-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ledi_oks

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 2

ledi_oks





ledi_oks - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://ledi-oks.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://ledi-oks.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Artist Ivan Vishnyakov (1699–1761) Портреты.

Среда, 06 Сентября 2017 г. 23:56 + в цитатник

И.Я.Вишняков

Портрет Елизаветы Петровны

1743г, холст, масло, 255 х 180 cм
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Елизавета Петровна - русская императрица с 25 ноября 1741 г. по 24 декабря 1761 г., дочь Петра Великого и Екатерины I (родилась 18 декабря 1709 г.). Детство и юность она провела в подмосковных селах Преображенском и Измайловском, благодаря чему Москва и ее окрестности остались ей близкими на всю жизнь.

И.Я.Вишняков

Девочка с птичкой

холст, масло,Государственная Третьяковская галерея, Москва


В начале года Государственная Третьяковская галерея показала зрителям произведения, которые она приобрела за последние пятнадцать лет.
Редкой удачей, например, стала покупка детского портрета XVIII века "Девочка с птичкой". Обычно моделями для художников того периода служили взрослые, такие портреты создавались не часто.
Впервые это полотно неизвестного художника было показано в 1912 году в Петербурге, на выставке "Ломоносов и елизаветинское время".

Уже тогда предполагали, что картина написана Иваном Вишняковым. Известно, что в 1739-1761 гг. он возглавлял "живописную команду" Канцелярии от строений, украшавшую императорские дворцы. Портреты его кисти редки.
После революции "Девочка с птичкой" исчезла. Лет пятнадцать тому назад ее увидели у одного москвича и купили.

Декоративно исполненный (красное платье на темном фоне, лежащая рядом с рукой пышная роза) портрет, возможно, донес до нас черты малолетней дочери сенатора Пуговишникова.

Портрет Вильяма Фермор Portrait of William George Fairmore. Second half of the 1750

И.Я.Вишняков

Портрет Вильгельма Георга Фермора

брата Сарры-Элеоноры Фермор

1750г, холст, масло,
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Зал 6

Сын непосредственного начальника Ивана Яковлевича Вишнякова по Канцелярии от строений, Вильгельм Георг Фермор был почти на десять лет моложе своей сестры Сарры-Элеоноры. Возможно, такой же срок разделяет вншняковские портреты этих детей. Во всяком случае, на изображении мальчику трудно дать более десяти лет. Лицо его на первый взгляд кажется схожим по живописи с лицом сестры; незаметные в своей легкости мазки белой, порой чуть подцвеченной краски, в нужных местах оставляющие открытым желтый грунт с проступающей текстурой холста, создают впечатление бесплотности, воздушного сияния. Родственно раннему портрету и ощущение безмятеж- ной тишины, высокого целомудрия образа.

Однако имеются и значительные различия. Лицо мальчика бедней красочными оттенками и тончайшими нюансами света. Вместо этого появились тяжелые и широкие темные тени. Резче прочерчены брови и не столь мягки переходы в рельефе лица. В целом живопись стала плотней и суше, отчего пострадали живость и свежесть образа. Возможно, глаза стареющего мастера уже не были, как прежде, чуткими к неуловимым нюансам света и тени; но возможно также и то, что живопись лица была повреждена другим художником, перепнсавшим портрет еще при жизни Вишнякова в связи с произведением Вильгельма в сержантский чин и необходимостью нарядить его в соответствующий мундир.

При этой переделке, очевидно, возникли грубые ошибки в рисунке фигуры, которых не мог допустить сам Вишняков, например в неестественном повороте представлена стопа левой ноги, руки не ощутимы под рукавами кружевной сорочки. Чуждыми образному строю Вишнякова выглядят плотные, как бы овеществленные цвета одежд и темные, невыразительные краски фона, где изначально, как на портрете СаррыЭлеоноры, архитектурные детали сочетались с пейзажем.
© "Изобразительное искусство". Москва. 1983

======

Иван Яковлевич Вишняков — знаменитый русский художник-портретист, монументалист, декоратор, один из представителей светского портрета в стиле рококо, руководитель Живописной команды Канцелярии от строений (1739-1761).

И.Я.Вишнякова искусствоведы называют "загадочным мастером XVIII в.", и не только потому, что о его жизни и творчестве мало сведений, а еще в связи с тем, что огромное наследие художника из монументальных, декоративных работ и портретов представляет собой грустный номинальный перечень названий. От многочисленных произведений мастера, который с пятнадцати лет и до самой смерти не знал ни дня отдыха, сохранились только около десяти портретов.

Творческая судьба этого талантливого живописца, родившегося в 1699 г. в Москве в семье "императорского величества шатерных дел мастера" Якова Вишнякова, поистине трагична. В 1714г. он был "отпущен от отца своего в Санкт-Петербург", где обучался "лаковому", а затем "живописному делу" у мастера Оружейной палаты В.Г.Грузинца, а после учебы, в 1727г. его направили в Канцелярию от строений в звании "живописного подмастерья". Здесь, под началом руководителя Живописной команды Андрея Матвеева, Иван формировался как художник-монументалист, тесно сотрудничая с архитекторами, резчиками и скульпторами — всеми теми мастерами, которые создали декоративный стиль того периода, основанный на синтезе русского барокко и рококо.

М.С.БегичеваНо еще в конце 20-х rr. началась совместная творческая деятельность Вишнякова и марсельского "живописного дела профессора" Луи Каравака (Каравакка). С 1727г. он официально стал его учеником, так как иноземный мастер засвидетельствовал его умение "изрядно писать персоны с натурального". Хотя Иван великолепно справлялся с работами самостоятельно, делал ли он копии или сам "писал персоны Его Императорского Величества Петра I" и другие портреты, выполнял массу декоративных и реставрационных работ, до 1739 г. он числился в подмастерьях. В этот год, после смерти А.Матвеева, Вишняков стал мастером и принял руководство над Живописной командой.

ВИШНЯКОВ Иван Яковлевич Портрет П.И. Панина 1742

И.Я.Вишняков Портрет молодого человека ~1750г, холст, масло, Львовская картинная галерея, Украина

Портрет Сарры-Элеоноры Фермор

1750г, холст, масло, 138 Х 114,5 см.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург


Десятилетняя девочка, изображенная на этом портрете, — дочь храброго шотландского дворянина В.В.Фермора, большую часть своей жизни проведшего на русской военной службе. С 1742 по 1757 год он заведовал деятельностью Канцелярии от строений, где Иван Яковлевич Вишняков как опытнейший и искуснейший мастер возглавлял живописную команду. Портрет был заказан художнику в 1749 году.
Согласно обычаям того времени, Сарра Фермор изображена как взрослая девушка: с напудренными и завитыми волосами, в декольтированном бальном платье, с веером в руке.

Скованность тела, непропорционально удлиненные лилейные руки, придающие портрету изысканную красоту текучих линий, изящные жесты, декоративная трактовка асимметричного пейзажа с двумя тоненькими деревцами — все настраивает зрителя на высокий поэтический лад, высвобождает из тесных рамок материального светлое духовное начало.
Не по возрасту серьезное, грустное, задумчивое лицо десятилетней девочки, ее тонкая шейка изображены с большим лиризмом, неповторимой чистотой и пленительностью. Колорит одежды служит дополнительным аккордом к ее ранимому внутреннему миру. Этот изысканный серо-зеленовато-голубой цвет платья, как и лицо девочки, покоряет красотой и выразительностью.

Ее сложная поза, данная в легких противоречивых движениях, выдержана в духе стиля рококо, господствовавшего при елизаветинском дворе и превозносившего затейливую элегантность, несколько манерную утонченность, изменчивый настрой чувств. Однако при этом в портрете господствуют проникновенная тишина и завороженность, несовместимые с обычными представлениями о рокайльном стиле.
Часто эти качеств обьясняют неумением художника передать движение и его внутренней связью с искусством парсуны, что кажется неубедительным, так как по технике письма и подходу к модели Вишняков не имеет с парсуной ничего общего. Но тем не менее именно особенностями национального мировосприятия художника картина обязана своим неповторимым очарованием.

Вишняков Иван "Портрет К.И.Тишининой" 1755 Холст, масло 100,2х82 Рыбинский музей-заповедник

Вишняков Иван "Портрет Н.И.Тишинина" 1755 Холст, масло 100,3х82,3 Рыбинский музей-заповедник

Портрет М. С. Бегичева1757г, холст, масло, 92x78.5 cм музей В.А.Тропинина, Москва Матвей Семенович Бегичев - штаб-офицер артиллерии

И.Я.Вишняков

Портрет И.Н.Коцарева

1759г, холст, масло,
Государственная Третьяковская галерея, Москва

И.Н.Коцарев — представитель Комнатной конторы

И.Я.Вишняков

Портрет С.С.Яковлевой

1756г, холст, масло,
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

И.Я.Вишняков

Портрет М.С.Яковлева

1756г, холст, масло,
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Михаил Яковлев — сын знаменитого капиталиста,
(парный портрет с супругой Степанидой)

И.Я.Вишняков

Портрет Ф.Н.Голицына в детстве

1760г, холст, масло,119.3 x 68.2 cм.
Государственная Третьяковская галерея, Москва

На подрамнике портрета мальчика Голицына сохранившаяся надпись "кн. Федора Николаевича Голицына на 9-м году своего возраста" дает основание для датировки картины не ранее 1758 и не позднее 1760, что по времени является последней из дошедших работ этого мастера.

Военный камзол — отнюдь не дань карнавальной моде. Детей из знатных дворянских семей еще при рождении записывали в армию, так что к совершеннолетию они получали офицерский чин.
В предыдущие столетия pебенок считался маленькой копией, уменьшенным вариантом взрослого человека — отсюда и обращение на "вы" к сиятельным детям и наряды, как у взрослых. Федя Голицын нарисован в такой позе, в какой обычно изображали умудренных жизнью и опытом полководцев: подбоченясь, по-хозяйски засунув руку за борт камзола, перетянутый поясом, он крепко стоит на широко расставленных ногах. Прислоненное к стулу ружье намекает, что Федя в свои юные годы -- отличный охотник; взгляд же его проницателен и мудр, как у ловкого придворного.
Одежда, в данном случае мундир конногвардейца, трактуется подчеркнуто декоративно. Цветовые пятна темно-синего, почти черного кафтана и красного камзола, золотого шитья подчеркивают светлоый тон, которым написаны лицо и волосы ребенка.

В портрете мальчика Голицына прослеживается русская традиция портретной живописи, которая вела свое начало от парсунной живописи Древней Руси. В основе выразительности парсуны лежал контраст подкупающей правды изображения лица и условной, как бы распластанной на плоскости фигуры.
Художник еще не свободен от прежних иконописных принципов письма: нейтральный глухой фон высветлен вокруг фигуры мальчика подобно нимбу над головой святого. Передача объемов также не входила в творческую задачу: изображение нарочито плоскостно, никаких градаций цвета, наоборот — как в живописи русских авангардистов, каждому цвету на этом старинном полотне отведен свой сегмент

И.Я.Вишняков

Портрет Василия Дарагана

1745г, холст, масло
Музей искусства и истории, Чернигов, Украина


Репрезентативный портрет Василия Дарагана написан по случаю возведения его в кавалер-пажи. Здесь все как у взрослых: позы, жест, парадный костюм с дорогим серебряным шитьем, черная треуголка и даже шпага. Видно, как трудно выстоять ребенку сеанс позирования, и он с трудом сдерживает улыбку и желание убежать. Шести-восьмилетний мальчик с живым, веселым взглядом широко открытых глаз простодушен и непринужден.

http://www.nearyou.ru/0rumuz/6vishn_ru.php

http://www.nearyou.ru/vishnyakov/0vishn.html

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://ledi-oks.livejournal.com/1709303.html


Путин прокомментировал возможное участие Ксении Собчак в выборах президента

Среда, 06 Сентября 2017 г. 22:34 + в цитатник
Путин прокомментировал возможное участие Ксении Собчак в выборах президента Президент России Владимир Путин сегодня прокомментировал информацию о возможном участии Ксении Собчак в мартовских президентских выборах. В ответ на вопрос корреспондента "Ведомостей" о том, как бы Путин отнесся к выдвижению Собчак кандидатом в президенты России, Путин сказал, что не он…

https://ledi-oks.livejournal.com/1708939.html


Метки:  

Путин прокомментировал возможное участие Ксении Собчак в выборах президента

Среда, 06 Сентября 2017 г. 22:34 + в цитатник
Путин прокомментировал возможное участие Ксении Собчак в выборах президента Президент России Владимир Путин сегодня прокомментировал информацию о возможном участии Ксении Собчак в мартовских президентских выборах. В ответ на вопрос корреспондента "Ведомостей" о том, как бы Путин отнесся к выдвижению Собчак кандидатом в президенты России, Путин сказал, что не он…

https://ledi-oks.livejournal.com/1708939.html


Метки:  

https://humus.livejournal.com/5593386.html

Среда, 06 Сентября 2017 г. 22:17 + в цитатник

Смотреть ссылку

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://ledi-oks.livejournal.com/1708545.html


https://humus.livejournal.com/5593386.html

Среда, 06 Сентября 2017 г. 22:17 + в цитатник

Смотреть ссылку

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://ledi-oks.livejournal.com/1708545.html


1711-1910. Старое здание московского почтамта (Мясницкая улица д. № 26). Часть 1

Среда, 06 Сентября 2017 г. 22:04 + в цитатник
Оригинал взят у humus в 1711-1910. Старое здание московского почтамта (Мясницкая улица д. № 26). Часть 1
Великолепный подгон от Федота Пухова. Все фотографии огромного размера. 0005.jpg

https://ledi-oks.livejournal.com/1708327.html


1711-1910. Старое здание московского почтамта (Мясницкая улица д. № 26). Часть 1

Среда, 06 Сентября 2017 г. 22:04 + в цитатник
Оригинал взят у humus в 1711-1910. Старое здание московского почтамта (Мясницкая улица д. № 26). Часть 1
Великолепный подгон от Федота Пухова. Все фотографии огромного размера. 0005.jpg

https://ledi-oks.livejournal.com/1708327.html


ЯВЛЕНИЯ, О КОТОРЫХ ЗАПРЕЩЕНО ГОВОРИТЬ ВСЛУХ И ДАЖЕ ДУМАТЬ

Понедельник, 04 Сентября 2017 г. 22:50 + в цитатник

Ежегодно сообщается о множестве случаев наблюдения НЛО, большинство из которых можно объяснить. Но некоторые случаи продолжают будоражить уфологов на протяжении десятилетий. Существует ли жизнь за пределами нашей планеты? Невероятные съемки НАСА и интервью с космонавтами и учеными знакомят нас с историями НЛО. Канал посвящен таинственным историям, до сегодняшнего дня не имевшим правдоподобного объяснения. Авторы этого проекта исследуют удивительные факты, которым мистики спешат придать потусторонние черты и над которыми посмеиваются скептики. Создатели программы придерживаются золотой середины. Конечно, они не идут на поводу у мистиков, но и не спешат утверждать: "Этого просто не может быть, все это выдумки". Они просто собирают факт за фактом, свидетельство за свидетельством, чтобы найти хотя бы мало-мальски правдоподобное объяснение загадочным событиями.



Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://ledi-oks.livejournal.com/1708042.html


VAARDT, Jan van der Dutch painter (b. ca. 1653, Haarlem, d. 1727, London)

Понедельник, 04 Сентября 2017 г. 22:33 + в цитатник
VAARDT, Jan van der

Dutch painter

Portrait of Miss Katherine Bristow
-
Oil on canvas, 127 x 102 cm
Private collection

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://ledi-oks.livejournal.com/1707920.html


АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)

Понедельник, 04 Сентября 2017 г. 22:17 + в цитатник
Автор - EVA_L. Это цитата этого сообщения
АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)

АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН



АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)
GILA WOODPECKER
АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)
ACORN WOODPECKER
АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)
BLACK-BACKED WOODPECKER


АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)
LEWISS WOODPECKER
АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)
Hairy Woodpecker
АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)
DOWNY WOODPECKER
АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)
Pileated Woodpecker 1
АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)
Red-breasted Sapsucker
АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)
RED-COCKADED WOODPECKER
АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)
NORTHERN RED-SHAFTED FLICKER
АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)
NORTHERN GILDED FLICKER
АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)
Pileated Woodpecker 2
АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)
NUTTALLS WOODPECKER
АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)

HAIRY HARRISS WOODPECKER

АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)

Фотографии в альбоме "АЛЬБЕРТ ЦИММЕРМАН (1808–1888) (ГЕРМАНИЯ)", автор vivavera2013 на Яндекс.Фотках

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://ledi-oks.livejournal.com/1707694.html


VALLOTTON, Fйlix Swiss painter (b. 1865, Lausanne, d. 1925, Paris)

Понедельник, 04 Сентября 2017 г. 22:12 + в цитатник

The Bathing-Pool on a Summer Evening
1892-93
Oil on canvas, 97 x 131 cm
Kunsthaus, Zurich

Interior
1903-04
Oil on cardboard, 62 x 56 cm
The Hermitage, St. Petersburg

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://ledi-oks.livejournal.com/1707359.html


Lucas van Valckenborch, Flemish painter (b. ca. 1530, Leuven, d. 1597, Frankfurt/Main)

Понедельник, 04 Сентября 2017 г. 22:05 + в цитатник

Lucas van Valckenborch, Flemish painter

Landscape in Spring
1587
Oil on canvas, 116 x 198 cm
Kunsthistorisches Museum, Vienna

Landscape in Summer
1585
Oil on canvas, 116 x 198 cm
Kunsthistorisches Museum, Vienna

Landscape in Spring
1587
Oil on canvas, 116 x 198 cm
Kunsthistorisches Museum, Vienna

The Massacre of the Innocents
1586
Oil on panel, 78 x 108 cm
Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid

Mountainous Landscape
1582
Oil on panel, 25 x 36 cm
Rijksmuseum, Amsterdam

Rocky Landscape
1586
Oil on copper, 15 x 22 cm
Private collection

The Tower of Babel
1594
Oil on wood, 41 x 56 cm
Musée du Louvre, Paris

View of Antwerp with the Frozen Schelde
1590
Oil on wood, 42,5 x 63,5 cm
Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt

View of Huy from Ahin
-
Oil on panel, 24 x 33 cm
Koninklijk Museum voor Schone Kunsten, Antwerp

Study for a Costume
1577-81
Gouache, 301 x 201 mm
Szépmqvészeti Múzeum, Budapest

http://www.wga.hu/frames-e.html

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://ledi-oks.livejournal.com/1707100.html


Парижские заметки 2015. Часть первая.

Понедельник, 04 Сентября 2017 г. 21:20 + в цитатник
Автор - PPaul. Это цитата этого сообщения
Парижские заметки 2015. Часть первая.



( Париж, Париж, Париж, Париж....... )

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://ledi-oks.livejournal.com/1706787.html


Великий царедворец Российской империи - Александр Безбородко

Понедельник, 04 Сентября 2017 г. 21:17 + в цитатник

moiarussia.ru

Великий царедворец Российской империи - Александр Безбородко

Екатерина Литвинова

Не торговал мой дед блинами,
Не ваксил царских сапогов,
Не пел с придворными дьячками,
В князья не прыгал из хохлов.

А.С. Пушкин

В строках "в князья не прыгал из хохлов" поэт упомянул выдающегося политика 18-го века – князя и канцлера российской империи Александра Андреевича Безбородко. И в самом деле, Безбородко можно отнести к разряду редких личностей, сделавших головокружительную карьеру своими силами, опираясь исключительно на собственные дарования и огромную работоспособность.

Александр Безбородко

Александр Безбородко на Памятнике "1000-летие России" в Великом Новгороде

Александр Безбородко, рожденный в городе Глухове в 1747 году, происходил из небогатого рода. Отец его был генеральным писарем. После окончания Киевской духовной академии, будучи 18-ти лет отроду, Безбородко поступил на службу в украинскую армию, а именно в канцелярию графа П.А.Румянцева – правителя Малороссии. Последний обратил внимание на способного молодого человека и уже через короткое время сделал его своим личным секретарем. А через несколько лет, в начале русско-турецкой войны, сражаясь в передовом отряде, Безбородко показал себя отважным воином. Фельдмаршал Румянцев оценил по достоинству храбрость своего секретаря и в марте 1771 года произвел его в чин полковника Киевского малороссийского полка.

В это же время Румянцеву выдалась возможность убедиться в редком таланте дипломата, которым с лихвой был наделен молодой хохол. Поэтому Безбородко были доверены секретные поручения в области тайной дипломатии. И на этом поприще он справлялся блестяще! Неудивительно, что вскоре граф Румянцев решил рекомендовать Безбородко в качестве секретаря самой императрице Екатерине II. Описал он его следующими словами: "Представляю вашему величеству алмаз в коре: ваш ум даст ему цену".

С этого момента началось восхождение Александра Безбородко на Олимп государственной службы при царском дворе. Очень быстро новый секретарь императрицы поставил себя так, что ни один ее указ или деловое письмо не обходились без его участия. Повышение в должности было для него стремительным: член Государственного совета, руководитель Коллегии иностранных дел и почтового ведомства… Александр Андреевич был на редкость умен и великолепно владел словом, благодаря чему и стал автором многочисленных проектов законов. Один из современников вспоминал о нем так:

"Никто из государственных министров даже в труднейших случаях и по какой бы то ни было отрасли государственного управления не мог представить государыне такого ясного доклада, как Безбородко. Одним из главнейших его дарований было искусство в русском языке".

Славился Безбородко и умением сглаживать острые углы, находить выход из любых конфликтных ситуаций. Этим он выгодно отличался от еще одного любимца царицы – неуправляемого и своенравного Потемкина. Во многом благодаря таланту умелого царедворца Безбородко пользовался безграничным доверием императрицы, вплоть до 1792 года. Доверие Екатерины II подпитывалось и честностью ее статс-секретаря. Известно, что он не брал взяток, несмотря на то, что все просители действовали через него. Между тем к чинам и наградам Безбородко, как человек честолюбивый, был в высшей степени неравнодушен. Уже в 1784 году он был удостоен графского титула. И это был еще не предел его карьерного роста.

Знал наизусть всю Библию

Александр Андреевич был искусен не только в письме, но и в устной речи, поэтому еще одной из его обязанностей была роль докладчика. Безбородко держал в голове огромное количество информации, чему помогала его феноменальная память. И в самом деле, это качество удивляло в нем, пожалуй, больше всего. Подумать только, он знал наизусть всю Библию и мог процитировать ее с какого угодно места!

Кроме того, Безбородко умел очень быстро разбираться с государственными документами. Показателен один случай, который приключился с этим удивительным человеком в момент "загула".

Безбородко забыл разработать очередной проект указа для царицы. Как на грех, государыня срочно позвала его к себе и приказала прочитать ей заготовку. Протрезвевший Александр Андреевич достойно справился с поручением Екатерины. Но когда императрица решила внести правку в документ, она с удивлением обнаружила, что перед ней лежал совершенно чистый лист бумаги…

Безбородко увлекался историей России. Им было написано три сочинения на эту тему. Особенный интерес представляет его изложение истории крымских татар, в котором он первым высказал идею о присоединении Крыма к Российской империи. И ему удалось осуществить ее! Во время сразу двух войн России – с Османской империей и Швецией, Безбородко представил вниманию государыне план о заключении мира с обеими державами. Екатерина II прислушалась к логичным доводам своего советника, и с помощью дипломатического дара Александра Андреевича, его замысел был осуществлен. В 1791 году Российская и Османская империи заключили между собой Ясский мир. В итоге очень благоприятного для России соглашения страна пополнила свой территориальный состав Крымом, а также землями между Бугом и Днестром. К тому же был установлен протекторат над Грузией.

За высокие достижения перед отчизной Безбородко были пожалованы высший орден Андрея Первозванного, внушительная денежная сумма и 5000 душ крестьян в Малороссии.

Тем не менее, несмотря на все свои заслуги, Александр Андреевич понемногу начал терять свои позиции при дворе. Сначала не заладились его взаимоотношения с фаворитом царицы Дмитриевым-Мамоновым. Причиной была конкуренция за право влиять на Екатерину II. Затем та же история повторилась с последним любовником императрицы Платоном Зубовым. Таким образом, в конце славного екатерининского века Безбородко был отстранен от реальной политической деятельности.

Канцлер Российской империи

Александр Безбородко
Александр Безбородко. Художник И. Б. Лампи, 1792 год

С приходом к власти Павла I ситуация для полуопального графа кардинально изменилась. Александр Безбородко стал канцлером и князем. Вдобавок новый император наградил царедворца бриллиантовым крестом Св. Иоанна Иерусалимского и пожаловал ему орловскую вотчину. Польский историк К. Валишевский писал об этом так:

"У Безбородко, таким образом, оказалось до 45 тысяч крестьян, что не помешало ему входить в долги до самой смерти."

Говорят, что благосклонность Павла I новоиспеченный канцлер завоевал при помощи хитрого хода. Якобы он лично отдал императору завещание его матери в пользу его сына – великого князя Александра Павловича. Царь немедленно сжег конверт с документом в камине и поблагодарил верного подданного за услугу. Павел I действительно высоко ценил Безбородко, недаром он отзывался о нем:

"Этот человек для меня дар Божий".

К сожалению, служил Александр Андреевич своему новому государю недолго, всего около двух лет. В апреле 1799 года у него случился инсульт со смертельным исходом…

Здоровье еще нестарого 52-летнего князя было подорвано не только напряженной государственной деятельностью, но и эпикурейским образом жизни. Безбородко был увлекающимся человеком, особенное место в его досуге занимали карты и женщины. Один из богатейших холостяков России имел чуть ли не собственный гарем из актрис. Не брезговал царедворец и публичными домами. Современники знали его как большого любителя застолий, в которых он выступал в роли обаятельного и хлебосольного хозяина. Безбородко был воистину жизнелюбив!

Известен был Александр Андреевич и как меценат. Он обожал театр, русские песни, обладал прекрасным художественным вкусом, позволившим ему основать одну из лучших на то время в стране картинных галерей. Им было завещано более 210 тысяч рублей на Воспитательный дом. На эти деньги был построен Нежинский лицей, где позже учился Н.В. Гоголь – еще один великий хохол, ставший великим русским.

Цитаты о Безбородко

Михаил Сперанский:

  • "…в России, в XVIII столетии, было только четыре гения: Меншиков, Потемкин, Суворов и Безбородко, но последний не имел характера".

Николай Карамзин:

  • "Он был хороший министр, если не великий. Вижу ум государственный, ревность, знание России. Жаль только, что не было в Безбородко ни высокого духа, ни чистой нравственности. Заключим обыкновенною поговоркою: нет совершенного"…

Казимир Валишевский:

  • "Этот малоразвитый человек являлся любителем и усердным покровителем наук и искусств. Недвижимость, состоявшая из его многочисленных домов, была оценена по его смерти в 4 миллиона рублей, не включая картинной галереи, одной из самых богатых в России. Он купил в 1796 г. целую массу нарядов и ценных скульптурных произведений, собранных во время революции графом Головкиным. В числе последних находился Амур работы Фальконе, изваянный им для мадам де Помпадур".

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://ledi-oks.livejournal.com/1706587.html


Карапузы. Художница Charlotte Becker.

Среда, 30 Августа 2017 г. 00:15 + в цитатник
Автор - Matrioshka. Это цитата этого сообщения
Карапузы. Художница Charlotte Becker.

ДЕТИ — это маленькие АНГЕЛЫ спустившиеся к нам с небес: они не лгут, они любят нас беззаветно… их слезы всегда искренни и все, что они делают идет от чистого сердца… И нет более замечательной музыки, чем заливистый детский смех… и лучших обьятий, чем обьятия маленьких ручек… Так хочется, чтобы их хрустальные души как можно дольше оставались чистыми, любовь беззаветной и за спиной никогда не исчезали счастливые крылья!

©OLICA



Карапузы


Карапузы очень-очень
Непоседливый народ!
То они играют ночью,
Днем же спят наоборот.
То их смех веселый звонкий
Вдруг сменяет горький плач.
Каждый день им нужен новый
Либо заяц, либо мяч.
Мимо разных развлечений
Карапузы не пройдут:
Все качели-карусели
В парке отдыха займут.
Дома прятки, дома сказки
И веселый тарарам.
Все одежки, книжки, чашки
Разбежались по углам.

Стонет папа, стонет мама.
Скажет милый карапуз:
«Беспокоитесь напрасно,
Я же скоро подрасту!»


© Copyright: Сашка Горшкова, 2007






























































































































































Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://ledi-oks.livejournal.com/1706270.html


Парижанка и Париж. Paris painting.

Вторник, 29 Августа 2017 г. 23:26 + в цитатник

Парижанка и Париж



Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижской богоматери (Notre_Dame_de_Paris-1952)



Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.




Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Парижанка и Париж.Paris painting.

Фотографии в альбоме "Парижанка и Париж.Paris painting.", автор kseniakalinovsckaja на Яндекс.Фотках

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

https://ledi-oks.livejournal.com/1706173.html



Поиск сообщений в lj_ledi_oks
Страницы: 270 ... 258 257 [256] 255 254 ..
.. 1 Календарь