-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_diak_kuraev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 188




диакон Андрей Кураев - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://diak-kuraev.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??7ebb6cc0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Признак автокефалии - анафема со стороны матери-церкви

Воскресенье, 29 Мая 2022 г. 19:29 + в цитатник
Пока этого признака нет.

Решение сегодняшнего московского синода:
ЖУРНАЛ № 56 

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о состоявшемся Соборе Украинской Православной Церкви.

ПОСТАНОВИЛИ:

3. Констатировать, что статус Украинской Православной Церкви определен Грамотой Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II от 27 октября 1990 года. 

4. Отметить, что принятые Собором Украинской Православной Церкви дополнения и изменения в Устав об управлении Украинской Православной Церкви нуждаются в изучении в установленном порядке на предмет их соответствия упомянутой Грамоте и Уставу Русской Православной Церкви, согласно которому таковые дополнения и изменения должны быть представлены на одобрение Патриарху Московскому и всея Руси. 

5. Подчеркнуть, что Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, глубоко сопереживая всем, кого коснулась беда, неоднократно призывал сделать всё возможное, чтобы избежать жертв среди мирных жителей. 

6. Выразить сожаление в связи с тем, что в ряде епархий Украинской Православной Церкви прекращается поминовение Патриарха Московского и всея Руси, что уже привело к разделениям внутри Украинской Православной Церкви и что противоречит 15 правилу Двукратного Собора.

***
Второй признак автокефалии - рассылка "мирных грамот" предстоятелем новой церкви главам других поместных церквей. Мол, я теперь такой же, как вы: православный и самовластный.

Этого Онуфрий еще не сделал.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3763434.html


Народно-Православное сопротивление

Воскресенье, 29 Мая 2022 г. 14:30 + в цитатник
С одного украинского церковного паблика:

"Итак, что же произошло, с моей точки зрения, вчера в Феофании? А произошло беззаконие, увы, санкционированное высшей иерархией Церкви!"

"Собирайтесь на приходах и требуйте от священников неприятия псевдособора, а если он отказывается - вон такого раскольнического священника с прихода или же сами разрывайте связь с такими раскольниками."

"То что вчера произошло - это именно раскол и псевдособор, подчиняться которому никто не обязан. И если священнику нравится следовать в раскол - отделяйтесь от раскольника."

"В связи с этим, официально заявляю, что мной, и многими моими единомышленниками, священниками и мирянами любые конфигурации автокефальных административно-церковных конструкций в нынешней Украине, которые будут создаваться по факту проведения собора с попранием установленного Церковью многовекового канонического порядка, будут отвергнуты.
Мы оставляем за собой право рассмотрения путей воздержания от участия в новодельных квазицерковных автокефальных образованиях. Мы намерены и готовы прекратить всякое духовное общение с теми, кто поддержит автокефалию в любом ее виде с целью сохранения нашего единства с Церковью Матерью."

"Ощущение предательства, подлости и лукавства - это то, что сейчас испытывает почти половина УПЦ в отношении лжемитрополита Онуфрия и иже с ним."

"Теперь российский солдат будет людей освобождать не только от нацистов и бандеровцев, но и будет давать возможность людям освободиться от давления лжепастырей и лжецеркви. Военная операция России теперь имеет все признаки священной войны."

"УПЦ разорвала все связи с РПЦ и заявила о самостоятельности. В Церкви не существует процедуры самообъявления автокефалии. Есть две традиции понимания как получается автокефалия: одни говорят, что ее должна даровать Церковь-мать, друге, что может дать Константинополь. Так чтобы самообъявить себя автокефальным - такой процедуры нет. Поэтому то, что сегодня совершил Онуфрий со товарищи - это именно раскол."

"А когда я писал, что автокефалисты призывают "сплотиться вокруг Онуфрия", а не вокруг Христа, подчёркивая что они уже задумали идти в раскол, то мне не верили, что Онуфрий окрысился на РПЦ.
Вы сами раскрутили культ идола Онуфрия, а на выходе получили "Филарета №2"

"Теперь титулы раскольников будут без кавычек писать. Может для кого-то теперь лжемитрополит Епифаний стал митрополитом, а для меня сегодня митрополит Онуфрий стал лжемитрополитом."

"С сегодняшнего дня УПЦ - это верующие которые отделятся от христопродавцев ушедших в автокефальный раскол.
А подонок Онуфрий вместе с Ионой Черепановым и другими стали такими же раскольниками как и Епифаний Думенко. И они это прекрасно понимают поэтому сразу и побежали говорить о диалоге с раскольниками - подобное тянется к подобному и христопродавец тянется к христопродавцу."

"Для меня УПЦ больше не существует - есть собрание раскольников во главе с христопродавцем Онуфрием, который 3 месяца не хотел видеть страдания людей, которых изгоняют из храмов, зато пишет позорные писульки, что Зеленский озвучивает "мудрые речи"."

"На подконтрольной РФ территории надо в шею гнать всех предателей Церкви. Для них бандеровцы и нацисты стали "захысныками", значит и участь у них должна быть общей."

"Собрание продажных крыс продавших веру в Бога за похлёбку и ради страха за свои ничтожные шкуры."

https://diak-kuraev.livejournal.com/3763004.html


Кого поминает Онуфрий?

Воскресенье, 29 Мая 2022 г. 11:23 + в цитатник
На сегодняшней Литургии митр. Онуфрий

1. Стал поминать весь диптих предстоятелей других церквей, что является признаком главы автокефальной цекрви.

2. Диптих он воспроизводит в московско-кирилловском варианте, то есть без поминовения Константинопольского и Александрийского патриархов, и также главы Элладской церкви. Это акцентация раскола с ними из-за их признания ПЦУ.

3. Кирилла он помянул третьим после Антиохийского и Иерусалимского.

4. Кирилл был упомянут как и остальные - с указанием географической прописки и без "великого отца" и "нашего".

***

Тем временем Кирилл не распустил по домам членов своего синода и служит с ними сейчас в Москве - явно с целью реагировать на вот эту информацию.

***
тем временем фроловские "православные Эксперты" пояснили:
"Спасти УПЦ МП может только полная победа русской армии!"

Источник:
https://telegra.ph/V-chem-neprav-mitropolit-Ilarion-Alfeev-v-svoej-ocenke-sobora-upc-mp-ot-27-maya-2022-g-05-28

https://diak-kuraev.livejournal.com/3762911.html


Немного византийщины

Воскресенье, 29 Мая 2022 г. 00:05 + в цитатник
Что вчера порешал киевский собор, станет отчасти понятно завтра.

Как именно киевский митр. Онуфрий помянет патриарха Кирилла. Просто в диптихе на пятом месте (как глава ПЦУ Епифаний) или как "Великого господина и отца нашего".

Третий вариант - он станет подражать самому Кириллу и его антагонистам-непоминальщикам и обойдется вообще без имен, сказав "всех православных патриархов".

https://diak-kuraev.livejournal.com/3762511.html


Разномыслие официоза

Суббота, 28 Мая 2022 г. 23:16 + в цитатник
Что-то в официозе разнобой.

Сначала профильный сотрудник ОВЦС о. Сафонов гневно осудил примирение сербской и македонской церквей. Потом синод РПЦ это примирение
одобрил.

А вот реакция Щипкова (главного по взаимодействию с обществом и властями) на киевский собор


И совсем иная реакция Илариона:



Кстати, мироварение в Киеве было до 1913 года.

И комментарий номинального начальника Щипкова - Легойды:

"Дорогие коллеги и друзья!
Обращаю ваше внимание на то, что именно эти слова, а также мой вчерашний комментарий, являются на сегодняшний день официальной позицией Русской Православной Церкви."

Сам он ранее сказал так:

"Поскольку в адрес Русской Православной Церкви не поступало обращений от Украинской Православной Церкви, мы не можем реагировать на информацию, получаемую нами из прессы и из интернета.

В ситуации, когда внешние силы пытаются разрушить единство Русской Православной Церкви, было бы с нашей стороны в высшей степени безответственно входить в детальное комментирование решений, принимаемых в самоуправляемой Украинской Православной Церкви".

Само обьяснение смешное: осенью 2018 синод РПЦ принял решение о о разрыве с Константинополем всего лишь на основании слухов о том, что два греческих экзарха зашли в иконную лавку Киевской лавры.

Но из слов Илариона следует, что Моспатриархия будет делать вид, что в Киеве вчера ничего не произошло.

Интересно, что ровно такое восприятие собора УПЦ и в ПЦУ.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3762252.html


Вот и Варфоломей высказался про алтарного мальчика Путина

Суббота, 28 Мая 2022 г. 20:53 + в цитатник
«Для всех церквей было невозможно не осудить насилие и войну. Русская церковь нас разочаровала. Я не хотел, чтобы русская церковь и патриарх кирилл были этими трагическими исключениями. Я не знаю, как он может это оправдывать на своей совести», – сказал Вселенский Патриарх Варфоломей в интервью греческому телеканалу TV ERT.

Он также ожидал, что патриарх кирилл выдержит этот «решающий и исторический момент».

«Если было бы нужно, пожертвовать своим троном и сказать путину: «Господин президент, я не могу с вами согласиться, и я подаю в отставку», - добавил Вселенский Патриарх.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3762122.html


УПЦ разрешила себе думать!!!!

Суббота, 28 Мая 2022 г. 10:42 + в цитатник
И приняла об этом соборное постановление:

"Собор имел суждения о возобновлении мировоззрения в Украинской Православной Церкви".



https://news.church.ua/2022/05/27/postanovlenie-sobora-ukrainskoj-pravoslavnoj-cerkvi-ot-27-maya-2022-goda/?lang=ru

Это очень точно. Именно в этом и состоит обретение субъектности. Причем суждение на эту тему было не одно; их было много ("Собор имел суждения"). Это признак плюрализма. Что тоже не может не радовать.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3761515.html


"Если бы у нас были такие газеты, то Франция никогда бы и не узнала,

Суббота, 28 Мая 2022 г. 10:35 + в цитатник
что мы проиграли битву при Ватерлоо".

Вот и читатели сайта московской патриархии не имеют шанса узнать, что бОльшая часть РПЦ вчера объявила о своем отходе от нее. Ни словечка о том, что в Киеве прошли заседание синода УПЦ, ее архиерейский и поместный соборы.

Вечером этого дня сайт патриархии сообщил:

"27 мая 2022 г. 19:03

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Л.Э. Слуцкого с избранием на пост председателя Либерально-демократической партии России".

http://www.patriarchia.ru/db/text/5930727.html

То есть поздравить ничего не значащего фрика - это важно. А хотя бы сообщить о важнейшем событии в церковной жизни более чем половины своей "паствы" - нет.

Впрочем, отсутствие гневной реакции Москвы означает, что по их оценке в Киеве имел место не более, чем спектакль и имитация автокефалии. Важно, что киевский собор 1) не просил об автокефалии 2) не объявил ее 3) устами официальных спикеров потом пояснил, что собор лишь "подтвердил" статус УПЦ какой у нее был с 1990 года. В этом случае реакции ПЦУ и МП на собор УПЦ как на спектакль совпадают.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3761395.html


Парижская беседа ч. 2.

Суббота, 28 Мая 2022 г. 09:38 + в цитатник
2. Следующий вопрос касается очень актуальной темы, Bы наверное догадывaeтecь, речь идет об Украине. Как Bы сегодня относитесь к тому, что происходит в Украине?

- Мне очень горько, что моя страна решила покончить жизнь самоубийством. И если в первые дни я полагал, что это личное решение московского тирана, то сегодня, видя народный консенсус вокруг этого, я с горечью могу сказать: да, это именно решение моей страны, моего народа.

С годами я стал пересматривать свои прежние позиции, и теперь с болью соглашаюcь с теми словами, которые вызывали у меня гнев в былые годы. Это «русофобские» тезисы с точки зрения патриотов. Некоторые западные политологи говорили о том, что большевизм это форма инобытия нашего православия. То есть это не нечто чуждое, извне навязанное России, а что-то вполне естественное, органичное для русской национальной истории и для византийского православия. Это некая мутация самого православия. Как писал выдающийся византолог Александр Каждан, «Когда я думаю об истории Византии и ее значении для ХХ века, я всегда возвращаюсь к одной и той же мысли: Византия оставила нам уникальный опыт европейского тоталитаризма. Для меня Византия не столько колыбель православия или хранилище сокровищ древней Эллады, сколько тысячелетний эксперимент тоталитарной политической практики, и без этого понимания мы, кажется, не сможем осознать своего места в историческом процессе».

И вот, когда я вижy ту легкость, с которой на моих глазах, начиная с 2012 года православный мир начал воспевать свое право на насилие, я вынужден согласиться с этим диагнозом... Есть у нас такая фольк-певица Жанна Бичевская. Она очень интересно начинала в 80х годах, а потом она воцерковилась и ожесточилась. И теперь поет песни на стихи своего мужа с такими словами: "Мы врага настигнем по его же слeду и порвем на клочья, Господа хваля"... У нее прекрасный голос, прекрасная гитара и вовсе не прекрасные убеждения...

Многочисленные апологии насилия и агрессии так охотно принимаются массовым сознанием, что вoзникает вопрос: если этот милитаризм и кровожадность так легко ложатся на душу, значит, они пробуждают какие-то корневые убеждения и чувства русских православных людей. И вот это мне очень не нравится.

Понимаете, я пришел в церковь, которая была маленькой и гонимой. Я крестился в 18 лет в 1982 году, и я совсем не xотел стать членом полицейской и агрессивной структуры. Поэтому я очень благодарен Господу за то, что он дал мне возможность отползти от патриархии еще до начала этой позорной войны.

А этy войну я считаю самоубийством для самой России, независимо от того, какие военные успехи достигнут российские танки этой весной или летом. Для России это финал ее истории как геополитический силы. Это моральное фиаско нашей бравурной церковно-патриотической риторики.

Гамлет говорил: «Я помешан только в норд-норд-вест. При южном ветре я еще отличу сокола от цапли». Смысл этой поговорки - я отличу охотника от его жертвы. Наш патриарх сделал вид, что он не может отличить агрессию от обороны. Значит, нравственный компас нашей церковной иерархии напрочь поломан.



3. Как сегодня верующие Русской Православной Церкви, особенно проживающие в России, реагируют на войну в Украине?
- Большинство из них в восторге. Патриарх пояcнил, что мы ведем войну против гей-парадов, так как мы защищаем традиционные семейные ценности.
Понимаете, главная потребность русского человека это потребность в месcиaнcтве. Мы веками считаем себя вправе придти в любую точку планеты, чтобы помочь местным жителям. Порой мы сами придумываем ту угрозу для них, от спасения от которой им и нужна наша помощь.
Вoeнную пропаганду в России вести очень просто: надо предъявить картинку про то, что каким-то иностранцам плохо, и они зовут нас на помощь. И в народном сознании это хорошо откликается: конечно, если мы идем на помощь, то это не агрессия. Сегодня так оправдывают даже откровенно превентивную войну. А ведь превентивная агрессия это прямое нарушение слов Христа “Hе заботьтесь о завтрашнем дне”. Нельзя ради угрозы, которая мерещитcя тебe в будущем, совершить бессовестный поступок сегодня. У нас же твердят, что «что если бы мы не заняли этот город вчера, то завтра там были бы солдаты НАТО».

В православной психологии есть внутреннее противоречие между самопозициированием «я» и «мы». Про самого себя каждый отдельный православный должен считать, что «я – самый грешный и плохой человек на земле». Но наше «мы» - это предмет sancta superbа, святой гордости. «Мы, православные», «наша Церковь» безошибочны и святы. Корпоративное самосознание может быть только самохвалебным. Язык православного человека ломается и не позволяет сказать простую фразу типа «Церковь ошиблась» или «Церковь совершила подлость». Это как у Оруэлла: сознание людей спрограммировано так, что нельзя сказать «Партия ошиблась». От такой фразы ломаются и язык, и психика. И, конечно, в таких языковых условиях ни конфессиональное, ни национальное покаяние становятся невозможны.

Богословски образованный апологет может предложить различать «церковь» и «Церковь» и даже отличать поместную церковь от Вселенской. Но это – на экспорт. В лицо своему епископу этот апологет никогда так не скажет. А ведь каждый епископ в общении с зависимыми от него людьми настаивает на том, что вот именно его слова и капризы есть «воля Церкви» с самой большой буквы. И церковная пресса никогда не станет писать про ошибки и грехи своих епископов. И вот если всегда правые и святые «мы» начали войну, а епископы ее поддержали – то как простому верующему «грешному я» оторваться от этой липкой идентичности?

Надо учесть и то, что в православной культуре политическая ложь, изрекаемая епископом (патриархом) считается не грехом, а пастырской мудростью. «Ради блага церковного» допустимо угождать любому тирану.

И это опять вовсе не русская черта. Напомню, что в Византии помазание царей на царство по сути стало формой церковного примирения с убийцей и узурпатором. Впервые оно было совершено над Василием Македонянином в IX веке. Более того, вплоть до взятия Константинополя крестоносцами в 1204 году оно совершалось лишь над теми византийскими василевсами, которые восходили на престол в результате заговоров и убийств.
А великий знаток и толкователь церковных канонов антиохийский патриарх Вальсамон в 12 веке узаконил: «Патриарх Полиевкт прежде извергнул из священной ограды церкви императора Иоанна Цимисхия, как убийцу императора Никифора, а напоследок принял. Ибо вместе со святым синодом в состоявшемся в то время соборном деянии сказал, что, как помазание святого крещения изглаждает соделанные прежде того грехи, каковы бы и сколько бы их ни было, так, конечно, и помазание на царство изгладило совершенное прежде его Цимисхием убийство. Хиротония архиереев и помазание царей изглаждают соделанные прежде хиротонии и помазания грехи, каковы бы они ни были». (Толкование на 12 правило Анкирского собора).

Кроме того, церковное мышление консервативно. Оно всегда желает восстановить прошлое. А в недавнем прошлом Украина была частью Российской империи и Советского Союза. Получается, что ее независимость (особенно церковная) это «модернизм». А модернизм и ортодоксия трудно совместимы.

Учтем и то, что пропаганда и государственная и патриаршая жестко сужает круг допустимой эмпатии. Допустимо сочувствовать лишь жертвам на земле Донбасса, но нельзя сочувствовать всем жертвам по всей Украине. Те, кто еще вчера были «наши» (православные киевляне) теперь вычеркнуты из этого круга. За два месяца войны патриарх Кирилл ни разу не выразил своего соболезнования просто украинцам. Всегда – лишь жителя Донбасса.


4. A как Bы оцениваете отношение иерархов Русской православной церкви к войне на Украине?
- К сожaлению православный епископат практически во всех странах и во всех веках политически и этически бессубъектен. Голос церковного руководства это всего лишь эхо голоса правительства. В принципе, это заложено в византийский симфонии: император не вмешивается в дела богословия, и если патриарх кого-то объявил eретиком, император без погружения в богословские книги и споры принимает меры к тому, чтобы эту ересь ликвидировать полицейскими методами. В свою очередь, если государь решил с кем-то начать войну, патриарх не начинает анализировать - справедливa эта война или не справедлива, агрессивна или нет. Oн cразу начинает благословлять солдат во имя Христа.

В истории православия почти все конфликты патриарха (митрополита) и царя (князя) порождались причинами или богословскими, или сексуальными. То есть патриарх обличал царя лишь за ересь (вариант: за нарушение имущественных прав и притязаний церкви), или за неправильное сексуальное поведение (развод, второй брак и т.п.). Я знаю лишь три случая бунта патриарха против жестокости царя. В 390 году св. Арсений Медиоланский на два месяца отлучил императора Феодосия от причастия за резню, устроенную им в Фессалониках. Через тысячу лет, в 13 веке патриарх Арсений восстал против ослепления правящим регентом мальчика – законного принца и наследника трона. В 16 веке московский митрополит Филипп восстал против жестокостей царя Ивана Грозного. Но и Арсений и Филипп были тут же низложены соборами более лояльных епископов.

И ни разу патриархи не восставали против царя, чтобы удержать его от войны.

На более низком уровне - митрополит Михаил в 1136 году помирил великого князя Ярополка Владимировича с черниговскими Ольговичами, «ходячю» меж враждующими лагерями с крестом. Тот же митрополит Михаил удержал от столкновения князей Вячеслава Владимировича и Всеволода Ольговича. Когда они готовы уже были сразиться, Михаил снова «заходил» между ними, и дело кончилось миром.
В 1195 году митрополит Никифор предупредил войну Рюрика Ростиславича с Всеволодом Юрьевичем. При этом он говорил, обращаясь к Рюрику «Князь! Мы приставлены в Русской земле от Бога удерживать вас от кровопролития».
Кстати, все упомянутые тут митрополиты-миротворцы были "иностранцами" - греками, присланными в вовсе не автокефальную киевскую митрополию.


5. Есть ли все-таки голоса клириков (священников, диаконов или монахов) Православной Церкви в России, которые выступают против войны в Украине?
- Эти голоса есть. Их очень не много. И эти люди очень быстро выдавливаются из клира. Я знаю диакона, который из Кировской области yже вынужден был yexaть в Польшу после того, как высказался против этой спецоперации. В Курганской области священник, который сказал об этом прoпoвeдь, тоже уже устранен от служения. Проповедовать о мире в сегодняшней России рискованно для всех, и у меня такое ощущение, что таких людей наказывают вполне демонстративно.

6. -А Вы чувствoвaли давление со стороны официальных властей? Читая Bаши статьи в Baшeм дневнике, мы заметили, что Bы свободно говорите о войне в Украине. В частности, Bы там сказали, что начали осуждать эту агрессивную войну еще до ее начала, причем делаете это неанонимно и ежедневно, оставаясь в Москве.-
- В начале апреля я за один день я получил шесть предупреждений о необходимости удаления публикаций из своего блога. Бывают дни, когда я не могу зайти в Facebook. Но не знаю, насколько это связано сo мной или с экспериментами по блокировки интернета в Москве.

-А так Вы не получили какие-то угрозы от властей?
- От властей нет, а от их почитателей угрозы поступают постояннно.



французский перевод:
https://orthodoxie.com/entretien-avec-andre-kuraev-2-3/

https://diak-kuraev.livejournal.com/3760971.html


За Донецким фронтом без перемен

Пятница, 27 Мая 2022 г. 23:53 + в цитатник
"Принятые сегодня в Киеве изменения в Уставе УПЦ не коснутся Донецкой епархии.
Так сказано в официальном сообщении епархии, опубликованном в его группах в соцсетях. В нем поясняется, что «церковная жизнь в Донецкой епархии не будет подвержена каким-либо изменениям»".
https://www.facebook.com/donbass.pravoslavniy/posts/pfbid032wYfZ2r24UsVYXBwmsXF6NojsQ1EdCbQTPGr73g4tQb7hNMuNd4XF44JFQR5aRYvl

то есть портрет патриарха Кирилла со стены не снимут и будут подчеркивать свою зависимость от Москвы

https://diak-kuraev.livejournal.com/3760486.html


Поместный Собор УПЦ объявил патриарху Кириллу о его неполном служебном соответствии

Пятница, 27 Мая 2022 г. 21:45 + в цитатник
"Виражаємо незгоду з позицією Патріарха Московського і всієї Русі Кирила щодо війни в Україні".

https://diak-kuraev.livejournal.com/3760259.html


Киевские решения. Без Кирилла.

Пятница, 27 Мая 2022 г. 19:49 + в цитатник

Еще один российский генерал не пережил украинскую спецоперацию

Пятница, 27 Мая 2022 г. 19:39 + в цитатник
На этот раз - генерал церковный. Главный капеллан армии денацификаторов.

ЖУРНАЛ № 38

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Бишкекской епархии.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила освободить от управления Бишкекской епархией, назначив его викарием Вятской епархии с титулом «Оричевский».

2. Преосвященным Бишкекским и Кыргызстанским быть епископу Бронницкому Савватию, викарию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, с освобождением его от должности председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами и выражением ему благодарности за понесенные труды.



И еще интересное с синода:

ЖУРНАЛ № 40

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о положении дел в Барнаульской епархии.

ПОСТАНОВИЛИ:

Епископа Заринского Серапиона, викария Барнаульской епархии, назначить викарием Тобольской епархии с титулом «Ялуторовский».

***

Серапион - фрукт еще тот и я не раз писал о нем. Его перевод в Тобольск - это значит под домашний арест под надзором опытного надсмотрщика Димитрия Капалина. Ранее туда ссылали опального Магаданского епископа Анатолия Аксенова. Но тот просто не поехал, прекрасно зная своего однокурсника Капалина.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3759692.html


Без меня меня женили

Пятница, 27 Мая 2022 г. 19:31 + в цитатник
Это поговорка такая. В данном случае она про православную Литву и про сегодняшнее решение синода РПЦ:

"ЖУРНАЛ № 36

СЛУШАЛИ:

Рапорт Преосвященного митрополита Виленского и Литовского Иннокентия с просьбой об изменении статуса Виленско-Литовской епархии.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Для рассмотрения вопроса об изменении статуса Виленско-Литовской епархии учредить комиссию в составе:

а) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл;

б) Митрополит Крутицкий и Коломенский Павел, руководитель Управления Московской Патриархии по делам епархий в странах ближнего зарубежья;

в) митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей;

г) митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии;

д) протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;

е) протоиерей Владислав Цыпин, профессор Московской духовной академии."


***

В чем тут прелесть? В том,что в эту комиссию не вошел НИ ОДИН представитель литовского православия - в том числе и сам митрополит Иннокентий.

Кто-то там еще верит в красивые слюни про "соборность православия"?

https://diak-kuraev.livejournal.com/3759570.html


Метки:  

Диакон всея Украины

Пятница, 27 Мая 2022 г. 18:19 + в цитатник


Олигарх и депутат Новинский дремлет на сегодняшнем киевском собрании в первом ряду впереди митрополитов.


Он же - после собора:



А в Москве патриарх явно намерен сегодняшним синодом снять литовского митрополита Иннокентия.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3759125.html


Об одном русском утописте

Пятница, 27 Мая 2022 г. 16:25 + в цитатник
из воспоминаний фрейлины Анны Тютчевой. Это о Николае I.



Тем не менее надо признать, что в ту эпоху русский двор имел чрезвычайно блестящую внешность. Он еще сохранял весь свой престиж, и этим престижем он был всецело обязан личности императора Николая. Никто лучше как он не был создан для роли самодержца. Он обладал для того и наружностью и необходимыми нравственными свойствами. Его внушительная и величественная красота, величавая осанка, строгая правильность олимпийского профиля, властный взгляд — все, кончая его улыбкой снисходящего Юпитера, все дышало в нем земным божеством, всемогущим повелителем, все отражало его незыблемое убеждение в своем призвании. Никогда этот человек не испытал тени сомнения в своей власти или в законности ее. Он верил в нее со слепой верою фанатика, а ту безусловную пассивную покорность, которой требовал он от своего народа, он первый сам проявлял по отношению к идеалу, который считал себя призванным воплотить в своей личности, идеалу избранника божьей власти, носителем которой он себя считал на земле. Его самодержавие милостию божией было для него догматом и предметом поклонения, и он с глубоким убеждением и верою совмещал в своем лице роль кумира и великого жреца этой религии — сохранить этот догмат во всей чистоте на святой Руси, а вне ее защищать его от посягательств рационализма и либеральных стремлений века — такова была священная миссия, к которой он считал себя призванным самим богом и ради которой он был готов ежечасно принести себя в жертву.

Как у всякого фанатика, умственный кругозор его был поразительно ограничен его нравственными убеждениями. Он не хотел и даже не мог допустить ничего, что стояло бы вне особого строя понятий, из которых он создал себе культ. Повсюду вокруг него в Европе под веянием новых идей зарождался новый мир, но этот мир индивидуальной свободы и свободного индивидуализма представлялся ему во всех своих проявлениях лишь преступной и чудовищной ересью, которую он был призван побороть, подавить, искоренить во что бы то ни стало, и он преследовал ее не только без угрызения совести, но со спокойным и пламенным сознанием исполнения долга. Глубоко искренний в своих убеждениях, часто героический и великий в своей преданности тому делу, в котором он видел миссию, возложенную на него провидением, можно сказать, что Николай I был Дон-Кихотом самодержавия, Дон-Кихотом страшным и зловредным, потому что обладал всемогуществом, позволявшим ему подчинять все своей фантастической и устарелой теории и попирать ногами самые законные стремления и права своего века.

Вот почему этот человек, соединявший с душою великодушной и рыцарской характер редкого благородства и честности, сердце горячее и нежное и ум возвышенный и просвещенный, хотя и лишенный широты, вот почему этот человек мог быть для России в течение своего 30-летнего царствования тираном и деспотом, систематически душившим в управляемой им стране всякое проявление инициативы и жизни. Угнетение, которое он оказывал, не было угнетением произвола, каприза, страсти; это был самый худший вид угнетения — угнетение систематическое, обдуманное, самодовлеющее, убежденное в том, что оно может и должно распространяться не только на внешние формы управления страной, но и на частную жизнь народа, на его мысль, его совесть, и что оно имеет право из великой нации сделать автомат, механизм которого находился бы в руках владыки. Отсюда в исходе его царствования всеобщее оцепенение умов, глубокая деморализация всех разрядов чиновничества, безвыходная инертность народа в целом.

Вот что сделал этот человек, который был глубоко и религиозно убежден в том, что всю свою жизнь он посвящает благу родины, который проводил за работой восемнадцать часов в сутки из двадцати четырех, трудился до поздней ночи, вставал на заре, спал на твердом ложе, ел с величайшим воздержанием, ничем не жертвовал ради удовольствия и всем ради долга и принимал на себя больше труда и забот, чем последний поденщик из его подданных. Он чистосердечно и искренно верил, что в состоянии все видеть своими глазами, все слышать своими ушами, все регламентировать по своему разумению, все преобразовать своею волею. В результате он лишь нагромоздил вокруг своей бесконтрольной власти груду колоссальных злоупотреблений, тем более пагубных, что извне они прикрывались официальной законностью и что ни общественное мнение, ни частная инициатива не имели ни права на них указывать, ни возможности с ними бороться.

И вот, когда наступил час испытания, вся блестящая фантасмагория этого величественного царствования рассеялась как дым. В самом начале Восточной войны армия — эта армия, столь хорошо дисциплинированная с внешней стороны, — оказалась без хорошего вооружения, без амуниции, разграбленная лихоимством и взяточничеством начальников, возглавляемая генералами без инициативы и без знаний; оставалось только мужество и преданность ее солдат, которые сумели умирать, не отступая там, где не могли победить вследствие недостатка средств обороны и наступления. Финансы оказались истощенными, пути сообщения через огромную империю непроездными, и при проведении каждого нового мероприятия власть наталкивалась на трудности, создаваемые злоупотреблениями и хищениями. В короткий срок полутора лет несчастный император увидел, как под ним рушились подмостки того иллюзорного величия, на которые он воображал, что поднял Россию. И тем не менее именно среди кризиса последней катастрофы блестяще выявилось истинное величие этого человека. Он ошибался, но ошибался честно, и, когда был вынужден признать свою ошибку и пагубные последствия ее для России, которую он любил выше всего, его сердце разбилось, и он умер. Он умер не потому, что не хотел пережить унижения собственного честолюбия, а потому, что не мог пережить унижения России. Он пал первой и самой выдающейся жертвой осады Севастополя, пораженный в сердце, как невидимой пулей, величайшей скорбью при виде всей этой крови, так мужественно, так свято и так бесполезно пролитой.

http://flibusta.is/b/398111

https://diak-kuraev.livejournal.com/3759035.html


Киевское собрание

Пятница, 27 Мая 2022 г. 15:10 + в цитатник
Во вступительном слове, зачитанном митрополитом Онуфрии, докладчик сделал вид, что собрание это просто "академия", посвященная 30-летию Харьковского собора, низложившего Филарета.

Он не сказал ни слова о том, какие вопросы должно собрание рассмотреть и решить. Не было ни слова про возможные перемены в самоопределении УПЦ МП.


Но оценка политической ситуации все же была не-московской:

"Понад три місяці триває війна, яку розпочала Російська Федерація проти України. Воєнні дії уже забрали тисячі життів наших співвітчизників, зруйновані будинки, осиротіли сім’ї, страждають невинні люди. З першого дня воєнного вторгнення російських військ на територію нашої суверенної і незалежної Держави, Українська Православна Церкви засудила цю військову агресію і закликала припинити кровопролиття. Голос нашої Церкви, на жаль, залишився непочутим".

https://news.church.ua/2022/05/27/slovo-blazhennishogo-mitropolita-kijivskogo-i-vsijeji-ukrajini-onufriya-na-vidkritti-zibrannya-jepiskopiv-svyashhenikiv-monaxiv-ta-miryan-ukrajinskoji-pravoslavnoji-cerkvi/

https://diak-kuraev.livejournal.com/3758790.html


Лука М. и его жертвы

Четверг, 26 Мая 2022 г. 20:12 + в цитатник
23 мая 2022 года в кафедральном соборе св.ап. Андрея Первозванного состоялось Общее собрание духовенства Запорожской епархии УПЦ. Из-за того, что часть духовенства совершает свое служение на территории неподконтрольной Украине, они принимали участие в on-line режиме. На встрече обсуждались проблемы канонического статуса Украинской Православной Церкви, которые возникли в результате военных действий.

Во время встречи ряд священников выступили с докладами на темы: “История автокефального движения в Украине. Отношение Поместных Церквей к Православной Церкви Америки”, “Современный канонический статус Украинской Православной Церкви”, “Что таит в себе переход в “СЦУ”, УГКЦ или другие религиозные структуры”, “Историко-каноническое обоснование автокефалии для УПЦ”, “Перспективы гонений на УПЦ”.

Свое видение проблемы, пути её решения и привести аргументы в поддержку своей позиции имел возможность высказать каждый участник Собрания. Дискуссию завершил митрополит Лука, который в своем выступлении поделился своим видением обсуждаемых вопросов.

В рамках подготовки к проведению Общеепархиального собрания был проведен опрос духовенства всей епархии. Священникам предлагалось поддержать один из следующих пунктов:

1. Оставаться на текущих позициях (как есть).

2. Оставаться на текущих позициях (как есть), при этом дать оценку высказываниям и действиям Святейшего Патриарха Кирилла.

3. Оставаться на текущих позициях (как есть), но прекратить поминовение Святейшего Патриарха Кирилла на богослужениях.

4. Провести слияние с одной из религиозных организаций в Украине (“ПЦУ”, УГКЦ).

5. Вхождение в одну из канонических Поместных Церквей: Константинопольскую, Румынскую, Польскую
или др.

6. Получение канонической автокефалии.

7. При получении канонической автокефалии, несогласным – вхождение в РПЦ как экзархат.

8. Продолжение богослужебной жизни без организационного оформления приходов и их государственной регистрации.

Из всего состава не запрещенного духовенства епархии – 200 человек, в опросе приняло участие 182 человека, по разным причинам не принимало участие 18 человек.

В поддержку 1-го пункта высказалось 150 человек, что составляет 75% от общего числа не запрещенного духовенства епархии,

2-го – 9 чел. (4,5%),

3-го – 3 чел. (1,5%),

6-го – 15 чел. (7,5%)

7-го –5 чел. (2,5%).

Остальные пункты опросника не были поддержаны ни одним участником.

https://hramzp.ua/newsitem/obshhee-sobranii-dukhovenstva-zaporozhs?fbclid=IwAR0JcwxcMNWVYNuKu879xvz_PBcDoJ83Gek-hr2eOlyat3RUZ3YO3l8z7VA




"Мироправители Православной Церкве в Украине никогда не дадут спокойно жить. Даже, если она станет трижды автокефальной и «желто-голубой». Ее все равно будут считать пятой колонной и заявлять, что ее автокефалия — «это уловка Кремля и ФСБ по сохранению своих агентов в Украине».

Поэтому, по нашему мнению, обретение автокефалии в любом виде – это всего лишь получение небольшой передышки перед началом еще большего наступления на Церковь. Давление будет нацелено на то, чтобы привести ее в новую унию. После принятия автокефалии всё равно последует насильственное слияние с «сцу», топ-менеджеры которой, не стесняясь, говорят о создании дорожной карты по объединению с униатами. Стратегически это приведёт к окатоличеванию нашей страны с дальнейшим созданием синкретической религии, чего добиваются апологеты экуменизма во главе с Западным и Восточным папами. Они являются орудиями в руках диавольских, которые исполняют поставленную перед ними цель – уничтожение Православия. Экспериментальной площадкой выбрана наша Церковь.. После спецоперации силовых структур коммунистического режима по устранению патриарха Тихона, местоблюститетлем был митрополит Сергий (Страгородского), подписавший всем известную Декларацию, из-за которой целый ряд достойных церковных иерархов и духовенства не признали его и перестали его поминать. Эти люди стали в оппозицию не только к митрополиту Сергию, но и по отношению к государственной власти. Среди них были такие выдающиеся пастыри как преосвященные Кирилл (Смирнов), Афанасий (Сахаров), Арсений (Жадановский), Серафим (Звездинский)….сотни священников и тысячи мирян. Все они перешли на нелегальное существование. Эти представители Церкви без храмов, монастырей, открытых богослужений, при тотальном на них гонении со стороны государства смогла выжить! И это им удалось сделать только благодаря мирянам, верным чадам Церкви Христовой.".

Ну как еще "голосовать" "смиренным послушникам Вашего Высокопреосвященства" после такой речи?

"Слушайте меня, бандерлоги!"
https://www.youtube.com/watch?v=1TJeVIruOR4

https://diak-kuraev.livejournal.com/3758476.html


Метки:  

Гедеоновы братья

Четверг, 26 Мая 2022 г. 19:18 + в цитатник
Некая palestinian orthodox church of america говорит, что получила свою автокефалию July 24, 2020 from the Holy Synod of our Mother Church the Genuine Orthodox Church of Greece

https://palestinianorthodoxchurchofamerica.org/about-poca


В ней есть Metropolitan archbishop Мелхиседек
https://www.facebook.com/abouna.abouna.127

Первоиерарх Палестинской Православной Церкви Америки «митрополит Мелхиседек», в миру Рамзи Мусаллам, начал религиозную деятельность в 2009 году в разных католических церквях в США, в которых получил сан епископа и архиепископа, однако позже представители Римо-Католической Церкви опровергли принадлежность к ним «владыки».

Затем Рамзи Мусаллам был принят в Православие и рукоположен во священника в Русской Зарубежной Церкви, однако через 6 лет открылись «дела», связанные с продажами храмов, и его запретили в служении. После Мелхиседек примкнул к раскольнической старообрядческой церкви Греции, где его «рукоположили» в епископа, но и там он долго не задержался, продолжив переходы в другие раскольнические организации. В 2020 году созданная им структура «Палестинская Православная Церковь Америки» получила «автокефалию» от Истинно-Православной Церкви Греции – обе не признаны ни одной Церковью из сообщества канонических Православных Церквей. В ответ на попытки «митрополита Мелхиседека» представить себя в США как законного представителя Иерусалима и Святой Земли, в канонической Церкви Иерусалимского Патриархата во главе с Патриархом Феофилом III заявили, что ничего общего не имеют с этим раскольником. Более того, Иерусалимский Патриархат предупредил, что к участвовавшим в службах раскольников священникам и мирянам будут приняты канонические меры наказания. Также не понятно, почему молчит каноническая Православная Церковь в Америке, у которой в 2017 году «митрополит Мелхиседек» отобрал приход в штате Пенсильвания.

Больше о «митрополите» можно узнать из материала на сайте OrthoChristian.Com https://orthochristian.com/144455.html


6 мая он рукоположил некоего Севастиана во "епископа Печерского" для своей епархии в Украине


Да, это любовь.



А 23 мая к Мелхиседеку приехал гражданин США и настоятель Десятинной церкви в Киеве епископ Гедеон Харон (УПЦ МП).




Во время встречи 23 мая епископ УПЦ Гедеон вручил «митрополиту Мелхиседеку» одну из высших наград Украинской Православной Церкви – орден святого равноапостольного князя Владимира.


Вот тут одесский Агафангел вешает такой же бантик на местного лидера "русского мира" Сергея Кивалова:


http://newspapers.od.ua/slovo/703-za-zaslugi-pered-ukrainskoj-pravoslavnoj-cerkovju-sergeju-kivalovu-vruchena-vysshaja-nagrada-upc.html


Стоит отметить, что владыка Гедеон не может самостоятельно, т.е. «от себя» вручать церковные награды – это делается исключительно по благословению Предстоятеля – митрополита Онуфрия, который лично подписывает грамоты к наградам. Таким образом, или епископ Гедеон как-то заполучил награду в обход предстоятеля, чтобы решить какие-то свои личные дела с раскольническим митрополитом, либо митрополит Онуфрий своей рукой осознанно подписал награду для «главы Палестинской Православной Церкви Америки».

Орден святого Владимира, согласно положению о наградах УПЦ, вручается за деятельность в сфере храмостроительства и создания приходов. Могут награды вручаться и «для налаживания мостов». Возникает вопрос – для чего Украинская Православная Церковь награждает и налаживать связи с американо-палестинскими раскольниками? Мы чего не знаем? Или с какой целью «митрополит Мелхиседек» 6 мая 2022 года «рукоположил» епископа для Православной епархии Украины? И чья все же это инициатива – епископа Гедеона или его непосредственного руководителя митрополита Онуфрия?

А как апологеты моспатриархии переживали за Гедеона, когда в 2019 его не пропустили на украинской границе...


***

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

Десятинный монастырь Рождества Пресвятой Богородицы <desyatynniy@gmail.com>


Христос Воскресе! Дорогой отец Андрей! Внимательно ознакомились с Вашей статьёй про Мелхиседека. Хотим довести до Вашего ведома, что епископ Гедеон действительно встречался с Мелхиседеком в 2019 году, после его обращения о принятии в клир УПЦ. На тот момент он был иеромонахом Русской Православной Церкви Заграницей. В ходе встречи Мелхесидеку была подарена юбилейная медаль нашего монастыря не имеющая ничего общего с наградами УПЦ которые выдаются только по благословению Блаженнейшего. О данной поездке Блаженнейший Митрополит Онуфрий был уведомлен. После проведенной встречи с Мелхиседеком, ему было отказано о в принятии в клир УПЦ. После 2019 года владыка с ним не встречался. Данный пост в фейсбуке является чистой провокацией. Владыка Гедеон по благословению Митрополита Онуфрия присутствовал на мероприятиях связанных с погребением Первоиерарха РПЦЗ и с данным Мелхиседеком в этой поездке не встречался.
PS На фотографии стоит протодиакон Антоний который сейчас находится в Киеве, так как он призывного возраста и выехать из страны не может.
Просим Вас дать опровержение этому искушению связанным с лукавством так называемого Мелхиседека. Если у Вас возникнут вопросы по этому поводу с удовольствием ответим и прокомментируем.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3758214.html


А в вечном огне видишь вспыхнувший танк...

Четверг, 26 Мая 2022 г. 08:07 + в цитатник
(Владимир Высоцкий)

https://diak-kuraev.livejournal.com/3757962.html



Поиск сообщений в lj_diak_kuraev
Страницы: 613 ... 581 580 [579] 578 577 ..
.. 1 Календарь