-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Keep_The_Faith_MJJ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2010
Записей: 767
Комментариев: 11146
Написано: 13042


Что стало с их "Человеком Выдающихся Способностей". Мюзикл, длиною в жизнь - 3.

Пятница, 25 Марта 2011 г. 01:46 + в цитатник
Sway2008 все записи автора Сцена 4: "Сойди с шеста!!"

Карканье ворон привлекает Дороти. Она попадает в жуткое место, посреди которого распят Страшила.



Она слушает разговор, который происходит между воронами и Страшилой. Он просит их снять его с шеста, чтобы он смог хотя бы разок прогуляться по саду. Он преисполнен энтузиазма.



Но вороны высмеивают его и говорят, чтобы он даже не думал о таких вольностях. Его непременно ждет неудача. Его жизнь - это оставаться прикованным к шесту. И это - лучшее, что можно только вообразить.



Дороти очень страшно, но она чувствует, что ей необходимо здесь быть. Она понимает специфичность своего места, статуса и значения в данной ситуации. Осознает свою участность в бытии. Решение задачи должно произойти" здесь и теперь". Она постигает, что несёт ответственность за каждое совершённое ею действие, не сможет объяснить свои ошибки «обстоятельствами». Потому что снова чувствует наличие «пограничной ситуации».


"Знание - сила". - говрит воронам Страшила. Но они жестоко высмевают его.


Дороти все больше преисполняется сочувствием к Страшиле.


Вороны заставляют Страшилу повторить свой урок - все, чему они его научили. Он поет: "Тебе не победить. И даже не сравнять счет в игре..." Дороти не в силах больше терпеть мучительное положение Страшилы и вызывается помочь ему спуститься вниз. Ей очень страшно. Но она преодолевает себя. Она сделала свой "выбор" в данной ситуации. Она чувствует свою причастность и ответственность.

Страшила потрясен порывом Дороти...



Дороти разгоняет ворон.


Она помогает Страшиле освободиться. "Эксперимент провалился," - констатирует Страшила свою первую попытку выйти в мир.


Он повержен и пал духом, но Дороти не сдается. Она снова поддерживает его. Теперь уже морально, говоря, что "это просто результат негативных мыслей, которые не явялются его мыслями о себе, а тем, что ему внушили другие".


Дороти снова разгоняет ворон прочь.


Она помогает Страшиле подняться на ноги и со словами "Немного веры в себя" помогает сделать ему первые шаги вокруг шеста, на котором он прежде висел.


После того, как у него что-то получилось, Страшила резюмирует свое положение в этом мире: "Значит, это они сказали мне, что я не могу ходить?" Дороти поддерживает его и снова говорит о воздействии негативных мыслей на человека. Тогда Страшила, осененный догадкой восклицает:"Если бы у меня были мозги, я бы сам догадался!" Дороти не может поверить в то, что у кого-то может не быть мозгов. Страшила показывает тот мусор, которым набита его голова и цитирует Конфуция: "Невежество - это ночь разума, ночь без луны и звезд."


Дороти сочувствует Страшиле. Она очень хочет ему помочь, но не знает - как.


Вдруг ее осеняет идея - он мог бы пойти с нею к Визу. Виз отправит ее домой и даст Страшиле мозги. Страшила в восторге от такой перспективы. Дороти тоже, ведь теперь она продолжит свой путь не одна. У нее появилась хорошая компания.


Сейчас перед ними стоит одна задача - найти дорогу из желтого кирпича, которая приведет их к Визу. Страшила нашел ее. Дороти помогает встать ему на ноги. Они начинают свой путь.


Прежде, чем и нам двигаться дальше с нашими героями, которыми мы сочувствуем всем сердцем (режиссер и актеры легко добиваются заданного результата), хотелось бы сделать некоторые итоги этой, одной из самых знаменитых сцен фильма.

Майкл тоже вспоминает об этом в Moonwalk, говоря о своей песне "You Can't Win": "Это была песня об унижении и беспомощности — через такую полосу проходили многие в ту или иную пору своей жизни, — а также о том, что есть люди, которые физически не удерживают тебя, но исподволь играют на твоих слабостях, так что ты сам не можешь двигаться вперед."

О ком говорит Майкл ? О каких людях, которые не хотели, чтобы он двигался? Многие поклонники Майкла считают, что в образе ворон изображены журналисты, которые высмеивали Майкла в то время, как он не мог ответить им адекватно. Но мне кажется, что в фильме вороны - это не журналисты. Пресса была потом. Сейчас мальчик еще только пытается встать на ноги и сделать первые самостоятельные шаги. И такая ситуация имела место быть в его реальной жизни. И было это незадолго до съемок фильма. И Майкл сам вспоминает об этом в Moonwalk, когда говорит, что Дайана заверила его в том, что Мотаун не станет препятствовать ему в получении роли в их фильме. Потому что Майкл и его братья покинули звукозаписывающую компанию, которая вывела пятерку Джексонов в большой мир шоубизнеса. Но ко времени взросления молодых людей, они все больше стали чувствовать ту несвободу, которую навязывал контракт со студией. Она выбирала песни, которые им петь. Она не позволяла исполнять им собственные песни. А многие из братьев сами писали тексты к своим песням. Когда же Джексоны, наконец, решились порвать с Берри Горди и его компанией, они во весь голос стали кричать о том, что J5 пришел конец, как исполнителям, что их слава закатилась, как это уже не раз бывало с другими солистами, выходившими из под опеки Мотаун. Но братья верили в свои силы и не продолжили контракт со студией. И Дайана Росс была одной из тех, кто их поддержал в этом. По словам Майкла, она приезжала к ним в Лас Вегас, чтобы дать несколько советов. Наверное, это звучало примерно также, как то, что говорила Дороти Страшиле...

Но и в тот момент, когда Майкл снимался в WIZ, нечто подобное происходило с ним самим. Он также написал об этом в Moonwalk: он беспокоился о своем будущем. Ему снова становилось тесно в рамках совместной группы с братьями. Уже не студия сковывала его порывы встать самостоятельно на ноги. Он все больше задумывался о сольной карьере. И именно тот опыт, который он получил во время съемок фильма, помог ему сделать решительные шаги к осуществлению своей мечты - в результате родился его первый сольный альбом "Off The Wall".

Мне хотелось поговорить об этом еще в первой сцене, когда Дороти попадает в страну Оз, освобождая мультяшек от их заключения на стене в виде граффити. Это первая цитата-отсыл к фильму, которым было суждено воплотиться в собственной жизни Майкла Джексона. Подобно тем разноцветным и таким живым человечкам, Майкл осоводился от оков, которые удерживали его в группе с братьями. Он, буквально слез со стены - Off The Wall. В это названии есть еще один переносный смысл - "Идущий своим путем". Это тот опыт, который приобрел Майкл, работая над ролью Страшилы, и в этом ему помогали его товарищи . Об этом речь еще впереди. А сейчас мы остановимся на этом - после съемок WIZ Майкл находит в себе силы, мужество и уверенность, чтобы записать первый сольный альбом.

Майкл говорил о том, что ему нравились костюмы в фильме. Возможно, как воспоминание о том важном решении, которое он принял после работы в фильме, Майкл надел точно такую же перчатку на одну из своих рук. Обратите внимание на то, что Майкл не надел кожаную или просто черную перчатку. Это была трикотажная светлая перчатка, поблескивающая на свету.

Теперь о Дороти. Страшила был первым другом, которого она встретила в начале своего пути. Я не сразу поняла, что Страшила, равно как и все другие ее друзья, имели еще один подтекст, имеющий отношение к образу Дороти. Когда я получила тот ключ, в виде понятий, которыми пользуется экзистенциальная философия, я поняла, что каждый из друзей Дороти олицетворяет одну из личных проблем самой Дороти. Именно это заставляет ее так серьезно отнестись к их нуждам. В каждом она узнает себя.

Когда она наблюдает за тем, как ловко манипулируют вороны беспомощным Страшилой, буквально, парализуя его, заставив застыть в страхе на шесте, она узнает себя, в окружении атакующих ее сознание негативных мыслей о самой себе. Об этом она пела в своей первой песне на кухне в День Благодарения:"Кто я такая? Чего мне бояться? " Она узнает себя в Страшиле, и именно это заставляет ее, которая никогда не бывала дальше 125 улицы, вступить в битву с бандой наглых ворон, которые мнили себя хозяевами квартала и всего положения. Помогая Страшиле избавиться от ворон, тем самым Дороти помогает себе самой. Разогнав толпу негативных мыслей, уловив их воздействие в своем сознании, Дороти избавляет Страшилу от его каркающих приятелей и освобождается сама от "карканья" внутри самой себя.

"Немного самоуверенности и координации." - говорит она Страшиле. Она знает на собственном опыте, что именно этого не хватает человеку, чтобы сделать первый шаг в большой мир..
.
==================

Сцена 5: " Держись своего пути!"

Итак, Дороти с Тото и Страшила нашли дорогу из желтого кирпича, которая приведет их к Визу. Начинает звучать самый известный хит фильма, "Ease on down the road".

Это одна из самых известных, совершеннейших и красивейших сцен всего фильма. И режиссер знал, что это будет именно так. Он знал, что на протяжении всей песни, которую исполняют Дайана и Майкл нельзя менять кадр и положение камеры. Архитектурный фон не меняется. Он статичен. Поэтому ничто не отвлекает взгляда от того великого (я не боюсь этого слова) танца, который сопровождает пение героев. Они решили задачу №1: они преодолели свои страхи и неуверенность, они нашли правильный путь и сделали первый шаг к осуществлению своей мечты, к обретению себя в этом мире. Сейчас им так легко двигаться по дороге жизни!






Ease on down / Налегке
Ease on down the road / Налегке по дороге
Ease on down / Налегке
Ease on down the road / Налегке по дороге
Ease on down / Налегке
Ease on down the road / Налегке по дороге

Come on Dorothy, / Давай, Дороти,


Don't you carry nothing that might be a load / Не думай не о чем, что могло бы утяжелить
Come on / Давай
There it is! / Вот она!


Come on and ease on down, ease on down the road / Шагай налегке по дороге, налегке по дороге
Come on and ease on down, ease on down the road / Шагай налегке по дороге,
Don't you carry nothing that might be a load / Не бери с собой ничего, что стало бы утяжелять путь
Come on, ease on down, ease on down the road / Шагай налегке по дороге,

Come on, ease on down, ease on down the road / Шагай налегке по дороге,
Come on, ease on down, ease on down the road / Шагай налегке по дороге,
Don't you carry nothing that might be a load / Не бери с собой ничего тяжелого
Come on, ease on down, ease on down, down the road / Шагай налегке по дороге,

Pick your left foot up / Подними свою левую ногу,
When your right foot's down / Когда твоя правая опущена,


Come on legs keep movin' / Давай, двигай ногами,
Don't you lose no ground / Не теряй почвы под ногами,


You just keep on keepin' / Просто держись того
On the road that you choose / Пути, который ты избрал
,


Don't you give up walkin' / Не отказывайся от своего пути
'Cause you gave up shoes, no / Из-за того, что пожалел туфли


Ease on down, ease on down the road
Come on, ease on down, ease on down the road
Don't you carry nothing that might be a load / Не бери с собой ничего тяжелого


Come on, ease on down, ease on down the road



Несколько слов о танце Дороти и Страшилы. Это лучший танец, который мне доводилось когда-либо видеть в дуэте. Это свободная, спонтанная форма танца, граничащего с пантомимой. Майкл и Дороти рассказывают в танце все, что им пришлось только что пережить и понять. Первым начинает танцевать Страшила. Он настолько потрясен тем, что способен двигаться, ходить, при этом не опираясь на шест, что немедленно начинает танцевать. Он поверил в себя, в свои силы и увидел плоды. Дороти, глядя на то, как танцует Страшила, тоже подлаживается в такт его танца. Это первый танец Дороти. Она словно сама оживает рядом со Страшилой, которому сама же и помогла спуститься с позорного столба. Она помогла ему избавиться от тех негативных мыслей, которые вложили ему в голову вороны. Которые парализовывали его стремление к тому, чтобы двигаться! Но одновременно она помогла себе. Сама освободилась от тех мыслей, которые сковывали ее жизнь. Они оба освободили друг друга и теперь бегут налегке по дороге!

Помните тот отрывок из Moonwalk, где Майкл говорит о том, что не мог смотреть на себя в зеркало и не мог смотреть людям в глаза? Потом, как он пишет, "я научился влиять на свои мысли и стал думать о себе лучше". Где же он этому научился? Вот здесь, когда работал над WIZ и учился преодолевать себя. Результатом стал его альбом Off The Wall и все, что произошло вскоре после него .

Я бы назвала этот танец Дороти и Страшилы "caring and sharing / заботиться и делиться" . Это то, о чем думала Дороти, уединившись на кухне в День Благодарения. Тогда эти слова ничего не значили для нее. Их невозможно понять до тех пор, пока тебе самой не придется о ком нибудь заботиться и делиться и получать от другого столько же заботы и тепла, " Being together no matter / Когда ты с кем-то вместе, вопреки всему". Это можно понять только "здесь и сейчас", оказавшись в пограничной ситуации и сделав единственно правильный выбор в той ситуации, перед лицом которой ты оказался. Именно это и сделали Дороти и Страшила и сделают еще не один не раз, двигаясь по дороге из желтого кирпича в поисках Виза, который исполнит все желания.

Эта песня была очень важна для Майкла в течение всей его жизни. В 2004 году он включил оба своих хита из WIZ в бокс сет Ultimate Collection. Дорога - это то, что всегда спасало Майкла в тяжелой ситуации. "Я такой перекати-поле ," - говорил он Шмули. " Мне нужно куда-нибудь ехать. Иногда я регистрируюсь в гостинице, словно я в туре. У меня дома в Неверленде всегда стоит запакованный чемодан. И так мне кажется, что я скоро куда-нибудь поеду..." Его последняя поездка оказалась очень долгой. После суда в 2005 году он покинул Неверленд, не взяв с собой в путь ничего тяжелого, подхватил за руки своих детей, и уехал, практически, в никуда, чтобы уже больше никогда не вернуться в свой дом. Таков был Майкл. Дом для него был больше, чем просто место, где он жил или спал... Но об этом позже...

Когда смотришь фрагмент фильма с песней "Ease On Down", кроме восхищения совершеннейшей работой оператора и пением Майкла и Дайаны, просто невозможно не любоваться не только пластичностью и гибкостью Майкла и Дайаны, невозможно не заметить, какие прекрасные ноги были в то время у Дайаны Росс. Ее шаги и движения просто незабываемы. Я невольно подумала: "Это самые красивые ноги, которые я когда-либо видела. " И вдруг что-то изнутри толкнуло меня:" Нет, ты уже видела такие же красивые ноги." И моментально вспыхнула картинка из клипа "Dirty Diana". Я всегда удивлялась таким совершенным ногам и удивительному вкусу Майкла. Известно, что он сам проводил кастинг женских ног и сам отобрал ту модель, которая была признана лучшими ногами Голливуда. И я всегда спрашивала себя, как смог Майкл так точно выбрать шедевр. И вдруг я поняла: "Вау! Это же ноги Дайаны. Это они были эталоном для Майкла. Недаром же он говорил своим сестрам, что им следует стремиться к тому, чтобы выглядеть, как Дайана Росс."

Я пыталась поймать кадр, но не уверена насколько это получилось. В клипе это хорошо видно.


----------------
Сцена 6: " Что я стану делать, если смогу чувствовать?"

Следующая встреча Дороти и Страшилы с Железным Дровосеком продолжает линию раскрытия внутренних проблем самой Дороти. Железный Дровосек ничего не чувствует . Он мечтает о том, чтобы хотя бы один раз испытать шок. У него нет сердца. Услышав такие слова, Дороти стало ужасно жалко Дровосека - она не представляет , как можно жить без сердца. Дровосек рассказывает об этом в своей песне. Это также одна из моих самых любимых песен во всем саундтеке. Дровосек Нипси Рассела очень трогателен.

Дороти: "Каково тебе было под Тини?"


Дровосек рассказывает свою историю, но Дороти узнает в ней себя. Посмотрите на ее лицо во время песни Дровосека.






What would I do / Что я стану делать,
If I could suddenly feel / Если я внезапно смогу чувствовать


And to know once again / И вдруг пойму,

Дороти вспомнила свою песню, которую она пела, сидя на кухне в День Благодарения: "Why am I afraid of feeling? / Почему я боюсь чувствовать?"


That what I feel is real? / Что такое - настоящее чувство?
I could cry / Я смогу плакать
I could smile / Я смогу улыбаться
I might lay back for a while / Я смогу прилечь немного, отдохнуть
Oh, tell me what / Но скажите мне, что

What would I do if I could feel? / Что я буду делать, если стану чувствовать?


What would I do / Что я буду делать,
If I could reach inside of me / Если бы я смог заглянуть внутрь самого себя
And to know how it feels / И узнать, каково это почувствовать,
To say I like what I see? / Сказав, что мне нравится то, что я вижу?

Then I'd be more / Тогда я буду
than glad to share / Искренне рад поделиться,
All that I have inside of here / Всем тем, что у меня есть внутри
And the songs / И все эти песни,
My heart might bring / Которые поет мое сердце
You'd be more / Я буду
Than glad to sing / Искренне подарить вам.
And if tears should fall from my eyes / И если слезы потекут из моих глаз,
Just think of all the wounds / Просто подумать о всех тех ранах,
They could mend / Которые они смогут исцелить

And just think of all the time / И просто подумать о всем том времени,
I could spend / Которое я мог бы провести
Just being vuln'rable again / Когда снова стану ранимым.
Oh, tell me what / О, скажите мне,
What would I do? / Что я буду делать?
Oh, tell me what / О, скажите мне,
What would I do? / Что я буду делать?
Oh, tell me what / О, скажите мне,

What would I do / Что я буду делать,
If I could feel? / Если я стану чувствовать?



Все, что сейчас может сделать Дороти - это протянуть руку помощи Дровосеку. А Страшиле приходит в голову умная идея - взять его с собой к всесильному Визу, чтобы он дал сердце.


Дороти предлагает Дровосеку пойти с ними.


Дровосек рад присоединиться к друзьям.

Они поют продолжение песни про дорогу:

'Cause there maybe times / Возможно, будут времена,
When you think you lost your mind / Когда тебе покажется, что ты потерял направление
And the steps you're takin' / И шаги, которые ты делаешь,
Leave you three, four steps behind / Это три, четыре шага назад.
But the road you're walking / И путь, по которому ты идешь
Might be long sometimes / Может быть длинным порой
You just keep on steppin' / Ты просто держись тропы
And you'll be just fine, yeah / И ты будешь в порядке


Ease on down, ease on down the road / Шагай налегке по дороге,
Come on, ease on down, ease on down the road / Шагай налегке по дороге,
Don't you carry nothing that might be a load / Не бери с собой ничего тяжелого.
Come on, ease on down, ease on down the / Шагай налегке по дороге.


--------------------------------------------

Сцена 7: " Тяжело голове, на которой надета корона."



Встреча с Трусливым Львом снова напомнила Дороти о ее собственных страхах. Нельзя осуждать того, в ком ты увидел собственные проблемы.


Продолжение песни про Дорогу:

Oh, there maybe times / О, возможно, бывают моменты,
When you wish you wasn't born / Когда ты сожалеешь о том, что родился.
And you wake one morning / Ты просыпаешься однажды утром,
Just to find that your courage's gone / Обнаружив, что вся твоя смелость улетучилась,
But just know that feeling / Но знай, что это чувство
Only last a little while / Кратковременно
You just stick with us / Просто вставай рядом с нами,
And we'll show you how to smile, yeah / И мы покажем тебе, как улыбаться.

Ease on down, ease on down the road / Шагай налегке по дороге,
Come on, ease on down, ease on down the road / Шагай налегке по дороге,
Don't you carry nothing that might be a load / Не бери с собой ничего тяжелого.
Come on, ease on down, ease on down the / Шагай налегке по дороге.


================

Сцена 8: "Caring And Sharing."

Сцена в метро - еще одна ситуация на "грани жизни и смерти" . Друзья в опасности - Страшила может превратиться в груду мусора, Железный Дровосек расплавиться, не выдержав электрического напряжения, а Дороти будет просто раздавлена колоннами. Это задача для льва. Ее нужно решить "здесь и теперь", сделав единственно правильный выбор, почувствовав свою причастность к происходящему. И он преодолевает себя - поборов свою сверхъестественную трусость!

Он - герой!


Почувствовав себя героем, Лев слегка потерял голову. Находясь под впечатлением "Ароматов Любовной Парфюмерии", Лев не заметил, как привел "свою королеву" в ядовитую ловушку, о которых предупреждала Добрая Волшебница Севера.

"Моя королева, позвольте предложить вам руку! Как я уже сказал: подружишься с большим мальчиком, будешь на седьмом небе."


Чары усыпили Льва и Дороти. Дровосек и Страшила в отчаяньи. Но Лев очнулся. Увидев плоды своего легкомыслия, он желает себе быстрой смерти.


"Это моя вина!"


Друзья пытаются удержать его от опрометчивого поступка. Они ни в чем его не упрекают.


Железный Дровосек пытается шутить: "Мой гневливый друг, все самое плохое позади!" Он обращается к Страшиле: "Найди ему что-нибудь подходящее". Страшила вынимает бумажку: "Дождик пройдет в четверг." По заказу мудрость не получается. И тогда Дороти ничего не остается делать, кроме, как...превратиться (превзойти себя) в возлюбленную Льва. Ситуация была чрезвычайной. Все герои оказались перед лицом смерти (Льва). Задачу необходимо было решить "здесь и сейчас". Страшила и Дровосек попытались, но не имели успеха. Двигаясь интуитивным путем, на Дороти сходит "озарение". Она начинает очень тихо. Почти, как колыбельную:






There is a place we'll go / Место, куда мы идем,
Where there is mostly quiet / Очень спокойное.


Flowers and butterflies / Цветы и бабочки,
A rainbow lives beside it / И радуга сияет сверху


And from a velvet sky / И в бархатных небесах
A summer storm / Разыграется гроза


You can feel the coolness in the air / Ты почувствуешь прохладу,
But you're still warm / Но будет по-прежнему тепло


And then a mighty roar / И могучий раскат грома
Will start the sky / Заставит небо


To cryin' / Зарыдать,
But not even light'ning / Но даже молния

Страшила и Дровосек буквально застыли перед происходящим на их глазах волшебством. Они заворожены голосом Дороти. Они чувствуют, что то, чему свидетелями они являются - сейчас самое главное. Они видят и чувствуют, что это настоящая любовь.


Will be frightening my lion / Не испугает моего льва


And with no fear inside /А когда нет страха
No need to run / Не за чем бежать,


No need to hide / Не нужно прятаться
You're standing strong and tall / Ты стоишь сильный, во весь рост
You're the bravest of them all / Ты самый смелый из всех


If on courage / Но если храбрость не приходит сама,
You must call / Ты должен позвать ее
Then just keep on tryin' / Продолжай
And tryin' / Снова
And tryin' /И снова
You're a lion / Ведь ты же лев,
In your own way / По-своему.
Be a lion / Так будь же львом.



I'm standing strong and tall / Ты стоишь сильный и высокий
You're the bravest of them all / Ты самый смелый из всех,
If on courage you must call / Но если храбрость не приходит сама,
Keep on tryin' / Продолжай
And tryin' /И снова
And tryin' /И снова


You're a lion / Ведь ты же лев,
In your own way /По-своему.


Be a lion / Так будь же львом.

Come on be a lion / Смелее, будь же львом


Лев:
I'm standing strong and tall / Я стою сильный и высокий


Дороти:
You're the bravest of them all / Ты самый смелый из всех,


If on courage you must call / Но если храбрость не приходит сама,
Keep on tryin' / Продолжай


And tryin' /И снова
And tryin' /И снова


I'm a lion / Ведь я же лев
In my own way / В своем роде


I'm a lion / Я лев
A lion / Лев
A lion / Лев
A lion / Лев



Есть один большой секрет, который знают все мужчины, но не все женщины подозревают об этом. Женщинам дана огромная власть над мужчинами. Женщина может своей любовью и своими словами поднять любимого мужчину из пепла и вознести его до невероятных высот. И, наоборот, даже самого гордого льва она способна нисвести до состояния жалкого хныкающего котенка.

Я всегда удивлялась тому, что Майкл знал этот секрет. Он знал его еще до того, как в его жизни появились серьезные отношения с женщиной. Он рассказывал о нескольких женщинах, которых он , как сам говорил, "любил в своей жизни". О Татум, О Брук. Но в начале 90х годов, уже во время выхода вльбома Dangerous, Майкл сам засвидетельствовал о том, что у него не было того опыта, который был у его братьев с женщинами. Но тем не менее, он знал о той власти, которую имеют женщины над эмоциональной сферой мужчин. Откуда Майкл мог почерпнуть такие знания? Его родители никогда не обсуждали с детьми интимную сферу жизни. Да, Майкл рассказывал Шмули, что видел своих братьев рыдающими и в отчаянии вырывающими траву из газона, доведенные их женами до униженного состояния. И это было для него очередным аргументом против женитьбы. Это был негативный опыт отношений между полами. Меня всегда интересовало, как Майкл узнал о противоположной, позитивной стороне. Я всегда восхищалась его строками в Give In To Me:

Love is a feeling / Любовь - это чувство
Quench my desire / Утоли мое желание
Give it when I want it / Дай это, когда я нуждаюсь
Takin' me higher / Вознося меня ввысь / делая меня выше/значительнее/сильнее
Love is a woman / Любовь - это женщина


Потому что я видела в них абсолютную правду жизни. И я недоумевала - откуда Майкл так точно знал, какую любовь он хочет найти, какая любовь сможет его удовлетворить?

И я нашла ответ. В очередной раз просматривая WIZ, сцену с Трусливым Львом, которую я только что описала, в которой Дороти, идя интуитивным путем, ведь в ее жизни тоже никогда не было близких отношений с мужчинами, что мы знаем наверняка, потому что в День Благодарения она сказала своей тете: "Не нужно меня сватать." И потом на кухне Дороти сидела и думала о том, что стоит за словами "caring and sharing" - "заботиться и делиться", думала о том, как она поступит, когда "станет чувствовать" . В сцене с Трусливым Львом, которого не могли успокоить ни добродушный юмор Дровосека, ни житейская мудрость Страшилы, Дороти поняла на интуитивном уровне, ЧТО сейчас нужно падшему льву, который когда-то был изгнан из своего королевства за "неспособность быть королем". И на глазах у застывших в благоговении Дровосека и Страшилы Дороти продемонстрировала ту силу, которая дана любящему сердцу, способному поднять испуганного, хныкающего льва с пола и возвысить его до Самого Смелого Льва Джунглей.

Я вспомнила, что в начале 80х Майкл сказал , что у него есть надежный человек, с которым он может открыто говорить о том, что его интересует в отношениях между мужчинами и женщинами. Он назвал имя Дайаны Росс. Говорил, что открывает ей все тайны своего сердца. Теперь я поняла, где было положено начало таким доверительным отношениям. Дайана показала Майклу, какой должна быть истинная любовь, чтобы ее назвали таковой даже сторонние наблюдатели. Дровосек скажет в конце в сцене прощания с Дороти, что благодаря ей - он, у которого было четыре жены (!), узнал, что такое "настоящая любовь".

Эта сцена одна из самых захватывающих в фильме. Дайана Росс буквально перевоплощается перед камерой. Камера запечатлела спонтанную игру певицы, которая смогла подняться до самых высоких пределов драматического искусства, туда, где правда сцены срастается с правдой жизни. Даже черты лица ее меняются. И это видно на скриншоте, который уловил, какое прекрасное лицо стало у Дороти, словно повзрослевшей в ту минуту до уровня самой мудрой леди. Не удивительно, что Майкл расточал на нее свое обожание с юных лет... И если это правда, хотел найти успокоение, уткнувшись в ее колени, подобно тому расстроенному льву из WIZ, осенью 93 года, когда спрашивал "где Дайана"... Встретил ли Майкл вдальнейшем то, что искал с юности - любовь, подобную той, которую показала Дороти?..

Он стал "Большим Мальчиком"!


Есть еще нечто очень важное в сцене "Воскрешения Льва". Дороти поет: "Ты Лев - в СВОЕМ роде." Как учат экзистенциалисты: "Человек должен постоянно делать себя человеком, его бытие есть постоянная постановка себя под вопрос, и он "должен быть тем, что он есть", а не "просто быть". Именно это сейчас продемонстировала Дороти Трусливому Льву. Он ДОЛЖЕН БЫТЬ Львом, таким, какой он есть, возможно, он не соответствует стереотипам и немного отличается от себе подобных , но тем не менее, он - лев. В этом мире - "существуют различные способы существования человека , различные условия возможности экзистенции (самоидентификации человека ) и пути достижения человеком аутентичного (подлинного) существования." Как важно это было понять Майклу в то время. Когда он чувствовал себя отделенным от людей и непохожим на них. Это сковывало его, и он " буквально ничего не делал", по его словам. Он мог жить только на сцене, только во время выступления. После работы над WIZ в Майкле проснулась решимость. Он принял свою непохожесть. Он даже назвал свой первый альбом - Off The Wall - "Нестандартный / не такой как все". И это держало его всю оставшуюся жизнь, не давало изменить себе, когда стал меняться цвет его кожи, когда люди стали обсуждать его пресловутую "эксцентричность".
===========

Сцена 8: "Пропустите нас к Визу!"



Признаюсь, я не сразу поняла, что олицетворяет собой "Изумрудный Город" в WIZ. Только после того, как стала все рассматривать в контексте экзистенциализма и его отношения к бытийным понятиям.

"Изумрудный город" в фильме - это , если угодно, карикатура или, напротив, квинтэссенция тоталитарного или авторитарного общества. Дверь в такой город надежно охраняется и открывается только в чрезвычайных ситуациях перед особыми гостями. На Дороти надеты серебряные туфельки, и поэтому ей разрешается войти в город с сопровождением. Электронный замок заставляет двигаться тяжелую банковскую дверь, за которой спрятан ни на что не похожий мир...Дороти и ее друзья смотрят на его обитателей с нескрываемым интересом и восхищением. Но что они видят? Жители города действуют согласно директивам, которые мэр города выпускает в свет посредством мегафонов, очень напоминающих известные репродукторы. Все должно следовать установкам Виза. "Мне надоел зеленый - сегодня все носят красное! Смерть тем, кто в зеленом! Пока Я не передумаю!" И все становятся красными, чтобы через две минуты отбросить и эту установку, как устаревшую.

Маэстро Джонс задает ритм параду.


Дороти и ее спутники ни на кого не похожи. На них никто не обращает внимания до той минуты, пока голос в репродукторе не требует привести к нему девушку в серебряных туфлях. Всеобщий интерес немедленно перемещается на наших героев, которые почувствовав себя "звездами" решили показать достойное звезд дефиле и впервые берутся за руки и делают па, подобные тем, которые делал звездный состав в фильме 1939 года. Все просят у них автограф, предлагают подвезти домой.

Перед нами "толпа", живущая по законам , установленным в толпе - все носят один цвет, одеты в униформу, никто не должен выделяться среди прочих, все имеют один взгляд на мир :"Если тебя не увидят в красном цвете - тебя не увидят больше никогда!" - и , как и все, поклоняются "звездам", пригретым властью...

Могут ли в таком мире быть найдены ответы теми, кто идет по миру не так, как все?

Виз не хочет видеть "отщепенцев" - так он определил жизненный статус спутников Дороти. Но она остается верна дружбе и отказывается оставить своих спутников без аудиенции у Всемогущего Виза.

Посредник между народом и властью - вездесущий микрофон журналиста...


Аудиенция им предоставлена, но желания так и остаются неисполненными...Им предстоит пройти еще одно испытание...

Сцена 11: " Мотель разбитых сердец".

Для фильма была написана еще одна песня для Дороти. Она не вошла в окончательный вариант фильма. От нее осталась только небольшой фрагмент музыкальной темы . Дороти сидит одна в номере в мотеле и думает о том, что она разбила сердца своим друзьям, которым дала твердую надежду на то, что их желания сбудутся, как только они попадут к Визу...







Feeling? / Чувствовать?
Feeling? / Чувствовать?
Swear to God this is more than I can deal with / Клянусь Богом, это выше моих сил.
Thinkin' back on that old song / Снова думая о той старой песне
Where did I go wrong by caring and sharing / Где я не поняла, что значит заботиться и быть вместе
Mean together no matter / Имея ввиду, вместе, вопреки всему
I can't stand not knowing / Я не могу стоять , не зная
Is this what feeling gets / То ли это, когда ты начинаешь чувствовать
A hope for happy endings? / Есть ли надежда на счастливый конец?
Alone and scared / Одна и испугана
Something I don't want to be / Это то, какой мне не хотелось бы быть.
What did he see when he looked inside of me? / Что он увидел, когда посмотрел внутрь меня?
If this is just a dream / Если это только сон,
How come I feel like screaming? / Тогда почему я кричала?
This is the real world / Это настоящий мир
Gotta do what you must, girl / Делай то, что ты должна, девочка.

Well / Хорошо
Can I? / Могу ли я?
Can I? / Могу ли я ?
Is this what feeling gets? / Это то, что приносит чувство?
So is there a happy ending? / А счастливый конец будет?
There's nothing here but the fear of / В этом нет ничего, кроме страха
Will I try? / В том, что пытаюсь сделать?
And can I stare it in the eye / И я не могу оторвать от этого взгляд,
Not ever knowing why? / Даже никогда не узнав, почему?

Please / Пожалуйста
Please / Пожалуйста
Can someone tell me why? / Может кто-нибудь сказать мне, почему?


Друзья Дороти спрашивают ее, что она намерена делать дальше. Дороти отвечает им, что она должна пройти весь путь до конца, даже, если ей придется убить Ивилину. Лев пытается отговорить ее.


Страшила предлагает Дороти себя в качестве ее спутника жизни, если она решит остаться в Изумрудном Городе. Но Дороти отвечает, что никогда не будет счастлива где-либо, кроме дома.


Мы не оставим тебя в одиночестве, Дороти! Мы пойдем с тобой!


Друзьям предстоит спуститься в ад, где правит Злая Волшебница Запада - Ивилина.


Продолжение следует...
Рубрики:  Музыка
Видео
Биография
Интервью
Эпоха
Альбом
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

Аноним   обратиться по имени Суббота, 26 Марта 2011 г. 12:52 (ссылка)
Страшила, словно на Голгофе распят... Вороны - страхи, эго, которые не дают Страшиле сделать первый шаг в ДРУГУЮ реальность. Глаза Майкла там такие.... "Налегке иди по дороге" - конечно, это не скарб и котомки))) - отбросив прежние мысли и неуверенность, ненужный балласт в виде мусора, которым забивают наши головы всю жизнь ( аллегория с мусором внутри Страшилы, кстати))
Эта песня в трек-листе моего плеера. Всегда. Уже почти год. Я не меняю её. На меня она оказывает какое-то магическое действие: музыка, голоса, тут же в памяти выстраивается видеоряд- их танец! - у меня просто крышу сносит! Ах, Sway2008, ка Вы это подметили!!!! ноги Дианы!!!! Чёрт возьми, а верно! И с перчаткой совпали, я только что прочла))) Возможно, очень даже возможно, "Off The Wall "- это рождено оттуда, из WIZ!!! Я сейчас в некоторой эйфории , поэтому заранее прошу прощения за эмоциональный слог, надеюсь, я хоть понятно изъясняюсь?)))
Ещё раз, благодарю!!! Не могу всё выразить словами, я словно переполненный чувствами сосуд...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Спасибо за ваши эмоции))

Суббота, 26 Марта 2011 г. 16:04ссылка
koshka68, у меня самой они вперехлест до сих пор)) Я все еще перечитываю и исправляю описки всякие. И не могу не плакать. Вот это и есть - настоящая сила искусства! Недаром же Куинси сказал , что "Фильм был очень эмоционален и революционен. Я его просто осушил."

Мне приятно, что мы совпали во взглядах на руки-ноги)) Для артистов это главные выразительные средства.

Конечно, из WIZ! У Майкла никакая былинка-соринка-жучок не пропадал втуне. И именно в этом была его сила и секрет. Помните, он говорил Шмули - "Я могу поднять листок с земли и долго рассматривать его, любуясь каждой прожилкой." Он и из мировой живописи поэтому всякого такого понатаскал, и из выступлений старших товарищей)) Короче, Майкл очень хорошо читал Библию, где написано: "Если научишься извлекать великое из малого, тогда будешь, как мои уста".

А ноги просто невероятные. Ей и петь не нужно. Просто ходить туда-сюда))
Перейти к дневнику

Меня осенило...

Суббота, 26 Марта 2011 г. 22:12ссылка
koshka68, Изумрудный Город - это не только авторитарное общество, это еще и всякая авторитарная группа, организация, секта. Вроде Свидетелей Иеговы или сайентологов. Там, где тотальный контроль и установки.

Я поняла, почему именно в это время Майкл начинает выступать на собраниях и задавать неудобные вопросы по Библии, улавливая старейшин в несоответствии их учения Библейскому.

Это же они указывали, какие цвета одежды носить и с кем дружить, а скем нет.

И я впервые подумала про те семинары Эрхарда. Я не совсем поняла, что там происходило. Но все было довольно авторитарно и жестко. Я не знаю, может быть именно таким способом он подводил своих пациентов к осознанию того, что они сами ответственны за свою жизнь.

Но если даже и нет, тогда WIZ наглядно показал, что и семинары Эрхарда - это не последняя инстанция. В толпе ты не найдешь правильных ответов. Нужно найти свой ключ, которым открывается дверь в твой мир.

И вот я подумала - как это было важно тогда для Майкла. Это тоже помогло освободиться ему от многого.

Они же говорят, что спасение только в организации...
Аноним   обратиться по имени Sway2008, очень разумно!!!!! Суббота, 26 Марта 2011 г. 22:40 (ссылка)
Согласна, Изумрудный город - олицетворение таких групп. Если проводить параллели, то наши поиски Бога зачастую приводят нас в такие Изумрудные города: церкви, сообщества по вере, секты... У всех, опять же, это по-разному происходит. И в фильме отчетливо говорится, что этот путь ложен. Великий и ужасный на самом деле труслив и мал... Религия говорит: Бог наказывает, Бог карает... Бойтесь Бога, трепещите! На самом деле Бог в нашем сердце, Бог - это чистая энергия Любви! ИМХО)))
Знаете, я так счастлива, что тогда Майкл устоял перед прессингом старейшин, когда они поставили его перед выбором. "Храните верность выбранному пути..." Если бы тогда Майкл поддался, сломался, не видать нам ни Триллера, ни других шедевров... Художник победил)))
Я всё больше увлекаюсь идеей Виз!)))) И понимаю, что МНОГОЕ в мировозрении Майкла родилось именно оттуда...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Я тоже рада этому открытию - WIZ.

Суббота, 26 Марта 2011 г. 23:22ссылка
koshka68, это - недостающее звено!

Я очень бы хотела, чтобы вы узнали Бога не только, как энергию любви, но как личность, с которой можно общаться. Майкл знал Его. И об этом у меня тоже есть свое открытие. Я хочу поделиться им в следующем посте))
Аноним   обратиться по имени Sway2008 ---Спасибо! Воскресенье, 27 Марта 2011 г. 09:40 (ссылка)
Бог - как Личность? Хм... Буду ждать Вашего поста))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]