Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://goutsoullac.livejournal.com/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??963e1b00, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
Ага, итальянство - значит: отказаться от своего прошлого, стыдиться принадлежности к римскому народу, даже названий "Рим", "римский", отказываться от преданий истории, тщательно стирать с себя все общеримские своеобразные черты и стараться подделаться под областную "итальянскую" самобытность. Итальянство - это отступление от вековых, всеми ветвями римского народа и народным гением выработанных языка, культуры, самопревращение в межплеменной обносок, в обтирку то французских, то испанских сапогов" ))))))))))))))))
S`i, l'Italia significa: abbandonare il tuo passato, vergognarsi di appartenere al popolo romano, anche i nomi "Roma", "romana", abbandonare le tradizioni della storia, cancellare con cura tutte le peculiarit`a romane comuni e cercare di fingere un'identit`a "italiana" regionale. L'Italia `e un rifugio dal secolare, con tutti i rami del popolo romano e il genio popolare di una lingua sviluppata, cultura, auto-trasformazione in un logoramento intertribale logoro, un panno di stivali francesi o spagnoli".
Yeah, Italy means: to give up your past, to be ashamed of belonging to the Roman people, even the names "Rome", "Roman", to abandon the traditions of history, carefully erase all common Roman peculiarities and try to fake a regional "Italian" identity. Italy is a retreat from the centuries-old, with all the branches of the Roman people and the national genius of a developed language, culture, self-transformation in an intertribal worn-out, a wipe of either French or Spanish boots."
"Пневма" (греч. pneuma, лат. spiritus, иврит. ruah, араб. ar-ruh, рус. «дух») - божественное дыхание, влетающее и одухотворяющее телесность. Согласно стоикам разными уровнями организации пневмы есть душа и ум, где первая – холодная и расслабленная, а вторая – горячая, напряженная и божественная. Именно последнее означает «движущийся воздух», «дуновение», «дыхание» (как носитель жизни). В своей знаменитой рабте «В начале» А. Азимов пишет: «... Слово "дух" – это перевод еврейского слова "руакх", означающего "дыхание"... Таким образом, выражение "дух божий" означает "дыхание бога". Авторы "Жреческого кодекса" рассматривали бога как нечто абсолютно нематериальное и сравнивали его с самой невещественной субстанцией из всех, что были им знакомы, – с невидимым, неосязаемым воздухом (с научной точки зрения воздух столь же материален, как и вода, почва или металл). Дыхание бога – оно же ветер – носилось над водами; и это все, что – в данном контексте – осталось от космической битвы между принципами порядка и хаоса» [Азимов А. В начале // http://www.lib.ru/FOUNDATION/wnachale.txt]. Как тело – это жилище души , так и душа – жилище духа. К тому же жизненный дух присущ всем душам, а Святой Дух – только душам праведников как «высший дух» (to meidzon pneuma) (Иустин Философ, Татиан Сириец), «благодать Святого Духа» (gratia Spiritus Sancti) (Геннадий Марсельский), «духовная благодать» (pneumatikon charisma) (Олимпиодор Александрийский). В следующий за Пятидесятницей понедельник у христиан совершается праздник в честь Святого Духа. Он был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим. Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он – источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца (а у католиков – и от Сына, «филиокве»). Святой Афанасий говорит: «… Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит». Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя Иисуса Христа (Ин.15,26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой. Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, «древом добрым, творящим и плоды добрые» (Мф.7,17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галат.5,22-23). Существует определенная молитва Святому Духу: «Царю Небесный, Утешитель Дух истины, везде находящийся и все наполняющий, источник всякаго блага и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякого греха и спаси, Благий, души наш». Также инспиророванным Святым Духом может быть «гений», который также становится «местом встречи между Богом и человеком». Или – в телесной душе (somatike psyche) (понимаемой как просто «тело») обитает плотский дух (to sarkikon pneuma), подчиненный дух (to hypokeimenon), а в разумной душе (psyche logike) – владычествующий дух (to hygemonikon pneuma). Животный дух получается в момент зачатия, а высший дух дается с неба при посредничестве ангелов (Климент Александрийский) и только этот высший Дух (Spiritus Dei, Spiritus Patris) «спасает и образует» (Ириней Лионский) [Фокин А.Р. Соотношение души и духа в греческой и латинской патристике // Человек. — 2009. — №3. — С.85]. Григорий Нисский отмечал, что «ведущее начало [человека] (to hygemonikon) в Священном Писании называется тремя [именами]: умом, духом, или сердцем» [Цит. за: Фокин А.Р. Соотношение души и духа в греческой и латинской патристике // Человек. — 2009. — №3. — С.90]. «… Слово Божие не делит человека на две части: душа и тело. Оно говорит о человеке, как о существе троичном дух, душа и тело. В 1 Фес. 5-23 читаем: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа". Этот стих определённо говорит о разделении человека на три части. Апостол Павел говорит здесь о полном освящении верующего: "да освятит нас во всей полноте". Каким же образом по мнению апостола происходит это освящение? Посредством сохранения в целости духа, души и тела… Троица в человеке – дух, душа и тело можно сравнить также с электрической лампочкой. Внутри лампочки, которая, скажем, представляет всего человека в целом, есть электрический ток, свет и проволока. Дух – это ток, душа – свет, а тело – проволока. Ток является причиной света, в то время как свет является следствием тока. Проволока – это материальное вещество, которое ведет ток, и также проявляем свет. Соединение духа и тела производит душу, которой нет ни у кого, кроме человека. Подобно тому, как электричество, пройдя по проволоке, производит свет, так дух влияет на душу, а она в свой черёд проявляет себя через тело» [Вочман Ни. Дух, душа и тело // http://luk-konstantin.livejournal.com/184783.html]. В своей известной работе «О духе, душе и теле» архиепископ (Лука Войно-Ясенецкий, 1877-1961) доказывал, что дух может вести Жизнь, раздельную от души и тела, ссылаясь на передачу наследственных свойств от родителей к детям, поскольку наследуются лишь основные «духовные» черты характера родителей, а не их чувственные восприятия и душевные воспоминания. Он разделял взгляд на то, что животные тоже имеют душу, но подчеркивал, что у человека душа гораздо совершеннее, она обладает высшими дарами Святого Духа – разумением и познанием, творческим вдохновением, мудростью и др. Самым значительным проявлением духовности в человеке … является совесть …, как бы ее ни называть – «категорическим императивом» (И. Кант) или голосом Божиим» [Питирим (Нечаев), митр. Тело, душа и совесть (Учение о человеке в христианской традиции и современность) // https://mesoeurasia.blogspot.com/2019/01/blog-post_379.html]. В 359-360 гг. святитель Афанасий Александрийский, отвечая своему другу Серапиону Тмуитскому, имевшему трудности с теми, кто представлял Святой Дух тварью, был вынужден тщательно разработать ясное учение о божественности Духа. Он стремился показать, что Святой Дух, будучи Божеством во всей полноте единосущным Отцу и Сыну, обоживает человека. Он пишет: «Отец творит все Словом в Духе Святом. Так соблюдается единство Святой Троицы». Бытие Духа реально и существенно, Он имеет отношение единства и идентичности с другими Ипостасями, но личностно различается с Отцом и Сыном. Свт. Афанасий приводит именования Духа: «Дух святыни и обновления»; «Дух животворящий»; «Дух есть помазание и печать»; «Дух есть образ Сына»; «ради Духа мы все именуемся причастниками Божиими», однако Сам Он не есть причастник; «Дух непреложен и неизменяем»; «Дух наполняет вселенную»; «Дух един». Свт. Амвросий Медиоланский в 381 г. написал «О Святом Духе» в трех книгах, где показывает участие Св. Духа в творении, промысле и искуплении, показывает одноприродность и единую субстанцию Его с Отцом и Сыном. Еще в книгах «Против Евномия» св. Василий Великий решительно защищал божество Св. Духа и единство Его природы с Отцом и Сыном и вместо традиционного в то время славословия «Слава Отцу, через Сына, в Духе Святом» впервые в богослужебной практике ввел новое славословие: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», тем самым подчеркивая и раскрывая равенство трех Ипостасей Пресвятой Троицы. «Книга о Святом Духе, ко святому Амфилохию, епископу Иконийскому» (374-375 гг.) является вторым большим богословским произведением св. Василия. В ней он объясняет, что соединение имени Св. Духа с Отцом и Сыном в таинстве крещения, где господствует животворящая сила, возводящая наше естество из состояния погибели в бессмертие, устанавливает такое единство, которое не может мыслиться случайным, то существующим, то прекращающимся, но необходимо предполагает единосущие соединенных Лиц. Это же безусловно нераздельное единство Отца и сына и Святого Духа очевидно из единства их действия в творении, где Отец – Причина преначинательная, Сын – Причина зиждительная и Дух Святой – Причина совершительная. Одно Начало [сущих], созидающее через Сына и совершающее в Духе. Они едины в домостроительстве спасения человека, в раздаянии духовных дарований и в будущем суде. Но самым важнейшим доказательством, что Дух соединен с Отцом и Сыном, служит сказанное, что Он имеет такое же отношение к Богу, какое и к каждому имеет дух, находящийся в нем. Личным свойством Духа Святого он называет исхождение, в другом – святыню. Под «святыней» разумеется не состояние, а некоторая реальность, совпадающая с самой сущностью Духа. Вследствие этого для Духа Святого невозможно падение. Напротив, ангелы, как существа сложные, состоят из собственной сущности и святыни, подаваемой им Духом Святым. Поэтому они и могут отпадать от святости [Мищенко М. Пневматология Василия Великого // http://makekaresus.livejournal.com/96572.html].