-Видео

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Keep_The_Faith_MJJ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.06.2010
Записей: 767
Комментариев: 11146
Написано: 13042


Что стало с их "Человеком Выдающихся Способностей". Мюзикл, длиною в жизнь - 1.

Пятница, 25 Марта 2011 г. 01:41 + в цитатник
Sway2008 все записи автора
Who am I? / Кто я?
Who are you? / Кто ты?
Where did we come from? / Откуда мы пришли?
Where are we going? / Куда мы идем?
What's it all about? / Зачем все это?
Do you have the answers? / У тебя есть ответы?
Dancing The Dream



Я всегда хотела написать об этом. Но не знала, с какого боку подойти к нему. Потому что с самого начала не испытывала никаких других эмоций, кроме одной - чистейшего и безудержнейшего восторга. Наверное, это было бы не очень интересно для других - читать невнятное восхваление того, что понравилось далеко не всем, кто обитает на MJ форумах. Поэтому я молчала. Все изменилось совсем недавно, когда, мимоходом и не очень вникая в написанное, я прочитала некоторую информацию о нем, которая не была интересна для меня сама по себе (там было много о внешней стороне - о костюмах, дизайне и декорациях), но среди прочего упоминалось нечто, что было для меня абсолютно новым. Только одно имя и один термин. Никаких подробностей, имеющих отношение к самому предмету, которому был посвящено сообщение, не приводилось. Мне просто было нужно понять, что означает тот термин, который, как говорилось в том сообщении, имел такое важное значение для него. Я нашла статью на русском языке и попыталась ее прочесть. Скажу честно, я мало, что поняла в том, что читала, кроме одного слова, которое было знакомо для меня очень давно и очень много значило в течение 25 лет. Это слово знакомо всем современным людям. Возможно, не для всех оно так многозначимо. Но, оказалось, что было особенно радостным для меня, оно было столь же важным для создателей того шедевра, о котором я не могу перестать думать в течение последних нескольких дней. Равно, как не могу перестать пересматривать и слушать его саундтрек. Сейчас я буду говорить о том времени и том событии, которые стали вехой на пути Майкла Джексона, определившей не только весь его дальнейший творческий и жизненный путь, но и во многом его жизненные ценности. Я не знала об этом прежде. Да и не могла знать, потому что не могла увидеть, хотя смотрела во все глаза, не отрываясь ни на секунду. Это стало раскрываться само. Изо дня в день. По мере продвижения героев по дороге, вымощенной желтым кирпичем. Сейчас я буду говорить о "The WIZ".

Этот фильм я посмотрела одновременно со всеми клипами Майкла Джексона, в июле 2009, скупив все, что было доступно в реальных и интернет-магазинах. Я купила его вместе с Moonwalker и смотрела их друг за другом. Фильм мне понравился сразу же безо всяких оговорок. Наверное самое главное, что мне в нем понравилось, кроме исполнителей и саундтрека, это то, что тема была очень серьезной и глубокой, за сказочным сюжетом скрывалась еще какая-то реальность, которую я частично уловила, но , с одной стороны, боялась перегрузить в своем сознании то, что относится к жанру мюзикла, и, с другой стороны, тогда я почти ничего не знала ни о жизни Майкла, не понимала никаких концепций и сквозных линий его творчества.

Я смотрела этот фильм очень много раз. Не по одному разу на день. И что было самым удивительным для меня на том этапе, я даже не знала, кто был режиссером того, что нашло такой мгновенный и глубокий отклик в моем внутреннем мире. Дело в том, что в голливудском кинематографе режиссер не всегда бывает так важен, как актерский состав, занятый в производстве. Это общеизвестный факт, что Голливуд держится на звездах, могущих обеспечить коммерческий и критический успех картины. О том, что Сидни Люмет был режиссером WIZ я узнала немного позже из книги Ла Тойи, которая посвятила несколько строк в своей книге тому событию, когда она сопровождала, на тот момент 19летнего, Майкла в Нью-Йорк на время съемок фильма. Полгода они прожили тогда в городе, который Майкл полюбил с первого взгляда, еще будучи ребенком.

Узнав о том, что именно Сидни Люмет снял фильм, произведший на меня такое неизгладимое впечатление, я преисполнилась к нему (фильму) еще большей любви, потому что я уже давно знала, кто такой Сидни Люмет для американского и для мирового кинематографа. Две его картины я не только давно имела в своей видеотеке, но и знала, буквально, наизусть всю их раскадровку. Но на том этапе я еще не могла понять то значение, которое имела встреча юного Майкла с одним из лучших режиссеров и наставников Голливуда. В любой статье, посвященной работе над WIZ, акцент неизменно делается на эпохальной и судьбоносной встрече Майкла с Куинси Джонсом, при этом работа Майкла с Люметом вообще никак не отражается. И я тоже не размышляла на эту тему. До сих пор.

А между тем...

Работа на съемках WIZ нашла свое отражение в нескольких воспоминаниях. Сам Майкл посвятил большой кусокв Moonwalk тому времени. Ла Тойа рассказывала об этом периоде в совей автобиографии. Мать Майкла, Кетрин, тоже высказалась в своей книге о Майкле, приобретавшем свой первый опыт в видеопроизводстве. Партнерша Майкла по съемочной площадке, игравшая главную роль, Дайана Росс , также не могла обойти молчанием тот проект, который, во многом, как оказалось, состоялся, благодаря ее творческому порыву.

Я все еще никак не могу начать писать о самом фильме. Что особенного могло открыться в этом "классическом" мюзикле, который не ставится ни в какое сравнение с другими видеоработами MJ его поклонниками ? Как он повлиял на все, что должно было произойти в его творческой жизни вскоре после выхода WIZ? Какое продолжение все это имело в его собственной жизни?

Теперь я начну все по порядку.

Вот, что пишет Майкл в Moonwalk, вспоминая то время. Конечно, Майкл не может рассказывать только о производственном процессе. Ему необходим жизненный контекст (он умел рассказывать захватывающие истории). Поэтому речь, как всегда начинается с того, что так волновало в тот момент Майкла (с середины 70х), и о чем он неустанно вспоминал, кажется всю свою жизнь - с прыщей...(Но это важно в контексте нашего разговора о WIZ.)

Moonwalk: Эта история с кожей повлияла на мою психику. Я стал очень застенчивым и стеснялся встречаться с людьми из-за своего ужасного состояния. Мне, право же, стало казаться, что чем больше я смотрюсь в зеркало, тем больше становится прыщей. Моя внешность стала угнетать меня. Так что теперь я знаю, что прыщи могут нанести человеку непоправимый урон. На меня это так сильно подействовало, что испортило мой характер. Разговаривая с людьми, я не мог на них смотреть. Смотрел вниз или в сторону. Считал, что мне нечем гордиться и даже не хотел появляться на улице. Я просто ничего не делал.

Мой брат Марлон был весь в прыщах, и ему было наплевать, мне же никого не хотелось видеть и не хотелось, чтобы кто-то видел меня таким. Иногда задумываешься, почему мы такие, почему два брата могут быть такие разные. Я по-прежнему мог гордиться нашими хитовыми пластинками и, выйдя на сцену, забывал обо всем. Все волнения уходили. Но стоило сойти со сцены, как передо мной снова было зеркало.

Со временем все изменилось, Я стал иначе относиться к своему состоянию. Я научился влиять на свой образ мыслей и стал думать лучше о себе.

WIZ:

Фирма «Мотаун» приобрела права на съемки бродвейского шоу «Волшебник», несмотря на то что мы покидали компанию. «Волшебник» был осовремененным, ориентированным на черных актеров вариантом великого и очень любимого мною фильма «Волшебник из страны Оз». Помню, когда я был маленьким, «Волшебника из страны Оз» показывали раз в год и всегда в воскресенье вечером. Сегодня дети и представить себе не могут, каким большим это было для нас событием, потому что они выросли в пору видеокассет и большого количества программ кабельного телевидения.

Видел я и бродвейское шоу, которое провалом, безусловно, не назовешь. Клянусь, я смотрел его шесть или семь раз. Позже я подружился со звездой шоу Стефанией Миллз, бродвейской Дороти. Я сказал ей тогда, что считаю трагедией то, что ее игра в этой пьесе не запечатлена на пленку. Хоть я и очень люблю бродвейскую сцену, но выступать на ней я бы не хотел. Когда выступаешь — записываешься ли на пластинку или участвуешь в фильме, — хочется знать, как ты это сделал, определить свой уровень и попытаться его улучшить. Если вещь не отснята и не записана — это сделать невозможно. Мне грустно думать, что мы никогда не увидим великих актеров, за возможность посмотреть игру которых мы отдали бы все, поскольку их не могли записать или просто не записали.

Если бы я все-таки соблазнился и вышел на сцену, мне скорее всего пришлось бы работать со Стефанией, — правда, она так трогательно играла, что я, наверное, расплакался бы прямо перед зрителями. «Мотаун» приобрел «Волшебника» по одной единственной причине и, как я считаю, вполне убедительной: из-за Дайаны Росс.

Дайана была близка с Берри Горди и хранила верность ему и «Мотауну», но и нас она не забыла, хотя на наших пластинках и стоял теперь знак другой фирмы. Мы поддерживали с ней связь, несмотря на все перемены, и она даже встречалась с нами в Лас-Вегасе, где дала несколько советов по ходу наших выступлений. Дайана собиралась играть роль Дороти, и, поскольку это была единственная распределенная роль, она уговаривала меня пойти попробоваться на прослушивании. Она заверила, что в «Мотауне» не будут препятствовать моему участию из желания досадить мне или моей семье. Она проследит за этим, если будет нужно, но не думает, чтобы это потребовалось.

И она все сделала. Берри Горди попросил меня согласиться прослушаться для участия в «Волшебнике». Я рад, что на это пошел, так как в процессе прослушивания я почувствовал страстное желание играть на сцене. Я сказал себе — вот чем я хочу при возможности заниматься, именно этим. Снимаясь в фильме, ты запечатлеваешь нечто неуловимое и останавливаешь время. Актеры, их игра, сюжет становятся достоянием людей всего мира на многие поколения, Только представьте себе, если бы у вас не было возможности посмотреть «Отважных капитанов» или «Убить пересмешника»! Создание фильмов — дело захватывающее. Работаешь командой и получаешь большое удовлетворение. Когда-нибудь — и скоро — я займусь всерьез созданием фильмов.

Я прослушался на роль Страшилы — мне казалось, эта роль больше всего мне подходит. Я слишком подвижен для Железного Дровосека и слишком легок для Льва, так что я поставил перед собой определенную задачу и попытался продумать и чтение текста, и танцы для этой роли. Когда режиссер Сидни Люмет пригласил меня на съемки, я был горд, но и немного испуган. Процесс создания фильма был для меня в новинку, и мне предстояло на многие месяцы расстаться с моими обязанностями перед семьей и перед музыкой. Я приезжал в Нью-Йорк, где мне предстояло сниматься, чтобы почувствовать атмосферу Гарлема, служащую фоном для сюжета «Волшебника», но никогда там не жил. Меня удивило, как быстро я привык к такому образу жизни. Мне нравилось встречаться с людьми, о которых я слышал на другом побережье, но которых собственными глазами никогда не видел.

Съемки в «Волшебнике» пошли мне на пользу во многих отношениях. Я чувствовал себя старым профессионалом в звукозаписи, но мир кино был абсолютно нов для меня. Я как можно внимательнее за всем наблюдал и многому научился.

В этот период моей жизни я сознательно и бессознательно нащупывал свой путь. Я чувствовал какое-то беспокойство и тревогу за свою дальнейшую судьбу теперь, когда стал взрослым. Я взвешивал возможности и готовился принять решения, которые могли иметь серьезные последствия. Съемки в «Волшебнике» были для меня большой школой. Кожа у меня во время съемок была все еще в ужасном состоянии, и я радовался возможности наложить грим. А гримироваться приходилось здорово. Шесть дней в неделю я гримировался по пять часов — по воскресеньям мы не снимались. Набив себе руку, я стал укладываться в четыре часа. Остальные, на кого тоже накладывали грим, поражались тому, что я высиживал так долго. Они ненавидели грим, мне же это доставляло удовольствие. Превращение в Страшилу было для меня самой чудесной штукой на свете. Мне хотелось стать кем-то другим и избавиться от своего образа. На съемки приходили дети, и мне доставляло огромное удовольствие играть с ними и изображать Страшилу.

 (550x322, 29Kb)


Я всегда представлял себе, что буду играть в фильмах этакого элегантного героя, но грим, костюм и общение со съемочной группой в Нью-Йорке показали, какие чудеса может творить кинематограф. Мне всегда нравились фильмы Чарли Чаплина, а ведь за ним не замечалось ничего сверхэлегантного в дни немого кино. И мне захотелось взять что-то от его героев для моего Страшилы. В его костюме мне нравилось все — от угольно-черных ног до носа цвета помидора и устрашающего парика. Я даже сохранил белый в оранжевую полоску свитер и выступал в нем .

 (522x413, 35Kb)


 (441x321, 57Kb)


Для фильма были поставлены прекрасные, очень сложные танцевальные номера, выучить которые не представляло труда. Но это неожиданно оказалось сложным для моих партнеров по игре.

Я с детства мог, подглядев чье-нибудь движение в танце, повторить его. Другому, быть может, пришлось бы разложить танец на составные, делать каждый шаг со счетом — ногу поставить вправо, бедро приподнять, бедро развернуть влево, шею — в другую сторону... и так далее. Мне же достаточно посмотреть — и я могу повторить.

Во время подготовки к «Волшебнику» я разучивал хореографию вместе с партнерами — Железным Дровосеком, Львом и Дайаной Росс, — и они были в ярости на меня. Я не мог понять, в чем дело, пока Дайана не отвела меня в сторону и не сказала, что я ставлю ее в неловкое положение. Я сделал большие глаза. Я ставлю в глупое положение Дайану Росс? Я? Она сказала, что понимает, что это не нарочно, но просто я слишком быстро выучиваю движения. Это ставит в дурацкое положение ее и остальных, кто не может повторить сразу за хореографом показанные движения. Достаточно ему что-то показать, сказала она, как я тут же выхожу и повторяю. Когда же он просит остальных повторить, они еще долго разучивают па. Мы посмеялись над этим, но я постарался больше не показывать, как легко мне все дается.

Проблем на съемках в общем-то было немного, и они редко случались, а работать так близко с Дайаной было замечательно. Она такая красивая, одаренная женщина. И сниматься в этом фильме для меня было большим удовольствием. Я очень люблю Дайану. И всегда ее любил.

 (550x458, 49Kb)


Несмотря на то, что я получал удовольствие от съемок «Волшебника», это был период, полный напряжения и тревог. Я очень любил старый фильм «Волшебник из страны Оз», однако новый сценарий, отличавшийся от бродвейской постановки скорее по форме, чем по духу, поднимал больше вопросов, нежели первый фильм, и давал на них ответы.

Действие старого фильма разворачивалось в волшебном королевстве, это была своего рода сказка. В нашем же фильме, напротив, были элементы реальности, легко узнаваемые детьми, — такие, как школьные дворы, станции метро и квартал, откуда была родом наша Дороти. Мне и сейчас нравится смотреть «Волшебника» и заново все переживать. Особенно я любил сцену, где Дайана произносит:

— Чего я боюсь? Я же не знаю, что я такое... Я это чувствовал много раз, даже в счастливые минуты жизни. Она поет там, что надо преодолевать страхи и шагать гордо, с высоко поднятой головой. Она знает, и публика знает, что никакая опасность не заставит ее повернуть.


Моему герою было что сказать и чему поучиться. Я висел на шесте, и стая ворон смеялась надо мной, а я пел: «Вам меня не одолеть». Это была песня об унижении и беспомощности — через такую полосу проходили многие в ту или иную пору своей жизни, — а также о том, что есть люди, которые физически не удерживают тебя, но исподволь играют на твоих слабостях, так что ты сам не можешь двигаться вперед. Сценарий был умный, и по нему я выдавал наугад сведения и цитаты из моей соломенной головы безо всякой связи с чем бы то ни было. Ответы на все вопросы у меня были готовы, а вот самих вопросов я не знал. Основная разница между двумя вариантами «Волшебника» заключалась в том, что в оригинальной версии Дороти получала все ответы от Доброй Волшебницы и ее друзей из страны Оз, тогда как наша Дороти доходит до всего своим умом. Она запоминается своей верностью троим друзьям и отвагойв сражении с Ивилиной в потрясающей сцене на заводе. Я никогда не забуду пения, танцев и игры Дайаны. Она была идеальной Дороти. После победы над злом — сплошной восторг, выражающийся в нашем танце. Танцуя с Дайаной в том фильме, я словно бы прокручивал сокращенную версию собственной жизни — походочка нок-нид, вращение на вытянутой ноге были моими приемами в детские годы, а танец на столе на заводе соответствовал нашему тогдашнему уровню. Все было построено на движении вверх и вперед. Когда я рассказал братьям и отцу, что получил эту роль, они решили, что я до нее еще не дорос, а получилось наоборот. «Волшебник» придал мне новые силы и вдохновение. Встал вопрос, что с этим делать. Как лучше их использовать?

В то время как я задавался вопросом, что делать дальше, мы с одним человеком шли параллельными путями, соединившимися на съемочной площадке «Волшебника». Мы как-то репетировали в Бруклине и громко читали друг другу текст. Я думал, что самым трудным для меня будет заучивать текст, но меня ждал приятный сюрприз. Все были очень добры ко мне и убеждали, что это легче, чем я думаю. Так оно и оказалось.

В тот день мы снимали сцену с воронами. У ребят в вороньих костюмах не было видно даже головы. Казалось, они знали свои роли назубок. Я свою тоже выучил, но вслух произнес не больше двух раз.

Режиссер попросил, чтобы я вытянул из-за своей пазухи полоску бумаги и прочел, что там написано. Это была цитата. В конце стояло имя автора — Сократ. Я встречал это имя в печати, но никогда его не произносил, поэтому я сказал: «Соукратес» — мне казалось, что так его и надо произносить. В наступившей тишине кто-то прошептал: «Сок-ру-тиз». Я взглянул на суфлера — что-то в нем показалось мне знакомым. Не актер, но, похоже, из нашей команды. Помню, выглядел он очень уверенно, лицо дружелюбное.

Я улыбнулся, смутившись, что неправильно произнес имя автора цитаты, и поблагодарил его за подсказку. Лицо его было до боли знакомо, и вдруг я понял, что встречался с ним прежде. Подтверждая мое предположение, он протянул мне руку:

— Куинси Джонс. Я занимаюсь оркестровкой.

==============================

Вот, что вспоминала мать Майкла, Кетрин о его работе в WIZ:

Кетрин: "…Майкл мечтал об актерской работе. Он смотрел завоевавшую приз бродвейскую версию „The Wiz" шесть раз, с интересом наблюдал за приобретением „Motown" авторских прав на этот фильм. Когда Дайану Росс пригласили на роль Дороти, у Майкла появилось больше причин пытаться получить роль в фильме: он был без ума от Дайаны, с тех пор как с братьями гостил в ее доме. "Вы не будете хорошенькими, пока не начнете выглядеть так, как Дайана!" – дразнил он Ла Тойю и Джанет.

Майкл проявил настойчивость и получил роль в „The Wiz". Заручившись поддержкой Дайаны, он пошел на прослушивание к режиссеру Сидни Люмету на роль Страшилы. К великой радости Майкла, мистер Люмет, который был в восторге от прослушивания, назначил его на эту роль.

Работа над "The Wiz" захватила Майкла. Я помню, он возбужденно-радостно вскрикивал, читая сценарий в своей спальне. "Это был серьезный сценарий, действительно серьезный,— сказал он позже.— Многие люди считают эту вещь просто детской сказкой, но это не так. Она говорит о проблемах веры, доверия и смелости…" Майкл особенно был горд тем, что работает с таким известным режиссером, как Сидни Люмет.

Чтобы Майклу не было одиноко в Нью-Йорке, Ла Тойа отправилась с ним. Я приезжала к ним, мне хотелось посмотреть, на что похожа жизнь на съемочной площадке. Я наблюдала за съемками сцены, в которой Нипси Рассел, игравший Железного дровосека, поет "Смажьте меня маслом". Эта сцена переснималась столько раз за день, что в конце концов я сбилась со счета. Я покинула площадку с чувством уважения к людям, занятым такой тяжелой работой…"

В этих небольших отрывках очевидцев производственного процесса WIZ сконцентрировалось очень много из тех впечатлений, которые они получили в то время. Их невозможно переоценить для понимания той личности, которой был Майкл Джексон. Но они останутся недопонятыми, если рассматривать их в отрыве от контекста самого фильма и тех мессаджей, которые были заложены в нем его создателями. И я надеюсь попытаться раскрыть их в процессе продвижения по сюжету.

Итак, фильм был снят. Его создатели и их близкие были в всоторге от получившегося результата. Фильм вышел на широкий экран на суд зрителя и критики. Какова была его дальнейшая судьба?
=========================
Вот, что об этом рассказывает Википедия:

http://wikipedia.atpedia.com/en/articles/t/h/e/The....html#cite_ref-screendoor_17-1


История создания фильма:

The Wiz был восьмым фильмом, выпускаемым Motown Productions - ТВ и киноподразделением лэйбла Motown Records. Изначально Берри хотел, чтобы Стэфани играла в этом фильме, которая в оригинале играла эту роль на Бродвее. Когда Дайана узнала об этом, она сказала Берри, что хотела бы сыграть Дороти, он возразил ей, сказав, что она слишком стара для этой роли. Тогда Росс обратилась к Робу Коэну (Rob Cohen) из Universal Pictures, который являлся продюсером предыдущего ее фильма Mahogany, чтобы он утвердил ее на роль Дороти. После это Горди и Коэн согласились. Критик Паулин Каел (Pauline Kael) описала участие мисс Росс, как «возможно самый исключительный случай в истории кино» .

После этой информации режиссер фильма Джон Бэдхам (John Badham) решил, что он не будет снимать фильм и вместо него режиссером фильма стал Сидни Люмет. На последовавшие затем призывы вернуться в проект, Джон Бэдхам ответил, что Росс: "Великолепная певица. Она замечательная актриса и прекрасная танцовщица, но Дороти – это не её характер. Она не маленькая шестилетняя девочка из сказки". Изначально Universal была очень воодушевлена перспективами, которые, к сожалению, не оправдались после выхода картины.

Сценарий Джоэля Шумахера для фильма The Wiz, был написан под влиянием учений Вернера Эрхарда и его движения и семинаров EST (Erhard Seminars Training). Оба – и Дайана Росс и Джоэль Шумахер были очень впечатлены Вернером Эрхардом.

Из книги The Grove Book of Hollywood, автор Christopher Silvester: «Я знал об этом, говорит Роб Коэн, - фильм стал настоящей эстиен-сказкой (est-ian). Сказкой, полной специфических словечек и выражений из EST о "знании, кто ты есть"и "сопереживании" и всякого такого. Я ненавидел сценарий ужасно. Но было трудно спорить с Росс, потому что она узнавала в этом сценарии весь тот материал, который она усвоила на est-семинарах. " Шумахер отзывался положительно о результатах est-тренинге, заявляя, что он всегда будет "вечно благодарен за осознание того, что я единственный, кто ответственен за свою жизнь.

ESTовские и эрхардовские цитаты в фильме используются Глиндой (Доброй Волшебницей Юга), когда в конце фильма она произносит обычную est-молитву, а в песне "Believe in Yourself" так же есть est-сопоставления."


Во время съемок, Люмет чувствовал, что по окончании процесса фильм станет "абсолютно уникальным экспериментом, который никто никогда не проделывал до этого". Когда его спросили о возможном влиянии MGM-овского фильма 1939 года , Люмет заявил, что "не было ничего, что было бы заимствовано из фильма 1939 года. Они в 1939 сделали блестящий фильм, но наши концепции совсем разные – они Канзас, мы – Нью-Йорк, они – белые, мы – черные, а музыка и книга вообще разные – мы хотели быть уверенными, что мы никогда и ни в чем не совпадем".

Ebony, ноябрь 1978 года: “Подготовительные работы к фильму The Wiz уже начались, когда Дайана Росс предложила себя в качестве главной героини, что стало сюрпризом и приятной неожиданностью для всех остальных участников. Ее случайная встреча с Тедом Россом, который был тогда в ожидании роли и, вероятно, хотел бы повторить свою сценическую бродвейскую роль, но уже в кино, послужила для Дайаны дополнительным напоминанием о том, что работы по The Wiz уже начались. Дайана Росс: "Я слышала, что Мотаун участвует, но никто мне ничего не сказал об этом и не проявил ко мне никакого интереса", - говорила она писателю Джозефу Н. Беллу (Joseph N. Bell).

Идея The Wiz настолько завладела Дайаной, что поздней ночью она не могла заснуть от своих мыслей и поставила кассету с фильмом, в котором играла Джуди Гарланд (она взяла ее у своих трех дочерей), просмотрев ее всю. Затем она разбудила шефа Мотаун – Берри Горди своим телефонным звонком глубокой ночью и сказала ему, что хочет играть Дороти.

Итак, оказывается, Дайану Росс никто не хотел видеть в качестве Дороти в фильме, выпускаемом Мотаун. Здесь Майкл немного переборщил с выделением кредитов Дайане, из-за которой, как он был уверен, Мотаун выкупил права на экранизацию. Дайана сама, воспользовавшись своими связями в Голливуде, выбила для себя эту роль. Возникает вполне уместный вопрос: почему супер-звезда записывающего шоу-бизнеса вдруг загорается идеей сыграть девушку, которая намного младше ее и даже не имеет прототипа в реальной жизни? Что увидела Дайана в контексте известной сказки, не один раз адоптированной Голливудом (думаю, что многим неизвестен тот факт, что была, как минимум, еще одна версия "Волшебника из страны Оз", сделанная киностудией 20 Век Фокс с Ширли Темп в роли Дороти, который провалился в прокате, не выдержав конкуренции с версией MGM)? Что захотела выразить Дайана, при этом присоединив своего юного протеже Майкла Джексона в том проекте?
=====================
Хотелось бы найти ответы на эти важные вопросы.

А пока познакомимся с тем, как прняла картину всемогущая критика:

Критики подвергли резкой критике "The WIZ" после его выпуска в октябре 1978. "The WIZ" собрал 33%-ый рейтинг "одобрения" в обзоре веб-сайта "Гнилые Помидоры", основанного на восемнадцати обзорах, датирующихся от оригинального выпуска до текущего дня.

Много рецензентов направили свою критику на Дайану Росс, которая, как они считали, была слишком стара, чтобы играть Дороти. Большинство соглашалось в том, что то, что так успешно работало на сцене, просто не подходило достаточно хорошо для экранизации. Хишак в статье "Что произошло с бродвейским мюзиклом, когда он попал в Голливуд" раскритиковал "абсурдный сценарий Джоэла Шумахера" и назвал, "Believe in Yourself" - Верь в себя самой слабой песней саундтека. Он описал изображенную Дайаной Росс Дороти как: "холодную, невротическую и странно непривлекательную" и отметил, что фильм был "критическим и кассовым крахом". Harpole в его "Истории американского кино" охарактеризовал фильм как "один из самых больших провалов десятилетия" и "самый большой музыкальный провал года". Книга "The Grove Book of Hollywood" отметила, что "фильм завершил кинокарьеру Дайаны Росс" В книге "Блокбастер" Том Шон определил "The WIZ" как "дорогостоящая чушь собачья " В книге "Г-н и г-жа Голливуд" автор раскритиковал сценарий, отмечая: "The WIZ" был слишком страшен для детей, и слишком глуп для взрослых". Рей Болджер, который играл Страшилу в "Волшебнике" 1939 года MGM, не был высокого мнения о "The WIZ", заявляя: "The WIZ" раздут и никогда не будет иметь того всеобщего интереса, которое получил фильм 1939 года ".

Исполнение Майкла Джексона в качестве Страшилы было одним из единственных положительно рассмотренных критиками элементов фильма , отмечающими, что Джексон обладал "подлинным действующим талантом", и "обеспечил единственные по-настоящему незабываемые моменты." Представляя фильм, Джексон заявил: "Я не думаю, что это могло быть хоть немного лучше, я действительно так думаю." В 1980м Джексон заявил, что время его работы над "The WIZ" до сих пор было "моим самым большим опытом... Я никогда не забуду это."

Фильм получил положительный критический отзыв за свой тщательно продуманный дизайн , и публикация Американских Еврейских Режиссеров отметила, что фильм "показывает образец самой образной адаптации окрестностей Нью-Йорка в качестве места действия со дней славы фильмов Астера-Роджерса. Журнал "Духовность и Практика" также выдвинул на первый план работу дизайнеров в фильме, отмечая: "Дизайн Тони Уолтона и костюмы являются захватывающими." В обзоре фильма в 2004 году Кристофер Налл написал положительно об игре Ричарда Прайора (Wiz) и Теда Росса (Лев). Однако, полный обзор Налла был критическим: Этот фильм, основанный на бродвейском спектакле ужасающ - вызывает ночные кошмары, в самом деле. Дайана Росс, Майкл Джексон и Нипси Рассел, облаченные в плохие костюмы в три горла переигрывают в этом ублюдочном гарлемском Волшебнике Оз. Тед Росс в качестве Трусливого Льва является единственным, кому удалось избежать искажения и остаться относительно невредимым. Только одна песня достойна быть упомянутой ('Ease on Down the Road'), остальное - психоделическое путешествие из плохих танцев, безвкусных кадров и полного беспорядка в сценарии Джоэла Шумахера, который растянут на 135 мучительных минут. Слава Богу за непочтительного Ричарда Прайора в качестве заглавного Виза.
http://www.filmcritic.com/reviews/1978/the-wiz/


Тем не менее, "The Wiz" был номинирован на четыре премии Оскар: Лучший режиссер, Лучший Дизайн костюмов, Лучший Оригинальный Саунтрек и Лучший оператор, хотя он не победил ни в одной из тех категорий.

Коммерческий результат.

"The Wiz" оказался коммерческим провалом, поскольку продукт за $24 миллиона заработал только $13,6 миллионов . Хотя права на телетрансляцию предварительного показа были проданы Си-Би-Эс за более чем $10 миллионов, в результате фильм принес чистый убыток в $10,4 миллионов для Motown и Universal. В то время это был самый дорогой, когда-либо сделанный музыкальный фильм. Провал фильма спрвоцировал голливудские студии отказаться от производства проектов фильма, в которых задействовались только черные артисты, которые были популярными в течение эры blaxploitation в начале-середине 1970-ых в течение нескольких лет.

=============================

Вот такая "критика" фильма, последовавшая сразу после его выпуска и даже имевшая свое продолжение в далекие 2000е...

Возможно вы скажете: "Неужели не было ни одной положительной рецензии на то, что так понравилось Майклу и самим создателям фильма? И - как такое могло произойти?"

Знаете, была. Была одна статья в уважаемой газете Washington Post, она вышла не в то время, когда WIZ увидел свою премьеру. Она была напечатана почти 30 лет спустя и вышла накануне (буквально) начала суда в Санта-Марии, 30 января 2005 года, на котором "Народ выступал против Майкла Джексона". Эта статья написана не поклонником Майкла, но, тем не менее, и, что удивительно, человеком не подлым и не одержимым злорадством относительно "падшей мега-звезды". Автор статьи остается в рамках того, чтобы быть справедливым по отношению к фильму и его создателям. Кажется, что через 30 лет Америка стала дорастать до того, чтобы понять. что же, на самом деле, хотела донести великая команда WIZ до всего населения своей страны. Вот, прочтите. Это не только интересно (хотя бы на фоне того злобного шипения, которое раздавалось вокруг фильма в конце 70х), это станет мостом, который, хотя и не выложен золотым кирпичем, но поможет нам перейти из области беспроглядной тьмы в более светлое место.

Michael Jackson On Film: No Fizz After 'The Wiz'
"Майкл Джексон в киноиндустрии: никакой жизни после "The WIZ"
By Hank Stuever
Washington Post

Воскресенье, 30 января 2005 года


Ранчо Долины Неверленд находится в двух - трех часах езды от Голливуда, но когда дело доходит до Майкла Джексона и карьеры в кино, расстояние может исчисляться огромным количеством световых лет .

46-летний Джексон, который завтра начинает его долгое путешествие в качестве ответчика в зале суда Санта-Марии, Калифорния, значил много для музыкальной индустрии, и все же, в то же самое время, он почти ничего не значил для киноиндустрии. В течение большой части 1980-ых и частично в 90-ых было много слухов о том или ином большом соглашении Джексона в кино , чего никогда так и не случилось - он должен был играть Питера Пэна; он вел переговоры со Спилбергом о некоей научно-фантастической картине ; были новости о совместном фильме с Маколеем Калкиным. Но, оглядываясь назад, его резюме относительно занятости в кино удивительно коротко и остается пустующим разделом его славы. Все, что он сделал в большом кино - это голос за кадром в "Люди в черном II" .

Непосредственно перед тем, как его настигла мегаслава, Джексону удалось-таки сыграть в одном фильме - Страшилу в " The WIZ", который был высокобюджетной адаптацией черного Бродвейского мюзикла студии Universal в 1978 году , пересказывавшем детский роман рубежа веков Л. Франка Баума , "Удивительный Волшебник страны ОЗ," рассмотренный через призму бедного района чувствительных 70-ых.

Инсценировка "The WIZ", который выиграл несколько премий "Тони" в 1975 (бродвейский мюзикл, легший в основу фильма), является изобретательным рифом, демонстрируя податливость, гибкость и способность к адаптациям основного мотива "OZ" - истории, которую почти любой может приспособить к его собственному пониманию потери, детства, незащищенности, неуверенности в себе и причастности. ( Это имеет отношение не только к Джуди Гарлэнд или башмачкам; это - притча о личностном кризисе, обособленности и социальной изоляции: Где мой дом? Как мне найти свое истинное я? Куда я должен пойти, чтобы стать кем-то другим, нежели кто я есть?)

Инсценированный белым продюссером и Лютером Вандроссом, к мюзиклу было добавлено больше материала. Некоторые внушительные имена из мира театра и боссы джаза появились в маленьких и больших ролях , включая баритон Теда Росса, облаченного в костюм из меха (aka Трусливый Лев) и Мейбл Кинг, как Ивилина, Злая Ведьма Запада. Ричард Прайор играл Виза точно, как Ричард Прайор. Нипси Рассел играл Железного Дровосека, и великая Лина Хорн - Глинду, Добрую Волшебницу Юга, в удивительно усиленном, тянущемсяся рифе предпоследней партии ("Believe in Yourself"). (Тот факт, что Гарри Белафонте, Сидни Пуатье, Сэмми Дэвис Младший, Альвин Эйли, Бен Верин и Стиви Уандер не были вовлечены в экранизацию "The WIZ", несомненно, был вопросом несовместимости графиков.)

Дайана Росс настаивала на том, чтобы играть Дороти, и сценарий был переписан, чтобы сделать ее 24-летней воспитательницей детского сада из Гарлема вместо 14-летней девочки из Канзаса. (Росс было 33 года в то время, и критики, включая Полин Кэель, критиковали ее для за то, что она имела смелость, выдавать себя за наивную девушку.)

"Ты никогда не была южнее 125-ой улицы," ругает Тетушка Эм, убеждая ее племянницу увидеть жизнь после того, как Дороти застенчиво убирает стол после обеда в День Багодарения большой семьи. Вместо жизни, Дороти заблудилась в снежной буре в ту же ночь, побежав за ее сбежавшей собакой Тото. Она брошена в фантазию Большого Яблока, которая становится экзотической землей Оза, и воплощено это вполне умно. Нью-Йорк был устрашающе пуст, становясь своего рода главным героем всего фильма. Публичная библиотека, станция метро 34-ой улицы, стадион "Шей" и Кони-Айленд - все остановки по пути в Изумрудный Город в Нижнем Манхэттене, и все это обернулось дорогостоящим "WIZ" (который был выпущен на DVD в 2003), единственной причиной чего стала цель попасть на хорошую, длинную и очаровательную дискотеку на ныне канувшей в лету открытую стоянку World Trade Center (Близнецы).

Леди с сумками, мисс Один, Добрая Ведьма Севера, указывает Дороти на желтую кирпичную дорогу (желтые такси сохраняют знаки "свободен" всякий раз, когда Дороти приближается к ним). В кукурузном поле у кладбища старых автомобилей она встречает своего самого важного нового друга: Страшилу, Майкла Джексона. Росс приписывают убеждение Motown заключить контракт с Джексоном и его братьями для записывания в 1969, и эти двое (Дороти и Страшила) становятся закадычными друзьями в тот момент, когда они обнаруживают след желтых кирпичей и начинают петь "Ease on Down the Road" - самый популярный хит фильма , за исключением "слогана" Ивиллины "Don't Nobody Bring Me No Bad News." Безотносительно к вероисповеданию какого-либо героя, Джексон теперь расточает на Элизабет Тэйлор то, что он когда-то, очевидно, зарезервировал только для Росс.

Джексон, которому тогда было 19, и он уже был ветераном-исполнителем, находился в промежутке между пост-Jackson 5, почти пред-"Off the Wall" . "The WIZ" является нашим первым пристальным взглядом на этого постподросткового Джексона, и уже он кажется пойманным в ловушку в состояние мужчины-ребенка - женские переливы в его голосе, робкий взгляд сверхъестественно сиропной невинности, удивительная гибкость его шагов. Он заставляет вас поверить в то, что он наполнен газетами, из чего, предполагается, сделан его Страшила ; время от времени он запускает руку в "кишки" и вытаскивает клочки с чем-то очень глубоким и уместным - цитируя Цицерона или Конфуция или прогноз погоды.

Под его костюмом и гримом ( шляпой в виде стаканчика от попокорна, носом из обертки шоколадной конфеты с арахисовым маслом) скрывается лицо, которое, в конечном счете, было бы временным - Джексон, как молодой темнокожий мужчина.

С громкими фанфарами "The WIZ" был выпущен как раз к выходным и сразу же не имел успеха на продажах билетов и с критикой. Оглядываясь назад, тем не менее, это вызывает довольно заметное восхищение, даже когда все это в беспорядке, и особенно, если вы холите потешить свою ностальгию по 70-ым, которую не смогли пересказать иронические ретро голоса VH1 и др. За все деньги, потраченные, чтобы сделать это, фильм странным образом оказался наводненным любительскими оплошностями по части эффектов, и камера Люмета тратит много времени на заставку пути, пути за спиной исполнителей, как будто профсоюз строителей приказал им хвастаться строительными конструкциями. Между тем, пение - особенно Росс - просто чудесно.

Если бы "The WIZ" вышел в 1984, Майклу Джексону было бы интересно, но, в конечном счете, невозможно присоединиться к проекту из-за того, что он стал звездной сенсацией для всего мира. (Если только, и я очень серьезен здесь, характер Дороти, возможно, был бы переписан для него.) Проблема Джексона, как потенциального актера, состоит в том, что существует очень немного фильмов, таких как "The WIZ", чтобы его можно было включить в сценарий - не только из-за недостатка G-rated мюзиклов ( G-rated - имеющий статус G - отсутствие насилия , жестокости или сексуалных намеков ), но и проектов, которые могли полностью остаться в пределах определенных параметров его любимого "волшебства" и "удивления" и теплоты детства. "The WIZ,", поскольку Баум всегда предназначал, что Оз будет иметь унылые, угрюмые и похожие на привидение завихрения и повороты; Джексон легко проходит через это со, своего рода, блаженным отвержением. То, что переводится на экран, каким-то образом, является его странным весельем, даже когда он оказывается преследуемым бандой обезьян на мотоциклах.
http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/articles/A44409-2005Jan28.html


===============================

После того, как мы ознакомились с мнением профессиональных критиков, диапозон которой простирается от безоговорочного смешения с мусором до полного восторга относительно музыкальной части фильма, настало время нам самим сделать собственные выводы и выбрать - на чьей стороне мы - на стороне тех, кто высказал полное отвержение версии команды, собранной Мотаун или на стороне самой команды производителей, которые были так уверены в том, что то, над чем они работают будет живым, а не мертворожденным ребенком, который будет жить и расти в этом мире, находя отклик в сердцах зрителей. Возможна ли промежуточная позиция - ни то - ни се?

Продолжение следует...
Рубрики:  Музыка
Видео
Биография
Интервью
Эпоха
Альбом
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

libertygirl   обратиться по имени Пятница, 25 Марта 2011 г. 13:56 (ссылка)
спасибо, классный пост! wiz - интересен прежде всего из-за Даяны и Майкла, не стала бы называть этот музыкальный фильм чем то выдающимся и вечно живым. мне как поклоннику творчества Майкла он очень нравится. но и критика тоже понятна. теперь мне многое объясняет важная информация об учении Вернера Эрхарда. значит этот фильм был очень важен прежде всего самим актёрам, Майклу и Даяне прежде всего, как пережитый опыт. для Майкла это стало очень очень важным опытом, преодолением этапа, обновлением жизненных и творческих рессурсов.
и ещё сразу параллельно подумалось о стиле альбома Инвинсибл записаного также в стиле урбанистическом, индустриальном, психоделическом и футуристическом, также не принятом критиками, провалившим ожидания, но столь важном в судьбе самого Майкла.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Спасибо за ваш комментарий!

Пятница, 25 Марта 2011 г. 14:36ссылка
libertygirl, и за то, что прочли, конечно. Для ваших слов о фильме у меня только одно объяснение - вы не киногурман. Киноман - возможно.

Во время работы над постом меня порадовал тот факт, что на российском форуме киногурманов WIZ не получил ни одной отрицательной рецензии. Напротив, только восторг и сожаление о том, что Дайана Росс МАЛО поет в фильме. И про Майкла тоже самое. А там отнюдь не фанаты сидят.
Перейти к дневнику

Да, и про Учение Вернера Эрхарда...

Пятница, 25 Марта 2011 г. 14:40ссылка
libertygirl, мне о нем ничего неизвестно. В моем посте он по касательной проходит, если вы не поняли. Экзистенциализм -он и в Африке экзистенциализмом останется. Мандела - герой Майкла - величайший экзистенциалист-нонконформист. Ему о Эрхарде, полагаю, даже слышать не приходилось...

Если что - то мой пост - об этом...
Комментарий удален
Аноним   обратиться по имени Sway2008, огромное спасибо!!!!! Суббота, 26 Марта 2011 г. 10:49 (ссылка)
Именно этот фильм произвел на меня неизгладимое впечатление! Наши мысли во многом совпадают. Дело в том, что именно "The WIZ" я оставила "на десерт"... нарочно не смотрела фильм в интернете ( ну не люблю я глядеть в монитор, хоть убей!мне нужен большой широкий экран, полумрак и тишина). Заказала на Озоне, осенью пришёл диск, но я никак не могла настроиться на него... И вот время само выбрало- встреча Нового года - я полностью посвятила 31 декабря Майклу... Вечером села смотреть - благо, восприятие этого именно в новогоднюю ночь для меня произошло лучше всего.
Сказать, что этот фильм меня поразил - это ничего не сказать. Я обратила внимание именно на основную идею фильма. сразу же!!! Конечно,я была в курсе, что критика была , мягко говоря, не очень лестная, поэтому внутреннее напряжение всё-таки присутствовало. Но чем дальше развивалось действие, тем глубже я погружалась в сюжет. Меня это ЗАХВАТИЛО!ЗАЦЕПИЛО! Заставило задуматься об очень многих вещах... Я не берусь судить о каких-то постановочных огрехах, мне это не интересно, да и мало во всем этом смыслю))) Найти свой путь, найти себя, не бояться ступить на неизвестную желтую дорогу, аллегоричность которой совершенно очевидна, - вот суть этого фильма. Не все готовы были это принять и понять, особенно в то время.
Спасибо за рассказ об истории создания фильма! Многих вещей я не знала, честно... Например, что Даяна "выбила" эту роль...
А Майкл, разумеется, умничка! Он великолепен!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Спасибо за то, что поделились своей историей от просмотра фильма!

Суббота, 26 Марта 2011 г. 15:12ссылка
koshka68, это всегда очень важно - знать нам при каких обстоятельствах произошло то или иное значимое для нас событие. Просто удивительно, но человеческий мозг запоминает не только событие и все, что было вокруг него, но даже угол падения света от фонарного столба в тот момент. Просто это не всегда потом удается вытащить вовне.

Помните, Майкл рассказывал Баширу про тот вечер с Татум? Он еще тогда сказал, что посмотрел в окно и увидел очень красивый закат. В его глазах буквально можно было увидеть тот отсвет.

А я вот удивилась, узнав, что критика была разгромной. Мне это и в голву бы не пришло. И вообще я никогда не узнаю про критику перед тем, как составить личное мнение. Я даже про Invincible понятия не имела. Многие песни оттуда меня так зацепили, как и Man In The Mirror, например.

Про то, что Дайана выбила роль.... Не правда ли, впечатляет? А вот Майкл не смог Питера Пэна))