лытдыбр
А. Ура. Я нормально себя чувствую. Боооооже... вам не понять. Два дня назад у меня была жуткая бессонница, я не знала куда деваться, писала мрачные посты, стирала, потому что зачем лить негатив в интернет?... пожаловаться некому, родственники в отпуске лежат на пляже на юге, плавают в море, зачем я им буду портить вакейшн?
Поэтому я молча стискивала зубы и терпела. Вот, написала пост про Логана, к которому появились комменты вроде "бессонница? сделай 100 приседаний!"... живут же люди. Это надо быть ОЧЕНЬ счастливым человеком, чтобы так наивно сказать. Чтобы так наивно думать. Что 100 приседаний могут что-то изменить. Это надо... знаете как что это? Это как вот Максим Каммерер, который до этого никогда не знал, как это - заболеть. Как это - что твое собственное тело может вдруг вытворить что-то такое, что тебе неподконтрольно. Ну и вот эти люди, которые про 100 приседаний и так далее: ведь это надо быть нереально счастливым человеком, чтобы настолько не знать о существовании настоящих проблем с нервной системой, когда твоя нервная система тебе
неподконтрольна. Ведь я не "не могу заснуть". Я засыпаю. Я очень хочу спать и засыпаю. Но где-то в самом начале ровного, глубокого сна меня выбрасывает. Просто выбрасывает из сна. Я просыпаюсь с ощущением, что я
должна встать и куда-то идти. Ощущением настолько сильным, что оно... ну оно примерно как если бы это была пытка бессонницей, просто кто-то стоит рядом, и как только вы засыпаете, трясет вас за плечо. Но у меня не самое плохое, это да.
Я тут книгу слушала про исследования сна. Сон - это серьезный процесс, которым руководят совершенно конкретные нейроны в мозгу. Их месторасположение известно, и если их стимулировать электродами, то подопытные животные засыпают. А бывает болезнь, когда эти нейроны разрушаются. Наподобие аутоиммунных заболеваний, когда тело человека разрушает какие-нибудь собственные органы. Нипочему. Звезды так встали. Генетическая болезнь. И вот бывает, что тело разрушает эти нейроны, которые отвечают за засыпание. Это случается обычно у взрослых, лет в 30. Человек начинает все хуже и хуже спать - не может заснуть. А спать хочется. Невыносимо. А в мозгу эти нейроны, которые переключают мозг в режим сна, работают все хуже и хуже, потому что тело их уничтожает, медленно, один за другим. И в конце концов они умирают - и человек перестает мочь заснуть, вообще. Этой болезни нет лечения, и от ее начала до смерти проходит около 8 месяцев. И в течение их человек чувствует себя все хуже и хуже, хочет спать все больше и больше, наступает слабость, истощение, средце начинает сбоить, мозг начинает сбоить, потому что жить без сна невозможно, и в конце концов человек умирает от того, что не может спать. И это нельзя вылечить, мы не знаем как это вылечить. То есть, поставили диагноз - и через 8 месяцев всё.
В общем... если вы нормально спите, поблагодарите Бога прямо сейчас. Я серьезно. Как там: "health is the greatest possession" - самое величайшее, чем можно обладать - это здоровье. Дао Де Цзин.
Но в общем-то я хотела поболтать про лабу. Я сейчас в такой лабе, которую бы жутко ненавидели иностранские розовые девочки-студентки, и в которой было бы в целом нормально постдокам. Видите в чем дело: наш сенсей не существует:) Ну он не существует как сенсей, в смысле как руководитель.
Мммм... как бы рассказать? Знаете, за что я благодарна? Вот так:
1) Я могу уйти домой в любую минуту. Никому нет дела, присутствую я в лабе или нет. У меня
в самом деле ненормированный график.
2) Никому нет дела, чем я занимаюсь. Это не жалоба (другие бы жаловались на это), а у меня это восхищение собственной уникальной, наверное, научной свободой. Я могла бы делать ВСЁ. ЧТО. УГОДНО. и никто бы мне и слова не сказал бы.
3) И это включает в себя возможность приобретать реагенты. То есть я могу купить - заказать в интернете - любые взрывчатые вещества, яды, лекарства, самые редкие ДНК, векторы, наборы для манипуляций с живыми тканями - все, что недоступно рядовому человеку - и мне их доставят, и я смогу сделать с ними все, что угодно. Правда (и тут мне горько!) у меня на самом деле недостаточно фантазии, чтобы сделать что-нибудь по-настоящему интересное. Вот так:
средства есть, фантазии не хватает. Я даже так вам скажу: практически мне горько каждую минуту моего пребывания здесь, что я могла бы делать все, что угодно, но я не могу выдумать этого
всего что угодно. Хотя в общем чего мне стыдиться. У вас есть идеи? Давайте мне их в комменты, запросто сделаю - коли у вас они есть.
4) Я даже не должна отчитываться. То есть где-то в финале, по окончании контракта, мне придется представить какие-то результаты. Но вот если положить руку на сердце, то это фигня. Это можно намалевать в одну ночь. Меня это не пугает - а я паникер, страшный паникер. Но тут... нет, с этим никаких проблем не будет. Это же не нобелевка. На примитивную статью я уже трижды наснимала всяких данных, это не проблема. Проблема в том, чтобы сделать что-то по-настоящему стоящее.
В общем... если у вас есть какие-нибудь грандиозные идеи для воплощения, пишите. Можно сказать, уникальный случай. У меня все есть, даже мыши. Чего нет, так это гениальных идей. Так что если вы надумаете какой-нибудь эксперимент... короче, я сказал.
----
On the side note, все-таки меня не оставляет идея модификации. Недавно скачала тут... это тоже история длинная, не буду даже вдаваться в подробности, но в общем попал мне в руки документ, где было написано так:
"В июле Брайан Хенли, 60-летний микробиолог из Дэвиса (калифорния), попытался сделать себе "обновление операционной системы": он вколол себе аналог гена-гормона-роста, GHRH, в левое бедро. GHRH в норме производится в мозгу, но Хенли превратил маленькую часть своего бедра в гланду, которая производит молекулу, стимулирующую сердце, почки и тимус. Он был убежден, что это сработало. Его тестостерон и хороший холестерин поднялись, сердечный ритм и плохой холестерин упали, а зрение улучшилось. И был странный побочный эффект: эйфория. Однажды, катаясь на велосипеде, когда он начал терять равновесие, он просто позволил велосипеду упасть, смеясь. Когда я встретил его, он непоседливо бегал вокруг своего стола в гостиной, не будучи способным долго усидеть на месте. Несколькими днями ранее он получил грыжу позвонка, пытаясь поднять холодильник. Это была уже четвертая травма с начала его генной терапии, однако он заверил меня, что это частая проблема для людей, которые принимают курс регениративной медицины: они чувствуют себя настолько хорошо, что пытаются делать слишком много. Но когда Джордж Чёрч, генетик из Гарварда, работавший с лабораторией Хенли, услышал о его травмах, он сказал: "Это звучит так, как будто терапия оказала больше влияния на его разум, чем на мышцы".
Ммм... это настоящая история, в смысле в действительности существует этот самый Брайан Хенли, который в самом деле вколол себе в бедро. Не знаю уж, чем там окончилось, наверное ничем особо примечательным - вряд ли вкалывание себе гена гормона роста в бедро окажет прямо уж такие супер-пупер изменения в физиологическом смысле (простите мне мое дилетантное мнение, но). Нет, правда, бодибилдеры регулярно применяют этот самый гормон роста, и без суперменских последствий, увы, так что... эфйория Хенли - это, скорее, всего, самовнушение. Оно тоже, знаете ли... сила та еще. Малоизученная.
Но после изобретения CRISPR меня все-таки не оставляют мысли. А если бы? Нет, в самом деле. Я вас не заставляю. Вы расслабьтесь и получайте удовольствие, как в театре. А мне, если бы мне удалось пустить пульс плюрипотентной цепи... pluripotent circuit. Вы наверняка не в теме, так что я говорю в пустоту, но вдруг кто-нибудь... в общем, была же недавно статья, о генно-модифицированных мышах, у которых кассета Яманаки (4 плюрипотентных фактора) была вставлена в ROSA26, активируемая доксициклином. И у этих мышей, в общем, они попытались давать им доксициклин набегами. Дадут, а потом перестанут. Дадут - и перестанут.
И плюрипотентные гены то активировались, то утихали. То активировались, то утихали.
И они нашли, что у мышей стволовые клетки начали работать лучше, и что удлинилась продолжительность жизни.
Увеличилась. Продолжительность. Жизни.Я почему так восхищаюсь, потому что я работаю с клетками, у кототорых эта активируемая 4-х-факторная кассета с доксициклином. И я знаю, что если им добавить доксициклин, они становятся живучи. И они становятся здоровее. И крепче. И круче. И я пыталась делать этот пульс - еще до того, как я вообще узнала о существовании статьи с мышами. Потому что я засекла, что временное активирование 4х факторов Яманаки приводит к резкому улучшению жизнеспособности. Я просто работаю с этим, я это видела. Можете не верить.
И у меня вот возникла мысль: а что, если? Нет, а что если человеку?
Нет, это я еще обдумаю. Длинно, не торопясь, мне торопиться некуда. Но все-таки мне кажется, этим все закончится. Потому что по-моему, это ключ. Пустить плюрипотентный пульс. Надо только придумать как. У мышей-то была встроенная 4-х факторная кассета. У меня ее нет. Надо заняться аденовирусами. Я займусь аденовирусами.
В общем и целом, пока еще рано, но в будущем я вполне могу вообразить себе, что я тоже вколю себе в бедро (нет, все-таки бедро - это как-то отстойно, надо куда-то там, в шею, горло, вену на предплечье по крайней мере) какой-нибудь эликсир. Только это уже будет не банальный гормон роста. Если я буду колоть, так уж будьте уверены - это будет услышано и увидено. С любыми последствиями. Впрочем, до этого все-таки как минимум лет пятнадцать. Я люблю Японию. У меня есть время обдумать. Придумать. Догадаться.
А вы откиньтесь на спинку кресла и получайте удовольствие.
https://aridmoors.livejournal.com/511371.html