
Даже если у нас нет высших способностей,
стоит изучать наставления для людей этого типа
и не отказывать себе в этом будущем.
Если вы действительно продвигаетесь в практике,
рано или поздно вы обретёте высшие способности,
так что не стоит отказывать себе в этом будущем.
Нельзя обрести наивысший плод, не обретя высших способностей,
Вы ведь не собираетесь останавливаться?
Просветление - это проект не на одну жизнь.
Если вы действительно серьёзно относитесь к причинам и следствиям,
Стоит проектировать серьёзно последующие жизни -
Это должно сказаться на выборе в вашей нынешней практике.
И так, раз за разом, вы сможете наконец обнаружить,
Что вы практиковали прежде и какие связи наиболее живы -
Это будет проявлением сознательного подхода.
Только само сознание может облегчить свой путь.
Так что стоит начать это прямо сейчас -
Другого пути не появится ни у кого.
Итак, о воззрении высших способностей...
Тот, кто видит смысл равенства всех явлений,
Постигает явления мира и существ как естественно чистую обитель Будды...
Сущность видимостей и ума есть пустота, а это и есть дхармакая;
Их природа непрерывна, а это и есть самбхогакая;
Их качества разнообразны, а это и есть нирманакая.
Э Ма! Когда живые существа держатся за двойственность,
Пребывая в сноподобной иллюзорной сансаре,
Любые совершаемые ими усилия являются причинами и следствиями сансары.
Переживая неконцептуальную сокровищницу-основу, они оказываются в Мире Без Форм;
Переживая чистое и пустотное сознание сокровищницы-основы, они попадают в Мир Форм;
Переживая шесть сознаний, они попадают в Мир Желаний.
Благодаря достижению самоосвобождения
Пребывание в мгновенной природе без мышления есть дхармакая;
Непрекращающаяся основа возникновения, ясности и пустоты есть самбхогакая,
А излучение и освобождение при возникновении есть нирманакая.
Если есть уверенное знание вышесказанного,
Мирские мысли наверняка будут просветлены.
Кье Хо! Поскольку характер видимостей и ума меняется,
Наблюдай зеркало бесцельной дхармакаи.
Возникновение в бесцельных проявлениях того, кто не оценивает,
Есть тайна ума; и больше не на что указывать.
Это естественный характер спонтанно совершенной коренной осознанности,
сущностный смысл всего, что возникает;
Не изменяй и не искажай.
Явления суть природа невещественности.
Небо неоценивающего ума не имеет ни центра, ни края.
Отсутствие отрицания, утверждения и привязанности к качествам,
Хоть они и возникают естественно без возникновения или прекращения,
Является истинным смыслом.
Они неизменны во всех трёх временах, – это необходимо знать.
На врождённую изначальную мудрость,
свободную от двойственности объекта восприятия и ума,
Можно указать только посредством постижения, но нет ничего такого,
на что можно было бы показать, и нечего видеть.
К примеру, мы можем указать, говоря: "Это пространство",
Но это не объект, который можно видеть,
поэтому речь идёт лишь о способе различения.
Возникновение постижения благодаря доброте Ламы
Подобно рассеиванию тьмы солнцем.
В тот момент, когда мы видим всё как дхармакаю
благодаря мгновенной осознанности,
Невежество обращается в изначальную мудрость,
а загрязнения обретают черты пяти мудростей.
Необходимо посвятить себя практике любыми средствами без колебаний.
Общие и особые обретения будут достигнуты в этой жизни.
Глупцы ненавидят сансару и ищут нирвану.
Это всё равно что выкинуть очень редкую исполняющую желания драгоценность,
Взять другую исполняющую желания драгоценность, нуждающуюся в чистке,
Очистить её, а затем повсюду искать безделушку.
Во все времена для радостного йогина
Все является великой полноводной рекою йоги
В состоянии всеравностной совершенной великой природы.
Люди, не отличающие сокровища от лампы,
Считают свет лампы драгоценным сиянием.
Если вы не отличаете медитативного погружения от самоосвобождения,
То Вы будете ограничены привязанностью к самому освобождению при возникновении,
Если Вы не видите разницы между переживанием и реализацией,
То будете обманываться цеплянием за переживание как за реализацию.
После постижения во все времена не будет позитивных или негативных перемен.
Благодаря достижению этого опыта возникают благие переживания.
Например, пространство, как бы ни менялись в нём четыре элемента,
Не претерпит никакого изменения и останется таким же, как прежде.
Точно так же для йогина, постигшего Ум,
Нет хорошего или плохого постижения в силу усиления или убывания переживаний.
Если есть хорошее и плохое, то это переживание, а не постижение.
Подлинное постижение следует искать у святого человека.
После этого, в соответствии с его учениями,
необходимо остаться в созерцании без отвлечения.
Такая медитация является точным абсолютным воззрением.
Благодаря восприятию этого человек с высшими способностями обретёт освобождение.
Оно не зависит от переживаний. Всё будет проявляться как постижение.
Точно так же здоровый человек не нуждается в лекарстве.
Так надо изучать воззрение, свободное от оценок или пристрастий.
Лонгчен Рабджампа, "Естественно освобождённый ум"
https://nandzed.livejournal.com/9690958.html