Вторая часть трагифарсового cinéma vérité оказалась более внятной и профессиональной. Документируя и обобщая бытие русскаго міра, авторы обошлись без кривляний и поучений, а ближе к "исцеляюще-просветляющему" финалу обозначили своё эмпатическое понимание и глубокие ( пусть и иронические ) соболезнования граду и миру.
Мама Люба работает здесь идеально ( в Горько!, 2013 она то недоигрывала, то переигрывала: сложилось впечатление, что ни артистка Сулес, ни сам Крыжовников ещё не ощущали суть персонажа ).
Горькая социальная сатира под маской бесшабашной "народной" комедии. При тотальной неотточенности, неотделанности, непрокачанности всех компонентов ( и актёрской игры, и диалогов, и монтажных решений ) он всё же значительно умней, едче и профессиональней, чем Корпоратив, 2014 или Выпускной, 2014.
Киносравнение двух мировоззренческих концепций ( "мира скреп" из ресторана "Золотой" с оливье, водярой, толстыми тётками, танцующими под ВИА "Капучино" и "мира пиндосов" в прибрежном лаунже с длинноногими андрогинными гостями, виски и белыми одеждами ) приводит к фрустрационному осознанию тщетности ожиданий к-либо сдвигов в русском социальном устройстве.
С удовольствием увидел Валюшкину из "Формулы любви" - она, как оказалось, в прекрасной актёрской и физической форме ( несмотря на слухи о беспробудном пьянстве ).
Юноша Корешков ( жених ) вполне мил, похож на литовского Мариуса Ямпольскиса из чудного фильма "}{отт@бь)ч".
В. Мазунина с танцем "Одиночество-сволочь" - блистательна.
Педофилия, токсикомания, суицид, рак полости рта, экстирпация матки ( по поводу рака шейки матки ), инбридинг etc etc etc - без этих "искр" современным драматургам не под силу разжечь пламя драматических коллизий.
Банально, нарочито, плоско. Дешевая и заурядная имитация.
Весь этот набор ( + имплантация, фелляция и флагелляция ) хорошо прокатывает только у Альмодовара, но он человек стиля и знает, что с таким майном делать.
Смотреть "Август" стоит только из-за того, что Вайнштейны позвали в фильм звёзд первой величины, а это всегда - повод.
Streep играет ужасно провинциально слишком ярко,- рябит в глазах. Но, возможно, это был единственный способ существования в предложенных обстоятельствах.
Робертс машет руками, тычет пальцем и закусывает губу. McGregor - для мебели.
По-настоящему хороши только Margo Martindale и Джульетта Льюис.
Двое юношей наслаждались тайными встречами. Целовались, читали стихи, курили сигаретки.
Жена одного их них ( училка- интеллигентка ), силясь понять причины некоторой холодности супруга, додумалась нанять сыщика. Цель - уличить мужа в измене и вернуть увядшую любовь. Идиотка.
Итог:
1. разрушена жизнь мужа
2. разрушена жизнь его бойфренда
3. разрушена её собственная жизнь
4. разрушена жизнь сыщика
Любое событие - неизбежно ( иначе его вообще бы не случилось ).
А любому удивительному факту можно выбрать произвольное объяснение - это всё равно ничего не изменит.
"Мы в райском саду - но не прекращаем ссорится",- вот состояние, к которому приходят герои фильма после десятка лет семейной жизни.
Это привычный стандарт, однако хорошо бы помнить следующее:
когда настигнет искушение огласить весь список качеств партнёра, от которых тебя тошнит;
когда захочется укусить побольнее в отместку за свою якобы загубленную жизнь;
когда сказалось "мне кажется, я больше тебя не люблю",- хорошо бы не делать сжигающих мосты оргвыводов.
И если даже с помпой хлопаешь дверью, важно притулиться где-то рядом с местом дискуссии - иначе ж тебя могут и не найти
Страшно не вовремя или исключительно вовремя умерла эта чёртова будапештская бабушка?
Отдавая дань социальным ритуалам, она уехала на похороны, а не на встречу, которая должна была определить всю дальнейшую жизнь. Так мы и поступаем ( что срабатывает - инстинкт самосохранения или эмоциональная тупость? ).
Фильм - ещё одна горькая иллюстрация того, что запас комплиментов мироздания конечен: реальность и любовь ( по крайней мере для неё ) теперь противоположные понятия. А в его жизни есть жена и сын, но нет ни радости, ни веселья.
Подведение промежуточных итогов, слава богу, не сопровождается закатываньем глаз и заламываньем рук
( зато есть причудливая и очень уместная смесь печали, взаимных подъёбок, фрустрации, иронии и показного похуизма расхожих квазибуддистских сентенций ).
В рамках своего нездорового влечения к Гамлету решил посмотреть канадский трёхсезонный сериал.
Оказалось, там всё ширше и ширее - в провинциальном театре ставят ещё и Макбета, Короля Лира, Ромео & Джульетта.
Актёрское закулисье, мир вожделения и лицемерия, всегда интересно - "актёры это боги, а боги одиноки", "сукины дети", "место артиста в буфете" - все эти мемы детально освещены.
Режиссёр - симпатичный шизофреник ( а, следовательно, практически гений ), ведёт беседы с гостем из загробного мира и вообще далёк от сколь-либо сознательного поведения и рациональности.
В зоне комфорта можно жить не боясь, спокойно понимая, что за её пределами тортиков вряд ли будет больше.
Однако, в минуты возбуждения, зона комфорта воспринимается как зона неволи и в припадке свободолюбия кое-кто вырывается из плена с революционным мотивом "мы за ценой не постоим" на устах.
Есть и обоснованное суждение, что нет смысла устраивать всякие breakthrough: ведь можно перемещаться во времени/пространстве/социальных ячейках/etc, таская свою "зону комфорта" за собой, без пены у рта и разрывания одежд.
Мы принимаем реальность такой, какой нам её преподносят. А вернее - такой, какой преподносит нам её накал и напор наших способностей к ненормативному психическому продуцированию, проще говоря - к бреду.
Один из моих любимых фильмов: сумбурные диалоги, безалаберные отношения, случайные связи, бессвязные мизансцены, по итогам которых все калейдоскопические загогулины сливаются в единую картину под названием "скажи жизни да!".