-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

МУДРОСТЬ КАЧЕСТВА И КОЛИЧЕСТВА

Суббота, 07 Января 2023 г. 14:39 + в цитатник


Некоторым кажется, что проявление — это нечто похожее на игру актера в театре, который перевоплощается то в одного персонажа, то в другого. Обычно именно так мы представляем действия просветленного существа. Но просветленные существа — вне действий. Действия протекают во времени, они относительны, а просветленные пребывают в вечности и вне относительности. Откуда же берутся проявления? Проявления — это как бы обнаружение качеств просветленных существ, что происходит благодаря наличию вторичных причин, а не потому, что эти существа решают проявиться так или эдак.

Обычно просветленных существ сравнивают с солнцем. У солнца нет намерения сиять и посылать свои лучи в ту или иную сторону. Бесконечный свет и лучи — это качество солнца. Точно так же просветленные существа обладают качеством и количеством мудрости.

"Качество" мудрости значит, что она не ограничена временем или ситуацией и в любой момент может проявляться как угодно и где угодно. "Количество" значит, что, хотя живых существ бесконечно много, возможно существование и бесчисленного множества проявлений. Например, Манджушри не скажет: "Сейчас я занят, потому что проявляюсь в Америке, а в следующий раз приду к тебе". Такие представления связаны с временем и нашим состоянием. Обычно мы живем в своем состоянии и всегда исходим из своих представлений, поэтому нам бывает трудно понять, каково состояние самбхогакаи.

Например, мы говорим, что проявление самбхогакаи имело место там-то и тогда-то, но в истинном смысле сам- бхогакая никогда не бывает ограничена рамками времени. Если мы говорим, что Калачакра проявился в такое-то время, то это наш образ видения. Ведь мы живем в потоке времени и считаем, что проявление происходит в то или иное время. Но проявление Калачакры никогда не начиналось и никогда не заканчивалось, потому что это состояние самбхогакаи. В начале текста любой тантры обычно говорится, что данное учение было передано таким-то проявлением в таком-то месте. Эти объяснения примерно соответствуют нашему обычному пониманию. Далее же в тексте можно встретить слова о том, что это проявление никогда не проявлялось, никогда не передавало учение. С обычной точки зрения невозможно понять, что это значит. Кажется, что здесь какое-то противоречие, поскольку мы никак не можем отрешиться от своего образа мыслей. Такая проблема встает, например, перед теми, кто изучает Сутру. Они слишком буквально верят в то, что написано в текстах, и все сравнивают и подробно разбирают. Но таким способом никогда не получить понимания дхармакаи и дхармадхату.

Вот почему Нагарджуна сначала ведет диспут с йогачарой, а потом все опровергает, поскольку прекрасно знает, что такой анализ — не метод решения вопроса. Вы можете заниматься анализом бесконечное число жизней, но никогда не обретете реализацию. Все эти логические выводы кажутся совершенно правильными, потому что имеют обоснования. Можно найти множество доводов, но это только один из подходов, а число точек зрения и способов понимания может быть бесконечным. И пусть даже вы научитесь применять бесконечное количество подходов, вы никогда не проникнете в истинный смысл, если не выйдете за пределы логического понимания.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/9678329.html


Податливость бездны

Суббота, 07 Января 2023 г. 14:24 + в цитатник


Человеку может казаться многое - будто он что-то создал в слове, открыл, и это правда - но при этом он даже не ощущает, как ему это позволяет делать язык. И, если б не разымчивость Речи как бездны, нельзя было б играть с нею так и этак. Но в своём творчестве люди чаще всего не чувствуют в Речи - бездну.

Как и дух человека, его речь, будучи, по сути, символом духа, проявляет свою неощутимость. Хотя мы можем созерцать её как бездну без направлений, неограниченный потенциал, полный любых направлений. Ведь и атман хинду тоже неощутим, и природа ума у тибетских буддистов. Так как созерцать ЭТО вовсе не значит что-то переживать, быть в чём-то одном, конкретном.

https://nandzed.livejournal.com/9677886.html


Рождевственская хроника промышленной терапии))

Суббота, 07 Января 2023 г. 14:04 + в цитатник
В ВКС России поставлены модернизированные с учетом опыта специальной военной операции ударные вертолеты Ка-52М (https://bit.ly/3WSiS5f). В строевые части армейской авиации передано около десяти машин. От базовой версии Ка-52М отличается унификацией ракетного вооружения с вертолетом Ми-28НМ "Ночной охотник". Новое оружие имеет уникальную систему управления, а головка самонаведения не реагирует на отстреливаемые противником тепловые ловушки и оптические помехи, формируемые лазером.

Новосибирские ученые первыми в России создали электрический двигатель для беспилотников (https://bit.ly/3CrAWea). Двигатель с частотою вращения 12,5 тысяч оборотов в минуту новосибирские ученые собрали из отечественных деталей. Беспилотник развивает скорость до 100 километров в час. Управляют техникой с помощью пульта, радиус действия - до 40 километров.

Берестовская ветроэлектростанция (https://bit.ly/3CrlFdF) в Ставропольском крае начала поставлять электроэнергию на оптовый рынок. Станция имеет установленную мощность 60 МВт и состоит из 24 ветроэнергетических установок. Степень локализации оборудования объекта, подтвержденная министерством промышленности и торговли РФ, составила 68%.

Ученые Казанского федерального университета впервые в России синтезировали литиевый тетрафторид гадолиния (https://bit.ly/3WOottx). Перспективный материал с заданными магнитными свойствами может применяться в тех сферах, где необходимо создавать и поддерживать очень низкие и сверхнизкие температуры, например, при создании лазеров, квантовых компьютеров и космических инфракрасных телескопов.

Российские учёные совместно с зарубежными коллегами синтезировали органическую плёнку (https://bit.ly/3ItmNBb) для создания дисплеев следующего поколения — OLET-дисплеев. Этот тип дисплеев может прийти на смену популярным сегодня OLED-экранам: он превзойдёт их по гибкости и эффективности. Исследователям удалось решить основную проблему, которая пока не позволяла выпускать такую технику, — повысить энергоэффективность. Сделано это было за счёт особой молекулярной структуры нового материала для дисплея.

Российские школы с января 2023 года начнут использовать только государственные информационные системы для обработки персональных данных. Для этого подготовлена федеральная государственная информационная система «Моя школа (https://bit.ly/3Cr1gFi)». Среди возможностей платформы — облачное хранение файлов, совместная работа с документами, возможность использования на устройствах Smart TV с собственным видеохостингом «Мое просвещение» и так далее.

На вооружении ВКС РФ появились корректируемые авиабомбы (https://bit.ly/3VRRsvd) типа JDAM. Они были модернизированы из стандартных авиабомб ФАБ-500 М62. Управляемые боеприпасы могут поражать цели противника на расстоянии до 40 километров, а это уменьшит время нахождения самолёта, несущего бомбу, в зоне поражения ПВО ВСУ.

Военные специалисты Ракетных войск стратегического назначения завершили создание специализированных тренажёров (https://bit.ly/3IyiPqX) для ракетного комплекса "Ярс". Программное обеспечение и состав информации новейших тренажёров идентичны тем, которыми оснащены реальные боевые машины. Они позволяют моделировать в виртуальном пространстве динамику перемещения машин в любых экстремальных условиях с учётом рельефа местности, различных дорожных покрытий и препятствий.

https://nandzed.livejournal.com/9677789.html


САКЬЯ ПАНДИТА. ДВЕ КРАТКИЕ ПРАКТИКИ АМИТАБХИ

Суббота, 07 Января 2023 г. 12:00 + в цитатник


Они чудесны по своей простоте и, тем не менее, содержат глубокие моменты наставлений по созерцанию. Первое - наставление по практике, которая призвана принести успех в момент смерти. Вторая - более общий в своих целях метод. Напоминает пхову, но без силовых моментов)). Делается при засыпании.

http://web.archive.org/web/20160510171731/http://annutara.info/Nara/spa1.htm

http://web.archive.org/web/20160510171737/http://annutara.info/Nara/spa2.htm

https://nandzed.livejournal.com/9677384.html


Это для любителей. Китайские шары друг в друге))

Суббота, 07 Января 2023 г. 11:39 + в цитатник


Татхагаты, говоря о постоянном, не пребывают в нём, говоря об уходе – не перемещаются. Не-перемещение означает постоянное спокойствие, несмотря на движение, не-пребывание означает постоянное движение, несмотря на спокойствие. Спокойствие в движении есть неподвижность в движении. Движение в спокойствии есть не-пребывание в спокойствии.

https://nandzed.livejournal.com/9677205.html


мимохдм))

Суббота, 07 Января 2023 г. 11:34 + в цитатник
Январь. Достать коньки и плакать)).

Рождественский консПИРОГ уже готов))...

Мне подарили благовония из скрытой долины Йолмо.
А я ничего в этой жизни не сделал...

Монотеизм возник не в блестящих столицах древнего Средиземноморья, а среди отсталых племен и в глухих углах. Это создание малых народов, противопоставивших себя великим империям. (Григорий Померанц)

https://nandzed.livejournal.com/9676949.html


Намкай Норбу Ринпоче в ответ на вопрос об Иисусе Христе

Суббота, 07 Января 2023 г. 11:17 + в цитатник


ПОЧЕМУ ИИСУС ХРИСТОС, РАССМАТРИВАЕМЫЙ КАК ВЕЛИКИЙ УЧИТЕЛЬ, НЕ УЧИЛ ДЗОГЧЕНУ? ОТВЕТ МОЕМУ УЧЕНИКУ ЭУДЖЕНИО АМИКО

В Иисусе Христе признают исключительное существо, которое оказало такое влияние на род человеческий. Поэтому его действия и его учения известны во всем мире, и в настоящее время христианская религия — одна из наиболее распространенных. Некоторые говорят, что Иисус появился, чтобы учить на Западе, а Будда, чтобы учить на Востоке, но что не существует никакой разницы между двумя учениями. Они хотят таким образом доказать и подлинность этих двух учителей. Не будем забывать, однако, что такая точка зрения происходит из нашей старой тенденции к дуализму, из нашей привычки думать в выражениях «я» и «другие», «моя страна» и «другая страна», «Восток» и «Запад». Следовательно, эти ограничения побуждают давать определения великим учителям на основе нашего сектантства, даже если ни одно из наших суждений никогда не сможет доказать подлинность учителя. Когда на Земле появляется настоящий учитель, его дела направлены на пользу и счастье всех существ, не только восточных и западных, но также и тех, которые живут в других мирах. Поэтому способности и действия великих учителей совершенно не могут быть адекватно определены словами.

Другие говорят, что Будда превосходит Иисуса в мудрости, но что в сострадании Иисус превосходит Будду. Подобными выражениями также невозможно доказать подлинность учителя. Многочисленные сутры рассказывают, как Будда, будучи Бодхисаттвой на пути Пробуждения, много раз проявлял самоотверженность и самопожертвование, например, отдавал свое собственное тело в пищу голодным животным. Не является ли это достаточным доказательством высшего сострадания?

С другой стороны, учение Иисуса, основанное на принципе действий на благо других и не причинения никому вреда, распространилось по всей Земле. Без всякого сомнения, это результат естественного действия его мудрости.

В самом деле, мудрость есть нечто, полностью выходящее за пределы нашего двойственного сознания. Таким образом, мы не можем сказать, что «мудрость Будды выше», а «Иисуса ниже». Будда сказал, что человек не в состоянии судить о другом человеке. Если мы не способны судить об обычных людях, то как можем мы определять способности таких великих учителей, как Иисус Христос, основываясь при этом на нашем сознании, полностью подчиненном двойственности? В действительности сам факт желания найти подтверждение подлинности учителя есть проявление нашей двойственности.

Любое наше суждение о подлинности учителя, как и любое логическое доказательство, которое мы выдвигаем как аргумент, не имеет ничего общего с учителем. Это только результат личного решения. Это важно понимать. Значит, не так легко решить, достиг ли Иисус знания состояния спонтанного присутствия Дзогчен, и если да, то передал ли он его своим ученикам.

В библейских текстах, известных нам сегодня, нелегко найти выражения, отражающие знание Дзогчена. Воззрение, вытекающее из этих текстов, приводит принцип Бога всемогущего, вечного и неизменного. Сущность Пути заключается в верности ему и его заповедям. И Плод, или конечный результат, есть «пропуск» в рай всемогущего Бога и получение вечной жизни для каждого человека, кто верно и старательно соблюдал установленный закон, в противном случае для него уготовано вечное пребывание в аду.

Таким образом, христианин отдает свое сознание вере в Бога, обязуясь словом и делом соблюдать десять заповедей добродетели, конечная цель которых — не вредить никому. Такое поведение определенно приводит к накоплению позитивной кармы, проистекающей из хороших поступков. Будда ясно показал, что основная причина счастья людей и богов — накопление заслуг, связанных с добродетельными поступками. Следовательно, определение «рай», свойственное христианству, обоснованно.

Концепция «всемогущего Бога», которую мы находим в христианстве, очень похожа на концепцию Брахмы в древнеиндийской религии. Но тогда как брахманская философия дает ясное и исчерпывающее определение природы индивидуума, значения пути, конечного поглощения индивидуума Брахмой, то на основе Евангелий трудно составить точное представление о принципах учения Иисуса по этим вопросам.

Текст, который определяет состояние Дзогчен, уточняет только, что человек должен внутренне осуществить смысл истинного состояния существования, но он не устанавливает ничего, что касается внешнего мира. Ибо всякое определение природы внешнего, установленное посредством анализа, очень далеко от знания состояния Дзогчен, даже если логические построения и развитие субъекта качественно совершенны. По этой причине в первую очередь нужно прояснить следующий вопрос: рассматривал ли Иисус «всемогущего Бога», о котором говорят Евангелия, как принцип, присутствующий в каждом индивидууме, или же как внешнюю сущность?

Если основываться на проповедях, общих для всех христианских церквей, то Бог существует вне индивидуума. Он — всемогущий, верховный и единственный. Он создал мир и человеческий род, но затем появился грех со всеми последствиями, о которых мы знаем. Таковы основные пункты, о которых говорится; следовательно, похоже, что такой «Бог» не может быть признан как внутренний принцип индивидуума.

С другой стороны, несомненно, что такой великий учитель, как Иисус, который пожертвовал собой для других и который обладал великими возможностями и беспредельным состраданием, должен был иметь учение более глубокое и тайное. Но это невозможно будет установить с уверенностью до тех пор, пока не будут найдены подлинные тексты, объясняющие истинный принцип учения Иисуса. Только тогда мы сможем понять, осуществил ли он состояние спонтанного присутствия Дзогчен.

Вообще, практикующий Дзогчен избегает сектантских позиций типа «я — практикующий Дзогчен, он — христианин». Возведение барьеров между различными индивидуумами, различными религиями, различными народами противоречит принципу Дзогчена. Тем не менее это не значит, что практикующий Дзогчен должен воевать с тем, кто проявляет сектантство. В действительности, сопротивление чему–либо является признаком жесткости позиции.

Все религии сходятся в одном наиболее важном пункте: отношении между индивидуумом и его сознанием. Всякий человек, который начинает следовать религии, действительно движим верой или убеждением, которое сформировалось само на основе определенных потребностей и мотиваций. Эти потребности свойственны человеческому роду, так как животные, например, гориллы, не обладающие способностью понимать природу связи со своим сознанием, не знают чувства веры. Практикующий Дзогчен уважает различные способы поведения, продиктованного религиями, исходя из того, что он в состоянии понять значение связи между индивидуумом и его сознанием. Кроме этого, так как он обладает свободой состояния самоосвобождения, он считает необходимым, чтобы и другие сохраняли свою личную свободу. Он в действительности осознает, что презирать идеи индивидуума или причинять неприятности его телу, речи и сознанию есть негативный поступок, так как нарушает принцип его свободы. Поэтому он непосредственно и искренне уважает свободу других.
Но это не означает, что практикующий Дзогчен не передает знания реального состояния другим или что, когда он это делает, он хочет обусловить других. Чтобы передать знание состояния Дзогчен, он все–таки старается сделать так, чтобы другие, развивая свое сознание и преодолевая ограничения идеологической позиции, осознали истинное состояние и стали свободными индивидуумами. Он никогда не будет пытаться доказать, что Воззрение и Поведение Дзогчен — совершенны и должны быть приняты, тогда как другой способ — неправильный, и от него следует отказаться. Всякий человек, поступающий таким образом, даже если его репутация учености, добродетели и альтруизма распространилась по всему миру, не может быть подлинным практиком Дзогчена.

Итак, всякая точка зрения или позиция, которую мы отстаиваем, есть результат обусловленности и разграничения между «моей позицией» и позицией «другого». Какой бы идеологически развитой и совершенной ни была такая позиция, она только усилит барьеры между самим человеком и другими людьми, сектантство среди индивидуумов, среди религий и народов.
Когда это разграничение упрочивается и укореняется, то даже если расхваливают превосходство и престиж своей школы, своей философской системы и своего учителя, это лишь благоприятствует развитию дуализма, который является корнем перерождений. Как может оно стать когда–нибудь путем освобождения?

Если мы осознаем это, нам удастся преодолеть ограничения, и каждый из нас сможет стать индивидуумом с истинно свободным сознанием. Свободное сознание — это отличительная черта и высшее качество человека. Когда человек им обладает, он совершенно свободен от всех ограничений своего восприятия и от природы одарен всеми лучшими качествами: исключительным и очень открытым умом, кротким характером, совершенной уравновешенностью и так далее. И ослабляя мало–помалу нити густой сети интереса к самому себе, он в определенный момент освободится из нее, и тогда родится полная и спонтанная заинтересованность в истинной свободе других.

Таким образом, если практикующий Дзогчен действительно может открыть свое истинное состояние существования, то это знание сможет родиться также и у других. Так, все смогут осуществить состояние полного самоосвобождения, которое является истинной свободой индивидуума и единственной гарантией новой эры свободы и счастья.

Написано Дзогченпой Намкаем Норбу в 1976 г.

https://nandzed.livejournal.com/9676635.html


Начинается всё не с пивных путчей и не с майданов, а со лжецов и сектантов

Суббота, 07 Января 2023 г. 10:31 + в цитатник
Гвидо фон Лис и нацистский оккультизм | homsk

ГВИДО фон Лист (1848—1919) считал себя идеалистом и последним представителем старинного прославленного рода северных магов-воинов, известных под именем арманов (названных так в честь их вождя Арминиуса), чьи светловолосые и голубоглазые предки прогнали римлян с земли Германии. Когда Гвидо исполнилось четырнадцать лет, он отрекся от католической веры и преклонил колени перед полуразрушенным алтарем в подвалах Собора Святого Стефана в Вене.

Именно там он поклялся построить храм в честь языческого бога Вотана. Гвидо исполнил свое обещание, данное в ранней юности. Однако он выстроил не каменный храм, а воздвиг идеологический алтарь, вдохновивший националистов последующих лет и позволивший им преклоняться богам прошлого — как реальным, так и вымышленным.

Гвидо Карл Антон Лист был сыном простого торговца. Он самостоятельно присвоил своему имени аристократическую приставку «фон» . Так поступали многие его собратья по убеждениям, желавшие реализовать свои необоснованные притязания на аристократическое происхождение. Обычно Гвидо фон Лист характеризуется как мистификатор, человек с мистическим складом ума, некий авторитетный патриарх движения ариософистов — группы «народных националистов, которые стремились к объединению разрозненной нации, действуя через упор на культурное единство во времена политической нестабильности.

В данном случае определение «народные» означает «от народа» и характеризует общественное движение или организацию, основывающую свою идеологию на фольклоре, оккультизме и этническом национализме, которые в дальнейшем были заимствованы нацистами. Однако подобные идеи и взгляды передавали стремления и мечтания идеалистов, но не ученых. По сути, движение ариософистов было группой избранных иерофантов (верховных жрецов, предсказателей), чьи мечты об идеальном прошлом, примером которого служило рыцарство средних веков и благородство простой деревенской жизни, были позорно подменены примитивным и жестоким расизмом. Потребуется серьезное усилие, чтобы согласиться с заявлением, что антихристианские настроения нацистов были заимствованы из идеологии фон Листа, который обвинял раннюю христианскую церковь в том, что она сначала унизила, а затем и вовсе подвергла преследованию племена арманов, изгнала их за пределы Германии и демонизировала их богов, назвав приспешниками Сатаны.

Более того, вся система взглядов ариософистов была выстроена на весьма шатком фундаменте. Например, арманизм, о котором заявлял фон Лист, был выдуманным оккультным орденом — всего-навсего желаемое содержание, выдаваемое за реальность, которое основывалось на неверном понимании главного принципа Каббалы (еврейской мистической философии), который гласит: «Чем выше ты поднялся, тем ниже пал». Фон Лист так интерпретировал данное утверждение: бог создал людей неравными, поэтому существует более совершенная (как внутри, так и снаружи), чем все остальные, порода людей. Такая трактовка давала фон Листу теологическое обоснование превосходства арийцев (или тевтонцев) над остальными расами.

Гвидо фон Лист очень сильно подорвал авторитет своей концепции (который уже сложился в определенных кругах), когда заявил о том, что мифическое племя арманов оставило после себя филологические ключи, которые должны указать месторасположение их тайных святилищ. Подсказки, как утверждал фон Лист, следовало искать в названиях холмов, рек и древних германских поселений. Кстати, фон Листа нисколько не смущал тот факт, что утверждения его голословны и нет абсолютно никаких практических доказательств его теории. Он попросту выбо-рочно «вычитывал» в тех или иных географических названиях то, что хотел увидеть или что ему было нужно, и игнорировал те места, в названиях которых нельзя было найти подтверждений его концепции. Более того, многие его утверждения основывались не на фактах, а на его видениях. Гвидо фон Лист заявлял, что во время проулок в местечке Херманнскогель, расположенном к северу от Вены, а также во время отдыха близ горы Гизельберг его посетили видения, в которых он увидел своих прославленных предков, исполнявших таинственные обряды. Именно эти самые видения и легли в основу его тезисов и заявлений.

Если бы фин Лист направил свою фантазию и энергию на написание научной фантастики он мог бы стать весьма популярным писателем, таким, как готический романист Эдвард Булвер- Литтоп, который описал общество — прототип нацистов в своем романе «Новая раса». К сожалению, Гвидо фон Лист родился в эпоху иррационализма, когда любой заявивший, что связан с сакральными знаниями Вселенной или способен «читать секреты жизни и смерти в книге Акаши» , мог найти внимательную и восторженную публику.

Начало XX века ознаменовалось всплеском общественного интереса к психологическим феноменам и восточной философии. Это была естественная общественная реакция на все более усиливавшееся доминирование материализма и технического прогресса (и эту реакцию можно считать, таким образом, прямым следствием засилия материализма). Этот интерес породил множество так называемых «новых религий», в том числе спиритуализм и теософию. Поэтому, когда Гвидо фон Лист опубликовал свою первую книгу «Мифологические пейзажи Германии» (1891) из серии арийских идеологических трактатов, подобные идеи были не только популярны и модны, но и давали автору уверенность в том, что никто не потребует у него каких-либо объяснений или доказательств в подтверждение выдвинутой им теории. В подобных кругах прорицательские способности ценились и воспринимались как научно обоснованные, полноценные эмпирические исследования. А видения, которые медиуму «являлись» во время нахождения в трансе, не подвергались ни мазей тему сомнению. Поклонники фон Листа воспринимали его именно с такой точки зрения, и поэтому в 1908 году они объединились в Общество им. Гвидо фон Листа, целью которого было продвижение его теории по всему миру.

Правые цитаты: Гвидо Фон Лист про Вотанизм | Пикабу

Во время второй ежегодной конференции Теософского общества, которая проходила в Лондоне в 1907 году, фон Ульрих, немецкий последователь взглядов фон Листа, представил учение Гвидо фон Листа заинтересованной интернациональной аудитории. «Любовь к Родине, — говорил фон Ульрих, — всегда была отличительной чертой немецкого народа. И тот, кто любит свою Родину, любит и ее прошлое, которое, воистину, является лишь матерью настоящего». После подобных слов успех Гвидо фон Листу был обеспечен.

И все-таки, вполне возможно, что фон Лист и обладал некоторыми пророческими способностями. В конце Первой мировой войны он предсказал, что те, кто отдал свои жизни за Родину, снова возродятся, чтобы возглавить националистическую революцию и отомстить врагам. Их поведет «Могучий, Посланный Сверху». Произойдет это в 1932 году. В какой-то мере в этом фон Лист оказался прав.

Мистическая концепция неоязычества, созданная фон Листом, была, по-видимому, недостаточно прагматичной для его последователя, Филиппа Стауффа, который был одним из наиболее активных членов общества «Новый немецкий порядок», основанного в 1912 году. Основной задачей этого общества был «мониторинг евреев и осуществляемой ими деятельности» и распространение антисемитской литературы, в частности, издаваемого обществом расистского журнала «Молот» («Hammer»), который, как заявляли члены этого общества, был самым дей-ственным их оружием «против евреев и других врагов немецкого народа».

Что интересно, это антисемитское общество за образец организации взяло модель фримасонского движения, филантропическою братства, которое, как всегда считалось, было объеди-нением мифического (или реального?) «тайного всемирного еврейского ордена». Но, несмотря на то, что изнутри общество раздирали склоки за место лидера организации, движение «Новый немецкий порядок» сыграло значительную роль в создании особой атмосферы и почвы для появления партии нацистов. Кроме этого, нездоровый климат, сформировавшийся в немецком обществе того периода, подтверждается и тем, что широкое распространение получил так назы-ваемый расовый физиологический экзамен. Он проводился при помощи запатентованного аппарата «пластометра», созданного Робертом Бергер-Виллингеном и представленного широкой публике в Берлине. Экзаменуемые должны были пройти через десятки дотошных и изматывающих измерений, чтобы доказать чистоту своей расовой принадлежности. После этого те из них, кто успешно сдавал такой экзамен, получали приглашение принять участие в церемонии посвящения, которая включала в себя элементы «Золотой зари» (оккультного общества, основанного в 1888 году), фримасонских обрядов и театральных сцен из музыкальных драм Вагнера.

Проведение тестов на «чистоту расы», которые обязательно должны были быть пройдены кандидатами на вступление в общество «Новый немецкий порядок». Нацисты переняли подобный опыт и использовали такие тесты для доказательства и выявления так называемого «арийского превосходства».

Новый немецкий порядок. Оккультные тайны третьего рейха. Темные силы,  освобожденные нацистами
На фото: этнический немец проходит через процедуру измерения ширины ноздрей, 1941 год

Новообращенных проводили с завязанными глазами в церемониальные палаты, освещенные свечами, где их ожидал глава Ордена, сопровождаемый одетыми в рыцарские доспехи чле нами ложи. Головы рыцарей были увенчаны рогатыми шлемами. Воины скрещивали свои мечи, преграждая путь непосвященным. Напротив них стоял стол, за которым гордо восседали казначей и секретарь Ордена. Они были одеты в белые масонские тоги. В центре комнаты стоял герольд.

В задней части комнаты, которая символизиоовала собой чашу Грааля, стояли бард и цере-мониймейстер, одетые в белую и синюю тоги. Вокруг церемониймейстера стояли полукругом братья, члены Ордена, вплоть до стола, за которым сидел казначей. В самом отдаленном конце комнаты располагался хор «лесных эльфов», исполнявший торжественные гимны. Новички молча ожидали посвящения, в то время как посвященные братья исполняли арию «Хор пилигримов» из оперы Вагнера «Хозяин лесов» («Tannhauser»), приветствуя церемониймейстера особым жестом, изображавшим свастику, который оь возвращал им в ответном приветствии. Это было сигналом к началу посвящения новичков, с благоговением слушавших речь церемониймейстера, в которой он знакомил их с целями и задачами общества и ариогерманской идеологией. Затем бард зажигал священный огонь и посвящаемые снимали с себя всю одежду, чтобы предстать обнаженными перед своими новыми братьями. Пик церемонии приходился на момент, когда церемониймейстер передавал священное копье Вотана трепещущим от восторга соискателям, которые повторяли за ним клятву верности, в то время как хор «эльфов» исполнял торжественные арии.

Церемония выглядела очень торжественно и не оставляла равнодушными впечатлительных людей. Поэтому неудивительно, что Адольф Гитлер признал мощность воздействия на публику подобных псевдомистических театрализованных представлений в своей речи во время конгресса правящей партии в 1938 году.

Общество «Новый немецкий порядок» породило еще одно чудовище — псевдоаристократа барона Рудольфа фон Зеботтендоофа (настоящее имя — Адам А гьфред Рудольф Глоер), который оказал колоссальное влияние на формирование и развитие нацистской идеологии. Зеботгендорф, который утопился в Босфоре в 1945 году, потому что не мог вынести вида Германии, лежащей в руинах, был непреклонен в своих расистских взглядах. Это видно даже из названия организованной им группировки — «Высшая антисемитская лига». Кандидаты на вступление в это общество должны были представить доказательства того, что на протяжении трех поколений в их роду были только этнические немцы, а в крови нет никаких иностранных примесей. Кроме того, они должны были пройти процедуру измерения костей черепа, которая бы подтвердила их расовую принадлежность и соответствие «чистым стандартам».

Ко времени начала Первой мировой войны в Германии насчитывалось около ста(!) организаций, поддерживавших идеологию и расистские взгляды нового немецкого порядка. И когда их молодые члены уходили на фронт добровольцами или призывались на службу, они несли эти идеи с собой, где и распространяли их среди солдат. И в том рукотворном аду, во время кровавых битв, среди умирающих на поле сражения, эти демонические пророки находили отклик в душах простых солдат, благодатную почву, на которой начинали понемногу произрастать горькие семена фашизма.

Пол Роланд, "Оккультные тайны Третьего рейха"

Я не буду утруждать себя "намёками". На самом деле на Украине был пйден ровно тот же самый путь: от псевдоидей - к псевдоистории, далее к сектантству (например, один из идейныз отцов-вдохновителей киевского майдана Турчинов был видным деятелем тоталитарной украинской секты под кличкой "Кровавый пастор"), а потом всё это выливалось в широкие народные массы и кончалось войной. Что мы и видим сейчас.

https://nandzed.livejournal.com/9676370.html


Понять истинный смысл Учения через культуру своей страны

Суббота, 07 Января 2023 г. 09:02 + в цитатник


Если кто-то не знает, как понять истинный смысл учения через свою собственную культуру, то у него может появиться путаница между внешней формой религиозной традиции и сущностью ее. Возьмем для примера западного человека, интересующегося буддизмом, который отправляется в Индию искать учителя. Там он встречает традиционного тибетского мастера, живущего в уединенном монастыре и ничего не знающего о западной культуре. Когда такого мастера просят учить, он будет придерживаться методов, к которым он привык, обучая тибетцев. Но западному человеку надо преодолеть определенные значительные трудности, начиная с языкового барьера. Возможно, он получит важное посвящение и вынесет глубокое впечатление от особой атмосферы, от духовной "вибрации", но он не поймет самого смысла.

Привлеченный экзотикой мистицизма, он, возможно, проживет несколько месяцев в монастыре, вбирая в себя некоторые аспекты тибетской культуры и религиозных обычаев. Возвратившись на Запад, он убежден, что понял буддизм, и, считая себя отличающимся от окружающих, ведет себя совсем как тибетец. Но истина заключается в том, что нет никакой нужды становиться тибетцем, чтобы практиковать учение, пришедшее из Тибета, наоборот, самым верным является умение включить это учение в свою собственную культуру, чтобы получить возможность сообщить о нем, о его сущности, другим представителям Запада. Но часто бывает, что, столкнувшись с восточным учением, люди считают, что собственная культура не представляет никакой ценности. Такое отношение совершенно ошибочно, потому что всякая культура имеет свою ценность, связанную с тем окружением и обстоятельствами, при которых она возникла. Ни об одной культуре нельзя сказать, что она лучше другой — от самого человека зависит, получит ли он от нее большую или меньшую пользу в плане внутреннего развития. Поэтому бесполезно переносить правила и обычаи в другую культурную среду, отличающуюся от той, в которой они возникли.

Личные привычки и культурная среда важны для понимания человеком учения. Нельзя передать состояние знания, используя примеры, неведомые слушателям. Если жителю Запада подать цампу и тибетский чай, то, вероятно, он не будет иметь представления, как это едят. Тибетец же, который ест цампу с самого детства, над этим не задумается: он перемешает цампу с чаем и съест ее. Точно так же, если не знать той культуры, в которой передается Учение, трудно понять его суть. Таково значение знаний об отдельной культуре. Но учения заключают в себе внутреннее состояние знания, которое нельзя смешивать с той культурой, через которую оно преподается, или же с привычками, обычаями, политической и общественной системами и так далее. Люди создавали различные культуры в различные времена и в разных странах, и тот, кто интересуется учениями, должен понимать это и знать, как работать с различными культурами, не ограничивая себя, однако, их внешней формой.

Например, те, кто уже имеет некоторое знакомство с тибетской культурой, могут, вероятно, думать, что практиковать Дзогчен — это значит обратиться или в буддизм, или в бон, потому что Дзогчен распространялся через эти две религиозные традиции. Это показывает, насколько ограничен наш образ мышления. Если мы решаем следовать какому-то духовному учению, то убеждены, что нам необходимо переменить что-то такое вроде стиля одежды, питания, поведения и так далее. Но Дзогчен вовсе не требует быть приверженцем какой-либо религиозной доктрины, или вступить в монашескую общину, или же слепо принять учения и стать "дзогченистом". В действительности все эти вещи могут создать серьезные препятствия для истинного знания.

Правда заключается в том, что люди настолько привыкли наклеивать ярлыки на все вокруг, что не способны понять ничего, не влезающего в их рамки. Позвольте привести личный пример. Мне не раз приходилось встречаться с каким-нибудь не очень знакомым со мной тибетцем, который обязательно спрашивает: "К какой школе вы принадлежите?" В Тибете на протяжении столетий сложились четыре главные традиции тибетского буддизма, и если тибетец слышит о каком-то мастере, то он убежден, что этот мастер обязательно принадлежит к одной из этих четырех школ. Если я отвечу, что практикую Дзогчен, то этот человек будет считать, что я отношусь к школе нингмапа, в которой сохранились дзогченские тексты. Другие же, зная, что я написал несколько книг по бону с целью дать настоящую оценку исконной культуре Тибета, могут сказать, что я бонец. Но Дзогчен — это не школа, и не секта, и не религиозная система. Это просто состояние знания, которое учителя передали, не связывая себя какими-либо рамками сект или монашеских традиций. В линии передачи учений Дзогчена были мастера, принадлежавшие ко всем классам общества, в том числе крестьяне, кочевники, аристократы, монахи и великие религиозные деятели из всех духовных традиций и сект. Например, пятый Далай-лама, безупречно соблюдая обязанности, соответствующие его высокому религиозному и политическому положению, был при этом великим практиком Дзогчена.
Человек, по-настоящему заинтересованный учениями, должен понять их основополагающий принцип и не позволять себе поддаться ограниченности каких бы то ни было традиций. Часто для нас ограничивающими факторами становятся структура организации, установления, иерархии, существовавшие в различных школах, но нам трудно обнаружить это. Истинная ценность учений выше всех надстроек, создаваемых людьми, и, чтобы узнать, действительно ли учения для нас живая вещь, нам надо только видеть, до какой степени мы освободились от всех ограничивающих нас факторов. Иногда нам может показаться, что мы поняли учения и что знаем, как применять их, но на деле мы все еще остаемся связанными своими воззрениями и догмами, весьма далекими от истинного знания нашего собственного реального состояния.

Когда мастер учит Дзогчену, он стремится передать состояние знания. Цель мастера состоит в том, чтобы пробудить ученика, раскрыв осознавание им изначального состояния. Мастер никогда не скажет: "Следуй моим правилам и соблюдай мои наставления!", но он скажет: "Раскрой свой внутренний глаз и наблюдай самого себя. Перестань искать снаружи лампу, чтобы осветить себя изнутри, а зажги свой внутренний светильник. Так учение станет жить в тебе, а ты — в учении".

Учение должно стать живым знанием во всей вашей повседневной деятельности. Это сущность практики, и, кроме этого, ничего особенного не надо делать. Монах, не отказываясь от своих обетов, может прекрасно практиковать Дзогчен, точно так же, как и католический священник, служащий, рабочий и так далее. При этом они не отказываются от своей роли в обществе, потому что Дзогчен изменяет людей не извне. Он пробуждает их изнутри. Мастер Дзогчена попросит только одного — наблюдать себя, обрести осознавание, требуемое для применения учения в повседневной жизни.

Намкай Норбу Ринпоче, "Дзогчен - состояние самосовершенства"

https://nandzed.livejournal.com/9676125.html


Пока не сдвинется материя

Суббота, 07 Января 2023 г. 05:20 + в цитатник
«Даже эпоха тирании достойна уважения, потому что она является произведением не людей, а человечества, стало быть, имеет творческую природу, которая может быть суровой, но никогда не бывает абсурдной. Если эпоха, в которую мы живем, сурова, мы тем более должны ее любить, пронизывать ее своей любовью до тех пор, пока не сдвинется тяжелая масса материи, скрывающей существующий с ее обратной стороны свет». (Вальтер Ратенау, "Куда идет мир?")

Именно так я понял некогда механизм преобразований в довоенном СССР, наблюдая массовые парады физкультурников и прочих осоавиахимов, когда действительно понял, какая масса человеческого материала "из низов" была ввергнута в преобразование безо всякого на то действительно индивидуального стремления и желания. Когда во время революции "беленькие" верхи попросту предали и царя, и Отечество (если уж быть честными), а их место заняли талантливые "черненькие")). Они хлынули и затопили опустевшие было социальные этажи и страты. Во время Гражданской нижние чины стремительно становились высшими. Это была революционная война. Однако в дальнейшем коммунистический строй показал, что он создан и приспособлен для выживания в критических условиях, но совершенно не приспособлен для процветания в мирное время. Очень хорошо описывал этот великий социальный эксперимент в СССР в период до Великой Отечественной войны философ и социолог Александр Зиновьев в своей книге мемуаров "На войне как на войне. На коне, танке и штурмовике". Очень рекомендую для настоящего понимания феномена СССР.

https://nandzed.livejournal.com/9675923.html


Берегите себя и ближних, преодолевая препятствия! Доброе утро!))

Суббота, 07 Января 2023 г. 04:55 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

11 "Зонт". Нанесение поражения врагам.

Созвездие дня

(6) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, молиться богу, исполнять обет по умножению достатка, сеять семена, ставить закваску, кроить одежду, приводить невесту в дом, копать яму, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу. Осуществлять перевод сочинений будет нечто между хорошим и плохим, а ввиду того, что при затевании ссоры, вражды, тяжбы будешь побежден, затевать все это воспрещается.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Быка, Барана, Обезьяны и Петуха;
День ухудшений для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День конфликтов для рождённых в год: Крысы, Собаки и Свиньи;
День упадка для рождённых в год: Тигра и Кролика.


Лунный день

Шестнадцатый

День неблагоприятен для строительства или ремонта. Если в этот день заниматься ремонтом в доме, возводить стены или т.п., то это приведёт к конфликтам и отсутствию времени для отдыха в будущем.

В астрологической традиции Ребконг говорится: если устроить в этот день представление, то будут большие потери и увядание благополучия.

Последствия поездки: удача в бизнесе и обретение утраченного ранее, при этом неблагоприятно отправляться в юго-западном направлении.
Последствия стрижки или бритья: несчастья.
Последствия мытья волос: болезнь.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется во входной двери. Если её повредить, то будут большие убытки в семье.

Хорошо в этот день заручаться поддержкой партнеров, союзников, друзей, продавать вещи и товары, совершать обмен, рыть яму в земле. Нехорошо отправляться в дорогу, освящать храмы и прочие объекты, ссориться, вступать в борьбу за власть, начинать тяжбу.


Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для "
Нагов", вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал хомы, гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.


Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "До" для
гьялпо (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

«Небесное Лекарство» на Юго-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Юго-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и нагам.

Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на затылке и в правой щеке
у женщин: на затылке и в левой щеке
у животных: на загривке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на заходе Солнца "Дракон" движется с северо-востока на юго-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня вечером в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/9675738.html


Воскресная песнь по Евангелии, глас 6

Суббота, 07 Января 2023 г. 01:16 + в цитатник
Меня могут спросить, почему я поставил воскресную песнь в Рождество. Это того же рода, как во время обретения мощей св. преп. о. Серафима Саровского запели Пасху летом.

https://nandzed.livejournal.com/9675490.html


Когда мастер психанул))...

Пятница, 06 Января 2023 г. 15:21 + в цитатник

Острое ощущение. Скинду

Пятница, 06 Января 2023 г. 15:17 + в цитатник

Сегодня - Шукра Пуджа

Пятница, 06 Января 2023 г. 13:10 + в цитатник

Сегодня - Арудра Даршан

Пятница, 06 Января 2023 г. 13:07 + в цитатник

Сегодня Шакамбари Джаянти

Пятница, 06 Января 2023 г. 12:53 + в цитатник

Поближе к реке Потомак))

Пятница, 06 Января 2023 г. 12:12 + в цитатник

Обнаружилась вот такая книга

Пятница, 06 Января 2023 г. 11:45 + в цитатник
Демонология в тувинском народном целительстве.



Книга известного тувинского целителя буддийской традиции С.К.Серенота основана на большом опыте автора и его внутреннем видении областей подземного Нижнего мира.

Эти невидимые обычному зрению миры населены всевозможными демонами и сущностями с негативной энергией, которые вызывают у людей болезни и провоцируют несчастья и катаклизмы.

Благодаря большому количеству оригинальных рисунков сопровождающих описания, данная работа имеет вид атласа-определителя существ потустороннего мира, который будет интересен как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся традиционной медицинской практикой лам и шаманов Центральной Азии.

Год издания: 2009

СКАЧАТЬ: https://disk.yandex.ru/i/0vnxPY7DoIerXw

https://nandzed.livejournal.com/9673025.html


Соответствие Махамудры и Дзогчен

Пятница, 06 Января 2023 г. 10:45 + в цитатник

Трулщик Адэу Ринпоче

Традиции Махамудры и Дзогчен идентичны в своей сущности, но в каждой есть свои уникальные наставления. Вы можете практиковать любую из них. В Дзогчен есть специфическая система учений под названием Тогал, а также традиция прямого введения в осознавание ригпа. В Махамудре есть исключительные наставления под названием «Девять циклов слияния».

Когда мы приступаем к практике медитации в традиции Махамудры, нас учат трём аспектам: спокойствия, возникновения и замечания.

Развивая спокойствие, мы тренируемся отсекать вовлечение в воспоминания — мы прекращаем развлекать себя мыслями о том, что случилось в прошлом. То же самое касается и будущего: мы не должны строить планы о следующем мгновении. Что касается нынешнего момента, то просто и полностью оставьте его. Бросьте всё и оставайтесь в нынешнем состоянии, здесь и сейчас. В традиции Махамудры «спокойствие» означает просто быть таким образом, не следуя за мыслями о прошлом, будущем или настоящем, и не создавать каких-либо новых мыслей.

Начинающий практик заметит, что он не сможет продержаться слишком долго, если полностью оставит все мысли. Из-за кармических сил потоков праны формируются новые мысли — мысли, цепляющиеся за субъект и объект, приятное и неприятное. Активизация таких процессов называется «возникновением».

Когда внимание находится в покое и тишине, мы знаем об этом. Когда мы вовлекаемся в размышления о том и этом, мы тоже можем быть в курсе этого. В этом контексте спокойствия и возникновения мыслей знание, или наблюдение, этих процессов называется «замечанием». Именно эти три аспекта и называются спокойствием, возникновением и замечанием.

Итак, тренировка заключается в следующем: каждый раз, когда вы замечаете, что думаете о чём-либо, прекращайте вовлекаться в это, извлекайте своё внимание, оставляя его в спокойном состоянии тишины, и просто оставайтесь таким образом. Когда через какое-то время вы заметите, что вы думаете о чём-то, вновь вернитесь к спокойному состоянию. Это и есть тренировка. Повторяя это вновь и вновь, вы привыкаете и приобретаете больше опыта. Таким образом происходит продвижение.

Если ваши способности возрастают, наступает момент, когда возникновение мыслей не оказывает такого сильного эффекта на ваше внимание. После этого каждый раз, когда начинает формироваться мысль, вместо того, чтобы вовлекаться в неё, мы способны просто пребывать до тех пор, пока сила мысленной волны не ослабнет и не уступит место аспекту восприятия, который возрастает и усиливается. На этом этапе исчезает граница между спокойствием и возникновением. Именно на этой стадии мы способны распознать настоящую сущность того, кто замечает, что происходит на самом деле. Другими словами, на этом этапе начинается випашьяна.

Великий йогин Миларепа сказал: «В промежутке между ушедшей мыслью и следующей мыслью постоянно восходит неконцептуальная пробуждённость». Это действительно так, независимо от того, осознаёте вы это или нет, поэтому разница заключается только в осознавании. Возможность осознавать присутствует в любой момент; в этом и состоит тренировка. В начале мысли исчезают: это называется спокойствием. Потом возникает следующая мысль: это именуется возникновением мысли, и мы замечаем, как происходит и то, и другое. Эти три аспекта — спокойствие, возникновение мысли и замечание — приводят к тому, что мы всё больше и больше осознаём промежутки между мыслями. Это осознающее качество становится всё сильнее, причём это становится возможным только благодаря тренировке; мы не можем растянуть этот промежуток, сделав его длиннее. И силу тренировки мы не можем увеличить искусственным образом. В какой-то момент мы осознаём того, кто замечает, что стоит за пробуждённым аспектом, и тогда нам становится понятна разница между шаматхой и випашьяной.

Если во время практики шаматхи вы тренируетесь находиться в отсутствующем, нейтральном, безразличном состоянии, без какой-либо мысленной активности вообще, в традиции Дзогчен такое состояние называется подсознанием всеосновы. Таким образом, вы просто освобождаетесь от вовлечения в мысленную активность. «Когда внимание активируется в сфере всеосновы, такая активность превращается в двойственный ум», — говорится в Дзогчен. Но если граница между спокойствием и возникновением мысли исчезает, а мощь осознающего качества, наоборот, усиливается, то такое пробуждённое качество, согласно учениям Дзогчен, превращается в ригпа. В зависимости от того, какой подход мы используем — Махамудру или Дзогчен, — могут применяться различные термины, но сама тренировка в обоих случаях по сути одна и та же.

Согласно наставлениям Дзогчен в этом контексте имеются три ключевых пункта. Первый — исследование двойственного ума, то есть нашего обычного внимания. Второй — поиск тайной сущности, скрытого образа двойственного ума. Третий — обнаружение места его исчезновения. Под исследованием подразумевается наблюдение за тем, как себя ведёт двойственный ум (качество внимания): откуда он появляется, где он пребывает сейчас и куда он исчезает. Во втором пункте мы действительно обнаруживаем, что же собой представляет его видимое присутствие: мы видим, что там на самом деле нет никакой конкретной вещи. Это всего лишь некое поведение, ошибочно принимаемое за реальную вещь; на самом же деле там вообще ничего нет. Мы обнаруживаем, что это качество внимания не является чем-то конкретным только тогда, когда начинаем исследовать. Это то, что называется несуществующим, или кажущимся, присутствием. Последний пункт — обнаружение места исчезновения двойственного ума. В тот миг, когда мы вглядываемся в это качество внимания и пытаемся понять, где оно и из чего оно состоит, мы обнаруживаем, что там ничего нет: оно просто исчезает каждый раз, когда мы смотрим. Таким образом, согласно Дзогчен, мы обнаруживаем, что собой представляет двойственный ум на самом деле.

Такое открытие ведёт нас к реальности осознавания, ригпа, ведь в начале нам нужно уяснить, что такое двойственный ум. Попытайтесь обнаружить суть этого пробуждённого качества, которое цепляется за реальность. Откуда появляется ум? Где он в данный момент? Когда он исчезает, куда он удаляется? Это называется исследованием возникновения, пребывания и исчезновения двойственного ума.

На этом этапе человеку можно указать на действительное осознавание. Сам процесс начинается с шаматхи и сопровождается определёнными медитативными переживаниями, называемыми блаженством, ясностью и безмыслием. Когда же человек безостановочно переходит к качеству випашьяны, обладая способностью поддерживать медитативное состояние ума без каких-либо отвлекающих манёвров, это называется однонаправленностью, первой стадией Махамудры. Продолжая эту практику, вы достигаете уровня прогресса, именуемого простотой, за которым следует состояние единовкусия, и, в конце концов, достигаете состояния, именуемого не-медитацией, к которому в буквальном смысле не нужно привыкать. Под этим подразумевается, что нам больше не нужно что-либо развивать или культивировать при помощи некоего трудящегося субъекта. Другими словами, мы обнаруживаем изначальное состояние просветления. Сущность ума просветлена испокон веков, ведь наша изначальная основа бытия по определению является просветлённой. В традиции Дзогчен это открытие называется повторным просветлением. В Махамудре не используются термины «повторное просветление» и «изначальное просветление», но на четвёртой стадии не-медитации мы сталкиваемся с тем же самым смыслом.

Путь Дзогчен начинается с прямого введения в действительное осознавание. Это подобно тому, как если вам показали начало дороги, но это не значит, что вы должны встать там и чего-то ждать. Необходимо двигаться дальше. Иногда люди недопонимают этот момент, думая, что, раз они получили прямое введение и распознали ригпа на своём опыте, этого достаточно, и весь путь пройден. Нет, это¬го недостаточно. Распознавание ригпа — это только начало пути Дзогчен. Нам необходимо следовать дальше, и это требует большого усердия. Конечно же, можно сказать, что такое усердие должно быть свободным от (концептуальных) усилий, но это абсолютно точно не означает, что мы должны игнорировать саму практику. Говорится, что есть два типа практикующих Дзогчен: ленивые и усердные. Ленивым больше подходит практика Трекчо, тренировка в изначальной чистоте. Усердным практикующим больше соответствует путь Тогал, тренировка в спонтанном присутствии. Но обоим типам практикующих не следует замирать и ждать чего-то. Указующие наставления по прямому введению похожи на то, как если вам указывают на землю и говорят: «Это дорога в Лхасу». Если вы просто будете стоять на этом месте, вы никогда не попадёте в Лхасу. Вам необходимо идти шаг за шагом по дороге, переставляя по очереди свои ноги. Точно так же, когда вы распознали ригпа, вам необходимо тренироваться и продвигаться по пути.

В Дзогчен существуют четыре стадии развития прогресса. Первая наступает, когда вы на самом деле распознали ригпа. Это иногда называется видением природы явлений воочию: естественное состояние становится видно именно так, как есть. Когда вы продвигаетесь в этой практике, и ваш опыт становится глубже, это называется возрастанием медитативных переживаний. Третья стадия — кульминация осознавания, а четвёртая стадия называется истощением, или исчерпанием всех понятий и двойственных явлений. Эта последняя стадия эквивалентна стадии не-медитации в Махамудре. Абсолютное состояние просветления достигается вновь в изначально просветлённой исконной основе бытия, как упоминалось ранее. Выдающийся мастер Дзогчен Патрул Ринпоче часто говорил своим ученикам: «Оставьте пространство для прогресса. Вам не следует думать, что вы уже там и что больше нечего достигать. Даже если вы пребываете в состоянии ригпа, оставьте место для дальнейшего продвижения. Не останавливайтесь на достигнутом — ещё не время. Вашей практике ещё есть куда улучшаться».

В соответствии с подходом Махамудры в прямом введении ваш обычный ум показывается как истинное состояние изначальной пробуждённости. Когда вам показали его таким образом, это теперь называется сущностью ума, и вам дают такое наставление: «Взгляни в сущность ума. Поддерживай сущность ума. Это и есть путь». В соответствии с наставлениями Дзогчен в прямом введении вам указывают на присущую изначальную пробуждённость, которая уже присутствует в вас. Она называется ригпа. От вас требуется распознать ригпа и поддерживать его. Между этими двумя учениями нет существенной разницы. Конечно же, в этих двух традициях есть некоторые дополнительные наставления. Это то же самое, что подъезжать к Бодхгае с юга или с севера: дороги ведут к одному и тому же месту. Прямое введение похоже на указывание правильного пути, ведущего прямо в Бодхгаю. Если вы правильно распознали дорогу и то, в чём необходимо тренироваться, в точности этому следуя, чтобы достичь просветления, тогда у вас не будет сомнений в безошибочности этого пути. Тем не менее, вам всё же предстоит следовать по пути. Насколько быстро вы достигнете своей цели, зависит полностью от вас и вашего усердия.

После того, как Миларепа передал Гампопе все необходимые наставления по медитации, он добавил: «Теперь вся практика находится в твоих руках». Когда Гампопа отправился в дорогу, Миларепа проводил его и в какой-то момент остановился и сказал Гампопе: «Я передал тебе все учения, но одно наставление я придержал». Гампопа подумал, что ему следует сделать подношение мандалы, и начал готовиться, но Миларепа сказал: «Не надо подносить мандалу. Я тебе дам только это учение...». Затем он повернулся, поднял свою юбку и показал ягодицы. Они были до такой степени покрыты мозолями, что Гампопа не мог различить, что это — плоть, камень или дерево. Дав ему время хорошенько полюбоваться этим зрелищем, Миларепа сказал: «Если ты хочешь достичь совершенства в практике медитации, тебе нужно сидеть так же, как я. Я сидел на твёрдых скалах непрерывно, так долго, что моя задница стала такой же твёрдой, как камень. Ты должен тренироваться с таким же рвением и стойкостью. Это моё последнее наставление». Поэтому недостаточно просто смотреть на то место, где вы стоите, думая, что вы куда-то прибыли. Распознавание пробуждённого состояния ригпа — это ещё не просветление, но путь к просветлению. Вам необходимо развить это осознавание в его полную силу посредством постоянной тренировки.

Теперь давайте определим, в чём заключается настоящая практика медитации. В чём именно нам следует тренироваться во время сессий медитации? Говоря в общем, это «обычный», или «естественный», ум, но что это такое? Наше обычное состояние ума или какое-то специфическое естественное состояние ума, описанное в Великом Совершенстве? Великий тертон из местности Тренгпо, Шераб Озер, сказал: «Вовсе не достаточно поместить своё внимание в неразличение чего-либо вообще. Недостаточно просто не медитировать и не удерживать понятий «медитирующий» и «объект медитации». Скорее всего, это будет отсутствующим состоянием ума, которое является базисом всего самсарного существования, равно как и нирваны». Нам необходимо идентифицировать основу освобождения, естественное состояние ригпа, а это не то же самое, что обычное состояние сознания, которое в Дзогчен называется всеосновой. Сколько бы тысяч лет вы ни тренировались в подсознании всеосновы, вы не достигнете абсолютно никакого прогресса, а будете вновь и вновь оказываться в самсарных состояниях. С другой стороны, тренировка в естественном состоянии ригпа — не что иное, как пребывание в основе освобождения. Поэтому важно различать обычный ум, подсознание всеосновы и естественное состояние ума, которое является основой освобождения, а затем тренироваться соответствующим образом.

Сущность медитативной практики, с которой вас знакомят согласно традиции Махамудры, находится в обычном, естественном состоянии ума; на неё указывают как на изначальную, истинную пробуждённость. В соответствии с Дзогчен это есть самопознающая изначальная пробуждённость. Когда вы осознали её, вы можете продолжать тренироваться в ней, и по мере углубления опыта вы достигаете определённых стадий прогресса, которые называются четырьмя йогами Махамудры. Каждая из них разделяется на три категории: для меньших, средних и высших способностей. Все вместе они называются двенадцатью аспектами четырёх йог пути Махамудры. Есть и другой подход, когда можно применять структуру четырёх йог к каждой из четырёх йог, в результате чего получается шестнадцать аспектов. Они в равной степени актуальны и просто определяют рубежи всё более глубоких уровней переживания и стабильности в естественном, обычном уме.

Похожее объяснение имеется на пути Дзогчен. В соответствии с Трекчо увеличивается привыкание, или усвоение состояния ригпа, что можно описать при помощи рубежей пути под названием «четыре видения». Эти же четыре видения описывают практику Тогал.

Пожалуйста, поймите, что в абсолютном смысле нет никакой особой разницы между Дзогчен и Махамудрой. Нет двух разных пробуждённых состояний, называющихся Дзогчен и Махамудра. Оба пути обладают единым вкусом в пространстве дхармакаи. Эти два слова на самом деле относятся к основной природе всех вещей. Поскольку все явления, которые появляются и существуют в самсаре и нирване, опечатаны состоянием великого блаженства, они называются Великой Печатью, что дословно и есть Махамудра. Точно так же, поскольку все явления, какими бы они ни были, совершенны в сфере самосуществующего осознавания, они называются Великим Совершенством, Дзогчен.

Плод, или конечный результат пути, описывается как пробуждение в истинном просветлении в сфере трёх кай. Пустотная сущность постигается как дхармакая, осознающая природа постигается как самбхогакая, а всеобъемлющая энергия постигается как нирманакая. Эти три каи постигаются неделимыми в единой сфере изначальной пробуждённости, и это происходит одинаково как в состоянии плода Махамудры, так и Дзогчен.

https://nandzed.livejournal.com/9672748.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 1037 1036 [1035] 1034 1033 ..
.. 1 Календарь