-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KAZAKI

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 943


ЧТО СВЯЗЫВАЕТ КАЗАКОВ С КЕНТАВРОМ И ОЛЕНЕМ?

Пятница, 30 Мая 2008 г. 03:14 + в цитатник
Alexcourageous все записи автора 000n (649x173, 47Kb)
Осваивая привольные южные степи, наши казачьи предки приручили обитавших там диких лошадей. Постепенно они стали лучшими в мире наездниками и наводили ужас на все народы, пытавшиеся сопротивляться. Например, древние греки, которые жили в гористых местах и почти не пользовались по этой причине лошадьми, видя непобедимых пришельцев с севера, издали поражавших стрелами, решили,что они составляют единое целое с их скакунами, и их назвали КЕНТАВРАМИ. Много позже греки все же поняли, что кентавров нарисовало им их испуганное воображение, что на самом дели нападали на них искусные наездники (пример нарушения психики от испуга и переутомления,называемый в психиатрии - иллюзией). В последствии они называли этот воинственный степной народ СКИФАМИ.
“КАЗАК” - у многих народов так назывались предметы обихода, птицы, звери. Одно из слов “казак” означало “ОЛЕНЬ”. Изображение оленя прочно вошло в символику казачьих знамен и гербов.
Теперь немножко по подробнее об этом. Слово “казак” развилось соответственно из слов “КОССАЙ”, “КОССАГ”. Но слог “КОС” означал по-скифски белый, и, значит, имя саков некогда обогатилось эпитетом белые. Коссака кроме значения белые сака имеет и еще одно скифо-иранское значение - “БЕЛЫЕ ОЛЕНИ”. А.И. Ригельман (русский генерал-майор, 1720-1789 гг.) в “Повествовании о Донских казаках” пишет: “От начала же оное Войско или правительство оного имело и ныне еще имеет небольшую печать с изображением белого оленя, пораженного стрелою, и с надписью вокруг оного: “Печать Войсковая”. Идея герба связана с преданиями глубокой старины. Легенда о таинственном олене, уходящем от охотников, была известна в Подонье (Танаиде) уже в первые века нашей эры, записанная Прокопием из Кесарии, Иорданом, Созоменом (“История Церкви”) и некоторыми другими авторами.
Древний Донской герб повелением царя Петра был отменен и, как бы в насмешку, введен новый - “голый казак на бочке”. Он должен был, вероятно, напоминать казакам, обобранным донага, что царь может в любой момент приказать им взорвать под собою бочку с порохом.

Использовалась литература: В. Никитин “Казачество Нация или сословие?”
Рубрики:  История
Балясы обо всем
Культура
Традиции
Творчество
Воины,оружие
Статьи
Новости
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку