-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_lllytnik

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 72




У порога на выброс - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://lllytnik.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??8ef01000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

* * *

Четверг, 14 Декабря 2017 г. 12:31 + в цитатник
А раньше-то в голове шептала тайга.
В земле чернильной спала гадюка,
в черничных зарослях кабарга.
Реки ледяной дуга, янтарные берега.
От уха до уха три дня шёл лось,
чтоб сбросить рога.
Теперь в голове ни сосен, ни мха, ни ив,
отсыревший жилой массив.
Свет мигает, сутулый ныряет в арку,
папироску не загасив.
Дым котельной в портвейном свете,
луны беспокойный взгляд.
Кочегары Саша и Витя
подбрасывают угля,
берегут, как письмо из дома,
зябкий каменный неуют.
Топят плохо, больше поют.
А раньше-то за грудиной пел океан,
в подводном кратере шарил кракен,
весёлый остров был вечно пьян.
Над рифом царили киты и скаты,
мы грелись в кафе на причале.
Так было раньше. Но и теперь
всё так, как было вначале:
те же мы набегались и сидят,
увлечённо смотрят закат,
мы помешивают в стаканах
тишину и арбузный свет.
Нам осталась пара минут.
Россыпь чёрных зёрен на горизонте --
чей-то флот.
А раньше-то в животе…
да брось,
ничего там не было, в животе.
Теперь там красные комья глины,
дробь засеял -- и богатей:
дождь прольется, взойдут снаряды
всех диаметров и мастей.
В животе котёл,
а в котле козёл,
снова сросшийся из костей.
В животе неистово пляшет площадь,
вся, от умерших до детей.
В животе мы живём на границе рощи,
и у нас полон дом гостей.
В животе я ползу к тебе попрощаться
с ножом в животе.
В животе под корнями следы волков,
клубни боли, хвосты затей
и чего-то ещё --
не высмотришь в темноте.
Темнота плацкарта рассечена,
разобрана на бруски.
Мчим по левой руке, завтра въедем на
запястье правой руки.
А сейчас остановка сердце, и сосны
здесь пугающе высоки.

https://lllytnik.livejournal.com/104214.html


Метки:  

ПРОРОК

Вторник, 21 Ноября 2017 г. 04:04 + в цитатник

Храм -- замедленный взрыв.
В эпицентре, башку задрав,
человечек глазеет в ужасе и восторге,
как угрюмый свод
сам себя разомкнет вот-вот,
от святых оставляя блестки глаза и шкурки.
Как мерцает сквозь пыль
сила власти и красоты --
будь подобен рыбе, хлопай ртом изумленно.
Дикий смальтовый фарс
упирается в контрфорс
и стихает,
и стекает вниз по колоннам.

А полгода спустя, измотавшись, окоченев,
человечек снующий,
пробитый хандрой навылет,
замирает в метро,
вдруг заметив центральный неф,
и вагоны, зачем-то вплывшие в боковые.

Что ты знаешь о смелости,
мой беспокойный друг?
Ездил в детстве без рук, носил в кулачке мокрицу?
Человечек не спит, слоняется, и к утру
принимает решение всем до конца открыться.
Холодея, строчит
в каждый ящик и каждый чат,
слой за слоем сдирает корки, снимает плёнки,
извлекая на волю вопящих внутри галчат,
продвигаясь назад
от пенсии до продлёнки.
Человечку было не страшно, глаза прикрыв,
шить рубашку на вырост,
лежать у крыльца на выброс
и не знать до поры,
что он -- задремавший взрыв,
а нелепая исповедь -- вирус.

Мешковатый подросток, пятнистый, как леопард,
тихо входит на сцену,
читает первую строчку.

Зеленеющий клерк выбегает в соседний парк
покататься в опавших листьях,
порвать сорочку.

Совесть цеха уходит вечером с проходной,
утром пишет из поезда,
мол, не ищите, братцы.

Спавший сотню ночей и не помнящий ни одной
без кошмара,
вздыхает, идёт сдаваться.

И, впервые за жизнь проснувшаяся легко,
фея барных соломинок,
жрица модного края
покидает жилище без грима и каблуков,
от своей неожиданной дерзости обмирая.

Мы выходим на площадь, замерзшая детвора
в идиотских шапках, с малиновыми носами.
Ни отваги топтаться,
ни доблести проиграть —
только писк обреченной искренности.
Часами
мотыльково клубимся, зная -- уйдем ни с чем,
и на этот раз, и на следующий.
Но скоро,
скоро нами пальнёт земля,
прицелившись половчей,
чтобы с мясом вырвать засовы,
выбить засоры,
чтобы сбросить уже врунишек и палачей.
Будет морем смеха, шутихой, свирепым танцем
то, что было ручьем речей.

Посшибает, как кегли,
витрины в коронном зале.
Это я говорю -- говоритель.
Всё будет так.

Если кто-то внезапно отпер глаза и замер
от укола прекрасного --
это надежный знак.

https://lllytnik.livejournal.com/104134.html


Метки:  

* * *

Пятница, 03 Ноября 2017 г. 18:41 + в цитатник
— Надо травы написать овце,

и овощей, —
думает Нина, глядя на холст оценивающе, —
Ощипанный натюрморт как-то краше даже,
но что нам заказчик скажет?
Что скажет на это заказчик, ответь, овца?

Овца только жмурится, дура,
жуёт и жмурится.

Нина не пишет уже десять лет ничего живого,
но этих, готовых, не смоешь — приходят снова.
Съедают яблоки,
оставляют смазанный кадмий,
вытаптывают поляны,
плывут лихими мазками.
На выставке сирины налетели в пейзаж и верещат —
нелепые анатомически, еще со времен училища.

Приятель один говорит “переходи на орнамент”.
Ну, слушай, какой орнамент?
Это же хуже дна нет.

— Из-за тебя, овца, всё приходится исправлять.

Нина идет к столу,
достает истрепанную тетрадь.
Рисует горстку конфет под неправильными дробями.

*
Конфеты блестели в вазе, психолог жужжала маме:
— Ну что же, не вижу повода для тревог,
у каждого малыша в тетрадке живет дружок.

*
Ползет, подволакивая квадраты.
Течет чернилами бок.
Трясется огромная голова, изломано тело.

— Мне жаль, что ты появился тогда.
Я ничего не умела.

Швыряет тетрадку в ящик стола,
к пробойникам и пастели.
Слышит шелест сдираемых фантиков.
Хруст карамели.

https://lllytnik.livejournal.com/103922.html


Метки:  

МОСКВА, ГИПЕРИОН, 16 октября

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 12:33 + в цитатник
Ну что, пора) АНОНС!

16 октября, в понедельник,
сыграем с Арнольдом первый и последний осенний московский концерт, в любимом Гиперионе.

Я бы хотела пообещать, что мы разгоним тлен и хмарь, согреем своим теплом окоченевших и промокших, уюту создадим в промозглом октябре. Но у нас была уже первая репетиция, а в детстве нас учили, что врать нехорошо. Будет мрачно, печально, возможно, страшновато -- это если мы совсем разойдёмся. Арнольд что-то немыслимое делает с саксофоном, и он обычно не особо повторяется.


В общем, приходите, мы вас расстроим за ваши же деньги, прекрасный план, мне кажется.
Я ближе к делу напомню, а так 16 октября, 20.00, вход 500 р.,
адрес "Гипериона" Хохловский переулок, 7-9с3 hyperionbook.ru/map/




https://lllytnik.livejournal.com/103496.html


Ааааа, еще один!

Четверг, 21 Сентября 2017 г. 13:18 + в цитатник
Оригинал взят у altana в "Дневник" Даны Сидерос
Оригинал здесь

After one of my mom's usual sermons
over fish with them baked brussels sprouts
(and just for the record , that is like my least favorite food)
she yells at my face - don't you dare lie, you were at your father's,
you know I can see you right through!

Me be like - who? me? at my dad's? no, mom, I would never!
and she grabs me by scruff like some pup that pissed in her shoe,
seething - oh yeah? where were you
when you said you are going to Ernie's?
I talked to his mom, she says she saw nothing of you!

There I pretend to cave in,
like "you got me!", in guilty defiance -
guys made a raft at the river, I'm sorry, now stop with that fuss!
but she's crying already - of course, that's his bullshitty parlance.
Even your meaningless sorry vibrates just like his always does.

You think I'm what, deaf? You think, I can't hear it?
His trashy adverbs, his puns that you pick up like fleas?
He crippled himself, now he seeks to make you a cripple,
he's seeing you just for the pleasure of messing with me!

Then I am grounded, she's sad, we're talking around this matter,
air is thick like molasses and silence is pressing my spine.
Me ain't no poet, mom, really,
don't fret, it ain't gonna happen,
I swear I'll write with no rhyme.

them words inside be instantly flashing
morale beguile sublime
three-dime deny lifeline

https://lllytnik.livejournal.com/103184.html


Метки:  

по-моему, здорово, спасибо

Четверг, 21 Сентября 2017 г. 13:08 + в цитатник
Оригинал взят у altana в "Вай-фай-рэп" Даны Сидерос
Оригинал здесь

for about fifteen years it had been in the air
since we took up this chatting here and there
ever since everyone
got themselves an e-mail
e-mails are about as solid as trails
of chalk or breadcrumbs
one good rainfall
and they disappear to be never recalled

we chose to agree with david brin
we passively waited for it to begin
at forums
then in blogs
then in social networks
we molded our fear into words and letters
into morbidly witty
epistolary art

about the thing that will do us part

i guess it was such a pathetic scene
lame critters glued to their glowing screens
they hunch
and they squint
and they type peck peck peck
while they could be breaking somebody's neck
while they could be kissing somebody's neck
they could throw off tyranny wash the dishes
travel the world and fulfill people's wishes

no they just sat there
with buttocks flat
stiff fingers crooked
and eyes red
bent over keyboards like big question marks

but they pulled the plug, saved us
and tore us apart

and now you go tell them
we were one and the same
i don't even think that I know your real name
all i know
is that you like sweet tea with salt crackers
you are stingy with commas and wasteful with brackets

throw them six in a row one is not enough

to remotely express the depth of your laugh
to reflect your smile
on the far shore of the text

we had hundreds of friends
and now how much is left

i still talk to you in my head
or on paper
you might notice there are no capital letters
thing is i kept reaching for a phantom [shift]
dropped my pen
then gave up on this shit

okay bud good talk
some giggles some whines
i draw the [save] button
push it several times
there is no [backspace]
but there are some redundant lines
i black them out with vigor
but still you might read if you try

[do you really think we ceased to exist
i live and i breathe all the same
i'm a set of some purposeless symbols
but ain't they a beautiful set]

my words used to be delivered to you
in a second in two at most
and before in a day in a week
or how long the train goes month or more
perhaps in a year or in the next life

and now it is just like before

so farewell meets hello
again and again
in order to fit
the envelope well
i mean not an envelope
just a pack of gitanes
the ones we used to smoke
we who were left behind
in the dead sea of log files
where they still laugh and weep
jelly beans
spilled before every
hi there
and after each
forgive
me

https://lllytnik.livejournal.com/103101.html


Метки:  

* * *

Пятница, 04 Августа 2017 г. 13:27 + в цитатник
раз в год возникает необходимость
написать один
расхристанный длиннющий верлибр
о котором будут спрашивать
ну и зачем было записывать в столбик
это эссе

никто не любит верлибры
они не щекочут звучанием
не дают ритма который помогает идти и пробуждает
внутри что-то древнее низовое пещерное
не демонстрируют мастерства ювелира
не украшают ваш дневничок
вообще никак вас не обслуживают
это обидно

ну ничего
мне тоже обидно
я их тоже не люблю
неловкие плохо сидят полнят
их и не выучишь толком
приходится читать по бумажке
причем непривычно монотонно и отстраненно
как будто я это не я
а какой-то литератор
это отстой
кстати писать пространные стихи о стихах
еще больший отстой

но нам с вами придется потерпеть
нет ничего хуже
чем заранее думать о чьей-то реакции
и есть вещи которые преступно
драпировать изящной формой
вот например скандальный спектакль
модного режиссера
раздражающий стыдный
многие демонстративно сбегают с середины
и поэтому никогда не узнают главного
в финале артисты не выходят на поклон
как бы говоря
мы рассказали ужасную историю
хохоча и фиглярствуя
но нам совсем не смешно
и мы не понимаем как после такого
кланяться и принимать цветы

честно говоря
дарить цветы тоже странновато
как вы себе это представляете?
вы надавали мне оплеух
спасибо спасибо я так благодарен
и как изящно порхали руки
и как музыкальны были шлепки
просто уйти как-то честнее
человечнее что ли

в общем
мне все время кажется
что цветы и благодарности это поражение
а единственное регулярное что нужно оставить
это партитура пощечин
но в движении к жестокости и простоте
мешает конечно природная доброта
и младенческое будь нежнее делись совочком не кричи
мальчик тоже хочет лепить куличи
я скажу милицанеру он тебя заберёт
больно больно тебе иди я подую и всё пройдет

чувствуете? попёрли непроизвольные рифмы
пора встать из-за компьютера уйти на улицу
раскинуть руки как тот Ванюша
подуй на меня, пожалуйста

и когда в лицо ударит ледяной летний ветер
пополам с песком
облегченно рассмеяться

https://lllytnik.livejournal.com/102740.html


Метки:  

Москва, концерт, 21 июля, 20.00!

Вторник, 11 Июля 2017 г. 12:16 + в цитатник
21 июля, то есть уже через 10 дней, в пятницу, в 20.00, мы с Арнольдом Гискиным снова соберемся после большого перерыва. Я почитаю то, чего еще никогда не читала. Арнольд сыграет новой музыки. Еще мы пригласили оркестр, подтанцовку и медведя, но это вы уже увидите сами.

В клубе "Гарцующий Дредноут" у меня был самый первый сольный концерт, в 2011 году, когда вышла книга "Шутки кончились". Клуб тогда был на Арбате, и потом много переезжал, становясь на каждом новом месте чем-то другим. Одно там остается всегда — атмосфера легкого безумия, и это, по-моему, важно.

Я это всё к чему, вы приходите, мы давно с вами не виделись, между прочим.
Я, например, уже соскучилась.

Адрес: Таганская 13, стр.3
начало в 20.00

https://lllytnik.livejournal.com/102487.html


Метки:  

* * *

Суббота, 10 Июня 2017 г. 03:04 + в цитатник
Джон Доу говорит Джону Роу:
что делаешь, делай скорее.
Джон Роу отвечает: Нет.
Джон Роу говорит: Мы уходим.

Они и правда уходят,
оставив позади
людей с мечами и кольями.
Обратите внимание, как тонко
художник отобразил смятение
на лицах оставшихся,
их бессильный гнев
и медленно подступающее
осознание
упущенного.

Это замечательная фреска.
Жаль, что мы не знаем автора,
как не знаем и имён
Джона Доу и Джона Роу,
потому что они ушли
и больше о них
ничего не известно.

Тем не менее,
здесь изображен
ключевой момент
всей нашей цивилизации,
так и запишите себе, дети.
Нужно ясно понимать —
всё могло повернуться по-другому.
И что было бы тогда?
Культура,
растущая из предательства?
История, начавшаяся с подлости?

Нет, это была бы катастрофа.
Невозможно.
Немыслимо.

https://lllytnik.livejournal.com/102261.html


Метки:  

КОРАБЕЛЬНАЯ

Понедельник, 05 Июня 2017 г. 15:34 + в цитатник
Узнаёшь, что устал, в ту секунду, когда
чуть оттенок меняет вода,
и для каждого цвета ты помнишь слова —
эти два — и других двадцать два.

Мы прибудем на место часов через пять,
нужно только чуток подождать.

После шторма в тумане сирены поют,
обещают придонный уют.
Жизнерадостно машем девицам нагим,
завываем истершийся гимн.

Нам осталось скитаться всего ничего,
пару дней или вроде того.

Пахнет соснами — воздух ноздрями втяни —
скоро мы отдохнем в их тени.
Будем слушать, как песню, мешая уху,
визг цикадный, совиный "уху".

Мы закатим огромный, грохочущий пир,
три недели осталось, терпи.

Капитан замолчал сорок суток назад,
но как будто бы даже и рад.
При луне он вдоль палубы бродит во сне,
серебрится плавник на спине.

Скоро в дымке опаловой берег взойдет,
ждать осталось не больше, чем год.

Нависая над картой в бездомье ночей,
мы глазеем с умом и свечой
на проложенный курс -- между мысом родным
и невзрачным кофейным пятном.

Разбредаемся тихо по норам кают,
на пол стряхивая чешую.

https://lllytnik.livejournal.com/102029.html


Метки:  

ПЕСЕНКА

Четверг, 20 Апреля 2017 г. 22:44 + в цитатник
как за вороновым полем на хуёвой горке
мышь полёвка дочкам шьет к платьицам оборки
юбки пышны платья жёлты иглы тонки юрки
будет свадьба хороша у меньшой дочурки

всю округу огласим писком воем рёвом
гости сядут песни петь в шесть рядов по рёбрам
светляки танцуют вальс марш гремят цикады
мы так рады видеть вас
рады рады рады

эх невеста весела и жених неробкий
молодые заживут в черепной коробке
больно хата хороша
будет место для мышат
вся поляна как в цветах
в ярких жёлтых лоскутах

трясогузки мчат на юг неизменным курсом
тише мыши я пою охнем и закусим
каплю маковой воды яблочком неспелым
посыпаем молодых
пеплом пеплом пеплом

https://lllytnik.livejournal.com/101721.html


Метки:  

* * *

Понедельник, 20 Февраля 2017 г. 14:16 + в цитатник
Третий раз тебе повторяю,
верни мне мать.
я вспорю твоё брюхо, напихаю камней и веток.

Рыба бьется, как рыба об лёд,
объясняет и так и этак,
но сдается и понимает, что проще дать.
Не отпустишь на волю старуху добром,
ну что ж —
брось под печь моё слово, спи себе на полатях.
Слышь, она придёт не одна, ты готов принять их?
Всех ли знаешь ты, недоумок, кого зовёшь?

Он врывается в избу,
рукавом утирая лоб,
вносит запах браги и пота -- дух человечий.
И швыряет в подпечье косточки щучьей речи,
щучью песню мычит в теплый зев,
свиристит в хайло.

К ночи печка проснётся, застонет и задрожит,
отзываясь на странный стрёкот в далекой чаще:
и родит их — в золе и глине, слепых, молчащих —
одного за одним, дымящихся, как коржи.

Завизжат невестки, братья выкатятся, бранясь.

Первой встанет она,
или некто в её обличьи,
вскинув тощие руки, вертя головой по-птичьи,
выдыхая с кошмарным хрипом мальков и грязь.
За спиной отец -- опалённая борода.
Следом старшие сёстры -- беззубы, простоволосы.
И десятки других: все, как он, черны и курносы,
держат копья, кирки и клещи, серпы и косы.
Ходят, шарят ладонями, трогают всё без спроса,
кружат, мнутся, зудят, как осы,
скрежещут “дай”.

Он влезает на печку, спасаясь, как от реки,
от кишащих внизу голов, и локтей, и пальцев.
Печь срывают с помоста под хохот "пора купаться"
и выплескивают во двор, как мосол с водицей,
выбив дому родному и рёбра, и позвонки.

Поднимают на плечи, покачивая, несут,
подминая случайно встреченных на дороге.
Все: поеденные чумой,
порубленные в овраге,
изведенные голодом,
смолотые в остроге,
отравившиеся полынью,
угодившие в полынью.
Дура, просто верни мне мать.

Все шагают к царю --
немного потолковать.

https://lllytnik.livejournal.com/101492.html


Метки:  

* * *

Вторник, 03 Января 2017 г. 11:39 + в цитатник
Табличка на входе в эти стихи
гласит: осторожно! женское.
Рядом знаки:
высокое напряжение
и восемнадцать плюс.
Двое стоят в подъезде, тихи,
но чувствуется напряжение.
Она бормочет: Боюсь.

Он гладит белый пушок на шее, шепчет:
Моя хорошая,
не кипеши, вернусь, всё же армия, не тюрьма.
Если кто-то тебя попортит,
я тебя, разумеется, брошу.
Что поделать, мужская гордость,
ты должна понимать.

И она понимает,
понимание вещь полезная.
Свет из чьей-то двери, как лезвие,
отрезает ей голову по ключицы.
Она и сама себя бросит,
если что-то такое случится.
Каждый день наряжается и боится.
Боится и красит ресницы.
На случай беды договариваются так:
она пришлет телеграмму, условный знак,
одно только слово -- слоненок, трамвай, корица.
Увидел и знаешь -- можно не возвращаться.

Если выпить весь страх,
в сердце будет кристалл в полтора карата,
троллий осколок, семечко сталагмита.
В декабре их распишет толстая женщина,
в униформе синего цвета.
В июне она повзрослеет,
родит мне старшего брата,
красивого, в мать:
ледяное уральское небо, пшеничное поле.
Станет мало спать и плохо учиться в школе.

Здесь бы нужен некий финал,
неожиданный, мудрый, резкий.
Но для этой истории автор
спустился до уровня поэтесски --
это когда вместо якобы новых форм
просто солнце сквозь занавески.
Не хотелось, но вот пришлось,
простите , мышата-критики,
прощайте, надежды питавшие трясогузки.
Все диалоги надуманы,
все персонажи случайны,
даже те, что стоят по сей день у меня за плечами,
в страхе, в любви, в подъезде,
в семидесятом году.
Слушают клекот времени,
дышат, ждут.

https://lllytnik.livejournal.com/101150.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_lllytnik
Страницы: 7 [6] 5 4 3 2 1 Календарь