18 СТРОК |
От алеппо до алупки
вынимают люди трубки
в трубку что-то говорят
фразы в воздухе парят
как присяга офицера
в ожидании торшера
как молитва дипломата
в предвкушении мандата
как эрекция зампреда
в двух минутах от банкета
как изысканный шансон
в исполнении их жен
донесения выслушиваются
исполнители выслуживаются
холодит яйцо волна
не щадит юнцов война
продается шоколад
площадь голуби бомбят
полукровка киллер квир
все досье хранит эфир.
*
Метки: пародия поэзия сатира бурлеск стихи2017 |
ТРИ ГОДА НАЗАД |
Слуховые и обонятельные галлюцинации в сумеречной зоне:
окно зашторено, за ним где-то вдали - не то на шоссе, не то в порту - один за другим два сигнала подряд, напомнив издаваемый губами неприличный звук, как в пошлой франко-итальянской комедии...
Проходит пять секунд, и воздух в комнате испорчен, хотя кроме тебя в ней никого нет, и ты этого не делал.
*
Метки: мысли костоглазова music проза гении рассказ2014 |
ТРИ ГОДА НАЗАД |
Слуховые и обонятельные галлюцинации в сумеречной зоне:
окно зашторено, за ним где-то вдали - не то на шоссе, не то в порту - один за другим два сигнала подряд, напомнив издаваемый губами неприличный звук, как в пошлой франко-итальянской комедии...
Проходит пять секунд, и воздух в комнате испорчен, хотя кроме тебя в ней никого нет, и ты этого не делал.
*
Метки: мысли костоглазова music проза гении рассказ2014 |
ТРИ ГОДА НАЗАД |
Слуховые и обонятельные галлюцинации в сумеречной зоне:
окно зашторено, за ним где-то вдали - не то на шоссе, не то в порту - один за другим два сигнала подряд, напомнив издаваемый губами неприличный звук, как в пошлой франко-итальянской комедии...
Проходит пять секунд, и воздух в комнате испорчен, хотя кроме тебя в ней никого нет, и ты этого не делал.
*
Метки: мысли костоглазова music проза гении рассказ2014 |
Без заголовка |
Тут недавно разговор зашел о соперничестве Солженицына и Шаламова по шаблону Бунин-Набоков.
Поскольку тема эта, скорей всего, будет всплывать регулярно, как твин пикс или авторство тихого дона (по-моему книги написанные казаком могут быть интересны только казакам) придираться к ней себе дороже.
Оба, будучи взрослыми людьми, загремели, как все взрослые люди, по собственной неосторожности, что, разумеется, никак не оправдывает суровость приговора.
Я не об этом. К началу семидесятых интерес к тому и другому снизошел до нуля по одной простой причине - практически каждый, кто побывал в ссылке, тюрьме или психушке за свои убеждения, под влиянием двух классиков жанра, считал своим долгом поделиться опытом в форме подробных мемуаров. Причем постепенно к суперзвездам подтянулись политвъязни республиканского значения, порой из таких республик, про которые совсем мало кто слышал.
Курьезно сложилась судьба диссидента С., который подготовился к аресту самым тщательным образом, вплоть до зашитого в ушанку мумиё и нош-па.
Он даже оставил написанную впрок антисоветскую повесть в стиле модного тогда Зиновьева, в которой блюдо чахохбили, называлось, например, "чехов били", а вино, вместо вермута, "вермуть" - в общем, дико смешно и оригинально.
Машинописная копия была предусмотрительно снабжена размашистым автографом "Самиздату!".
С. действительно арестовали, и он успел передать какое-то количество, как полагается, тюремных стихотворений, одно из которых начиналось так:
Наполнив кружки грёзами и снами,
забравшись на гулаговский "парнас"...
и т.д.
Но вскоре правозащитное сообщество было озадачено неожиданным решением суда, по которому С. без публичного покаяния, оказался на свободе и без особых хлопот, благополучно, вместе с партийной супругой, уехал за границу - светловолосый, окающий, бородатенький русский мужичок-очкарик с любимой присказкой "самое оно".
Хорошо знакомый мне человек, которому когда-то повезло значительно меньше, мрачно шутил по этому поводу, дескать, этот "сраный узник совести" наверняка заранее написал и свои записки из мертвого дома, как оказалось, в пустую.
Каким-то образом С. умудрился вынести из КПЗ "весло" - короткую тюремную ложку цельного литья.
Однажды ею демонстративно воспользовался его коллега Г. и быстро получил пять лет ссылки.
*
Метки: пародия проза рассказ2017 сатира |
Без заголовка |
Тут недавно разговор зашел о соперничестве Солженицына и Шаламова по шаблону Бунин-Набоков.
Поскольку тема эта, скорей всего, будет всплывать регулярно, как твин пикс или авторство тихого дона (по-моему книги написанные казаком могут быть интересны только казакам) придираться к ней себе дороже.
Оба, будучи взрослыми людьми, загремели, как все взрослые люди, по собственной неосторожности, что, разумеется, никак не оправдывает суровость приговора.
Я не об этом. К началу семидесятых интерес к тому и другому снизошел до нуля по одной простой причине - практически каждый, кто побывал в ссылке, тюрьме или психушке за свои убеждения, под влиянием двух классиков жанра, считал своим долгом поделиться опытом в форме подробных мемуаров. Причем постепенно к суперзвездам подтянулись политвъязни республиканского значения, порой из таких республик, про которые совсем мало кто слышал.
Курьезно сложилась судьба диссидента С., который подготовился к аресту самым тщательным образом, вплоть до зашитого в ушанку мумиё и нош-па.
Он даже оставил написанную впрок антисоветскую повесть в стиле модного тогда Зиновьева, в которой блюдо чахохбили, называлось, например, "чехов били", а вино, вместо вермута, "вермуть" - в общем, дико смешно и оригинально.
Машинописная копия была предусмотрительно снабжена размашистым автографом "Самиздату!".
С. действительно арестовали, и он успел передать какое-то количество, как полагается, тюремных стихотворений, одно из которых начиналось так:
Наполнив кружки грёзами и снами,
забравшись на гулаговский "парнас"...
и т.д.
Но вскоре правозащитное сообщество было озадачено неожиданным решением суда, по которому С. без публичного покаяния, оказался на свободе и без особых хлопот, благополучно, вместе с партийной супругой, уехал за границу - светловолосый, окающий, бородатенький русский мужичок-очкарик с любимой присказкой "самое оно".
Хорошо знакомый мне человек, которому когда-то повезло значительно меньше, мрачно шутил по этому поводу, дескать, этот "сраный узник совести" наверняка заранее написал и свои записки из мертвого дома, как оказалось, в пустую.
Каким-то образом С. умудрился вынести из КПЗ "весло" - короткую тюремную ложку цельного литья.
Однажды ею демонстративно воспользовался его коллега Г. и быстро получил пять лет ссылки.
*
Метки: пародия проза рассказ2017 сатира |
Без заголовка |
Тут недавно разговор зашел о соперничестве Солженицына и Шаламова по шаблону Бунин-Набоков.
Поскольку тема эта, скорей всего, будет всплывать регулярно, как твин пикс или авторство тихого дона (по-моему книги написанные казаком могут быть интересны только казакам) придираться к ней себе дороже.
Оба, будучи взрослыми людьми, загремели, как все взрослые люди, по собственной неосторожности, что, разумеется, никак не оправдывает суровость приговора.
Я не об этом. К началу семидесятых интерес к тому и другому снизошел до нуля по одной простой причине - практически каждый, кто побывал в ссылке, тюрьме или психушке за свои убеждения, под влиянием двух классиков жанра, считал своим долгом поделиться опытом в форме подробных мемуаров. Причем постепенно к суперзвездам подтянулись политвъязни республиканского значения, порой из таких республик, про которые совсем мало кто слышал.
Курьезно сложилась судьба диссидента С., который подготовился к аресту самым тщательным образом, вплоть до зашитого в ушанку мумиё и нош-па.
Он даже оставил написанную впрок антисоветскую повесть в стиле модного тогда Зиновьева, в которой блюдо чахохбили, называлось, например, "чехов били", а вино, вместо вермута, "вермуть" - в общем, дико смешно и оригинально.
Машинописная копия была предусмотрительно снабжена размашистым автографом "Самиздату!".
С. действительно арестовали, и он успел передать какое-то количество, как полагается, тюремных стихотворений, одно из которых начиналось так:
Наполнив кружки грёзами и снами,
забравшись на гулаговский "парнас"...
и т.д.
Но вскоре правозащитное сообщество было озадачено неожиданным решением суда, по которому С. без публичного покаяния, оказался на свободе и без особых хлопот, благополучно, вместе с партийной супругой, уехал за границу - светловолосый, окающий, бородатенький русский мужичок-очкарик с любимой присказкой "самое оно".
Хорошо знакомый мне человек, которому когда-то повезло значительно меньше, мрачно шутил по этому поводу, дескать, этот "сраный узник совести" наверняка заранее написал и свои записки из мертвого дома, как оказалось, в пустую.
Каким-то образом С. умудрился вынести из КПЗ "весло" - короткую тюремную ложку цельного литья.
Однажды ею демонстративно воспользовался его коллега Г. и быстро получил пять лет ссылки.
*
Метки: пародия проза рассказ2017 сатира |
THE MIRROR MASTER |
Женою больною пугая ворон
цитирует дяденька некромикон
владелец шикарного лобика
недели не может без гробика
хозяин испорченной печени
запутался в дэвиде кессиди
семья шелудивого карлика
не может отречься от каррента
какой-то бедняга до пенсии
долдонит о кроули и мэнсоне
рабочих хватая за пенисы
возводит главред резиденцию
махая крестами и зигами
трясутся над умными книгами
украсив башку тюбетейками
с какими-то носятся шейками
в квартирах родного прогнильцева
как хрень в переводах кормильцева
смешное колотится общество
седеет бород зизитопщество
сработала четко дисторсия
в устройстве профессора Хортицы.
*
Метки: пародия поэзия сатира готика стихи2017 |
THE MIRROR MASTER |
Женою больною пугая ворон
цитирует дяденька некромикон
владелец шикарного лобика
недели не может без гробика
хозяин испорченной печени
запутался в дэвиде кессиди
семья шелудивого карлика
не может отречься от каррента
какой-то бедняга до пенсии
долдонит о кроули и мэнсоне
рабочих хватая за пенисы
возводит главред резиденцию
махая крестами и зигами
трясутся над умными книгами
украсив башку тюбетейками
с какими-то носятся шейками
в квартирах родного прогнильцева
как хрень в переводах кормильцева
смешное колотится общество
седеет бород зизитопщество
сработала четко дисторсия
в устройстве профессора Хортицы.
*
Метки: пародия поэзия сатира готика стихи2017 |
ПОДОБРАННЫЙ ОСКОЛОК |
В самом начале века, сочиняя цикл про срулика, я придумал текст, который хорошо ложится на пугачевского паромщика и легко исполняется в быту acapella:
частично сруль
провёл июль
в крыму у моря
сруль ариософа турнул
бамбино, сорри...
и так далее.
Героиня моей пародии как раз в ту пору отдыхала на курортах сопредельной республики, предпочитая откровенные наряды - фигура позволяла.
Но, у меня вылетел и моментально забылся один, казавшийся мне важным, куплет, точнее, полкуплета, которые я сегодня неожиданно вспомнил, увидев из окна, как вдоль пустынной улицы шагает под зонтом какой-то незнакомый мне человек...
И вот как это выглядит в восстановленном, как восстанавливают храмы и другие памятники архитектуры, виде:
шагает сруль
ни дать ни взять
адольф на съезде
блестит каракулево прядь
в переднем месте
мы обязательно дадим
срулю медали
"адольфов" много
сруль один
во всём кагале.
Константин Николаевич Беляев заинтересовался моей импровизацией, и даже выразил готовность её исполнить, если я еще поработаю над словами. Работа завершилась лишь семнадцать лет, как семнадцать мгновений, спустя.
*
Метки: мысли костоглазова пародия проза рассказ2017 сатира бурлеск стихи2017 |
ПОДОБРАННЫЙ ОСКОЛОК |
В самом начале века, сочиняя цикл про срулика, я придумал текст, который хорошо ложится на пугачевского паромщика и легко исполняется в быту acapella:
частично сруль
провёл июль
в крыму у моря
сруль ариософа турнул
бамбино, сорри...
и так далее.
Героиня моей пародии как раз в ту пору отдыхала на курортах сопредельной республики, предпочитая откровенные наряды - фигура позволяла.
Но, у меня вылетел и моментально забылся один, казавшийся мне важным, куплет, точнее, полкуплета, которые я сегодня неожиданно вспомнил, увидев из окна, как вдоль пустынной улицы шагает под зонтом какой-то незнакомый мне человек...
И вот как это выглядит в восстановленном, как восстанавливают храмы и другие памятники архитектуры, виде:
шагает сруль
ни дать ни взять
адольф на съезде
блестит каракулево прядь
в переднем месте
мы обязательно дадим
срулю медали
"адольфов" много
сруль один
во всём кагале.
Константин Николаевич Беляев заинтересовался моей импровизацией, и даже выразил готовность её исполнить, если я еще поработаю над словами. Работа завершилась лишь семнадцать лет, как семнадцать мгновений, спустя.
*
Метки: мысли костоглазова пародия проза рассказ2017 сатира бурлеск стихи2017 |
. |
Если шакалы в лаптях начинают хором оплакивать "америку, которой уже не будет", значит они снова всерьез возомнили, что протолкнут на её место своих любимых говнарей, стосковавшихся по мировому признанию .
Испытанным методом "если ручки нет такой".
Метки: music проза рассказ2017 сатира гении |
ВСПОМИНАЯ PSYCHO |
На итальянской и французской эстраде прошлых лет существовало деление на левых, и, весьма условно, "правых".
Условно, потому что правый в представлении лебедушки, это белобрысый жеребец с руками по локоть в еврейской крови и с мертвой головой на лбу.
Чтобы увидеть перед собой нечто подобное многим её друзьям достаточно сделать стойку на руках перед зеркалом, но лебедушки по традиции больше доверяют импортным вещам, предпочитая в местные "только верить" по совету выездного дипломата.
Среди тех, и других, безусловно, были очень талантливые люди, яркие настолько, что судить об их политических взглядах по творчеству совсем не хочется.
Кроме одного нюанса - если консерватор своей лирикой доводит публику до слёз, лицедействуя строго по законам жанра, то левый её наёбывает дважды. Девальвируя обман силой искусства наебаловкой идеологической.
И нередко идейные растлители слабоумного артиста получали средства из той же зловонной копилки, откуда за железным занавесом они поступали на поддержку черносотенных кружков, предусмотрительно лишенных погромного потенциала.
Разумеется, об этой практике поощрения товарищами кого надо было прекрасно известно господам откуда следует, равно как и про купленные призы и кубки,засчитанные голы и убыточные триумфальные гастроли, но они бездействовали, словно ожидая, что чекисты их тоже купят в конце концов.
*
Когда кто-нибудь из разочарованных в кумирах юности, стремительно стареющих, патриотов, цепляется за краут-рок или сибирский панк, я вижу пальцы на душевой занавеске в картине "Psycho".
Только вместо Дженет Ли под струями воды корчится, стоя на руках, акробат-любитель - каким образом каскадеру удалось достичь такого эффекта, сие "русское чудо" не доступно моему пониманию.
Скорей всего, комбинированные съемки.
Но слова последнего напутствия в его ушах могли бы выглядеть так:
"Всё это очень прекрасно, только вам долго придется доказывать превосходство этих явлений перед мировым сообществом".
И не потому что, таких нигде больше нет, а потому что таких повсюду своих хватает.
В новой версии 'Psycho' жених Норман должен резать не растратчицу-американку, а невесту, выудившую его на сайте "выйти замуж за иностранца".
А ей надо было шукать в Каталонии.
*
Метки: пародия проза рассказ2017 сатира аналитика |
Зависть |
А вообще Солженицыну до сих пор в первую очередь не могут простить, что он - первый долларовый миллионер, разбогатевший литературным трудом, покамест коллеги оплачивали премиальными рублишками самодеятельный стриптиз лимитчиц.
И шел он к богатству и славе по краю пропасти,оставаясь самим собой, не обосрался, не наебнулся, не разорился.
На почве этой старинной зависти рублёвых к долларовым, рублевые низвели Шаламова до уровня гостей ток-шоу "Пусть говорят".
*
Метки: проза рассказ2017 сатира аналитика |
R.I.P. Hugh Marston Hefner (April 9, 1926 – September 27, 2017) |
В семидесятых этот журнал был для меня аналогом "Нового мира" для шестидесятников. В нем я впервые обнаружил и прочитал рассказ Набокова, еще не подозревая, как доступен "тамиздат" в насквозь стукаческой среде больших городов.
Любой номер шестидесятых годов, ради картинок выпотрошенный аборигенами до мельчайшей рекламы, служил настоящим кладезем важнейшей для меня информации, которой меня уже не обеспечивали ни "Голос Америки", ни уездные вольнодумцы.
К началу восьмидесятых, гораздо менее элитарный, более буржуазный, Playboy на собственной эволюции помогал изучать и осмысливать катастрофические перемены, назревающие в мире и в характере человека, чьи вкусы он формировал
Но жить и разбираться в жизни издание помогало регулярно - меня, как средневекового раввина, интересовал исключительно текст, а обнаженную натуру выгребали и уносили к себе в семейный рай, отцы и деды нынешних мужичков и бабенок.
Их кровные червончики оседали в карманах метафизического врага.
По воле судьбы и лоляльных студентов "Школы кадавров" мне довелось принять участие в попытке облагородить русскую версию этого органа.
Как и в случае с "Элементами", это был дохлый номер.
В кулуарах гремело традиционное: егор, линор, месхор.
Ты селькор и я селькор, оба мы и т.д.
Купеческие,перенятые от хозяина, запросы приказчиков и продавцов-консультантов привели "молодого повесу" прямо к дяде Моне.
Набоковых в нем читатель из будущего больше не найдет, Игоря Эренбурга контрибуторы с нижегородским прошлым давно не цитируют в своих ебанических текстурах про вискарь и про Давос.
В начале века один местечковый торговец смертью, потомственный спекулянт той мерзостью, из которой человек убивает животных,,недоумевал, почему в таком журнальчике "голых баб" можно, а про оружие нельзя.
В этом плане чья-то миссия завершена, а чья-то невыполнима.
Но "бояться автору нечего".
*
Метки: music рассказ2017 хроника гении аналитика |
R.I.P. Hugh Marston Hefner (April 9, 1926 – September 27, 2017) |
В семидесятых этот журнал был для меня аналогом "Нового мира" для шестидесятников. В нем я впервые обнаружил и прочитал рассказ Набокова, еще не подозревая, как доступен "тамиздат" в насквозь стукаческой среде больших городов.
Любой номер шестидесятых годов, ради картинок выпотрошенный аборигенами до мельчайшей рекламы, служил настоящим кладезем важнейшей для меня информации, которой меня уже не обеспечивали ни "Голос Америки", ни уездные вольнодумцы.
К началу восьмидесятых, гораздо менее элитарный, более буржуазный, Playboy на собственной эволюции помогал изучать и осмысливать катастрофические перемены, назревающие в мире и в характере человека, чьи вкусы он формировал
Но жить и разбираться в жизни издание помогало регулярно - меня, как средневекового раввина, интересовал исключительно текст, а обнаженную натуру выгребали и уносили к себе в семейный рай, отцы и деды нынешних мужичков и бабенок.
Их кровные червончики оседали в карманах метафизического врага.
По воле судьбы и лояльных студентов "Школы кадавров" мне довелось принять участие в попытке облагородить русскую версию этого органа.
Как и в случае с "Элементами", это был дохлый номер.
В кулуарах гремело традиционное: егор, линор, месхор.
Ты селькор и я селькор, оба мы и т.д.
Купеческие,перенятые от хозяина, запросы приказчиков и продавцов-консультантов привели "молодого повесу" прямо к дяде Моне.
Набоковых в нем читатель из будущего больше не найдет, Игоря Эренбурга контрибуторы с нижегородским прошлым давно не цитируют в своих ебанических текстурах про вискарь и про Давос.
В начале века один местечковый торговец смертью, потомственный спекулянт той мерзостью, из которой человек убивает животных,,недоумевал, почему в таком журнальчике "голых баб" можно, а про оружие нельзя.
В этом плане чья-то миссия завершена, а чья-то невыполнима.
Но "бояться автору нечего".
*
Метки: music рассказ2017 хроника гении аналитика |
БУКЕТ АВТОСТОПА |
Не так давно здешним консерваторам в связи с актами вандализма в США, политруки велели посмотреть фильм "Рождение нации", чисто потому что он "за ку-клукс-клан".
В Америке класс-гегемон удалил несколько статуй, а в каждом патриоте, даже если он маленький и жирненький, есть что-то скульптурное, что-то от памятника самому себе, поэтому нам близка и понятна тревога этих людей, обидчивых, и мнительных как все меньшинства.
Немое кино всегда смотреть было тяжко, кроме коротких роликов с Чарли Чаплином, да и они в большом количестве действуют на нервы, а "Рождение нации" фильм для своего времени очень длинный.
Плюс к тому же, чтобы понять, чем он хорош, его надо с чем-то сравнивать, то есть смотреть еще, сходя с ума от прыгающих титров и долбежки по нэповскому ф-но - mission impossible.
Но само название - "рождение нации" звучит торжественно и красиво. С этим согласится даже лютый либерал, готовый превратиться в бешеную крысу, если какой-то жлоб заденет его, как говорят плохие журналисты "извиняюсь за тавтологию" , расовые корни.
Рождение нации начинается с малого - с организации озабоченных и озадаченных под одним названием.
Та нация, что сейчас, родилась и возродилась в горниле первых рок-фестивалей при Горбачеве, и даже железный крест на старой шее будет смотреться как "ксивничек", а сама шея выглядит немытой даже если на ней имеется "кис-кис-кис", и сама она пропущена сквозь фильтры омоложения на телеканале рбк.
И совсем не важно, под каким портретом, под какою шапкой проходили роды, и что думают о младенце современники - ему еще предстоит, переболев черт-те чем, расти и развиваться в песочнице других молодых народов, не отрекаясь от своего, и чужим не брезгуя.
Всё советское от орального секса до пасхальных богослужений считалось так себе, не так, как у них, и только рок-фестивальчик в занюханном райцентре наконец-то создавал иллюзию позитивного единения и зловещей конкуренции - "и мы не хуже многих", соборности, по-ихнему.
И пускай нынешние исследователи-ревизионисты подвергают сомнению численность и качество этих мероприятий, мы дожили до нашего триумфа воли, и, если надо, переживем и "хиросиму"и "нюрнберг".
Недавно один селькор вывесил Стрэнглерс, и я, просто из интереса, ткнул, чтобы глянуть, кто же слушает такое до сих пор.
Глянул и перекрестился, британский аналог "Лесоповала" слушает тот, кто надо.
Нация цела и едина, не смотря на внешние разногласия, братание якобы враждующих сторон неминуемо, и тогда, как в доброй сказке, железные кресты снова превратятся в ксивнички, а от шеи запахнет букетом автостопа.
Вчера четырнадцать процентов жителей Германии приняли участие в попытке зачатия нации методом сырков, индюков и совков.
Количество вскормленных русским роком и лесоповалом в этой, скажем прямо, символичной цифре нам точно неизвестно, но то, что их там дохуя, и они там точно были, это сто процентов.
Peace and Love, sisters and brothers.
*
Метки: проза рассказ2017 сатира аналитика |
Я, конечно, не Морган Фримен... |
Я, конечно, не Морган Фримен, но, совершенно очевидно, что все потуги бледных свиней оторваться друг от друга, повоевать, отнереститься и доминировать, выглядят смехотворно, потому что там егор и тут егор, тут ник кейв и там ник кейв, и опизденевшие клоуны заебались делать вид, будто это не так, симулируя соперничество, как старуха энтузиазм в модном танце.
Все варианты насосать достойного противника напоминают перевод брата два на языки бывших республик ссср, хотя бывших республик не бывает, как не бывает бывших рабочих и крестьян.
Оптимальный вариант - коллективное самоубийство вместо индивидуальной "победы".
Вся надежда, условно, на Африку - она породила эту цивилизацию, она её и похоронит. По крайней мере шансы на это есть, а их увеличение долг всех людей доброй воли.
Метки: пародия проза рассказ2017 сатира |