-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Keep_The_Faith_MJJ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2010
Записей: 767
Комментариев: 11146
Написано: 13042


Что стало с их "Человеком Выдающихся Способностей". Мюзикл, длиною в жизнь - 5.

Пятница, 25 Марта 2011 г. 01:53 + в цитатник
Sway2008 все записи автора Сцена 12:" New Brand Day".

Но все это будет много позже. А пока идет 1978 год. Майкл снимается в своем первом фильме, постигая законы творчества.

После того, как Угнетатель ушел , наступает всеобщее ликование. Майкл писал в Moonwalk, что эта сцена нравилась ему больше всех. Особенно ему нравилось, как танцует Дайана-Дороти.



Танец на столе.


Пройдет совсем немного времени и Майклу самому придется принять решение о том, чтобы освободиться от того, кто подавлял его свободу - уволить собственного отца с поста своего руководителя. Вот, что пишет сам Майкл:

В 1979 году мне исполнился двадцать один год, и я начал сам заботиться о собственной карьере. Мое соглашение с отцом приблизительно в это время закончилось, и, хотя мне трудно было принять такое решение, возобновлять контракт я не стал.

Уволить собственного отца нелегко.

Но мне просто не нравилось, как он вел дела. А когда в делах замешана семья, может сложиться деликатная ситуацию. Все может идти прекрасно, а может идти ужасно — это зависит от взаимоотношений.

Изменило ли это наши с отцом отношения? Не знаю, изменилось ли в душе его отношение ко мне, но мое уж точно не изменилось. Я был вынужден пойти на этот шаг, так как понял, что работаю на него, а не он работает на меня. Да и в творческом плане мы стояли на абсолютно разных позициях. Он предлагал идеи, с которыми я был совершенно не согласен, потому что это мне не подходило. Я хотел одного — самому распоряжаться своей жизнью. И я начал ею распоряжаться. Это было необходимо. Все рано или поздно подходят к этой черте, а ведь я работал уже давно. Для двадцатилетнего молодого человека я был достаточно опытен — у меня за плечами пятнадцать лет ветеранского стажа.


Мог ли тот опыт, который Майкл приобрел во время съемок WIZ повлиять на принятие подобных решений в дальнейшем?

А пока наши герои (в буквальном смысле) возвращаются к Визу, чтобы получить обещанное...

"Ты мошенник!" (phoney) - восклицает Дороти, при виде жалкого притворщика.


"Ужасный человек!" - подхватывает Страшила.

Это может показаться простым совпадением, но в 2002 году теми же самыми словами Майкл назвал Sony и ее руководителя Томми Моттолу.





Все повторилось. Когда друзья выполнили свою часть контракта с Визом и уничтожили Ивилину, оказалось, что тот никогда не собирался выполнять свою часть обязательств - он отказался дать Страшиле мозги, Железному Дровосеку сердце, Трусливому Льву храбрость, а Дороти с Тото отправить домой. Волшебник оказался подделкой. Он выдавал себя не за того, кем являлся на самом деле. Он только хотел казаться тем, за кого его по ошибке приняли жители страны ОЗ.

Когда Майкл закончил свой марафон с новым альбомом и ожидал, что его компания начнет делать ему достойный промоушен, его самого обвинили в невыполнении контракта и растрате денежных средств...

Некоторые убеждены, что то, что произошло между артистом и его записывающей компанией, было хитро устроенной ловушкой, и Майклу не стоило впутываться в ту тяжбу с Моттолой и Sony, которая была недоразумением.

Я никогда не верила в возможность такого сценария. Для Майкла было естественным восстать против несправедливости и манипулятивных личностей. Потому что со времен работы над WIZ он был нонкомформистом, он никогда не позволил бы себе "прогнуться " ни под какого "дешевого политикана". Как разъясняет экзистенциальная философия: различение аутентичного (подлинного, внутреннего) и неаутентичного (только кажущегося, демонстрируемого на окружающих ) существования человека, противопоставление, в этой связи, "самости" и аутентичности конформистскому — унифицированному, анонимному, безличному и безответственному — существованию "как все", стоическая вера в возможности индивида противостоять любым формам социальных манипуляций и насилия и, придавая смысл внешним обстоятельствам и своему существованию в мире, порывать с "необходимостью факта", утверждать в мире порядок экзистенции (подлинного бытия).

В своем первом альбоме-манифесте Майкл однозначно дал понять всем - он "не такой, как все", он "Off The Wall".


Когда Дороти увидела, что ее друзья расстроились из-за того, что они никогда не получат то, что, по их мнению, отсутствовало в них от природы, она, пронзенная состраданием, оказавшись перед лицом ситуации на грани жизни и смерти (сейчас будущее героев было на грани того, чтобы ему никогда не было возможности состояться), чувствуя свою ответственность и причастность к их бытию, внезапно получает озарение...


" Вам не нужно все это. У вас все это уже есть. Вам не нужны никакие фальшивые волшебники!" - восклицает Дороти. " У вас это внутри. Это ваша сущность."]


Страшила нашел дорогу из желтого кирпича и догадался, как уничтожить Ивилину. "Ты все делал по уму."


Лев не дрогнул, когда Ивилина подвесила его за хвост.


"А у тебя, Железный Человек, самое большое сердце на всем белом свете!"


"Правда?"


"Да."


Вот оно - великое открытие экзистенциализма : человек есть несовпадение с самим собой; он должен научиться понимать фундаментальную специфичность своего места, статуса и значения во вселенной. Он должен верить...

Дороти снова поддерживает дух своих друзей. Звучит ее песня "Believe In Yourself".





If you believe / Если ты веришь
Within your heart you'll know / Внутри твоего сердца, ты узнаешь


That no one can change / Что никто не сможет изменить
The path that you must go / Тот путь, который ты должен пройти.

Believe what you feel / Верь в то, что ты чувствуешь.
And know you're right, because / И знай, что ты прав, потому что
The time will come around / Придет время,
When you say it's yours / Когда ты поймешь, что это твой черед.


Believe there's a reason to be / Поверь, всегда есть смысл жить.
Believe you can make time stand still / Поверь, ты можешь остановить время.
You know from the moment you try / Ты узнаешь это, когда попытаешься.
If you believe / Если ты веришь.
I know you will / А я знаю, что ты поверишь в себя.


Believe in yourself, right from the start / Верь в себя с самого начала.
You'll have brains / У тебя будут мозги.
You'll have a heart / У тебя будет сердце.
You'll have courage / Ты будешь смелым.
To last your whole life through / Всю свою жизнь.


If you believe in yourself / Если вы поверите в себя,
If you believe in yourself / Если вы поверите в себя,


If you believe in yourself / Если вы поверите в себя,
As I believe in you / Как я верю в вас,



Страшила забеспокоился о Дороти, она так мечтала попасть домой.
"А как же ты , Дороти? Ты никогда не вернешься домой."


"Тогда вам придется всегда находиться при мне и Тотошке." Но Страшилу не очень радует такая перспектива, ведь Дороти сказала, что никогда не будет счастлива нигде, кроме дома.


В этот момент появляется Глинда, Добрая Фея Юга, которая перенесла Дороти в этот новый для нее мир, в котором она встретила своих друзей. Теперь ее путешествие закончилось.


"Смогу ли я когда-нибудь попасть домой?"


"У тебя хватило мудрости и ты помогла увидеть своим друзьям, что было скрыто у них внутри.


Он тоже у тебя внутри.


Нам всем нужно найти свой дом. Дом - это не просто то место, где ты спишь и ешь. Дом - это чувство. Чувство ума. Чувство сердца. Чувство своей смелости. Если мы знаем, кто мы, мы везде чувствуем себя, как дома."



Глинда поет ту же песню, которую Дороти только что спела своим друзьям - "Believe In Yourself"




If you believe / Если ты веришь
Within your heart you'll know / Внутри твоего сердца, ты узнаешь
That no one can change / Что никто не сможет изменить
The path that you must go / Тот путь, который ты должен пройти.
Believe what you feel / Верь в то, что ты чувствуешь.
And know you're right, because / И знай, что ты прав, потому что
The time will come around / Придет время,
When you say it's yours / Когда ты поймешь, что это твой черед.


Believe that you can go home / Поверь , что ты можешь вернуться домой.
Believe you can float on air / Поверь , что ты можешь летать.


Then click your heels three times / Тогда ударь три раза каблуками,
If you believe / Если ты веришь,


Then you'll be there / Тогда ты окажешься там.


That's why I want you to / Вот поэтому я хочу, чтобы ты


Believe in yourself / Поверила в себя
Right from the start / С самого начала


Believe in the magic / Поверила в волшебство


Right there in your heart / Вот здесь, всем своим сердцем.


Go ahead believe all these things / Двигайся вперед с верой в эти вещи


Not because I told you to / Не потому, что я рассказала тебе о них


But believe in yourself / Но верь в себя


If you believe in yourself / Если ты поверишь в себя...


Just believe in yourself / Просто поверишь в себя....
As I believe in you / Как я верю в тебя.



Эту песню, которую скорее можно было бы назвать величайшим гимном веры и любви, критика назвала "самой ужасной песней всего саундтрека", а также "обычной est-молитвой". Напомню, что, по мнению критиков, именно est-семинары Эрхарда Вернера послужили тем эмоциональным толчком, который вдохновил Дайну Росс и Джоэла Шумахера на написание всего этого "очень глупого и бестолкового сценария", который приближается к своему концу.

Мне казалось, что найти ответ на этот вопрос можно, если познакомиться с личностью ее исполнительницы, Лины Хорн. Внешность у этой актрисы сильно отличается от ярко выраженных афроамериканских черт всех остальных участникоа фильма. Лина Хорн производит впечатление скорее "белой" певицы.

Ее трудно отнести к "черным" исполнителям. А между тем, Лина Хорн не только выдающаяся представительница афроамериканской общины Америки и самая "лучшая из всех свингующих певиц", выступавшая в течение нескольких десятилетий, но и активнейший борец за гражданские права цветного населения.

История ее жизни также впечатляюща, как и история жизни Джуди Гарленд и также символична, как жизнь Майкла Джексона.

Лина Хорн родилась в Бруклине, Нью-Йорк в смешанной семье афроамериканцев, белых американцев и индейцев чероки. Она росла в афроамериканском сообществе верхушки среднего класса. Ее мать, Эдна Скоттрон, была дочерью изобретателя Сэмюэля Р. Скоттрона; она была актрисой в афроамериканской театральной труппе, с которой много путешествовала . Ее дядя, Франк С. Хорн, был советником Франклина Делано Рузвельта.

Она дебютировала в MGM в 1942 и стала известной в 1943 за ее исполнение "Stormy Weather" в кино с тем же названием (который она сделала в 20th Century Fox, будучи предоставленной взаймы MGM). Она появилась во многих мюзиклах MGM, наиболее известным был "Cabin in the Sky" (также в 1943), но никогда не снималась в ведущей роли из-за ее расы и того факта, что фильмы, показывающие ее, должны были быть отредактированы для показа в южных штатах, где кинотеатры не могли показывать фильмы с афроамериканскими исполнителями. В результате большинство появлений Хорн в фильме были одиночными вставками, у которых не было никакой связки с остальной частью фильма, поэтому редактирование не вызывало никаких последствий для основной сюжетной линии; известным исключением был фильм, в котором были задействованы только черные артисты музыкальная Кabin in the Sky, хотя даже там одна из ее сцен должна была быть сокращена, потому что цензоры посчитали ее слишком наводящей на размышления .

Ее первоначально рассмотрели для роли Джули Лаверне в версии MGM 1951 года в "Выставочной Лодке", но вместо нее роль передали Аве Гарднер (производственный кодовый офис запретил межрасовые отношения в фильмах).

Смена направления:

К середине 1950-ых Хорн была разочарована в Голливуде и все более и более сосредотачивалась на ее карьере в ночных клубах. Она сделала только два главных появления в фильмах MGM в течение десятилетия, в 1950-м и в 1956-м. Она была помещена в черный список в течение 1950-ых из-за ее политических взглядов. Она возвратилась на экран три раза, играя певицу Клэр Кинтану в фильме 1969 года Смерть Gunfighter, Глинду в "The WIZ" (1978), и в качестве cоведущей ретроспективы MGM 1994 года, That's Entertainment!

Борьба за гражданские права:

Хорн также известна за ее вклад в Движение за гражданские права. В 1941 она пела в Cafe Society и работала с Полом Робезоном, певцом, который также сражался с американской расовой дискриминацией. Во время Второй мировой войны, развлекая войска для USO, она отказалась выступить "для сегрегированных аудиторий или групп, в которых немецкие военнопленные были усажены перед афроамериканскими служащими". Она была на съезде NAACP с Медгаром Иверсом (активист борьбы за гражданские права, убит ку-клус-кланавцами) в Джексоне, Миссиссипи в выходные накануне убийства Иверса . Она приняла участие в Марше на Вашингтон и говорила и выступала от имени NAACP (The National Association for the Advancement of Colored People - Национальная Ассоциация за Прогресс Цветного Населения), SNCC (Student Nonviolent Coordinating Committee - Студенческий Координационный Комитет по Неприменению Насилия) и Национального совета по негритянским Женщинам. Она также работала с Элеонор Рузвельт, чтобы принять законы против суда Линча.

Интересный факт:
В 2003 году ABC аннонсировал, что Дженет Джексон может исполнить роль Хорн в телевизионном биографическом фильме. Но после "гардеробного инцидента" Дженет на Супербоул в 2004 году, журнал Variety рассказал, что Хорн потребовала убрать Джексон из проекта. Согласно докладу Associated Press, "ABC выполнил требование Хорн. Но представители Джексон рассказали газете, что она лично покинула проект после того, как Хорн и ее дочь попросили ее не участвовать в нем."

Думаю, что это было не очень приятным моментом для Майкла в то время, принимая во внимание, что его дебют в кино был по-своему освещен присутствием такой легенды, как Лина Хорн, но, после всего вышесказаного, это решение певицы в отношении Дженет было справедливым.
http://wikipedia.atpedia.com/en/articles/l/e/n/Lena_Horne_2495.html
О Лене Хорн http://www.peoples.ru/art/music/pop/lina_horn/

Итак, Лина Хорн была не только певицей и актрисой афроамериканского происхождения и поэтому ее участие в фильме никак не нарушало основной принцип подбора артистов, она была абсолютно знаковой фигурой не только для участников кинопроекта, но и для всего черного населения Америки.

Более того, во время съемок фильма режиссер Сидни Люмет был мужем ее дочери и отцом ее внучки. Поэтому можно сказать, что ее согласие на съемки в крошечной роли Доброй Волшебницы было скорее привилегией для всей производственной команды и стало возможным, благодаря личной просьбы Сидни Люмета, или же все было наоборот...

Исполнение ею в то время песни "Believe In Yourself" было не просто актерской киноработой, это было нечто большим. Это было манифестом, обращением ко всему афроамериканскому населению Америки, которое стояло на пороге великих перемен.

И мюзикл, снятый по классическому произведению стал, как это ни странно может прозвучать, важнейшим звеном в той борьбе афроамериканцев за право считаться равными с белым население страны, о чем никогда не переставал говорить в своем творчестве и выступлениях Майкл Джексон.


Здесь вот, о чем речь.

Самой последней фразой, которой заканчиваются критические статьи о фильме WIZ, были слова о том, что "Провал фильма спрвоцировал голливудские студии отказаться от производства проектов фильма, в которых задействовались только черные артисты, которые были популярными в течение эры blaxploitation в начале-середине 1970-ых в течение нескольких лет.

Слово "blaxploitation" я встретила впервые. Чтобы понять смысл фразы, необходимо было узнать, что стоит за этим термином. Признаюсь, то, что я узнала, стало, буквально, шоком для меня, но и в то же самое время окончательно прояснило всю ситуацию вокруг WIZ и того, что назвали "самым великим провалом Голливуда"...

Blaxploitation это жанр фильмов, появившихся в США в начале 1970х, когда многие фильмы были сделаны для конкретной аудитории , черного населения городов. Само слово является гибридом слов "black" and "exploitation " (разработка, эксплуатация). Blaxploitation - это фильмы, в которых были задействованы, в основном, черные артисты, и где использовалась в качестве саундтрека музыка фанк и soul . Журнал Variety связывает песню Sweet Sweetback "Baadasssss Song" с изобретением жанра blaxploitation, хотя другие делают вывод, что исходя из того, что фильм был задуман и спродюссирован независимо и снят черными производителями и не использовал большинство обычных тем жанра blaxploitation, этот фильм не относится к blaxploitation фильмам. Профинансированный Голливудом фильм "Shaft" ближе к жанру blaxploitation, и, таким образом, именно его стоит называть в качестве родоначальника жанра.

Когда действие происходит на Севере или на Западном побережье США, blaxploitation-фильмы обычно избирают местом действия гетто, имея дело с сутенерами, торговцами наркотиками и наемными убийцами. Жанр предполагает частое использование наркотиков, прически афро, сутенеров, этнические оскорбления против белых (например, "honky" - беложопый), и отрицательные белые характеры, такие , как коррумпированные полицейские и политические деятели и участники преступления, которых легко одурачить. Если действие Blaxploitation фильма происходит на Юге, то чаще всего место событий происходит на плантации, имея дело с рабством и смешением рас.

Следуя за Sweet Sweetback, многие из этих фильмов показали фанк и соул джазовые саундтреки с тяжелыми басами, фанковыми ударными и wah-wah гитарами. Эти саундтреки известны своей степенью сложности, что не было характерным для радио фанковых треков и богатую оркестровку, которая включала необычные инструменты, такие как флейты и скрипки. Этот стиль музыки фактически развился в настоящий музыкальный жанр, также названный blaxploitation. Видные примеры этого стиля включают Curtis Mayfield's Super Fly и Isaac Hayes's Shaft.

Стереотипы.

В то же самое время, фильмы также стереотипировали черных, аудитория, к которой они стремились обращаться представляла собой сутенеров и торговцев наркотиками. Это [/COLOR=RED]соответствовало общим белым стереотипам о темнокожем населении[/COLOR], и в результате многие потребовали прекращения жанра blaxploitation. NAACP, Южная Христианская Конференция по Лидерству и Городская Лига объединились, чтобы сформировать Коалицию Против Blaxploitation. Поддержанная многими темнокожими профессионалами кино, эта группа получила большой охват аудитории через СМИ и ускорила смерть жанра к концу 1970-ых.

Blaxploitation фильмы, такие как Mandingo, заложили основание для будущих режиссеров, которые обратились к расовым дискуссиям относительно бедности внутренних городских районов, и в начале 1990-ых новая волна известных темнокожих режиссеров сосредоточилась на черной городской жизни в своих фильмах (особенно Спайк Ли "Do the Right Thing" и Джон Синглтон "Boyz N the Hood" среди других).
http://wikipedia.atpedia.com/en/articles/b/l/a/Blaxploitation.html

Когда я прочитала эту информацию, многое из того, что мне когда-то приходилось читать в высказываниях и песнях Майкла Джексона , стало более понятным и прозрачным. Майкл рассказывал Шмули в их беседах о той несправедливости, с которой пришлось столкнуться его семье, когда они переехали из черного района в Гери и поселились в том квартале Лос Анжелеса, где почти не было афроамериканских семей. О том, что машины его матери и его братьев часто царапали только за то, что людям не нравилось, что у черных есть крутые новые машины. Или рассказ Майкла про то, что его матери приходилось слышать:"Убирайся отсюда ниггер." Или тот рассказ в книге Ла Тойи о поездке Майкла, в которой его избил владелец лавки, обвинив в воровстве шоколада, и потом им посоветовали просто замять то дело. Все это происходило в 70х.

И вот на таком фоне появился WIZ, в котором были только черные артисты, но не было ни наркотиков, ни криминала. Была легенда джаза, которая всю свою жизнь боролась за свободу черных артистов от эксплуатации индустрией и боролась за равенство представителей людей с различным цветом кожи. Была Лина Хорн. И вместе с этой командой - белый режиссер, который почему-то сказал, что "мы - черные". Когда его спросили о том, будет ли какой-то отсыл к фильму 1939 года, Сидни Люмет заверил, что "никакого" и одним из пунктов их различия назвал тот факт, что вся съемочная команда - черные. Очевидно, себя он не отделял от них. В самом деле, его жена , дочь Лины Хорн, по своему происхождению относилась к афроамериканскому населению, а значит, и их дети тоже.

Автор статьи в википедии говорит о том, что провал WIZ привел к прекращению съемок фильмов жанра Blaxploitation, против которого уже выступали правозащитные организации афроамериканцев. Но, простите, нестыковка выходит. Может быть будет более точным сказать, что высокоморальный сюжет фильма, заложенный в умном, по словам Майкла Джексона, сценарии, имеющем в своей основе глубокий философский подтекст, развернутый под руководством известного режиссера класса А, обладателя Оскара и многих номинаций, почитаемого мэтра американского кино с 25летним стажем, чей дебют в 1955 году не остался незамеченным и забытым ("12 разгневанных мужчин"), который показал с неоспоримой убедительностью, что "быть черным - не значит, быть плохим и глупым", все вместе именно это положило конец столь унизительному кинопроизводству, как фильмы жанра Blaxploitation?

Кажется, я все больше начинаю понимать истинную причину и той разгромной критики, которая не могла успокоиться в течение 25 лет после премьеры фильма, называя его "мучительным", "напыщенным", "глупым", "ужасающим" и "искажающим" героев Баума, и того, почему, получив номинации на Оскар по 4 категориям, фильм не имел ни малейшего шанса получить хотя бы одну премию. И почему он провалился уже на стадии продажи билетов...

Все это мне стало понятным также, как понятно было Майклу Джексону, когда в следующем году после выхода WIZ, его первый сольный альбом был проигнорирован мэтрами от музыкальной индустрии, получив только одну премию.


Вот, что он пишет в Moonwalk:

Моя гордость за наши ритмы, технические новшества и успех альбома "Off The Wall" пострадали от удара, каким явилось для меня объявление премий Грэмми за 1979 год. Несмотря на то, что "Off The Wall" была одной из самых популярных пластинок года, она получила только одну премию — за лучшее вокальное исполнение ритма и блюза, Помню в точности, где я находился, когда эта новость настигла меня. Я чувствовал, что мои духовные отцы проигнорировали меня, и это было обидно. Позже мне говорили, что производители пластинок тоже были удивлены.

Я расстроился, а потом меня захватила мысль о следующем альбоме. Я сказал себе: "Дождусь следующего раза" — следующий альбом они уже не смогут проигнорировать. Я смотрел церемонию вручения по телевидению, и мне было приятно победить в моей категории, но все равно я был расстроен таким неприятием, как мне казалось, со стороны моих духовных отцов. Я продолжал твердить себе: "В следующий раз, в следующий раз". Во многих отношениях артист — это то, что он делает. Трудно отделить одно от другого. Мне кажется, я могу предельно объективно относиться к тому, что создаю. Я вижу любую шероховатость, так что когда я выдаю законченный альбом — или песню — можете быть уверены, что я вложил в нее всю энергию и Богом мне данный талант без остатка. "Off The Wall" была хорошо принята фанатами, поэтому, наверно, мне и было так обидно по поводу премий Грэмми. Этот случай зажег в моей душе огонь. Теперь я думал только о следующем альбоме. Мне хотелось, чтобы он получился по-настоящему отличным.


Когда я выбирала этот отрывок, зная заранее, что буду приводить его в контексте , относящемся к WIZ, в моем сознании звучали только одни строки. Их дважды пропели в фильме - сначала Дайана, обращаясь к своим друзьям, а затем Лина Хорн, обращаясь к Дороти:

If you believe / Если ты веришь
Within your heart you'll know / Внутри твоего сердца, ты узнаешь
That no one can change / Что никто не сможет изменить
The path that you must go / Тот путь, который ты должен пройти.
Believe what you feel / Верь в то, что ты чувствуешь.
And know you're right, because / И знай, что ты прав, потому что
The time will come around / Придет время,
When you say it's yours / Когда ты поймешь, что это твой черед.


Критики назвали эти слова самым плохим треком фильма...У Лины Хорн было на этот счет свое мнение. Она продолжала исполнять песню в своих концертах в 80х, и делала это в связке с ее самым признанным еще с начала 40х шедевром - "Stormy Weather ". И делала она это с такой страстью, которую, наверное, можно сравнить в будущем только с тем, как исполнял свой вариант этой же сквозной темы Майкл Джексон, когда записал свою "Keep The Faith".










Вот только несколько строчек , написанных Майклом через 10 лет после выхода WIZ, которые не только перекликаются со словами, которые пела Глинда , обращаясь к Дороти, но и, я в этом уверена, имеют их своим истоком.

So keep the faith / Храни же веру,
Don't let nobody turn you round / Не давай никому переубедить себя.
You got to know when it's good to go / Ты должна узнать, когда настанет нужный час,

To get your dreams up off the ground / Чтобы поднять мечты с земли.

Believe in yourself no matter what it's gonna take / Верь в себя, не важно, чего это будет стоить.
You can be a winner but you gotta keep the faith / Ты можешь быть победителем, нужно только не терять веру.

Gon' keep it brother / Храни её, брат,
You got / Ты должен.

And when you think of trust / А когда ты думаешь о вере,
Does it lead you home? / Приводит ли она тебя домой?
To a place that you only dream of / В то место, о котором единственном ты мечтаешь,
When you're all alone / Когда ты полностью одинок.


And you can go by feel / И ты идёшь вперед, руководствуясь чувствами,
'Stead of circumstance / По воле обстоятельств,
But the power's in believing / Но сила – в вере,
So give yourself a chance / Так дай же себе шанс.

I know that you can / Я знаю, ты можешь
Sail across the water / Плыть по морю
Float across the sky-i / Или парить в небесах,

Any road that you take will get you there / И дорога, которую ты выберешь, приведёт тебя к цели,
If you only try / Если ты всего лишь постараешься.

So keep the faith / Храни же веру,
Ow / Оу
Don't let nobody take you down brother / Не позволь никому сломить тебя, брат,

Just keep your eyes on the prize / Просто всегда смотри на цель,
Feet flat on the ground / Стой твёрдо на земле.
So keep the faith / Храни же веру,
Baby yeah / Детка, да,
Because it's just a matter of time / Ведь это лишь вопрос времени,
Before your confidence will win out / Когда твоя уверенность всё преодолеет.

I told my brother how to do the thing right / Я подсказал тебе, что нужно делать,
Lift up your head and show the world you got pride / Подними голову и покажи миру, что у тебя есть гордость.

Go for what you want / Стремись к желаемому,
Don't let them get in your way / Не позволь никому встать на твоём пути.

You can be a winner but you gotta / Ты можешь быть победителем, нужно только
Keep the faith / Не терять веру.
Gon' keep it brother / Храни её, брат,
You got / Ты должен.

I know that keepin the faith / Я знаю, что хранить веру -
Means never givin up on love / Значит, никогда не сдаваться в любви,

But the power that love has / У любви есть сила,
Has to make it right / Которая должна победить,
Makes it / И она побеждает,
Makes it right / Побеждает.
http://www.amalgama-lab.com/songs/m/michael_jackson/keep_the_faith.html

Эти три песни, Дороти, которую она обращает к своим друзьям, Глинды, которая поет ее для Дороти, и Майкла Джексона, которую он пел в альбоме Dangerous, обращаясь ко всему миру, они не о религиозной вере. Помимо веры в абсолют, человеку необходимо обладать верой в свои сили и в самого себя. Верить в свои устремления в этой жизни. Не жить, руководствуясь только опытом старшего поколения или же, напротив, своих страхов, которые давят изнутри на каждого , кто оказался "заброшенным" в этот мир .

Дороти боялась зайти дальше 125 улицы, боялась любить, боялась пойти работать в высшую школу, где на нее обрушилось бы больше проблем и больше ответственности (большие детки - большие бедки). Она боялась даже заглянуть внутрь себя и посмотреть, что же у нее внутри и чего хочет она сама. И больше всего на свете Дороти боялась потерять свою собачку, Тото, которую она не выпускает из рук во время своего странствия.

Но, оказавшись заброшенной в неведомый ей мир, она абсолютно спонтанно, не задумываясь сумела побороть свои внутренние страхи, чтобы помочь ближнему преодолеть их, буквально, тупиковые ситуации.

Майкл Джексон поет в Keep The Faith:

I know that keepin the faith / Я знаю, что хранить веру -
Means never givin up on love / Значит, никогда не сдаваться в любви,


Дороти никогда не сдавалась. Даже, заглянув в глаза самому Дьяволу-Ивилине. Почему-то именно это произвело на юного Майкла Джексона самое сильное впечатление за весь фильм. "Она бесстрашно сражалась с Ивилиной на Фабрике." - написал он в Moonwalk.

Чем больше я начинала понимать фильм и его замысел, тем больше во мне росло осознание того основного мотива, который подтолкнул Дайану Росс включиться в борьбу за участие в создании WIZ. И мне кажется, что не для себя так жаждала она этой роли, за которую ее обязательно стали бы склонять по всем углам - "Ты слишком стара для Дороти, Дайана. Тебе не победить Джуди."

Насколько я смогла понять ситуацию вокруг постановки и ее измененного сценария, то мне кажется, что в тот момент, когда Дайана пересматривала ночью старый фильм 1939 года, она поняла, что можно было бы в нем углубить и сделать так, чтобы герои двигались не только по поверхности земли, придерживаясь дороги из желтого кирпича, но она увидела, как можно сделать так, чтобы герои одновременно двигались внутрь самих себя, познавая при этом законы этого мира.

Не для себя любимой делала Дайана Росс те изменения в сценарии, призванном заставить человека , зрителя поверить в себя, в свои потенциалы. Как мне представляется, думая о том, что было основной целью Дайаны, то я уверена, что она думала только о Майкле. Разбирая WIZ и его послание миру, я впервые осознала, как, на самом деле , Дайана любила Майкла, который был ее первым ребенком. Я вперые поняла, как серьезно она думала о нем и его будущем.

Это был тяжелый момент в жизни Майкла. Он был подавлен. И все это происходило на глазах у Дайаны. Именно она ходила с Майклом по лучшим дерматологам, в надежде улучшить его кожу. Она видела, какое страдание это причиняло Майклу. И она захотела показать, донести до него эту мысль - что неважно, какая у тебя внешность, возможно, у тебя мусор вместо мышц, главное в другом. Не этим ценится человек.

Она хотела, чтобы Майкл преодолел свою неуверенность и поверил в себя. Как это было важно в 19-20 лет. И я по-новому поняла и оценила тот смысл, который вложил Майкл, когда сказал в Moonwalk:

Она по-настоящему многому научила меня. Это было так ново и интересно. И совсем непохоже на то, чем я привык заниматься, а именно: жить и дышать музыкой, репетируя изо дня в день. Трудно представить себе, чтобы такая великая звезда, как Дайана, тратила столько времени на мальчика — учила его рисовать, знакомила с искусством, но она этим занималась, и я ее за это полюбил. И люблю до сих пор. Безумно люблю. Она была мне матерью, возлюбленной, сестрой, и все в одном потрясающем человеке".

На премьере в Нью-Йорке.


Такой была Дороти Дайаны в WIZ.

Я удивляюсь тому, как легко Дайана Росс добилась своего. В самом деле, Стефани Милз была утверждена на роль Дороти. Берри Горди был против того, чтобы Дайана играла роль Дороти. Дайана звонит продюссеру и убеждает его, что все получится. Он убеждает Горди. И Берри Горди не имеет ничего против участия Майкла Джексона, который не без скандалов покинул с братьями его компанию . Сценарий переписывается. Режиссер, назначенный на фильм, отказывается от нового проекта. Возможно, это Лина Хорн лично попросила своего зятя взять на себя руководство по созданию фильма, который призван был во многом противостать тем стереотипам, которые сложились в обществе под действием фильмов blaxploitation. Дайана просит Сидни Люмета посмотреть Майкла в качестве кандидатуры на роль Страшилы и режиссер поверил в его потенциал.

На этом фоне кажется непонятным , почему Спилберг , который десять лет обещал Майклу дать роль Питера Пена в своем фильме, так и не воплотил в жизнь свое обещание. Что стояло за этим?

Возможно, объяснение лежит в том, что у команды WIZ была некая общая сверхъидея, которая объединила его создателей на одной съемочной площадке - начиная от дебютанта Майкла Джексона и заканчивая иконой, Линой Хорн?

Все вместе.


Когда я думаю о том, почему WIZ не получил такого широкого признания среди поклонников Майкла Джексона, я понимаю, что все претензии должны быть отнесены к режиссеру. Сидни Люмет не простой режиссер. Его фильмы никогда не относились к просто индустрии развлечений. Он всегда был нонкомфомистом и мог снимать заведомо провальный финансово фильм. Например, уже в 1969 году он снял "Чайку", экранизировав в Голливуде пьесу Чехова. Естественно, она стала провалом. Хотя знатоки уверяют, что это лучшая адоптация во всем западном кинематографе русской классики. Но кому в Америке нужна "Чайка"?

И это был не первый случай, когда признанный мэтр терпит провал у публики и критики. Одним из самых известных и громких провалов была история с фильмом Альфреда Хичкока "Головокружение". Фильм настолько опередил время, что был абсолютно непринят. Хичкок немедленно положил его на полку, где он и пролежал ровно сорок лет. До тех пор, пока его не отреставрировали, и он сразу получил всевозможные премии, и был назван лучшим фильмом в жанре триллер всех времен.

И впоследствии лучшие режиссеры Голливуда снимали заведомо провальные фильмы, которые, тем не менее, относятся к несомненным киношедеврам. Например, Клин Иствуд снял свой фильм о великом саксофонисте, гении джаза Чарли Паркере . Снятый в 1988 году при бюджете в 9 000 000, он собрал только около 2 000 000, и его посмотрело только 500 000 зрителей. Но при этом Клинт Иствуд остался верен самому себе и своей первой любви - он фанат джаза.

Та же история и с Сидни Люметом. Хотя я прекрасно знала, кто такой Сидни и про что его фильмы, я все-таки посмотрела, что о нем пишут профессионалы и соотнесла это с WIZ:

Не все из картин Люмета понравились американской критике (как, впрочем, и публике), но Люмет оставался верен своему кредо.

Режиссерский почерк будущего создателя "Телесети", "Серпико", "Вердикта" и "Дэниэла": приверженность реалистическому стилю изображения, богатая нюансами актерская игра, мастерски поданная в системе чередования средних и крупных планов, склонность к социальным, конфликтным сюжетам и порой к несколько замедленному темпу повествования.

Как и во всех своих работах, он очень тонко чувствует здесь потенциальные возможности каждого из актеров, всякий раз давая им шанс проявить свои лучшие профессиональные качества, создать неоднозначные характеры персонажей.

Самой знаменитой картиной Люмета 70-х, бесспорно, стала "Телесеть" - едкая сатира на телевидение как систему, манипулирующую аудиторией, готовую ради сиюминутной сенсации пуститься во все тяжкие, правдами и неправдами добиваясь поставленной цели. Питер Финч, Уильям Холден, Фэй Данауэй, Роберт Дювалл и Нед Битти составили превосходный ансамбль, хорошо чувствующий жанр черной комедии, сплавленной с отнюдь не шуточным драматизмом. Телеведущий, объявляющий в прямом эфире, что хочет на глазах у зрителей покончить с собой... Что это? Плод разыгравшегося воображения или вполне вероятная в безумном мире ХХ века ситуация? Как знать, быть может, именно "Телесети" суждено наравне с "12 разгневанными мужчинами" стать вершиной творчества Люмета. Ибо в этом фильме ему удалось, наконец, воспользоваться своим богатым телепрошлым на все 100 процентов. И думаю, вряд ли режиссер, на собственной шкуре не знакомый с подноготной ТВ, смог бы с таким ироническим блеском создать на экране образ масс-медиа.

Особенности кинематографа Люмета: замкнутое пространство, городское окружение (29 из 40 его фильмов сняты на улицах Нью-Йорка), сложные нравственные конфликты, многозначный диалог. Для режиссера, имеющего за плечами актерский опыт, характерен тщательный подбор исполнителей, умение добиться от них хорошей игры. Люмет с легкостью работает в различных жанрах, но при этом его можно по праву считать главным создателем своих произведений.
http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/lumet/

Фотокадры реальности Нью-Йорка 1970х. Кажется, что прямо отсюда Сидни Люмет брал кадры и декорации для WIZ. Клип Майкла Джексона "BAD" тоже родом отсюда. Эстафета подхвачена и переосмыслена.






Сидни Люмет, Лина Хорн и Майкл. Премьера в Нью-Йорке

Сидни Люмет был одним из первых перфекционистов, повстречавшихся на пути юного Майкла Джексона. Его мать, Кетрин, вспоминала, что сбилась со счету, сколько раз переснимали короткую сценку с Железным Дровосеком "Смажьте мне мозги". Разве это не напоминает тот почерк, который так знаком по работам Майкла Джексона? Работать до тех пор, пока каждая деталь и движение не достигнут своего апогея. Неудивительно, что Майкл серьезно стал задумываться о работе в кино именно после своего первого опыта в кинопроизводстве. Ему просто очень повезло, что все получилось у Дайаны, и они вместе работали над проектом.

Если вам не понравился WIZ, убеждена, вам не понравится ни один фильм Люмета. Если вам не нравится, как играет Дайана Росс - это значит, что у вас проблемы с проникновением в образ, запечатленный Сидни Люметом. В WIZ отобрано так много кадров со спонтанной игрой Дайаны Росс. В ее образе нет никакой театральности и постановочности. Камера ловит ее чувства, которые она испытывает в тот момент к своим друзьям. Они неподдельны. Люмет выбирает для монтирования кадры, которые не были даже предназначены для камеры. Камера просто подглядывает за спонтанной, живой, подлинной, творящей саму себя на глазах у зрителей экзистенцией - Дайаной Росс. В ее глазах нельзя увидеть фальшивые слезы из пипетки, которыми все еще пользуются "мэтры" российского кинематографа.

И особенно это воплотилось в финальной сцене фильма, там, где Дороти поет свой гимн "Дом". Посмотрите внимательно - это не Дороти плачет, это Дайана Росс стоит, переживая каждое слово и каждую ноту своего послания , которое так обожал Майкл.



Продолжение следует...
Рубрики:  Музыка
Видео
Биография
Интервью
Эпоха
Альбом
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 3 пользователям

Аноним   обратиться по имени Суббота, 26 Марта 2011 г. 14:39 (ссылка)
Читая этот пост, рефреном внутри меня звучали стихи великой Цветаевой.

Моим стихам, написанным так рано,
Что и не знала я, что я - поэт,
Сорвавшимся, как брызги из фонтана,
Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,
В святилище, где сон и фимиам,
Моим стихам о юности и смерти,
- Нечитанным стихам! -

Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед.

Создатели фильма опередили время на десятилетия! Но я глубоко убеждена, что кому надо увидеть и услышать - тот не пройдёт мимо. На неподготовленную почву нельзя бросать зерна - они пропадут, сгниют. Для того, чтобы понять идею этого фильма, всё-таки надо прожить какую-то осмысленную жизнь, надо задавать вопросы и искать на них ответы...
А насчет Спилберга... Не знаю, может это и хорошо, что Майкл там не снялся. Возможно, Спилберг побоялся снимать Майкла в этой роли, боясь творческих конфликтов и разногласий. Майклу надо было САМОМУ это сделать. Наверное, кинематографические идеи, посещавшие Майкла, шли и в этом направлении тоже. Другой вопрос: а дала бы система снимать кинофильмы певцу Майклу Джексону? Я очень в этом сомневаюсь...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вы точно уловили то, что я хотела донести своим постом...

Суббота, 26 Марта 2011 г. 16:44ссылка
koshka68, чтобы оценить фильмы Люмета и WIZ, в частности, нужно совпасть с тем, чего он ищет в искусстве и в жизни. Майкл совпал с ним. Нужно уметь ценить не только популярное массовое искусство. Люмет - это не массовое искусство. Его сто раз ругали в 70е. Два его великих фильма с Аль Пачино - "Собачий полдень" и "Серпико", которые я знаю наизусть, не думаю, что многие скажут про них "Это круто." Люмет копает в глубину личности.

Без встречи с Люметом Майкл не снял бы BAD. Хотя там тоже был режиссер-реалист, Мартин Скорсезе, но он младшее поколение после Люмета. Люмет был первопроходцем. Они учились у него.

Тот, кто любит лубок, никогда не поймет Рембранта.

Говорят, что они не опреджелились с возрастом аудитории, для которой снимали фильм. А возраст тут вовсе не при чем - это для всех, как говорил Майкл. Он тоже делал свое искусство так, чтобы детям было понятно. Хотя на первый взгляд вроде и не подумаешь...

Про Спилберга я молчу. По-моему, он бездарный коммерческий режиссер. Он всегда выезжает на теме. Даже в "Инопланетянине". Я купила тогда его. Местами очень скучно и видно, что ребенок бегает в гриме. Хотя тема - великая.
Аноним   обратиться по имени Суббота, 26 Марта 2011 г. 18:27 (ссылка)
Sway2008, фильмы Люмета я, к стыду своему, не видела (но всё ещё впереди). Но WIZ меня задел за живое не только идеей, но и формой. Кроме того, этому произведению суждено было стать краеугольным камнем в карьере Майкла. И многое Майклу пришлось пройти в своей жизни ( прям по сюжету)...
"Чтобы стать великим. надо учиться у великих" - говорил Майкл. Майклу повезло с наставниками, что ни говори...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Cидни Люмет не только Майкла учил...

Суббота, 26 Марта 2011 г. 18:49ссылка
koshka68, Майкл, все-таки, певец, в основном. А вот некоронованный, но общепризнанный король Голливуда - Аль Пачино сам признавался, что Люмет сделал для него больше всех. Именно он научил его, как концентрировать энергию на камеру. Когда они "Серпико" снимали, Сидни заставлял его каждый съемочный день проигрывать всю пьесу с самого начала. Аль уже взмолился - не могу больше. А Сидни - "Нужно, сынок, нужно." Потом он на карачках приполз за номинацией на Оскар. Сел на наркотики от перенапряга.

Обязательно посмотрите "Собачий полдень". Думаю, вы многое поймете в WIZ. А его дебютом стали "12 разгневанных мужчин" с Генри Фондой. Он его выбрал на режиссера. Понимаете - какая тут связь? Майкл гостил на съемках "У озера" а Джейн Фонды и мог говорить с ее отцом о Люмете...

Люмет - супер-кадр!!
Аноним   обратиться по имени Спасибо, очень ценная информация! Суббота, 26 Марта 2011 г. 20:37 (ссылка)
Обязательно посмотрю эти фильмы. Аль Пачино очень-очень люблю, но первое моё знакомство с ним было все-таки от фильмов Копполы. Ликвидирую этот пробел...))))))))))))
Ух, какие повороты судьбы- всё-таки мир тесен )))Генри Фонда-Люмет-Майкл... Цепочка , однако))))
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]