-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_diak_kuraev

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 188




диакон Андрей Кураев - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://diak-kuraev.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??7ebb6cc0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Африканская присяга

Вторник, 04 Января 2022 г. 22:48 + в цитатник


И вот обратное: греческая присяга на не-измену с русскими:




Это епископ епархии Кисуму (Западная Кения) требует от священнков подписать заявление отказа от желания перейти в РПЦ

"Греческий Православный Патриархат Александрии и всей Африки
ЗАПАДНАЯ КЕНИЯ
ПРАВОСЛАВНАЯ ЕПАРХИЯ КИСУМУ
Духовенству епархии Кисуму и всей Западной Кении.
Дорогие Братья во Христе,
Основываясь на недавних событиях, касающихся темы Церкви России на
Африканском континенте, где некоторые священники подписали Клятву, наш глава Александрийского и всея Африки Православного Патриархата созвал синод Епископов в ближайшие несколько дней, чтобы обсудить, какие действия будут предприняты. Как учил нас Христос, мы должны защищать нашу паству, как это делал Он, и поэтому мы призываем наших Священников, подписавших эту Клятву, пересмотреть и подписать прилагаемое письмо о том, что вы никоим образом не будете иметь такой связи с этим движением. Это поставит под угрозу ваш Священнический сан как таковой."

https://www.facebook.com/kiselevsg57/posts/3168616370128785

https://diak-kuraev.livejournal.com/3589631.html


Геополитическая Импровизация.

Вторник, 04 Января 2022 г. 15:25 + в цитатник
Прошла неделя с того дня, когда "патриарх Северных стран" объявил себя заодно и патриархом всея Африки.

И - тишина. На сайте патриархии и его спутниках, в бложиках ее записных апологетов нет ни одного пропагандистского материала, изъясняющего сей маневр. Новиков, Ткачев, Худиев, Василик и прочие молчат.

Это означает, что они не успели получить заказ и материалы для его исполнения. То есть, планируя громкую акцию, патриарх опять решил провести ее без пиар-сопровождения. Зачем ему унижаться до того, чтоб объяснять пред скотами мотивы своих исторических решений? Зачем аргументы там, где ежели что "изволися нам", значит, "изволися и Духу Святому".

Эх, не смог Легойда обучить патриарха азам управления информационными потоками.

А, может, патриарх и сам еще накануне не знал, какое решение он примет. Оттого и не заказал информэскорт.
Есть же у итальянцев такой термин - un capriccio isterico.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3589307.html


Первый московский африканец в фейсбуке

Вторник, 04 Января 2022 г. 02:17 + в цитатник
Вот свежее приобретение МП в Кении



19 декабря 2021 храм этого о. Эммануила был освящен архиепископом Кенийским Макарием (Александрийский патриархат)
https://www.facebook.com/fremmanuel.macharia.7/posts/420438792893740

11 и 14 декабря он заявляет о своем уходе в РПЦЗ

https://www.facebook.com/fremmanuel.macharia.7/posts/429069508697335

Теперь он в африканской митрополии МП.

Хиротония его состоялась совсем недавно - в 2019м


О причинах своих прыжков юноша ничего не поясняет в своем фейсбуке. Разве только - "африканцам нужна наша независимая АФРИКАНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ". При этом и МП, и Александрийский патриархат он считает каноничными.
("Actually i am not Greek nor Russian. Both patriarchates are canonical if we had an independent AFRICAN ORTHODOX CHURCH i would be fully under").

Это означает, что у него нет богословско-канонических мотивов для своего перехода и его каноническая совесть вовсе не потревожена "беззаконием Фанара на Украине".

Нетрудно сравнить опыт и образовательный ценз греческого кенийского епископа с московским Леонидом

Andreas Tillyrides was born in 1945 in Limassol, Cyprus. He studied from 1968 to 1972 at the St. Sergius Orthodox Theological Institute, while studying in the Coll`ege de France and the 'Ecole Pratique des Hautes 'Etudes, afterwards pursuing post-graduation in Church History at Oxford University under Kallistos Ware, receiving a PhD in 1976. In the following year, under Archbishop Makarios III's orientation, Andreas went to Nairobi to organise an Orthodox seminary. In 1992, he was tonsured a monk under the name Makarios and subsequently ordained a priest and consecrated first and last Bishop of Riruta by then Metropolitan Peter of Axum and Bishop Theodore of Uganda. He was made Archbishop of Zimbabwe in 1998 and, finally, Archbishop of Nairobi in 2001.

Archbishop Makarios can speak, apart from his native Greek, English, French, Russian, Italian, plus several African dialects.[1] Under his direction, the Orthodox Church has translated liturgical texts even to some dialects that had never been written before.[2] Under his direction, the two first native bishops were consecrated: Athanasius (Akunda) of Kisumu and All Western Kenya on 2015 and Bishop Neophytos (Kongai) of Nyeri and Mt. Kenya on 2016.[3]

Андреас Тиллиридис родился в 1945 году в Лимассоле, Кипр. С 1968 по 1972 год он учился в Свято-Сергиевском православном богословском институте, во время учебы в Coll`ege de France и 'Ecole Pratique des Hautes 'Etudes, затем продолжил аспирантуру по истории церкви в Оксфордском университете под руководством Каллиста Уэра, получив докторскую степень в 1976 году. В следующем году по указанию архиепископа Макариоса III Андреас отправился в Найроби, чтобы организовать православную семинарию. В 1992 году он был пострижен в монахи под именем Макариос. Он стал архиепископом Зимбабве в 1998 году и, наконец, архиепископом Найроби в 2001 году.

Архиепископ Макариос может говорить, помимо своего родного греческого, на английском, французском, русском, итальянском, а также на нескольких африканских диалектах. Под его руководством Православная церковь перевела богослужебные тексты даже на некоторые диалекты, на которых раньше никогда не писали. Под его руководством были рукоположены два первых местных епископа: Афанасий (Акунда) из Кисуму и всей Западной Кении в 2015 году и епископ Неофитос (Конгаи) из Ньери и горы Кении в 2016 году

А чем славен митрополит Леонид? Разве что годы его архипастырства в Аргентине пришлись на скандал с наркотрафиком российского посольства.


***
Питерский преподаватель канонического права Konstantin Markovich поспешил приветствовать странника по юрисдикциям: Welcome to Russian Patriarchate!

При этом полагает, что проблемы нет, т.к. "в каком каноне (!) Вы нашли, что Кения (!) -это территория АП".
https://www.facebook.com/profile.php?id=100001479301887

В этом случае проблема лишь одна: в канонах вообще никак не упоминается о существовании Московской патриархии и РПЦ.

А более серьезная проблема в том, что попытка оседлать чужой национализм никогда не гарантирует успеха провокатору.

История первого деанонимированного афроперебежчика показывает, на какую удочку его поймали. Похоже темнокожим клирикам засланцы Москвы поясняли, что в Африке МП сделает то же самое, что КП на Украине: возьмет ее под свою власть лишь очень ненадолго и символично, и тут же даст полную каноническую автокефалию.

Этой заманке верить нельзя.

Во-первых, характер Кирилла и очерк его правления говорят о том, что он может лишь "укреплять вертикаль власти" (своей), а не раздавать свободы.

Во-вторых, Фанар строит свою чисто виртуальную, игровую империю (Византию после Византии), в то время как Кремль строит империю вполне реальную.

В-третьих, Москва в своем недавнем советском прошлом обильно поливала кровью африканскую землю, активно разжигая местные гражданские войны и межэтнические конфликты. А вот греки ни в каких формах африканского колониализма за последние полторы тысячи лет замечены не были.


***
стоит также отметить что в комментариях в его фейсбуке не заметны африканские клирики, поддерживающие его шаг.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3588885.html


Чей Африка?

Воскресенье, 02 Января 2022 г. 19:24 + в цитатник
"Каноническая территория Александрийской Церкви — страны Северной, Центральной и Южной Африки.
Титул Предстоятеля: Его Блаженство Папа и Патриарх Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной"

Так до сих пор говорится на сайте патриархиа.ру

Это значимо для опровержения аргументом тех апологетов МП, которые считают Африку бесхозной, ограничивая Алекс.патриарзат только Египтом

https://diak-kuraev.livejournal.com/3588650.html


Уроки французского

Воскресенье, 02 Января 2022 г. 14:40 + в цитатник
Voici le pr^etre qui m'agress'e sexuellement `a Kiev alors que j''etais fi'evreux et en souffrance dans la nuit du 28 d'ecembre.
Merci de ne pas lui 'ecrire ou de le harceler pour ne pas avoir de probl`emes. Mais il faut que cela se sache.
J'ai 'ecrit au Patriarcat de Moscou, ils ne r'epondent pas.
J'ai 'ecrit au P`ere Nicolas Balashov, Vice-pr'esident du D'epartement des relations eccl'esiastiques ext'erieures du Patriarcat de Moscou, il a lu mon message et n'y a jamais r'epondu.
Ici : voici les screenshots du compte Facebook de mon agresseur et la derni`ere correspondance que j'ai eue avec lui o`u il m'accuse d'avoir fait du "th'e^atre" lorsque je tremblais.
Le Patriarcat de Moscou ne r'eagira pas tant que ce qui m'est arriv'e n'est pas relay'e par les medias.

Вот священник УПЦ Московского Патриархата который меня приставал и произвёл насильственные действия сексуального характера ночью 28 го декабря в Киеве, когда я резко заболел, с температурой.
Я написал жалобу не только в полицию в Украине, но и также написал явление Московскому Патриархату. Никто не отвечал. Именно Отец Николай Балашов, заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата, , прочитал мое сообщение и не отвечал.
здесь вы найдете скриншоты страницы священника, который приставал меня. А также скриншоты последней переписки.
https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10220853581591665&id=1302984368

Начало:
Bon bah je dois rester 10 jours, bloqu'e dans ce pays en Ukraine, apr`es une agression sexuelle traumatisante. Je dois rester 10 jours puisque j'ai 'et'e diagnostiqu'e positif au covid. Comme si ca suffisait pas. Pour ceux qui peuvent et veulent faire un petit geste pour ces dix prochains jours... Merci `a ceux qui m'ont aid'e et me soutiennent. Vous pouvez partager le lien en public...
Что ж, я должен пробыть 10 дней, застряв в этой стране в Украине, после травматического сексуального насилия. Приходится сидеть 10 дней, так как у меня диагностировали ковид. Как будто этого недостаточно. Для тех, кто может и хочет сделать маленький жест на эти следующие десять дней... Спасибо тем, кто помогал и поддерживает меня. Вы можете поделиться ссылкой публично...

https://www.facebook.com/nicolas.fedorovich.imbt/posts/10220843998472093


В ночь на 28 декабря 2021 года в Киевской провинции, пока бегает лихорадка и очень болеет, попросил помощи у священника, который меня принимал. Раньше он заставлял меня много пить.
Я спал внизу, он на первом этаже. Этот священник предложил мне сесть на мезонин и лечь рядом, чтобы мне не было холодно.
Он воспользовался этим, чтобы сексуально изнасиловать меня, пока я болела и была в состоянии вторичного лихорадки.
Его зовут Архимандрит Ахила Шахтарин)
Этот человек священник Украинской Церкви Московского Патриархата. Бывший "наместник" (губернатор) Великой Лавры Киевских пещер.
Уточню, что после подачи жалобы я написал ему, что он ужасный человек, и спросил, зачем он это сделал. Для тех, кто понимает по-русски: вы увидите в этих нескольких обменявшихся сообщениях, что он обвиняет меня в том, что я прихожу к нему в его постель, пока я дрожала и мучалась, и в том, что занимаюсь "те Мир перевернулся.
Просьба не связываться, не домогаться и не писать этому ужасному персонажу, чтобы у вас не было проблем с правосудием. Делюсь этим, чтобы избавиться от этого веса, потому что я разрушен.
Хочу уточнить, что Московский Патриархат в курсе, а также Украинская Церковь. Нет никакой реакции.
https://www.facebook.com/1302984368/posts/10220845228902853/

https://diak-kuraev.livejournal.com/3588359.html


Метки:  

Новогодняя авария

Воскресенье, 02 Января 2022 г. 14:34 + в цитатник
Этим утром рядом с с. Вослебово Скопинского района произошла страшная авария - автобус, следовавший из Москвы в Астрахань, врезался в опору ж/д моста. Пять человек погибло, около двадцати пострадало и находится в больнице. Священник храма Рождества Богородицы с. Вослебово архм. Пимен посетил выживших в катастрофе людей, размещенных в сельской школе. Это в основном мусульмане (татары, калмыки). Все они очень были утешены, что к ним пришел батюшка. Одна женщина попросила сначала "живой воды", чтобы оживить ее мужа Рашида, которого увезли в тяжелом состоянии. Так мусульмане называют крещенскую воду. О. Пимен взял с собой крещенсеую воду и просфоры, чтобы раздать пострадавшим. Один русский парень, очень удивившийся, что к ним пришел для утешения священник, крепко пожал ему руку и поблагодарил. О. Пимен оставил руководителю штаба МЧС номер своего телефона, чтобы могли всегда обратиться за помощью. В больницу к пострадавшим отправился иерм. Давид из Свято-Духова монастыря. Он тоже утешил раненых, окропил их святой водой, раздал просфоры. В больничных палатах и реанимации в основном также мусульмане. Пока не ясно, кто именно скончался, жив ли Рашид, за которого просила молиться супруга. Помолимся, дорогие отцы, братья и сестры, о здравии пострадавших и о милости Божией к погишим в этой страшной трагедии.
Еп. Питирим Творогов

https://diak-kuraev.livejournal.com/3588272.html


Три года назад

Суббота, 01 Января 2022 г. 17:17 + в цитатник
я писал о статистике Искитимской епархии

https://diak-kuraev.livejournal.com/2284875.html

Епархия сделала вывод и больше свою статистику не публикует. Но список духовенства на сайте все же есть, что позволяет заметить:

в Искитимской епархии на декабрь 2018 года было
42 священника и 7 диаконов.

На декабрь 2021 года -
35 священников и 7 диаконов.
http://iskitimeparhia.ru/duh.html

В Сибири все хорошо - пора в Африку?
Ах, да. Про Африку в канонах говорится так:

Кто, быв отлучен от общения церковного в Африке, прокрадется в заморские страны, дабы принятым быть в общение, тот подвергнется извержению из клира. (Карф 113)

https://diak-kuraev.livejournal.com/3588025.html


Годовщина Вячеслава Адриановича Грихина.

Суббота, 01 Января 2022 г. 16:49 + в цитатник
Он скончался 1 января 1987 года. Провожал гостей до метро - и не вернулся.

Как Козаржевский был тайным апостолом истфака, так Грихин был тайным апостолом филфака МГУ. Он вел курс древнерусской литературы и настаивал, чтобы студенты ознакомились с Евангелием.

В 1978-79 годах приходил в нашу коммуналку, натаскивая меня к поступлению в университет, и мы полюбили его всей семьей.

Когда в 1984-м я объявил родителям, что ухожу в семинарию, те сообразили: «Надо найти человека, который был бы для Андрюши авторитетен, раз он нас не слушает». И вспомнили про Вячеслав Андриановича. «Давай к нему съездим, ты же его ценишь, любишь. Пусть он тебя наставит».
Приехали. За чаепитием обсуждаем новости семейной жизни. И вдруг моя мать переходит к главному: «Вячеслав Андрианович, вы знаете, у нас беда. Андрюша вот что надумал – в семинарию поступать!»
Вячеслав Андрианович минуточку помолчал, потом тяжко вздохнул и говорит: «Ну что я могу сказать, Андрей? Дай Бог, чтобы у тебя получилось то, о чем я сам мечтал всю жизнь, но так и не решился сделать!»

https://diak-kuraev.livejournal.com/3587664.html


AD MMXXII

Суббота, 01 Января 2022 г. 00:28 + в цитатник

Предновогодние кончины

Пятница, 31 Декабря 2021 г. 14:53 + в цитатник
Скончались брат патриарха протоиерей Николай Гундяев
и монахиня Филарета - келейница и наследница миллионов патриарха Алексия.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3587171.html


Добрый лучик из, увы, прошлого

Пятница, 31 Декабря 2021 г. 13:17 + в цитатник
Мария Болшакова

"... Да, я работала в ранней юности в Институте философии. Вместе с мамой Андрей Кураев (по крайней мере она была ко мне добра и я такой мудрости женской и принятия своей семьи ни у кого в жизни больше не видела)".

https://www.facebook.com/bolshakova1/posts/10225840055126640

Спасибо за добрую память и слово.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3586892.html


Метки:  

Вся ли Африка в Александрийском патриархате?

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 21:20 + в цитатник
До 2019 года синод РПЦ считал, что вся.

А 26 дек 2019 принял решение:
"Вывести из юрисдикции Александрийского Патриархата приходы Русской Православной Церкви, находящиеся на Африканском континенте, придав им ставропигиальный статус"

Значит, ранее русские храмы по ВСЕЙ Африке синод РПЦ считал пребывающими в юрисдикции Александрии.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3586483.html


Хорошая новизна

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 17:00 + в цитатник
После богослужения Архипастырь освятил мандарины в честь наступающего Новолетия. Каждый прихожанин получил в подарок освящённый мандарин.

http://smoleparh.ru/novosti/2021/12/moleben-s-akafistom-prepodobnomu-sergiyu-radonezhskomu-v-solovinoy-roshhe-6/

А почему конфетные подарочные наборы детям не освящают?

Я двадцать лет говорю, что надо расширять список освящаемых предметов. А начать надо с лекарств.

Ах, да, с сгодняшнего дня надо учиться освящать бананы :)

https://diak-kuraev.livejournal.com/3586057.html


Метки:  

На кого патр. Кирилл будет тратить русские деньги в Африке?

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 14:15 + в цитатник
Нельзя ли узнать не только имена, но и канонические биографии этих новых 102 клириков РПЦ?

Точно ли они перешли прямо из Александрийского патриархата? Или же они успели побродить по массе раскольчиков? Точно ли не в них они обретали те священные степени, в коих ныне утверждены далеким московским синодом?

Сколько из них на момент перехода были под запретом или церковным судом и за что?

Сколько в их лице канонических бомб оптом закупил патриарх Кирилл?

Элементарная честность обязывает патриархию сообщить эти подробности. Но она найдет лишь парочку самых "чистеньких" и распиарит лишь их.


***
Большинство священников, перешедших в РПЦ, – старостильники, находящиеся в расколе с мировым православием, а также разнообразные нарушители канонических норм, ранее запрещенные в служении или лишенные сана.
Об этом рассказал митрополит Камерунский Григорий из АПЦ. Он иронизирует, что Москва сейчас похожа на Роммеля в Африке: сунулась туда, где ничего не понимает, а поэтому её ждет крах.
https://fosfanariou.gr/index.php/2021/12/29/kameroun-grigorios-gia-rosiki-eisboli-sto-patr-alexandreias/?fbclid=IwAR1mUl555ro--GgR08pBb7L8OSC835_0ueSxDtg5M7Gyfj96Mt718EIuPoQ

https://diak-kuraev.livejournal.com/3585966.html


Метки:  

Прошу не гадить мне в блог

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 12:32 + в цитатник
zapret-info@rkn.gov.ru


22 дек.
Здравствуйте,
Направляем уведомление о внесении страницы http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=42951.0 в Единый реестр на основании решения Октябрьского районного суда г. Мурманска Мурманской области по делу № 2-3770/2016 от 2016-04-19, ранее направленное в адрес провайдера хостинга сайта.

ср, 29 дек.
Здравствуйте,
Повторно сообщаем, что на странице http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=42951.0 размещен материал, признанный запрещенным решением Октябрьского районного суда г. Мурманска Мурманской области по делу № 2-3770/2016 от 2016-04-19.

Запрещенные материалы доступны. Просим в возможно короткие сроки удалить или ограничить доступ к запрещенной информации и сообщить о принятых мерах.


***
речь идет о записи некоего "Иоаннъ" в июле 2007 года, перенесшего на форму некие "Заповеди Лэйна"



Текст и в самом деле вполне нацистский:

"Мультирасовая религия сокрушает чувство уникальности, особенности и собственного достоинства, необходимого для выживания расы... В соответствии с законами природы нет ничего более праведного, чем борьба за сохранение своей расы... Природой положена антипатия между расами. Она необходима, чтобы сохранить индивидуальность и существование каждой расы... Каждый здоровый белый человек не может не чувствовать отвращения и ярости, когда он видит женщину своей расы с мужчиной другой расы.... опасайтесь юристов и церковников, отрицающих законы природы".


Но у меня давно уже нет никакого доступа к этому ресурсу так что удалить его не могу.

Могу лишь попросить в этом моем блоге не помещать нацистские испражнения.

https://diak-kuraev.livejournal.com/3585603.html


Совсем не-Рождественская история

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 10:40 + в цитатник
Каин Монтанелли — человек-загадка. Криминальная хроника называет его организатором производства мефедрона в дачном домике под Петербургом и юным любовником православного епископа Флавиана. Слухи об их связи обернулись побегом иерарха РПЦ из страны, а сам Каин попал в тюрьму. Флавиан считает Монтанелли агентом ФСБ: биография похожа на легенду, фотографии удалены из соцсетей, а псевдоним звучит как насмешка. Репортёр BAZA Игорь Залюбовин отправился по следам Каина, чтобы узнать историю имени и человека, который скрывается за ним.

Такси тормозит резко, словно выдох после удара под дых. Панелька-общага с огромной цифрой 6 на торце. Подростки ошиваются у подъезда, карликовая собачка срёт в палисадник, тётка тащится с пакетом против ветра, мужик харкает в темноту. Чирикает домофон, я захожу в подъезд. Каждый этаж — длинные коридоры, словно трущобы из корейского кино, где вот-вот начнётся драка на молотках. Та дверь, что мне нужна, — в самом конце коридора. Я стучусь в квартиру № 119 — никого.

Тот, кого я ищу, давно не живёт в этом мрачном доме на Солнечном бульваре и в этом мрачном городе, который называется Курган (в честь древнего захоронения). Вся его история — попытка бегства отсюда и ото всех, кто считал себя его семьёй. «Он мечтал уехать в Америку, — это вспоминает друг детства. — Не за тем, чтобы кем-то стать там. Просто хотел уехать отсюда». Он сменил имя, «потому что ненавидел своего отца и всё, что связано с его семьёй», уверен его однокурсник. В интернете не осталось ни одной его фотографии, а все соцсети удалены. «Каин был похож на Родиона Раскольникова», — скажет мне тот самый епископ, которого называют его любовником. (Романтично, думаю я, охуенно романтично.)

Итак, когда-то моего героя звали Ян Симаков, и он родился в Кургане.

Глава I на горохе двумя коленями

Такси выезжает из двора, и я напоследок гляжу в зеркало заднего вида. В нём, словно в объективе камеры на обратном зуме, медленно уменьшается дом. Таксист вспоминает, что в 1997 году во дворе общаги был магазин «Марина». Он работал там охранником. Иногда против местных, которые приходили воровать, в ход шла бейсбольная бита. «Они были абсолютно безбашенные, тут все торчали, потому что дом наркоманский», — говорит таксист. Забавно, думаю я. Ян родился здесь в том самом году, в девяносто седьмом.

Такси едет через город. Вот школа, в которой учился Ян, вот универ, вот улицы, по которым он ездил на велосипеде (спортивный, дешёвый, марка неизвестна). Череда блёклых вывесок, бетонных заборов, домов. Я почему-то вспоминаю историю «женщины из Исдален», труп которой нашли в одежде с тщательно срезанными бирками (спустя пятьдесят лет после гибели личность так и не установили). Не могу отделаться от этого странного сравнения: безликий город в степи напоминает мне жертву подобного убийства. Впрочем, может, это мой лишённый примет герой производит впечатление человека со стёртой биографией. Такси тем временем въезжает в южный пригород.

Я прошу затормозить у длинного одноэтажного здания, выкрашенного бледно-голубой краской. За забором лают две некрупные собаки. Я стучусь, наверное, минут двадцать. Не знаю, откуда во мне уверенность, что дверь откроют. Я пролетел три тысячи километров, чтобы задать вопрос: почему вы назвали своего сына именно так?

Отец Яна, Алексей Симаков, открывает калитку: смешно, но он не знает почему. Просто назвал — и всё. Он удивлён этому вопросу. Ирония, заложенная в имени (двуликий Янус), похоже, волнует только меня. Я продолжаю: любил ли он Яна, каким тот был в детстве? Симаков-старший словно не понимает, о чём я. Он смотрит на меня и спрашивает: «Ты осознаёшь, что проблема не в этом? Проблема в том, — продолжает он, — что сейчас у мужчины нет никаких прав на семью. Я купил себе машину, провожу ТО, ремонтирую её, вкладываю деньги. А в один момент эта машина говорит мне: я поехала, пока. Это же ненормально? А почему с детьми такое прокатывает?» Симаков-старший считает детей имуществом, а побег сына воспринял как потерю актива.

Снаружи дом выглядит большим, но жилая часть не превышает тридцати квадратов. Две комнатки: кухня, она же гостиная, и спальня. Висит гамак, дымит печь. Кухонный стол завален будто экспонатами из музея «Мужские штучки»: спортивный арбалет, заряженный стрелой, вертолёт на пульте управления, несколько флейт. Симаков-старший зарабатывает на жизнь обслуживанием духовых инструментов: валторн, флюгельгорнов, корнет-а-пистонов. Экзотично. Сколько их вообще наберётся на всю Курганскую область? Я рассматриваю его: крупный мужчина с голым торсом, длинными спутанными волосами, на лице странная полуулыбочка. Двадцать пять лет назад, когда родился Ян, его отец, думаю, был почти таким же. В конце 80-х Симаков-старший учился в Москве на физика, затем работал в каком-то НИИ, при капитализме челночил — шмотки из Китая в Москву, на Черкизовский рынок. Родились дети: Женя, Лиза, затем Ян (всего в семье их шестеро). Сюда, в пригород, они переехали из той самой общаги, когда многодетный отец наконец осел в Кургане и занялся столярным производством.

В беседах с приятелями Ян вспоминал о детстве с ненавистью. «Ему всегда казалось, что он не родной ребёнок, — говорит бывший одноклассник. — Вся эта тема со сменой имени оттуда и пошла, я думаю. Отец регулярно заставлял его стоять коленями на горохе в столярке. Это было такое излюбленное наказание за любую провинность. Они ссорились в основном из-за попытки Яна продемонстрировать свою независимость. И чем старше он становился, тем чаще это происходило. Мать где-то в стороне — он ни слова о ней не сказал за всё время. Её будто не было вовсе». В мастерской Ян и проводил большую часть времени, общаясь с единственным человеком, сочувствующим ему, — работником столярки. «Можно сказать, это был его друг. Если у Яна вообще были друзья», — вспоминает одноклассник.

Детей заставляли молиться, полоть траву на огороде, участвовать в работе столярной мастерской. Соседи невзлюбили многодетную семью, впрочем, без особенной причины: нелюдимые, тихие, забитые, другие. «Я думала, что они сектанты какие-то, — вспоминает соседка. — Оказалось, что сильно православные». По старой памяти Симакова-старшего и теперь зовут священником. На излёте нулевых его действительно рукоположили при церкви Рождества Богородицы, но прослужил он недолго, чуть больше года. «Мы все радовались сначала, какой батюшка у нас: молодой, умный, будет нас окормлять, — вспоминает один из прихожан. — А потом странно так. Он начал грубить людям, из него прям шла такая агрессия, будто он умнее всех, а мы глупые! Как бес в нём».

«Помните притчу о сеятеле? Зерно упало в пустую землю и не растёт, — говорит мне старик-священник, бывший наставник Симакова-старшего. — Так и здесь. Он думал, это легко. Думал, ему все в рот будут заглядывать. А это чёрный труд! Нужно полюбить человека… такого грешного, такого несовершенного, такого страдающего. Он не нашёл в себе этой любви. И всё, что случилось дальше, это, так сказать, следствие».

Глава II на нескольких фотографиях

На первой же фотографии Яна, которую я увидел (из выпускного школьного альбома), в глаза мне бросилась эта отцовская полуулыбочка. «Он смел, решителен, толков, имеет множество заслуг, хороший физик Симаков и настоящий верный друг!» — это про Яна, из шуточного стихотворения в том альбоме. И это — «Себе немного на уме, так оценил себя он, кстати, коль ум имеет при себе, то он, бесспорно, математик». Чек-лист «насколько ты похож на батю, которого ненавидишь»: физик, математик, себе на уме, улыбочка.

«Школа была лучшей в городе», — говорит бабушка одного из одноклассников Яна. Я разглядываю школьный альбом, сидя на кушетке в комнатке наподобие мемориальной: древний компьютер, книжки, диски. Всё было так же, когда её внук жил здесь. Среди фотографий выпускников-2014 — вокалистка рок-группы «Кис-Кис», продюсер телепрограммы «Секрет на миллион» и трое фигурантов дела о производстве наркотиков в дачном домике, переоборудованном под химлабу: Дима Федотов (с его бабушкой я и говорю), Никита Бабичев и собственно Ян Симаков. «Дети они были очень умные. Дима поступил в Питер и после выпуска уехал. Его на поезд провожали всем классом, — рассказывает бабушка. — А Никита сначала поступил в Екатеринбург, после тоже как-то оказался в Питере». Я разглядываю подписи под фотографиями энергичного Димы Федотова («Мы знаем, ты такой упорный, ты любишь спорт высокогорный…») и простоватого Никиты Бабичева («экономист он по призванию, Никита точно рассчитал...»).

Пока я листаю альбом, бабушка отвечает на телефонный звонок. «Я два года пытаюсь максимально удержать, скрыть то, что случилось! Ты чего делаешь — выгони его немедленно, — речь идёт обо мне, и, хотя разговор не по громкой связи, я отлично слышу слова истерично кричащей женщины, матери Федотова, — выгони его!» Лицо бабушки становится растерянным. Я быстро собираюсь и ухожу. Реакция понятна: лучшая школа в городе, лучшие дети — и тут такое.

В отличие от переехавших из Кургана одноклассников, после школы Ян поступил в местный универ на инженера-транспортника. Похоже, что он выбирал специальность по принципу «лишь бы куда, но съехать в общагу», чтобы больше не жить с родителями.

Большой дружбы Ян ни с кем не водил, но общался легко. Серьёзных отношений с девушками не имел, но и проблем — тоже: «Я помню, он как-то с соседом по комнате не мог поделить время, когда можно с тёлкой прийти». Однокурсник пересылает мне несколько фотографий Яна того времени: застигнут в движении, высокий, худой, атлетичный. Ян любил играть в баскетбол — вероятно, на фоне увлечения хип-хопом. Часто передвигался по городу на велосипеде, так же, как и его отец (знакомые до сих пор встречают бывшего клирика на велодорожке, соединяющей Курган и южный пригород). «В истории с этим велосипедом весь Ян — вечером пишет мне в ВК: чувак, у тебя есть замок для велика? Я такой: чего, какой замок, какого велика? — вспоминает однокурсник. — Он говорит, у меня велик появился, а замка нет. Может, у тебя есть? Не похоже было, что он его купил. Намутил, хотел замок намутить. Он всегда пытался что-то намутить».

Ян подрабатывал грузчиком на складе, в службе доставки, официантом. Денег у него было немного: «Помню такие случаи, что он не шёл в столовую, и я спрашивал, в чём дело. Он отнекивался. Однажды признался, что ему не на что поесть», — вспоминает однокурсник. Когда деньги были — покуривали траву, пили пиво. Во время подобных посиделок Ян рассказывал, о чём мечтает: «У него был какой-то знакомый, который работал в Штатах официантом. Он тоже хотел уехать в Америку, — говорит однокурсник. — Яну нравилось, что там легализовали траву, что там в принципе страна свободы. И что там можно начать всё с чистого листа, обнулиться». К тому моменту он прекратил общение с семьёй полностью.

«Однажды встретили его батю со всем семейством, и я вообще очень удивился, что их так дофига. Типа, многодетные если не трындят всё время про своих братьев, то видно хотя бы по одежде: одни донашивают за другими. Но по Яну этого было не сказать», — говорит его сосед по общежитию. Во время той встречи с родителями Ян нехотя подошёл к отцу. На крик «где ты шляешься?» ответил «где надо» и пошёл своей дорогой. Ян доучился до середины третьего курса, а потом пропал.

«Он исчез в один момент, через месяца два написал: меня ещё не отчислили? — вспоминает сосед по общежитию. — И всё, больше я о нём ничего и не слышал». В это время Ян живёт на съёмной квартире с курганскими знакомыми в Екатеринбурге (поезд «Ласточка», 5 часов пути, 880 рублей в один конец), в соседней комнате спит его будущий подельник Никита Бабичев. Ян работает портье в одном из пятизвёздочных отелей города, у него появились деньги. «Он старался быть стильным, например, носил пальто под кроссовки — никто так больше не выглядел, — вспоминает сосед по екатеринбургской квартире. — Я особо не спрашивал, откуда у него бабло. Но помню, что иногда по вечерам приносил креветки на всю компанию». Парни курят кальян, играют на гитаре (Ян тоже играет, но поёт так себе), выпивают, обсуждают всё подряд: музыку, компьютерные игры, машины (не пьёт только Бабичев, повёрнутый на своей «Киа-Рио»). В один из таких вечеров посреди беседы Ян говорит: «Я сегодня сходил в МФЦ и сменил имя». «Все угарнули с этого, мол, ты чё? — вспоминает участник той вечеринки. — А он только странно улыбнулся. Ну и все как-то забили, его дело. Ещё один раз я про это вспомнил через пару недель, когда мы поехали в Питер на концерт Oxxxymiron и я увидел билет на имя Каина Ольгердовича Монтанелли. Он говорил, что записку нашёл какую-то, где было это имя. Показалось, он рофлил. Меня всё это не парило, я продолжал звать его Ян».

В Питере они провели неделю: сходили на концерт Oxxxymiron (солд-аут в Ледовом, «Горгород»), гуляли, выпивали, несколько раз встретились с общим знакомым Димой Федотовым. В последний раз мой собеседник видел Яна в ноябре 2017 года, подстриженного под гитлерюгенд, весёлого, спокойного, с хитрой полуулыбочкой на лице. «Я говорю, всё, поеду обратно. А ты чё? А я останусь, у меня тут ещё дела. Он всегда так говорил: да, дела, мол, ну ты понял».

Глава III на квартире епископа

(Описанная ниже встреча произошла через год после того концерта Oxxxymiron.)

«Был дождливый вечер, и я хотел есть. Я заказал курицу, — голос сорокалетнего интеллигента в круглых очках ворует всё моё внимание, ведь это голос проповедника, хоть и бывшего. — Через полчаса в дверь постучали. Заказ принёс парень, он был очень худой. Высокий, с длинными волосами, убранными в хвост. Вода текла у него из дырявых кроссовок. Я говорю: зайди, может, ты чаю попьёшь?» Бывший череповецкий епископ Флавиан сидит в интерьере лондонского флэта. Через видеозвонок в «Телеграме» пересказывает мне вечер, который навсегда изменил его жизнь. Он проводил его в Петербурге, в своей квартире на Гороховой, куда приехал из родной епархии, чтобы отдохнуть, развеяться, сходить в Мариинку. «Меня удивило, что его зовут Каин. Потом он рассказал, что сам сын священника, не поступил в институт ФСБ и подрабатывает в мужском эскорте. Мол, так опустился, что продаёт себя за деньги. Я думаю, ну надо помочь, это же ужас. На прощание мы обменялись телефонами».




Епископ Флавиан, пожалуй, мог бы возглавить рейтинг most wanted среди русских священников, хотя на нём нет доказанных судом преступлений, если не брать в расчёт апокриф церковного суда: но речь там идёт лишь о «глубоком нравственном падении епископа». Официальная биография такова: начал свой путь в Саратове, десять лет прослужил за рубежом, в Лондоне, затем получил назначение возглавить Череповецкую епархию (это примерно как мэр большого города), где и служил до скандала. В изданиях разного качества — от региональных таблоидов до профайла в ТД — подробно описано, как он страдал запоями, занимался сексом под кокаином и допустил левую торговлю в приходе. Сам Флавиан последовательно отрицает всё, называя публикации заказом против него, не поясняя, кому конкретно это выгодно. «Даже Христа предал всего один человек, — говорит Флавиан. — А меня предали все». Во время работы над этой историей я связался с пятью его предполагаемыми любовниками: фанат собственных идеальных ступней; утончённый семинарист из Парижа, пойманный в Казани активистами «Оккупай-педофиляй»; юный московский тусовщик, который обрёл веру в Бога и переехал в Череповец; житель Херсона, получивший российское гражданство с помощью Флавиана; человек, который попросил ничего о нём не упоминать. Все они подтвердили, что знакомы с Флавианом, в разное время жили при епархии в Череповце, но опровергать или подтверждать факт своих интимных отношений с епископом и обсуждать его моральный облик не стали. «Я не хочу вспоминать об этом. Я уехал из Череповца в (таком-то) году и постарался обо всём забыть», — примерно так звучал почти каждый ответ. Так что для епископа есть хорошая новость: его предали не все.

С осени 2018 года Каин и Флавиан начинают видеться в каждый приезд иерарха в Петербург. «Я две-три недели проводил в епархии, а потом приезжал отдохнуть», — рассказывает епископ. В Петербурге они ходили на оперу «Князь Игорь», иногда пили кофе в «Буше» или в «Булочных Вольчека», виделись в фитнес-клубе на улице Марата, где оба тренировались. «Он продолжал рассказывать мне про эскорт. Говорил, что, как правило, в работе нет ничего страшного. Говорил: там просто старые мужики, которые мне сосут. Но в последний раз был садист, который мне делал очень больно, и я это терпел. Я говорю: прекращай, я буду тебе помогать, чтобы ты вышел из этого». Епископ Флавиан скидывает мне сайт, на котором висела анкета Каина с замазанными глазами (Монтанелли сам показывал свой профиль епископу). Дизайн начала нулевых, парни в военных фуражках с членами наперевес, подпись: «Универсальные солдаты любви». В архиве waybackmachine за 2017–2019 годы я не нашёл профилей, похожих на анкету Монтанелли. Меня удивляет и то, с какой лёгкостью епископ нашёл этот сайт спустя три года. «Он был в багровых тонах, я запомнил», — объясняет Флавиан.


«Да, я давал Каину деньги. Ему хотелось общаться со мной, — говорит епископ. — Возникло ощущение, что у него нет друзей. А для меня это было своего рода послушание. Его воспитал отец, который, видимо, был плохим священником. Я, как пастырь, хотел это исправить».

Источник в следствии, много беседовавший с Каином, видит иную трактовку: «Монтанелли, думаю, показалось, что он Бога поймал, как говорится, за яйца. У бедного мальчика началась красивая жизнь. Флавиан его по музеям, по ресторанам, наряжать начал его». Он показывает фотографии с изъятого телефона Монтанелли: довольный епископ в смокинге на Каннском фестивале, улыбающийся Каин в рясе в интерьерах дорогого храма. «Монтанелли говорил мне, что сначала у него был роман с Флавианом, секс, — говорит источник в следствии. — Потом секс прекратился, но он продолжал подыскивать епископу мальчиков. Из-за статуса тому сложно было знакомиться самостоятельно». Флавиан связь отрицает.

Летом 2019 года Каин сказал Флавиану, что бросил эскорт и снимает вместе с девушкой квартиру в ЖК «Я — романтик» (берег залива, песок в квартирах и запах моря, 25 тысяч рублей в месяц). «Он был похож на Родиона Раскольникова, — говорит Флавиан. — Было в нём что-то нездоровое. И эта девушка, её звали Настя, тоже какая-то была не в себе. Я её видел один раз всего. Она рыдала». Каин и Настя в тот момент мечтали пожениться. «Прошло ещё пару месяцев, и он отказался от денег, которые я ему давал на аренду, — говорит Флавиан. — Он крутился: то зачем-то ходил в какое-то подпольное казино на Невском, то торговал поддельными сумками Louis Vuitton». Тогда же Каин попросил пристроить своего бывшего одноклассника, только вернувшегося из армии, — автолюбителя Бабичева, который к тому моменту переехал в Петербург. Флавиан взял его своим водителем. «Никита был исполнительный и спокойный, не особо большого ума, как мне кажется. Федотова я не знал. Каин раз про него говорил, мол, а Митя, он наркоман. А другой раз — что Митя хочет дачу купить и попросил помочь её найти. При мне даже на “Циане” что-то выбирал».

Глава IV последняя. на измене

Вокруг дачного домика по улице Заводской ещё пять таких же домов, и все брошенные. В десяти минутах ходьбы дымит керамическая фабрика. Любой запах маскируется этой вонью, лишних глаз здесь нет. Станция Серебряный ручей не далеко и не слишком близко: час езды в полупустой электричке от Московского вокзала. В августе 2019 года хозяйка этого домика пришла на сделку в отделение банка: она вспоминает, что покупателей было двое, оба очень молоды. Других примет не запомнила, но нет никаких сомнений, что один из них был улыбчивым высоким блондином с длинными волосами (Каин Монтанелли), а другой — миловидным брюнетом среднего роста (Дима Федотов).

«Дефолтные шмотки, с эйчика (H&M). Если что-то с него попросишь, он поможет. Но вряд ли с него можно было что-то попросить. Добрый при этом — душка, короче», — таким Дима Федотов казался своим однокурсникам-технарям. Мы разговариваем с одним из них в «Крошке-картошке» на станции метро «Парнас». В нескольких кварталах отсюда Федотов жил с матерью в огромном доме цвета охры. «Мы играли в Hearthstone, — рассказывает мой собеседник. — карточная игра такая, с Warcraft связана. И он продавал наборы карт через онлайн-магазин. Говорил, косарь в день поднимает. Я попросил: возьми меня к себе, буду что-нибудь делать. Пытался с ним скооперироваться хоть в чём-нибудь, потому что у него движняки какие-то идут. А я сижу. Потом, говорит, вот было бы неплохо вебкам-студию открыть. Я говорю: ну, давай, давай! А он ответил, типа, можешь если только посниматься».

Никита Бабичев приехал в Питер летом 2019 года, после дембеля. «Он жил в Екате, числился в шараге. Долги по учёбе накопились. Бросил и пошёл в армию. Потому что у него были планы работать в ментовке», — рассказывает его знакомый. Вот Бабичев пишет знатокам сервиса «Ответы Mail.ru» (орфография и пунктуация сохранены): «Мне 20 лет, окончил колледж строительный, сейчас пойду в армию на один год, по призыву. После армии хотел бы стать оперуполномоченный. Хотел бы услышать от знающего человека, такие вопросы как: 1. Куда поступать для того чтобы стать оперуполномоченный 2. Сколько учиться 3. Заочно учиться можно или нет 4. И что вообще нужно еще». После армии Бабичев приехал в Курган, но в полиции работать передумал и в конце лета отправился в Петербург. «Наверное, с мыслью о том, что там есть Дима, с которым он хорошо общался. Или уже знал, что его к Флавиану пристроят», — говорит знакомый Бабичева. В этот момент Каин и Федотов как раз покупают дачный домик.

Незадолго до этого некий Mister President, с которым Дима Федотов списался в даркнете, предложил им что-то вроде готового бизнеса, как если бы парни купили франшизу булочной: есть база клиентов, есть база поставщиков, круглосуточная консультация по всем вопросам. «В период с 13 часов 00 минут по 17 часов 20 минут, — сообщают материалы уголовного дела, — в ходе проведения ОРМ “Обследование” сотрудниками УФСБ по городу Петербургу и Ленинградской области противоправная деятельность была пресечена, из незаконного оборота изъяты 7,135 грамма наркотического средства мефедрон». Я пытаюсь разглядеть через стекло домика хоть что-нибудь, но ни черта не видно. Все стёкла завешаны, на двери надпись: «Объект находится под видеонаблюдением». Оторванная труба свисает со второго этажа над сплошной хлябью, которой стала земля вокруг дома за эту осень. С шумом проносится «Сапсан». Я стою перед дверью, как перед той, что в Кургане, — здесь-то стучаться бессмысленно, совершенно понятно, что мне никто не откроет. Дёргаю ручку, открыто, захожу. Внутри жуткий разгром: после обыска никто обычно не наводит порядок. Я хожу по дачному домику, пытаясь понять, чем были эти комнаты до того, как стать нарколабораторией (наверное, здесь пили чай какие-нибудь уставшие советские огородники). Разорванный прозрачный целлофан, деревянные раздолбанные контейнеры, белые пластиковые канистры, чёрные полиэтиленовые мешки, салатовые резиновые перчатки, выцветший чек на покупку вакуумного насоса, разноцветные старые одеяла, пыльные вспоротые матрасы, дурацкая книга про массаж, смешные обёртки от конфет. Весь унитаз испачкан дерьмом.

Внутри лаборатории

Никиту Бабичева, Диму Федотова и Каина Монтанелли арестовали в начале зимы 2019 года после нескольких недель слежки. Сначала у Каина был адвокат, которого оплачивал Флавиан, но вскоре Монтанелли предложили бесплатного защитника (экс-оперативник, сам отсидевший несколько лет по 228-й, который даже не скрывал, что знаком с полицейскими из дела Каина). Новый адвокат убедил подзащитного пойти на сделку со следствием. Условие заключалось в том, чтобы дать показания на Флавиана: он интересовал ФСБ куда больше, чем трое курганцев и их лаборатория. К тому моменту контакты Каина уже подробно изучили, в квартире кроме мефедрона нашли антикварную статуэтку Иисуса Христа. «Когда оперативники узнали про связь с Флавианом, они охуели, — говорит источник в следствии. — У нас же есть верующие оперативники. Понимаешь, когда человек переходит границу, охуевают все, даже фсбшники». Так в деле появился Флавиан — однако сделать из него больше, чем свидетеля, следствию не удалось: причастность к нарколаборатории доказать не смогли, а секс, о котором рассказал Каин, можно было использовать лишь как инструмент давления. Флавиан утверждает, что в этот период его несколько раз пытались завербовать и даже спаивали коньяком. «Это не просто история про голубого епископа и наркотики, — напишет мне мать Федотова. — Там всё гораздо сложнее». «Есть основания предполагать даже такое, — пишет мне уже Флавиан. — Попытка Каина поступить в институт ФСБ, неудача, предложение поработать “наживкой”, встреча со мной, три неудачных попытки уговорить меня работать на них, желание посадить и его, и меня. Меня, потому что это может быть интересно в плане большой политики фсбшного митрополита окончательно скомпрометировать нынешнего патриарха и самому стать патриархом (вероятно, имеется в виду Тихон Шевкунов. — Прим. авт.). И также посадить Каина, потому что он им уже и не нужен».
Трудно сказать, есть ли в этом деле большая политика — даже история с поступлением Каина в институт ФСБ не подтверждается ничем и похожа на байку. Флавиан утверждает, что был на карандаше у контрразведки как минимум с вступления в должность епископа в 2014 году, впрочем, это не отменяет того, что в данном случае им могли заинтересоваться по ходу развития событий — а какими были финальные цели, можно только гадать.


В последний раз епископ видел своего бывшего протеже через год после ареста в здании питерского управления ФСБ на Литейном: «Я иду по тёмному коридору, — вспоминает Флавиан. — И вижу, на стуле в кабинете сидит он: в маске, в перчатках, запуганный, остриженный. Мне сказали: вы можете поздороваться — а я даже и не понял тогда, что это был Каин». После того как история всплыла в СМИ, Флавиана сослали в монастырь, где он пробыл несколько дней, откуда улетел в Лондон. Местный православный приход РПЦ он не посещает («чтобы не травмировать психику служащих там»), но веру в Бога сохранил. «Я готов в любой момент предстать перед Ним», — говорит он.

По делу о нарколаборатории Федотов получил девять лет, столько же по досудебному соглашению, вероятно, получит Каин. Никита Бабичев (по версии следствия, он был водителем), похоже, получит больше — поскольку ему сделку не предложили, а от признания вины он отказался. Каин по-прежнему не общается с семьёй. Его отец тоже не имеет такого желания: «Ян, если такой человек существует, сделал свой выбор, вот и всё, — пожимает плечами Симаков-старший. — Значит, такой у него путь». В СИЗО Монтанелли взялся за подзабытый английский. Выйдя из тюрьмы, он планирует всё же добраться до США

https://kain.baza.io/

https://diak-kuraev.livejournal.com/3585406.html


Метки:  

Бесканонье

Четверг, 30 Декабря 2021 г. 01:21 + в цитатник
У Константинополя были какие-никакие причины для вмешательства в украинскую церковную жизнь. Это изначально его территория. Условия ее передачи и в самом деле не вполне были соблюдены. Там существовала устойчивая и многочисленная "парасинагога", уже давно отколотая от РПЦ, которую иным путем явно нельзя было соединить с "мировым православием".

А что в Африке? Она никогда не была и не могла быть в орбите РПЦ. Там не было раскола, уврачевание которого требовало бы экстренных мер. Это в чистейшем виде интервенция на чужую каноническую территорию и именно создание раскола.

Преподавание канонического права в семинариях РПЦ надо просто отменить за очевидной ненадобностью. А сэкономленные часы пустить на овладение языками, начиная с русского.

Одна надежда во мне еще тлеет: а вдруг в числе той заявленной синодом афромосковской сотни обретаются африканские диакониссы?

https://diak-kuraev.livejournal.com/3585112.html


Метки:  

Машина времени

Среда, 29 Декабря 2021 г. 21:11 + в цитатник


Долго не мог понять, почему на скане возраст моей сегодняшней публикации обозначен как "один год". Неужто я стал одним их семерых эфесских отроков и проспал целый год?

Потом понял, что "1 год" это для украинских пользователей, т.е - 1 час.

А тупость и злобность очередного конкретного укранацика, нет, нисколько меня не удивила.
Подумаешь, некто публично не считает мой народ за людей. На Украине ведь нет нацизма, не правда ли?

https://diak-kuraev.livejournal.com/3584989.html


Симфоничненько получилось

Среда, 29 Декабря 2021 г. 19:28 + в цитатник
Пока не-скажу-чьи-частные-военные-компании покоряют Африку мощью своей вежливости, патриарх решил то же самое делать по своей линии.

Это очень в тренде: отодвигать свои "красные линии" аж до Антарктиды далее.
Более того: пока Путин медлит со введением своей временной администрации на Украине, патриарх уже это сделал в Африке, назвав ее Клин-на-Нилу:

"ПОСТАНОВИЛИ:

1. Констатировать невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата.

2. Принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки, согласно поданным прошениям.

3. Образовать Патриарший Экзархат Африки в составе Северо-Африканской и Южно-Африканской епархий.

4. Главе Патриаршего Экзархата Африки иметь титул «Клинский».

5. Включить в сферу пастырской ответственности Северо-Африканской епархии следующие страны: Арабская Республика Египет, Республика Судан, Республика Южный Судан, Федеративная Демократическая Республика Эфиопия, Государство Эритрея, Республика Джибути, Федеративная Республика Сомали, Республика Сейшельские Острова, Центральноафриканская Республика, Республика Камерун, Республика Чад, Федеративная Республика Нигерия, Республика Нигер, Государство Ливия, Тунисская Республика, Алжирская Народная Демократическая Республика, Королевство Марокко, Республика Кабо-Верде, Исламская Республика Мавритания, Республика Сенегал, Республика Гамбия, Республика Мали, Буркина-Фасо, Республика Гвинея-Бисау, Гвинейская Республика, Республика Сьерра-Леоне, Республика Либерия, Республика Кот-д`Ивуар, Республика Гана, Тоголезская Республика, Республика Бенин.

6. Включить в состав Северо-Африканской епархии ставропигиальные приходы Московского Патриархата в Арабской Республике Египет, Тунисской Республике и в Королевстве Марокко.

7. Епархиальному архиерею Северо-Африканской епархии иметь титул «Каирский и Северо-Африканский».

8. Включить в сферу пастырской ответственности Южно-Африканской епархии следующие страны: Южно-Африканская Республика, Королевство Лесото, Королевство Эсватини, Республика Намибия, Республика Ботсвана, Республика Зимбабве, Республика Мозамбик, Республика Ангола, Республика Замбия, Республика Малави, Республика Мадагаскар, Республика Маврикий, Союз Коморских Островов, Объединенная Республика Танзания, Республика Кения, Республика Уганда, Республика Руанда, Республика Бурунди, Демократическая Республика Конго, Республика Конго, Габонская Республика, Республика Экваториальная Гвинея, Демократическая Республика Сан-Томе и Принсипи.

9. Включить в состав Южно-Африканской епархии ставропигиальный приход Московского Патриархата в Южно-Африканской Республике.

10. Епархиальному архиерею Южно-Африканской епархии иметь титул «Йоханнесбургский и Южно-Африканский».

11. Митрополитом Клинским, Патриаршим Экзархом Африки назначить архиепископа Ереванского и Армянского Леонида с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией.

12. Освободить Преосвященного Леонида от должности заместителя председателя ОВЦС, сохранив за ним временное управление Ереванско-Армянской епархией."
http://www.patriarchia.ru/db/text/5877047.html

Интересно, что ни слова не сказано о временном характере этого решения. Не упомянут патриарх Александрийский и всея Африки. Не объяснено, отчего это с ним уже не считаются.
Как всегда: трудящиеся массы просят прислать к ним Красную Армию - и она спешит в очередную Гранаду.

Ради приличия патриархийные СМИ могли бы привести букет интервью этих в африканских клириков с повествованиями о том, как невмоготу им жить под игом греческих епископов. А то все как-то знакомо-анонимно.

И еще это "повышение градуса и ставок". Это верный способ сплотить весь африканский епископат вокруг александрийского патриарха.
И все греческие церкви. Иерусалим и Кипр уже не смогут делать вид что в православном доме все дружны.

Более того, это несомненно канонически значимое деяние, и оно вынудит синоды греческих церквей принять решение о разрыве с Кириллом

До сего дня разрыв был односторонним - только с его стороны. Да, это объявление войны.

Напомню, что именно в Африке и ради нее родился экуменизм в хорошем смысле этого слова: отказ разных христианских миссий от нарочитой конкуренции друг с другом и взаимополивания в языческой среде. Тот же Кирилл ой как много слов сказал в 70-90 годы про грех прозелитизма. И вот - сам же в него вляпался.
Так стала ясна цена всем красивым декларациям моспатриархийных дипломатов.

Но, согласитесь вышло красиво: у нас теперь "патриарх Северных стран и всея Африки"

https://diak-kuraev.livejournal.com/3584577.html


Метки:  

Очень актуально

Среда, 29 Декабря 2021 г. 13:41 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_diak_kuraev
Страницы: 613 ... 551 550 [549] 548 547 ..
.. 1 Календарь