Надеюсь, что вы уже прошли этот момент первоначального выживания. И теперь время подумать – какова ваша
жизненная стратегия бизнесмена?
Подробно вопросы жизненной стратегии предпринимателя, масштабирования бизнеса, соотношения бизнес- и личных инвестиций проработаем на последнем в этом сезоне семинаре "Эффективный бизнесмен" 19-20 мая в Москве: http://tminvest.ru/event/Обычно выделяют 3 жизненные стратегии предпринимателя.
Первая стратегия – "бизнес как стиль жизни", по-английски “life-style entrepreneurship”.
Что это такое? Когда ты хочешь этим заниматься всегда, даже если "цифры не сходятся". "Я хочу продолжать этим заниматься, невзирая на экономику".
Даже если продав этот бизнес и вложив деньги в коммерческую недвижимость или на депозит, вы будете зарабатывать столько же, тратя меньше усилий. Даже если уйдя на наемную работу в корпорацию, вы будете зарабатывать больше, чем в своем бизнесе. Вы осознаете эти факты, но все равно хотите заниматься именно этим бизнесом, предположительно – всю оставшуюся жизнь.
Стоимость бизнеса в этой стратегии – главный измеримый показатель того наследия, которое вы создали, передали своим преемникам.
Вторая стратегия – "стратегия роста", или "серийное предпринимательство".
Характерные российские примеры - Олег Тиньков, Сергей Выходцев. Сделал пельмени – продал бизнес. На эти деньги сделал пивной бизнес – продал. На эти деньги сделал банк – продал. И каждый следующий бизнес является и финансовой, и эмоциональной ступенькой к следующему бизнесу. С этими знаниями и финансовым капиталом, полученными в прошлом бизнесе, делаешь следующий бизнес.
В этой стратегии чем выше цена, за которую вы продали предыдущий бизнес, тем более интересные и масштабные возможности у вас открываются для создания следующего бизнеса.
Третья стратегия – "стратегия выхода".
Эта стратегия предполагает, что вы планируете точку выхода из текущего бизнеса, но после него это не новый бизнес, а что-то другое: отдых, пенсия, общественная деятельность, политическая, научная, что угодно.
В этой стратегии цена, за которую вы продали бизнес, напрямую определяет ваши дальнейшие возможности.
Практическое задание. Подумайте и определитесь какая из трех стратегий ближе именно вам?
Важно: совершенно не факт, что ответ на этот вопрос придет сразу. Над вашей "жизненной стратегией в отношении собственного бизнеса" стоит задумываться регулярно. Лучше делать это в хорошей компании.
19-20 мая в Москве пройдет последний в этом сезоне семинар "Эффективный бизнесмен". В обществе владельцев бизнеса и топ-менеджеров вы получите набор практичных прикладных техник планирования жизненной стратегии предпринимателя; повышения стоимости бизнеса; повышения управляемости компании. Получите программу и узнайте специальные ценовые условия здесь: http://tminvest.ru/event