-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KAZAKI

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 943


СЛАВЯНО-РУССКИЙ СТИЛЬ И “СПАС” - ВЗГЛЯД СОВРЕМЕННИКА (1)

Четверг, 26 Июня 2008 г. 18:53 + в цитатник
Alexcourageous все записи автора SkythF (304x433, 45Kb)
СЛАВЯНО-РУССКИЙ СТИЛЬ И “СПАС” - ВЗГЛЯД СОВРЕМЕННИКА (1)


Тема очень сложная и писать о ней очень и очень не просто. Хотя, с другой стороны все вроде бы и просто: взял, и, прочел “Молитвослов православного воина” (молитва напоминает о Боге, просветляет ум, пробуждает совесть, обнаруживает ужас греха открывает святость добродетели и, тем самым. Отвращает сердце от пороков). Есть еще одна хорошая книга: “Как спастись в современном мире” (о соблюдении поста в православии). Общаясь со священниками и монахами православной церкви, читая священные писания, и, соблюдая пост, можно теоретически приблизиться к Спасу. То есть узнать, что такая система существует. Но что бы Спас начал действовать, нужна кропотливая работа сознания: Переживание или сопереживание, - это образ жизни. Не каждому это под силу, только избранным. “Избранный” - трудолюбивый - до самопожертвования. Кто сам не плошает, тому и Спас помогает.
Что такое переживание или сопереживание? Я позволю себе привести пример из книги Евгения Лосева “Миронов” (о донских казаках времен русско-японской и гражданских войн), дословно:
“Ну а мужеству, характеру Разина ты, Миронов, отдаешь дань? Не только отдаю, но готов стать на колени и поклониться. Он встал на колени, перекрестился и коснулся лбом холодных плит храма. Приподнялся. Суровый, Нелюдимый и, кажется, мало что видящий вокруг себя, как в полусне начал продвигаться вглубь храма. Вдруг что-то непонятное произошло с его головой - какое-то ослепление или очищение? Он просто не мог объяснить своего ощущения. В голове будто ни одной мысли, и такая она легкая, чистая стала. Он сделал полшага в сторону - и снова тяжесть обычная вступила в голову. “Что бы это значило?” - подумал и вернулся на эти самые полшага назад и специально встал на то место, где ему почудилось облегчение, похожее на детскую радость. И, о чудо! — снова такое же светлое и легкое озарение. Он опустил голову, как-то весь расслабился, его широкие плечи опустились... Во всем теле чувствовалась радость и легкость. Обновление и успокоение.
Потом Миронов узнал, что в самом центре храма есть такая точка, через которую невидимой нитью связываются небо и земля, и если человек найдет ее, то почувствует как бы возрождение всех своих духовных и физических сил ... Вот тебе, подумал Филипп Кузьмин, и безграмотные предки!.. Это какой же надо сверхъестественной святой силой обладать, талантом, даром, чтобы осуществить невероятный замысел - сосредоточить в одной невидимой нити разлитую в мире божественную энергию! И, чтобы эта энергия проникала в человека и воскрешала его.
Будто одновременно прикоснувшись к небу и земле, и получив от них концентрированную энергию солнца, воздуха, воды и недр, он по-новому взглянул на иконостас, составленный из ста двадцати пяти икон в золотых рамках от пола до сводов... Такого великолепия ему еще не приходилось встречать, и он непроизвольно перекрестился...Что это с тобою, Филька Миронов? Ведь тебя же считали чуть ли не безбожником! Да и сам ты, помнится, хорохорился, что не веришь в бога. Выходит глупая молодеческая самонадеянность может явиться где-нибудь в глухом месте, в степи... А вот когда тут постоишь, потрясенный и безмолвный, да поглядишь и подумаешь хорошенько, то не только голова прояснится, но и мысль возникает, что всякое творение не обходится без участия могущественных сил. Ему на память пришли слова его дяди по имени Тит, богатого казака, который всегда говорил, что за любое дело надо браться с именем Бога, помолясь, и дело всегда сладится.
Вот уж никогда бы не поверил, если б сам не испытал такого состояния, что из церкви люди выходят умиротворенные и очищенные от скверны дурных поступков. И с просветленной совестью Миронов вышел на паперть, новыми глазами взглянул на солнечный мир и на станицу. Улыбнулся в усы...”
“. ..яко родился Спас миру Христос Господь...”
Теперь, уважаемые читатели, видно, что “Спас” придумать невозможно и владеть им тем более. Как можно владеть Господом Богом, тем более управлять им? А вот Христос Господь (Спас) не оставит своего сына грешного, который выполнит все Его Господа условия.
Есть еще одна очень ценная книга и называется она: “Брань невидимая”. Написана эта книга неким мудрым мужем?!, старец же Никодим Святогорец (Светогор - былинный богатырь) только пересмотрел ее, исправил, пополнил и обогатил примечаниями и выписками из святых отцов, подвижниками.
Да простит меня уважаемая редакция и читатели, ну, никак нельзя писать о Спасе, и при этом не делать ссылку на священные писания. Итак, опять дословно:
“Ибо она (“Брань невидимая”) поучает не о какой-либо чувственной и видимой брани и не о врагах явных и телесных, но о брани мысленной и невидимой, какую каждый христианин восприемлет с того часа, как окрестился и дает перед Богом обет - воевать за Него, во славу божественного имени Его, даже до смерти (почему написанное в книге Числ: сего ради глаголется в книзе: брань Господня. - иносказательно написано о сей невидимой брани (Чис. 21, 14), и о врагах бестелесных и неявных, кои суть различные страсти и похотения плоти, и демоны злые и человеконенавистные, день и ночь не перестающие воевать против нас, как сказал блаженный Павел: ...несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесной (Еф. б, 12).
Воины, ведущие борьбу в этой невидимой брани, поучает она, суть все христиане;
военачальником их изображается Господь наш Иисус Христос, окруженный и сопровождаемый тысяченачалъниками и стоначальниками, то есть всеми чинами ангелов и святых; поприще брани, бранное поле, место, где происходит самая борьба, есть собственное наше сердце и весь внутренний человек (создайте условия и Спас поселится там; авт. статьи); время брани - вся наша жизнь (нельзя тренироваться искусству воина год, два, три, стать чемпионом какого-то города, государства, Европы и мира, а потом бросить все.., зачем тратить время?) авт. статьи).
Какие же суть оружия, в которые облекает своих воинов эта невидимая брань? Слушай. Шлемом для них служит совершенное себе неверие и совершенное на себя ненадеяние; щитом и кольчугой - дерзновенная вера в Бога и твердое на Него упование;
броней и нагрудником - поучение в страданиях господа; поясом - отсечение плотских страстей: обувью - смирение немощности своей постоянное признание и чувство;
шпорами - терпение в искушениях и отгнание нерадения; мечем, который непрестанно держат они в одной руке, - молитва, как словесная, так и мысленная, сердечная; копьем трехострийным, которое держат они в другой руке, - твердая решимость отнюдь не соглашаться на борющую страсть, отрывать ее от себя с гневом и ненавидеть от всего сердца; коштом и пищею, которыми подкрепляются они на сопротивление врагам - частое причастие Богообщения, как таинственного от таинственной жертвы, так и мысленного;
светлою и безоблачною атмосферой, дающею им возможность издали усматривать врагов, - всегдашнее упражнение ума в познании того, что право есть перед Господом, всегдашнее упражнение воли в возрождении одного того, что благоугодно Богу, мир и спокойствие сердца.
Здесь,- здесь, в этой “Невидимой брани” (то есть в книге), или, лучше сказать, в этой БРАНИ ГОСПОДНЕЙ, воины Христовы научаются познанию различных прелестей, многообразных козней, недомыслемых лукавств и хитростей воинских, какие употребляют против них мысленные супостаты, посредством чувств, посредством фантазии, посредством лишения страха Божия, особенно же посредством четырех прилогов, какие вносят они в сердце во время смерти, - разумею прилоги неверия, отчаяния, тщеславия и преображения их самих в ангелов света. Научаясь же распознавать все сие, они и сами при этом умудряются, как разрушать такие козни врагов и противостоять им и познают, какой тактики и какого закона брани должно им в каком случае держаться и с каким мужеством вступать в борьбу. И коротко скажу, этою книгою всякий человек, желающий спасения, научается, как побеждать невидимых врагов своих, чтоб стяжать сокровища истинных и божественных добродетелей, и за то получить нетленный венец и залог вечный, который есть единение с Богом и в нынешнем веке и в будущем.”
Можно добавить к этому легенды, былины, сказания, песни и боевые танцы казаков, техника владения холодным оружием, приемы борьбы и кулачный бой (“кулачки”), и еще многое то, что формирует характер (“характерники”), воспитывает волю, укрепляет дух. Естественно, что все это возникало не на пустом месте. То, что мы узнаем из всего этого, когда-то было. Это опыт прошлых поколений. Боевой опыт. И не учитывать его, значит отказаться от своего прошлого, культуры, моральных принципов, славы, гордости и силы духа наших предков, прадедов, дедов, отцов и матерей. Этим способом (легендами, былинами и т.д.) наши предки пытаются донести до нас, как им приходилось жить, в каких условиях, как и где сражаться за свою независимость, честь и достоинство. Конечно, там мало что говорится о технике и тактике сражений, приемах борьбы, поэтому, нам кажется, что они мало что знали и мало умели и были просто физически сильны и сейчас многие утверждают не воспитаны. Отнюдь нет! Знали много и умели много. Столько сражений (вынужденных) и побед (заслуженных) не знает ни одно государство, ни один народ. Знали наши предки и приемы борьбы, да, их было не много, а много и не надо. Зато как они их выполняли! Достаточно вспомнить знаменитые русские штыковые атаки. Кто мог устоять? Да били и славян (среди них были и белорусы, и украинцы и другие народности), и в плен брали, и в рабство продавали. Были и предатели. Но Дух, душа народов славянских не сломлена и в этом заслуга наших предков: скифов, казаков, мудрых старейшин и полководцев; и самое главное Веры, мудрого, хотя и сурового учения Православной церкви.
Почему для нас принцип боевой системы Спаса и техники такого рукопашного боя как: Звычайспас-гопак, гойдок (Украина), казачьи “кулачки” (донские казаки), семейные традиции князя Голицина и многие другие не известны? Да потому, что все что передавалось в те времена, передавалось устно, книг и методичек было очень и очень мало. Они были не нужны. Заниматься воинским искусством было престижно (в России). У казаков были свои носители традиций, у офицеров - свои и у народа - свои. Семьи были большие. У казаков, например, в одной семье было от 20 до 50 человек и больше. И пожалуй, не в одной семье не было хотя бы одного человека, который не служил в войске или армии, не участвовал в боях и не владел приемами рукопашного боя. Вполне логично, эти седовласые и израненные в боях воины, уйдя в отставку, только тем и занимались, что обучали своих сынов и внучат искусству жизни. А сюда входило и обучение приемам рукопашного боя, и фехтования, и джигитовки, умению управляться в домашнем хозяйстве, песням, танцам, народной медицине, культуре, морали, вере и многому другому. Поэтому не удивительно, что к совершеннолетию юноши были искусными бойцами; юноши дворяне командовали крупными подразделениями; были случаи, когда это происходило гораздо раньше, примеров тому достаточно, стоит только заглянуть в историю.
Так вот, а неизвестны или малоизвестны эти “стили” потому, что была революция, гражданская война, потом репрессии. Брат шел на брата, отец на сына, дворянин на мужика - полная бессмыслица и неразбериха. Причем участвовали и страны Антанты, немцы, поляки, турки, японцы, народы средней Азии и многие другие. Лучшие воины, слава и гордость славянских народов, уничтожали сами себя, свое искусство, опыт поколений, культуру, а вместе с этим и приемы рукопашного боя. Слава Богу, что не до конца! Кое что осталось, осталась и Вера, и носители традиций. Как бы там ни было, русские или славянские стили показали свою живучесть и универсальность. Вспомним с благодарностью покойного уже князя Голицина и ныне здравствующего А. Кадочникова, и отдадим им дань уважения. И таких энтузиастов становится все больше и больше и, не беда, что они пока в “тени” восточных единоборств. Что ж, дело времени и дань моде. А не сражались ли запорожские казаки турецким, венгерским, немецким и другим оружием? А не сражались ли кубанские и терские казаки кавказским оружием? Даже одежду переняли. Что удобнее, тем и воевали, то и носили. Вера то осталась! А в Отечественную войну белорусские партизаны били врага его же оружием и ничего, вера осталась. Хорошая черта характера у славянских народов!, перенимать все самое современное и лучшее то, что нужно и полезно;
отбрасывать все лишнее и бесполезное.
“Какое великое благо вера! Она спасает нас и тогда, когда мы приходим в безвыходное положение, когда нам угрожает смерть, когда наши обстоятельства отчаянны!”
(Сет. Иоанн Златоуст)
“Вера получает и то, на что не смеет надеяться, как показал это пример благоразумного разбойника на кресте”.
(Прп. Иоанн Лествичник) Чем не Спас! Или:
“Если желаешь созерцания тайн, то делом исполни заповеди в себе, а не исканием одного познания о них”
(ПрП. Исаак Сирии)
В данном случае познание Спаса и других русских - славянских стилей. Как приблизиться к Спасу? Читаем дальше:
“Вера есть ключ к исполнению молитвы. Где ее нет, там и молитва безуспешна. Итак, если твои молитвы остаются иногда тщетными, смотри прежде всего, имеешь ли ты веру?
(прот. П.Соколов)
Что же такое молитва в данном случае?
“Чтобы нищему принять милостыню, надобно ему протянуть руку; чтобы младенцу принять пищу, надобно ему отверсть уста: подобно сему надобно человеку простираться к Богу, чтобы достигнуть благодати Его, надобно иметь отверстую душу, чтобы принять дары Его. Молитва есть простертая рука для принятия благодати Божией, отверстые уста для вкушения пищи небесной”.
(Сет. Филарет М.Московкий)
Что тут непонятного? По-моему все предельно ясно.
Давайте вспомним не заслуженно забытый фильм “Садко”. Есть там такой момент, случай с “птичкой”. Против руссов-славян были брошены несметные полчища отборных воинов-индусов и разных наемников. Кроме этого, на сознание и волю стали воздействовать магией и колдовством сладкоголосой “птички”. Поначалу все русичи стали поддаваться ее чарам. Стали впадать в глубокий сон (транс или нирвану). Сразу оговорюсь: их то была маленькая горстка, а против них все мыслимое и немыслимое. И что же? Садко тоже стал засыпать, но Вера его была сильнее, чем у других. Вспомнил родную сто,ронушку, вспомнил все и очнулся! Заиграл на гуслях (вот вам и песни-былины), разбудил сотоварищей побратимов и ... заставил странную “птичку” послужить русичам! И благополучно, вместе с сотоварищами, вернулся на родимую сторонушку.
Опять проявление Спаса. Почему нет молитвы? Почему не упоминают имени Господа? Вспомним, и в какое время снимался фильм. Еще пример: Илья Муромец и Соловей-разбойник. Илья победил такую силищу, и опять заставил послужить Руси. А сколько реальных примеров? Возьмем хотя бы Сибирского хана Кучума. Умелый и храбрый воин. Но казачий атаман Ермак победил его, взял в плен. Кучум потом служил русскому царю, воевал на стороне русской, честно воевал. И был воеводой.
Это все уже история. А что происходит сейчас?
Восточные боевые искусства привлекают самое пристальное внимание. Всему виной - это дань моде и расчетливая реклама. Большинство любителей единоборств и, особенно молодежь ошибочно и легкомысленно надеется стать “сильнее всех”, не затрачивая максимум усилий и не принося в жертву негативные качества своего характера. Но. ограниченные и механически мыслящие люди никогда не добьются должных высот. Им всегда будет казаться “тайной” умение победить грубую силу мягкостью, а может и вовсе отказавшись от борьбы. Есть такой эффективный прием: ловить стрелы. Все нинзя и не только, наперебой показывают умение ловить и разрубать стрелы мечом. А славяне почемуто молчат... Может скромны безмерно? Читаем “Цветник Духовный”.
“Не видишь ли, что стрелы пробивают обыкновенно насквозь тела твердые и упорные, а в телах мягких и уступчивых теряют свою стремительность? Такое же свойство имеет и укоризна (одна из самых чувствительных обид делаемых нам ближним). Кто противоборствует ей, тот принимает ее на себя; а кто поддается и уступает, тот мягкостью нрава ослабляет устремленную против него злобу.”
(Сет. Василий Великий)
Внимательно листаем страницы и читаем дальше:
“Молиться надо и за врагов: они большею частью сами не видят, что творят. Да они даже благодетели наши: нападками своими укрепляют нас в добродетели, смиряют дух наш на земли, а на небеси соплетают нам венцы райские”
(Схимонах Феофил)
Ну как? Любители решать “кроссворды и ребусы” ищите и здесь Спаса. На мой взгляд, возвышенному человеку нечего делить с другими. Потому, что любая конфликтная ситуация не имеет никакого смысла. А если нападают? У казаков есть поговорка:
“Казаку Бог помогает и казацкое счастье”. “Если казак не зевает, в бою не плошает, то ему и Бог помогает”.
Мудрая истина - это не только итог размышлений, а сама жизнь, упорные тренировки и адский труд. Казачий Спас - это постоянные испытания, лишения, аскетизм, ограничения, служение, самопожертвование и даже жертвы.
Это очень все серьезно. Очень часто занимающиеся много рассуждают. Поначалу, обсуждают непонятное и в итоге извращают любые понятия. Очень сильно развит эгоизм, “звездная болезнь”, в случае первых и незначительных побед. Появляется ложное образное мышление, мнит себя крутым боевиком на восточный и западный манер. Вот поэтому и нет у нас развития славянских единоборств на должном уровне. Я не говорю о тех, кому обучение дается очень трудно, желание то есть, они попросту не выдерживают нагрузки, в итоге оставляют занятия. Не хватает воли, терпения, комплекс собственной неполноценности? Или свыше не дается? По-моему причина ясна. Успех приходит только к смиренным и терпеливым, приходит не сразу, нужно время.
Поэтому, чего греха таить, армия у нас сейчас слаба, с точки зрения физического воспитания. Разве что спецназы, но их мало. Есть, правда, и солдаты достойные уважения, но их единицы. Школа, к сожалению не дает должного физического развития и духовного воспитания, хотя стремление ее понятно, (а что она может одна) да и зарплата не соответствует, как везде. Все на энтузиазме, а энтузиастов тоже очень мало. Поэтому мальчишки ходят толпами, изображая каких то “фанатов”, потому, как один мальчишка не в состоянии защитить себя, не говоря уже о том, чтобы помочь кому-то. А девчонкам не на кого надеяться (падение нравов) ситуация искусственного сознания в условиях рыночных взаимоотношений. Милиция тоже не всегда может оказаться в нужный момент в нужном месте (те же проблемы, что и у всех). Дух рыцарства исчезает.
Братья казаки! Обращаюсь к вам. Неужели он исчезнет навсегда?! Давайте подумаем над этим. У всех есть дети и каждый переживает, кем и какими они будут. Вспомним наших дедов и отцов!
Тряхнем стариной, седовласой головой, что расскажем, а кое-где и покажем. Служить то не впервой. Казаки тем и сильны, что на вековых корнях мощные стволы, на гибких ветвях - зрелые плоды.
Посмотрите, во что все превратились. Пропитые, прокуренные, раздражительные, необщительные, ограничились весьма сомнительной работой, дома - газетой и телевизором, суррогатное питание. Похоже, никто и ничем не интересуется. Какой там еще Спас и гойдак? Так и стареют в основном после 25 лет. Мужчины в 45 лет уже ходячие покойники. Женщины мучаются чуть дольше. Похоже, все вырождаются физически, культурно и духовно. Вспомним историю. Вспомним нашу культуру, дух наших народов. Это были славные люди - труженики и, когда надо - воины. Им не нужна была специфическая подготовка. Сила и дух развивались в работе на земле, в молодецких играх и забавах. Когда этого требовала ситуация, любой мужчина брал в руки меч и защищал землю, на которой жил; семью, племя, род, государство. Под стать мужчин были и женщины. Когда казак погибал на войне, они становились хранительницами культурного наследия и поддерживали традиции. Просто преступно об этом не думать, не вспоминать. Кто не умеет сохранять и передавать свои традиции воинского искусства, тот обращается к Востоку и Западу. Ну что ж, зри в корень: древняя мудрость не может быть ни восточной, ни западной. Лишь бы человек стал наконец-то гармонично развитой личностью, как в физическом, так и в духовном отношении. И прекрасная возможность у нас для этого есть. Спас - снаружи гибкий; жесткий и волевой - внутри: Русско-славянский “стиль”. Никаких стереотипов. Прежде всего убедительная победа над собой, собственным эгоизмом. Русско-славянский “стиль” - это собирательный образ.
Важна не сама цель - овладеть Спасом (попробуйте овладеть и управлять им, напрасно!), важен процесс и постоянство и тогда Он, Спас овладеет тобой. Тебе останется лишь покориться ему.
“Бог творит из ничего: доколе мы хотим и думаем быть чем-нибудь, дотоле Он в нас не начинает своего дела.”
(Сет. Филарет М. Московский)
“Смирение души есть оружие несокрушимое”
(Авва Евагрий)
“Имеющий смирение смиряет демонов, а не имеющий смирения осмеивается ими.”
(Авва Моисей)
“Хочешь ли пользоваться первенством? - Уступи его прежде другому.”
(Сет. Иоанн Златоуст)
“Хочешь ли быть великим? - Будь меньше всех.”
(Мар.9.356).(Прп. Ефрем Сирии)
“Как архитектор глубоко роет землю, где нужно положить первый камень: так христианин, который хочет созидать дело своего спасения на прочном основании, должен непременно основывать его на смирении.”
(Прп. И.Толмачев)
Наш современный образ жизни не дает возможности глубинному изучению многих процессов. И один из них Спас. Поговорить об этом.., вот это можно и даже много. Когда же касается практического изучения, то можно услышать такую фразу: “Я не патриот и в этой области не фанат”, и тому подобное. Такие формулы нейтрализуют духовный, и если хотите энергетический потенциал человека, лишает жизненных сил и человек становится простым обывателем, дряхлеющим и стареющим раньше срока. Обыватель вечно, чем-то не доволен:
и что солнце светит, и что дождь идет, и что ветер дует и т.д. На него все действует только отрицательно. А в итоге, он не доволен ничем и никем иным, как самим собой. Его настроение передается окружающим, они нервничают, хотя еще сами не понимают, почему? Достаточно маленькой зацепки, чтобы возник конфликт. И в первую очередь страдают “не патриоты и не фанаты”. И поделом. Начинаются оскорбления, потом истерики... Милиция.. .психолог и в итоге стресс. Стресс, а не Спас. Стресс - это когда человек не хочет хоть чуточку изменить себя, по другому взглянуть на окружающий мир, на людей, общество, государственность и отношения в семье.
Спас - это Путь Православного воина. Это не шоссейная магистраль и не лесная тропинка. Это внутреннее состояние человека. Это то состояние, когда получив какие то знания, человек следует им, не нарушая законов Природы, уважая обычаи и культуру древних. Человек не должен жить подобно дикому животному хищнику, только хватать или хапать, рвать и метать. Тем более образ жизни человека не должен походить на образ жизни свиней, он должен разбираться в мудрости. Многие ради удовольствия изучают боевые искусства, поэтому попадая в экстремальные ситуации “забывают” применять большую сообразительность, находчивость и ловкость. Спас много больше, чем увлечение.
Очень жаль, что многие не понимают, да и никогда так и не поймут: “светлое будущее” наступит не завтра, не через год или десять лет, и даже не через 10 миллионов лет. Оно может наступить после того, как человек оставит это тело, это материальное существование и на сколько “светлым” оно (будущее) будет, зависит только от человека, от того образ жизни, который он ведет сейчас. Чем больше греховных поступков, тем меньше надежды на Спаса.
Многие считают, что миллионы монахов, которые добровольно оставили материальный мир, отказались от удовольствий этого мира и уединились в монастырях не практичными и т.д. Себя же считают знатоками условий современной материальной жизни. Но их знания сводятся лишь к одному, как можно больше накопить, причем на обмане, искусство превратилось в шоу бизнес, культурные ценности в материальные гарантии. Но они абсолютные профаны в вопросах здоровья, духовной жизни и смерти, т.е. в искусстве умирать.
Давайте все-таки отбросим все комплексы и зададим себе вопросы: почему существуют монастыри, закрытые и открытые для широкой публики? Почему они никогда не испытывают недостатка в прихожанах? Откуда монахи черпают жизненные силы и духовную энергию? Мужество, волю?
Вспомним историю, Куликовскую битву. Ведь в поединок с лучшим воином монголов выступил монах, прославился другой. Есть сведения, что в этой битве участвовал целый отряд монахов-воинов, они довольно умело и храбро сражались. Немало примеров было и в других сражениях, когда монахи снимали свои священные одежды и брали в руки оружие. Никто точно не может сказать, в скольких сражениях монахам пришлось участвовать. Да, они гибли, их предательски убивали, мучили, но оставляли этот материальный мир монахи непобежденными и не сломленными.
Человек никогда не должен забывать, что наступит, обязательно для всех, такой момент, когда он, будет стоять перед Господом или Законом Высшей справедливости. И как он будет выглядеть этот Закон (с точки зрения индуизма, христианства, мусульманства или буддизма) это уже не важно. На одной чаше весов будет душа человека, на другой его деяния, материальные ценности достанутся другим. Сейчас же это вопрос Веры, сомнений или неверия.
Законы природы, жизни и наука борьбы - понятия неразделимые. В этом материальном мире бороться приходится, причин тому более, чем достаточно. Кто-то борется даже с “ветряными мельницами” и мифическими драконами. Бороться нужно и за тело, но гораздо важнее - за чистоту души.
Многие предпочли заниматься восточными единоборствами. Но мало кому повезло. Многих просто обманули, у многих не хватило воли следовать путем, не начертанньм судьбой. В итоге - разочарование и их самоустранение от жизни, от ее проблем бытовых, социальных, политических и т.д. Самоустранение от жизни в легкой форме: - это пьянство, наркотики, учреждения психической реабилитации. Но есть самоустранения и с более тяжелыми последствиями.
Арифметика простая: билет в кино обходится дороже, чем бутылка спиртного. Цены за услуги в спорте астрономические. Это при зарплате не соответствующей даже норме. Да кто же куда пойдет при такой жизни?
Как поднять жизненный тонус? Что поможет воспринимать мир в его единстве, многообразии и красоте? Ответ прост - Достойная цель. Не может быть света без тьмы, добра - без зла. Есть планета Земля, есть Солнце, Луна, деревья, горы, моря, люди, комары, свиньи. Каждый живет по законам судьбы и выполняет волю Бога. И мы не вправе вмешиваться в чью-то судьбу, нарушая этим заповеди Бога. Мы, люди, конечно же имеем кое-какие привилегии по сравнению с комарами и свиньями. Например: мы имеем возможность выбирать и познавать, но еще раз повторяю - не вмешиваться. Ну да ладно. Бог нам всем судья, мы же позаботимся о своей душе. От ее состояния зависит настроение жизненный тонус.
Рубрики:  История
Балясы обо всем
Культура
Традиции
Творчество
Статьи
Новости
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку