Баттл и радикализация русского языка |
Метки: battle society language |
Баттл и радикализация русского языка |
Метки: battle society language |
Пошлость Чехова |
Метки: poshlost chekhov literature |
Пошлость Чехова |
Метки: poshlost chekhov literature |
Пошлость Чехова |
Метки: poshlost chekhov literature |
Пошлость Чехова |
Метки: poshlost chekhov literature |
Пошлость Чехова |
Метки: poshlost chekhov literature |
Пошлость Чехова |
Метки: poshlost chekhov literature |
Пошлость Чехова |
Метки: poshlost chekhov literature |
Человекобог 21-го века |
И вчерашнее солнце на черных носилках несут
(О.Мандельштам).
Почти во всех книжных магазинах Германии, Англии и США на прилавкe, ближайшем ко входу, лежит книга Юваль Ной Харари "Homо Deus: краткая история будущего". Книга очень яркая и по сути мрачная — как отблеск черного солнца Апокалипсиса. Ее заглавие по-русски можно передать как "человекобог" — известный термин русской философии, прозвучавший у героев Достоевского. Христос — Богочеловек, т.е. Бог ставший человеком; человекобог, напротив, — это человек, пожелавший стать Богом и отменивший всякую религию, кроме религии самого себя. Человек — солнце нового мира. И вот Харари провозглашает восход этого нового солнца — и тут же хоронит его, поскольку торжество человека оказывается его концом. Торжество алгоритмов и "больших данных", т.е. самодовлеющего информационного процесса, вытеснит человека из истории. Не только из технической, но и из гуманитарной цивилизации, поскольку компьютер будет знать человека лучше, чем он сам.
Поначалу мне показалось, что сам Харари неоднозначно относится к религии датаизма (dataism), что остается место тайному сарказму. Что это своего рода "голос" в полифоническом целом. Ну не может же умнейший и одареннейший автор книги всерьез считать, что внутреннее измерение человека, его "познай себя", его воля, желание, страсть, вера, могут и должны быть переданы в ведение суперкомпьютеров. Конечно, современная естественная наука очень грешит физикализмом, материализмом, натурализмом, но это вполне естественная аберрация со стороны философствующих физиков, космологов, компьютерщиков, которые выдают свой уровень изучения материи за базовый и всеопределяющий. Харари — историк, гуманитарий, и тем более досадно, что его книга стала манифестом пораженчества человеческого рода. Голос датаизма — а может быть, правильнее сказать "дататеизма" (datatheism, теизм данных), — это голос самого Харари, в чем можно убедиться, прочитав его статью, предшествовавшую выходу книги.
Рекомендую также прекрасную рецензию Александра Гениса в "Новой газете".
Метки: humanity technology future |
Человекобог 21-го века |
И вчерашнее солнце на черных носилках несут
(О.Мандельштам).
Почти во всех книжных магазинах Германии, Англии и США на прилавкe, ближайшем ко входу, лежит книга Юваль Ной Харари "Homо Deus: краткая история будущего". Книга очень яркая и по сути мрачная — как отблеск черного солнца Апокалипсиса. Ее заглавие по-русски можно передать как "человекобог" — известный термин русской философии, прозвучавший у героев Достоевского. Христос — Богочеловек, т.е. Бог ставший человеком; человекобог, напротив, — это человек, пожелавший стать Богом и отменивший всякую религию, кроме религии самого себя. Человек — солнце нового мира. И вот Харари провозглашает восход этого нового солнца — и тут же хоронит его, поскольку торжество человека оказывается его концом. Торжество алгоритмов и "больших данных", т.е. самодовлеющего информационного процесса, вытеснит человека из истории. Не только из технической, но и из гуманитарной цивилизации, поскольку компьютер будет знать человека лучше, чем он сам.
Поначалу мне показалось, что сам Харари неоднозначно относится к религии датаизма (dataism), что остается место тайному сарказму. Что это своего рода "голос" в полифоническом целом. Ну не может же умнейший и одареннейший автор книги всерьез считать, что внутреннее измерение человека, его "познай себя", его воля, желание, страсть, вера, могут и должны быть переданы в ведение суперкомпьютеров. Конечно, современная естественная наука очень грешит физикализмом, материализмом, натурализмом, но это вполне естественная аберрация со стороны философствующих физиков, космологов, компьютерщиков, которые выдают свой уровень изучения материи за базовый и всеопределяющий. Харари — историк, гуманитарий, и тем более досадно, что его книга стала манифестом пораженчества человеческого рода. Голос датаизма — а может быть, правильнее сказать "дататеизма" (datatheism, теизм данных), — это голос самого Харари, в чем можно убедиться, прочитав его статью, предшествовавшую выходу книги.
Рекомендую также прекрасную рецензию Александра Гениса в "Новой газете".
Метки: humanity technology future |
Человекобог 21-го века |
И вчерашнее солнце на черных носилках несут
(О.Мандельштам).
Почти во всех книжных магазинах Германии, Англии и США на прилавкe, ближайшем ко входу, лежит книга Юваль Ной Харари "Homо Deus: краткая история будущего". Книга очень яркая и по сути мрачная — как отблеск черного солнца Апокалипсиса. Ее заглавие по-русски можно передать как "человекобог" — известный термин русской философии, прозвучавший у героев Достоевского. Христос — Богочеловек, т.е. Бог ставший человеком; человекобог, напротив, — это человек, пожелавший стать Богом и отменивший всякую религию, кроме религии самого себя. Человек — солнце нового мира. И вот Харари провозглашает восход этого нового солнца — и тут же хоронит его, поскольку торжество человека оказывается его концом. Торжество алгоритмов и "больших данных", т.е. самодовлеющего информационного процесса, вытеснит человека из истории. Не только из технической, но и из гуманитарной цивилизации, поскольку компьютер будет знать человека лучше, чем он сам.
Поначалу мне показалось, что сам Харари неоднозначно относится к религии датаизма (dataism), что остается место тайному сарказму. Что это своего рода "голос" в полифоническом целом. Ну не может же умнейший и одареннейший автор книги всерьез считать, что внутреннее измерение человека, его "познай себя", его воля, желание, страсть, вера, могут и должны быть переданы в ведение суперкомпьютеров. Конечно, современная естественная наука очень грешит физикализмом, материализмом, натурализмом, но это вполне естественная аберрация со стороны философствующих физиков, космологов, компьютерщиков, которые выдают свой уровень изучения материи за базовый и всеопределяющий. Харари — историк, гуманитарий, и тем более досадно, что его книга стала манифестом пораженчества человеческого рода. Голос датаизма — а может быть, правильнее сказать "дататеизма" (datatheism, теизм данных), — это голос самого Харари, в чем можно убедиться, прочитав его статью, предшествовавшую выходу книги.
Рекомендую также прекрасную рецензию Александра Гениса в "Новой газете".
Метки: humanity technology future |
Человекобог 21-го века |
И вчерашнее солнце на черных носилках несут
(О.Мандельштам).
Почти во всех книжных магазинах Германии, Англии и США на прилавкe, ближайшем ко входу, лежит книга Юваль Ной Харари "Homо Deus: краткая история будущего". Книга очень яркая и по сути мрачная — как отблеск черного солнца Апокалипсиса. Ее заглавие по-русски можно передать как "человекобог" — известный термин русской философии, прозвучавший у героев Достоевского. Христос — Богочеловек, т.е. Бог ставший человеком; человекобог, напротив, — это человек, пожелавший стать Богом и отменивший всякую религию, кроме религии самого себя. Человек — солнце нового мира. И вот Харари провозглашает восход этого нового солнца — и тут же хоронит его, поскольку торжество человека оказывается его концом. Торжество алгоритмов и "больших данных", т.е. самодовлеющего информационного процесса, вытеснит человека из истории. Не только из технической, но и из гуманитарной цивилизации, поскольку компьютер будет знать человека лучше, чем он сам.
Поначалу мне показалось, что сам Харари неоднозначно относится к религии датаизма (dataism), что остается место тайному сарказму. Что это своего рода "голос" в полифоническом целом. Ну не может же умнейший и одареннейший автор книги всерьез считать, что внутреннее измерение человека, его "познай себя", его воля, желание, страсть, вера, могут и должны быть переданы в ведение суперкомпьютеров. Конечно, современная естественная наука очень грешит физикализмом, материализмом, натурализмом, но это вполне естественная аберрация со стороны философствующих физиков, космологов, компьютерщиков, которые выдают свой уровень изучения материи за базовый и всеопределяющий. Харари — историк, гуманитарий, и тем более досадно, что его книга стала манифестом пораженчества человеческого рода. Голос датаизма — а может быть, правильнее сказать "дататеизма" (datatheism, теизм данных), — это голос самого Харари, в чем можно убедиться, прочитав его статью, предшествовавшую выходу книги.
Рекомендую также прекрасную рецензию Александра Гениса в "Новой газете".
Метки: humanity technology future |
Человекобог 21-го века |
И вчерашнее солнце на черных носилках несут
(О.Мандельштам).
Почти во всех книжных магазинах Германии, Англии и США на прилавкe, ближайшем ко входу, лежит книга Юваль Ной Харари "Homо Deus: краткая история будущего". Книга очень яркая и по сути мрачная — как отблеск черного солнца Апокалипсиса. Ее заглавие по-русски можно передать как "человекобог" — известный термин русской философии, прозвучавший у героев Достоевского. Христос — Богочеловек, т.е. Бог ставший человеком; человекобог, напротив, — это человек, пожелавший стать Богом и отменивший всякую религию, кроме религии самого себя. Человек — солнце нового мира. И вот Харари провозглашает восход этого нового солнца — и тут же хоронит его, поскольку торжество человека оказывается его концом. Торжество алгоритмов и "больших данных", т.е. самодовлеющего информационного процесса, вытеснит человека из истории. Не только из технической, но и из гуманитарной цивилизации, поскольку компьютер будет знать человека лучше, чем он сам.
Поначалу мне показалось, что сам Харари неоднозначно относится к религии датаизма (dataism), что остается место тайному сарказму. Что это своего рода "голос" в полифоническом целом. Ну не может же умнейший и одареннейший автор книги всерьез считать, что внутреннее измерение человека, его "познай себя", его воля, желание, страсть, вера, могут и должны быть переданы в ведение суперкомпьютеров. Конечно, современная естественная наука очень грешит физикализмом, материализмом, натурализмом, но это вполне естественная аберрация со стороны философствующих физиков, космологов, компьютерщиков, которые выдают свой уровень изучения материи за базовый и всеопределяющий. Харари — историк, гуманитарий, и тем более досадно, что его книга стала манифестом пораженчества человеческого рода. Голос датаизма — а может быть, правильнее сказать "дататеизма" (datatheism, теизм данных), — это голос самого Харари, в чем можно убедиться, прочитав его статью, предшествовавшую выходу книги.
Рекомендую также прекрасную рецензию Александра Гениса в "Новой газете".
Метки: humanity technology future |
Человекобог 21-го века |
И вчерашнее солнце на черных носилках несут
(О.Мандельштам).
Почти во всех книжных магазинах Германии, Англии и США на прилавкe, ближайшем ко входу, лежит книга Юваль Ной Харари "Homо Deus: краткая история будущего". Книга очень яркая и по сути мрачная — как отблеск черного солнца Апокалипсиса. Ее заглавие по-русски можно передать как "человекобог" — известный термин русской философии, прозвучавший у героев Достоевского. Христос — Богочеловек, т.е. Бог ставший человеком; человекобог, напротив, — это человек, пожелавший стать Богом и отменивший всякую религию, кроме религии самого себя. Человек — солнце нового мира. И вот Харари провозглашает восход этого нового солнца — и тут же хоронит его, поскольку торжество человека оказывается его концом. Торжество алгоритмов и "больших данных", т.е. самодовлеющего информационного процесса, вытеснит человека из истории. Не только из технической, но и из гуманитарной цивилизации, поскольку компьютер будет знать человека лучше, чем он сам.
Поначалу мне показалось, что сам Харари неоднозначно относится к религии датаизма (dataism), что остается место тайному сарказму. Что это своего рода "голос" в полифоническом целом. Ну не может же умнейший и одареннейший автор книги всерьез считать, что внутреннее измерение человека, его "познай себя", его воля, желание, страсть, вера, могут и должны быть переданы в ведение суперкомпьютеров. Конечно, современная естественная наука очень грешит физикализмом, материализмом, натурализмом, но это вполне естественная аберрация со стороны философствующих физиков, космологов, компьютерщиков, которые выдают свой уровень изучения материи за базовый и всеопределяющий. Харари — историк, гуманитарий, и тем более досадно, что его книга стала манифестом пораженчества человеческого рода. Голос датаизма — а может быть, правильнее сказать "дататеизма" (datatheism, теизм данных), — это голос самого Харари, в чем можно убедиться, прочитав его статью, предшествовавшую выходу книги.
Рекомендую также прекрасную рецензию Александра Гениса в "Новой газете".
Метки: humanity technology future |
Человекобог 21-го века |
И вчерашнее солнце на черных носилках несут
(О.Мандельштам).
Почти во всех книжных магазинах Германии, Англии и США на прилавкe, ближайшем ко входу, лежит книга Юваль Ной Харари "Homо Deus: краткая история будущего". Книга очень яркая и по сути мрачная — как отблеск черного солнца Апокалипсиса. Ее заглавие по-русски можно передать как "человекобог" — известный термин русской философии, прозвучавший у героев Достоевского. Христос — Богочеловек, т.е. Бог ставший человеком; человекобог, напротив, — это человек, пожелавший стать Богом и отменивший всякую религию, кроме религии самого себя. Человек — солнце нового мира. И вот Харари провозглашает восход этого нового солнца — и тут же хоронит его, поскольку торжество человека оказывается его концом. Торжество алгоритмов и "больших данных", т.е. самодовлеющего информационного процесса, вытеснит человека из истории. Не только из технической, но и из гуманитарной цивилизации, поскольку компьютер будет знать человека лучше, чем он сам.
Поначалу мне показалось, что сам Харари неоднозначно относится к религии датаизма (dataism), что остается место тайному сарказму. Что это своего рода "голос" в полифоническом целом. Ну не может же умнейший и одареннейший автор книги всерьез считать, что внутреннее измерение человека, его "познай себя", его воля, желание, страсть, вера, могут и должны быть переданы в ведение суперкомпьютеров. Конечно, современная естественная наука очень грешит физикализмом, материализмом, натурализмом, но это вполне естественная аберрация со стороны философствующих физиков, космологов, компьютерщиков, которые выдают свой уровень изучения материи за базовый и всеопределяющий. Харари — историк, гуманитарий, и тем более досадно, что его книга стала манифестом пораженчества человеческого рода. Голос датаизма — а может быть, правильнее сказать "дататеизма" (datatheism, теизм данных), — это голос самого Харари, в чем можно убедиться, прочитав его статью, предшествовавшую выходу книги.
Рекомендую также прекрасную рецензию Александра Гениса в "Новой газете".
Метки: humanity technology future |
Двоечувствие |
Всегда хочется знать, как называется то, что ты уже испытал. Хватишься — а слова нет. Так родились многие понятия, составившие “Проективный словарь гуманитарных наук”.
Из раздела “Личность. Этика”.
ДВОЕЧУВСТВИЕ, или РАСПЯЛКА ЧУВСТВ (doublefeel, ср. doublethink, двоемыслие). Раздвоение чувств, эмоциональная амбивалентность. Порой об опасности впервые узнают, когда она уже миновала, и тогда испытывают сразу и ужас, и радость. Например, обнаруживают и благополучно удаляют опухоль, о которой ты раньше не подозревал, а она в тебе росла и готовилась к перерождению. Одновременно испытываешь и ужас за себя прежнего, и радость за себя нынешнего. Такие "распялки чувств" не исключение, а скорее правило. Они постоянно сопровождают нашу жизнь: мы есть, а могли бы и не быть (не родиться, умереть в детстве, попасть вчера под автобус). Если постоянно "распяливать" себя на этом двоечувствии, вырастет субъективно переживаемая ценность жизни, но эмоциональная перегрузка оказывается слишком высока.
Двоечувствие приобретает философский характер, когда направлено на мироздание в целом. Научное открытие новых физических законов, параллельных вселенных и т.д. может вызывать у человека двойственное чувство: затерянности, одиночества, космической агорафобии — и вместе с тем радости познания, духовного овладения мирозданием. "С помощью пространства Вселенная охватывает и поглощает меня, а вот с помощью мысли я охватываю Вселенную" (Паскаль, "Мысли"). Эстетическое двоечувствие — слитное переживание радости и страдания при восприятии великих произведений искусства (*страдость). Двоечувствие — схождение и взаимоуничтожение противоположных аффектов — отозвалось в аристотелевском понятии катарсиса, получившем дальнейшее развитие в психоанализе и в "Психологии искусства" Л. Выготского.
*Амби-, Амбипатия, Катарсис мысли, Противочувствие, Селф-эмоция, Страдость, Филофилия, Фобиофилия, Чувства философские
(Звездочкой обозначены отсылки к другим статьям Словаря)
Метки: dictionary feelings language |
Двоечувствие |
Всегда хочется знать, как называется то, что ты уже испытал. Хватишься — а слова нет. Так родились многие понятия, составившие “Проективный словарь гуманитарных наук”.
Из раздела “Личность. Этика”.
ДВОЕЧУВСТВИЕ, или РАСПЯЛКА ЧУВСТВ (doublefeel, ср. doublethink, двоемыслие). Раздвоение чувств, эмоциональная амбивалентность. Порой об опасности впервые узнают, когда она уже миновала, и тогда испытывают сразу и ужас, и радость. Например, обнаруживают и благополучно удаляют опухоль, о которой ты раньше не подозревал, а она в тебе росла и готовилась к перерождению. Одновременно испытываешь и ужас за себя прежнего, и радость за себя нынешнего. Такие "распялки чувств" не исключение, а скорее правило. Они постоянно сопровождают нашу жизнь: мы есть, а могли бы и не быть (не родиться, умереть в детстве, попасть вчера под автобус). Если постоянно "распяливать" себя на этом двоечувствии, вырастет субъективно переживаемая ценность жизни, но эмоциональная перегрузка оказывается слишком высока.
Двоечувствие приобретает философский характер, когда направлено на мироздание в целом. Научное открытие новых физических законов, параллельных вселенных и т.д. может вызывать у человека двойственное чувство: затерянности, одиночества, космической агорафобии — и вместе с тем радости познания, духовного овладения мирозданием. "С помощью пространства Вселенная охватывает и поглощает меня, а вот с помощью мысли я охватываю Вселенную" (Паскаль, "Мысли"). Эстетическое двоечувствие — слитное переживание радости и страдания при восприятии великих произведений искусства (*страдость). Двоечувствие — схождение и взаимоуничтожение противоположных аффектов — отозвалось в аристотелевском понятии катарсиса, получившем дальнейшее развитие в психоанализе и в "Психологии искусства" Л. Выготского.
*Амби-, Амбипатия, Катарсис мысли, Противочувствие, Селф-эмоция, Страдость, Филофилия, Фобиофилия, Чувства философские
(Звездочкой обозначены отсылки к другим статьям Словаря)
Метки: dictionary feelings language |
Двоечувствие |
Всегда хочется знать, как называется то, что ты уже испытал. Хватишься — а слова нет. Так родились многие понятия, составившие “Проективный словарь гуманитарных наук”.
Из раздела “Личность. Этика”.
ДВОЕЧУВСТВИЕ, или РАСПЯЛКА ЧУВСТВ (doublefeel, ср. doublethink, двоемыслие). Раздвоение чувств, эмоциональная амбивалентность. Порой об опасности впервые узнают, когда она уже миновала, и тогда испытывают сразу и ужас, и радость. Например, обнаруживают и благополучно удаляют опухоль, о которой ты раньше не подозревал, а она в тебе росла и готовилась к перерождению. Одновременно испытываешь и ужас за себя прежнего, и радость за себя нынешнего. Такие "распялки чувств" не исключение, а скорее правило. Они постоянно сопровождают нашу жизнь: мы есть, а могли бы и не быть (не родиться, умереть в детстве, попасть вчера под автобус). Если постоянно "распяливать" себя на этом двоечувствии, вырастет субъективно переживаемая ценность жизни, но эмоциональная перегрузка оказывается слишком высока.
Двоечувствие приобретает философский характер, когда направлено на мироздание в целом. Научное открытие новых физических законов, параллельных вселенных и т.д. может вызывать у человека двойственное чувство: затерянности, одиночества, космической агорафобии — и вместе с тем радости познания, духовного овладения мирозданием. "С помощью пространства Вселенная охватывает и поглощает меня, а вот с помощью мысли я охватываю Вселенную" (Паскаль, "Мысли"). Эстетическое двоечувствие — слитное переживание радости и страдания при восприятии великих произведений искусства (*страдость). Двоечувствие — схождение и взаимоуничтожение противоположных аффектов — отозвалось в аристотелевском понятии катарсиса, получившем дальнейшее развитие в психоанализе и в "Психологии искусства" Л. Выготского.
*Амби-, Амбипатия, Катарсис мысли, Противочувствие, Селф-эмоция, Страдость, Филофилия, Фобиофилия, Чувства философские
(Звездочкой обозначены отсылки к другим статьям Словаря)
Метки: dictionary feelings language |
Двоечувствие |
Всегда хочется знать, как называется то, что ты уже испытал. Хватишься — а слова нет. Так родились многие понятия, составившие “Проективный словарь гуманитарных наук”.
Из раздела “Личность. Этика”.
ДВОЕЧУВСТВИЕ, или РАСПЯЛКА ЧУВСТВ (doublefeel, ср. doublethink, двоемыслие). Раздвоение чувств, эмоциональная амбивалентность. Порой об опасности впервые узнают, когда она уже миновала, и тогда испытывают сразу и ужас, и радость. Например, обнаруживают и благополучно удаляют опухоль, о которой ты раньше не подозревал, а она в тебе росла и готовилась к перерождению. Одновременно испытываешь и ужас за себя прежнего, и радость за себя нынешнего. Такие "распялки чувств" не исключение, а скорее правило. Они постоянно сопровождают нашу жизнь: мы есть, а могли бы и не быть (не родиться, умереть в детстве, попасть вчера под автобус). Если постоянно "распяливать" себя на этом двоечувствии, вырастет субъективно переживаемая ценность жизни, но эмоциональная перегрузка оказывается слишком высока.
Двоечувствие приобретает философский характер, когда направлено на мироздание в целом. Научное открытие новых физических законов, параллельных вселенных и т.д. может вызывать у человека двойственное чувство: затерянности, одиночества, космической агорафобии — и вместе с тем радости познания, духовного овладения мирозданием. "С помощью пространства Вселенная охватывает и поглощает меня, а вот с помощью мысли я охватываю Вселенную" (Паскаль, "Мысли"). Эстетическое двоечувствие — слитное переживание радости и страдания при восприятии великих произведений искусства (*страдость). Двоечувствие — схождение и взаимоуничтожение противоположных аффектов — отозвалось в аристотелевском понятии катарсиса, получившем дальнейшее развитие в психоанализе и в "Психологии искусства" Л. Выготского.
*Амби-, Амбипатия, Катарсис мысли, Противочувствие, Селф-эмоция, Страдость, Филофилия, Фобиофилия, Чувства философские
(Звездочкой обозначены отсылки к другим статьям Словаря)
Метки: dictionary feelings language |