-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KAZAKI

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 943


СЛАВЯНО-РУССКИЙ СТИЛЬ И “СПАС” - ВЗГЛЯД СОВРЕМЕННИКА (2)

Четверг, 26 Июня 2008 г. 18:56 + в цитатник
Alexcourageous все записи автора  (300x304, 68Kb)
СЛАВЯНО-РУССКИЙ СТИЛЬ И “СПАС” - ВЗГЛЯД СОВРЕМЕННИКА (2)

Система Спас развитая, но не заслуженно забытая методика рукопашного боя, дающая возможность выживать, казалось бы в самых безвыходных ситуациях. Вырабатывалась она в борьбе с реальным и жестоким противником, тысячелетиями. Спас состоит не из механических движений, точнее не только. Тот, кто овладел техникой боя, еще не может утверждать, что он “овладел” Спасом. Если он заявит об этом, то потратит всю свою дальнейшую жизнь впустую, лишенную всякого смысла и прельщенный самообманом. Сейчас смертельная опасность никому не угрожает, в такой степени, как несколько десятков и сотен лет назад. Но это не значит, что можно успокоиться и всему довериться.
Мы, все, бегаем, ходим, дышим, сидим, лежим, едим; работа, семья, быт, социум и т.д. Все это происходит в суете и беспорядке, неосознанно, в напряжениях и беспокойстве. Но стоит только научиться осознавать свою жизнь, свои действия, усилить контроль за ними, как все изменится. Появится и время свободное и возможность заняться собой, своей душой. Это и есть тренировка ума, воли, психики и т.д. в естественных условиях. Только теперь можно браться за серьезное учение. Когда нет напряжения в сознании, тогда и тело расслаблено, движения мягкие, естественные. Потом появится уверенность. Но движения все равно будут мягкие и свободные. И, если у тебя появится мощный Покровитель, к чему беспокойства?
Изначально Спас присутствует в каждом человеке. Откройте Его в себе, не тратьте время на пустые дела и разговоры, и вы тоже сможете реализовать свои возможности.
“никогда ты не должен начинать никакого дела прежде, нежели рассудишь о нем, соединившись с Богом молитвою”.
(Сет. Дмитрий Ростов)
“Когда горшок снизу подогревается огнем, то ни муха, ни иное что пресмыкающееся не может прикоснуться к нему; когда же остывает, тогда они садятся на него. То же бывает и с человеком: доколе он пребывает в духовном делании, враг не может поразить его.”
(Авва Пимен)
“Тогда-то особенно и открывается недальновидность разума человеческого, когда он возмечтает, что все зависит единственно от его прозорливости и дальновидности”.
(Сет. Филарет М. Московский)
“Тот воин истинно не победим, которому венец мученичества за Веру, Царя и Отечество так же любезен, как и венец победы”.
(Сет. Филарет М. Московский)
“Не воин христов тот, кто жалуется на жребий свой”.
(Авва Пимен)
“Бог, Который налагает крест, Тот и помогает нам носить крест”.
(Сет. Тихон Задонский)
“Не радея о душе, мы приготовляем также разрушение и для тела. Кто пренебрегает частью самою ценною для того, чтобы возвысить менее ценною, тот наносит вред как той. так и другой части. Напротив, кто заботится надлежащим образом о душе, тот, сохраняя душу, сохранит и все тело”.
(Сет. Иоанн Златоуст)
В моем понимании основ школ рукопашного боя, должны быть не только технические действия, но и волевая подготовка, и психологический настрой, верность традициям своего народа и житейская мудрость, военная хитрость и дисциплина.
Стандартные приемы должны разучиваться как базовая техника, общая для всех. Далее каждый добросовестный ученик должен проявить творчество и на основе заученной базовой техники выразить себя, создать нечто новое, используя для этого всю изворотливость своего ума. Ведь от этого будет зависеть умение применять в реальной обстановке те приемы, которые как произведения собственного творчества, уже никогда не забудутся. Поэт не забывает своих стихов, композитор - музыку, художник - картины и т.д. Есть отличные музыканты, мастера художественного слова и рисовальщики, но создателей прекрасного - единицы. Мастер боевых искусств должен создавать такие “произведения”, от которых будет зависеть его личная безопасность, безопасность тех, кому он служит (государство, семья и т.д.), качество выполнения боевых задач. А ситуации в жизни, как правило, складываются так, что шаблонами и рутиной не разрешишь. Тут нужна смекалка, изворотливость, тактическая хитрость и полная непредсказуемость, и, упование на Бога.
“Кулаками начинает работать только тот, кто не умеет работать головой”.
“Не тот боец, что противника на земъ положит, а тот, что сумеет увернуться”.
“Привыкшему побеждать, не страшны мелкие поражения. Победивший в мелкой драке рискует проиграть сражение”.
“Летящая стрела есть выражение силы лука, упорство есть выражение силы воли, стойкость есть выражение силы Духа, соответствие мышц, костей и сухожилий есть выражение физической силы, изреченная мысль есть выражение силы ума.”
“Кто близ небес, тот не сражен земным”.
На творческом этапе тренировки ученика, учитель должен быть только координатором и корректором. Ученику не обязательно повторять набор движений учителя. Учитель должен помочь ученику превзойти себя (учителя). Необходимо не указывать путь, а предложить направления. Пусть ученик сам выберет наиболее естественный и подходящий для него путь. Интуитивное мышление подскажет простое решение и умное направление.
“Понимание мира есть мера его практического освоения”.
“Бревно не плывет против течения. Воин не бежит от сражения. Что воля, что неволя - одна доля”.
Чтобы процесс занятий был более эффективным, нужна частая смена условий. По мере подготовленности учеников, надо почаще менять уютные спортзалы и удобные тренажеры, на занятия в естественных условиях. Это может быть лес, овраги, высокая трава, песок, грязь, озеро, река, холм и т.д. Тренажерами могут служить камни, деревья, бревна, кирпичи, так же вода, палки и т.п. Главное чтобы это было неудобно и может быть даже противно.
Учитывать надо и времена года и часы суток, погодные условия и экипировку. Чтобы не сильно шокировать начинающих, можно предложить им прогулку на природу., рыбалку, за грибами и обязательно с ночевкой, часто меняя направления. Отлично если есть велосипеды, лыжи, мяч и набивные боксерские лапы. Действуя в составе группы и придумывая различные игры и нестандартные ситуации, можно вырабатывать навыки, дающие возможность противостоять одному или нескольким противникам и команда против команды. Причем количество участников не должно быть равным.
В экстремальных условиях ученики лучше узнают друг друга, понимают, доверяют, заботятся, ценят дружбу и справедливость.
“Справедливости у слабого не ищут”.
Во время таких походов-занятий, учитель не должен быть нянькой-воспитателем, а быть сторонним наблюдателем. Основная задача его - это предупредить травматизм и подсказать возможные варианты. В группе должен выявиться лидер и инициатива должна принадлежать ему. Лидерство должно все время меняться. “Звездная болезнь” в школе рукопашного боя - ситуация не желательная.
“Поверженный воин - прекрасен, поверженный гений - отвратителен, недобитый противник - самый опасный враг”.
“Если позволяешь считать себя червяком, не обижайся, когда тебя топчут”.
“Самое мерзкое в людях раскрывается в ругани”.
“Оскорбляя человека, мы унижаем не его, а себя”.
“Завидуя человек становится злым”.
“Надо быть очень сильным человеком, чтобы бороться со своими слабостями”.
“Плохих людей больше, чем хороших, потому, что хорошим быть труднее”.
“Высшая мораль - это мораль самоограничения”.
“Любой контроль — продажен, кроме контроля совести”.
“Совесть не рубашка - утром не наденешь”.
“Не учился в молодости, будет учить старость”.
“Сколько лапоть не украшай, он туфлей не станет”.
“Смелее пей нектар Мудрой Истины, не бойся, не заржавеешь!”
Таким образом. Ученики смогут реализовать свои возможности, в формировании собственной техники, подсознательно используя природный потенциал. Появятся у него и “фирменные” заготовки, которые он доведет до автоматизма. Это значит - свободно, не ограничивая себя никакими догмами и рамками жестких традиций.
Но, “для того, чтобы взрастить новое, нужно как следует перепахать старое.”
Набор технических возможностей базовой подготовки должен быть разнообразным. Акробатика, гимнастика, прыжки, падения, кувырки, вскакивания, смещение, ускользание, поднимание, опускание, отведение, толкание, сметание, следование, повороты, вкручивание, махи, сжимание, сгибание, медлительность, внезапность, импульсивность и прочее, прочее, прочее. Челночные перемещения, движения по кругу, квадрату, по оси, “шпалам” и “рельсам”, используя состояние “хромая” нога, “пьяная походка”, перемещение в тумане, по льду, в горку и с горки и т.д. Разницы между блоком и ударом никакой, на всех уровнях, руками и ногами (лучше будет: руки на своем месте, ноги на своем). И трезвая бросковая техника очень проста: за “что” ухватил, “то” и бросил. Только очень больно ухватил и очень далеко и сильно бросил. А противни, сам укажет направление.
Вопросы техник, всегда вызывают споры, поэтому описывать их необязательно. Кому, что нравиться, кому что подходит. Мягко и глубоко или жестко и поверхностно.
“Чтобы сочувствовать боли, ее надо испытать, чтобы не чувствовать боли, к ней надо привыкнуть”.
“Искусство, как жить, слабым не по плечу”.
Кто участвовал в соревнованиях, тот знает, как трудно применять свои умения и навыки. Стеснение, страх, условия.., нужен опыт и время. Еще труднее применять свои заученные техники в реальной уличной драке, кто воевал в бою. Угроза жизни. Выучил одно, интуиция “подсказывает”, - другое. Как правило, бег (убегание). Если не удалось, то начинается “обычная уличная драка”: “грызня” и “возня”. Так обычно дерутся в городе. Зрелище омерзительное. Не можешь - извинись, уйди в сторону, корона не свалится и достоинство не уронишь. Может кто-то поможет. Хуже, когда толпой на одного...
В сельской местности еще хуже. Там все под рукой и забор, и лопата, весло и топор. Могут и стрельнуть.
Советов в печати и прессе на эту тему много, добавить нечего. Если приходится страдать за правое дело, то можно и пострадать. А если дело пустяшное, то лучше уступить. Кому положено, тот и разберется. Занимаясь, мы получаем хоть какой-то шанс.
Так что же такое русско-славянские стили? Что такое Спас?
На мой взгляд — это свободный стиль, основанный на мягкости и уступчивости. Это единоборство, где наиболее сильный и подготовленный боец, сознательно уравнивает свои возможности с наиболее слабым, менее подготовленным бойцом. Побеждая слабого, сильный, - не причиняет ему вреда. После известных событий 1917г. нам навязали противостояние, где мягкость и уступчивость победила толпа, - грубость, нахальство и зависть.
Теперь о Спасе. Если бы хоть кто-то “владел” Спасом, то сколько еще людей он погубил?
“Предусмотрительно устранено Богом, что пчелиная матка не имеет у себя жала:
ибо, если бы она имела его, то всех бы пчел умервщляла им”.
(Сет. Дмитрий Ростовский)
“Завистливые хуже зверей, ибо эти нападают на нас только тогда, когда или нуждаются в пище или прежде бывают раздражены нами: а те быв и облагодетельствованы, поступают часто с благодетелями, как с врагами.”
(Сет. Иоанн Златоуст)
К счастью, Господь сам определяет, кого наделить Спасом, который будет и помогать и защищать, но это право надо заслужить в непрестанной “невидимой Брани”.
Есть еще заступники: Божья Матерь, Ангел Хранитель и Святые Угодники.
“Из примера тех, которые бывают добычею ловцов, научились не пренебрегать и самой малостью. Ибо случается, что птица задерживается в сети небольшим ногтем, и концом ничего не стоящего ногтя, смиряется и преодолевается могущество крыл, и хотя птица совершенно вне сети, однако же вся ею уловляется”.
(Прп. Ефрем Сирин)
“Камень легче подпереть и удержать в начале, нежели поднять вверх во время падения”.
(Сет. Григорий Богослов)
“остров, лежащий среди моря, может ли остановить волны, чтобы они не ударяли в него?- По крайней мере остров противится воинам”.
(Прп. Ефрем Сирия)
“Безопаснее не допускать врага в дом, нежели, допустивши, с ним бороться.”
(Сет. Тихон Задонский)
“Приятное зрелище - спокойное море, но еще приятнее - мирное состояние духа”.
(Прп. Нил Синайский)
“Если стрела пролетела мимо тебя; от чего ж тебе быть больным, когда ты не ранен”.
(Сет. Филарет М. Московский)
“Кротость и терпение имеют более силы, чем гнев и строптивость; мягкая шерсть скорее, чем самые крепкие твердыни, ослабляют силу пушечного ядра”.
“Вы должны быть подобны морю, которого поверхность во время бури грозна, страшна, но глубина тиха, неподвижна”.
(Иаков Архиеп. Нижегородский)
“Блестание молний предуказует громовой удар, а гордости возвещает появление тщеславия”. (Прп. Ник. Синатский)
“Льстивый на языке мед, в сердце желчь носит,- словом мир обещает, а делом меч готовит”, (сет. Тихон Задонский)
“Сквозь бурю злословия и клеветы (которую почти всегда злой мир поднимает на своих нелюбимцев, нужно пробегать так же спокойно, как спокойно солнце и луна совершают свое течение на небе, когда собаки лают на них с земли).
(Прот. И. Толмачев)
“Когда птицы высоко парят в воздухе, их не поймаешь сетью”.
(Сет. Иоанн Златоуст)
“не тогда познается искусство корабельщика, когда тиха погода, но когда бывает буря и волнение на море”.
(Схимонах Макарский)
“похвально мужество добродетели и во время мира; но еще похвальнее доблесть ее при наставшей брани”.
(Прс. Нил Синатский)
“Ее (молитвы) благоухание приблизит к тебе Ангела, для охранения твоего.
(Сет. Филарет М. Московский)
“Земная жизнь наша есть не иное что, как непрестанное и беспрерывное приближение к смерти”.
(Сет. Тихон Задонский).
“Как в море за волною идет волна, за бурей буря и ветер; так и в жизни - беда за бедою, огорчение за огорчением, испытание за испытанием”.
(Сет. Тихон Задонский)
“Стоячая вода обращается в болото, а бури и ветры освежают ее и возбуждают ее производительность”.
“Как пенька не бывает годною для пряжи из нее самых тонких ниток, если не треплют ее много раз, тем делается она чище и способной к пряже”.
(Прп. Ефрем Спран).
“Кто бегает от терпения, тот бегает от спасения”.
(Затворник Георгий).
“В терпении упражняйся и прежде нужды, чтобы в нужде все оружие его найти готовым”.
(Прот. Нил Синатский).
“Нам должно приготовляться к перенесению напасти прежде перенесения напасти, чтобы оказаться искусными в то время, когда оно придет”.
(Авва Иперихий)
“Что же смотреть на видимое? Какая польза строить на песке, писать на воде, гнаться за ветром или бегущей тенью”
(Сет. Филарет М. Московский)
“И два глаза имея, мы не можем смотреть вдруг и на небо и на землю, и назад и вперед: тем более имея одно сердце, мы не можем прилепляться и к Богу и созданию”.
(Сет. Тихон Задонский).
“Кто льстит себя надеждою достигать совершенства в духе без сурового обхождения с телом, тот походит на того, кто бы хотел носить воду решетом или ловить ветер руками, или писать слова на воде”.
(Сет. Феофан Затворник)
“Не так тебе будет страшна смерть, когда ее будешь всякий день и всякий час ожидать, как не страшен бывает и неприятель, нападения которого всякий раз ожидаешь”
(Сет. Тихон Задонский)
“Стыд для человечества, что есть люди, мечтающие быть разумнее других, и мудрствующие неразумнее червя, который приготовляется к смерти устроением себе паутинного или шелковичного гроба, не с тем, чтобы в нем исчезнуть, но, чтобы положив в нем земную жизнь червя, воскреснуть в воздушную жизнь бабочки”
(Сет. Филарет М. Московский)
“Невидимая вечна (2 Кор. 4, 18)
Перед вечностью, как одна минута, как и все продолжение времени, равно неприметны. Что же значит минута лишения, за которою следует вечность обладания благом - минута страдания, которая приготовляет к вечности наслаждения - минута подвига для добродетели, которую ожидает вечность воздаяния и славы?”
(Сет. Филарет М. Московский)
“Каким образом, спросишь, прославленное тело Спасителя, пребывая с душою, как учит Св. Писание одесную Бога Отца, и не будучи вездесуще, может находиться на каждом Св. Жертвеннике, и с другой стороны, как Его Тело и Кровь, непрестанно раздаваемые, не подлежат умалению? - А как, возлюбленный, свети солнце? Вездесуще ли оно? Не оставляет ли оно когда-либо свое место на небе? Никогда. А между тем свет и теплота от солнца везде, везде жизнь и радость? Ибо вчера ли, или с третьего дня начало светить солнце? Нет, со времени этого, более семи тысяч лет. Однако же солнце нисколько не умоляется в своем круге, и не истощается в своей силе. И так, вот можно сказать, с неба ответ на вопрос твой! Что возможно солнцу, то трудно ли для Того, Кому легче возжечь новое солнце на небе, нежели нам с тобою засветить свечу? - Этот же пример солнца может объяснить сравнительно и то, как Тело Христово пребывает целым, хотя хлеб в Таинстве Евхаристии раздробляется и разделяется непрестанно: ибо возьми зеркало и поставь против солнца - в нем отразится весь круг солнца: разбей зеркало и возьми какой угодно из осколков его, и поставь против солнца, - опять увидишь в нем весь круг солнца”.
(Инокентий Архиеп. Херсонский)
Давно уже славяно-русские воины стали называться православными, а православие воинственным. И не случайно. Политика, интриги и войны вершили свои черные дела, а народ крепчал. Но не всегда хватало физических сил, терпения и технического мастерства. Да и что такое усталость тела, по сравнению с усталостью души и духа! И люди верили в Бога. Но что такое сражение на Бранном поле и Невидимая брань без железной дисциплины. Крепчал человек от такой жизни, крепчала и Вера. Самые классные воины за всю историю мировых сражений были православные славяне. Для них не было ничего невозможного, потому что воевали они не за страх, а за Веру.
“Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Святая Русь. Не в силе Бог, а в правде.”
(князь Александр Невский)
“Бог нам прибежище и сила”
(князь Дмитрий Донской)
“Молитесь Богу! От Него победа. Чудо-богатыри, Бог нас водит, Он генерал.
Мы приступаем к делу важному и решительному как христиане, как русские люди, помолившиеся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо.”
(князь Александр Суворов)
И таких героев в нашей истории предостаточно: князь Михаил Кутузов, казачий Атаман Платов. Гетман Украины Богдан Хмельницкий, казачий генерал Бакланов и другие. Особо хочется отметить и героев гражданской войны: барон Врангель, генерал Турку л, генерал Саблин; и совершенно уникальный пример - это генерал Бабичев или по другим источникам Бабиев, который потерял во время гражданской войны правую руку, но сумел научиться фехтовать шашкой левой рукой. На протяжении нескольких лет войны ему не было равных в сабельных кавалерийских атаках.
Были среди красной армии мастера сабельных атак и рукопашного боя. Достаточно упомянуть незаслуженно забытого донского казака и войскового старшину Миронова. В красной армии он был командующим 2-й конной армии. И таких было много.
Мы, современники, свидетели тех событий, начало которым положило безверие. Это все должно послужить нам примером того, что любая авантюра, в отношении Веры не допустима!
Эти все полководцы не только водили полки в атаку, но и сами, в первых рядах принимали участие в рукопашных схватках. Чем не пример личного Спаса? А сколько было рядовых казаков и русских воинов, которые приняли участие не в одной войне? Сражались непрестанно и выжили. И заслуга в том, не только умение владеть оружием, обладание недюжинной силой и знание приемов “чисто русских стилей”, но Веры православной.
“Воевать не числом, а умением”!!! - вот одна из основных заповедей русского воинства, русских стилей - если хотите.
Я не случайно использовал выражение “личный Спас”. Есть Спас и коллективный или общенародный. И пока Русь Православная, Спас ее не оставит. Даже если кому-то, в силу каких-то обстоятельств, придется пожертвовать своей жизнью.
Чей стиль лучше или хуже - это вопрос чисто коммерческий. Но важно чей это “кулак”. Важно за что, за какую идею, за какую Веру и Отечество. Важно, сумеют ли эти коммерческие стили подготовить настоящих борцов, которые в случае крайней нужды смогут встать на защиту Отечества и не позабудут ли свои умопомрачительные техники в минуты реальной опасности.
Я уверен, что для этой цели подойдут только славяно-русские стили рукопашного боя, с их рационализмом и практичностью, доказанными временем. Казаки тому пример.
“На мужество приказ не дают - поступки на грани жизни и смерти люди, как правило, совершают добровольно.”
“Передо мной казаки. Они нагнали на моих солдат такой смертельный страх, что я не могу двигаться дальше.” (Из доклада фашистского полковника под станицей Шкуринской).
“Все, что я слышал о казаках времен войны 1914 года, бледнеет перед теми ужасами, которые мы испытываем при встрече с казаками теперь... Мы боимся казаков, как возмездия Всевышнего.”
(Альфред Кура, немецкий солдат, 1942г.)
Устами этих людей гласит Истина - Мудрость, летящая стрелой, разящая прямо в сердце. Мудрость - Весть - Заповедь...
Казак, помни: укрепляя тело, ты воспитываешь волю; воспитывая волю, ты укрепляешь дух. Укрепляя тело, волю, дух - обретешь здоровье и мудрость. Обретя мудрость - поймешь, что ты не одинок, даже если один. Когда ты и это поймешь, то избавишься от последнего порока.

Атаман Партизанского р-на г. Минска руководитель РКЦДПМ
тренер-преподаватель КСК “Единство” А.В.
 
Рубрики:  История
Балясы обо всем
Культура
Традиции
Творчество
Воины,оружие
Статьи
Новости
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку