Понедельник, 06 Октября 2014 г. 16:41
+ в цитатник
Ключевая тема конференции по электронному обучению в 2014г.: "Изменяя обучение" ("Changing Learning"). Современное образование находится в процессе интенсивных изменений. Столкновение с различными требованиями в усложняющемся мире приводит к появлению многообразных форм обучения и разнообразию его форматов. Читать далее
Понедельник, 06 Октября 2014 г. 16:40
+ в цитатник
Сотрудники компании нарочито активно рассказали о том, как они любят работу, совместных вечеринках, посмеялись над красивыми офисами, всепоглощающей дружбе коллег. Скорей смотрите сами, это стоит того.
Понедельник, 06 Октября 2014 г. 16:38
+ в цитатник
Нужно ли отдельное сообщество работодателя
Многие крупные компании не используют для реализации HR-стратегии отдельные группы. Например, интернет-магазин ENTER размещает информацию о вакансиях в своих основных группах в Facebook и во "ВКонтакте". "Мегафон" тоже не ведёт отдельных сообществ для общения с потенциальными сотрудниками (группа оператора во "ВКонтакте" и страница в Facebook). Это не единичные примеры, такой подход довольно распространён, имеет как плюсы, так минусы, вес которых нужно оценить самостоятельно.
Плюсы:
-Так как это основная группа, то, скорее всего, она будет иметь бо
Понедельник, 06 Октября 2014 г. 16:36
+ в цитатник
Довольно часто намерения руководителей и HR, направленные на то, чтобы использовать знания и опыт сотрудников для развития бизнеса компании, для оптимизации работы, для предотвращения потерь ценной информации из-за ухода сотрудников и пр.. остаются лишь стремлениями, потому что не удается на языке цифр рассчитать, обосновать ценность такой системы в компании или лиц, влияющих на принятие решения, сделать союзниками. Автор книги поясняет, из каких элементов состоит интеллектуальный капитал и иллюстрирует методы расчета нематериальных активов компании и делиться приемами влияния на принятие решения "внутренними клиентами" (руководителями и сотрудниками). Читать далее
Понедельник, 06 Октября 2014 г. 16:35
+ в цитатник
35% россиян признаются, что застенчивость мешает им строить карьеру, как показал опрос Online Market Intelligence (OMI), проведенный по заказу "Ведомостей" в июне 2014 г. В нем приняли участие 2813 человек. 44% сказали, что им трудно заводить полезные знакомства и формировать круг общения по своему выбору. Более половины из них пытались бороться с этой чертой характера, и большинство смогли стать более уверенными в себе и коммуникабельными.
Многие ученые считают, что застенчивость обусловлена генами и нейронными связями в головном мозге: если родители человека были стеснительными, то и он будет испытывать дискомфорт в тех или иных ситуациях общения. Но число застенчивых людей растет и связано это с техническим прогрессом, считает психолог Бернардо Кардуччи, директор Института исследования застенчивости при Университете Индианы. Если в 1975 г. в США 35% взрослых и подростков имели эту черту характера, то сейчас уже 43%. Интернет, автоответчики, банкоматы и прочие технологии позволяют некоторым обходиться вообще без личных контактов, убеждены исследователи застенчивости.
"У меня есть знакомый топ-менеджер и совладелец компании — производителя стройматериалов, очень застенчивый человек, — рассказывает Соня Соколова, директор по развитию профессиональной сети Viadeo. — Он каждое свое выступление на совете директоров сначала репетирует перед таджикскими дворниками возле своего дома, собрав их в круг". И это ему помогает быть более убедительным на совете.
Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 11:42
+ в цитатник
Не так давно я попросил одного своего коллегу, который совсем не имел никакого понятия о концепции интеллектуального менеджмента, описать, какую разницу он видит между информацией и знанием. Он ответил, что информацию вы можете получать откуда угодно, а знания приходят тогда, когда человек использует саму информацию и сочетает ее со своим собственным опытом. Информация становится знанием, когда она переработана и проанализирована человеческим мозгом. Читать далее
Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 11:39
+ в цитатник
Решение о внедрении в компании системы KPI руководители обычно принимают, исходя из возможностей, целей и особенностей организации. Однако при этом важно учитывать не только индивидуальные факторы, но и общие "плюсы" и "минусы" технологии. Читать далее
Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 11:38
+ в цитатник
Казалось бы, решение простое — развитием HR-бренда должны заниматься эйчары вместе с маркетологами, потому что задача эта находится на стыке маркетинга и HR-менеджмента. Да, в теории такой вариант безупречен. Если бы не суровая действительность, в которой эту задачу не удаётся решить за счёт универсального подхода. Почему? Причины чаще всего следующие:
1.В разных компаниях приняты различные схемы взаимодействия между отделом маркетинга и HR-отделом. Они не всегда позволяют представителям тех и других выстраивать отношения на равных.
2."Удельный вес" маркетологов и эйчаров при принятии решений в компании могут не совпадать.
3.Отношение, мнение, точка зрения руководителя или собственника компании, когда дело касается HR-брендинга, тоже имеют значение. Сюда же можно отнести и представления босса о том, какое из двух подразделений важнее, какое имеет больше возможностей, или же просто — профессиональнее.
4.Причина коммуникативная: эйчары и маркетологи (на уровне руководителей отделов либо коллегиально) банально не могут договориться о том, как именно нужно заниматься HR-брендингом. Сложность может быть в чём угодно — от личной несовместимости специалистов до чрезмерных амбиций с чьей-то стороны и неумения или нежелания разделять ответственность.
Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 11:35
+ в цитатник
В двух словах: открыв возможность редактирования корпоративной Вики для всех и каждого, можно пополнить корпоративную базу знаний и смоделировать совместную работу.
У многих компаний есть список принятых сокращений и отраслевого сленга. В Oxfam America права на редактирование корпоративного глоссария дали всем сотрудникам. От некорректных правок застраховались просто: в Вики хранится история правок для каждой страницы. При необходимости изменения можно откатить. В итоге получили весьма подробный корпоративный словарь, который обеспечивает новых работников полезной информацией и отлично моделирует процессы совместной работы.
Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 11:33
+ в цитатник
серия лекций-докладов и мастер-классов ведущих российских экспертов в области управления бизнесом и различных его направлений: стратегическое развитие, финансы, управление персоналом, система продаж, маркетинг, безопасность и т.д.
Когда и где: 20-21 ноября 2014, г. Москва (место уточняется) Читать далее
"Для отечественного предпринимательского сообщества самое интересное еще впереди!" Евгения Любко делится полезными советами по геймификации Читать далее
11 ноября 2014г. в отеле Mercure Москва Павелецкая пройдет Практическая конференция СОЦИАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕСА 360': "Как перейти на новый уровень отношений с сотрудниками?" Не пропустите это событие! Узнайте больше! Звоните и регистрируйтесь прямо сейчас!
Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 13:33
+ в цитатник
Почти 13% россиян этим летом провели отпуск в европейских странах, что сделало этот вид отдыха самым популярным. Что радует, в этом году наши сограждане охотнее посещали отечественные курорты, нежели ставшие уже притчей во языцех Турцию и Египет (8% против 7%).
Между тем довольно популярным местом летнего отдыха остается дача: там провели свой отпуск почти 7% работников. А более 5% опрошенных россиян выбрали самый праздный вид "передышки" — они лежали на любимом диване перед телевизором. Впрочем, для кого-то это — отличный способ отдохнуть от работы и расслабиться.
При этом треть россиян (34%) вообще осталась без летнего отпуска. Неизвестно, была ли это инициатива работника или работодателя, но нам остается лишь посочувствовать этим мужественным людям. Кстати, у каждого десятого опрошенного отдых получился весьма условным: отпуск им пришлось посвятить решению важных проблем.
Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 11:47
+ в цитатник
Все вокруг только и говорят о сокращении издержек на персонал, урезании зарплат и прочих льгот для рядовых сотрудников. А на чем действительно экономят HR-ы?
В статье говорится об исследовании, проводимом в 2009 году, но соотношение затрат остается актуальным Читать далее