-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_diak_kuraev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 188




диакон Андрей Кураев - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://diak-kuraev.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??7ebb6cc0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Навстречу Киевскому собранию

Четверг, 26 Мая 2022 г. 00:52 + в цитатник
Украинское православие: придется что-то решать?

С корреспондентом «Росбалта» беседует религиозный и общественный деятель, протодиакон Андрей Кураев.

- Андрей Вячеславович, какова дальнейшая судьба УПЦ МП?
- УПЦ может определить свою судьбу уже 27 мая, когда запланировано собрание в одном из киевских монастырей (но не в Киево-Печерской Лавре). Интересно, что это называется «собрание», а не собор. При этом формат таков - принимают участие все епископы, плюс избранные на епархиальных собраниях священники и миряне. Это формат скорее поместного собора, но, очевидно, они решили так не называть, чтобы потом иметь возможность сдать назад. Какие бы решения собрание ни приняло, его не-соборный статус дает возможность потом сказать: «Ну, это было просто частное собрание, ни к чему нас не обязывающее».
В целом настроение, конечно, за отделение от Московской патриархии. Если в России только один голос – Кремля, то на Украине все иначе. Люди озираются кругом, друг на друга, а не наверх. И рядовые священники просят епископов: «Пожалуйста, помогите нам! Сделайте так, чтобы нам не приходилось отвечать судьбою наших храмов и наших детей за то, что сегодня нас ассоцируют с Москвой!»
Вот под этим давлением епископы вынуждены имитировать свою независимость от Москвы. Какие-то епархии перестают поминать патриарха Кирилла. Какие-то подчеркивают свою автономию. И вот это требуется как-то официально оформить.

- Как это может быть, наиболее вероятно?
- Скорее всего, декларация о независимости будет «лукавой». Они заявят о независимости, но не будут править свой устав, в котором записано, что УПЦ является частью РПЦ и что патриарх утверждает митрополитов. Править Устав может лишь Поместный собор, но не «собрание». Может быть, это собрание попросит синод создать рабочую группу по правке устава. А этим можно заниматься еще лет сорок.

- А патриарха при этом поминать?
- Ой, это не так на самом деле важно. Нет таких церковных канонов, которые обязывали бы поминать патриарха во всех храмах. Это чисто русская идеология власти. На всем православном Востоке логика очень понятная: священник у себя на приходе вслух поминает имя своего епископа, епископ – митрополита, митрополит – патриарха, а патриарх поминает других патриархов. Еще патриарх Алексий II разрешал украинцам: мол, если есть конфликт, пожалуйста, не поминайте меня, чтобы не было крови.
А в ноябре 1920 года патриарх Тихон издал указ №362, который разрешал группам епархий переходить в самостоятельное управление, если они отделяются от Москвы линиями фронтов или же государственными границами: «В случае, если епархия, вследствие передвижения фронта, изменения государственной границы и т. п. окажется вне всякого общения с Высшим Церковным управлением, епархиальный Архиерей немедленно входит в сношение с Архиереями соседних епархий на предмет организации высшей инстанции церковной власти для нескольких епархий, находящихся в одинаковых условиях (в виде ли Временного Высшего Церковного Правительства или митрополичьего округа или еще иначе)».
Именно на основании этого указа и самоорганизовалась Русская православная церковь за границей (РПЦЗ). В Киеве вполне могут о нем вспомнить. Другое дело, что если они будут ссылаться на указ Московского Патриарха, их опять-таки могут обвинить в подчинении Москве.
Но пока они «взвешивают», идет другой процесс: каждую неделю по несколько приходов переходят из УПЦ МП в ПЦУ.

- «Низовое» движение?
- Да. В России патриарх Кирилл сделал так, что все наши приходы бомжи: вся церковная недвижимость принадлежит патриархии. На Украине не так: храмы принадлежат местным общинам. И община может взять и проголосовать: мол, все, мы уходим. Сложность тут вот в чем: как и в России, там нет поименного списка членов прихода. Поэтому возникает путаница гражданской общины («собрания колхозников») и церковной общины. И сами священники подчеркивали отсутствие этих границ, когда собирали денежки на храм. А глава местной управы и хозяин местного магазинчика были главными спонсорами. Поэтому от имени приходского собрания могут выступать люди не очень церковные. И мы нередко видим в последние годы, когда решениями местных громад (сельских общин) храм передается ПЦУ.

Сколько раз я призывал украинских епископов МП: чтобы этого не было, введите поименное членство! Они отказываются, потому что четко оформленное приходское собрание положит предел их своеволию.
Но есть исключения: все крупнейшие монастыри Украины – государственные музеи-заповедники, и государство в принципе вправе поменять арендатора. Буквально на днях синод ПЦУ принял решение о регистрации юридического лица «Мужской монастырь Киево-Печерской лавры». То есть они явно намерены создавать ситуацию судебной тяжбы.
Я же напомню слова киевского митрополита, сказанные им в 1851 году епископу Порфирию Успенскому: «Под киевские укрепления взята земля лавры. Об этом уятии хорошо сказал здешний митрополит: пусть берут у нас землю, лишь бы не отнимали неба». Настоящему монаху как раз тяжело жить в центре туризма и посреди избыточно-показной роскоши. Так что изгнание монахов из Киевской Лавры для подлинных монахов не должно казаться трагедией. Другой вопрос - как молиться кротчайшему Иисусу в захваченном «отжатом» храме?
Украинское государство пока стоит в стороне от этих споров. Несмотря на горячие головы депутатов, призывающие вообще запретить Московскую патриархию на Украине, из офиса президента Зеленского звучит, что «не надо создавать еще один фронт».

- А каковы будут отношения УПЦ МП и ПЦУ с Константинополем или Вселенским Патриархатом? Если это важно?
- С канонической точки зрения, важно. Независимо от того, примут ли они 27 мая решение о независимости от Москвы, автокефалии (скорее всего, это будет все равно прошение к патриарху Кириллу даровать им автокефалию) и от того, утвердит ли это Кирилл, вопрос все равно остается.
По церковным канонам в одной стране может быть только одна автокефалия, только одна поместная православная церковь. А между Москвой и Константинополем уже лет 60 идет спор о том, кто имеет право давать автокефалию.
Московская позиция: независимость может давать церковь-мать своей повзрослевшей дочке. Константинопольская позиция: только прабабушка может решать такие вопросы.
Скажем, когда в начале XIX века Российская Империя включила в свой состав Грузию, Российская церковь целиком поглотила древнюю Грузинскую патриархию. Причем, это фантастика, но Грузинского патриарха ввели в состав Священного Синода где-то на седьмом месте после митрополита Тобольского. А потом и вовсе отменили древнее грузинское патриаршество.
В годы Гражданской войны Грузинская церковь возобновила свою автокефалию. Москва заявила о разрыве с ней. Но потом, когда в годы Отечественной войны грузин Сталин решил, что пора разыгрывать церковную карту, то Москва признала грузинскую автокефалию. А греки – нет! Только в 1992 году, после распада СССР они сделали это. Аналогичная ситуация была с Чешской православной церковью, которой Москва по политическим соображениям дала автономию после войны, в 1948 году, а греки дали ее только в 1994 году. И самый громкий случай, когда в 1971 году МП дала автокефалию Американской православной церкви – а Константинополь так до сих пор ее и не признал.

На Украине Константинополь не считает епископов МП какими-то ряжеными актерами. Нет – вы настоящие епископы, но вы, с точки зрения Константинополя, епископы без места и без титула. С их точки зрения в Киеве уже есть Киевский митрополит – глава ПЦУ Епифаний (Думенко). А киевский митрополит в версии Московской патриархии с точки зрения Константинополя связан с Киевом лишь местом своей прописки. То есть это такой «епископ на пенсии». И если глава УПЦ МП митрополит Онуфрий (Березовский) объявит себя главой автокефальной УПЦ – с точки зрения Константинополя, он и его клир все равно останутся самозванцами. И, возможно, станут такими же и с точки зрения Москвы. Так что это еще не конец их скитаний.
Еще один экскурс и историю, совсем древнюю. В IV веке была разная точка зрения у Константинополя и Рима на то, кто должен считаться патриархом Антиохийским. В итоге было принято решение: поддерживаем императорскую (константинопольскую) версию – но, когда этот патриарх умрет, его преемником станет тот, кого считает патриархом Римский папа. Это пример интересной «гибкости». И в Киеве возможен такой же вариант. Правда, есть одно но: «константинопольский» Епифаний много моложе «московского» Онуфрия.
Константинополь также может повторить свой вариант 2018 года, когда на учредительный собор ПЦУ Вселенский патриарх Варфоломей послал приглашения всем епископам УПЦ МП. Откликнулись только двое – а если бы они явились все, могли бы избрать своего человека главой всей этой структуры. Вот эта ситуация вполне может повториться.

- Еще один вопрос: правда ли, что в нынешней атмосфере могут выдворить русских монахов с Афона?
- Нет, это чистейший фейк. Речь идет максимум об обычной для Афона полицейской операции: дело в том, что Афон привлекает множество фриков со всего православного мира. А в «монашеском государстве» нужно иметь прописку - разрешение от совета игуменов Афона на проживание. Каждый монах на Афоне должен быть гражданином Греции и признавать власть Константинопольского патриарха. Те, кто этих двух условий не исполняет, а самовольно укрывается в горах и лесах на Афоне – а такого рода людей немало – время от времени пробуют оттуда выдворить.
Официальному "русскому" монастырю на Афоне ничего не угрожает. Там есть другая сложность. Большинство монахов там родом с Украины, и как они сегодня находят общий язык, я не знаю.

— А что происходит с Сербской и Македонской Церквами?
— Полное примирение. Патриарх Сербский служил в Скопье с местным архиепископом, и собор Сербской церкви утвердил все это. Территория Македонии довольно спорная. Она еще в древности захвачена славянами у греков — а те до сих пор считают ее своей. Плюс споры славян между собою: болгары считали, что в Македонии живут их соотечественники, сербы — что их. Судя по всему, в частности, по именам, которые давали детям, они жили чересполосицей. А язык более-менее один.
Но из-за вопроса о том, чья Македония, были четыре войны. Две балканские, потом две мировые, где сербы и болгары воевали друг против друга. И вплоть до операции НАТО против Сербии, где болгары поддержали НАТО. Волей Сталина и Тито эта территория отошла к Югославии, но та была федеративной. И еще в 1967 году македонцы объявили о церковной независимости от Белграда, и еще совсем недавно арестовывали сербского епископа, когда он приезжал туда.
Для греков — проблема в существовании государства с именем Македония (в Греции так же именуется территория вокруг Салоников и Афона), и понадобились многие годы, чтобы греки признали страну Македонию, заставив ее называться Северной. Поле этого и Константинополь стал активно поддерживать идею местной автокефалии.

https://www.rosbalt.ru/moscow/2022/05/25/1959571.html

https://diak-kuraev.livejournal.com/3757656.html


Как сообщить народу о проигранной войне

Среда, 25 Мая 2022 г. 21:43 + в цитатник

Странности канонизации

Среда, 25 Мая 2022 г. 12:46 + в цитатник
Собор Сербской церкви причислил к лику святых епископа Иринея Чирича.

http://www.spc.rs/sr/saopshtenje_za_javnost_svetog_arhijerejskog_sabora_6

Из его жизни:
...На праздник Преображения Господня в 1946 году епископ Ириней отправился в село Оджаци (Югословия, Воеводина) на освящение новой церкви. Как только епископ Ириней в архиерейском одеянии вышел из храма и повёл литию вокруг церкви, коммунисты бросились на него и окружавшее его духовенство. Они кричали, бранились, богохульствовали, бросали камнями в епископа Иринея, священников и народ. Один камень попал владыке в затылок. Епископ Ириней упал, а продолжали с ещё большей жестокостью бить его и осыпать камнями. Диакон Ружич лёг на залитого кровью архиерея, чтобы защитить его своим телом. Священник Миленко Цвеянов из Сивца попытался задержать обезумевшую толпу, однако пал под ударами ножа. Епископ Ириней не смог оправиться от полученных травм — у него развилась сухотка спинного мозга. 

***
Но канонизировали не диакона и священника, сознательно пожертвовавших собой , а только епископа...

Это к вопросу у жутком сословном эгоцентризме епископата.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3757166.html


Святой Суворов

Вторник, 24 Мая 2022 г. 23:38 + в цитатник
23 мая. /ТАСС/. Русская православная церковь (РПЦ) рассматривает предложение ряда общественных организаций, а также министра обороны РФ Сергея Шойгу о возможности причисления к лику святых полководца Александра Суворова

***
Политически заказом и плохой тенденцией назвал в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев инициативу канонизировать полководца Александра Суворова.

«Это очень плохая тенденция канонизировать всех тех, кто упоминается в школьных учебниках истории со знаком плюс. Когда пантеон гражданских, светских героев отождествляется с пантеоном православных христианских святых, это означает, что у христианской церкви уже просто нет своей шкалы ценностей. В случае с Суворовым – он не вел ни одной оборонительной войны, все его войны, кроме войны против Пугачева, проходили далеко за пределами Российской империи и были чисто захватническими. Кстати, есть интересная тема «Суворов как крепостной помещик», ее было бы интересно исследовать, прежде чем говорить о его канонизации. Думаю, что это тоже стоит учитывать», – считает Кураев.

По мнению Кураева, критерии, которые ранее учитывались при присвоении статуса святого, не работают. Остались либо политический, либо финансовый заказ.

«Для признания человека святым в данном случае достаточен политический заказ. Чистая политическая или финансовая целесообразность. Финансовая – если есть народное почитание, как Матрона Московская, например. Политическая - как в случае с адмиралом Федором Ушаковым или как сейчас с Суворовым. У католиков требуется хотя бы два чуда, совершенных по молитвам к этому человеку. У нас даже этого требования нет. Когда-то в Древней Руси считалось, что должны быть нетленные мощи. Этот критерий тоже давно похоронили», – пояснил запрещенный в служении протодиакон.

https://nsn.fm/society/politicheskim-zakazom-nazval-kuraev-ideu-kanonizirovat-polkovodtsa-suvorova

https://diak-kuraev.livejournal.com/3756854.html


Томос о московской автокефалии

Вторник, 24 Мая 2022 г. 17:51 + в цитатник

"Калибрами"- по Институту философии РАН

Вторник, 24 Мая 2022 г. 15:53 + в цитатник
Александр Никишин, Заместитель руководителя Центра журналистских расследований Национального комитета общественного контроля член Союза журналистов России:

"Мне абсолютно непонятно, как в нынешних практически военных условиях в Российской академии наук на руководящих должностях могут работать люди, которые продвигают идеи, противоречащие национальным интересам России, формируют идейную основу для реализации сценариев «цветных революций» на постсоветском пространстве и в РФ, в частности.

Ну и сакраментальный вопрос: а куда смотрят наши правоохранительные органы? Ведь Академия наук — это кузница научной мысли страны, которая должна развиваться для его процветания и гармонии, а не порабощения, развала и смерти. Такую вот своеобразную «этику ненасилия» пытаются внедрить нам «известные российские философы». И если наше государство и общество имеет хоть в какой-то степени чувство самосохранения, то «Калибры» должны повернуть совсем в другую сторону, а денацификация прийти в высокие научные коридоры Академии наук."

https://argumenti.ru/opinion/2022/05/772167

А вы говорите - нет прогресса в российской общественной мысли.
Есть!
Даже в сталинские годы никто не призывал выбомбить "высокие научные коридоры Академии наук" тяжелыми бомбами с 200 или 400 килограмм взрывчатки.

Товарищ выступает от имени Комитата, чья "Активная работа Комитета была поддержана Общественной палатой России, ТПП РФ, Прокуратурой Москвы, Мосгордумой и Департаментом региональной безопасности Москвы, УФАС, УМЧС, УФМС, УФНС, УФССП по г. Москве и другими контрольно-надзорными органами с подписанием соглашения о сотрудничестве и взаимодействии".
https://www.mosmakk.ru/about.html

А это домик "общественников"

https://diak-kuraev.livejournal.com/3756274.html


Священно-ДТП

Вторник, 24 Мая 2022 г. 12:24 + в цитатник
Пьяный в рясе с номерами 007 сбил астраханку и тут же переоделся


Подробности аварии на Началовском шоссе

22 мая на Началовском шоссе, неподалеку от психиатрической больницы произошло ДТП. Девушка 1991 года рождения переходила дорогу по пешеходному переходу. В этот момент ее сбил мужчина на темном внедорожнике Mazda СХ-9. Водитель ехал не очень быстро, но не стал притормаживать и сбил астраханку.

Как видно по записям с камерам видеонаблюдения, оказавшихся в распоряжении «Арбуза» из машины с номерами 007 вышел человек в рясе. Правда, сразу после этого он пошел обратно в машину (несмотря на лежавшую на дороге девушку), снял рясу, и только потом подошел к пострадавшей.

Как выяснилось позже, девушка работает в психиатрической больнице. Первым делом к ней на помощь пришли коллеги. Они пытались оказать первую помощь. После подъехала уже бригада скорой помощи. Сейчас пострадавшая находится в больнице. Машину виновника ДТП забрали на эвакуаторе, потому то водитель предположительно был пьян.

https://astrahan.bezformata.com/listnews/ryase-s-nomerami-007-sbil/105788205/

вдео тут
https://static.life.ru/publications/2022/5/23/559116666830.596.mp4
https://static.life.ru/publications/2022/5/23/559116666830.596.mp4


За рулем был 68-летний настоятель Покровского кафедрального собора протоиерей Михаил Пристая.


А вот авто с номером В 007 ЕТ 30, как говорят - принадлежит астраханскому митрополиту Никону (или епархии). Из базы данных этот номер удален

https://diak-kuraev.livejournal.com/3756023.html


Что-то изменилось

Вторник, 24 Мая 2022 г. 11:57 + в цитатник
Прошлую неделю я провел в больничке (на обследовании). Получил замечательный диагноз - "начальная старческая катаракта". Так что теперь я уже почти официально - "старец"! Ой, держите меня семеро- скоро, наверно, начну пророчествовать про скорую кончину мира...

Но пока я был отрезан от потоков информации, что-то в мире и в самом деле изменилось. Включаю соловьев-помет - и слышу:

"К северу и к востоку от Харькова превосходящие силы ВСУ продолжают натиск с целью выхода к российской границе. Для сдерживания наступления ВСУ Вооруженные силы России..."


https://www.youtube.com/watch?v=q0EwpQ_DMb8

6-минута

А на "Союзе" - тучные стада архипастырей (или стада тучных архипастырей) наконец-то после двухх лет ковид-ограничений получили возможность постоять на патриаршей службе.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3755570.html


Хороший титул - вискарий

Вторник, 24 Мая 2022 г. 09:25 + в цитатник


Я тоже такой хочу.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3755330.html


Война за Лавру

Понедельник, 23 Мая 2022 г. 22:40 + в цитатник
Синод ПЦУ принял решение создать альтернативное юрлицо "мужской монастырь Киево-Печерская лавра".

Значит, курс на силовое решение.

Мне не понять, как можно молиться Христу в захваченном храме...

Хотя история говорит, что очень даже можно. Добрые христиане давно уже разрешили себе все.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3755071.html


Глюк

Понедельник, 23 Мая 2022 г. 15:14 + в цитатник
Уже час почему-то все комментарии во всех темах получают статус скрытых.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3754800.html


Бедный Павел!

Понедельник, 23 Мая 2022 г. 14:54 + в цитатник
Есть известный российский фильм с таким названием (2003).
Он снят по роману Дмитрия Мережковского, написанному за сто лет до этого.

Роман я не читал. Есть ли в нем обьяснение, почему Павел бедный?

А пока нашел, что Павла Петровича назвал бедным Петр Первый:

"Подтверждаю это собственным рассказом его о видении ему Петра Первого наяву (1773–1781 г.). А рассказывал он это в Брюсселе баронессе Оберкирх 10 июля 1782 года, которая, записав рассказ его, прибавила, что Павел Петрович был искренно глубоко убежден в действительности представившегося ему видения!

– Однажды вечером, – рассказывал цесаревич, – или, пожалуй, уже ночью, при лунном освещении, я с Куракиным и двумя слугами шел по петербургским улицам. Погода была нехолодная. Разговор наш шел не о религии и не о чем-либо серьезном, а напротив, Куракин сыпал шутки на счет встречных прохожих. Немного впереди меня шел слуга, другой шел сзади Куракина, который следовал за мною в нескольких шагах позади. Лунный свет был так ярок, что можно было читать, и следовательно тени были очень густы. При повороте в одну улицу я вдруг увидел в глубине подъезда высокую худощавую фигуру, завернутую в плащ вроде испанского, и в военной, надвинутой на глаза, шляпе. Он будто ждал кого-то. Только что я миновал его, он вышел и пошел подле меня с левой стороны, не говоря ни слова. Я не мог разглядеть ни одной черты лица его. Мне казалось, что ноги его, ступая на плиты тротуара, производили странный звук, точно будто камень ударялся о камень. Я был изумлен, и охватившее меня чувство стало еще сильнее, когда я ощутил ледяной холод в моем левом боку, со стороны незнакомца. Я вздрогнул и, обратясь к Куракину, сказал:

– Судьба послала нам странного спутника.

– Какого спутника? – спросил Куракин.

– Господина, идущего у меня слева, которого, кажется, можно заметить уже по шуму, им производимому.

Куракин в изумлении раскрыл глаза и возразил, что у меня с левой стороны никого нет.

– Как? Ты не видишь этого человека между мною и домовою стеною.

– Вы идете подле самой стены, и физически невозможно, чтобы кто-нибудь был между вами и ею.

Я протянул руку и ощупал камень. Но все-таки незнакомец был тут и шел со мною шаг в шаг; и звуки его шагов, как удары молота, раздавались по тротуару. Я посмотрел на него внимательнее прежнего, и под шляпой его блеснули такие зоркие глаза, каких я не видал никогда ни прежде, ни после. Они смотрели прямо на меня и производили во мне какое-то чарующее действие.

– Ах, – сказал я Куракину, – я не могу передать тебе, что я чувствую, но только во мне происходит что-то особенное.

Я дрожал не от страха, но от холода. Я чувствовал, как что-то особенное проницало мои члены, и мне казалось, что кровь замерзла в моих жилах. Вдруг из-под плаща, закрывавшего рот таинственного спутника, раздался глухой и грустный голос:

– Павел!

Я был во власти какой-то неведомой силы и машинально ответил:

– Что вам нужно?

– Павел! – сказал опять голос, в этот раз как-то сочувственно, но еще с большею грустью. Я не мог сказать ни слова. Голос снова назвал меня по имени, и незнакомец остановился. Я чувствовал какую-то внутреннюю потребность сделать тоже.

– Павел! Бедный Павел! Бедный князь!

Я обратился к Куракину, который также остановился.

– Слышишь? – спросил я его.

– Ничего не слышу, – отвечал он, – решительно ничего.

Что касается до меня, то сей голос и до сих пор еще раздается в моих ушах. Я сделал отчаянное усилие над собою и спросил незнакомца, кто он, и что ему нужно.

– Кто я? Бедный Павел! Я тот, кто принимает участие в твоей судьбе и кто хочет, чтобы ты не особенно привязывался к этому миру, потому что ты недолго останешься в нем. Живи по законам справедливости и конец твой будет спокоен. Бойся укора совести; для благородной души нет более чувствительного наказания.

Он пошел снова, глядя на . И если я прежде остановился, когда остановился он, так и теперь я почувствовал необходимость пойти потому только, что пошел он. Он не говорил, и я не чувствовал особенного желания обратиться к нему с речью. Я шел за ним потому, что он теперь направлял меня. Это продолжалось более часа. Где мы шли, я не знал.

Наконец, мы пришли к большой площади между мостом через Неву и зданием сената183. Он пошел прямо к одному, как бы заранее намеченному месту площади, где в то время воздвигался монумент Петру Великому; я, конечно, следовал за ним и затем остановился.

– Прощай Павел, – сказал он, – ты еще увидишь меня опять здесь и кой-где еще.

При этом шляпа его поднялась, как бы сама собою, и глазам моим представился орлиный взор, смуглый лоб и строгая улыбка моего прадеда Петра Великого. Когда я пришел в себя от страха и удивления, его уже не было предо мною."

Еп. Порфирий Успенский

https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspenskij/kniga-bytija-moego-dnevniki-i-avtobiograficheskie-zapiski-tom-4-c-18-marta-1850-po-3-aprelja-1853-g/3

https://diak-kuraev.livejournal.com/3754520.html


В концлагере моей мечты надзирателями будет евреи

Воскресенье, 22 Мая 2022 г. 21:30 + в цитатник


Это Владимир Букарский, "православный эксперт", соратник Кирилла Фролова и Балытникова.

Про то, что кожу с татуировками на абажуры сдирали гитлеровцы... неужто не помнит?

https://diak-kuraev.livejournal.com/3754058.html


За русский мир пострадавый

Воскресенье, 22 Мая 2022 г. 19:16 + в цитатник
Украинский город Стрый.
Прот. Владимир Мандзюк облит зеленкой прямо на службе





Зеленка это лекарство. А вот ее метатели отравлены ненавистью.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3753885.html


Паки про туманные цели "спецоперации"

Воскресенье, 22 Мая 2022 г. 16:36 + в цитатник
Соловьев ( производитель круглосуточного помета) вчера запостил у себя :

"Мы воюем не с Украиной. Потому что Украина - это нацистское новообразование, выпестованное польскими, германскими и американскими империалистами. Это новообразование, подобно раку мозга, съедает способность помнить и думать людям, на нем проживающим, делая (особенно из молодежи) жестоких зомбаков. Украиной или окраиной на Руси издавна называли русские земли, находящиеся на линии соприкосновения с другой страной.

Так же, как и Дальний Восток - не государство, а русская земля на Дальнем Востоке, так и Украина - русская земля на западных рубежах России. .

Мы сегодня восстанавливаем историческую справедливость - освобождаем часть России - Русь Киевскую от захвативших ее германских, англосаксонских и еврейских колонизаторов, руки которых по локоть в крови разных народов, которых они и за людей не считают."



.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3753575.html


О позиции Чешской церкви

Воскресенье, 22 Мая 2022 г. 13:05 + в цитатник
Сайт оломоуцкого кафедрального собора сообщает,что 4 мая в храме в Брно с участием епископа:

Archijerejsk'a Liturgie v katedr'aln'im chr'ame sv. V'aclava v Brne za 'ucasti sboru olomouck'e katedr'aly a konference duchovn'ich olomoucko-brnensk'e eparchie za 'ucasti p. Anna Prosko, konzulky Ukrajiny v Brne

Т.е. в зраме прошло епархиальное собрание с участием консула Украины в Брно ( на фото в полосатой кофточке)

https://www.facebook.com/100495951581920/posts/517129769918534/

https://diak-kuraev.livejournal.com/3753407.html


Старцы про геополитику. Нюхайте.

Воскресенье, 22 Мая 2022 г. 04:25 + в цитатник

Издательство: Сибирская Благозвонница, 2020



























https://diak-kuraev.livejournal.com/3752923.html




Процитировано 1 раз

Источник славянофильской "соборности"

Суббота, 21 Мая 2022 г. 14:27 + в цитатник
Любимая хомяковская формула:
"у нас ни патриархи, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия (iperaspistis tis thriskias) у нас есть самое тело Церкви, т.е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцев его".

Это из послания восточных патриархов римскому папе Пию 9.

А вот автор этого послания, оказывается, султанский врач Кара-Феодориди.

См. Еп Порфирий Успенский. 1852 16 апр.


К вопросу о роли референтов в истории :)

https://diak-kuraev.livejournal.com/3752572.html


В защиту донатизма

Суббота, 21 Мая 2022 г. 12:31 + в цитатник
Вечер я проводил у инспектора здешней семинарии иеромонаха Леонтия. По словам его, безнравственность семинаристов, живущих в городских домах, есть язва неизлечимая и достойная оплакивания. Ученики высшего отделения, по давнему обычаю, нанимают у киевлян дома, и часто они привозят с собою из сел и деревень поварих и живут с ними блудно. И эти-то мерзавцы, по окончании богословского учения, делаются священниками и диаконами.

Снисходит ли к ним благодать священства? Не думаю. Недаром соборными правилами воспрещено рукополагать тех, которые впали в блуд. Этот смертный грех удаляет благодать Божию...

Еп. Порфирий Успенский. Книга бытия моего. 1852, 29 февр

https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspenskij/kniga-bytija-moego-dnevniki-i-avtobiograficheskie-zapiski-tom-4-c-18-marta-1850-po-3-aprelja-1853-g/3

https://diak-kuraev.livejournal.com/3752203.html


Метки:  

Хроника московского папизма

Суббота, 21 Мая 2022 г. 12:00 + в цитатник


Сайт патриархии поясняет, как митрополит должен односторонне (а не взаимно, как принято у равных саном) целовать ручку патриарха.

Четвертая степень священства. Первый без равных.

Но хорошо, что хоть разрешили говорить о папизме на Фанаре. Глядишь, и собственный запашок почувствуют.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3752055.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_diak_kuraev
Страницы: 613 ... 580 579 [578] 577 576 ..
.. 1 Календарь