
Одно из прошлых перерождений Дуджома Ринпоче - Шарипутра, другое, более позднее - министр Тиннендзин при царе Индрабодхи, во времена которого в наш мир пришел Гуру Ринпоче. Он был тем министром, который подплыл на лодке к лотосу в центре озера Данакоша, на котором родился и пребывал Гуру Ринпоче в виде ребенка, в возрасте восьми лет.
Благодаря этому событию возникла благая взаимосвязь, и позднее министр переродился в Тибете мальчиком, которого звали Кеучунг Лоцзава. С детства он обладал способностью понимать язык птиц и зверей. Встретив Гуру Ринпоче, он получил от него глубокие Учения Тайной Мантры и многие из этих Учений были сокрыты в его уме в виде сокровищ - терма.
Позднее, перерождаясь в известных тертонов, эти глубокие Учения, предназначенное каждое для своего времени, были открыты и переданы многим практикующим Дхарму.
В целом было много различных перерождений Дуджома Ринпоче. Одно из них - в средние века, в Тибете, в традиции Сакья - Пагпа Лама (один из пяти главных Иерархов, Отцов-основателей школы Сакья), который был наставником китайского императора. Затем была цепь последующих перерождений в виде известных тертонов, таких как Такшам Нуден Дордже, Дудул Дордже, Дудул Ролпацел и Трактунг Дуджом Лингпа (Первый Дуджом Ринпоче, предыдущее перерождение).
Дуджом ЛингпаОсобо гневным перерождением - эманацией Дордже Дролло, было предыдущее перерождения Дуджома Ринпоче - Махасиддха Дуджом Лингпа. Смысл подобного гневного проявления был в устранении препятствий и подчинении всех сил, враждебных по отношению к буддийскому Учению. Говорят, что благодаря подобному гневному проявлению тертона Дуджома Лингпы в теле могущественного Дордже Дролло, все препятствия в Тибете, включая вторжение коммунистов и последующее уничтожение Дхармы в Стране Снегов, могли быть устранены. Однако сказалось общее недостаточное накопление заслуг и поэтому сегодня мы имеем упадок Дхармы в самом Тибете.
Являясь йогином и махасиддхой, тертон Дуджом Лингпа временами демонстрировал гневный характер. Он носил за пазухой длинный нож и встречая людей с нечистыми помыслами, часто выхватывал его, пугая и приводя их умы в смятение. В такие моменты к нему боялись подходить близко даже его ближайшие ученики.
Однажды несколько его учеников обратились к нему со следующим вопросом: "Учитель, если в этом перерождении Ваш характер такой гневный, то что же тогда будет в следующем"? На это Дуджом Лингпа, пребывавший в благостном настроении, ответил: "Хорошо, если это так сильно вас беспокоит, то в своем следующем рождении я буду такой личностью, которая не будет даже знать таких понятий, как 'гнев'"... Он произносил эти слова, поглаживая свои длинные усы и бороду. Он добавил: "И у меня совершенно не будет ни бороды, ни усов!".
Следующим перерождением Дуджома Лингпа был Дуджом Ринпоче - Джигдрал Еше Дордже. Он действительно был очень добрым и мягким в общении человеком. И что интересно, у него естественным образом отсутствовал волосяной покров на лице, т.е. он никогда не брился и у него не росли ни усы, ни борода.
Существовало пророчество самого Гуру Ринпоче, гласящее, что Махасиддха Дуджом Лингпа должен отправиться в область Пемако. В силу преклонного возраста и ряда причин сам Дуджом Линпа так и не смог этого сделать. Данное предсказание Гуру Ринпоче явилось благой взаимосвязью и причиной, благодаря которой новое рождение Тертона Дуджома Лингпы произошло в области Пемако.
Меч Дуджома ЛингпыСуществовало предсказание Гуру Падмасамбхавы, открытое Тертоном Оргьеном Дечен Лингпой (он жил примерно на сто лет раньше описываемых здесь событий), где говорилось:
"В будущем, на востоке Тибета у снежной горы с девятью вершинами,
В самовозникшей тайной чистой сфере Ваджраварахи,
В царском роду родится перерождение Дрогбена [Лоцзавы], по имени Джняна.
Он будет проявлять себя разнообразными способами и с поразительной мудростью.
Он или откроет новые Терма, или сохранит старые.
Все те, кто связаны с ним, те, кто всего лишь услышит Его имя,
Будут перенесены на Гору Цвета Меди [тиб. Зандок Палри - чистая сфера Гуру Ринпоче]".
Его отец Катог Тулку [Катог Кенкьен Тулку Джампэл Норбу - известный перерожденец - тулку монастыря Катог] действительно принадлежал к царскому роду Канам Гьялпо, восходящему к царю Тибета Трисонг Деуцену. Отец Дуджома Ринпоче хотя и не являлся монахом, не имел супруги. Однажды ему явилась Дакини, которая дала следующее предсказание: - "Тебе необходимо отправиться в место под названием "Источник-Захоронение Драгоценностей" долины Пемако. Этим ты принесешь огромную пользу многим живым существам".
Катог Тулку отравился в это место, где постоянно проживало около пятнадцати больших семей и шестнадцати малых. Там, в одной из больших семей он повстречал свою будущую супругу Намгьел Дролма, которая как и все ее родственники принадлежала роду тертона Ратна Лингпа. Взяв ее в качестве духовной помощницы - мудры, Катог Тулку поселился в той местности, в Пемако.
Дуджом Ринпоче родился в 1904 г [год Водяного Дракона], в воскресенье 10 лунного дня, 6 тибетского месяца. Рассказывают, что в момент рождения его мать совершала обряд подношения воды на алтаре, и, едва закончив, она родила, совершенно не испытывая при этом боли. При рождении сына его отец находился в отъезде. Сразу после рождения мать позвала домой йогина Нгагпа Донгаг для того, чтобы тот составил гороскоп для ребенка и даровал ему имя. И поскольку ребенок родился в воскресенье (тиб. Ньима), его первое имя было Ньима Гьялцен.
Мать в письме сообщила отцу, что родился сын и ему дали имя Ньима Гьялцен, на что Катог Тулку ответил: "Имя хорошее, но еще до рождения сына у меня был пророческий сон, в котором Дакини дала мне Зеркало, поверх которого лежала Ваджра. Дав их мне, она сказала, что это имя моего сына. Зеркало - символ Мудрости (тиб. Еше), а Ваджра - это Ваджра (тиб. Дордже), поэтому имя сына должно быть ''Еше Дордже''". Это имя и закрепили за сыном, и все жители той местности звали ребенка "Тулку Еше".
В малолетстве, играясь с другими детьми он часто садился и как бы давал им посвящения. Если в этот момент его спрашивали: "Ты даешь посвящения, кто ты?", он отвечал: "Я - Покоритель Демонов - Мар (тиб. Дуджом)".
Предыдущее воплощение Дуджома, Махасиддха Дуджом Лингпа, незадолго до своего ухода предсказал своим ближайшим ученикам: "Ныне, в этот век упадка небуддийские - варварские Учения распространяются в Ценральном Тибете. Поэтому пришло время отправиться в тайную землю [Пемако]. Те, кто уповает на меня, идите в том направлении! Я, старик,тоже отправлюсь туда и буду там прежде вас, молодых".

Лик уже ушедшего Дуджома Лингпа был обращен на восток, что означало скорое рождение в той стороне (местность Пемако находилась на востоке от места ухода Дуджома Лингпа). Ближайшие ученики тертона обратились к известному ламе Чжедрун Джампа Джунне с просьбой обнаружить перерождение их Учителя. Тот ответил, что перерождение будет найдено в Пемако и его имя будет Джигдрел Дечен Дордже Дракпо Цал. Даровав одеяния, церемониальные шарфы (тиб. хадак), ткани и пр. подношения, он настойчиво советовал всем ученикам предыдущего Дуджома Лингпа как можно быстрее отправляться в то княжество.
В то же самое время маленький Дуджом Ринпоче в возрасте примерно трех лет часто говорил родителям и прислуге: "К нам приедут гости, к нам приедут гости. Нам надо подготовиться к встрече, надо подготовить весь дом….". Первое время никто особо не обращал на это внимания, считая все детской забавой, но однажды, спустя примерно две недели, маленький Дуджом Ринпоче выбежал на улицу и начал прибирать двор, готовить стойло для лошадей и втыкать в землю колышки для палаток и тентов. Тогда родители задумались и решив, что кто-то действительно должен приехать, начали подготавливать дом к приезду гостей.
Весь день ребенок бегал по дому говоря: "Сегодня уж точно приедут!". Примерно через полдня вдали появилась группа паломников из 15-20 человек. Едва увидев их, маленький Дуджом Ринпоче выбежал из дома и побежал к ним навстречу. Подбежав, он на языке местности Голок (предыдущего Дуджома Лингпы), заговорил с ними, называя всех по их именам и спрашивая "Почему вы так задержались в дороге? Я же говорил вам, что буду в местности Пемако! Все ли живы - здоровы?" Все ученики были поражены, расплакавшись, они делали простирания перед Дуджомом Ринпоче и ставили его стопы себе на макушку.
После этого старейшие ученики - Лама Нгедон Ванпо и другие возвели молодого Дуджома на трон в возрасте трех лет, признав в нем перерождение их Учителя - тертона Дуджома Лингпы. Когда молодому Дуджому Ринпоче исполнилось четыре года, один из старых учеников Дуджома Лингпы - Пема Сампэл, был призван к нему для того, что бы обучать Ринпоче грамоте и письму. Пема Сампэл был очень добрым человеком, истинным Бодхисаттвой. Обладая огромной верой и преданностью к Дуджому Ринпоче, он больше прислуживал ему, чем учил. Вследствие этого у Дуджома Ринпоче не было развития в чтении и др. предметах.
Узнав об этом, старейший ученик Дуджома Лингпа - Лама Нгедон Вангпо, рассердившись, сказал:
"Перерождение Дуджома Лингпа должно обладать огромными реализациями и знаниями. Недостаточно просто сидеть на высоком троне и занимать место Дуджома Лингпы!" Он стал думать, кого еще можно назначить на должность учителя для Ринпоче, и его выбор пал на йогина и практика Трома Нагмо - Ламу Кедруба, который был очень суровым человеком, обладал большими способностями и также в прошлом являлся учеником предыдущего Дуджома Лингпа.
Печать Дуджома ЛингпыЭтот Учитель, став наставником Дуджома Ринпоче, сделал себе длинную палку, узкую с одного конца и широкую с другого. Если при чтении маленький Дуджом Ринпоче допускал незначительные ошибки, то Лама Кедруб бил его тонким концом, если ошибки были большими, то ударял его толстым основанием.
В самом начале обучения они изучали текст "Кончок Чиду". Однажды Лама Кедруб сказал, что ему надо уехать на день. Поручив Дуджому заниматься самостоятельно, он сказал, что на следующий день примет экзамен, и если Дуджом хорошо не ответит, то будет сурово наказан. Сказав так, он уехал. Весь следующий день Дуджом Ринпоче игрался, ничему не учась. Вечером вернулся лама Кедруб. Взяв в руки свою палку, он позвал Дуджома Ринпоче и сказал: "Вчера уезжая я предупредил тебя об уроках, рассказывай то, что учил". Текст "Кончок Чиду" содержал в себе множество сокращений и мест, которые Лама не объяснял. Увидев в руках Ламы Кедруба его огромную палку, маленький Дуджом Ринпоче сильно испугался. Он начал рассказывать наизусть "Кончок Чиду" и произнес все сложные места текста, сокращения и даже те части, которые ему не объяснялись. Услышав такое, Лама Кедруб удивился настолько, что выронил из рук палку.
Впоследствии Дуджом Ринпоче говорил: "Тем, что я умею читать и писать, я обязан Ламе Кедрубу, который учил меня этому до пяти лет".
Слушание Тантры - Терма "Шериг Дордже Нонпо Гью", открытой им в прошлой жизни (тертоном Дуджомом Лингпой) полностью пробудило в нем мудрость. Значение всех необъятных, как океан, тантр Ваджраяны и сложных моментов самопроизвольно прояснилось. Его Святейшество часто говорил: "Всеми своими познаниями я обязан тантре "Шериг Дордже Нонпо Гью"". После этого мудрость Дуджома Ринпоче разрасталась подобно огню, он мгновенно постигал - схватывал все на лету, стоило только указать ему на предмет изучения.
Получив множество Учений от других Учителей, в возрасте одиннадцати лет от Учителя Гьюрме Нгедон Вангпо он обрел полную передачу всех Учений Терма, содержавшихся в Ринчен Тердзо. Гьюрме Нгедон Вангпо сказал ему при передаче: "Собрание Учений Терма - Ринчен Тердзо является активностью Кхьенце и Конгтрула. Я передавал это Учение пять раз, ты же передашь его десять! Эти глубокие Учения передавались подобно Мандале среди Держателей Учений Терма. Так же, как сейчас я исполняю указания моего Учителя, так и ты в будущем используй свой опыт для блага живых существ".
В последующие два года постижение и реализация Дуджома Ринпоче возросли настолько, что он смог передать другим все Учения, содержащиеся в собрании Ринчен Тердзо. Всего за свою жизнь он передавал эти учения десять раз.

В возрасте тринадцати лет он начал открывать первые терма. Дакини Еше Цогьял, проявив себя как обычная женщина, в окружении нескольких девушек, в виде игры поднесла ему путеводитель - "Желтые Свитки Терма" [тиб. Ка Джанг], где были подробно описаны все Учения, которые ему предстояло открыть. Заглянув в этот список, он увидел множество учений терма. Но, решив, что в настоящее время способных усердно практиковать их крайне мало, он не стал извлекать все многообразие этих учений. Обнародовав лишь некоторые из них по прямому приказу Гуру Ринпоче и Еше Цогьял, Дуджом Ринпоче большое значение уделял сохранению учений терма, открытых его предшественниками [Дудул Дордже и Дуджом Лингпа].
Странствуя по всему Тибету, он получал бесчисленные Учения от множества реализованных Учителей. В Кхаме, Центральном Тибете, Миндроллинге и многих других местах он получил полную Передачу Кангьюр и Тенгьюр, Ньингма Кама и Гухьягарбха Тантру с подробными комментариями к ней, собрание Учений Терма его предшественника - Дуджома Линпы, Семь Сокровищниц, Ньинтиг Ябжи и др. работы Лонгченпы, собрание Учений Тертона Пема Лингпы, Учения Восьми Херук Кагье, Лама Гонду Тертона Сангье Лингпы и многие-многие другие бесчисленные учения терма и комментарии к ним. Говорится, что не существует учений, которые он бы не получил, пребывая в Тибете. И получив их однажды, впоследствии для блага живых существ он передавал эти Учения множество раз. Среди всех высоких лам современности нет никого, кто не получал бы у него посвящений.
Затем, выполняя в уединении практику долгой жизни, он обрел знаки реализации - материальная опора практики плавилась и закипала в капале. Практикуя Дордже Дролло в Паро Такцанге, он извлек и записал основные части своих новых учений терма: Цокье Туктиг [Гуру], Пурба Рекпунг [Йидам] и Кандро Туктиг [Дакини]. Это была лишь малая часть из того, что он мог бы открыть - извлечь как терма, но, как уже говорилось ранее, он предпочел не извлекать на свет много новых учений.
https://nandzed.livejournal.com/9687267.html