The Times of Israel: Victory Day – a Sad Reminder |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Jewish Boston: Antisemitism in Crimson Print |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Medium: The Freedom to Love |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: There Could Be Much More Light in Israel |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: Our Security Depends on Our Unity |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: If We Want, We Will Have Independence |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: Antisemitism in Crimson Print |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Если забуду тебя, Иерусалим |

Неважно, живешь ли ты в этом городе. Важно, живет ли он в тебе.
С тех пор как мы освободили Иерусалим, он, вместе со всей страной, не знает покоя. Впрочем, так было всегда, на протяжении всех тысячелетий его истории. Почему? На этот вопрос у нас нет убедительного ответа. Можно объяснять постфактум отдельные детали, но общая картина как была, так и остается для нас непостижимой.
Взгляните: сегодня история повторяется. В который уж раз мы вернулись в Иерусалим, намереваясь никогда больше не уходить отсюда, – но город остается раздробленным, как и весь народ. Он больше не разделен рядами колючей проволоки, но разделен непримиримостью. Наши враги по-прежнему орудуют в нем, живут в нем, претендуют на него. Да и евреи по-разному относятся к своей столице.
Мы не объединили Иерусалим, потому что не объединили себя самих. Он должен был стать символом нашего сплочения, а стал символом раскола среди нас, а также раскола между нами и миром. В такой ситуации его очередное падение – вопрос времени.
Мы упускаем что-то очень важное. Даже не упускаем – скорее отказываемся признать, отворачиваемся от неудобной правды.
Что такое для нас Иерусалим? Стена плача и то, что вокруг нее? Место, куда сходились когда-то наши предки на три паломнических праздника? Средоточие традиций? Этого мало. Если так, Иерусалим превращается в источник порчи и разобщения, начавшегося еще в древние времена и до сих пор не исправленного.
Если же Иерусалим – это идея, то какая? Религиозная? Светская? Левая? Правая? Прогрессивная? Ортодоксальная?
Мы запутаны. И потому День Иерусалима для нас нынешних – по сути, печальная дата.
В первые годы после репатриации я приезжал сюда со слезами на глазах. Поднимаясь через Иудейские горы к святыне, вспоминал дедушку, который мечтал о таком. Это было волнующее чувство связи поколений и эстафеты, передаваемой через время.
Однако настала пора задуматься: что же мы передаем? И что должны передавать?
Чувствует ли еврейский народ, что ему досталось нечто уникальное, нечто такое, что нужно хранить и взращивать всем вместе? Причем в первую очередь – в себе, а потом уже в географической точке на карте. Готовы ли мы сплотиться вокруг того, что не принадлежит ни одному течению, ни одной части народа, что оживает лишь в прямой связи сердец?
Нет, мы не приемлем подобной возможности. Каждый стоит на своем. Нет общего ощущения – лишь отдельные секторальные понятия. Нет единой "земли Израиля" – общего желания быть единым целым. Наоборот, чем больше мы твердим о единстве, тем меньше от него остается.
Город-истукан
Йерушалаим на иврите означает цельность, совершенство, мир. Иначе говоря, полную противоположность тому, что с нами происходит. Как следствие, Храмовая гора блестит золотом, а наш суверенитет над ней весьма сомнителен. Да и вообще, сомнительны наши притязания на свою землю. Согласно свежему опросу, даже среди израильских арабов, в абсолютном большинстве мирных, 75% считают, что евреи не имеют права на суверенитет в Израиле.
И проблема тут в нас. Это мы так живем, так относимся друг к другу, что враги могут резать нас на улицах и отрезать куски страны под покровительством всего мира. Это мы сами не готовы стать едиными. И потому другие не воспринимают нас как народ, который вправе стоять на своем.
Наше сердце разбито. По большому счету, мы хотим лишь, чтобы нас оставили в покое, хотя тогда мы перегрыземся друг с другом до смерти, как встарь. Свое право жить здесь мы не доказали даже самим себе. Да, когда-то это была наша земля – и что с того? Мы сами утратили ее, утратив внутреннее единство. И теперь хотим вернуть, оставаясь раздробленными? Не выйдет. Дробясь на несовместимые части, мы дробим и расшатываем свою страну, пока она не развалится. Наше прошлое – тому свидетельство.
Но хуже всего то, что мы игнорируем очевидное и слепо надеемся, что новый виток истории окажется удачнее предыдущих. Вместо того чтобы сделать выводы, сделать что-то правильно, мы тянем время до нового краха. И он наступит однажды для нас или для наших детей – ведь они тоже не знают, что такое земля Израиля, что такое Иерусалим. Они тоже погрязают в иллюзиях и разбиваются в осколках того, что было когда-то народом.
Давайте же признаем: в Иерусалиме сегодня правит не единство, а страх. Мы по-прежнему выживаем, как будто не вышли из изгнания. Мы раздроблены и не можем прийти к твердому решению, не можем вернуть эту землю правотой, а не одной лишь силой.
Мы правы только по отдельности, но не вместе. Наш Иерусалим – идол, а не святыня. В сердце его не Храм единства, а Кнессет – дом раздора. Мы испоганили его сварами, превратили его древние камни в мертвого истукана и похоронили память о том, чем он был изначально.
Мы забыли, убили Иерусалим в себе.
Столица мира
Удивительные метаморфозы происходят с памятью еврейского народа. Он всё записывает, но ничего не помнит. Собственное прошлое для него – самая большая загадка. Столько всего разобрано и перекопано, но в действительности мы оторваны от своего наследия двумя тысячелетиями спячки.
Что же такое для нас Иерусалим?
Подлинный Иерусалим – это духовный центр мира. Проще говоря, центр единства всех людей, проводник взаимопонимания, сближения, взаимной заботы, источник решения конфликтов и противоречий. Это и есть "свет для народов". И "включить" его можно только собственным примером, только начав с себя.
Вот что требуется от нас сегодня – возродить свое исконное начало, позволяющее подниматься над любыми раздорами, над любой рознью. Так мы сможем "включить свет" для всех.
Но мы поступаем наоборот – и несем тьму себе и всем. За это нас и ненавидят, пускай не сознавая истинной причины.
Чтобы Иерусалим вновь обрел цельность и совершенство, нужно наладить между нами новую, добрую связь, научиться новому отношению к себе и другим, к жизни и к миру. И хотя такая задача кажется слишком высокой, неприступной, на самом деле стоит только начать – и мы сразу увидим подвижки. Ведь мир превратился в глобальную, взаимосвязанную систему, которой необходимо сейчас именно это – интегральная взаимосвязь на основе общих человеческих ценностей. Само развитие подводит нас к такому подходу. Без него мы будем только скатываться во всех сферах своей деятельности, поскольку все они эгоистичны.
Настало время вспомнить, что настоящий Иерусалим – это единение, взаимоотдача. Не просто символ, а реальное состояние народа, заложенное в его основе древними вавилонянами, которые пошли когда-то за Авраамом. С тех пор многое изменилось, но наша суть остается всё той же, как бы старательно мы о ней ни забывали, – единое сердце единого мира, проводящее цельность, полноту, совершенство, процветание ко всем.
Как только народы ощутят в нас эту правду – не фанатичную, но твердую, непоколебимую, – они примут ее как должное, как то, чего давно ждали от нас. Примут с радостью и благодарностью.
Вот почему я не устаю повторять: корень проблемы и ее решение в нас. И если уж мы справляем День Иерусалима, то надо справлять его осознанно, а не формально. Надо понимать, чтó за этим стоит, что кроется в этом имени.
Иначе остаются пустые слова и несделанные дела – верный признак грядущего поражения.
|
Метки: статьи в СМИ Израиль и народы мира Израиль сегодня праздники и особые даты |
Народное самосознание |

Вопрос: В нашем мире считается, что независимость государства – это политическая самостоятельность, выборы, отсутствие подчинения и зависимости народа от какого-то другого государства.
А по каким критериям каббалист может сказать, что это государство независимое?
Ответ: Если говорить об Израиле, то по духовному определению мы не государство и не народ. Так что нам еще рано говорить об этом. Мы можем только дать этому примерные определения и разобрать, почему мы еще не удовлетворяем истинным духовным понятиям, что такое страна, народ, государство, семья и так далее.
Тут есть очень четкие определения, касающиеся именно нас, а не остальных народов мира. Бааль Сулам разбирает это в статьях о последнем поколении.
В частности, в газете "Народ", выпущенной в 1940 году, он пишет: "Стыдно признаться, что одно из дорогих качеств, утраченных нами в течение изгнания – это народное самосознание, то естественное ощущение, которое сплачивает и обеспечивает существование каждого народа. Узы любви, которые связывают народ, столь естественные и примитивные у всех народов, атрофировались и покинули наши сердца".
Дело в том, что у других народов есть ощущение зависимости, ощущение общности, в то время как у евреев этого практически нет. Для них характерны повышенный эгоизм, отдаленность друг от друга, готовность сближаться друг с другом только во времена особых катастроф. И так далее.
Вопрос: А что такое народное самосознание? О чем он говорит?
Ответ: Если взять, например, любой народ и начать разыскивать в нем его духовные корни, мы увидим, что тяга к самосознанию есть практически у всех народов, а у евреев может быть обратная картина.
Это исходит из того, что евреи – народ идеи, который был собран Авраамом из разных кланов на основе единства.
|
Метки: духовные состояния Израиль и народы мира Израиль сегодня |
Новости: Секрет счастья (клип) |
|
Метки: клипы счастье новости секрет воспитание |
Как мы воспринимаем картину мира |

Реплика: Немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал: "Нас делает счастливыми и несчастными не то, каковы предметы в действительности, а то, во что мы их превращаем путем восприятия".
Ответ: Естественно. Любой предмет и так изначально существует во мне, а я его уже превращаю во что-то другое. Иначе о нем нечего говорить.
Если я говорю о чем-то или о ком-то, то я высказываю свое восприятие, и потому эта вещь уже существует во мне. В каком виде она существует, об этом я и говорю. А как же иначе? О чем же я могу говорить, если не воспринимаю?
Вопрос: Но, как говорится, тысяча людей – тысяча мнений. Как же они находят общий язык? Почему все воспринимают что-то одинаково, а что-то по-разному?
Ответ: Каждый – в себе, исходя из своих свойств.
Реплика: Предположим, все воспринимают одинаково стол, стул, какую-то обстановку…
Ответ: Тоже не одинаково, мы ведь не можем сопоставить. Мы просто приходим к согласию, что это одинаково.
Допустим, мы говорим: "стул, стол", – я согласен, что это вызывает во мне и в тебе одинаковое восприятие, но ни в коем случае не говорит о том, что это за объект, а только как он воспринимается в нас.
Реплика: В принципе, каждый воспринимает по-своему, причем, мы не можем сравнить такие нюансы, насколько мне кисло и ему кисло. Получается, что фактически люди "договорились" о картине мира: вот таким образом мы ее воспринимаем.
Ответ: Да, потому что они изначально существуют по какому-то общему подобию. В человеческом восприятии есть определенный набор свойств, и поэтому они могут договориться.
|
Метки: вопросы-ответы каббала экспресс восприятие реальности |
Мысль – самая мощная сила природы |

Вся природа построена на единении, на взаимном участии, взаимном балансе, взаимной поддержке. Поэтому каждый участник этой внутренней замкнутой картины природы берет от нее столько, сколько может и должен взять для своего существования, и не более.
А человек берет от природы, не считаясь совершенно ни с чем! Причем не просто берет. Он обкрадывает ее, уничтожает все остальные виды, совсем не заботясь о том, чтобы дать им возможность восстановления. Мы развили внутри себя такое потребительское отношение к природе, что не может быть и речи ни о каком балансе.
Кроме того, человек вносит в нее огромный дисбаланс своими мыслями, потому что они являются самыми большими силами в природе.
Мысль – это огромная сила. Мы видим на примере природы, что чем могущественней сила, тем она более незаметна, как бы более скрыта: ядерные силы, субатомные силы, силы радиации, радиоволны. А духовный мир вообще не ощущаем.
То есть грубые механические силы, действующие на коротком расстоянии, они здесь, рядом с нами. А чем мощнее сила, тем она тоньше и менее улавливается нами.
Поэтому каббала говорит о том, что самые мощные силы – это силы нашего разума, наших мыслей, наших отношений друг с другом. Хотя нам кажется: "Какая разница, как я думаю о мире, или как я отношусь к другим?!".
Но на самом деле это тоже силы природы, причем самые мощные по своему воздействию, потому что качественно они самые высокие. Они находятся не на уровне неживой, растительной, животной природы, а на уровне человеческой природы, и поэтому вносят самый большой дисбаланс.
Таким образом, своим плохим отношением друг к другу мы просто уничтожаем себя и свой мир. Поэтому и в Библии, и вообще в человечестве нам задана гуманная основа: "возлюби ближнего как себя". С этим принципом все согласны, правда, никто его не выполняет. Если бы мы соблюдали эту формулу, то, конечно, пришли бы к совершенно иной цивилизации.
|
Метки: кризис каббала восприятие реальности сила мысли глобализация |
ТВ программа "Основные понятия в науке каббала. Душа Адам Ришон" |
|
Метки: изучение каббалы общая душа Адам беседы наука каббала |
Может ли каббалист изменить будущее? |

Вопрос: Каббалист может раскрывать любые состояния?
Ответ: Каббалист не только может раскрывать состояния, но и изменять их, в отличие от таких людей, как Мессинг. Каббалист может менять будущее, поскольку он обладает способностью изменять свои свойства и этим получает возможность переводить восприятие будущих состояний из нежелательных в желательные.
Он способен менять будущие события, потому что они зависят от его свойств, как приемника общей мысли, а в этой мысли все существует в аморфном, свободном виде, не облаченном. А в какой вид это облачится, в хорошие или плохие действия, зависит от самой материи.
Поэтому, если мы можем менять эту материю – наши желания, то мысль, которая должна по модулю облачиться в нее, в каком виде мы это почувствуем, – зависит от наших свойств. Таким образом, каббалист не меняет саму мысль, которая приходит к нему.
Иными словами, будущее точно должно исполниться, но как оно выразится относительно меня, добром или злом, зависит от моих свойств, их я могу менять. То есть я могу менять себя как приемник.
|
Метки: каббала и другие науки будущее мира восприятие реальности |
Что такое "Песах"? |

Вопрос: Что такое "Песах"?
Ответ: "Песах" – от слова "пасах", "посэах", "перешагивающий". Это означает перешагивать от мира, в котором действует эгоизм, к миру, в котором действует альтруизм.
Вопрос: В кануне Песаха задают четыре вопроса. Какие это вопросы?
Ответ: Эти четыре вопроса относятся к четырем уровням эгоизма, которые есть в каждом человеке. Они символизируют наше желание выйти из-под власти общего эгоизма, делящегося на четыре уровня.
Поэтому младший в семье, то есть самый маленький, начинающий расти, задает вопросы о своем духовном росте. Это такая аллегория.
|
Метки: Песах духовные состояния праздники и особые даты |
Каждый день приближает мир к исправлению |

Раскрытие решимот сопровождается неприятными ощущениями, поскольку они проявляют нам наши недостатки. Но вместе с тем они показывают нам условия для выяснения истинных потребностей. Рост общего желания насладиться и раскрывающиеся решимот от разбиения – это главные факторы нашего пробуждения.
Они пробуждают все человечество. Посмотрите, какие огромные шаги делает сейчас человечество навстречу новым состояниям. Скоро мы увидим кардинальные изменения, в которых будет явно заметна четкая направленность и правильная настройка на объединение, сближение, рациональное потребление, исправление. Иначе нам просто не выжить.
Все человечество начнет ощущать это давление за счет таких простых вещей, как появляющиеся сегодня проблемы с нефтью, с обеспечением энергией. Скоро может возникнуть нехватка продуктов питания, голод, сильная засуха или новая эпидемия. Так мы выясним, что находимся в одной системе, зависим друг от друга и обязаны эту зависимость осознать.
И главное, понять, что только наше объединение может сгенерировать силу, которая подействует на все негативные явления и превратит их в положительные. Так вирус обяжет нас всех искать лекарство, за счет чего мы больше сблизимся и соединимся, и таким образом приблизимся к объединению, к цели творения.
Выходит, что никакое явление не раскрывается нам во вред, а каждое событие, каждый миг и каждый день все больше приближает нас к исправлению. Поэтому надо радоваться своей жизни, стараясь активно включиться в этот процесс. Исправление мира зависит только от доброй связи между нами.
|
Метки: кризис Учение Десяти Сфирот отрывки из утренних уроков глобализация |
Хрупкий баланс природы |

Природа обязана поддерживать баланс. Он очень хрупкий, очень тонкий, он выше нас.
Мы не понимаем его формулы, и поэтому не знаем, каким образом он должен быть достигнут. Мы не знаем взаимодействия между всеми частями этой формулы: количество людей на земле с количеством воздуха, кислорода, азота, озона, с количеством животного и растительного мира, и так далее. Все это заложено в природе, где-то внутри нее. Об этом еще 100 лет назад говорил академик Вернадский.
Вопрос: Получается, что мы не можем изменить привычный ход природных событий?
Ответ: В этом и проблема, что, согласно научным данным, мы, в принципе, ничего не можем сделать.
Очевидно, мы можем как-то замедлить для нас роковое развитие этого процесса, но не более того. Это то, что на сегодняшний день говорит наука. То есть четкого решения нет. Поэтому кто-то выступает за ограничение выбросов, а кто-то говорит: "Ничего это не даст".
Кто-то за то, чтобы перейти с нефтяных источников на другие виды энергоресурсов. Но, с другой стороны, они обходятся нам во много раз дороже, потому что при этом мы должны удобрять почву и вносить в нее такой нехороший химический потенциал, который в итоге неизвестно как отзовется.
То есть с точки зрения науки мы не имеем в своих руках четкого обоснования, что это именно наша ошибка, наша проблема, мы являемся причиной того, что природа так меняется по отношению к нам.
Причем, это невозможно так просто сделать. Если в Китае началась промышленная революция, и он за 20-30 лет превратился в огромную промышленную державу, то, конечно, это влияет на окружающую среду и отзывается, может быть, теми же снегопадами в Европе. Кто знает? Мы не понимаем всей картины.
Все умеют очень красиво говорить, но четких научных данных нет. Только лишь, если мы добавим к этому мнение каббалы.
Наука каббала говорит об этом совершенно по-другому. Она ближе к ученым типа Вернадского, которые считают, что мы вносим огромную погрешность в мир своими мыслями, а точнее своим неправильным взаимодействием между собой.
|
Метки: кризис каббала и другие науки равновесие с природой глобализация |
Тайна числа десять. Серия "Духовные состояния" |
Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.
Какой духовный корень у числа десять?
|
|
Алгоритм: прошлое, настоящее, будущее |

Вопрос: Ощущение прошлого, настоящего и будущего – это тоже форма восприятия. Когда я воспринимаю какие-то силы, действующие на меня сейчас, то внутри отношу это к прошлому, настоящему или будущему. Для чего нужны эти категории?
Ответ: Для того чтобы я старался приблизиться к состоянию, когда все эти категории сливаются в одно общее целое. Ведь все это происходит во мне.
Если я все время пытаюсь настраивать себя на правильное восприятие реальности, то я как бы продвигаюсь из настоящего в будущее, а прошлое подтягивается к настоящему. И получается, что я постоянно живу в той плоскости, на которой я фиксирую, как в фотоаппарате, происходящее в данный момент.
Вопрос: На что лучше опираться человеку в каждый момент времени? Какой здесь должен быть алгоритм: прошлое, настоящее, будущее?
Ответ: Алгоритм очень простой: в каждый момент времени я хочу раскрыть новый срез природы в возникающем во мне новом желании и быть в этом восприятии единым с миром.
Вопрос: То есть я хочу раскрыть будущее, опираясь на настоящее и как-то используя прошлое?
Ответ: Можно и так сказать. Только чтобы не запутаться.
|
|
ТВ программа "Мир. Наследие АРИ" |
|
|