-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в KAZAKI

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 943





Современные казачки)

Среда, 11 Июля 2007 г. 22:35 + в цитатник
Azucar (KAZAKI) все записи автора фото взята с какого-то сайта
 (650x487, 122Kb)
 (466x699, 41Kb)
 (650x487, 110Kb)
Рубрики:  Галерея

Сообщество растет на глазах!

Среда, 11 Июля 2007 г. 21:55 + в цитатник
Azucar (KAZAKI) все записи автора Слава Богу - нас становится больше!)

Дорогие братья и сестры,пишите посты о себе,с фотографиями!
очень интересно узнать о вас!
Рубрики:  Балясы обо всем

ПОВЕСТЬ ОБ АЗОВСКОМ ОСАДНОМ СИДЕНИИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ

Среда, 11 Июля 2007 г. 19:27 + в цитатник
_S_P_Q_R_ (KAZAKI) все записи автора ПОВЕСТЬ ОБ АЗОВСКОМ ОСАДНОМ СИДЕНИИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ

Лета 7150 [] октября в 28 день приехали к государю царю и великому князю Михаилу Феодоровичу всеа России к Москве з Дону из Азова города донские казаки: атаман казачей Наум Василев да ясаул Федор Иванов []. А с ним казаков 24 человека, которые сидели в Азове городе от турок в осаде. И сиденью своему осадному привезли оне роспись []. А в росписи их пишет.
В прошлом, де, во 149-м году июня в 24 день [] прислал турской Ибрагим салтан царь под нас, казаков, четырех пашей своих, да дву своих полковников, Капитана да Мустафу, да ближние своей тайные думы, покою своего слугу да Ибремя-скопца над ними уже пашами смотрети вместо себя, царя, бою их и промыслу [], как станут промышлять паши его и полковники над Азовым городом. А с ними пашами прислал под нас многую свою собранную рать бусурманскую, совокупя на нас подручных своих двенатцать земель. Воинских людей, переписаной своей рати, по спискам, боевого люду двести тысящей, окроме поморских и кафимских и черных мужиков [], которые на сей стороне моря собраны изо всей орды крымские и нагайские [] на загребение наше, чтобы нас им живых загрести, засыпати бы нас им горою высокою, как оне загребают люди персидские []. А себе бы им и тем смертию нашею учинить слава вечная, а нам бы укоризна вечная. Тех собрано людей на нас черных мужиков многия тысящи, и не бе числа им и писма. Да к ним же после пришел крымской царь, да брат ево народым Крым Гирей царевичь [] со всею своею ордою крымскою и нагайскою, а с ним крымских и нагайских князей и мурз и татар ведомых, окроме охотников [], 40 000. Да с ним, царем, пришло горских князей и черкас ис Кабарды 10 000. Да с ними ж, пашами, было наемных людей и у них немецких [] два полковника, а с ними салдат 6000. Да с ними ж, пашами, было для промыслов над нами многие немецкие люди городоимцы, приступные и подкопные мудрые вымышленники [] многих государств: из Реш еллинских и Опанеи великия [], Винецеи великие и Стеколни [] и француски наршики [], которые делать умеют всякие приступные и подкопные мудрости и ядра огненные чиненыя. Наряду было с пашами пушок под Азовым великих болших ломовых [] 129 пушек. Ядра у них были великия в пуд, в полтара и в два пуда. Да мелкова наряду было с ними всех пушек и тюфяков [] 674 пушки, окроме верховых пушек [] огненных, тех было верховых 32 пушки. А весь наряд был у них покован на цепях, боясь того, чтоб мы, на выласках вышед, ево не взяли. А было с пашами турскими людей ево под нами розных земель: первые турки, вторые крымцы, третьи греки, четвертые серби, пятые арапы, шестые мужары [], седмые буданы, осмые башлаки [], девятые арнауты [], десятые волохи [], первые на десять [] митьяня [], второе на десять черкасы, третие на десять немцы. И всего с пашами людей было под Азовым и с крымским царем по спискам их браново ратного мужика, кроме вымышлеников немец и черных мужиков и охотников, 256 000 человек.
ЧИТАЕМ!
Рубрики:  История
Воины,оружие

КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА

Среда, 11 Июля 2007 г. 19:15 + в цитатник
_S_P_Q_R_ (KAZAKI) все записи автора
КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА

Игорь Куринной

Изучая историю войн российского государства 16-20 веков, мы постоянно сталкиваемся с фактом участия ВО ВСЕХ этих войнах казачества. В связи с этим любопытно узнать, кто же такие казаки и откуда они взялись. Открываем любой энциклопедический словарь, например, "Большую Советскую Энциклопедию" (БСЭ) и читаем статью на слово "казачество": "...первоначально вольные люди, из бежавших от феодального гнета крепостных крестьян, холопов, горожан, селившихся на окраинах Русского государства. Казачество окончательно сложилось в 16-17 веках. Казаки сражались с врагами русского государства... За оборону границ государства, казачество получало из казны жалование, в пожизненное владение землю, освобождалось от налогов, имело самоуправление из выборных атаманов...". Или "Словарь русского языка" (СРЯ) на слове "казак": "В Русском государстве 15-17 веков: вольный человек из бежавших на окраины государства (Дон, Яик, Запорожье) крепостных крестьян, холопов, городской бедноты". И тут же пунктом 2: "Представитель военного сословия, которое складывалось из этих вольных людей...". Практически также и теми же формулировками обозначает казачество Военный Энциклопедический Словарь (ВЭС).
ЧИТАЕМ!
Рубрики:  История
Статьи

Без заголовка

Среда, 11 Июля 2007 г. 18:46 + в цитатник
_S_P_Q_R_ (KAZAKI) все записи автора Здрасте.
Занесло сюда через список интересов о казачестве, как оказалось есть только одно сообщество, посвященное такой тематике.
Интерес к казачеству у меня возник относительно недавно, к моему удивлению в настоящем.
Знаний в этой области практически не имею, поэтому перемещаясь по интернету читаю различную информацию, которую прежде пропускал мимо.
У меня был прадед казаком и по совместительству председателем чего-то, погиб в великую отечественную под Туапсе где-то. По его линии шли матёрые казаки все, а после войны, когда перебили всех, казаческии традиции в роду прервались.
Сейчас, движимый нездоровым интересом, познаю культуру предков и их историю.
 (290x325, 15Kb)

"Казачья слава" Виктор Савченко.

Вторник, 10 Июля 2007 г. 04:40 + в цитатник
SKALEROZ (KAZAKI) все записи автора В колонках играет - Монгол Шуудан - Песня Чёрного Анархиста.

Эта книга об Атаманах казачьего войска времён гражданской войны.
Глава 1 - "Батька-атаман"
Глава 2 - Атаман зелёный
Глава 3 - Атаман Херсонщины Григорьев
Глава 4 - Холодный Яр и соседние атаманские республики
Глава 5 Атаманы вокруг Петлюры
Глава 6 - Атаманы гнезда Сокола
Глава 7 - Батька Булак-Бей-Балахович
Глава 8 - "Чёрные" Атаманы батьки Махно
Глава 9 - атаман Антонов и "тамбовские волки"
Глава 10 - Атаманы Черноземной России
Глава 11 - Атаманы "Сибирской Махновщины"
Глава 12 - Конец атаманской идеи.

Вообшем вот, больше ничё сказать особо не могу ибо, книгу читать ток начну.
И вот такой вопросец, вы кого больше поддерживаете казаков кторые были за Красных, Белых или Махновцев?

 (150x236, 10Kb)

Ну здрасти

Вторник, 10 Июля 2007 г. 03:30 + в цитатник
SKALEROZ (KAZAKI) все записи автора В колонках играет - Монгол Шуудан - Вольная песня.

я то не казак, но всёже эта тема интересна. так что всем здарсте.
А если интересо то я из москвы.

Без заголовка

Пятница, 06 Июля 2007 г. 22:35 + в цитатник
Аноним (KAZAKI) все записи автора Всем привет!
Меня зовут Ирина. Я - настоящая донская казачка! Очень этим горжусь. Хотелось бы еще познакомиться с другими казаками, особенно теми, которые живут в Москве.
 (699x523, 67Kb)

очень рад

Суббота, 16 Июня 2007 г. 00:30 + в цитатник
Дребеденин (KAZAKI) все записи автора Очень обрадован, что нашел это сообщество.
О себе
Сейчас живу в Санкт-Петербурге
Во мне течет кровь Донских, Вложских и Белорусских казаков. А душа-просто казачья.

Будте здоровы!
 (640x480, 33Kb)

ОБОРОТНИ

Пятница, 18 Мая 2007 г. 11:01 + в цитатник
Nocticula (KAZAKI) все записи автора

ОБОРОТНИ

(мифы, легенды, история вопроса, магия)

 

         Практически в каждого народа существуют легенды об оборотнях. Как правило, легенды об оборотнях привязаны к возможности  людей превращаться в волков. Но, например, индийские легенды несут в себе информацию о возможности превращения людей в тигров, обезьян и прочую животную живность. А тибетские и индийские легенды даже повествуют о разумной цивилизационной расе обезьян, некогда правившей на планете Земля в регионе Южной и Юго-Восточной Азии, японские легенды почему-то повествуют в основном об оборотнях-лисицах.

Читать дальше
Рубрики:  История
Традиции
Статьи



Процитировано 1 раз

О КАЗАЧЕСТВЕ

Четверг, 17 Мая 2007 г. 02:37 + в цитатник
ЧЕРНОГЛАЗАЯ_Я (KAZAKI) все записи автора

    "Донской казак честь не кинет,хоть головушка сгинет"

             "Как ложкой,так и шашкой"

       "На Дону,что ни хутор,то своя запевка"

Рубрики:  Творчество
Галерея

Без заголовка

Вторник, 15 Мая 2007 г. 18:48 + в цитатник
la_tulipe (KAZAKI) все записи автора

Обо мне:
Меня зовут Марина.
Живу  в Питере.
Мой дедушка - кубанский казак, а значит и я - казачка.
Обожаю лошадей и ветер.
Увлекаюсь всем на свете: живописью, музыкой, боевыми искуствами, востояной культурой, языками,  мотоциклами, кино, режиссурой, Францией, Испанией, Индией.
Рада новым друзьям!

 

 (700x525, 20Kb)

о себе

Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 21:16 + в цитатник
Azucar (KAZAKI) все записи автора Всем казакам тай казачкам огромный привет!

Меня зовут Катя.
Родилась я в республике башкортостан,городе Уфе.
Сейчас живу в Питере.
я -кубанская казачка.
очень горжусь всем казачьим родом!люблю вас,казаки, безмерно!
мне очень нравится наша национально-народная культура,наши песни,наши танцы,кухня.
сейчас как раз пытаюсь овладеть азами казачьей кулинарии:)
люблю читать философские и религиозные книги.
занимаюсь танцами живота,люблю восточную музыку и восточную культуру.

моя мечта - это возрождение казачьего самосознания среди народа!
Пока мы вместе - мы сила!
очень хочу познакомиться со всеми.

Заходите ко мне в дневник Azucar
стучите в аську 196813676
Буду рада пообщаться с Касагосами:)
 (700x560, 38Kb)
Рубрики:  Балясы обо всем

Идея

Воскресенье, 13 Мая 2007 г. 20:08 + в цитатник
Azucar (KAZAKI) все записи автора Давайте будем писать о себе и прикладывать свои фотографии!
Нас тут не так много-давайте же познакомимся!
Очень интересно чем живут братья и сестрички:)
пишите о себе в отдельных постах!
Рубрики:  Балясы обо всем

Казачий Спас

Суббота, 05 Мая 2007 г. 02:29 + в цитатник
Azucar (KAZAKI) все записи автора Спас: традиция, обычай, искусство ведения боя, способ воспитания, физическая культура, мировоззрение, образ жизни.

(Очень трудно выбрать раздел для данной темы разговора. Потому как понятие Спас – это всё перечисленное в заголовке, но в отдельности – это уже не Спас).

По общепринятым значениям слово «Спас» можно охарактеризовать так:
- Спас – это Спаситель, Иисус Христос;
- Спас – это народные Православные праздники (медовый, ореховый, яблочный);
- Спас – это Иконы Господа нашего Иисуса Христа (Спас на Силах, Спас на Крови и т.д.);
- Спас – это возрождаемая ныне система боя запорожских казаков (в Украине, на Кубани, частично на Дону и в некоторых городах России в основном в казачьих областях);
- Спас – это состояние человека, проявляемое в критической ситуации (Православная казачья традиция).

Но. Осмелюсь утверждать, что Спас – это всё вместе взятое и ещё многое другое.
У нас нет данных по старинному названию того, что мы сейчас называем Спасом, по крайней мере, в тех казачьих областях, которые находятся на территории нынешней России. Да наверное его и не было. Видимо Спасом называли не какую-то систему, а то, что являлось проявлением или результатом конкретного образа жизни. А всё остальное – было подготовкой к вхождению в Спас. Поэтому и мы для удобства будем называть казачью родовую науку Спасом. Потому как вхождение в Спас сродни единению со Спасителем. Спасительство – это и есть христианская миссия Казачества.
Начать разговор хочется с самого начала, с таких понятий как Казак и Казачество.
Не вдаваясь в лингвистику и историю дадим своё, родовое понятие таких явлений, как Казаки и Казачество.
Социальный аспект.
Казачество всегда было формой вольного (свободного) существования людей во враждебном окружении, защита своей вольности. Отсюда получается, что Казак – это вольный воин. Именно вольный и именно воин. Отсюда же вытекает и понятие границы, без которой невозможно существование Казачества. Везде, где есть попытка лишить людей какой либо степени свободы, возникает граница между разными формами существования. Поэтому Казачество держится на понятии Воля, а не на понятии Служба (это для реестровых).
Понятие Служба было преподнесено как главное в тот момент, когда казаков пытались использовать только как военную силу, не больше. И, в конце концов, сделали военным сословием. А понятие Воля всячески искоренялось и продолжает искореняться из казачьего мировоззрения.
Но традиции живы. Отголоски действительно древних казачьих взглядов на мир сохранились в форме передачи знаний, которые современные идеологи назвали фольклором.
Основная идея существования казачества – это восстановление справедливости в обществе и установление справедливого общества.
И весь быт казаков, их взгляды на жизнь и смерть говорят именно об этом. Это и есть смысл существования казаков, как вольных людей, способных защитить свою свободу, в том числе ведением боевых действий против любого противника. История это наглядно показывает.
А Служба, это не цель. Это средство. И коль скоро шёл казак на службу, то считал нужным через неё выполнить своё предназначение на данном промежутке времени. Выполнил – уходил обратно в вольное состояние. Так было до воцарения Романовых. Вольный человек всегда эффективнее устранит препятствие к дальнейшему существованию общества, потому что цели и у службодателя и у казака совпадают. Раб же не сможет разрешить проблему наилучшим образом, потому что он не пропустил её через свою душу. Ему всё равно с кем и как воевать. Как велит хозяин. Пожизненная служба в данном случае выливается в одну из форм рабства.
Мифологический аспект.
На наш взгляд есть прямая мифическая связь Божественного предназначения казачества с таким атрибутом казака, как нагайка.
Нагайку можно считать одним из символов принадлежности к казачеству.
Нагайка – змееподобная, как змея (по санскриту). Самый почитаемый среди казаков святой – это Георгий Победоносец (по-казачьи Егорий Храбрый). Его образ – всадник, пронзающий копьём змея. Змееборец. Мифы и легенды про змееборцев известны у многих арийских (индоевропейских) народов с древнейших времён. Ранняя же легенда о Егории Храбром говорила о том, что он не убил змея, а победил его словом, приручил. Вспомните народную сказку про Никиту Кожемяку. Образ казака с нагайкой – это образ воина, приручившего змея. И он, казак-змееборец, при установлении справедливости может использовать этого змея в борьбе со злом, нарушившим вселенское равновесие.
Своеобразие мифологических и социальных основ существования Казачества наложили свой отпечаток на духовный мир, военное искусство, навыки и качества казаков. Всё это выработалось в своеобразную систему, включающую в себя и способы воспитания казаков, и способы ведения боевых действий, и социально-бытовые основы существования.
Собственно как систему в современном понимании до нашего времени никто не рассматривал. Это был всего на всего образ жизни. И на каком-то возрастном этапе казак входил в Спас. Спас – это то, что спасает. Спас – это то, что помогает спастись тебе самому, это то, что помогает тебе спасать других.
Казак-змееборец именно спасает добро от зла. Не убивает зло, а спасает добро. Эта духовная установка заложена в самом слове «Спас». Это то, на чём сосредоточены мысли казака-воина.
О принципах существования казачества.
Один из основных принципов существования казачества – Воля, свобода. Свобода в движениях тела. Свобода в проявлении чувств. Свобода в использовании оружия. Свобода в способах боевых действий. Свобода в способах ведения хозяйства и т.д. Но свобода не вседозволенность. Свобода – это многообразие способов поведения и самовыражения. Какой из этого многообразия выбрать способ – решает сам казак.
Про Свободу хочется сказать особо.
Есть внутренняя сила, а есть внешнее проявление силы. Внутренняя сила проявляется тогда, когда на то есть необходимость. Постоянное внешнее проявление силы зачастую является компенсацией за отсутствие внутренней силы, человек как бы защищается от возможных воздействий окружающей среды – не лезьте ко мне, вон какой я сильный, а то я вам устрою такое!..
Так же и свобода есть внутренняя, а есть внешняя. Проявление симптомов свободы: делаю, что хочу, говорю, что хочу и т.д. на самом деле свобода всегда подразумевает право выбора. У свободного человека всегда есть три выбора: делать что-то, не делать что-то и делать что-то другое. У человека, который только показывает свою свободу, права выбора не бывает. Если он не будет показывать то, что он свободен, он потеряет ощущение свободы. Поэтому у него отсутствует право выбора, а значит, он не свободен.
Отсюда получается следующее – свобода должна быть внутри самого человека. Если она присутствует внутри, значит, она проявится и во вне. И человеку незачем будет доказывать себе и другим, что он свободен. Сама свобода будет проявляться именно в моменты принятия решений – делать, неделать, делать что-то другое…
Но свободу надо воспитывать в себе, особенно в нашей социальной среде, где каждый стремится оказывать влияние на каждого, а значит ограничивать его свободу.
Есть душа, есть дух и есть тело. Душа и тело есть единые, но противоположные стороны человека. А между ними лежит дух. По сути, дух и включает в себя душу и тело. Если душа и тело развиты, то и дух будет здоров и силен.
Свобода души идёт от свободы тела и наоборот. Чем свободнее тело тем свободнее душа. Начинать нужно со свободы тела, тогда душа станет свободнее и отплатит со сторицей телу. Произойдёт взаимовлияние тела и души.
Свобода тела.
Начало – свобода движений. Чем свободней и больше объём движений, тем в больших ситуациях мы сможем их применить и тем легче нам будет это сделать.
Далее – напряжение и расслабление тела. Необходимо уметь делать и то и другое. Неумение расслабляться приводит к излишнему напряжению. А излишнее напряжение мышц напрягает и психику (душу). Соответственно, неспособность быстро и качественно соображать, реагировать на изменения обстановки. Неумение же напрягать тело для выполнения определённого объёма работ, для выхода из сложной физической ситуации является слабостью тела, а значит и слабостью души. Не сможешь напрячь физические силы – не сможешь мобилизовать и душевные.
Единство души и тела – основа сильного духа. А сильные духом всегда свободны.
Свобода есть право выбора. И чем больше вариантов, тем свободнее человек. Варианты должны быть во всём. От малого (телесные движения), до великого (мыслительные процессы).
Для всего этого необходимо научиться принимать решения. Учиться надо также от простого – сначала наработать варианты движений, а затем - делать или неделать то или иное движение. И если решил делать – то делай! Затем научишься так же работать с мыслями и эмоциями. Не надо подавлять в себе эмоции или пытаться избавиться от навязчивых мыслей. Надо пережить как можно больше эмоций и пропустить через разум как можно больше мыслей, а дальше – выбирай, что тебе переживать и о чём думать.
Но… Свобода – это один из аспектов казачьего миропонимания. И отделять его от целого нельзя. На выбор казака влияют такие понятия как Долг, почитание наследия и заветов предков, опыт «стариков».
Свобода подразумевает равенство возможностей. В свободном обществе каждый равен каждому. И человек ценится именно по своим качествам и навыкам. У казаков все умели всё. Но кто-то умел лучше одно, а кто-то другое. И это расценивалось как дар Божий. Поэтому в общинах решали сообща, на Круге, кого принимать в казаки, кого выбирать атаманом, кого наказывать, если он не понял оказанного ему доверия, на кого идти войной, с кем быть в союзе.
Ещё один принцип – это принцип Рода. Род связывает все поколения: прошлые, настоящие и будущие. Если мы живём, значит наши предки были мудрее, сильнее, ловчее и быстрее наших врагов. Наш долг перед родом сохранить его (род), стать мудрее, сильнее, ловчее и быстрее наших нынешних врагов, завести крепкое потомство, научить всему тому, чему нас научили наши предки, сохранить для потомков всё то, что оставили нам наши предки, чтобы они сделали тоже для следующих поколений рода.
Общинность (жизнь общиной) принцип существования казачества в вольном состоянии. Воля уравновешена обществом. А общество пропитано волей. Иначе казачество не выжило бы.
Из принципов общинности и рода вытекает и принцип товарищества. Казачьи сотни комплектовались из родственников и соседей. Казаки понимали, что только вместе, сообща можно выживать в окружении сильных противников. Этот принцип накладывался и на обучение-воспитание, и на быт, и на войну. Хозяйство вели сообща, курени строили сообща, охотились сообща, воевали сообща, принимали решения сообща, гуляли (отдыхали) сообща. И никто ни кого ни к чему не принуждал. Все понимали необходимость совместной жизнедеятельности. Если каждый будет думать только о себе, то не выживет никто. А если ты защищаешь своего товарища, помогаешь своему соседу-казаку, то и тебя кто-то защитит, поможет тебе. Поэтому были и есть у казаков побратимы, односумы и однополчане. Товарищи – «товар» - дело – это подельники, люди, объединённые одним делом.
Отечество – Тихий Дон Иванович, Днепр Славутич, Яик Горыныч, Кубань, Терек – это названия родных, отеческих земель и рек казачьих. Это родина казаков, то, что оставили им предки. На этой земле пролиты реки казачьей крови, эта земля усеяна казачьими костями и на ней сейчас живут казаки. Поэтому эта земля казачья. Предки умирали, защищая её. И мы должны защищать её. Это земля нашего рода, нашего народа, земля казаков.
Слава и Правда – главные казачьи принципы.
Слава – это показатель твоей силы, силы твоего рода и силы Казачества. Казак дружит со Славой, а не с Позором. Это критерии поведения казака.
Правда – это основной нравственный критерий жизни казака, это заповеди Божьи, это Православное учение Иисуса Христа – Спасителя. Жить по Правде, а не по Кривде. «Казак – правдивая душа, ни рубахи, ни кунтуша!» Не кривить душой. Если живёшь по Правде – тебе и слава.

Если посмотреть на способы обучения казачат, то все эти принципы мы найдём в играх, в которых это обучение и воспитание проходило.
Про свободу движений уже было сказано выше, но добавлю ещё.
Казачат изначально учили использовать как можно больше движений. Сначала в пешем положении (в стойке, лёжа, в прыжках). Затем на коне. Казачонок и его конь росли вместе и развивались вместе.
КАЗАЧЕК – казачий на¬циональный танец со слож¬ными, подчас акробатически¬ми, фигурами (из казачьего словаря-справочника). Многие скажут – это всего лишь танец. Но попробуйте сравнить движения этого танца с фигурами казачьей джигитовки. Если вы способны улавливать физические движения, то без труда найдёте много общего. Это ли не свобода движений. В Спасе один из уровней направлен на обучение владению своим телом в пространстве. «Плясать – не работа, а кто не умеет – то срамота».
Но к нему переходят после изучения определённых принципов этих движений. Учились раньше естественно не на специальных тренировках, а в быту. Например, на покосах. Если попробовать по простому объяснить манеру движений казака, то самый яркий образ – это удар нагайкой. Одна часть тела является «рукоятью», другая – «плетью», третья – «шлепком с пулькой».

Существует монашеский, воинский (казачий) и мирской образы бытия.
Монашеский – это возвышение души над плотью, умерщвление плоти, и за счёт этого усиление Духа.
Казачий – это приведение в согласие души и плоти и за счёт этого усиление Духа.
Мирской – схож с казачьим по структуре, но намного мягче по результату.
Основная идея Спаса это спасительство. Христос – он Спаситель. Спас – это не искуство войны. Это искусство спасения. Но… Идея мирян – спастись. А казаки – Христово воинство. Они помогают Христу (Богу) спасать людей. Этим и сами спасаются.
Эта глубинная идея проявляется и в будничной боевой жизни казаков. В бою думают не о себе, а о товарищах. И так делает каждый казак. В итоге каждый спасается не заботясь о себе.
Казачья лава. В лаве есть своя логика. Казаки строятся гребнем, который состоит из зубьев, каждый зуб – 3-5 казаков, где на острие зуба – самый опытный казак стремится не пропустить врагов к тем, кто у него за спиной. А остальные казаки зуба не дают врагам зайти к своему товарищу со спины.
Так вот казаки были очень гармонично развиты. Душа и тело были чисты, а дух крепок. Соблюдение Заповедей Божьих очень гармонично сочеталось с физическими упражнениями. И упражнения с Заповедями не отдельно стояли друг от друга, а состовляли единое целое. Если ты согрешил – получиш травму. Если ещё согрешил и не покаялся перед собой и Богом в содеянном – травма будет ещё серьёзнее. А если казак нравственно чист, чист в помыслах? (к примеру, на войне материться у казаков считалось большим грехом). В этом случае многова можно достигнуть. Поэтому такими фантастическими и кажутся дела древних казаков.

Казаки в первую очередь воины и в ихнем быту вера сочиталась со знанием, а знание с верой. И всё это переходило в навык. Попробую пояснить по своему, не по научному.
Взять, к примеру, владение холодным оружием. Кинжал. Знание – это способы ношения, способы удержания кинжала, способы нанесения ударов одной и другой рукой, способы метания оружия и пр. Навыки – это способность применять полученные знания, чередовать их и делать это как можно быстрее. Но… Кинжал может выскальзнуть из руки, упасть остриём на ногу, при перебросе его в другую руку можно схватиться за лезвие клинка, при нанесении удара, рука может вывихнуться, при метании можно не попасть в цель и т.д. А вот здесь проявляется уже вопрос веры. И даже не столько веры в себя, сколько веры в Бога. Если у тебя чистые помыслы, если ты не лукавишь, если ты стремишься не грешить, а если и согрешил неосознанно, то признал свой грех и покаялся в нём перед собой и перед Богом – в этом случае ты делаешь Богоугодное дело, и уверенность твоя придёт от Бога. И тогда ты никогда не уронишь оружия, никогда не обрежит оно тебя, и ты метнёшь кинжал в цель, не задумываясь правильно или не правильно ты его удерживаешь, какова дистанция до цели… и ты попадёшь быстро и точно в то место, куда и хотел попасть (потому что этого захотел Господь Бог). И такой подход у казака к любым действиям и поступкам.
Сейчас же военные люди в т.ч. и казаки в оснавном доходят до уровня знаний и навыков, а войти в веру, к Богу через военное дело – то ли желания нет, то ли что ещё мешает.
Я думаю что основа Спаса у казаков такова.

Еще про Спас скажу словами казака Бибяева Валерия Филипповича:
Спас можно условно поделить на четыре уровня:
Первый уровень Спаса.
Свободное управление организмом и частями тела порознь, независимо друг от друга и вместе. Подготовка тела для вхождения в Спас.
Второй уровень Спаса.
Скоростноинерционное владение телом в пространстве.
Третий уровень Спаса.
Выработка интуиции.
Пример:
1. Снайпер поймал вас в объектив прицела – один уровень опасности.
2. Пошла пуля, выпущенная снайпером – другой уровень опасности.
Пример:
1 – почему казак спит на посту? – так нет же никого (нет опасности)! Но как только в зоне его Ответственности (это одно из свойств безупречности) появится опасность, в любом её проявлении, опасности порученного дела – ангел-хранитель его так толкнёт, что спать казачина сразу забудет.
2 – вы в незнакомой местности и не знаете секретов противника. Казак, воспитанный в Спасе, точно укажет это место.
С Верой в Бога жить легче. «Бог не в силе, а в правде!» - секрет прячется, сознательная ложь, а казак в вере, т.е. в правде!
Четвёртый уровень Спаса.
Это самый фантастический уровень. Он делится на три подуровня. Изучается он не в группе, а наедине с природой и с одним самым мудрым в роду стариком!
Старик пусть не знает, но хотя бы должен понимать происходящее. Его задача не рассказывать как надо, а вовремя останавливать занимающегося. Да и начало занятий, как и место занятий – только с его разрешения.
Это могут только чистые казаки: казаки и по генетике и по подготовке.
Всем остальным может быть и не сразу, но – Смерть!
Как говорят старые родовые казаки знающие Спас: «Без старика к Чёрту провалишься!»
Примеров этому много.
Казаки прошли далее всех, т.к. древнее и более массовая система воспитания детей, в Вере находятся настоящей. Но это не значит, что все нашли Бога – они могут и ошибаться. А Спас – есть подтверждение истинности нахождения в Вере.

От себя могу добавить следующее.
Спас (в том понимании которое описано выше) проявляет некоторые особенности человека. К примеру лучше всех упражнения спаса осваивают казаки! Следующие после них идут русские (у русских немного медленнее скорость мышления и физические скоростные качества)! У представителей некоторых кавказских народов вылезают такие вещи, которые несовместимы нис Православным христианством, ни с казачьим миропониманием. Грубо говоря, в человеке проявляется его генетика. Ну и само собой, проявляется отношение человека к Казачеству, потому что трудно быть казаком.
Видимо поэтому далёкие предки наши не сразу принимали новиков в своё общество. Те несколько лет, которые давались новику как испытательный срок, проходили в обучении казачьей науке, а поручителями ему были те, кто его учил.

Боярченков Андрей



Процитировано 1 раз

:)

Суббота, 05 Мая 2007 г. 02:16 + в цитатник
Azucar (KAZAKI) все записи автора Давайте обсудим темы ,которые нас волнуют.
неужели таких тем нет?
предлагайте!
Казаки,не спим)
Рубрики:  Балясы обо всем

Дорогим Сестрам:)

Среда, 18 Апреля 2007 г. 02:42 + в цитатник
Azucar (KAZAKI) все записи автора  (375x500, 48Kb)
***

Благословен Господь,
что в жизни неприветной
Вложил в сердца огонь
и влил живую кровь.
Благословен, что дал своим
донским казачкам
И стройный, гибкий стан,
и соболину бровь.

Поляков П.С.

КАЗАЧКАМ.

Это вы нашептали те светлые сказки,
Что творили Весну, окрыляя бойцов,
Но была в них всегда, как в участье и в ласке,
Затаенная грусть облетевших цветов...
И в былые года, когда стоны звучали,
Среди тяжких утрат павши ниц,
Вы искали исход безысходной печали
У лампад потемневших божниц...
И теперь, когда слиты все краски в узоре,
Когда жизнь обнажила все язвы свои,
За разбитое счастье, за новое горе
Отдаю вам я грустные песни мои!

<1918>

Читаем!там их МНОГО!
Рубрики:  Творчество

Опрос казакам тай казачкам

Пятница, 06 Апреля 2007 г. 01:20 + в цитатник
Azucar (KAZAKI) все записи автора Скажите,что вы говорите,когда спрашивают вас о национальной принадлежности?
Гордитесь ли вы своим происхождением?

Хочу сказать!
Объединяйтесь,братья и сестры!вместе мы сила!:)
 (500x375, 52Kb)
Рубрики:  Балясы обо всем

Казачьи песни и марши

Пятница, 30 Марта 2007 г. 15:53 + в цитатник
von_zeppelin (KAZAKI) все записи автора Казачьи марши периода Гражданской войны.

Донской гимн времен Гражданской войны. “Друзья не бойтесь клеветы!…”

Гимн Всевеликого Войска Донского. “Всколыхнулся, взволновался православный Тихий Дон”

Песня Сводного имени генерала Каледина полка. “Споём про Дон, Кубань и Терек”


Дореволюционные казачьи песни.

Сигнальный марш.
(муз. А. Колотилина) “Ура, пойдем мы на границу, бить отечества врагов…”. Исполняет хор донских казаков Сергея Жарова (запись 20-х годов).

Казаки в атаке.
Исполняет хор донских казаков Сергея Жарова (запись 20-х годов).

Полюшко-поле
. Исполняет хор донских казаков Сергея Жарова (запись 20-х годов).

Три казачьи песни:
Ты Кубань, ты наша Родина…”, Полно вам, снежочки…”, “Славим Платова героя…”

Славим Платова героя…”
(полная версия)
Рубрики:  Культура

РОЛЬ КАЗАЧЕСТВА В ИСТОРИИ РОССИИ

Вторник, 27 Марта 2007 г. 20:57 + в цитатник
Olga_La_Grande (KAZAKI) все записи автора Ты, выкорчеванное начисто,
Ты, изведенное под корень,
былое русское казачество -
незаживающее горе.
И память о тебе всезнайками
заплевана теперь по брови -
корят казачьими нагайками,
не помнят о казачьей крови...
Да, пусть тебе землею плачено,
и пусть гордилось ты по праву -
но сколько же тебя истрачено
за триста лет российской славы!
Побеги Дуба Запорожского,
ветвилось ты, с врагами споря,
от моря теплого золошского
до желтого лихого моря.
Каймило степь станицей
Русскою
песками шло, текло рекою,
Яицкое и Оренбургское,
Донское, Волжское, Терское,
Сибирское и Черноморское.
Кубанское и Семиречье
По всем границам барсом
проскало,
звенело дерзкой русской речью,
цвело лампасом, шашкой
лязгало,
папаху набекрень носило
Амурское и Забайкальское,
и сколько вас еще там было...



Многовековая история Государства Российского свидетельствует о том, что народы, населявшие его, были вынуждены вести многочисленные непрерывные войны за сохранение русских земель. В трудные периоды нашествия врагов всегда находились силы, способные защитить границы, отстоять целостность Отечества. Одной из таких сил было казачество. История его неразрывно связана со славной и сложной судьбой России. Она неоднократно переписывалась, расширяя, изменяя, а иногда и искажая наши познания о судьбе казачества на определенных временных отрезках.

Впервые слово “казак” делается известным у половцев, народов тюркского происхождения с XI века. На языке половцев “казак” означало “стража, передового, ночного и дневного”. В конце XV века барону Герберштейну, приезжавшему на Русь от немецкого императора Максимилиана к великому князю Василию III, известна была целая орда кайсацкая. С этого же времени идут последовательные указания о существовании казаков в разных местах южной Руси.

В 1469 году многочисленное войско, собравшееся за Волгой из беглецов, разбойников и изгнанников и назвавшееся казаками, по словам польского историка Длугоша, прошло от Волги за Днепр и опустошило Подолию. В 1492 году, при князе Иване III и крымском хане Менгли-Герае, стали известны ордынские казаки. В 1501 году Иван III жаловался турецкому султану на азовских казаков, от которых сильно страдали послы и купцы. Несколько позже этого сын Ивана III, Василий Иванович, требовал от султана, чтобы он запретил азовским и, белогородским казакам подавать помощь Литве.

Казачьи разъезды и наблюдательные посты, по мере сил первыми отражали татарские набеги, давая городам возможность подготовиться к встрече неприятеля. По “Уставу сторожевой станичной службы”, составленному в феврале 1571 года боярином князем Воротынским, казаки делились на городовых (полковых), живших в укрепленных городах на границе засечной черты, и сторожевых (станичных).

Отправляясь из низовья рек за рыбой, бобрами, солью, дикими конями и другой добычей, городовые казаки насиживали там места для низового вольного казачества, не подчиняющегося ни воеводам, ни старостам, а слушавшегося лишь своих собственных вожаков или атаманов. Община низовых казаков сложилась не сразу, а постепенно и число ее последовательно увеличивалось различными людьми, недовольными существовавшими в польско-литовском и Московском государстве порядками и искавшими выходами из своего тяжелого положения.

В XV—XVI веках на реках Дон, Волга, Урал, Яик, Днепр, Терек возникли общины вольных казаков, одной из которых была Запорожская Сечь. Запорожские казаки основали небывалое в мире мужское государство - Сечь, эти православные "лыцари", считавшие супружество худшей долей, жили как спартанцы и душу свою клали за Веру. В казаки принимали лиц мужского пола, любой национальности, но при выполнении двух условий. Казак должен был быть православным и говорить на русском языке. А волжские казаки не создали своего войска и позже вошли в состав донского, яицкого и терского казачества.

Правительства Московского государства и Речи Посполитой поддерживали казачьи общины оружием, боеприпасами, деньгами, хлебом, возлагая на них охрану своих южных и восточных границ. Казаки занимались промыслами, торговлей, скотоводством. Важным источником жизни была для них военная добыча. Земледелие до второй половины XVII века в казачьих общинах не развивалось. Казаки не без основания полагали, что вместе с сохой на их земли придет крепостничество. Жизнь общин в этот период строилась на основах демократии, выборности старшин и атаманов.
В своем труде "Казачьи войска (Опыт военно-статистического описания )", изданном в Санкт-Петербурге в 1881 году, полковник Генерального штаба Хорошхин указывает, что как до Петра I, так и после него казаки постоянно выполняли три главные государственные задачи: занимали новые, до того пустынные и почти необитаемые земли, служили проводниками русской колонизации и русского влияния, они охранили как вновь занятые ими земли, так и находящиеся за ними поселения мирных граждан от нападений кочевых племен, составляли немаловажную часть вооруженных сил государства и несли службу наравне с регулярными войсками.
Хорошо организованные, мобильные казачьи войска, умело применявшие своеобразные тактические приемы: внезапные набеги, засады, гуляй-города, составленные из повозок,—руководимые опытными и авторитетными атаманами, представляли собой грозную силу. На больших, вооруженных переносными пушками лодках казаки совершали набеги в Турцию и Персию. В середине XVII века они захватили и четыре года удерживали сильную турецкую крепость Азов. Огромную роль сыграло казачество в освоении Сибири и Дальнего Востока. Во времена Петра Великого казаки, предводительствуемые атаманом Фролом Минаевым, одержали первую “морскую викторию”, способствовавшую успеху второго Азовского похода.
Е. П. Савельев писал: «Казачество как лихие конники с копьями и саблями – на суше и отважные мореходы – на море, представляя передовой оплот великого славяно-русского племени, было известно под тем или другим именем в глубокой древности… оно обитало в тех же местах, которые занимают и ныне, оно наводило страх на персов и мидян, на греков и арабов, боролось с татарскими ордами и в конце концов осталось победителем над всеми своими многочисленными врагами на славу великих свободолюбивых предков и в назидание грядущему, несокрушимому и гордому потомству».
В новейшей истории России, в исторических и художественных произведениях казачеству уделено определенное внимание как вспомогательной силе в решении тех или иных задач, тогда как действительная оценка их места и роли в истории заслуживает большей объективности и внимания.
Казаки никогда не чувствовали особой милости государей, но сохраняли столетиями свою самобытность, они были самодостаточны, полностью обеспечивали себя продовольствием и имели свое собственное техническое оснащение, а также в значительной степени поддерживали сами свою безопасность и боеготовность, зная, что несут ответственность не только перед станичниками и войском, но и перед Россией.
Казачьи войска принимали участие во всех войнах Российской империи на протяжении XVIII—XX вв. Они отличились в Семилетней войне 1756—63, Крымской войне 1853—56, русско-турецких войнах ХVII— IXX вв. и в 1 мировой войне. Особенно отличились в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах 1813—1814 гг. Атаман Донского казачьего войска генерал от кавалерии граф М. И. Платов, герой Отечественной войны 1812 г. был настолько популярен в Европе, что во время визита в Англию после подписания Парижского мира в 1814 году Оксфордский университет преподнес ему докторский диплом. В XIX веке, оставаясь по-прежнему особым сословием, казаки составили специальные военные образования России, которые имели свою автономию, свои земли, свою выборную власть, свою воинскую форму одежды. Уральские казаки несли службу на Сибирской линии. Оренбургские казаки участвовали в походах отрядов, специально командированных в киргизскую степь для наведения там порядка. Казачьи батареи громили врага на всех направлениях, их можно было встретить на самых отдаленных границах империи вплоть до Маньчжурии, где они усмиряли хунхузов и противостояли японцам.
Вообще казачество — абсолютно уникальное явление. Оно всегда вызывало зависть, особенно в Австро-Венгрии и Пруссии, где пытались, без успеха, завести нечто подобное.
Особенности происхождения и сословного положения отразились на самосознании казачества. Для исторической памяти характерны представления об общей судьбе и родстве казачьих войск, едином образе жизни всех казаков. Вторым по важности компонентом самосознания является представление о личной свободе казаков и независимости всего войска, традиционно организация которого считалась гарантом свободы и всеобщего равенства. Особое место занимают представления о казачьих традициях, среди них выделяются свободолюбие, преданность воинскому долгу, коллективизм, взаимопомощь, физическое и нравственное здоровье, веротерпимость и другое. Казачество, превратившись в военно-служилое сословие, правами и привилегиями обязанное монарху, видело себя в числе первых защитников царской власти. Привилегированное положение казачества по сравнению с другими группами населения также связывалось с его близостью к главе государства, специфическими функциями и образом жизни. В то же время казачеству было присуще двойственное отношение к праву и монарху. Оппозиция к центру, отдалённость от него, длительное отстаивание своей независимости также повлияли на его самосознание. Этим объясняется, в частности, противопоставление казачества как особой общности государству и другим группам населения — прежде всего крестьянству (мужикам) и неказачьему населению в пределах войсковых земель (иногородним). Представление о своих исторических и сословных правах на землю, отличавшее казаков от других категорий служилого населения и социальных групп, сформировалось вследствие особого характера землепользования, когда владельцем земли на вечные времена считалось все войско, а также непрерывности исторического проживания казаков на земле предков. Чувство хозяина проявилось, в частности, в культе рационального природопользования и бережного отношения к земле.
Вовлечение казачества как военной силы в политическую борьбу между большевиками и их противниками привело к гибели десятков тысяч казаков в 1917—1920гг. Трагический исход для многих из них был предопределён как красным террором со стороны советской власти, так и использованием их белоказачьим генералитетом. Недоверие казачества к новой власти и борьба против неё были вызваны во многом непоследовательностью политики большевиков, стремлением превратить казака в простого крестьянина. В последовавших после Гражданской войны расказачивании, раскулачивании и в ходе политических репрессий сотни тысяч казаков стали жертвами. Разрушение традиций уклада хозяйственной жизни и быта казачества было вызвано также социальными процессами, которые происходили в стране после Октябрьской революции.
Верно служа Отечеству, они и представить себе не могли, какие испытания их ждут после октября 1917 года. Они были лишены всех прав и привилегий, насильственно депортированы в различные районы обширной России, многие из них были заключены в лагеря, физически уничтожены. Однако не правы были те, кто считал, что казачество после перенесенных потрясений не будет способно к возрождению.
Юридически казачество перестало существовать как сословие с 10 ноября 1917 года, когда был издан Декрет ВЦИК и СНК “Об уничтожении сословий и гражданских чинов”. В январе 1919 года Оргбюро ЦК РКП(б) приняло секретную директиву об отношении к казачеству. Это было начало политики, получившей в народе название "расказачивания". В 1920 казачество как сословие упразднено. Однако еще и в 20-е и 30-е годы проводились мероприятия по распространению на казачьи области общих законоположений о землеустройстве и землепользовании.
С 1989 начали создаваться общественные организации, целью которых провозглашалось возрождение казачества. Союзы казаков, землячества, историко-культурные общества и съезды (круги) казаков выдвигали главными требованиями реабилитацию казачества, возрождение традиционной (общинной) системы землепользования и хозяйствования, самоуправления и др. В ряде случаев возникали обращения к центр, органам власти о возвращении казачьих земель современным потомкам казаков, о восстановлении административно-территориальной самостоятельности (в виде автономии) бывших казачьих областей. В России создавались казачьи заставы и подразделения в армии, казачьи патрули и кордоны. Казачьи части участвовали в Чеченской войне.
Для многих обществ, организаций казаков характерно стремление воссоздать структуру казачьего войска и органов власти, иерархию военных чинов, наградную систему, знаки отличия и др. Отчетливо проявляется также опознавательная роль военной формы казачества (как и ношение бороды, военная форма должна была восприниматься как знак принадлежности к казачеству).
Служба казаков основывалась на принципах демократизма, выборности, открытости и ответственности друг перед другом, что позволяло воспитывать преданных государству людей, дорожащих честью, бережно относящихся к своим корням.
Созданные казачеством непреходящие ценности личной свободы и коллективизма, прав и обязанностей перед обществом, самоуправления, самоорганизации и соблюдения государственных интересов особенно необходимы сейчас российскому обществу.
Рубрики:  История


Поиск сообщений в KAZAKI
Страницы: 21 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь