Судя по всему, Joe Dallesandro в глазах вархоловской тусовки был неким воплощением человека Витрувия, манкого в своей анатомической совершенности Homo ad quadratum/Homo ad circulum.
Главный персонаж фильма торгует телом на перекрёстке, обслуживая сексуальные интересы обоих полов. Вжиться в эту роль артисту труда не составило - он и зарабатывал на жизнь проституцией до того, как его запеленговал Andy Warhol.
Рассуждения о природе творчества, о способах возникновения сюжета в частности и художественного замысла вообще можно изложить как в виде беспросветной нудятины, так и в виде бесшабашной кинодури, доведя всё до полного абсурда.
Большая группа хороших артистов полтора часа ведёт нервные разговоры о выплатах по кредитным дефолтным свопам и о прочих малопонятных финансовых материях.
Художественная реконструкция событий, приведших к кризису 2008 года, выполнена в стиле и на уровне продукции канала Дискавери под руководством Кёртиса Хенсона ( имеет Оскар за хороший фильм L.A. Confidential ).
Она - порноактриса со стажем, придурковатая, но доверчивая, искренняя и простая. Хорошая тётка, трогательная.
Он - мальчик-мажор на кабриолете, но без гроша ( поругался с папашей-ректором, проигрался в карты и тд ).
Ну и, естественно, всё заверте... ( как у Аверченко )
В череде фильмов о том, что любовь всей твоей жизни приходит тогда, когда жить осталось полдня, этот выделяется отсутствием соплей, надрыва, аффектаций, элементов античных трагедий и прочей присущей такого рода лентам скорлупы.
Кроме того, оператор Bouquin и монтажёрша Schwartz под руководством режиссёра Giusti устраивают настоящее ревю-реминисценцию из мотивов и ракурсов лучших фильмов мирового кино ( без каких-либо заимствований и конкретики,- лишь флёр, аромат, намёк, неясная аллюзия ).
Мальчик-лейтенант служит в расстрельной роте, но через неделю его ждёт передовая линия фронта в войне генерала Франко с республиканцами.
Пока же он практикуется в тылу под руководством полкового командира, беспощадного и взбалмошного наркомана-гея.
Медико-социальная фабула и коллизии борьбы индивида и системы меня интересовали не слишком. Хотелось в первую очередь посмотреть, за что раздали оскаров - за то, что Leto и McConaughey героически похудели для своих ролей или есть собственно актёрские достижения?
А то ведь бывало, что и за приклеенный нос награждали.
Судьба свела двоих гонконгских айтишников-красавцев-спортсменов-комсомольцев: казалось бы, живи и радуйся.
Однако, одного из них мучают "сны о чём-то большем", другой же согласен лишь на дружбу любой степени близости, а вот на секс - нет.
Как и положено в таких ситуациях, заклинание "ты только не взорвись на полдороге, товарищ сердце" не срабатывает.
WKW вырезал из первоначального материала всё, что можно и всё, что нельзя:
выбросил магистральные сюжетные линии, острые фабульные повороты ( суицидальные попытки, поиски главгером любовника своего отца, романы с девушками и тётеньками, драки трансвеститов etc ), некоторые отснявшиеся в немаленьких ролях актёры и вовсе не обнаружили себя в окончательной версии.
В результате фильм из потенциальной категории "массмаркет" перешёл в категорию шедевров.
andy_lapwing (kinocafe) все записи автора
Драматургический приём освещения событий с точки зрения одного, а затем второго фигуранта истории, естественно, не нов.
Я, к примеру, впервые увидел его в дилогии Андре Кайята "Супружеская жизнь: точка зрения Жан-Марка"/"Супружеская жизнь: точка зрения Франсуазы" ( La vie conjugale, 1964 ), которая демонстрировалась в советских кинотеатрах в 80-х г.г.
Правда у каждого своя и невозможность объективного изложения любой фабулы очевидна для всех.
В ленте с Audrey Tautou ситуация иная: героиня кино - ебанутая на всю голову глубоко больной человек.
Распознать подобную патологию весьма нелегко. А посему - если нечто подобное почудится вам окрест даже на уровне акцентуации характера,- бегите от подобного знакомства, сверкая пятками, пока не получили по полной программе.
Позывами к просмотру послужили желания:
-увидеть Ельчина, о котором много слышал;
-увидеть лауреата всесоюзных и международных конкурсов Jennifer Lawrence, которую я тоже ещё не видел, так уж случилось;
-понять, за что на Sundance Film Festival дают Grand Jury Prize.
Anton Corbijn - фотограф. Почти любой кинокадр - визуальное совершенство. Скриншоты можно распечатать и повесить на стену: композиция, ракурс, освещение - всё блестяще.
Сюжетно фильм очень тяжелый.
Для "творческих" натур характерна тонкая душевная организация разной степени выраженности ментальная дисфункция ( когнитивная, в осн. ) + слепящие глаза акцентуации характера ( уже близкие к патологии ) + неурядицы в личной жизни.
Бедному парню из Joy Division достался ещё и бонус от судьбы - эпилепсия.
С миром его примиряют только стихосложение и сигареты Rothmans.
Авиаинженер имеет хорошую в мейнстрим-понимании семью, но Психея неудержимо тянет его в объятия кареглазого травматолога Диего.
Историю разыграли 30-летние Jordi Mollà, Ariadna Gil и Javier Bardem ( он в те годы был отличным артистом, нынешние его работы после ужасной роли в Eat Pray Love даже и смотреть не хочу ).
Сюжет вполне заезженый, но сделано всё совершенно блестяще.
Постановщик Gerardo Vera ( который и не режиссёр вовсе, а художник по костюмам ) выстроил фильм на актёрских работах, без к-либо кинокунштюков.
Чрезвычайно хорошо, когда метод Станиславского приправлен небольшой долей ресторанной аффектации, присущей испанской кинотрадиции. Этакий Чухрай с лёгким ароматом Альмодовара. Читать далее
мой основной блог - здесь