информацию можно найти у меня по тэгу "дра-лха".

http://nandzed.livejournal.com/3844855.html


Метки:  

***

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 10:47 + в цитатник
В Киеве арестован Олег Бахтияров. А вы мне что-то про свободу и как вам нехорошо в моей стране живётся, протонченным мертвецам, что могут двигаться и говорить и даже не пахнут. Инерция столь велика подчас, что люди такие даже не разлагаются. Простой секрет живого мертвеца)).

http://nandzed.livejournal.com/3844569.html


Френдоцид

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 10:34 + в цитатник
Начинаю избавляться в ленте от людей вечно прекрасных, тянущихся только к прекрасному, которым так плохо здесь живётся которые так однообразно тонко об этом "поют".

Они инертны.

УПД: Я не обвиняю вас, что вы как-то не так живёте или ещё что. Это ваше личное дело. Пр чём тут я? Просто мне нужно идти дальше.

http://nandzed.livejournal.com/3844342.html


Отрезвляющее

Среда, 02 Апреля 2014 г. 12:43 + в цитатник
Вималакирти сказал:"Шарипутра, тот, кто ждёт Дхарму, не цепляется даже за своё тело и жизнь, а ещё меньше за сидение, ибо поиски Дхармы не имеют отношения: к пяти скандхам - форма (руна), ощущение (ведана), различение(самаджня), волепроявление (самскара) и сознание (виджняна); к восемнадцати полям чувства (дхату: шесть органов чувств, их объекты и их восприятия); к двенадцати дверям (аятана: шесть органов и данные шести органов чувств, которые их регистрируют или ведут к различению); и к мирам желания, формы и бесформенного. Шарипутра, искатель Дхармы не цепляется за Будду, Дхарму и Сангху. Ищущий Дхармы не придерживается взглядов о страдании, отсечении всех накопившихся причин этого страдания, чтобы положить конец этому благодаря следованию по пути к нирване (т.е. четырём благородным истинам). Почему так? Потому что Дхарма за пределами всяких рассуждений, софистики. Ибо если кто-то скажет: "Поскольку я вижу страдание, я отсеку накопившиеся причины этого страдания с тем, чтобы устранить его благодаря следованию по пути к этой цели," - это будет всего лишь софистикой, а не поиском Дхармы".

http://nandzed.livejournal.com/3841669.html


Интересный фотограф

Среда, 02 Апреля 2014 г. 11:23 + в цитатник

Метки:  

С фотографиями у меня уже что-то терапевтическое))

Среда, 02 Апреля 2014 г. 10:54 + в цитатник

Намцо. Небесное озеро

Среда, 02 Апреля 2014 г. 09:52 + в цитатник

Занятный памятник хранителю местности. Тибет

Среда, 02 Апреля 2014 г. 09:43 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 27 26 [25] 24 23 ..
.. 1 Календарь